Military Review

Now and in the future. US capabilities to deploy missiles in Europe

27

ATACMS rocket launch from the M270 launcher


A fairly large contingent of the US armed forces is stationed in European countries, and in the foreseeable future it may be strengthened. In particular, the transfer and deployment of additional ground-based missile systems of various types is possible. While such events will be able to give only a limited result, however, in just a few years, fundamentally new combat capabilities are expected to appear.

Funds on duty


There are already American strike missile systems on European territory. These are multiple launch rocket systems with the functions of the M270 MLRS and M142 HIMARS operational-tactical complexes, belonging to the missile forces and artillery of the ground forces. The total number of these funds, according to various sources, does not exceed several dozen.

It is assumed that the existing missile and artillery units in the uncertain future will be supplemented with new ones. This can explain the recent restoration of the 56th Artillery Command. All the current and future artillery units of the United States and, possibly, other NATO countries will be under his control.


MLRS M142 uses standard ammunition

In the context of strike missiles in Europe, it is also necessary to recall the Aegis Ashore missile defense systems. They are not without reason suspected of being able to keep on alert and use not only anti-missiles, but also Tomahawk cruise missiles in the surface-to-surface version. However, the American side rejects such suspicions and speaks of the inability of Aegis Ashore to solve problems other than defensive.

Thus, Europe still has only a limited range of tactical and operational-tactical missile systems. However, nothing prevents the existing grouping from being strengthened in accordance with plans and needs. Moreover, the US Army has repeatedly practiced the transfer of artillery and missile weapons both across Europe and across the ocean.

In the near perspective


Now the Pentagon is making the most daring plans and developing advanced weapons. Nevertheless, in the coming years, its real capabilities to strengthen the missile group in Europe will be very limited. For now, the American army will have to make do with only those systems that already exist and are in service.


Complex Aegis Ashore with unclear combat capabilities

If necessary, new batteries and divisions equipped with MLRS M270 and M142 can be transferred to Europe. Such a step will expand the capabilities of troops to engage targets in the near rear of a potential enemy within a radius of tens of kilometers. In addition, ATACMS missiles can be used on newly deployed launchers. Depending on the type of missile, this will allow attacking objects at ranges of up to 300 km.

It should be noted that the deployment of additional MLRS / OTRK MLRS and HIMARS, in fact, will give results only of a quantitative nature. A qualitative growth with an increase in combat characteristics is currently impossible, although it is expected in the future.

Although there is no clarity on this issue, the Aegis Ashore missile defense systems should also be considered. One complex of this type is already on duty in Romania, and the second is being completed in Poland. The launcher of such an object has 24 standard missile cells. In theory, it could hold Tomahawks to strike ground targets. Depending on the missile modification, this will allow attacking targets at a distance of up to 1500-2500 km.


Test launch of a Tomahawk rocket from an experimental installation

However, this is only a theoretical possibility. It cannot be ruled out that American statements about the impossibility of using Aegis Ashore in a striking role correspond to reality and are not a "military trick". Accordingly, at the moment and in the near future, the US ground-based missile potential in Europe will be based only on MLRS / OTRK.

2023 year


In the interests of the US Army, several new missile systems of different classes with differing capabilities are being developed. All these products are planned to be taken into experimental military operation in 2023. Accordingly, in 2023-25. new complexes can reach Europe. Their transfer to the continent will indeed be able to influence the general military-political situation.

The first complex of this kind may be PrSM (Precision Strike Missile), intended for the future replacement of the existing ATACMS. This project offers an operational tactical missile suitable for use with MLRS and HIMARS launchers. Ammunition for one installation will be four or two missiles, respectively.

Now and in the future. US capabilities to deploy missiles in Europe

The design appearance of the Dark Eagle complex

At the time of the start of the development of the PrSM, restrictions were in force, and the missile's range was determined at 499 km. Now we are talking about more than 500 km, but the exact numbers are not called. In addition, in the future they want to create a modernized missile with a range of at least 1000 km. In all cases, a conventional warhead will be used.

PrSM is being tested; the last launch took place in October this year. It is reported that all activities are proceeding according to the schedule, and the missile has every chance of getting into the troops in 2023. Then, with its help, the existing ATACMS will gradually be replaced - with an understandable increase in operational and combat capabilities.

The start of testing of the promising LRHW Dark Eagle hypersonic missile system is scheduled for next year. If these measures do not encounter problems, by the end of 2023 the complex will be able to enter experimental military operation, and after a few years it will begin full-fledged duty, incl. in Europe.


Promising complex Typhon

The LRHW complex will use a new missile with a hypersonic gliding warhead and a conventional warhead. The launch range is reported to reach 2775 km, and the block's speed will exceed 5M. Intercepting such a missile will be an extremely difficult task, and therefore the presence of complexes in Europe poses a particular danger. It is possible that it is Dark Eagle, with its special capabilities, will become one of the key elements of the future European strategy of the United States.

In 2023, they plan to launch the Typhon missile system for testing, capable of using two types of ammunition. The ammunition load will include a ground-based version of the Tomahawk subsonic missile with a range of 1500-2400 km. In addition, they integrate the RIM-174 SM-6 Block IB anti-aircraft missile, redesigned into a qualifying strike weapon with a range of at least 700-720 km. The Typhon can be seen as a more flexible, but less long-range addition to the LRHW.

Development and threats


Thus, the United States has the opportunity to additionally build up its contingent in Europe and provide it with new combat capabilities. In particular, there is a certain potential for increasing the number of missile forces and artillery. At the same time, there are certain limitations that do not allow you to quickly and easily solve all such problems.


SM-6 missile launch in the original anti-aircraft configuration

It is easy to see that the missile situation in Europe will not fundamentally change in the coming years. Up-to-date models with known characteristics, capabilities and limitations will remain in service and on duty. The entire development potential will be reduced only to a change in the number of "European" units and the number of missiles in them

Preconditions for qualitative changes are expected only after 2023-24. Moreover, they will be possible only in the absence of any problems at the current stage of development and testing of promising weapons. Otherwise, the start of the hypothetical rearmament will be postponed indefinitely. However, new projects promise a significant increase in combat capabilities and, probably, the Pentagon is ready to wait as long as necessary.

With all this, objective restrictions in the context of missile forces do not negatively affect the overall potential of the US European contingent. The fact is that its strike capabilities are determined not only and not so much by the missile units of the ground forces. Tactical and strategic aviation The Air Force or Navy ships are capable of taking on part of the combat missions corresponding to their weapons, as well as supplementing or replacing the missile forces. In fact, there is a multi-component threat, each component of which must be considered in planning. And it is obvious that none of these issues will go unnoticed by our army.
Author:
Photos used:
US Department of Defense, Lockheed Martin
27 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Uncle lee
    Uncle lee 28 December 2021 15: 14
    -1
    there is a multicomponent threat
    Something is targeting us a lot! And more is planned! stop
    1. tihonmarine
      tihonmarine 28 December 2021 16: 51
      -2
      Quote: Uncle Lee
      Something is targeting us a lot! And more is planned!

      And this is for the good of the Russian people, all this American democracy, the same as it was aimed at the "prosperity" of the indigenous population of America, which now lives on reservations.
      1. Uncle lee
        Uncle lee 29 December 2021 01: 39
        -7
        Quote: tihonmarine
        for the good of the Russian

        And judging by the reaction, many consider it a blessing! fellow
        And here's how it goes!
        1. tihonmarine
          tihonmarine 29 December 2021 13: 22
          -3
          Quote: Uncle Lee
          And judging by the reaction, many consider it a blessing!

          P "P ° P¶Pµ PєRsRiRґR ° P ± C‹ R "PєSЂR ° C… PіRёS‚R" PµSЂRisPISЃRєRsR№ P "PµСЂRјR ° РЅRёRё, то уже РІ РєРѕРС † Рµ РРРРµ РІ РРѕРЅС † Рµ Pµ Pµ Р ° СЃС „РѕСЂРјРёСЂРѕРІР ° РЅР ° РґРѕР ± СЂРѕРІРѕР» СЊС ‡ ескР° СЏ 32 РґРёРІРёР · РёСЏ Р'Р ° С „С„ ен РЎРР ‹Р ‹Р ‹Р ‹РРРРРРРРРРРРРРРР 31 ° СЂРѕРІР "СРРІР" СЊС ‡ ескР° СЏ P »Ps C‹ P ± PsR »CЊC € PёRЅSЃС‚РІРµ СѓРєСЂР ° РёРЅС † ев Ryo СЂСѓСЃСЃРєРёС…. Уже "РєС‹ СЂРґС ‹Рє" Р "РёС‚Р" еру, Р ° РѕРЅРё С € Р »Рё. РўР ° Рє С ‡ то тР° РєРёС… РјРЅРѕРіРѕ Рё СЃРµР№С ‡ Р ° СЃ.
          1. Uncle lee
            Uncle lee 29 December 2021 14: 24
            +1
            Quote: tihonmarine
            there are many of them even now.

            Bad ... negative
  2. prior
    prior 28 December 2021 15: 27
    0
    "Military actions by any of the NATO countries directed against Russia give Russia the right to launch a simultaneous nuclear strike on all the capitals of the NATO countries."
    This is the phrase I would include in the military doctrine of Russia and approved in the State Duma.
    An excellent platform to start negotiations on the exclusion of countries bordering on Russia from NATO members and measures to ensure Russia's security guarantees.
    This is not a war yet - it is a readiness for aggression against us.
    What to talk to them about talking ?!
    They want our death, so let them be ready to die themselves. angry
    1. Spring fluff
      Spring fluff 28 December 2021 15: 51
      +6
      the possibility of a nuclear strike should not be exaggerated. you yourself tried to estimate (directly in numbers - the number of targets, the area of ​​destruction) what they can do?
      1. Vadim237
        Vadim237 28 December 2021 23: 30
        -6
        For European countries, conventional cruise missiles are enough - strikes on energy storage facilities and important industrial infrastructure, and there the collapse will begin.
    2. yuriy55
      yuriy55 28 December 2021 15: 56
      -12
      Quote: prior
      What to talk to them about talking ?!

      You will have to talk with them in their own language. The time for persuasion is over. Only the close proximity of Russian missiles can influence Washington's plans. It's time to rebuild bases in Latin America and organize shift combat duty of missile submarines.
      On your suggestions - full agreement.
      1. tihonmarine
        tihonmarine 28 December 2021 16: 56
        -5
        Quote: yuriy55
        You will have to talk with them in their own language. The time for persuasion is over.

        The deployment of any weapon on the territory of other states, thousands of kilometers from the United States, can only be regarded as preparation for an attack, and in the event of a retaliatory strike, first of all those who have these weapons will suffer, and the distance is several times shorter for a retaliatory strike. So the states calculated everything to get out of the war with the least possible losses.
      2. Vadim237
        Vadim237 28 December 2021 23: 35
        -8
        It is easier to create an MRBM with a range of 5500 kilometers with separable guided units and a missile defense penetration complex and install them in the European part of Russia and Kamchatka. And no Latin America is needed. Russia withdrew from the INF Treaty.
        1. Jacket in stock
          Jacket in stock 29 December 2021 17: 47
          +1
          Quote: Vadim237
          MRBM to create with a range of 5500 kilometers

          In Europe, there is nowhere to shoot farther than 3500 km.
          And from Kamchatka to America more than 6500 km ..
          So missiles with a range of 5500 km are not needed vaabsche.
          1. Vadim237
            Vadim237 3 January 2022 16: 35
            -2
            Alaska with its military bases and missile defense will be blocked as well as most of the US bases in the Asia-Pacific region and for Europe on the INF Treaty border, no one will put them, if they are put 1000 kilometers from the border.
  3. rocket757
    rocket757 28 December 2021 15: 55
    -1
    In the interests of the US Army, several new missile systems of different classes with differing capabilities are being developed.
    ... So that is understandable ... they have checked out, at least they are trying and will continue to build up their strike potential.
    Of course, our "armored train is on a side track", but it will have to be heavily, heavily modernized, equipped with new weapons and everything else, so that the vorog does not even have the illusion that they CAN and THERE WILL NOT HAVE ANYTHING FOR THIS!
    In general, it won't be easy, that's understandable.
  4. Zaurbek
    Zaurbek 28 December 2021 22: 32
    +1
    We must not forget about the fleet and its CD ... ..
    1. Vadim237
      Vadim237 28 December 2021 23: 38
      -10
      Subsonic Tomahawks on flat terrain and over the sea surface for modern air defense systems do not pose problems for detection and destruction.
      1. Zaurbek
        Zaurbek 29 December 2021 07: 59
        +3
        Upon detection, they just constitute .... Radar detects for 30 km ... ... plus calculate the number of missiles for a specific target
        1. Vadim237
          Vadim237 3 January 2022 16: 39
          -4
          For this, a whole bunch of radars have already been created by Gamma Casta Opponent GE Approach Container and other Tomahawks in the 80s and 90s were a threat now, these weapons are yesterday, and they do not have low-visibility technology for the time that they will fly from Europe to intercept all their aviation.
          1. Zaurbek
            Zaurbek 3 January 2022 22: 13
            0
            This is all bullshit. KR flies around the terrain. 30m above the ground and any radar it can be detected 30km away. Salvation only:
            1. Drlo in dangerous areas
            2 fighters with powerful Afar and Pfar in the same place and in interaction with drlo
            3 fast action of air defense and MANPADS and PP in the target area
            4. And better all together, plus a blow to the carriers.

            Otherwise, both the target and the air defense system will be overwhelmed, the question is in the amount of ammunition spent
  5. Andy J.
    Andy J. 29 December 2021 00: 50
    0
    As always, objectively, in the case, it is clear, without a head certificate and panic. Thank you for the article.
  6. Hermit21
    Hermit21 29 December 2021 10: 32
    -3
    Intercepting such a missile would be extremely difficult.

    Feed for Russian air defense missile systems.
    1. Vadim237
      Vadim237 3 January 2022 16: 43
      -1
      Subsonic cruise missiles and an easy target - but the OTRK and IRBM are very difficult to intercept them, S 300V4 S 500 are needed.
      1. Hermit21
        Hermit21 4 January 2022 08: 06
        +1
        I also mean them.
    2. SovAr238A
      SovAr238A 3 January 2022 21: 15
      0
      Quote: Hermit21
      Intercepting such a missile would be extremely difficult.

      Feed for Russian air defense missile systems.


      Do you know how many launchers are there?
      What types of missiles are known?

      Or do you think that if 300 CRs fly, then, with a wave of a wand, DB missiles will be in the launching cups?
      Which, by the way, are almost four times more expensive in production than SD missiles ...
      Just because you feel like it?


      So, this does not happen.
      DB missiles - less than 100 units throughout the country ...
      if 100 could produce at all.
      1. Dmitry Sokolov
        Dmitry Sokolov 13 January 2022 13: 56
        0
        Quote: SovAr238A
        Quote: Hermit21
        Intercepting such a missile would be extremely difficult.

        Feed for Russian air defense missile systems.


        Do you know how many launchers are there?
        What types of missiles are known?

        Or do you think that if 300 CRs fly, then, with a wave of a wand, DB missiles will be in the launching cups?
        Which, by the way, are almost four times more expensive in production than SD missiles ...
        Just because you feel like it?


        So, this does not happen.
        DB missiles - less than 100 units throughout the country ...
        if 100 could produce at all.

        Even if someone else has a brain left, then all is not lost!
  7. SovAr238A
    SovAr238A 30 December 2021 00: 00
    +2
    All the same, but I do not understand this fear of the Tomahawks at Aegis Asher base.
    Well, there are universal UVPs.
    Well, let them be 20 PU.
    So what?
    Around us around the clock with a dozen US destroyers with the same UVP. And a couple of Ticks too.
    Each of which will have 60 Tomahawks.
    There are 2-3 more Nuts, with 150-160 Tomahawks each.
    A dozen Virginias.
    The Norgs, Danes, Germans, Dutch, Spaniards - they also have the most OVP, where they can also load up to 40 Tomahawks each.

    So why everyone repeats horror stories like a mantra about a penny number of possible Tomahawks in Poland and Romania.
    It is similar to the fear of bees being in a serpentarium with poisonous snakes.
    1. Zaurbek
      Zaurbek 30 December 2021 15: 04
      +2
      The MRBM treaty was conceived like that ... we reset the land missiles and NATO still has naval missile defense systems - high-precision and with a lot of carriers ... and a bunch of bases

Военное обозрение

Сейчас и в будущем. Возможности США по развертыванию ракет в Европе

27

Старт ракеты ATACMS с пусковой установки M270


В странах Европы расквартирован достаточно многочисленный контингент вооруженных сил США, и в обозримом будущем его могут усилить. В частности, возможна переброска и развертывание дополнительных сухопутных ракетных комплексов разных типов. Пока подобные мероприятия смогут дать только ограниченный результат, однако всего через несколько лет ожидается появление принципиально новых боевых возможностей.

Средства на дежурстве


На европейской территории уже имеются американские ракетные комплексы ударного назначения. Это реактивные системы залпового огня с функциями оперативно-тактических комплексов M270 MLRS и M142 HIMARS, принадлежащие ракетным войскам и артиллерии сухопутных войск. Общая численность этих средств, по разным данным, не превышает нескольких десятков.

Предполагается, что имеющиеся ракетные и артиллерийские части в неопределенном будущем дополнят новыми. Именно этим можно объяснить недавнее восстановление 56-го артиллерийского командования. Под его управлением окажутся все наличные и будущие артиллерийские части США и, возможно, других стран НАТО.


РСЗО M142 использует штатный боеприпас

В контексте ударных ракет в Европе также нужно вспомнить комплексы ПРО Aegis Ashore. Их не без оснований подозревают в способности держать на дежурстве и применять не только противоракеты, но и крылатые ракеты Tomahawk в версии «земля-земля». Впрочем, американская сторона отвергает такие подозрения и говорит о неспособности «Иджис Эшор» решать задачи, отличные от оборонительных.

Таким образом, в Европе пока имеется лишь ограниченный круг ракетных комплексов тактического и оперативно-тактического звена. Впрочем, ничто не мешает усилить имеющуюся группировку в соответствии с планами и потребностями. Более того, армия США уже неоднократно отрабатывала переброску артиллерийских и ракетных вооружений как по Европе, так и через океан.

В ближней перспективе


Сейчас Пентагон строит самые смелые планы и разрабатывает передовые образцы вооружений. Тем не менее, на ближайшие годы его реальные возможности по усилению ракетной группировки в Европе будут весьма ограниченными. Пока американской армии придется обходиться только теми системами, которые уже существуют и стоят на вооружении.


Комплекс Aegis Ashore с неясными боевыми возможностями

При необходимости, в Европу могут перебросить новые батареи и дивизионы, оснащенные РСЗО M270 и M142. Такой шаг расширит возможности войск по поражению целей в ближних тылах потенциального противника в радиусе десятков километров. Кроме того, на вновь переброшенных пусковых установках могут использовать ракеты ATACMS. В зависимости от типа ракеты, это позволит атаковать объекты на дальностях до 300 км.

Следует отметить, что развертывание дополнительных РСЗО / ОТРК MLRS и HIMARS по сути даст результаты только количественного характера. Качественный рост с повышением боевых характеристик на данный момент невозможен, хотя и ожидается в будущем.

Хотя ясность по этому вопросу отсутствует, следует рассмотреть и комплексы ПРО Aegis Ashore. Один комплекс этого типа уже несет дежурство в Румынии, а второй достраивается в Польше. Пусковая установка такого объекта имеет 24 стандартные ячейки для ракет. Теоретически, в ней могут помещаться «Томагавки» для удара по наземным объектам. В зависимости от модификации ракеты, это позволит атаковать цели на удалении до 1500-2500 км.


Испытательный пуск ракеты Tomahawk с экспериментальной установки

Впрочем, речь идет только о теоретической возможности. Нельзя исключать, что американские заявления о невозможности применения «Иджис Эшор» в ударной роли соответствуют действительности и не являются «военной хитростью». Соответственно, на данный момент и в ближайшем будущем ракетный потенциал наземного базирования США в Европе будет основываться только на РСЗО / ОТРК.

2023 год


В интересах армии США разрабатывается несколько новых ракетных комплексов разных классов с отличающимися возможностями. Все эти изделия планируют принять в опытно-войсковую эксплуатацию в 2023 г. Соответственно, в 2023-25 гг. новые комплексы могут добраться и до Европы. Их переброска на континент действительно сможет повлиять на общую военно-политическую ситуацию.

Первым комплексом такого рода может стать PrSM (Precision Strike Missile), предназначенный для будущей замены существующего ATACMS. Этот проект предлагает оперативно-тактическую ракету, пригодную для использования с пусковыми установками MLRS и HIMARS. Боекомплект одной установки будет составлять четыре или две ракеты соответственно.

Сейчас и в будущем. Возможности США по развертыванию ракет в Европе

Проектный облик комплекса Dark Eagle

На момент начала разработки PrSM действовали ограничения, и дальность ракеты определили в 499 км. Теперь речь идет о более чем 500 км, но точные цифры не называют. Кроме того, в будущем хотят создать модернизированную ракету с дальностью не менее 1000 км. Во всех случаях будет использоваться конвенциональная боевая часть.

PrSM проходит испытания; последний пуск состоялся в октябре этого года. Сообщается, что все мероприятия идут в соответствии с графиком, и ракета имеет все шансы попасть в войска в 2023 г. Затем с ее помощью постепенно заменят имеющиеся ATACMS – с понятным приростом оперативных и боевых возможностей.

На следующий год назначен старт испытаний перспективного гиперзвукового ракетного комплекса LRHW Dark Eagle. Если эти мероприятия не столкнутся с проблемами, до конца 2023 г. комплекс сможет поступить в опытную войсковую эксплуатацию, а через несколько лет начать полноценное дежурство, в т.ч. в Европе.


Перспективный комплекс Typhon

Комплекс LRHW будет использовать новую ракету с гиперзвуковым планирующим боевым блоком и обычной БЧ. Дальность пуска, как сообщается, достигнет 2775 км, а скорость блока превысит 5М. Перехват такой ракеты будет крайне сложной задачей, и потому наличие комплексов в Европе представляет особую опасность. Вполне возможно, что именно Dark Eagle, обладая особыми возможностями, станет одним из ключевых элементов будущей европейской стратегии США.

В 2023 г. планируют вывести на испытания ракетный комплекс Typhon, способный использовать боеприпасы двух типов. В боекомплект войдет наземный вариант дозвуковой ракеты «Томагавк» с дальностью 1500-2400 км. Кроме того, интегрируют зенитную ракету RIM-174 SM-6 Block IB, переработанную в квалибаллистическое ударное оружие с дальностью не менее 700-720 км. Изделие Typhon можно рассматривать как более гибкое, но менее дальнобойное дополнение к LRHW.

Развитие и угрозы


Таким образом, США имеют возможность дополнительно наращивать свой контингент в Европе и давать ему новые боевые возможности. В частности, имеется определенный потенциал для увеличения численности ракетных войск и артиллерии. Одновременно с этим существуют и определенные ограничения, которые не позволяют быстро и просто решить все подобные задачи.


Пуск ракеты SM-6 в исходной зенитной конфигурации

Нетрудно заметить, что в ближайшие годы ситуация с ракетами в Европе принципиально не изменится. На вооружении и на дежурстве останутся актуальные образцы с известными характеристиками, возможностями и ограничениями. Весь потенциал развития сведется только к изменению количества «европейских» подразделений и численности ракет в них

Предпосылки к качественным изменениям ожидаются только после 2023-24 гг. Причем они будут возможны только при отсутствии каких-либо проблем на нынешней стадии разработки и испытаний перспективного оружия. В противном случае старт гипотетического перевооружения сдвинется на неопределенный срок. Впрочем, новые проекты сулят серьезное повышение боевых возможностей и, вероятно, Пентагон готов ждать сколько нужно.

При всем этом, объективные ограничения в контексте ракетных войск не оказывают негативного влияния на общий потенциал европейского контингента США. Дело в том, что его ударные возможности определяются не только и не столько ракетными частями сухопутных войск. Тактическая и стратегическая авиация ВВС или корабли ВМС способны взять на себя часть боевых задач, соответствующих их вооружению, а также дополнить или заменить ракетные войска. Фактически присутствует многокомпонентная угроза, каждую составляющую которой необходимо учитывать в планировании. И очевидно, что ни один из таких вопросов не останется без внимания нашей армии.
Автор:
Использованы фотографии:
Минобороны США, Lockheed Martin
27 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ежедневно дополнительные материалы, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_ru

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Uncle Lee
    Uncle Lee 28 декабря 2021 15:14
    -1
    присутствует многокомпонентная угроза
    Что-то много на нас нацелено ! И еще больше планируется ! stop
    1. tihonmarine
      tihonmarine 28 декабря 2021 16:51
      -2
      Цитата: Uncle Lee
      Что-то много на нас нацелено ! И еще больше планируется !

      И это для блага российского народа, вся эта американская демократия, такая же как была направленна на "процветание" коренного населения Америки, которая сейчас живёт в резервациях.
      1. Uncle Lee
        Uncle Lee 29 декабря 2021 01:39
        -7
        Цитата: tihonmarine
        для блага российского

        И судя по реакции, многие считают это благом ! fellow
        А вот как получится !
        1. tihonmarine
          tihonmarine 29 декабря 2021 13:22
          -3
          Цитата: Uncle Lee
          И судя по реакции, многие считают это благом !

          Даже когда был крах гитлеровской Германии, то уже в конце мая была сформирована добровольческая 32 дивизия Ваффен СС "31 января", то там было ы большинстве украинцев и русских. Уже "кырдык" Гитлеру, а они шли. Так что таких много и сейчас.
          1. Uncle Lee
            Uncle Lee 29 декабря 2021 14:24
            +1
            Цитата: tihonmarine
            таких много и сейчас.

            Плохиши... negative
  2. prior
    prior 28 декабря 2021 15:27
    0
    "Военные действия со стороны любой из стран НАТО, направленные против России, дают России право нанесения одновременного ядерного удара по всем столицам стран НАТО."
    Вот такую фразу я бы включил в военную доктрину России и утвердил в Государственной Думе.
    Отличная платформа для начала переговоров об исключении стран граничащих с Россией из состава членов НАТО и мер по обеспечению гарантий безопасности России.
    Это ещё не война - это готовность к агрессии против нас.
    Что с ними разговоры разговаривать?!
    Хотят нашей смерти, так пусть будут готовы подохнуть сами. angry
    1. Весеннийпух
      Весеннийпух 28 декабря 2021 15:51
      +6
      не стоит преувеличивать возможности ядерного удара. вы сами пытались оценить (прямо в цифрах - количество целей, площади поражения) что им можно сделать?
      1. Вадим237
        Вадим237 28 декабря 2021 23:30
        -6
        Для стран Европы и обычных крылатых ракет хватит - удары по энергетике складам и важной пром инфраструктуре и там коллапс начнётся.
    2. yuriy55
      yuriy55 28 декабря 2021 15:56
      -12
      Цитата: prior
      Что с ними разговоры разговаривать?!

      Разговаривать с ними придётся и их же языком. Время уговоров прошло. Только непосредственная близость российских ракет может повлиять на планы Вашингтона. Пора восстанавливать базы в Латинской Америке и организовывать сменные боевые дежурства подводных ракетоносцев.
      По вашим предложениям - полное согласие.
      1. tihonmarine
        tihonmarine 28 декабря 2021 16:56
        -5
        Цитата: yuriy55
        Разговаривать с ними придётся и их же языком. Время уговоров прошло.

        Размещение любого оружия на территории других государств, в тысячах километров от США, можно расценивать только как подготовка к нападению, и при ответном ударе пострадают в первую очередь те у кого расположено это оружие, да и расстояние в разы меньше для ответного удара. Так что штаты всё просчитали, что бы выйти из войны с наименьшими потерями.
      2. Вадим237
        Вадим237 28 декабря 2021 23:35
        -8
        Проще БРСД создать с дальностью 5500 километров с разделяющимися управляемыми блоками и комплексом преодоления ПРО и установить их в Европейской части России и на Камчатке. И никакая Латинская Америка не нужна. Из ДРСМД Россия вышла.
        1. Пиджак в запасе
          Пиджак в запасе 29 декабря 2021 17:47
          +1
          Цитата: Вадим237
          БРСД создать с дальностью 5500 километров

          В Европе дальше 3500 км стрелять некуда.
          А от Камчатки до Америки больше 6500 км..
          Так что ракеты с дальность 5500 км не нужны ваабще.
          1. Вадим237
            Вадим237 3 января 2022 16:35
            -2
            Аляску с её военными базами и ПРО перекрывать будут а так же большинство баз США в Азиатско тихоокеанском регионе и для Европы на границе ДРСМД ни кто ставить не будет если их и ставить то за 1000 километров от границы.
  3. rocket757
    rocket757 28 декабря 2021 15:55
    -1
    В интересах армии США разрабатывается несколько новых ракетных комплексов разных классов с отличающимися возможностями
    . Так то понятно ... они прочухались, по крайне мере пытаются и будут наращивать ударный потенциал.
    Конечно, наш "бронепоезд, на запасном пути", но его придется сильно, сильно модернизировать, оснащать новым вооружением и всем остальным прочем, чтоб у ворога не возникло даже иллюзий, что они МОГУТ и ИМ ЗА ЭТО НИЧЕГО НЕ БУДЕТ!
    В общем, легко не будет, это понятно.
  4. Zaurbek
    Zaurbek 28 декабря 2021 22:32
    +1
    Надо не забывать про флот и его КР…..
    1. Вадим237
      Вадим237 28 декабря 2021 23:38
      -10
      Дозвуковые Томагавки на равнинной местностью и над морской гладью для современных средств ПВО проблем по обнаружению и поражению не составляют.
      1. Zaurbek
        Zaurbek 29 декабря 2021 07:59
        +3
        По обнаружению, как раз и составляют…. Радар обнаруживает за 30км……плюс рассчитывают количество ракет на определённую цель
        1. Вадим237
          Вадим237 3 января 2022 16:39
          -4
          Для этого уже целая куча радаров создана Гамма Каста Противник ГЕ Подлёт Контейнер и прочие Томагавки в 80ые 90ые представляли опасность сейчас это оружие вчерашний день да и технологии малой заметности у них нет за то время что они из Европы лететь будут уже всю авиацию им наперехват поднимут.
          1. Zaurbek
            Zaurbek 3 января 2022 22:13
            0
            Это все фигня. кР летит с огибание рельефа. 30м над землей и любым радаром ее можно обнаружить за 30км. Спасение только:
            1. Дрло в опасных районах
            2 истребители с мощной Афар и пфар там же и во взаимодействии с дрло
            3 быстро действие ПВО И ПЗРК И ПП в район цели
            4. И лучше все вместе, плюс удар по носителям.

            В противном случае завалят и цель и зрк, вопро в количестве затраченных боеприпасов
  5. Andy J.
    Andy J. 29 декабря 2021 00:50
    0
    Как всегда объективно, по делу, ясно, без шапкозакидетельства и паники. Спасибо за статью.
  6. Hermit21
    Hermit21 29 декабря 2021 10:32
    -3
    Перехват такой ракеты будет крайне сложной задачей

    Корм для российских ЗРС БД.
    1. Вадим237
      Вадим237 3 января 2022 16:43
      -1
      Крылатые ракеты дозвуковые да лёгкая цель - а вот ОТРК и БРСД очень сложные для их перехвата нужны С 300В4 С 500.
      1. Hermit21
        Hermit21 4 января 2022 08:06
        +1
        Я их и имею в виду.
    2. SovAr238A
      SovAr238A 3 января 2022 21:15
      0
      Цитата: Hermit21
      Перехват такой ракеты будет крайне сложной задачей

      Корм для российских ЗРС БД.


      Количество стаканов пусковых вам известно?
      Какие типа ракет стоят известны?

      Или вы думаете, что если полетят 300 КР - то у нас по мановению палочки в пусковых стаканах будут стоять именно ракеты БД?
      Которые кстати почти вчетверо дороже в производстве чем ракеты СД...
      Просто именно потому, что вам так захотелось?


      Так вот, такого не бывает.
      Ракет БД - на всю страну менее 100 штук...
      если и 100 смогли произвести вообще.
      1. Дмитрий Cоколов
        Дмитрий Cоколов 13 января 2022 13:56
        0
        Цитата: SovAr238A
        Цитата: Hermit21
        Перехват такой ракеты будет крайне сложной задачей

        Корм для российских ЗРС БД.


        Количество стаканов пусковых вам известно?
        Какие типа ракет стоят известны?

        Или вы думаете, что если полетят 300 КР - то у нас по мановению палочки в пусковых стаканах будут стоять именно ракеты БД?
        Которые кстати почти вчетверо дороже в производстве чем ракеты СД...
        Просто именно потому, что вам так захотелось?


        Так вот, такого не бывает.
        Ракет БД - на всю страну менее 100 штук...
        если и 100 смогли произвести вообще.

        Хоть у кого-то ещё мозг остался, значит ещё не всё потеряно!
  7. SovAr238A
    SovAr238A 30 декабря 2021 00:00
    +2
    Все равно, но не понимаю этого страха перед Томагавками на базе Иджис-Эшер.
    Ну стоят там универсальные УВП.
    Ну пусть их будет по 20 ПУ.
    И что?
    Около нас круглосуточно с десяток эсминцев США с теми же самыми УВП. Да ещё и парочка Тик.
    На каждом из которых будет по 60 Томагавков.
    Есть ещё 2-3 Гайки, со 150-160 Томагавков каждая.
    С десяток Вирджиний.
    У норгов, датчан, немцев, голландцев, испанцев - есть также самая УВП, куда они также могут загрузить до 40 Томагавков каждый.

    Так чего все как мантру повторяют страшилки про копеечное количество возможных Томагавков на Польше и Румынии.
    Это похоже на страх пчел, находясь в серпентарии с ядовитыми змеями.
    1. Zaurbek
      Zaurbek 30 декабря 2021 15:04
      +2
      Договор о БРСД так и задумывали...обнуляем сухопутные и у НАТО остаются морские КР - высокоточные и с множеством носителей.....и кучей баз