Французский перспективный атомный авианосец получит американские электромагнитные катапульты

52
Французский перспективный атомный авианосец получит американские электромагнитные катапульты

Французский перспективный атомный авианосец получит американские электромагнитные катапульты и авиафинишеры, Госдеп США одобрил поставку соответствующего оборудования французам.

Французы получат палубные электромагнитные катапульты типа EMALS, аэрофинишеры нового поколения AAG и другое оборудование, необходимое для их установки. Все это обойдется Парижу в 1,321 млрд долларов. Оборудование предназначено для перспективного атомного авианосца, строящегося на замену "Шарлю де Голлю" в рамках программы Porte Avion Nouvelle Generation или PANG.



Кроме поставки оборудования контракт предусматривает проведение испытаний, сертификацию, обучение личного состава и услуги поддержки. Установка катапульт и авиафинишеров на авианосец, а также другие работы с этим оборудованием будут производиться американскими специалистами, начиная с 2033 года.

Новый французский авианосец будет иметь водоизмещение порядка 75 тысяч тонн, ядерную силовую установку м сможет нести три десятка истребителей, самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления E-2D, вертолеты и БПЛА. На начальном этапе основой авиагруппы может быть истребитель Rafale M, далее его планируется заменить на новейший истребитель шестого поколения NGF (Next Generation Fighter), который создается по программе Future Combat Air System (FCAS, Système de combat aérien du future).

Авианосец должен будет обеспечивать до 60 боевых вылетов в день. Запас боеприпасов рассчитан на неделю ведения операций высокой интенсивности.

Разработкой и строительством авианосца занимается совместное предприятие Naval Group и Chantiers de l'Atlantique. Введение корабля в эксплуатацию планируется не раньше 2038 года.
52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -11
    22 декабря 2021 12:06
    Госдеп США одобрил поставку соответствующего оборудования французам.

    Вот вам робяты с барского плеча. А то размечтались подлодки строить! В стойло, раз сами даже финишёр с катапультой сделать не можете. Платите и кайтесь, грешники!!!
    1. -7
      22 декабря 2021 13:04
      Такой ответки за подлодки со стороны французов в США никак не ожидали!
      1. +2
        22 декабря 2021 13:35
        Французский дизайн авианосца впечатляет.
        Корма, как у прогулочной яхты с причалом. bully
        1. +9
          22 декабря 2021 14:10
          Сейчас вообще в моде смелые формы. Вот корейцы такой хотят построить.


          1. 0
            22 декабря 2021 14:39
            Мда... Сильно корейцы не любят японцев. bully
  2. -5
    22 декабря 2021 12:13
    Французский перспективный атомный авианосец получит американские электромагнитные катапульты и авиафинишеры, Госдеп США одобрил поставку соответствующего оборудования французам.
    А у янки, с теми системами, всё хорошо?
    Впрочем, времени достаточно, доработают.
    1. 0
      22 декабря 2021 14:41
      ИМХО новые американские катапульты (как Ф-35)
      будут с дистанционным управлением из Штатов... bully
      1. +1
        22 декабря 2021 15:58
        Пусть у Макрона голова болит ....
        1. +1
          22 декабря 2021 16:30
          Если его переизберут весной. Сомневаюсь. Всех достал. hi
          1. 0
            22 декабря 2021 17:58
            Как его Трамп то гладил, за пальчик водил ... а вот дядюшка Джо, Макрона обидел ...
            Вот она лУбовь, по американски!
  3. -2
    22 декабря 2021 12:20
    Вот в след за англичанами францы потянулись строить новые авианосцы ,а у нас все стоит вопрос открытым
    1. 0
      22 декабря 2021 12:36
      Цитата: APASUS
      францы потянулись строить новые авианосцы ,а у нас все стоит вопрос открытым
      Ну, в 2014 один непотопляемый построили, над остальными думать будут. smile
    2. -1
      22 декабря 2021 12:37
      Цитата: APASUS
      францы потянулись строить новые авианосцы ,а у нас все стоит вопрос открытым
      Ну, в 2014 один непотопляемый построили, над остальными думать будут. smile
      1. -2
        22 декабря 2021 12:58
        Почему один?
        Есть на Балтике, есть на Курилах.
        Ещё Сталин построил. wink
        И тоже непотопляемые.
        1. 0
          22 декабря 2021 14:22
          Цитата: prior
          Ещё Сталин построил.
          И тоже непотопляемые.

          Согласен, но речь идет о дне сегодняшнем. Интересно, а кто лепит шпалы о чём думает? Что может потопить Крым, или перечисленные Вами территории? Странные люди! smile
  4. -16
    22 декабря 2021 12:24
    А есть ли серьёзный смысл в катапультах? Сейчас от самолёта много не требуют - всего лишь выйти на рубеж атаки и пустить ПКР. Сверхманевренность не нужна. С такой задачей вполне может справиться летающая лодка, выпускаемая, например, из доковой камеры. То есть сверхсложный и сверхдорогой атомный авианосец не очень-то и нужен, хватит и большого Мистраля.
    1. +3
      22 декабря 2021 12:51
      Цитата: Басарев
      Сейчас от самолёта много не требуют - всего лишь выйти на рубеж атаки и пустить ПКР

      завоевание превосходства в воздухе?
      1. -4
        22 декабря 2021 12:56
        И оно тоже. Сейчас не Вьетнам, собачья свалка исчезла навсегда. Так что снова - требуется лишь пустить ракету воздушного боя и винтить оттуда на всех парах.
        1. +1
          22 декабря 2021 14:03
          Цитата: Басарев
          Сейчас не Вьетнам, собачья свалка исчезла навсегда

          Цитата: Басарев
          Сверхманевренность не нужна

          Основные требования к истребителю пятого поколения:
          - снижение заметности на всех диапазонах излучения
          - многофункциональность
          - переход на аппаратуру пассивного действия
          - бесфорсажный режим полета на сверхзвуке
          - повышенная маневренность, за счет аэродинамики и применения управляемого вектора тяги двигателей
          - автоматизация боевого воздействия на противника, на всех режимах полета

          про манёвренность найдёте?
          1. -5
            22 декабря 2021 14:50
            Эти требования весьма условны, чуть ли не в каждой стране, занимающейся пятым поколением, критерии свои, общепризнанных международных стандартов, как в случае со всеми предыдущими поколениями, здесь нет. А значит - ненужные, противоречивые и несоответствующие реалиям жизни можно и выкинуть - в первую очередь потерявшую актуальность маневренность.
            1. 0
              22 декабря 2021 14:58
              Цитата: Басарев
              Эти требования весьма условны

              не более условны, чем наше с вами мнение о вопросе.
        2. 0
          22 декабря 2021 20:41
          Цитата: Басарев
          И оно тоже. Сейчас не Вьетнам, собачья свалка исчезла навсегда. Так что снова - требуется лишь пустить ракету воздушного боя и винтить оттуда на всех парах.

          С чего вы это решили
    2. 0
      22 декабря 2021 16:49
      "А есть ли серьёзный смысл в катапультах?"///
      ----
      С появлением F-35B смысл уменьшился. Для него не нужны эти навороты.
      Но запустить самолет ДРЛО можно только с катапульты.
      Логично в состав АУГ вставить легкий авианосец только с F-35B.
      A на тяжелом увеличить количество самолетов ДРЛО, транспортников снабжения и т.д
      1. -4
        22 декабря 2021 17:37
        Я подозреваю, что не так уж и сложно сделать летающую лодку ДРЛО.
  5. -1
    22 декабря 2021 12:32
    Французы получат палубные электромагнитные катапульты типа EMALS, аэрофинишеры нового поколения AAG и другое оборудование, необходимое для их установки.
    Это типа "...прости, друг, мы от твоих лодок австралийцев отговорили, втюхав наши, но вот тебе компенсация, покупай...!" как ни крути, а матрасы всегда при своих! wink
  6. +4
    22 декабря 2021 12:39
    России вот не хватает таких высотехнологичных союзников. Я не про катапульты, а вообще в целом
    1. +4
      22 декабря 2021 13:00
      Цитата: Rubi0
      России вот не хватает таких высотехнологичных союзников.
      Да уж, тут хотя бы простых союзников отыскать, каждый норовит не привнести, а унести как можно больше, включая и своих.
      1. +2
        22 декабря 2021 13:51
        Хотите сказать, что у США все союзники сплошь идейные и будут с американцами до последнего, что бы ни случилось?
        Получается, у СССР были совсем никудышные союзнички, раз побежали кто куда при первом же шухере.
        1. +4
          22 декабря 2021 15:01
          Цитата: Сидор Аменподестович
          Хотите сказать, что у США все союзники сплошь идейные и будут с американцами до последнего, что бы ни случилось?

          Я сказал то, что хотел сказать и мне жаль, что Вы не поняли. У матрасов союзников гораздо больше, чем у нас. А вот союзники Союза никуда не побежали, просто Союза не стало, а коль выбирать из двух капстран, то выбирают сильнейшую - закон джунглей в деле. Надеюсь, теперь понятно написал?
          1. +1
            22 декабря 2021 15:15
            Цитата: businessv
            Я сказал то, что хотел сказать и мне жаль, что Вы не поняли.

            Боюсь, это Вы не поняли.
            Количество союзников прямо пропорционально могуществу державы.
            Чем сильнее держава, тем больше у неё "союзников".
            Соответственно, чем слабее - тем меньше. Что Союз и продемонстрировал.
            Так же и США. Чем больше они будут слабеть, тем меньше у них будет оставаться союзников.
            1. 0
              22 декабря 2021 15:55
              Цитата: Сидор Аменподестович
              Что Союз и продемонстрировал.
              А что он продемонстрировал? У него пол-мира в союзниках было, благодаря идеологии и при Союзе все правительства мира следили за своими словами и заявлениями, а вот читаете Вы невнимательно, хотя если внимательно, то занялись плагиатом. Я написал:
              коль выбирать из двух капстран, то выбирают сильнейшую - закон джунглей в деле.
              ну а Вы мне ответили:
              Чем сильнее держава, тем больше у неё "союзников".
              У Вас есть выбор, что предпочесть - невнимательность, или плагиат. wink
    2. -2
      22 декабря 2021 16:37
      Цитата: Rubi0
      Я не про катапульты, а вообще в целом

      Конечно. На "Джеральде Форде" обделались, теперь сбагрили эту головную боль французам. laughing
  7. 0
    22 декабря 2021 12:42
    Как бы у французов второй де Голль не получился.
    1. +2
      22 декабря 2021 18:41
      Цитата: tralflot1832
      Как бы у французов второй де Голль не получился.

      Как бы у них вторая "Королева Елизавета" не получилась бы. smile
      Их лордства тоже начинали с атомного АВ с катапультами и полноценной авиагруппой. А потом началась чехарда сокращений и экономий, превратившая авианосец в 25-узловую лоханку размером с "Форрестол", но с авиагруппой пары "Инвинсиблов" и без нормального ДРЛО. А главное, что сэкономленные лайми на отказе от американских катапульт деньги янки всё равно частично отбили - подняв цены на "пингвины". Ибо после отказа от катапульт других вариантов палубных машин не осталось.
  8. -4
    22 декабря 2021 12:42
    Французскому авианосцу - семь футов над палубой.
    Любители лягушек, вам кто угрожает, что вы авианосцы строите?
    А какие из вас защитники вы показали ещё Адольфу Алоизовичу...
    1. +5
      22 декабря 2021 13:07
      Французскому авианосцу - семь футов над палубой
      Если ВО, как оно любит, выложит очередную статейку с комментариями случайных французов/поляков с теми же пожеланиями российскому флоту, в комментариях сразу понесутся вопли о русофобии. Спрашивается, а чем такие как вы отличаетесь от них в лучшую сторону?
      Любители лягушек, вам кто угрожает, что вы авианосцы строите?
      Si vis pacem para bellum. Россия же зачем то строит УДК. И авианосец построила бы, да с технологиями беда. От этого идут высказывания в духе - зелен виноград и авианосец - оружие агрессора.
      А какие из вас защитники вы показали ещё Адольфу Алоизовичу
      Не хуже красной армии, которая за первый месяц войны потеряла территории размером с 3 Франции. Просто у них были территории, куда можно отступить, а у французов - нет
      1. 0
        22 декабря 2021 13:32
        Несмотря на то, что коммент предыдущего коллеги мне тоже не нравится...
        Цитата: Вольный Каменщик
        Просто у них были территории, куда можно отступить, а у французов - нет

        1) У франков таки еще были территории. В том числе, заморские.
        2) Война для них началась в начале сентября, а реальные боевые действия во второй половине мая. Будь у РККА такая фора....
        1. +1
          22 декабря 2021 18:51
          Согласен,добавлю Красной Армией было пленено только на нашем фронте 26 000 французов.И если не ошибаюсь ,в число оборонявшихся в Рейхстаге были французы в мае 1945 г.
          1. +1
            22 декабря 2021 19:02
            Цитата: tralflot1832
            если не ошибаюсь ,в число оборонявшихся в Рейхстаге были французы в мае 1945 г.

            батальон из 3-й добровольческой пехотной дивизии СС «Шарлема́нь»
            1. 0
              22 декабря 2021 19:09
              Надеюсь в плен их деды не взяли,всех их там положили.
      2. +1
        22 декабря 2021 13:45
        30 лет Россия была такой же толерантной, как вы.
        И что в итоге?
        Французы поддерживают бандеровскую Украину.
        Для меня этого достаточно, чтобы пожелать им семь футов над палубой, а вас записать к ним в союзнички.
      3. 0
        22 декабря 2021 16:59
        На СССР нападала коалиция войск Европы, на французов только немцы, вы масштабы не попутали?
  9. -2
    22 декабря 2021 12:42
    Французский перспективный атомный авианосец получит американские электромагнитные катапульты и авиафинишеры, Госдеп США одобрил поставку соответствующего оборудования французам.
    Я б на месте французов не расслаблялся бы... американцы, в отношении с французами уже показали, что не считают их за равноправных...
  10. +5
    22 декабря 2021 12:53
    Осталось получить американские самолеты, вертолеты, ракеты и персонал....
  11. -3
    22 декабря 2021 12:55
    А почему F35 не будет?
  12. 0
    22 декабря 2021 13:01
    Прикольно, если только катапульты и аэрофинишеры стоят 1,3 лярда вечно зеленых, то сколько же будет стоить весь кораблик?
    1. Dos
      -5
      22 декабря 2021 13:15
      Не дороже одного "Бала" наверное!? request
      1. 0
        22 декабря 2021 19:54
        А сколько стоит один "бал"?
        1. Dos
          0
          23 декабря 2021 08:32
          Ровно один авианосец, видимо...
          1. 0
            23 декабря 2021 12:40
            Не вижу никакой связи и какой - либо логики
            1. Dos
              0
              23 декабря 2021 14:36
              Какой вопрос - такой ответ!
  13. +2
    22 декабря 2021 13:22
    Помимо того, что Франция входит в НАТО и несёт определённые обязательства перед союзниками, у французов есть необходимость в охране собственных заморских территории, космодрома Куру в Гвиане, что в Южной Америке, ну и при необходимости жути нагнать на бывшие французские колонии и не только в Африке (вспомним судьбу Ливии), так что авианосец им жизненно необходим