«Ростех» передал ВКС России очередной модернизированный самолет ДРЛО

148
«Ростех» передал ВКС России очередной модернизированный самолет ДРЛО


ВКС России получили очередной обновленный самолет ДРЛО А-50У. Передачу «летающего радара» в войска накануне осуществили концерн «Вега» и ТАНТК им. Г.М. Бериева (оба предприятия являются структурной единицей госкорпорации «Ростех»).



Стоит отметить, что это уже седьмая машина, поступившая в ВКС РФ в рамках программы обновления парка самолетов ДРЛО. Следующий А-50У, согласно планам, будет готов к 2023 году.

Что касается самой крылатой машины, благодаря проведенной модернизации, ее функционал вышел на новый качественный уровень. Теперь, со слов разработчиков, самолет способен осуществлять эффективное обнаружение принципиально новых типов воздушных объектов, а также сопровождать большее количество целей.

Кроме того, модернизированный «летающий локатор» получил новейший пилотажно-навигационный комплекс, а благодаря оснащению А-50У современной электроникой, включая ЖК-мониторы с большим разрешением, были значительно улучшены условия работы тактического экипажа.

Наконец, еще одна важная деталь. За счет того, что современная аппаратура, установленная на самолет, обладает меньшим весом, увеличились время и дальность выполнения боевых задач.

Напомним, что российский самолет ДРЛО А-50 впервые поднялся в воздух в 1978 году. «Летающий локатор» был построен на базе Ил-76 и производился серийно вплоть до 1991 года.
  • mil.ru
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

148 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    29 декабря 2021 12:02
    Мелкая мелочь,но приятно
    1. +18
      29 декабря 2021 12:32
      Нефига себе "маленькая"! Там полсамолета перелапатили на новой элементной базе.
    2. +14
      29 декабря 2021 12:34
      Мелкая мелочь
      Для наших ВКС это вовсе не мелочь, этих самолетов не так много как хотелось бы.
      1. -1
        29 декабря 2021 13:03
        Сарказм,слышали о таком термине?)
        1. +5
          29 декабря 2021 19:38
          Мы то слышали, но у вас в сарказм явно не получилось
    3. 0
      29 декабря 2021 12:37
      Неприятно, что мелочь, но лучше чем ничего... hi
  2. +10
    29 декабря 2021 12:07
    По одному в год.
    В июле 2020г. писали, что принято решение строить второй А-100 "Премьер" со сдачей в 2024г.
    Значит итого к концу 2024 будет 9-10 А-50У и 2 А-100.
    Если насчёт Премьера ничего не поменялось.
    1. +5
      29 декабря 2021 12:33
      100ка требует под себя Ил-76-90. А их только только начали строить.
      1. +2
        29 декабря 2021 16:51
        Ну вроде 7 шт. 76-90 на 2022 ожидают, дальше по 10 в год. Неплохо.
    2. +14
      29 декабря 2021 21:07
      Цитата: Наводлом
      По одному в год.

      Нет ! По одному в 2 - 2,5 года !!
      И повода гордиться такими темпами нет совершенно !
      Программа модернизации началась в 2008 г. , и с тех пор вместе с головным модернизировали АЖ 7 шт.
      И следующий будет не ранее конца 2023 г. Так что к 2024 г. будет не более 8 шт. модернизировано . angry
      А ведь на начало модернизации у ВВС\ВКС было порядка 20 шт. А-50 и за прошедшее время можно было вполне отмодернить все эти борта , причём не особо напрягаясь . Но МО решило не напрягаться вообще . И это не гипербола . Они умудрились ТАК организовать финансирование и само подписание контрактов , чтобы ощутимое количество таких самолётов ни в коем случае в войсках не оказалось .
      Именно так .
      Во первых они решили заключать контракт на модернизацию КАЖДОГО А-50 отдельно . Причём каждый очередной контракт заключался только ПОСЛЕ(!!!) сдачи предыдущего . А так как модернизация предусматривает сначала демонтаж старого оборудования , затем дефектацию планера , заказ подрядчикам комплект оборудования для модернизации(которое загодя и без оплаты тоже с изготовлением не почешется) , и лишь только после того , как подрядчики поставят заказанное оборудование(а на его изготовление уходит не менее года) , на заводе приступают к монтаже нового оборудования . Затем комплексные испытания , доводка , сдача .
      В результате срок модернизации каждого такого самолёта ДРЛОиУ ни как не может быть меньше 2 лет !!!
      Вот с такой примерно периодичностью они и поступают в войска - через 2 - 2,5 года по 1 шт. !!!
      И запустить модернизацию на потоке , чтобы хотя бы по одному самолёту в год выдавать ... невозможно . request Ибо контракта на следующие самолёты просто НЕТ . И завод не знает , будет-ли .
      И подрядчики пальцем не шевельнут изготовить очередной комплект оборудования без контракта и предоплаты .
      Хитро придумано ?
      ХИТРО ... angry
      И как результат , на сегодняшний день в строю ВСЕГО 7 шт.(вместе с вновь поступившим) таких самолётов . angry
      А можно ли с таким количеством самолётов ДРЛОиУ вести войну в воздухе хотя бы с боле-менее сильным противником ?
      У которого современные ВВС и достаточное количество подобных самолётов ?
      Нет !
      Только локальный конфликт на ограниченном ТВД .
      И кто(!!?) у нас такое напланировал ?
      Кто у нас не только лишил ВС столь критично важной компоненты боевого управления и контроля , но и абсолютно безалаберной политикой заказов и финансирования привёл Таганрогский завод в теперешнее ... удручающее состояние ?
      В нормальной Стране это квалифицируется как ИЗМЕНА РОДИНЕ !
      Но кто же у нас даст такую квалификацию "уважаемым людям" ?
      У нас своих под танки не бросают .
      "Уважаемым людям" ответственность не положена . request
      Поэтому будем , как и приказано , радоваться тому что есть .
      Цитата: Наводлом
      2 А-100.

      В 2024 будет только один , причём опытный . И уж насколько он получится у столь успешно проваливающей почти все задания , "Веги" , один Ахура-Мазда знает .
      И до 2024 г. ещё дожить надо .
      1. 0
        30 декабря 2021 02:12
        Спасибо, за развернутый анализ, согласен с Вашим мнением , добавлю - ещё нужно учесть, что самый "молодой" планер возраста 30 лет, самый старый - 40. И тут возникает несколько вопросов:
        1. Каков оставшийся ресурс заходящих на модернизацию ?
        2. Включает ли модернизация работы по планеру и движку продлевающие ресурс оных?
        2.а Если "да" (хотя я не слышал), то на сколько?
        Отсюда итоговый вопрос: с текущей скоростью модернизации (1.5 -2 года на борт) сколько останется из существующих А-50 модернизировать, которые не будут , ибо..смысла не имеет из-за малого остаточного ресурса и этой самой скорости модернизации?
        Мое мнение, что ограничатся не более 10 шт.
        Если это так, хочется надеятся, что такое решение было принято изначально ориентируясь на серийный выпуск А-100 на базе серийного выпуска новых Ил-79-60
        1. 0
          30 декабря 2021 03:11
          Что там делают по планеру и его ресурсу сказать сложно, ибо завод изготовитель находится в Ташкенте и по сути давно прекратил свое существование.
          В КБ конечно есть документация, вырабатываются рекомендации по продлению ресурса.
          Но без заводского ремонта продлевать ресурс столь возрастных машин очень сложно.
          Потом Таганрог никогда не делал эти самолеты , их делал Ташкент а сейчас делает Ульяновск.
        2. +2
          30 декабря 2021 04:09
          Цитата: FreamiL
          1. Каков оставшийся ресурс заходящих на модернизацию ?

          По самому планеру думаю остаточный ресурс есть и приличный , ибо летали эти самолёты в своей жизни немного , больше стояли . Так что при проведении дефектации и капитальном ремонте , с обновлением БРЭО и замене двигателей , летать он ещё сможет долго . Это ведь транспортные самолёты в основе своей , они служат долго .
          Цитата: FreamiL
          Отсюда итоговый вопрос: с текущей скоростью модернизации (1.5 -2 года на борт)

          Нет , модернизация каждого борта занимает от 2 до 2,5 лет . Дело в том , что программу модернизации начали в 2008 г. , когда был испытан и представлен головной самолёт А-50У . А за 13 - 14 лет сумели модернизировать лишь 6 бортов .
          Цитата: FreamiL
          сколько останется из существующих А-50 модернизироват

          Немного , таких оставшихся с строю А-50 4 или 5 шт. , а с учётом , что в 2024 г. обещают таки представить первый А-100 , и дальше будут не модернизировать , а строить новые .
          Так что ещё успеют модернизировать один - два А-50 .
          То-есть всего А-50У может оказаться в строю не более 8 - 9 шт.
          Цитата: FreamiL
          Ил-79-60

          Ил-76МД90А .
          Гадать о возможностях и грядущих трудовых подвигов "Веги" и Таганрогского АСЗ , дело неблагодарное - и один , и другой проваливали задания не раз .
          1. +1
            30 декабря 2021 05:17
            Да, конечно, 76-90 , очепятка. А по поводу количества, поинтересовался: к сожалению, меньше, чем мы думали.. на данный момент в строю 7 А-50У, 2 А-50, и один в процессе модернизации
      2. +3
        30 декабря 2021 02:48
        Есть неплохой маленький комплекс ДРЛО "Око" что стоит на вертолетах Ка-31.
        Не понимаю, чем сложно его слегка доработать и установить на самолеты типа Ил-112/114? Или опять бич в отсутствии серийного производства платформы для такого ДРЛО ?
        Для меня с точки зрения электроники и энергетики проблем вроде и нет - правда мощности двигателей ТВ3-117ВК вертолета Ка-31 (читайте Ка-29) не хватает, есть там небольшая ВСУ которая работает когда излучение на максимальной мощности.

        В самолетах типа Ил-112/114 таких проблем не будет. Только антенну модифицировать и так по мелочи.
        Ведь у вертолета ничтожный радиус и время действия, малый потолок.
        А даже на небольшом самолете хватит таких характеристик с избытком.
        1. +2
          30 декабря 2021 04:19
          Цитата: Osipov9391
          Не понимаю, чем сложно его слегка доработать и установить на самолеты типа Ил-112/114?

          Главная сложность в том , что этих самолётов нет в природе . Так что строить планы на них как базу рано .
          Цитата: Osipov9391
          Есть неплохой маленький комплекс ДРЛО "Око"

          Он уже устарел и создавался для вертолёта и работать должен быть в режиме висения(преимущественно . Если уж делать нечто подобное , то именно в вертолётной версии , данные вертолёты до недавнего времени выпускались , строили их для Индии и Китая . Но сейчас делается ставка на БПЛА ДРЛО с "доской" на спине .

          А если появится желание сделать в подобных габаритах самолёт ДРЛОиУ , то имеет смысл сразу проектировать именно палубник , а-ля Як-44 . Техдокументация в КБ должна сохраниться , а двигатели к ним возьмём\закажем после освобождения Запарожья , такие двигатели ставились и на Ан-70 . Такие двигатели по расчётам могли обеспечить взлёт Як-44 даже без катапульты - на одних двигателях с трамплина . Мощности хватало .
          1. 0
            30 декабря 2021 13:05
            Работать он должен не только в режиме висения но и в полете вертолета.
            Ну пусть устарел. А что, Н001 и Н019 на которых летают Су-30М2 и МиГ-29СМТ не устарели ? Хмельницкого то производства. Если уж не целесообразно другое там.
            Потом такие машины как Ил-112/114 по скорости не сильно превосходят вертолеты и потому комплекс ДРЛО с близкими характеристиками подошел бы.

            Сейчас (даже уже лет 15 как) Бразилия, Испания , Швеция , Израиль и др. делают подобные самолеты ДРЛО легкого класса.
            А Россия нет - нет платформы. И для ВТА ее тоже нет в этом смысле.
            1. 0
              30 декабря 2021 21:21
              Цитата: Osipov9391
              такие машины как Ил-112/114 по скорости не сильно превосходят вертолеты и потому комплекс ДРЛО с близкими характеристиками подошел бы.

              И на крейсерской скорости 450 км\ч тащить на себе неприкрытую обтекателем антенну ? Уж лучше "доска" на спину - хоть не круговой обзор , но лучше чем ничего .
              1. -1
                31 декабря 2021 00:30
                "Рысачок" частной разработки мог подойти с этой-самой "доской" на спине. Но проект бросили ибо он не из своих, да там с двигателями бяка вышла.
                1. 0
                  31 декабря 2021 00:36
                  С двигателями у нас тотальная бяка , дело привычное .
                  А в качестве лёгкого самолёта ДРЛОиУ уж лучше Ил-114 , когда созреет или БПЛА ДРЛО .
                  1. -1
                    31 декабря 2021 03:10
                    Платформу "Рысачок" частники то сделали, даже в ГЛИЦ передали на испытания. Но двигатели... Они импортные.
                    Российских (украинских) такого класса ТВД нет. Нет их и для Ил-112/114.
                    Там вертолетные переделанные.
                    Но но безрыбье и рак рыба...
                    Были бы отечественные ГТД для вертолета Ка-226 то можно было их адаптировать на "Рысачок". Но их не существует.
                    А частники двигателями не занимаются - нет такой базы. И кадров.
  3. -2
    29 декабря 2021 12:09
    Тренд такой сегодня всё по 50 ,а по 100 когда будет.Я в смысле ДРЛО 100 передадут.Извяиняюсь наверно зажрался. hi
    1. +4
      29 декабря 2021 12:25
      с учетом сколько там возни и вообще с темпами строительства..я бы лучше подымал вопрос о поставках самолетов ДРЛО на базу Ту-204 и БПЛА ДРЛО
      1. NKT
        +4
        29 декабря 2021 13:28
        Ту-204/214 еще лучше как самолет ПЛО использовать
        1. +2
          29 декабря 2021 13:35
          соглашусь,тут дело в том,что их можем строить и много,а вот с ИЛами все грустно
          1. NKT
            +3
            29 декабря 2021 13:56
            Да, к тому же сейчас в консервации более десятка Ту-204 стоят. Давно можно было выкупить и начать переоборудовать.
            1. +3
              29 декабря 2021 14:04
              Вообще то ли летом,то ли в прошлом году была информация,что на базе тушки идет разработка проекта самолета ПЛО и ДРЛО
            2. 0
              29 декабря 2021 16:54
              10 это совсем не мало, да и выкупить все можно за 5 ярдов, а то и меньше
          2. 0
            29 декабря 2021 18:00
            Цитата: Барбарис25
            соглашусь,тут дело в том,что их можем строить и много,а вот с ИЛами все грустно

            А почему с ИЛами всё плохо?
        2. +1
          30 декабря 2021 03:08
          Цитата: NKT
          Ту-204/214 еще лучше как самолет ПЛО использовать

          Оно , конечно, лучше ибо АФАР... но освоили только в 2018ом, и на данный момент , он в мелкосерийном производстве по многим причинам. И в таких условиях количественного недостатка в первую очередь логично ставить их на носители кинжала - МиГ-31К, Су-57..ну и Су-35С, как лучшего истребителя по завоеванию превосходства на ближней и средней дистанциях ИМХО, а с АФАР и P-37M на 200км, ничем кроме ЭПР , которую многие считают полноценной характеристикой , рассматривая её , как сферического коня в вакууме, не хуже F-22 hi
          1. +1
            30 декабря 2021 04:17
            (Рассматриваем интенсивные БД на масштабном ТВД с соизмеримым противником)
            Логичнее тем, что
            1.Дальность обнаружения возд.целлей у А-50у от 200 до 600км в зависимости от высот/скорости/ЭПР
            2. Должен находиться под прикрытием ПВО/ПРО , ибо каждый лишний истребитель в сопровождении - это минус истребитель на переднем крае
            3. Потеря 1 ДРЛО , если расчитывать на его целеуказание, это потеря целей у 10-12 истребителей.
            P.S.: Почему я все про истребители? Потому, что стратеги самодостаточные и цели их определены спутниками и "картами", и находятся на дальностях больших, чем может позволить себе ЛА ДРЛО. Ну , бомберы (су-34) это второй этап... Главное превосходство в воздухе.
      2. +1
        29 декабря 2021 16:53
        204 стоит в морскую авиацию, как дальний ПЛО и разведчик. Возможно в версии 204-300.
        1. +1
          30 декабря 2021 04:45
          В качестве ПЛО, согласен, но для уничтожения морских целей, существующих возможностей целеуказания при их (кораблей) количестве, скорости, маневренности и размерах , с учётом скорости Циркона для дальних ТВД и возможности использования СБЧ, много больше, чем для ЛА
    2. +2
      29 декабря 2021 12:39
      Цитата: tralflot1832
      Тренд такой сегодня всё по 50 ,а по 100 когда будет.Я в смысле ДРЛО 100 передадут.

      в этом есть своя логика
      сперва повысить возможности имеющегося парка
      печь А-100 как пирожки всё равно не получится
      это практически штучная работа по своей сложности
      1. 0
        29 декабря 2021 21:08
        Цитата: Наводлом
        Цитата: tralflot1832
        Тренд такой сегодня всё по 50 ,а по 100 когда будет.Я в смысле ДРЛО 100 передадут.

        в этом есть своя логика
        сперва повысить возможности имеющегося парка
        печь А-100 как пирожки всё равно не получится
        это практически штучная работа по своей сложности

        Новости лета 2017 года.
        Заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов отметил, что первые поставки самолета А-100 «Премьер» в российские Вооруженные силы назначены на первый квартал 2019 года
    3. 0
      29 декабря 2021 14:25
      Цитата: tralflot1832
      Тренд такой сегодня всё по 50 ,а по 100 когда будет.Я в смысле ДРЛО 100 передадут.Извяиняюсь наверно зажрался.

      Уже невтерпёж, а до НГ ещё целых два дня, поэтому ни-ни. Вот нервишки и пошаливают.
  4. +3
    29 декабря 2021 12:12
    После того как узнали что фрегат строился 8 лет, потратить на модернизацию самолета год а то и больше как-то не вызывает удивления.
    1. +2
      29 декабря 2021 12:26
      ключевая проблема-условия контракта..Они не рассчитаны на интенсификацию модернизации
      1. -1
        29 декабря 2021 12:42
        Ключевая проблема экономика. Уж сколько морернизаций на моем веку было, 2 - 3 месяца и получите изделие.
        1. 0
          29 декабря 2021 13:04
          ну тут речь идет о капиталке,там самолет до скелета разбирают и собирают
          1. -2
            29 декабря 2021 15:00
            Ерунду глаголите.
            Но если и так. Там что один человек работает? Если с такой скоростью делают
            1. 0
              29 декабря 2021 15:23
              все просто-чтобы производить ускоренный ремонт,нужно нанять/обучить персонал,после чего обеспечить его работу.Проблема же состоит в том,что контракт составляется из расчета трудозатраты+20%+1% Максимум. Т.е. интенсификация не заложена в проект..И даже если завод наберет персонал чтобы делать капиталку быстрей-МО не пойдет на встречу и не заключит контракт на новые машины..История с су-34 это очень хорошо показала
              1. +1
                29 декабря 2021 15:30
                Всего выпущено 31 самолет. На их выпуск понадобилось 13 лет. Чуть меньше чем 3 самолета в год. Да не модернизация а выпуск с нуля.
                Вы о контракте пишите, вы что при сем присутствовали, ваша подпись там стоит?
                Может раскроете истину какой контракт был заключен на строительство если сгоревшего корвета если его 8 лет строили. Америкосы за меньшее время авианосец построили
                1. -3
                  29 декабря 2021 16:13
                  Так америкосы и вкладывают в стоимость гораздо больше чем наши,а условия контракта давно не секрет-они регулируются поднадзорными актами
                  1. -1
                    30 декабря 2021 03:41
                    Т.е. ляпнули ради многозначительности и красного словца.
                    Знаете сколько денег не вваливай в проект если экономически, технически нет возможности исполнить не поможет
                    1. -1
                      30 декабря 2021 07:50
                      я уже не раз писал,могу повторить-для обеспечения производства нужен персонал,компетенция и конвеерный принцип,персонал нужно учить и предлагать высокую зарплату,компетенция требует однотипных заказов,конвеер-больших однотипных заказов на 10-15 лет вперед с возможностью пролонгации за счет новых.Проблема в том,что МО отказывается оплачивать интенсификацию производства каждого борта/корабля как и заказывать большую серию..Что и дает в итоге такой результат,что корабли/самолеты строят/ремонтируют долго.
                      1. 0
                        30 декабря 2021 13:16
                        Цитата: Барбарис25
                        для обеспечения производства нужен персонал,компетенция и конвеерный принцип

                        т.е. чего у нас нет
                      2. -2
                        30 декабря 2021 13:25
                        Ну чтобы это было нужны финансы,самая простая схема:реструктуризация долговых обязательства предприятий ВПК,гос. инвестиции в обновление предприятий,отдельная строка на найм и обучение персонала для интенсификации производства и твердый контракт обеспечивающий работу в течении следующих 15 лет с обязательствами МО докупать продукцию в случае досрочной сдачи.А то выходит примерно так:оборот у того же АСЗ был в середине десятых в 8,5 млрд рублей,а чистая прибыль была в районе 60 млн рублей.Хотя по тем же гос.контрактам якобы АСЗ должен получать по 2-3 млрд чистой прибыли с каждого корабля,но чет не получается
                      3. 0
                        30 декабря 2021 13:39
                        Как сказал один из уважаемых депутатов - за 20 лет газа и нефти продано на сумму позволяющую в нуля построить 3 России
                      4. -2
                        30 декабря 2021 13:52
                        Тут ключевая проблема что ВПК-это военные,а они привыкли работать по принципу-команду дали-исполняйте..Вот поэтому из военных очень часто НЕ получается толковых бизнесменов или чиновников
                      5. -1
                        30 декабря 2021 14:19
                        Ну такой безграмотности я не встречал. ВПК - это научно--исследовательские, производственные предприятия осуществляющие разработку, производство, хранение, постановку на вооружение военной и специальной техники, амуниции, боеприпасов и т. п. преимущественно для государственных силовых структур, а также на экспорт.
                      6. -2
                        30 декабря 2021 15:28
                        и большинство предприятий которого являются гражданскими без гарантий трудоустройства и обеспечения,что приводит к грустным ситуациям,когда предприятия сдают продукцию заказчику на десятки млрд рублей в год,но сводят концы с концами,а на вопросы о "будет ли проводиться модернизация"-грустно улыбаются..а те предприятия,которые налаживают производство и выполняют заказ досрочно вынуждены отправлять сотрудников в неоплачиваемый отпуск или увольнять..Вот это реальность,а не перепечатка википедии,что вы,Владимир сейчас изобразили.Так что не надо ля-ля про некую безграмотность,которую вы мне приписываете.
        2. +3
          29 декабря 2021 13:29
          можно модернизацию и за месяц сделать. Поставить блочок ЖПС на старый самолет и покрасить его. Вот вам и модернизированный аппарат. Вон вна территории 404 так делают. А можно самолет до клепки разобрать и потом заново собирать. Есть разница?
          1. -3
            29 декабря 2021 15:01
            Можно и так. На это сутки потребуется. Ну еще сутки чтобы краска высохла.
    2. +3
      29 декабря 2021 12:50
      Цитата: ВАШ
      потратить на модернизацию самолета год а то и больше как-то не вызывает удивления.

      для глубокой модернизации самолёта ДРЛО с заменой целевого оборудования, ремонтом и модернизацией всех узлов и бортовых систем самого носителя это не самый плохой показатель.
      1. +2
        29 декабря 2021 15:10
        Вы так расписываете как будто новый самолет строят.
        В реале старое оборудование демонтировать и вынести. Новое поставить, если оно имеется. Проверить работоспособность и в путь.
        Сам самолет замена двигателей, замена приборов это вообще делают на аэродроме базирования силами ОБАТО. Рутинная работа.
        1. +1
          29 декабря 2021 15:15
          Цитата: ВАШ
          Вы так расписываете как будто новый самолет строят.

          вы так пишите, будто модернизировать 30-летний самолёт ДРЛО - раз плюнуть.
          думаю, что не сильно ошибусь, если напишу, что в авиации это самая дорогая птичка.
  5. 0
    29 декабря 2021 12:17
    >условия работы тактического экипажа.

    Так пишется, когда значимость машины и её экипажа недооценена?
    1. +6
      29 декабря 2021 12:38
      «тактического экипажа» - привычный для современных журналистов бессмысленный набор красивых и непонятных им слов. Увы, дилетантизм прогрессирует.
    2. +1
      29 декабря 2021 15:06
      Автор модное слово ввернул. Тактические усы, тактическая борода, тактический нож, тактические брюки, ему ещё про боевую рубашку написать. Так пишут когда в теме плавают, но хотят показаться сведущим.
  6. +2
    29 декабря 2021 12:18
    «Ростех» передал ВКС России очередной модернизированный самолет ДРЛО
    И модернизировать надо и новые делать!!! Это ведь вопрос, не просто, безопасности, значительно важнее.
  7. +1
    29 декабря 2021 12:26
    Отличная новость.
  8. 0
    29 декабря 2021 12:38
    Значит итого к концу 2024 будет 9-10 А-50У и 2 А-100.
    - и это на самую большую страну в мире с самой протяженной границей...
  9. +2
    29 декабря 2021 12:54
    Напомним, что российский самолет ДРЛО А-50 впервые поднялся в воздух в 1978 году. «Летающий локатор» был построен на базе Ил-76 и производился серийно вплоть до 1991 года.

    За небольшими поправками сроки моей службы... fellow
    Можно спросить, отчего поднялась такая эйфория?
    Цитата: Барбарис25
    Мелкая мелочь,но приятно

    Цитата: ODERVIT
    Отличная новость.

    В сравнении с этим:

    Подобное сообщение выглядит, как фарс. А, ключевое слово во всём этом «производстве» - «модернизация»...Особенно здорово это выглядит при отсутствии отечественной микроэлектроники.
    ...а благодаря оснащению А-50У современной электроникой, включая ЖК-мониторы с большим разрешением, были значительно улучшены условия работы тактического экипажа.

    Правильно, теперь нет необходимости доливать воду в увеличительные линзы лучевых трубок мониторов и протирать стёкла от конденсата...
    Но, при росте российской экономики в пределах 1% в год разве возможно что-то другое? Главная задача - озолотить кремлёвские апартаменты и обеспечить новыми «Аурусами» всех 2 400 000 чиновников...
    С успехом вас, друзья! не бойтесь летать на модернизированных самолётах, выпущенных 30 лет назад. Это не страшно...И недолго.
    1. +14
      29 декабря 2021 13:21
      Цитата: yuriy55
      С успехом вас, друзья! не бойтесь летать на модернизированных самолётах, выпущенных 30 лет назад. Это не страшно...И недолго.

      * задумчиво смотрит на E-3 Sentry, последний из которых был выпущен 30 лет назад, после чего они лишь модернизировались.
      Ах да, вы не понимаете, это другое. © smile
      1. -5
        29 декабря 2021 13:47
        Цитата: Alexey RA
        Ах да, вы не понимаете, это другое. ©

        Если это ко мне, то я давно понял местную публику, которая аргументирует свои ответы, подтверждает слова фактами и вносит в них шутки и юмор...
        Плевал я на ваши минусы! Истина дороже!
        1. +5
          29 декабря 2021 14:48
          Цитата: yuriy55
          Плевал я на ваши минусы! Истина дороже!

          Факты где? Мне ваши мысли тоже фиолетовы, а доказательств от вас не дождешься
          1. 0
            29 декабря 2021 14:57
            Мне ваши мысли тоже фиолетовы, а доказательств от вас не дождешься

            Так это ж у него не мысли это ЛОЗУНГИ. Мемы по модному. А к ним зачем доказательства? Если доказательства использовать методички по 1000 страниц будут laughing
            1. 0
              29 декабря 2021 17:18
              Цитата: bk316
              Так это ж у него не мысли это ЛОЗУНГИ. Мемы по модному.

              Вы за меня не додумывайте, вас в тему вообще никто не тянет. Какие-то конкретные претензии есть? К барьеру!
          2. 0
            29 декабря 2021 17:16
            Цитата: standan
            Факты где? Мне ваши мысли тоже фиолетовы, а доказательств от вас не дождешься

            Факты чего? Коли пошла такая сечь - прошу ваши вопросы.
            1. +1
              29 декабря 2021 17:37
              Пожалуйста
              Особенно здорово это выглядит при отсутствии отечественной микроэлектроники.

              Факты отсутствия будут?
              1. -2
                29 декабря 2021 17:48
                Цитата: standan
                Факты отсутствия будут?

                Навскидку:
                Россия пытается возродить отрасль микроэлектроники: о возможности занять позиции на мировом рынке
                https://topwar.ru/175722-rossija-pytaetsja-vozrodit-otrasl-mikrojelektroniki-o-vozmozhnosti-zanjat-pozicii-na-mirovom-rynke.html
                Объем российского рынка микроэлектроники составляет 0.7% от мирового, и большую часть этого объема обеспечивают предприятия ВПК. Крупнейший производитель микросхем («Микрон») по итогам 2019 года имел выручку около 10 миллиардов рублей (160 миллионов долларов или 0.5% от TSMC) и впервые за десять лет (!) не оказался убыточным.

                https://sdelanounas.ru/blogs/130272/
                Если вам слова министров, специалистов, занимающихся созданием аппаратуры и электронных устройств не авторитетны, - не знаю, что и сказать.
                В России ещё только пытаются построить два завода по производству современной электроники где-то под Москвой и ...Но та ли эта микроэлектроника, которая производится ведущими фирмами Ю-В Азии, Европы и США?
                1. +1
                  29 декабря 2021 18:43
                  Т е вы считаете, что для ВПК мы электронику изготовить не можем?
                  https://habr.com/ru/post/134083/
                  https://sdelanounas.ru/blogs/48549/
        2. +3
          29 декабря 2021 17:11
          Цитата: yuriy55
          Если это ко мне, то я давно понял местную публику, которая аргументирует свои ответы, подтверждает слова фактами и вносит в них шутки и юмор...
          Плевал я на ваши минусы! Истина дороже!

          Истина? Или заменившая её жажда диванного борцунства с режимом? wink
          Чем выпущенный 30 лет назад и модернизированный А-50 отличается от выпущенного 30 лет назад и модернизированного Е-3? У нашего, скорее всего, даже налёт меньше - из-за "15 лет без керосина".
          1. -2
            29 декабря 2021 17:25
            Цитата: Alexey RA
            Чем выпущенный 30 лет назад и модернизированный А-50 отличается от выпущенного 30 лет назад и модернизированного Е-3?

            Не разводите демагогию)
            Эти корабли-тоже ровесники...

            [center]

            И один из них тоже:
            Цитата: Alexey RA
            15 лет без керосина".
            1. +1
              29 декабря 2021 17:43
              Цитата: Liam
              Не разводите демагогию)
              Эти корабли-тоже ровесники...

              Могу адресовать Вам Ваши же слова: "Не разводите демагогию".
              В статье речь шла о прошедшем модернизацию А-50.
              "Кузнецов" прошёл модернизацию? Или хотя бы капремонт? Наш 11435 нужно сравнивать не с А-50У, а с исходным А-50, который к тому же последние 20 лет летал без ремонта.
              1. 0
                29 декабря 2021 18:51
                Цитата: Alexey RA
                Могу адресовать Вам Ваши же слова: "Не разводите демагогию".

                И в чем проблема)
                Демагогия утверждать что раз самолетам по 30 лет-то они равнозначны.Да еще утверждать что второй даже лучше потому что ржавел 15 лет без можернизаций и необходимого ТО,в то время как второй проходил вовремя все регламентные процедуры.Так что примеры Кузнецова и CVN-74 как нельзя в тему.
                Цитата: Alexey RA
                о прошедшем модернизацию А-50.

                Девайсы сделанные изначально на разных технологических уровнях не приравняют никакие модернизации.Тем более такая специфическая как рассийская.Пример которой можно увидеть в незабвенном ролике про вскрытие черном ящике сбитого в Сирии Су-24...
                1. +1
                  30 декабря 2021 13:43
                  Цитата: Liam
                  Демагогия утверждать что раз самолетам по 30 лет-то они равнозначны.

                  Речь шла не про равнозначность БРЭО. Речь шла про безопасность полётов.
                  Цитата: yuriy55
                  С успехом вас, друзья! не бойтесь летать на модернизированных самолётах, выпущенных 30 лет назад. Это не страшно...И недолго.

                  То есть, антинародный режим заставляет летать на старых бортах, выпущенных 30 лет назад. Кстати, чуть ниже автор поста подтверждает, что он имел в виду именно ресурс техники.
                  Цитата: yuriy55
                  У меня такое впечатление, что некоторым государственным стратегам незнаком СОПРОМАТ. Они считают, что техника может работать вечно и затевают многогодичный (ориентировочно 6 лет) ремонт ТАВКР «Адмирал Кузнецов» для того чтобы он служил ещё 20 лет!!! Понятно, что в США есть корабли и постарше, но их там 11!!!

                  Отсюда и вопрос: чем выпущенный 30 лет назад А-50 отличается от выпущенного 30 лет назад Е-3 в плане ресурса? Или антинародный американский режим тоже строит дворцы и яхты на деньги, украденные с безопасности полётов? wink
                  1. 0
                    30 декабря 2021 13:53
                    Цитата: Alexey RA

                    Отсюда и вопрос: чем выпущенный 30 лет назад А-50 отличается от выпущенного 30 лет назад Е-3 в плане ресурса?

                    Технологиями....теми самыми изза которыхспутники,подлодки,НК,самолеты,авиадвигатели,автомобили,электробытовая техника,асфальт и тд и тп приходили в негодность(ака вырабатывали ресуррс) в несколько раз быстрее западных аналогов.
                    Плюс качество сборки,ужасающая разница в плане своевременности и регулярности ТО,производственная и эксплуатационная культура,соблюдение протоколов и инструкций ,наличие условий для хранения и обслуживания техники-от баз,причалов до ангаров и тд и тп.
                    1. +1
                      30 декабря 2021 14:12
                      Цитата: Liam
                      Технологиями....теми самыми изза которыхспутники,подлодки,НК,самолеты,авиадвигатели,автомобили,электробытовая техника,асфальт и тд и тп приходили в негодность(ака вырабатывали ресуррс) в несколько раз быстрее западных аналогов.

                      По неубиваемости Боинг-707 и Ил-76, ПМСМ, равнозначны.
                      Судя по реестру на Russianplanes, самый старый из летающих Ил-76 в России - 1979 года выпуска. У РГ есть борты 1981 года. За последние 10 лет было потеряно всего 2 российских Ил-76: один - при грубой посадке в Мигалово, второй - врезался в сопку при тушении пожаров.
                      1. 0
                        30 декабря 2021 14:50
                        Цитата: Alexey RA
                        По неубиваемости Боинг-707 и Ил-76, ПМСМ, равнозначны

                        Из 68 выпущенных с 79 года Е-3 на ходу 64.1 разбился и 3 на базе хранения в пустыне в США.Остальные летают по сей день.
                        Из 31 выпущенного А-50 на 2020 год на ходу в РФ-9 штук и 3 в Индии.
                        Пропорции "неубиваемости" красноречивы думаю.И это при интенсивности эксплуатации отличаещейся на порядки
          2. +1
            29 декабря 2021 18:09
            Цитата: Alexey RA
            Истина? Или заменившая её жажда диванного борцунства с режимом?

            Зачем мне бороться с режимом и чем, - костылём? Единственно, что мне возможно - высказать своё мнение на действия того или иного «благодетельства» российской власти.
            Цитата: Alexey RA
            Чем выпущенный 30 лет назад и модернизированный А-50 отличается от выпущенного 30 лет назад и модернизированного Е-3?

            Я даже не знаю, как бы вам помягче сказать...Да тем же, чем Т-72БМ3 от Т-14...Тем же, чем Су-24 отличается от Су-57...Тем же, чем АК-47 отличается от АК-12...Чем С-125 отличается от С-400 или С-550...
            У меня такое впечатление, что некоторым государственным стратегам незнаком СОПРОМАТ. Они считают, что техника может работать вечно и затевают многогодичный (ориентировочно 6 лет) ремонт ТАВКР «Адмирал Кузнецов» для того чтобы он служил ещё 20 лет!!! Понятно, что в США есть корабли и постарше, но их там 11!!!
            И это всё на фоне экономии средств, когда только золота за два последние года продано (обменено на бумагу) больше, чем добыто.
            Вот такая истина положения...
            1. 0
              30 декабря 2021 13:56
              Цитата: yuriy55
              Я даже не знаю, как бы вам помягче сказать...Да тем же, чем Т-72БМ3 от Т-14...Тем же, чем Су-24 отличается от Су-57...Тем же, чем АК-47 отличается от АК-12...Чем С-125 отличается от С-400 или С-550...
              У меня такое впечатление, что некоторым государственным стратегам незнаком СОПРОМАТ. Они считают, что техника может работать вечно и затевают многогодичный (ориентировочно 6 лет) ремонт ТАВКР «Адмирал Кузнецов» для того чтобы он служил ещё 20 лет!!! Понятно, что в США есть корабли и постарше, но их там 11!!!

              Не стоит растекаться мыслью по древу. Был задан простой вопрос: почему за рубежом считают абсолютно нормальным и допустимым по нормам безопасности эксплуатировать и модернизировать самолёты ДРЛО типа "Сентри", последний из которых был выпущен в 1992 году, а для нас эксплуатация модернизированных бортов тех же годов выпуска внезапно становится небезопасной в плане ресурса?
              Причём их "Сентри" всё это время не стояли в ангарах, а активно эксплуатировались, пройдя в том числе через войны в Югославии и Ираке. И "Сентри" - это не какие-то там единичные реликты прошлого, доживающие свой срок в ожидании замены, а основные самолёты ДРЛО США и НАТО.
    2. +3
      29 декабря 2021 14:18
      Почему нет АФАРов на СУшках? Почему нет Армат? Почему нет ДРЛОУ А-100? Почему нет Су-57, МС-21? Патамушта на опытные образцы добыть за бугром элементную базу можно, а на серию - увы..
      1. +3
        29 декабря 2021 15:00
        элементную базу

        Правда что ли смените методичку ну или пишите про унитазы золотые чтоли.
        Не надо писать о том в чем не разбираетесь.
        Я конечно понимаю, что "элементная база" это уже мем. Но хотя бы значение этого мема надо знать
      2. +2
        29 декабря 2021 15:05
        Цитата: HefeДМБ69
        Патамушта на опытные образцы добыть за бугром элементную базу можно, а на серию - увы..

        Факты в студию!
        1. -3
          29 декабря 2021 15:18
          Цитата: HefeДМБ69
          Почему нет АФАРов на СУшках? Почему нет Армат? Почему нет ДРЛОУ А-100? Почему нет Су-57, МС-21?

          Вот вам факты.
          1. +1
            29 декабря 2021 15:28
            Цитата: ВАШ
            Цитата: HefeДМБ69
            Почему нет АФАРов на СУшках? Почему нет Армат? Почему нет ДРЛОУ А-100? Почему нет Су-57, МС-21?

            Вот вам факты.

            По конкретней можно?
            1. 0
              29 декабря 2021 15:31
              Да куда уж конкретнее
              1. +2
                29 декабря 2021 15:35
                Цитата: ВАШ
                standan (Станислав) 4 Сегодня, 15:05 Новый
                -1

                Цитата: HefeДМБ69
                Патамушта на опытные образцы добыть за бугром элементную базу можно, а на серию - увы..

                Факты в студию!

                На мой коммент вы ответили

                ВАШ (Владимир) Сегодня, 15:18 Новый
                0

                Цитата: HefeДМБ69
                Почему нет АФАРов на СУшках? Почему нет Армат? Почему нет ДРЛОУ А-100? Почему нет Су-57, МС-21?

                Вот вам факты.

                И дальше что? Где доказательства использования иностранной комплектухи в нашей военке? Или лишь бы что написать? Чукча не читатель, чукча писатель?
                1. -2
                  29 декабря 2021 16:00
                  Где новые образцы о которых написали в том числе и я? По какой причине их не выпускают? Вам напомнить сколько наших корабликов с китайскими двигунами ходит, может и Проворный из-за этого 8 лет строили.
                  1. +2
                    29 декабря 2021 16:01
                    Вы мне про Фому, я вам про Ерему, еще раз, где доказательства использования иностранной комплектухи в нашей военке?
                    1. 0
                      29 декабря 2021 16:39
                      Пожалуйста, на примере БПЛА.
                      https://topwar.ru/190182-neprostoe-buduschee-rossijskih-udarnyh-bpla-o-prichinah-stagnacii-otrasli-zavisimosti-ot-importnyh-komplektujuschih-i-konceptualnom-tupike-nashih-dronov.html
                      1. -2
                        29 декабря 2021 16:43
                        Я почему-то так и подумал, что кроме этого бреда врядли что найдется. Вы комменты к статье почитайте, там есть адекватные.
                      2. 0
                        29 декабря 2021 16:47
                        Пожалуйста ссылки на конкретное использование зарубежных электронных компонентов в военной технике, а не на помоешную статью.
                      3. -1
                        29 декабря 2021 17:15
                        О как, уже статья не той системы. Пожалуйста, презентация производителя и разработчика Орлана:
                        https://con-fig.com/wp-content/uploads/2018/11/mihalin.pdf
                        На сим откланяюсь.
                      4. +1
                        29 декабря 2021 17:35
                        Применение
                        БЛА семейства «ОРЛАН»
                        для аэросъемочных работ

                        И где использование зарубежной электроники, камеры?
                      5. +1
                        29 декабря 2021 17:57
                        Как минимум приемник Javad TREG3T или антенна G5Ant-42AT. Да даже если только камеры - это уже ответ на ваш вопрос. Иностранные камеры в российском бпла - получите, распишитесь.
                        И "помоешную" статья приведённая выше ссылается на вполне конкретный отчет:
                        https://www.conflictarm.com/reports/weapons-of-the-war-in-ukraine/
                        Мяч на вашей стороне, уж выведите меня из заблуждения, покажите конкретные факты, показывающие что тот же Орлан сделан только и исключительно из российский комплектующих. Ибо на данный момент вижу факты доказывающие лишь обратное.
                      6. -1
                        29 декабря 2021 19:16
                        Данные которые вы привели, соответствуют Орлану - Э, экспортному варианту. Подробнее- здесь https://army-today.ru/tehnika/bpla-orion
                      7. 0
                        29 декабря 2021 21:12
                        Цитата: standan
                        Пожалуйста ссылки на конкретное использование зарубежных электронных компонентов в военной технике, а не на помоешную статью.

                        Т.е. 100% зависимость от иностранной элементной базы нашей системы ГЛОНАСС, вы не в курсе?
                      8. 0
                        30 декабря 2021 00:10
                        Цитата: SovAr238A
                        Т.е. 100% зависимость от иностранной элементной базы нашей системы ГЛОНАСС, вы не в курсе?

                        https://www.irz.ru/products/12/index.htm
                        Теперь и вы в курсе
                      9. -1
                        30 декабря 2021 01:39
                        Цитата: standan
                        Цитата: SovAr238A
                        Т.е. 100% зависимость от иностранной элементной базы нашей системы ГЛОНАСС, вы не в курсе?

                        https://www.irz.ru/products/12/index.htm
                        Теперь и вы в курсе

                        Что вы мне про приемники несёте то?
                        Поищите информацию о том, почему у нас уже много лет, нет производства спутников системы ГЛОНАСС?
                        40% комплектующих были импортные. И производство встало с 2018 года
                  2. 0
                    29 декабря 2021 23:58
                    По причине продолжающихся гос испытаний. Сколько раз то говорить можно
        2. 0
          29 декабря 2021 15:21
          Понятно, вместо фактов - минусуем, ибо ответить нечего
        3. +2
          29 декабря 2021 21:00
          Шпак (Минпромторг) отметил, что в российском вооружении и военной технике используется около 60% отечественной электроники. Это в серийной продукции!!
      3. 0
        29 декабря 2021 16:22
        Почему нет АФАРов на СУшках? Почему нет Армат? Почему нет ДРЛОУ А-100? Почему нет Су-57, МС-21? Патамушта на опытные образцы добыть за бугром элементную базу можно, а на серию - увы..


        Может просто по тому, что в процессе испытаний выявлены недостатки и их устраняют?!

        АФАР ставят на новый МиГ-35 и на Су-57, была бы в нем сильная нужда, его поставили бы и на Су-35.

        А-100 нет, наверное по тому, что дешевле и быстрее модернизировать А-50 и получить тот же самолёт по возможностям или очень близкий к нему, тем более Ил-76 сейчас в транспортном варианте поступает в войска с задержкой, а ждать ещё его во варианте ДРЛО потребует дополнительного времени и ресурсов.

        МС-21 летает с крылом из российских композитов и с российским двигателем, а делаем долго, потомучто постоянно мешают.

        Россия не самая богатая страна и ресурсов у нас не так уж и много, а учитывая санкции и давление Запада надо радоваться тому, что мы хоть что-то делаем и поставляем в войска.
    3. +1
      29 декабря 2021 14:45
      Цитата: yuriy55
      Особенно здорово это выглядит при отсутствии отечественной микроэлектроники.

      Доказательства будут? Или просто, чтобы хоть что-то написать. Смените уже методичку.
    4. +3
      29 декабря 2021 17:45
      "С успехом вас, друзья! не бойтесь летать на модернизированных самолётах, выпущенных 30 лет назад. Это не страшно...И недолго."(с)
      Пишете чушь и не вздрагиваете!
      Я летаю на самолёте, 1974 г.в. и что должен каждый день завещание переписывать?
      Все формы выполняются, СЛГ продлевается - ресурс по состоянию.
      Прежде, чем набрасывать на вентилятор, посмотрите возраст матрасных "стратегов". Летают, ведь.
  10. +2
    29 декабря 2021 13:21
    Самолёт ДРЛО это уникальная вещь и обновление по 1 штуке в год не радует, конечно, но в принципе понятно в связи с колоссальным объёмом работ. Хотя конечно параллельно с ними и новые строить хоть как-то.
    1. 0
      29 декабря 2021 15:22
      В СССР ну том где кроме галош ничего не могли сделать А-50 выпускался 13 лет. Всего было выпущено не менее 31 самолета.
      Т.е. с нуля почти 3 самолета в год. В настоящее время поболее года потребуется только на модернизацию.
  11. +9
    29 декабря 2021 13:36
    Их у нас с десяток на все ВВС.
    А сколько их вообще надо? Какое количество? 20... 100... 200, при нынешней военной доктрине?
    1. -2
      29 декабря 2021 15:25
      С учетом что побережье Ледовитого океана было разоружено, убраны практически все РЛС, сейчас понемногу и неспешно наращивают группировку, то же по одному ЗРК, по одной обзорной РЛС в год, Крым точка которая дымится, граница с Украиной над которой уже на постоянной основе американские разведывательные самолеты летают пожалу и сотни мало будет.
  12. +7
    29 декабря 2021 13:39
    Таких самолетов для ВКС РФ нужно значительно больше. Это понятно.
    Учитывая как медленно выпускаются Ил 76, так же понятно, что дождаться новых А 50У будет тяжело.
    Поэтому возник вопрос.
    Есть очень много Ту 204/214 от которых гражданские отказались из за неэкономичности.
    Но для ВКС это отличный самолет. Движки как на 76-м, оборудование отечественное.
    Может стоит из них сделать ДРЛО ?
    У врагов то такие мини ДРЛО есть.
    1. +4
      29 декабря 2021 13:52
      Цитата: Диверcант
      Есть очень много Ту 204/214 от которых гражданские отказались из за неэкономичности.

      Для самолёта ДРЛО нужен надёжный самолёт, способный к длительной работе в воздухе и имеющий самую современную электронную начинку, а не только ЖК мониторы.
      В свете сегодняшних требований можно позаботиться и о живучести борта (способности отражения атак ракет класса «земля-воздух»)...
      А лучший вариант - дрон.
      1. -1
        29 декабря 2021 18:41
        из вашего поста следует вывод что Ту 204/214 не надежный самолет. Таки вы несете глупости. Еще ни один реактивный самолет не садился с потухшими движками. А Ту 204 сел и сел идеально.
        1. +1
          29 декабря 2021 18:46
          Цитата: Диверcант
          из вашего поста следует вывод что Ту 204/214 не надежный самолет.

          Вы же сами написали:
          Цитата: Диверcант
          Есть очень много Ту 204/214 от которых гражданские отказались из за неэкономичности.

          Я не могу сказать, что большой расход топлива - достоинство. Решать специалистам.
        2. Комментарий был удален.
        3. +1
          29 декабря 2021 21:17
          Цитата: Диверcант
          из вашего поста следует вывод что Ту 204/214 не надежный самолет. Таки вы несете глупости. Еще ни один реактивный самолет не садился с потухшими движками. А Ту 204 сел и сел идеально.

          Может историю авиации почитаете?
          Там в Канаде самолёт с потухшими движками почти 400 км планировал...
          Не знаете этот факт?
          Может потому, что неуч?

          Другой самолёт с потухшими движками после начала взлета смог в Нью-Йорке развернуться и мягко, идеально приводиться на Гудзон...
          Что вообще считалось невозможным..
          Не читали?
          Так что же вы читаете тогда, если пишете про самолёты?
          Методички?
          1. +1
            29 декабря 2021 21:29
            Добавьте Эйрбас рейса Air Transat 236 над Атлантикой к Вашему списку
    2. -4
      29 декабря 2021 14:19
      Даёшь каждому истребителю по самолёту ДРЛО!
    3. +1
      29 декабря 2021 14:46
      Два года назад здесь, в ВО, писали о заказе такого самолета от Минобороны.
      https://topwar.ru/157635-v-vks-pojavitsja-novyj-samolet-drlo-na-baze-tu-214.html
      1. +1
        29 декабря 2021 14:53
        В ВКС появится новый самолёт ДРЛО на базе Ту-214

        Читали...Так тогда ещё пандемии не было и санкции не все наложили. Сегодня:
        1. +1
          29 декабря 2021 18:35
          значит не у меня одного такой вопрос был?)
          Интересно..... а вдруг получится?)
      2. 0
        29 декабря 2021 18:34
        таки есть результат?)
    4. +2
      29 декабря 2021 14:50
      Я читал, что военные совсем не в восторге от Ту 214. Не экономичны, слишком большая скорость при барражировании. Даже судились с заводом изготовителем. Взяли всего 2 ранее заказанных самолета РТР Ту-214 и больше брать не собираются, говорят, что для целей РТР, ДРЛО, ПЛО, медленный но экономичный и надежный Ил-22 Ил - 38 более выгодный вариант.

      Я кстати никогда не понимал этого, ну хорошо, Ан украинский, ничего не сделаешь, но Ил то российский. Ну ладно там, не получается с Ил-112, новая машина, но ведь есть проверенный Ил-20, неужели нельзя возобновить производство для нужд ПЛО и разведки?
      1. 0
        29 декабря 2021 15:20
        не в восторге от Ту 214. Не экономичны, слишком большая скорость при барражировании

        Это немного странно.
        И Ту-214, и Ил-76 имеют одинаковые двигатели. -Авиадвигатель ПС-90. Cкорость при барражировании - Ил-76 - 750-780 km/h , Ту-214 - 810- 850 km/h Небольшая разница
        1. 0
          29 декабря 2021 15:58
          Почему странно? Я говорю про реактивный Ту 214, который плохо подходит для нужд противолодочной авиации, радио и фото разведки, чем медленный и экономичный турбовинтовой Ил-20.

          Что касается Ил-76 А-50/ 50У/ 100, все дело в грузоподъемности. Массогабаритные параметры аппаратуры ДРЛО советского периода, не позволяло размещать его, на каком-то другом самолете кроме Ил-76 без значительного снижения эффективности. Впрочем Е-3 "Центри" не сильно далеко оторвался в этом плане.

          Но армии нужны как А-50У А-100, так и массовые и более экономичные типа Ил-20/22/38, а аналогов самолета типа "Гольфстрим", у нас вообще нет.
          1. +2
            29 декабря 2021 16:10
            Моя ошибка. Не думал, что речь идет об оценке Ту-214 как самолета ПЛО.

            Что касается Ил-76 А-50/ 50У/ 100, все дело в грузоподъемности. Массогабаритные параметры аппаратуры ДРЛО советского периода, не позволяло размещать его, на каком-то другом самолете кроме Ил-76 без значительного снижения эффективности


            А Ил-96?
      2. +2
        29 декабря 2021 15:26
        «неужели нельзя возобновить производство» - завода, который его делал, уже нет, значит нет и оснастки. Осваивать производство машины созданной 60 лет назад не разумно, надо создавать новый самолёт. Другой вопрос, что его концепция может быть аналогична старой.
        1. +3
          29 декабря 2021 16:24
          Сегодня создают двухдвигательные транспортные Ил-112, уже вроде как собираются производить пассажирские двухдвигательные Ил-114. Значит какие-то производственные мощности есть. Но военным дальности в 1900 км. (Ил-114) недостаточно, военным нужен четырехдвигательный Ил-18/20/22/38 в современной реинкарнации, для нужд ПЛО/РТР/ДРЛО, так почему бы не запустить в серию старый но модернизированный самолет? Благодаря применению новой более компактной элементной базы, авионики, можно увеличить дальность полета, эффективность работы и т.д.
          С учетом того, что все современные самолеты, носители средств РТР/ПЛО/ДРЛО, еще 70-х годов, стремительно устаревают, я думаю заказ в несколько десятков таких машин, должен быть обеспечен. А это означает экономическую целесообразность организации серийной сборки, а не так... одна-две машины в год.
          1. +1
            29 декабря 2021 17:16
            Сегодня создают двухдвигательные транспортные Ил-112, уже вроде как собираются производить пассажирские двухдвигательные Ил-114.

            После катастрофы Ил-112 всё пока подвисло, ибо 114 машина тоже оснащается теми же двигателями. Это насчёт "собираются".
            1. +2
              29 декабря 2021 17:32
              Да, я читал. Но так или иначе, двигатели будут, деваться им некуда. Уж турбовинтовые двигатели осилят, я думаю, СССР смогло 50 лет назад, сейчас-то подавно должны суметь. Может через 2 года или 5 лет. Не смогут сами, так скопируют заграничные.
              1. +3
                29 декабря 2021 18:01
                Конечно сделают. Только в СССР манагеров не было. Если бы манагеров сейчас отправили лес пилить, то вообще мгновенно бы всё восстановили. Двигатель - это хай-тек, тут надо работать и работать, тем более, на основе современных технологий. Пока кое-что ещё удаётся.
      3. +1
        29 декабря 2021 18:38
        возобновить наверно не совсем получится. Потому как так уже не делают. А вот переработать данную конструкцию на современный лад. Думаю могли бы. Тем более некоторый опыт получили. А так да Ил 18 имеет уникальные характеристики.
    5. Kaw
      -3
      29 декабря 2021 15:26
      Цитата: Диверcант
      Таких самолетов для ВКС РФ нужно значительно больше.

      А зачем? Я так понял, это командный пункт истребительной авиации. Но у нас во первых истребительной авиации довольно мало, во вторых она порядочно технически отстает от наших потенциальных противников. И если у западных самолётов ДРЛО есть функция подсвета целей для наземной ПВО, то у наших (на сколько я понял) такой функции нет в принципе. ИМХО
      1. +1
        29 декабря 2021 16:14
        Самолёт ДРЛО - это в-первую очередь разведка воздушного, наземного и надводного пространства, а уже потом решение на применение истребителей, кораблей, ЗРК или тактических ракет.

        Ну и взаимодействие с ПВО у наших самолётов ДРЛО думаю тоже есть и с наземными ЗРК и с истребителями. Иначе смысл какой в таких самолётах?!
  13. +2
    29 декабря 2021 13:50
    Это все конечно хорошо, а где обещанные 4 Су-57?
  14. -1
    29 декабря 2021 14:05
    А по планам сколько должны были? С чем сравнивать?
  15. 0
    29 декабря 2021 15:00
    ТАНТК им. Г.М. Бериева за целый год делает всего один борт. Это ж какие накладные расходы !?

    Интересно, а "Вега" кроме этого А50У что-нить ещё выпускает, или содержание и этого завода тоже висит на цене всего одного самолёта?
  16. +2
    29 декабря 2021 16:10
    Стоит отметить, что это уже седьмая машина, поступившая в ВКС РФ в рамках программы обновления парка самолетов ДРЛО.


    Не так уж все и плохо.

    Но по-моему нам бы не помешал самолёт ДРЛО поменьше, что-то вроде прототипа Як-44. Небольшой экономичный и взлететь может с маленького аэродрома или даже асфальтовой дороги.

    Его и с перспективных авианосцев можно было бы использовать и на суше.
  17. 0
    29 декабря 2021 17:13
    Это не у него летом на аэродроме в Таганроге оборудование украли?
    1. +1
      29 декабря 2021 18:53
      Я так понимаю это иронично?

      Ограбили самолет Ил-80, если я правильно знаю.
      1. 0
        29 декабря 2021 19:21
        Да, конечно Ил-80, я ошибся
  18. 0
    29 декабря 2021 19:50
    Нашли кому давать такую работу делать - Бериеву, они каждый самолёт больше 3-х лет мучают.
  19. 0
    29 декабря 2021 19:54
    И что то про А-100 вообще не слышно, его когда домучают?
  20. +1
    29 декабря 2021 23:01
    отличная новость
  21. +2
    29 декабря 2021 23:05
    Напомним, что российский самолет ДРЛО А-50 впервые поднялся в воздух в 1978 году.....

    Первый полет советского АВАКСа Ту-126 датируется 1961 г.

    Первый американский АВАКС Boeing E-3 Sentry совершил свой первый полёт 31 октября 1975 года
  22. 0
    31 декабря 2021 05:21
    Всего седьмой самолёт А-50У обновлён , а следующий только в 23г.
    Даже по два самолёта ДРЛО на военный округ не получится...
    В случае необходимости обеспечить постоянный (круглосуточный) радиолокационный контроль определенной территории, например при обострении ситуации в днр/лнр в течении нескольких недель или месяцев существующими средствами, задача не будет выполнена...
    Вся надежда на БЛА тяжелого класса, которые также существуют в единичных экземплярах и ещё проходят комплекс испытаний и доработок.
    Почему так всё медленно...?
    Каждый ВО для обеспечения круглосуточно режима наблюдения/ управления группировкой войск должен иметь минимум четыре ед. А-50У т. е. 20ед. в масштабах РФ без учёта возможных боевых потерь и технических неисправностей бортов.
    Тоесть общее количество самолётов ДРЛО должно быть в диапазоне 25-30 ед. плюс как минимум такое же количество тяжёлых разведывательных БЛА.
  23. 0
    31 декабря 2021 05:38
    Более интересно и перспективно выглядит идея беспилотного самолета дальнего радиолокационного обнаружения «Гелиос». Беспилотник массой 4-5 тонн с необходимым комплетом радиолокационного оборудования, будет способен в локальных конфликтах полностью заменить махины весом под 200 тонн А-50У или А-100 «Премьер».
    При этом он сможет проводить в воздухе в разы больше времени, чем А-50У.
    Это будет значительно дешевле как на стадии производства, так и на стадии эксплуатации.
    Понятно что на 100% заменить комплекс А-100 новый дрон, не сможет, ведь тот еще и воздушный центр управления, способный координировать действия истребительной авиации и наземных средств ПВО на огромном, в несколько сот километров, фронте. Но этого без начала крупной войны возможно, и не понадобится.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»