Сухой док судостроительного комплекса «Звезда» введён в эксплуатацию

195

На судостроительном комплексе "Звезда" в Большом Камне в Приморье завершено строительство нового сухого дока. Как сообщает пресс-служба предприятия, док сдан в эксплуатацию с опережением графика на три года.

На новом доке завершены пуско-наладочные работы, объект сдан в эксплуатацию. Перед этим специалисты "Звезды" совместно с представителями контролирующих организаций провели проверку на предмет соответствия сухого дока всем необходимым параметрам.



Подчеркивается, что сухой док является ключевым элементом второй очереди строительства судоверфи "Звезда". Док является одним из крупнейших сооружений такого типа в мире. Его размеры составляют 485 метров в длину, 114 в ширину, а глубина составляет 14 метров. На нем установлены четыре башенных крана грузоподъемностью по 60 тонн и один кран типа "Голиаф" грузоподъёмностью 1200 тонн, смонтировано насосное оборудование. От акватории док, уровень дна которого находится ниже, отделяет специальный водонепроницаемый затвор батопорт длиной 114 метров и высотой 12 метров. Поверху батопорта расположена проезжая часть, что значительно упрощает проезд транспорта на другую часть дока.

В самом доке находится технологический затвор, позволяющий делить площадь дока на несколько независимых отсеков при строительстве сразу нескольких кораблей. Размеры дока позволяют строить суда и корабли без ограничения тоннажа и спускового веса корпусов.

На сегодняшний день на судостроительном комплексе "Звезда" в эксплуатацию уже введены: блок корпусных производств, окрасочные камеры, открытый тяжелый достроечный стапель, транспортно-передаточный док. Хотя верфь еще окончательно не достроена, на ней уже идет строительство судов.
195 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +55
    21 декабря 2021 12:23
    На судостроительном комплексе "Звезда" в Большом Камне в Приморье завершено строительство нового сухого дока.

    Хорошая новость к Новому году. Молодцы !
    1. +34
      21 декабря 2021 12:35
      Не просто хорошая а отличная новость.
      1. +13
        21 декабря 2021 16:38
        Цитата: seti
        Не просто хорошая а отличная новость.

        Что ни говорили бы, но такое предприятие построенное после развала СССР, великое дело ( когда некоторые гробят свои ССЗ, то Россия создаёт).
        1. 0
          22 декабря 2021 16:23
          Влад про Бам 2 не слышали?
          1. 0
            22 декабря 2021 17:40
            Цитата: Эдик
            Влад про Бам 2 не слышали?

            Это про тот, что из Мурманска, до Берингового пролива, что ли ?
    2. +15
      21 декабря 2021 13:01
      Согласен, новость отличная! Теперь осталось найти квалифицированный рабочий персонал в достаточном количестве.
      1. +6
        21 декабря 2021 13:55
        У меня другой вопрос. Будет ли данный док использоваться для постройки надводных кораблей для Тихоокаского флота. Ибо ситуация с надводными силами ТОФ просто КАТАСТРОФИЧЕСКАЯ!

        И вопрос второй: Что там с доком на Севмаше для Кузи. Пусть Кузя и недоавианосец, но все всетаки ракетный авианесущий крейсер. И свои 10 тактов в бою сыграть сможет.
        1. +13
          21 декабря 2021 14:16
          В ближайшее время не будет. Это "коммерческий" проект Росснефти, идёт строительство газовозов и отчасти закладка ледокола
          1. +2
            22 декабря 2021 00:55
            готовятся значит к секторальным санкциям. и правильно сжиженный газ можно будет продавать не смотря ни на какие санкции.
        2. +5
          21 декабря 2021 16:42
          Цитата: PROXOR
          Будет ли данный док использоваться для постройки надводных кораблей для Тихоокаского флота.

          В комерческом судостроении всё просто как в "Золотом телёнке": Вечером деньги, утром корабли, но деньги вперёд" ( и цены там другие.)
      2. 0
        22 декабря 2021 18:43
        Цитата: barclay
        Согласен, новость отличная! Теперь осталось найти квалифицированный рабочий персонал в достаточном количестве.

        Нужно хорошее жильё и достойная оплата. Тогда всё будет. Успеха и в этом! smile
        1. 0
          23 декабря 2021 07:06
          Своих надо учить. И придется. Неужели на ДВ нет толковых людей?
          Даже молодежь решиться поехать только на очень хорошие условия, это жилье и зп минимум в полтора раза выше, чем они могут рассчитывать дома. На Урале, к примеру, толковые выпусники ВТУЗов устраиваются минимум на 30т.р. Готовы им 45т.р. на ДВ платить полуторку на двоих предоставлять? Думаю на таких условиях местные с радостью будут работать.
          А уж специалистов и профессионалов, да еще, например, из северной столицы вообще не представляю как на ДВ заманивать. Это люди уже не молодые, авантюризма у них уже нет, зато есть семьи, которым тоже надо условия.
    3. -15
      21 декабря 2021 13:10
      Надеюсь, наш авианосец уже несётся к нему на докование? Быстрее будет ...
      1. +2
        21 декабря 2021 17:10
        Не дойдет.Это почти кругосветное путешествие,в его состоянии это противопоказано! hi
    4. +26
      21 декабря 2021 13:30
      А вот и прекрасно!
      Великолепная новость, это подтверждает в очередной раз, что работа идет.
      А были мнения, что ничего не получится, все украдут и утопят, что руки кривые и головы нет...

      Так вот, восстанавливается промышленность! Впечатляют успехи, а док с высоты смотрится просто шикарно. soldier
      1. +7
        21 декабря 2021 20:19
        Шикарно. Но это комерческий проект. Скорее всего для газовозов.
      2. +12
        21 декабря 2021 20:21
        Цитата: RealPilot
        Так вот, восстанавливается промышленность! Впечатляют успехи, а док с высоты смотрится просто шикарно

        Ну не только это, к примеру на Сахалине, со времён японской оккупации ж/д сеть была японского стандарта по ширине колеи и даже могучий СССР не переделал эту сеть под советский стандарт, а вот РЖД тихо-скромно за 8 лет перешила всю ж/д сеть Сахалина на российский стандарт 1520 мм.Это об успехах.
        1. -5
          21 декабря 2021 21:04
          Цитата: Кэптен45
          Ну не только это, к примеру на Сахалине, со времён японской оккупации ж/д сеть была японского стандарта по ширине колеи и даже могучий СССР не переделал эту сеть под советский стандарт, а вот РЖД тихо-скромно за 8 лет перешила всю ж/д сеть Сахалина на российский стандарт 1520 мм.Это об успехах.
          В комментариях к статье "1520. Кто пустит поезда под откос?" (https://topwar.ru/190233-1520-kto-pustit-poezda-pod-otkos.html) о таких "успехах" пишут нелицеприятное.
          1. +4
            22 декабря 2021 07:19
            А что вы ожидали от Романа?
        2. +3
          22 декабря 2021 04:21
          Долго зад чесали. Просто в СССР все ресурсы угрохали на БАМ. Да и то не успели его достроить. А кто то в министерствах решил что пока и так сойдет.
    5. -11
      21 декабря 2021 14:27
      Китайские строители.
      1. +5
        21 декабря 2021 19:32
        Которые строили по южнокорейскому проекту. Но то что построили хорошо.
  2. +10
    21 декабря 2021 12:23
    На судостроительном комплексе "Звезда" в Большом Камне в Приморье завершено строительство нового сухого дока. Как сообщает пресс-служба предприятия, док сдан в эксплуатацию с опережением графика на три года.
    Ого, как так? Пятилетка в 4 года, пустяк....
    1. -5
      21 декабря 2021 12:47
      Как сообщает пресс-служба предприятия, док сдан в эксплуатацию с опережением графика на три года.

      Могут, когда захотят! good
      Пару-тройку российских олигархов из первых строчек списка Forbes расхреначить подчистую (основания найти можно...и нужно!!!) так у нас и цены на заправках станут божескими и кВт/ч будет, как в СССР, по 2 копейки.
      1. -27
        21 декабря 2021 13:04
        Что же вам чужие деньги покою не дают !
        1. +30
          21 декабря 2021 13:10
          Что же вам чужие деньги покою не дают !
          А кто вам сказал, что они чужие? Они честно украденные у трудящихся.
          1. -17
            21 декабря 2021 13:18
            Доказательства есть ?
            1. +20
              21 декабря 2021 14:33
              " Доказательства есть ?"

              Доказательства ещё сформулировал Михайло Ломоносов в своё время - "что сколько чего у одного тела отнимется, столько присовокупится к другому, так ежели где убудет несколько материи, то умножится в другом месте…"
              Деньги не появляются из воздуха(ссудный процент в данном случае не беру в расчёт) . И если кто-то внезапно разбогател ,практически ничего не произведя(продукции), то значит на эту же сумму все остальные обеднели ))))
              1. -14
                21 декабря 2021 14:44
                Я еще раз скажу, время было такое, и тут как раз это все делала ваша же верхушка ком. партии которая была на то время. Другой вопрос когда коммунисты пришли к власти они отбирали фабрики и заводы у хозяев, по чуму же вы этот вопрос не понимаете?
          2. +6
            21 декабря 2021 20:24
            Цитата: abrakadabre
            Они честно украденные у трудящихся.

            Почти 20 лет проработал в уголовном розыске, но первый раз в жизни слышу о ЧЕСТНО УКРАДЕННЫХ деньгах laughing Эдак скоро закричат :Свободу Юрию Ивановичу! (Деточкину) laughing
          3. -8
            22 декабря 2021 07:21
            Расскажите нам, сколько и кем конкретно у вас лично украдено?
        2. +11
          21 декабря 2021 13:14
          Цитата: sanek45744
          Что же вам чужие деньги покою не дают !

          Это не чужие деньги, а - народные, присвоенные путём подлогов и махинаций ... Когда это воры научились зарабатывать?
          1. +8
            21 декабря 2021 16:27
            то не чужие деньги, а - народные,
            На допросе:
            -В чем меня обвиняют?
            -Вы украли деньги!
            -Сколько?
            - 100 миллиардов!
            -У кого?!
            -У народа!
            - Та вы шо! Откуда у этого народа такие деньги!
          2. -3
            21 декабря 2021 21:57
            Цитата: ROSS 42
            Это не чужие деньги, а - народные

            С приходом капитализма такого понятия в масштабе страны не существует. Да и при социализме оно существовало лишь в качестве лозунгов (заводы рабочим, землю крестьянам, воду матросам...). "Народные деньги" это те, что у народа в карманах и на счетах.
            1. +1
              23 декабря 2021 11:54
              "Народные деньги" это те, что у народа в карманах и на счетах.

              А бесплатное жильё, образование, медицина и тд и тд - они за чей счёт были? Это те же самые народные деньги..
              1. 0
                23 декабря 2021 12:50
                Ладно, с натяжкой можно согласиться. А сейчас что вкладывается в понятие "народные деньги"?
        3. +1
          21 декабря 2021 13:15
          Цитата: sanek45744
          Что же вам чужие деньги покою не дают !

          А с каких пор украденные у народа деньги стали чужими?
          1. -13
            21 декабря 2021 13:20
            Вот да же скучно, одни фантазии, а доказательства ?
            1. NKT
              +15
              21 декабря 2021 13:42
              Классиков надо знать )

              "Он начал уже привыкать к мысли, что все случившееся нисколько его не касается, когда пришла толстая заказная бандероль. В ней содержалась книга под названием «Капиталистические акулы» с подзаголовком: «Биография американских миллионеров».

              (…) Первая фраза была очеркнута синим карандашом и гласила:

              «Все крупные современные состояния нажиты самым бесчестным путем»."
              (Ильф и Петров, «Золотой теленок» (1931), гл. 10)
              1. -2
                21 декабря 2021 13:50
                Ахахаха ну да это доказательства.
                1. +3
                  22 декабря 2021 04:25
                  Тебе не объяснить. Ты в математике и статистике отраслевой ни бум бум. Так что не будем на твои глупые вопросы тратить силы. Захочешь, сам выяснишь.
                  Ну а насчет пограбили народ... в 90е как раз народ весь знатно кинули и ограбили. И это до сих пор аукается. Таков путь капитализма.
                  1. -7
                    22 декабря 2021 10:20
                    Вот эксперты подъехали. вот вы такие смешные, как неудобный вопрос кричите сразу провокаторы, вопросы глупые.
        4. +4
          21 декабря 2021 13:32
          А Вы полагаете что деньги у них свои и привитизация честная. Мы же налоги платим ,а с налогов государство заказывает мосты, поликлиники и прочее. И вот почему то все олигархи сидят на финансовых потоках от государства, а вот возиться с созданием производств никто не желает.
          1. -4
            21 декабря 2021 13:44
            Первое про приватизацию уже давно пора забыть как по мне, время было такое, при чем это ж делали бывшая верхушка комп партии на то время. Сейчас много богатых людей сделали свой капитал можно сказать с 0, а тут же равняют всех под одну гребенку. Те же большевики когда пришли к власти все ж отобрали у хозяев фабрики заводы, это ж то же не правильно было. По второму наши налоги это капля в море, государство живет как раз за счет больших капиталов. Такой вот вопрос, вы хотите построить дом и есть пару пару людей которые готовы выполнить работы. один дает меньший бюджет но говорит построит и вы о нем ни чего не знаете. Второй дает сумму больше но вы знаете что он построит дом. Кому вы отдадите заказ?
      2. +9
        21 декабря 2021 13:34
        Скажем так. Эту верфь строили как раз на деньги газ-нефтяных олигархов(надеюсь). Вы же видите, какие суда там достраивают. И надеюсь будут строить по полному циклу и не только газовозы.
        1. -4
          21 декабря 2021 13:44
          Цитата: 210окв
          на деньги газ-нефтяных олигархов (надеюсь).

          Вы считаете, что нахождение в нужное время в нужном месте даёт какие-то права на владение природными ресурсами? Я вот сомневаюсь...Даже в праве некоторых людей присваивать себе государственные полномочия...Есть определённые судебные инстанции (кстати, что там в России по превалированию российских законов над международными в свете существующих поправок?)...Разберутся что и откуда. Заодно и посмотрят на лица владельцев, если те захотят приехать на бывшую родину...Посмотрим, чьи подписи стоят в документах на право владения...Принять закон о лишении прав и полномочий - два пальца об асфальт...
          1. -1
            21 декабря 2021 13:51
            А чего тут разбираться, это же ваша верхушка находилась в то время у власти, разве не так ?
            1. +2
              21 декабря 2021 16:04
              Цитата: sanek45744
              А чего тут разбираться, это же ваша верхушка находилась в то время у власти, разве не так ?

              Вы, хлопчик, рамсы не попутали? ЕБН никогда не был моим избранником, а к ГМС после антиалкогольного указа я стал относиться, как:
              «Ежели не пьёт, значит либо хворый, либо подлюка».
              Второе оказалось правильным.
              ==========
              Я понимаю, во время передела вы сами находились в виде...полюций. feel
              1. -14
                21 декабря 2021 16:13
                Для кого хлопчик, а для кого господин это раз. и два а при чем тут ебн и гмс я говорю про картину в целом. за чем тут на 2 человек говорить. все ж и забрала себе верхушка ком партии на то время. вас всех свои же и предали товарищи. А вы теперь все сидите и жалеете, что не вы очутились не в нужное время. Пора смериться.
                1. +3
                  21 декабря 2021 16:16
                  Вы, да ещё и г-н? У вас есть яхта, секретарша, дворец на испанской ривьере, счёта в швейцарский банках? Нет...
                  Тогда вы, батенька (или мамочка?), самый обычный ...ас «человек низких моральных принципов».
                  1. -9
                    21 декабря 2021 16:20
                    У вас устаревшие понятия. на да когда нет аргументов можно и хамить. Только что ж вы не говорите, когда ваши же товарищи убивали и грабили людей которые честно свои капиталы заработали? или это другое это приемлемо для коммуниста? если говорить об истории что ж про это забываете.
                    1. +5
                      21 декабря 2021 16:25
                      Цитата: sanek45744
                      У вас устаревшие понятия.

                      Вы мне скучны своим примитивизмом. Если жизнь добавит вам ума, будет просто хорошо...
                      Цитата: sanek45744
                      когда ваши же товарищи убивали и грабили людей которые честно свои капиталы заработали?

                      Мои товарищи - Родину защищали, есть такая профессия.
                      ==========
                      Не утруждайте себя, а то голова лопнет...
                      1. -11
                        21 декабря 2021 17:05
                        Ну вот началась агитация а по факту ноль, сплошная вода. Вот такие как вы и бегали отбирали фабрики заводы а потом доносы строчили на соседей. а вы хотите просто вернуть это все видимо от ностальгии.
                        как неудобный вопрос сразу съезжаете и кто из нас еще человек с низким моральными принципами. Как ведь удобно да товарищ а когда не удобно товарищ уже не товарищ не правда ли.
                      2. +3
                        21 декабря 2021 20:10
                        Цитата: ROSS 42
                        Цитата: sanek45744
                        У вас устаревшие понятия.

                        Вы мне скучны своим примитивизмом. Если жизнь добавит вам ума, будет просто хорошо...
                        Цитата: sanek45744
                        когда ваши же товарищи убивали и грабили людей которые честно свои капиталы заработали?

                        Мои товарищи - Родину защищали, есть такая профессия.
                        ==========
                        Не утруждайте себя, а то голова лопнет...

                        Уважаемый ROSS 42!
                        Похоже,стоит просто игнорировать данного индивида,-суть его сообщений провакационна,причём,-с различных точек зрения...
                        А грамматика(или уважение к читающим?),-...короче, - не утруждайте себя,-это не оппонент.
                      3. -3
                        22 декабря 2021 09:24
                        Ахах удобно. Когда вам неудобные вопросы задаёшь вы ж сразу начинаете кричать провокаторы.
                2. Комментарий был удален.
          2. 0
            21 декабря 2021 14:22
            Хах, ну так вперёд, пишите заявление и в суд идите. Зачем популизмом заниматься?)
            1. -2
              21 декабря 2021 14:48
              Ахах, квасные патриоты пошли жамкать)) на сайте главное громко написать патриототическую чушь, не думая о фактах и возможностях
          3. 0
            21 декабря 2021 14:41
            Кто будет разбираться? Они все в основном сдесь. И находятся под негласным вето на разборки(даже с помощью закона).
          4. -2
            21 декабря 2021 15:55
            уважаемый вы ответите на мой вопрос или так и будите агитки писать ?
      3. +3
        21 декабря 2021 14:50
        А когда олигархи закончатся чего делать?)
        1. +1
          21 декабря 2021 15:41
          Цитата: carstorm 11
          А когда олигархи закончатся чего делать?)

          На соседей стучать и раскулачивать .Типа они работают много ! ишь зажирели !
          1. -2
            21 декабря 2021 15:49
            А потом еще продразвёрстка начнется, ровно как 100 лет назад.
      4. +6
        21 декабря 2021 16:14
        Это что вы Сечина сейчас похвалили? Не верю. laughing Звезду Роснефть контролирует. И главный заказчик судов - тоже она.
        Ну а в целом это ЕДИНСТВЕННАЯ наша полностью современная верфь,сравнимая с китайскими , корейскими и японскими. Строиться она бует до 27-28 годов. Сейчас только вторая очередь. Плюс сейчас обираются строить для нее металлургический комбинат, чтобы ей сталь поставлять. Единственный крупный меткомбинат будет , принадлежащий гос-ву. Сейчас все частные.
      5. +1
        21 декабря 2021 16:53
        Цитата: ROSS 42
        Пару-тройку российских олигархов из первых строчек списка Forbes расхреначить подчистую (основания найти можно...и нужно!!!)

        Но к сожалению, социализм исчез, и когда он вернётся нельзя предсказать. Так что в ближайшее время придётся "обходится" капитализмом.
    2. +9
      21 декабря 2021 14:19
      Потому что китайская подрядная организация строила по жёсткому контракту.. Даже конфликты были, но особо в новостях не афишировали
    3. +12
      21 декабря 2021 14:59
      Потому-что работала China Communications Construction Company.

      Крупнейший в России транспортно перегрузочный плавдок Вымпел построили на BSIC - с опережением на 1,5 года.


      Сухой док строили китайцы, они же на него оборудование с Шанхая возили.


      Крановое хозяйство тоже китайское и если мелочь то в обычном порядке, то по Голиафам, помогли теплые отношения и вышло получить спецслот без очереди.




      И это хорошо, что активно привлекли китайцев и корейцев, это сэкономило верфи года 4 если не больше.
      1. 0
        22 декабря 2021 01:30
        А кто проектировал этот грандиозный объект?
        1. +1
          22 декабря 2021 02:22
          Южная Корея.
  3. +8
    21 декабря 2021 12:27
    Большим кораблям - большие доки. good
  4. 0
    21 декабря 2021 12:28
    Большим кораблям - большие доки. good
  5. +27
    21 декабря 2021 12:29
    До чего страну Путин довел.

    1. -10
      21 декабря 2021 12:40
      Цитата: Башкирхан
      До чего страну Путин довел.
      Ну я бы особо на вашем месте не радовался. Местных там почти нет, рабочие места эта верфь толком не даёт. Ключевы и руководящие посты занимают присланные "специалисты" из Москвы с огромными зарплатами. Плюс на верфи работает довольно много китайцев.
      1. +14
        21 декабря 2021 12:46
        Ссылочку на " много китайцев" в студию. Корейцы есть но это высококлассные инженеры а вот "много китайцев" я что то нигде не видел. А работяги в большинстве с ДВ.
        1. -6
          21 декабря 2021 13:23
          Цитата: seti
          ...а вот "много китайцев" я что то нигде не видел. А работяги в большинстве с ДВ.

          Поставил (+), НО!!! stop
          Для объективности оценки, давайте начнём сообщение с фразы: «Я живу в (далее - место проживания)»
          1. +2
            21 декабря 2021 14:22
            Да я живу не на ДВ. Но отслеживаю ситуацию за наше судостроение и вот в ссылках по инету ни разу не встречал что на судоверфи Звезда БК "очень много" китайцев. Как написал ниже они безусловно есть и как по мне это хорошо. Ведь нужно понимать это не голодные работяги-разнорабочие с 3 классами образования а специалисты в своем деле. И у нас есть чему у них учится.
            1. +3
              21 декабря 2021 14:52
              Цитата: seti
              Да я живу не на ДВ.

              Вот, люблю я истинное положение дел и поэтому всегда приветствую привычку: «Лучше один раз увидеть (потрогать, пощупать), чем сто раз услышать».
          2. +8
            21 декабря 2021 14:49
            Да,я живу не в Комсомольске,а в Благовещенске.Это тот,который граничит с Хэйхэ.Количество китайских работяг начало уменьшаться еще до короны,скорее в связи с обесцениванием рубля.Вот работников из Средней Азии стало больше.Киргизы,туркмены и прочие (строек у нас в области хватает,не думаю,что в Хабаровском крае по-иному).Китайцы предпочитали приезжать сюда закупаться.Золото,алкоголь,продукты питания (не удивляйтесь).И скоро уж 2 года,как границу закрыли.С Китаем.Поэтому с ними пассажирооборота нет.Кто не успел,тот опоздал,но на стройках китайцев давно не видно.
          3. +2
            21 декабря 2021 14:54
            Там узбеков больше чем китайцев в разы)
            1. +2
              21 декабря 2021 16:41
              Цитата: carstorm 11
              Там узбеков больше чем китайцев в разы)


              Это наверное по поводу строительства. Земляные работы выполняла российская компания (возможно как обычно часть узбеков и др. гастробайтеров), бетонные работы выполняла китайская компания (наверное привезли своих, китайцев).

              Для работы на верфи там наверное требуются специалисты друго уровня и профиля.
        2. -5
          21 декабря 2021 14:25
          Делать нечего, кидать вам ссылки. Посмотрите контракты, кто именно строит, посмотрите подрядчиков, эти данные вполне легко "гуглятся"
          1. -3
            21 декабря 2021 14:40
            Цитата: N.O.M.A.D.E.
            Делать нечего, кидать вам ссылки

            То есть источник ОБС.
            1. -3
              21 декабря 2021 14:44
              У вас обс, я там бываю почти каждую неделю..
              1. -2
                21 декабря 2021 14:48
                Цитата: N.O.M.A.D.E.
                я там бываю почти каждую неделю

                "Крымчанка дочь офицера"?
                1. -4
                  21 декабря 2021 14:50
                  Конечно, крымская дочь офицера, причём дочь соседки двоюродного отчима.. А по факту есть что сказать? Или квасное словоблудие?
                  1. -5
                    21 декабря 2021 14:53
                    Цитата: N.O.M.A.D.E.
                    Делать нечего, кидать вам ссылки

                    Цитата: Dart2027
                    То есть источник ОБС

                    А по факту есть что сказать? Или квасное словоблудие?
                    1. -3
                      21 декабря 2021 14:56
                      Что именно сказать, и зачем как попугай цитировать мои ответы?
                      1. -5
                        21 декабря 2021 15:01
                        Цитата: N.O.M.A.D.E.

                        N.O.M.A.D.E. (Владимир) Сегодня, 14:56 Новый
                        0

                        Что именно сказать

                        Цитата: seti
                        Ссылочку на " много китайцев" в студию

                        Цитата: Dart2027
                        по факту есть что сказать?
                      2. Комментарий был удален.
                      3. -4
                        21 декабря 2021 15:48
                        Вот теперь понятно.
                        Цитата: N.O.M.A.D.E.
                        раз пользоваться не умеет поиском

                        Когда кто-то что-то утверждает, то он и показывает источники, а не начинает вставать в позу, или не надо обижаться. А "я там был, сне сказали и т.д." это не источник, а ОБС.
                      4. +2
                        21 декабря 2021 16:04
                        Не вижу проблем, пользоваться поисковыми системами и новостными сайтами, ваши претензии выглядят наивными. Тем более, с переходом "на дочь офицера"
                      5. -2
                        21 декабря 2021 16:18
                        Цитата: N.O.M.A.D.E.
                        Не вижу проблем, пользоваться поисковыми системами и новостными сайтами
                        То есть кто-то должен искать подтверждение чужим утверждениям? Вообще-то каждый сам аргументирует свою позицию.
                        Собственно это очень распространенный прием, когда не имея своих аргументов пытаются уйти от темы.
                        Я уже не помню сколько раз в ответ на вопрос "а источник будет" мне начинали петь арии о том что "есть интернет" и что "вот он все видел лично", но когда доходило до дела, то выяснялось, что либо никаких источников нет, либо это что-то вроде фразы Путина про галоши, то есть все вырвано из контекста чтобы изменить смысл, а несколько раз даже приводились ссылки которые содержали прямо противоположное тому, что утверждал ссылающийся на них. Исключения можно по пальцам пересчитать.
                    2. -3
                      21 декабря 2021 15:01
                      Хотя-бы "погугли" "дочь офицера", посмотри, мкто строит и почему так быстро... https://ru.m.wikipedia.org/wiki/China_Communications_Construction
      2. +2
        21 декабря 2021 12:51
        Цитата: Greenwood
        Плюс на верфи работает довольно много китайцев.

        Возможно, это было дополнительное условие поставки оборудования... feel
        1. +4
          21 декабря 2021 13:25
          Ботопорт,все краны китайские,сегодня в тему Россия 24 весь день в новости будет крутить со Звезды,я уже посмотрел.Впечатлило.Второй афромакс на днях выходит на испытания.15 газовозов заказывает государство на Звезде,один для Совкомфлота(100% Г.К) и 14 50/50 с Новотеком. Стол заказов Звезды 60 судов,чисто военных кораблей пока нет.good
          1. +3
            21 декабря 2021 13:32
            Пока пригоняют почти построенные из Кореи и на месте достраивают, постепенно выйдут на полный цикл. На счёт силовой машины не в курсе.
          2. -2
            21 декабря 2021 14:00
            Цитата: tralflot1832
            Впечатлило.Второй афромакс на днях выходит на испытания.
            Надеюсь, вы в курсе, что Афрамакс по сути отверточная сборка. БОльшая часть танкера собрана в Южной Корее, а потом привезена по частям в Большой Камень.
            Цитата: tralflot1832
            чисто военных кораблей пока нет
            И не будет. Судоверфь - чисто коммерческий проект, пора бы себе это уяснить.
            1. -3
              21 декабря 2021 14:33
              Что там делают на Звезде АПЛ КТОФ,еще раз спрашиваю?Пора вернуться в реальный мир!
              1. +1
                21 декабря 2021 17:48
                Ниже вам отвечал, читать надо внимательнее. Эллинги судоремзавода №892 для обслуживания АПЛ строились ещё в советские времена. Упомянутая судоверфь к нему прямого отношения не имеет.
                Цитата: tralflot1832
                Пора вернуться в реальный мир!
                Именно так, пора выходить из ура-патриотического угара, перестать смотреть гнилую пропагнаду на федеральных каналах вроде России 24 и посмотреть трезво на окружающую российскую действительность.
            2. -1
              21 декабря 2021 14:56
              Пропустили вы совещание пару лет назад. Искать лень но верфь после окончательной достройки получит и заказы от МО. Какие и как уточнений нет.
              1. +2
                21 декабря 2021 17:49
                Какие она может получить заказы от МО, когда там на танкеры заказов на несколько лет вперёд расписано?!?!
                Либо поделитесь ссылкой на это конкретное заявление в МО.
                1. 0
                  21 декабря 2021 23:55
                  Ну 23380 они уже от МО получили. Что то мешает потгм другой получить?) Как я и сказал без конкретики когда и что. Перспектива.
          3. 0
            21 декабря 2021 15:33
            Цитата: tralflot1832
            Стол заказов Звезды 60 судов,чисто военных кораблей пока нет.

            Чисто коммерческий проект.
        2. +4
          21 декабря 2021 13:27
          Понятно что китайцы на верфи есть. Но нужно понимать что там много оборудования как раз из их страны. Так что все логично. Но то что они там прямо кругом это перебор.
          Освоим технику наберемся опыта и их заменим своими специалистами.
          1. +2
            21 декабря 2021 13:35
            Не так давно в Омске скандал был,на нефтеперерабатывающий завод пригнали 800 китайских сварщиков на модернизацию .Жили в городке ,никто их и не видел сильно.
          2. -5
            21 декабря 2021 14:01
            Цитата: seti
            Освоим технику наберемся опыта и их заменим своими специалистами.
            Не заменим. Хотели бы, давно заменили. Местные уже махнули рукой.
      3. +6
        21 декабря 2021 12:58
        Никто не обратил внимание что строят корейцы ,а как все знают без разрешения США они и чихнуть не в состоянии .Простой вывод ,строить там будут только газовозы.Чтобы ,, партнёры,,с Роснефтью и Новатэком сжиженный газ азиатам с Сахалина продавать. И действительно,основные работы производятся китайцами, поэтому и пятилетка за год. И кажется 14 метров маловато для большего военного корабля? Вся эта информация была на Вести FM .
        1. -4
          21 декабря 2021 13:18
          Цитата: ASAD
          строить там будут только газовозы

          А это особой радости не вызывает...Газ и нефть на продажу....Эсминцев и фрегатов в проекте нет ! Чему радоваться ?
          1. +2
            21 декабря 2021 15:06
            Так если вы даже строить торговые суда я так понял не хотите, то флот тогда зачем вам нужен если не надо будет будет охранять торговые суда и пути, для пиратства?
            1. -3
              21 декабря 2021 15:11
              Цитата: Rubi0
              строить торговые суда

              Я за то, что бы строить и торговые и рыболовные и плавбазы и плавзаводы, а не только одни газовозы - тупо вывозить все на продажу !
        2. +1
          21 декабря 2021 13:19
          Атомоход Лидер тоже китайцы будут строить?
          1. +2
            21 декабря 2021 13:58
            Википедия пишет что Лидер уже строят в Большом камне , и всё таки Росатом и Новатэк разные конторы.
          2. -6
            21 декабря 2021 14:02
            Предлагаю сначала дождаться его спуска на воду, а потом рассуждать. А гордиться эфемерными проектами - глупо и недальновидно.
      4. +6
        21 декабря 2021 14:09
        Цитата: Greenwood
        Местных там почти нет, рабочие места эта верфь толком не даёт. Ключевы и руководящие посты занимают присланные "специалисты" из Москвы с огромными зарплатами.

        Вам, как местному, это известно, а вот другим читателям ВО - вряд ли. У меня на заводе родственники работают. Они говорили, что с недавних пор на новый завод "Звезда" запретили брать рабочих со старого завода "звезда". Чтобы окончательно не перебежали туда и не срывали сдачу заказов. И специалистов много не только с запада страны, но и заграничных. не только китайцев. есть корейцы и даже довольно много европейцев. Моя тетка работает консьержем в новом жилом доме, где живут эти иностранцы. кстати, живут в служебных квартирах.
        Хотя, в целом, Большой Камень, конечно, преобразился. Количество строек просто потрясает. Похоже, даже в советские времена такое не часто видели.
    2. -5
      21 декабря 2021 12:48
      Цитата: Башкирхан
      До чего страну Путин довел.

      Скорее, это страна допекла его приятелей-орденоносцев.
      1. +7
        21 декабря 2021 13:18
        Кстати вчера еще один орденоносец добавился ,теперь уже Герой России ,ген директор корпорации КТРВ Обносов Б.В ,за работу по созданию гиперракеты Циркон.
    3. -3
      21 декабря 2021 12:49
      Цитата: Башкирхан
      До чего страну Путин довел.

      Согласен. Говорят ЮКР по судостроению обогнали, так и КНР перегоним.... recourse
      1. -1
        21 декабря 2021 22:38
        Цитата: Mavrikiy
        Согласен. Говорят ЮКР по судостроению обогнали, так и КНР перегоним....

        Только наоборот вроде - КНР обогнали, до ЮК еще далековато пока.
    4. +1
      21 декабря 2021 13:03
      Цитата: Башкирхан
      До чего страну Путин довел.

      Либералы, уже от ваших слов, все мониторы заплевали.
    5. +2
      21 декабря 2021 15:07
      Вот первое фото - это первый строящийся на Звезде корабль со сдачей в 23 году. Он же 4 серийный.

      Второе фото, это корейский корабль - которые локализуют налогово через работы на Звезде. Официальное участие менее 20%.



      Также сейчас на Звезду тянут еще два парохода других проектов.



      Повторю - верфь еще строится. Даже для 4 серийного (который первый на Звезде построенный) еще не все участки сданы, и там будет задержка на год или около того.
      1. -1
        21 декабря 2021 15:36
        Цитата: donavi49
        Вот первое фото - это первый строящийся на Звезде корабль со сдачей в 23 году. Он же 4 серийный.

        Так военные корабли, или коммерческие суда.
  6. +4
    21 декабря 2021 12:31
    этот ССЗ может стать отправной точкой восстановления как ВМФ РФ так и гражданских судов, удачи корабелам!
    1. 0
      21 декабря 2021 12:38
      Там частные заказы под нужды нефтегазового сектора. К ВМФ отношения не имеет.
      1. -3
        21 декабря 2021 13:11
        Кого лечим ,на Звезде в Большом камне 2 крытых элинга для АПЛ КТОФ.Которые сейчас заняты модернезируемыми лодками.Третья недавно выведена из элинга.
        1. +7
          21 декабря 2021 13:51
          Вы пишете про судоремзавод 892, который входит в судостроительный комплекс Звезда. Упомянутые эллинги и прочая инфраструктура для ремонта АПЛ строилась в советские годы, а не сейчас. Сейчас же завод по бОльшей части занимается утилизацией судов.
      2. 0
        21 декабря 2021 13:52
        А к стране имеют ?
        1. 0
          21 декабря 2021 14:04
          Имеют отношение к бизнесу Роснефти.
          1. -1
            21 декабря 2021 14:11
            А бизнес Роснефти к стране имеет отношение ?
          2. +1
            21 декабря 2021 14:18
            А Роснефть к стране имеет отношение ?
            1. +1
              21 декабря 2021 17:53
              Цитата: vitvit123
              А Роснефть к стране имеет отношение ?
              Посмотрите состав совета директоров компании. Это можно назвать компанией, работающей в угоду именно России?!?!
              1. -1
                21 декабря 2021 19:51
                Посмотрите сколько денег в бюджет России отчисляет Роснефть ?!?! Это можно назвать не Российской компанией ?!?! Если смотреть на историю , то достаточно много иностранцев послужили верой и правдой России ! Так что ваши комментарии это всего лишь клише недовольных...
    2. 0
      21 декабря 2021 13:04
      Проблема в чём? Кто собственник и акционеры ССЗ? Если акционеры в каких то долях иностранцы да и наши тоже, то о строительстве кораблей для нашего ВМФ на этом заводе можно забыть. Сразу санкции, даже гражданские суда не дадут делать, а если сделаем то не пустят в порты НАТО. Пример с судами строителями и снабжения Северного потока.
      Дадут делать транспорты для снабжения того же Запада, Америки, и то может быть.
      А так технически сухой док позволяет делать корабли для ВМФ России любых размеров и тоннажа, в том числе и авианосцы.
      Почему не подымают утопший плавдок на Севере? Потому что не разрешают иностранные акционеры " Роснефти", собственники дока. soldier
      1. +5
        21 декабря 2021 13:18
        Строительство судостроительного комплекса (ССК) «Звезда» ведет консорциум «Роснефти», «Роснефтегаза» и Газпромбанка. Проект комплекса предполагает строительство тяжелого достроечного стапеля, сухого дока, производственных цехов полного цикла, а также цехов для строительства морской техники.
        1. -7
          21 декабря 2021 13:38
          Ситуация сейчас в мире как в 39-41 году. Будет ли ССЗ строить боевые корабли для защиты Родины или нет? soldier
          1. -5
            21 декабря 2021 14:05
            Цитата: Солдатов В.
            39-41 году
            В 39-41 гг вовсю шла война в Европе и Юго-Восточной Азии. Где сейчас идет война? В программе Соловьёва?
            1. +3
              21 декабря 2021 18:58
              Цитата: Greenwood
              В 39-41 гг вовсю шла война в Европе и Юго-Восточной Азии. Где сейчас идет война? В программе Соловьёва?

              В Сирии...
              На Украине...
              Йемен ...
              на ближнем востоке и Африке эпизодически...
              Да много где пересекаются интересы (в.т.ч. и по торговле оружием, сырьём, нефьтю, СПГ ....).
            2. 0
              22 декабря 2021 07:42
              Свободолюбивая Юкрайн уже 8 лет защищает Европу от агрессии России!
              Вот и теперь готовятся к очередному нападению.
    3. +5
      21 декабря 2021 13:08
      Цитата: Тикси-3

      этот ССЗ может стать отправной точкой восстановления как ВМФ РФ так и гражданских судов, удачи корабелам!

      Так это ССЗ и "заточен" на коммерческий флот. Да и кто вкладывал деньги в завод.
    4. -2
      21 декабря 2021 13:34
      Цитата: Тикси-3
      этот ССЗ может стать отправной точкой восстановления как ВМФ РФ так и гражданских судов, удачи корабелам!

      Нет там заказов на военные корабли, там всё для торговли сырьём. Так. что радости особо не вижу.
  7. +3
    21 декабря 2021 12:32
    Эх, как мало пока этого - "С опережением графика"... Красавцы!!!
  8. +4
    21 декабря 2021 12:32
    Какое мощное сооружение! Ну вкладывают же. И заканчивают строительство с опережением сроков...
  9. -8
    21 декабря 2021 12:33
    а вот и стройплощадка для "Кузнецова" И для других аналогичных проектов.
    1. +4
      21 декабря 2021 14:13
      Цитата: shoroh
      а вот и стройплощадка для "Кузнецова" И для других аналогичных проектов.

      Не радуйтесь - это стройплощадка для строительства газовозов, танкеров и ледоколов. радовать может только приобретение компетенций с пристрелом на будущее...
      1. +3
        21 декабря 2021 14:31
        Интересно силовой установкой корейцы будут ,,делится,, или только готовые будут поставлять?
        1. 0
          21 декабря 2021 14:34
          Цитата: ASAD
          Интересно силовой установкой корейцы будут ,,делится,, или только готовые будут поставлять?

          Мне тоже интересно. Хотя мы уже и так поняли, что "Звезда" - это сборочный цех азиатских кораблей.
    2. 0
      21 декабря 2021 15:38
      Цитата: shoroh
      а вот и стройплощадка для "Кузнецова" И для других аналогичных проектов.

      Не возможно там строить авианосцы по многим причинам. одна из них - логистика.
  10. -1
    21 декабря 2021 12:38
    ...док сдан в эксплуатацию с опережением графика на три года.


    Молодцы строители!!! Наверное не воровали :)
    1. -2
      21 декабря 2021 13:02
      Причем тут это. Тут наварились только на зп хорошо уже. Плюс что подразумевается под раньше графика аж на целых 4 года. Это нарушение строительных норм или что то еще.
      1. -4
        21 декабря 2021 13:39
        Цитата: sanek45744
        Тут наварились только на зп хорошо уже.

        Эксперты ВШЭ подсчитали средний размер откатов по госзаказам - 22%.
        wink Так что да, навар только на зарплатах. laughing
        1. -4
          21 декабря 2021 13:48
          Тут маленько не так. допустим по плану говорят сделаем за 5 лет. подписывают контракт, а делают за 2 года. А зарплатный бюджет за 3 оставшихся года кладут в карман.
          1. -4
            21 декабря 2021 13:55
            Цитата: sanek45744
            А зарплатный бюджет за 3 оставшихся года кладут в карман.

            Это вряд ли. Ибо сроки сдачи учитываются с учётом нормо-часов. И если смета изначально не была завышена, то скорей всего была переработка, оплата ночных, или привлечение дополнительных специалистов.
            1. 0
              21 декабря 2021 14:00
              Я сказал как делается, а уж верить в это решать вам. Сейчас на самом деле очень много уловок в стройке как народ кидают, и это к сожалению повсеместно.
  11. +3
    21 декабря 2021 12:44
    Вот бы Лазарева туда поставили и модернизировали... Эх.. Режут во всю
    1. +1
      21 декабря 2021 12:52
      Дело не в том куда поставить "Лазарева" а в том что на модернизацию нет ни денег ни желания ( да и само состояние "Лазарева" вроде как не очень, говорят)
  12. +4
    21 декабря 2021 12:48
    один кран типа "Голиаф" грузоподъёмностью 1200 тонн,

    Кто бы мог подумать ,что Китай станет основным производителем столь специфической техники ,в мире ?У фирмы заказы на Голиафы ,вперед почти на 10 лет расписаны
  13. +8
    21 декабря 2021 12:48
    А чего все так перевозбудились то, не понимаю. Уже выше писал, но могу и повториться. Верфь выпускает танкеры и газовозы под нужды Роснефти и прочих подобных заказчиков. Никакого военного строительства в ближайшие годы там не будет, ибо график уже расписан. Об этом не раз говорилось и писалось за последние несколько лет. Никаких авианосцев вы тут не увидите. fool
    Далее, не секрет (по крайней мере для приморцев), что местным устроиться туда на работу весьма проблематично. На руководящие посты посажены москвичи по протекции с зарплатами по 300к. Плюс до пандемии значительная часть персонала составляли китайцы. Ну а местные работяги с Большого Камня как сосали лапу, так и дальше .
    1. +2
      21 декабря 2021 14:07
      Цитата: Greenwood
      Верфь выпускает танкеры и газовозы под нужды Роснефти и прочих подобных заказчиков.
      drinks
      с оф. сайта
      Судостроительный комплекс «Звезда» – стратегически важный для Дальневосточного региона и отечественной судостроительной промышленности проект, который реализуется по поручению Президента и Правительства Российской Федерации Консорциумом АО «Роснефтегаз», ПАО «НК «Роснефть» и АО «Газпромбанк».

      ПРОЕКТЫ

      МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СУДНО СНАБЖЕНИЯ УСИЛЕННОГО ЛЕДОВОГО КЛАССА ПРОЕКТА IBSV 10022 AH
      Судно спроектировано для неограниченного района плавания и предназначено для выполнения следующих операций:
      перевозки грузов к/от морских буровых установок и добычных платформ;
      заводки якорей;
      ледокольных операций;
      контроля ледовой обстановки;
      спасения;
      сопровождения;
      ликвидации разливов нефти;
      борьбы с внешними пожарами;
      буксировки самоподъемных платформ и других крупных объектов;
      перевозки ISO контейнеров на главной палубе.

      НЕФТЕНАЛИВНОЕ СУДНО ТИПА "АФРАМАКС" ПРОЕКТА 114К ДЕДВЕЙТОМ 114 ТЫСЯЧ ТОНН

      АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА «ЛИДЕР»
      Судно спроектировано для обеспечения круглогодичной проводки коммерческого флота по Северному морскому пути. Проект «Лидер» станет основой российского ледокольного флота нового поколения.

      АРКТИЧЕСКИЙ ТАНКЕР-ЧЕЛНОК ЛЕДОВОГО КЛАССА ARC6 ДЕДВЕЙТОМ 69 ТЫС. ТОНН

      ТАНКЕР ПРОДУКТОВОЗ ТИПА MR

      ЛЕДОКОЛЬНЫЙ ТАНКЕР-ГАЗОВОЗ СПГ КЛАССА ARC 7

      МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО

      И ни одного авианосца, корвета, сторожевого катера.... crying
      Одна надежда - обучение специалистов, освоение технологий и внедрение в последующем на оборонных предприятиях.
      1. +2
        21 декабря 2021 14:34
        Так это новость про весь комплекс, думаю на данной верфи будут строить только коммерческий флот.
        1. -1
          21 декабря 2021 17:00
          Цитата: ASAD
          на данной верфи будут строить только коммерческий флот.

          Да, речь про весь судостроительный комплекс «Звезда», который будет строить только комфлот - "Кто девушку ужинает, тот ее и танцует!"(к/ф "Вокзал для двоих")
  14. +2
    21 декабря 2021 12:50
    а кто в теме.. то что он не крытый - как-то скажется на строительстве в холодный период или никак?
    1. +4
      21 декабря 2021 13:14
      Цитата: советник 2 уровня
      а кто в теме.. то что он не крытый - как-то скажется на строительстве в холодный период или никак?


      Многоквартирные дома возводят же зимой.
      Тоже сварочные работы, работы которым требуется плюсовая температура (заливка бетона) и т.п.
      И в судостроении так же ...
      1. +1
        21 декабря 2021 14:06
        Вообще то есть технические условия для сборки судов Это примерно плюс 18-20 градусов. Суда определённых размеров у нас России строятся в крытых эллингах из за низких температур зимой.
        1. +1
          21 декабря 2021 14:44
          Цитата: Солдатов В.
          Вообще то есть технические условия для сборки судов Это примерно плюс 18-20 градусов. Суда определённых размеров у нас России строятся в крытых эллингах из за низких температур зимой.


          А если какой то модульно секционный метод сборки.
          Секции без внутреннего наполнения, по готовности Ставятся в док, соединяются по между собой при требуемой температуре (весна - лето - осень), в соединённых секциях проводятся внутренние работы.

          Почему я привёл как пример строительство многоквартирного дома зимой, его тоже зимой строить "нельзя", но если как то подумать и организовать работу то получается что можно.
          1. +2
            21 декабря 2021 15:02
            Есть. На заводе где я работал отдельно строили нос, корму (машинное отделение с надстройкой), и цилиндрическую часть ( трюма, самая длинная часть) потом всё это соединяли. В Англии примерно так сейчас строят военные корабли, причём части строят в разных районах страны. Мистрали также строили. Корму строили в Санк-Петербурге, а потом отбуксировали во Францию.
            Если бы таким способом строили корветы типа "Проворного" то ВМФ получал бы их минимум 3-4 штуки в год.
            1. +1
              21 декабря 2021 16:20
              Цитата: Солдатов В.
              Есть. На заводе где я работал отдельно строили нос, корму (машинное отделение с надстройкой), и цилиндрическую часть ( трюма, самая длинная часть) потом всё это соединяли. В Англии примерно так сейчас строят военные корабли, причём части строят в разных районах страны. Мистрали также строили. Корму строили в Санк-Петербурге, а потом отбуксировали во Францию.
              Если бы таким способом строили корветы типа "Проворного" то ВМФ получал бы их минимум 3-4 штуки в год.


              Так что бы таким методом строить, нужно что бы проект корабля / судна был сделан именно специально под такой метод строительства и нужна верфь на которой это можно реализовать.

              Вот теперь такая верфь есть.
              Сухой док это только малая часть, там рядом есть закрытые цеха где может делаться сборка, сварка, покраска модулей судна.

              Потом их перебрасывают в сухой док и уже из них будут собирать полный размер.

              После сборки будут выводить из сухого дока к достроечной стенке и достраивать.

              Планируется строить суда класса афромакс, газовозы и т.д.
              Т.е. спроектированные под модульный принцип сборки.
    2. +3
      21 декабря 2021 13:38
      Цитата: советник 2 уровня
      на строительстве в холодный период

      " .... да той зимы совсем пустяк - всего 8 месяцев"(из анекдота)


      декабрь 2018 (а где снег ? wink )
      Обратите внимание — на фото видны строящийся доковый комплекс «Звезда» проекта 23380 и передаточный док «Вымпел». Три дока в одном кадре!
      1. +3
        21 декабря 2021 14:17
        Цитата: Serg Koma
        декабрь 2018 (а где снег ? wink )

        В 2018 году зимой снега вообще практически не было в Приморье. У нас в феврале начались пожары (палы сухой травы), которые обычно начинаются в апреле после таяния снега.
  15. +5
    21 декабря 2021 13:07
    Цитата: Павел episkop
    Вот бы Лазарева туда поставили и модернизировали... Эх.. Режут во всю

    Режут, я думаю, потому что устарела железка до такой степени, что переделать- дороже и хуже будет. Где найти те механизмы , которые делали 60 лет назад? Восстанавливать производство ТОГО СТАРЬЯ. когда сегодня есть более совершенное, и готовое ( в гораздо большей степени), новое? Информация к размышлению. (Чтобы вы имели некоторое представление об этих работах). В 1943 году, в сентябре месяце, в США построили корабль типа либерти, за 9 дней. Авианосцы- в среднем за месяц. Я это к чему? К тому. что при ИЗУМИТЕЛЬНОЙ организации труда, собрать корпус и главные механизмы корабля можно сделать не так уж и затратно. Представляете, если бы они в то, военное время, делали ремонт, на сколько это было бы медленнее и менее продуктивно. Ну, за месяц, авианосец не отремонтировали бы или модернизировали- точно.
    1. 0
      21 декабря 2021 14:49
      На 2015 год состояние Лазарева было оценено Минобороны и были проведены все ремонты по докованию, покраске и др. (вся информация есть в открытом доступе). Какие затраты на восстановление производства , когда есть 1 действующий и 1 проходящий модернизацию? Есть оценка специалистов на 2015,что утилизация не имеет смысла, ибо корпус в хорошем состоянии
  16. +2
    21 декабря 2021 13:37
    Это чего, это сразу четыре корвета можно? Или ,упаси Господи ,два 22350м?
  17. +2
    21 декабря 2021 13:44
    Ну Слава Богу, доковыряли.
    Кузнецов уже задался, когда обновлять то будем?
  18. -5
    21 декабря 2021 13:55
    это вместо утонувшего или тот более размером (что утопили) кто знает?
    1. +3
      21 декабря 2021 14:20
      Цитата: aries2200
      это вместо утонувшего или тот более размером (что утопили) кто знает?

      Вы в одном предложении умудрились перепутать сухой док с плавучим, Дальний Восток с Русским Севером
  19. +2
    21 декабря 2021 14:08
    Хотя верфь еще окончательно не достроена, на ней уже идет строительство судов.
    . Серьезное предприятие, такие нам нужны ...
  20. +5
    21 декабря 2021 14:33
    Сама по себе новость конечно хорошая , но военным там мало что светит ибо это собственность Роснефти. Даже если бы и светила то доки эти используют для того что бы купленным в южной Корее афромаксам носы приваривать. И то эта простейшая по судостроительным меркам операция постоянно выполняется с проблемами . Под так всеми ожидаемый ледокол Лидер даже не могут закладную сварить , нет сварщиков такой квалификации . Ожидалось что Путин будет присутствовать на сем действе в сентябре на ВЭФ , но царь так и уехал ни с чем. Так что радоваться пока рано . Судостроительную и судоремонтную отрасль в Приморье развалили оочень быстро , а вот восстановить уйдут десятилетия . Очень плохо то что нет вузов готовящих таких специалистов , факультеты и кафедры попросту закрыли в угоду развитмя разного рода менеджеров , юристов , управленцев и прочей шушары бесполезной . Нет технологов, материаловедов, инженеров сварщиков , полностью под нож пустили училища среднего звена . Все хотят в костюмах сидеть за ноутбуками в кабинетах и важно туда сюда носить бумажки. Вот и получилось что вроде как сухой док это хорошо , с воздуха . Смотрится ... Его даже с Шаморы видно с другой стороны залива от Влалиаостока . А по факту причин радоваться я пока не вижу. А ведь очень бы хотелось
  21. -1
    21 декабря 2021 14:45
    Читаю комментарии и умиляюсь - столько недовольных.
    1. -1
      21 декабря 2021 17:58
      Вас путриотов почитаешь, так по ощущениям, как будто вечернего мудозв...эээ..Соловьёва пересмотрел или Скабееву с Поповым. Сплошная пропаганда и оды власти. Из чисто коммерческой стройки для развития бизнеса, подконтрольного друзьям президента, делаете событие вселенского масштаба и искренне гордитесь этим, хотя гордиться там особо нечем. Накупили иностранного оборудования, прислали иностранных же спецов и кое-как освоили отверточную сборку. ВАУ!!! Советское кораблестроение и рядом не стояло. fool
      1. +2
        21 декабря 2021 19:03
        Цитата: Greenwood
        Накупили иностранного оборудования, прислали иностранных же спецов и кое-как освоили отверточную сборку

        Вы про СССР? Сколько там заводов строили американцы?
        Цитата: Greenwood
        Из чисто коммерческой стройки для развития
        страны вообще и конкретной территории в частности, создания рабочих мест, развития гражданского флота, который также будет приносить пользу стране.
        Цитата: Greenwood
        ВАУ!!! Советское кораблестроение и рядом не стояло

        Это когда покупали плавучие доки в Японии и Швеции?
  22. +2
    21 декабря 2021 14:58
    Цитата: Павел episkop
    На 2015 год состояние Лазарева было оценено Минобороны и были проведены все ремонты по докованию, покраске и др. (вся информация есть в открытом доступе). Какие затраты на восстановление производства , когда есть 1 действующий и 1 проходящий модернизацию? Есть оценка специалистов на 2015,что утилизация не имеет смысла, ибо корпус в хорошем состоянии

    Им там виднее. Глупо, сидя дома и не зная реального положения рассуждать. Главные механизмы в норме? Это тянет наверно, на 80% стоимости корабля. Корпус, электрика- остальное. По своей профессии знаю, что возобновить производство старого, гораздо дороже изготовления нового. Нужны, ведь. ТЕ материалы, оборудование, технологии, инструмент, оснастку, стенды и прочую муру. Замена на новые материалы при изготовления по старым чертежам невозможна. Разные свойства, и где взять то оборудование? Там, ведь, размеры не болтиков. Громадины в размеры небоскрёбов.
  23. -3
    21 декабря 2021 15:03
    воо-о--оот...первый Лидер под названием Россия уже обеспечен операционной..
  24. 0
    21 декабря 2021 15:07
    Цитата: FoBoss_V
    Все хотят в костюмах сидеть за ноутбуками в кабинетах и важно туда сюда носить бумажки.

    Всё появляется не раньше, чем в этом появляется потребность. Требовались юристы ( во всём СССР их было меньше, чем в одном Вашингтоне)- наплодили. Быстро, а, поэтому, конечно, плохо. Требовалась охрана ЧАСТНОЙ собственности? Появилась охрана. Этакие толстолобики. Управленцы? Пожалуйста. Девать некуда. Но, любая большая масса обладает инерцией. Понадобились рабочие с инженерным образованием, станочки стали посложнее ноутбуков. Появляются. Дайте только время, дайте только срок- будет вам и белка, будет и свисток. А возрождать старое, на наших советских технологиях- это умереть ещё раз.
    1. -1
      21 декабря 2021 18:01
      Инженеру с высшим образованием и хорошей квалификацией нет особого резона работать за копейки на наших предприятиях. Он подучит английский (который скорее всего и так более-менее знает, ибо много документации только на английском) и свалит за бугор.
  25. -1
    21 декабря 2021 16:50
    Вот это радует!Больше доков,больше кораблей и судов.Сейчас торговля больше морская,и ВМФ свое получит,заказы есть. hi
  26. 0
    21 декабря 2021 17:34
    "....док сдан в эксплуатацию с опережением графика на три года...." drinks Даже не верится на фоне того, что у нас, в основном, сдвигается "вправо"! А тут на целых 3 года раньше срока!!! good good
  27. 0
    21 декабря 2021 18:22
    Отличная новость. Особенно радует опережение графика на три года. Все-таки если коммерсы за вложенные деньги умеют организовать работы и контролировать сроки то "эффективные менеджеры" из госкорпораций как правило и в сроки не укладываются и в бюджеты.
  28. +1
    21 декабря 2021 18:24
    Цитата: Greenwood
    Инженеру с высшим образованием и хорошей квалификацией нет особого резона работать за копейки на наших предприятиях. Он подучит английский (который скорее всего и так более-менее знает, ибо много документации только на английском) и свалит за бугор.

    ВЫ глубоко заблуждаетесь, что инженеры с нашей подготовкой там нужны. Сужу по себе. Конструктор. Стаж- 23 года (потом инженер КИПиА, но это- вина войны в Таджикистане.). Прекрасно ориентируюсь в материалах, выпускаемых в СССР. Допусках, посадках, стандартах, нормативах, электротехнических изделиях. Правила выполнения документов. Ведущий конструктор - такая должность есть, она выше конструктора 1 категории. Зав отделом. Кому я там нужен, не знакомым ни с чем? Кто мне даст время на привыкание, там таких как я , своих пруд пруди. Сын товарища, врач в СССР, уехали в Израиль. САНИТАР, пять лет, потом учёба в местном ВУЗЕ, подтверждение диплома врача. Что-то около 8 лет потребовалось ТЕРПЕТЬ. И это- этническая родина, принимающая своих со льготами. Если это- рай, то что такое- ад?
    Посмотрите в Ютубе Алекса Брежнева. Шофер- дальнобойщик. Высшее образование. 20 лет в Канаде. Живёт в трейлере, так экономней. Прекрасные, правдивые репортажи, съёмка в дороге. Просто интересно с точки зрения познавательской. Я не имел в виду СЛАБУЮ подготовку наших специалистов. Работая инженером КИПиА на птицефабрике ( до пенсии), рулил оборудованием десятка фирм. Голландской, немецкой, американской, итальянской. Итальянцам, осуществляющих шеф- монтаж своего оборудования ПРОДАЛ свои наработки по настройке ИХ оборудования. Мне хватило месяца, чтобы понять, как сделать так, чтобы система автоматики не работала в режиме резонанса. Так кто сильнее- мы, с оборудованием нескольких инофирм, или сугубо знающих только свою. И то.....
    1. -2
      21 декабря 2021 18:31
      Цитата: Сибиряк-1
      . Сын товарища, врач в СССР, уехали в Израиль. САНИТАР, пять лет, потом учёба в местном ВУЗЕ, подтверждение диплома врача. Что-то около 8 лет потребовалось ТЕРПЕТЬ

      Это с врачами , врачи особая категория , хотя врачи со стажем 15 лет ( по моему ) получали лицензию без сдачи экзаменов.
      С инженерами проще ( во всяком случае в израиле , если Вы правда не инженер электрик - тут то же экзамены на лицензию ) . остальные проще . в тесении месяца получаете диплом израильского образца ( с подтверждением степени ) , записывайтесь в реестр инженеров и вперёд , работайте.
  29. Комментарий был удален.
  30. 0
    21 декабря 2021 20:40
    Отличная новость. Проблема строительства (ремонта) больших кораблей (судов) значительно упростилась.
  31. 0
    22 декабря 2021 10:59
    На Дискавери сегодня показывали про Звезду - "Машины времени. Мегаверфь" посмотрите хоть там какие "сварщики" на верфи работают.
  32. 0
    22 декабря 2021 12:24
    Нам всем, когда мы ругаем власть и промышленность, надо признавать, что бывают и выдающиеся опережения графика, как это.
    1. +1
      22 декабря 2021 15:12
      Почитайте кто строил, и для чего. Это коммерческий проект
      1. 0
        22 декабря 2021 16:12
        Всё равно всё плохо и всё пропало
  33. 0
    22 декабря 2021 13:39
    Могут, когда хотят сделать! И не шибко "пилят" , а чуток.
    Когда же в Заполярья для СФ такая же благая весть???
    1. 0
      22 декабря 2021 15:13
      Так стройка коммерческая...Для газовозов.
      1. -1
        22 декабря 2021 20:37
        Ко времени "Ч" док нормально реквизируют для ВПК wassat
        1. 0
          23 декабря 2021 17:01
          Сегодня на пресс-конфер. ВВП как раз и сказал что в этом доке на "Звезде" можно строить во-первых военные корабли, и во-вторых гражданские
  34. 0
    22 декабря 2021 21:07
    Ура товарищи!!!