«Газпром» остановил прокачку газа по газопроводу «Ямал — Европа»

96

"Газпром" остановил прокачку газа через газопровод "Ямал-Европа", отказавшись от бронирования мощностей второй день подряд. В настоящее время газопровод работает на реверс, качая газ из германских хранилищ в Польшу.

Российская компания постепенно снижает транзит через газопровод "Ямал-Европа", отказываясь бронировать его мощности, как дополнительные, так и регулярные. Заметное снижение объема прокачки началось с прошлой субботы, "Газпром" выкупил всего 5,2 млн. кубометров газа в сутки, хотя в пятницу объем составил 27 млн. Снижение шло и в последующие дни, в итоге во вторник достигнув отметки ноль, т.е. "Газпром" отказался бронировать мощности газопровода. Сегодня ситуация повторилась, прокачка не ведется.



При этом в компании подчеркивают, что все свои обязательства по поставкам газа она выполняет. Все дело в том, что в связи с требованиями Европы переходить на краткосрочные контракты, "Газпром" с ноября перестал заниматься долгосрочным бронированием, оформляя заявки на прокачку за день или в день начала поставок газа. Поскольку долгосрочные контракты на газ отсутствуют, европейские потребители вынуждены закупать газ по рыночным ценам, а они высокие. В связи с этим заявок мало, соответственно "Газпром" прекращает поставки газа.

На фоне остановки газопровода "Ямал-Европа" цены на газ в Европе снова прыгнули вверх, достигнув исторического максимума и превысив 2 тысячи долларов за тысячу кубометров газа, о чем писало "Военное обозрение" в одном из своих новостных материалов. Как заявили в Германии, за этот год цены на газ внутри европейских стран выросли в 6 раз. На сегодняшний день стоимость одного мегаватт-часа газа в Нидерландах составляет 151 доллар. При этом подчеркивается, что спрос несмотря на цены не падает, этому способствует холодная погода.

Между тем ряд европейских политиков продолжает обвинять Россию в нежелании увеличивать поставки газа в Европу на фоне зимних холодов. Как ранее заявили в Газпроме, чтобы поставить газ, его необходимо заказать и оплатить, но это, по-видимому, не все в Европе понимают.
96 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +34
    22 декабря 2021 11:32
    На сегодняшний день стоимость одного мегаватт-часа газа в Нидерландах составляет 151 доллар.

    Может, кубометр электроэнергии?
    1. +8
      22 декабря 2021 11:45
      Цитата: Наводлом
      Может, кубометр электроэнергии?

      Это только "зелёная" в таких единицах мерится, чистоевропейская wassat
    2. +27
      22 декабря 2021 11:46
      Цитата: Наводлом
      Может, кубометр электроэнергии?

      Гектар теплоджоулей...
      Речь идет о стоимости выработки мегавата на теплоэлектростанциях, где жгут газ и газомазутные смеси.
      1. +3
        22 декабря 2021 11:51
        Цитата: Canecat
        Гектар теплоджоулей...
        Речь идет о стоимости выработки мегавата на теплоэлектростанциях, где жгут газ и газомазутные смеси.

        У нас это называется ТУТ (тонна условного топлива). И, кстати, жечь сейчас газ и газомазутное топливо для Европы непозволительно!!! Его и так мало! Надо беречь! По карманам распихивать!!!
        1. 0
          22 декабря 2021 12:50
          У нас это называется ТУТ (тонна условного топлива)
          При этом подразумевается именно каменоугольный эквивалент. На Западе с этой же целью традиционно используется тонна нефтяного эквивалента. Или по аглицки toe - tonn oil equivalent.
      2. -5
        22 декабря 2021 12:10
        Цитата: Canecat
        Речь идет о стоимости выработки мегавата на теплоэлектростанциях

        если читатель догадается, какой смысл вложен в этот корявый набор слов
        1. +2
          22 декабря 2021 12:22
          Цитата: Наводлом
          если читатель догадается, какой смысл вложен в этот корявый набор слов

          Умный-догадается.Для остальных-корявый набор слов и кубометр электроэнергии
          1. 0
            22 декабря 2021 12:24
            Цитата: Liam
            Умный-догадается.Для остальных-корявый набор слов и кубометр электроэнергии

            Вы бесподобны
            Несомненно вы относите себя к умным независимо от мнения других людей о вашей персоне.
    3. +27
      22 декабря 2021 11:52
      Странно, газ в европу ,практически, перестали поставлять матрасы, которые свой СПГ резко завернулся в Азию, а виноваты в этом снова кляты оккупанты?Газпром свои обязательно выполняет, об этом говорят все, от Германии до Чехии и Италии.а вот матрасы свои обещания завалить еуропку своим газом с молекулами свободы почему не выполняют?
      1. +5
        22 декабря 2021 12:52
        матрасы свои обещания завалить еуропку своим газом с молекулами свободы
        Просто молекулы свободы вянут находясь поблизости от нашего и белорусского тоталитарного Мордора laughing
        1. +2
          22 декабря 2021 16:36
          Это рыночные молекулы свободы, куда хотят, туда и направляются. Это же не тоталитарные молекулы))))
      2. -1
        22 декабря 2021 15:18
        Цитата: Чёрный
        Странно, газ в европу ,практически, перестали поставлять матрасы, которые свой СПГ резко завернулся в Азию

        Уже сообщают, что разворачивают газовозы на Европу, газ в Азии дешевле чем в Европе на 8 долларов. Но Азия затарилась хорошо, и может даже перепродавать в Европу.
        1. +1
          22 декабря 2021 19:58
          Уже сообщают, что разворачивают газовозы на Европу
          В прошлом году разворачивали самолеты с уже оплаченными масками и лекарствами. В этом году газовозы... Традиция
      3. 0
        22 декабря 2021 17:04
        Уже развернули газовозы. Щас спасут замерзающую гейропу.
        1. -1
          22 декабря 2021 21:19
          Цитата: zwlad
          Уже развернули газовозы. Щас спасут замерзающую гейропу.

          Только деньги. Империализм.
    4. +10
      22 декабря 2021 11:57
      Как заявили в Германии, за этот год цены на газ внутри европейских стран выросли в 600 раз
      Насчет "в 600 раз" явно загнули.


      Но в своем психозе сами виноваты.
    5. +7
      22 декабря 2021 12:03
      В Германии газ считают не в кубометрах , а в киловат-часах .
      Есть разный газ , и и соответственно при сгорании выделяется разное количество тепла .
      1. -4
        22 декабря 2021 13:24
        В Германии газ считают не в кубометрах , а в киловат-часах .

        Но в статье указано " стоимость одного мегаватт-часа газа в Нидерландах составляет 151 доллар".
        Пусть так . Но цена уже готовой произведённой электроэнергии в Нидерландах для домохозяйств как раз те же самые 15 центов за квт*час .
        Кстати немного при их зарплатах . Я плачу 4 руб 83 коп за квт*час. Если не выключать киловаттный обогреватель сутками , то за месяц голландец заплатит 108 баксов, я -3477руб.
        1. +6
          22 декабря 2021 13:46
          Не могу сказать как в Голландии , я живу в Германии .
          За электроэнергию плачу в месяц 64 евро .
          За отопление (газовое) 41 / месяц .
          Помножте все на 12 .
          1. 0
            22 декабря 2021 13:57
            Цитата: Кузнец 55
            Не могу сказать как в Голландии , я живу в Германии .
            За электроэнергию плачу в месяц 64 евро .
            За отопление (газовое) 41 / месяц .
            Помножте все на 12 .


            Вы платите фиксированную цену в месяц вне зависимости от сколько э/энергии и газа потребляете?
            1. +2
              22 декабря 2021 14:26
              Раз в год делается перерасчёт .
              Считывается показания счётчика , и если потребил больше , то на следующий год надо платить больше .
              И наоборот , возвращают деньги если я переплатил .
              Но уже много лет плачу приблизительно эту сумму , плюс-минус пару евро .
              1. 0
                22 декабря 2021 14:33
                Странная система...
            2. 0
              22 декабря 2021 17:08
              Ну по отоплению немного, а вот по эл энергии многовато будет.
              1. 0
                22 декабря 2021 17:42
                Странная система...в европе у всех электронные счетчики и компании в онлайн режиме имеют в любой момент точные данные кто сколько потребляет.
                1. 0
                  22 декабря 2021 19:55
                  Это не так .
                  Всё больше счётчиков в онлайн- режиме , но их устанавливают в новых домах , в старых же (а их большенство) остаются старые счётчики .
                  Есть даже система где считается сколько энергии израсходовано днем и сколько ночью .
                  Ночью энергия дешевле .
                  Можно тогда запрограммировать стиралку стирать ночью , или сушилку , это как пример .
          2. 0
            22 декабря 2021 14:03
            Вы 12 месяцев в году отапливаетесь?
            1. +1
              22 декабря 2021 14:32
              Нет , 12 месяцев не отапливаюсь , но на горячую воду тоже нужен газ , для душа к примеру .
              Да и какая разница собственно , теоретически могу с поставщиком договор заключить , заплатить всю сумму разом , плата все равно идёт через счётчик .
              Зачем эта чехарда , зимой больше , летом меньше ?
          3. 0
            22 декабря 2021 22:29
            Цитата: Кузнец 55
            За электроэнергию плачу в месяц 64 евро .
            За отопление (газовое) 41 / месяц

            Кузнец 55, уточните для наглядности, пожалуйста, в еврорублях за куб (газ) и в еврокопейках за кВт*ч (электричество). Если не затруднит - не забудьте включить в расчёт абонентскую плату. hi
            1. +2
              22 декабря 2021 23:02
              Моторист , надо поднимать документы если хотите точные данные .
              Но по памяти .
              Электричество 28 центов за киловатт , в году 2021 . С нового года будет подорожание .
              Газ .
              6,55 центов за киловатт в этом (еще) году .
              Газ дорожает , с января 8,52 .
              Надо иметь в виду что есть разница между поставщиками . Их можно менять если вам хочется .
              Конечно еще зависит многое от количества человек в семье , и света больше используется , и больше горячей воды надо для мытья-купания . И много зависит от того как дом утеплён , из какого материала , и т д и т п .
              Надеюсь разъяснил, поймёте .
              1. 0
                22 декабря 2021 23:28
                Цитата: Кузнец 55
                Надеюсь разъяснил, поймёте

                Спасибо. Сам сейчас ковырялся в интернете, вот чего нашел:



                https://www.destatis.de/DE/Presse/Pressemitteilungen/2021/10/PD21_466_61243.html
                1. +1
                  23 декабря 2021 09:24
                  Уже писал , поставщика можно всегда поменять . Даже платят премию если один год продержался у одного . Но очень трудно разобраться даже для местных в "джунглях" бюрократии . Я уже много лет не меняю поставщиков , толку не много , но надо постоянно писать письма , подписывать договора , или расторгать их . Поверьте , овчинка выделки не стоит . В основном они все соблюдают законы , нарушения есть но редко .
                  У меня однажды был случай .
                  За телефон и интернет я права 40 евро /мес.
                  Однажды пришёл счет на 500 .
                  Представьте себе .
                  Не стал оплачивать , написал им письмо . Воевал около 4 месяцев , прислали монтёра , проверили , может кто к линии подключился . Кончилось тем что заплатил те же 40 евро .
                  За свои права надо и тут бороться .
    6. +7
      22 декабря 2021 12:11
      Цитата: Наводлом
      Может, кубометр электроэнергии?

      Газ, даже природный, с разных месторождений и при разной степени переработки может иметь разную теплоту сгорания. Потому 1 куб одного газа не равен по потребительским свойствам кубу другого. Поэтому у каждого сорта газа есть своя энергетическая характеристика. Это может быть и мегаватт часы, и миллионы британских тепловых единиц (MBTU). Этот способ дает возможность выравнять все виды топлива для корректного сравнения при определении стоимости при закупках.
      1. +2
        22 декабря 2021 12:21
        Цитата: Hagen
        у каждого сорта газа есть своя энергетическая характеристика. Это может быть и мегаватт часы

        Спасибо
    7. +6
      22 декабря 2021 12:25
      В Европе газ пересчитывают из объема в метрах кубических в киловатт- часы по теплотворной способности. Позволяет точнее учитывать стоимость полученного тепла, так как калорийность газа из разных месторождений отличается.
      1 метр кубический= приблизительно 10 квт- часов.
      но цифра эта зависит от реальной калорийности газа.
    8. +1
      22 декабря 2021 12:39
      Цитата: Наводлом
      На сегодняшний день стоимость одного мегаватт-часа газа в Нидерландах составляет 151 доллар.

      Может, кубометр электроэнергии?

      Есть многое на свете, друг Горацио,
      Что и не снилось нашим мудрецам. lol
      А ежели сурьёзно, то всё намного проще:
      - В России учет идет в $ за тысячу кубических метров газа ($/Tcm)
      - В Европе учет ведется в евро за мегават в час (€/MWh)
      - В США и Азии цены указаны в $ за миллионы британских термических единиц ($/MMBtu)
      https://bcs-express.ru/novosti-i-analitika/kak-perevesti-tsenu-gaza-iz-tysiachi-kubov-v-mwh-ili-btu
    9. Комментарий был удален.
    10. 0
      22 декабря 2021 13:04
      Они меряют в ваттах, сколько можно получить электроэнергии из одного кубометра газа. Хотя да, система расчетов весьма запутанная. Газ тоже бывает разным.
  2. 0
    22 декабря 2021 11:35
    Как заявили в Германии, за этот год цены на газ внутри европейских стран выросли в 600 раз.
    Будут скакать на граблях пока ноги не переломают. laughing Вспоминаются знаменитая фраза С.В. Лаврова.
    1. 0
      22 декабря 2021 12:55
      Будут скакать на граблях пока ноги не переломают.
      Похоже Украина все же стала великой экспортной державой за эти годы. Главный предмет экспорта - грабли и скачки на них.
      P.S.Я всегда думал, что от скачки на граблях быстрее всего повреждается лоб, а не ноги. laughing
  3. +10
    22 декабря 2021 11:38
    Все дело в том, что в связи с требованиями Европы переходить на краткосрочные контракты, "Газпром" с ноября перестал заниматься долгосрочным бронированием, оформляя заявки на прокачку за день или в день начала поставок газа.

    Как ранее заявили в Газпроме, чтобы поставить газ, его необходимо заказать и оплатить, но это, по-видимому, не все в Европе понимают.
    Ну молодцы) Ну удивили)
    1. +1
      22 декабря 2021 11:49
      Цитата: Лесовик
      Ну молодцы) Ну удивили)

      Простому обывателю это не интересно, их больше волнует не повышение цен, а на что тратят их налоги.
    2. +6
      22 декабря 2021 11:51
      Ну наконец-то то хоть зубы показали
      1. +1
        22 декабря 2021 13:00
        Ну наконец-то то хоть зубы показали
        Так трубу СП-2 наконец вывели на басурманский берег и подключили. И сразу же стали намекать на изношенность украинского направления. Теперь вот ненавязчиво подталкивают к скорейшему запуску. Мол, обязательства выполняем? - Выполняем. Хотите больше? Можем больше. Но только по СП-2.
  4. bar
    +6
    22 декабря 2021 11:39
    На фоне остановки газопровода "Ямал-Европа" цены на газ в Европе снова прыгнули вверх

    Фон он и есть фон, на цены он не влияет. Наоборот, цены влияют на прокачку по "ямал-европа". Цены поднялись, закупать по ним стали меньше, спрос упал, прокачку остановили. По договорам газ качается, сбоев нет. А "ямал-европа" всего лишь балансирует поставки.
    1. +9
      22 декабря 2021 12:50
      Как то не удивляет, что остановлена прокачка именно по Ямал-Европа, а не по какой-нибудь СП-1.
      1. bar
        +2
        22 декабря 2021 13:42
        Цитата: ugol2
        Как то не удивляет, что остановлена прокачка именно по Ямал-Европа

        А чему удивляться? Остальные трубопроводы полностью загружены прокачкой газа по долгосрочным контрактам, даже украинский. А по "ямал-европа" гордые пшеки договор заключать отказались, только по заявкам, только через акуционы. Вот его и используют исключительно для балансировки поставок, и исключительно когда это требуются. Благо, аукционы там ежедневные, и выкупить трафик можно в любой момент, как возникнет необходимость.
    2. +4
      22 декабря 2021 13:08
      Цены поднялись, закупать по ним стали меньше, спрос упал, прокачку остановили

      Какой ещё спрос. Газпром поставляет газ по долгосрочным контрактам, а цены выросли на спотовой бирже. На Газпромовских ценах это отразится через месяцы. Вероятнее всего просто в основном поставили законтрактованные до конца года объемы. А дополнительные объемы он не поставляет, что бы не кормить спекулянтов - а так конечно европейцы бы взяли и тут же на тот же спотовый рынок выставили.
      1. bar
        +1
        22 декабря 2021 13:44
        Цитата: alexmach
        Какой ещё спрос. Газпром поставляет газ по долгосрочным контрактам, а цены выросли на спотовой бирже.

        Ну гейропейцы мечтают, что газпром со своим халявным газом выйдет на этот рынок и собъёт цены. Вот только не хватает им ума ответить на простой вопрос - а нафига газпрому сбивать эти цены?
  5. +14
    22 декабря 2021 11:41
    Все дело в том, что Газпром уже поставил то количество газа, что было оговорено в долгосрочному контракте. И не собирается ПОКА поставлять дополнительно газ. Даже по конскими ценам. Плод должен созреть.
  6. +2
    22 декабря 2021 11:41
    Как заявили в Газпроме, чтобы поставить газ, его необходимо заказать и оплатить,

    Как раз и заявляют те ,кто оплатить не имеет привычку ?
  7. +5
    22 декабря 2021 11:43
    чтобы поставить газ, его необходимо заказать и оплатить, но это, по-видимому, не все в Европе понимают.

    Понимают, прекрасно они всё понимают. Просто ждут что скажет Град на Холме. Чиво изволите, барин? На войнушку нас погнать газ отбирать силой или нам уже нужно прыгать начинать для сугреву??? Так-то напоминает Козырева -"А скажите нам какие у нас национальные интересы". Не европа уже, подстилка.
  8. +5
    22 декабря 2021 11:45
    Значит Германии газ не нужен через Польшу,у неё и СП1 есть.В чём проблема.Газпром не качает,значит норги в западную еаропу качают,что после Англии остаётся.Для населения всё нормально в европе,а промышленность может и цены на конечную продукцию задрать.Газпром сказал что годика два из кризиса цен будут выходить,а он толк в ценах знает.Да и Лукашенко АГ ничего не надо перекрывать.Ещё летом было известно ,что Газпром придушит газ на Польшу.Батька даже ущерб от транзита посчитал.300 млн $ ,что не сделаешь для друзей.Конечно думать ,не скакать!Пусть расхлёбывают.
  9. +6
    22 декабря 2021 11:46
    Между тем ряд европейских политиков продолжает обвинять Россию в нежелании увеличивать поставки газа в Европу

    Я не понимаю. Газпром контракты выполняет. А если Европа хочет больше газа, то пусть покупает. Таким образом поставки газа и увеличатся.
    Чем они недовольны? Не хотят платить 2к за тысячу кубов? А как хотят? Чтоб Газпром сначала увеличил поставки, а заплатят они за них когда-нибудь потом?
    Или как?
    1. NKT
      +3
      22 декабря 2021 12:08
      Европа хочет, чтобы газ шел постоянно, как вода в кране, открыл и сколько надо себе взял. Что для этого нужно сделать - Европе неинтересно, проще потом обвинить Газпром.
      1. 0
        22 декабря 2021 12:51
        Согласен. Пользоваться газом в неограниченном количестве они хотят сейчас, а заплатить хотят потом. Или не заплатить, измыслив какой-нибудь идиoтский предлог.
  10. +1
    22 декабря 2021 11:47
    Совершенно очевидно, что Европе российский газ не нужен. Именно поэтому она не спешит сертифицировать "Северный поток-2" и ограничивает прокачку по "Северному потоку-1".
    На нет и суда нет.
    В Азии много желающих на российский газ.
    Порежем на трубы "Северный поток-2" и пустим их на "Северное сияние-3".
    Тем более, что затраты на строительство "Северного потока-2" уже окупились.
    Да здравствует Аннадура Бербок или как её там.
    1. +1
      22 декабря 2021 12:45
      Люди. Включите чувство юмора.
      Это же стёб для европейцев.
  11. +6
    22 декабря 2021 11:48
    Давно пора, а то всё санкции да санкции. Всё правильно, заплати и получи.
  12. Комментарий был удален.
  13. +11
    22 декабря 2021 11:52
    В настоящее время газопровод работает на реверс, качая газ из германских хранилищ в Польшу.

    Реверс из Германии был, но кратковременный.
    Российская компания постепенно снижает транзит через газопровод "Ямал-Европа",...

    А вот это - и есть самое важное! Тут хорошо описано + графики.
    https://aftershock.news/?q=node/1045579

    Т.е. Польша исправно покупает у Газпрома газ по космическим ценам. А что делать, сами этого хотели, даже суд в Стокгольме "выиграли". С чем я Польшу и ПОЗДРАВЛЯЮ, подарочек под Рождественские!
  14. +7
    22 декабря 2021 11:52
    Все дело в том, что в связи с требованиями Европы переходить на краткосрочные контракты, "Газпром" с ноября перестал заниматься долгосрочным бронированием, оформляя заявки на прокачку за день или в день начала поставок газа. Поскольку долгосрочные контракты на газ отсутствуют, европейские потребители вынуждены закупать газ по рыночным ценам, а они высокие.

    Унтер-офицерская вдова таки смогла сама себя высечь. smile
    1. +3
      22 декабря 2021 12:12
      2000 - до фрицев необходимость сертификации не доходит, даешь 3000, может тогда дойдет? hi
      1. +1
        22 декабря 2021 12:51
        Немцам при цене 2000 и СП1 хватает, ибо желающих покупать по такой цене не много. Будет по 3000, и СП2 можно разбирать, его и СП1 за глаза окупит, если уже не окупил.
  15. +7
    22 декабря 2021 11:54
    Как ранее заявили в Газпроме, чтобы поставить газ, его необходимо заказать и оплатить

    1. +2
      22 декабря 2021 12:16
      Готовят потихоньку европейцев. Особенно рад за пшеков. СП-2 такими темпами к весне стопудово отобьется .
      1. +2
        22 декабря 2021 12:34
        Уже отбился. Можно разбирать.
  16. +6
    22 декабря 2021 11:55
    А мороз все крепче... Похоже, логика у европейцев отсутствует напрочь.
    - Дайте газу!!!
    -Заказывайте.
    - Нет, вы качайте, качайте, потом, как нибудь...найдем, куда деть.
    - Без заказа качать не будем!!!
    - А, это вы во всем виноваты, мы тут мерзнем, платим чер ти сколько, а вы нам не помогаете...
  17. +6
    22 декабря 2021 12:00
    Ждем продолжения шоу под названием "рынок все решит", которым нас кормили в 90-е.
  18. +1
    22 декабря 2021 12:00
    Газ то они хотят, заказывать и платить не хотят. Скоро у них уже будет американский сжиженный газ. При цене газа в Азии 1600 дол, а в Европе чуть ниже 2000 дол.танкера развернули на Европу.
    1. 0
      22 декабря 2021 12:20
      На 21 декабря целых два газовоза.
      1. 0
        22 декабря 2021 12:54
        При попытке развернуть в европу газовозы, азиаты тупо поднимут цену, и газавозы поплывут обратно к ним. Ибо азиаты еще могут себе это позволить, а вот европейцы уже с большущим трудом.
        1. 0
          22 декабря 2021 13:43
          Да даже без попыток, потребность/пропускная способность гозапроводов и газовозов несопоставимы. Зато, как вы правильно заметили, цены вырастут и в Азии, продавцы погреют руки, в т.ч.американские. Профит.
  19. 0
    22 декабря 2021 12:01
    На сегодняшний день стоимость одного мегаватт-часа газа в Нидерландах составляет 151 доллар.
    Прикольная формулировка, но ладно ...
    Вопрос в том, кто сейчас и чем может быть обеспечен, по какой цене ...
    Кстати, Сосновский выступал и отметил, что бюргеры, пока не сильно заметят повышение цен именно на энергоносители ... зато это сразу отразилось на прочих\остальных ценах! Короче, индекс свиной рульки подскочил процентов на 15. Т.е. верить на слово не обязательно, проверить легко.
  20. -1
    22 декабря 2021 12:06
    каждый день новая цена . почему нет. главное на повышение ч то б было
  21. +3
    22 декабря 2021 12:17
    Немцы по СП по долгосрочным контрактам получают, а поляков сажают на спот.
    - Сами напросились, суд выиграли.
  22. -2
    22 декабря 2021 12:20
    На сегодняшний день стоимость одного мегаватт-часа газа в Нидерландах составляет 151 доллар.
    Если провести арифметический анализ, то получится: 151 х 73,75= 11136/1000 = 11,14 руб. за киловатт, что для их зарплат не так и много, мы при наших платим сегодня почти 5 без НДС и 6 по среднему с НДС, так сколько стоила эл. энергия в Нидерландах раньше?! smile
    1. +1
      22 декабря 2021 12:44
      Это генерация. В России меньше рубля в среднем или около того, если память мне не изменят. (ГЭС, АЭС.ТЭЦ и прочее)
      Доставку, распределение, налоги и прочее можете сами посчитать.
      1. -2
        22 декабря 2021 12:51
        Цитата: А009
        Это генерация. В России меньше рубля в среднем
        Я всё привык считать сам, потому и написал пост по этому поводу. Где Вы увидели слово "генерация"?! Вот выдержка из текста:
        На сегодняшний день стоимость одного мегаватт-часа газа в Нидерландах составляет 151 доллар.
        или это Ваше предположение? Когда я жил в Германии в начале века, цена была 13-16 евроцентов, поэтому даже если это цена генерации, то цена на потребителя будет не выше 20, что с учётом инфляции, на сегодня в пределах нормы.
    2. -1
      22 декабря 2021 14:17
      что для их зарплат не так и много,


      А смех в том, что у нас правительство заморозило цены на електричество, центральное отопление и воду до марта, так что хоть миллиард за мегават. В Франции, Германии, Греции и где ли не правительства выплачивают компенсации гражданам.
      Вообще то все ето рядового европейца вообще не коснется.
      1. -1
        22 декабря 2021 15:04
        Цитата: Keyser Soze
        Вообще то все ето рядового европейца вообще не коснется.
        Вы из какой страны, капитан Очевидность? Я об этом и написал, если Вы читали мой пост внимательно. hi
  23. +1
    22 декабря 2021 12:24
    Мне всегда интересно наблюдать за решениями которые отрабатывает аналитическая служба Газпрома. Для меня очевидно ,что эти решения основываются на интеллекте и таланте отдельных людей . Но ! В этом и проблема, что люди уходят со временем и приходиться готовить и искать замену ушедшим. Поэтому Газпром как и АНБ и многие другие организации очень зависимы именно от человеческого ресурса в аспектах использования аналитических способностей человека. А поэтому вопросы математического анализа и на этой основе создание эффективных информационных машинных технологий стоит как всегда на первом месте. Сейчас не многие понимают ,что последним звеном в анализе стоит человеческий мозг ,а машины только формируют массивы стат данных. И ни каких рекомендательных установок. И что может изменить это положение?
    1. +1
      22 декабря 2021 15:07
      Цитата: gridasov
      И ни каких рекомендательных установок. И что может изменить это положение?
      Пост понятен, но вопрос, как я понял, риторический? smile Иначе для чего Газпрому менять нынешнее положение?
      1. 0
        22 декабря 2021 15:57
        Извините я не о положении Газпрома и решениях на нынешнем этапе. Я об интеллектуальном потенциале и методиках работы в условиях с капризными и самомнитедьными клиентами. И ключевым элементом анализа является то ,что люди из этой организации или иной могут строить боле длинные алгоритмы прогнозирования перспектив . И это весьма похвально. Языком аналитика можно сказать кратко что глупый человек видет мир короткими линейными алгоритмами развития событий,а умный длинными и пространственными
        1. 0
          22 декабря 2021 16:05
          Цитата: gridasov
          Я об интеллектуальном потенциале и методиках работы в условиях с капризными и самомнитедьными клиентами.
          Дык и я о том-же, коллега! Извиняться Вам абсолютно не за что. В вопросах аналитики на нынешнем этапе всё замечательно, только вот "текущие потери" очень велики из-за головотяпства работников материальной части компании, да и её руководства в целом. Хотя это отражает общее состояние руководства страны - относительный успех на внешних рубежах и провал относительно внутренней политики.
          1. +1
            22 декабря 2021 17:21
            Я с Вами в общем-то и соглашусь. Но видимо доминантные приоритеты руководство выбрало несколько не понятное для нас внизу. Видимо порой где-то может и даже нужно упустить ,чтобы сыграть в главном. Аналитика это как игра-знал бы прикуп ...Поэтому вопрос и состоит в максимально приближении прогнозирования к реальности. И в моем случае то что происходит в реальности для меня как материал для построения математических основ анализа сверхбольших и динамичных изменений данных.
  24. +3
    22 декабря 2021 12:25
    При этом в компании подчеркивают, что все свои обязательства по поставкам газа она выполняет.


    Самое главное - вот этот пункт....все остальное это уже лирика.
  25. +1
    22 декабря 2021 12:45
    Пусть не визжат, за что боролись, то и получают. А зима по сути еще и не начиналась. Ждем-с морозов, они самого круглого идиота превратят в мороженого. wassat
  26. Dos
    +1
    22 декабря 2021 13:08
    Топите беженцами.Опыт у Германии есть...
  27. -6
    22 декабря 2021 13:32
    РФ в лице газпрома отказывается прокачивать газ через Украину недовольная отсрочками по СП-2. Кроме того газпром манипулирует ценами не заполняя ПХГ в Германии и ограничивая спотовые поставки. В результате все шишки - газпрому, а все дополнительные деньги со спота - норвегам.
    Норвежский Суверенный фонд должен быть очень благодарен РФ.
  28. -1
    22 декабря 2021 13:36
    Я одно не понимаю, раньше когда Украина брала газ у Германии или Польши по реверсу, все говорили что это технически не возможно.
    А сейчас Польша качает газ по реверсу из Германии. Как так?! Пропаганда?
    1. +1
      22 декабря 2021 15:19
      Одновременно, качать газ по трубе в Европу и выполнять реверсные поставки газа невозможно.
      1. -1
        22 декабря 2021 15:22
        Минус видимо за то что вопрос задал?
      2. 0
        22 декабря 2021 17:25
        Ну почему же если по одной трубе качать в газовое хранилище ,а по другому перекрыв прямоток качать в сторону от Германии в Польшу.
  29. sen
    +2
    22 декабря 2021 13:49
    «Газпром» остановил прокачку газа по газопроводу «Ямал — Европа»

    Оптимизирует расходы, при выполнении всех контрактов поставки газа.
  30. -4
    22 декабря 2021 13:52
    Все хотят халяву. На халяву то и уксус сладкий..
  31. 0
    22 декабря 2021 14:31
    Пустя идут и ветряки вручную крутят!
  32. 0
    22 декабря 2021 15:16
    чтобы поставить газ, его необходимо заказать и оплатить, но это, по-видимому, не все в Европе понимают.

    похоже уже отморозили последние извилины.
  33. +1
    22 декабря 2021 17:59
    В Европе нас не любят.
    Ответить взаимностью логично