«Не дать российским субмаринам пройти незамеченными»: ВМС Франции закрепились на Гренландско-Исландском рубеже

51

ВМС Франции прочно закрепились на Гренландско-Исландском рубеже (GIUK) – линии морской обороны, не дающей российским подлодкам пройти незамеченными (как надеются на Западе), которая была выстроена НАТО в морской акватории между Гренландией, Фарерскими островами, Исландией и Британией. Французскому флоту даже не требуется заменять боевые корабли в указанном районе – достаточно проводить «рокировку» экипажей.

Фрегат «Бретань» класса «Аквитания» находится на боевом дежурстве на периметре обороны GIUK с 19 октября 2021 года. 7 декабря на нём состоялась замена экипажа, позволив кораблю продолжить дозор, набравшись «свежих сил». Контингент, прибывший в рамках ротации, был переброшен в Исландию военно-транспортными самолётами A400M при поддержке топливозаправщика MRTT ВВС Франции.



Как утверждается, основной миссией «Бретани» в ходе текущего развёртывания является мониторинг и отслеживание подводной деятельности в районе GIUK, «где растёт присутствие подводных лодок».

Всё более частое развёртывание наших конкурентов приводит к усилению французского присутствия за счёт экономии дней, необходимых для перехода из Бреста [ВМБ на побережье Атлантики] и возможности постоянного присутствия в этом районе

- говорится в заявлении ВМС Франции.

Как во Франции, так и в Германии в командовании не принято публично упоминать Россию в качестве вероятного противника. Поэтому используются такие обезличенные формулировки как «конкурент/соперник». При этом всем понятно, о ком идёт речь. Тем более о противодействии российским субмаринам пишут французские СМИ.

ВМС Франции приняли концепцию двойного экипажа для ряда надводных кораблей в 2019 году. Преследовалась цель повысить время оперативного развёртывания вымпелов класса «Аквитания»: как ожидается, они смогут проводить в море на 50% больше времени. При стандартном комплектовании личным составом фрегаты обычно находились в море 110 дней. Также такие ротации персонала позволяют морякам отдохнуть, а затем вернуться к службе с новыми силами.

В августе замена экипажа была проведена на фрегате «Лангедок» в Абу-Даби, несмотря на то, что он был задействован в операции «Агенор» [контроль со стороны Евросоюза за обстановкой в Ормузском проливе].
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    27 декабря 2021
    А хранцузам там что надо? Что они потеряли у фарер? Бред какой-то. Везде их макроншество... Пары "Воевод" хватило бы для погружения Франции в средневековье, но неймётся им! Лягушек переели?
    1. +11
      27 декабря 2021
      ВМС Франции закрепились на Гренландско-Исландском рубеже (GIUK) – линии морской обороны, не дающей российским подлодкам пройти незамеченными

      Кто-бы сомневался, что все эти члены НАТО, нужны США для того, что-бы при шухере сработали, как сигнализация.
      1. +1
        29 декабря 2021
        Смешные эти французы! Хотя... Попытка - не пытка. Почему-то уверен, что если русским морякам нужно - то они проходят. Причём так, как нужно! lol
  2. +11
    27 декабря 2021
    Лавров был прав!
  3. +2
    27 декабря 2021
    Открыли америку - ротация проводится повсеместно, где есть нужда и возможность...
  4. +4
    27 декабря 2021
    Благо мы там ещё рыбачим ,места там хорошие.Так что эти чудики пусть думают что мы не знаем где они находятся.
    1. -1
      27 декабря 2021
      Цитата: tralflot1832
      Благо мы там ещё рыбачим ,места там хорошие.Так что эти чудики пусть думают что мы не знаем где они находятся.

      Что скажет французский налогоплательщик когда из далека-долго прилетит вдруг по "Циркону" на каждый корабель?! А от Ян-Майена или с Баренцухи пойдёт рой МБР...
      1. +1
        27 декабря 2021
        Командир атомного дивана - ракетоносца…
    2. +2
      27 декабря 2021
      интересно..как быстро они угробят корабли такими "вечными патрулями"
      1. +3
        27 декабря 2021
        Раз в 5 лет капиталка,да и смена экипажа в порту ,с сервисным обслуживанием,которое у них на высоком уровне.Приезжает "банда" специалистов которая проводит все работы,которые заказал экипаж.Наши рыбаки уже давно по такому графику работают.У нас был график 184 суток рейс 21 день межрейсовый ремонт и опять рейс 184 суток и так в течении 5 лет.
        1. -1
          28 декабря 2021
          это если по старым стандартам,а тут получается больше в море проводят,думаю что это даст о себе знать..
    3. 0
      28 декабря 2021
      как надеются на Западе)
  5. +4
    27 декабря 2021
    "Фареро-Исландский рубеж", если мне склероз не изменяет, самые штормовые широты. Французским морячкам не позавидуешь!
    1. +2
      27 декабря 2021
      Осенне зимний период там не радостно,а вот весенне летний как раз погода для французов.А так когда в этих районах работали на погоду не смотрели,надо план брать.
    2. -3
      27 декабря 2021
      Цитата: дед_Костя
      "Фареро-Исландский рубеж", если мне склероз не изменяет, самые штормовые широты. Французским морячкам не позавидуешь!

      шизофренческая боязнь русских... пусть поизнашивают свои фрегаты, поплатят экипажам боевые, между тем вся эта их ПЛО полная туфта в условиях интенсивного судоходства, рыболовства, да и парой фрегатов фарерский рубеж не перекрыть.. пусть весь флот нато там держат! дай Бог к началу войны у них флота не останется вовсе, все в гудки на фарерском рубеже уйдет
      1. +3
        28 декабря 2021
        А по вашему морскую выучку в базе надо повышать?
        1. 0
          28 декабря 2021
          Цитата: shkiper83
          А по вашему морскую выучку

          а по вашему морскую выучку нужно повышать непрерывно находясь в открытом море? нет смысла, так долго
          1. +3
            28 декабря 2021
            Почему непрерывно. Экипажи планово меняют. Позавидовать только можно такой операционной готовности.
            1. -1
              28 декабря 2021
              Цитата: shkiper83
              Позавидовать только можно такой операционной готовности.

              вы видно тактик, а я механик, в хлам двигатели очень скоро, если все время в море, понятие моточасов никто не отменял
              1. +1
                28 декабря 2021
                Я капитан танкера афромакса,который очень редко простаивает А все время на ходу и механизмы в работе. И экипаж всего около 20 человек,и прекрасно отрабатывает свои 15 лет,при должном снабжении и ТО. После 15 лет эксплуатации начинаются проблемы. Не вижу принципиальной разницы в работе механизмов .
                1. 0
                  28 декабря 2021
                  при всем моем уважении к танкерам афромакса и их уважаемым капитанам. но боевой корабль имеет разнообразную начинку, очень дорогую и поэтому очень дорог сам по себе, а доходов в отличие о танкера не приносит, срок в 15 лет это мало для военного корабля, на военном корабле тоже проводят ремонт и турбины служат достаточно долго но , ремонты это расходы, во всяком случае поход должен иметь какую то цель. а не просто так вырабатывать ресурс и топливо
  6. +1
    27 декабря 2021
    НАдеюсь там типа апполона 13 не будут поднимать? Когда К8 наша и Ирбис (емнип) столкнулись скорее всего!? Хотя это не подтверждено.... но они находились примерно в одном месте.... я не сторонник заговоров, но документально есть факт подъема и передачи аполлона 13 СССР..... а на месте гибели К8 почти рядом теже французы теже зафиксировали мощный взрыв.... Контакты с лодками были потеряны почти в одно время!..... Да почти весь экипаж нашей К8 предоставили к наградам посмертно Красной Звездой, а капитана 2 ранга Всеволоду Борисовичу Бессонову - Героя СССР.... просто так чтоли? belay
  7. +1
    27 декабря 2021
    нато готовится к войне с РФ вот и весь смысл ! так что РФ нужно быстро резко и нагло купировать эти угрозы и уничтожить или они нас или мы их ! надеюсь у Минобороны РФ есть планы по уничтожению угроз для РФ ! им дала РФ руку мира они стали готовится к войне !
    1. +12
      27 декабря 2021
      Зам.Министра обороны Фролов провел сегодня опять внеплановый брифинг,смысл такой если НАТО не примет наши условия ,не удивляйтесь.Как то печально становится.
      1. +5
        27 декабря 2021
        Цитата: tralflot1832
        Зам.Министра обороны Фролов провел сегодня опять внеплановый брифинг,смысл такой если НАТО не примет наши условия ,не удивляйтесь.Как то печально становится.

        Можно подумать, что они нам отменят вагоны печенья и варенья.
        1. +2
          27 декабря 2021
          Вот тоже думаю какую то гадость задумали,на кого поставят,стоб рвануть изнутри.Пока гробовая тишина,хоть бы один голос подал.
          1. +3
            27 декабря 2021
            Цитата: tralflot1832
            Вот тоже думаю какую то гадость задумали,на кого поставят,стоб рвануть изнутри.Пока гробовая тишина,хоть бы один голос подал.

            Да, уж, по факту напряженности пора западным "спящим ячейкам" в России просыпаться.
  8. Комментарий был удален.
  9. +2
    27 декабря 2021
    Галлы решили потрясти мышцами?!!
  10. +3
    27 декабря 2021
    «Не дать российским субмаринам пройти незамеченными»: ВМС Франции закрепились на Гренландско-Исландском рубеже
    . Это логично ... не давать возможности незамеченными выйти на стартовые позиции ...
    Вопрос ... много вопросов, на которые никто не будет давать правдивые ответы.
  11. 0
    27 декабря 2021
    Утащить 10 км кабеля или еще что нибудь сотворить ! МОГЁМ ?!
  12. 0
    27 декабря 2021
    Интересно, насколько сложно там пройти незамеченными нашим подлодкам?
    1. +2
      27 декабря 2021
      Очень сложно первый рубеж м Нордкап о Медвежий арх Шпицберген,далее Норвегия о Ян Майен и пос ледний Фаррерские острова Исландия.Пусть супостат думает что очень сложно пройти.Как наши ходят,тайна за семью печатями,известно только точно что под водой,но в этом я не уверен!!! bully
    2. +5
      28 декабря 2021
      Цитата: Крабонг
      Интересно, насколько сложно там пройти незамеченными нашим подлодкам?


      Очень тяжело. Я ещё когда в прошлом веке ходил в тех местах наблюдал работу низкочастотного подсвета. Мало того, квакеры постоянно работают. И не по одному. А штуки три одновременно с разных сторон. Зайдешь к акустикам, а у них на экране "весело". Оставишь один по корме, замолкает, так другие впереди на смену подключаются. Мало того, что демаскируют своей работой, так и акустикам работать мешают.

      Не забалуешь... .
  13. +3
    27 декабря 2021
    Похоже, что свобода навигации предназначена только для них, а не для остальных...

    (Автоматический перевод с английского. Ниже приведен оригинальный комментарий на английском языке)

    It seems that freedom of navegation is only for them, not for the rest...
  14. +5
    27 декабря 2021
    Да, действительно интересно , чем и за сколько фрегату " Бретань " , болтающемуся
    толи в Датском проливе , ловя призрак линкора " Бисмарк ",толи севернее Фарер
    топливо поставлять будут ? Поставил плюс Горному стрелку . Как-же быть с круассанами
    и консервированными лягушачьими лапками на десерт экипажу ? Сколько там у класса
    "Аквитания " срок автономного плавания ?
    1. +1
      27 декабря 2021
      Цитата: Рядовой СА
      Сколько там у класса
      "Аквитания " срок автономного плавания ?

      Тут ещё вопрос: чем занять с пользой два зкипажа одной Аквитании, когда корабль встанет в док?
  15. +2
    27 декабря 2021
    Цитата: Крабонг
    Интересно, насколько сложно там пройти незамеченными нашим подлодкам?

    Ну , стратегическим ракетоносным уже можно и не ходить . Льды в Северном ледовитом океане
    тают, дальность полёта ракет увеличивается ...
  16. +1
    27 декабря 2021
    Почему наши стратеги северного флота не ходят на БД в Белое море?
    1. +1
      27 декабря 2021
      Куда ходят наши стратеги на дежурство это головная боль супостата.
      1. 0
        28 декабря 2021
        Не такая уж и сильная, если речь идёт о 667 БДРМ, я боюсь…
        1. +1
          28 декабря 2021
          Да их всего 4 и их позиционный район совсем не там где стерегут французы!
  17. Французы, не выпрыгивайте из трусов в своей евроатлантической солидарности. Вас трогать не будем, нам нужны будут ваши бордели для отдыха экипажей, после того как они отстреляются по центрам принятия решений. Заодно вспомните как правильно пишется слово БЫСТРО.
  18. 0
    28 декабря 2021
    Ну, если платформа имеет большой ресурс нахождения на дежурстве без захода в порт, то логично её заправлять, снабжать боеприпасами и провиантом, менять экипажи в море. Они об этом говорят.
    1. nks
      0
      28 декабря 2021
      Экипаж (да и все остальное скорее всего) все-таки меняют не в море, а в Исландии -- те без захода в порт базирования. Экономя таким образом и время и ресурс, тк переход от района патрулирования до Бреста . И это не значит, что корабль там годами будет торчать -- просто миссия будет более длинной, чем обычно, а потом поменяют на другой.
  19. +1
    28 декабря 2021
    «Не дать российским субмаринам пройти незамеченными»: ВМС Франции закрепились на Гренландско-Исландском рубеже

    Ну да. Там стоит система подводной разведки и наблюдения SOSUS (Sound Surveillace Undersea System). Всего, по данным материалам иностранной печати, было развернуто не менее 22 БГАС. Каждая такая станция имеет три основных компонента: приемные гидроакустические антенны, кабельные трассы и береговые посты обработки данных. Конструктивно антенны представляют собой кабельные линии со встроенными гидрофонами, которые укладываются непосредственно на грунт, а на мелководных участках могут быть закрыты в траншеи для защиты от воздействия технических средств или морских животных.
    На береговых постах БГАС принятые сигналы подвергаются обработке и анализу. Для этой цели посты оснащаются мощными вычислительными устройствами, включающими специализированные акустические процессоры, средства отображения информации, запоминающие элементы. Для выделения слабого полезного сигнала на фоне акустических помех используются корреляционные методы обработки на основе соответствующего программного обеспечения. Благодаря этому система способна обнаруживать шумы целей, находящихся на расстояниях до нескольких сот километров от гидроакустических антенн. Присутствие в спектрах шумоизлучений характерных дискретных составляющих подводных лодок различных проектов позволяет классифицировать обнаруженные цели. Если данные о цели поступают на береговой пост от двух и более антенн, это дает возможность определения ее местоположения путем пеленгования источников излучения с разных направлений прихода сигналов. При этом площадь района вероятного нахождения подводного лодки, обнаруженной на расстоянии несколько сот километров, может составлять несколько тысяч квадратных километров.
    1. 0
      28 декабря 2021
      Цитата: riwas
      Там стоит система подводной разведки и наблюдения SOSUS

      Она сейчас малоэффективна и почти половина станций и датчиков находятся в консервации!
      1. -2
        28 декабря 2021
        На сколько знаю на о Медвежий и о Ян майен есть обслуживающий персонал этих систем.крайне весёлые места,по армейскому сленгу,у нас Могоча,у амеров Туле у Европы Ян Майен и Медвежка.
        1. 0
          28 декабря 2021
          Уже как лет пять эта система работает в автоматическом режиме...
  20. 0
    28 декабря 2021
    Макрон никогда не станет Дэ-Голлем, кишка тонка. Мечется как проститутка и нашим и вашим.
  21. -2
    28 декабря 2021
    Похоже, что французы пребывают в иллюзии по поводу неприступности всего НАТО перед российским и любым другим оружием. Они не понимают, что это не НАТО защищает всех своих членов, а наоборот члены должны защищать НАТО (то есть США) любой ценой. При этом роль французов заключается в защите США от нападения с востока, а их собственная жизнь при этом оценивается по остаточному принципу. Франция должна совершенно четко осознать беззащитность своей инфраструктуры перед российскими средствами поражения размещенными на российской территории. И что для нанесения неприемлемого для Франции ущерба российским подлодкам вовсе не обязательно пересекать гренландско-исландский рубеж. А когда французы это наконец поймут, то договариваться с ними станет намного проще.
  22. 0
    29 декабря 2021
    А сегодня при ударе Израиль опять прикрывались самолетом ВТА РФ?

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»