На Украине отрапортовали об окончании тестирования новых берцев для военнослужащих

102


В вооруженных силах Украины произошло «знаковое» событие. Центральное управление развития и сопровождения материального обеспечения ВСУ отрапортовало об окончании тестирования новых зимних берцев для военнослужащих.

Разработка зимней обуви для украинских военных стартовала в начале текущего года. От предыдущего варианта придется отказаться, так как, исходя из многочисленных жалоб его владельцев, он, дословно: «портит ноги».



Как заявил разработчик, главным требованием к новым берцам было повышение паропроницаемости. Проблему удалось решить весьма простым методом, заменив основной материал из гладкого хрома на нубук (мелковорсистая кожа).

Впрочем, в ЦУРСМЗ решили пойти еще дальше и реализовали целый ряд усовершенствований. В частности, были уменьшены высота, вес и наклон ботинок. При этом подошва получила более выраженный перекат, что должно снизить «энергозатраты» военнослужащего.

К слову о подошве. Разработчик сделал ее конусообразной, что, с его слов, способствует «самоочищению» от налипшей грязи. Кроме того, внутрь ботинок специалисты из ЦУРСМЗ вложили «антипрокольную» кевларовую стельку, облаченную в теплоизоляционный материал.

Кстати, «утеплили» и носок ботинка. В него вставили фольгированный материал, призванный возвращать часть тепла ноге. Впрочем, не это главное.

В ЦУРСМЗ подчеркнули, что новые ботинки созданы в цветовой гамме, гармонирующей с тоном маскировочного рисунка ММ14. Изначально планировалось выпускать берцы в коричневом цвете, но после замечаний от военнослужащих, от такого варианта пришлось отказаться. Видимо, цветовая гармония - основное с некоторых пор требование к берцам в ВСУ...
102 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    29 декабря 2021 15:45
    А пружины туда не вставили, чтобы выше подпрыгивать?? wassat
    1. +2
      29 декабря 2021 17:30
      "Качественно и правильно намотанная портянка сохраняет ноги и боевую единицу ВС РФ, запомните это салаги" (с) старший сержант Белозерцев. laughing
      1. 0
        29 декабря 2021 18:14
        Что ни день,так у шумеров достижение.То ракету сделали,то самолет выкатили,теперь вот берцы изобрели. request
        1. +1
          29 декабря 2021 19:40
          новое вооружение тоже разрабатывается полным ходом.
      2. 0
        31 декабря 2021 11:01
        Увы)) про портянки современное общество не знает. А зря.
    2. 0
      29 декабря 2021 18:08
      Цитата: Klingon
      А пружины туда не вставили, чтобы выше подпрыгивать?

      А для "бабского батальона" они берцы соорудили, или ещё будут "босиком".
      1. +1
        29 декабря 2021 20:48
        Цитата: tihonmarine
        А для "бабского батальона" они берцы соорудили, или ещё будут "босиком".

        На камуфлированных шпильках.
        1. -1
          30 декабря 2021 09:10
          Цитата: Васян1971
          На камуфлированных шпильках.
          А 60-ти летние тётки в валенках.
          1. +1
            30 декабря 2021 09:38
            Цитата: tihonmarine
            А 60-ти летние тётки в валенках.

            Нет! Всё на шпильках, ибо по уставу положено! wassat
      2. 0
        30 декабря 2021 15:28
        Цитата: tihonmarine
        А для "бабского батальона" они берцы соорудили, или ещё будут "босиком".

        Бабам берцы не нать - неудобно в койке...
    3. 0
      30 декабря 2021 15:26
      Цитата: Klingon
      А пружины туда не вставили, чтобы выше подпрыгивать??

      Китайские стельки положили "Здоровъе Нога"... wassat
      1. -1
        30 декабря 2021 17:28
        Цитата: isv000
        Китайские стельки положили "Здоровъе Нога"...

        Босиком да по хатам, а то не дай бог подстрелят, а кто внуков растить будет.
  2. +3
    29 декабря 2021 15:48
    Разработка зимней обуви для украинских военных стартовала в начале текущего года.

    Зима на Украине... laughing
    - Я вижу, у вас в хате ванной нету, где же вы моетесь?
    - Да в речке.
    - А зимой?
    - Да сколько там той зимы-то?!
  3. +1
    29 декабря 2021 15:50
    В ЦУРСМЗ подчеркнули, что новые ботинки созданы в цветовой гамме, гармонирующей с тоном маскировочного рисунка ММ14.

    Тут главное, не переборщить с голубым и розовым тонами.
    lol
    1. +16
      29 декабря 2021 16:00
      Цитата: yuriy55
      В ЦУРСМЗ подчеркнули, что новые ботинки созданы в цветовой гамме, гармонирующей с тоном маскировочного рисунка ММ14.

      Тут главное, не переборщить с голубым и розовым тонами.
      lol

      у них всего два цвета
      1. -8
        29 декабря 2021 17:36
        клевета все это .

        лишь бы народу нравилось .в таких и до Красноярска можно победным маршем пройти. а цвет должен быть вызывающим узас ворогов.


        даже амцы не смогли победные (над Россией) берцы разработать .а тут так все просто. победа будет за ними уже в 22 г. Путин трепещет.
        подыграть кохлам не можем мы:пусть потешат себя хоть стельками " неимеющимианалоговвмире"
      2. 0
        30 декабря 2021 11:21
        Цитата: Ныробский
        у них всего два цвета

        Ух, ты ! Какие гарненькие чаботы !
    2. +2
      29 декабря 2021 21:59
      Цитата: yuriy55
      Тут главное, не переборщить с голубым и розовым тонами.
      Разноцветные берцы это хорошо, но вот в дизайне самой формы явно отстают от западных тенденций. Есть к чему стремиться:
      1. -1
        30 декабря 2021 11:22
        Цитата: Bad_gr
        но вот в дизайне самой формы явно отстают от западных тенденций. Есть к чему стремиться:

        Президент клоун, и армия одета, как клоуны.
    3. -1
      30 декабря 2021 11:20
      Цитата: yuriy55
      Тут главное, не переборщить с голубым и розовым тонами.

      Ни, верха жовтые, а низа блакидные.
  4. -2
    29 декабря 2021 15:50
    Эти двое на фото , две пары тестировали и двадцать пар взвод ?
  5. -4
    29 декабря 2021 16:17
    Вот клоуны -даже ботинки оттестировали.Хорошо подпрыгивают наверно.А друг друга оттестировали?Не для этого ли женщин в армию зовут,что бы они их в ботинках сравнивали.
    1. +10
      29 декабря 2021 18:13
      А вам всё обмундирование в армии нравилось? Не возникало желание производителя и ,,дизайнера,, пристрелить?
      1. +1
        29 декабря 2021 18:39
        Я срочную служил в 77 году .То что на меня одели тому и рад был .Высокогорье ,потом Караязы .Меня наша форма одежды всегда устраивала.Главное не мёрз и не страдал от жары.
        1. +1
          30 декабря 2021 15:36
          Цитата: Александр 3
          Меня наша форма одежды всегда устраивала.Главное не мёрз и не страдал от жары.

          Зима: исподнее с начёсом, фланелевые портянки, п/ш, ватные бушлат с "сопливчиком" и штаны, сверху танковый комбез с капюшоном, валенки на резиновом ходу, перчатки и рукавицы...
          Лето: х/б исподнее, х/б, шинель, пилотка/фуражка/шапка, сапоги утеплённые/валенки, перчатки...
          Как вспомнишь - так вздрогнешь... belay
          1. 0
            30 декабря 2021 16:18
            Блин горелый вспоминаю учения.Нас из казарм в горы мы замерзали и тут машина нач хоза едет и разбрасывает стёганые ватные штаны мы как одели -красота. Ещё грелись каска в неё соляра и тряпка горит но тепло. Поэтому мы все были чёрные как негры.
          2. -1
            31 декабря 2021 11:31
            Эх хорошо служили в 77-м....
            в 2001-м: Х/б - груз 200, до первой стирки (старались стирать как можно реже, поэтому ляжки и задницы солдат были почти черные от ваксы на кирзачах), потом по швам расползается, валенки - 2 раза в неделю нужно новую подошву пришивать ибо стиралась об асфальт (выдавали вообще без подошвы и войлок - сами режьте и пришивайте), ватники - отдельная тема, по большому в туалет сходить никакого унитаза не нужно, ватники тупо сесть нормально не давали)))) Шинель - продувалась вообще насквозь, а когда на плацу стоишь по 1.5 - 2 часа в -30 градусов - это неописуемо. Форма обычно на 4 размера больше солдата))) Подшивать нельзя - ибо не по уставу.....

            Мне один раз зампотылу дивизии выговор впаял, с занесением в грудную клетку, за то что Х/б ушита где только можно была. Я ему говорю (когда отдышался), что старшина на 4 размера больше выдал.
            "А меня это не волнует(цензура)" ответил он))) вот такое снабжение было))
            Весело было))
            1. 0
              31 декабря 2021 11:43
              Цитата: Nikon OConor
              Эх хорошо служили в 77-м....
              в 2001-м: Х/б - груз 200, до первой стирки (старались стирать как можно реже, поэтому ляжки и задницы солдат были почти черные от ваксы на кирзачах), потом по швам расползается, валенки - 2 раза в неделю нужно новую подошву пришивать ибо стиралась об асфальт (выдавали вообще без подошвы и войлок - сами режьте и пришивайте), ватники - отдельная тема, по большому в туалет сходить никакого унитаза не нужно, ватники тупо сесть нормально не давали)))) Шинель - продувалась вообще насквозь, а когда на плацу стоишь по 1.5 - 2 часа в -30 градусов - это неописуемо. Форма обычно на 4 размера больше солдата))) Подшивать нельзя - ибо не по уставу.....
              Весело было))

              - Шинель в -30 - fool
              - Штаны ватные никак не могут помешать вам, когда приспичит
              - Форма на 4 размера больше.. ушивать нельзя - fool
              - Валенки стирались за две недели об асфальт...
              Вы где и вообще служили?!
              1. +1
                31 декабря 2021 14:26
                РВСН, Карталы, 59 ракетная, и поверьте все так и было))
                С наступающим!))
                1. +2
                  31 декабря 2021 16:59
                  Цитата: Nikon OConor
                  РВСН, Карталы, 59 ракетная, и поверьте все так и было))
                  С наступающим!))

                  ПВО страны, Норильск, гора Обрыв, 22-я дивизия, 414-й ЗРП. С наступающим! drinks hi
      2. +2
        30 декабря 2021 08:50
        Цитата: ASAD
        А вам всё обмундирование в армии нравилось? Не возникало желание производителя и ,,дизайнера,, пристрелить?

        "Стекляшка"...
        Вот бы разработчика этой ткани в жару, в ОЗК и противогаз на 5 км!!!
        Не, лучше на 10,с полной выкладкой! am
        1. 0
          30 декабря 2021 15:42
          Цитата: kulinar
          в ОЗК и противогаз на 5 км!!!

          Забег в такой экипировке прекрасно оздоровляет кожу и сушит подбородок! laughing
          1. 0
            30 декабря 2021 19:50
            Цитата: isv000
            Цитата: kulinar
            в ОЗК и противогаз на 5 км!!!

            Забег в такой экипировке прекрасно оздоровляет кожу и сушит подбородок! laughing

            А если вытащил мембрану, а на пути накидали "Черёмухи", то ещё и лёгкие прлчищает. И глазные каппиляры. am
            1. 0
              31 декабря 2021 11:45
              Когда мембрану вытащил, понял через 5 минут всю глубину моего падения))) Даже без черемухи окуляры запотевают наглухо, а бежать еще очень далеко, но куда бежать уже не видно)))
        2. 0
          31 декабря 2021 11:42
          Мы мечтали о стекляшке))) Она крепкая была, но доставалась исключительно дембелям, и то за денюжку малую))
  6. -2
    29 декабря 2021 16:25
    Чоботы и черевички это серьезно... bully
    1. +1
      29 декабря 2021 17:34
      Но но! Черевички были Екатерины Великой, не упоминайте всуе))
      С Новым годом!))
  7. +1
    29 декабря 2021 16:27
    Валенки пора тестировать, в-а-л-е-н-к-и....
  8. -4
    29 декабря 2021 16:28
    У кого 5 поколение тестируют, а у кого черевики не в цвет.
  9. +11
    29 декабря 2021 16:36
    А что смешного?тестируют обувь и это правильно.помню как в 91 году получил кирзачи, и что было с ногами после первого марш,-броска...а диванные уракрякалки,не служившие в рядах СА пусть хоть подумают что ноги и обувь -огромная роль,что в быту,что на войне.
    1. +5
      29 декабря 2021 16:51
      У меня в части офицеры в принципе «уставные» берцы не носили. Мне же за год нахождения в рядах РА пришлось менять свои 4 раза - рвались словно лапти. Об удобствах даже не говорю.
      1. 0
        30 декабря 2021 10:12
        Ну не знаю... Десять лет в уставных берцах проходил, особых неудобств не испытывал.
    2. 0
      29 декабря 2021 17:39
      хороший старшина дал первые сапоги и после 1 и 10 марш-броска не было мозолей.
      а вторые хуже подобрали
    3. -1
      30 декабря 2021 15:49
      Цитата: алекс самолетов
      помню как в 91 году получил кирзачи, и что было с ногами после первого марш,-броска.

      Нога в портянке должна быть как куколка! Ничего проще и эффективнее не придумано: носки в сапоге сбиваются, быстро протираются и, если промокнешь а замены нет - суши вёсла! А портяночку перевернул, перемотал - и в путь! Пока следуешь маршем мокрая часть подсыхает, да и кирзачи, если ежедневно обрабатывать ваксой, не промокают... hi
  10. +15
    29 декабря 2021 16:49
    Почитал комментарии...
    "Аншлаг" стыдливо закурил.
    А по теме есть что сказать? Толкового?
    "Сапог в бою надёжней..." Это при том, если сапог сшит на правильной колодке из качественного материала и подобран по размеру и полноте.
    Я потаскал и сапоги, и берцы. И на службе, и на работе. Одни вспоминаю с уважением, другие - как кошмар и ошибку.
    Обувь для военных разрабатывается и тестируется и у нас. Цельными институтами. Лишь бы смеяться над натертыми мозолями потом не пришлось. Честно - до сих пор не понимаю "парадного" материала наших ботинок. Что б блестели, как у кота "подробности".
    Про украинские говорить не стану - видал лишь издалека. Как по мне, выглядят слегка массивно, но прочно. И, что самое интересное, если вчитаться, даже в эту статью, производители прислушиваются не к генералам, а к рядовым - к тем, кто их носит.
    1. +5
      29 декабря 2021 16:55
      Это просто комментаторы странные. Они управляют «калибрами», не боярское дело в грязи ползать.

      На ютубе тонна срачей на тему всяких подсумков, карманов, швов, пуговиц/молний, ремешков, термобелья и прочих особенностей экипировки.
    2. 0
      29 декабря 2021 16:59



      Выглядит прикольно. Этакие кроссовки. Явно удобнее того УГ, что у нас на призывных выдают.
      1. +9
        29 декабря 2021 18:00
        Ёхарный_бабай! Это что, военная обувка?
        А чистить то её как? В стиралке индезид?
        1. +2
          29 декабря 2021 18:07
          А как вы чистите обувь дома? Гуталином, щеткой, а потом полируете тряпочкой, чтобы на плацу красиво блестели? Думаю нет.
          1. 0
            29 декабря 2021 22:44
            Цитата: КотикМур
            А как вы чистите обувь дома? Гуталином, щеткой, а потом полируете тряпочкой, чтобы на плацу красиво блестели? Думаю нет.
            Дома мы ходим по тротуарам и стараемся в грязь не вступать. У солдата такого выбора нет. Частенько он ходит там, где перед ним с пробуксовками ездили машины, и у пешего в грязь целиком уходит, как минимум, стопа. А вымыть такие кроссовки в луже, имея из подручных инструментов, пучёк сорванной травы, вряд ли получится. А значит верхняя часть ботинка будет как сплошной ком грязи, пока боец не попадёт в более менее, комфортные условия, где ботинки можно будет вымыть целиком, после чего, ботинки надо высушить, так как мокрым он будет и внутри то же. И тд ...
            1. -3
              30 декабря 2021 00:57
              Я тоже стараюсь ходить по тротуарам, но весной, например, у меня ноги в грязи по щиколотку, хотя я по лужам не прыгаю и по лесу не шатаюсь. Но вот так вот у меня получается.

              У солдата , по идее, с собой должны быть чистящие принадлежности(щетка например).

              Я уже плохо помню устав, но вроде как подшива, нитки, иголка и щетка для обуви должны быть обязательны.
              1. 0
                30 декабря 2021 15:47
                Интересно, какого цвета крем будет для чистки этих кроссовок? Бесцветный? Тогда бойцов будут ставить в коленно-локтевую позу за внешний вид уже после недели носки этого чуда по асфальту. Про грязь вообще молчу.
          2. -1
            30 декабря 2021 15:55
            Цитата: КотикМур
            А как вы чистите обувь дома? Гуталином, щеткой, а потом полируете тряпочкой, чтобы на плацу красиво блестели? Думаю нет.

            Я с превеликим удовольствием покупаю офицерские туфли - кожа натуральная - нога дышит, не мёрзнет и не потеет. Качество - отменное, не промокает, можно смело вставать в лужу. И да - гуталин и щётка! hi
          3. -1
            31 декабря 2021 11:55
            А я да, туфли, ботинки зимние только с тряпочкой)) Чтоб в отражение побриться можно было))
      2. 0
        29 декабря 2021 19:13
        Цитата: КотикМур
        Выглядит прикольно. Этакие кроссовки

        Шнурки об острые края изтерутся в мах . Сеточка хороша , но жирный Украинский чернозем не победить , да и Чеченскую глину тоже. Клееная подошва скоро запросит каши . И зачем зимняя обувь в Африке ? hi
        1. -1
          29 декабря 2021 19:30
          В Киеве минус 6. Думаю, что бывает и холоднее. Или про Африку это какой то прикол?

          Острых краев не заметил, а вот сеточка да. Хотя лучше сеточка чем то чудо, что мне выдали в военкомате.
          1. +2
            29 декабря 2021 21:10
            Цитата: КотикМур
            Или про Африку это какой то прикол?

            У нас средняя зимняя -18-20 поэтому и Африку вспомнил wassat А -6 тут даже не меховой чулок одевать , а магазинские шерстяные носки , или двое простых носков. А при погоде около 0 - главное свойство обуви - водо отталкивание , и полевые условия - это грязь ( Чеченскую помнить буду до конца жизни) hi
            1. -2
              29 декабря 2021 21:19
              Знаете, у меня были стандартные берцы, в Чечне или ещё где я естественно не был, но по ощущениям: зимой холодно, летом жарко, влагу не держат вообще(ноги были мокрые постоянно), что касается грязи, то она была постоянно(особенно весной).
              Хотя служил я в паркетно-тыловой части около полковников, а не бегал с автоматом по полям.

              Так что я думаю, что сеточка не так уж плоха.
              1. 0
                29 декабря 2021 21:38
                Цитата: КотикМур
                Так что я думаю, что сеточка не так уж плоха.

                Для лета - да , но в статье разговор о зимней обуви . Обувь ( как и другое снаряжение ) требует ухода . Если чистить регулярно кремом , а не ваксой ( даже кирза не промокает) , и еще правильно сушить . А против грязи хороша прорезиненная "непромокайка" камуфляж ( есть такая , что не шуршит). Может в будущем мой совет пригодится. Удачи. hi
                1. +7
                  29 декабря 2021 22:49
                  Видимо, коллега не разобрался о каких ботинках идет речь. Я вот специально полез посмотреть на зимние...

                  Согласитесь - то же заслуживают внимания.
                  1. +1
                    30 декабря 2021 01:00
                    Тут скорее автор статьи в заблуждение ввёл. Так как в статье показана фотография с летними берцами(как я понимаю), но по логике статьи выходит, что они как бы зимние.
                    Отсюда и путаница. Я то эти берцы(что в статье) нашёл, но в силу незнания украинского языка тоже не понял, что это летний, а не зимний(который вы показали) вариант.
              2. -1
                29 декабря 2021 22:53
                Цитата: КотикМур
                Знаете, у меня были стандартные берцы, в Чечне или ещё где я естественно не был, но по ощущениям: зимой холодно, летом жарко, влагу не держат вообще(ноги были мокрые постоянно), что касается грязи, то она была постоянно(особенно весной).
                Хотя служил я в паркетно-тыловой части около полковников, а не бегал с автоматом по полям.

                Так что я думаю, что сеточка не так уж плоха.

                Вот в том то вся фишка и заключается -
                по ощущениям: зимой холодно, летом жарко, влагу не держат вообще(ноги были мокрые постоянно), что касается грязи, то она была постоянно(особенно весной).
                Хотя служил я в паркетно-тыловой части около полковников, а не бегал с автоматом по полям.
                Вы оцениваете обувку с точки зрения удобства, а её преимущество может быть оценено только в условиях практики, которая, увы, при боевых "кварталка" и то в городских условиях, больше не протянет. У украины есть ресурсы для того, что бы обеспечить солдат обувкой не по "моторесурсу", а по необходимости? В полевых условиях, ваша сеточка, это насмешка и основа для прилипания размокшего чернозёма. Или они традиционно будут мародёрить и снимать обувку с трупов? winked
                1. -2
                  30 декабря 2021 01:09
                  Простите, но если я, сидя в тылу и считая дни до дембеля, и занимаясь шагистикой, поменял 4 пары берц(я ещё и в госпитале побывал с убитыми ногами), то что же происходит, когда человек активно прыгает, бегает по разным пескам, камням, шишкам, болотам и снегам?

                  Я думаю, что у него они придут в негодность ещё быстрее.

                  Вы оцениваете обувку с точки зрения удобства


                  Простите, а как иначе то? Обувь и должна быть удобной, это ее главная функция. Если речь , конечно, не идёт о каких-нибудь женских туфлях на огромном каблуке.


                  Как вы планируете воевать в городских условиях, если из за обувки у вас кровавые мозоли, грибок , а величайшая радость - это снять эту самую обувку?

                  Или они традиционно будут мародёрить и снимать обувку с трупов?


                  А че там снимать? Ужасные , дешевые берцы? Я выше писал, что в моей части(а я за год службы побывал в 3) я не видел офицеров, которые носили бы уставные берцы.

                  Я не знаю как с этим в 2021 году, но я сомневаюсь, что обувка ребят из ДНР, например, вызовет огромный энтузиазм у ВСУ. У них такого же навалом.
                  1. -2
                    30 декабря 2021 01:30
                    Вечер добрый Мур, не знаю как по имени. Всё условно. И обсуждаемые берцы наводят на мысль о том, что какая то (карманная)контора просто нарубит денег из бюджета украины, который и так едва на ладан дышит. Что касается грибка, то эта шляпа полученная на службе в 80-х годах жива до сих пор, не взирая на вырывания ногтей под ноль и прочие процедуры. Успокаивает то, что как говорил наш гарнизонный врач - От этого ни кто не умер, но никто и не вылечивался. А вообще, если честно, то глядя на образцы которые тут представлены, то вашим "бойцам" не позавидуешь если в этих кроссовках им реально придётся воевать, либо им, на случай боя,уже определили время жизни в несколько часов, что бы снизить возможные издержки государства. Знаете, как это раньше было? Комбат-12 часов, ротный 8 часов, взводный 4 часа, сержантский состав-2 часа, солдат одна сигарета из махорки. Так и тут, для военнослужащего собрали кучу самого неликвидного материала, который пройдёт по затратам как "королевские черевички"
                    1. +4
                      30 декабря 2021 08:53
                      Извините, что вмешиваюсь, но "Талан" ( именно они ведут тематику обуви для ВСУ) это тренд, который держит марку. Фирма имеет широкую гамму рабочей, специальной и армейской обуви.
                      Причем, родилась не "вчера".
                      Но нам всем тяжело судить об этой обуви, потому что мы её не носили.
                      Мне даже о наших современных ботинках судить тяжело - тоже не таскал. Яловые, кирзовые, даже хромовые сопоги - да. Строительную обувку разных мастей, включая несколько пар импортных, да.
                      Так что, наверное, не стоит "ломать копья" об то, что мы не знаем)...
                    2. -2
                      30 декабря 2021 12:33
                      Я не берусь судить нарубят ли на этом бабла, выдав вместо новых берц дырявые кирзачи, или реально поставят их в войска.

                      Мы же обсуждаем обувку, а не распилы-откаты.

                      А вообще, если честно, то глядя на образцы которые тут представлены, то вашим "бойцам" не позавидуешь если в этих кроссовках им реально придётся воевать, либо им, на случай боя,уже определили время жизни в несколько часов, что бы снизить возможные издержки государства.


                      Простите, вас настолько смутила сеточка, что вы так категорично похоронили и берцы, и людей, что их носят?
                      Неужели кирзовые сапоги(которые, судя по видео, носили в первую чеченскую) прям на голову лучше?

                      И почему «мои бойцы»? Я к ВСУ никакого отношения не имею, если что.
                    3. -1
                      30 декабря 2021 12:35
                      Мне не просто поверить в изложенное. В конце 70-х и начале 80-х появился препарат подавляющий развитие грибка под названием Нитрофунгин, а в 1993-ем году у нас по городу ездили автомобили фармацевтических фирм, у которых было на борту написано Низорал-препарат года против грибка от Янссен Фармацевтика. Вы не были знакомы с этими препаратами, как запустили до такой степени?
                      1. 0
                        30 декабря 2021 15:53
                        У нас в бригаде есть мужчина, который НИЧЕМ не может вывести грибок на ногах, который "заработал" , одев чужие ботинки на простые носки ( его обувку кто то "спионерил" и он взял первую попавшуюся пару, валявшуюся за бытовой)
                        Действительно, врач предлагал ему хирургическое вмешательство, но этого уже мужик боится. Да и реабилитация там месяц, как минимум ( деньги заработать не выйдет)
                        Вот и мучается - чем только ноги не мажет и не протирает....
                      2. -1
                        30 декабря 2021 16:18
                        Лечение помогает всем кроме него, или он даже не пробовал Низорал или Микозорал? Не понимаю, как это, всем помогает а ему - нет! И кто сказал, что это надо мазать или протирать?
                      3. 0
                        30 декабря 2021 16:23
                        Не знаю... Но, по его словам - не берет... Может запущенный какой, может комбинация грибков...
                        Но вот видите не один он такой - комментатор выше писал...
                      4. -1
                        30 декабря 2021 16:26
                        Низол не шампунь, это таблетки, он не может не помогать, разве что если вместо него мел подсунуть в упаковке. Я понял бы, будь это 80-е годы, когда кроме пасты Теймурова ничего не могли предложить. Но сейчас, заявлять, что грибок не лечится, более чем странно.
                      5. +1
                        30 декабря 2021 16:48
                        Ну, теймурова не от грибков, а от потливости. У нас в армии формидрон давали. Жидкость ноги мазать. В 90 процентах помогала.
                      6. -1
                        30 декабря 2021 16:51
                        Как то не верится, что одними наружными средствами это можно излечить. К слову, нам ничего не давали, ни Формидрона, ни пасты Теймурова.
                      7. +1
                        30 декабря 2021 17:04
                        Мой отец, царство ему небесное, всю жизнь мучался с грибком на ногах и руках. Никакие мази, никакие таблетки не помогали, под конец жизни ему подсказали старый способ, который помог реально!
                        Берется обычная морская соль, берется тряпочка, замачивается в растворе морской соли - с утра заматываются ногти с пальцами индивидуально в промоченные морской солью тряпки ... вечером тряпки снимаются ... вот это ему помогла - грибок погиб, ногти стали нормальными.
            2. +1
              30 декабря 2021 10:16
              А при погоде около 0 - главное свойство обуви - водо отталкивание , и полевые условия - это грязь ( Чеченскую помнить буду до конца жизни)

              Берцы надо комплектовать специальными галошами для сырой погоды . А то наш гарант намекал, а мы не поняли.
        2. 0
          29 декабря 2021 20:46
          Это кожаные петли без острых краёв.
          1. +1
            29 декабря 2021 20:55
            Цитата: Андрей Москвин
            Это кожаные петли без острых краёв.

            Извините не разглядел. Верхняя петля мне кажется более предпочтительней. hi
      3. -1
        29 декабря 2021 20:35
        Выглядит прикольно. Этакие кроссовки. Явно удобнее того УГ, что у нас на призывных выдают
        У нас это ГДЕ ?
      4. 0
        30 декабря 2021 01:35
        Выглядит прикольно. Этакие кроссовки. Явно удобнее того УГ, что у нас на призывных выдают.

        Как заявил разработчик, главным требованием к новым берцам было повышение паропроницаемости. Проблему удалось решить весьма простым методом, заменив основной материал из гладкого хрома на нубук (мелковорсистая кожа).

        Комментарий к статье, которую не читали, а только смотрели картинки
    3. -1
      29 декабря 2021 17:20
      Цитата: Вождь краснокожих
      А по теме есть что сказать? Толкового?

      Вот поэтому я и не люблю на украинскую тему. hi
    4. +4
      29 декабря 2021 20:19
      Не знаю с 18до 20 лет носил керзачи вроде и ноги не натирал но судорги ночью хватали,в берцах в44-45 год ни разу судорги не хватали.И да тестируют в боевых подразделениях , производители сам видел приежали в часть.
    5. +6
      30 декабря 2021 15:29
      Нормальные "берцы"
      1. +1
        30 декабря 2021 18:33
        Чем то похожи что видел в16 году , там несколько производителей обувку крылатой пехоте предоставили.Мы еще удивлялись в части приказ вышел носить только желтые ботинки.Пришлось за свой кошт облегченки покупать.
        1. +1
          31 декабря 2021 13:07
          С 2019 приказом министра определены как статутные для полевой формы. В коробке два комплекта стелек и шнурков, щётка и пропитка водоотталкивающая. Гортекс, кордура и кевлар в наличии. Зимой скользкие, летом норм. Носки трекинговые ВСУ. Есть зимние и летние. Так что с этим все норм, чтобы не брехали в каментах)
          1. 0
            31 декабря 2021 13:39
            Когда "Таланы" получал в коробке в15 году все перечисленые принадлежности были в комплекте.В отпуску был, дома оставил ,ходил в черных кирзачах,приехали по ротации в часть ,приказ в жолтых берцах ходить.
            1. +1
              31 декабря 2021 13:48
              Это первая модель -"жёлтые". Говнище редкое.
              Вторая модель на фото выше - "коричневые" и " зелёные" - намного лучше.
              Цитата: Шиден
              Когда "Таланы" получал в коробке в15 году
  11. -6
    29 декабря 2021 16:58
    Цитата: Klingon
    А пружины туда не вставили, чтобы выше подпрыгивать?? wassat

    А это идея! laughing
  12. -4
    29 декабря 2021 17:10
    Цитата: Klingon
    А пружины туда не вставили, чтобы выше подпрыгивать?? wassat

    Теперь на майдане наскачутся до упаду... laughing
  13. -6
    29 декабря 2021 17:25
    Теперь к берцам шаровары трэба!
  14. +12
    29 декабря 2021 17:58
    В комментариях просто перепись неадекватов. В армии главное - не "Арматы", "Калибры" и прочие Су-57, а человек-военнослужащий. А главное в его формы одежды - обувь. Украинцы это поняли и прикладывают немалые усилия, что обеспечить армию приличными берцами. Имел возможность изучить вживую их берцы, сравнение уже не в нашу пользу. И они продолжают работу, прислушиваясь к пожеланиям тех, кому это носить. А то, что выдают у нас, особенно под видом летних - просто испанский стыд...
    1. +1
      29 декабря 2021 18:09
      А то, что выдают у нас, особенно под видом летних - просто испанский стыд...


      В смысле? Теперь и зимние выдают? Когда я служил(2012-2013),то дали только одни берцы и толстые шерстяные носки(в мае месяце).
      1. 0
        29 декабря 2021 18:27
        Цитата: Ben Gunn
        они продолжают работу, прислушиваясь к пожеланиям тех, кому это носить.

        А у нас до сих пор есть места где сами себе шьют обувь, это не только например народы севера, и обычные охотники бывает, хотя и те и другие могли бы купить готовое, но мешает разное представление о предмете у тех кто сидя на стуле чего там придумывает (дизайн принимает решения чего нужно) и того кто идет по земле протяженной и вязкой, им не встретится ни как.
    2. -12
      29 декабря 2021 18:23
      Цитата: Ben Gunn
      А то, что выдают у нас, особенно под видом летних - просто испанский стыд...

      Вы правда думаете, что это чудо армейской обувной мысли попадёт на ноги украинских призывников?
      Армия, у которой проблемы абсолютно со всем, вдруг утрёт нос "агрессору" в плане ботинок?
      Или я тут наблюдаю частный случай ура-патриота файны Юкрайны?
      1. +4
        29 декабря 2021 20:16
        Нет, не наблюдаете. Я наоборот, очень хочу, чтоб это территориальное недоразумение как можно скорее исчезло. Думаю, что попадет, так как до этого всё исправно выдавали. И в плане утирания нам носа Вы их очень сильно недооцениваете, у них есть определённые успехи и лучшая, чем у нас обувь - один из них.
        1. -12
          29 декабря 2021 20:20
          Цитата: Ben Gunn
          лучшая, чем у нас обувь - один из них.

          Вы сравниваете эту их потёмкинскую обувь, которой нет в ВСУ и не ясно, будет ли когда-либо, и нашу, которую выдают срочникам?
          1. +3
            29 декабря 2021 20:52
            Сравниваю ту, которая на фото в статье, коричневого цвета. Её очень даже выдают всем и срочникам тоже.
  15. -5
    29 декабря 2021 18:35
    а кто и сколько заработал на девайсе?
  16. -9
    29 декабря 2021 20:07
    Новая обувь для ВСУ - галоши с высоким берцем из свиной щетины
  17. 0
    29 декабря 2021 23:35
    Подошва на конус? laughing Готовьтесь лечить вывихи.
    1. 0
      30 декабря 2021 13:11
      Видимо речь идет о рисунке на подошве, там на канавках конус, чтобы грязь не задерживалась.
  18. 0
    29 декабря 2021 23:41
    нет,парни!прочел все комменты и всё таки я за сапоги.пусть там мучаются с берцами.мне,я считаю,повезло;я носил то же что и мой батя и мои деды:пилотка на голове,гимнастерка и галифе на теле,сапоги (кожа)на ногах.зимой-шапка и шинель.в полевых условиях всё нормально.портянки правильно только мотать надо и не будет проблем с ногами.а шинель постелил,шинель под голову,шинелью укрылся и всё одна шинель.правда надо сказать нам парадку добавили,но я говорю про поле.
  19. 0
    30 декабря 2021 07:31
    Что бы ноги не потели подкладывайте женские прокладки.А чтобы не мёрзли горчичники.Чем плоха идейка? Толерантненько и тепло. tongue