Немецкая дилемма: Германия заинтересована в скорейшем вводе в эксплуатацию СП-2, но союзники против

56


Новый немецкий канцлер Олаф Шольц, едва заняв свой пост, уже успел удивить западный истеблишмент. Политик, вопреки ожиданиям многих экспертов, занял позицию своей предшественницы Ангелы Меркель в вопросе газопровода «Северный поток-2».



Со слов Шольца, новая российская магистраль - это в первую очередь коммерческий проект. Поэтому в решении о его сертификации, которое будет приниматься исключительно немецким правительством, не будет политического подтекста.

Если разобраться, то позиция канцлера вполне обоснована. Цены на газ на европейском сырьевом рынке, в связи с его дефицитом, «взлетели» до немыслимых высот. «Северный поток-2» с его 55 миллиардами кубометров газа в год мог бы решить данную проблему.

К слову о проблеме. Дефицит «голубого топлива» уже начал сказываться на работе таких промышленных гигантов ФРГ, как BASF, Daimler, Siemens и др. В то же время, уровень заполнения подземных газовых хранилищ Германии в этом году значительно ниже, чем в предыдущие периоды.

Добавим к этому подготовку ФРГ к выводу из эксплуатации трех последних АЭС и планы по полной декарбонизации промышленности уже к 2030 году.

Учитывая все вышеперечисленное, становится очевидным, что Германия остро нуждается в дополнительных объемах газа, и российская магистраль СП-2 могла бы стать решением проблемы. Олаф Шольц это прекрасно понимает, поэтому и высказывается за скорейшую сертификацию газопровода.

Впрочем, здесь не все так просто. Желания канцлера в данном случае кардинально расходятся со взглядами его геополитических союзников. Да, что там геополитических. В самом правительстве ФРГ наблюдается «разлад». Например, партия «Зеленых» выступает ярым противником российского газопровода.

Также, мягко говоря, не в восторге от запуска магистрали США и ряд европейских государств. В Вашингтоне считают, что ввод в эксплуатацию «Северного потока-2» превратит «Газпром» в монополиста на газовом рынке ЕС и сделает Европу полностью зависимой от Москвы в плане энергетики. Это, в свою очередь, как утверждают в США, подорвет национальную безопасность значительной части евроатлантического сообщества.

Кстати о «монополисте». «Северным потоком-2», в отличие от СП-1, действительно, полностью владеет наш «газовый гигант». Оператором магистрали является компания Nord Stream 2 AG, принадлежащая «Газпрому». Это и стало главной причиной в задержке ввода в эксплуатацию газопровода.

В связи с этим, чтобы пройти сертификацию в соответствии с европейским законодательством, Nord Stream 2 AG в спешном порядке создал дочернюю фирму в Германии. По мнению многих экспертов, Россия уже скоро справится со всеми «бюрократическими проволочками» и газопровод будет сертифицирован к лету 2022 года. Если, конечно, Западом не будет реализован «запасной вариант». Прямо сейчас, в ответ на агрессивную риторику НАТО и попытки Киева дестабилизировать ситуацию на Донбассе, наша страна начала укреплять свои западные и южные рубежи. В США и Альянсе трактовали это, как подготовку к наступлению на Украину и грозят России санкциями, в том числе и против «Северного потока-2».

В общем, сложившуюся ситуацию можно смело назвать «немецкой дилеммой». Германия заинтересована в скорейшем вводе в эксплуатацию СП-2, но союзники (если их можно назвать таковыми) против.

В этом плане перед Олафом Шольцем стоит непростой выбор: спасать промышленность Германии, делающей ФРГ самой развитой страной ЕС или продолжать потакать «прихотям» США, которым, к слову, до немецких проблем нет никакого дела.
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    29 декабря 2021 14:37
    Первый поток работает, по нему Германия получает газ по долгосрочным контрактам,а продает в ЕС на споте. Берет по 300,продает по 2000. Так ли в самом деле немцам это невыгодно?
    По моему это выгодно и немцам, и Газпрому, и американцам. Сговор с целью взвинтить цену за газ и нажиться.
    1. -14
      29 декабря 2021 14:48
      Вторая главная тема в стране, после Украины. Больше проблем - нет. Вон с РН Ангара а5, проблемы случились пишут.
      1. +17
        29 декабря 2021 15:58
        Желаю Вам что бы на Вашем дне рождения когда гости будут поздравлять Вас с праздником то жена недовольна фыркнула и сказала бы, да хватит уже о том какой он хороший, тем для разговора больше нет что ли ? вот у нас балкон еще не утеплили, и дочка со старым ноутбуком сидит. а Вы ему тут дифирамбы поете.
        это я к тому что есть всегда пассажиры которые в любой даже позитивной новости соскочат на другую негативную тему.
        1. -6
          29 декабря 2021 19:18
          Цитата: просто экспл
          это я к тому что есть всегда пассажиры которые в любой даже позитивной новости соскочат на другую негативную тему.

          Скажите пожалуйста, а то что страна полностью зависит от экспорта сырья-это позитив по вашему?
          1. Комментарий был удален.
            1. -2
              29 декабря 2021 20:20
              Экономика страны не просто загибается, она в глобальной заднице. Только очень недалёкий человек может утверждать обратное. не судите по "официальным" источникам, оглянитесь вокруг, посмотрите на покупательскую способность населения и в конце концов приведите пример, чего собственно высокотехнологичного экспортирует РФ именно разработки современной России), назовите российское в окружающих вас вещах и технике, думаю маловато будет. Только на экспорте сырья и держится современная РФ и то потому, что это их реальный и единственный доход.
              1. 0
                29 декабря 2021 20:25
                Высокотехнологичный экспорт? Кому? И так уже С-400 в страну нато отправили. Или вы предлагаете все страны нато вооружить за наш счёт, чтоб они не так жидко какались при мысли о том, что им предстоит напасть на Россию? И повторю: посмотрите структуру экспорта. Доля сырья велика, но не критична.
                1. -3
                  29 декабря 2021 20:36
                  Цитата: Стройбат запаса
                  И повторю: посмотрите структуру экспорта. Доля сырья велика, но не критична.

                  По совсем недавнему указу обнулённого, теперь не часть выручки, а абсолютна вся. может оставаться за рубежом, чем и не преминули воспользоваться, на это ещё и накладывается отток инвестиций в размере более 4 млрд. дол. в месяц.
                  1. Комментарий был удален.
                    1. 0
                      29 декабря 2021 21:23
                      Шольц, немцы в сомнении? Ну что ж, придётся подождать. Ничто так не прочищает мозги власти и устраняет сомнения, как кризис промышленности и недовольство мёрзнущего населения! laughing
              2. 0
                29 декабря 2021 23:18
                Вы с дуба рухнули, загляните на заднюю панель стиралки холодильника Телика я 100% даю что если вы купили их в магазине то что-то будет российское, если не все.
              3. +1
                30 декабря 2021 06:14
                украинцы! Исчезните, наконец с российских топиков! У вас ведь всё прекрасно! Посмотрите лучше игру на рояле в исполнении вашего гетьмана!
      2. +11
        29 декабря 2021 16:44
        Цитата: Гражданский
        Вторая главная тема в стране, после Украины. Больше проблем - нет. Вон с РН Ангара а5, проблемы случились пишут.

        А тебе бы, как всегда, пройтись по помойкам насобирать дерьма и своего навоза набросать. При чем в этой теме Ангара"
    2. +1
      29 декабря 2021 14:55
      Цитата: Писсаро
      Сговор с целью взвинтить цену за газ и нажиться.

      Вот и все одно к одному. Нет резона запускать. Цены сразу упадут.
      1. +4
        29 декабря 2021 15:10
        На рынке Европы разыгрался (не без помощи ручных спекулянтов) целый атракцион по поднятию цен на газ. Все это продолжалось и выполнялось с одной целью - сделать выгодными цены для поставок сжиженного газа и США. До этого рентабильность такого бизнеса для Америки была не приемлемой. Пришлось потрудится. Раскачать цены. И вот теперь пожинают плоды своей игры. Но виновной при этом все время выставлялась Россия. А США теперь спасители))))
        1. 0
          29 декабря 2021 15:30
          А вы ( случайно ) не знаете ту цену при которой американский газ становится выгодно продавать в Европе ? А то уже цены прилично отступили ...
          1. 0
            29 декабря 2021 15:47
            Цитата: zloybond
            Все это продолжалось и выполнялось с одной целью - сделать выгодными цены для поставок сжиженного газа и США. До этого рентабильность такого бизнеса для Америки была не приемлемой. Пришлось потрудится. Раскачать цены. И вот теперь пожинают плоды своей игры. Но виновной при этом все время выставлялась Россия. А США теперь спасители))))

            Между тем себестоимость американского сжиженного газа всё равно выше себестоимости трубного, как такового, газа из России. Соответственно, и прибыли от повышения "рыночных" цен на газ в Германии от продажи российского газа выше, чем от американского сжиженного газа.
            Поэтому США стремится ПОЛИТ-ИДЕОЛОГИЧЕСКИМИ от имени мерами партии "Зелёных" вытеснить "Газпром" как своего коммерческого конкурента в Германии и соответственно из стран ЕС и НАТО.

            "Соросиха" Анналена Бербок, не считаясь с германскими промышленниками, служит именно американским, а не Германским интересам, и готова по головам немцев делать себе лично карьеру по своему продвижению для работы в ЕС и Европарламенте.

            На германскую промышленность и на население Германии ей ровным счётом наплевать!
          2. -1
            29 декабря 2021 15:55
            Цитата: vitvit123
            А вы ( случайно ) не знаете ту цену при которой американский газ становится выгодно продавать в Европе ? А то уже цены прилично отступили ...

            Читал как то откровение Газпрома по Польскому контракту "Сжижай или плати". 1.5 года назад. Цена для поляков на американском рынке в 2 раза ниже Газпромовского. Но надо еще заплатить за сжижение и самостоятельно перевести через океан. Как они свой гонор показывали, что они молодцы, однако первыми и взвыли из ит нау. Не работает польская схема не фига. Труба работает на минимуме, технических газ не стыришь и остается только "гениальная" польская схема.
          3. 0
            29 декабря 2021 15:59
            в целом он прав, хотя американцы и на азиатском рынке продавали свой газ неплохо.
            а так емнип цена от 500 баксов за эквивалет тысячи кубов амеров вполне устраивает , правда 1500$ для продавца всегда лучше чем 500$
        2. Комментарий был удален.
    3. +2
      29 декабря 2021 14:59
      Цитата: Писсаро
      Берет по 300,продает по 2000. Так ли в самом деле немцам это невыгодно?

      а где проданные по завышенной спотовой цене объёмы потом докупать?
      такие спекуляции могут носить разовый характер, но никак не постоянный.
    4. +3
      29 декабря 2021 15:11
      Так ли в самом деле немцам это невыгодно?

      Немцам в целом, за исключением узкой кучки буржуев, не выгодно. Бо дорожает и отопление и производство. А Германия, сильна, прежде всего производством. Станки, изделия машиностроения, покупает весь мир.
      1. 0
        29 декабря 2021 16:00
        там немцам то как раз газ по старым ценам продается
        это для Бельгий , Чехий и Польш газ идет по биржевой цене
        1. 0
          29 декабря 2021 16:19
          Нет. Барыги оптовики, что сидят на трубе и принимают газ по ценам оговоренным в долгосрочных контрактах, подняли розничные цены. Подняли везде.
          1. 0
            29 декабря 2021 16:31
            нет, оптовики барыги по долгосрочным ценам купили только 5 млрд кубов, а вот 50 млрд они продали тем кто заказывал по долгосрочным ценам.
            ну и не раз писал - половина розничной торговли в ЕС тоже под дочками газпрома
    5. 0
      29 декабря 2021 15:15
      По моему это выгодно и немцам, и Газпрому, и американцам

      Немцам ? Выгодно чуток побарыжить газом , но уронить промышленность... Ещё и угробить атомную энергетику - сплошная выгода. А она у них была на уровне США в процентном отношении. Причём мало зависящая от кого бы то ни было.
      Тут умопомрачение какое-то проглядывает, а не государственный подход. Ведь это страна - завод , а не страна-офис, страна банк или курорт с публичным домом. Без энергии кирдык .
    6. NKT
      0
      29 декабря 2021 15:38
      Большая часть газа по СП2 пойдет в ПХГ Германии и Австрии.
  2. +5
    29 декабря 2021 14:38
    Германия заинтересована в скорейшем вводе в эксплуатацию СП-2
    Пока Германия банчит газом по спотам, покупая по долгосрочным контрактам, у нее нет резона как можно быстрей обрушивать цены на газ.
  3. -2
    29 декабря 2021 14:39
    Немецкая дилемма: Германия заинтересована в скорейшем вводе в эксплуатацию СП-2, но союзники против

    Для начала пусть вспомнят, благодаря чему эта Германия объединилась, и какие «выгоды» от этого получил СССР.
    Не время ломаться...Дал слово - держись.
    1. +3
      29 декабря 2021 15:14
      Благодаря предательству.
      А об этом обычно не вспоминают.
  4. 0
    29 декабря 2021 14:42
    союзники говорят, что нет смысла в трубопроводном газе, если у него цена такая же как и у СПГ; а если кто не верит, то цену легко сделают такой какой надо.
    1. +2
      29 декабря 2021 14:55
      Если я не ошибаюсь то формула цены в трубе считается как смесь стоимости нефти и газа на споте С ЛАГОМ (задержкой) то ли в 3 то ли в 6 месяцев. Пропорции нефть/спот надо смотреть в договорах. Короче, поживем увидим. Осталось недолго
      1. 0
        29 декабря 2021 15:33
        Если я не ошибаюсь , то формула цены , которую вы описали , рассчитывает цену на долгосроках, а спот это рынок , т.е. торги в реальном времени .. хотя не уверен на 100% ..
        1. +1
          29 декабря 2021 16:02
          не ошиблись но цены долгосрока теперь это 70% от спотовой цены и 30% от цены на нефть с лагом от 3 до 9 месяцев (везде разная инфа).
          поэтому даже для долгосрока высокие спотовые цены нам выгодны
          1. +1
            29 декабря 2021 20:28
            трубопроводный в длинную в среднем ~400 в зависимости от скидок и так далее; но как раз таки лоббируется отказ и от трубопроводов и от долгосрочных контрактов, и всё это как понимаете в целях борьбы за светлое будущие и чистое небо над головой. И кислотные поля с загрязненными грунтовыми водами от добычи лития и кобальта
  5. +2
    29 декабря 2021 14:42
    С точки зрения РФ тоже не однозначно...нет СП2 цены высокие..пустят СП-2 цены снизятся..........но , потенциально, можно большие объемы продавать. А вообще, сделать от СП ветку и завод по сжижению поставить.
    1. 0
      29 декабря 2021 23:26
      Так завод СПГ в Усть Луге уже строят, и совпадение он как раз будет готов к 2024 году под конец украинского контракта и производительность таже.
  6. HAM
    +6
    29 декабря 2021 14:43
    Немцы,проявите солидарность-не запускайте газопровод,мёрзните вместе со всеми,сделайте приятно заокеанскому шефу,развалите свою промышленность,она вам не нужна когда есть заводы в штатах.....демагогия ваших друзей вас и обогреет и накормит.... hi
  7. 0
    29 декабря 2021 14:46
    Германия заинтересована в скорейшем вводе в эксплуатацию СП-2, но союзники (если их можно назвать таковыми) против.

    Из серии, очень хочется, да мамка (полосатая) не велит.
  8. 0
    29 декабря 2021 14:46
    ( продолжать потакать «прихотям» США, которым, к слову, до немецких проблем нет никакого дела.)-Всё уже сказано,где выводы?Неужели просто жить в мире ,уважая друг друга нельзя.США просто хотят ,что бы покупали только их газ.Ну и у них желание как можно больше насолить всем ,не только России.Бизнес называется.
    1. -1
      29 декабря 2021 14:54
      Нормальная такая система ... есть КАРДИНАЛ и остальные, все, прочие.
  9. 0
    29 декабря 2021 14:53
    Немецкая дилемма: Германия заинтересована в скорейшем вводе в эксплуатацию СП-2, но союзники против
    А это так и есть? У них там союзники или кто?
    Впрочем, навариваются, сейчас, газом торгующие барыги, а у них один единственный союзник, их кошелёк.
  10. 0
    29 декабря 2021 15:02
    Ни кто из укропатриотов не мог просчитать такую прибыль государства Росийского от стоящего СП 2.СП 2 это болевая точка России ,надавим и за живем.А вон оно как вышло,топ менеджерам Газпрома премию в студию.
  11. +2
    29 декабря 2021 15:19
    А вот разъясните пож. мне, непонятливому: ГАЗПРОМ поставляет в Европу газ по долгосрочным контрактам с ценой в разы ниже спотовых. И раз это так, то сверхприбылей от огромных цен на газ в Европе ГАЗПРОМ не получает? А раз это так, то значит и затраты на строительство СП 2 ГАЗПРОМ за счет скачка рыночных цен на газ не отбивает, хотя говорят "из каждого утюга" что уже окупил.
    Без всяких "задних мыслей" - ну не понимаю...
    1. +1
      29 декабря 2021 15:35
      Возможно какие нибудь афилированные с газпромом фирмы в Европе торгуют на споте ... как вариант ... наши то тоже не совсем лопухи , как показывает ситуация ..
      1. +1
        29 декабря 2021 15:45
        Возможно какие нибудь афилированные с газпромом фирмы в Европе торгуют на споте ... как вариант ... наши то тоже не совсем лопухи , как показывает ситуация ..
        Т.е.следуя Вашей логике, какая-либо фирма нерезидент РФ получает газ по долгосрочному контракту по низкой цене и перепродает его по высокой. Тогда налог на доходы платится в казну страны резидентом которой является эта фирмочка. А ГАЗПРОМ тогда получит дивиденты от чистрй прибыли фирмочки. Причем, эти доходы, не исключено, что будут выведены из под налогообложения в России (причем законно). Есть в НК РФ про доходы от прибыли дочерних фирм со 100%участием мамки... "Сюжет"?©
    2. 0
      29 декабря 2021 15:58
      Без всяких "задних мыслей" - ну не понимаю...

      Цена по долгосрочный контрактам не фиксированная, она тоже растёт, хоть и не такими темпами как на споте.
    3. -3
      29 декабря 2021 16:26
      Газпром имеет собственные ПХГ в Германии и Австрии. Он оттуда отбирает газ быстрее чем закачивает. Этот газ идёт на спот, что и даёт увеличение прибыли. Газпром и правительство РФ уже не раз заявляло, что Россия поставляет в Европу газа больше чем требуется по контрактам. Излишек идёт на биржу.
    4. -1
      29 декабря 2021 16:27
      Газпром имеет половину розничной торговли газом в ЕС.
      там есть фирмы полностью принадлежащие Газпрому и есть крупнейшие типа немецкого Винтершала где доля Газпрома до 50%
      кроме того цена на долгосрок это 70% спотовой цены и 30% цены на нефть но с лагом от 3 до 9 месяцев , то есть через 3-9 месяцев даже долгосрочные цены будут ого го
  12. -3
    29 декабря 2021 15:26
    Цены на газ на европейском сырьевом рынке, в связи с его дефицитом, «взлетели» до немыслимых высот. «Северный поток-2» с его 55 миллиардами кубометров газа в год мог бы решить данную проблему.

    Странная мысль.
    Увеличить подачу газа в Европу и Германию можно и без СП2 - существуют другие газопроводы. И резерв для прокачки в них есть. Автор путает с дефицитом, когда товара нет и цена на остатки высока. А имеем - искусственно взвинчиные цены и объем какой за хочешь. Хоть с СП2, хоть без него!
  13. 0
    29 декабря 2021 15:30
    Учитывая то, что затраты Газпрома на СП-2 уже окупились, то надо сказать - "Ну и фиг с вами, не будем мы его запускать" и вообще эти санкции уже больше вредят не Газпрому и России, а самой Германии и Европе. Пусть сидят, мёрзнут, наблюдают как банкротятся и закрываются их предприятия и репу чешут. А труба и полежать может.
    1. +1
      29 декабря 2021 16:33
      В целом ваше мнение интересно, но СП-2 строили для прибыли, а не для того чтобы вернуть вложенные деньги. При этом запустив трубу, мы лишаем прибыли низко конкурентный сланцевый газ из США, так как цены на газ упадут. На гребне нынешних цен, Газпром уже не заставишь заключать контракты по старым ценам. И эти контракты заключают уже сегодня, получая "отложенную" прибыль.
      1. +3
        29 декабря 2021 18:42
        Цитата: URAL72
        В целом ваше мнение интересно, но СП-2 строили для прибыли, а не для того чтобы вернуть вложенные деньги. При этом запустив трубу, мы лишаем прибыли низко конкурентный сланцевый газ из США, так как цены на газ упадут. На гребне нынешних цен, Газпром уже не заставишь заключать контракты по старым ценам. И эти контракты заключают уже сегодня, получая "отложенную" прибыль.

        Это всё понятно. Однако вся эта возня вокруг трубы ведётся для того, что бы досадить России и использовать тему СП-2 как рычаг давления для того, что бы склонить её к уступкам как в вопросах геополитики(продолжать транзит через украину), так и в вопросах установления цены на трубопроводный газ на выгодных для себя условиях. Если Россия займёт позицию "нет и не надо, будем двигаться на Восток", то скорее всего начнут раздаваться вопли по поводу того, что Россия ведёт себя не по партнёрски. Они понимают, что российский газ, это 40% газового рынка и если они выпадут, то их физически заменить нечем и американский СПГ не поможет. Новый маршрут в Китай, видимо строится с таким прицелом, что в случае чего, можно перенаправить весь европейский газ на Китай и Монголию, а учитывая то, что Индия и Пакистан заинтересованы в продлении трубы до их территории, то и дальше. Бросить перемычку от Ухты на новый маршрут не так уж и долго.
  14. -1
    29 декабря 2021 16:45
    А не для того чтобы амерам поближе своими газовозами газ в европу брать пришлось, в рф построен плавучий газасжиживающий завод терминал? Всё лучшее детям, американским!
  15. -1
    29 декабря 2021 16:59
    Затроил Шольц, видимо промышленники ему популярно объяснили что будет дальше если следовать указкам из-за океана -это превращение страны в украиноподобное образование.

    Скоро морозы посильнее ударят и в германии и в сша, любопытно и забавно будет посмотреть на евроатлантическую солидарность" как хозяева будут газовозы к себе разворачивать и\или заправлять их на хабе СП2 германии, а сама германия как-нибудь согреется - попрыгает или там позащищается от русской агрессии
  16. 0
    29 декабря 2021 17:02
    Да уж год назад коментариев за 200 легко улетало,а сейчас я 42.К чему бы это.
    1. +1
      29 декабря 2021 19:27
      Андрей, а что тут обсуждать... с средины ноября ситуация остается той же... Газпром стоит на своем, доп. объемы на ЭТП не продаем, хотите еще газа заключайте долгосрочные контракты... ЕС... путь тратят на субсидии и .т.п... это их проблемы... Рошен и другие кондитеры призадумались об остановке производства... пусть думают...
  17. +1
    29 декабря 2021 23:21
    Германия остро нуждается в дополнительных объемах газа

    Непонятно.
    И кто сейчас мешает этот дополнительныйгаз поставлять через уже существующие газотранспортные ветки ? Пишут же, что поставляют газа ровно столько, сколько его закупают.
    И что в таком случае изменит дополнительная ветка СП2?
    Проблема ведь не втранзитных возможностях, которые и без этого избыточны.
  18. -2
    30 декабря 2021 13:19
    Цитата: Ныробский
    Учитывая то, что затраты Газпрома на СП-2 уже окупились, то надо сказать - "Ну и фиг с вами, не будем мы его запускать" и вообще эти санкции уже больше вредят не Газпрому и России, а самой Германии и Европе. Пусть сидят, мёрзнут, наблюдают как банкротятся и закрываются их предприятия и репу чешут. А труба и полежать может.

    Этой песне не будет конца! Не обращая внимания на здравые комментарии, на все лады, как заклинание повторяется фраза об окупившемся газопроводе. В очередной раз возникает вопрос, оставшийся без ответа: по каким именно расчётам он окупился?