Прошедший ремонт глубоководный спасательный аппарат АС-36 начал прохождение испытаний в Кольском заливе

7

На Северном флоте начались приемо-сдаточные испытания прошедшего масштабный ремонт глубоководного спасательного аппарата АС-36. Аппарат был доставлен на Северный флот с Балтики, где прошел часть испытаний.

Обитаемый глубоководный спасательный аппарат АС-36 из состава аварийно-спасательного отряда Северного флота прошел ремонт с модернизацией на Канонерском судоремонтном заводе в Санкт-Петербурге и часть испытаний на Балтике. После этого аппарат был доставлен на Северный флот, и в настоящее время проходит испытания в Кольском заливе. Завершение испытаний с глубоководным погружением планируется уже после Нового года.



В ходе ремонта на АС-36 было заменено радиотехническое вооружение, системы автоматизации и управления движением. Установлен новый навигационный комплекс.

Спасательный глубоководный аппарат АС-36 был построен по проекту 18270 "Бестер", но после модернизации соответствует проекту 18271 "Бестер-1". Аппарат предназначен для спасения экипажей аварийных подводных лодок, лежащих на грунте на глубине до 720 метров. Одновременно он может поднять на поверхность до 22 моряков. Главной особенностью является возможность эвакуации людей при крене затонувшей подлодки до 45 градусов. Добиться этого удалось благодаря новой системе наведения посадки и прикрепления к аварийной субмарине с помощью камеры присоса.

Аппарат оснащен системой жизнеобеспечения, которая надежно работает при повышенном давлении в спасательном отсеке, что обеспечивает прием спасаемых не только "сухим", но и "мокрым" способом (на глубинах до 60 метров). Штатным носителем подводного аппарата АС-36 является спасательное судно "Михаил Рудницкий".

В настоящее время в составе ВМФ РФ находится всего шесть глубоководных спасательных аппаратов, из них четыре проекта "Приз" и два проекта "Бестер". В составе Северного и Тихоокеанского флотов имеются по одному "Призу" и одному "Бестеру", в составе Балтийского и Черноморского - по одному "Призу".
7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -9
    17 декабря 2021 13:20
    Аппарат был доставлен на Северный флот с Балтики, где прошел часть испытаний.

    Видать не зря супостаты визжали, что русские подрезали подводный кабель... bully
    1. Dos
      +5
      17 декабря 2021 13:48
      Это не тот вариант! Это к памяти по "Курску"... Тогда, при алкаше Ельцыне нечем было на камингс-люк сесть... Имеется ввиду к концу его алкоправления.
      1. 0
        17 декабря 2021 14:34
        Тогда, даже Михаил Рудницкий не сразу вышел.
      2. +1
        17 декабря 2021 21:09
        Комингс,КАРЛ! Комингс АСЛ.
  2. Комментарий был удален.
  3. 0
    17 декабря 2021 22:41
    Для романтиков моря. Бестер, - это БЕлуга-СТЕРлядь.
    Есть ещё аппараты Русь и Консул. Поскольку изначально Консул заказывало Севморгео, то естественно и Консул, - КОНкреции-СУЛьфидов (ЖМК).
  4. 0
    18 декабря 2021 02:22
    Хорошо что есть такие аппараты у самих себя,и если,не дай бог,что случится не придётся кланяться забугорным дядям.Стыдно ведь было что сами не могли спасти своих людей,тут и"Курск",и батискаф на Камчатке в Берёзовой.
  5. -1
    21 декабря 2021 13:20
    Аппарат выглядит не особо крупным. Интересно, как в нём размещаются 22 спасаемых и сколько времени они проводят на борту при спасении, скажем, с глубины 500 метров. Просто интересно. Не представляю, как это.