Американская компания будет устанавливать систему мониторинга на вертолёты Ми-8/17 на Украине

27

Американская компания GPMS International объявила о том, что получила одобрение регулирующих органов Украины на установку системы мониторинга работоспособности и использования Foresight MX (HUMS) на вертолёты российского производства семейства Ми.

Foresight MX – это комплект HUMS GPMS, адаптированный для винтокрылых машин Ми-8, Ми-17 и Ми-171. HUMS – это общий термин, обозначающий действия, в которых используются методы сбора и анализа данных для обеспечения доступности, надёжности и безопасности техники.



Работы по проектированию и сертификации выполняются компанией GPMS в партнёрстве с VTS Aviation, предприятием из США, специализированным на вертолётах семейства Ми, и украинской компанией «МС АВИА-ГРЕЙД». Американская система мониторинга была установлена на Ми-8 на заводе «Мотор Сич» в Запорожье.

Вертолёты серии Ми были разработаны в России. Всего было произведено более 11 000 единиц, что делает их одной из самых популярных платформ из когда-либо разработанных. Модели эволюционировали от Ми-8 до Ми-171. Машины семейства эксплуатируются более чем в 80 странах

- указывается в издании Defense World.

Как утверждается, на сегодняшний день на старых вертолётах серии Ми было установлено лишь несколько адаптированных коммерческих или военных систем мониторинга, а в текущих моделях, находящихся в производстве, эта система авионики отсутствует.

Раньше эта возможность была недоступна для вертолётов серии Ми, при этом операторы и их клиенты требуют мониторинга механических систем и сбора полётных данных для обеспечения безопасности, доступности и оптимизации активов. Foresight MX предоставляет им эту возможность с помощью современного, лёгкого комплекта

- заявили в американской компании.

Как поясняется, комплект для послепродажного обслуживания Foresight MX весит менее 7 кг. Он состоит из 16 интеллектуальных датчиков, оснащённых процессором, 3-х тахометров и встроенного блока управления. Всё изделие может быть установлено примерно за 140 часов.

Сбор данных для системы Foresight MX GPMS происходит следующим образом. На борту блок управления анализирует состояние двигателя и трансмиссии на 37 валах, 37 шестернях и 50 подшипниках и собирает с бортового оборудования данные по более чем 42 параметрам полёта Ми-8/17. Foresight автоматически и по беспроводной сети загружает эту информацию для обработки. Затем операторы могут получить доступ к приложению Foresight MX для просмотра информации с любого устройства и принять решения по оптимизации эксплуатации машины.

Первый вертолёт Ми-8/17, принадлежащий Украине и оснащённый Foresight MX, планируется передать для выполнения гуманитарной миссии ООН в Африке в начале 2022 года.

Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    16 декабря 2021 18:11
    Интересная система и нужная.
    1. +3
      16 декабря 2021 18:16
      Цитата: 75Сергей
      Интересная система и нужная.

      Недолго она продержится на Украине! Сопрут и продадут! ))) вместе с вертолетом! )))
      1. +3
        16 декабря 2021 18:31
        Цитата: Егоза
        Недолго она продержится на Украине! Сопрут и продадут! ))) вместе с вертолетом!

        А разве есть ещё те кто думает, что не сопрут, кроме наивных американцев.
        1. +4
          16 декабря 2021 18:46
          Цитата: tihonmarine
          А разве есть ещё те кто думает, что не сопрут

          Ну не знаю, трудновато спереть. Да и смысл? В личное авто впендюрить? Или систему "розумний дім" в своём пятистенке сварганить?
          1. +2
            16 декабря 2021 19:18
            В личное авто впендюрить?

            По слухам, крестовина с воздушного винта при небольшой ее переделке подходит к автомобилю "Нива"...
            1. +3
              16 декабря 2021 19:57
              Цитата: Xlor
              В личное авто впендюрить?

              По слухам, крестовина с воздушного винта при небольшой ее переделке подходит к автомобилю "Нива"...

              Да подходит, только с вала трансмиссии,
              1. 0
                17 декабря 2021 13:24
                Цитата: igor67
                Да подходит, только с вала трансмиссии,

                Личный опыт? И её точно надо переделывать? Просто не представляю как это сделать, масленку, что ли врезают?
                1. +1
                  17 декабря 2021 13:46
                  Цитата: svp67
                  Цитата: igor67
                  Да подходит, только с вала трансмиссии,

                  Личный опыт? И её точно надо переделывать? Просто не представляю как это сделать, масленку, что ли врезают?

                  Я работал по ремонту вертушек, и у нас брали крестовины на Ниву с усиленной крестовиной( не знаю точно какая разница) но брали .
          2. 0
            16 декабря 2021 19:28
            Цитата: Пепел Клааса
            Ну не знаю, трудновато спереть. Да и смысл? В личное авто впендюрить? Или систему "розумний дім" в своём пятистенке сварганить?

            Да прямо с вертолётом, да "соседям" толкнуть.
          3. 0
            17 декабря 2021 17:19
            Цитата: Пепел Клааса
            Ну не знаю, трудновато спереть. Да и смысл? В личное авто впендюрить? Или систему "розумний дім" в своём пятистенке сварганить?

            ======
            А продать??
      2. 0
        17 декабря 2021 13:15
        Сударыня hi
        Цитата: Егоза
        Недолго она продержится на Украине! Сопрут и продадут! ))) вместе с вертолетом!

        Вот добрая ж Вы,Елена... Их и так в Африку отправляют, что бы сберечь... а Вы...
    2. +7
      16 декабря 2021 18:45
      То есть у США будет вся информация о состоянии бортов, плюсом возможность подкорректировать эту информацию, т. е. прямо влиять на исправность бортов. Говоря по русски, все вертолёты в одночасье могут стать неисправными.
      Конечно, очень "нужная" приблуда. yes
      1. -1
        16 декабря 2021 19:31
        Цитата: kit88
        Говоря по русски, все вертолёты в одночасье могут стать неисправными.

        Интересная задумка, летят, летят, дядя кнопку нажал и все разом упали. Умно придумали штатники.
    3. 0
      16 декабря 2021 22:14
      Цитата: 75Сергей
      Интересная система и нужная.

      ВВС ЛДНР прибудет... wassat
  2. -5
    16 декабря 2021 18:33
    Сайт компании https://www.gpms-vt.com/
    В Запорожье приезжал Dr. Eric Bechhoefer

    https://www.aerospacetechreview.com/gpms-secures-5th-patent-related-to-its-foresight-prognostic-health-monitoring-system/
    Провёл попутно лекцию для желающих на тему полезности систем диагностики в авиации.
  3. +5
    16 декабря 2021 18:38
    Рад за американцев, присосавшихся уже и к украинскому "оборонному" бюджету.
    1. 0
      16 декабря 2021 19:33
      Цитата: Кир Дык
      Рад за американцев, присосавшихся уже и к украинскому "оборонному" бюджету.

      Этим ребятам, палец в рот не клади. Летает, не летает девайс, а деньги плати. Ну могут ребята, деньги из воздуха делать.
    2. 0
      16 декабря 2021 20:52
      Скоро и двигатели производить будут как раз Мотор Сич снесли.
    3. +2
      17 декабря 2021 00:06
      Цитата: Кир Дык
      Рад за американцев, присосавшихся уже и к украинскому "оборонному" бюджету.

      кто успел тот и сьел
      На сегодняшний день на старых вертолетах Ми было адаптировано несколько коммерческих HUMS.
      Тем более там совместное с украинцами дело.
      Rotor Track and Balance (соконусность и балансировка НВ)стают доступными после каждого полета.
      Сейчас диагностика оборудования даже старого стала необходимым.Причем с использованием современных наворотов.
  4. Комментарий был удален.
  5. +3
    16 декабря 2021 18:42
    Да, лет еще двадцать назад такие системы диагностики были реально на вес золота. А сейчас, с бурным развитием электроники, никого уже не удивить микропроцессорами, контроллерами, точнейшими датчиками и средств программирования в широком и недорогом доступе для любого вида техники.
    В начале 90-х, писал дипломную работу по математическим алгоритмам диагностики ССС "Кристалл", а мои товарищи воплощали это в "железе", еще та задачка была. А сейчас с современным доступом к "железу" и софту, все можно было бы сделать на порядок быстрее и качественнее. Прогресс, однако.
    1. -2
      16 декабря 2021 19:23
      Они и сейчас востребованы.
      Диагностика не сводится к набору датчиков. Обработка информации - неотъемлемая часть системы. Не знаю как у вас, а у основателя фирмы, доктора наук, целая пачка патентов в этой области. Он бывший военный лётчик, кстати.
  6. -1
    16 декабря 2021 18:47
    А ставить будут бесплатно? fellow Или кредит дадут бандеростану? wassat
    1. 0
      16 декабря 2021 19:15
      Цитата: Ros 56
      Или кредит дадут бандеростану?

      В кредит, конечно. Потом почкой министра обороны отдадут.
  7. +1
    16 декабря 2021 18:54
    Можно быть спокойным за Африку. У хлопцев вертолёт с мониторингом будет belay
  8. 0
    16 декабря 2021 19:36
    В СССР были разработаны,а не в России.
    1. 0
      16 декабря 2021 19:57
      Ну, как бэ начиная с последних серий Ми это уже не Союз, а Россия...
  9. 0
    17 декабря 2021 05:22
    Когда в ТО и диагностику впендюривается не разработчик и не производитель, это всегда стрёмно.
  10. 0
    17 декабря 2021 08:41
    Не, я понимаю, что ресурс "Военное обозрение" принадлежит прозападным лицам, но почему здесь так много клоунов и юмористов - стоками Зеленского?
    Никто не говорит о системе конкретно.
  11. 0
    17 декабря 2021 19:16
    Цитата: Пепел Клааса
    Ну не знаю, трудновато спереть.

    Да ладно Вам! На украине трудно целиком вертолет спереть- це мiнутно дiло!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»