Состоялся первый полёт самолёта МС-21-300 с крылом из отечественного композитного материала

192

С аэродрома Иркутского авиазавода, входящего в ОАК, состоялся первый полет российского самолета МС-21-300 с крылом из отечественного композитного материала. Испытание прошло в штатном режиме.

Об этом сообщили в пресс-службе государственной корпорации «Ростех», частью которой является ОАК.



Управление новым авиалайнером было возложено на Героев Российской Федерации летчиков-испытателей Романа Таскаева и Олега Кононенко.

Главной особенностью воздушного судна является его крыло, изготовленное из полимерного композиционного материала, разработанного в России.

Мы все сделали правильно, программа МС-21 последовательно и неуклонно продвигается вперед, несмотря на санкции и недобросовестную конкуренцию

- отметил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

По мнению министра, этот успех в большой степени был достигнут благодаря мощной правительственной поддержке. В частности, на разработку композита для крыла МС-21-300 государство выделило 4,4 миллиарда рублей.

Ранее глава Государственной транспортной лизинговой компании Евгений Дитрих говорил, что на начальном этапе эксплуатации нового самолета его нужно будет поддержать бюджетными субсидиями.

  • Ростех
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

192 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -76
    25 декабря 2021 11:14
    Крыло, крыло, крыло... По всей заметке крыло. Хоть бы указали левое или правое? laughing
    1. +23
      25 декабря 2021 11:35
      Тут жеж между строк видно отчетливо. Особенно второе.
      А так. ПД в принципе норм и если отечественный композит потянет это однозначно самый мощный удар по средним магистралям запада
      1. +35
        25 декабря 2021 12:07
        Не совсем так. Смотрите ширше, бо композиты приментся не только в крыльях. Это прежде всего рывок в химии, которя везде.
        1. +4
          25 декабря 2021 12:36
          Цитата: Троль
          Смотрите ширше, бо композиты приментся не только в крыльях. Это прежде всего рывок в химии, которя везде.

          Ширше, это нам ужо готовят санкции за импортозамещение. Не ну медленный СВИФТ ужо давно импортозамещен и его надо отключать во взаиморасчетах с западными партнерами
          1. +1
            25 декабря 2021 16:26
            Пока да, кто то там предложил обсуждение по линии ВТО. Пусть обсуждают и вводят. Санкции идут России во благо, бо как сказал Сенеке: Per aspera ad astra
            1. +5
              25 декабря 2021 16:30
              Цитата: Троль
              Per aspera ad astra

              Через тернии к звездам? Так до Циолковского ни кого и не было.Но остался шикарный фильм. Со смыслом. Туранчёксы все карлики drinks
            2. 0
              26 декабря 2021 15:24
              Цитата: Троль
              Пока да, кто то там предложил обсуждение по линии ВТО. Пусть обсуждают и вводят. Санкции идут России во благо, бо как сказал Сенеке: Per aspera ad astra

              ===
              тут уже пошла речь о компенсациях европейским партнерам крупной суммы
              https://news.mail.ru/economics/49385132/?frommail=1
              1. -1
                26 декабря 2021 18:31
                Цитата: Викторио
                тут уже пошла речь о компенсациях европейским партнерам крупной суммы

                Запрос суммы - ещё НЕ сумма! А вот то, что самолёт строится из российских комплектующих - это замечательная новость! good
          2. +2
            25 декабря 2021 22:28
            Цитата: Tusv
            Ширше, это нам ужо готовят санкции за импортозамещение. Не ну медленный СВИФТ ужо давно импортозамещен и его надо отключать во взаиморасчетах с западными партнерами

            Вот-вот ! Пусть оплачивают нефть и газ золотом и рублями, если хотят отключить свою расчётную систему !
        2. +15
          25 декабря 2021 12:42
          Хорошо пошёл...
          1. +13
            25 декабря 2021 13:15
            Вот побольше...
            1. 0
              27 декабря 2021 07:44
              Это на нем ПД-14 стоит?
              Глядя на диаметр, возникает вопрос - это ж какая у него степень двухконтурности?! Двигатель должен быть довольно экономичным..
              1. 0
                27 декабря 2021 09:24
                Цитата: Turist1996
                Это на нем ПД-14 стоит?

                Да, уже наши отечественные.
        3. +8
          25 декабря 2021 14:04
          Без рывка обошлись с военных технологий взяли и сертифицировали в МАК.Но работ для подгонки к "гражданской"специфики видимо дофига было.А теперь улыбаемся и машем япам!!Улыбаемся и машем!..
        4. -12
          25 декабря 2021 15:25
          прежде всего -ЭТО ПРИОРИТЕТЫ РУКОВОДСТВА ГРФ.
          некий командир сайта мне влепил 4 предупреждения за (по его мнению)тролинг" 10 шт АВ пао 100000 тВИ".
          подтверждаю --не нужны ВВП и др не избранным, но реальным руководителям( не хозяевам. типа Мих.Прохорова и тп) авианосцы.
          тролить -это одно а годами не строить авианосцы и вкладываться в авиа двигатели и крыло( химию) --другое + ПВО-ВКС и все ракетные конструкции и технологии.
        5. 0
          27 декабря 2021 07:51
          На корвете одном известном уже посмотрели.
          Замечательно горит. Просто отпад!
      2. +13
        25 декабря 2021 12:27
        " А так. ПД в принципе норм и если отечественный композит потянет это однозначно самый мощный удар по средним магистралям запада"


        Главное , что теперь есть свой композит , а уж применений ему будет вагон и маленькая тележка.
        Это как открытие производства пластмассы в своё время.
      3. +2
        25 декабря 2021 14:58
        Цитата: Tusv
        ПД в принципе норм и если отечественный композит потянет это однозначно самый мощный удар по средним магистралям запада

        Давно пора! Довести до ума и - янки гоу хом! - пересаживаемся на отечественную авиацию. Одно плохо - более 20% поставщиков - из стана потенциального противника...
      4. +8
        25 декабря 2021 15:57
        А почему наши самолёты летают на американском двигателе ? Кто-то задавал себе этот вопрос ? Отвечу так, чтобы было ясно ! С двигателем связана также энергосистема, гидросистема ,пневмосистема и топливная система ! На американском двигателе стоят их генераторы, их насосы гидро и пневмосистем, их топливные насосы, а значит и соответствующая регулировочная аппаратура...А где наши аналоги не уступающие зарубежным ? Вот в чём вопрос...
        Для тех кто не в теме посмотрите:
        http://mc-21.wikidot.com/news:154
        Очень интересно: Какие генераторы и насосы стоят на МС-21-310 с ПД-14 и как они конкурируют с зарубежными по габаритным характеристикам и качественным параметрам ? Да ПД-14 отличный двигатель ! А как дела с отечественными агрегатами самолётных систем для этого двигателя ?
    2. Комментарий был удален.
    3. PN
      +15
      25 декабря 2021 11:38
      На данном самолёте крыло одно, а плоскости две.
      1. +3
        25 декабря 2021 12:01
        Спасибо за ответ! Я и правда таких тонкостей не знал! Мои знания тут на уровне "на честном слове и на ОДНОМ КРЫЛЕ"...
        1. +6
          25 декабря 2021 12:41
          Цитата: Кот Александрович
          На данном самолёте крыло одно, а плоскости две.

          Плоскости это из другой .....
          Вообще-то крыло состоит из центроплана и двух консолей.
          1. +10
            25 декабря 2021 13:51
            Вообще-то крыло состоит из центроплана и двух консолей.

            Это в ВУЗах... laughing На аэродроме "крылья" и "шАсси" с неправильным ударением. Сколько ни бейся ....Примерно как с кофе среднего рода.
    4. Комментарий был удален.
    5. +5
      25 декабря 2021 11:47
      У моноплана крыло и так одно laughing
      1. +6
        25 декабря 2021 12:15
        Крыло одно, а консолей две, левая и правая, по направлению полета. wink
    6. +6
      25 декабря 2021 11:48
      Наверно запасное!Минпромторг озвучил цену разроботки технологии призводства инпортозамещения по композитам.4,5 млрд руб.Ждем полета МС 21 310 с двигателями ПД 14,и с родным крылом.С инпортным крылом МС 21 310 на двигателях ПД 14 уже испытывается.
    7. 0
      25 декабря 2021 12:29
      Сразу видно, вопросы клоун задает, крыло у самолета-моноплана одно, а состоит из двух половин, левой и правой. fool
    8. Hog
      +2
      25 декабря 2021 14:31
      Цитата: Кот Александрович
      Крыло, крыло, крыло... По всей заметке крыло. Хоть бы указали левое или правое? laughing

      У данного самолета одно крыло, но две его плоскости.
    9. +2
      25 декабря 2021 15:15
      Крыло - оно одно, а вот плоскостей - две, правая и левая плоскость крыла.
    10. Комментарий был удален.
    11. 0
      25 декабря 2021 18:00
      Неё, заднее крыло, вы явно не читали, что разработали композит для крыла, а у самолёта, оно как известно, крыло не одно!
    12. +4
      25 декабря 2021 18:21
      Цитата: Кот Александрович
      Крыло, крыло, крыло... По всей заметке крыло. Хоть бы указали левое или правое? laughing

      А что с остальными компонентами?
      Если это МС-21-300, значит двигатели стоят Pratt&Whitney PW1400G-Jm.
      Модификация самолёта с двигателями ПД-14 будет называться МС-21-310.
      А авионику импортозамещать планируют?
      Компании Honeywell, Thales и Elbit Systems поставляют многофункциональные экраны 9 × 12 для авионики, электронные планшеты лётчика, системы улучшенного/синтезированного видения (EVS/SVS). Компания UTC Aerospace Systems поставляет системы side-stick (боковых ручек управления), индикаторы на лобовое стекло и системы «стеклянной кабины».
      Компания Goodrich Corporation при участии российской компании «Авиаприбор» поставляют систему управления полётом.
      И там еще куча всего импортного по мелочи.
      1. 0
        25 декабря 2021 19:33
        да там есть еще много чего замещать... увы, многое очень сложно или невозможно
    13. +2
      25 декабря 2021 23:34
      Цитата: Кот Александрович
      Хоть бы указали левое или правое?

      Крыло одно (у биплана два) Левая и правая это плоскость, консоль или полукрыло.
    14. Комментарий был удален.
    15. 0
      27 декабря 2021 05:18
      Кры'ло, с ударением на "ы"
  2. +17
    25 декабря 2021 11:16
    Очень хотелось бы, что бы вернулось отечественное авиастроение (гражданской авиации), даже хоть и для внутреннего рынка.
    1. +6
      25 декабря 2021 15:03
      Цитата: lis-ik
      Очень хотелось бы, что бы вернулось отечественное авиастроение (гражданской авиации), даже хоть и для внутреннего рынка.

      Наш внутренний рынок вкупе с полётами в Китай проглотит немало самолётов, главное не упустить время, успеть насытить собственный парк и убрать иноземные литаки.
      1. -3
        25 декабря 2021 20:07
        1. маленький наш рынок для окупаемости.. физически маленький... с этим ничего не сделаешь-даже если уберем иностранцев..
        2. а как мы их уберем? теорию я понимаю.. а практика? для SSJ не убрали ж..
        а вообще отлично что полетел.. это в любом случае достижение нашей промышленности..
        1. +1
          26 декабря 2021 12:27
          да.. от минусов рынок становится больше laughing
        2. 0
          27 декабря 2021 07:55
          Помнится, года так до 2005-го основной парк на внутренних линиях состоял из Ту-154. И после одной из катастроф с участием Тушки наш ДАМ сказанул, что мол, "на старье летаем, надо в ногу с прогрессивным человечеством идти, на Боингах и Эйрбасах летать".
          И после этого началось активное замещение отечественных бортов на западные. Явно с благоволения госструктур.
          Вопрос отсюда такой: так ли уж мал наш рынок авиабортов, если Боинг и Эйрбас настолько явно пролоббировали свои интересы аж на уровне ДАМа?!
    2. -4
      26 декабря 2021 09:17
      вернется,уже по факту второй самолет делается,а на подходе ещё парочка
  3. +18
    25 декабря 2021 11:16
    Вот ещё один подарочек под ёлочку ! Самое главное, что пошёл свой "композит", из-за чего постоянно сдвигался график
    вправо не только МС-21 , но и многих перспективных авиационных программ. Поэтому США и наложили санкции на эту тему.
    1. +11
      25 декабря 2021 11:54
      Пора уже накладывать санкции на смартфоны! Раньше ляжешь, раньше встанешь!
      1. +2
        25 декабря 2021 12:01
        Цитата: seregin-s1
        Пора уже накладывать санкции на смартфоны! Раньше ляжешь, раньше встанешь!

        Так они и так нам поставку этих смартфонов, санкциями запретили. Надо было ранее предлагать, а сейчас уже поздно.
        1. +3
          27 декабря 2021 08:02
          Хуайвею с Сяомами и прочими китайскими компаниями только рынок тем самым расширили.. стрельба себе в ногу - любимое развлечение идио..., ой, ковбоев из Техаса.
      2. +7
        25 декабря 2021 12:12
        Цитата: seregin-s1
        Пора уже накладывать санкции на смартфоны! Раньше ляжешь, раньше встанешь!

        Не волнуйтесь. В сенат США уже внесено предложение по прекращению продаж смартфонов в Россию laughing Тут на днях Сергей Михеев очень увлекательно рассказывал про смартфоны, что это, зачем их в руки дали.И на мой взгляд,всё верно сказал. Из обычного средства связи смартфон превратился в игрушку для durakov, живущих в своей виртуальной реальности. Ведь посмотрите любую рекламу смартфона.Что они рекламируют в нём в первую очередь?Возможность устойчивого приёма сигнала в любых условиях? Нет!Возможность делать фоточки и делиться ими со всем миром.А потом удивляются, как же это любимое занятие Дзюбы в сети на виду у всех оказывается.Далее следует высказывание министра.... laughing
        1. 0
          29 декабря 2021 18:08
          Как использовать смартфон дело пользователя. А вот производительность изделия дело учёных. Не путайте пиксель с Дзюбой!
  4. +9
    25 декабря 2021 11:17
    Хорошая новость. Экономическая и технологическая независимость - это безопасность страны..
  5. -8
    25 декабря 2021 11:18
    Всё хорошо, но...поставив мышеловку, нужно точно знать, что там есть мышь.
    1. +10
      25 декабря 2021 12:28
      Цитата: Садовник91
      Всё хорошо, но...поставив мышеловку, нужно точно знать, что там есть мышь.

      Я что-то (по выходным) стал охреневать от пользовательских перлов. Ставя мышеловку следует позаботиться о хорошей приманке...А ваше...
      Валенки-валенки, на горе стоит верблюд, «шест» стоит, как долото... wassat
      1. -11
        25 декабря 2021 13:07
        Цитата: ROSS 42
        А ваше...
        Валенки-валенки, на горе стоит верблюд, «шест» стоит, как долото...

        Много заказов на данный лайнер, позвольте спросить? И каков рынок сбыта, не "перспективный", а ныне востребованный?
        1. +2
          25 декабря 2021 14:04
          Цитата: Садовник91
          И каков рынок сбыта, не "перспективный", а ныне востребованный?

          Будет сертифицирован - пойдёт за границу. А пока можно и в России летать.
          1. -5
            25 декабря 2021 14:26
            Цитата: ROSS 42
            Будет сертифицирован - пойдёт за границу. А пока можно и в России летать.

            А в РФ, авиакомпании вместо Боинга покупать заставят Особым указом? И где Супер Джет, который был первым после развала СССР. Из 367 заказанных поставлено только 165.
            1. +3
              25 декабря 2021 15:47
              Цитата: Садовник91
              И где Супер Джет, который был первым после развала СССР. Из 367 заказанных поставлено только 165.

              Уже. Поставлено УЖЕ 165 самолётов! То есть в Россию не пригнали 165 вражьих бортов и деньги остались дома!
              1. -9
                25 декабря 2021 15:53
                Цитата: isv000
                Уже. Поставлено УЖЕ 165 самолётов!

                Я о чём? Ах да...мышеловка. Чтобы производить и реализовывать, нужно не только понимать, что в этом есть необходимость, но и нужен рынок не потенциальных, а реальных заказчиков.
            2. D16
              -2
              25 декабря 2021 15:55
              И где Супер Джет, который был первым после развала СССР.

              Перевозит больше половины наших пассажиров на региональных рейсах.
              1. 0
                25 декабря 2021 16:33
                Цитата: D16
                Перевозит больше половины наших пассажиров на региональных рейсах.

                Всего 6(!) эксплуатантов! И больше половины?
                1. D16
                  -2
                  25 декабря 2021 16:34
                  Да. Больше половины. Лень искать ссылки, но это действительно так.
                  1. -1
                    25 декабря 2021 16:38
                    Цитата: D16
                    Да. Больше половины.

                    На 150млн населения и с огромной территорией в процентном соотношении от прочих, эксплуатирующихся, много?!
                    1. D16
                      -2
                      25 декабря 2021 16:49
                      Не совсем про больше половины, но в тему:
                      https://zen.yandex.ru/media/letaem_vmeste/aviakompaniia-azimut-kak-obrazcovyi-ekspluatant-rossiiskih-superdjetov-6148882dce213543d45ab3e0
                      Это только Азимут на 15ти бортах.
            3. D16
              +3
              25 декабря 2021 16:26
              А в РФ, авиакомпании вместо Боинга покупать заставят Особым указом?

              Вы затронули очень сложный вопрос. ИМХО пересадить АК с одного производителя на другого добровольно невозможно в принципе. У решения два варианта.
              1. Оплачивать АК все издежки от смены бортов из бюджета трудно сказать сколько лет.
              2. Создавать альтернативные АК на отечественных самолетах и давать им конкурентные преимущества. Опять же за счет бюджета.
              Думаю будет комбинация из обоих вариантов. Кнут и пряник. Может лет через 10 магистральных А и Б в России не останется. У китайцев с 919м как-то не задалось lol . Но эти захотят и сборку, и локализацию со временем.
          2. +1
            26 декабря 2021 21:30
            Цитата: ROSS 42
            Цитата: Садовник91
            И каков рынок сбыта, не "перспективный", а ныне востребованный?

            Будет сертифицирован - пойдёт за границу. А пока можно и в России летать.

            Не пойдет...
            Рискнули уже с СуперДжетом, больше желающих не найдется...
            Только халявщики...
        2. 0
          25 декабря 2021 15:11
          Цитата: Садовник91
          Много заказов на данный лайнер, позвольте спросить? И каков рынок сбыта, не "перспективный", а ныне востребованный?

          Расстояние от Минска до Владика - более 7000 км... Крым и Сочи никто не отменял. Россия - Китай... Мало?! fool
          1. 0
            25 декабря 2021 15:19
            Цитата: isv000
            Расстояние от Минска до Владика - более 7000 км... Крым и Сочи никто не отменял. Мало?!

            Да в добрый путь, я только за! Покупали бы только и цена билетов от Минска до Владивостока была ниже на своих лайнерах, да и безопаснее были бы эти полёты, и экономичнее, и ресурс межполётный и общий был выше, и многое чего ещё. Кто-то ездит на мерсах и маздах, а я на СВОЕЙ двадцатилетней семёрке.
            1. +2
              25 декабря 2021 15:43
              Цитата: Садовник91
              Кто-то ездит на мерсах и маздах, а я на СВОЕЙ двадцатилетней семёрке.

              Мой честный Ниссан прошёл 450 000 км за свои 15 лет...
              1. +1
                25 декабря 2021 15:46
                Цитата: isv000
                Мой честный Ниссан прошёл 450 000 км за свои 15 лет...

                Ну а я тонкорунный. Другого не светит...
          2. Комментарий был удален.
        3. D16
          +2
          25 декабря 2021 15:52
          Много заказов на данный лайнер, позвольте спросить?

          Пока 170 твердых заказов.
          1. -3
            25 декабря 2021 16:00
            Цитата: D16
            Пока 170 твердых заказов.

            Пока. Поинтересуйтесь у Боинга объёмы их заказов и продаж. Хотя бы одной, не самой популярной модели в год. Ну начинать нужно...
            1. D16
              +2
              25 декабря 2021 16:04
              Поинтересуйтесь у Боинга объёмы их заказов и продаж.

              Сколько лет производит гражданские самолеты Боинг, и сколько Иркут? Но бобики с последним 737 облажались знатно.
              1. 0
                25 декабря 2021 16:29
                Цитата: D16
                Сколько лет производит гражданские самолеты Боинг, и сколько Иркут?

                30 лет было мало!? И это с советским заделом авиапрома!
                1. D16
                  -6
                  25 декабря 2021 16:33
                  Какие 30 лет, и какой задел у Иркута?
            2. -3
              25 декабря 2021 20:43
              Цитата: Садовник91
              Пока. Поинтересуйтесь у Боинга объёмы их заказов и продаж. Хотя бы одной, не самой популярной модели в год. Ну начинать нужно...

              Если Боинг потеряет рынок России то мы можем потерять Боинг... hi
              1. -5
                25 декабря 2021 21:25
                Цитата: isv000
                Если Боинг потеряет рынок России то мы можем потерять Боинг...

                Значит ждём новых санкций по авиапрому, его связующим отраслям, или по воздушным сообщениям.
                1. +2
                  25 декабря 2021 22:47
                  Цитата: Садовник91
                  Значит ждём новых санкций по авиапрому, его связующим отраслям, или по воздушным сообщениям.

                  Запрет на полёты через территорию России больнее стеганут "партнёров", да и газ зимой не лишний... wassat
                  1. -2
                    25 декабря 2021 23:19
                    Цитата: isv000
                    Запрет на полёты через территорию России больнее стеганут "партнёров", да и газ зимой не лишний...

                    Политизированный рынок энергоресурсов придумали США, ещё в 1961 году, привязав цены на нефть к своему доллару. Вспоминаю похожею историю с ценой на нефть в 80-х, экспортируемую из СССР, только с точностью до наоборот. Старина Маркс в своём Капитале был прав, хоть и был русофобом.
  6. +5
    25 декабря 2021 11:19
    Уникальный самолет, построенный на своей элементной базе- этим пару или тройку стран могут похвастать.
    1. +13
      25 декабря 2021 12:30
      Цитата: Из Томска
      этим пару или тройку стран могут похвастать.

      Нам не хвастать надо, а создавать отечественную гражданскую авиацию - масштабы страны позволяют.
      1. +1
        27 декабря 2021 08:07
        Поправка: не создавать, а воссоздавать.
        1. 0
          27 декабря 2021 08:50
          Цитата: Turist1996
          Поправка: не создавать, а воссоздавать.

          Боюсь, что с этим количеством частных авиакомпаний и ответственностью за безопасность полётов - именно СОЗДАВАТЬ.
    2. 0
      26 декабря 2021 21:33
      США, Франция и Англия.
      Пока это все 3 страны в гражданской авиации.
      Которые реально могут на своей элементной базе строить гражданские самолеты
  7. +20
    25 декабря 2021 11:19
    сейчас начнется! да он же не серийный , да у него же иностранные компоненты, да он вообще неправильный и летать не будет, да он не нужный и нерентабельный. потому что эта новость как и новости о калибрах, кинжалах и цирконах не укладывается в концепцию недоброжелателей России о том, что Россия проедает только советское наследие, а нынешняя элита ничего для России не сделала и только выводит деньги за бугор. Поэтому такие стать им неприятны как инфа про ледоколы проекта "Арктика" про крымский мост про новое вооружение и все прочие многочисленные успехи победы России!
    1. +17
      25 декабря 2021 11:51
      Извольте.
      Построили самолёт он даже прямо лететь не может! По видео видно очень хорошо. Лучше бы эти крылья раздали пенсионерам.
      Так пойдёт?
  8. +9
    25 декабря 2021 11:19
    В добрый путь!
  9. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
              1. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
                  1. Комментарий был удален.
            2. Комментарий был удален.
      2. -1
        25 декабря 2021 14:37
        У меня ничего не глючит, не понимаю о чем речь
        1. +1
          25 декабря 2021 16:21
          Цитата: Эль Чувачино
          У меня ничего не глючит, не понимаю о чем речь

          Вчера за весь день не мог отправить ни одно сообшение. request С чем это было связано, не понял. Сегодня пока нормально
  10. -7
    25 декабря 2021 11:25
    Указатель высоты полёта показывает высоту в метрах или в футах? А указатель скорости полёта?
    1. +23
      25 декабря 2021 11:41
      Цитата: iouris
      Указатель высоты полёта показывает высоту в метрах или в футах? А указатель скорости полёта?

      Высота в вершках.
      Скорость в парсеках.
      Длина в попугаях. laughing
      1. +11
        25 декабря 2021 11:54
        В парсеках это у космонавтов. Тут как обычно. Узелки на верёвочке второй пилот из окна пускает.
        1. +1
          25 декабря 2021 13:56
          Пока у астрономов
        2. +3
          25 декабря 2021 16:32
          Открываешь форточку, высовываешь наружу палец. Закрываешь и смотришь на палец. Если остался только скелет, значит скорость больше 1000. На всякий так мне обяснял знакомый штурман. wink
      2. +2
        25 декабря 2021 20:23
        Такие коротенькие мысли, бывают и у попугая.
        Я тут "погуглил" и вот что нашел.
        Цитата:
        При старте проекта МС-21 в начале 2000-х годов бортовые электронные системы лайнера планировалось разрабатывать и производить в России. Но позднее стало понятно, что реализовать концепцию ИКБО ИМА полностью в России и при этом практически с нуля будет крайне сложно, долго и дорого. Поэтому разработчики самолета пошли проверенным путем, уже давно избранным крупными иностранными авиапроизводителями, от канадского Bombardier и бразильского Embraer до американского Boeing и европейского Aribus. Речь идет о заказе готового оборудования и доработке его под собственные требования и нужды. Такой подход существенно экономит время и затраты.

        А еще он значительно упрощает сертификацию новых самолетов в соответствии с международными стандартами. По словам начальника отдела систем самолетовождения «ОАК — Центр комплексирования» Евгения Лунева, покупка готового оборудования с инструментами разработчика, уже прошедшими предварительные сертификационные испытания, упрощает последующую сертификацию этих систем с написанным программным обеспечением. Потому что даже программные инструменты разработчика, поставляемые производителем, позволяют визуально через удобный графический интерфейс прописывать логику работы программы и задавать алгоритмы. При этом ручное программирование сводится к минимуму.

        Основу бортового электронного оборудования МС-21 составляют системы французской компании Thales и американских Honeywell и Rockwell Collins. В частности, Thales поставляет вычислители, на которых будет работать российское программное обеспечение. На один самолет установят шесть таких компьютеров, которые будут работать синхронно, чтобы реализовать дублирование функциональности без сбоев. Honeywell поставляет навигационные блоки, в состав которых входит и спутниковая навигация, а Rockwell Collins — системы связи и обмена данными. Объединение всех поставляемых блоков в единый комплекс и обеспечивает «ОАК — Центр комплексирования», причем российская компания выступает интегратором систем.
        Конец цитаты.
        На этом основании можно утверждать, что примерно 70% стоимости самолёта получат "западные партнёры". Но только в том случае, если данный авиационный комплекс будет сертифицирован. Но в этом следует сильно сомневаться.
        Таким образом, у МС-21 плохие коммерческие перспективы.
  11. +5
    25 декабря 2021 11:29
    На МАКСе 2021 лицезрел , правда на японском крыле и на американском движке. Не меньше удивили чем новенькая модификация Су-30 с унифицированными движками. Обе машины порадовали. Дело за малым. Сертификация, производство и вперед к банкротству Боинга
    1. -11
      25 декабря 2021 11:39
      Т.е. уже можно петь отходную компаниям Boeing и Airbus?
      Вы меня успокоили.
      1. +1
        25 декабря 2021 12:09
        Цитата: Косм22
        Т.е. уже можно петь отходную компаниям Boeing и Airbus?

        Так так и задумывалось изначально. Российский производитель уйдет с американского рынка и будет поставлять комплектующие своим. Качество естественным образом у Боинга упадет
        1. +9
          25 декабря 2021 12:34
          Хорошо бы, если уходя, он титан с собой прихватил... yes
    2. +2
      25 декабря 2021 12:01
      Цитата: Tusv
      правда на японском крыле

      Это не японская технология,а австрийская.
      1. +1
        25 декабря 2021 12:11
        Цитата: Эдик
        Это не японская технология,а австрийская.

        Да какая разница, если уже Русская
        1. -2
          25 декабря 2021 12:29
          Китайские наполнители SYT-49/SYT-55
          1. +3
            25 декабря 2021 13:34
            Цитата: UGM159
            Китайские наполнители SYT-49/SYT-55

            Это возможные замены для инозаказчика. Это стандарт.
    3. +1
      25 декабря 2021 15:23
      Цитата: Tusv
      Дело за малым. Сертификация, производство и вперед к банкротству Боинга

      Хорошо бы найти сбыт титану и показать матрасам фигуру из трёх пальцев.
  12. +12
    25 декабря 2021 11:30
    В детстве я жил в Великой стране, " Советском Союзе". Юность и молодость в убогом государстве, "Ельцинская Россия". А сейчас я живу в Российской Федерации, которая поднимается с колен. Да мы ещё не Советский Союз, но уже и не Ельциноиды. Нас не недооценивают враги, но самое страшное недооцениваем мы сами себя. Слёзы накатывают от этих кадров, так и хочется сделать то что делали наши отцы и деды когда самолёты поднимались первый раз в воздух. Закричать УРАААА!!!
    1. -31
      25 декабря 2021 11:41
      Алексей, а в чем именно проявилось пресловутое вставание с колен ? По детской смертности и продолжительности жизни обогнали НАТО ? Дети их политиков едут учиться в Москву , потому что там высокий уровень обучения?
      1. +8
        25 декабря 2021 11:52
        в гиперзвуке и ледоколах хотяб) утритесь)
        1. -22
          25 декабря 2021 12:09
          Цитата: vervolk
          в гиперзвуке и ледоколах хотяб) утритесь)

          Да мы то утрёмся, а вам прежде чем петь дифирамбы протекторату РФ, следует посмотреть на реальный сектор экономики, на выполнение предписаний МВФ и другие проделки прозападного правительства и президента. Поменьше слушайте и смотрите лживые федеральные СМИ и побольше читайте разные источники или хотя бы по сторонам смотрите. Вся оборонная промышленность это остатки некогда великой страны, своего практически ничего нет, о чём свидетельствует неуклонно падающий экспорт вооружений, модернизировать бесконечно не получится и многие страны уже это поняли. По поводу гиперзвука, странно всё это, всё время озвучиваются разные показатели по скорости (неуклонно растёт, пуск напоминает "Оникс"), мутная картина, впрочем,как и все достижения современной России.
          1. +2
            25 декабря 2021 13:01
            Смотрите на цены к себя - 3-4 бакса кило фруктов/овощей (минимальная цена на приемлего качества продукт) в стране где все растет круглый год? Вы серьезно утретесь? Что называется "чья бы корова мычала..."
            Утирайтесь дальше.
            1. -8
              25 декабря 2021 13:07
              Цитата: Kapany3
              Смотрите на цены к себя - 3-4 бакса кило фруктов/овощей (минимальная цена на приемлего качества продукт) в стране где все растет круглый год? Вы серьезно утретесь? Что называется "чья бы корова мычала..."
              Утирайтесь дальше.

              тогда и про цену на картошку расскажите и вообще по продукта и ценам на них мне не надо впаривать, я всю жизнь в продуктовой рознице и сейчас. судя по всему, опять начались девяностые.
          2. +4
            25 декабря 2021 13:06
            хорошо лживые японские сми вам подойдут? https://inosmi.ru/social/20211225/251199845.html
          3. +2
            25 декабря 2021 13:12
            и еще, вы удивительно однобоко и примитивно интерпретируете информацию. Вот есть например факт. падение экспорта вооружения. о чем это по вашему говорит? вот украина в свое время была на втором месте по экспорту вооружения в постсоветских республиках. знаете почему? просто распродавали советское вооружение оставшееся на складах. то что сейчас экспорт вооружения упал, говрит сокрее о том, что российский ВПк занят производством современного передового вооружения, которое естественно, в первую очередь, идет на вооружение собственных ВС. Но вам такой очевидный вывод почему-то даже не приходит в голову. Практически вся оборонка, спустя 30 лет не может быть советской, догадываетесь почему? хотя бы потому . что принимая этот тезис -вы вынуждены так же признать что до 1949 года вся советская ВПК это наследие российской империи, а это ведь очевидная чушь....
            1. +1
              25 декабря 2021 21:37
              Цитата: vervolk
              вы вынуждены так же признать что до 1949 года вся советская ВПК это наследие российской империи, а это ведь очевидная чушь....

              Вы забываете про вот это: „Мы отстали от передовых стран на 50-100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут.“ — Иосиф Виссарионович Сталин О задачах хозяйственников: Речь на Первой Всесоюзной конференции работников социалистической промышленности, 4 февраля 1931
              Это отставание во многом было преодолено. Так что Ваше сравнение, мягко сказать, не самое удачное.
              1. -6
                26 декабря 2021 07:56
                вам цитаты из расширенной коллегии МО привести? http://prezident.org/tekst/stenogramma-rasshirennogo-zasedanija-kollegii-minoborony-21-12-2021.html извольте-практически весь тот же текст. Сейчас преодолено не только отставание, а по многим направлением достигнут прорыв и ведущая роль. так что мое сравнение вполне релевантно....
          4. 0
            25 декабря 2021 15:30
            Цитата: lis-ik
            По поводу гиперзвука, странно всё это, всё время озвучиваются разные показатели по скорости (неуклонно растёт, пуск напоминает "Оникс"),

            Пуск разных ракет примерно одного габарита выглядит по разному?! fool
      2. +8
        25 декабря 2021 11:59
        Это сайт военной тематики. Потому корректно было бы сравнивать в военном спектре. Разве не так? И тут явно России есть чем порадовать. Пусть вам и обидно это осознавать, судя по вашим ответам.
      3. -6
        25 декабря 2021 12:07
        Цитата: Праща Давида
        Алексей, а в чем именно проявилось пресловутое вставание с колен ? По детской смертности и продолжительности жизни обогнали НАТО ? Дети их политиков едут учиться в Москву , потому что там высокий уровень обучения?

        Сайт вообще распаясался: жму Вам "+", вылетает сразу -5 !!!
        Не первый раз обращаю на это внимание в комментариях.Минусуют зачем-то...Некоторые пытаются объяснить,-мол одновременно с кем- оценку поставили...
        Бывает,просто оценку игнорят, знак меняют...Сегодня вообще вместо "+", сразу -5!.
        1. -13
          25 декабря 2021 12:30
          Александр , ничего страшного. Я же не ради плюсов пишу. Вы прочитали - уже хорошо
          1. +2
            26 декабря 2021 12:51
            Цитата: Праща Давида
            Александр , ничего страшного. Я же не ради плюсов пишу. Вы прочитали - уже хорошо

            ...Странная реакция на Ваш комментарий (-15!). Вроде и коммент мне адресован...Ан нет,- нашлась масса "неравнодушных". Чем Вы их так бесите?
            Не стану лукавить,- у меня некоторые комментирующие вызывают... неприязнь. НО! Это не мешает мне ставить им "плюсы" за отдельные комментарии если в них: 1) звучит интересный,обоснованный вопрос; 2) доведена интересная,объективная информация(или ссылка на неё); 3)выражено мнение с которым я солидарен; 4) пост просто остроумен.
            ...Комменты с хамством, оскорблением оппонентов, в лучшем случае, игнорирую, чаще минусую(не особо взирая на суть, даже если он присутствует).
            Особое недоумение вызывают минуса авторам вопросов! Человек пишет,- не являюсь спецом,подскажите....А ему лепят,и лепят! Неее, "... такой хоккей нам не нужен..." (с)/Н.Озеров.
        2. +3
          25 декабря 2021 12:49
          Цитата: A.A.G.
          жму Вам "+", вылетает сразу -5

          Просто вы не учитываете, что вы не один и пока вы жали "плюс" другие жали "минус". Когда вы "нажали", обновилась итоговая информация.
          1. 0
            25 декабря 2021 17:22
            Цитата: Genry
            Цитата: A.A.G.
            жму Вам "+", вылетает сразу -5

            Просто вы не учитываете, что вы не один и пока вы жали "плюс" другие жали "минус". Когда вы "нажали", обновилась итоговая информация.

            Как Вам такая проверка: берём статью наименее резонансную( с минимальным количеством просмотров, не свежую, с двузначным числом комментариев под ней), и начинаем всем подряд лепить "+" ( ну,чтоб никого не обидеть незаслуженно) тратя время только на фиксацию изменений итоговых оценок...И удивляемся, - сколько ещё комментаторов, вдруг, "схватились" за эту тему!
            ...Не поднимал бы вопроса если бы это было единичным случаем. hi
            1. +2
              26 декабря 2021 04:25
              Цитата: A.A.G.
              берём статью наименее резонансную( с минимальным количеством просмотров, не свежую, с двузначным числом комментариев под ней)

              В "не свежей " статье, вы не можете лайкать " не свежие" комментарии - рейтинги заблокированы.
              И в данном случае статья - свежак. Она очень активно читалась и отписывалась.
              Вы просто не обновляли страничку, но при любом вашем действии, происходит её обновление с индикацией последних итогов.
              Удачи! wink
        3. +2
          26 декабря 2021 15:20
          Цитата: A.A.G.
          Цитата: Праща Давида
          Алексей, а в чем именно проявилось пресловутое вставание с колен ? По детской смертности и продолжительности жизни обогнали НАТО ? Дети их политиков едут учиться в Москву , потому что там высокий уровень обучения?

          Сайт вообще распаясался: жму Вам "+", вылетает сразу -5 !!!
          Не первый раз обращаю на это внимание в комментариях.Минусуют зачем-то...Некоторые пытаются объяснить,-мол одновременно с кем- оценку поставили...
          Бывает,просто оценку игнорят, знак меняют...Сегодня вообще вместо "+", сразу -5!.

          Хотелось бы понять мотивы минусующих...Не за "рейтинг" свой переживаю...Пытаюсь понять настроение сограждан(и не только).
          Неужели бОльшая часть настолько...подвержена влиянию СМИ,что не видит очевидных вещей,происходящего вокруг,в непосредственной близости(даже в пределах в видимости с дивана,-при выключенном телевизоре...))).
          Это,так,- вообще...
          Конкретней,к своему комментарию: нуу, к примеру,- если вы ни разу не являлись участником ДТП, это не означает, что ДТП не происходят.Так понятнее?
          И, не стоит уповать на то,что являясь знатоком ПДД,законопослушным гражданином,водителем со значительным стажем, и контраварийной подготовкой выше среднего,-вы гарантированно таковым не явитесь...Увы, - можно даже не быть водителем, автовладельцем,но в ДТП пострадать...Надеюсь аллегория понятна?
          Всех с наступающим! Всех благ! Здоровья,гармонии,терпимости! hi drinks
      4. -1
        25 декабря 2021 12:22
        " Алексей, а в чем именно проявилось пресловутое вставание с колен"

        Хуцпа детектед.
      5. +9
        25 декабря 2021 12:41
        Ну как сказать. Раньше выживали. Батя месяцами работал без зарплаты. Сейчас отлично живём. Я одинаково живу со своими друзьями в Германии, Канаде и Израиле. Несмотря на то, что они в долларах больше получают.
        1. -7
          25 декабря 2021 12:53
          Четырехкомнатную квартиру можете купить , имея только 20% суммы , а на остальное взять ипотеку под 2.5% годовых ?
          1. +10
            25 декабря 2021 13:34
            У меня у всех знакомых квартиры, машины. Хорошо живём. Целые кварталы нищих и бездомных в палатках как у ваших хозяев у нас нету.
          2. +4
            25 декабря 2021 13:51
            Праща, А ты сколько раз в жизни кушал красную икру, например?
            1. -13
              25 декабря 2021 14:22
              Пару раз в неделю, дети каждый едят
              1. +3
                25 декабря 2021 15:35
                Цитата: Праща Давида
                Пару раз в неделю, дети каждый едят

                Если её есть, проклятую, каждый день то через неделю выть будешь, хлебушка черного просить... fool
                1. -5
                  25 декабря 2021 16:48
                  А мы черный хлебушек очень уважаем, он намного вкуснее и пользительнее белого будет
                  1. +1
                    25 декабря 2021 20:41
                    Цитата: Праща Давида
                    А мы черный хлебушек очень уважаем, он намного вкуснее и пользительнее белого будет

                    По калориям и пользе - один в один...
          3. +2
            25 декабря 2021 15:33
            Цитата: Праща Давида
            Четырехкомнатную квартиру можете купить , имея только 20% суммы , а на остальное взять ипотеку под 2.5% годовых ?

            А оно мне надо??? Я дом построил в три этажа, мне в нём уютно... laughing
            1. -6
              25 декабря 2021 16:50
              А я не про вас. Может ли у Вас врач, инженер или рабочий купить 4-х комнатную квартиру за 2.5% ипотеку ?
              1. +1
                25 декабря 2021 20:39
                Цитата: Праща Давида
                А я не про вас. Может ли у Вас врач, инженер или рабочий купить 4-х комнатную квартиру за 2.5% ипотеку ?

                Я вообще безработный... И не думайте, что моя фамилия Корейко...
              2. 0
                26 декабря 2021 16:08
                Цитата: Праща Давида
                А я не про вас. Может ли у Вас врач, инженер или рабочий купить 4-х комнатную квартиру за 2.5% ипотеку ?

                Ннаа! Получи!(за все мои,наши нереализованные задумки)...
                Тот народ ,мои соотечественники,которых уважаю и люблю,большей частью уже ушли...
                Без соплей: жизнь,-пока-,продолжается, меняются приоритеты, соответственно,-герои...
                Ну,так, утилитарно,... Не могу не признать злободневность,остроумность "Comedi clab".(как и некий талант Зеленского в КВН).
                НО. ...Понимаю,молодежь,видимо, не оценит,- есть некий ПОСЫЛ порядочности,искренности.... Я о недавнем юбелее Ю. Никулина. Сколько доброты в человеке!!(не безхребетности!!!!)И сколько таких было...? Известных(Смирнов,Басов....). И " безымянных"...?
                Ну да ...Куда мне со свиным рылом в колашный ряд ( ипотеку)...
              3. 0
                26 декабря 2021 21:10
                Праща, Да блин, у меня знакомые еще в 90-е уехали к вам. Что вы тут мне в уши дуете? Сидят в кибуце, маринуют оливки, вот и все тихое еврейское счастье.
      6. 0
        25 декабря 2021 13:32
        Цитата: Праща Давида
        Алексей, а в чем именно проявилось пресловутое вставание с колен ? По детской смертности и продолжительности жизни обогнали НАТО ? Дети их политиков едут учиться в Москву , потому что там высокий уровень обучения?

        Минута социальной неуравновешенности прошла. Вы исчерпали ваше время.
    2. Комментарий был удален.
    3. -2
      25 декабря 2021 15:26
      Цитата: letinant
      А сейчас я живу в Российской Федерации, которая поднимается с колен.

      Мы опускались на одно колено - перешнуровать берцы! soldier
    4. -9
      25 декабря 2021 15:34
      Не так.
      В детстве вы жили в убогом хозблоке при военной части... Поскольку, информация, как там, за забором, была сильно ограничена, вы считали, что так быть и должно...
      Затем, вы жили в постреволюционном государстве, которое, хоть и было бедным, т. к. революция всегда, на какое-то время несет хаос, но имело хороший шанс стать нормальной европейской страной, с приличным уровнем жизни, каким-никаким равенством перед законом и т. д. Но, ваша и таких, как вы ностальгия по крепкой руке хозяина
      привела к построению даже не неофеодального государства, а банальной азиатской деспотии. С сословным делением и нищей или крайне бедной основной массой населения.
      И самое главное. Не будет никакого "вставания с колен". Уровень жизни будет продолжать падать, государственные институты, наука и т. д. деградировать. Гайки будут затягиваться.
      Если вчера посадили блогера зассыху(он га@н, но на 4 года не тянет), то завтра посадят вашего знакомого. Повод найдется. План по террористам или экстремистам закрыть, например.
      Для поддержки собственной легитимности, власть придержащие будут придумывать все новые и новые аналоговнетные достижения, которые даже в глазах обывателя будут казаться все смешнее...
      Так что для вас, как и для ваших детей. Бесконечная подготовка к войне и сплочение вокруг живущей в, какой-то безумной роскоши элитки(национального лидера). Смысл существования. Увы... Россияне живут, рождаются и умирают, ради этой благой цели...
      Как-то так. ;)
      1. D16
        0
        25 декабря 2021 17:26
        Как-то так. ;)

        Нет не так. Про первый полет МС-21 с родным карбоном есть что добавить? lol
      2. 0
        25 декабря 2021 17:38
        Цитата: kbosh
        Смысл существования. Увы... Россияне живут, рождаются и умирают, ради этой благой цели...
        Как-то так. ;)

        Вот это методичка, браво! Встречал много подобного хлама, вливаемого в уши, но это - шедевр.
    5. 0
      26 декабря 2021 13:46
      А не слишком ли рано пташечка запела "УРАААА!!!"?
      Начинайте вполголоса и про себя "ура". Потом "ура-ура-ура". И т.д.
  13. +20
    25 декабря 2021 11:32
    Вот об этом я и писал... Зачем запретили поставки углеволокна в Россию? Чтобы остановить производство углепластика в стране? Чего добились? Что теперь углепластики научились делать сами, и не только в МС-21 будем применять... ИМХО, имела место недооценка соперника. И так во всем. Коллективный Запад реально считает, что мы лаптем щи хлебаем? Иногда, делая доклад на конференции - реально натыкался на подобное недоверие. Ну как в это можете, вы же отсталые!!! Правда, получив нашу продукцию, отзывы писали восторженные...
    1. -7
      25 декабря 2021 11:43
      Нет конечно, они просто расчистили рынок от конкурентов на лет 7 минимум введя санкции на углеволокно. пока самолёт станет на поток придумают гибридный движок или ещё что и все, начинай сначала. Для внутреннего рынка ещё сойдёт но на мировом уже денег не срубишь
      1. +9
        25 декабря 2021 11:55
        Цитата: Rubi0
        Для внутреннего рынка ещё сойдёт но на мировом уже денег не срубишь

        При чем тут рынок? МС-21 и есть самолет для нашего внутреннего рынка. Ну и для Китая, Ирана и кто еще захочет. Он предназначен Боинги и Аэрбасы из России выдавить, а не международный рынок захватывать. Для этого и ПД-14 на серию ставится.
        Гибридный двигатель на турбореактивных лайнерах? Даже представить трудно. На турбовинтовых и вертолетах - другое дело.
        1. +6
          25 декабря 2021 13:03
          Цитата: Горный стрелок
          При чем тут рынок? МС-21 и есть самолет для нашего внутреннего рынка.

          Даже для внутреннего рынка была задержка на пару лет и зарубежные производители получали прибыль, а отечественным доставались потери прибыли и увеличении отчислений выплат по кредитам.
          Цитата: Горный стрелок
          Он предназначен Боинги и Аэрбасы из России выдавить, а не международный рынок захватывать.

          "Плох тот солдат, который не хочет стать генералом."
          МС-21 создавался как реальный конкурент зарубежных самолётов, потому имеет все экономические возможности выхода на внешний рынок. Политические препятствование и нечестная конкуренция - это уже факты враждебности и жлобства запада.
          1. D16
            +4
            25 декабря 2021 17:42
            "Плох тот солдат, который не хочет стать генералом."

            Хотеть, конечно, можно, но у генерала есть свой сынуля. laughing
            По этому ни одна зарубежная действующая АК на чужой самолет не пересядет. Если он на традиционных физических принципах, разумеется. laughing
            1. -5
              26 декабря 2021 04:43
              Цитата: D16
              ни одна зарубежная действующая АК на чужой самолет не пересядет.

              Кроме США (Боинг) и ЕС (Аирбас), есть другие страны с меньшим уровнем привязки или солидарности к ним. Их сильнее интересует экономика, чем политика или присутствуют тупые санкции.
              1. D16
                0
                26 декабря 2021 10:18
                Кроме США (Боинг) и ЕС (Аирбас), есть другие страны с меньшим уровнем привязки или солидарности к ним. Их сильнее интересует экономика, чем политика или присутствуют тупые санкции.

                Какое дело АК до политики? Их интересует экономика. По этому в США есть АК плотно сидящие на Аирбасах, а в Европе на Боингах. Дело вовсе не в солидарности, а в скидках, обслуживании, своевременном ремонте, подготовке пилотов и тех. персонала. Ну и откатах для руководства, как же без этого laughing . История с АК Добролет ЕМНИП единственный пример "тупых", но весьма эффективных санкций. Ее руководство рассматривало вариант перехода с 737NG на условно свой ССЖ, но в итоге АК обозвали "Победа" wassat и прогнулись под требования ЕС.
        2. -2
          26 декабря 2021 10:13
          Вы понимаете вообще что такая высокотехнологичная продукция как самолёты не может окупиться на рынке России ёмкостью в 150 млн ? почитайте хоть какую-то литературу по экономике
    2. -6
      25 декабря 2021 11:50
      На фоне этой победы как-то утихла странная история с Т-500.. А там денег вбухано , 2,5 млрд.. и 10 готовых машин.. исчезло.. )) а обещали -160.. забавно, правда?
      1. +8
        25 декабря 2021 12:02
        сегодня гугль оштрафовали на 5 млрд. вот это забавно)
      2. Комментарий был удален.
      3. D16
        -4
        25 декабря 2021 17:54
        На фоне этой победы

        Кстати вы правы. это и в правду победа. А что касается "исчезнувших" Т-500, так кто этих приставов на режимный завод пустит?
        а обещали -160..

        А их кто-нибудь покупал? Я в этом сильно сомневаюсь. Параплан с моторчиком наше все.
    3. +2
      25 декабря 2021 12:45
      Цитата: Горный стрелок
      Зачем запретили поставки углеволокна в Россию? Чтобы остановить производство углепластика в стране? Чего добились? Что теперь углепластики научились делать сами, и не только в МС-21 будем применять...

      А, если бы реформаторам, что говорили о покупках всего на Западе, сразу галстуки (столыпинские) повязали, то и придумывать много не нужно было бы...
    4. -2
      25 декабря 2021 15:37
      Цитата: Горный стрелок
      Что теперь углепластики научились делать сами, и не только в МС-21 будем применять...

      А удилища то же теперь будем делать?! wassat
      1. -4
        26 декабря 2021 04:50
        Цитата: isv000
        А удилища то же теперь будем делать?!

        Делайте - делайте !!!
        И раньше никто из импортного сырья не мешал.
  14. -11
    25 декабря 2021 11:48
    Почему концы крыла не загнуты , как у все современных лайнеров? Просто интересно, ведь доказана эффективность этой схемы.
    1. +6
      25 декабря 2021 12:01
      Потому что отвечали на этот вопрос. В сети есть разборы. Тут схема крыла лучшим аэродинамическим качеством
    2. +12
      25 декабря 2021 12:15
      ведь доказана эффективность этой схемы.

      Немного не так . Законцовки ( винглеты ) как и всё в авиации палка о двух концах. Иногда вред от них получается больше пользы. Тот же эффект даст удлинение крыла , крутка ( аэродинамическая или геометрическая ), другой профиль на законцовках . А самолёт это не только аэродинамика, но и прочность, технологичность . Вот и выбирают. Есть ещё ограничение размаха
      по международным правилам для классов .
    3. +6
      25 декабря 2021 14:07
      Вот тут все про винглеты очень понятным языком, в том числе почему их нет на МС-21
  15. +8
    25 декабря 2021 11:52
    Вот ещё один этап пройден в импортозамещении. Хороший показатель на упрёки "всёпропальщиков". Прошли ещё один этап зависимости от западных
    поставщиков. Мало того что мы внедрили свой композит в авиацию и ракетостроение, мы его внедрили и в морской флот. Уже построили несколько мин-тральщиков. И в целом - "композит" теперь в России не проблема. А тот "композит" на "Авангарде", выдерживающий температуру 3500 градусов, был неожиданностью для постановщиков "санкций".
  16. +4
    25 декабря 2021 11:53
    Очень крутое достижение, тем более что благодаря санкционной внешней политике США и рынок не плохой вполне может образоваться для MC-21
  17. 0
    25 декабря 2021 12:09
    Что-то про Станки ничего не сказали... Ведь на них могут санкции наложить?
    1. Комментарий был удален.
  18. +3
    25 декабря 2021 12:16
    Молодцы!!! Было трудно, но справились.
  19. -3
    25 декабря 2021 12:18
    Цитата: Косм22
    Т.е. уже можно петь отходную компаниям Boeing и Airbus?

    Цитата: Косм22
    Т.е. уже можно петь отходную компаниям Boeing и Airbus?

    Как то люди из того же Боинга прибыль получают из своих самолетов,У нас уже из кармана налогоплательщиков потратили млрд.,и еще надо "эксплуатацию поддержать бюджетными субсидиями. request hi
    1. +6
      25 декабря 2021 12:35
      Закон любого бизнеса, прежде чем получить, надо вложиться!!! negative
      1. -2
        25 декабря 2021 15:07
        Я тоже не неумный человек!И кто потом будет получать пускай влаживается!!! А так влаживаются все ,даже не спрашивая,платит вся страна,даже те кто не летает.А законы бизнеса мы знаем-кто то получит прибыль! wassat
        1. D16
          0
          25 декабря 2021 18:10
          На счет прибыли вы, мягко говоря, погорячились. Нету ее в самолетостроении. Причем ни у кого. Все на дотациях. Пусть лучше куча народу в Иркутске будет получать зарплату, создавая свои надежные и красивые самолеты. А мы будем на них летать.
        2. 0
          26 декабря 2021 04:57
          Цитата: фа2998
          А законы бизнеса мы знаем-кто то получит прибыль!

          Первыми получают прибыль те, кто просто работает в данном проекте - создаётся огромное количество рабочих мест для населения страны.
        3. -6
          26 декабря 2021 11:02
          Не неумный человек, для начала освойте грамматику русского языка, хотя бы на уровне начальной школы.
  20. +9
    25 декабря 2021 12:22
    Лиха беда начало...
    Люблю я такие новости в области импортозамещения. Не хотели нормального сотрудничества - сосите лапу...Обойдёмся и без вас.
  21. +2
    25 декабря 2021 12:33
    Есть успех, которому можно порадоваться. Поздновато конечно, но лучше так, чем никак. good
  22. -7
    25 декабря 2021 12:51
    Где то было написано ,что крыло получилось на 300кг тяжелее импортного а это меняет теххарактеристики самолёта в худшую сторону - исправили или нет пока неизвестно.
    1. Комментарий был удален.
  23. +3
    25 декабря 2021 12:59
    Браво. Кстати создание истребителя 5го поколения Су-57 позволили создать композиты нового уровня
  24. +1
    25 декабря 2021 13:06
    Состоялся первый полёт самолёта МС-21-300 с крылом из отечественного композитного материала
    Утверждать, что это такой рывок, рывок, вперёд ... скорее, это восстановление прежних позиций, компетенций по очень важной теме, отрасли народного хозяйства.
    Это уже достижение, по теперешним временам
    1. 0
      25 декабря 2021 13:11
      Нет, это именно рывок, создание новых высокопрочных композитных материалов практически с нуля.
      1. +1
        25 декабря 2021 14:11
        Сделано в СССР: наши прорывы и достижения в области композитов.
        https://www.popmech.ru/science/424972-sdelano-v-sssr-nashi-proryvy-v-oblasti-kompozitov/
        Захотите узнать историю промышленного развития страны, найти что почитать, не сложно ...
      2. +3
        25 декабря 2021 19:14
        Цитата: Dreamshake
        Нет, это именно рывок, создание новых высокопрочных композитных материалов практически с нуля.

        Ага, опять "с нуля"... СССР совсем из памяти стёрли? Тогда поинтересуйтесь что и где делали из композитов в прошлом веке...
        1. +1
          25 декабря 2021 20:35
          Много их таких ... мол они не знают, так и не было ничего.
          За молодежь просто обидно ... их конечно так учат, воспитывают, но могли б поинтересоваться историей развития своей РОДИНЫ ... можно, можно сделать попытку всё исправить!
          Забывчивых из бывших ... этих бесполезно жалеть, значит к ним старость пришла в одиночестве. Это неисправимо.
        2. +1
          26 декабря 2021 14:04
          "создание НОВЫХ высокопрочных композитных материалов практически с нуля"
          1. 0
            26 декабря 2021 14:33
            Цитата: Dreamshake
            "создание НОВЫХ высокопрочных композитных материалов практически с нуля"

            Я Вас прекрасно понимаю. hi
            Ибо, фанера,по определению, тоже композит.
            Давайте попробуем быть точнее в формулировках,глядишь,-многое проясниться! hi
            С наступающим! (И дай нам... взаимоуважению,взаимопонимания! А там,глядишь, и единство образуется!).
    2. D16
      0
      25 декабря 2021 18:26
      Утверждать, что это такой рывок, рывок, вперёд ... скорее, это восстановление прежних позиций,

      Давно у нас были такие позиции? Я не припомню.
  25. +5
    25 декабря 2021 14:12
    Оффтопик - я не понимаю как правильно писать по русски - композит/композиционные или композит/композитные? Или дублетная форма?
    Спасибо предварительно. Мне надо будет заплатить ВО, за частные уроки русского... laughing
  26. 0
    25 декабря 2021 14:49
    На линиях то когда летать начнет?
    1. +1
      26 декабря 2021 02:39
      Когда сертификат получат, тогда и выпустят на регулярку. Кстати во всех новостях орут про композитное крыло, а то что это первый серийный самолет, который будет (по крайней мере должен быть) поставлен а/к "Россия" почему то молчат.
  27. -6
    25 декабря 2021 15:10
    Вот, что мне нравится в турбоидах. Так это оптимизм и незамутенный взгляд на жизнь...
    Никто не умеет так высосать "победу" из пальца, как российский турбо-патриот...
    Помнится, в нулевых еще. На просторах России раздовались истерические визги про суперджет. Как его купять все-все страны. Какой он передовой, аналоговнетный, и прочая и прочая. Даже САМ великий вождь вставив в жопу самое большое и красивое перо, с пафосом вещал про уникальный лайнер.
    И чего? Почти все заказчики отказались. Аэрофлот отбрыкивался всеми конечностями, как мог, от этого чуда. Но, тут не заболуешь...
  28. +1
    25 декабря 2021 15:26
    А сколько было вони... не сделают... не смогут... не будет... не полетит...
  29. 0
    25 декабря 2021 19:41
    Теперь надо сделать полностью композитный планер.
  30. -4
    25 декабря 2021 19:56
    Цитата: Праща Давида
    Четырехкомнатную квартиру можете купить , имея только 20% суммы , а на остальное взять ипотеку под 2.5% годовых ?

    Если это ядро системы ценностей, то она ущербна.

    Да, материальное благосостояние важно, но не должно составлять основу, быть самым важным, единственным и незаменимым мерилом всего и вся. Как только все начинает измеряться исключительно деньгами и материальным достатком - все, начинай обратный отсчет. Впрочем, игнорирование "тыла" приводит к аналогичным последствиям.

    Я покупал четырехкомнатную квартиру под 11% годовых, первый взнос был примерно таким, как Вы описали, постепенно рефинансировал под 8%. 2.5% далеко не во всех развитых странах сейчас доступно.

    У нашей страны есть своя специфика. Дайте время, не требуйте великих потрясений, не убивайте Столыпиных, и смогут многие купить четырехкомнатную квартиру.
  31. +3
    26 декабря 2021 10:48
    Поискал подробности.
    Это первый в мире среднемагистральный самолет, созданный по инновационным отечественным технологиям.
    Что правда, композиционное крыло, "созданное по инновационным отечественным технологиям", оказалось существенно (на 300 кг) тяжелее композиционное крыла из "устаревших зарубежных технологий". Видимо, создатели заложили в проект задачу по уменьшению материалоёмкости и массы на многие годы вперёд.
    1. 0
      26 декабря 2021 13:48
      [quote=А. Привалов]Поискал подробности. [quote]Это первый в мире среднемагистральный самолет, созданный по инновационным отечественным технологиям. [/quote] Что правда, композиционное крыло, "созданное по инновационным отечественным технологиям", оказалось существенно (на 300 кг) тяжелее композиционное крыла из "устаревших зарубежных технологий". Видимо, создатели заложили в проект задачу по уменьшению материалоёмкости и массы на многие годы вперёд.стоимость Уважаемый А.Привалов!
      Понятно некоторое неприятие Вас лично и Ваших комментариев на данном сайте некоторыми комментирующими. Но! Чего не отнять(некоторых это бесит), -Ваша объективность.(по крайней мере я не нашёл повода обвинить Вас в передергивании фактов...да, - идейная составляющая,-не влияющая на исход обсуждения по тому,или иному вопросу,ИМХО, прослеживается...))).
      Могу ошибаться, но, создалось впечатление, что Вы некий ВО-ошный Вассерман(да не покоробит Вас подобное сравнение!))).
      ...Думаю,деферамбов достаточно...
      Внимание,вопрос!
      ...Без всякого поддекста,просто, интересно Ваше мнение...Если возможно,-обьективное.: 300 кг для подобного крыла критично?Думается, 300 кг на среднемагистральных линиях, это около 2,5 пассажира с багажом,топливом...
      Это раз.
      Второй вопрос...Материалоем кость,масса,и стоимость(производственная,эксплуатационная) могут сильно розниться при различных условиях и подходах...
      Конечно,всякое бывает,-уже не помню авторства:" у нас вчеа в Одессе случилось несыханное,-в дневное время умеы ночной стоож!"...
      Спасибо за интересные комментарии. С наступающим. И всех благ!( не ущемляющих жителей РФ!!! soldier negative )
      drinks hi
      1. +1
        26 декабря 2021 16:11
        Цитата: A.A.G.
        Понятно некоторое неприятие Вас лично и Ваших комментариев на данном сайте некоторыми комментирующими. Но! Чего не отнять(некоторых это бесит), -Ваша объективность.(по крайней мере я не нашёл повода обвинить Вас в передергивании фактов...да, - идейная составляющая,-не влияющая на исход обсуждения по тому,или иному вопросу,ИМХО, прослеживается...))).
        Могу ошибаться, но, создалось впечатление, что Вы некий ВО-ошный Вассерман(да не покоробит Вас подобное сравнение!))).

        Видите ли, тёзка, мои высказывания, действительно, не всегда пролегают в русле местного мейнстрима. Вот и результат. Всегда ведь остаётся место для интересных дискуссий, верно?
        Правда, частенько оппонентам возразить бывает нечего. Ну, а если возразить нечего, то можно просто молча, скрипя зубами минусовать. Занятно наблюдать появление десятков минусов без единого слова против. Ничего тут не поделать. Так уж тому и быть.

        Теперь, относительно предмета статьи. Композиционные материалы известны с того времени, как человек замешал навоз от своих коз, овец или яков с соломой и высушив эту смесь, использовал как строительный материал для своего жилища. Композит оказался универсальным -- им можно было ещё и обогреваться и готовить на нём пищу.
        Не важно, что сегодня вместо соломы углеродные волокна, а вместо навоза полимерные смолы.
        В статье нам рассказали об инновациях в отечественной технологии производства композиционных материалов. О том, как на это дело было потрачено 60 миллионов долларов.
        Ясно, что дело это не одного дня, что материал новый, это четверть пути. Главное, это его испытания, проверки, создание из него такого серьёзного объекта как крыло самолёта. Что в целом, в общем-то отрадно.
        Все так же хорошо понимают, что делается это не от хорошей жизни, а ради импортозамещения, поскольку в мире давно хорошо известны и технологии и тысячи композитных материалов и выпускают их готовые предприятия, по известным же производственным методам. Но в результате, материал уступает известным зарубежным аналогам, по каким-то там параметрам (не важно по каким, не в этом и не в трёхстах килограммах суть). Суть в том, что ещё совсем недавно (по историческим, временнЫм понятиям, конечно), и сам материал и технологию его производства, и целый завод с оборудованием можно было купить, а не "изобретать велосипед" и не тратить годы на "инновации", в конце концов не дающие нужных результатов.

        Вспоминается анекдот более чем сорокалетней давности, как одному из НИИ минпищепрома дали задание разработать новую технологию производства коровьего масла. Разработчики решили делать масло из свежих коровьих лепёшек. На это были выделены крупные государственные ассигнования. Через пять лет, институт отчитался о проведенной работе. Оказалось, что за эти годы были освоены все выделенные государственные средства, что институт достиг определённых результатов, так полученная, масса уже мажется как масло, но цвет, вкус, запах и пр. остались как у свежих коровьих лепёшек...

        Что до сравнения с Вассерманом, спасибо.
        Замечу только, что плохо быть умным и скромным одновременно.
        Скромность не позволяет блеснуть умом, а ум не разрешает похвастаться скромностью. Поэтому, скромность - это моя отличительная черта.
        Сразу после красоты и гениальности, конечно... lol hi
        1. 0
          26 декабря 2021 16:54
          Цитата: А. Привалов
          Цитата: A.A.G.
          Понятно некоторое неприятие Вас лично и Ваших комментариев на данном сайте некоторыми комментирующими. Но! Чего не отнять(некоторых это бесит), -Ваша объективность.(по крайней мере я не нашёл повода обвинить Вас в передергивании фактов...да, - идейная составляющая,-не влияющая на исход обсуждения по тому,или иному вопросу,ИМХО, прослеживается...))).
          Могу ошибаться, но, создалось впечатление, что Вы некий ВО-ошный Вассерман(да не покоробит Вас подобное сравнение!))).

          Видите ли, тёзка, мои высказывания, действительно, не всегда пролегают в русле местного мейнстрима. Вот и результат. Всегда ведь остаётся место для интересных дискуссий, верно?
          Правда, частенько оппонентам возразить бывает нечего. Ну, а если возразить нечего, то можно просто молча, скрипя зубами минусовать. Занятно наблюдать появление десятков минусов без единого слова против. Ничего тут не поделать. Так уж тому и быть.

          Теперь, относительно предмета статьи. Композиционные материалы известны с того времени, как человек замешал навоз от своих коз, овец или яков с соломой и высушив эту смесь, использовал как строительный материал для своего жилища. Композит оказался универсальным -- им можно было ещё и обогреваться и готовить на нём пищу.
          Не важно, что сегодня вместо соломы углеродные волокна, а вместо навоза полимерные смолы.
          В статье нам рассказали об инновациях в отечественной технологии производства композиционных материалов. О том, как на это дело было потрачено 60 миллионов долларов.
          Ясно, что дело это не одного дня, что материал новый, это четверть пути. Главное, это его испытания, проверки, создание из него такого серьёзного объекта как крыло самолёта. Что в целом, в общем-то отрадно.
          Все так же хорошо понимают, что делается это не от хорошей жизни, а ради импортозамещения, поскольку в мире давно хорошо известны и технологии и тысячи композитных материалов и выпускают их готовые предприятия, по известным же производственным методам. Но в результате, материал уступает известным зарубежным аналогам, по каким-то там параметрам (не важно по каким, не в этом и не в трёхстах килограммах суть). Суть в том, что ещё совсем недавно (по историческим, временнЫм понятиям, конечно), и сам материал и технологию его производства, и целый завод с оборудованием можно было купить, а не "изобретать велосипед" и не тратить годы на "инновации", в конце концов не дающие нужных результатов.

          Вспоминается анекдот более чем сорокалетней давности, как одному из НИИ минпищепрома дали задание разработать новую технологию производства коровьего масла. Разработчики решили делать масло из свежих коровьих лепёшек. На это были выделены крупные государственные ассигнования. Через пять лет, институт отчитался о проведенной работе. Оказалось, что за эти годы были освоены все выделенные государственные средства, что институт достиг определённых результатов, так полученная, масса уже мажется как масло, но цвет, вкус, запах и пр. остались как у свежих коровьих лепёшек...

          Что до сравнения с Вассерманом, спасибо.
          Замечу только, что плохо быть умным и скромным одновременно.
          Скромность не позволяет блеснуть умом, а ум не разрешает похвастаться скромностью. Поэтому, скромность - это моя отличительная черта.
          Сразу после красоты и гениальности, конечно... lol hi

          Спасибо за блестящий ответ!!! hi
          Ну вот умеете вы,извините,евреи!))). Остроумие,самоирония(!) -в отличии от сарказма, само...принижения ...
          Сразу оговорюсь,-ваш народ считал ,как минимум,почитаемым,-ну нельзя быть столько веков на слуху(даже в разных эпостасях) не имея к тому объективных предпосылок...
          Касаемо СССР(так понимаю,-Вы ,как-никак,оттуда родом/Вас это гнетет?/).
          ...В стиле нынешних "патриотов" я должен Вам "бить морду за то, что ,м...ука, в Иркутской(!) области нет, нет, да и всплывает картофель(!) ... с БВ, иногда пишут,-Израиль..Верить?
          Похоже, у нас на ВО осталось два оппонента(для не напрочь зашоренных,-Привалов,да Профессор..).
          Признаюсь,оба ,порой вызывают... противодействие.
          Но Оба hi своей аргументацией ,стилем,внушают уважение...
          Пусть,даже,иногда, к оппоненту!
          С наступающим! Быть Добру!!!!
  32. 0
    26 декабря 2021 18:51
    А на этой машине движки Petya & Wowa, или наши ПД-14???
    В любом случае конечно С ПОЧИНОМ!!!
    Просто хотелось, чтобы вся машина была НАША
  33. -2
    26 декабря 2021 20:01
    Одно крыло?)) а второе когда испытают)
    1. -1
      27 декабря 2021 04:40
      Комментарии читать религия не позволяет?

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»