Бронеавтомобиль для спецподразделений АСН-233115 «Тигр-М СпН»

30

Многоцелевой броневик АМН-233114 "Тигр-М"

На протяжении нескольких последних лет спецподразделения российской армии получают, осваивают и используют на практике современные бронеавтомобили АСН-233115 «Тигр-М СпН». Эта машина была разработана на базе существующих образцов и входит в хорошо известное семейство. При этом проект «СпН» предусматривает некоторые нововведения, призванные повысить общую эффективность техники и обеспечить решение особых задач.

С литерой «М»


В 2010 г. «Военно-промышленная компания» впервые представила «автомобиль многоцелевого назначения» АМН-233114 или «Тигр-М». Это была модернизированная версия серийного «Тигра» с рядом нововведений, сделанных по опыту первых лет эксплуатации. Изменились силовая установка, трансмиссия и ходовая часть, был улучшен бронекорпус и т.д.



В дальнейшем «Тигр-М» прошел все необходимые испытания, по результатам которых поступил на вооружение российской армии и министерства внутренних дел. Кроме того, этот броневик стали использовать в новых проектах специальной техники – в качестве носителя различного оборудования или вооружения. Ряд машин связи, разведки и т.д. справился с испытаниями и был принят на вооружение.


АМН-233114 с боевым модулем "Арбалет-ДМ"

Одной из новых модификаций «Тигра-М» стал «автомобиль специального назначения» АСН-233115, также обозначенный как «Тигр-М СпН». Он предназначался для спецподразделений армии или иных структур и имел некоторые отличия от базового образца. Проект предусматривал сохранение ключевых узлов и агрегатов, дающих необходимые характеристики, а также предлагал переоснащение обитаемых объемов с учетом требований спецназа.

В 2013 г. «Тигр-М СпН» прошел полный цикл испытаний и получил рекомендацию к принятию на вооружение. Вскоре после этого ООО «ВПК» и смежные предприятия освоили серийное производство, и в 2014 г. армия получила первую партию новых броневиков. В дальнейшем Минобороны регулярно сообщало о поставках АСН-233115 в спецподразделения всех военных округов. К настоящему времени армии передано несколько десятков таких машин, что, вероятно, позволило переоснастить, как минимум, большую часть спецназа.

Также периодически публикуются новости об использовании «Тигров-М» в учебных мероприятиях. К примеру, на днях сообщили о применении таких броневиков в учениях спецподразделения 49-й общевойсковой армии Южного военного округа. Броневики доставили бойцов спецназа в заданный район, где помогли найти и уничтожить лагерь условного противника.


Специальный броневик АСН-233115

Многоцелевой и специальный «Тигры-М» присутствуют в каталоге «Рособоронэкспорта» и доступны для заказа иностранными покупателями. При этом экспортные броневики предлагаются в виде защищенных платформ без жестко определенного набора оборудования и вооружение. Подобные особенности комплектации определяет заказчик.

Многоцелевая платформа


В качестве базы для «Тигра-М СпН» использовался броневик АМН-233114. Последний выполнили на основе «Тигра» первой версии с сохранением ряда основных решений и с заменой ключевых узлов и агрегатов. За счет этого часть тактико-технических характеристик осталась на прежнем уровне, а прочие улучшились. Кроме того, исправили ранее выявленные недочеты конструкции, затруднявшие эксплуатацию.

Одно из главных нововведений проекта АМН-233114 заключалось в использовании дизельного двигателя ЯМЗ-5347-10/11 мощностью 215 л.с. Двигатель оснащен турбонаддувом с интеркулером и может использовать разные типы топлива. Разработана новая конструкция мостов, повышающая проходимость на грунтах со слабой несущей способностью. Модернизирована тормозная система.


«Тигр-М» сохранил прежний бронекорпус с противопульной и противоосколочной защитой. Моторный отсек получил броневой капот. Обновили оснащение обитаемого отсека. Улучшили конструкцию дверей, предусмотрели фильтровентиляционную установку, кондиционер и т.д. Количество мест в салоне увеличилось до девяти.

По требованию спецназа


Автомобиль специального назначения АСН-233115 по своей конструкции минимально отличается от базового «Тигра-М», что упрощает совместную эксплуатацию техники разных типов. Кроме того, сохранено максимальное внешнее сходство, обеспечивающее маскировку.

Главные отличия броневика «Тигр-М СпН» заключаются в конструкции и оснащении корпуса. Бронирование осталось прежним и соответствует 1 классу стандартов ОТТ 9.1.12.1 и STANAG 4569. Оно обеспечивает защиту от автоматных пуль, легких осколков и взрыва 600 г ТНТ. Живучесть и устойчивость также повышается за счет пулестойких шин с противовзрывными вставками.

В обитаемом отсеке, сохраняющем климатические и иные системы, размещается шесть человек, включая водителя. В центральной части кабины предусмотрено место для стрелка, работающего с оружием на верхней платформе. Также внутри броневика имеется место для перевозки оружия, боекомплекта и необходимого оборудования.


"Тигр-М СпН" спецназа ЦВО на учениях, июль 2019 г.

Бронеавтомобиль получает новый комплекс различных электронных устройств. Для упрощения вождения используется набор из видеокамер по периметру корпуса. Также имеется комплекс средств связи и управления, соответствующий задачам спецподразделений. Предусмотрена установка собственной станции постановки помех для подавления радиоканалов управления взрывными устройствами.

На крыше корпуса расположена новая поворотная платформа с двустворчатым люком и с креплениями для различного вооружения. На ней могут ставиться пулеметы нормального и крупного калибра и автоматический гранатомет, в т.ч. в разных комбинациях. Установка и демонтаж оружия не представляет особой сложности. Благодаря этому вооружение может использоваться как на платформе, так и в носимом виде. Также на крыше броневика установлены четыре гранатомета 902Г «Туча».

Бронеавтомобиль АСН-233115 по габаритам практически не отличается от других версий «Тигра-М». Полная масса достигает 7932 кг, грузоподъемность – 1200 кг. Ходовые характеристики остались на прежнем уровне. Максимальная скорость на шоссе достигает 120 км/ч, запас хода – 1000 км. Автомобиль способен преодолевать различные препятствия, в т.ч. пересекать водные преграды по бродам.

Широкий круг задач


Броневик «Тигр-М СпН» сохраняет все основные качества базовой модели и при этом имеет ряд новых возможностей. Это позволяет использовать его в спецподразделениях для решения самого широкого круга задач. В зависимости от текущих потребностей, он может выполнять функции прочих броневиков – перевозить личный состав, защищая его от обстрела и взрывов, либо сопровождать и прикрывать автоколонны.


Броневик "Тигр-М СпН" на соревнованиях "Военное ралли", август 2021 г.

Кроме того, «автомобиль специального назначения» может использоваться в качестве транспорта для ведения разведки в тылах противника, для доставки бойцов к месту проведения спецопераций, а также для огневой и иной поддержки. В контексте эксплуатации в спецподразделениях АСН-233115 является гибким инструментом, пригодным для использования в разных ситуациях и на разных ролях.

Все предполагаемые возможности броневика «Тигр-М СпН» уже были опробованы и подтверждены в рамках разнообразных учений спецназа. Это демонстрируют различные сообщения пресс-службы Минобороны, поступающие с завидной регулярностью. Кроме того, можно предполагать, что такие бронеавтомобили применялись и в реальных операциях.

АСН-233115 состоит на вооружение армии уже несколько лет, и регулярно сообщается о поставках новых партий такой техники. Это означает, что в ходе испытаний и войсковой эксплуатации бронемашина показала себя с лучшей стороны и подтвердила свое соответствие требованиям и ставящимся задачам. Кроме того, были получены очевидные преимущества, связанные с унификацией разных образцов техники.

Таким образом, в рамках удачного семейства бронетехники был создан еще один образец с особыми функциями и возможностями. В виде броневика «Тигр-М СпН» армейские спецподразделения получили удачный и эффективный инструмент для решения широкого круга задач. Очевидно, что эксплуатация такой техники будет продолжаться в течение долгого времени с получением всех желаемых результатов.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    21 декабря 2021 01:36
    с боевым модулем "Арбалет-ДМ"
    Мне этот больше нравится...Башку не надо высовывать good
    1. +1
      21 декабря 2021 18:10
      Цитата: Uncle Lee
      Мне этот больше нравится...Башку не надо высовывать

      Собственно очень сильное удивление как раз и вызывает отсутствие действительно массового применения Боевых модулей. В крайнем случае, могли бы или закрытые турели (как на белорусских машинах) или ЗПУ от списанных танков поставить.
  2. +8
    21 декабря 2021 06:06
    А на крыше этого пепелаца "мишень №4" для тренировки чужого снайпера? Хоть бы щиток откидной присобачили.... Что ж такой пофигизм о жизни штучного специалиста? Кстати, на прицепе, судя по фото, колеса не от базового автомобиля. На каждое устройство своя запаска? Видимо, что было, то и подцепили... laughing
    1. -12
      21 декабря 2021 09:05
      А на крыше этого пепелаца "мишень №4" для тренировки чужого снайпера?

      При оборудовании Тигра современным тепловизором (кругового обзора) , о снайперах ,по сути можно и забыть.
      1. +5
        21 декабря 2021 09:28
        Цитата: lucul
        При оборудовании Тигра современным тепловизором (кругового обзора)

        А если "вертушку" над машиной подвесить, то можно и люк не прорезать.. laughing
      2. -1
        22 декабря 2021 21:16
        готов проверить на собственной голове? ты с тепловизором а я в засаде?
        1. -1
          23 декабря 2021 12:18
          " готов проверить на собственной голове? ты с тепловизором а я в засаде?"

          Ну вот посмотрите ,как на тепловизоре видны животные ,абсолютно неразличимые визуально человеческими глазами среди растительности

          Если что ,тепловизор бьёт на 2+ км )))
          1. AAC
            +1
            23 декабря 2021 12:52
            Среди растительности не один теплак ничего не различит. От нормально замаскированного снайпера будет видна только маленькая точка над которой нужно еще подумать, что это. Теплаки работают только на разнице температур. Днем когда разница температур минимальная замаскированные неподвижные цели фиг различишь. На патруле в поиске я еще в ТВП подумаю 10 раз, что за сигнатура. А на скорости на машине, очень маловероятно. Фигачить во все подряд, что светится не будешь.
            И да. Высовывался я в этом скворечнике с автоматом. На скорости 10 км/ч по проселочной дороге попасть куда-то прицельно нереально. Подвески нет совсем. За-то когда поменялись сторонами мой боец умудрился закинуть гранату через люк. Если ранят водителя, вытащить его в грузовое отделение сложнее чем в бэхе. Высадка только сзади как в бэхе. Но бэха проходимее и защищеннее.
            1. -2
              23 декабря 2021 12:56
              " Теплаки работают только на разнице температур"

              Теплак без компа да , а с компом вполне себе ничего , можно ставить фильтры отсекающие всё "лишнее" . Вы про современные нейронные сети что-нибудь слышали ? Добиваются результатов недоступных одному человеку .
              1. AAC
                -1
                23 декабря 2021 13:00
                Вы в армии были? Это же как бэха, только попроще, кто на нее будет вешать теплак за несколько миллионов рублей?
                1. -1
                  23 декабря 2021 13:03
                  " кто на нее будет вешать теплак за несколько миллионов рублей?"

                  Первые пулемёты тоже стоили запредельно дорого , как и собственно первые унитарные патроны - тоже говорили - золотом стрелять.А потом что ?
                  При строительстве полноценного завода по производству тепловизоров в России их цена значительно упадёт . Чем больше будет заказ - тем ниже будет цена.
                  Скажу больше - наличие теплака в современной армии- это как наличие бинокля в Первой Мировой,чем больше - тем лучше .
                  Тепловизор - это предмет первой необходимости для современных войск.
            2. -1
              23 декабря 2021 23:11
              сразу видно опытного человека!)
          2. -1
            23 декабря 2021 23:22
            молодой человек. когда вы получите какой то опыт, то не будете такое писать. Учитывая, что вы русский, то готов поделиться немного)
            Кусок полиэтилена/клеенки (желательно потолще) бросаете сверху со стороны противника на подходящий куст, маскируешь, ложитесь в этот куст. Делаете прорезь под прицел. Ждете крутого диванного спеца с тепляком. Главное не касаться самому пленки и если летом, то оружие укрываешь чтоб от солнца не нагревалось.
  3. 0
    21 декабря 2021 06:45
    Увы противоминной защиты нет и не предвидится. Из за чего военные не принимали машину на вооружение. Современные требования 5 кг тротила машина должна держать при подрыве. А тут 600 грамм.
    1. -5
      21 декабря 2021 08:37
      Что за бред. Машину делали по тз военных!
      1. +2
        21 декабря 2021 12:47
        первоначально машину делали по заказу арабов,но они кинули завод получив документацию,в итоге предложили машину для армии,они взяли
        1. 0
          22 декабря 2021 14:32
          Военные не брали, им впихнули.
          1. +1
            22 декабря 2021 14:35
            да ну?а напомните,кто там в конкурентах был?
    2. +2
      21 декабря 2021 11:45
      Современные требования (5 кг ТРЭ) для БМП? А это легкий бронеавтомобиль со своими задачами. Для предотвращения порыва мин и устанавливают станцию подавления радиосигналов.
      1. +1
        21 декабря 2021 12:56
        Цитата: Modya
        Современные требования (5 кг ТРЭ) для БМП? А это легкий бронеавтомобиль со своими задачами.

        Одноклассника "Тигра" (по факту даже более лёгкого) испытывали на подрыв 6,4 кг ВВ.
    3. +2
      21 декабря 2021 12:49
      5 кило тротила это конечно хорошо,но что делать если положат 8 кило ?или положат в паре метров не шашки,а снаряд 122 мм-ый. Так что Тигр-машина нужная и пока не будет налажено серийное производство Атлетов-он в войска шел и будет идти..
      1. +1
        21 декабря 2021 15:16
        В том то и дело, что основные фугасные самоделки, это из снарядов. Противно что к нашим солдатам и офицерам такое наплевательское отношение. Навряд ли солдат скажет, я буду ехать в БТРе и пусть мне коки оторвёт. Почему тупые африкааносы до этого догадались. А мудрые типа русские руководятелы плюют на народ.
        1. 0
          21 декабря 2021 15:47
          "Фугасные самоделки",ага,только что-то большинство фугасов в той же Сирии-это различные банки с взрывчаткой.А вот когда закладывали снаряды-очень грустно выходило-у тех же турков так весь экипаж МРАПа в морг отъехал.
    4. +2
      21 декабря 2021 18:14
      Цитата: Вольный ветер
      Современные требования 5 кг тротила машина должна держать при подрыве. А тут 600 грамм.

      Этих "современных требований в 5 кг" никогда не было. Собственно Тигр имеет равную защищенность с БТР-80 и последние годы в Сирии статистика при подрывах этой машины (по открытым данным) только в ее пользу.
      При этом, говоря о противоминной защите, многие забывают, что армейская техника должна не только по асфальту ездить и что чем выше защита от мин, тем ниже проходимость. Именно по этому янки, французы и мы продолжаем использовать машины с 1 классом защиты от мин.
    5. 0
      22 декабря 2021 00:17
      Цитата: Вольный ветер
      Увы противоминной защиты нет и не предвидится. Из за чего военные не принимали машину на вооружение. Современные требования 5 кг тротила машина должна держать при подрыве. А тут 600 грамм.
      Машина была создана по техзаданию военных с классом защиты 3, и полностью соответствует заказанному. То, что принимать её пришлось в Сердюковские времена, когда хотелки у военных резко поменялись, не вина производственников. Сердюков тогда проталкивал продукция КАМАЗА и остальных производителей по возможности отсеивал.
      Милиция себе заказывала Тигр с классом защиты 5 - его и получили. Жалоб не слышно.
    6. 0
      22 декабря 2021 14:11
      Согласен. Не верю что он удержит полкило тнт под днищем. Шноркель не с того боку, там и так обзор не очень, водитель правую обочину вообще видеть не будет.
    7. 0
      21 февраля 2022 10:58
      Какие пять для этой машины , она сколько весить тогда должна ?
  4. 0
    21 декабря 2021 13:41
    Август 2012 года Чечня, пробитие из СВД

    1. +1
      21 декабря 2021 15:12
      Цитата: Codett
      Август 2012 года Чечня, пробитие из СВД


      Уязвимой оказалась только задняя дверь при попадании бронебойно-зажигательной пули из СВД

      Как то так получается, бронебойно-зажигательной пули
      1. 0
        21 декабря 2021 15:55
        Ну и стреляли в наименее защищённую часть проекции.
  5. Комментарий был удален.
  6. Комментарий был удален.
  7. 0
    22 декабря 2021 13:03
    Писали, что изначально был несущий бронекорпус, потом сделали с рамой.......и куда то затерялась версия 6х6
  8. 0
    22 декабря 2021 21:23
    мое глубокое диванное мнение, что данный пепелац необходим ВП, как замена уазику,, полиции и жандармам. Для СпН нужен пепелац БРДМ - 2 в современном обличье. Т.е. плавающий, хорошо вооруженный, проходимый

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»