Military Review

The USC has decided on the terms of putting into operation the submarine missile carrier "Generalissimo Suvorov"

37

The United Shipbuilding Corporation (USC) has decided on the timing of the commissioning of the strategic nuclear missile submarine Generalissimo Suvorov. The submarine belongs to the project 955A "Borey-A".


About it сообщает news agency TASS, citing sources in the defense industry.

They claim that the submarine will be transferred to the Naval the fleet RF in the first half of 2023. On December 25, the submarine has already left the boathouse of the Sevmash shipyard, which belongs to USC. The company did not begin to confirm or deny the information on the timing of the transfer of the ship, announced by the agency.

The next stage for the submarine will be its launching, scheduled for January 2022, and the completion of its construction, which will be carried out directly at the berth. By the autumn of the same year, she will be ready to start the factory mooring and sea trials. At the final stage, before the submarine is handed over to the fleet, it will have to go through state tests.

Like other submarines of Project 955A and its predecessor Project 955, Generalissimo Suvorov will be armed with 16 R-30 Bulava ICBMs, which makes it and similar Russian submarines one of the most powerful and dangerous submarines in the world capable of inflict colossal damage to the enemy.

Another advantage of this nuclear-powered submarine is its hull, which makes it extremely difficult to determine the location of the submarine using the most modern detection equipment.
Photos used:
https://vk.com/aosevmash
37 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. yuriy55
    yuriy55 28 December 2021 16: 39
    +1
    They claim that the submarine will be handed over to the Russian Navy in the first half of 2023.

    Why cast a shadow over the wattle fence?
    Until July 1, 2023 !!!
    We wait.
    1. Piramidon
      Piramidon 28 December 2021 16: 59
      +7
      Again, links to abstract sources. It might as well be a plumber working near MO.
      This was reported by the TASS news agency, referring to defense sources
    2. Lt. Air Force stock
      Lt. Air Force stock 28 December 2021 17: 04
      +4
      Quote: yuriy55
      Why cast a shadow over the wattle fence?
      Until July 1, 2023 !!!
      We wait.

      Something is not clear, this is the third project 955A missile carrier, why such a long time from launching to commissioning? In theory, all the shortcomings of the project should be eliminated on the third submarine. But the deadlines are still long.
      1. Orange bigg
        Orange bigg 28 December 2021 17: 09
        +9
        Albeit insignificant, but improvements continue to be made to the design of each new submarine. By the way, in 2022, a contract should be signed for two more Borey-A class cruisers, then there will be 12 Borey / Borey-A class cruisers.



        The ceremony of withdrawal of the cruiser Generalissimus Suvorov from the Sevmash slipway took place on December 25. The ship was laid down at the shipyard on December 26, 2014. The missile carrier belongs to the fourth generation of nuclear submarines of the improved Borey-A project (designed by the Rubin St. Petersburg Central Design Bureau of Marine Engineering). Fundamentally new technical solutions have been implemented in the project, equipment has been improved, the level of physical fields has been reduced, safety has been increased, and a set of work on import substitution has been completed.

        Earlier, a TASS source said that a contract is expected to be signed in 2022 for the construction of another pair of Borei-A strategic missile carriers. Their laying should take place at Sevmash in 2023.

        Currently, the Russian Navy has three submarines of the base project 955 Borey: Yuri Dolgoruky, Vladimir Monomakh and Alexander Nevsky, as well as two submarines of the modernized project 955A: Prince Vladimir and Prince Oleg. Five more submarines Borey-A - Emperor Alexander III, Prince Pozharsky, Generalissimo Suvorov, Dmitry Donskoy and Prince Potemkin - are at different stages of construction.

        https://tass.ru/armiya-i-opk/13313167
        1. Lt. Air Force stock
          Lt. Air Force stock 28 December 2021 17: 19
          +7
          Quote: OrangeBigg
          The design of each new submarine continues to be made, albeit insignificant, but improvements.

          If they are insignificant, then there should not be such long periods, 1,5 years from launching to entering the fleet. In the United States, small changes are probably also constantly being introduced inside each block of submarines, but they have 6 months from launch to commissioning.
          1. Orange bigg
            Orange bigg 28 December 2021 17: 30
            -1
            In a hurry you will make people laugh. The quieter you go on will. There may be different hobbies, but everything has its own time. An example of the F-35 jambs is indicative. Where they hurried so that an unprepared and essentially crude plane was launched into a series. Because someone wanted it that way. And besides. unnecessary haste and stress can affect the quality of submarines.
            In 2011, the United States decided to double the rate of submarine construction: instead of one Virginia-class nuclear submarine, to commission two per year. It turned out that such plans of the country's Navy caused serious tension at American shipyards and among enterprises supplying numerous components for submarines, writes the military analytical publication Defense News.

            Moreover, experts warn that when the construction of nuclear submarines with Columbia-class ballistic missiles begins, America's shipbuilding industry will have to supply the fleet with three nuclear submarines every year.
            Faster with each entry
            The situation is aggravated by the fact that the US Navy has shortened the time it takes to commission submarines. According to the military, shipbuilders have already gained experience in building a new series of submarines. In the United States, they traditionally rely on the model of laying, building and commissioning a fleet of submarines with a gradual decrease in the time and cost for each subsequent unit in the series. Thus, the construction period for the first four Virginia boats (Block I) was 84 months. For the next six (Block II) - already 74 months. The eight Block III submarines currently under construction have a 66-month deadline. For submarines of the final Block IV, it will be reduced to 62, and then to 60 months.

            https://m.gazeta.ru/army/2017/03/19/10583849.shtml
        2. Reserve buildbat
          Reserve buildbat 29 December 2021 14: 16
          0
          To dilute these "princes-emperors" with Generalissimo Stalin ...
      2. Grits
        Grits 29 December 2021 13: 58
        +1
        Quote: Lt. air force reserve
        Something is not clear, this is the third project 955A missile carrier, why such a long time from launching to commissioning?

        In principle, this period can be reduced to several days. That is, all work should be carried out in the boathouse - warm and without precipitation. True, at the same time, to delay the commissioning for at least a year, the introduction of the next ship into the next stage of construction. Choose - how do you like best?
    3. Piramidon
      Piramidon 28 December 2021 17: 08
      +3
      Well, how to believe such messages?
      This was reported by the TASS news agency. citing defense sources

      Both designers and plumbers work in the defense industry.
      1. antivirus
        antivirus 28 December 2021 20: 13
        +1
        many dissatisfied with the absence of 10 units of Av in the Russian Navy. and for some reason the country's top leadership rests on the nuclear submarine id r carriers of the CD and strategic missiles



        that's why they say about plumbers - and the authors are always secret on the site
    4. Thrifty
      Thrifty 28 December 2021 17: 32
      0
      This is good, I agree, but how are things with the Laika-Husky program, or were its "bears" from politics crushed ???
      1. Orange bigg
        Orange bigg 28 December 2021 17: 55
        +3
        The R&D stage has been completed. We have entered the R&D stage. In short, it is being developed. But there a new reactor is expected. In short, not soon.
  2. Bad_gr
    Bad_gr 28 December 2021 16: 40
    +8
    Another advantage of this nuclear-powered submarine is its hull, which makes it extremely difficult to determine the location of the submarine using the most modern detection equipment.
    A very strange statement. It will be difficult to find a submarine if a whole range of measures and hull capabilities are implemented, only a part of these components.
  3. WWI
    WWI 28 December 2021 16: 46
    -16
    If, again, the Russians do not burn the pests.
    1. tralflot1832
      tralflot1832 28 December 2021 16: 55
      +3
      Now they will not be burnt, after each welder there are 28 people with fire extinguishers, after the last fire.lol
    2. Piramidon
      Piramidon 28 December 2021 17: 01
      +8
      Quote: WWI
      If, again, the Russians do not burn the pests.

      Take the pump and inflate your invincible fleet.
      1. tihonmarine
        tihonmarine 28 December 2021 17: 32
        +1
        Quote: Piramidon
        If, again, the Russians do not burn the pests.

        Take the pump and inflate your invincible fleet.

        There is not enough money for glue, so the pump will not help.
    3. Piramidon
      Piramidon 28 December 2021 17: 05
      0
      Quote: WWI
      If, again, the Russians do not burn the pests.

      Take the pump and inflate your mighty fleet.
  4. tralflot1832
    tralflot1832 28 December 2021 16: 46
    +1
    The place is vacated, you can lay the next one
    1. NKT
      NKT 28 December 2021 17: 19
      +4
      Two more are to be laid next year. And there they might start Borei-K.
  5. svoit
    svoit 28 December 2021 16: 48
    +1
    Well, the timing is quite realistic, the hull is ready, and the contractors have already shipped some of the equipment, it remains to mount, mooring and running gear and that's it ...
  6. zenion
    zenion 28 December 2021 16: 55
    +16
    But Generalissimo Stalin, who was the commander of the four countries, as if it were not there!
    1. tihonmarine
      tihonmarine 28 December 2021 17: 35
      +4
      Quote: zenion

      And here is Generalissimo Stalin, who was the commander of four countries

      The name Stalin is taboo.
      1. Joker62
        Joker62 30 December 2021 16: 51
        0
        Liberals ???
        They always have a taboo on the Great Man of his Epoch - Stalin!
        But the common people will always remember his name and his deeds as the Best Leader of the Land of Soviets.
        1. tihonmarine
          tihonmarine 30 December 2021 17: 33
          -1
          Quote: Joker62
          Liberals ???
          They always have a taboo on the Great Man of his Epoch - Stalin!

          All Russophobes and haters of the socialist system, where people like them turned their hands away.
  7. tralflot1832
    tralflot1832 28 December 2021 17: 25
    -3
    Disorder, 4 interesting covers are visible in the photo, the CIA officers began to puzzle. On the previous boats, were they interesting?
  8. Knell wardenheart
    Knell wardenheart 28 December 2021 17: 26
    -2
    Where is the logic ? Have we run out of princes? Maybe there are no worthy naval commanders of the past? Maybe we have run out of large port cities? Why is the boat named after Suvorov ?! Undoubtedly, this is a glorious name, but Suvorov had practically nothing to do with the fleet, or rather had nothing at all.
    With the same success it would be possible to call the submarine "Boris Yeltsin" or "Ivan the Terrible" this would not mean anything at all .. if you need a symbolic name, then the symbolism should be at least a little logical.
    1. Joker62
      Joker62 30 December 2021 18: 17
      +1
      Quote: Knell Wardenheart
      ... With the same success one could call the submarine "Boris Yeltsin" or "Ivan the Terrible", this would not mean anything at all ..

      Sweetheart! No need to confuse one mediocre leader to compare with the ruler of Ivan the Terrible! These are completely different categories.
      1. Knell wardenheart
        Knell wardenheart 30 December 2021 18: 48
        -1
        Whoa! Here Suvorov connects with submarines as much, if not less, than EBN with IVG))
  9. Nubia2
    Nubia2 28 December 2021 17: 34
    +10
    Generalissimo Stalin is also a good name.
    1. Crimean partisan 1974
      Crimean partisan 1974 29 December 2021 02: 38
      0
      Generalissimo Stalin is also a good name.
      .... ok ... but for a strategic nuclear icebreaker .... like "here I am ... and what"
  10. Hiroo Onoda
    Hiroo Onoda 28 December 2021 17: 52
    -7
    It is a pity that during the threatened period of this, I’m not afraid of the word, a handsome man - no one will be able to cover for reaching the line of attack crying
    1. Vadim237
      Vadim237 28 December 2021 22: 44
      +2
      There is someone to cover for diesel and nuclear submarines - SSBNs will not go far from our shores in the Arctic Ocean and they will launch launches in the Sea of ​​Okhotsk.
      1. Hiroo Onoda
        Hiroo Onoda 29 December 2021 12: 42
        -4
        Quote: Vadim237
        There is someone to cover for diesel and nuclear submarines - SSBNs will not go far from our shores in the Arctic Ocean and they will launch launches in the Sea of ​​Okhotsk.

        In a threatened period, these lines will be blocked with mines, PLO-maneuvers, aviation. Tightly. And we have very big problems with minesweepers, naval reconnaissance (and aviation in general).
        1. Vadim237
          Vadim237 29 December 2021 18: 13
          -1
          What kind of mines they will mine - all the ships and aircraft of the anti-ship missile defense system in the Arctic Ocean and the Sea of ​​Okhotsk from our territory will be shot past civilian military ships there do the heck go every hour they will disrupt the entire operation of covert mining from nuclear submarines - the very first explosion on a mine, and even enemy submarines in a threatened period will stay away from these places, since warships and our submarines are constantly on duty in these places and here they will be strengthened - and single campaigns without the cover of anti-submarine aircraft and their own fleet will be pure suicide. And what kind of sea reconnaissance is still needed there are over-the-horizon radars Volna and Container in the fleet at a range of 3000 ships and aircraft can track there are A 50U aircraft there is a system for detecting and guiding surface targets Liana. And the problem with minesweepers will eventually be solved, and with submarines, at least 20 more diesel ones will be purchased in addition to the existing orders 663.6 and 677 projects until 2035 for the Northern Fleet and Pacific Fleet.
          1. Hiroo Onoda
            Hiroo Onoda 30 December 2021 15: 22
            -4
            Quote: Vadim237
            civilian ships there do the heck run every hour

            During the threatening period, civil shipping will be completely closed.
            It is clear that almost all the seas will be shot through, here the question is different, so that there are forces and means to carry out this.
            since warships and our submarines are constantly on duty in these places and here they will be strengthened

            Will you tell me our PLO forces in this area?
            Container in the fleet at a range of 3000

            ZGRLS has many restrictions. In the radio silence mode, it will not see anything. If he sees it, it will be uninformative, and who will give the control center? Also ZGRLS? How many of them do we have on the coast of the Arctic Ocean?
            there are A 50U aircraft

            How much do we have in service with them, do you know?
            Liana surface target detection and guidance system

            How many satellites are currently functioning in the system and what area can they cover? At least once, with the help of Liana, someone was able to give out the control center?
            eventually decide

            I've heard this many, many times. crying
  11. Tests
    Tests 28 December 2021 20: 52
    +7
    Knell Wardenheart (Knell), dear, Alexander Vasilyevich Suvorov - Prince of Italy, Count of Rymnik from the Russian Empire, and also the Count of the Holy Roman Empire. During the storming of Ishmael, the rowing flotilla (commanded by de Ribas) did not contribute to the storming of the fortress? And what about the Suvorov military channels for the Saimaa flotilla, which was subordinate to Suvorov? ...
    About the names of our ships was in the comments on "V.O." not a big discussion, maybe you have not forgotten the story of the renaming of the project 22800 RTOs "Hurricane", Typhoon "and" Shkval "?
    Who and how gives names to the ships of our Navy is the main secret that Malchish-Kibalchish did not tell the damned bourgeoisie. Ask 99% of site visitors: "Why was there a project 50 TFR with the name" Grisons "in the USSR Navy?" The question will be immediately opposite: "And the grisons are who or what?"
    After all, there were: "Jaguar", "Cougar" and "Puma". Scary predator "Stork"? And the Penguin? How do you like "Pelican", "Elk", "Deer", "Bison", "Bison" - these are all the names of our TFRs of project 50 ...

В ОСК определились со сроками сдачи в эксплуатацию подводного ракетоносца «Генералиссимус Суворов»

37

В Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) определились со сроками сдачи в эксплуатацию стратегического атомного подводного ракетоносца «Генералиссимус Суворов». Субмарина относится к проекту 955А «Борей-А».

Об этом сообщает информационное агентство ТАСС, ссылаясь на источники в оборонной отрасли.



Там утверждают, что подводную лодку передадут Военно-морскому флоту РФ в первой половине 2023 года. 25 декабря подводный крейсер уже вышел из эллинга судостроительного завода «Севмаш», принадлежащему ОСК. На предприятии не стали подтверждать или опровергать информацию о сроках передачи корабля, озвученную агентством.

Следующим этапом для субмарины станет ее спуск на воду, намеченный на январь 2022 года, и окончание ее строительства, которое будет проводиться непосредственно у причала. К осени того же года она будет готова приступить к заводским швартовным и ходовым испытаниям. На заключительном этапе перед передачей подводного крейсера флоту ему предстоит пройти госиспытания.

Как и другие подлодки проекта 955А и предшествующего ему проекта 955, «Генералиссимус Суворов» будет иметь на вооружении 16 межконтинентальных баллистических ракет Р-30 «Булава», что делает его и подобные ему российские субмарины одними из самых мощных и опасных подводных лодок мира, способных наносить колоссальный урон противнику.

Еще одним преимуществом этого атомного подводного крейсера является его корпус, из-за которого местоположение подлодки крайне сложно определить при помощи самых современных средств обнаружения.
  • https://vk.com/aosevmash
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    28 декабря 2021
    Там утверждают, что подводную лодку передадут Военно-морскому флоту РФ в первой половине 2023 года.

    Чего наводить тень на плетень?
    До 1 июля 2023 года!!!
    Ждём.
    1. +7
      28 декабря 2021
      Опять ссылки на абстрактные источники. Это, с таким же успехом, может быть и сантехник, работающий около МО.
      Об этом сообщает информационное агентство ТАСС, ссылаясь на источники в оборонной отрасли
    2. +4
      28 декабря 2021
      Цитата: yuriy55
      Чего наводить тень на плетень?
      До 1 июля 2023 года!!!
      Ждём.

      Что то непонятно, это уже третий ракетоносец проект 955А, почему такие большие сроки от спуска на воду до ввода в строй? По идее уже все недочеты проекта должны быть устранены, на третьей подлодке. Но сроки сдачи по прежнему большие.
      1. +9
        28 декабря 2021
        В конструкцию каждой новой подлодки продолжают вноситься пусть и незначительные,но усовершенствования.Кстати в 2022 году должны подписать контракт на ещё два крейсера класса Борей-А.Всего тогда будет 12 крейсеров класса Борей/Борей-А.



        Церемония вывода крейсера "Генералиссимус Суворов" из эллинга "Севмаша" состоялась 25 декабря. Корабль был заложен на судоверфи 26 декабря 2014 года. Ракетоносец относится к четвертому поколению атомных подводных лодок усовершенствованного проекта "Борей-А" (проектант - Санкт-Петербургское центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин"). В проекте реализованы принципиально новые технические решения, усовершенствовано оборудование, снижен уровень физических полей, повышена безопасность, выполнен комплекс работ по импортозамещению.

        Ранее источник ТАСС сообщил, что в 2022 году ожидается подписание контракта на строительство еще одной пары стратегических ракетоносцев проекта "Борей-А". Их закладка должна состояться на "Севмаше" в 2023 году.

        В настоящее время в составе ВМФ России находятся три подлодки базового проекта 955 "Борей": "Юрий Долгорукий", "Владимир Мономах" и "Александр Невский", а также две субмарины модернизированного проекта 955А: "Князь Владимир" и "Князь Олег". Еще пять подлодок "Борей-А" - "Император Александр III", "Князь Пожарский", "Генералиссимус Суворов", "Дмитрий Донской" и "Князь Потемкин" - находятся в разной стадии строительства.

        https://tass.ru/armiya-i-opk/13313167
        1. +7
          28 декабря 2021
          Цитата: OrangeBigg
          В конструкцию каждой новой подлодки продолжают вноситься пусть и незначительные,но усовершенствования.

          Если они незначительные, то не должно быть таких больших сроков, 1,5 года от спуска на воду до ввода во флот. В США наверняка тоже постоянно вводятся мелкие изменения внутри каждого блока подлодок, однако у них 6 месяцев от спуска на воду до ввода в строй.
          1. -1
            28 декабря 2021
            Поспешишь людей насмешишь.Тише едешь дальше будешь.Хотелки разные могут быть но всему своё время.Пример косяков F-35 показателен.Где спешили так,что неготовый и сырой по сути самолёт запустили в серию.Потому что кому то так захотелось.К тому же ненужная спешка и напряжение может сказаться на качестве подлодок.
            .В 2011 году в США было принято решение удвоить темп строительства подводных лодок: вместо одной атомной субмарины класса «Вирджиния» в год сдавать две. Выяснилось, что такие планы ВМС страны вызвали серьезную напряженность на американских верфях и среди предприятий, поставляющих многочисленные комплектующие для подлодок, пишет военно-аналитическое издание Defense News.

            Более того, как предупреждают эксперты, когда начнется строительство атомных подводных лодок с баллистическими ракетами класса «Колумбия», судостроительной промышленности Америки придется поставлять флоту по три АПЛ каждый год.
            С каждым вводом все быстрее
            Ситуацию усугубляет тот факт, что ВМС США сократили сроки ввода в строй подводных лодок. По мнению военных, судостроители уже приобрели опыт в строительстве новой серии субмарин. В США традиционно опираются на модель закладки, строительства и ввода в боевой состав флота подлодок с постепенным снижением сроков и стоимости для каждой последующей единицы в серии. Так, строительный период для первых четырех лодок «Вирджиния» (Блок I) составлял 84 месяца. Для последующих шести (Блок II) — уже 74 месяца. Для восьми строящихся сейчас подлодок из Блока III установлен 66-месячный срок. Для субмарин финального Блока IV он будет сокращен до 62, а затем и до 60 месяцев.

            https://m.gazeta.ru/army/2017/03/19/10583849.shtml
        2. 0
          29 декабря 2021
          Разбавить бы этих "князей-императоров" Генералиссимусом Сталиным...
      2. +1
        29 декабря 2021
        Цитата: Лт. запаса ВВС
        Что то непонятно, это уже третий ракетоносец проект 955А, почему такие большие сроки от спуска на воду до ввода в строй?

        В принципе срок этот можно сократить и до нескольких дней. То есть, все все работы провести в эллинге - в тепле и без осадков. Правда, при этом, задержать введение в строй как минимум на год, ввод в очередной этап строительства следующий корабль. Выбирайте - как вам больше нравится?
    3. +3
      28 декабря 2021
      Ну как верить таким сообщениям?
      Об этом сообщает информационное агентство ТАСС, ссылаясь на источники в оборонной отрасли

      В оборонной отрасли работают и конструкторы и сантехники.
      1. +1
        28 декабря 2021
        много недовольных отсутствием 10 шт Ав в ВМФ РФ. а высшее рук-во страны почему то упирает на АПЛ ид р носители КР и стратегических ракет



        потому и про сантехников говорят --а авторов всегда на сайте секретят
    4. 0
      28 декабря 2021
      Это зорошо, согласен, а как дела с программой Лайка-Хаски, или её" медведи "от политики задавили???
      1. +3
        28 декабря 2021
        Пройден этап НИР.Вышли на этап ОКР .Короче разрабатывается.Но там новый реактор предполагается.Короче не скоро.
  2. +8
    28 декабря 2021
    Еще одним преимуществом этого атомного подводного крейсера является его корпус, из-за которого местоположение подлодки крайне сложно определить при помощи самых современных средств обнаружения.
    Очень странное высказывание. Подводною лодку сложно будет найти, если выполнен целый ряд комплекса мер и возможности корпуса, только часть этих составляющих.
  3. WWI
    -16
    28 декабря 2021
    Если опять вредители россияне не сожгут.
    1. +3
      28 декабря 2021
      Сейчас уже не сожгут,за каждым сварщиком по 28 человек с огнетушителями,после последнего пожара.lol
    2. +8
      28 декабря 2021
      Цитата: WWI
      Если опять вредители россияне не сожгут.

      Бери насос и надувай свой непобедимый флот.
      1. +1
        28 декабря 2021
        Цитата: Piramidon
        Если опять вредители россияне не сожгут.

        Бери насос и надувай свой непобедимый флот.

        Денег на клей не хватает, так что насос не поможет.
    3. 0
      28 декабря 2021
      Цитата: WWI
      Если опять вредители россияне не сожгут.

      Возьми насос и надуй свой "могучий" флот.
  4. +1
    28 декабря 2021
    Место освободилось,можно следующую закладывать
    1. NKT
      +4
      28 декабря 2021
      Еще две должны заложить в следующем году. А там может и Борей-К начнут.
  5. +1
    28 декабря 2021
    Ну что, сроки вполне реальные, корпус готов, а часть оборудования подрядчики уже отгрузили, осталось смонтировать, швартовные и ходовые провести и всё...
  6. +16
    28 декабря 2021
    А вот генералиссимуса Сталина, который был командующим четырёх стран, какин будто бы не было!
    1. +4
      28 декабря 2021
      Цитата: zenion

      А вот генералиссимуса Сталина, который был командующим четырёх стран

      На имя Сталин табу наложено.
      1. 0
        30 декабря 2021
        Либералами???
        У них вечно табу на Великого Человека своей Эпохи - Сталин!
        Но простой народ будет всегда помнить его имя и его деяния как Лучший Руководитель Страны Советов.
        1. -1
          30 декабря 2021
          Цитата: Joker62
          Либералами???
          У них вечно табу на Великого Человека своей Эпохи - Сталин!

          Всеми русофобами и ненавистников социалистической системы, где таким как они руки отворачивали.
  7. -3
    28 декабря 2021
    Непорядок,на фотографии видны 4 интересных крышки,ЦРУшники начали ломать голову.На предыдущих лодках они интересно были?
  8. -2
    28 декабря 2021
    Где логика ? У нас что, Князья кончились ? Может ,флотоводцев прошлого нет достойных ? Может у нас города закончились крупные портовые ? Почему лодка носит имя Суворова ?! Бесспорно это славное имя, но Суворов практически никакого отношения не имел к флоту , точнее не имел никакого вообще.
    С таким же успехом можно было назвать подлодку "Борис Ельцин" или "Иван Грозный" это вообще не говорило бы ни о чем .. если нужно символическое название то символизм должен быть хоть немного логичным .
    1. +1
      30 декабря 2021
      Цитата: Knell Wardenheart
      ... С таким же успехом можно было назвать подлодку "Борис Ельцин" или "Иван Грозный" это вообще не говорило бы ни о чем ..

      Милейший! Не нужно смешивать одного бездарного руководителя сравнивать с правителем Ивана Грозного! Это абсолютно разные категории.
      1. -1
        30 декабря 2021
        Воот ! Вот Суворова с подводными лодками связывает столько же, если не меньше, чем ЕБН с ИВГ))
  9. +10
    28 декабря 2021
    Генералиссимус Сталин тоже хорошее название.
    1. 0
      29 декабря 2021
      Генералиссимус Сталин тоже хорошее название.
      ....норм...но для атомного ледокола стратегического назначения....типа " вот я...и чё"
  10. -7
    28 декабря 2021
    Очень жаль, что в угрожаемый период этого , не побоюсь слова, красавца – никто не сможет прикрыть для выхода на рубеж атаки crying
    1. +2
      28 декабря 2021
      Есть кому прикрывать дизельные и атомные подлодки - далеко от наших берегов РПКСН уходить не будут на Северном ледовитом океане и Охотском море будут пуски производить.
      1. -4
        29 декабря 2021
        Цитата: Вадим237
        Есть кому прикрывать дизельные и атомные подлодки - далеко от наших берегов РПКСН уходить не будут на Северном ледовитом океане и Охотском море будут пуски производить.

        В угрожаемый период эти рубежи запрут минами, ПЛО-маневрами, авиацией. Наглухо. А у нас оочень большие проблемы с тральщиками, морской разведкой (да и авиацией в целом).
        1. -1
          29 декабря 2021
          Какими минами как минировать будут - все корабли и авиация ПКР ПВО на Северном ледовитом океане и Охотском море с нашей территории простреливаться будут по мимо военных гражданских кораблей там дохрена ходят каждый час они всю операцию скрытному минированию с АПЛ сорвут - первым же подрывом на мине да и вражеские подводные лодка в угрожаемый период будет подальше от этих мест держаться так как боевые корабли и наши подлодки постоянно в этих местах дежурят а тут их усилят - а одиночные походы без прикрытия противолодочных самолётов и своего флота будет чистым самоубийством. И какая морская разведка ещё нужна есть загоризонтные РЛС Волна и Контейнер на флоте на дальности 3000 корабли и самолёты отслеживать может есть самолёты А 50У есть система обнаружения и наведения надводных целей Лиана. А проблему с тральщиками со временем решат и с подлодками то же ещё минимум 20 дизельных закупят по мимо имеющихся заказов 663.6 и 677 проекта до 2035ого для СФ и ТОФ.
          1. -4
            30 декабря 2021
            Цитата: Вадим237
            гражданских кораблей там дохрена ходят каждый час

            В угрожающий период гражданское судоходство будет полностью закрыто.
            Это понятно, что почти все моря будут простреливаться, тут вопрос в другом, чтобы были силы и средства это осуществить.
            так как боевые корабли и наши подлодки постоянно в этих местах дежурят а тут их усилят

            А вы мне назовете наши силы ПЛО на этом участке?
            Контейнер на флоте на дальности 3000

            ЗГРЛС много ограничений имеет. В режиме радиомолчания не увидит ничего. Если увидит, это будет малоинформативно, и ЦУ кто будет давать? Тоже ЗГРЛС? Сколько у нас их на побережье Северно-Ледовитого океана?
            есть самолёты А 50У

            Сколько у нас их на вооружении стоит, вы в курсе?
            система обнаружения и наведения надводных целей Лиана

            Сколько сейчас в системе функционирует спутников и какую территорию они могут покрыть? Хоть раз ЦУ с помощью Лианы кто-то смог выдать?
            со временем решат

            Это я уже слышал много-много раз crying
  11. +7
    28 декабря 2021
    Knell Wardenheart (Knell), уважаемый, Александр Васильевич Суворов - князь Италийский граф Рымникский от Российской империи, а ещё и граф Священной Римской империи. При штурме Измаила гребная флотилия (командовал ею де Рибас) разве не внесла свой вклад в штурм крепости? А Суворовские военные каналы для Сайменской флотилии, которая Суворову подчинялась? ...
    Про названия наших кораблей была в комментариях на "В.о." не большая дискуссия, может быть Вы не забыли историю с переименованием МРК проекта 22800 "Ураган", Тайфун" и "Шквал"?
    Кто и как даёт имена кораблям нашего ВМФ - самая главная тайна, которую проклятым буржуинам не рассказал Мальчиш-Кибальчиш. Вот спроси 99% посетителей сайта:" Почему в ВМФ СССР был СКР проекта 50 с названием "Гризон"?" Вопрос будет тут же встречный:"А гризон - это кто или что?"
    Ведь были:"Ягуар", "Кугуар"и "Пума". Страшный хищник "Аист"? А"Пингвин"? Как Вам "Пеликан", "Лось" , "Олень", "Бизон", "Зубр" - это ведь всё названия наших СКРов проекта 50...

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»