«Корабли ржавеют из-за работы на износ»: в прессе США назвали причины коррозии на вымпелах флота

42

Постоянное пребывание боевых кораблей ВМС США в море в ходе несения боевого дежурства не даёт времени для проведения регламентных работ.

Данное мнение высказывается на страницах американского издания Task & Purpose:



В течение десятилетий флот доводил свои корабли и моряков до предела, чтобы поддерживать постоянное присутствие по всему миру. Теперь ряд вымпелов настолько остро нуждаются в техническом обслуживании, что их немореходный внешний вид вызывает у Соединённых Штатов смущение.

Как поясняется, наблюдатели в течение многих лет публикуют материалы, на которых запечатлена коррозия на кораблях. Это, к примеру, касается эсминцев USS Curtis Wilbur USS James E. Williams, десантного корабля USS Fort McHenry.

Признаки коррозии на кораблях, несмотря на миллиарды долларов, ежегодно направляемых на борьбу с ней, являются очевидным свидетельством того, что их работа идёт на износ. Стало трудно выполнять техническое обслуживание, необходимое для предотвращения ржавчины

- отмечается в прессе США, называя причины этого «бедствия».

Недавно ряды «ржавых» вымпелов пополнили эсминец USS Arleigh Burke и его «невидимый» «одноклассник» USS Zumwalt, на некоторых радиопоглощающих плитках которого образовалась коррозия. Как пояснил министр обороны Ллойд Остин по поводу их внешнего вида, «не говоря об этих изображениях, боевая готовность остаётся приоритетом».

Ржавчина обнаруживается на кораблях с высоким темпом работы

- пояснил один из обозревателей.

Постоянное развёртывание негативно сказывается и на моряках, которые проводят слишком много времени вдали от своих семей. Так, эсминец USS Stout пребывал в море 215 дней, не заходя в порты из-за пандемии COVID-19. За это время экипаж оказался на пределе своих возможностей.

Как указывается в издании, по состоянию на 16 декабря, 77 из 295 боевых кораблей ВМС США находились в развёртывании. Как считает обозреватель, усиленный ритм эксплуатации флота вызван попытками ВМС сдерживать противников на всех направлениях.

Это очень дорогая теория сдерживания, которая в конечном итоге достигается ценой готовности

- пишет обозреватель Бекка Вассер.

Данный подход был принят на вооружение командованием в 1990-х годах. Но постепенно численность флота серьёзно сократилась – с почти 600 вымпелов в конце Холодной войны до 336 кораблей в 1999 году.

В процессе этого материальная готовность сил флота начала длительное, неумолимое снижение

- считает бывший заместитель министра ВМС Роберт О. Уорк.

При этом отставной капитан Брент Сэдлер полагает, что в коррозии кораблей виновен не только темп службы кораблей:

Командиры также несут ответственность за то, чтобы их корабли выглядели мореходными.


    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    42 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +21
      19 декабря 2021 12:41
      А я то думал чего то у меня лопата на даче заржавела??? А это оказывается ей так работают...наизнос.. winked Надо соседям показать.. Неча им говорить что я лентяй.. Пусть смотрят как я работаю....
      1. +17
        19 декабря 2021 12:48
        Супруге так и скажите, нельзя копать! Необходимо произвести регламентные работы с использованием спирта и сала!
        1. +2
          19 декабря 2021 13:30
          Рецепт смазки, срочно!...и западенцям под флаги даже не рискуйте продать... всё сало с Украины сбагрят
      2. -2
        19 декабря 2021 14:43
        И зачем читать хотя бы первый абзац статьи:
        Постоянное пребывание боевых кораблей ВМС США в море в ходе несения боевого дежурства не даёт времени для проведения регламентных работ.


        У Вас лопата стоит и ржавеет, потому что Вы ей не занимаетесь. Точно так же и тут, времени на обслуживание не хватает.
    2. +4
      19 декабря 2021 12:48
      Посмотрел на фото,да у нас еще лет 15 походил ожидая ремонта. wassat
      1. +3
        19 декабря 2021 13:00
        Цитата: фа2998
        Посмотрел на фото,да у нас еще лет 15 походил ожидая ремонта.

        Больше ремонта, больше денег, больше денег - есть что пилить, да и должностей руководящих прибавится.
    3. +7
      19 декабря 2021 12:57
      Ржавчина на корабле, выходящем в море, это обычное явление, не вижу здесь ничего критичного.
      Но в целом можно сказать, что ставка Штатов на дорогие эсминцы приводит к увеличению расходов на флот сверх необходимого.
      Притом что возможности эсминцев в большинстве случаев сильно избыточны для задач, которые перед ними ставят. Американцам, на мой взгляд, не хватает дешевого фрегата в дополнение к эсминцам.
      Констелейшн, который они делают сейчас, дешевым не назовешь, но, разумеется, все равно он намного дешевле эсминца, тем более, что у него характеристики специфические, например, отсутствие противолодочного вооружения.
      Нужен обычный недорогой классический универсальный фрегат , способный самостоятельно решать задачи в условиях конфликтов малой интенсивности, и дополнять эсминцы в условиях интенсивных конфликтов, а также обеспечивать ПЛО при наличии определенной ПВО, это синиз нагрузку с дорогих эсминцев, сэкономит их ресурс и позволит свободнее проводить обслуживание.
      Только пока не видно, что они его делают.
      1. +3
        19 декабря 2021 14:39
        Цитата: Avior
        Ржавчина на корабле, выходящем в море, это обычное явление, не вижу здесь ничего критичного.

        Антикоррозионная обработка в течение эксплуатации не проводится в необходимом объёме, если:

        - не хватает рабсилы;
        - не хватает времени;
        - не хватает материальных ресурсов.

        Т.к. у военных моряков США со всем этим порядок, то считаю, что причина - некомпетентность (пофигизм) руководства.
        1. -1
          19 декабря 2021 14:56
          всегда можно для фото поймать момент, когда ржавчина пошла после длительного пребывания в море
          1. +2
            19 декабря 2021 15:15
            Цитата: Avior
            ржавчина пошла после длительного пребывания в море

            Не думаю, что они постоянно едут полным ходом в штормовую погоду. Можно найти момент, чтобы вывесить беседку с моряком. Повторюсь (ИМХО): командиры мышей не ловят. hi
            1. -1
              19 декабря 2021 17:21
              А они этим занимаются в море? Или только на базе или в условиях завода ?
              1. +2
                19 декабря 2021 18:06
                Цитата: Avior
                А они этим занимаются в море? Или только на базе или в условиях завода ?

                Не, знаю, как там принято у американцев, но обычно в ремонтную ведомость вносятся работы, которые нельзя сделать экипажем во время нормальной эксплуатации, а также на плаву. Те подтёки, что на фото - вообще ниочем, пару дней работы.
        2. 0
          19 декабря 2021 17:05

          Т.к. у военных моряков США со всем этим порядок, то считаю, что причина - некомпетентность (пофигизм) руководства.
          Компетентность то у них есть, но в другом, в вопросах попила бюджета. Ну может еще во всяких бсдм. А это ни как не согласуется с регламентными работами.
      2. +4
        19 декабря 2021 16:45
        Цитата: Avior
        Ржавчина на корабле, выходящем в море, это обычное явление, не вижу здесь ничего критичного.

        Не моряк, нет? Ржавчина -- показатель морской культуры и степени ответственности за содержание корабля. В наше время за это карали жестоко. Возвращаясь с боевой, становились в точку якорной стоянки и специально подкрашивались, чтобы выглядеть прилично.
        Обычно потеки ржавые случаются, когда при стоянки в доке и окраске корпуса протабанили нанесения 3-х слоев грунтовки. причем все должны подсохнуть. А уж потом можно и красить... Но не просто так, а с "пониманием", как говаривал в свое время главный боцман ТАКР ст. м-н Тихий... Но и при этом бывало, что теранёшься при швартовке или при приеме плавсредства к борту -- краска и слезет. Хорошо, если не до металла, хотя порой и такое случалось... Поэтому ПК и гл. боцман периодически обходили кораблик вокруг на барказе и помечали что нужно подкрасить. А потом боцманята в люльку и за борт с валиком и обрезом с краской... И борта были -- гектары немеренные! не то что сейчас -- шлюпки... И ничего, содержали в чистоте и порядке, блюли внешний вид любимого корабля.
        Об амерах. Ни разу не видел матроса с валиком или кисточкой за бортом. На кранцах девчушек стройных видел. При том, что огромный мужик-мордоворот стоял и руководил установкой пневмокранцев при швартовке... Поэтому у них такие корабли чумазые. Придут в базу, вызовут маляров из фирмы, те им и покрасят. А чтобы сами -- ни-ни: такого в контракте нет!
        Как-то так, однако раньше было.
        1. 0
          19 декабря 2021 17:24
          Вот и я о том же. Сфотали , например при возвращении до работ по окраске. Тем более, пишут, что корабли длительное время в море из за Ковид,
    4. Комментарий был удален.
    5. +2
      19 декабря 2021 13:06
      Но постепенно численность флота серьёзно сократилась – с почти 600 вымпелов в конце Холодной войны до 336 кораблей в 1999 году.

      Отличный показатель. Тоже много порезали на "иголки". А то мы тут
      думали, что такая участь постигла только Россию.
    6. Комментарий был удален.
    7. +1
      19 декабря 2021 13:13
      в российском ВМФ появились корабли из стекловолокна
      1. +7
        19 декабря 2021 13:19
        У стекловолокна свои проблемы, там сваркой трещину не заделать.
        1. -1
          19 декабря 2021 13:34
          Цитата: Сергей Валов
          У стекловолокна свои проблемы, там сваркой трещину не заделать.

          Нет там особых проблем. Из опыта - внуку машинку ремонтировал, эпоксидка + раскрошенное стекловолокно в качестве наполнителя, зашкурить/покрасить = как новая.
          P.S. думаю для военки есть быстросохнущие составы, а не то, чем я пользовался (еще с СССР эпоксидка с отвердителем осталась)
          1. +3
            19 декабря 2021 13:42
            А как эбоксидка с водой и ее напором дружит при заделке пробоины плюс сталь может и сомнутся но не лопнуть при залете на мель а вот пластик может и в щепки. Проблем с ним не меньше.
            1. 0
              19 декабря 2021 13:51
              Цитата: evgen1221
              А как эбоксидка с водой и ее напором дружит при заделке пробоины плюс сталь может и сомнутся но не лопнуть при залете на мель а вот пластик может и в щепки. Проблем с ним не меньше.

              Не ко мне вопрос. Я ответил на это:
              Цитата: Сергей Валов
              сваркой трещину не заделать.

              P.S. И да, как то видел по дискавери, как яхты лепят. У них там ложатся листы стекловолокна в форму, мажется эпоксидкой, потом станок типа распылителя напыляет резанное стекловолокно. И так до необходимой толщины, + следующие листы ложатся перпендикулярно предыдущим (как фанеру собирают по направлению волокон). И ничего - яхты в щепки не разлетаются при посадке на мель...
              1. 0
                19 декабря 2021 16:12
                Что для легкой скорлупки хорошо то не всегда гуд для тяжелого военного коробля, впрочем минзаги, тральщики и прочая мелочь может и на стеклопластике делатся, пока кевлар не изобретут.
          2. 0
            19 декабря 2021 15:13
            Любая трещина или пробоина это, как минимум, понижение прочности и заклейкой отверстия тут не отделаешься.
          3. 0
            19 декабря 2021 15:43
            Даже не знаю, как на это реагировать, сравнили боевой корабль с детской игрушкой.
            1. -1
              19 декабря 2021 16:44
              Цитата: Сергей Валов
              сравнили боевой корабль с детской игрушкой.

              А какая разница? В размере и толщине корпуса? Вы свою машину наверно не варите, а на проволоке и изоленте все держится? А если варите - я вам завидую белой завистью, оказывается у вас автомобиль - боевой корабль, его же тоже заварить можно...
              1. 0
                19 декабря 2021 17:24
                «А какая разница?» - на этом и закончим.
        2. 0
          19 декабря 2021 13:47
          Цитата: Сергей Валов
          У стекловолокна свои проблемы, там сваркой трещину не заделать.

          ну сварка то метод плавления нагревом, там плавление химическое и склеивание наверное (ИМХО)
          1. 0
            19 декабря 2021 15:16
            Не все так просто, необходимо будет не просто заделать повреждение, но и локально усиливать конструкцию. Плюс нагрузки на корпус у корабля очень даже не слабенькие.
        3. +1
          19 декабря 2021 15:02
          Тральщики- искатели мин со стеклопластиковым конкурсом корпусом англичане делали еще в конце 80-х. Никаких проблем с корпусом не возникало.
          1. 0
            19 декабря 2021 15:17
            Цитата: Avior
            Тральщики- искатели мин со стеклопластиковым конкурсом корпусом англичане делали еще в конце 80-х. Никаких проблем с корпусом не возникало.

            дык и у нас не возникает, и у вас предполагаю с резиновыми лодками
          2. 0
            19 декабря 2021 15:18
            Они не воевали. Как аналогия - в семидесятые англичане увлеклись изготовлением надстроек из алюминиевых сплавов, это аукнулось мощными пожарами.
        4. 0
          19 декабря 2021 16:32
          Когда я служил, у тральщиков в нашей базе корпуса деревянные были. Ржавчина не образуется, с заделкой пробоин проблем не должно возникать. Но это тральщики...
          1. 0
            19 декабря 2021 17:22
            Все верно, дерево имеет совершенно иные эксплуатационные и прочностные характеристики.
    8. +4
      19 декабря 2021 13:45
      215 суток в море это работа на пределе своих возможностей.А год без 4 дней,это как.У меня даже справка есть. lol drinks hi
      1. +1
        19 декабря 2021 14:06
        Ну на берег сходили иногда?
        1. +3
          19 декабря 2021 14:52
          Конечно сходили,но там погоду портили Сандеро Луминосо (Светлый путь) прокитайская ветвь революционеров Республика Перу.Как вспомню,так жуть.Молодые были обезбашенные.За год два автобуса с экипажами рванули.Один вроде грузинский из Поти.В советской прессе,только пострадавшие.Ага пострадавшие !!!
      2. +2
        19 декабря 2021 14:49
        Цитата: tralflot1832
        А год без 4 дней

        Сейчас народ тоже так работает, особенно в Азии, из-за ковида. У меня максимальный заплыв был на 9 месяцев; правда, справки нет - сдал в МКК. drinks
        1. 0
          19 декабря 2021 15:01
          Это у нас шутка такая была,этому всё по барабану,он на Нокуеве в годовой рейс ходил,у него справка есть.Правда потом ровно год отдыхал в отпусках. drinks
    9. +3
      19 декабря 2021 13:59
      Так то не вопрос, профилактику, ТО, делать надо вовремя.
      Эта проблема для всех одинаковая.
    10. -2
      19 декабря 2021 14:07
      «Корабли ржавеют из-за работы на износ»

      Вот и не хрен в наше Черное море свой нос совать. Тут со дна сероводород выделяется, очень опасный для пиндометалла.
    11. +5
      19 декабря 2021 14:12
      Это означает, что матросы не желают драить, красить палубу.
    12. +2
      19 декабря 2021 15:32
      При большом желании, оббить ржавчину и закрасить отдельные пятна, можно с беседки, при нахождении в относительно спокойной акватории. Серьезное ТО - это конечно только док и судоремонтный завод.
      1. +1
        19 декабря 2021 16:47
        Рыжие подтеки на БГ и скорость не влияют. После небольшого шторма корабль проекта 1155.1 становился рыжим и если планировался заход в иностранный порт, несколько дней красились на якоре. Наши срочники красят борта. У них никто из команды этого делать не будет. Видел в Плимуте как корабли красят в сухом доке, специаллисты, а не бойцы со скребками. У нас скоро ржаветь нечему будет)))
      2. 0
        20 декабря 2021 04:40
        Цитата: ТермиНахТер
        При большом желании, оббить ржавчину и закрасить отдельные пятна, можно с беседки, при нахождении в относительно спокойной акватории. Серьезное ТО - это конечно только док и судоремонтный завод.

        В Америке, думаю такого нету, чтобы матросы там что-то "подкрашивали", особенно корпуса кораблей. У них каждый занят тем, на что "нанимался".... Поэтому и будет такой корабль ходить ржавый, пока не поставят в док на покраску малярам.
        1. 0
          21 декабря 2021 20:35
          Если ждать докования, можно дождаться сквозной коррозии в корпусе.
    13. +1
      19 декабря 2021 22:39
      Ржаветь кораблю на ходу?!. Это нонсенс. На ходу корабль живет и работает.
      Ржавеет он у стенки. От безделия.
      Обрастает всяким овном и гниет с механизмами своими докучи.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»