1520. Кто пустит поезда под откос?

129

Фото: vk.com/spb_today

Инструкции, как известно, пишутся кровью. И, зачастую, правильное и четкое исполнение инструкций позволяет этой самой крови избежать.

Начать сегодняшний материал хотелось бы с такого момента, как происшествие на Горьковской ж/д, когда благодаря грамотным действиям машинистов обошлось без жертв. А жертвы быть могли запросто, потому что движенцы Ижевского центра организации работ ж/д станций и станции Агрыз умудрились отправить в лоб друг другу грузовой поезд из 72 вагонов и пассажирский поезд № 452 сообщением Адлер-Ижевск.



Дай бог здоровья машинистам Набиуллину и Селиверстову, которые занимались делом и следили за индикацией. И остановили составы, увидев красный сигнал на панели, не задумываясь. Между поездами было около 700 метров, то есть, по меркам железной дороги – ничего. Это как метр между машинами.

1520. Кто пустит поезда под откос?

Реальный снимок телефоном одного из свидетелей происшествия, но не катастрофы.

Что мог бы сделать с пассажирским поездом грузовой, представлять не хотелось бы. Да, вагоны были пустые и потому состав весил «всего-то» чуть меньше 2 000 тонн…

И здесь самое интересное – это комментарии в профильных пабликах от железнодорожников. Да, есть краткие характеристики участников событий, зачастую не очень цензурные, но… Но действительно, они того заслуживают. Ни дежурный по станции, ни поездной диспетчер не обратили внимания на то, что грузовой поезд №2361 уже семь минут как отправился на перегон, и недрогнувшей рукой отправили ему навстречу пассажирский поезд.

Возникает (в очередной раз) сомнение в компетентности, знаете ли… Или еще в чем-то более страшном (на самом деле еще что-то присутствует).

И тут многие говорят о том, что руководство РЖД в стремлении «сделать как лучше» делает все как обычно. Говорят о том, что то количество бумажной волокиты, которое растет, как лавина, идущая с горы, скоро точно сможет что-то похоронить под собой. Дежурные по станциям, дежурные по паркам, диспетчерские службы – все завалены макулатурой, которая требует внимания и времени.

А в июне столкновение двух поездов произошло на Куйбышевской ж/д. И снова по вине движенцев, хотя там все осложнила гроза, которая повырубала сигнализацию и даже отключила волноводы-ретрансляторы, по которым идет радиосвязь между поездами и диспетчерами.

Машинист доорался до диспетчера по сотовому. Чего, кстати, он не имел никакого права делать, это категорически запрещено сегодня. Но диспетчер вообще повел себя странно в тот день и отправил вслед поезду на участке с неработающей сигнализацией одиночный локомотив.

Закономерно локомотив догнал поезд и чудом обошлось без жертв. Пострадала только техника.

Забайкальская железная дорога. Там вообще творится что-то несусветное. Начальник Забайкальской дороги Скачков так был занят своими выборами в Госдуму, ему не до того, что происходило на дороге. А там рушатся мосты, сталкиваются составы, машинисты выбрасываются из локомотивов не хуже летчиков. Только без парашютов.


3 августа столкнулись два поезда. Грузовые. Из-за того, что не сработала система автоблокировки, не показала, что перегон занят. В составе одного были цистерны с авиационным керосином, зафиксирован разлив нефтепродуктов.

Причина – вы только не падайте со стульев - точка №10 из-за занятости блок-участка должна была сигнализировать красным огнём. Она им и сигнализировала до тех пор, пока работники дистанции сигнализации и связи не запитали на ней вручную жёлтый огонь!

Соответственно, следующая точка №12 сигнализировала зелёным, сообщая машинисту о том, что впереди свободно два и более блок-участка. На точке №10 имел место ОТС (отказ технических средств), и после выполнения работ по его устранению точка вместо красного сигнализировала жёлтым огнём. Сигналисты просто не переключили ее обратно. Забыли.

В результате на перегон зашел второй поезд и просто не успел остановиться. Бригада машинистов уцелела только потому, что мужики оказались крепкие не только телом, и выпрыгнули из локомотива на скорости 35 км/ч. Естественно, побились о насыпь, но остались живы.


Источник: vgudok.com

В восстановительных работах были задействованы 340 человек. Перерыв в движении составил 8 часов 15 минут. Полностью движение открыто через 21 час с момента столкновения. Разлиты нефтепродукты.

Всего этого могло и не быть, если бы не действия «человеческого фактора».

Человеческий фактор, помноженный на результаты оптимизации и тотальной экономии на всем – это, простите, три всадника Апокалипсиса из четырех.

Как пример: институт составителей оптимизировали. Раньше они работали в два лица. Ладно, когда на станции пассажирские составы, они небольшие, 20 вагонов. Видимость, слышимость, проводники опять же красный флаг, если что, выкинут и заорут в случае ЧП какого-нибудь. Да и вообще, 16-20 пассажирских вагонов – это не змея из полусотни грузовых. А эту змею надо собрать, если что, из-3-4 мест. Составить состав, так сказать.

Раньше этим делом занимались два человека. Старший составитель и его помощник. Помощник разрядом ниже, на второстепенных ролях. Понятно, что «подай-принеси», но, тем не менее, разгружал составителя. Но главное – помощник УЧИЛСЯ работать под присмотром опытного составителя. Год, два. А некоторые и оставались, их это устраивало. Не все помощники машиниста становятся машинистами, и здесь все то же самое.

Но – оптимизировали и помощников убрали. И теперь составитель в одного бегает за башмаками, крепит, соединяет рукава и все прочее. На составе длиной в 40 вагонов. Один.

Сегодня учиться негде. Времени на учебу дается мало. Месяц. Потом практика 6-8 смен и за это время надо обучиться всему тому, чему люди учились месяцами. Устройство станции, вместимость путей, стрелки, все то хозяйство, которое нужно знать наизусть. Во время составления памятки листать некогда.

А на небольших станциях сегодня составитель – это этакий универсал, который совмещает в себе вагонника, приемо-сдатчика, осмотрщика, и даже помощника машиниста на перегоне.

У помощников машиниста такое же началось. Совмещают функции, которые откровенно лишние. Денег немного добавляют, вроде как стимулируют, да. Но когда работник весь такой многопрофильный, это говорит о чем? О том, что специалист такой по факту «нахватался вершков». Да, он знает основные детали, но только основные. То есть, выполняя несколько обязанностей, есть вероятность, что большинство будет выполнено не удовлетворительно. И рано или поздно случится ЧП.

И с машинистами не все гладко. У них начали забирать помощников. Мотивация вроде бы внятная: много электроники, которая облегчает работу, системы безопасности, способные остановить поезд, и так далее. Помощник вроде как не нужен.

Уже на железных дорогах в пробном режиме начали практиковать ведение состава одним машинистом. На уменьшенные расстояния («плечи» - прим.).

Усилили контроль за здоровьем и состоянием машинистов. С одной стороны, вроде как и неплохо, да? Но с другой – это же Россия! Один из моих собеседников именно так и влетел: на очередном осмотре обнаружили два камешка в желчном. Вердикт: или удаляешь желчный пузырь, или уходишь с дороги. Камни мужчину совершенно не беспокоили, удалять пузырь он не захотел, получилось перевестись с помощью хитрых махинаций на другое отделение машинистом маневрового тепловоза. Пока доволен всем, а я благодаря ему получил понимание в некоторых тепловозных моментах, о которых речь будет впереди.

А были такие, кто оперировался. И по результатам таких операций опять-таки увольнялись по состоянию здоровья. У нас не принято рассказывать о возможных последствиях.

В ближайшее время мы уделим внимание новой технике, которая приходит на дорогу. Электровозы и тепловозы нового поколения. Машины красивые и с многими полезными опциями. В них появились кухни с чайниками и микроволновыми печками, туалеты и даже душ.

Возникает вопрос: зачем все это и когда этими благами цивилизации сможет воспользоваться машинист, который в кабине один?

А никогда. На станции, если будет долгая остановка, минут на 10-15. А если как на станциях ЮВЖД южного направления, где остановка на 3-5 минут – извините.

Совмещения вообще глупость несусветная. Обязанности осмотрщиков и приемо-сдатчиков тоже начинают вешать на составителей. Приемо-сдатчик – это весьма ответственная должность, человек отвечает за правильность загрузки вагонов, распределения груза, пломбы, отвечают за то, чтобы во время перевозки груз не сместился, не повредил стенки вагона, не повредился сам, не выпал и так далее. Плюс куча сопроводительных документов по теме «вагон-груз».

И вот теперь «с вещами на выход», ибо не нужны. Совсем не нужны. Точнее, можно за +10-15% к зарплате взвалить на других эти обязанности.

Да что говорить, если проводников оптимизируют? Вы, кто перемещает себя с помощью РЖД, наверное, обратили внимание? Вагоны в составе ставят рабочими тамбурами рядом. Рабочие – это те, через которые осуществляется посадка и высадка пассажиров, они еще с вентиляционными решетками, так отличить можно.


Фото: правительство Калининградской области

А зачем так? А затем, что нормальной практикой стал один проводник на два вагона. Или три проводника на два вагона в поезде дальнего следования. Или два проводника на два вагона в ПДС…

И будут ходить в такие наряды, никуда не денутся. На носу зима, поездов меньше будет, вагонов тоже.

И потом, то самое правило-поговорка, что за забором любой станции стоят толпы желающих.


На самом деле – нет, не стоят. Более того, этот год, как никогда, оказался щедрым на больничные по ковиду. А те, кого не зацепило или кто успел отболеть свое, пахали в три смены. Отделы кадров не смогли в условиях эпидемии, которой не было, заместить заболевших. Тут можно ничего не говорить, так было по всей европейской части страны.

Трехсменка – это прямой путь к катастрофам. Просто представьте себе:
День 1. Начало работы в 8-00, окончание в 20-00.
День 2. Начало работы в 20-00
День 3. Окончание работы в 8-00.
День 4. Начало работы в 8-00, окончание в 20-00.

И так месяц. Два. Три. Я был свидетелем того, во что превращаются люди после трех месяцев такой работы. Никакой личной жизни от слова «совсем», ничего, кроме работы и отходняка после нее. Мне показалось, что один из моих добровольных консультантов с каким-то облегчением воспринял новость, что оковидился.

На самом деле, испытание вирусом было жестокое. Выдержать-то выдержали, но усталость остается. Пахали те, кто не заразился, без отпусков. По крайней мере, на тех станциях, с работниками которых я общаюсь, в двух соседних областях.

И что, получается, что ковида мало. Снова начались оптимизации, которые косят людей ничуть не менее эффективно, чем вирусы. Только после вирусов есть шанс встать на ноги, после оптимизации обычно нет.

Для начала я дам картину, как оптимизировали одну станцию в Центральном Черноземье. Там до начала оптимизации работало 92 человека. В Москве решили, что это многовато будет. Надо оптимизировать. И понеслось.

1. Сократили секретаря начальника станции. Ничем таким особым начальнику не обременен, сам наберет на компьютере, сам распечатает, сам подошьет документ. Ну и на звонки сам ответит.

2. На станции было 4 поста с различными обязанностями. Решили убрать один пост, который крепил составы в двух парках и оформлял техдокументацию. Решили – убрали.

Обязанности поста раскидали на три оставшихся поста, документы стали оформлять дежурные по паркам.

3. Далее решили, что слишком много на станции составителей. Приходит поезд, и его крепят аж два человека: один с четной стороны, один с нечетной. Нет, так не пойдет. Дежурные по паркам будут крепить с одной стороны, составители – с другой. 5 человек вылетели под сокращение.

Конечно, ДСПП (дежурные по паркам), в основном женщины, стали очень признательны руководству за вмененную обязанность бегать вдоль поездов с башмаками. Он, тормозной башмак, всего-то 8 кг весит, это же ничего особенного, правда?

4. Снова взялись за составителей. Раньше днем работало 3 маневровых тепловоза, ночью 2. Решено было убрать один тепловоз днем, нечего. Минус еще два человека.

Да, количество перевозок у РЖД падает, но это вообще отдельная тема. Люди, которых выкинули за борт компании, в этом точно не виноваты.

5. Операторы СТЦ (Станционный технический центр). Эти леди занимались оформлением всей поездной документации. Решили убрать, убрали 5 человек.

Обязанности операторов возложили все на тех же дежурных по паркам.

Местами получилось просто шедеврально: ДСПП при заходе поезда сперва несется к нему с тормозными башмаками, закрепляет состав, забирает сопровождающие документы, затем сайгачит к компьютеру, который совершенно не обязан быть на посту, там вносит данные, выписывает новые, отдает бригаде, снимает башмаки.

Вроде бы так ничего, но дежурный по парку в этом случае не занимается своими прямыми обязанностями. Это все сплошь добавленные оптимизацией.

6. Далее настал черед помощников составителей. Было так: на трех штатных составителей полагалось два помощника. «Подай-принеси-глянь туда», но люди реально практиковались не самой простой работе под присмотром соображающих профи и сами довольно быстро становились такими же.

Убрали таким образом сразу 10 человек, а сегодня составители начинают работу практически без практики. Естественно, текучка такая, что слезы не успевают высыхать.

7. Добрались до дежурных по станции. Дежурные бывают разные, особенно разбираться никто не стал, сократили двух человек.

И вот после всего, пришел новогодний подарок. Москва помнит о том, что надо оптимизировать все дальше.

8. Операторы при дежурном по станции. Тоже пойдут на улицу. А обязанности возложат на дежурных. Особенно на маневрового дежурного, ему же вообще по сути заняться нечем, вот пусть и работает за компьютером. А первый дежурный журналы заполняет в свободное время.

9. Вишенка на тортике. Инженер по охране труда и технике безопасности. А по проведенным оптимизационным мероприятиям этот человек еще исполняет обязанности табельщика, расписывая графики работы, комиссий и отпусков (кстати, маневрирование оставшимися в строю при ковиде – немалая заслуга в этом году именно этого специалиста), кладовщика, выдающего форму и СИЗ.

Как и на кого будут раскидывать обязанности этого человека, пока никто не понимает. Но уже пришел приказ «убрать», так что уберут. «Под раздачу» попадут, скорее всего, заместитель начальника станции, инженер и техник.

Но так как заместитель по ходу следующий на очереди, тут есть сомнения.

В итоге, в результате оптимизации, из 92 человек изначально в итоге останется около 40-42 человек. И каждый будет совмещать обязанности «того парня», которого выкинули на улицу.

Внимание, вопрос: насколько хорошо эти люди будут выполнять обязанности свои и подкинутые?

Практика этого года показывает, что не то слово, как хреново они будут это делать. Конечно, оптимизации нет предела. Точнее, есть. В скором времени, у нас вся железная дорога перейдет на самоизолированное самобслуживание.

Билеты будет проверять начальник поезда, он же может заменить баллоны с водой в кулерах. На весь поезд будет достаточно пары проводников, которые выдадут белье и соберут после прибытия в пункт назначения. С уборкой вагонов вполне справится какая-нибудь клининговая компания, там, где это еще не введено.

Уборка в поездах дальнего следования? А нечего свинячить в вагонах! Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят.

Обязанности по закреплению состава возложить на локомотивную бригаду. Машинисту нельзя покидать кабину? Есть помощник, он и закрепит. Зато так можно сохранить помощников как рабочие единицы. И документы сбегает выпишет тоже помощник.

И вагоны можно не осматривать на каждой станции. Зачем? Зато сколько вагонников можно выставить за дверь… Что, проводники шланги с водой не подключат, если что? Начальник поезда поможет. Или пассажиры, которые кровно в этом заинтересованы.

Кстати, действительно, почему не привлекать пассажиров? Сделать билеты со спецскидкой. Вменить в обязанности уборку вагонов, заправку водой, сбор белья и все в таком духе.

В конце концов, это кому надо, из пункта А в пункт Б – пассажиру или ОАО РЖД?

Вообще мы к этому идем полным ходом. Эксперимент прошлого года с «борьбой» с ковидом показал, что россияне способны самоизолироваться, самовыплатить себе зарплату, самовылечиться за свой счет.

Так почему просто не сдавать в аренду им вагоны? Пусть саморганизовываются в вагонные бригады и едут.

И не просто едут, а еще и зарабатывают на этом!

Полный билет – 100%. Билет старшего по вагону – 60%. Билет проводника – 70%. Билет уборщика – 80%.

От перспективы захватывает дух, если честно. Главное, наверное, чтобы это в самом РЖД не прочитали.

А самое интересное дальше. Когда узревшие этот маразм россияне окончательно откажутся перемещаться по железной дороге (шутка ли, в этом году 40 поездов отменили!), можно облегченно вздохнуть и закрыть к чертям эту лавочку.

Спросите, а на что будут жить господа Белозеровы? Естественно, на дотации из бюджета, которые государство выделит на возрождение окончательно и бесповоротно угробленных российских железных дорог.

На то и будут жить.


В целом же, в скором времени нас ожидает такой бардак на железных дорогах, какой очень сложно пока представить. Пока. Но в скором времени катастрофы, вызванные тем, что те, кто должен обеспечивать безопасность движения на железных дорогах, просто не смогут этого делать. Они будут совмещать работу трех-четырех человек, а как известно, в таких случаях все делается плохо.

И, к сожалению, эта оптимизация приведет как к аварийности состава по техническим причинам, так и к авариям, вызванными недосмотрами диспетчеров, которых будут отвлекать их дополнительные обязанности.

Кто пойдет работать на таких условиях, учитывая, что каждый день от тебя зависит не только жизнь людей, но и твоя собственная безопасность (соответствующие статьи УК никто не отменял), сказать сложно. Но сейчас ОАО РЖД испытывает стойкий дефицит кадров. Да и кто пойдет работать на таких условиях за такие деньги?






Но в московских кабинетах этого не понимают. Им кажется, что все идет просто прекрасно. Но невозможно наваливать на людей обязанности, которых они не исполняли до этого момента, добавляя копейки в виде 5-15% от заработной платы того человека, который их исполнял ранее.

Эта экономия до добра не доведет. И платить придется сегодня покореженными вагонами и локомотивами, и жизнями и здоровьем локомотивных бригад.


Дальше будет больше. И вина за катастрофы будет возложена не на тех, кто реально будет повинен в гибели людей. Не на господина Белозерова и его команду, которая целенаправленно ведет состав РЖД к крушению.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

129 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -88
    17 декабря 2021 15:14
    Тема, конечно, важная, но... ВО... может нам еще состояние ЖКХ обсудить?
    1. +82
      17 декабря 2021 15:32
      Жд основной способ переброски военной техники, поэтому логичная статья.
    2. +56
      17 декабря 2021 15:38
      Извините, а если действительно война? Как всю эту огромную массу техники, ГСМ,боеприпасов,бойцов ,переместить без ЖД? Если будет на сортировачной три калеки что они наработают? Так что статья как раз для ВО!
      1. -41
        17 декабря 2021 15:57
        А что у нас не завязано на войну? Можно обсудить состояние носочного производства, швейно-ткацкого, строительной промышленности, производство бумаги и гуталина, состояние здравоохранения. Это все по своему важно (особенно последнее). А так, вообще то, есть ж.д. войска - давайте их обсуждать , все ближе к теме.
        1. +2
          17 декабря 2021 16:03
          ЖД войска БАМ строят.
        2. +13
          17 декабря 2021 16:20
          А что? У железнодорожных войск свои пути ?
          1. -6
            17 декабря 2021 16:44
            ЖД войска пути восстанавливают и строят новые.
        3. +24
          17 декабря 2021 19:32
          В нормальной стране, обладающей суверенитетом, должны быть четыре монополии, связь, армия, транспорт (в данном случае жд), добыча ископаемых.
          Из общения с путейцами:
          Вы что делаете?
          Пути оматриваем.
          Что именно?
          Вот видишь эти "болты с гайками" рельсы к шпалам крепят.
          Вижу. Так они наверное не должны быть ослаблены?
          Нет.
          А этот болтается.
          Ничего, один не страшно.
          А этот?
          Фигня.
          А следующий?
          А этот?
          А тот?
          А вот это уже опасно!
          А следующие? Такие же!
          Вызываю бригаду!!!
          Случай из реальной жизни. Бригада работала всю ночь. Выводы делайте сами. Тогда только начали оптимизировать, жирок у РЖД ещё был. Год примерно 2018.
          1. +1
            17 декабря 2021 20:00
            а в каким странах это есть?
          2. +1
            17 декабря 2021 20:36
            В 2016 имел честь общаться инженерами железнодорожниками.К на м на обьект ришила зайти одна госконтора,высший инженерный состав из бывших железнодорожников.Послали к нам своего шныря ,чтоб уговорить спецов остаться.При разговоре со мной :Я прямо сказал,по роману Достоевскому что они это слово.Железнодорожный график работы,зпрплата на десятку меньше,ушёл на другой обьект.Те кто остался год с ними боролись,сначала добились сутки трое.А еще через полгода произошёл дворцовый переворот и их выгнали.И они не монагеры ,а простые инженера.Система что ли делает их такими тупыми.
        4. Комментарий был удален.
          1. -1
            19 декабря 2021 09:41
            Это говорит нам житель страны спящий в обнимку с М16.
            1. 0
              19 декабря 2021 10:28
              Цитата: IS-80_RVGK2
              Это говорит нам житель страны спящий в обнимку с М16.

              Только когда у вас медведь с балалайкой водку из самовара пьёт. laughing

              Пы.Сы. А сплю я, в обнимку с красивой женщиной. laughing
              1. 0
                19 декабря 2021 10:44
                Цитата: А Нас Рать
                Только когда у вас медведь с балалайкой водку из самовара пьёт.

                Судя по твоему комментарию медведи с балалайками и водкой живут и гораздо южнее. Хотя пожалуй исходя из местного колорита скорее с мацой, пейсами и скрипками.
      2. +5
        19 декабря 2021 07:57
        А если война,то на новых локомотивах стоят американские движки GE ,с амерскими компами компьютерами.Их обслуживает ,даже тут на ДВ,американская компания ,вместе с нашими Вебтеком и ТМХ. Это к вопросу если воина)))
        Что косамемо сортировок,то там по сути и так три колеки работают,учитывая что реально всё и вся просто утоплено в бумажной херне. Бумаги хранятся год,которые нах не кому не нужны,потому что всё есть на электронных носителях. Через год бумагу выкидывают,если про неё кто то вспомнит. У нас дежурные на сортировках меня.ются ,как перчатки ,люди увольняются со словами ,да е**** я это всё в рот.В одной руке рацияи телефон,вдругой мышь клавиатуры ,а по столоу раскидано килограмм мукулатуры
        1. 0
          19 декабря 2021 09:42
          Ну ты же сам жопу рвал борясь с пережитками кровавого совка. Получи и распишись клоун. Ты добился чего хотел.
          1. -4
            19 декабря 2021 11:55
            Клоун тут ты! У тебя нет ни знаний ни мозгов
            1. -4
              19 декабря 2021 17:02
              Что творится во Вселенной. Одноклеточное приморское заговорило про мозги. Интересно как долго ты ещё останешься пламенным пропагандистом на стороне здорового коричневого консерватизма? И хватит ли у тебя мозгов вовремя переобуть тапки.
              1. -4
                20 декабря 2021 05:21
                Иди ты лесом одноклеточное
                1. -3
                  20 декабря 2021 10:46
                  Продолжай тупить приморский фашист.
      3. +2
        19 декабря 2021 10:55
        Мой многоуважаемый дед жизнь посвятил ЖД войскам, до подполковника дослужил. Если глупые люди не понимают важность статьи это их проблемы.
        С уважением! hi
    3. +10
      17 декабря 2021 15:51
      По железной дороге перевозятся военные грузы и личный состав.
    4. +38
      17 декабря 2021 15:57
      А почему бы не обсудить? Добавить медицину, энергетику, производство. Как, говорится, народ и армия едины. И, бардак отражается на всем. А, в довесок- "Рыба гниет с головы".
      1. -24
        17 декабря 2021 16:18
        Цитата: bandabas
        А, в довесок- "Рыба гниет с головы".

        Ну это у тех, кто "рыба"
      2. +9
        17 декабря 2021 20:21
        Цитата: bandabas
        Как, говорится, народ и армия едины.

        А также "армия - срез общества". Всё взаимосвязано.
      3. AUL
        +22
        17 декабря 2021 21:47
        Цитата: bandabas
        А почему бы не обсудить?

        Медицину - оптимизировали. Образование - оптимизировали. Науку - оптимизировали. ЖКХ - оптимизировали. Милицию - оптимизировали(в полицию). Посмотрите по сторонам внимательно - что бы еще оптимизировать, что еще у нас "не в порядке"?
        Когда у нас начинают что-либо оптимизировать - жди, что и это угробят. А чего бы и нет, сами оптимизаторы ведь за результат своих оптимизаций никак не отвечают!
        1. +2
          18 декабря 2021 18:58
          Я не смотрю и не "озвучиваю". Неделю назад остался без без оперативной машины. Был "смех и грех". Вопрос- мелкостоящее руководство.
        2. +1
          19 декабря 2021 11:30
          Цитата: AUL
          Медицину - оптимизировали. Образование - оптимизировали. Науку - оптимизировали. ЖКХ - оптимизировали. Милицию - оптимизировали(в полицию)

          Вы таки не поверите- нас госллужащих тоже оптимизируют.При премьере Путине на 20%, потом при Медведеве на 10%в прошлом году на 6%
          В 2012 было 38 регистрационных палат в области - сейчас осталось 9.Причем сократили живых людей.Предвидя крики - Управление областное сократили и сильно.От налоговой осталось 5 отделов на 38 районов
          После НГ порежут Загсы - 1 человек останется для торжественной регистрации( он же на справках и свидетельствах)..Не торжественное - через МФЦ видимо будет...

          Народ бегает с выпученными глазами- "А как нам с налогами решить????"
          Начинаешь обьяснять про личные кабинеты и прочее - нельзя ж человека просто так выгнать, он же не виноват( не всегда)...
          А с этой бумажкой что делать???
          я фиг его знает, я ж не налоговик.Через личный кабинет наверное им отправлять надо.
          А как??

          И это с учетом того что нас через год тоже сократят по стратегии развития...
          Куда они тогда пойдут со своими проблемами????
      4. -1
        18 декабря 2021 11:39
        Цитата: bandabas
        А, в довесок- "Рыба гниет с головы".

        Мёртвая. А у живых мозг-это то, что выходит из строя последним.
      5. 0
        21 декабря 2021 13:00
        А почему бы не обсудить?
        Обсуждать можно всё, что угодно. К решению проблем это не приведёт, т.к. "там" уже решили, что бабло важнее всего, даже страны. Поэтому созданная трудом и потом инфраструктура будет развалена. Потом будет восстановлена на бюджетные деньги до состояния "типа работает" и так цикл будет повторяться до исчезновения РФ. В смысле без войны, страну продадут, вместе с остатками коренного населения. И это оптимистический сценарий. Капиталисты способны на любое разрушение, если оно им выгодно. А оно им выгодно, поэтому барахтаться УЖЕ бесполезно.
    5. +6
      18 декабря 2021 17:02
      Цитата: mark1
      Тема, конечно, важная, но... ВО... может нам еще состояние ЖКХ обсудить?
      А что по-Вашему не по теме? ВО есть Военное Обозрение, так про войну и пишет! Как ещё назвать этот оптимизационный бардак, как не Войной?! По мере чтения зреет раздражение, особенно после того, как вспомнишь, что билеты на поезд вплотную приближаются к цене на авиаперевозки! Как уже достали эти хреновы оптимизаторы во всех секторах и службах! Если бы это нас не касалось напрямую, Бог бы с ними, но это не так, к сожалению и порой от них зависит наша жизнь!
      1. -3
        18 декабря 2021 18:01
        Цитата: businessv
        зреет раздражение

        Еще какое! Народ кидается с пастью настежь на любое безобидное замечание.
  2. +29
    17 декабря 2021 15:16
    Спасибо Роман! Хотя и не всегда согласен с Вашими статьями, статьи выходят интересные, зачастую прямо в точку и на злобу дня! hi
    1. +27
      17 декабря 2021 15:28
      На злобу дня это то, что у всех на слуху, а про РЖД только сейчас начнётся. Я вот не знал о таком бардаке там, спасибо за статью.
      1. 0
        20 декабря 2021 12:34
        Да, я тоже немного "офигел" от такого расклада. А на внешней картинке у РЖД все кучеряво - суперпоезда и суперкомпьютеры с искусственным интеллектом ...
  3. +37
    17 декабря 2021 15:30
    Им кажется, что все идет просто прекрасно.
    А у нас просто, fellow перегон Холмск - Южно-Сахалинск ликвидировали...И никаких аварий....
    А рельсы продали !
    1. +2
      17 декабря 2021 20:01
      Там перегон наверное еще Японский был,узкоколейный..вот и ликвидировали остатки японской оккупации..не было так смешно,как все это грустно конечно
      1. +5
        18 декабря 2021 02:15
        Цитата: Андрей ВОВ
        еще Японский был

        50 лет ездили и ничего, а тут вдруг стал нерентабельным...(В конце 90-х) А перешивку колеи на Российский стандарт закончили только в этом году hi
      2. -2
        19 декабря 2021 08:00
        Правильно,нужно всю дорогу на Сахалине ликвидиовать,она же там вся узкоколеика
  4. +25
    17 декабря 2021 15:43
    Не хватает слов, чтобы выразить отношение ко всем тем, кто довёл страну до такого состояния.....
    Оптимизаторы хреновы, когда же вы подавитесь?
    1. +27
      17 декабря 2021 15:55
      Цитата: prior
      Оптимизаторы хреновы, когда же вы подавитесь?

      При нынешней общественно экономической формации - никогда.
    2. +19
      17 декабря 2021 16:57
      Никогда они не подавятся. Потому что для них главное денег срубить и похвастаться ими в своем кругу. Т.е. так думает молодежь, которую папики ставят на хлебные места. Из которых и получаются всякие мменеджеры
      1. -2
        18 декабря 2021 08:51
        А потом гибель локомотивных бригад и металлолом из вагонов и локомотивов.Ерал-Симская никто уже не помнит...
        1. -1
          19 декабря 2021 08:01
          Это когда тормоза отказалм?
          1. -1
            21 декабря 2021 06:11
            Это когда их вообще не было... Поезд шёл по системе СМЕТ(Система Многих Единиц Тяги) и в пути следования сбил быка,были повреждения тормозной системы между первым и вторым электровозами.После прибытия на станцию Симская тормозные рукава заменили,но оставили перекрытыми краны.Принимающей бригаде не сказали об этом,а так как поезд уже выбивался из графика,то ДСП и ДНЦ новую бригаду торопили и те поехали не убедившись в том,что тормозная система работает.Плюс вагонник, который должен был выйти на сокращённое опробование тормозов,сидел у себя в будке и пил чай.И никуда не ходил.
            1. -1
              23 декабря 2021 08:34
              Цитата: Grencer81
              Принимающей бригаде не сказали об этом

              Я знаю этот случай,в данном случае бригада должна была проверить тормоза и приемщик. Всё это следствие нашего пофигизма
              1. 0
                23 декабря 2021 13:51
                Если бы у принимающей бригады была бы доля пофигизма,то они принимали бы электровозы как положено, невзирая на вопли ДСП и ДНЦ,но...За это уже последовало бы наказание от машиниста-инструктора и зам.начальника депо по эксплуатации,да и начальника депо тоже.Лишение премии за срыв в работе на
                1. Комментарий был удален.
              2. 0
                23 декабря 2021 13:55
                Об опробовании тормозной системы... После приёмки локомотивов должно было проводится сокращённое опробование тормозов.То есть после снижения давления в ТМ на 0,6-0,7 атм.осмотрщик вагонов должен был убедиться в срабатывании тормозов у последних двух вагонов.А осмотрщик сидел в будке и пил чай.А раз тормозные краны были перекрыты,то и тормоза сработать не могли.
                1. -1
                  23 декабря 2021 14:09
                  Цитата: Grencer81
                  то и тормоза сработать не могли.

                  Я к тому и говорю,никто ничего не проверял.всем было по
    3. +21
      17 декабря 2021 19:37
      Запомнимоломь крайнее интервью Степашина в роли главы Счётной палаты.
      На вопрос журналиста о результатах проверки РЖД Степашин ответил что мы до сих пор не можем разобраться кто дал команду продать грузовые вагоны в частные руки, а потом арендовать эти вагоны РЖД!
      Это говорил ещё глава Счётной палаты!
      Сейчас все находится в лизинге насколько мне известно. В т.ч. пассажирские вагоны.
      1. +15
        17 декабря 2021 20:04
        Весь подвижной остав начали дербанить при Аксеновое,создавая ПГК,ДГК,и прочие перевозочные компании связанные с ним,потом дошли и до пассажирских вагонов.
        Крупнейший в России оператор вагонов зерновозов принадлежит ГРуппе ВТБ
    4. +6
      18 декабря 2021 10:40
      Никогда. Остановить этот конвейер воровства - а это именно конвейер - можно только директивно-насильственными мерами. Абсолютно понятно, что никто в руководстве страны в остановке этого конвейера не заинтересован.
  5. +10
    17 декабря 2021 15:50
    Да уж. Не успел поблагодарить за последнюю работу а тут новая. И все на злобу дня.
  6. +8
    17 декабря 2021 15:53
    Что интересно в Чехии в этом году было как минимум три случая, когда поезда сталкивались лоб в лоб, и согласно новостям, достаточно большая продолжительность не автоматизированных линий.
    1. 0
      18 декабря 2021 15:23
      Достаточно посмотреть на карту Чехии и РФ.
  7. +18
    17 декабря 2021 16:00
    Хорошую Вы Роман тему выбрали, все мы пассажиры, и должны знать, что нас ожидает на РЖД, и главное теперь я понял, почему не могу получить того старого хоть и плохого, но "железнодорожного чая".
  8. +13
    17 декабря 2021 16:28
    Что происходит в жизни,и что показывают по телевизору -большая разница. Хотя и не к месту вспомнил одесский анекдот- "Сара,Включи телевизор. Может быть у нас все хорошо,а мы и не знаем". В советское время у меня были друзья и помощники машинистов,и составители поездов. Нормальные зарплаты.И хорошие льготы во время отпуска.
    1. -7
      17 декабря 2021 16:47
      Про РЖД по телевизору почти ничего не показывают но то что известно подвижный вагоны и локомотивы меняет активно.
    2. +1
      18 декабря 2021 08:49
      Так то в советское время.Хотя и в то время бардака и чудес было немало.
    3. 0
      18 декабря 2021 15:23
      Именно, что "были".
  9. +10
    17 декабря 2021 16:30
    Поддерживаю автора ,работаю в ФСИНе ,нехватка кадров больная тема. Да ,такая фишка ,приходят устраиватся в основном женщины, но их не берут, а мужики не идут, даже за льготную выслугу- год за полтора.
  10. +16
    17 декабря 2021 16:38
    Всё описанное в статье не слишком удивительно: оно полностью вписывается в процессы "оптимизации" в нашей стране, происходящие чаще всего там где нельзя и как нельзя, а не там где можно и как нужно. В итоге, если суммировать затраты служебного/рабочего времени на полное выполнение всех возложенных задач, то потребное служебное/рабочее время исполнителя должно существенно увеличиться против нормированного.
  11. +22
    17 декабря 2021 16:44
    Отличная статья! Спасибо автору, всё так как написано (брат на железке в Мурманске трудится, друзья в Архангельской области то же самое говорят). Сплошная бездумная "оптимизация", снижение образовательного уровня, повсеместное снижение уровня ответственности и контроля.... Да что говорить, общий системный кризис в стране подтачивает работу и существование даже таких гигантов как РЖД...
    1. +10
      17 декабря 2021 20:06
      Меньше денег на всякие ненужные вещи тратить надо РЖД..вот если урезать финансирование футбольного клуба,к примеру,ну процентов на 10 и эту сумму на оплату труда работающим на "земле"...реально хорошая зарплата получится
  12. +26
    17 декабря 2021 16:53
    Работаю машинистом электровоза,все тут верно сказано.Какая безопасность движения когда мы в месяц по 220-250 часов вырабатываем,при допустимой годовой переработке 120 часов...
  13. +17
    17 декабря 2021 17:02
    Роман, уважаемый, верю! При СССР ж.д. на Нёноксу обслуживали военные. Теперь есть РЖД. Они и смотрят за железной дорогой. И теперь почти каждую осень Белое море смывает огромный кусок берега штормами и поезда на Нёноксу стоят. Срочнее-срочного летит из Исакогорки восстановительные поезд. Чуть-чуть отсыпают земли и щебня, ровно столько, чтобы насыпь держалась. До первого серьёзного шторма. Отсыпать камней и щебня, забить металлического шпунта от насыпи метрах в 20-30 в море при отливе, метров на -дцать - это же деньги! В этом году беда такая приходила совсем не давно 22.11.201 года: tv29.ru›Беломорканал›Общество›…-na-nenoksu-vnov-razmylo
  14. -9
    17 декабря 2021 17:29
    Статья вроде и правильная, но кабы и не совсем. Много неточностей. Паровозы управлялись двумя человеками, машинист и помощник, точнее кочегар. Ну и решили оставить кочегара в бригаде, хотя бы для учёбы. Хотя на электровозе уголь кидать не куда . Но при смене бригад нужно проверить комплектацию. Комплектацию кабины и исправность приборов и оборудования. Наличие башмаков. около 10-20 штук и огнетушителей тоже 10 -20 штук ( точное количество не помню)на секцию, а их 2-3. Если эшелон пошёл по неправильному пути, ( По левому пути), то там куча ограничений и согласований, каждые 5 минут нужно запрашивать машинистов поездов, не идет ли кто навстречу. Рации километров на 30 действуют. В некоторых случаях сокращения оправданы. Фильмы старые видели. Помните- але барышня, соедините со Смольным. Так вот, комутаторщиц- барышней, сократили в 2019 году. Атак да новые тягачи покомфортнее будут. Душевых нет, но есть биотуалет. Правда есть проблема где и как его опорожнять wassat Всем хороших выходных, держите нос поветру, нюх не теряйте. drinks
    1. +9
      18 декабря 2021 08:46
      Паровозом управляли два человека, машинист и помощник,а кочегар был отдельным членом бригады.При ведении поезда оба набрасывали уголь в топку.На электровозе/тепловозе помощник следит не только за комплектацией,но и выполняет ещё ряд функций,в том числе и смотрит за состоянием самого машиниста.Башмаков на одну секцию даётся 4 штуки, огнетушителей 3,из них 2порошковых,один углекислотный.
      1. 0
        24 декабря 2021 13:07
        Количество башмаков зависит от руководящих уклонов на эксплуатируемом участке.
        У меня на ТЭМ18 6 штук, но у нас и уклоны до 40 тысячных.
        1. 0
          26 декабря 2021 10:52
          А у нас по 4 штуки на тепловоз.Хоть ТЭМ2, хоть ТЭМ 18.
  15. +5
    17 декабря 2021 17:55
    Кстати Роман запостил отличные фото крушений этого года для поклонников БЖРД .И это только процентов десять крушений этого года .
    1. +4
      17 декабря 2021 18:54
      Что за БЖРД? БЖРК что-ли?
      1. 0
        17 декабря 2021 21:05
        Совершенно верно .Очепятка) .
    2. 0
      24 декабря 2021 13:12
      При СССР их было еще больше. Как то ездили.
  16. -1
    17 декабря 2021 18:47
    Тут можно ничего не говорить, так было по всей европейской части страны.
    ,, август,Самара прицепки на Владик,два проводника,начальник,электромеханик -на 6 вагонов. Приехали, сразу в этот день на прицепки Самара-Адлер.
    1. +4
      18 декабря 2021 00:21
      ,,,тесть учатсвовал при эвукаиции жителей Чернобыль ,(проводник вагона), ответ РЖД-в архивах нет данных. Жена и теща в 1999.2000. находились на территории боевых действий Моздок,Ханкала-ответ РЖД, нет данных. what request
  17. +11
    17 декабря 2021 19:19
    Спасибо, Роман. Как-то вполне ожидаемо вспомнился старый солдатский анекдот про вечного косаря. lol
    Военная часть. Курилка. Сидят 4 лейтенанта. Один предлагает идти к командиру части проситься в отпуск. Встали пошли. Заходит к командиру первый:
    — Товарищи полковник, лейтенант Пупкин. Разрешите в отпуск.
    — Да ты че! В отпуск, говоришь? Давай рацпредложение, и пойдешь в отпуск!
    — Легко! Вон у Вас под окном солдат траву косит. Че он косой в одну сторону машет? Давайте ему вторую косу привяжем, пусть косит налево и направо!
    — Молодец! В отпуск!
    Заходит второй:
    — Давай рацпредложение…
    — Легко! Вон у Вас под окном солдат траву косит. Че он косой туда-сюда машет? Давайте ему к косе привяжем вилы, пусть сразу в кучки складывает!
    — Молодец! В отпуск!
    Заходит третий:
    — Давай рацпредложение…
    — Легко! Вон у Вас под окном солдат траву косит. Че он косой туда-сюда машет, траву в кучки складывает? Давайте к нему привяжем тележку, пусть сразу и отвозит!
    — Молодец! В отпуск!
    Заходит четвертый:
    — Давай рацпредложение…
    — Не знаю.
    — Ну-у-у-у… Так иди думай. Придумаешь приходи!
    Выходит лейтенант на крыльцо, закуривает нервно, стоит «репу морщит».
    И тут подходит к нему этот солдат. С этой хреновиной в руках с привязанной тележкой, весь потный, обессиленный. И злобно так, спрашивает у лейтенанта:
    — Чё, товарищ лейтенант, в отпуск хотите?!
    — Да-а…
    — И рацпредложение не можете придумать?!
    — Да-а…
    — Фару мне на лоб, мать вашу! Фару! Чтобы ночью косил! laughing
    https://pikabu.ru/story/staryiy_anekdotvechnyiy_kosar_4591630
    1. +6
      18 декабря 2021 05:53
      Жизненно:)))Только вот те лейтенанты походу теперь с другими погонами до сих пор служат,ведь количество дурных идей не уменьшается:)))
      1. +3
        18 декабря 2021 09:21
        Коллапс есть следствие возрастания энтропии. yes
  18. +11
    17 декабря 2021 19:57
    РЖД начал разваливать не Белозеров и его команда,а началось это еще при царство небесное Аксенове и его сыне..обслуживание 2 проводниами 3 вагона практиковалось еще даже при СССР,даже как то назывался такой подряд..то. что бардак на железке это давно уде стало ясно...у нас есть составитель.ему до пенсии год,он хромой реально..пока пройдет 10 вагонов,уйдет чуть ли не пол часа грубо говоря..
  19. +2
    17 декабря 2021 21:40
    Вот сгорел корвет 20385 в Питере. Стоил 20 млрд., теперь осталась куча обгоревшего говна... Молодцы, блин.
    1. -8
      17 декабря 2021 23:16
      Теперь Северная верфь его за свой счёт перезаложит если там корпусу от пожара конкретно хана пришла.
  20. -1
    18 декабря 2021 04:41
    Цитата: депрессант
    По железной дороге перевозятся военные грузы и личный состав.

    А еще хотят вернуть БРЖД.
  21. +10
    18 декабря 2021 06:58
    Пути.. Вот имено! Пути! Знали бы вы, что творится в этой сфере жд транспорта, были бы в ужасе.. Если уже оптимизация косит нещадно участки диагностики, а это сердце безопасности движения, то сказать больше нечего.. Надо жить тревогу! Режим ЧС на всей железной дороге объявлять и сажать этих оптимизаторов чертовых!!!
    1. +1
      18 декабря 2021 06:59
      Извиняюсь, бить тревогу.. Живем мы и так в тревоге..
  22. -7
    18 декабря 2021 07:10
    Цитата: mark1
    Тема, конечно, важная, но... ВО... может нам еще состояние ЖКХ обсудить?

    Скажите пожалуйста, а ЖКХ является ли военной тематикой??? Или Вы с бодуна попутали берега??
    Есть отдельный сайт, где обсуждают злободневную тематику как ЖКХ. И вот туда и идите и пишите там, что угодно и как угодно.
    1. +1
      18 декабря 2021 12:47
      Ну если подумать, то состояние инженерных сетей в военное время тоже имеет немаловажное значение)))
  23. +5
    18 декабря 2021 07:18
    Нужна еще одна революция. По изгнанию экономистов-бухгалтеров из управления. Вся эта с в о л о ч ь только на себе экономить не желает. Будет потруднее, чем царизм свегнуть....
    1. -2
      18 декабря 2021 11:17
      выступления против оккупантов будут подавляться ... экономят на вагонниках, зато оккупанты поставили толпу бездельников поверять багаж, как будто я не смогу загрузить тонну взрывчатки на каком-нибудь разъезде или станции лиски или под мост ее? Ясно, что проверки на вокзалах не против мифических террористов, а для введения чипирования и устанавливаются везде рамки, металл ищут? когда бомба может быть начинена не обязательно металлом ....можно битым стеклом начинить .....а вот вакцина изотопами металлом насыщена и считывается рамками, даже отменили куриный код на транспорте, там и без него все считывается
  24. +10
    18 декабря 2021 08:37
    Как железнодорожник, уже почти год как бывший,хоть и не с РЖД,но с путей необщего пользования, тесно общавшийся с РЖД/МПС с 1981-го по этот год, могу только подтвердить слова автора.Те же граждане,кто решил, что статья не в тему, то они забывают,что железнодорожный транспорт во всех странах во все времена является стратегическим об*ектом.
  25. -2
    18 декабря 2021 09:12
    Есть книга: "Пророчества старца Антония". Имеется также и аудио формат. Некоторые критики негативно отзывались о нём и его словах. Однако удивительно, что всё, что он говорил, сбывается. И о людоедстве (вакцинация), и о увеличении техногенных катастроф, и.т.д. и.т.п. Эффективные, но безграмотные манагеры правят всем.
    winked
  26. +5
    18 декабря 2021 09:50
    Как же так? Статья ещё вчера была, а «высветилась» только сегодня?
    Материал серьёзный и горький. Жесть...
    Спасибо, Роман! Не оставили почитателей без размышлений у парадного подъезда о том, почему одним на Руси живётся весело и вольготно, а другие либо «как мухи выздоравливают», либо вынуждены глотать пыль...
    ==========
    Нужны нам такие темы. Необходимы, как воздух. Нельзя привыкать к нечистотам, что льются на голову.
    Сегодня услышал часть разговора молодой студентки из Кемеровского государственного медицинского университета Министерства Здравоохранения РФ:
    «...представляешь ситуацию, она молодая холостая девушка...»
    Холостым может быть патрон, может - не состоящий в браке мужчина...Девушка может быть незамужней (не замужем)...Правда есть и такое значение:
    Не приводящий в движение механизма, не дающий полезной работы, неиспользуемый.

    Пора бы проверить на пригодность тот арсенал, что набрался во всех ветвях управления страной - могут они что-нибудь или на деле обычные пустозвоны.
    hi
  27. -9
    18 декабря 2021 09:52
    У Романа неоднозначная динамика статей: то идут нормальные, то потом "обострение" в стиле "Лёлик, все пропало!..." Первое, надо понимать, что мы действительно все больше внедряем компьютерную технику и АСУ во все сферы деятельности, и не будет оставаться штатное расписание родом из 20 века - по-любому кого-то где-то и надо сокращать. Следующее, хотелось бы в статьях Романа про РЖД видеть сравнение с европейскими партнёрами, как у них на равнозначных станциях со штатным расписанием и графиками дежурств. Кстати, по поводу графика работы: хирург в больнице (как и любой врач) может работать по такому расписанию:1. 8.00-16.00, затем ночное дежурство 16.00-8.00, затем, не уходя с работы, снова день 8.00-16.00- итого 32 часа, зачастую, без сна, и так можно "подежурить" раз 6-8 за месяц. Я, года два назад, приводил такое расписание в пример на страницах ВО, так мне тут многие лекцию прочитали, про то, что знали, куда шли- ну, это так- лирика. Опять же, этим летом ехал на скоростной "Ласточке"- в каждом вагоне на маршрут длительностью 6,5 часов зачем-то по 2 проводника. Роман приводит в пример "женщин" с 8 кг- ну, так в трудовой книжке написано же "должность", а не "женщина"- у нас какая-то извращённая эмансипация получается: жалко женщин, работающих на такой трудной работе, так обеспечивайте их, я в Европе не видел в принципе такое количество женщин с лопатами, кирками и молотами работающими вдоль ж/д полотна.
    1. +5
      18 декабря 2021 11:05
      Цитата: орцинус
      ехал на скоростной "Ласточке"

      ласточка это распил и предательство... искусственно разорили торжокский завод электричек (просто перестали их заказывать) , чтобы закупить в германии за откат ласточки по цене в 14 раз дороже торжокскиих поездов, стало меньше сидячих мест появилось биологоческие оружие против пассажиров в виде душегубки с охлаждением,( кондиционирование по схеме рециркуляции без подпитки кислородом и вероятность распространение через кондиционер заболеваний передающихся воздушно-капельном путем) при том что погода в РФ холодная и кондиционер севернее Воронежа не нужен... скорость ласточки ограничена путями и не превышает скорости обычной электрички
      1. 0
        18 декабря 2021 15:30
        Самое смешное я видел, когда эту электрическую "Ласточку" тащат от Владимира до Иванова и обратно тепловозом, т.к. пути на этом участке не электрофицированы. wassat fool
  28. +4
    18 декабря 2021 10:53
    налоги в РФ превышают 100 проц чтобы разорить всю отечественную промышленность и транспорт, мы платим рабскую дань в МВФ половину доходов от нефтегаза (бюджетное правило) , госдума послушная мировой закулисе выдумывает фашистские штрафы, комендантский час на оккупированной территории, смертельные инъекции и выдачу куриного аусвайса от оккупационной администрации, разработаны стандарт массовых депортаций в сибирь и массовых захоронений в мирное время.... в этой ситуации странно что РЖД и вся вообще промышленность и сельское хозяйство выживают... продали страну в 1991 году за 30 сребренников и удивляемся? а душу продали золотому тельцу, веру отцов отставили.... https://www.youtube.com/watch?v=mZI2CDY0USU
  29. +5
    18 декабря 2021 12:17
    Как мне это хорошо знакомо. Работал в ТЭКе СЦБистом, помню начало оптимизации–уберем сигналистов, затем электромонтеров, оставим электромеханика в одно лицо, затем всех убрали, с узловых приедут при неисправностях. Затем ночные смены убрали–из дома дежурка привезет. Со всех сторон орут, почему остановил движение. Все надо делать быстро.
    И началось то там порежет, то там. Главное деньги, деньги.
  30. 0
    18 декабря 2021 12:39
    Надо вообще этот реформаторский зуд заканчивать. Не ломай то что работает. Впрочем чего ожидать от людей на должностях по блату и ускоренных курсах, только зуда выпенрится перед своим начальством с селью показать свою нужность, а то что такие действия несут прямой вред всей системе за это никто не парится-проблем то на повышение пойти как знатный реформатор.
    1. 0
      18 декабря 2021 17:22
      Цитата: evgen1221
      такие действия несут прямой вред всей системе за это никто не парится-проблем то на повышение пойти как знатный реформатор.
      Никто не парится потому, что просто не понимают, что именно они делают! Профессионалов не осталось почти, а те что есть, просто офигевают от того беспредела, что творится на железке и просто дорабатывают до пенсии!
  31. +3
    18 декабря 2021 12:56
    Жизнь это боль! Я работал на субчиков РЖД. Это конец. Туда берут кого попало. Мне хватило 3х дней. Я когда попросился на выход, мой начальник не удивился, сразу отдал документы и деньги.
  32. +2
    18 декабря 2021 15:11
    Летом со своим студенческим отрядом, работая на РЖД проводниками, испытали всю прелесть новых рабочих графиков. Что составляют нарядчики (забыл, как называется тот отдел, пускай будут нарядчики) – это вообще адекватным не назвать. Работаешь 40 минут, отдых 2 часа, потом работаешь 1 час, одна сплошная катавасия. В итоге работают 12/6, где 12 часов работаешь, 6 отдыхаешь, если это можно назвать отдыхом, в итоге при таком распорядке нарушаются все нормы ТК РФ, поскольку выходит что в течении 24 часов ты работаешь 18. И ладно бы, но по приезде в пункт оборота как-правило и третьему отдохнуть нельзя. В итоге выходит так, что люди работают по 30 часов и больше.
    Состояние же самого вагонного парка, оставляет желать лучшего, и если старые немцы это норм, то переделки синего цвета – кошмар, как их проектировали, что почти постоянно что-то там не работает, а на потолке в косом коридоре на югах скапливается конденсат, хз,хз.
  33. +4
    18 декабря 2021 15:27
    Мда what Роман, статья получилась БОМБА!
    Интересно кто в головном офисе РЖД "подрабатывает" консультантом по финансам и кадровой политике, в смысле какое гражданство у этого(или этих) "эффективных" кренделей.
    Что то подсказывает, что явно не россияне.
  34. +7
    18 декабря 2021 15:36
    Многие думают, что РЖД единый, чётко работающий единый организм. На самом деле, таким самодостаточным "организмом" был МПС. РЖД в этом виде больше НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Оно уже УНИЧТОЖЕНО. И разворовано-развалено. Поделено на сотни филиалов, дочерних общества, ЗАО и АО, ООО и прочие "прокладки".
    Я даже не буду здесь расписывать весь тот ужас и кошмар, который творится в сфере подвижного состава.
    А ценовая политика вызывает недоумение, как может ж/д билет стоить порой в 1,5-2 раза дороже билета на самолёт? Потому и сокращают поезда, т.к. у людей просто нет денег ездить поездами. Предпочтут автобус, самолёт или вообще дома сидеть.
    1. +1
      18 декабря 2021 17:18
      Цитата: Jager
      А ценовая политика вызывает недоумение, как может ж/д билет стоить порой в 1,5-2 раза дороже билета на самолёт? Потому и сокращают поезда, т.к. у людей просто нет денег ездить поездами.
      Всеми членами присоединяюсь к Вашему посту!!! good
    2. -1
      19 декабря 2021 08:05
      Насчёт цен да,а вот насчёт сокращение поездок-это нет.В данном случае очень много людей сейчас ездят на машинах,другие отказались ездить по причине запрета на курение
      1. 0
        5 февраля 2022 20:09
        Так всегда было запрещено. Только сейчас стали контролировать. Хотя... Как курили, так и курят)
  35. +3
    18 декабря 2021 15:44
    Полупроводник - это один проводник на два вагона.
  36. +2
    18 декабря 2021 16:15
    Лично мастера с 1 фото знаю
  37. 0
    18 декабря 2021 16:38
    Очень много нового про ЖД в цикле статей.

    Вопрос: по какой причине специалисты железных дорог не создают петицию, с изложением ёмко и убедительно всего рассказанного и учитывая откровенно разрушительную деятельность менеджеров?
    Вопрос возник по причине, что множество на том же change.org, где совершенно точно многие привлекли массу внимания и перемены, а такая важная как проблема основного стратегического транспорта должна тем более.
    1. +3
      18 декабря 2021 17:16
      Цитата: Виктор Ценин
      Вопрос: по какой причине специалисты железных дорог не создают петицию, с изложением ёмко и убедительно всего рассказанного и учитывая откровенно разрушительную деятельность менеджеров?

      Кому они должны написать-то? Все петиции возвращаются к начальнику отправителя, как было всегда! Думаете их не писали преподаватели, врачи и далее по списку?
      1. 0
        18 декабря 2021 20:07
        Не кому, а куда. Пример куда приведён выше, работающий пример, по которому разрешились множество сомнительных и скандальных вопросов. И данный вопрос без реакции не останется, уверен.
        1. 0
          18 декабря 2021 22:43
          Цитата: Виктор Ценин
          Пример куда приведён выше, работающий пример, по которому разрешились множество сомнительных и скандальных вопросов.
          Пожалуйста, приведите реальный пример, когда по обращению на указанный Вами сайт, прекратили "оптимизацию" какой-нибудь отрасли! И тут, как раз, надо писать не "куда", а "кому".
          1. 0
            18 декабря 2021 23:33
            Нет, обращаю ваше внимание снова - куда. Поделюсь, именно на данной платформе я имел дело с голосованием по поводу малолетних граждан, с ограниченными возможностями, по-поводу братьев наших меньших, по-поводу невыдачи инструкций эпилептикам. Так вот всё это отработало.
            1. 0
              19 декабря 2021 16:27
              Цитата: Виктор Ценин
              Поделюсь, именно на данной платформе я имел дело с голосованием по поводу малолетних граждан, с ограниченными возможностями, по-поводу братьев наших меньших, по-поводу невыдачи инструкций эпилептикам. Так вот всё это отработало
              Виктор, заметьте, я не просил привести примеры действий, относительно определённого сектора жизни, что не касается большинства наших граждан, я просил привести пример срабатывания подобного голосования относительно кардинальных изменений в образовании, медицине, ВС до Шойгу, той-же РЖД, пенитенциарной системы, я могу перечислять ещё долго, но суть Вы уже должны понять.
  38. Комментарий был удален.
  39. +1
    18 декабря 2021 17:12
    Спасибо Роману за статью, очень интересно и грамотно написано, тема знакомая, поэтому спасибо большое за то, что её подняли! hi
    1. 0
      24 декабря 2021 13:42
      Что в ней грамотного? Машиниста грузового поезда с Ижевска объявил чуть ли не спасителем Вселенной, хотя тот нарушил все что можно при отправлении при запрещающем выходном. sad

      Обороты типа "скакать по сайгачьи" для высокого слога? belay

      Не в одном примере не указал на сколько снизилась, повысилась погрузка на станциях.
      В моем городе как работало 2 маневровых со времен СССР, так и работают. Погрузка по вагонам повысилась но по объему маневровой работы упала. Тк раньше грузили лес на туче веток и было много выгрузки продовольствия, работала контейнерная площадка и товарный двор. Сейчас грузят в основном уголь и немного леса. ДСПП подсократили но это связано с цифровизацией и было еще в 90-х.
      1. -1
        25 декабря 2021 00:45
        Цитата: alex967
        Обороты типа "скакать по сайгачьи" для высокого слога?
        Коллега, вся статья не для высокого слога, она про нынешнюю оптимизацию. Дело в том, что как я понял, у Вас на линии только промпогрузка без пассажирских перевозок? Не буду грузить, но на самом деле уже столько наворочали, что просто не знаю, что и как будет дальше работать! Вы разве не в курсе цен на билеты Ж/Д перевозок? Что может решить сокращение работников, которые отвечают за жизни тех, кто за эти билеты платит? И они, эти работники, действительно "скачут как сайгаки" по путям, чтобы успеть сделать то, что на них навешали "оптимизаторы"! Вы смотрите на систему снаружи, а она изменяется изнутри, причём не в лучшую сторону! Вы привели пример работы на станции с 2 маневровыми, а представьте, что их 4, грузят 8 предприятий, сортируют подходящие и плюс обслуживают проходящие пассажирские поезда, но диспетчер занят установкой и снятием башмаков на грузовых составах... . Я писал о том, что "долой оптимизаторов" из "успешных манагеров" ввиду того, что они абсолютно безграмотны в большинстве случаях! hi
        1. 0
          25 декабря 2021 09:51
          В том то и дело что вся статья написана нечего не понимающим в жд человеком.
          И картинки подобрал интересные, типа на испуг берёт.

          Первое фото: столкновение поездов из-за проезда запрещающего сигнала. Виноват машинист с помощником.

          Второе фото, где как говорит автор машинисты молодцы: машинист грузового при отправлении при запрещающем выходном светофоре проезжал потухшие проходные светофоры без остановки. Если бы как положено по ПТЭ остановился на первом удалении то не было не какой фотографии.

          Третье фото: последствия пресловутого потепления в действии.

          Четвертое фото: два ИО (в статье названые сигналистами, хотя они СЦБисты) боясь за свою жопу и не имея достаточных знаний для устранения отказа, повесили перемычку.

          На Куйбышевской жд тоже так называемый человеческий фактор, ввиду малограмотности машиниста резервного локомотива. Который взял приказ на закрытие АБ и переходе на телефонные средства находясь на перегоне. Ехал бы как положено, с остановками у проходных может и почетника дали.

          Роману нужно было хоть на форум работников жд зайти, проконсультироваться, прежде чем статью писать.
          1. 0
            25 декабря 2021 17:10
            Цитата: alex967
            В том то и дело что вся статья написана нечего не понимающим в жд человеком.
            Алексей, для того, чтобы понимать в том, что происходит что-то не то, не обязательно быть специалистом! Вы настойчиво углубляетесь в частности и упорно ищете виноватых в конкретных случаях. Вам, как и мне тоже, не известны все нюансы описанных происшествий, поэтому для чего их обсуждать? Я поддержал автора в том, что он говорит о системе в целом, и в третий раз повторю, что нынешняя очередная оптимизация - очередной капиталистический отстой. Я писал конкретно о ценах билетов на ЖД и об условиях труда работников ЖД, если захотите поговорить об этом, продолжим, если нет, отвечать не стоит hi
  40. 0
    18 декабря 2021 19:28
    Полностью согласен с автором! Сам был связан с ж.д., да и сын уже больше 20 лет на ней же родимой.
    Небольшие примеры: 90-е, самая лихая пора, денег нет, но мы держимся. Начальник ВСЖД дает команду, разобрать часть разъездов по участку БАМа, принадлежащего ВСЖД, тем самым уменьшить налоговую нагрузку. Но! Все оборудование разъездов не демонтировать и сохранить в целости и сохранности на будущее! Человек думал по-хозяйски, с прицелом на будущее! И вот сегодня все его пророчество сбылось! Это не современный манагер, зачастую юнец, окончивший институт, но о настоящей работе ж.д. не знает ничего!
    Второй пример: Приходит указание по всем предприятиям о сокращении кадров. А у нас был кузнец и что то его невзлюбили начальник с супругой( супруга, зам. начальника по кадрам). И решили его сократить. Но ТК надо соблюсти! Предупредили за 3 месяца ( по колдоговору 3 месяца, а не 2, как в ТК). Работает кузнец, и тут комиссия Н (начальник дороги, кто не знает). Кузнец подходит к начальнику дороги и все ему выкладывает! Начальник дороги при всех работниках предприятия, поставил нашего начальника по стойке смирно и говорит ему: " Ты с кем работать будешь? Тот вроде, так это же ваше указание о сокращении. Мое! А твоя голова где? Тебе кузнец нужен? Да. А что же ты его сократить вздумал?" Общем после этого на нашем предприятии больше о сокращении не было и речи.
    Это были руководители советской закалки! Я конечно имел ввиду начальника дороги, но никак не нашего, которых впоследствии уволили, сначала супругу начальника, потом и его самого...
    1. 0
      24 декабря 2021 13:50
      Комаров?
      Ходил по станции у нас и противоугоны с костылями ПЧ и бригадиру с мастером в карманы слаживал.
  41. +3
    18 декабря 2021 19:55
    Вот в нашем богоспасаемом отечестве есть ли люди и структуры, которые осуществляю анализ последствий тех или иных организационных новаций в отраслях, важных для безопасности государства и его граждан?! Доводятся ли результаты анализа таких новаций до Правительства РФ, с целью своевременной их корректировки или запрета?
    ПС. Анализ последствий должен заключаться в оценке изменения вероятности нежелательных событий (происшествий, аварий и катастроф) в результате организационных изменений и других управленческих действий.
    1. 0
      19 декабря 2021 07:07
      На этом денег не срубить т.к это одни траты-нет таких структур и в нынешних реалиях не появятся пока каждый рабочий не начнет хотябы одно письмо в правительсто писать. Тогда за валом жалоб отдуплятся.
  42. 0
    18 декабря 2021 20:49
    Хоть не из РЖД, но похожая херня и у нас, за свои деньги пройди обучение, а более высокие обязанности оплачивать не собираются.
  43. +3
    18 декабря 2021 22:25
    Как машинист СКЖД со стажем в 20 лет подпишусь под каждым словом. Железку просто гробят. Престиж профессии машиниста ниже подвала. ЗП на том же уровне. Формализм и бумагомарательство развели до чудовищных размеров.
    Новые локомотивы с душем?? Агага! Они Только на выставках! На сети до сих пор пашут электровозы ВЛ60(80) и тепловозы 2ТЭ10М сделанные еще в прошлом веке и держащиеся на честно слове. Путь.. Лучше промолчу. Иначе пешком ходить будете.
    В кабине бригаду окружили кучей электроники для повышения безопасности движения, которая на самом деле её понижает. Потому что бригада Не ведёт поезд и не наблюдает За свободностью пути, а следит За лампочками. Как замигала- нажми на кнопочку иначе экстренное торможение и 99% увольнение. Слов нет цензурных описать все что сейчас творится! Про нехватку работников Роман правильно написал. Переработка чудовищная. Люди Просто не выдерживают и увольняються..
  44. 0
    19 декабря 2021 07:03
    Остается верить что может быть когда нибудь потом появится человек у которого будет оптимизаторский зуд в деле бюрократии и делопроизводства. Поле непаханое по количеству ненужных бумагоморателей на выход. Но это фантастика. Ну а пока можно каждому писать наставления детям, подробно как работа велась в каджой конкретной профессией, когда каждый одним делом был занят а не работой за себя и пять человек сокращенных. Когда окончательно все развалят, эти запеси пригодятся для востановления. Худшее конечно впереди!
  45. -1
    21 декабря 2021 07:44
    Для интересующихся делами на "железке" есть неплохой сайт, с текущим срезом ситуации "что и как", статья в тему оттуда: https://vgudok.com/lenta/nikto-ne-zadumyvaetsya-o-glavneyshey-zadache-bezopasnosti-dvizheniya-sohrannosti-gruzov-i
  46. -1
    21 декабря 2021 11:07
    Это везде в госкорпорациях так. По себе знаю.
    1. +1
      24 декабря 2021 13:55
      А у частников еще хуже.
      Работаю в Эн+ у Дерипаски. Тепловозы работают без ТО месяцами. Пока не "сдохнет" в депо не попадет.
  47. +2
    23 декабря 2021 21:46
    Основная цель всех "оптимизаций", это дополнительный доход владельцев и руководства! И для капиталистической системы - это норма, поэтому ответственность нести будет "стрелочник", а не владетель. И пока будет делаться то, что выгодно, а не то, что нужно, будут аварии и проблемы... Только не у руководства и не у власти.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»