Военное обозрение

Электрифицировать автомобили, САУ и танки: армии США предлагают перейти на электрическую тягу

95

Американский армейский парк автомобилей готов к переходу на электрическую тягу. Если ранее Пентагон ограничивался реализацией программ электрификации тылового транспорта, то теперь речь идёт о тактической технике – лёгкой разведывательной машине eLRV.


Как указывается в издании Clean Technica, создание eLRV поддерживается в новом законе об оборонном бюджете на 2022 год, хотя пока что средства на программу не выделены. При этом её реализацию одобряет ряд высокопоставленных американских военных. В военном ведомстве считают, что армия к такому переходу готова, и предлагают ей это сделать.

Как пояснил генерал Марк Т. Симерли, спрос на энергию со стороны войск растёт большими темпами. В случае её нехватки на поле боя миссию ожидает фиаско:

Спрос опережает предложение. Армия должна обратить вспять эту тенденцию, прежде чем у наших боевых формирований иссякнут силы и возможности.

С его слов, одним из путей решения проблемы является переход взводов разведки с колёсной высокомобильной техники (HMMWV) на eLRV:

Новая машина обеспечит увеличенную продолжительность эксплуатации, бесшумную мобильность и возможность бесшумного наблюдения, позволяя разведчикам идти дольше и дальше с меньшим риском обнаружения.


Как отметил генерал, наряду с этим ведётся работа по электрификации нынешнего парка HMMWV. Планируется, что после закупки новых машин JLTV численность HMMWV снизится со 100 до 50 тысяч. Однако даже в этих значениях размер парка данной техники останется внушительным, что даёт большой простор для его электрификации. При этом генерал выступает за перевод на электрическую тягу основных оружейных систем, включая также самоходные гаубицы (САУ) и танки. Малошумность, экономия и экологичность - три основных принципа, которых в этом плане предлагает придерживаться американское командование. При этом далеко не все эксперты считают правильным переводить армейскую технику, особенно САУ и танки, на электрический «привод». Отмечается, что это может привести к снижению времени использования бронетехники в рамках одной операции, что скажется на её итогах.
95 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. dimy44
    dimy44 30 декабря 2021 09:39
    +5
    Как обстоят дела с безопасностью современных АБ? Видел, как самовозгораются, зрелище не очень...
    1. OgnennyiKotik
      OgnennyiKotik 30 декабря 2021 10:01
      -5
      Цитата: dimy44
      Как обстоят дела с безопасностью современных АБ?

      Все хорошо с этим. Опыт России, в частности Москвы показывает высокую эффективность транспорта с электрическими двигателями. Это заставляет военное руководство задумываться об использовании их в армии.
      Этим решается ряд задач:
      1. Снижение потребности в топливе и в его типе. Сделать многотопливный генераторы для заряда простая задача. То же биотопливо можно производить на базах.
      2. Снизить заметность техники. Звуковую и ИК диапазоне.
      3. Появилось большое количество потребителей электроэнергии. Системы РЭБ, РЛС, энергетическое оружие становится нормой и скоро без них нельзя будет представить боевую технику.

      Решаются чисто прикладные задачи, ничего сверхъестественного. Напомню, первые автомобили были электрическими, мы возвращаемся к истокам.
      1. NKT
        NKT 30 декабря 2021 11:26
        +4
        Бедная служба ОВГ, ей теперь придеться и запасные АБ таскать и где-то их заряжать?
      2. tihonmarine
        tihonmarine 30 декабря 2021 11:27
        +10
        Цитата: OgnennyiKotik
        Опыт России, в частности Москвы показывает высокую эффективность транспорта с электрическими двигателями.

        Ага, идёт бой, в танке сел "акум", а зарядка х/з где. Так бы керосинчику у корешей слил бы, или у врага. А так кырдык танку, да и не одному (это не Москва). Лучше уж пусть ветряки и солнечные батареи ставят (мир уже давно сошёл с ума, поэтому такое приемлемо).
        1. OgnennyiKotik
          OgnennyiKotik 30 декабря 2021 11:31
          +1
          Естественно на тяжелой технике (БМП, танки) будут гибридные многотопливные двигатели. Чисто электрические актуально для легкой техники.
        2. JcVai
          JcVai 30 декабря 2021 11:38
          +2
          Форд недавно начал выпуск электропикапов , которые могут друг-друга заряжать.
          А танковая колонна из связанных между собой электрокабелями машин будет красиво смотреться на парадах.
      3. Genry
        Genry 30 декабря 2021 13:55
        +2
        Цитата: OgnennyiKotik
        Все хорошо с этим. Опыт России, в частности Москвы показывает высокую эффективность транспорта с электрическими двигателями.

        Опыт конкретно показал, что если массово появятся электромобили, то надо увеличить общее производство электроэнергии на 30%. Это возможно только за несколько десятилетий. Потребности и без транспорта растут, особенно для производства. И проблема ещё в передаче её, что сложнее, чем генерация.

        Для военных нужно будет создавать электропроводные войска, сложность которых и стоимость мат.части в разы превысит трубопроводные...
      4. ё-моё
        ё-моё 30 декабря 2021 16:06
        0
        Не очень сложно подтащить канистру с бензином, подкатить бочку соляры ... , а вот как "подогнать" эл.зарядку к танку, например, когда кругом стреляют, эТТо ОЧЕНЬ большой вопрос !!!
      5. Читателль 2013
        Читателль 2013 30 декабря 2021 16:56
        +1
        ничего,что олневодчиские электробусы мэра идиота отапливаюся зимой дизельной гарелкой
        и в 10 раз дороже троллейбуса, который мэр даун уничтожил
    2. Анахорет
      Анахорет 30 декабря 2021 10:02
      +6
      И ещё добавить туда автопилот от Илоны Ибрагимовны)))
      Будет хорошо гореть и врезаться, куда ни попадя))
    3. Горный стрелок
      Горный стрелок 30 декабря 2021 10:27
      +10
      Цитата: dimy44
      Как обстоят дела с безопасностью современных АБ? Видел, как самовозгораются, зрелище не очень...

      Да о чем вы? А заряжать этот зоопарк от чего? Мобильную ядерную электростанцию на каждой базе? Вот цель то заманчивая!!!
      1. tihonmarine
        tihonmarine 30 декабря 2021 12:10
        +1
        Цитата: Горный стрелок
        Да о чем вы? А заряжать этот зоопарк от чего?

        А для чего заряжать, в первом бою сожгут, или бросят ( вероятнее всего).
      2. isv000
        isv000 30 декабря 2021 16:39
        +1
        Цитата: Горный стрелок
        А заряжать этот зоопарк от чего?

        Надо на всех уровнях убеждать супостата в правильности принятых решений, посетовать, что мы то же к этому стремимся, но пока не можем... Пусть переходят на электро-, JPS и прочие ништяки, и тренировать наших находить север по муравейнику, создавать машины, что ремонтируются кувалдой и проволокой, держать про запас кирзу и портянки... hi
    4. astepanov
      astepanov 30 декабря 2021 10:31
      +12
      Если бы только это... Удельная энергоемкость дизельного топлива - 3 кВт/кг, топливного бака - чуть меньше. Энергоемкость лучших аккумуляторов - 0,2 кВт/кг, с учетом коммутации, конвертера, системы охлаждения и контроля - не более 0,15 кВт/кг, в 20 раз хуже, чем у соляры. Так что в чистом виде боевая техника на электротяге - это бред. Если же речь идет о гибриде, то смысл, возможно, есть: можно вспомнить успешные испытания гибридного БТР "Крымск" с электрохимическими конденсаторами. Другой возможный (пока что в теории) вариант - использование топливных батарей на водороде или этаноле. Увы, это крайне дорогая техника, относительно маломощная, сложная по конструкции и требующая сопряжения с мощным буфером. О каком варианте идет речь? Как всегда, об этом ни слова. А это и есть самое интересное.
      1. Starover_Z
        Starover_Z 30 декабря 2021 10:43
        +4
        Цитата: astepanov
        Энергоемкость лучших аккумуляторов - 0,2 кВт/кг, с учетом коммутации, конвертера, системы охлаждения и контроля - не более 0,15 кВт/кг, в 20 раз хуже, чем у соляры. Так что в чистом виде боевая техника на электротяге - это бред.

        Ничего, пускай переходят-переводят на электропривод, если они ещё собираются с кем-то воевать в Европе или Азии. Где они потом свои военные "гаджеты" заряжать будут ?
      2. Галеон
        Галеон 30 декабря 2021 11:03
        +4
        Цитата: astepanov
        Другой возможный (пока что в теории) вариант - использование топливных батарей на водороде или этаноле.

        На этаноле это хорошо. Это придает интереса к такому противнику. Фактор приза, так сказать.
        Ваш комментарий весьма хорош, а я тут с банальной шуткой. Последний рабочий день в этом году, настроение немного легкомысленное smile wink
      3. Попандос
        Попандос 30 декабря 2021 11:20
        +2
        Так что в чистом виде боевая техника на электротяге - это бред.

        Кроме веса батарей, надо учитывать ещё кучу нюансов, например марш бросок хотя-бы на 200км. Что делать с техникой которая разрядилась по дороге? А если надо с ходу в бой?
        1. isv000
          isv000 30 декабря 2021 16:41
          +2
          Цитата: Попандос
          Что делать с техникой которая разрядилась по дороге? А если надо с ходу в бой?

          Отправят парламентёра с просьбой о техническом перерыве...
      4. tihonmarine
        tihonmarine 30 декабря 2021 12:13
        +3
        Цитата: astepanov
        О каком варианте идет речь? Как всегда, об этом ни слова. А это и есть самое интересное.

        Как всегда "окна Овертона", как с зелёной энергетикой и ЛГБТ.
      5. ycuce234-san
        ycuce234-san 30 декабря 2021 12:13
        -2
        "Удельная энергоемкость дизельного топлива - 3 кВт/кг, топливного бака - чуть меньше. Энергоемкость лучших аккумуляторов - 0,2 кВт/кг, с учетом коммутации, конвертера, системы охлаждения и контроля - не более 0,15 кВт/кг, в 20 раз хуже, чем у соляры."

        Эти цифры желательно поправить ещё и на КПД ДВС и электромотора: 3*0,4=1.2. Но суть вопроса в том что электротяга это крайне высокотехнологичная отрасль техники и электротяга неизбежна как очередная мировая революция (техническая). Поэтому отстать в ней сейчас значит отстать навсегда и покупать после всю военную технику у китайского ВПК.
        Да и свою технику не продать будет на мировом оружейном рынке - на ней же будут устаревшие химические моторы. Это как танки и грузовики, трактора с паровым двигателем сейчас покупать. До сих пор пар сохранился только в движках крупных кораблей, но и там его стараются изолировать в пределах машинного отделения - а ведь когда то паровые грузовики и трактора и паровые магистрали по кораблю были нормой, как и корабельные паромеханизмы - кое где ещё сейчас используются паровые якорные лебедки.
      6. Горный стрелок
        Горный стрелок 30 декабря 2021 12:42
        0
        Цитата: astepanov
        не более 0,15 кВт/кг, в 20 раз хуже

        Вы правы, но забыли про КПД ДВС.он не лучше 40%, а с учетом переменных режимов и КПД трансмиссии - то 30... Электрическая - лучше, около 95. так что понятно, что хуже, но раз в 7. laughing
        Да, и энергоемкость топлива не в кВт (единицы мощности) а в джоулях или кВт час (последние - не системные, но сравнивать удобно)
        1. astepanov
          astepanov 30 декабря 2021 13:01
          0
          Цитата: Горный стрелок
          но забыли про КПД ДВС.он не лучше 40%, а с учетом переменных режимов и КВД трансмиссии - то 30...

          Ничего я не забыл, 3 кВт/кг - удельная энергия соляры с КПД преобразования в механическую энергию на колесах 30%. Так что остается соотношение 20. Не верите - сосчитайте сами: теплоту сгорания солярки (в джоулях/кг, а не калориях) умножаем на КПД=0,3 и переводим в киловатт-часы.
          1. Горный стрелок
            Горный стрелок 30 декабря 2021 13:52
            -1
            Да, и энергоемкость топлива не в кВт (единицы мощности) а в джоулях или кВт час (последние - не системные, но сравнивать удобно)

            А это о чем? Нельзя сравнивать энергию(квт.час) и мощность (кВт)
    5. den3080
      den3080 30 декабря 2021 11:24
      +1
      Пора переходить на мускульную(педальную) тягу, а топить исключительно пердячим паром и будет американцам и их вассалам экологическое счастье, во всех областях человеческого бытия, в том числе и военной
  2. yuriy55
    yuriy55 30 декабря 2021 09:40
    +6
    Электрифицировать автомобили, САУ и танки: армии США предлагают перейти на электрическую тягу

    Вот это да! Неужто, разгадали загадку Тесла об электричестве, образующимся естественным путём? belay
    Вряд ли. Значит, очередная байка из серии про электромагнитные пушки и лазеры на самолётах.
  3. JcVai
    JcVai 30 декабря 2021 09:41
    +20
    Перевести все на "пальчиковые" батарейки, а кролика Energizer в главкомы!

    Малошумный благодаря электротяге 60-тонный гусеничный танк - это круто!
    1. vitvit123
      vitvit123 30 декабря 2021 11:03
      +4
      Energizer работает только когда семец приближается к самке ( реклама ) ..
  4. Комментарий был удален.
  5. Попандос
    Попандос 30 декабря 2021 09:41
    +17
    При этом генерал выступает за перевод на электрическую тягу основных оружейных систем, включая также самоходные гаубицы (САУ) и танки.

    Дайте ему премию, и назначте самым главным по скорейшему переводу всех абрамсов на электротягу.
    1. Васян1971
      Васян1971 30 декабря 2021 10:19
      +1
      Цитата: Попандос
      Дайте ему премию, и назначте самым главным по скорейшему переводу всех абрамсов на электротягу.

      Вот, блин! А у нас в городе трамваи нарушили и чуть-чуть троллейбусы не приговорили... А тут, вон оно чё... belay
    2. Uncle Lee
      Uncle Lee 30 декабря 2021 10:24
      0
      Цитата: Попандос
      переводу всех абрамсов на электротягу.

      А розетку для зарядки спрячьте подальше ! lol
  6. cniza
    cniza 30 декабря 2021 09:44
    +9
    Как пояснил генерал Марк Т. Симерли, спрос на энергию со стороны войск растёт большими темпами. В случае её нехватки на поле боя миссию ожидает фиаско:


    Очень глубокая мысль... lol
    1. rocket757
      rocket757 30 декабря 2021 11:59
      +1
      Привет soldier
      Производители военной техники тоже хотят быть в тренде!
      В общем т ничего неожиданного ...
      Понаставят гибридных установок ... может/ наверняка не так практично, сложно, но таков уж закон рынка, кто не успел, тот опоздал.
      1. cniza
        cniza 30 декабря 2021 13:42
        +4
        Доброго времени! hi

        Все хотят больше денег и будут осваивать...
        1. rocket757
          rocket757 30 декабря 2021 14:50
          +1
          Пока новые, сольные, эффективные источники энергии, как выработки, так охранения, не будут созданы, сложностей может быть больше, чем преимуществ.
          Увы, мода на зелёное, будет толкать производителей на не самые эффективные технические решения.
          Впрочем, без этого никогда ничего сильно нового не появляется.
          1. cniza
            cniza 30 декабря 2021 16:29
            +3
            Ну на счет зеленого там тоже вопросов много и насколько оно зеленое...
            1. rocket757
              rocket757 30 декабря 2021 16:52
              +2
              Там всё понятно, всё обывателю доказали и объяснили ... а что "не важно", где то там, далеко, обывателю знать не обязательно. Да ещё и поиметь бабла с "загрязнителей" попытаются ... это уж как водится.
              1. cniza
                cniza 30 декабря 2021 18:22
                +2
                Да , там где можно нарубить капусты они первые...
                1. rocket757
                  rocket757 30 декабря 2021 18:28
                  +1
                  Так то они мастера нарубить и там, где той капусты и на прокорм месны не хватит ... мастера.
                  1. cniza
                    cniza 30 декабря 2021 21:26
                    +3
                    Они мастера по организации таких ситуаций...
  7. владимир 290
    владимир 290 30 декабря 2021 09:45
    +4
    Все правильно. Зеленая энергетика прежде всего. Правде не все рассказывают, секретность, про новые паруса для зумвольта молчек.
    А если серьезно, то пока наверное еще рано в армии использовать технику на электрической тяге. Для этого еще очень много чего нужно сделать
    1. dimy44
      dimy44 30 декабря 2021 09:55
      +7
      Зеленая энергетика
      У них чтоли зеленая))). Чего только стоит добыча сланцевого газа. Потом его спалят на электростанции, чтоб тот аккумулятор зарядить.
    2. Labrador
      Labrador 30 декабря 2021 10:24
      0
      наверное еще рано в армии использовать технику на электрической тяге

      Не рано. Говорить о массовом переходе неуместно в обозримом будущем. А вот использование легкой техники на электродвигателе в спец.подразделениях очень даже актуально.
      1. владимир 290
        владимир 290 30 декабря 2021 10:52
        0
        Насчет легкой техники в небольших количествах с Вами абсолютно согласен, но в статье говорится о танках и САУ
  8. Злобный тролль
    Злобный тролль 30 декабря 2021 09:47
    +9
    - Мы хотим перевести танки на электрическую тягу, дайте нам сто тыщ мильонов! Это войны будущего!
    - Нате!
    Через полгода:
    - Оказывается, электротанки постоянно сталкиваются с нехваткой мощности... Но у нас есть решение - супертехничный портативный генератор на базе старого танкового дизеля! Мы установим его на все танки за сто тыщ мильонов!
    - Нате!
  9. tralflot1832
    tralflot1832 30 декабря 2021 09:47
    0
    Всесильная Гретта дотянулась до святая святых Американской Армии.Скока ей будут отчислять с электрических танков,бмп и тд и тп?
    1. URAL72
      URAL72 30 декабря 2021 10:30
      +7
      Нет, Гретта очень занята другим делом

      Русская армия всё ещё не вернулась в Сибирь,- значит светлые эльфы в опасности!
  10. Плохиш
    Плохиш 30 декабря 2021 09:48
    +5
    Где он во время войны подзарядить танк планирует, и сколько это времени займёт? Тут с переносными р/ст и ночниками проблема почти неразрешимая, а ему танк на батарейках захотелось.
    1. dimy44
      dimy44 30 декабря 2021 10:01
      +9
      Пусть ведут по пустыне столбы с проводами, каждому абрамсу рога от троллейбуса)
      1. Nexcom
        Nexcom 30 декабря 2021 10:19
        +1
        А для экстренной подзарядки (если электричество отключат или провода перебьют) - динамо-машинку с педальным приводом, весь экипаж будет крутить быстро-быстро и по очереди.
    2. Васян1971
      Васян1971 30 декабря 2021 10:14
      0
      Цитата: Плохиш
      Где он во время войны подзарядить танк планирует

      Карманная розетка.request Надеется, что Грета что-нибудь придумает.
      Цитата: Плохиш
      ему танк на батарейках захотелось.
      У меня был такой в детстве. wassat
  11. Пессимист22
    Пессимист22 30 декабря 2021 09:48
    +4
    Полностью поддерживаю генерала! Всё правильно, американская армия должна использовать зелёные технологии.
  12. moscowp
    moscowp 30 декабря 2021 09:58
    -3
    Хочется посмеяться, конечно. Но потом вспоминаю, как мы смеялись над дронами, высокоточными боеприпасами, энергопереходом, который даже мы уже признали. И думай теперь, действительно ли это глупость или просто стадия отрицания с нашей стороны, потому что мы не можем или не понимаем чего-то.
    1. Васян1971
      Васян1971 30 декабря 2021 10:11
      +1
      Цитата: moscowp
      стадия отрицания с нашей стороны, потому что мы не можем или не понимаем чего-то.

      Скорее всего - не понимаем. "Если звёзды зажигают, значит это кому-нибудь нужно."© Хотя бы для очередного распила бюджета. Ветряки с собой таскать будут? Дизель-генераторы? И где они столько материала на батарейки наберут? Экологичность опять же под вопросом...
      1. moscowp
        moscowp 30 декабря 2021 10:55
        0
        здесь одно из трех: потратят деньги впустую; потратят деньги, конечного результата не добьются, но создадут хороший научный и технологический задел на будущее; потратят деньги и создадут какие-то революционные источники питания, которые перевернут все.
        Все быстро меняется, еще 15-20 лет назад массового использования личного транспорта на электроприводе не было в повестке, сегодня это повседневная реальность - скутеры, велосипеды, мопеды, автомобили.
        1. Васян1971
          Васян1971 30 декабря 2021 13:12
          +1
          Цитата: moscowp
          здесь одно из трех

          Самое главное тут - потратить деньги. Остальное - как получится...
    2. avg avg
      avg avg 30 декабря 2021 10:22
      +3
      А зачем и где вы смеялись над дронами и высокоточными боеприпасами ?
      1. moscowp
        moscowp 30 декабря 2021 10:47
        -7
        Здесь на сайте массово смеялись над дронами, когда их у нас не было и над высокоточными боеприпасами, с общей тональностью - бесполезная трата денег, мы если надо все неуправляемыми бомбами и ракетами завалим, а все дроны рэбом собьем. Мне кажется, вы достаточно давно на сайте и должны были все это застать.
        1. avg avg
          avg avg 30 декабря 2021 11:22
          +1
          И давно мнение публики на ВО является мнением МО РФ?
          1. moscowp
            moscowp 30 декабря 2021 11:51
            0
            Извините, вы сам с собой разговариваете? Я где-то писал про мнение МО РФ?
            1. avg avg
              avg avg 30 декабря 2021 14:15
              +1
              Зачем тогда писать о массовом мнении неких маргинальных личностей о чем-либо?
              ВО, скажем так, это не тот источник, на мнение которого следует обращать внимание.
              Уровень авторов на ВО, а тем более комментаторов в подавляющем большинстве случаев ниже нижнего.
        2. Васян1971
          Васян1971 30 декабря 2021 13:13
          +2
          Цитата: moscowp
          Здесь на сайте массово

          Где? Когда? Да ещё и массово.
    3. Попандос
      Попандос 30 декабря 2021 11:14
      0
      И думай теперь, действительно ли это глупость или просто стадия отрицания с нашей стороны, потому что мы не можем или не понимаем чего-то.

      А вы просто прикиньте вес танка с батарейками и все сразу станет понятно. Америкосы неспроста ГТД в аброшу воткнул вместо дизеля.
      1. moscowp
        moscowp 30 декабря 2021 13:07
        0
        Не знаю, не могу прикинуть. Знаю только следующее, электробусы, которые сейчас в большом количестве ездят по Москве, имеют такую же массу как и аналогичные дизельные автобусы - 18 тонн.
        1. Васян1971
          Васян1971 30 декабря 2021 13:16
          0
          Цитата: moscowp
          Не знаю, не могу прикинуть.

          А! Это другое дело, конечно. Только, как тут не вспомнить про дьявола таящегося в мелочах и про овраги, поломавшие планы на бумаге... request
          Впрочем время покажет.
  13. Split
    Split 30 декабря 2021 10:01
    +4
    И как они планируют абрамс сеп 3 который емнип 70 тонн весит на электричество перевести? Забористые у них колеса drinks good wassat
    1. Flanke
      Flanke 30 декабря 2021 10:18
      +1
      Так же как немцы фердинанд на электрической тяге. ДВС + генератор и два электромотора.
      1. Split
        Split 30 декабря 2021 10:40
        0
        Фердинады вообще были тупиком... шасси их использовали как ПТ-САУ после предварительного заказа гитлера, которые по сути делали в инициативном порядке.... использованы были безграмотно... половина фердинандов подорваны на минах под курском.... Не спорю, там было мощное орудие... которое могда наши 34ки навылет пробить.... в итоге то приняли другой танк.... который тоже шороху наделал конечно crying
  14. Сидор Аменподестович
    Сидор Аменподестович 30 декабря 2021 10:03
    +4
    Как пояснил генерал Марк Т. Симерли, спрос на энергию со стороны войск растёт большими темпами. В случае её нехватки на поле боя миссию ожидает фиаско:

    Спрос опережает предложение. Армия должна обратить вспять эту тенденцию, прежде чем у наших боевых формирований иссякнут силы и возможности.

    Не понял. Как переход с ДВС на электродвигатели поможет решить проблему нехватки энергии?
  15. народник
    народник 30 декабря 2021 10:04
    +3
    При этом генерал выступает за перевод на электрическую тягу основных оружейных систем, включая также самоходные гаубицы (САУ) и танки.

    Какое замечательное предложение.
    Срочно всю амерзкую сухопутную военную технику на электротягу. Натовскую тоже. А если ещё самолёты попробовать с ракетами и кораблями. Это было бы по настоящему зелено и экологично. Да ещё розетки по всему земному шару разбросать, включая океаны. good lol fellow
    1. Бшкаус
      Бшкаус 30 декабря 2021 10:25
      -1
      А если ещё самолёты попробовать с ракетами и кораблями

      Открою секрет, уже есть проекты стратосферных электросамолетов на солнечных батареях, которые готовятся к полету
      1. sharp-lad
        sharp-lad 30 декабря 2021 23:14
        0
        Какова полезная нагрузка в виде бомб, ракет? request
  16. HAM
    HAM 30 декабря 2021 10:07
    +5
    Вообще то конная тяга экологичней...полезней и безшумней...и Грета будет счастлива...
    1. URAL72
      URAL72 30 декабря 2021 10:40
      +5
      Вообще то конная тяга экологичней...полезней и безшумней...и Грета будет счастлива...

      Это вряд-ли. Зелёные утверждают что коровы производят много метана, и тем очень способствуют парниковому эффекту. А лошади разве не пукают? Нет, не будет Грете покоя никогда.
      1. владимир 290
        владимир 290 30 декабря 2021 14:07
        +2
        Про лошадей она вроде бы ничего не говорила, наверное их можно
  17. Васян1971
    Васян1971 30 декабря 2021 10:07
    +2
    При этом генерал выступает за перевод на электрическую тягу основных оружейных систем, включая также самоходные гаубицы (САУ) и танки.

    Значит, если чО, то электростанции супротивника - первоочередная цель.soldier
  18. Pastoret
    Pastoret 30 декабря 2021 10:14
    +1
    А как они, будут бороться с ЭМИ?))) странно, что не было пока такого комментария!) Да и выжечь электронику проще.., цирк, да и только
    1. JcVai
      JcVai 30 декабря 2021 11:29
      +2
      Ну это просто: Абрамсы будут передвигаться строго по рельсам внутри клеток фарадея
  19. Аварийный
    Аварийный 30 декабря 2021 10:20
    +1
    Генерал явный кандидат на орден Дружбы.
  20. Flanke
    Flanke 30 декабря 2021 10:21
    -1
    Вы ничего не понимаете. Упрощается логистика: не нужно возить тонны топлива за колоннами танков, а просто подвозить заряженные батареи из тыла и переставлять их в танк. А севшие везти в тыл на подзарядку. Никто не будет возить танки для подзарядки. И мехводы с ведром соляры уйдут в прошлое.
    1. владимир 290
      владимир 290 30 декабря 2021 14:13
      +1
      Ну да, как сейчас помню по тревоге аккумуляторы на самоходки и машины бойцы таскали, та еще радость, а эти какого размера должны быть? Да и с ведром соляры по парку никто не даст бегать, во всяком случае в "прошлом" так было
      1. Flanke
        Flanke 30 декабря 2021 14:23
        +2
        Это был сарказм, но я думал, что вы заметите абсурдность довода о логистике потому что топливо надо везти только туда, а батареи туда и обратно. Солярка легче аккумуляторов, конечно.
        1. владимир 290
          владимир 290 30 декабря 2021 14:47
          +1
          Спасибо, сначала немного не понял
  21. Бшкаус
    Бшкаус 30 декабря 2021 10:23
    -4
    Ха-ха! Можем спать спокойно. Учитывая что электрокар в России дело экзотическое и многими невиданное, трудно будет электротанковым клиньям прорываться от Смоленска к Москве без единой зарядной станции, да еще и с розетками капиталистического стандарта, а если еще генерал мороз полк дедов морозов выставит на оборонительных рубежах, тогда точно так и встанут за КПП как московские электробусы в первую же зиму на морозе -25.
    В истории РФ хваленая конница Буденого уже била механизированные немецкие полки на их же территории, а императорские парусники "топили" британский параходный флот...
    Так что не понимаю стебныех комментариев на эту тему. Мир стримительно меняется, а если кто то не готов к переменам, то это уже проблемы его легких, дышащих пылью на обочине технологического прогресса
    1. Плохиш
      Плохиш 30 декабря 2021 11:01
      +3
      А если ещё наши маргиналы за цветными металлами подтянутся, то можно забить на организацию партизанского движения.
    2. moscowp
      moscowp 30 декабря 2021 11:02
      +1
      Я вас расстрою, зарядные станции сейчас активно строятся и не только в Москве (
      Будет где подзарядить вражеский танк!
  22. Шкипер
    Шкипер 30 декабря 2021 10:24
    0
    Европейцы уже попыталичь перейти на зеленую энергетику. Итоги мы все видим. Удачи амерам.
  23. pytar
    pytar 30 декабря 2021 10:25
    -4
    Переход на электротяги неизбежен. Недавно на ВО была статия о разрабатываемые для армии США мобильные ядерные реакторы. Они должные обеспечивать электроэнергии броне- и проч техники подразделениям.
  24. Александр97
    Александр97 30 декабря 2021 10:46
    +1
    Мотор-генератор - тяговые электродвигатели, уже было на САУ "Элефант" и Panzerkampfwagen VIII «Maus».
  25. Region39KGD
    Region39KGD 30 декабря 2021 11:25
    0
    В 1859 году во время геомагнитной бури вызванной солнечной вспышкой X класса загорелись провода телеграфа по всей Европе и Северной Америке, телеграфистов било током. Северное сияние наблюдали на Кубе. Когда будет второе подобное событие или даже мощнее одному Богу известно и последствия подобного с учетом тотальной электрозависимости современного общества тоже.
  26. krops777
    krops777 30 декабря 2021 11:32
    +1
    Малошумность, экономия и экологичность - три основных принципа, которых в этом плане предлагает придерживаться американское командование.


    Особенно экологичность на поле боя, когда все будут сходить с ума в атомном, химическом и бактериологическом угаре, зато танки на электротяге зеленая энергетика wassat .
  27. the47th
    the47th 30 декабря 2021 11:56
    +6
    Гениальное решение привязать военную технику к уязвимым электросетям, а также растянуть заправку автомобилей с пяти минут на несколько часов с да ещё потерей энергии от передвижных электростанций.
  28. CheeRock
    CheeRock 30 декабря 2021 15:11
    0
    Малошумность, экономия и экологичность - три основных принципа, которых в этом плане предлагает придерживаться американское командование.

    Флаг им в руки ))) Только к нам на вот этом всем пусть лучше не приезжают, особенно зимой ))))
    https://motor.ru/news/evs-frost-test-21-12-2021.htm
  29. Сергей3
    Сергей3 30 декабря 2021 16:07
    +1
    Давайте, давайте, переходите, интересно, они где в зоне боевых действий розетку найдут? Да даже если и найдут, противник будет несколько часов ждать, когда они свой танк зарядят?
  30. Керенский
    Керенский 30 декабря 2021 20:23
    +1
    При этом генерал выступает за перевод на электрическую тягу основных оружейных систем, включая также самоходные гаубицы (САУ) и танки. Малошумность, экономия и экологичность[i][/i] - три основных принципа, которых в этом плане предлагает придерживаться американское командование

    ЛЮДИ!! ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТАНК!!!
    Мы про что вообще?! Машина, которая одна способна разнести небольшой городок должна не вредить природе!
    Грета!!!
  31. Klingon
    Klingon 30 декабря 2021 22:29
    0
    Они мыслят однобоко. Где нибудь в Ираке эта хреновина на электротяге прокатит но не в России. При отрицательных температурах батарея будет очень быстро разряжаться. Пусть попробуют покататься хотя бы при -20 С а потом уже квакают про электротягу. wassat