Главные новинки из мира боевой авиации в 2021 году

50

Фото: kremlin.ru

2021 оказался на редкость примечателен разными событиями, так или иначе связанными с боевой авиацией разных стран. Это касается, прежде всего, истребителей и ударных БПЛА.

Если говорить про страны, то больше всех в уходящем году отметились Россия и Китай.



Испытания главной американской новинки – стратегического бомбардировщика B-21 – перенесли (в 2019 сообщалось, что он может совершить первый полет в декабре этого года).

Первый полет российского бомбардировщика Ту-160, собранного с нуля, тоже сдвинули вправо. Теперь его стоит ждать не раньше начала следующего года.

F-15EX (США)


Второго февраля в небо впервые поднялся истребитель F-15EX – самый продвинутый самолет в семействе F-15. Он, в частности, получил радиолокационную станцию Raytheon AN/APG-82 с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), «стеклянную» кабину пилота, систему вывода важной информации на нашлемный дисплей и новый компьютер управления полетными заданиями.


Фото: Boeing

Главная особенность F-15EX кроется в вооружении: самолет позиционируют как «самый тяжеловооруженный истребитель».

Нужно сказать, это не пустые слова.

Машина может нести до 22 управляемых ракет класса «воздух-воздух», а также множество боеприпасов класса «воздух-поверхность», включая «гиперзвуковое оружие длиной до 22 футов и весом до 7 000 фунтов».

В общей сложности американские военные рассчитывают приобрести до 200 истребителей F-15EX.

KF-21 Boramae (Южная Корея)


Презентацию истребителя KF-21 провели в апреле в штаб-квартире южнокорейской авиастроительной корпорации Korean Aerospace Industries (KAI).

И хотя KF-21 имеет все признаки технологии «стелс», он не является ни невидимкой, ни представителем пятого поколения.

Boramae несет оружие на внешних держателях, а значит – не может ни в коей степени соответствовать требованиям технологии «стелс».

Из-за этого истребитель часто относят к поколению 4,5 или 4 с плюсом.


В представленной конфигурации длина самолета составляет 16,9 метра, а размах крыла – 11,2 метра.

Он имеет РЛС с АФАР и десять точек подвески: шесть – под крылом и четыре – под фюзеляжем. Основа силовой установки – два двигателя General Electric F414-GE-400K. Экипаж – один человек.

В будущем могут создать двухместную версию.

Су-75 Checkmate (Россия)


Главной новинкой для русскоязычного сообщества, несомненно, стал истребитель нового поколения Су-75, впервые официально показанный на МАКСе.

Презентацию немного подпортило то обстоятельство, что первые фото утекли в Сеть еще до ее начала и дали общее преставление об истребителе.


Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с V-образным оперением. Нерегулируемый воздухозаборник находится под фюзеляжем и имеет выдвинутую нижнюю губу.

Су-75 получил один двигатель и имеет ярко выраженные признаки технологии «стелс».

Вооружение размещается внутри, боевая нагрузка составляет 7 400 килограммов. На внутренних держателях он может нести до пяти ракет класса «воздух-воздух», а также вооружения класса «воздух-поверхность», включая такие боеприпасы как К029БЭ, КАБ-500, К08БЭ (УПАБ-500Б-Э), КАБ-250, КАБ-250ЛГ-Э, Х-38, X-59MK2, Х-58УШК(Э), Гром-Э1 и Гром-Э2. Встроенного вооружения машина не имеет.

Обычно самолет позиционируют в качестве экспортного, однако по состоянию на сейчас ни про один твердый заказ со стороны зарубежных клиентов информации нет.

Возможно, в будущем машину примет на вооружение сама Россия.

Первый полет Су-75 намечен на 2023 год.

Двухместный J-20 (Китай)


Уходящий год можно без преувеличения назвать китайским.

Чего стоит хотя бы первый полет первого в мировой истории двухместного истребителя пятого поколения.

Машина, впрочем, не стала абсолютной новинкой.

Во-первых, ее создали на базе J-20, который Пекин уже произвел в количестве больше 150 единиц.

Во-вторых, информация о разработке в КНР двухместной «пятерки» ходила в Сети задолго до первых фотографий истребителя.


И все же это весьма знаменательное событие, которое может иметь далекоидущие последствия: как для Китая, так и для всей мировой авиации.

Дело в том, что самолет рассматривают в контексте потенциально революционной концепции беспилотных ведомых. Именно для управления БПЛА может пригодиться второй пилот.

В этой связи уместно напомнить, что свой собственный двухместный истребитель пятого поколения хочет получить и Россия. Его построят на базе Су-57, а в качестве беспилотного ведомого иногда рассматривают С-70 «Охотник».

Палубная версия FC-31 (Китай)


Подобно своему «старшему брату» J-20, истребитель Shenyang FC-31 давно не является тайной ни для кого.

Первый полет машина совершила 31 октября 2012 года. С тех пор китайцы построили лишь несколько прототипов, что заставило многих забыть про проект.


В разное время говорили о его возможных проблемах, а также о том, что самолет хотят поставлять иностранным заказчикам.

О реальном назначении истребителя стало известно в октябре, когда в Сеть выложили фото первого полета его палубной версии, получившей неофициальное обозначение J-35.

Даже беглого взгляда было достаточно для того, чтобы увидеть различия с базовой версией.

Самолет получил принципиально иной фонарь, сделавший его похожим на американский истребитель с укороченным взлетом и вертикальной посадкой F-35B. При этом, нужно полагать, Китай не ставит перед собой задачи создать СВВП.

В пользу этого, в частности, говорит конструкция шасси, сильно отличающаяся от таковой у F-35B и больше похожая на ту, какую мы видим на палубнике F-35С, предназначенном для катапультного старта.

Новинка имеет тягу крепления к челноку катапульты и складное крыло.

В остальном J-35 похож на своего прародителя. Машина имеет два двигателя, V-образное оперение и одно место пилота. Оружие для сохранения малозаметности размещается внутри.

Новая версия «Охотника» (Россия)


Под конец года заставил о себе говорить самый амбициозный российский проект из мира БПЛА.

На Новосибирском авиационном заводе имени В.П. Чкалова произвели выкатку нового образца беспилотного летательного аппарата (БЛА) С-70 «Охотник».


Фото: rostec

«Главная особенность нового «Охотника» – плоское сопло двигателя. Благодаря этому снижена радиолокационная заметность машины. Кроме того, для беспилотника создается новый наземный пункт управления, разработанный с учетом требований военных. Эти решения значительно повысят возможности машины»,

– прокомментировал событие генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

Работы по программе «Охотник» начали в 2011. Первый аппарат, имеющий «обычное» круглое сопло, впервые поднялся в небо в 2019.

Примечательно, что характеристики «Охотника» (речь идет про обе версии БПЛА) до сих пор доподлинно неизвестны.

По мнению обозревателей, он может применять широкий набор вооружения класса «воздух-поверхность»: в подтверждение этих слов в декабре впервые показали сброс «Охотником» бомбы.


Кадр из видео "Россия-1"

Боевую нагрузку оценивают в районе трех тонн (иногда даже говорят о восьми), а взлетная масса БПЛА может составлять примерно 25 тонн.

В числе возможных задач – разведка, нанесение ударов по наземным целям и даже воздушный бой.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    31 декабря 2021 06:30
    А как плоское сопло снижает радиолокационную заметность?
    1. +1
      31 декабря 2021 07:33

      Пессимист22 (Игорь)
      Сегодня, 06:30
      0
      А как плоское сопло снижает радиолокационную заметность?

      Возможно что то почерпнёте из этих источников. Хотя много противников и таких теорий.
      Военный летчик отметил тот факт, что новое сопло "Охотника" существенно снизит его уязвимость для тепловых головок самонаведения ракет противника. "Смысл плоского сопла заключается в том, чтобы уменьшить свечение в инфракрасном диапазоне выхлопной струи газов из двигателя. Инфракрасное свечение этой струи дает возможность прицеливаться по беспилотнику средствам ПВО с ТГС [тепловые головки самонаведения]", - сообщил Попов.

      "Набегающий поток воздуха как бы сжимает и размывает выходящие из сопла газы. Нет большого факела - в этом и заключается невидимость струи выходящих газов из двигателя. Именно этот факел в основном и "привлекает" тепловые ракеты самонаведения, будь то воздух - воздух, будь то поверхность - воздух", - объяснил он.

      Как отметил заслуженный военный летчик, такая форма сопла также уменьшает заметность самолета и в оптическом диапазоне.

      Незаметность для радаров
      Генерал-майор пояснил, что благодаря новому соплу изменилась и форма фюзеляжа БЛА, что сделало его еще менее заметным для радиолокаторов.

      "Снижение радиолокационной заметности самолета из-за установки плоского сопла также имеет место быть. Отражающая радиолучи поверхность уменьшается в том числе и потому, что нет резких переходов в конструкции самолета. Он же теперь почти плоским сделан", - сказал он.

      По словам Попова, теперь фюзеляж беспилотника практически выглядит, как одно крыло. "Если вспомнить первую версию "Охотника", то там двигатель явно выделялся, а теперь нет. Теперь переходы плавные, и, как следствие, отражающая поверхность уменьшена, а рассеивание лучей радиолокаторов увеличено", - сообщил он.
      1. -2
        31 декабря 2021 10:22
        нет ничего невидимого,всё это маркетинг,и понты...физическое тело,видимо всегда.птиц видно ( а у них,нет "сопла огнедышащего)
        1. +8
          31 декабря 2021 11:12
          нет ничего невидимого,всё это маркетинг,и понты
          о "невидимости" пишут всякие журналисты что бы нагнать волны. Военные (да и просто грамотные люди) пишут и говорят о "малозаметности". А не повторяют откровенный бред!
          1. +5
            31 декабря 2021 15:05
            Цитата: Region-25.rus
            нет ничего невидимого,всё это маркетинг,и понты
            о "невидимости" пишут всякие журналисты что бы нагнать волны. Военные (да и просто грамотные люди) пишут и говорят о "малозаметности". А не повторяют откровенный бред!

            согласен... будем ! drinks
        2. +6
          31 декабря 2021 18:31
          Это не маркетинг, это попытка растянуть время в течении которого выделяются деньги, в итоге получим то, что не сможем производить и давай новый контракт на окр, по упрощению и удешевлению, не одной же армате по такой схеме быть. Сомневаюсь что ракеты с ИК гсн, которые ловят цели в "лицо", как-то смутяться размытым факелом.
    2. 0
      1 января 2022 13:22
      Никак, а тепловую несколько снижает, т. к. больше тепла уходит в стороны, периметр прямоугольника больше длины окружности равной площади.
      1. 0
        4 января 2022 00:26
        - Снижает и радиолокационную - см. F-22, вид сзади:

  2. +6
    31 декабря 2021 06:34
    Когда выходит материал о новинках в боевой авиации, всякий раз хочется узнать когда, в каком количестве и чью армию они «осчастливят» в будущем.
  3. 0
    31 декабря 2021 06:58
    Вроде как у охотника скорость до 1000 км, как он будет работать с истребителем, если у того скорость свыше 2000 км в час, всех с наступающим!!!
    1. +9
      31 декабря 2021 07:46
      Цитата: Вольный ветер
      Вроде как у охотника скорость до 1000 км, как он будет работать с истребителем, если у того скорость свыше 2000 км в час, всех с наступающим!!!

      С наступающим. Думаете что у истребителя две скорости - 0 и 2000 км/ч? laughing
      1. +4
        31 декабря 2021 11:16
        Думаете что у истребителя две скорости - 0 и 2000 км/ч?
        ну у РУДа же всего два крайних положения what От того видимо и такие мысли возникают laughing
        1. +2
          31 декабря 2021 15:12
          Цитата: Region-25.rus
          Думаете что у истребителя две скорости - 0 и 2000 км/ч?
          ну у РУДа же всего два крайних положения what От того видимо и такие мысли возникают laughing

          это в зависимости, какая "коробка" стоит...если "механика"- одно..."автомат"-другое... tongue
          1. +1
            31 декабря 2021 21:25
            это в зависимости, какая "коробка" стоит...если "механика"- одно..."автомат"-другое.

            Вы прикалываетесь, а человек дело спросил . На кой чёрт корячились , выжимая всё из конструкции Су-57 ? Чтобы потом стреножить скаковую лошадь , и привязать её к стаду ослов ?
            Видно же , что не было задумки изначальной . Сделали аналог F-22, потому что пора было. Действительно нужен. Потом сделали Охотник , потому что у американцев был такой. Зачем ? А фиг его знает , "у американцев есть" . Американцы свой выкинули . А у нас столько "бабла" нету . Вот и придумывают, куда ж его пристроить.
            1. +3
              1 января 2022 21:31
              Вообще-то работа Охотника вместе с Су-57 является лишь одной из опций и не является ключевой.
              1. 0
                2 января 2022 18:16
                Цитата: Эль Чувачино
                Вообще-то работа Охотника вместе с Су-57 является лишь одной из опций и не является ключевой.

                Я тоже так думаю. И даже в этой статье отмечено про наземный пункт управления "Охотником".

                Я также думаю, что было бы интересно рассмотреть вариант управления "Охотником" с перспективного стратегического бомбардировщика, который также планируется дозвуковым, и также по схеме "летающее крыло".
      2. +4
        31 декабря 2021 23:36
        Цитата: Владимир_2У
        Цитата: Вольный ветер
        Вроде как у охотника скорость до 1000 км, как он будет работать с истребителем, если у того скорость свыше 2000 км в час, всех с наступающим!!!

        С наступающим. Думаете что у истребителя две скорости - 0 и 2000 км/ч? laughing

        Вы про заднюю забыли!!
    2. +1
      1 января 2022 05:07
      Цитата: Вольный ветер
      Вроде как у охотника скорость до 1000 км, как он будет работать с истребителем, если у того скорость свыше 2000 км в час, всех с наступающим!!!

      У вас имеется "Мерседес", у которого скорость, предположим - 200. А у вашей жены - "Ока" со скоростью не больше 100. Я думаю, вы наверняка с ней вместе на дачу поехать не сможете на двух машинах - максимальные скорости то разные...
      1. +2
        1 января 2022 11:56
        Цитата: Грица
        Цитата: Вольный ветер
        Вроде как у охотника скорость до 1000 км, как он будет работать с истребителем, если у того скорость свыше 2000 км в час, всех с наступающим!!!

        У вас имеется "Мерседес", у которого скорость, предположим - 200. А у вашей жены - "Ока" со скоростью не больше 100. Я думаю, вы наверняка с ней вместе на дачу поехать не сможете на двух машинах - максимальные скорости то разные...

        если ехать по правилам- вместе и приедут. но в небе- свои "правила".
      2. 0
        2 января 2022 18:06
        Цитата: Грица
        Цитата: Вольный ветер
        Вроде как у охотника скорость до 1000 км, как он будет работать с истребителем, если у того скорость свыше 2000 км в час, всех с наступающим!!!

        У вас имеется "Мерседес", у которого скорость, предположим - 200. А у вашей жены - "Ока" со скоростью не больше 100. Я думаю, вы наверняка с ней вместе на дачу поехать не сможете на двух машинах - максимальные скорости то разные...

        Вопрос тут не в возможности, а в целесообразности.
        Зачем для управления дозвуковым БПЛА использовать дорогой самолет со сверхзвуковой крейсерской скоростью?

        Почему бы для целей управления не использовать вариант более дешевого дозвукового самолета (хотя бы, например, у того же Су-57, предназначенного для управления "Охотником", как вариант, заменить двигатель на более дешевый, обеспечивающий дозвуковую крейсерскую скорость и сверхзвуковой форсаж).
  4. +4
    31 декабря 2021 09:03
    Ф15ЕХ хорош,с его боекомплектом ,он может наверно стрелять очередями своими ракетами.
    1. -3
      31 декабря 2021 09:17
      И светится на экранах РЛС как новогодняя елка. И боевой радиус километров 300. А еще ограничения по перегрузкам.

      Посмотрите что российские в Сирии, что американские где нить в Ираке боевые вылеты. 2-4 ракеты/бомбы. И всё, этого достаточно. А ну еще легкие самолеты типа фалкона и рафаля таскают баки на внешней подвеске.
      Сейчас не 41 и не 45 год, когда можно вылетать вдоль дорог на свободную охоту.
      Сейчас каждый вылет это сначала разведка, потом подавление ПВО, потом постановка помех, потом удар в один заход.
      Времена когда штурмовики носом копали передовую прошли.
      1. +3
        31 декабря 2021 15:14
        Цитата: demiurg
        Времена когда штурмовики носом копали передовую прошли.

        по Сирии судите ? зря...
  5. +1
    31 декабря 2021 10:38
    А самыми красивыми и эстетичными остаются Су-27 и F-15.
    1. 0
      31 декабря 2021 15:14
      Цитата: Вадим Артёменко
      А самыми красивыми и эстетичными остаются Су-27 и F-15.

      фломастеры разные...
  6. +11
    31 декабря 2021 12:18
    Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с V-образным оперением. Нерегулируемый воздухозаборник находится под фюзеляжем и имеет выдвинутую нижнюю губу.
    Су-75 получил один двигатель и имеет ярко выраженные признаки технологии «стелс».

    -А когда понялся в воздух Су-75?
    -Ну пока ещё не поднялся...
    -А почему?
    - Так ведь это просто фанерный макет, сделанный в единственном экземпляре...
    1. +2
      31 декабря 2021 15:47
      Вы не понимаете, это "другое".
      1. +3
        1 января 2022 11:40
        Цитата: . TARS .
        Вы не понимаете, это "другое".

        Ну конечно другое. Вот такой же перспективный МиГ-37 многие в 90-х купили...
        Правда в масштабе 1:72, и от итальянской модельной фирмы... Но всё таки... laughing laughing good drinks
    2. -2
      1 января 2022 07:54
      Фанера головного мозга?

      Это реальный самолет, который после выставки отправится на испытания. И как всегда это сначала статика, продувка, а потом он же поднимется в воздух.

      И это подтвердил глава ОАК

      «Вот именно этот самолет и поднимется в воздух в 2023 году» — сказал Юрий Слюсарь, генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК)
      «Это не макет и не демонстратор, — утверждает глава ОАК. — Меньше чем через год у нас будут закончены статические испытания, и мы выйдем на первый вылет. Наша задача состоит в том, чтобы предложить заказчикам серийный самолет начиная с 2026 года».
      1. +4
        1 января 2022 11:24
        Цитата: Dreamshake
        Это реальный самолет, который после выставки отправится на испытания.

        А если не секрет, то после какой выставки он отправится на испытания? На сколько я помню но во всех нормальных странах самолёт сначала совершал первый испытательный полёт, а уже потом, посморев на его возможности, его "таскали" на разные выставки.СССР был нормальной страной, Как пример 31 декабря 1968 года совершил первый полёт первый прототип Ту-144 СССР- 68001, который очень сильно отличался от Ту-144С, практически два разных самолёта. Тот-же В-12, посетил выставку в Ле Бурже, но опять же уже как летательный аппарат, который неоднократно поднимался в небо. А это "чудо самолётостроения" ещё не совершило ни одного полёта. зато уже на второй выставке побывало... Фирма РСК предлагает моделистам стендовую модель футуристического российского истребителя в масштабе 1:1. Модель можно купить в наборе по предзаказу, набор красками и клеем не комплектуется.
        1. -1
          1 января 2022 13:04
          Логический аппарат попробуйте включить. Если была выставка в Дубае то после какой выставки он отправится на испытания?

          Да и что вы к 75му привязались, здесь некоторые верят в реальность существования демонстратора NGAD
          1. 0
            2 января 2022 03:25
            Цитата: Dreamshake
            Логический аппарат попробуйте включить. Если была выставка в Дубае то после какой выставки он отправится на испытания?

            Так то логично что после выставки в Дубае он появится на испытаниях только когда они начнутся? Ну логично что после выставки, а через какой промежуток времени через год, два или 10 лет после выставки уже не важно.
            Цитата: Dreamshake
            некоторые верят в реальность существования демонстратора NGAD
            Вообще то в данной статье про NGAD вообще ни чего нет. Только про великолепный макет Су-75.
            «Это не макет и не демонстратор, — утверждает глава ОАК.
            Вобщем не понятно что за игрушка.Причём в единственном экземпляре.Вот увидем это "чудо" в воздухе тогда и можно будет утверждать что-то, а пока мы видим макет...
  7. +6
    31 декабря 2021 18:27
    Примечателен тот факт, что из всех упомянутых хуже всего именно у России, только макеты, су-75 успел получить только беспонтовое название и мультик со своим участием в виде фотожабы, ничего не сделано, ничего не готово даже до половины, стелс там только в названии, ни одного стелса в состоянии готового к серии у России нет, а пасть под брюхом су-75 как-то не стелс. У тех же китайцев хотя бы самолёты строятся на базе уже имеющегося в массовом производстве, так что есть серьёзные подозрения что у них всё будет хорошо.
    Из всех упомянутых, что-то реальное и полноценное сделали только американцы, как обычно, тонны непрерывного опыта и денег дают о себе знать, может не прорывы, но стабильное и уверенное движение из десятилетия в десятилетие вызывает только уважение, могут и делают.
    У нас так тоже могли, и даже не хуже, загадаем чтобы со следующего года движение началось в сторону уровня американцев, а не в обратную.
    1. -4
      31 декабря 2021 21:06
      После превосходного перехвата Ф-35 российским Су-30 СМ словосочетание "американский стел истребитель" можно считать ругательным.
    2. -6
      31 декабря 2021 22:34
      Да да мериканцы, тонны непрерывного опыта))) Методичку не забыли почитать))) Так смешно читать)))
    3. +4
      1 января 2022 05:13
      Цитата: Английский тарантас
      У нас так тоже могли, и даже не хуже, загадаем чтобы со следующего года движение началось в сторону уровня американцев, а не в обратную.

      Думаю, обогнать американцев в авиастроении мы сможем только лишь тогда, когда мы будет развиваться, а они деградировать. Иначе никак. Но и в этом случае мы от китайцев все равно отстанем
      1. -3
        1 января 2022 07:49
        Плохо думаете. 57й от Сухого уже принципиально новая боевая машина, ждем 75й
      2. +2
        1 января 2022 09:12
        Но и в этом случае мы от китайцев все равно отстанем

        Не знаю не знаю. Те же китайцы в 50е лет на сто прыгнули точно, покруче наших в 30, и к 90м начали догонять. Но опять же это ударный труд, плановая экономика и отсутствие социальных паразитов, ну и поначалу только заимствование опыта и технологий. Всё реально, делать надо
  8. AML
    0
    1 января 2022 23:30
    Цитата: Владимир_2У
    Цитата: Вольный ветер
    Вроде как у охотника скорость до 1000 км, как он будет работать с истребителем, если у того скорость свыше 2000 км в час, всех с наступающим!!!

    С наступающим. Думаете что у истребителя две скорости - 0 и 2000 км/ч? laughing

    Конечно нет. Вы про заднюю забыли
  9. AML
    -1
    1 января 2022 23:34
    Цитата: dauria
    Американцы свой выкинули . А у нас столько "бабла" нету . Вот и придумывают, куда ж его пристроить.

    Да не болтайте ерундой. В первую очередь совершен переход от кульманов к электронному проектированию и постройке с использованием VR.
    Оттого и охотник быстро и Су 75.
    У всех моделей полная унификация по критическим вещам.
  10. +1
    2 января 2022 08:29
    Все в будущем времени. Будет создано, скоро выпустят, получат к...году, будет совместим.
  11. +1
    2 января 2022 13:24
    Цитата: demiurg
    И светится на экранах РЛС как новогодняя елка.

    - У ракеты "воздух-воздух", тем более, если она сделана "по уму" - обшивка и рули из углепластиков, - фронтальная ЭПР ничтожна. И даже у 22-х ракет - она не фатальна.
    И боевой радиус километров 300.

    - И дополнительное сопротивление мизерное.
    А еще ограничения по перегрузкам.

    - Каждая ракета весит 160 кг, 22 ракеты 160*22=3520 кг, при максимальной нагрузке у F-15EX 11 тонн. Вдобавок, эта нагрузка от 22-х ракет распределённая. Поэтому если и будут "ограничения по перегрузке", - то вместо 9g, например, лишь до 8g... lol
    Посмотрите что российские в Сирии, что американские где нить в Ираке боевые вылеты. 2-4 ракеты/бомбы.

    - Берут столько бомб/ракет, сколько требует задание на полёт.
    И всё, этого достаточно.

    - Берут в соответствие с заданием на полёт.
    А ну еще легкие самолеты типа фалкона и рафаля таскают баки на внешней подвеске.

    - Поэтому сравнительно небольшой Рафаль позволяет нести на своих подвесках суммарную нагрузку в 9.5 тонны!
    Сейчас не 41 и не 45 год, когда можно вылетать вдоль дорог на свободную охоту.
    Сейчас каждый вылет это сначала разведка, потом подавление ПВО, потом постановка помех, потом удар в один заход.
    Времена когда штурмовики носом копали передовую прошли.

    - И как это ограничивает максимальную боевую нагрузку на самолёт, ЕСЛИ ТАКОВАЯ ТРЕБУЕТСЯ ПО РАСЧЁТУ ПОРАЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ?! feel fool
  12. +1
    2 января 2022 13:34
    Цитата: dauria
    это в зависимости, какая "коробка" стоит...если "механика"- одно..."автомат"-другое.

    Вы прикалываетесь, а человек дело спросил . На кой чёрт корячились , выжимая всё из конструкции Су-57 ? Чтобы потом стреножить скаковую лошадь , и привязать её к стаду ослов ?
    Видно же , что не было задумки изначальной . Сделали аналог F-22, потому что пора было. Действительно нужен. Потом сделали Охотник , потому что у американцев был такой. Зачем ? А фиг его знает , "у американцев есть" . Американцы свой выкинули . А у нас столько "бабла" нету . Вот и придумывают, куда ж его пристроить.

    - Кого "американцы выкинули"?? У них разработка и всё новые модели боевых БПЛА выходят непрерывно! И непрерывно совершенствуются... Причём скорости у них как раз сравнительно умеренные, дозвуковые... Все истребители 95% времени полёта в воздухе летают на ДОзвуке... smile
  13. 0
    4 января 2022 16:07
    Цитата: Outsider
    - И как это ограничивает максимальную боевую нагрузку на самолёт, ЕСЛИ ТАКОВАЯ ТРЕБУЕТСЯ ПО РАСЧЁТУ ПОРАЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ?! feel fool

    Никак. В нынешних реалиях, когда цель разведывается спутниками, БПЛА, АВАКС-ами и наземными средствами, самолеты наводятся с их же помощью, таскать 9т бомб необязательно. А так пожалуйста, можно на авиасалоне выставить самолет, навесить на пилоны все, на что хватит фантазии и совместимости, и еще перед ним чугун выложить, так сказать демонстрацию возможностей.
    1. +2
      5 января 2022 12:04
      - Вот, например, танковые колонны российской армии штурмуют территорию будущей незалэжной Новороссии, освобождая угнетённый русский народ от гнёта ж/бандеровцев. И вот тут-то проклятые pindosy отправляют на каждую танковую колонну российской армии по одному F-15EX с полной боевой нагрузкой, "под завязку" с кластерными бомбами, один самолёт на один танковый полк:





      Скорость ударного элемента ~1.5 км/сек.
  14. 0
    5 января 2022 12:33
    Цитата: Outsider
    - Вот, например, танковые колонны российской армии штурмуют территорию будущей незалэжной Новороссии, освобождая угнетённый русский народ от гнёта ж/бандеровцев. И вот тут-то проклятые pindosy отправляют на каждую танковую колонну российской армии по одному F-15EX с полной боевой нагрузкой, "под завязку" с кластерными бомбами, один самолёт на один танковый полк:

    И нарывается на Тунгуски/Шилки/Панцири, которые его в швейцарский сыр превратят. Вот если супостат (pindos - это греческое ругательство, если что, прилипшее почему-то к американцам и только в России) будет кидать LGW по SOFLAM-у какого-нибудь ССТ или JDAM по GPS-координатам (как в Вашем случае с 97/105) , в это поверю, вот только не надо для этого 9т на себя вешать и с ними барражировать.

    P.S. То, что Вы описали есть прямой военный конфликт Россия/США, что чревато обменом ядреными "подарками" и всеобщим фоллаутом лет на200. Спасибо, не надо. В Генштабе пока до такого не скатились и в Пентагоне впрочем тоже.
    1. +3
      7 января 2022 03:35
      И нарывается на Тунгуски/Шилки/Панцири, которые его в швейцарский сыр превратят.

      - По самолёту, летящему на высоте 30 метров со скоростью 900 км/час у них просто не позволит время реакции (именно для того его и наделили подобными свойствами).
      Вот если супостат будет кидать LGW по SOFLAM-у какого-нибудь ССТ или JDAM по GPS-координатам (как в Вашем случае с 97/105) , в это поверю, вот только не надо для этого 9т на себя вешать и с ними барражировать.

      - Не-не, никакого "барражирования". Высотный разведчик, маленький, совершенно невидимый с земли, установит точнейшие координаты танковой колонны по GPS и их получит экипаж F-15E/F-15EX. Эти координаты будут введены в бортовой компьютер, который выведет самолёт на начало боевого пути и автоматически будут разгружаться разовые бомбовые кассеты с заранее заданным интервалом (очень небольшим). Это гарантирует практически 100%-ую безопасность самолёта и выполнение задания (см. видео выше).
      http://pentagonus.ru/publ/18-1-0-261
      P.S. То, что Вы описали есть прямой военный конфликт Россия/США, что чревато обменом ядреными "подарками" и всеобщим фоллаутом лет на200. Спасибо, не надо. В Генштабе пока до такого не скатились и в Пентагоне впрочем тоже.

      - Все хотят жить, никакой ядерной войны не будет - ни локальной, ни глобальной. Потому, что для США - это потерять окончательно статус лидера и впасть в ничтожество под пятой китайцев, а для России - просто быть поглоченной Китаем с вероятностью 146%. В Кремле это понимают, в Вашингтоне это понимают - так что ядерной войны между ними не будет. А над украиной подраться - запросто, как раньше дрались в небе Кореи, потом дрались в небе Вьетнама... Точно так же подрались бы и в небе Украины, но есть нюанс: сегодня российским истребителям и ПВО против американских истребителей и ударников ловить просто нечего. От слова "совсем"... Никакие современные российские истребители против F-22 нежизнеспособны.
  15. -1
    7 февраля 2022 02:34
    В презентации
    Игрушка из папье-маше по цене настоящего

    Шах и Чековая книжка, Условно Досрочный Корабль-яхта (23900) Пут-опцион "Beach boy" Су-47, Миг 1.44 "Чёрный орёл"

    P.S. Шампанское. ✓ Бесплатно
  16. kig
    0
    22 февраля 2022 06:32
    Главной новинкой для русскоязычного сообщества, несомненно, стал истребитель нового поколения Су-75 - так он уже есть в металле, или как? Судя по статье, уже да. Судя по информации в СМИ, еще нет. Автор, поясните!
  17. 0
    15 марта 2022 12:14
    Все это го...но! Они что ,что стали более скоростными и маневренные или экономичными в расходе топлива и увеличилась полезная нагрузка итак далее и тому подобное. Очевидно ,что позитивным является сохранение инженерного состава и его работоспособности. Нужен реальный прорыв и очень мало кто вообще понимает ,что это такое.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»