В ОДК назвали сроки проведения стендовых испытаний двигателя для вертолёта Ка-62

27

В Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) назвали сроки проведения стендовых испытаний двигателя-демонстратора ВК-1600В для вертолета Ка-62. Предполагается, что они начнутся еще до конца года.

Согласно информации агентства ТАСС, такое заявление сделал для прессы главный конструктор данного агрегата, созданного на предприятии «ОДК-Климов», входящего в структуру ОДК.



Инженер сообщил, что все комплектующие нового двигателя уже изготовили, а теперь приступили к сборке агрегата.

Далее нужно будет сертифицировать «сердце» вертолета. Это собираются сделать в 2023 году, после чего в 2024 году состоятся летные испытания воздушного аппарата Ка-62 с установленным на него двигателем ВК-1600В. Это станет его первым полетом.

Разработанный российскими инженерами агрегат планируется устанавливать не только на Ка-62, но и на некоторые другие специальные модели вертолетов, взлетная масса которых составляет от пяти до восьми тонн. В ОДК собираются также создать самолетную версию такого двигателя.

Особенностью данного агрегата является то, что более двух третей от общего количества деталей, ранее изготавливаемых путем литья, теперь печатаются на 3D-принтере.
27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -7
    16 декабря 2021 12:59
    теперь печатаются на 3D-принтере.
    А вопросы усталостной надежности распечатанных деталей решены?
    1. +2
      16 декабря 2021 13:32
      Болторез А вопросы усталостной надежности распечатанных деталей решены?

      Хотите предложить свои услуги. wink hi
    2. 0
      16 декабря 2021 13:42
      Уровень 3D "печати" порошковыми методами довольно высок. Конечно, детали такие как лопатки, сопло и другие высоконагруженные части делают другими методами.
      1. +1
        16 декабря 2021 19:31
        Цитата: 210окв
        детали такие как лопатки, сопло и другие высоконагруженные части делают другими методами.

        Ага. ВЫращивают из расплава-раствора монокристаллическм методом с помощью лазерной структурулизации изделия...
        У нас же ничего "своего" нет, поэтому наша экономика, наука и техника разорваны в клочья... А компрессоры для двигунов мы достаем подпольно из-под развалин Мотор сич...и газом свидомия нас и еуропу снабжает. Ну, по крайней мере так Дженифер, которая Псаки, до недавнего времени думала.
        Как-то так, однако.
  2. +4
    16 декабря 2021 12:59
    Конечно, трудно было заменить такого мирового монстра, как "МоторСич"... Но, похоже, справились.
    Привет бандерлоги. Скачите дальше. laughing
    1. 0
      16 декабря 2021 13:24
      Удивительно, особенно если учесть что у МоторСичи нет двигателя под этот вертолет.
      Изначально еще в СССР планировали Рыбинский (Сатурн) двигатель. Но они не смогли в него. После чего взяли французский с австрийской трансмиссией.
      1. +6
        16 декабря 2021 13:58
        А что тут удивительного?Или вы думаете что в сфере двигателестроения на Мотор Сич сошёлся клином белый свет?
        .САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 16 декабря. /ТАСС/. Стендовые испытания двигателя-демонстратора ВК-1600В для вертолета Ка-62 должны начаться до конца 2021 года. Об этом сообщил журналистам главный конструктор двигателя ВК-1600 на предприятии "ОДК-Климов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) Антон Колосов. "Сейчас мы занимаемся изготовлением двигателя-демонстратора, все его узлы уже полностью изготовлены, ведется процесс сборки. Поставить на стенд мы его планируем до конца текущего года. Сертификация двигателя планируется в середине 2023 года", - сказал он.

        Колосов также уточнил, что первый полет вертолета Ка-62 с новыми российскими двигателями по плану-графику запланирован на начало 2024 года.

        Работы над двигателем ВК-1600В начались в конце 2019 года. Он создается для перспективного многоцелевого вертолета Ка-62. Сегодня в стране нет отечественных двигателей такой размерности. На авиасалоне МАКС-2021 Объединенная двигателестроительная корпорация представила демонстратор ВК-1600В.

        https://tass.ru/armiya-i-opk/13213509

        ВК-650В уже установлен на новом испытательном стенде.



        ОДК-Климов впервые показал демонстратор долгожданного вертолетного двигателя ВК-650В




        Основную часть зачетных испытаний планируется завершить в 2022 году, в 2023 году выйти на сертификацию и начало серийного производства двигателя ВК-650В.




        Двигатель установлен на новом испытательном стенде №35, построенном в этом году и в данное время проходит инженерные испытания.


        И пусть вас не вводит в заблуждение слово "демонстратор". На самом деле конструктивно двигатель очень близок к тому, что должно получиться в реальности. По сути,это уже опытный образец, который отличается от серийного в основном тем, что ряд деталей для него были созданы не по серийным технологиям. Но это обычная практика.


        По словам разработчиков, в процессе испытаний двигатель сюрпризов не преподносит и выдает те характеристики, которые были в него заложены в процессе ОКР.



        https://m.zen.yandex.ru/media/sdelanounas.ru/odkklimov-vpervye-pokazal-demonstrator-dolgojdannogo-vertoletnogo-dvigatelia-vk650v-61b00086781cc81fb6d74eed
        1. 0
          16 декабря 2021 14:54
          Это хорошо , что до стендовых испытаний дошли . Вот только с 2017 г. шли обещания , что вот-вот , на следующий год . Особенно обидно за Ка-62 - лет 10 - 15 по выставкам-презентациям катают , а до серийного производства и по сей день как до Китая по пластунски ... А ведь ВК-1600 мог бы подойти и для перспективного турбовинтового лёгкого штурмовика , о желательности которого разговоры с конца 80-х , и весь упор опять в отсутствии подходящего двигателя .
          Обещания "под Елочку" это хорошо ... но лучше бы это были подарки .
    2. +2
      16 декабря 2021 14:00
      Цитата: Горный стрелок
      Конечно, трудно было заменить такого мирового монстра, как "МоторСич"...
      "Мотор Сич"-то тут при чём? Их моторов на Ка-62 отродясь не бывало. До сих пор там ставились Turbomeca Ardiden 3G от Safran.
      1. +1
        16 декабря 2021 15:39
        Цитата: Эррр
        "Мотор Сич"-то тут при чём? Их моторов на Ка-62 отродясь не бывало. До сих пор там ставились Turbomeca Ardiden 3G от Safran

        Да я вовсе не об этом вертолете. В 14-м Россия оказалась совсем без вертолетных двигателей.
        Пришлось осваивать их производство. Сначала замещающее, ну, а теперь уже и свое новое.
        Не было бы этой проблемы - раньше бы новое разработали. Я так думаю. Средств на все это "замещение" было потрачено - много!
        1. +1
          16 декабря 2021 17:24
          Цитата: Горный стрелок
          В 14-м Россия оказалась совсем без вертолетных двигателей. Пришлось осваивать их производство.
          Не совсем так. smile
          Реальные действия с целью замещения импортных турбовальных двигателей отечественными начались ещё за 2 - 3 года до "Крымской весны". В 2011 году АО "ОДК-Климов" заложило в Приморском районе Питера новый авиадвигательный завод - Конструкторско-Производственный Комплекс (проект "Петербургские моторы"). В этот проект было инвестировано 6,5 млрд ₽. И уже буквально через полгода после известных крымских событий, 20 октября 2014 года, состоялось торжественное открытие первой очереди нового завода. Запланированные объемы производства - до 450 двигателей в год (ТВ3-117 и ВК-2500, а тепеть, очевидно, ещё и ВК-1600В).




    3. +4
      16 декабря 2021 14:02
      Да, с движками пришлось туго, и в авиации, и на флоте,
      и на "земле". Это результат недальновидности Госплана СССР. В такой огромной стране, сконцентрировали бОльшую часть промышленности в одной республике. А распад страны и санкции, усугубили это положение. Вот и приходится сейчас
      "выцарапываться" из этой ситуации. И правильно сделали, что в этих условиях, ставку сделали на ВПК. Гражданский сектор такого бы не добился. Не смотря на всё это, Россия
      успешно вернулась в мировую лидерную группу.
      Сегодня про "всё пропало", " бензоколонку" , "региональную страну, с " разорванной в клочья экономикой", уже не заикаются. Конечно "дыр" ещё не мало, но это уже мелочи по сравнению с прошлыми. И всё это в условиях санкций и
      "международной нервотрёпки". Их бесит, что Россия им уже не по зубам. Вот и истерят на всех уровнях. hi
  3. +2
    16 декабря 2021 13:22
    Можно только добавить испытания будут в Питере и рассматривается самолётный вариант на базе этого двигателя..
  4. 0
    16 декабря 2021 13:27
    Красивый вертолет. Бесспорно. На уровне многих западных аналогов. Думаю, найдет свое место и в небе, и на рынке.
    1. -2
      16 декабря 2021 14:10
      Он очень сильно опоздал. Если что - Бразилия еще в 2013 году хотела закупить:
      8 апр. 2013 г. — Ожидается, что до 14 вертолетов Ка-62 будет поставлено бразильской компании Atlas Taxi Aereo.

      Посмотрите на календарь, все еще 0 поставок. Однако самый сильный удар нанесла целевая группа покупателей - газовики, нефтянники. Именно на них планировали вывезти относительно высокую цену и наработать репутацию. Однако они не стали ждать, а вложились в отвертку. Совокупный объем в 300+ Агуст разных версий. Которые уже по стране разлетаются.




      1. +1
        16 декабря 2021 15:07
        Его военную версию - Ка-60 прочили в качестве десантного для "Мистралей" . Для погранцов , спецназа , Росгвардии , вип-вариант для местных администраций ... Был бы вертолёт ... Но его ещё лет пять точно не будет .
      2. 0
        16 декабря 2021 17:34
        Почему итальянский вертолёт, а не французский был выбран?
        1. 0
          17 декабря 2021 09:15
          Огасту (AgustaWestland AW139) с декабря 2012 года отвёрточно собирают в подмосковном посёлке Томилино на вертолетном заводе итальянско-российского ЗАО "ХелиВерт" (HeliVert), располагающемся возле Московского вертолётного завода им. М. Л. Миля.
  5. -2
    16 декабря 2021 13:57
    Поменьше бы языками чесали, а побыстрее бы и побольше работали.
  6. -2
    16 декабря 2021 14:05
    А нельзя ли в 23году одновременно с сертификацией, и воздушные испытания провести?
    1. -1
      16 декабря 2021 14:58
      Цитата: Бережливый
      одновременно с сертификацией, и воздушные испытания провести?

      Ага.
      А за штурвал посадить камикадзе?
    2. 0
      16 декабря 2021 19:58
      Цитата: Бережливый
      А нельзя ли в 23году одновременно с сертификацией, и воздушные испытания провести?

      А нельзя сначала стулья, а деньги -- потом?
      - Можно... Но деньги -- ВПЕРЁД ! (с)

      Поэтому: сначала госиспытания, и только затем -- сертификация! По-другому -- нельзя... bully
  7. 0
    16 декабря 2021 17:53
    Там и редуктор делался не у нас...кто знает?
  8. -2
    16 декабря 2021 17:59
    Отлично вертолет 1990 года laughing макет в 2012 а три летных образца на 2018, ТАК держать товарищи дай Бог за 30 лет 6 машин освоите laughing
  9. +1
    16 декабря 2021 18:02
    Люди кто родился 30 лет назад уже семьи свои с детьми заимели а этот горе авиапром все КА-62 обещает.
  10. +1
    16 декабря 2021 18:38
    А он часом не устаре, а тот разработка с 90-х начала тянется, в 2008 уже что то летало.
    Начинать надо всегда в летательных аппаратах с двигателя, а для вертолета и с трансмиссии, а остальное прилепится.
  11. 0
    17 декабря 2021 10:52
    Цитата: askort154
    Это результат недальновидности Госплана СССР.

    А не КГБ, который не предотвратил Беловежский переворот?