Истребители Су-30 проходят ремонт на мощностях Индонезии

13

В последние годы наблюдается тенденция отказа от обслуживания боевой авиации российского происхождения на территории РФ. Страны-операторы стремятся поддерживать в рабочем состоянии машины собственными силами, создавая национальные центра авиаремонта.

Например, в начале декабря была анонсирована программа ремонта и модернизации истребителей Су-30МКМ на производственных мощностях Малайзии, которая эксплуатирует данный тип техники. Как утверждалось, это позволит существенно сократить издержки по сравнению с отправкой машин в Россию.



Как можно понять, Москва не возражает против такого подхода, а порой даже способствует формированию национальных центров ремонта авиатехники. Так, один из них начал в последние годы свою работу в Перу, значительно снизив затраты на техобслуживание вертолётов Ми-8/17.



Вписывается в данный тренд и Индонезия. Как сообщает Depohar 30 (подразделение ВВС страны, ответственное за техобслуживание), в настоящее время на мощностях ведомства реализуется программа продления срока эксплуатации двух самолётов Су-30 TS-3003 и TS-3007. Соответствующие работы проводятся на авиабазе Skatek 044 в Макассаре

ВВС Индонезии требуют высокого уровня боевой готовности самолётов, особенно истребителей Су-27 и Су-30. Она может быть достигнута, только если имеется адекватная материально-техническая поддержка и проводятся мероприятия по техническому обслуживанию

- заявляют в Depohar 30.

На вооружении ВВС Индонезии, помимо прочих боевых машин, в настоящее время значатся 2 Су-27SK, 3 Су-27SKM, 2 Су-30МК и 9 Су-30МК2.

13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    15 декабря 2021 21:12
    что то страшно за судьбу этих су-30. думаете соберут потом?
    1. +8
      15 декабря 2021 21:29
      думаете соберут потом?


      Там на фото присутствует белый парень, который всеми силами пытается объяснить индонезийцам разницу в снятии крыла и банана. laughing
      Вот на него и вся надежда... laughing
    2. 0
      15 декабря 2021 22:53
      в настоящее время на мощностях ведомства реализуется программа продления срока эксплуатации двух самолётов Су-30

      О какой программе идёт речь ? Какое продление срока эксплуатации , если контракт на поставку 18 Су-30 был подписан в 2003, а поставка завершена в 2009 году ? Эти самолёты не выработали ресурс ! Речь идёт о выполнении 2-го капитального ремонта силами специалистов Малайзии с разрешения завода . Для этого нужно готовит специалистов заранее , поставлять оборудование и КПА ! Но имеет ли это смысл ? Нет ,затраты будут больше , качество хуже ! И кто будет обеспечивать заводскую гарантию в течении 2-х лет и исправность самолётов ! И как потом завод будет продлять ресурс по-настоящему ? Ну очень бредовая затея, а потом скажут, что плохие самолёты и никому ничего не докажешь...Это неправильное и глупое разрешение на выполнение таких работ в Малайзии вне России. Это вам подтвердит любой грамотный специалист, который представляет о чём идёт речь....
  2. +2
    15 декабря 2021 21:58
    Это очень даже хорошо, это помогает в конкурентоспособности, те страны которые эксплуатируют будут больше покупать наши самолеты потому что расходы на обслуживания будут дешевле, еще они будут покупать наши запчасти много для того что бы сами смогли ремонтировать бесперебойна.
    1. 0
      15 декабря 2021 23:06
      Не надо заниматься профанацией в технических вопросах в стиле выводов а-ля партийного работника, который ничего в этом не понимает ...Статейку писал абсолютно несведущий в этих вопросах человек и излагал он вредную позицию неумных функционеров от авиации...Всё что вы видите на фотографиях, иначе, как безобразием и полной вакханалией назвать нельзя !
  3. +5
    15 декабря 2021 22:23
    Интересно, как бы они F-35 разбирали, как бы собирали и во сколько бы все это обошлось в итоге.
    1. +9
      15 декабря 2021 23:23
      Как, как, китайцев бы позвали на помощь. Те за полчаса бы всё разобрали и собрали.
      А через годик/другой выкатился бы какой-нибудь J-35 пятого поколения, ну очень похожий на F-35.
      1. 0
        16 декабря 2021 03:57
        Цитата: ugol2
        Те за полчаса бы всё разобрали и собрали.
        Собрали за полчаса? Да там только на селфи улыбчивого китайца на фоне каждой отдельной деталюшки минут сорок уйдёт, а ведь ещё соскоб на анализ, вдруг как приправа к тушёным кузнечикам незаменимая выйдет. laughing Так что часа 2-2,5 ! Таков мой высоконаучный прогноз... hi
  4. +4
    15 декабря 2021 22:37
    Вообще это очень плохая идея давать всяким непонятным "инженерам" копаться в высокотехнологичной машине. А потом когда она упадёт после такого ремонта, это подпортит репутацию техники. Или нужно готовить спецов у нас в ВУЗах несколько лет, после чего давать им лицензию и право на обслуживание, или будьте добры к нам в гости на ТО. Но для этого конечно в РФ нужно наладить нормальный сервис.
  5. -2
    15 декабря 2021 23:27
    У меня подозрение что кто то близкий к обслуживанию авиотехники из России, с гражданством России вытащил счастливый билет на всю жизнь и не он один.
    1. -1
      16 декабря 2021 06:23
      Думаете индонезийцы ему хорошо платят? Так это пока сами руку не набили.
  6. +1
    16 декабря 2021 04:32
    Индонезийцы, крутые ребята!"Рейд",Рейд-2"!!!
  7. -2
    16 декабря 2021 12:21
    сварм тэч кто знает скажет парни инженеры своего дела. там работают профи