Решение проблем с двигателями WS-15 для истребителей J-20 до конца 2021 года оказалось невыполнимой задачей для китайских специалистов

53

В китайской прессе под конец года признали существенное отставание от плановых сроков поставки в войска истребителей пятого поколения J-20 с новыми двигателями WS-15. Напомним, что по первоначальным планам самолёты с такими двигателями китайского производства должны были появиться в составе ВВС НОАК в первой половине 2021 года, потом в связи с выявленными технологическими проблемами поставку перенесли на 4-й квартал года. Однако несколько дней назад в публичном аккаунте Chengfei (относится к Chengdu Aircraft Industry) появился материал, где говорится о «сложных задачах НИОКР в 4-м квартале года, о затруднительной ситуации с исследованиями, производством и поставкой комплектующих для J-20».

На этом основании был сделан вывод о том, что авиационные двигатели WS-15 так и не довели до технологически приемлемого варианта.



Нужно напомнить, что китайские инженеры и учёные пытаются решить проблемы с потерей тяги двигателя при его выходе на рабочие температуры. Один из вариантов решения этой проблемы был связан с использованием особой фуллереновой плёнки. Однако этот вариант тоже не подошёл, так как плёнка приводила к чрезмерному расходу топлива и, как следствие, резкому сокращению радиуса действия истребителя.

Теперь становится ясно, что до конца года истребители J-20 с двигателями WS-15 китайского производства в состав ВВС НОАК не войдут.
Из сообщений в китайских источниках:

У Chengdu Aircraft Industry наметилось серьёзное отставание от плана лётных испытаний и работ по постановке истребителей на вооружение.

В этой связи высказываются предположения о том, что до серийного производства J-20 с новыми двигателями пока далеко.

Публикации подхватили в американской прессе. Epoch Times пишет, что «вряд ли стоит ожидать массового производства истребителей J-20 с новыми авиационными двигателями в ближайшее время».

Решение технологических проблем с двигателями WS-15 до конца 2021 года оказалось неразрешимой задачей для китайских специалистов. В этой связи график испытаний перспективного двигателя вновь меняется, как и график поставок J-20 с такими двигателями в китайские военно-воздушные силы.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    53 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +14
      26 декабря 2021
      Самим делать гораздо труднее чем у других воровать
      1. +2
        26 декабря 2021
        Цитата: Серёга64
        Самим делать гораздо труднее чем у других воровать

        Через десять лет (так говорят законы) можно заимствовать всё, что угодно...Да -
        ОТ БОЛЬШОГО НЕМНОЖКО - НЕ ГРАБЁЖ, А ДЕЛЁЖКА.
        1. +2
          26 декабря 2021
          Цитата: ROSS 42
          Да -
          ОТ БОЛЬШОГО НЕМНОЖКО - НЕ ГРАБЁЖ, А ДЕЛЁЖКА.

          Где то я это уже слышал... laughing
      2. +2
        26 декабря 2021
        Цитата: Серёга64
        Самим делать гораздо труднее чем у других воровать

        потому и заимствуют, что могут и даже не могут.
        1. -3
          26 декабря 2021
          Цитата: S.K.Vichyakow
          потому и заимствуют, что могут и даже не могут

          Так и я об этом
          1. Комментарий был удален.
          2. +2
            26 декабря 2021
            Все это вопрос времени. Они настырные и деньги на это не жалеют. Так что результат будет, нравится это или нет.
      3. +1
        26 декабря 2021
        Они идут всеми путями: копирование, покупка лицензий, обучение специалистов, покупка готовых. АЛ…..
    2. +3
      26 декабря 2021
      Значит придётся брать российские двигатели, пока эти в работе. Но думаю на выпуск истребителей это не повлияет. Китай может клепать и клепать их
      1. -33
        26 декабря 2021
        Китай освоил серийное производство турбовентиляторного двигателя WS-10C(WS-10C имеет тягу на форсаже 15 000 кгс, они же «двигатели первого этапа»).максимальная тяга двигателя WS-15(Двигатель второго этапа, предназначенный для истребителя J-20) достигает 10000-11000 кгс, форсажная – 17000-18000 кгс,у россии нет преимущества.




        1. +5
          26 декабря 2021
          Интересно было бы ресурс аналогичных двигателей сравнить feel
          1. -26
            26 декабря 2021
            Тот же уровень:
            WS-10C — АЛ-41Ф-1
            WS-15 — «Изделие 30»
            1. +11
              26 декабря 2021
              Тролл из Хохландии.
            2. +4
              26 декабря 2021
              Вот сравнить ресурс этих движков! Тот же уровень ?!
            3. +4
              26 декабря 2021
              Цитата: UGM159
              Тот же уровень:

              Ну нельзя же троллить настолько толсто. Единственный двигатель Поднебесной, ресурс которого сопоставим с нашими - это китайская копия Ал-31Ф, того самого, который на Су-27
              1. -17
                26 декабря 2021
                Кто тебе это сказал?WS-10 можно назвать очень дальним родственником двигателей GE F110, которыми оснащаются американские F-15 и F-16.

                "По данным South China Morning Post, НОАК переходит на WS-10C — усовершенствованную версию более старого турбореактивного двигателя Шэньян (Shenyang) WS-10. Инсайдер издания подтвердил, что в будущем истребители J-20 будут поставляться с двигателями WS-10C, которые, по его мнению, по своим характеристикам будут несколько лучше AЛ-31Ф."
                1. +11
                  26 декабря 2021
                  Цитата: UGM159
                  Кто тебе это сказал?

                  Сказал - что?
                  Цитата: UGM159
                  WS-10 можно назвать очень дальним родственником двигателей GE F110, которыми оснащаются американские F-15 и F-16.

                  Мон шер, Вы можете фантазировать сколько душе угодно, но факт в том, что WS-10 делался так - китайцы разобрали Ал-31Ф и затем попытались создать его аналог с использованием технологий других стран, которые у него были.

                  И вот, после долгих мучений, у них получилось. Естественно, WS-10 не является точной копией Ал-31Ф, конструкционно они изрядно различаются. Но по ТТХ - крайне близки, как и по ресурсу.
                  Цитата: UGM159
                  Инсайдер издания подтвердил, что в будущем истребители J-20 будут поставляться с двигателями WS-10C, которые, по его мнению, по своим характеристикам будут несколько лучше AЛ-31Ф

                  Да-да. По факту имеем следующее.
                  После мучений, длившихся не одно десятилетие и с применением ряда новых технологий китайцам таки удалось немного превзойти двигатель, который у нас пошел в серийное производство 40 лет назад. Но есть нюанс - ресурс WS-10 так и остается в пределах 1500 часов, что вполне соответствует советским стандартам начала 80-х, но, гадство, беспредельно далек от современных двигателей, имеющих 4000-6000 часов.
                  Поэтому сказки о том, что Китай догнал РФ в области военного двигателестроения оставьте, пожалуйста, детям младшего бандеровского возраста. Им прокатит
              2. +3
                26 декабря 2021
                Он уже знает ресурс изделия 30. laughing
              3. -13
                26 декабря 2021
                Единственный?
                WS-20

                CJ-1000(14 тонн - параметры тяги)

                CJ-2000/AEF3500(35 тонн - параметры тяги)
                1. +7
                  26 декабря 2021
                  Цитата: UGM159
                  Единственный?
                  WS-20

                  Назовите истребитель. на котором установлен WS-20
            4. +10
              26 декабря 2021
              Кроме тяги есть ещё важнейшие показатели:
              1. Ресурс назначенный
              2. Межремонтные интервалы
              3. Стоимость цикла
              4. Ремонтопригодность в передовых базах
              5. Экономичность
              6. Многорежимность
              И тд.
              Без комплексного учета всех этих факторов нельзя судить об уровне в целом. Движок может и быть приемистым, да вот ресурс - не факт совсем.
              Китайцы, в отличие от нас, информацию фильтруют жестко, не поймёшь, что там происходит на самом деле. Вообще, двигатель с тягой 15-18 тонн для боевой авиации делают единицы стран, так что китайцам по любому респект.
            5. 0
              26 декабря 2021
              Ресурс у Ал31 2000 часов и Ал41 6000 ч….а с виду очень похожи. Плюс вес и расход топлива……время просто реактивных двигателей уже ушло……..достижения у Китая , конечно есть, ТРД они сделают, вопрос - когда выйдут на мировой уровень.?
        2. +6
          26 декабря 2021
          Он точно "турбовентиляторный"?
        3. +2
          26 декабря 2021
          Тут вопрос в ресурсе и надежности. Так что пока китайские ВВС массово закупают российские движки.
          1. -20
            26 декабря 2021
            Это было несколько лет тому назад
          2. -3
            26 декабря 2021
            Китай и дальше будет российские двигатели покупать просто он в ожидании когда у нас Изделие 30 для Су 57 доделают и пустят в серию.
            1. 0
              26 декабря 2021
              Там какие то препоны в продаже Ал41…..им продали только с 15шт Су35С, причём , неадаптированный под Китай
        4. 0
          27 декабря 2021
          Хорошо, хорошо нет и нет. Чё орать то ? wassat флаг вам в руки и ржавый якорь в сраку laughing
      2. +8
        26 декабря 2021
        Цитата: Павел episkop
        Значит придётся брать российские двигатели, пока эти в работе

        Это ожидаемо. Много раз писал об этом. Чертежи - не технология. А китайцам отказали в поставках установок для напыления лопаток. Немцам (ALD) американцы запретили поставлять такие установки в Китай. А в России они есть. Свои!!!
      3. -1
        26 декабря 2021
        А российский двигатель 2 этапа для СУ 57 уже применяется на самолетах?
      4. 0
        26 декабря 2021
        А какой смысл клепать самолеты без движков?
    3. 0
      26 декабря 2021
      Да это всем специалистам было понятно начали ставить на истребители то что было и более менее работало.
    4. +5
      26 декабря 2021
      В китайской прессе под конец года признали существенное отставание от плановых сроков поставки в войска истребителей пятого поколения J-20 с новыми двигателями WS-15.

      Главное - не сожгли и не утопили.
      Россия тоже испытывает трудности в некоторых областях науки. В частности - микроэлектроника. Коли Китай такие добрые соседи, то можно и кооперироваться.
    5. Комментарий был удален.
      1. +10
        26 декабря 2021
        Ты бот? Зачем постить одно и тоже?
        1. -27
          26 декабря 2021
          Значит вы не хотите знать правду?
          1. +3
            26 декабря 2021
            Цитата: UGM159
            Значит вы не хотите знать правду?

            Я даже спрашивать боюсь, какая "правда" примерещилась Вам на приведенных выше фото
            1. 0
              27 декабря 2021
              Андрей, приветствую! Зачем кормить тролля? Это же скакуас обыкновенный кастрюлеголовый. Ему что-то объяснять бесполезно.
          2. 0
            27 декабря 2021
            Ну и от куда информация про тягу на форсаже 15000? Я вот не смог таковую найти (к слову у АЛ31 таковой и близко нет, а WS-10 почему-то Китайцы именно с ним сравнивают, а не с ал-41Ф1).
      2. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
      3. 0
        27 декабря 2021
        WS-10C точно турбовентиляторный? Не хотите поменять свои показания?
    6. -6
      26 декабря 2021
      В Китае кого-нибудь за невыполнение плана расстреляют наверное? laughing
      1. 0
        26 декабря 2021
        Цитата: Андрей Москвин
        В Китае кого-нибудь за невыполнение плана расстреляют наверное? laughing

        Нет необходимости. Китайцы очень добросовестно работают. Сделают.
        1. +3
          26 декабря 2021
          Наверное, сделают... Просто после статьи про ОСК, подумалось, возможна ли такая ситуация в Китае.
          1. 0
            26 декабря 2021
            Цитата: Андрей Москвин
            Наверное, сделают... Просто после статьи про ОСК, подумалось, возможна ли такая ситуация в Китае.

            А вы посмотрите, насколько Китай южнее.
          2. 0
            26 декабря 2021
            Разумеется, когда дело доходит до тырнуть чужие технологии или нет, тут китайцы по всей видимости, не очень шепетильны. Интересно было бы узнать как господин Конфуций относится к таким темным делам своих последователей.
          3. -1
            26 декабря 2021
            " сделают..." Вот только не могут скопировать уже десятки лет советские движки ... - на вид и вес - всё тоже самое .., а вот тяги не дают..., не заложенно у них интелекта в монголоидных коробках .., только тупое копирование , и производительность ..... Изначально вывели этот вид " человека" - для физического труда , за минимальную кормёжку.
        2. 0
          27 декабря 2021
          Ага вот уже 30 лет пилят пилят... все выпилить не могут. Ну может ещё лет через 15-20 чтота нашкребут. laughing
    7. +1
      26 декабря 2021
      А я всегда говорил что Китай еще не сверхдержава потому что не научилась делать свои высокотехнологичные продвинутые двигатели для истребителей. Когда научится тогда и будет сверхдержавой.
    8. +5
      26 декабря 2021
      Далеко не все можно скопировать при помощи реверс-инжиниринга. Только общее понимание. При какой температуре, какое время, какой режим итд итп. Химический состав можно исследовать, а как достичь тех качеств? Это годы исследований, разочарований и новых открытий. Это держится в секрете и это правильно.
      1. 0
        26 декабря 2021
        Китай крупнейший пользователь гражданских западных лайнеров и ТРД…..а где их копии?
    9. +2
      26 декабря 2021
      Ни слова у китайцев не нашел про проблемы с движком .Да и маловероятно что бы китайцам дозволялось в открытую писать о проблемах с новейшим самолетом .Хотелось бы чтоб новости ссылками подкреплялись,а то как то желтизной отдает .
    10. -1
      26 декабря 2021
      Ничего эти роботы не могут изобрести сами , даже повторить толком не могут.., одним из ступоров , было - не возможность открутить гайки с левой резьбой , чтобы разобрать и скопировать , даже ума не хватило долгое время , чтобы ключь повернуть против часовой...Монголоидов , специально накачивали технологиями - то СССР , то Америка..., теперь кое кто - сам не рад....
    11. +1
      26 декабря 2021
      Что и требовалось доказать китайские самолёты кабы пятого поколения без двигателей от СУ-35 летать не смогут ,поэтому то и были сделаны большие закупки этого самолёта с запасными двигателями . Это было заявлено самими китайскими специалистами , у своего родного движка который только для показа ресурс взлёт - посадка !
    12. -1
      26 декабря 2021
      Да, уж. Одно дело скопировать размеры и формы, другое - технологии получения материалов и этих самых форм.
    13. -2
      27 декабря 2021
      Нашим контрикам пора готовиться к встрече табунов промышленных шпионов из Поднебесной. winked

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»