Первая серийная подлодка «Кронштадт» проекта 677 «Лада» вышла на ходовые испытания

73

Новейшая дизель-электрическая подводная лодка "Кронштадт" проекта 677 (Лада) вышла на ходовые испытания. Об этом сообщает пресс-служба Адмиралтейских верфей.

Первый этап ходовых испытаний серийной "Лады" пройдет в Финском заливе, в его рамках экипаж и сдаточная команда проведут скоростные и маневренные испытания подлодки, кренование субмарины, проверят гидроакустический комплекс, комплексы навигации и связи, проведут испытания подъемно-мачтовых устройств. Первый этап испытаний продлится до конца декабря. О дальнейших планах пока ничего не сообщается.



Первая серийная подводная лодка проекта 677 "Лада" "Кронштадт" является долгостроем отечественного судостроения. Закладка прошла в июле 2005 года. В 2009 году по решению Министерства обороны РФ строительство заказа было приостановлено до передачи в опытную эксплуатации головного заказа серии ПЛ "Санкт-Петербург". Возобновление строительства произошло 9 июля 2013 года. 20 сентября 2018 "Кронштадт" был спущен на воду.

Задержку в строительстве подводных лодок "Лада" объясняют внесением изменений в проект уже в процессе строительства, а также проблемами с одним из поставщиков оборудования. Передача субмарины в состав ВМФ запланирована на 2022 год.

Подводные лодки проекта 677 типа "Лада" относят к четвертому поколению дизель-электрических субмарин. Отличаются низким уровнем шумности. Подводная скорость - 21 узел, экипаж - 35 человек. Основное вооружение - КР "Калибр". Головной лодкой проекта 677 является "Санкт-Петербург", переданный флоту в 2010 году и до этого года находящийся в опытной эксплуатации.
73 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    17 декабря 2021 16:04
    Что с двигателем у этой лодки? Какая автономность?
    1. +4
      17 декабря 2021 16:29
      Цитата: Ratmir_Ryazan
      Что с двигателем у этой лодки? Какая автономность?

      всё нормально с двигателем
      старая испытанная схема
      "дизель-электрическая подводная лодка"
      1. +5
        17 декабря 2021 16:37
        Конечно испытана ,в 1 и 2 Мировых войнах. hi
        1. 0
          17 декабря 2021 16:59
          Цитата: фа2998
          Конечно испытана ,в 1 и 2 Мировых войнах

          от того концепция не стала менее актуальная
          1. +8
            17 декабря 2021 17:30
            Цитата: Наводлом
            от того концепция не стала менее актуальная

            Концепция концепцией, но важна ещё и реализация.
            Вот япы, например, ставят на свои лодки такие батарейки, что ВНЭУ становится и не нужна.
            Нам, к сожалению, такое не доступно. По сути энергетическая установка реально получается на уровне 1й мировой.
            1. +5
              17 декабря 2021 19:38
              Цитата: Пиджак в запасе
              Вот япы, например, ставят на свои лодки такие батарейки, что ВНЭУ становится и не нужна.
              Нам, к сожалению, такое не доступно. П

              ========
              Да эти литий-ионные "батарейки" имеют одну крайне неприятную особенность: иногда взрываться! У нас в подъезде на первом этаже - велики и самокаты "складируют"... По весне один такой самокат (с литиевыми батарейками) ночью как раз и рванул! Шороху было!!!!! belay Бабка "консьержка" - еле ноги унесла! На улицу посреди ночи выскочила с воплями: "Караул! Теракт!!!"..... Весь дом переполошила..... От самоката - один хлам остался! Пара великов, что рядом стояли - тоже в ремонт! Вот уж не думал, что "литиевые батарейки" могут так лихо взрываться!!! belay
              ---
              P.S. Так и не в курсе: А ЧТО же именно стало причиной пожара на "Лошарике" - уж не эти ли знатные "литиевые батарейки"? Там вроде они и стояли.... request
              Может потому-то эти самые такие замечательные литий-ионные аккумуляторы и не получили такого широкого распространения в подводных флотах мира?? what
              1. +3
                18 декабря 2021 05:32
                Цитата: venik
                уж не эти ли знатные "литиевые батарейки"?

                Видимо эти, да не совсем.
                Япы их ставят даже на старые свои лодки, выковыривая оттуда ВНЭУ. Значит они что-то знают, и умеют. А нам недоступно, надеюсь пока.
                Хотя почитаешь "вести с полей" , в лабораториях уже столько всяких "убийц лития", может скоро что таки научатся и в серию.
                1. +3
                  18 декабря 2021 08:04
                  Цитата: Пиджак в запасе
                  Япы их ставят даже на старые свои лодки, выковыривая оттуда ВНЭУ.

                  ЛИАБ на старые лодки яппы не ставят и ничего с них не "выковыривают". Как были с ВНЭУ так и ходят.
                  У ПЛ с ЛИАБ электрическая сеть принципиально другая. 400В. Все электрооборудование - тоже.
                  Они 2 последние Сорю достроили по обновленному проекту. Экспериментальному, с ЛИАБ.
                  Посмотрели, что нормально получилось и пошли дальше с новым проектом Тайгэй. hi
                  https://topwar.ru/176165-tajgjej-japonija-vozvraschaetsja-k-dizel-jelektricheskim-podlodkam.html
                  1. 0
                    19 декабря 2021 20:27
                    Лодка хорошая, но ВНЭУ для неё так и не сделали. А несколько лет назад, когда я подосадовал по этому поводу, меня осмеяли, обругали и завалили дизлайками. Несколько лет прошло - а вторая лодка так и уходит на испытания без ВНЭУ... Огорчительно!
                    1. 0
                      19 декабря 2021 20:29
                      С появлением безопасных ЛИАБ необходимость в
                      ВНЭУ отпадает. У ПЛ с ЛИАБ одни преимущества.
                      Особенно, высокая, длительная скорость под водой.
                      1. +1
                        19 декабря 2021 20:33
                        Я не великий специалист. Ну, если у "Кронштадта" замечательные батареии... Будем надеяться! smile
                      2. +1
                        19 декабря 2021 20:35
                        Про батареи "Кронштадта" ничего обнадеживающего пока не знаю... hi
            2. 0
              17 декабря 2021 22:06
              Цитата: Пиджак в запасе
              По сути энергетическая установка реально получается на уровне 1й мировой.

              по каким показателям?
              или это фигура речи?
              1. -2
                17 декабря 2021 22:36
                по показателю страны производителя, если бы речь шла про немецкую или какую нибудь еще западную лодку, то старый дизель махом превращается в экологичный двигатель который не загрязняет планету урановыми отходами и не требует новейших аккумуляторов которые загрязняют планету после своей утилизации
      2. +1
        17 декабря 2021 17:24
        Цитата: Наводлом
        всё нормально с двигателем

        Судя по тому, что таки приняли первую лодку, двигатель наверное довели до ума, а то писали, что он получился не удачный. Ну , или смирились и взяли что дают.
        1. -3
          17 декабря 2021 17:39
          Цитата: Пиджак в запасе
          Судя по тому, что таки приняли первую лодку, двигатель наверное довели до ума, а то писали, что он получился не удачный

          вы имеете в виду мелькавшую информацию о электродвигателе?
          что-то вроде пришлось ставить двигатель меньшей мощности от запланированной.
          но я так и не нашёл, в чём была проблема.
      3. +5
        17 декабря 2021 22:05
        Похоже в Питере спалили корвет Проворный,3 час горит и горит страшно.Что толку что верфь оштрафуют,корабля скорее уже нет.
        1. +5
          18 декабря 2021 01:39
          Походу конец кораблю, рубка, две палубы и мачта в огне были
      4. 0
        18 декабря 2021 11:09
        Может быть новая дизель-электрическая подводная лодка?!

        Японцы вон на новых лодках почему-то ВНЭУ не ставят, а вернулись к прежней системе.

        Может новые АКБ позволяют Ладе работать пару недель и без подзарядки? В Норвегии такие были ещё в прошлом веке, американцы им поставили литий-ионные АКБ, благодаря чему их ДЭПЛ могли без подзарядки неделями действовать, отслеживать советские АПЛ. Наши сколько не пытались найти район где они заряжают свои АКБ, но так и не смогли этого сделать. Потом как-то узнали, что их лодки вообще не заряжались в море, только на базе и вроде как хватало такой зарядки на пару недель.
  2. +11
    17 декабря 2021 16:12
    Это очень важное событие для флота. Лада значительно превосходит Кило даже без ВНЭУ. Надеюсь и Циркон она может применять. Экипаж сокращён до 35 человек,- это снижает потребность по запасам, ускоряет и удешевляет снабжение, что особенно важно в зарубежных портах.
    1. +3
      17 декабря 2021 16:43
      Цитата: URAL72
      Это очень важное событие для флота. Лада значительно превосходит Кило даже без ВНЭУ

      поддерживаю
    2. +3
      17 декабря 2021 16:51
      Маленькая совсем лодочка. Но на Балтике это именно то, что надо. Жаль, что ВНЭУ так и не дождалась.
    3. +3
      17 декабря 2021 17:25
      увы не сможет,как и Оникс,разбер ТА не позволяет,так что по логике нужно в дальнейшем делать 677.1 и оснащать их УВП,благо сама концепция заложена была в Амуре-экспортной версии Лады
  3. +12
    17 декабря 2021 16:17
    Значит не осилили ВНЭУ.
    1. +1
      17 декабря 2021 17:10
      Stas 2REP (Stanislav Snitco)
      Пока без ВНЭУ, пишут , что возможно со следующих заложенных подлодок этого проекта.
      1. 0
        17 декабря 2021 18:12
        Официальная информация , что без ВНЭУ и что со следующих подлодок этого проекта будут с ВНЭУ и что минусовщики есть чем честно комментариями крыть меня?
      2. -4
        17 декабря 2021 18:17
        Она без ВНЭУ, ну что минусовщики докажите обратное, позорники с одной извилиной в голове.
        1. +7
          17 декабря 2021 18:49
          Цитата: Александр Иванов_11
          Она без ВНЭУ, ну что минусовщики докажите обратное, позорники с одной извилиной в голове.

          Обойдусь без минусов. Главная проблема ВНЭУ, что? Утилизация СО2. Главный козырь подлодки что? Скрытность. Пока это вещи не совместимые Мин Обороны анаэробную лодку на вооружение не примет . У нас достаточно серьезные условные противники, чтобы шлейфом СО2 лодку демаскировать. То есть только ради, чтобы в ногу со временем и обязательно ВНЭУ, смысла нет. Это для бедных. У Нас есть атомные технологии имеются
          1. +9
            17 декабря 2021 19:26
            Цитата: Tusv
            Главная проблема ВНЭУ, что? Утилизация СО2.

            1. Главная проблема нашей установки -- невыход на проектную мощность в подводном положении. Дает всего 60% от номинала, хотя стендовые испытания прошла без замечаний.
            2. Проблемы с утилизацией СО2 вроде как не было: пузырьки за борт и они растворялись на расстоянии 2-3м от корпуса лодки не доходя до поверхности.
            3. Основная проблема была в ГЭДе. Он тоже не выходил на номинал. У французов на постоянных магнитах на основе кобальтовых сплавов -- выходит, а у нас "не очень".
            При этом, ГАК "Лира" -- подковообразный -- и по своим ТТХ лучше, чем у 885 проекта. Да и других нововведений аж 130 штук. Есть над чем потрудиться, чтобы единичку довести до ума...
            Ну, и так далее....
            1. 0
              17 декабря 2021 19:56
              1. 60% номинала это для тестовой эксплуатации это охренительно
              2. Проблемы с утилизацией СО2 . Есть и они озвучены. CO2 легче воды, значит доходит до поверхности. То есть увеличивают фон и он заметен. Значит лодка от охотника не уйдет ни за что.
              Третий пункт не копенгаген
        2. -3
          18 декабря 2021 06:07
          Минусовщики она с ВНЭУ! Вы рады? Ну теперь поставите мне плюс?
    2. +5
      17 декабря 2021 19:03
      Видимо не особенно и старались .
      Истратив такие бюджеты и ничего не выдать в качестве результата ?
      За 20 лет ??
      Или они деньги ещё в одном месте брали , чтобы точно - ничего не получилось ?
      1. -2
        17 декабря 2021 19:33
        Цитата: bayard
        Видимо не особенно и старались .
        Истратив такие бюджеты и ничего не выдать в качестве результата ?
        За 20 лет ??
        Пингвина на крыло ставили с 91 года. А когда взлетело? До сих пор не объявили его в полную боевую готовность. Тут повелись на западную моду, а ВНЭО, что Наша,что Буржуйская светиться как новогодняя елка, говоря ПВОшным языком. Отрицательный результат тоже результат.
    3. +1
      17 декабря 2021 19:06
      Цитата: Stas 2REP
      Значит не осилили ВНЭУ.

      У меня вопрос, а кто утилизацию СО2 осилил? А ни кто. Само по себе присутствие Анаэробного двигателя о суперкрутости не говорит. У янки, например только атомные лодки. Собственный ВНЭУ подплав не устраивает. Так что или старый добрый дизель электрический или атомная установка
  4. +4
    17 декабря 2021 16:21
    Тяжко дается этот проект.
  5. -2
    17 декабря 2021 16:26
    Ну, выпустили, наконец...нет хуже, чем менять проект по ходу строительства. Какая получилась лодка - покажет эксплуатация.
  6. +10
    17 декабря 2021 16:42
    Ладно,прекращали строительство на 4 года(2009-2013гг)-но строить" дизелюху" 17 лет-это перебор. request hi
    1. +14
      17 декабря 2021 16:55
      Так там не только прекращали, ещё и перезакладывали. Санкт-Петербург в эксплуатации то провалился, видать дорабатывали до полного обнуления напильника...
      1. -10
        17 декабря 2021 17:27
        главное чтобы результат был,а он должен быть весьма неплох..
        1. +7
          17 декабря 2021 18:56
          Цитата: Барбарис25
          главное чтобы результат был,а он должен быть весьма неплох..

          Увы, должен, но не обязан. На самом деле неизвестно, чего там в итоге получилось
          1. -1
            17 декабря 2021 22:18
            ну тут вопросы какие? работа оборудования и скорость строительства:оборудование доведено до ума,а скорость строительства узнаем через 2 года.
          2. +1
            17 декабря 2021 23:03
            Цитата: Андрей из Челябинска
            чего там в итоге получилось

            После ввода в строй противник в любом случае будет её учитывать. Хотя, я почему-то думал, что "Ладу" совсем закрыли, а как оказалось, одна даже эксплуатируется
  7. +5
    17 декабря 2021 17:39
    Почему Флот вынужден брать эту лодку?
    1. 0
      19 декабря 2021 07:31
      Потому, что "на тебе боже, шо мэнэ нэгоже"..
  8. -1
    17 декабря 2021 17:43
    А, ВНЭУ, на ней установили или все по- прежнему?
  9. -1
    17 декабря 2021 17:58
    Цитата: фа2998
    Конечно испытана ,в 1 и 2 Мировых войнах. hi

    И стреляет из пищали порохом, придуманным китайцами больше 1000 лет назад.
    1. +2
      17 декабря 2021 23:07
      Китайцы придумали порох для ракет так-то. А Вы "пищали". Это они уран не нашли тогда.
  10. +1
    17 декабря 2021 18:04
    Цитата: Грица
    Маленькая совсем лодочка. Но на Балтике это именно то, что надо. Жаль, что ВНЭУ так и не дождалась.

    Радиус действия? С таким, каботажным радиусом, на хрена заморачиваться? Половина объёма занято железкой, нужной только для отлёживания. Возле собственного дома-то зачем? А лежать на грунте у порога врага- там другие нужны. Коль, прорываться через разные районы охраны, то и шорох нужно иметь возможность навести на половину континента. Сложности, и иметь на борту два- четыре Калибра?
    1. -1
      17 декабря 2021 18:30
      Конечно ВНЭУ это хорошо , но проекте 677 имеем
      2650т подводное водоизмещение
      1765т надводное
      разница между числами 885т значит запас плавучести 33%
      если уменьшит запас плавучести например до 15% как делали и делают в остальном мире для лодок подобной размерности , то при тех же размерах лодки можно высвободить полтыщи тонн водоизмещения и за счет этого удвоить вес ее аккумуляторов., но для этого придется делать ее однокорпусной конструкции , опять же как это принято в остальном мире.
      1. +4
        17 декабря 2021 19:31
        Цитата: agond
        2650т подводное водоизмещение
        1765т надводное

        Не факт, кстати. Возможно, надводное от первоначального проекта, а подводное - от окончательного, после доработки. Есть мнение, что на самом деле там 1950 надводного и 2650 подводного. 877 кстати 2300/3040, так что сомнительно, что на корабле меньшего размера плавучесть будет выше
      2. +1
        19 декабря 2021 09:18
        Может вообще балластные цистерны выкинуть? Лишние же.
  11. +1
    17 декабря 2021 18:26
    Цитата: Пиджак в запасе
    Цитата: Наводлом
    от того концепция не стала менее актуальная

    Концепция концепцией, но важна ещё и реализация.
    Вот япы, например, ставят на свои лодки такие батарейки, что ВНЭУ становится и не нужна.
    Нам, к сожалению, такое не доступно. По сути энергетическая установка реально получается на уровне 1й мировой.

    Если получится, подумать, то окажется, что даже суперпупер аккумулятор является не источником энергии, а хранителем. То есть, туда вначале нужно вкачать, чтобы иметь возможность выкачивать. И процесс зарядки этого суперпупера более длительный, чем привычных. С одной стороны- хорошо, можно долго ползать и скрываться, но с другой-..... Долго ходить под парами заряжаться. Эти девайсы склонны гореть. Уже подлодка и самолёт, на самых-самых японских ( не китайских) аккумуляторах сгорели. Самолёт дотла, лодку спасли. Самокатов у идиотов, бегающих за прогрессом уже сколько погорело? Телефонов? Вместе с домами. Свойство такое- литий очень легкоплавкий материал. Чуть перегрел выше допустимого, капельки просачиваются через сепаратор, и короткое замыкание. Дальше процесс идёт уже без участия человека. Варшавянки, Лады будут охранять подходы к нашим базам, насколько я понимаю. А портить авианосцы будут другие.
  12. +1
    17 декабря 2021 18:34
    Цитата: agond
    Конечно ВНЭУ это хорошо , но проекте 677 имеем
    2650т подводное водоизмещение
    1765т надводное
    разница между числами 885т
    это означает, что в проект 677 конструктора налили 885т воды и запас плавучести 33% воды , если из проекта убрать лишнюю воду долю воды уменьшить например до 358т ( это будет 15%) , то разница между
    885т- 358т = 527т,
    то есть если эти полтыщи тонн аккумуляторами

    Видно, вы у кульмана не стояли ни разу. Что значит- уменьшить балласт, сохранив общее водоизмещение? Это значит- потерять скорость всплытия и погружения. Лодка должна уметь нырять и выпрыгивать, и, желательно, без форсажа в ходе.
    1. -1
      17 декабря 2021 18:47
      Цитата: Сибиряк-1
      Видно, вы у кульмана не стояли ни разу.

      Пускай так, это просто констатация факта, все не наши лодки имели и имеют , за редким исключением, однокорпусную схему .
      Кстати лодки как правило в начале всплывают ходом и только потом продувают цистерны
    2. 0
      17 декабря 2021 23:54
      Лодка должна уметь нырять и выпрыгивать,

      А зачем ? От самолётов спасаться, как немцы в Бискайском заливе ?
      Так они наоборот с балластом шли в позиционном положении, чтобы быстрей нырнуть. Да ещё полный вперёд и всех свободных по тревоге бегом в нос вповалку ...Да и не всплывали, как оглашенные , продув балласт . Наоборот , тихонько на перископную, послушали, оглядели - тогда и продували . Причём не воздухом, а выхлопом дизеля в боковые цистерны.
      Да и с базы вообще иногда уходили с соляркой вместо воды в балластных цистернах. Чтоб дольше на позиции оставаться.
      Тут наверное просто нормы запаса плавучести есть, вот и выполняют конструктора, что им написано.
  13. 0
    17 декабря 2021 19:01
    Цитата: agond
    Цитата: Сибиряк-1
    Видно, вы у кульмана не стояли ни разу.

    Пускай так, это просто констатация факта, все не наши лодки имели и имеют , за редким исключением, однокорпусную схему .
    Кстати лодки как правило в начале всплывают ходом и только потом продувают цистерны

    Когда у вас одна рука, вы, как правило, обходитесь одной. Но, лучше иметь две.
  14. +2
    17 декабря 2021 19:08
    Цитата: Андрей из Челябинска
    Так там не только прекращали, ещё и перезакладывали. Санкт-Петербург в эксплуатации то провалился, видать дорабатывали до полного обнуления напильника...

    Как профи в этом деле ( правда, в электротехнике, а не в судовой промышленности) скажу, что 80% всех ошибок при проектировании делаются на стадии постановки задачи. То есть- при составлении Технического Задания ( у вояк- Тактико- технических требований). В самом начале работы. А столь конкретные изменения, приведшие к перезакладке- это виноваты только вояки, видимо, там у них сменилось начальство, и они зарубили собственное задание. Конструктор ТАК не ошибается. У него есть куча этапов, каждый из которых рассматривается и подписывается Заказчиком. Я был сам участником исправлений, проводимых на строительстве ледокола "Арктика", того, ещё первого, когда мы в 1973 году переделывали заказ на него. К нам на завод приезжала целая делегация из Питера, просила поштурмовать. 2,5 тысяч моих коробок пришлось делать заново.
    1. +3
      17 декабря 2021 19:24
      Цитата: Сибиряк-1
      Конструктор ТАК не ошибается

      Еще как ошибается. Особенно - современный конструктор, не в обиду Вам будет сказано. Насмотрелся на результаты деятельности Ваших коллег...
      ДЭПЛ - сложнейший агрегат, там завязаны усилия множества КБ. 677 изначально провалилось потому что создавалось под перспективный ВНЭУ, а кроме того - там была куча новых разработок (от же ГАК), которые были реально совсем новыми, а доводить их и сочетать между собой приходиилось в веселые 90-е и начало 2000-х, которые в плане финансирования были мало чем лучше.
      Вот и...
  15. +1
    17 декабря 2021 19:36
    Цитата: Андрей из Челябинска
    Цитата: Сибиряк-1
    Конструктор ТАК не ошибается

    Еще как ошибается. Особенно - современный конструктор, не в обиду Вам будет сказано. Насмотрелся на результаты деятельности Ваших коллег...
    ДЭПЛ - сложнейший агрегат, там завязаны усилия множества КБ. 677 изначально провалилось потому что создавалось под перспективный ВНЭУ, а кроме того - там была куча новых разработок (от же ГАК), которые были реально совсем новыми, а доводить их и сочетать между собой приходиилось в веселые 90-е и начало 2000-х, которые в плане финансирования были мало чем лучше.
    Вот и...

    Да, бросьте вы. А то я не знаю, что закладывать в проект то, что ещё на воде вилами написано- будет только полный болван. Проект ВСЕГДА идёт волной. От ОБЩЕГО вида к детализации, и обратно, когда уже всё встало на свои места в макетах, прототипах, испытано и проверено- вновь идёт к общему виду. Кому-то ОЧЕНЬ захотелось иметь. Вот, и поимел. Но размеры звёзд на погонах не гарантирует успех. Конструктор просто в этом бардаке отошёл в сторону, дав возможность сломать рога этим поспешальщикам. Надо знать ещё и то, что проект, особенно в начальной стадии- эскизном проекте, делается ВСЕГДА в нескольких вариантах. И выбирается заказчиком. А ПЕРЕД эскизным проектом идёт этап НИР. Научно- исследовательской работы. Где делаются расчёты, обоснования выбора вариантов. В своей работе конструктор никогда не полагается на обещания. ТОЛЬКО документы, акты испытаний, доказательства работоспособности в реале, а не в виртуале. Даже я, занимающийся многажды более простыми и недорогими изделиями, дела так. Что говорить о миллиардных железках. Прежде, чем тащить это всё в общий вид, проводят многократные испытания на составных частях. Двигатели, генераторы, система жизнеобеспечения, вооружение, электронику и многое- многое другое, ОТДЕЛЬНО.
    1. +4
      17 декабря 2021 21:41
      Увы, это так никогда не работало. Я Вам уйму примеров привести могу, начиная с Уинстона Черчилля, который продавил постройку линкоров с 381-мм артиллерией до готовности самих пушек. И сегодня корабли проектируются сплошь и рядом под перспективные, не существующие вооружения и механизмы. Это давно уже норма, другой вопрос, что коэффициент технической новизны не должен быть чрезмерно высоким. Увы, на 677 он та́ким и был - ходовая ГАК, биус - все новое.
  16. 0
    17 декабря 2021 19:58
    Цитата: Андрей из Челябинска
    Еще как ошибается

    Продолжу. Время на дополнение истекло. В этом случае я усматриваю просто подставу. Убрали очередного Рагозина в судостроении. Убедить не смогли, доказывать бесполезно. Убрали, чётко выполняя его задание.
  17. -1
    17 декабря 2021 22:01
    Цитата: Андрей из Челябинска
    Увы, это так никогда не работало. Я Вам уйму примеров привести могу, начиная с Уинстона Черчилля, который продавил постройку линкоров с 381-мм артиллерией до готовности самих пушек. И сегодня корабли проектируются сплошь и рядом под перспективные, не существующие вооружения и механизмы. Это давно уже норма, другой вопрос, что коэффициент технической новизны не должен быть чрезмерно высоким. Увы, на 677 он та́ким и был - ходовая ГАК, биус - все новое.

    Вот- вот. Продавить, пользуясь своим положением можно. Но толку от того же Мауса, Доры, Карла, Бисмарка.... Где правит дилетант, там "успех". Разве это - не доказательство моего предположения? Заменить пушки на имеющиеся- это не перепроектировать корпус подлодки. Эта система занимала бы ещё один отсек, в 9 метров длины. Перенос тяжёлых механизмов из одного отсека в другой, а так же изъятие такового - заведомо утопить её. Нужна новая развесовка, как вдоль корпуса, так и по бортам. Готовое орудие- это готовая вся приблуда, которая строится вокруг неё. Нынче вся эта хрень строится по принципу модульного собирания, как в детском лего.
    ОСНОВА есть, в этом вы ни черта не петрите. Понимай вы хоть в гвоздях чуть- чуть.....
  18. +2
    17 декабря 2021 22:56
    На заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге произошел пожар, загорелся стоящий на стапелях военный корабль – корвет «Проворный» проекта 20385

    Огонь охватил более 800 кв. метров, горят капитанская рубка и радиомачта, а также две палубы.


    Полный П... пожар.
    1. -7
      17 декабря 2021 23:04
      Ну и что - восстановят на худой конец перезаложат корветы с каждым годом всё быстрее строить начинают как и подводные лодки и другие надводные корабли. Правда на самой Северной верфи финансово это может негативно сказаться она на данный момент почти в убыток работает впрочем как и другие верфи.
      1. +5
        17 декабря 2021 23:07
        Ну и что - восстановят

        Слабо верится если честно. горит очень сильно и повреждены самые дорогостоящие элементы, как то Радар. И это если он целиком не сгорит. Там ещё балоны сварочные на нем есть риск взрыва...
        на худой конец перезаложат корветы с каждым годом всё быстрее строить начинают

        Ага.. этот заложен был в 2013. в следующем году сдаваться должен был... 8 лет работы коту под хвост.
        1. -8
          17 декабря 2021 23:27
          Этот в 2013ом заложили и до сих пор не сдали а вод Резкий на Амурском судостроительном заложили в 2016ом в этом году спустили на воду и готовят к сдаче
          на Северной верфи в 2015ом заложили Меркурий в этом году готовят передачу заказчику - сроки сдачи сокращаются.
          1. +1
            18 декабря 2021 11:48
            И Меркурий и Резкий корветы 20380, этот во-первых намного дороже, а во-вторых первый серийный и единственный из двух заложенных на сегодняшний день 20385
  19. 0
    18 декабря 2021 09:26
    Неофициальное название: "Долгожданная Лада"
  20. AML
    0
    18 декабря 2021 11:08
    Цитата: Ratmir_Ryazan
    Что с двигателем у этой лодки? Какая автономность?

    Автономность любой лодки давно упирается максимум в 90 дней, а в реальности в 70. По истечении этого периода у экипажа начинает протекать крыша. Так что не важно это дизель, внэу или реактор.
    1. 0
      19 декабря 2021 14:19
      Извините, но вы о горячем, когда разговор идет про твердое
  21. 0
    18 декабря 2021 11:13
    ВНЭУ отечественной разработки и серийного производства, у нас как у "ведущей морской державы" само собой установлено? Даже у "великих мореходов и законодателей моды корабелов" корейцев это стоковая комплектация, а у остальных производителей данной продукции не один десяток лет- обязательная и само собой разумеющаяся опция.
  22. AML
    0
    20 декабря 2021 12:24
    Цитата: seacap
    ВНЭУ отечественной разработки и серийного производства, у нас как у "ведущей морской державы" само собой установлено? Даже у "великих мореходов и законодателей моды корабелов" корейцев это стоковая комплектация, а у остальных производителей данной продукции не один десяток лет- обязательная и само собой разумеющаяся опция.


    Ну, ну. Список американских лодок с внэу указать можете? Или они к "великим мореходам" не относятся?
    В основе флота лодки с ВНЭУ у тех стран, которые не могут, по тем, либо иным причинам, внедрить компактный реактор.

    Я не утверждаю что ВНЭУ это хорошо или плохо. Всяко в запасе, иметь эту технологию неплохо, (а РФ ей обладает) но что бы на основании этого решать, что кто-то впереди, а кто-то позади...
  23. AML
    0
    20 декабря 2021 12:36
    Цитата: seacap
    Извините, но вы о горячем, когда разговор идет про твердое

    Какое слово вам непонятно? Все дизеля, по умолчанию, имеют автономность в 90 суток и с технологиями этот предел никак не связан. На атомоходах, автономность может быть выше, ввиду их более крупных размеров. На тех же акулах - 180 дней. Но с бассейном, бильярдом и прочими ништяками. Или вы думаете, что они были размешены от широты души, типа гулять, так гулять.