Решение проблем с двигателями WS-15 для истребителей J-20 до конца 2021 года оказалось невыполнимой задачей для китайских специалистов

39 234 54

В китайской прессе под конец года признали существенное отставание от плановых сроков поставки в войска истребителей пятого поколения J-20 с новыми двигателями WS-15. Напомним, что по первоначальным планам самолёты с такими двигателями китайского производства должны были появиться в составе ВВС НОАК в первой половине 2021 года, потом в связи с выявленными технологическими проблемами поставку перенесли на 4-й квартал года. Однако несколько дней назад в публичном аккаунте Chengfei (относится к Chengdu Aircraft Industry) появился материал, где говорится о «сложных задачах НИОКР в 4-м квартале года, о затруднительной ситуации с исследованиями, производством и поставкой комплектующих для J-20».

На этом основании был сделан вывод о том, что авиационные двигатели WS-15 так и не довели до технологически приемлемого варианта.



Нужно напомнить, что китайские инженеры и учёные пытаются решить проблемы с потерей тяги двигателя при его выходе на рабочие температуры. Один из вариантов решения этой проблемы был связан с использованием особой фуллереновой плёнки. Однако этот вариант тоже не подошёл, так как плёнка приводила к чрезмерному расходу топлива и, как следствие, резкому сокращению радиуса действия истребителя.

Теперь становится ясно, что до конца года истребители J-20 с двигателями WS-15 китайского производства в состав ВВС НОАК не войдут.
Из сообщений в китайских источниках:

У Chengdu Aircraft Industry наметилось серьёзное отставание от плана лётных испытаний и работ по постановке истребителей на вооружение.

В этой связи высказываются предположения о том, что до серийного производства J-20 с новыми двигателями пока далеко.

Публикации подхватили в американской прессе. Epoch Times пишет, что «вряд ли стоит ожидать массового производства истребителей J-20 с новыми авиационными двигателями в ближайшее время».

Решение технологических проблем с двигателями WS-15 до конца 2021 года оказалось неразрешимой задачей для китайских специалистов. В этой связи график испытаний перспективного двигателя вновь меняется, как и график поставок J-20 с такими двигателями в китайские военно-воздушные силы.
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    26 декабря 2021 13:44
    Самим делать гораздо труднее чем у других воровать
    1. +2
      26 декабря 2021 13:57
      Цитата: Серёга64
      Самим делать гораздо труднее чем у других воровать

      Через десять лет (так говорят законы) можно заимствовать всё, что угодно...Да -
      ОТ БОЛЬШОГО НЕМНОЖКО - НЕ ГРАБЁЖ, А ДЕЛЁЖКА.
      1. +2
        26 декабря 2021 14:01
        Цитата: ROSS 42
        Да -
        ОТ БОЛЬШОГО НЕМНОЖКО - НЕ ГРАБЁЖ, А ДЕЛЁЖКА.

        Где то я это уже слышал... laughing
    2. +2
      26 декабря 2021 14:42
      Цитата: Серёга64
      Самим делать гораздо труднее чем у других воровать

      потому и заимствуют, что могут и даже не могут.
      1. -3
        26 декабря 2021 14:59
        Цитата: S.K.Vichyakow
        потому и заимствуют, что могут и даже не могут

        Так и я об этом
        1. Комментарий был удален.
        2. +2
          26 декабря 2021 18:03
          Все это вопрос времени. Они настырные и деньги на это не жалеют. Так что результат будет, нравится это или нет.
    3. +1
      26 декабря 2021 21:52
      Они идут всеми путями: копирование, покупка лицензий, обучение специалистов, покупка готовых. АЛ…..
  2. +3
    26 декабря 2021 13:45
    Значит придётся брать российские двигатели, пока эти в работе. Но думаю на выпуск истребителей это не повлияет. Китай может клепать и клепать их
    1. -33
      26 декабря 2021 13:59
      Китай освоил серийное производство турбовентиляторного двигателя WS-10C(WS-10C имеет тягу на форсаже 15 000 кгс, они же «двигатели первого этапа»).максимальная тяга двигателя WS-15(Двигатель второго этапа, предназначенный для истребителя J-20) достигает 10000-11000 кгс, форсажная – 17000-18000 кгс,у россии нет преимущества.




      1. +5
        26 декабря 2021 14:14
        Интересно было бы ресурс аналогичных двигателей сравнить feel
        1. -26
          26 декабря 2021 14:58
          Тот же уровень:
          WS-10C — АЛ-41Ф-1
          WS-15 — «Изделие 30»
          1. +11
            26 декабря 2021 15:19
            Тролл из Хохландии.
          2. +4
            26 декабря 2021 15:19
            Вот сравнить ресурс этих движков! Тот же уровень ?!
          3. +4
            26 декабря 2021 15:20
            Цитата: UGM159
            Тот же уровень:

            Ну нельзя же троллить настолько толсто. Единственный двигатель Поднебесной, ресурс которого сопоставим с нашими - это китайская копия Ал-31Ф, того самого, который на Су-27
            1. -17
              26 декабря 2021 15:38
              Кто тебе это сказал?WS-10 можно назвать очень дальним родственником двигателей GE F110, которыми оснащаются американские F-15 и F-16.

              "По данным South China Morning Post, НОАК переходит на WS-10C — усовершенствованную версию более старого турбореактивного двигателя Шэньян (Shenyang) WS-10. Инсайдер издания подтвердил, что в будущем истребители J-20 будут поставляться с двигателями WS-10C, которые, по его мнению, по своим характеристикам будут несколько лучше AЛ-31Ф."
              1. +11
                26 декабря 2021 18:11
                Цитата: UGM159
                Кто тебе это сказал?

                Сказал - что?
                Цитата: UGM159
                WS-10 можно назвать очень дальним родственником двигателей GE F110, которыми оснащаются американские F-15 и F-16.

                Мон шер, Вы можете фантазировать сколько душе угодно, но факт в том, что WS-10 делался так - китайцы разобрали Ал-31Ф и затем попытались создать его аналог с использованием технологий других стран, которые у него были.

                И вот, после долгих мучений, у них получилось. Естественно, WS-10 не является точной копией Ал-31Ф, конструкционно они изрядно различаются. Но по ТТХ - крайне близки, как и по ресурсу.
                Цитата: UGM159
                Инсайдер издания подтвердил, что в будущем истребители J-20 будут поставляться с двигателями WS-10C, которые, по его мнению, по своим характеристикам будут несколько лучше AЛ-31Ф

                Да-да. По факту имеем следующее.
                После мучений, длившихся не одно десятилетие и с применением ряда новых технологий китайцам таки удалось немного превзойти двигатель, который у нас пошел в серийное производство 40 лет назад. Но есть нюанс - ресурс WS-10 так и остается в пределах 1500 часов, что вполне соответствует советским стандартам начала 80-х, но, гадство, беспредельно далек от современных двигателей, имеющих 4000-6000 часов.
                Поэтому сказки о том, что Китай догнал РФ в области военного двигателестроения оставьте, пожалуйста, детям младшего бандеровского возраста. Им прокатит
            2. +3
              26 декабря 2021 15:45
              Он уже знает ресурс изделия 30. laughing
            3. -13
              26 декабря 2021 15:51
              Единственный?
              WS-20

              CJ-1000(14 тонн - параметры тяги)

              CJ-2000/AEF3500(35 тонн - параметры тяги)
              1. +7
                26 декабря 2021 18:13
                Цитата: UGM159
                Единственный?
                WS-20

                Назовите истребитель. на котором установлен WS-20
          4. +10
            26 декабря 2021 15:34
            Кроме тяги есть ещё важнейшие показатели:
            1. Ресурс назначенный
            2. Межремонтные интервалы
            3. Стоимость цикла
            4. Ремонтопригодность в передовых базах
            5. Экономичность
            6. Многорежимность
            И тд.
            Без комплексного учета всех этих факторов нельзя судить об уровне в целом. Движок может и быть приемистым, да вот ресурс - не факт совсем.
            Китайцы, в отличие от нас, информацию фильтруют жестко, не поймёшь, что там происходит на самом деле. Вообще, двигатель с тягой 15-18 тонн для боевой авиации делают единицы стран, так что китайцам по любому респект.
          5. 0
            26 декабря 2021 21:56
            Ресурс у Ал31 2000 часов и Ал41 6000 ч….а с виду очень похожи. Плюс вес и расход топлива……время просто реактивных двигателей уже ушло……..достижения у Китая , конечно есть, ТРД они сделают, вопрос - когда выйдут на мировой уровень.?
      2. +6
        26 декабря 2021 14:20
        Он точно "турбовентиляторный"?
      3. +2
        26 декабря 2021 14:31
        Тут вопрос в ресурсе и надежности. Так что пока китайские ВВС массово закупают российские движки.
        1. -20
          26 декабря 2021 14:49
          Это было несколько лет тому назад
        2. -3
          26 декабря 2021 19:40
          Китай и дальше будет российские двигатели покупать просто он в ожидании когда у нас Изделие 30 для Су 57 доделают и пустят в серию.
          1. 0
            26 декабря 2021 21:57
            Там какие то препоны в продаже Ал41…..им продали только с 15шт Су35С, причём , неадаптированный под Китай
      4. 0
        27 декабря 2021 00:51
        Хорошо, хорошо нет и нет. Чё орать то ? wassat флаг вам в руки и ржавый якорь в сраку laughing
    2. +8
      26 декабря 2021 14:01
      Цитата: Павел episkop
      Значит придётся брать российские двигатели, пока эти в работе

      Это ожидаемо. Много раз писал об этом. Чертежи - не технология. А китайцам отказали в поставках установок для напыления лопаток. Немцам (ALD) американцы запретили поставлять такие установки в Китай. А в России они есть. Свои!!!
    3. -1
      26 декабря 2021 16:52
      А российский двигатель 2 этапа для СУ 57 уже применяется на самолетах?
    4. 0
      26 декабря 2021 19:55
      А какой смысл клепать самолеты без движков?
  3. 0
    26 декабря 2021 13:47
    Да это всем специалистам было понятно начали ставить на истребители то что было и более менее работало.
  4. +5
    26 декабря 2021 13:55
    В китайской прессе под конец года признали существенное отставание от плановых сроков поставки в войска истребителей пятого поколения J-20 с новыми двигателями WS-15.

    Главное - не сожгли и не утопили.
    Россия тоже испытывает трудности в некоторых областях науки. В частности - микроэлектроника. Коли Китай такие добрые соседи, то можно и кооперироваться.
  5. Комментарий был удален.
    1. +10
      26 декабря 2021 14:31
      Ты бот? Зачем постить одно и тоже?
      1. -27
        26 декабря 2021 14:53
        Значит вы не хотите знать правду?
        1. +3
          26 декабря 2021 18:26
          Цитата: UGM159
          Значит вы не хотите знать правду?

          Я даже спрашивать боюсь, какая "правда" примерещилась Вам на приведенных выше фото
          1. 0
            27 декабря 2021 15:37
            Андрей, приветствую! Зачем кормить тролля? Это же скакуас обыкновенный кастрюлеголовый. Ему что-то объяснять бесполезно.
        2. 0
          27 декабря 2021 07:46
          Ну и от куда информация про тягу на форсаже 15000? Я вот не смог таковую найти (к слову у АЛ31 таковой и близко нет, а WS-10 почему-то Китайцы именно с ним сравнивают, а не с ал-41Ф1).
    2. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
    3. 0
      27 декабря 2021 02:27
      WS-10C точно турбовентиляторный? Не хотите поменять свои показания?
  6. -6
    26 декабря 2021 13:59
    В Китае кого-нибудь за невыполнение плана расстреляют наверное? laughing
    1. 0
      26 декабря 2021 14:21
      Цитата: Андрей Москвин
      В Китае кого-нибудь за невыполнение плана расстреляют наверное? laughing

      Нет необходимости. Китайцы очень добросовестно работают. Сделают.
      1. +3
        26 декабря 2021 14:51
        Наверное, сделают... Просто после статьи про ОСК, подумалось, возможна ли такая ситуация в Китае.
        1. 0
          26 декабря 2021 15:49
          Цитата: Андрей Москвин
          Наверное, сделают... Просто после статьи про ОСК, подумалось, возможна ли такая ситуация в Китае.

          А вы посмотрите, насколько Китай южнее.
        2. 0
          26 декабря 2021 15:56
          Разумеется, когда дело доходит до тырнуть чужие технологии или нет, тут китайцы по всей видимости, не очень шепетильны. Интересно было бы узнать как господин Конфуций относится к таким темным делам своих последователей.
        3. -1
          26 декабря 2021 16:57
          " сделают..." Вот только не могут скопировать уже десятки лет советские движки ... - на вид и вес - всё тоже самое .., а вот тяги не дают..., не заложенно у них интелекта в монголоидных коробках .., только тупое копирование , и производительность ..... Изначально вывели этот вид " человека" - для физического труда , за минимальную кормёжку.
      2. 0
        27 декабря 2021 05:05
        Ага вот уже 30 лет пилят пилят... все выпилить не могут. Ну может ещё лет через 15-20 чтота нашкребут. laughing
  7. +1
    26 декабря 2021 14:13
    А я всегда говорил что Китай еще не сверхдержава потому что не научилась делать свои высокотехнологичные продвинутые двигатели для истребителей. Когда научится тогда и будет сверхдержавой.
  8. +5
    26 декабря 2021 14:57
    Далеко не все можно скопировать при помощи реверс-инжиниринга. Только общее понимание. При какой температуре, какое время, какой режим итд итп. Химический состав можно исследовать, а как достичь тех качеств? Это годы исследований, разочарований и новых открытий. Это держится в секрете и это правильно.
    1. 0
      26 декабря 2021 21:59
      Китай крупнейший пользователь гражданских западных лайнеров и ТРД…..а где их копии?
  9. +2
    26 декабря 2021 16:12
    Ни слова у китайцев не нашел про проблемы с движком .Да и маловероятно что бы китайцам дозволялось в открытую писать о проблемах с новейшим самолетом .Хотелось бы чтоб новости ссылками подкреплялись,а то как то желтизной отдает .
  10. -1
    26 декабря 2021 16:50
    Ничего эти роботы не могут изобрести сами , даже повторить толком не могут.., одним из ступоров , было - не возможность открутить гайки с левой резьбой , чтобы разобрать и скопировать , даже ума не хватило долгое время , чтобы ключь повернуть против часовой...Монголоидов , специально накачивали технологиями - то СССР , то Америка..., теперь кое кто - сам не рад....
  11. +1
    26 декабря 2021 18:23
    Что и требовалось доказать китайские самолёты кабы пятого поколения без двигателей от СУ-35 летать не смогут ,поэтому то и были сделаны большие закупки этого самолёта с запасными двигателями . Это было заявлено самими китайскими специалистами , у своего родного движка который только для показа ресурс взлёт - посадка !
  12. -1
    26 декабря 2021 19:58
    Да, уж. Одно дело скопировать размеры и формы, другое - технологии получения материалов и этих самых форм.
  13. -2
    27 декабря 2021 20:25
    Нашим контрикам пора готовиться к встрече табунов промышленных шпионов из Поднебесной. winked
  14. 0
    12 мая 2025 14:25
    Цитата: UGM159
    Значит вы не хотите знать правду?

    You are the one who dared to tell the truth. The future will be lost to those who blindly immerse themselves in outdated information rather than embrace the new. Unfortunately they never had a future either.