Французский генерал выразил сомнение в том, что «внешне прекрасная армия Франции» в конфликте высокой интенсивности продержится дольше 48 часов

74

Во Франции стали активно обсуждать вопросы эффективности французской армии применительно к конфликтным ситуациям новейшего времени. Отмечается, что с учётом перехода вооружённых конфликтов в разных регионах мира (в том числе в африканском Мали) в затяжную фазу, прежние методы ведения войн не кажутся эффективными и оправданными. Даже непосредственно французский генералитет отмечает, что «можно годами топтаться на одном месте, тратить огромные ресурсы, не получая желаемого результата. При этом в пример приводится пребывание французского контингента в том же Мали и бесславный для НАТО конец операции в Афганистане.

Недавно французский генерал Эрик Лаваль заявил о том, что сегодня «французская армия внешне прекрасна, но вопрос в том, продержится ли она в серьёзном конфликте более двух суток»:



Есть сомнения в том, что наша внешне прекрасная армия в современном конфликте высокой интенсивности продержится дольше 48 часов.

Это заявление генерала Лаваля вызвало серьёзное обсуждение как боеспособности французской армии, так и самой используемой тактики.

Французские военные эксперты в этой связи обратили внимание на заявление начальник штаба вооружённых сил страны Тьерри Буркхарда, который ещё в октябре высказался о «важности выиграть войну до её начала». Для этого, как отметил французский военачальник, необходимо быть к любой войне готовым, особенно к войне высокой интенсивности.

Главнокомандующий армией Франции Пьер Шилль заявил о том, что для вооружённых сил крайне важно пройти «процесс трансформации». Это череда реформ и вариантов модернизации, которая запланирована на период до 2025 года. Пьер Шилль:

Это крупнейшая и важнейшая модернизация нашей армии со времён окончания Второй мировой войны.

Высшие французские офицеры считают, что сегодня невозможно выиграть высокоинтенсивный конфликт, если изначально не обеспечить себе оперативное превосходство. Оно, как отмечается в Генеральном штабе ВС Франции, может быть достигнуто путём цифровизации, использования искусственного интеллекта, беспилотных систем при одновременном сохранении «человека как основы армейского потенциала». Другими словам, подчёркнуто, что упор на новые технологии, безусловно, необходим, но снижать численность армии из-за этого непродуктивно.
Дополнительно предполагается рассмотреть варианты пересмотра программ по отказу от эксплуатации некоторых видов военной техники. Она «может пригодится в случае масштабного вооружённого конфликта».
74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    18 декабря 2021 14:31
    Интересно сколько хранцузы продержаться если арабы с неграми взбунтуются во Франции?
    1. +7
      18 декабря 2021 14:40
      А зачем им бунтовать?
      Потом, для реального, глобального бунта нужен НЕ БЕДНЫЙ заинтересант ... бунтовать, это дорого, по теперешним временам.
      1. +3
        18 декабря 2021 15:19
        А зачем не бунтовать. Просто убьют например сына муллы или муфтия. Политика, пропади пропадом! спровоцировало "арабскую весну" встал перед зданием мэрии, облил себя горючим и поджег. По всей стране главный лозунг уже звучал так: "Хлеб и вода – да, Бен Али – нет".
      2. +7
        18 декабря 2021 15:28
        Французский Тунис как вспыхнул . все тоже самое можно устроить в Париже основной причиной решения Буазизи стал конфликт с сотрудницей местной полиции Федией Хамди. Из-за отсутствия у молодого продавца овощей лицензии она не просто конфисковала товар и запретила торговлю. После этого инцидента Буазизи попытался обратиться за помощью в мэрию города, но его отказались слушать. Хамди не понесла никакого наказания.

        Не выдержав подобного отношения со стороны полиции, а позднее и со стороны местных чиновников, Буазизи вышел на центральную площадь Сиди-Бузида, встал перед зданием мэрии, облил себя горючим и поджег.

        Ровно через неделю после инцидента в родном городе Буазизи Мензель-Бурзаяне (около 16 км от Сиди-Бузида) вспыхнули массовые демонстрации. Протестующие громили госучреждения, полицейские участки и автомобили. "Я вас понял", - адресовал слова толпам демонстрантов президент, но было поздно. По всей стране главный лозунг уже звучал так: "Хлеб и вода – да, Бен Али – нет".

        Подробнее на ТАСС:
        https://tass.ru/spec/arabspring
        1. 0
          21 декабря 2021 15:22
          Можно много и долго рассуждать о трансформации, модернизации, цифровизации, искусственном интеллекте и прочих высоких материях, но Афганистан и Мали показали, что французская армия - ...рьмо, проигрывает даже хорошо мотивированным туземцам. laughing
      3. +5
        18 декабря 2021 17:42
        Не обязательно, достаточно хорошего провокатора, с минимальным финансированием. А потом, подтянется обычный криминал, когда узнают, что можно грабить магазины не ожидая приезда полиции.
        1. +3
          18 декабря 2021 17:57
          Это если полиция, войска не будут наводить порядок, НО, на то нужна поддержка на высоком политическом уровне ... всем рулят политики, ни криминал, ни кто другой, в нормальном государстве, претендовать не сможет.
    2. 0
      18 декабря 2021 15:11
      Не больше суток. в армии у них тоже арабы сейчас в большинстве
      1. +1
        18 декабря 2021 15:37
        Давно служили там wassat ?
        1. +2
          18 декабря 2021 15:52
          русская речь звучала часто, но новобранцев из России было не так много — в основном украинцы и белорусы. Арабов — в пять раз больше, чем выходцев из Восточной Европы. Встречались индусы и китайцы.в https://tass.ru/v-strane/3768335
          1. +2
            18 декабря 2021 16:34
            Цитата: Silver Fox
            русская речь звучала часто, но новобранцев из России было не так много — в основном украинцы и белорусы. Арабов — в пять раз больше, чем выходцев из Восточной Европы. Встречались индусы и китайцы.в https://tass.ru/v-strane/3768335

            А в каком полку,если не секрет?
            1. -1
              19 декабря 2021 23:55
              иностранном легионе
              1. 0
                20 декабря 2021 00:28
                Цитата: Secutor
                иностранном легионе

                Легион из полков состоит(+одна полубригада=полк и отряд на Майотте),если что.
          2. -1
            18 декабря 2021 23:06
            Знакомый( родственник жены)- француз, служил в артиллерии( в Косово побывал). Ни украинцев ни индусов не слышал. Арабы и негры- процентов пять л\с, не больше.
          3. 0
            20 декабря 2021 14:39
            Цитата: Silver Fox
            русская речь звучала часто, но новобранцев из России было не так много — в основном украинцы и белорусы. Арабов — в пять раз больше, чем выходцев из Восточной Европы. Встречались индусы и китайцы.в https://tass.ru/v-strane/3768335

            Та это Иностранный Легион. При чём тут французская армия? В нём со времён Луи-Филлипа I иностранцы и служили...
    3. +5
      18 декабря 2021 15:25
      Цитата: Пессимист22
      Интересно сколько хранцузы продержаться если арабы с неграми взбунтуются во Франции?

      Да они уже и без бунта, медленно но верно захватывают Францию. Всё дело во времени.
      1. +2
        18 декабря 2021 16:24
        Все таки Франция, промышленно развитая страна ... т.е. просто бунт, сделает жизнь заметно хуже.
        Тех, кто просто выживает и готов смирится с полным обнищанием, очень не все.
        Потому сейчас национально ориентированные политические лидеры в фаворе.
        Выборы предстоят жаркие ... а что будет потом, одному богу известно.
        1. +2
          18 декабря 2021 16:47
          Развитая страна или нет. На это последнею очередь над смотреть. Все духовные проповедники из стран арабской весны . Медресе Египта и саудовской Аравии. Они на бомбе живут сейчас в прямом смысле . Я даже боюсь представить что лежит в подвалах мечетей . Братья мусульмане есть такая организация. да легко они оплатят этот бунт если вы считаете что главное финансы .
          1. 0
            18 декабря 2021 17:00
            То что вы .... прогнозирует/представляете, за просто так и по быстрому не делается.
            Сейчас не можно, а что там дальше получится .... увидим.
      2. +1
        18 декабря 2021 17:43
        Практически во всех городах гейропы уже есть анклавы, в которые человеку гейропейской наружности - заходить смертельно опасно, в лучшем случае ограбят и изобьют.
        1. +1
          18 декабря 2021 22:54
          Вам доводилось хотя бы побывать в двух-трех
          городах гейропы
          1. 0
            19 декабря 2021 10:45
            Бывал. А еще, там живет довольно много моих друзей и знакомых. Я им верю.
            1. 0
              19 декабря 2021 11:00
              А я там сам живу. Ничего, жив. Был в "черных" районах- никто не напал.
              там живет довольно много моих друзей и знакомых.
              Что ж они там делают среди геев и черных belay ?
      3. +1
        19 декабря 2021 11:10
        Цитата: tihonmarine
        Цитата: Пессимист22
        Интересно сколько хранцузы продержаться если арабы с неграми взбунтуются во Франции?

        Да они уже и без бунта, медленно но верно захватывают Францию. Всё дело во времени.

        что-то мне это напоминает... what
    4. +3
      18 декабря 2021 16:26
      Да французская армия и с Гитлером упиралась недолго и, преимущественно, руками в забор))
      1. +3
        18 декабря 2021 17:06
        Армия рейха, это четкая организованная структура государства, начавшее завоевания ...
        Были понятны цели и задачи, они их реализовали.
        Бунт, а ничего другого в большом государстве, пришлые, сделать не могут ... будет подавлен совместными усилиями, на раз, два.
        Это не банановые республики, где бунтовщики могут получить поддержку от не довольных центральным правительством ... на все надо много времени, усилий и денег. Нормальное государство такого не допустит, не самоубийцы ж они.
    5. +6
      18 декабря 2021 16:27
      Цитата: Пессимист22
      Интересно сколько хранцузы продержаться если арабы с неграми взбунтуются во Франции?

      Если они взбунтуются,то им перекроют кислород по всем направлениям,к власти придут крайнеправые,ну а армия только ждёт сигнала.
      1. +1
        18 декабря 2021 17:07
        Так и будет, раздавят особо не напрягаясь.
    6. -1
      18 декабря 2021 17:37
      Думаю недолго, с учетом того, что 40 % населения Франции - это негры, арабы и азиаты.
    7. -1
      18 декабря 2021 22:37
      Цитата: Пессимист22
      Интересно сколько хранцузы продержаться если арабы с неграми взбунтуются во Франции?

      С швабами французы гневно бились и грозно сопротивлялись 40 суток. Далее французские подразделения мужественно и беспощадно влились в вермахт и дрались до последнего на защите рейхстага... belay
  2. +8
    18 декабря 2021 14:38
    Какой тонкий троллинг
  3. +3
    18 декабря 2021 14:38
    Французские военные эксперты в этой связи обратили внимание на заявление начальник штаба вооружённых сил страны Тьерри Буркхарда, который ещё в октябре высказался о «важности выиграть войну до её начала».
    . Все правильно, как любит повторять товарищ Ходаренок, в часе милитариста на Вести ФМ ... какие задачи ставит политическое руководство страны перед своими вооруженными силами! От того и плясать приходится.
    Если задачи туманные или не реальные, ни о какой победе речи идти НЕ МОЖЕТ.
  4. +1
    18 декабря 2021 14:39
    Цитата: Пессимист22
    Интересно сколько хранцузы продержаться если арабы с неграми взбунтуются во Франции?

    Зачем неграм и арабам бунтовать? Они итак захватили Францию. Против себя никто не бунтует... wink
  5. +1
    18 декабря 2021 14:39
    Французская армия может продержатся всего 48 часов. Генералы, пожалейте покойного Наполеона.
    1. +1
      18 декабря 2021 14:51
      Им Де Голль ближе.
    2. 0
      18 декабря 2021 14:58
      Тут вопрос - на сколько у них, да и вообще современных армий, хватит запасов высокоточного оружия. И приличной техники. На какой день боёв они начнут Reno-FT из музеев выкатывать?
    3. +1
      18 декабря 2021 15:06
      Цитата: askort154
      Французская армия может продержатся всего 48 часов.

      6 Недель как в 1940 году против немцев, да и то вместе с бельгийцами, голландцами, и в придачу с английским корпусом, побрасали всё и сдали Париж. Наполеонов там больше нет и не предвидется, ну и зачем нам Париж??? yes
      1. bar
        +1
        18 декабря 2021 15:32
        Цитата: Анатоль Клим
        6 Недель как в 1940 году против немцев

        Против немцев они держались две недели. И ещё месяц на заседаниях правительства обсуждали капитуляцию, пока наконец подписали. Француские бюрократы круче их "прекрасной армии"
    4. +2
      18 декабря 2021 15:19
      Цитата: askort154
      Французская армия может продержатся всего 48 часов. Генералы, пожалейте покойного Наполеона.

      Зато говорят честно! А не так как "некоторые"
  6. +4
    18 декабря 2021 14:44
    Не ну. Мне лично нравится, что на кануне Минских соглашений презик Франции был встречен в комнате для вип гостей аэропорта Шереметьево,а не как товарищ Си в резиденции в Сочи.
    Мне нравится, что 500 Вагнеровцев вытеснили из ЦАР весь Иностранный легион. Мне не нравится, чо из за какого то долга разгромили Джамахерию, причем французского оружия хватило на три дня, остальное США.
    Да поделом вам
    1. +3
      18 декабря 2021 15:22
      из за какого то долга

      Долг так, мелочь. Каддафи накопил золото и выдвинул идею золотого динара как заместитель CFA (колониального франка; расчетная единица французкой африки; емитируется французским банком).
      С оружием еще забавнее вышло. Французы решили провернуть свою "маленькую победоносною войну" единственной АУГ. Нанесли то ли семь то ли восемь ударов и оказалос, что группе срочно надо в базу... США три дня ни в какую не хотели ввязыватся. Курили в сторонке и забавлялись. Что обещали им французы - неизвестно, но купили. Или, скорее, американцы забрали себе самое лакомое.
    2. +1
      19 декабря 2021 09:25
      Мне нравится, что 500 Вагнеровцев вытеснили из ЦАР весь Иностранный легион.

      Не выдавайте желаемое за действительное. Вывод войск-политическое решение, а сам Вагнер неплохого мнения о легионе и легионерах.
  7. +2
    18 декабря 2021 14:47
    Вполне здравые мысли исходят от генерала.
    1. +2
      18 декабря 2021 15:26
      Цитата: Mole
      Вполне здравые мысли исходят от генерала.

      Не совсем, потому что если он имеет ввиду войну против России в составе НАТО, то вся Франция просуществует минут тридцать от силы, а потом начнется катастрофа, в том числе и от разрушения большого количества АЭС.
      Если же рассматривать другие военные конфликты, с неядерными странами, то Франция разнесет большинство стран мира в пух и прах благодаря своему ЯО, если решится его применить.
      Так что непонятно, почему говоря про 48 часов, французский генерал не оговорил ситуации, против кого собрались воевать вооруженные силы Франции.
      Мало того, с учетом печального опыта американцев в Афганистане, думаю что французам вообще не стоит рыпаться, т.к. они вряд ли потянут подобную войну. А уж человеческие жертвы окончательно похоронят воинственный дух наследников Наполеона.
      Так что выступление генерала скорее всего один из трюков лоббистов ВПК Франции - я только так это вижу.
      1. +1
        18 декабря 2021 15:42
        В том то и дело, что генерал не рассматривает применение ЯО.
        1. 0
          18 декабря 2021 15:51
          Цитата: Mole
          В том то и дело, что генерал не рассматривает применение ЯО.

          Кто тогда собирается напасть на Францию - хотелось бы понять, что подразумевал генерал, говоря про 48 часов.
          1. 0
            18 декабря 2021 21:15
            За 48 часов от Вашингтона мало что остаться должно...
            Француз на себя примерил, получил однозначный ответ выхода нет. При применении ЯО. Стал прикидывать без ЯО. Пришел к апокалиптическим выводам.
      2. +3
        18 декабря 2021 17:25
        Согласен. На европейской части континента францы наваляют любой стране сам на сам(кроме России) в неядерном конфликте.
        Может он имеет ввиду возможности французских ПВО/ПРО?
        А вообще сильно похоже на «дайте больше денег на оборонку».
        1. 0
          18 декабря 2021 18:37
          Цитата: Рэкс
          А вообще сильно похоже на «дайте больше денег на оборонку».

          Это очевидно для военных профессионалов - видимо ему пообещали неплохую должность на гражданке, вот он и начал землю рыть заранее.
          1. 0
            18 декабря 2021 21:41
            + ещё такие epic fail как «Мистрали», лодки для Австралии, да куча всяко-разно. А ВПК тоже кушать хочет.
  8. NUR
    +3
    18 декабря 2021 15:00
    Против 3 рейха продержалась дольше.
    1. bar
      +2
      18 декабря 2021 15:33
      Цитата: NUR
      Против 3 рейха продержалась дольше.

      Ага. Две недели вместо двух суток. laughing
    2. +1
      18 декабря 2021 17:28
      Франко-прусская продлилась почти год. Тенденция на лицо)))
  9. +2
    18 декабря 2021 15:01
    Она и раньше нисколько не держалась так что всё как обычно.
  10. +2
    18 декабря 2021 15:03
    покрой пиджачков поменяют? или форму панамки?
    1. +2
      18 декабря 2021 15:27
      Пол,не который под ногами
    2. bar
      +2
      18 декабря 2021 15:34
      кружева на трусиках...
  11. +3
    18 декабря 2021 15:19
    Недавно французский генерал Эрик Лаваль заявил о том, что сегодня «французская армия внешне прекрасна, но вопрос в том, продержится ли она в серьёзном конфликте более двух суток»:
    Тьфу ты, какой-то французский генерал, он что не читал что пишут наш крутые военные экспэрды?
    Хорошо, что не получилось конфликта с НАТО на украинской почве. Могу себе представить, как бежал бы личный состав той же 3-й мотострелковой дивизии
    Так что пока французы в составе НАТЫ подъехали бы к месту разбегания 3-ей Мотострелковой Дивизии, там глядишь уже все до Иркутска разбежались бы... Или всё же НАТОвцы раньше фыртайга, тьфу ты, кышвпогреб сделают чем 3-я МСД разбежится.Тут конечно бы хотелось послушать, типа почитать мнение "главного стратега", не будем поминать имя "непогрешимого" всуе. what laughing laughing laughing laughing
    1. +1
      18 декабря 2021 17:31
      И как-то не упомянута ВСУ которая героически удерживает восточный фронт еврорейха уже почти восемь лет... laughing
  12. bar
    +2
    18 декабря 2021 15:28
    Это в традициях бодрых галлов. "Внешне прекрасная армия Франции", "победившая" во Второй мировой, продержалась всего две недели. И то, что капитуляцию подписали через месяц, заслуга не прекрасной армии, а француской бюрократии.
  13. +3
    18 декабря 2021 15:42
    48 часов?
    Это они с кем воевать собрались? С немцами опять что ли? )))
    1. +1
      18 декабря 2021 16:40
      С сша или нато, не суть важно. 36 часов на прохождение банковских переводов, и еще 12 на подписание капитуляции.
  14. +2
    18 декабря 2021 16:30
    «французская армия внешне прекрасна, но вопрос в том, продержится ли она в серьёзном конфликте более двух суток»

    Гы, почти как моя жена - более двух суток дуться не может, приходит подлизываться и сдаваться tongue
    1. 0
      18 декабря 2021 16:54
      У вас наверное до серьезного конфликта видимо не доходило? laughing
      И скорее всего не дойдет, раз ваша супруга первой на мировую идет! fellow
      1. +1
        18 декабря 2021 17:08
        Нет, у нас традиционно-патриархальные отношения lol
  15. 0
    18 декабря 2021 16:35
    Особенно забавно смотреть как дама-министр обороны обходит строй военных - эдакой бравой петушиной походкой! Одно загляденье! Может и вояки у них только с виду петушки?
  16. 0
    18 декабря 2021 16:45
    А что скажет товарищ Наполеон по этому поводу?
  17. +1
    18 декабря 2021 16:50
    Они как наша сборная по футболу - если противник сам себе гол не забьет - выиграть не сможет.
  18. -2
    18 декабря 2021 19:08
    слова то какие. высокой интенсивности. а по франсе это как . конфуз чтоль. боятся оконфузится. то есть обоср --а
  19. -1
    18 декабря 2021 21:26
    Цитата: rocket757
    А зачем им бунтовать?
    Потом, для реального, глобального бунта нужен НЕ БЕДНЫЙ заинтересант ... бунтовать, это дорого, по теперешним временам.

    Такой интересант есть - Англия.
  20. -1
    18 декабря 2021 22:23
    Бытие определяет сознание. Думаю у лягушатников врагов полно. Пусть не врагов но конкурентов. Это и сосисочники и наглосаксы и макаронники и матрасники. Наглосаксы из ес вышли. Появился новый военный союз где америкосы с наглосаксами и их колонией. Пшеки хотят быть главной женой америкосов в Европе. Нахлебников разных нет желания и денег дальше кормить. Может у них в верхах уже обсуждается развал ЕС и всей наты? Вот и жим жим то что ниже спины.
  21. 0
    19 декабря 2021 11:25
    Цитата: rocket757
    Все таки Франция, промышленно развитая страна ... т.е. просто бунт, сделает жизнь заметно хуже.
    Тех, кто просто выживает и готов смирится с полным обнищанием, очень не все.
    Потому сейчас национально ориентированные политические лидеры в фаворе.
    Выборы предстоят жаркие ... а что будет потом, одному богу известно.

    Там прикольная ситуация наклёвывается - главным национально ориентированным консерватором может стать... еврей-сефард. Его двигают наверх.
  22. 0
    19 декабря 2021 19:35
    Нет в стране Де Голля. В том и беда и страны и армии ее.
  23. 0
    20 декабря 2021 22:21
    Как пехота, конечно, французы ноль по сравнению с нашими солдатами, которых избивают каждый день. Но вот техника подлодки и авиация у них на высоте.