Военные грузовики и в огонь, и в воду

74
Военные грузовики и в огонь, и в воду

«Эх, путь-дорожка фронтовая. Не страшна нам бомбёжка любая...» – эту песню военного шофёра знают многие, да и речь сейчас пойдёт не о шофёре. А о том, на чём он едет.

Сегодня почему-то принято больше говорить о танках, САУ, самолетах. Увидев здесь статью про паровозы, решил не смолчать. Конечно, парни из ВОСО – это стальные катки, но мы, водилы на больших зеленых машинах, ничем не жиже. И где нет рельсов – там мы. Так что паровоз или там тепловоз – они довезут до точки «Б» любой груз, но вот дальше… Тушняк до кухни, а снаряды до пушки – это, извините, мы. Вечно сонные парни с вечно грязными руками.



Служил я в ФСО, заместитель командира автовзвода. Почему я поменял контрабас на джип – отдельная история, к которой, может быть, мы еще обратимся.

Но сегодня я хотел бы предложить поговорить на такую специфичную тему, как профпригодность.

То есть, можно ли при необходимости усадить водятлом военного грузовика человека, который агрегатом сложнее «Киа Рио» не управлял?

Прошедших школу Тольяттинского автомобильного завода я душевно прошу не заводиться, вы как раз запросто освоите что угодно.

И вот вам вопрос: сможет ли при должном обучении наш боец быстро, в течение нескольких минут, понять технику врага? В смысле – при необходимости, говоря возвышенно, освоить, грубо говоря – угнать и использовать?

Не «затупить» в такой ситуации, когда надо на автомате руками и ногами работать, без головы. Ну почти без головы.

Давайте поговорим о грузовиках.

Как легко их освоить, укатить при желании, хотелось бы на таком служить. Все проще, чем ведро бензина слить.

На кого будем смотреть?

Первая страна, естественно, наша.

Ну, во-первых, мы тут живём и нам интересно положение вещей в нашей армии, а во-вторых (вот сейчас приуменьшу), чуть-чуть мы соображаем в военной технике.

Вторая страна, где тоже не дураки в технике – Германия.

Далее возьмем извечное наше противостояние – США.

Но взгляд надо повернуть и на людей с другим менталитетом – азиатским. Раз мы пограничники между мирами Запада и Востока, а у нас уже есть две западные машины, то берем и две восточные – Страна восходящего солнца и Поднебесная.

Итак, заводим.

Япония



Силы самообороны. karhu53.livejournal.com

Как повелось, японские военные грузовики – это автомобили марки Isuzu.

Сложилось так исторически и сверху добили послевоенными решениями. Toyota, Mitsubishi и Hino демонтировали свои заводы по репарациям. Nissan и Toyota упрашивали американскую администрацию производить легковые автомобили, а вот компания Isuzu по-тихому делала грузовички. Но спросу не было особо. И тут – вот вам, корейская война.

Кому война, а кому и мать родная. Вот он всплеск экономики, спроса. И до наших дней дошел гигант – автоконцерн, поставляющий технику для сил самообороны. Используются машины Тип 73 и Тип 81 (информации крайне мало).

Давайте рассуждать.


Тип 73. Фото deviantart.com


Тип 81. Фото wikimedia.org

Что заботит военного водителя?

Всё верно, как и любого другого солдата – хочется жить.

Так вот, бескапотные машины оставляют меньше шансов на жизнь водителю. Вот почему в Афганистан массово завозились ЗиЛы и «Уралы», а отзывались КамАЗы. Из соображений шоферосбережения.

А тут имеем еще и полустеклянную кабину, чтобы парковаться на параде удобнее было. Согласен.

А безопасность? Или бабы новых солдат нарожают?

Не лучший подход, как по мне.

Вы заметили этот клиренс? Ну как так-то?

Издевательство.

Постоянно с тросом и лебедкой бегать, да «товарищ прапорщик, меня дернуть надо…». Бр-р-р, аж неприятно представлять крики над колонной застрявшего взвода водителей. А дуром ехать ещё хуже, мосты вон, посмотрите, низко-низко.

Спаренные колеса? Серьёзно?

Я согласен, что спаренные колеса позволяют увеличить комфорт езды и грузоподъемность, но… на ровной дороге.

Да и к чему комфорт солдату?

А на бездорожье, а где же ему ещё ездить, это, наоборот, плохо. Проходимость хуже, замена сложнее, да и про подкачку колес, судя по фото, решено забыть.


В кабине. Фото wikimedia.org

Внутрянка.

Все просто и по-военному сдержано. Но цепкий взгляд видит отсутствие люка. А вот это плохо. Вентиляция лишняя, да и вообще из опрокинутой машины еще один способ свалить будет.

Но тут доходит – крыша тентованная, т. е. защита головы водителя – брезент?

Это каску надо всегда носить. Удобно.


Рычаги. Фото wikimedia.org

Теперь органы управления.

Руль – круглый, тут вопросов нет, приборная панель читаема. Коробка ровно посередине – машина-то двухместная. Очень напоминает по типу наш ГаЗ-66, только руку выворачивать не надо так.

Кстати, устаревший «Исузу» сейчас проходит испытания на Украине, где готовится заменить ГаЗ-66, но на испытаниях в песке как-то застревает. А устаревшая «шишига» проезжает дальше. На списание.

Но речь не о том. А о современном грузовике.

Смог бы боец его угнать?

Да.

Сложно ли в управлении?

Я бы сказал неудобно немного (скорости переключать левой рукой), но через полторы минуты будет легче.

Почему?

Как понимаете, красный рычаг – это именно то, что надо переключить.

Куда?

Да вон, на торпедо схема. Но это устаревшая кабина, и нашему воображаемому бойцу-угонщику достанется:


АКПП. Фото wikiwand.com.

Вот почему я сказал – «будет сложно первые полторы минуты». Перевести в мозгу иероглифы в привычные понятия. Далее автомат передвинуть в режим «драйв» и «газ в палас». Но не быстро разгонитесь – стоит ограничение в 105 км/ч. Быстрее он не поедет. Хотя дизельный V8 мог бы разогнать машину и быстрее.

Но 8 570 кг масса автомобиля и 22 человека на борту будут не согласны ехать быстрее. 7 150 см длины кузова могут упереть 6 тонн груза на бездорожье. То есть, золото партии и архив смерти вывезти можно.

Теперь вернемся к первым вопросам.

Смог бы угнать?

Легко.

Хотел бы на таком проходить службу – нет. Тачка бесполезная. С задачами не справится. В городе, может быть, но… вы сами понимаете.

Германия



Бундес. Фото daydaynews.cc

Немец всегда умел делать вещи, но, как мы знаем, они хорошо горели в кювете. Но не ворошим мы старое, а смотрим – на современное.

Чем удивят?

Массовые грузовики, по моим данным, «Унимог» и МAN.

Давайте рассмотрим.

«Унимог». Мерседес-Бенц «Унимог». Поистине легендарная машина с достаточно известными характеристиками мостов и блокировок. А какие они делают гражданские кемперы, это вообще шоколад, но речь не о путешествиях, а о непростой солдатской лямке.


Unimog-1300L. Фото mobile.de

Крайне проходимая машина. Но речь идёт не о ТТХ аппарата, а напомню: «Смог бы поехать на такой без обучения (угнать) и хотел бы служить на такой?

Так вот. С виду – грузовик стандартный. И в чем-то даже симпатичный. Тут немцы исторически уделяли внешнему виду толику внимания. Машина должна быть такой, чтобы не стыдно и на странице журнала опубликовать, мол, «Нашь зольдат ехать с комфорт. Даст ист фесело и садорно»!

Автомобиль достаточно высокий, по внешнему виду – легкий, высокий, проходимый. (Штирлиц, будем брать).

На тему плавности линий кузова мы не будем переходить, а перейдем к насущному.

Удобно ли мне было, как солдату, в такой машине?

Перенесемся в кабину.


Unimog-1300L. Фото mobile.de

Так всё просто, как и должно быть в военной машине. Люк на крыше позволяет не только дышать воздухом, но и покинуть кабину, когда станет «совсем жарко» в ближайшей канаве. Рычаг КПП логичен.

Имеет 8 скоростей вперед и… А где R? Или немцы как камикадзе – только вперед?

Но ниже есть рычаг, как в байке (UP/DOWN), понятно (ладно, просто знаю, сиживал), что его надо перевести в нужное положение, и машина поедет вперед или назад. Как надо водителю (реже) и его командиру (чаще, но неприятнее).


Unimog-1300L. Фото mobile.de


Unimog-1300L. Фото mobile.de


Unimog-1300L. Фото mobile.de

Выводы очевидны.

Машина простая, как 5 копеек. Да, можно брать простого бюргера, и с небольшой подготовкой он сядет за руль. Всё интуитивно понятно. Даже АКБ находятся в тех же местах, что и на наших авто. Уехать на такой машине не представляет труда, да и служба, я не думаю, что была бы в тягость.

Машина по габаритам короче японской на метр. Грузоподъемность целых 7,5 тонн. А дизелёк кушает солярку не ниже Евро-5, что позволяет ему разгоняться до 80 км/ч.

Служить на такой машине было бы приятно, хоть комфорт и расслабляет солдата, но вот вопрос о качестве заливаемого ДТ остаётся открытым. Мы в свое время такое заливали, что наши грузовики вздрагивали от одного вида. Но – ехали. Коптили, воняли, но ехали.

MAN



MAN. Фото wikimedia.org

Еще один грузовик на службе вермахта.

Сам грузовик побольше «Унимога». Не такой, может, и проходимый, но большой и вместительней. Хотя версии 4х4, 6х6 и 8х8 также позволяют преодолевать бездорожье. Но основная задача этого грузовика – перевозить грузы, следуя за современными танками. Эдакая рикша на современный лад.

Он огромен, и в лесах ветками его не закидать. Следовательно, угонять такой грузовик из-под носа врага надо аккуратно. Если он груженый, то рядом где-то часовой, бдит, так сказать, а также не хотелось бы сдетонировать (смотря что в кузове) на ухабах.


MAN. Фото wikimedia.org

Такой грузовик понравился не только бундесверу, но и другому члену НАТО – США. И часть грузовиков, исключительно с колесной формулой 8х8 таскали ядерные ракеты и двигатели к ним. Тяговитый дизельный «мановский» двигатель добротно тащил платформы с грузом.


Rheinmetall. Фото griephan.de

Но вот с ним так с разгона не управиться. Машина довольно сложная, и быстро разобраться в рычагах, кнопках и переключателях не получится.

Китай



«Норинко». Фото defence-blog.com

Вот тут я скажу так – всё сложно.

Почему?

Да то ли КамАЗ-«Тайфун» перед нами, то ли – «Норинко». Вот любят они копировать. А когда они старшину скопируют, вот тут будет сложно.

Как и у КамАЗа – днище имеет V-образный профиль и защиту от взрыва. Колесная формула и расположение оных – копия КамАЗа. Турбодизель несет эту бронировнную капсулу с 2 бойцами – в кабине и 16 – за спиной.

А что бы и не нести, воткнул D и попер на 600 км.

432-сильный двигатель урчит, колесики отмеряют километры, а водитель одной рукой рулит, другой слёзы счастья утирает, а как не утирать?

Автоматическая коробка – вещь удобная, но как она будет вести себя в условиях бездорожья, грязи, танковой колеи и пушки с полевой кухней на прицепе?

Вот тут вопрос.

Но китайцы не дураки. Знают, что копировать. 450-сильный двигатель ЯМЗ в паре с 8-ступенчатым автоматом на «Тайфуне» позволяет пробегать 1 200 км на одной заправке. Вот вам и копия с «Алиэкспресс».

Да и вообще сложно с ними (с китайцами): всё, что вы видели у других стран – то же самое и у них.

США



М923. Фото wheelsage.org

Вот она. «Эмка». А точнее – М939.

Массовый грузовик армии США. Грузовик имеет просто тьму модификаций. Бортовые и нет, тягачи и специализированные. Данные грузовики продолжают свою знаменитую серию.

Что сказать про них?

Достойные.

Капотный автомобиль, с поистине железной мордой, которая может внушить уважение на дороге.

Автомобили обладают надежными дизельными 250-сильными двигателями, достаточно большого объема: от 8,3 литра и до 14 литров. Автоматическая коробка. Внешне есть схожесть с советскими грузовиками – «Урал» и КрАЗ. Что-то навевает на мысли об этих автомобилях, глядя на «американца».

Казалось бы – грузовик как грузовик. Марка только другая, ан нет. Есть тут одна диковинка. Грузовики эти легко переоборудуются в разные модификации. Бортовой – вот он, техничка – да пожалуйста, самосвал – извольте.

Хотите на него поставить пулемёт Браунинга – пожалуйста. Ракетную установку – не отказывайте себе в этом. И вот тут самое интересное – ган-трак. Да, эти грузовики в них переоборудовались, и даже производились готовые комплекты для переоборудования в ган-трак.

Вооруженный бронированный грузовик. Этакая машина Апокалипсиса. Ну круто же.

И тут возникает вопрос – как так: чтобы у американцев, и всё так гладко?

А я отвечу – не всё так, к общей радости.

У машин были проблемы технического характера.

Половина аварий со смертельным исходом в армии – как раз на эти грузовики. То ABS сработает раньше, и машина заваливается на бок, то шины не позволяют передвигаться по дорогам.

Ведь при разработке грузовика планировалась эксплуатация по бездорожью в 90 % случаев, а на деле – с точностью до наоборот. Грузовик передвигается по асфальту. В связи с чем издан приказ – не гонять более 65 км/ч. Да уж.

Ну и наши ответы – угнал бы?

Легко.

Хотел бы на таком служить?

Нет. Страшновато ездить на такой машинке.

Россия



КамАЗ. Фото wikimedia.org

А что же у нас?

Помимо наследия прошлого, которое и сейчас заткнет за пояс современных конкурентов, мы имеем семейство КамАЗов – «Медведь», «Мустанг», «Тайфун» (хотя его, как и китайца, трудно отнести к грузовикам – больше бронеавтомобиль).

Ну и «Урал» – «Суша» и бескапотный «Мотовоз».


Урал-4320. Фото wikimedia.org

Данная техника нам знакома – проблем не вызывает, даже и говорить нечего. Всё предельно ясно и понятно.

Выводы?


На нашей технике и в огонь, и в воду. Доверие на все 100 %. Вывезет родимая. Да, понимаю, что это не «Унимог», в котором работает всё, как часы, потому что высокая точность деталей, а у нас бампер всё подогнать не могут, но мы же берем военную технику, а там это даже не считается за огрех. Тем более к маю всё равно гуталином мазать.

Но она простая и понятна даже медведю. Завести и поехать можно, даже если водил исключительно «пацанскую» «жигу».

Что касается меня лично, то по опыту своей службы «Урала» не променяю ни на один пусть и самый навороченный КамАЗ.

«Урал» – это такой тарахтельник, рядом с которым все эти зарубежные поделки смотрятся не очень серьезно. Суровая машина для реальных замесов.

Потому «Урал», а не «Мерс» или КамАЗ.

А вы как считаете?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +19
    29 декабря 2021 07:16
    Еще один грузовик на службе вермахта.
    Бундесвера, дорогой автор, бундесвера! laughing
    А в целом интересно, спасибо за статью и с Наступающим! hi
    1. +13
      29 декабря 2021 07:37
      это ошибка по Фрейду! генетическая память!
    2. +11
      29 декабря 2021 07:39
      Учебное пособие по угону военной автотехники для курса молодого бойца. Дополните более подробно техническими деталями и пустите в тираж...
      1. +4
        29 декабря 2021 08:01
        Потому «Урал», а не «Мерс» или КамАЗ.

        А вы как считаете?
        а на "гелики" трофейные- мажоров посадить, пущай гоняют без правил... wassat
      2. AUL
        +8
        29 декабря 2021 15:09
        Не понимаю постановки вопроса: сможет ли наш солдатик угнать супостатовский автомобиль? Давно уже проверено - в плане что-либо скоммуниздить, а тем более спионерить, для нашего человека преград не существует! Особенно в верхах! wassat
      3. -1
        30 декабря 2021 01:27
        Цитата: aleks neym_2
        Учебное пособие по угону военной автотехники для курса молодого бойца. Дополните более подробно техническими деталями и пустите в тираж...

        От таких пособий все диверсанты помрут как мухи.
    3. +2
      29 декабря 2021 08:51
      Просто назвал своим именем...
      1. +3
        29 декабря 2021 09:21
        Цитата: 75Сергей
        Просто назвал своим именем...

        Ну к слову в истории Германии были и Рейхсвер и даже Фольксармее, с ними как быть?
        1. +3
          29 декабря 2021 12:25
          MAN теперь принадлежит Volkswagen.

          (Автоматический перевод с английского. Ниже приведен оригинальный комментарий на английском языке)

          MAN is now owned by Volkswagen.
        2. +2
          29 декабря 2021 13:31
          Да никак, нам запомнилось это название и связано с определёнными действиями дойчляндцев.
        3. +1
          29 декабря 2021 20:24
          Цитата: Владимир_2У
          и даже Фольксармее,

          Это кстати самая крутая немецкая фишка. Даже Романовы Фридриха еще уговаривали, разгоните вы наконец эту свою фольксармию.. Опасно быдлу оружие в руки давать да еще его и в батальоны собирать..
          1. 0
            30 декабря 2021 03:23
            Цитата: Saxahorse
            Опасно быдлу оружие в руки давать да еще его и в батальоны собирать..
            Напнули лучезарных нобилей из России и слава тнб. А Фольксармее была в ГДР.
            1. +1
              30 декабря 2021 03:39
              Цитата: Владимир_2У
              А Фольксармее была в ГДР.

              Народной армией и в СССР не удивишь. А вот в Пруссии и кайзеровской Германии это смотрелось очень необычно. Причем немцам это явно пошло на пользу, уровень подготовки немецкой армии все время был выше чем у соседей.
  2. +10
    29 декабря 2021 07:27
    В родне водителей-профи много , но я сам только пол км на Днепре-10. Но статью. прочитал с НАСЛАЖДЕНИЕМ! Классно! Интересно, информативно и с юмором!
  3. +5
    29 декабря 2021 07:36
    Читать интересно. А Урал не впитал американские гены от ленд-лизовских машин?
    1. +5
      29 декабря 2021 08:07
      От ленд-лизовских машин ничего, а вот от "дедушки" ЗИС-5 достались американские гены, которые сразу заметны - это крылья! Линейка : ЗИС-5, УРАЛЗИС-5, УРАЛЗИС-355 (не вписывается из-за кабины), и, наконец-то Урал. (Вроде бы ничего не напутал).
      1. +1
        29 декабря 2021 09:16
        ...подумаешь-крылья...тоже мне,уникальная система)))
    2. 0
      29 декабря 2021 08:11
      Вряд ли..Одно карданная схема,постоянный полный привод,такой примитив оправданный временем они не делали
  4. +13
    29 декабря 2021 07:36
    Урал 377 полуприцеп-самосвал,месяц как автошколу закончил,не торопясь подъезжаю к посту ГАИ лихо притормаживаю.....катится дальше-как водила стажировавший учил -считаю до пяти,шлагбаум времянку на обочину машина наконец затормозила как в стенку уперлась,пыль камень из кузова,мат гаишника-моё первое автопроишествие ....
    1. +5
      29 декабря 2021 08:02
      Цитата: сибиряк54
      Урал 377 полуприцеп-самосвал,месяц как автошколу закончил,не торопясь подъезжаю к посту ГАИ лихо притормаживаю.....катится дальше-как водила стажировавший учил -считаю до пяти,шлагбаум времянку на обочину машина наконец затормозила как в стенку уперлась,пыль камень из кузова,мат гаишника-моё первое автопроишествие ....

      " урал"конечно умел тормозить.. чуть из кабины не выходишь в ветровое. laughing а по пропролазности,"шишига" равных не знала,рука да...навывих.
      1. -1
        29 декабря 2021 08:22
        весовые категории разные, это как наш простой уазик с крузаком сравнивать...
        1. 0
          31 декабря 2021 21:40
          Видели бывы первый Ленд Крузер...как наш газ-69
          1. 0
            31 декабря 2021 21:47
            видел, но мы же не о них говорим, а о тушках 80, 100, 200
      2. +4
        29 декабря 2021 20:28
        Цитата: Аэродромный
        а по пропролазности,"шишига" равных не знала,рука да...навывих.

        Да ну нафиг.. Дизельный Урал у нас всегда Шишигу за собой таскал когда опять в болота лезли.. МТ-ЛБ рулит!
        1. 0
          30 декабря 2021 01:30
          Цитата: Saxahorse
          Цитата: Аэродромный
          а по пропролазности,"шишига" равных не знала,рука да...навывих.

          Да ну нафиг.. Дизельный Урал у нас всегда Шишигу за собой таскал когда опять в болота лезли.. МТ-ЛБ рулит!

          Согласен.
          Проходимость Шишиги многократно преувеличена.
          Урал и КамАЗ уделывают Шишигу, как тузик грелку.
  5. +8
    29 декабря 2021 07:42
    За нашим домом стоит,уже давно,зелёный :"Ниno". Вероятно, Вы поставили?
    У меня настроение хорошие и хочется проказничать
    1. +2
      29 декабря 2021 09:48
      Вспомнила :"проказницы мартышку".
      До проказничалась,что главная всыпала
    2. +1
      29 декабря 2021 11:06
      Вспомнила:"проказницу мартышку'". Главная сейчас хрюшку"воспитывает". У главной сын недавно женился,а свекровь и невестка любят"строить". Как с невесткой поругается и начинает девченок пенить
  6. +8
    29 декабря 2021 08:01
    То есть, можно ли при необходимости усадить водятлом военного грузовика человека, который агрегатом сложнее «Киа Рио» не управлял?
    - в 90% случаев нет, как на импортные так и на отечественные военные грузовики... hi
    А статейка в зачет, автору респект good
    1. 0
      29 декабря 2021 09:17
      -габариты?
      1. +7
        29 декабря 2021 09:28
        не только, если у молодого тик-токера не будет работать инет, то он может и не найти как снять грузовик с ручника, о таком понятии как подкачать топливо он тоже вряд ли слышал, там хватает мелких нюансов....
        Плюс вспоминаем что сейчас много водителей "автоматчиков", т.е. тех для кого ручная коробка и выжим сцепления аля китайская грамота...
  7. +2
    29 декабря 2021 08:02
    Продукция нашего автопрома,это как в том анекдоте,про муху:При потере шести лап ,муха теряет слух.Напомню два лаборанта,отрывают лапы мухе по очереди,а она все равно ползёт.Заходит профессор в лабораторию,студенты оторвали последнюю лапу ,мух не ползет .У лаборантов вопрос почему мух не ползёт?Профессор :Муха не ползёт потому что потеряла слух.
  8. +11
    29 декабря 2021 08:30
    Про старичков подзабыл, а ведь они ещё наверняка есть, имею ввиду ЗиЛ-131,машина была вещь!!
    1. +8
      29 декабря 2021 08:38
      Цитата: Андрей ВОВ
      Про старичков подзабыл

      Газ-63 - сам два года крутил баранку, ЗИЛ -151, ЗИЛ-157 - сколько лет они служили !
    2. +3
      29 декабря 2021 08:45
      Не наверняка, а точняк! автовышки, бортовые, даже КУНГИ! У гражданских кабины аж выцвели! грязно-бледно-голубые!
      1. +5
        29 декабря 2021 09:35
        Цитата: serg.shishkov2015
        Не наверняка, а точняк!

        На 131м кунге до сих пор на охоту ездим. Зверь техника. Если больше 3т не загружать ползёт себе и ползёт good
    3. +8
      29 декабря 2021 09:38
      Цитата: Андрей ВОВ
      Про старичков подзабыл, а ведь они ещё наверняка есть, имею ввиду ЗиЛ-131,машина была вещь!!

      157ой круче был... аж руки ныли....
  9. +9
    29 декабря 2021 08:57
    Однозначно Урал родимый, простой и неубиваемый... Полюбил эту тачку во вторую компанию
  10. +6
    29 декабря 2021 09:00
    Один вопрос остался не раскрытым- сможет ли современный ездюк уехать на такой технике?
    Я с детства знаком с автомобилями, досконально знаю их устройство, но ездил только на легковушках. И для меня было большой сложностью проехаться на ГАЗ-51. Предварительно обслужить после зимы и завести- не вопрос. А уехать-нет (под уехать я подразумеваю не на 1й передаче с рыком и дёрганиями).
    1. +1
      29 декабря 2021 09:30
      Я об этом как раз выше и указал...
    2. -1
      30 декабря 2021 20:11
      Шансы есть, но если не поставили иммобилайзер. laughing
    3. +1
      6 января 2022 12:13
      Вообще-то я в 80-х после копейки сел за руль урала и ... поехал без проблем. В первый поворот вписался с натягом, а дальше все нормально... Вот с задним ходом да, ничего толком не видно, только зеркала. С шишигой тоже проблем особых не было, кроме неудобства передач, но это заняло от силы полчаса, ну задний ход... ну не могу я когда в кабинное зеркало ничего не видно...
  11. +4
    29 декабря 2021 09:01
    Американский обозреватель: Защита украинского суверенитета не стоит развязывания войны против России с участием НАТО и США
    А у военных водителей, ремонтников, снабженцев один универсальный ответ - ЧЕМ ПРОЩЕ, ТЕМ ПРОЩЕ!
  12. +3
    29 декабря 2021 09:18
    Мне "Унимог" понравился..Это,если кататься что бы.
    1. +3
      29 декабря 2021 17:35
      Наверное, пойду "вразрез" с мнением большинства, но статья показалась однобокой. Автор выискивал хоть какие то недостатки у импортных авто и пропускал их у наших.
      Тот же Унимог. Это - легенда. "Шишигу" создавали с оглядкой на него. По проходимости "мерс" делает наш ГаЗ 66. Автор не нашел других недостатков, как топливо.
      А представим натовского ( даже нашего, раздолбая - призывника) впервые в кабине "66"?!
      Да они чокнутся, пытаясь передачу включить!
      КамАЗ - бескапотник. О минах сказано. Аварийность по маркам - а какие авто из наших чаще всего попадают в аварии? Какой по этим критериям самым неудачным назвать?
  13. +2
    29 декабря 2021 10:06
    Стоп, так и теоритический немец значит "Урал" угонит при возможности.
  14. +3
    29 декабря 2021 10:08
    Эх, до сих пор с любовью вспоминаю "шишигу"! Простой и надежный всепогодный "проходимец"!
  15. +11
    29 декабря 2021 10:33
    Поверхностно.
    У китайцев на порядок больше грузовой техники в войсках - DongFeng, Синомаш Howo FAW


    Есть копии Урал.

    Есть копии Мерседес.


    Есть копии Штайр.
    Есть копии исудзу и американских машин.
    Китайцы попробовали весь мировой автопром.
    Несмотря на обилие поступающих в армию КНР автомобильных марок, ряд мостов, двигателей и трансмиссий - стандартизирован до определенной степени, особенно что касается дорожных версий грузовиков для твердых покрытий - это версии гражданских грузовиков. Трансмиссии в основном версии американской Этон-Фуллер (несинхронизированные - преключение с двойным вижимом).
    Но есть и различные версии скопированных трансмиссий.
    Двигатели тоже от нескольких линеек: например самая массовая серия - десятилитровые WD165 - WD10 мощностью от 165 до 285 лс. ведут свою историю от двигателей Штайр. Очень хороший, надежный и с высоким ресурсом двигатель - ЯМЗ и близко по надежности не приблизится, тем более по экономичности.
    Более современные 12 литровые серии WP12 430-460 л.с. используются на тяжелых тягачах.
    Китай ведет разработки собственных двигателей и бесконечно (с каждым годом все больше) опережает моторостроителей из России.
    Например гражданские версии камазов 1.5-2 года и выбрасывать, аналогичные китайские Хово, донгфенги, синомаши - в 3-4 раза надежнее и с гораздо большим ресурсом.

    Как уже отмечал выше, есть у китайцев копии предыдущих Уралов - думаю они сопоставимы с качеством Российских. По двигателям явно будут китайские лучше (ЯМЗ это позор отечественного двигателестроения).
    По ведущим мостам - на китайских выставках типа Баума Чина, проходящей в Шанхае, сразу видно, что что бы собрать свой грузовой авто, нужна только своя рама - выбрать из 20 производителей мостов, 10 производителей трансмисий, 7 производителей двигателей - и получите машину, с необходимым функционалом - дорожную ил внедорожную (кстати поноприводные трансмисии не так просто купить на рынке, многие из них производятся только оборонными предприятиями и стоят в разы дороже гражданский версий)
    1. +9
      29 декабря 2021 16:26
      Современный ЯМЗ это лицензия Рено Дикси -11 про который французы давно забыли. А вот ЯМЗ-238 мне нравится, правда старый. Сейчас на него столько навешали , правда для чего, мне не понятно. На фото скорее ЗИЛ а не Урал. У Урала тормоза прикольные, пневмо-гидравлика, весьма ломучие. При обрыве пружинок в компрессоре, во всасывающих клапанах, вы летите к черту и слава богу если вы с собой никого не забрали.
      1. +2
        30 декабря 2021 12:37
        Цитата: Вольный ветер
        ЯМЗ-238 мне нравится, правда старый. Сейчас на него столько навешали , правда для чего, мне не понятно.

        Да - сколько снимал их с кразов, сколько ставил, сколько их шло в капиталку...
        Хороший для армии движок, когда машина больше стоит, чем ездит и не важен расход топлива. АТЗ на кразах аэродромные, ездили много и часто во времена СССР и ресурс двигателя улетал со страшной силой - только перебрали, полтора-два года и снова в капиталку - ну не нарабатывал он и 5000 моточасов до кап ремонта. Те же китайские WD10 ходят до 20000-23000 моточасов без капиталки. Обещают 30000 моточасов, но и 20000-23000 м/ч это прекрасный результат, даже Cummins примерно такой же ресурс показывает.
        Да и с качеством у ЯМЗ по разному - например друг из Питера сказал, что купили в 2018 г АСТ-4 передвижной сварочный агрегат, в кунге стоит ЯМЗ-238 на привод генератора - так на двух новых АСТшках, оба двигателя застучали, один клинанул - дефектные (наработка менее 370-500 м/ч).
        При вскрытии оказалось, что в обоих стоят сыромятные (не закаленные) цилиндры - стенки цилиндров задраны. Кто бы мог подумать? - Это много говорит о системе менеджмента качества на заводе.
        Цитата: Вольный ветер
        На фото скорее ЗИЛ а не Урал.

        Часть от Урала, часть от ЗИЛа - наш механик его облазил :))
  16. +15
    29 декабря 2021 11:03
    Урал-4320 это да, Урал-375 это -уже легенда, ЗиЛ-131-миф, ЗиЛ-157 это что-то из библии, ГАЗ-66 архангел бездорожья.
    1. +1
      30 декабря 2021 16:50
      Легенда "375"-й, с баком на 300 л. 93-го бензина... ууух, как в гору пёр себя, и кунг со станцией, антенной сверху...куда повыше нужно было...
      4320 бежал бодрей в колонне, но, с ростом высоты над морем, ему труднее становилось - дизель, ему сильнее нужен воздух, которого поменьше с каждым метром вверх.
      А тормоза на 375-м конечно даже не для новобранцев с учёбой в ДОСААФ-ах.
      Воздушно-гидравлические.
      С задумчивостью, в несколько мгновений, колом становило всё если ты просто выжимал педаль...
  17. +3
    29 декабря 2021 11:56

    В РФ недостаточно внимания уделяется к защищенным грузовым транспортным средствам - с саморазгрузкой и самопогрузкой.


    Такое устройство саморазгрузки на порядок сокращает время прибывания транспортного средства в районе разгрузки и, соответственно, вероятность поражения.
  18. +1
    29 декабря 2021 12:02
    Unimog-1300L. Не понятно как переключать передачи на 8 ступке без делителя? На 6 ступке всё понятно 1-2 влево от себя или на себя, 3-4 по центру, 5-6 в право и вперёд или вправо и назад. А как на 8 ступке выбрать передачу?
    1. +2
      30 декабря 2021 01:34
      На тракторе Кировец 16 передач в перёд и 8 назад.
      1. 0
        30 декабря 2021 13:40
        Цитата: Вольный ветер
        На тракторе Кировец 16 передач в перёд и 8 назад.

        Там несколько рычагов, на Кировце. Нашёл ответ кому интересно:
    2. 0
      30 декабря 2021 13:49
      А как на 8 ступке выбрать передачу?

      Возможно гребенка как на мотолыге
      1. +1
        30 декабря 2021 13:54
        Цитата: Konnick
        Возможно гребенка как на мотолыге

        Там хитрее оказывается, 5-6 передачу можно включить только после 4-ой, стоит блокировка рычага КПП. На передней панели загораются лампочки ряда передач: 1-2,3-4,5-6,7-8.
  19. 0
    29 декабря 2021 12:07
    Прошедших школу Тольяттинского автомобильного завода
    . Прикольно, лет 10 назад перегонял машину шурина с "автоматом". Без механики сел в первый раз. Нога автоматически искала третью педаль. Рука-рычаг коробки передач. bully
  20. +6
    29 декабря 2021 12:21
    Автор, Вы от жизни отстали на много лет. В ВС США основные машины давным-давно FMTV и MTVR, а М939 уже и не так просто найти.
  21. -1
    29 декабря 2021 12:24
    Статья любопытная и познавательная, с профессиональной точки зрения.
  22. +1
    29 декабря 2021 14:47
    КАМАЗ сделал главное - унифицировал 4х4, 6х6, 8х8......У Урала 8х8 идет со старой кабиной Ивеко
  23. +1
    29 декабря 2021 17:29
    Опять же про воровство!
  24. +2
    29 декабря 2021 20:05
    Статья - огонь))
  25. +2
    29 декабря 2021 20:29
    Только Зил-157, если воевать.
  26. +5
    30 декабря 2021 00:32
    Спорные выводы, но начнем сначала. Рассказываю с точки зрения спортсмена-трофиста, КМС и призера Кубка России по трофи-рейдам и замком автовзвода в прошлом:
    - ни на одной из выше приведенных приведенных "иномарок" нет централизованной подкачки шин. Казалось бы - фигня какая, а вот - нет! Шина с давлением 0.2 кгс/см2 ведет себя на мягком болотистом грунте совершенно по-другому и позволяет ехать там, где та же шина с давление в два "очка" просто тонет "в текстурах" в один момент. Более или менее серийно я вижу центральную подкачку только на более или менее поздних "ошкошах", хотя могу ошибаться. Но на М939 и унимогах ее точно нет. У поздних моделей унимогов есть разводка компрессора на 4 шланга для подкачки 4 колес одновременно, НО. Ты сначала вышел и стравил 4 колеса " в нули" - это от 6 до 8 минут. потом ты вышел, прицепил 4 шланга и накачал колеса перед выездом на асфальт четырьмя шлангами. Это, я бы сказал, еще минут 12-15. А если по маршруту несколько заболоченных участков? Беда. У нас начиная со 157-ых - на всей технике центральная подкачка колес и это - правильно.
    - все перечисленные выше иномарки кроме МАН-а и унимога - это кроссоверы вроде нашего КамАЗ-6522 - машина 6х6, но с "гражданской" маленькой резиной в односкат. Компромиссный вариант между асфальтом и твердым оффроудом. На мягких грунтах и в осеннюю погоду в лесах этим машинам делать нечего. Тут преимущество тоже у "наших". Но есть нюанс. В 2011 году был в Берлине в музее Люфтваффе. Помимо самолетов там есть выставка автотехники БАО и ПВО, там - разная автотехника на базе МАН-ов и "мерсов" от 50-ых до 2000-ых. И вот что сразу заметно: МАН-ы и "мерседесы" 50-ых сделаны как классические нормальные внедорожники - безумно крепкие и монументальные мосты, огромный клиренс, КПП и раздатки на вид выдержат прямое попадание атомной бомбы, мехлебедки, мощные рамы, ничто не выступает и не цепляет. На тех машинах - хоть сейчас в лес или в экспедицию. Комфорт в кабине? Ну на уровне КрАЗ-а примерно. Но все примитивно и надежно. Техника 2000-ых - малый клиренс, независимая подвеска, максимальная унификация с гражданскими машинами. С точки зрения предназначения "бундесвера" сдержать "танковые орды советов" на пути к Ла-Маншу - наверное - обоснованно с учетом развитой европейской дорожной сети. Напасть на Россиию? Ну-ну )))))
    - Надежность? Вот тут, боюсь, мы проигрываем с треском. Не знаю, как оно сейчас с качеством "уралов" и "камазов", но в 90-ые и 2000-ые - это был кошмар. В армии, в годы моей службы 94-96 самыми надежными и самыми проходимыми у нас были ЗиЛ-131 и условно, "шишка". Урал - тяжеловат, КамАЗ - это вообще трындец. Если ты засадил 4310 - выковыривать его - только ядерным взрывом. Тому конструктору, который разместил рулевую тягу ПОД "орехом" переднего моста - бить в аду по рукам этой самой рулевой тягой! Про надежность мотора КамАЗ 740 - как про мертвого, лучше не говорить ничего, особенно про резинки и уплотнения. В 2000-ые работал в леспромхозе главным механиком, самой беспроблемной машиной по части надежности был Урал-375 с мотором ЯМЗ-236. Но ездить на нем с удовольствием мог реально только глухой демон.
    - Комфорт. В уставе, оно, конечно, написано про превозмогать трудности воинской службы, но как спортсмен скажу, что комфорт и утомляемость - это очень важно, особенно когда ты пилишь 16 часов по бездору, где каждый камень или пень может вырубить тебя из движения на несколько суток, если не навсегда. Устал, проморгал - все, ты приехал. У нас с этим в военных грузовиках реально все было очень и очень плохо. Эргономика, свет, звуковой комфорт - никак от слова совсем. Ближе к концу моей срочной службы наши транспортники возили очень много всего из частей, которые сокращали в то время. Водилы в роте реально только спали и то - не каждую ночь. К дембелю трое молодых парней страдали артрозом и сколиозом, а один от усталости вообще словил обочину и перевернул КамАЗ, благо, что сам отделался царапинами. Вот тут, боюсь, "наши" иномаркам проигрывают и изрядно.
  27. +6
    30 декабря 2021 01:26
    Что то набор каких то фонтазий...
    Сначала объясните ВАЗоаоду, что любой американский армейский трак, не сдвинется с места, пока не накачает воздух в системе до нужных 6 пси.
    Потом объясните пацану, как снимать со стояночного пневмотормоза.
    Вы правильно написали про то, что у американцев очень много модификации.
    Только вот проблема, этих грузовиков, что вы нарисовали, уже нет в армии США. Они уже устарели и их заменили на другие.
    Ошкоши, армейские Кенворсы.
    И других полно.
    Там целый зоопарк с автомобилями.
    Есть с автоматом, с ним проще.
    А есть и с механикой.
    Какой-нибудь 13 или даже 18 ступенчатой коробкой.
    Да ещё объясните Молодому пацану, который только на дедовой семёрке гонял по полям, что на таких машинах, сцепление работает только при начале движения. На включении первой передачи. А все последующее переключения передач, вверх-вниз, идут без сцепления.
    Подбором оборотов двигателя и подтыканием коробки в нужное время.
    Американская автошкола коммерческих автомобилей - за месяц не может этому научить до автоматизма.
    Автоматизм приходит после пробега в 10-15 тысяч миль.

    А вы про беспроблемный угон...

    Какие то фантазии, взятые ни пойми от чего...
    1. 0
      30 декабря 2021 15:20
      Сначала объясните ВАЗоаоду, что любой американский армейский трак, не сдвинется с места, пока не накачает воздух в системе до нужных 6 пси

      КамАЗ тоже не тронется, кстати говоря (если не включить "экстренное растормаживание")
  28. +1
    31 декабря 2021 21:53
    Почитал комменты. Мда. Людей,понимающих в технологии машиностроения маловато. Чугун как и алюминий никогда не закаливают. Износостойкие гильзы цилиндров имеют вставку. А двигатель после долгого хранения надо в порядок приводить. С неполной разборкой, кольца залегают.ма до осело со стенок и тд .вручную проворачивают коленвал и т.н холодная обкатка двигателя как после капремонта
  29. +1
    4 января 2022 12:48
    Только две машины вызвали у меня дикий восторг:
    Урал
    Круйзер 80.
    Сел за руль , выехал и чувствуешь себя-человеком. Плевать на колдобины и на встречный транспорт. Капот-2 метра жизни.
  30. 0
    8 января 2022 17:33
    Конечно дорого 4320! А гуталином можешь намазать себе пяточек!
  31. +1
    31 января 2022 09:25
    Радует, что до сих пор Камазы делают качественно и они не уступают ни в чем другим странам, просто красавцы, фоткать их одно удовольствие - https://m7truck.ru/upload/resize_cache/iblock/2ff/500_700_1/2ff0df2c492163bd086d89f981c46784.jpg
  32. 0
    15 февраля 2022 19:58
    Самое главное перед началом движения автомобиля это фары от пыли протереть, обработать колёсные гайки "амиако содержащей жидкостью", и постучать ногой по колесу. recourse
  33. 0
    12 марта 2022 19:58
    Онли 4320. Исключительно положительные воспоминания. Ну и 131 не подводил в принципе никогда.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»