«Униформа цвета максимального доверия»

122

Конница Кремлевского полка. Фото www.kremlin.ru

Полиция острова состояла из врангелевских офицеров, носивших мундир ордена Зои, — белого сукна короткую куртку с золотым шитьем и — кенареечные штаны в обтяжку, — поддерживала порядок, не допуская национальности до взаимного истребления.
Гиперболоид инженера Гарина. А. Толстой

История форменной одежды. После выхода материала История униформы. Униформа как система знаков, мне пришло множество обращений читателей ВО с просьбами ускорить, если так можно выразиться, «выход» статей по этой теме. Ну, понятно, одежда, как и еда, входит в базис пирамиды потребностей Маслоу, но во все времена служила она не только чисто утилитарным целям, но и социальным – показывала статус своего владельца и помогала определиться с линией поведения, и глупых вопросов при этом не задавать.

И сегодня мы продолжаем рассказ об униформе, но будет он несколько необычен. То есть речь пойдёт не столько об истории военной одежды, сколько о моём собственном к ней отношении, которое проявилось не только во мнении – типа «нравится-не нравится», но и… «могу предложить». И история эта интересная, напрямую связана с темой ВО, так что рассказать её в какой-то степени считаю своим долгом – вдруг это будет полезно кому-то из… детей и внуков сегодняшних читателей ВО.




Во всех странах есть подразделения, несущие охрану правительства в красивой униформе, когда они стоят на постах! Вот в такой форме стоят на часах у здания правительства Чешской республики в Праге. Фото автора


А рядом ходят вот такие… гвардейцы, одетые совершенно по-другому. В принципе и у нас всё точно так же… Фото автора

А было так, что вскоре после выхода моей книги «Рыцари Средневековья» я приехал в Москву в гости к Михаилу Горелику, чтобы ему её подарить. Ну, выпили шампанского, и начал я осматривать его квартиру, которая… того стоила, так как была интереснее иного музея. Во всяком случае, все те его иллюстрации, что я как раз и видел в музеях, здесь были представлены «живьём». И были среди них прекрасные рисунки с видами униформы Российской императорской армии XIX века. Спрашиваю – зачем? А он мне: «Да вот хотим предложить переодеть Кремлевский полк в исторические мундиры, как в других странах, и пусть себе устраивают разводы караула, как английские гвардейцы у Букингемского дворца».

Иными словами, добавить к парадной и служебной униформе ещё и исторические костюмы исключительно для «демонстрации возможностей». То есть мы великая страна, у нас славная история, мы богаты, как никакая другая страна в мире, и мы себе можем вот это позволить.

Выяснилось, что группа энтузиастов предложила переодеть Кремлевский полк поэскадронно в мундиры конных подразделений разных периодов нашей отечественной истории – причём мундиры самые эффектные, красочные и яркие!


Понятно, что реализация этой идеи потребовала бы много денег. Вот, например, комплект английского королевского гвардейца конной гвардии. Он состоял из кирасы, шлема с султаном, плечевого ремня и сумки, шинели, пары перчаток, шпор, пары кавалерийских сапог (и к ним деревянные колодки), бриджей. А ещё полагалась трость для верховой езды, эполеты, поясной ремень, палаш, и, конечно, чепрак для коня и поводья. Фото Королевского арсенала, Тауэр

Долго выбирали, на каких эпохах остановиться, чтобы это было и выгодно во всех отношениях, и эффектно.


Лейб-гвардии Преображенского полка офицер. Из книги Якова фон Люде «Изображения мундиров российского императорского войска». Художник и гравер Х.Г.Г. Гейслер, СпБ. 1793 г. Не подошло – слишком вычурно, старо и перьев много уж очень…


По этой же причине отказались и от формы ранних кавалергардов. Уж очень она… «чудная». Из книги А.П. Сапожникова «Рисунки к краткой истории Кавалергардского Ея Императорского Величества полка с 1724-го по 1823 год»

«Униформа цвета максимального доверия»
Наконец, решили, что первый эскадрон следует одеть в мундиры лейб-гвардии гусарского полка 1812 года – пожалуй, самые нарядные и красивые среди всех прочих гусарских мундиров. Набор открыток с рисунками Н.В. Зарецкого из собрания Исторического музея


Второй эскадрон – драгуны «с конскими хвостами», у которых парадная униформа тоже была очень красивой. Набор открыток с рисунками Н.В. Зарецкого из собрания Исторического музея


Затем, безусловно, казаки. Причём Казачьего полка, в красных чекменях. Красивы они были до невозможности и к тому же несли караулы в Кремле. «Караул лейб-гвардии Казачьего полка в Зимнем дворце». Картина художника Эдуарда Гау (1807–1887)


Перемены в униформе, вызванной реформами императора Александра Второго, можно было бы показать на примере эскадрона улан в униформе 1868 г. На рисунке представлены два образца униформы обер-офицеров гвардии (слева) и армии (справа) в парадной униформе. Из книги «Перемены в обмундировании и вооружении войск Российской императорской армии с восшествием на престол государя императора Александра Николаевича». СпБ. 1889 г.


Ну и, конечно, кирасиры… Только в николаевской форме, в медных кирасах и шлемах с орлом. Или, по крайней мере, в мундирах лейб-гвардии Конного полка, в супервестах и шлемах с орлами. Из книги «Рисунки к истории лейб-гвардии Конного полка: форма одежды лейб-гвардии Конного полка. 1731-1848»


Причём они также несли службу в Кремле, и на всех иностранных гостей производили бы просто потрясающее впечатление. «Караул лейб-гвардии Конного полка в Зимнем дворце». Картина художника Эдуарда Гау (1807–1888)


Что же касается обмундирования «кремлевской пехоты», то предлагалось вернуться к старой форме Павловского полка, с митрами на головах, причём с отверстиями от пуль, полученными в сражении при Аустерлице. Это было бы и красиво, и очень исторично! Генерал и рядовой Павловского полка 1846 г. Из книги Н. Теребенева «Рисунки к истории лейб-гвардии Павловского полка 1726-1850 годов»


«Часовые лейб-гвардии Павловского полка и Зимнем дворце». 1869. Эдуард Гау

Но… ничего из этого осуществлено не было. А в качестве образца для формы кремлевцев, причём как пеших, так и конных, взяли парадную униформу 1912 года, принятую в российской императорской армии к 100-летию войны 1812 года. Вышло в целом очень даже неплохо, но не так пышно, как предполагал М. Горелик (царствие ему небесное!)

Тогда у нас в стране много говорили о новой парадной форме, и, вернувшись в Пензу, я предложил своим студентам для дипломной работы среди прочих тем взять такую: «Парадная униформа как система знаков». То есть попытаться разработать свой собственный вариант парадной униформы с учётом того, что любая униформа это – PR. А у него свои законы, которым можно следовать и которые можно использовать!

И одна студентка согласилась. Целый год работала над этой темой, провела социологический опрос в Москве и Пензе, выяснила много интересного, и предложила оригинальный вариант цветового оформления новой российской парадной униформы.

Прежде всего выяснилось, что наиболее агрессивный и подходящий для парадной униформы цвет – красный, для нас, увы, не подходит – его прочно «оккупировали» англичане!


Гвардейские гренадеры


Колдстримская гвардия


Королевская гвардия


Ирландская гвардия

Гвардейские гренадеры, Колдстримская гвардия, Королевская гвардия, Ирландская гвардия – все они носят красные мундиры! Или красный султан – как у Конной гвардии. Между тем желательно, чтобы парадная форма имела сугубо «мирный цвет», который в глазах общественности не ассоциировался бы с агрессией. Кстати, красный цвет хотя и высокоэнергичный, но… не боевой. Сегодня в красной форме воевать нельзя!

По этой причине не вполне подходит для парадной униформы и традиционный зелёный цвет. Такая форма имеет подчёркнуто «милитаризованный» характер, а мы уже сколько десятилетий, не переставая, заявляем, что наша армия — это армия мира, и мы боремся за мир во всём мире. Ведь он же «защитный», а раз так, то воевать в принципе можно даже и в парадной форме зелёного цвета! Так что если мы хотим совсем уж «миролюбивую форму», то… над выбором цвета следует хорошо подумать… психологам!

В Москве и Пензе было проведено исследование общественного мнения, чтобы выяснить, насколько в российском обществе поддерживается идея новой парадной униформы, соответствующей по своей цветовой гамме наиболее эффективному воздействию на общество. В каждом городе опрашивалось по 400 человек, при этом выборка носила абсолютно случайный характер.

Посмотрели и на то, какой цвет является цветом «максимального доверия», и оказалось, что… краповый, который сегодня всё чаще и чаще используют врачи наряду с привычным белым. И это не случайно! Поэтому для униформы сухопутных войск лучше всего использовать краповый (тёмно-бордовый) цвет. Считается, что, как и фиолетовый и лиловый, это королевский цвет, в котором импульсивную победоносность красного, принятого в парадной униформе многих полков англичан, уравновешивает мягкая уступчивость синего. Зрительно он вызывает в людях чувство доверия, а «наш народ своей армии доверяет». Приборный металл по традиции «золотой».

Цветом парадной униформы моряков предполагалось сделать тёмно-синий, «цвет моря», но остальные её элементы, как сложившиеся исстари, не менять. Соответственно, у летчиков униформа должна быть «цвета высокого неба». То есть насыщенный тёмно-голубой. И у летчиков, и у моряков приборный металл – «золотой».

Вот у пограничников форма вполне может быть зелёной, «травяного» цвета. Ведь они охраняют границу и априори не могут быть агрессорами — прежде всего, в силу своей малочисленности. Наконец, ракетно-космические войска должны были носить униформу цвета маренго, проще говоря, чёрного цвета «космического пространства». А приборный металл у ракетчиков серебряный – «цвета звёзд».

Чтобы ещё больше подчеркнуть парадность униформы, в дизайн погон желательно ввести косой крест святого Михаила (малиновый) — покровителя воинов, косой синий крест святого Андрея, подобный тому, что красуется и на флаге российского ВМФ, добавить ещё на погоны морякам. Ну и найти подходящего святого для летчиков и ракетчиков. Это ново, неординарно и привлекает внимание.

Всем офицерам обязательно дать по кортику, дизайн которого должен соответствовать роду войск. Для моряков и летчиков – дизайн наиболее традиционный с якорем и пропеллером, у сухопутных войск – обязательно ветки лавра (для офицеров-пограничников с зелёной эмалью!), а вот эскиз кортика для ракетчиков у меня сохранился.


Кортик для офицеров ракетно-космических войск. Не знаю, кому как, но мне его дизайн очень понравился

Далее было предложено, чтобы все части в парадной униформе парадировали с оружием, имеющим деревянные части, изготовленные из светлой, хорошо отлакированной древесины. Доказано, что чисто визуально это понижает его агрессивность, пусть даже сама армия и будет вооружаться чем-то совсем другим. Кстати, в ряде западных стран именно поэтому и полиция, и карабинерные части, которым приходится действовать среди гражданского населения, вооружены оружием, которое своим внешним видом похоже на охотничье, а цвет их пуленепробиваемых жилетов тёмно-синий и бордо. Максимально же агрессивным считается чёрный цвет, вот почему во всё чёрное сегодня одеты спецподразделения по борьбе с терроризмом. И оружие у них тоже чёрное.


Сегодня разводы караула в старинных одеяниях можно увидеть во многих странах мира. Проводятся они и в Хорватии, в её столице Загребе, при этом все участники этого действия одеты в костюмы гордых куруцев. Хотя день был жаркий, просто ужас! Фото автора

Диплом девушка защитила на отлично. Все предложения по нему были отправлены «куда надо», но, видимо, соответствующего отклика в верхах не нашли… Зато обо всём этом теперь можно уже рассказать!

P.S. Ну а про сам Кремлевский полк писать мне смысла не имеет. О нём была очень хорошая статья на ВО в 2016 году: Кремлевская стража.
122 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    2 января 2022 07:59
    Вячеслав, браво! Просто интересно.
    У меня появилось твёрдое убеждение, что монархи и прочие правители любили в детстве поиграть в солдатики. Именно этим вызвана тяга к многоцветной и вычурной атрибутике. Мы и сегодня с умилением наблюдаем развод индийских и пакистанских караулов...
    Одно меня позабавило и не могу не поделиться:
    Всем офицерам обязательно дать по кортику, дизайн которого должен соответствовать роду войск. Для моряков и летчиков – дизайн наиболее традиционный с якорем и пропеллером, у сухопутных войск – обязательно ветки лавра (для офицеров-пограничников с зелёной эмалью!), а вот эскиз кортика для ракетчиков у меня сохранился.

    А я тоже вспоминал, где я мог видеть эскиз этого кортика:

    И понял. Это воспоминания из далёкого детства:

    laughing
    1. +9
      2 января 2022 08:37
      Нельзя быть таким наблюдательны и умным! Вы случайно не шпион в отставке?
      1. +10
        2 января 2022 08:42
        Цитата: kalibr
        Вы случайно не шпион в отставке?

        Нет. Просто есть кое-какой запас жизненного опыта и общения...
        stop Люблю советские мультики - в них бывает много мудрых выражений.
        1. +9
          2 января 2022 09:44
          Наши мультики, особенно старые, просто прелесть
          1. +5
            2 января 2022 10:19
            Цитата: vladcub
            Наши мультики, особенно старые, просто прелесть

            Наша культура вообще уникальна и достойна восхищения. Видимо - как антипод социальных отношений...
            1. +4
              2 января 2022 13:08
              Цитата: vladcub
              Наши мультики, особенно старые, просто прелесть

              Цитата: kalibr
              Наша культура вообще уникальна и достойна восхищения.

              Даже не представляю себе более притягательной. Верно поэтому люди, в разговорном языке которых нет характерных для русского языка звуков, а вместо букв иероглифы, разучивают и поют русские песни.
              Советская мультипликация настолько умна потому, что (были времена) когда только так можно было выразить своё мнение, через диалоги персонажей. А ещё есть старые советские фильмы, известные до такой степени, что их можно слушать не смотря (так составлены диалоги героев и подобраны исполнители ролей). Высокая степень моральных устоев и нравственных принципов.
              hi
              1. +1
                2 января 2022 14:14
                Цитата: yuriy55
                Высокая степень моральных устоев и нравственных принципов.

                На новый год пересматривали "Первоклассницу" (1948) и "Чук и Гек" (1953). Столько забавных черточек подметили...КЛАССИКА КИНО С БОЛЬШОЙ БУКВЫ!
                1. +3
                  2 января 2022 14:38
                  Цитата: kalibr
                  На новый год пересматривали "Первоклассницу"...

                  В телевизоре на кухне вставлена «дежурная флешка» на ней: «Служебный роман», «Ирония судьбы или с лёгким паром», «Весна на Заречной улице», «Дело было в Пенькове», «Берегись автомобиля», «За витриной универмага»,
                  «Улица полна неожиданностей» и т.д.
                  Готовлю ли, или просто обедаем - включаем под настроение...Как раньше радиоточку включали...
                2. +4
                  3 января 2022 22:37
                  Вячеслав Олегович, мы друг друга знаем достаточно давно, и я очень ценю Вас за все, что Вы сделали для нашей Компании, но Вы позволите мне сделать пару ремарок? Статья - замечательная. Интересная, о неизвестных тонкостях униформы.
                  Но, как говорится, "Платон - мне друг, но...." feel
                  Второй эскадрон – драгуны «с конскими хвостами», у которых парадная униформа тоже была очень красивой.

                  Лермонтов в своем "Бородино" имел в виду именно французских драгун времен Наполеона. Медная каска + конский хвост.

                  [/center]

                  А никак не русских. У наших каска была из кожи. Плюс гребень из волоса. Согласитесь, различия есть. Русский драгун:


                  И вот это, дорогой Мессир:

                  Что же касается обмундирования «кремлевской пехоты», то предлагалось вернуться к старой форме Павловского полка, с митрами на головах, причём с отверстиями от пуль, полученными в сражении при Аустерлице.


                  Не при Аустерлице. При Фридланде. Причем, первый свой подвиг Павловский полк совершил еще раньше, при Эйлау - о него разбилась одна из волн знаменитой кавалерийской атаки Мюрата. Французы любят героизировать это событие (даже в сериале "Наполеон" отразили!), "атаку всей кавалерии Наполеона"... а ведь она - захлебнулась! Это был жест отчаяния. Да, потеснили наших, прорвали несколько линий, вынудили отойти.. но все остались при своем! И Павловский полк принял в этом самое успешное участие.
                  А шапки - за Фридланд. Тогда убили и командира полка, генерала Мазовского. Кроме шапок-гренадерок, полк получил право на параде ходить с "ружьями в положении на руку", а не на плечо, что и делал до Первой Мировой.
                  Детище Павла Петровича (он основал полк!) слишком достойно сражалось во время Отечественной войны 1812-го года - Клястицы. А полк потом пользовался особым доверием императоров. soldier
                  Павел Петрович мог бы быть доволен...


                  Пишите слишком быстро, Вячеслав Олегович! drinks
                  1. +1
                    3 января 2022 22:45
                    Цитата: Пане Коханку
                    Пишите слишком быстро,

                    Это и достоинство и недостаток!
                    1. +1
                      3 января 2022 22:50
                      Это и достоинство и недостаток!

                      Знаю! request Простите уж за дружескую критику... recourse
                      Вы знаете, насколько мне интересен Павел Петрович. Просто Павловский полк, в чем-то - реликт 18-го века, в своих медных шапках. Детище императора, которого так не любила поминать наша знать, слишком хорошо проявило себя в войнах с Наполеоном. Про первые два подвига я упомянул.
                      На границе Псковской области и Республики Беларусь есть село Клястицы. Именно там французы в 1812-м потерпели первое закрепленное поражение. Корпус маршала Удино побежал от нашего корпуса Витгенштейна (слабейшего!). soldier
                      Огромную роль сыграл первый батальон Павловского полка, который пошел в атаку прямо по горящему (подожженному французами) мосту, в своих гренадерках, и таки выбил французов с плацдарма!

                      Вот они, герои в старомодных медных шапках:
              2. +2
                3 января 2022 00:37
                Цитата: yuriy55
                Верно поэтому люди, в разговорном языке которых нет характерных для русского языка звуков, а вместо букв иероглифы, разучивают и поют русские песни.

                Они чуствуют, что песня льётся из души и сердца.
                Из большой и открытой души.
                У них это... как экзотика, как что-то нереальное, высокое и сверхпраздничное для них.
  2. +3
    2 января 2022 08:18
    Очень интересная статья, интересно узнать как принимают решения и какие критерии используются насчёт "парадно исторического" обмундирования.
  3. +4
    2 января 2022 08:23
    Никогда не задумывался почему в основном полицейская форма синяя во всем мире, вот оно как!
    1. +2
      2 января 2022 09:53
      И вы, мундиры голубые.
      И ты, послушный им народ.
      А.С. Пушкин.
      1. +9
        2 января 2022 10:00
        "И ты, им преданный народ" (С)
        М. Ю. Лермонтов
        1. +4
          2 января 2022 10:12
          Что значит память. Прошу извинить.
          1. +6
            2 января 2022 10:13
            Это ничего, бывает...
            1. +2
              2 января 2022 10:18
              Смешались в кучу кони, люди…
        2. +2
          2 января 2022 11:13
          В.С. Бушин ещё в 1979 году доказал, что Лермонтов ничего подобного не писал. Это было написано в 70-е года XIX века, когда не только Лермонтова, но даже и Баркова по сути "пародировали", добавляли тексты, якобы вдруг только что обнаруженные.
          1. +7
            2 января 2022 13:07
            Лермонтов ничего подобного не писал.
            Но ведь не Пушкин же?
            И вообще проблема из области: а точно ли Гомер сочинил "Иллиаду" и "Одиссею"?
            Здравствуйте, Сергей!
            1. 0
              2 января 2022 13:25
              Здравствуй, Антон. Конечно не Пушкин. Насчёт аналогии с Гомером - тут несколько не так. Равно как и с Евклидом - он ли написал основы планиметрии "Начала"? По дошедшим источникам - и Гомер, и Евклид авторы. Сомневаться в источниках можно, но других нет. А этот стих, даже вошедший в школьную программу, отдаёт русофобией. Ну не мог автор, написав "Люблю отчизну я, но странною любовью!/ Не победит ее рассудок мой. Ни слава, купленная кровью, /Ни полный гордого доверия покой, /Ни темной старины заветные преданья /Не шевелят во мне отрадного мечтанья".... Поэты они, конечно, люди эмоциональные, но 70-е года прошлого века были полны литературных подделок. Гласность, Перестройка, разные там разночинцы, нигилисты и т. д. должны были иметь моральное обоснование в своих бунтовщических мыслях. Вот Михаила Юрьевича и приспособили на злобу дня.
              1. +7
                2 января 2022 13:42
                Вы меня извините, Сергей, но какая гласность и перестройка в 70ггг прошлого века? На мой взгляд "сусловщина".
                1. +2
                  2 января 2022 14:33
                  Вы меня извините, Сергей, но какая гласность и перестройка в 70ггг прошлого века? На мой взгляд "сусловщина".

                  Реализовалась именно сусловщина образца конца 70-х ХХ века, это верно. Но разное там бурление снизу было тоже знатным, то есть социальный заказ на "Перестройку" был. Вон, разные народовольцы даже взрывать царя-батюшку стали, не с первого раза, но получилось. Правда, с нулевым конечным эффектом. А "Гласность" реализовывалась в литературе того времени. Скромно так, но всё же раньше и того не было. Ну не считать же гласностью более раннее нытьё "кобзаря" о "кирпатстве" (крепостном праве), причём ныл он на русском языке.
                  1. +5
                    2 января 2022 14:58
                    Если социальный заказ на "перестройку" был, значит "подгнило что-то в датском королевстве", vox popili - vox dei?
                    1. +1
                      2 января 2022 15:50
                      Естессно, в королевстве тогда несколько запахло тухлятиной. Был земельный вопрос, который решили лишь в 1917 году другие государственные деятели.
      2. 0
        2 января 2022 19:21
        неподтверждённое авторство.... ни Пушкин,ни Лермонтов... ))))
    2. +1
      2 января 2022 10:08
      Честно говоря,не поняла почему именно синий?
      1. +4
        2 января 2022 10:22
        Цитата: Astra wild2
        Честно говоря,не поняла почему именно синий?

        Синий и голубой. Цвет максимального дистанцирования. Вы думаете почему у судебных приставов такого цвета форма?
        1. +3
          2 января 2022 13:28
          Цитата: kalibr
          Вы думаете почему у судебных приставов такого цвета форма?

          Вячеслав Олегович, у них она темно-серая, почти серная
          1. +5
            2 января 2022 13:44
            "Мир цвета хаки" (С)
            1. +3
              2 января 2022 13:59
              "Капитан Сорви-голова" Л.Буссенар!
              1. +5
                2 января 2022 14:10
                Если честно - хрень полная! До сих пор находодятся умники, считающие, что атаку кавалерийского полуэскадрона можно остановить жидкими револьверными выстрелами.
                1. +4
                  2 января 2022 14:24
                  Ну было же: 8 техасских рейнджеров подверглись атаке примерно сотни (эскадрон или около того) индейцев и открыли по ним огонь из револьверов Кольт-Уокер. В итоге убили и тяжело ранили 80(!) человек, а остальные в ужасе ускакали. Причем, у них было не по шесть зарядов на револьвер, а по пять!!! Пятая камора против курка обычно рейнджерами не заряжалась!!! То есть они сделали каждый по 10 выстрелов (два револьвера) и вывели из строя 80 человек!
                  1. +5
                    2 января 2022 14:45
                    Я говорю про полуэскадрон регулярной армии (причем, заметьте, единственной нормальной армии на тот момент) а Вы мне про кучку отчаявшихся людей, противник которых считал обсидиановый накогечник - вершиной НТР
                    1. +3
                      2 января 2022 16:11
                      Цитата: 3x3zsave
                      Я говорю про полуэскадрон регулярной армии (причем, заметьте, единственной нормальной армии на тот момент) а Вы мне про кучку отчаявшихся людей, противник которых считал обсидиановый накогечник - вершиной НТР

                      Ну тут дружище, индеец середины позапрошлого века индейцу рознь. Несмотря на запрет продажи огненной волы и оружия последним, большенство индейцев были вооружены лучше регулярных войск ССША.
                      1. +2
                        2 января 2022 20:06
                        Это точно! Были команчи и были арауканы. Первых банально купили, со вторыми пришлось договариваться.
                  2. +6
                    2 января 2022 16:05
                    Ну было же

                    А было так. Рейнджеров было 14 человек. Индейцев сосчитать точно никто не смог, обычно приводятся цифры от 40 до 200 человек. Бой длился более часа. В результате индейцы потеряли по разным данным от 20 до 50 человек, рейнджеры - один убит, четверо раненых.
                    Эпизод этот называется битва при Уокер-Криг.
                    1. +2
                      2 января 2022 16:24
                      Цитата: Undecim
                      битва при Уокер-Криг

                      И это был спешенный бой,без кавалерийских атак
                  3. 0
                    4 января 2022 01:49
                    Цитата: kalibr
                    Ну было же: 8 техасских рейнджеров подверглись атаке примерно сотни (эскадрон или около того) индейцев и открыли по ним огонь из револьверов Кольт-Уокер. В итоге убили и тяжело ранили 80(!) человек, а остальные в ужасе ускакали. Причем, у них было не по шесть зарядов на револьвер, а по пять!!! Пятая камора против курка обычно рейнджерами не заряжалась!!! То есть они сделали каждый по 10 выстрелов (два револьвера) и вывели из строя 80 человек!

                    В.О. Я понимаю, что события подтвержденные документом можно считать как факт. Но вот вы сами то верите, что 8 чел смогли остановить сотню. Не всем документам в инете стоит верить. Как говорил наше все В.И. Ленин
                    :)
                    1. 0
                      4 января 2022 08:18
                      Цитата: Мрачный Жнец
                      Я понимаю, что события подтвержденные документом можно считать как факт. Но вот вы сами то верите, что 8 чел смогли остановить сотню. Не всем документам в инете стоит верить. Как говорил наше все В.И. Ленин

                      Я даже за достоверность не могу поручиться. Вон - ВН приводит другие данные, хотя и у меня в память (или она уже настолько подводит?) врезалось 80 и 8. Ну, Бог с ними. Фактом вообще мало что можно считать.
          2. +2
            2 января 2022 13:59
            Цитата: Krasnodar
            Вячеслав Олегович, у них она темно-серая, почти серная

            Сколько я с ними дел имел - казалась голубой...
            1. +3
              2 января 2022 14:08
              " Непереводимая игра слов"(с)
              Но все поняли, что примечательно!
            2. +3
              2 января 2022 18:20
              Цитата: kalibr
              Сколько я с ними дел имел - казалась голубой...

              Это Вы про них думаете плохо feel ))
        2. +4
          2 января 2022 17:44
          Вячеслав Олегович, позвольте с Вами не согласиться по цветам формы одежды.
          В первую очередь играть должны традиции, а не хотелки обывателей. По сути одев парадные расчеты в карповые сюртуки и галифе, по прошествии времени получите сдвиг в восприятии.
          Армия это история и традиции. Зелёный цвет униформы (не хаки), стал традиционным в матушке пехоте ещё в 1698 году. После поражения под Нарвой (1700) к зелёным камзолам лейб-гвардии Семеновскому и Преображенскому полкам добавились красные чулки.
          Вторая не менее славная традиция, парадная форма цвета морской волны - память парада Победы 1945!
          В свое время помню как носились с идеей поменять серый цвет (мышиный) милицейской формы на темно синий (полиции). В конечном счёте никто не выиграл. Впрочем как и следственный комитет схватившийся за идею золотых погон. Популярности «мысля» также не принесла.
          Форма в первую очередь, должна быть функциональна, практична и на последнем месте красива.
          И если в край угла мы ставим красоту, то тогда обязательно необходимо играть от традиции. Дай бог в отличие от многих они у нас есть и нечитаем некоторым!!!
          1. +2
            2 января 2022 19:03
            Владислав! Все, что Вы пишите заслуживает внимания. Но речь шла об УСЛИЛЕНИИ влияния на общество. Психологическом!!! Я Вам скажу, что путем всего лишь раскладки товара в магазине я могу облегчить Ваш кошелек процентов на 10-15. А еще добавим запах ванили, музыку "жарения кукуруза" и... Вы мне отдадите все 25%. Да, забыл - у входа Вам нальют 50 г. "нашей лучшей фирменной водки" на пробу, в "честь основания магазина", "на день рождения директора". И вы оставите еще больше... Я Вам так скажу - традиции для умных. Все остальное для... остальных. Дайте мне задание и денег и я все традиции перепишу до неузнаваемости и 80% будут радостно хлопать в ладоши... Так что все относительно.
  4. +6
    2 января 2022 08:36
    В. О, спасибо за рассказ и особенно за иллюстрации. Они сами по себе чёткие.
    В. О, а разве ирландцы носили юбки? По моему это только шотландцы в юбках
    1. +5
      2 января 2022 08:44
      Цитата: vladcub
      В. О, а разве ирландцы носили юбки? По моему это только шотландцы в юбках

      Открытки из Англии. Печатал их не я. Так что, да, наверное...
      1. +3
        2 января 2022 23:58
        В ирландской гвардии килты носили только волынщики.
    2. +7
      2 января 2022 13:01
      разве ирландцы носили юбки?
      Килт-не юбка. В Ирландии стали носить килт как символ кельтских корней при подьеме национального самосознания ( ИрландиянеАнглия wassat ) чуть больше века назад. Появился ирландский килт ( за "юбку" в тех краях будут бить морду всем пубом) не на пустом месте- традиционно ирландцы носили шерстяную тунику Lein Croich В 1910 году студенты Saint Enda's School, которую основал Патрик Пирс стали носить килт, практически подражая шотландцам. Из стен того учебного заведения вышли первые идеологи " Гэльского Возрождения"- тамошние студиозусы помимо прочего учили ирландский гэльский, противопоставлявшийся английскому.
      Первые килты были синими-цвет Святого Патрика. Потом ирландцы, служившие в Британской армии, стали использовать шафрановый цвет для своих парадных килтов.
      У шотландцев проблем с цветовой дифференциацией килта не было- было много (ок. 500)клетчатых расцветок ,считавшихся (и сейчас считающихся) собственными цветами кланов.
      Ирландцы тоже небезуспешно разработали и внедрили yes свои клетчатые цвета- например фолк-рокеры Dropkick Murphys из США, сделали своим паттерн из серебристой клетки на черно-зеленом фоне.
      Как-то так.
      1. +7
        2 января 2022 13:28
        Килт - как отрицание великодержавности Англии?
        Ну, а так все верно, килт - нижняя часть тартана, деталь одеяния, наиболее подходящий аналог из русского языка - "подол".
        1. +2
          2 января 2022 13:44
          Доброе утро
          Килт - как отрицание великодержавности Англии?
          Примерно так в оригинале было задумано. Lein Croich, впрочем, носить перестали еще в 17 веке, так что пришлось ирландцам напрягать национальное самосознание lol .
          килт - нижняя часть тартана
          Tartan- материал и его расцветка в оригинале( в английском языке), а не собственно предмет одежды. Тот же современный шотландский килт появился на свет в позднем 19 веке. Изначально (16 век) это был Feileadh Mor, длинный кусок материи, которым шотландцы хитрым образом обертывелись ( практически европейское сари laughing ). После восстания якобинцев в 1746 году он был запрещен. В начале 19 века с подьемом национального самосознания шотландцев из непрактичного куска материи сделали подобие килта, а потом его традиционный внешний вид и традиции ношения кое-как устаканились и мы маемо шо маемо в настоящий момент. Как-то так.
          https://www.lochcarron.co.uk/blog/scottish-irish-kilts-difference/#:~:text=Although%20kilts%20are%20traditionally%20associated,ll%20explore%20in%20this%20post.
          1. +4
            2 января 2022 13:59
            Так я же не отрицаю, что "tartan" - это кусок шерстяной тканины.
            Есть старый "сейтский" анекдот на эту тему.
            "В давние времена, когда норманны приплывали на наш остров, они всех мужчин убивали, а всех женщин насиловали... Тогда скотты изобрели килты... "
          2. +4
            2 января 2022 14:01
            Как интересно!
  5. 0
    2 января 2022 08:50
    по моему мнению в Уставе должно быть введено новшество -ритуальная форма одежды . Это для спец. караульных рот и полков . Там парадная одежда может в себе иметь элементы хоть всей эволюции офицерской одежды от Петровских времён до Николаевских времён . А вот парадная одежда строевых офицеров сейчас требует реконструкции . И главное , что этой парадной формы у офицеров , как у барышень , сейчас несколько видов . То кителя без аксельбантов , то с аксельбантами , то мундиры и пиджаки чуть не пошива как было у офицеров вермахта и т.д. Я понимаю , что коммунистическая замполитная идеология испоганило всю парадную одежду офицеров СА. Но ведь сейчас то ни какой там Епишев ведь раскроем и обликом парадной одежды для офицеров больше не руководит...
    1. +3
      2 января 2022 10:12
      Цитата: север 2
      По этой причине не вполне подходит для парадной униформы и традиционный зелёный цвет. Такая форма имеет подчёркнуто «милитаризованный» характер, а мы уже сколько десятилетий, не переставая, заявляем, что наша армия


      Ничего не поделаешь, традиционные цвета: -немцы черный, австрийцы белый (голубой), англичане красный, французы синий (потом голубой), русские зеленый (сначала болотный, потом цвета морской волны).

      Цитата: север 2
      ритуальная форма одежды .


      Кстати ритуальная форма одежды российской армии, очень даже со вкусом. Всякие перья и плюмажи, это для цирка.
      Цитата: север 2
      А вот парадная одежда строевых офицеров сейчас требует реконструкции .

      Тут деление нужно - парадная и парадно выходная.
      Для парадной (именно для парада) пойдет и аксельбанты и другая требуха.
      А на торжественное построение части сойдет и попроще.
      Цитата: север 2
      И главное , что этой парадной формы у офицеров , как у барышень , сейчас несколько видов

      Нахрен нужно держать в гардеробе кучу тряпья. Парадку одевают пару раз в году.
      Цитата: север 2
      Я понимаю , что коммунистическая замполитная идеология испоганило всю парадную одежду офицеров СА.

      По мне (как парадно выходная), она намного привлекательнее теперешней. Если приглушить золото (до бронзы), и убрать цвет морской волны, (насыщенный серозеленый ), и кремовая рубашка, то такую форму можно было часто использовать. как выходную. А какая была элегантная в 50-х (двубортная для офицеров), вот это пример, только вместо железных бляшек-шитье). И без всяких шевронов- это для повседневки
      1. +2
        2 января 2022 10:21
        «Парадку одевают пару раз в году» - отец в парадной шинели ходил ежедневно на службу. Правда он последнии годы служил в крупном штабе в Москве.
        1. +2
          2 января 2022 10:31
          Цитата: Сергей Валов
          парадной шинели ходил ежедневно на службу


          Я тоже, когда истрепалась повседневная (затаскал по полигонам), и носил даже в нарядах. Это пожалуй единственный элемент парадной формы, который используется довольно часто
  6. +3
    2 января 2022 08:55
    Самые интересные красивые мундиры из представленных, на мой взгляд-гусарские и казачьи.

    Хотя представить строй гусар в роте почетного караула довольно трудно:слишком вычурно, а вот в индивидуальном карауле-самый раз.

    А для строя, думаю, казачья в самый раз.
    1. -3
      2 января 2022 10:05
      Андрей"Ольгович",Вы предлагаете армию одеть в красные мундиры,как повседневную? Она будет пачкаться на раз
      1. +4
        2 января 2022 13:12
        Цитата: Astra wild2
        Андрей"Ольгович",Вы предлагаете армию одеть в красные мундиры,как повседневную?




        где это у меня?
        Речь в статье шла о вариантах обмундирования Кремлевского полка.
  7. +1
    2 января 2022 08:59
    Кстати, красный цвет хотя и высокоэнергичный, но… не боевой. Сегодня в красной форме воевать нельзя!
    Ну да, а в бордовой, фиолетовой и лиловой самое то!

    Поэтому для униформы сухопутных войск лучше всего использовать краповый (тёмно-бордовый) цвет. Считается, что, как и фиолетовый и лиловый, это королевский цвет, в котором импульсивную победоносность красного, принятого в парадной униформе многих полков англичан, уравновешивает мягкая уступчивость синего.

    Краткое содержание статьи одной картинкой:


    laughing
    1. +3
      2 января 2022 09:48
      Вывод : В. О надо учиться краткость, а то"воды" много
      1. +5
        2 января 2022 12:03
        Цитата: vladcub
        надо учиться краткость

        Могуча велика русска языка!
    2. 0
      2 января 2022 09:55
      Лучшего ответа на тему статьи не придумать!!!
    3. +2
      2 января 2022 10:26
      Цитата: Владимир_2У
      Ну да, а в бордовой, фиолетовой и лиловой самое то!

      Фиолетовый не годится - это "фантазийный цвет", бордовый - важны оттенки, важно получить именно "цвет максимального доверия". А вот лиловый не не годится вообще. Это цвет скрываемых сексуальных фантазий. Женщина в лиловом на лиловой машине... если привяжется такая, надо бежать как от огня!
      1. 0
        2 января 2022 10:39
        Ну и к чему тогда их было вообще в статье упоминать? Типа "королевские"? Вы ещё символичность цветов во флористике бы приплели. Все эти царские - королевские цацки в стиле "дорого -богато" доверие вызывают разве что у бабок.
        Ну и "бордо" как цвет доверия это просто чад и угар! laughing
        1. +4
          2 января 2022 12:02
          Невежество не аргумент.
          1. -2
            2 января 2022 12:42
            Цитата: kalibr
            Невежество не аргумент.

            Апелляция к традициям времён царя Гороха признак ретроградства.
            1. +2
              2 января 2022 14:07
              Правильный выбор цвета основополагающая стратегия рекламы. У меня есть учебник для вузов, посвященный современной японской рекламе. Издан в Германии. Там хорошие вещи ценят... Но Вам даже не рекомендую. Цена на наши деньги - 8384р. Это только по их возможностям.
              1. -2
                2 января 2022 14:44
                Цитата: kalibr
                Издан в Германии. Там хорошие вещи ценят.

                Именно поэтому он на русском языке? laughing

                Цитата: kalibr
                Но Вам даже не рекомендую. Цена на наши деньги - 8384р

                Спасибо, представляю какой там набор красивых но малоинформативных слов , судя по фамилии автора. hi laughing
                1. +2
                  2 января 2022 14:48
                  Цитата: Владимир_2У
                  Именно поэтому он на русском языке?

                  В Германии много русских из бывшего СССР. И немцы... заботятся о том, чтобы им было, что почитать. Но... Вы опять судите не читая, а это не по уму. Надо сначала читать, а судить потом. А то получается как с Пастернаком.
                  1. -3
                    2 января 2022 15:05
                    Цитата: kalibr
                    Вы опять судите не читая, а это не по уму. Надо сначала читать, а судить потом.
                    Я вижу Ваши статьи, помню ещё по "Танкомастеру", держал в руках книги, за Вашим авторством, причём не купил, не смотря на красивые картинки, а ведь на книги я денег никогда не жалел.
                    Так что очередная компиляция чужих мыслей без понимания сути, да поверхностное описание красот в Вашем изложении мне не интересны.
                    Ну и:
                    Цитата: kalibr
                    Правильный выбор цвета основополагающая стратегия рекламы.
                    применительно к парадной и церемониальной форме военнослужащих выглядит забавно.
                    1. +2
                      2 января 2022 19:24
                      [quote=Владимир_2У]Так что очередная компиляция чужих мыслей без понимания сути, да поверхностное описание красот в Вашем изложении мне не интересны.

                      Нет, Владимир, все-таки Вы, немного недопонимаете, хотя и хотите всем показать, что рассекаете все круто. Ну вот смотрите: "компиляция чужих мыслей" - так ведь это и ценно - самому ничего искать не надо, все подано на блюдечке и хорошо упаковано, неужели непонятно, что этим легко воспользоваться? И разве важно, что они чьи-то? Да хоть бы "деда Пыхто", - главное, что их можно использовать с пользой для себя и с экономией времени. Нафига Вам какие-то глубины? Они не сделают богаче, а времени отнимут много. А надо все делать быстро - в этом залог успеха.
                      [quote=Владимир_2У]Правильный выбор цвета основополагающая стратегия рекламы.
                      применительно к парадной и церемониальной форме военнослужащих выглядит забавно.[/quote]
                      Или вот это... Вам забавно. Но не понимаете, что униформа - та же реклама, только продает не макароны и презики, а свою родину, ее историю и культуру, и счет в Международном валютном банке! Так что, Владимир, увы...
                      1. -1
                        3 января 2022 06:07
                        Цитата: kalibr
                        Но не понимаете, что униформа - та же реклама, только продает не макароны и презики, а свою родину, ее историю и культуру, и счет в Международном валютном банке!

                        Вся глубина глубин.
                      2. +1
                        3 января 2022 10:41
                        Цитата: Владимир_2У
                        Вся глубина глубин.

                        А вот теперь хорошо! Какая глубина нужна от учебника арифметики? Или свои мысли в нем? Смешно! Свои мысли в учебнике по сомпромату? Тут нужны факты (неважно чьи) и примеры как это работает. Также и в учебнике про рекламу. Факты и примеры! И все! Свое - только манера подачи и стиль. Или легкий, доступный. Или тяжелый, "занаученный". Последним я никогда не страдал. Подумайте, над этими моими словами...
      2. +1
        2 января 2022 15:39
        Цитата: kalibr
        А вот лиловый не не годится вообще. Это цвет скрываемых сексуальных фантазий. Женщина в лиловом на лиловой машине... если привяжется такая, надо бежать как от огня!

        Это почему же...Мужчина как бы должен приветствовать такие порывы...а Вы предлагаете позорное бегство
  8. +4
    2 января 2022 09:38
    Очень интересная тема...Спасибо, большое спасибо.
    К слову, так как авиационные части у нас были еще в Императорской армии, то и святой у них уже был... это все тот же святой Михаил, мало того начиная с 1911 года их день отмечается в День Святого архистратига (предводителя) Божия Михаила и всего собора Небесных Сил (Михайлов день) - 21 ноября.
    А сейчас покровительницей наших ВКС является Божья Мать и ее изображение на иконе " БЛАГОДАТНОЕ НЕБО."
    1. +2
      2 января 2022 10:02
      Цитата: svp67
      К слову, так как авиационные части у нас были еще в Императорской армии, то и святой у них уже был... это все тот же святой Михаил,
      Ох уж эти покровители, даже тут и вашим и нашим laughing :
      "Архангел Михаил считается защитником и покровителем народа иудейского".
      Для ВКС кого в "покровители" продвигают, а то ведь как известно "Гагарин в космос летал, бога не видал!", да и Советские ВВС под символом Марса перебороли люфтваферов-крестоносцев.
      1. +5
        2 января 2022 10:21
        Цитата: Владимир_2У
        Ох уж эти покровители, даже тут и вашим и нашим :
        "Архангел Михаил считается защитником и покровителем народа иудейского".

        И что с того? А Иисус один из почитаемых пророков в исламе. Не даром же Июдеи, Мусульмане и Христиане , это все "люди Книги"
        1. +5
          2 января 2022 10:43
          Цитата: svp67
          Не даром же Июдеи, мусульмане и христиане , это все "люди Книги"

          Само собой, один проект по управлению "паствой" путём задуривания мозгов.
  9. +2
    2 января 2022 10:00
    Вячеслав Олегович,коллеги, здравствуйте. Пока года меня устраивает: Вячеслав Олегович выложил материал о парадной форме.
    Вячеслав Олегович, по моему может получиться интересный цикл:"Парадно историческая форма по странам мира"
    1. +1
      2 января 2022 10:15
      Цитата: Astra wild2
      "Парадно историческая форма по странам мира"

      Автоматически войдет в цикл про униформу разных стран и народов.
  10. +4
    2 января 2022 10:06
    Хорошая статья.
    можно и из других статей понять - богатая элита стремиться одеваться пышно.
    Не в лаптях же по дворцу ходить!
    1. +4
      2 января 2022 10:27
      Цитата: Макс1995
      можно и из других статей понять - богатая элита стремиться одеваться пышно.

      Скоро будет статья про униформу англичан... вот где...
  11. +9
    2 января 2022 10:10
    Ещё можно понять англичан и французов сохранивших историческую парадную форму для церемониальных целей. Но когда традиции утрачены то подобные новшества напоминают мне игру в солдатики живыми людьми и выглядят дико. Эдак можно воссоздать роту стрельцов и дружину Александра Невского. На мой взгляд в СССР парадная форма очень логично и разумно эволюционировала и к концу 80-х была отличной. Зачем выдумывать что-то свое новенькое, порой вычурное, типа стоячих воротничков последних лет?
    1. +5
      2 января 2022 10:28
      Цитата: Сергей Валов
      На мой взгляд в СССР парадная форма очень логично и разумно эволюционировала и к концу 80-х была отличной.

      Да, с этим тоже вполне можно согласиться. Не все традиции стоит реанимировать.
  12. +3
    2 января 2022 11:09
    Диплом девушка защитила на отлично. Все предложения по нему были отправлены «куда надо», но, видимо, соответствующего отклика в верхах не нашли…
    Ишь чего захотели... Да в нашем МО РФ цельна ГЕРАЛЬДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА имеется, а тут вы, со своими проектами...
    Военно-геральдическая служба Вооруженных Сил Российской Федерации предназначена для реализации полномочий Министерства обороны в сфере обеспечения проведения единой государственной политики в области геральдики в Вооруженных Силах Российской Федерации.
    Основными задачами Службы являются:
    - совершенствование нормативного правового регулирования системы разработки, учреждения, изготовления и использования военных геральдических знаков (далее именуются - знаки);
    - разработка методических рекомендаций по проведению мероприятий геральдического обеспечения Вооруженных Сил, организации военно-геральдической работы, а также по разработке, учреждению и использованию знаков;
    - пропаганда официальных символов Министерства обороны и Вооруженных Сил, воинских реликвий, знаков различия и знаков отличия, лучших традиций военной геральдики;
    геральдическая экспертиза проектов и образцов знаков, документов и материалов по их учреждению и использованию;
    - разработка программ (проектов) создания, учреждения, изготовления и использования знаков;
    - рассмотрение предложений по размещению знаков на вооружении, военной технике, имуществе, информационной, рекламной и сувенирной продукции;
    - участие в организации научных исследований по проблемам развития военной геральдики и символики, изучении ее истории и обобщении опыта развития отечественной и зарубежной военной геральдики;
    - организация разработки, учреждения, изготовления и использования знаков;
    - подготовка предложений в проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по проблемам военной геральдики и символики;
    - разработка по поручению Министра обороны Российской Федерации и начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации - первого заместителя Министра обороны Российской Федерации проектов военных геральдических знаков Вооруженных Сил;
    - совершенствование и развитие системы знаков;
    - ведение Геральдического регистра Вооруженных Сил, выполнение эталонных рисунков знаков, регистрация знаков, их учет и хранение эталонных образцов знаков;
    - участие в осуществлении государственного патентования официальных символов Министерства обороны и Вооруженных Сил;
    - подготовка ответов на письма и запросы по вопросам, отнесенным к ведению Службы.

    Интересно, это служба, в отношении вашего предложения , последний пункт исполнила?
    1. +3
      2 января 2022 12:05
      Цитата: svp67
      Интересно, это служба, в отношении вашего предложения , последний пункт исполнила?

      Нет.
  13. +8
    2 января 2022 11:38
    Во всех странах есть подразделения, несущие охрану правительства в красивой униформе, когда они стоят на постах!

    В красивой униформе охрану не несут. В красивой форме выполняют "декоративные" функции или которая, как писали Брокгауз с Ефроном, "надевается в высокоторжественные дни".

    А рядом ходят вот такие… гвардейцы, одетые совершенно по-другому.

    А те, которые одеты "по другому", вот те действительно охраняют, им парадные цацки очень противопоказаны. Тут важна предельная функциональность. Потому папские гвардейцы, которые несут реальную охрану, одеты совсем по другому.
    1. -1
      4 января 2022 02:16
      Цитата: Undecim
      Во всех странах есть подразделения, несущие охрану правительства в красивой униформе, когда они стоят на постах!

      В красивой униформе охрану не несут. В красивой форме выполняют "декоративные" функции или которая, как писали Брокгауз с Ефроном, "надевается в высокоторжественные дни".

      А рядом ходят вот такие… гвардейцы, одетые совершенно по-другому.

      А те, которые одеты "по другому", вот те действительно охраняют, им парадные цацки очень противопоказаны. Тут важна предельная функциональность. Потому папские гвардейцы, которые несут реальную охрану, одеты совсем по другому.

      Берет излишен. Но в целом вы не правы.Чем отличается бравый вояка от клоуна? Да ничем. Привлекать к себе внимание? Возможно. Те, кто несут реальную охрану ничем не отличаются от обыкновенных жителей. Так что ваше последнее фото - мимо.
  14. +3
    2 января 2022 13:01
    Добрый день всем.
    Вячеславу Олеговичу спасибо!
    Мне кажется, что внешнему виду всегда придавалось излишнее внимание.
    "Врага бьют не красотою одежд" (откуда - не помню).
    1. +9
      2 января 2022 13:52
      Тут, скорей всего, действует старый принцип: "По одёжке встречают".



      Индия и Пакистан -- "Великие и Ужасные". laughing
      1. +3
        2 января 2022 13:56
        Классное фото! Ну, и поскольку Индия и Пакистан - непримиримые соперники, то соперничают даже здесь...
        Кто выше задерет ножку - тот круче wassat
        1. +9
          2 января 2022 14:08
          Жаль ролик не могу вставить, они так страшно таращат глаза и топорщат усищи, что аж жуть берёт с первого взгляда. belay

          1. +2
            2 января 2022 14:29
            Шикарное фото!!! "Паблик домайн"?
            1. +2
              2 января 2022 15:19
              В сети надыбал, смешно правда? smile
      2. +1
        4 января 2022 02:27
        В Греции круче. :))))
  15. +2
    2 января 2022 13:50
    Потёмкин об обмундировании и к чему ведёт увлечение внешней стороной.
    1. 0
      2 января 2022 14:10
      Если бы мы только увлекались внешней стороной их мундиров...
      1. +3
        2 января 2022 14:20
        Да, отсюда же проистекает окрашивание травы и деревьев в зелёный цвет (чтобы радовался генеральский глаз) и надраивание медяшки (чтобы радовался глаз адмиральский).
  16. -3
    2 января 2022 18:39
    Вот, блин, чую, ща забанят. Вячеслав. а вам хоть в голову приходило - что вы не чучела обсуждаете - то на него напялить, чи - вон вы звынтим - тай налепечем? Это не манекены. чтоб тебе и прости. Покойного - знаю кто он.
    Не в куколки играть. В солдатики - ты вон там и играй.
    Вечеслав, Кремлевский полк - не "ня" с цацками, там именно боевого, и совершенно не за групп снайперов - было так дохрена, что до Солнца - мало. А вы за павлина раскрасить их - кому че вирно.
    Примечание - прочитав, ну... ругался, решил отдышаться - отдышался, день.Ща сказал. И то слова выбирал
    1. +2
      2 января 2022 19:34
      Тогда обратитесь в МО с предложением и сегодняшнюю форму Кремлевского полка упразднить и пусть себе в х-б несут службу. А сэкономленные деньги... пустить на ремонт... дорог!
      1. -4
        3 января 2022 06:02
        Вычеслав - или своей мать аспиранке павлинья перья в душу приставь - ну так же историчней. Баб не было - история не страдает. Или давай для памяти предков... Лобное место вспомним, почему лобное? Историк. традиции! С вашими гульфикопанталонами
      2. -1
        4 января 2022 20:15
        Лады, поясню еще раз, иначе. Вот вы например смотрели за форму лейб-гвардии козачьего. Вячеслав, а вот прости, ты догоняешь, что козак це не форма, вот ни разу?! Ну обрядили бы вы Кремлевку в форму, как ты говорил - красивую. Не дай бог, конечно. Знаешь что в итоге вышло бы?
        Это называется "ряженый козак"
        Шел козак куда-то вдаль, на груди была медаль - за свободу, за победу, за приятную беседу... Ну и так дальше
    2. 0
      2 января 2022 19:34
      Цитата: Cowbra
      то вы не чучела обсуждаете

      В данном случае особой разницы не вижу!
      1. -1
        3 января 2022 05:31
        Очень жаль. Вас
  17. +1
    2 января 2022 19:03
    hi
    С оружием с элементами дерева это да, очень красиво:


    И для понижения агрессивности можно еще женщин в почетный караул ввести:


  18. +1
    2 января 2022 19:06
    Вот только лошадок бы надо "выгуливать"...



    И сторожить с пистолетами ребят с бамбуковыми пиками надо, конечно:

    [/center]
  19. +5
    2 января 2022 20:12
    Цитата: Cowbra
    Вот, блин, чую, ща забанят. Вячеслав. а вам хоть в голову приходило - что вы не чучела обсуждаете - то на него напялить, чи - вон вы звынтим - тай налепечем? Это не манекены. чтоб тебе и прости. Покойного - знаю кто он.
    Не в куколки играть. В солдатики - ты вон там и играй.
    Вечеслав, Кремлевский полк - не "ня" с цацками, там именно боевого, и совершенно не за групп снайперов - было так дохрена, что до Солнца - мало. А вы за павлина раскрасить их - кому че вирно.
    Примечание - прочитав, ну... ругался, решил отдышаться - отдышался, день.Ща сказал. И то слова выбирал

    Я хочу понять, я один ничего не уяснил из монолога?
    1. +2
      2 января 2022 21:16
      hi
      ИМХО, все же понятно сказано:
      С Новым Годом, с Новым счастьем!
      За прекрасных дам!
      Ну и была хорошая новогодняя песня, наш, так сказать, доморощенный ответ "Л-а-а-аст Кристмас, ай гив ю май харт":

      Но закусывать надо, конечно. И напитки лучше не мешать, особенно с шампанским.
      1. +3
        2 января 2022 21:26
        Ага, точно!
        Не сообразил. Мне простительно, я работал, когда другие отдыхали...
    2. +1
      3 января 2022 10:45
      Цитата: CHEREDA73
      Я хочу понять, я один ничего не уяснил из монолога?

      Я тоже ничего не понял, но хорошо уже то, что человек дал себе труд написать все это! Еще один, два, коммента в копилку сайта!
      1. +2
        3 января 2022 15:28
        Вячеслав Олегович! Спасибо Вам за хорошие красочную статью и ответы на комментарии, а всем комментаторам спасибо за прекрасное дополнение. Порадовался! good hi
        1. +1
          3 января 2022 16:30
          Цитата: Владимир Машков
          Порадовался!

          Я тоже, что Вы остались довольны.
  20. 0
    2 января 2022 20:36
    Весна 96-98. Президентский полк. Не надо трогать форму!! Она прекрасна. Обычную форму не могут привести к единообразию!! То звезды не те, то кант не тот, то шеврон не такой, то орлы не туда смотрят.. Диб. Лы
  21. 0
    2 января 2022 22:19
    ,,,это все взгляд сверху. Для солдата форма должна быть удобной и практичной. Но как обычно его об этом не спрашивают.
  22. +2
    3 января 2022 14:02
    - А церемониальная форма и должна быть "пышной" и яркой!
    - И никто появления такой формы не избежал... даже Вооружённые Силы СССР!
    - От солдатских гимнастерок, оставшихся от армии царской, до маршальских мундиров конца Великой Отечественной.
    - И функционал и удобство здесь далеко не на первом месте - считанные часы проводимых мероприятий это допускают.
    - Главное - избежать перебора и определится со стилем... Чтобы не повторить шедевральную кокарду образца 90-х годов, когда на кокарду Русской Императорской Армии наложили золотую звезду армии японской.
    - Из всех армий мира больше всех привержены традициям в армии Британии и ещё пожалуй, Франции ... Италии в меньшей степени.
    - Форму Бундесвера испохабили после поражения во Второй Мировой, американская форма и вовсе сплошной "новодел" и заимствования европейской "армейской моды"! Сейчас вот представляют парадную и служебную форму с закосом под 40-е...
  23. +1
    3 января 2022 16:23
    Позволю себе замечание:
    Что же касается обмундирования «кремлевской пехоты», то предлагалось вернуться к старой форме Павловского полка, с митрами на головах, причём с отверстиями от пуль, полученными в сражении при Аустерлице. Это было бы и красиво, и очень исторично!

    Павловский гренадерский (впоследствии лейб-гвардии) полк получил это уникальное отличие за сражение при Фридланде 1807 года, точнее так: " «За отличное мужество, храбрость и неустрашимость в сражениях с французами 1806 и 1807 годов в почесть полка, состоящие в нём шапки оставить в том виде, в каком он сошёл с поля сражения». К 1914 году уцелело примерно полсотни оригинальных шапок.

    В битве при Аустерлице полк не принимал участия, находясь в кампанию 1805 года на острове Рюген.
    1. +2
      3 января 2022 16:34
      Ну, конечно, Фридланд. Знал ведь. Но рука с упорством дурака вывела... Аустерлиц. А все потому, что про эту битву был цикл, и осталось его дописать - 2 статьи. И все... никак. Но... все время вспоминаю про него.
  24. 0
    21 февраля 2022 12:22
    Жаль. А караул в форме лейб-гвардии Конного полка смотрелся бы очень эффектно
  25. 0
    25 марта 2022 23:44
    Во Франкфурте таможенники аэропорта
    одеты в бронежилеты.
    Уж не знаю почему, наверное, потому что орднунг.
    Или круто.
    Полицаи в Германии - как ёлки с мишурой.
    Единиц 20-30 экипировки.
    Выглядят по-серьезному.
    Очень много девиц в их составе.

    Полиция в Италии - с гнутыми фуражками, как у гестапо.
    Аксельбанты, погоны и пистолет-пулемёт.
    Шикарно выглядят. Сам пошив прекрасен.
    Хотя есть и спецназ на вокзалах и аэропортах,
    с легкими пулеметами, те в камуфляже и тоже в обвесах.
    В Испании - так же примерно.

    Французских ППС-ников я как-то не встречал,
    но силовики (типа Росгвардейцев)
    в пилотках и наколенниках, в бронежилетах
    смотрятся забавно. Куда они каски прячут, неясно.

    Про Бельгию, Голландию не скажу. Не видел, не встречал.
    В ОАЭ - гаишники забавные.
    В сапогах - бутылках, как и в Тайланде.
    В Китае - ППС-ники в белой форме и тканевых белых перчатках.
    Как наши постовые-регулировщики в 30-х годах прошлого века.