Британские ВВС одержали первую со времён Второй мировой войны воздушную победу

124

Британские Королевские ВВС одержали первую со времен Второй мировой войны воздушную победу. Как сообщается на сайте Минобороны Великобритании, "воздушный бой" произошел в небе Сирии.

Министерство обороны Великобритании подтвердило, что 14 декабря 2021 года британский многоцелевой истребитель Eurofighter Typhoon из состава Королевских ВВС Великобритании в воздушном пространстве Сирии сбил беспилотник неустановленной принадлежности. Как говорится в сообщении, 14 декабря нейтрализован "небольшой враждебный беспилотный летательный аппарат". Беспилотник был обнаружен над базой коалиции Ат-Танф в Сирии, после чего истребитель применил ракету класса "воздух - воздух" малой дальности (ASRAAM). Причем принадлежность беспилотника не установлена. Других подробностей "воздушного боя" не приводится



Этот удар является впечатляющей демонстрацией способности королевских ВВС уничтожать враждебные цели в воздухе, которые представляют угрозу для наших сил

- заявил министр обороны Великобритании Бен Уоллес.

Отмечается, что это первый со времен Второй мировой войны летательный аппарат "противника", сбитый самолетом британских ВВС. Британские истребители участвовали в Корейской войне, а также в войне за Фолкленды, но это были истребители из состава Королевского флота, а не ВВС. Первую победу после ВМВ мог одержать истребитель "Торнадо" из состава 15-й эскадрильи Королевских ВВС Великобритании во время операции "Буря в пустыне" в 1991 году в Ираке, но он был сбит иракским МиГ-29, оба пилота попали в плен.

Британия входит в коалицию западных стран под командованием США, где участвует в воздушной компании с 2014 года. Одно время Лондон даже выступал за установление контроля над севером Сирии в случае вывода оттуда американского военного контингента, а помогать ему в этом должен был Париж. Такой англо-французский север Сирии, но этим планам не суждено было сбыться.

Основное назначение британской авиации в коалиции - нанесение ударов по наземным объектам и позициям "Исламского государства" (террористическая организация, запрещенная в России). В 2018 году британские ВВС участвовали в нанесении ударов по позициям сирийской правительственной армии.
124 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -45
    19 декабря 2021 13:14
    «Британские Королевские ВВС одержали первую со времен Второй мировой войны воздушную победу» - о Фолклендах автор, конечно, не слышал. Профессионал, однако.
    1. +13
      19 декабря 2021 13:23
      .... способности королевских ВВС уничтожать враждебные цели в воздухе, которые представляют угрозу для наших сил.....

      Кто их звал в Сирию. По идее их (Британские Королевские ВВС) надо рассматривать как потенциальные цели в воздушном пространстве этого арабского государства и сбивать.
    2. +8
      19 декабря 2021 13:25
      Британские истребители участвовали в Корейской войне, а также в войне за Фолкленды, но это были истребители из состава Королевского флота, а не ВВС.

      Читайте статию, а не только заголовок.
    3. +4
      19 декабря 2021 13:26
      " Британские истребители участвовали в Корейской войне, а также в войне за Фолкленды, но это были истребители из состава Королевского флота, а не ВВС. "
      По диагонали читали?
    4. +1
      19 декабря 2021 15:59
      Т.е. оговорку про авиацию ВМФ прочесть не судьба?
    5. 0
      19 декабря 2021 16:52
      не было там у них баз где ввс могли б базироваться, только флот
    6. +4
      20 декабря 2021 07:47
      Победили Крутой беспилотник, без ракет класса воздух-воздух, вот это крутые вояки.
      1. 0
        20 декабря 2021 09:29
        Победили Крутой беспилотник, у которого нет для защиты ракет класса воздух-воздух, вот это крутые вояки.
    7. +1
      20 декабря 2021 19:35
      Про Синайский компанию 1956 года автор тоже не слышал
  2. +18
    19 декабря 2021 13:15
    Этот удар является впечатляющей демонстрацией способности королевских ВВС уничтожать враждебные цели в воздухе, которые представляют угрозу для наших сил
    О Боже...они смогли это.....Правь Британия.....Все на колени bully
    1. +8
      19 декабря 2021 13:33
      Что то я думаю англосаксы и здесь весь мир дурят... сдается мне что они свой беспилотник сбили и выдают это за первую победу после ВМВ... вот жулье.
  3. -10
    19 декабря 2021 13:15
    Британские ВВС одержали первую со времён Второй мировой войны воздушную победу... да ладнА,а на Фолклендских отравах аргентинские самолёты сами падали - от одного вида "Си Харриеров" на взлётной палубе ...
    1. +1
      19 декабря 2021 13:25
      из статьи- " Британские истребители участвовали в Корейской войне, а также в войне за Фолкленды, но это были истребители из состава Королевского флота, а не ВВС".
    2. 0
      19 декабря 2021 13:25
      Там воевали британские истребители ВМС,а не ВВС.
      1. +5
        19 декабря 2021 13:33
        21 мая 1982 года сбит "Харриер" GR.3
        Серийный номер XZ972, 1-я (истребительная) эскадрилья Королевских ВВС Великобритании ... Воевали...
        27 мая 1982 года
        "Харриер" GR.3 Серийный номер XZ988, 1-я (истребительная) эскадрилья Королевских ВВС Великобритании ....
        и ещё потери ВВС и авиации командос были ...
        1. +6
          19 декабря 2021 14:55
          Смех ситуёвины тут в том, что Hawker Siddeley Harrier GR.1/GR.3 от самого своего рождения и до сих пор никогда не были истребителями. Они штурмовики по жизни. А официальное наименование 1-ой эскадрильи Королевских ВВС (No.1 Squadron RAF), именуемой т.ж. 1-ой истребительной эскадрильей Королевских ВВС (No.1 (F) Squadron RAF или более полно No.1 (Fighter) Squadron RAF), является всё же именно 1-ая эскадрилья Королевских ВВС (No.1 Squadron RAF). Об этом красноречиво говорит и эмблема данной эскадрильи.
          Ну нет в эмблеме 1-ой эскадрильи ни слова Fighter, ни просто даже отдельно стоящей буковки F. yes
          1. +2
            19 декабря 2021 15:13
            Смех смехом,но 40 лет они на разных модификациях Хариера летали winked ,а куда денешься - "субординация и выслуга лет"
          2. +2
            19 декабря 2021 16:14
            Ну нет в эмблеме 1-ой эскадрильи ни слова Fighter, ни просто даже отдельно стоящей буковки F.
            Эмблеме,как и самому полку,больше ста лет.
        2. Комментарий был удален.
        3. 0
          20 декабря 2021 09:37
          почитайте еще раз свой комент - Харриер из состава ВВС был СБИТ , а НЕ сбил самолет противника.
          в Афгане Грачи тоже бывали сбитыми и че то никто не рассказывает о воздушных боях выигранным грачом (если че Харриер это штурмовик и не истребитель коим является Си-Харриер)
          1. 0
            20 декабря 2021 15:20
            Как бы вам по проще объяснить,а то из ветки обсуждения вы видимо не смогли понять
            Цитата: OrangeBigg
            Там воевали британские истребители ВМС,а не ВВС.

            А если сбиты самолёты ВВС то что они там делали? И как минимум они там были...
      2. +2
        19 декабря 2021 15:52
        Цитата: OrangeBigg
        Там воевали британские истребители ВМС,а не ВВС.

        Воевали при Фолклендах и ВМС, и ВВС - флотские "Си Харриеры" FRS.1 и ВВС-ные "Харриер" GR.3.
        Но из-за "разделения труда" ПВО было возложена на "Си Харриеры". А ВВС поручили работу по земле, где они и одержали свои победы ("Чинук" и две "Пумы").
        1. -1
          19 декабря 2021 17:01
          У сухопутных не было рлс
    3. +1
      19 декабря 2021 14:03
      Цитата: mat-vey
      Британские ВВС одержали первую со времён Второй мировой войны воздушную победу... да ладнА,а на Фолклендских отравах аргентинские самолёты сами падали - от одного вида "Си Харриеров" на взлётной палубе ...

      Здесь праздновать чужих побед не принято. Особенно каких то там енглишов. Особенно над какимо то безделушками. am
      1. +3
        19 декабря 2021 14:12
        Цитата: aslan balayev
        Здесь праздновать чужих побед не принято.

        так это на празднование и не похоже...
        1. 0
          19 декабря 2021 14:18
          Ах, да, забыл. И празднование и победа должны быть в кавычках yes
      2. Комментарий был удален.
      3. 0
        20 декабря 2021 09:50
        а про какую победу Вы говорите?
        1. 0
          20 декабря 2021 10:30
          Цитата: просто экспл
          а про какую победу Вы говорите?

          Могучие ВВС Великобритов героически сбили какой то коптер. к.г. на безрыбье и рак рыба.
          1. +1
            20 декабря 2021 10:56
            а, ну это великая победа , Вы правы, пойду коньяк открою, большой праздник ведь .
  4. +5
    19 декабря 2021 13:17
    Великая Победа ...ничего не скажеш))))))))))))
  5. sen
    +12
    19 декабря 2021 13:22
    Министерство обороны Великобритании подтвердило, что 14 декабря 2021 года британский многоцелевой истребитель Eurofighter Typhoon из состава Королевских ВВС Великобритании в воздушном пространстве Сирии сбил беспилотник неустановленной принадлежности.

    Интересно, что дороже стоит: этот беспилотник или ракета, которая сбила.
    1. +8
      19 декабря 2021 13:34
      Интересно, что дороже стоит: этот беспилотник или ракета, которая сбила.

      В этом и главная головная боль всех армий.
      Сбивать - дорого. Не сбивать - ещё дороже.
      Хмеймим тоже атаковали сверхдешевые беспилотники, сделанные из говна и палок
      1. -1
        19 декабря 2021 23:53
        так их вроде же "Панцырями" валили, хотя стоимость боекомплекта может стоить не маленьких денег,
        Вот и изловчаются, эксперементируют, ружья против БПЛА приспосабливают
        1. 0
          20 декабря 2021 02:07
          так их вроде же "Панцырями"


          "Штатными зенитными ракетными средствами российской авиабазы воздушные цели были уничтожены на безопасной дистанции от авиабазы. Пострадавших или материального ущерба нет", - подчеркнули в военном ведомстве.

          https://tass.ru/armiya-i-opk/7556121
    2. +4
      19 декабря 2021 13:39
      в сравнение нужно добавить сколько бы урона нанес БПЛА если бы долетел до цели или дал целеуказание.
    3. +3
      19 декабря 2021 13:45
      Интеиесно - почему не из пушки?побоялся приблизится на дистанцию стрельбы?
      1. +9
        19 декабря 2021 13:58
        Или промазал
      2. +1
        19 декабря 2021 16:30
        А скорость сближения, какая будет ? Сколько времени на стрельбу из пушки ?
        1. Комментарий был удален.
        2. 0
          19 декабря 2021 17:46
          Цитата: stankow
          А скорость сближения, какая будет ? Сколько времени на стрельбу из пушки ?

          А какова вероятность что оператор увидев ракету - просто не вырубит движки БПЛА на пару секунд?какова вероятность попадания ракетой по обьекту провалившемуся на месте за секунду метров на сто?
        3. -1
          20 декабря 2021 07:28
          Цитата: stankow
          А скорость сближения, какая будет ? Сколько времени на стрельбу из пушки ?

          А они по вражеским самолетам стрелять не тренируются? Там скорости больше...
      3. 0
        20 декабря 2021 02:08
        Интеиесно - почему не из пушки?побоялся приблизится на дистанцию стрельбы?


        Наши при обороне Хмеймима так же ракетами сбивали беспилотники.
        Видимо из пушки тяжеловато попасть.

        https://tass.ru/armiya-i-opk/7556121
    4. +2
      19 декабря 2021 13:46
      Цитата: sen
      Интересно, что дороже стоит: этот беспилотник или ракета, которая сбила.

      Уязвлённое самолюбие и насмешки соперников тоже немаловажный ценовой фактор. request
  6. Комментарий был удален.
  7. 0
    19 декабря 2021 13:28
    Как победоносно и громко заявлено! Пора пилоту за мужество вручать вручить "Крест Виктории"!
    P.S. Все, теперь могут забыть последствия своей последней крупной компании за Фолклендские острова, где потеряли 34 самолета.
    1. +5
      19 декабря 2021 13:55
      последствия своей последней крупной компании за Фолклендские острова, где потеряли 34 самолета.
      Последствия- острова до сих пор Фолклендские.
      1. 0
        19 декабря 2021 16:48
        Цитата: Болторез
        Последствия- острова до сих пор Фолклендские.

        Никто и не утверждал обратного! Я, просто вспомнил последний крупный военный конфликт Англии. Все последующие их конфликты, свелись к погоне их ВВС за "ослами" и "бармалеями", да нанесение ударов по населенным пунктам.
      2. +1
        19 декабря 2021 17:08
        За всю войну было потеряно 10 самолетов: 6 "Си Харриеров" FRS.1 и 4 "Харриера" GR.3, причем половина - в авариях и катастрофах (4 и 1 соответственно), и погибли 4 летчика. Один "Си Харриер" соскользнул с полетной палубы, один не сумел набрать высоту после взлета, а два, вероятно, столкнулись в воздухе. Последний случай произошел 6 мая. Капитан-л-т Джон Эйтон Джонс и л-т Уильям Кертисс выполняли очередной патрульный полет над морем. Следившие за воздушным пространством корабельные РЛС не показывали присутствия летательных аппаратов противника, когда вдруг пара "Си Харриеров" исчезла с экранов радаров.

        В воздушных боях британцы не потеряли ни одного самолета.
  8. Hog
    +5
    19 декабря 2021 13:30
    Ну что сказать: смогли, молодцы. Бой был тяжелы, но удача была на их стороне)))
  9. +1
    19 декабря 2021 13:35
    Эпичный бой видимо был- расстрелять безоружный против истребителя дрон.
    1. +4
      19 декабря 2021 13:43
      Цитата: evgen1221
      Эпичный бой видимо был- расстрелять безоружный против истребителя дрон.

      "Кирпич не даст сдачи" ©
  10. +6
    19 декабря 2021 13:36
    "Этот удар является впечатляющей демонстрацией способности королевских ВВС уничтожать враждебные цели в воздухе, которые представляют угрозу для наших сил"
    Это был чрезвычайно опасный беспилотник с алиэкспресса. Он мог влететь в воздухозаборник "еврофигтера" и таким образом сбить его.
  11. +5
    19 декабря 2021 13:41
    В 2018 году британские ВВС участвовали в нанесении ударов по позициям сирийской правительственной армии.

    Но вот и приплыли. Вся "коалиция США из 52 стран воевала против Игил", а Англия против правительственной армии Сирии. Наконец-то проболтались. Хотя мы это поняли ещё по "белым каскам", рождённым в Англии.
  12. +4
    19 декабря 2021 13:42
    Этот удар является впечатляющей демонстрацией способности королевских ВВС уничтожать враждебные цели в воздухе, которые представляют угрозу для наших сил

    На безрыбье и раку обрадуешься.
    Ну и как себя не похвалить?
  13. -9
    19 декабря 2021 13:45
    Российский беспилотник сбили и радуются?
    1. +1
      19 декабря 2021 13:51
      вообще написано неустановленный, то есть возможно сирийский, израильский, игиловский, турецкий, иранский, американский....
      1. +2
        19 декабря 2021 14:08
        Я подозреваю, что турецкий или израильский никто трогать бы не стал. Остаётся российский или иранский. Вероятность встретить там именно российский в разы выше.
        1. -2
          19 декабря 2021 14:19
          я подозреваю что ничего они не сбивали. а если сбили то сами не знают что. подозрения в обмен на подозрения-фактов то нет. даже мосфильмовских мультиков...
        2. -1
          20 декабря 2021 00:04
          подозрения к словам "неустановленной принадлежности" не припишешь. Да и не должны летать рядом, наверняка всё заранее расписано и сообщается. Остаются бармалеи, хезбола, местная армия и внезапная проверка боеготовности ПВО самими британцами.
  14. -1
    19 декабря 2021 13:50
    а шо так можно було? ждем стопитьсот побед саловвс над бпла меленьких зеленых человечков....
  15. +4
    19 декабря 2021 13:52
    Бой был тяжелый, пушку заклинило, вокруг вражеские зенитки, пули свистели над головой, но отважная ракета всё-же ценой собственной жизни уничтожила неизвестный объект :)
    1. 0
      19 декабря 2021 15:54
      Цитата: Сергей Куликов_3
      Бой был тяжелый, пушку заклинило, вокруг вражеские зенитки, пули свистели над головой, но отважная ракета всё-же ценой собственной жизни уничтожила неизвестный объект :)

  16. -5
    19 декабря 2021 13:53
    Не понял...Так у ВВС РФ не такая уж карта..
    В основном второстепенный хлам.
  17. +4
    19 декабря 2021 13:54
    Даа...
    А каков "высокий штиль" речи министра обороны Великобритании:"Этот удар является впечатляющей демонстрацией способности королевских ВВС уничтожать враждебные цели в воздухе, которые представляют угрозу для наших сил".
    Приторно, до тошноты.
  18. +4
    19 декабря 2021 13:57
    Этот удар является впечатляющей демонстрацией способности королевских ВВС уничтожать враждебные цели в воздухе, которые представляют угрозу для наших сил
    . Удар "впечатляющий laughing " добавить нечего.
  19. +9
    19 декабря 2021 14:01
    Целый день всей коалицией гонялись, и вот наконец удача!
  20. +5
    19 декабря 2021 14:02
    А когда-то, была воздушная "битва за британию" с люфтваффе. и мальдивы-фолкленды. как же жалко сейчас все выглядит..э.
  21. 0
    19 декабря 2021 14:10
    Были велико, стали мелкобритами. "Каждый лев это кошка, но не каждая кошка лев".
  22. +2
    19 декабря 2021 14:16
    Измельчали мелкобриты.. Скоро будут писать новости про то, что боец из какой нибудь SAS вступил на марше в собачий фекалий, чтоб о них никто случайно не забыл.. Одни врут, как дышат.. другие пиарятся всякой унылой "бытовухой".. фу, блин, противно..
  23. +3
    19 декабря 2021 14:17
    А что британские истребители делают в небе Сирии? Их же туда никто не приглашал.... кроме ИГИЛА.
  24. 0
    19 декабря 2021 14:25
    Да, все мальки пpocpaли, а ведь то же великая держава была.
    Напыщенное недоразумение с секретными документами на остановке.
    1. +2
      19 декабря 2021 14:30
      Цитата: Andobor
      Да, все мальки пpocpaли, а ведь то же великая держава была.
      Напыщенное недоразумение с секретными документами на остановке.

      Ну если честно и откровенно,то не без помощи бывшей колонии..
  25. 0
    19 декабря 2021 14:41
    Что сбили, какую угрозу представлял? Во дают жару бриты. Так они могут лупить всё подряд, лишь бы одержать "победу". Или у них принцип: кто не с нами-тот против нас? Вообще скудновато подана информация, да это и в их стиле, они ведь джентльмены и им надо верить.
  26. 0
    19 декабря 2021 15:01
    Типа, из пушки по воробьям... И то, неизвестно каким...
  27. 0
    19 декабря 2021 15:33
    Этот удар является впечатляющей демонстрацией способности королевских ВВС уничтожать враждебные цели в воздухе, которые представляют угрозу для наших сил

    Особенно если сравнить стоимость беспилотника и ракеты, то победа будет ещё эпичнее yes fellow lol
    1. -3
      20 декабря 2021 02:14
      Особенно если сравнить стоимость беспилотника и ракеты

      Наши в Хмеймима абсолютно так же сбивали беспилотники (собранные из говна и палок) - ракетами.
      Или если наши сбивали ракетами - "это другое, вы не понимаете"?

      "Российскими средствами противовоздушной обороны (ПВО) авиабазы Хмеймим на значительном удалении были выявлены три малоразмерные воздушные цели (БПЛА), приближавшиеся к российскому военному объекту с северо-восточного направления", - сказали в Минобороны.

      "Штатными зенитными ракетными средствами российской авиабазы воздушные цели были уничтожены на безопасной дистанции от авиабазы. Пострадавших или материального ущерба нет", - подчеркнули в военном ведомстве.

      https://tass.ru/armiya-i-opk/7556121
  28. 0
    19 декабря 2021 16:49
    хахаха-сами запустили-сами сбили-круто
  29. +1
    19 декабря 2021 16:52
    лишили какого то ребенка коптера по ходу, а пишут как о победе над врагом
  30. -1
    19 декабря 2021 17:53
    Интересно, что будет рисовать лётчик сбивший "неизвестный БПЛА" на фюзеляже самолёта ?
    Во времена ВМВ британцы обозначали воздушные победы
    Спитфаер Mk14 командира 17-й эскадрильи RAF сквадрон-лидера Д. Лэйси, осень 1945г, кроме немцев сбил одного японца (где только нашёл ?)
    Вот отметки побед на Спитфаере Mk9 флайт-лейтенанта Отто Смика из 312-й (чехословацкой) эскадрильи RAF, сентябрь 1944г, есть отметка об сбитом фау-снаряде V-1

    Лучший австралийский пилот асс груп-кептен Клайв Клавделл на Спитфаере Mk8, командир 80-го авиакрыла RAAF, лето 1945г - сбил представителей Германии, Италии, Японии
    soldier
    1. -2
      19 декабря 2021 18:00
      Забыл про сша, сразу про современный период
      Отмечены все "результативные" действия пилота
      пушка - 100 выстрелов
      бомба - 2 бомбометания
      ракеты - каждый пуск (наверное те, что в цель попали...)
      Значки нанесены в ходе Сирийской операции.
      soldier
      1. 0
        19 декабря 2021 19:51
        Цитата: котик-русич
        Отмечены все "результативные" действия пилота
        пушка - 100 выстрелов
        бомба - 2 бомбометания
        ракеты - каждый пуск (наверное те, что в цель попали...)
        Значки нанесены в ходе Сирийской операции.

        Значки какие то малоинформативные. no Им надо было наносить фату с сердечком(сколько свадеб разбомбили) красные кресты(уничтоженные больницы) учебники(превращённые в руины школы) и так далее. А ближе к хвосту, в скорбном венке, одну бородатую физиономию игилоида, случайно попавшего под американскую раздачу.
        1. 0
          19 декабря 2021 20:43
          Цитата: Ныробский

          Значки какие то малоинформативные. no Им надо было наносить фату с сердечком(сколько свадеб разбомбили) красные кресты(уничтоженные больницы) учебники(превращённые в руины школы) и так далее. А ближе к хвосту, в скорбном венке, одну бородатую физиономию игилоида, случайно попавшего под американскую раздачу.
          Не в тот огород "камень" - большая часть поражённых "мирных целей" в нашем веке (21 век) на счету БПЛА.
          Управление БПЛА производит команда из трёх человек -
          1) Оператор-пилот - непосредственное управление БПЛА
          2) Оператор боевых целевых нагрузок (поиск целей, прицеливание и принятие решение об поражение цели)
          3) Оператор интеллектуальной поддержки (умный советчик в трудной ситуации)
          hi
          1. +1
            19 декабря 2021 21:17
            Цитата: котик-русич
            Не в тот огород "камень" - большая часть поражённых "мирных целей" в нашем веке (21 век) на счету БПЛА.
            Да ладно. Если из относительно свежего, то не мудрствуя лукаво и не сильно копаясь в тырнете вот один из примеров - "По данным New York Times, 18 марта 2019 года бомбардировщик F-15Е сбросил 2 бомбы весом 500 и 2000 фунтов на толпу людей состоящих в основном из женщин и детей, в результате чего погибло не менее 80 человек, оправдывая это тем, что среди них якобы находилось 16 боевиков". По любому, при желании можно найти информацию о десятках неизбирательных ударов нанесённых ВВС коалиции в Ираке, Сирии, Афганистане и Ливии.
            Если из старенького, то в результате бомбардировок Югославии было уничтожено 48 больниц и госпиталей, 70 школ, 18 детских садов, 9 зданий университетов, десятки церквей и монастырей. Погибло около 2 тыс. мирных жителей из которых около 400 дети. На объекты инфраструктуры был совершен 1991 авианалёт. Полагаю, что во время войны в Югославии ударные БПЛА не применялись.
            1. 0
              19 декабря 2021 22:20
              Цитата: Ныробский

              Если из старенького, то в результате бомбардировок Югославии было уничтожено 48 больниц и госпиталей, 70 школ, 18 детских садов, 9 зданий университетов, десятки церквей и монастырей. Погибло около 2 тыс. мирных жителей из которых около 400 дети. На объекты инфраструктуры был совершен 1991 авианалёт. Полагаю, что во время войны в Югославии ударные БПЛА не применялись.
              Война в Югославии с 24 марта по 10 июля 1999г - была в 20 веке
              По словам сенатора республиканца Линдсей Грэкхэм - БПЛА сша убили в общей сложности 4700 гражданского населения.
              Крайний известный случай убийства мирных жителей с помощью БПЛА сша -
              30 августа 2021г в Кабуле - погибло 9 человек, включая 6 детей.
              sad
  31. 0
    19 декабря 2021 18:27
    Им бы рогатками по банкам стрелять еврогомовские доходяги...
  32. -1
    19 декабря 2021 18:41
    сам себя своей же ракетой поразил
  33. -1
    19 декабря 2021 21:38
    Вот любопытно, небо Сирии юридически принадлежит Сирии и России. Если это был наш беспилотник, то это атака страны НАТО наш МО РФ. Или агрессия против Сирии.
  34. +1
    19 декабря 2021 22:18
    это напоминает
  35. 0
    19 декабря 2021 22:36
    "Победа" над беспилотником?Английские летчики которые десятками сбивали ФАУ-1 в победы себе не ставили. hi
    1. +1
      20 декабря 2021 00:34
      Цитата: фа2998
      "Победа" над беспилотником?Английские летчики которые десятками сбивали ФАУ-1 в победы себе не ставили. hi


      Это из той же серии что проход через тер. воды России вблизи Крыма.

      Здесь тоже показательная демонстрация, понятно что сбили не самолёт, а бпла (возможно своих союзников) над базой которую пока занимают США.

      Но формально британские ВВС летают в воздушном пространстве Сирии, выполняют "боевые" задачи и даже сбили воздушный объект.

      Англичане самоутверждаются...
  36. 0
    19 декабря 2021 22:39
    14 декабря нейтрализован "небольшой враждебный беспилотный летательный аппарат".

    Этот удар является впечатляющей демонстрацией способности королевских ВВС уничтожать враждебные цели в воздухе, которые представляют угрозу для наших сил

    Вот это достижение...Ржунимагу! :)
  37. 0
    20 декабря 2021 00:11
    Британские Королевские ВВС одержали первую со времен Второй мировой войны воздушную победу.
    А во время войны за Фолкленды они ни кого чтоли не сбили? 22 Скайхока и 11 Даггеров Аргентина потеряла. Правда сколько было сбито в воздушных боях не помню, надо будет вечером освежить память.
    1. -1
      21 декабря 2021 01:36
      самолеты именно ВВС работали по земле, воздушные бои там вели палубные самолеты ВМС.
      Автор пишет именно о самолетах ВВС.
  38. -2
    20 декабря 2021 02:43
    Наверное какой нибудь охотник завалили
  39. -1
    20 декабря 2021 07:09
    Что за басни про миг-29, сбивший торнадо?)
  40. +1
    20 декабря 2021 07:34
    Сами запустили и сами сбили. Надо же оправдывать свое нахождение в Сирии
  41. 0
    20 декабря 2021 18:18
    А колбаса на Фолдлендах не считается?
  42. 0
    21 декабря 2021 09:45
    Героическая победа!