«Отвечает одновременно за оборону и вторжение»: Франция начала строительство первого фрегата типа FDI

65

Французская компания Naval Group 16 декабря заложила киль первого «фрегата обороны и вмешательства» (FDI), заказанного для ВМС страны, тем самым начав реализацию новой программы в интересах флота. Его строительство будет вестись на верфи Лорьян.

Фрегат должен быть передан флоту в 2024 году. Всего предполагается постройка серии из пяти кораблей, которые будут поставлены между 2024 и 2030 годами. Первый фрегат будет назван «Адмирал Ронарк» в честь флотоводца, который отличился во время Первой мировой войны.



Эта программа укрепляет технологическое лидерство французской военно-морской промышленной базы

- отмечают в компании.

Указывается на большой экспортный потенциал проекта. В настоящее время ведутся переговоры о приобретении Грецией трёх фрегатов FDI.

FDI позиционируется как «корабль открытого моря». Его водоизмещение составляет 4500 тонн, длина 122 метра, автономность плавания – 45 суток, экипаж – 125 моряков и 28 десантников, силовые установки способны выдать максимальную скорость в 27 узлов. Название проекта дано неслучайно – фрегат отвечает одновременно за оборону и за вторжение (так заявляют в самой Франции), обладая как средствами обороны против авиации, подлодок и надводных кораблей, так и возможностями проведения спецопераций.

Вооружение FDI представлено противолодочными ракетами Exocet MM40 B3C, ЗУР Aster 15/30, противолодочными торпедами MU90, артиллерией. За контроль над целями отвечает РЛС Seafire нового поколения. На борту может размещаться вертолёт в классе 10 тонн, такой как NH90 или перспективный вертолёт JLH (Joint Light Helicopter) и БПЛА (весом до 700 кг). Фрегат может принять отряд спецназа с двумя десантными катерами.

Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

65 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    17 декабря 2021 12:35
    А французы молодцы. Оборонка и электроника у них на высшем уровне. Есть чему у них поучиться.
    1. +1
      17 декабря 2021 19:00
      Особенно классные - ракеты "экзосет", 50 летней давности. При современных ЗРК абсолютно бесполезный металлолом.
      1. nks
        +1
        18 декабря 2021 21:04
        Вообще-то последняя модификация (block 3c) экзосетов буквально недавно сделана и только поступает на вооружение.

        Цитата: ТермиНахТер
        При современных ЗРК абсолютно бесполезный металлолом.

        Реальность с вами не согласна
        1. +1
          19 декабря 2021 10:47
          Напомните мне последнее эффективное применение данной ПКР))) Фолкленды можете опустить.
          1. nks
            0
            19 декабря 2021 11:23
            Применения данной модификации, конечно, нет -- она только поступает на вооружение, а вообще вот
            https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82_%D1%81_%D1%84%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BC_%C2%AB%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BA%C2%BB


            Вы в свою очередь можете напомнить последнюю эффективную работу ПВО против аналогичной ПКР, ну или эффективное применение актуальной на ваш взгляд ПКР.
            1. 0
              19 декабря 2021 15:11
              Чем данная модификация принципиально отличается от той, которая принята на вооружение 50 лет назад? Эффективная работа ПВО против дозвуковых КР - например в Сирии. Сколько "топоров" поразило цели из нескольких десятков запущенных? Все сходятся во мнении, что при современных средствах ПВО, дозвуковая ПКР - это зря выброшенные деньги и опасная иллюзия для л/с.
              1. nks
                0
                19 декабря 2021 15:58
                Цитата: ТермиНахТер
                Чем данная модификация принципиально отличается от той, которая принята на вооружение 50 лет назад?


                В первую очередь ГСН и двигателем/топливом, а так все остальное понемногу -- просто класс тот же -- дозвуковая в тех же массогабаритах и той же аэродинамической схемы со ультрахнизковысотным подходом к цели.

                Цитата: ТермиНахТер
                Сколько "топоров" поразило цели из нескольких десятков запущенных?

                Нисколько -- можете даже не начинать спорить. К тому же это другой случай -- это не пкр и они летят на 50-100 метрах, а exocet 5 м и ниже.

                PS: Я так понял, что примеров у вас нет.
                1. +1
                  19 декабря 2021 18:15
                  Принцип действия и у "топоров", и у "гарпунов" и у "экзосет" - один и тот же - дозвуковой. Они относительно простые цели даже для МЗА, не говоря уже о современных ЗРК. Я так понимаю, что их продолжают держать на вооружении по одной простой причине - другого все - равно ничего нет)))
    2. +4
      17 декабря 2021 19:35
      а как же 27 узлов? тут помню столько плакали, что наш 29 выдавал
      1. +3
        18 декабря 2021 18:24
        Вы не понимаете, это другое!
  2. -8
    17 декабря 2021 12:36
    наверно посмотрели сериал последний корабль. ну ну
  3. -4
    17 декабря 2021 12:39
    Вторжение, 28 десантников... Это наверняка против Китая!
    1. +3
      17 декабря 2021 12:54
      а Вы думаете, у нас на фрегатах/корветах больше? это же не УДК всетаки
  4. Комментарий был удален.
  5. -37
    17 декабря 2021 12:43
    Смешно читать.
    Французы кораблестроители, хахах.

    Пока они мрiют, мы уже сериями строим лучшие в мире фрегаты с Цирконами.

    Впрочем, на ком-то же нашим морякам тренироваться нужно, как цели для учений сойдут. Пусть потом истерят сколько угодно.

    Мы их два века назад на колени поставили, но команды встать ещё не давали. Знай наших!
    1. -3
      17 декабря 2021 12:47
      им карлик император нужен.
      1. +7
        17 декабря 2021 13:22
        Если Вы про Наполеона, то он плохо кончил.
        Вряд ли они хотят повторить.
  6. +7
    17 декабря 2021 12:44
    Корпус в форме утюга.
    Влияние Зумвольтов?
    1. 0
      17 декабря 2021 12:55
      похоже на то, видать проектаны были под впечатлением.
    2. +6
      17 декабря 2021 12:59
      Скорее так:))
    3. nks
      +6
      17 декабря 2021 13:02
      Цитата: voyaka uh
      Корпус в форме утюга.

      :)))
      Уж снова извините, Алексей. Немного для вашего образования
      https://en.wikipedia.org/wiki/Inverted_bow
      Зумвольт далеко не первый современный корабль с инверсным носом, но, пожалуй, самый неудачный. Хотя, конечно, любой опыт надо учитывать, пусть и отрицательный, полагаю, что в случае с FDI и этого не требовалось.

      PS: Заголовок новости не совсем корректный. В тексте верно указано, что заложен киль, но строительство началось в 2019 резкой металла.
      1. +9
        17 декабря 2021 13:10
        "Зумвольт далеко не первый современный корабль с инверсным носом"///
        ---
        Удивили... Меня на корабль с инверсным носом еще в трехлетнем возрасте
        бабушка приводила.( "А может им снится крейсер Аврора?..."). good

        Французы любят делать революции. Этот фрегат-утюг зайдет в Темзу,
        выстрелит холостым по Лувру. И "желтые жилеты" (и афро-французы )
        поведут Францию 70 лет к светлому концу. fellow
        1. +2
          17 декабря 2021 13:48
          От Темзы до Лувра далековато.
          От Сены чуть ближе :)))
          Но у французов в этом вопросе есть некоторый опыт несомненно.
          1. +2
            17 декабря 2021 13:49
            Перепутал... старость - не радость drinks
        2. nks
          +1
          17 декабря 2021 14:21
          Цитата: voyaka uh
          Меня на корабль с инверсным носом еще в трехлетнем возрасте
          бабушка приводила.

          Да я и не сомневаюсь. Только я не случайно написал "современный корабль с инверсным носом" -- тот инверсный нос и этот -- это две большие разницы :) Как и нос FDI по сравнению с Зумвольтом

          Цитата: voyaka uh
          зайдет в Темзу,
          выстрелит холостым по Лувру.

          Аккуратней с веществами, Алексей :)
          1. 0
            17 декабря 2021 17:49
            "Аккуратней с веществами, Алексей"///
            ----
            Говорила мама в детстве :
            "сыночек, пей фирменный коньяк, психоделики до добра не доведут! :)))
            Перепутал все, правильно: "зайдет в Сену, выстрелит боевым по Бритиш Музею" am
            1. nks
              0
              17 декабря 2021 18:11
              хм, первый вариант был более реалистичным... Впрочем, пятница только начинается?)
      2. +3
        17 декабря 2021 13:50
        Замвольт скорее можно назвать не доведённым до ума. Потенциал корабля совершенно не раскрыт сокращениями в строительстве и вооружении для него.
        1. nks
          0
          17 декабря 2021 14:23
          Это отдельная большая тема. Там все гораздо сложнее. У американцев вообще в последнее время мало технически удачных проектов.
    4. -4
      17 декабря 2021 13:45
      Они просчитали, так малозаметнее. Не будут эти жмоты бабки на ветер пускать.
  7. +5
    17 декабря 2021 13:15
    Фрегат идёт как новая серия после Лафаета
    76 мм мелара, 16-32 ячейки под Астер 15/30, 8 экзосетов, стоит 420 евро за штуку в ценах 2017.
    При этом есть разновидность Лафаета - Формидебл- с теми же возможностями- водоизмещением 3200, ценой на момент изготовления 1,6 млрд за 6 штук , то есть 265 млн за штуку

    Французов сложно понять или есть какие то деталинеозвученные, но имеющие значение
    1. 0
      17 декабря 2021 14:05
      Все просто. Ровно как в Британии.
      Есть дорогие Type-26 и FREMM.
      А есть дешевые Type-31 и FDI. hi
      1. 0
        17 декабря 2021 14:49
        Лафайт, которой наследует FDI, это и есть дешевая линия. У французов дорогая линия- это также FREMM. Возникает вопрос- почему просто Лафайеты не продолжить было в версии Формидебл (эту версию французы делали для Сингапура), если не видно формального улучшения характеристик? Или мы просто какие-то тонкости не знаем?
        1. Комментарий был удален.
        2. +1
          17 декабря 2021 15:11
          «Лафайет» устарел за 30 лет.
          «Формидэбл» - за 20 лет.
          Поэтому делают новый FDI.
          1. -2
            17 декабря 2021 18:10
            С тем же самым вооружением, один в один
            1. +1
              17 декабря 2021 18:52
              Цитата: Avior
              С тем же самым вооружением, один в один

              РЭО другое. ГАС круче.

              На Формидебл 32 ячеки под Астер 15/30, на французском FDI- только 16

              Там место зарезервировано. Можно еще добавить.
              Корабль заточен под современные задачи.
              1. 0
                17 декабря 2021 19:45
                Что за проблема была поставить другой гас и рэб? Сплошь и рядом это делают на одном и том же проекте под конкретного заказчика
                А что касается ячеек, ну, уменьшили бы, если задачи сейчас такие. Зачем новый проект с нуля? При одинаковых параметрах?
                1. 0
                  17 декабря 2021 19:56
                  Я не знаю точных причин, разумеется. yes
                  Но увеличение дальности хода на 20% потребовало
                  увеличения ВИ, ИМХО. И понеслось... bully
    2. nks
      +2
      17 декабря 2021 14:30
      1. FDI все-таки ощутимо больше (ВИ >4000)
      2. Возможности тоже больше (только Aster 30 чего стоит)
      3. За четверть века общая инфляция дает по крайней мере x1,5 стоимости (а по отдельным компонентам/материалам все может сильнее различаться)
      Так что примерно за ту же цену больше ВИ и возможностей
      1. -1
        17 декабря 2021 15:03
        1. он больше, но возможности те же
        2. На Формидебл 32 ячеки под Астер 15/30, на французском FDI- только 16, 32 предполагается на греческих. В остальном - возможности аналогичные. Экипаж только на Формидебл меньше.
        Вооружение
        1 76-мм пушка Отобреда
        8 ракет Exocet MM40 block 3C
        16 ракет Aster
        2 х 2 торпеды МУ90
        2 20-мм пушки с дистанционным управлением
        Несмертельное оружие пассивной электронной войны 1
        Приманки
        Самолет
        1 вертолет NH90 NFH
        Дрон

        Практически то же вооружение, что и у Формидебл. Только у Формидебл есть еще дополнительно 16 ячеек под Астер и на пару торпед больше
        3. Только НИОКР = 1,7 млрд евро на новые фрегаты. Хотя был готовый проект.
        1. nks
          0
          17 декабря 2021 15:23
          Вообще, различия очевидны (если вы внимательно на вооружение посмотрите). Формидабль -- это развитие ЛяФайета, он тоже требовал НИОКР, если бы французы бы заказывали новые фрегаты на основе Формидабля, то тоже бы потребовалась модификация с НИОКР. В итоге бы проект все-равно был хоть и модернизированный, но не совсем актуальный, что для экспортных перспектив тоже не очень. То есть те же греки формидабль скорее всего бы не купили. А насчет указанных вами бюджетов -- я не уверен, что они правильные.
          1. 0
            17 декабря 2021 19:49
            различия очевидны (если вы внимательно на вооружение посмотрите)

            А вы не общими словами, а конкретно
            Ну, например, вместо орудия 76 мм на новом фрегате стоит....какое?
            Бюджеты брал из интернета, оригиналов не видел. Возможно, цена зависела ещё от того, что часть строили в Сингапуре, а не во Франции
            1. nks
              0
              18 декабря 2021 21:01
              А вы таки что сравниваете -- французские ЛяФайеты с французскими FDI или экспортные Формидабли с экспортными FDI?)
              Я немного с другого конца попробую объяснить. Я не хочу сейчас рыться в инете насчет стоимости, но указанная вами цена (вы, я так полагаю, ее из английской wiki взяли, но там нет на нее никаких пруфов) постройки похожа на правду, то стоимость НИОКР конечно явно завышена (я могу догадываться в чем там ошибка). Достаточно посмотреть на оборот naval group, долю в нем других проектов и длительность программы FDI, что 1,7ярда там никак получиться не может. Полагаю, НИОКР по FDI был раз в 5+ меньше указанной вами суммы. И если вы рассуждаете о деньгах, то эти НИОКР уже отбиваются первым же греческим экспортным контрактом.
              Если говорить о технической составляющей, то,конечно, вы можете ( я так понимаю, вы нечто подобное выше предлагали) в существующем проекте изменить в том числе его размеры и даже форму носа, увеличив автономность и мореходность, добавив места под ВПУ и дата-центр, перепроектировав кабель-каналы, поменяв надстройку и пересчитав остойчивость под новый радар и тд и тп. Но если вы когда-либо участвовали в техническом проекте разработки неважно даже чего, то должны знать, что существует порог изменений, до которого вы, может быть, экономите ресурсы и снижаете риски используя зрелый проект, а после уже дешевле и менее рискованно сделать полностью новый проект, тем более, если у вас есть опыт и багаж отработанных отдельных решений.


              Это все опуская дискуссии о том, когда сильно модифицированный проект переходит грань и становится по сути новым проектом.

              PS: А насчет возможностей -- ну посмотрите все-таки хотя бы презентационный ролик.
              1. 0
                19 декабря 2021 02:17
                Я участвовал в разработке технических проектов
                И сравниваю я Формидебл как существующую модификацию Лафаета
                У него аналогичная автономность и дальность плавания с новым кораблям.
                Можно прочитать и то, что Формидеблы отличаются хорошей мореходностью.
                Могут выполнять функции информационного центра соединения кораблей.

                Впу добавлять не нужно, их у Формидебл не меньше, чем у нового. РЛС свежее поставить- тоже непроблема, один и тот же производитель.
                Таким образом переделки с целью осовременить не будут значительными.
                А вот сделать новый Корабль нового проекта с нуля- здесь без ниокр никак.
                Насчёт возможностей- не увидел заметного увеличения или вообще заметного изменения. Разве что электронику осовременить, но это давно не проблема.
                1. nks
                  0
                  19 декабря 2021 09:23
                  Автономность FDI на ~20% больше, чем у формидабля (fdl), у FDI 32xA50 у fdl 16xA50+16xA43 (они короче и не просто так),
                  радар SeaFire -- это вообще такое помещение, поскольку он предполагает обслуживание практически на ходу и Дата-центр это тоже отдельный существенный объем, который требует
                  еще и существенных коммуникаций, мореходность у fdl, хорошая, но это не значит, что ее нельзя улучшить и это имеет значение как для применения оружия так и для экономичности (те в том числе и автономности) и пр.

                  Не зная, почему вы проявляете такое упорство в нежелании внимательно читать, я не смогу вам больше ничем помочь -- уж извините.:)
                  1. 0
                    19 декабря 2021 11:22
                    я как раз внимательно все прочитал
                    Автономность FDI на ~20% больше, чем у формидабля (fdl)

                    А ссылку на источник можете дать?
                    дальность у Формидебл
                    Rayon d’action 5 000 nautiques à 15 nœuds/ 4 000 km à 27 nœuds
                    Диапазон действия 5000 морских миль при 15 узлах / 4000 км при 27 узлах

                    То есть точно такая же, как у нового фрегата.
                    Автономность у нового фрегата 45 дней. У ЛаФайета- автономность 50 дней, по Формидебл такой параметр не нашел, но пишут, что она больше, чем у Лафайта.
                    FDI 32xA50 у fdl 16xA50+16xA43 (они короче и не просто так),

                    А так ли важно, чтобы все были одного размера? Все равно часть будет Астер15, они важны против целей на предельно малых высотах. А что касается самих французов- так они вообще ставят только 16 ячеек, что говорит о том, что для них этот фактор не очень важен.
                    радар SeaFire -- это вообще такое помещение, поскольку он предполагает обслуживание практически на ходу и Дата-центр это тоже отдельный существенный объем, который требует
                    еще и существенных коммуникаций

                    С этим у Формидебл нет никаких проблем, он спроектирован как раз с учетом этих требований.
                    Фрегаты типа «Формидэбл» разработаны как узлы интегрированной сети командования и управления вооружённых сил Сингапура, построенной по принципу, аналогичному американским сетецентрическим системам. Главными компонентами сети является разработанная в Сингапуре корабельная боевая управляющая система и двойная система передачи данных на основе протокола Fast Ethernet[6].

                    Каждый фрегат имеет зону ответственности радиусом 360 км, где он выступает как мобильный оперативный центр, получающий информацию от однотипных кораблей и воздушных объектов, находящихся в зоне досягаемости. Боевая управляющая система интегрирует всю имеющуюся информацию, создавая полную картину зоны боевых действий и передаёт её береговым операторам и другим участникам операции[15

                    Конечно, электроника, в том числе РЛС, требуют обновления, время не стоит на месте. Но ничего принципиально сложного в этом нет, и Формидебл РЛС размещена аналогично, конструктивно она с такими же жестко закрепленными антеннами, и РЛС и прочая электроника у них, кстати, весьма не плохая и на сегодняшний день..

                    мореходность у fdl, хорошая, но это не значит, что ее нельзя улучшить и это имеет значение как для применения оружия так и для экономичности (те в том числе и автономности) и пр.

                    Фрегаты Лафайет изначально проектировались как стелс- фрегаты с хорошей мореходностью,
                    Эффективная площадь рассеяния у фрегатов «Лафайет» оказалась такой же, как у небольшого патрульного корабля водоизмещением в 500 тонн.

                    при этом у формидебл оба параметра еще больше улучшили, попутно заменив композитные элементы у Лафайета на стальные у Формидебл.
                    Основной особенностью конструкции корпуса фрегата являются конструктивные меры по уменьшению эффективной площади рассеяния радиосигнала. Они включают наклонные поверхности бортов, фальшбортов и надстроек, сокрытие различного внешнего оборудования за радиопоглощающими экранами. По сравнению со своим прототипом, фрегатом «Лафайет», и другими его модификациями, «Формидэбл» имеет значительно улучшенный радиопрофиль[4] благодаря меньшим размерам надстройки и используемой технике закрытой радарной мачты[5]. Фрегат построен полностью из стали, в отличие от «Лафайета», в котором для экономии веса в кормовой части надстройки широко использованы композитные материалы[6]. По сравнению с прототипом фрегаты демонстрируют лучшие мореходные качества и большую автономность[7].

                    Не видел нигде информации о том что мореходность нового фрегата принципиально лучше, чем у Формидебл.
                    Предполагается, что корабль, который строится на замену старого по совершенно новому проекту, должен иметь на уровень более высокие возможности, иначе смысла нет город городить, можно просто модернизировать имеющийся проект, это намного проще, быстрее и дешевле. По сравнению с исходными Лафаетами французских ВМС это так и есть, новые корабли отличаются принципиально возможностями. Но вот по сравнению с сингапурскими Формидебл французкой постройки- ничего подобного не наблюдается. Поэтому и возник вопрос- зачем это нужно было?
                    Извините, у вас я не увидел никакого объяснения этому, хотя, возможно, они и есть.
                    hi
                    1. nks
                      0
                      19 декабря 2021 11:49
                      Цитата: Avior
                      А ссылку на источник можете дать?
                      дальность у Формидебл


                      https://www.mindef.gov.sg/web/portal/navy/assets/ships/formidable-class-frigate

                      Цитата: Avior
                      А так ли важно, чтобы все были одного размера?

                      хм. Спросите у греков. Что касается Naval group, то очевидно, что они получат больше прибыли.
                      Цитата: Avior

                      Все равно часть будет Астер15, они важны против целей на предельно малых высотах

                      aster15 просто дешевле -- без бустера, а головная часть у них одинаковая с aster30

                      Цитата: Avior

                      ормидебл РЛС размещена аналогично, конструктивно она с такими же жестко закрепленными антеннами


                      нет, thales heracles -- это такая крутящаяся штука

                      А seafire

                      и мачта там совсем другая
                      1. -1
                        19 декабря 2021 12:23
                        https://www.mindef.gov.sg/web/portal/navy/assets/ships/formidable-class-frigate

                        по ссылке не увидел ни слова об автономности. Дальность указана более 3500 миль, что не противоречит приведенной мной с французской страницы википедии
                        Спросите у греков.

                        это эксперты такие в ВМФ?
                        aster15 просто дешевле -- без бустера, а головная часть у них одинаковая с aster30

                        я знаю.
                        Для целей на предельно малых высотах - а это один из очень распространенных классов целей- дальность астер 15 достаточна.
                        Потому то что часть ячеек А43 не актуально- все равно половина будет Астер 15
                        нет, thales heracles -- это такая крутящаяся штука

                        тем более под новую места больше- можно убрать привод антенны, место освободится. Все остальное не изменится, а вес даже уменьшится
                      2. nks
                        0
                        19 декабря 2021 13:22
                        Вы все-таки разберитесь в своей мотивации, а я в последней раз попробую вам помочь настроить ваш когнитивный аппарат.

                        Цитата: Avior
                        по ссылке не увидел ни слова об автономности.

                        Есть разные виды автономности. Автономность связанная с обитаемостью экипажа (это как раз то, что в сутках указано в вики) в первую очередь зависит от запасов провизии и условий обитания. Насчет провизии каждый эксплуатант рассчитывает исходя из своих стандартов потребления и ну может просить проектанта вносить по возможности какие-то небольшие изменения на этот счет. Есть автономность по длительности ведения БД и тп -- тут говорить о них не будем. Есть автономность по запасу ходу -- о ней и речь. Вики хороший инструмент, в том числе позволяющий оценить достоверность указанных данных. Там нет никакого пруфа на этот счет. Я больше доверяю официальным данным эксплуатанта. Формулировка "более 3500" обычное дело, она как правило означает небольшое превышение, чтобы не указывать точные данные. И чтобы думать иначе, надо иметь основания. К примеру, я понимаю, что "In excess of 25 knots" вполне может означать и все 30 узлов, потому что не просто так сингапурцы захотели в 2 раза больше мощности СУ (кстати, фактическая макс скорость хода и на французских кораблях может быть несколько больше заявленный -- указанная в спеках, это стандарт, которым они _должны_ удовлетворять и силовая установка подбирается в соответствии с этим требованием, но понятно, что с точностью до ЛС они не может быть рассчитана) и как раз в связи с этим же дальность хода никак не может просто так существенно вырасти (эта более мощная СУ потребляет больше). В свою очередь для FDI при меньшей мощности по сравнению с fdl и большем ВИ указано 27 узлов, так что думаю инженеры-гидродинамики Naval Group не зря получали свою зарплату. Вообще, по поводу мореходности -- погуглите данные о преимуществах инверсного носа в свете современных разработок.

                        Цитата: Avior

                        это эксперты такие в ВМФ?

                        Ну наверное в греческом МО работают профессионалы и они вот так оценивают современные угрозы и хотят иметь больше оперативных возможностей. К слову, не знаю убедит ли вас
                        это, но при испытании PAAMS против сверхзвуковой маловысотной ПКР использовали именно Aster 30
                        https://www.defense.gouv.fr/marine/a-la-une/interception-d-une-cible-supersonique-evoluant-au-ras-de-l-eau

                        Цитата: Avior

                        тем более под новую места больше- можно убрать привод антенны, место освободится. Все остальное не изменится, а вес даже уменьшится

                        OMG !!! вы не видите разницу в габаритах (в том числе по высоте)? Не понимаете, что надо обеспечить канал доступа для обслуживания и пр коммуникаций ? Имеете данные по массе, раз так уверенно говорите? Вы не понимаете, что это потребует существенного перепроектирования в этом месте, если брать fdl?
                      3. 0
                        19 декабря 2021 14:49
                        Вы все-таки разберитесь в своей мотивации

                        вы разберитесь со своей для начала.
                        Есть разные виды автономности.

                        Автономность и запас хода- это не одно и то же. Это разные характеристики.
                        Формулировка "более 3500" обычное дело, она как правило означает небольшое превышение

                        очевидно, что вы не понимаете о чем пишете. Дальность зависит от скорости хода. Для 18 узлов, например, дальность хода у Фордимибл, равно 4200 миль. Разумеется, на высокой скорости она намного меньше, на какой то будет и 3500.
                        Дальность при скорости в 15 узлов я взял, чтобы можно было сравнить, так как для нового фрегата приводится дальность именно для такой скорости.
                        Формулировка "более 3500" обычное дело, она как правило означает небольшое превышение, чтобы не указывать точные данные

                        эта формулировка применительно к вооружению говорит о том, что сторона не хочет раскрывать точные данные. А в данном конкретном случае также о том, что при снижении скорости хода дальность будет увеличиваться.
                        Вообще, по поводу мореходности -- погуглите данные о преимуществах инверсного носа

                        я об этом знаю, ниже я привел видео. Но это общие данные, а не применительно к конкретной ситуации. Нет никаких оснований говорить, что мореходность нового фрегата изменилась заметно по сравнению с Формидебл.
                        К слову, не знаю убедит ли вас
                        это, но при испытании PAAMS против сверхзвуковой маловысотной ПКР использовали именно Aster 30

                        ложное утверждение никого не убедит
                        В мае 2019 HMS Defender (D36) во время учений Formidable Shield уничтожил дрон, имитировавший атаку высокоскоростного низковысотного боеприпаса[2]. В ходе указанных учений французский фрегат FS Bretagne с помощью зенитной ракеты Aster 15 уничтожил сверхзвуковую ракету летевшую со скоростью более 2 Mach (2400 км/ч)[3].

                        Ну наверное в греческом МО работают профессионалы и они вот так оценивают современные угрозы и хотят иметь больше оперативных возможностей.

                        а во французском ВМФ, значит, непрофессионалы, по вашему? Они же оценивают необходимое количество ВПУ в 2 раза меньше, чем греки.
                        Вы, простите, просто придумываете аргументы.
                        Имеете данные по массе, раз так уверенно говорите?

                        не имею, как и вы. А вы так уверенно говорите... Вижу, что РЛС аналогичного типа, причем новая конструктивно проще и легче.
                        Вы не понимаете, что это потребует существенного перепроектирования в этом месте

                        и это многократно проще, чем делать совершенно новый проект с теми же возможностями.
                        Вижу, у вас аргументы закончились, и вы начали их откровенно натягивать. Не буду вам мешать. Не вижу смысла в дальнейшем обсуждении этого вопроса с вами.
                        hi
                      4. nks
                        0
                        19 декабря 2021 16:06
                        Цитата: Avior
                        а во французском ВМФ, значит, непрофессионалы, по вашему? Они же оценивают необходимое количество ВПУ в 2 раза меньше, чем греки.
                        Вы, простите, просто придумываете аргументы.

                        Вы не в курсе, что у разных стран разные угрозы и их ВС задачи несколько отличаются? Флоты строятся по разным моделям -- вы не видите структурной (не количественной) разницы между ВМС Франции и Греции . Вы просили разницы в вооружении, вас ткнули носом в очевидное -- вы говорите "это не нужно, это не будет использоваться"

                        Цитата: Avior

                        ложное утверждение никого не убедит.

                        Конечно не убедит это ваше ложное утверждение.
                        Цитата: Avior
                        они важны против целей на предельно малых высотах..

                        Вы утверждали, что aster 15 имеет преимущество перед aster 30 по маловысотным целям. Я то говорил, что они в этом смысле эквивалентны и пример пример. Вы, я так понимаю, утверждаете, что сайт МО Франции врет?

                        Цитата: Avior

                        Не вижу смысла в дальнейшем обсуждении этого вопроса с вами..


                        Да, прощайте. Вопросы были риторические -- можете не отвечать.
  8. +4
    17 декабря 2021 13:31
    Вооружение FDI представлено противолодочными ракетами Exocet MM40 B3C

    точнее противокорабельными
  9. +5
    17 декабря 2021 13:36
    Дизайн корабля своеобразный, но смотрится вполне достойно.

    Раньше у нас уделяли этому внимание и корабли имели грозные, стремительные очертания. Но пришла мода на стэлсовость и появились корабли типа 22160 у которых ни внешности , ни вооружения.
    1. -1
      17 декабря 2021 17:45
      ну на патрульники что не готовы контейнеры не их вина,зато в целом отработана схема работы кораблей с дизелями от коломенцев и измещением в 1 500 тонн,можно закладывать легкие корветы с 8 увп,76 мм пушкой,панцирем,Пакетом,площадкой для вертушки и гидролокационным комплектом от Стерегущего, получим недорогой корвет с дальностью в 4 000 км
      1. +1
        18 декабря 2021 13:05
        гидролокационным комплектом от Стерегущего


        Гидроакустическим, а не гидролокационным.
        К Вашему сведению, бульбовая ГАС "Заря" на 20380/20385 увеличивает осадку на 3 метра - по килю она 4,5, по бульбу 7,5

        Как Вы собираетесь засунуть ЭТО в малый корвет?

        P.S. И ведь хватает наглости у людей мнения высказывать...
        1. -1
          18 декабря 2021 17:21
          Т.е. на топваре имеет мнение высказывать только Тимохин и Климов?И "малый корвет" в 1 500 тонн не такой уж и малый..
          1. +3
            19 декабря 2021 15:10
            Мнение не должно идти в разрез с реальным миром, например с размерами антенны ГАС Заря.

            Надо думать, что говоришь.
            Почему я перед тем, как высказаться о роли корабельной артиллерии проигрывал на спец.софте встречный бой корабельных ударных групп в разных составах, а уже потом говорил нужны пушки ли нет, почему прежде чем высказаться на тему предельного "страйка" с Кузнецова я сидел и прорисовывал вывод самолётов на стартовые позиции на палубе, консультируясь со спецом который участвовал в создании Су-33 на тему разрешённых интервалов между самолётами по дистанции и времени, а уже потом высказывался?
            Мнение должно базироваться на реальных фактах, а факты нельзя трактовать, как этого хочется, они просто есть и всё.
            Берём как эталон малого корвета с противолодочными возможностями китайский 056, находим его вид сбоку в известном масштабе, потом находим вид сбоку 20380, приводим к тому же масштабу, потом банально в пэйнте вырезаем бульб из 20380, накладываем на 056 просто для понимания масштабов, а уже ПОТОМ высказываемся.

            Вот как поступают приличные люди, которым не пеняют за то, что они высказались.
            1. 0
              19 декабря 2021 16:25
              ужасть то какая..тогда жду в след раз аналогичный комментарий от вас под речами Климова про "зенитные ракеты разных систем ПВО имеют схожие размеры,значит нужно их пихать в единые ячейки,а лучше сделать универсальными"..И как бы мимо кассы,что ракеты построены по разным принципам,разными производителями и с разными задачами..И да,Если Заря туда не влезает,то у нас что?больше нет иных ГАС?А то если вспомнить модуль СуперКаракурта,то там как раз подкилевая стоит..
            2. 0
              19 декабря 2021 16:41
              и да..как понимаю кроме Бульбы претензий к самому проекту легкого корвета/сторожевика на базе Каракурта с 8 УВП,Панцирем,Пакетом,76 мм пушку и водоизмещением в 1 500 тонн с коломенскими двигателями нет?
  10. +1
    17 декабря 2021 13:58
    Вполне сбалансирование фрегаты.
    Шаг вперед в сровнений с Lafayette.
  11. 0
    17 декабря 2021 14:12
    Не понял, что там выступает за вторжение, наступательно вооружения в виде КР не заявлено, или ВО об этом не рассказало
  12. 0
    19 декабря 2021 00:51
    Чем-то на "Мустай Карим" похож. Мусье знают толк в извращениях...
    1. 0
      19 декабря 2021 12:10

      как то так выглядит на ходу
      1. 0
        19 декабря 2021 15:10
        У этих двух бак высокий и закрыт сверху, типа, совмещён с надстройкой, поэтому не заливается волнением и не набирает воду. У фрегата сделано по другому, видимо, в расчёте на более благоприятные погодные условия.
  13. -1
    10 января 2022 20:08
    Будут вести двух.опую политику, и это у них отберут.
  14. 0
    22 января 2022 23:26
    Это корабль ограниченных возможностей. Хотя, сам по себе, проект интересный.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»