NI считает, что истребитель Су-57 может создать проблемы американскому F-35 на экспортном рынке

101

Новейший российский боевой самолёт Су-57 способен создать американскому «стелсу» F-35 проблемы на экспортном рынке. О готовности Москвы поставлять свой истребитель зарубежным покупателям свидетельствует демонстрация экспортной модификации самолёта на форуме Aero India 2021.

Как отмечается в издании The National Interest (NI), Су-57 обладает ключевым преимуществом над своим американским «собратом» 5-го поколения, будучи способным выполнять боевые задачи как истребителя, так и штурмовика. При этом он имеет сходные характеристики по малозаметности и также способен совершать полёт на сверхзвуковой скорости.



Нависла опасность жёсткой конкуренции в области продаж истребителей

- полагает NI.

Интерес к Су-57Э заметен во многих государствах, чему способствуют его боевая уникальность и ТТХ. Одна из привлекающих внимание возможностей - способность выступать летающим командным центром при прорыве линии ПВО противника с использованием группы тяжёлых ударных беспилотников. В случае с Су-57 в РФ ведутся испытания в паре с С-70 «Охотник».

Со слов автора, единственным недостатком этого самолёта, который может отпугнуть потенциальных заказчиков, является небольшой опыт практической эксплуатации данной машины, что вызвано низкими темпами поставок Су-57 в войска.

Однако F-35, имеющий большой практический стаж за спиной ввиду выпуска сотен единиц техники, сложно назвать безупречной машиной. Американские конструкторы до сих пор бьются над устранением различных дефектов, преследующих «стелс» с самого начала его производства. Успех его продвижения на западном рынке ряд обозревателей связывают исключительно с давлением, которое оказывает Вашингтон на своих партнёров в процессе выбора ими нового истребителя. Так, до сих пор не решена проблема с системой обеспечения пилота кислорода. Подозревается, что именно из-за этого в своё время в море упал F-35 ВВС Японии. Официального отчёта о причинах падения нет до сих пор.

    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    101 комментарий
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +1
      30 декабря 2021
      Никакой конкуренции на рынке он не составит. Так-как ниши и покупатели разные. Просто F-35 могут перестать покупать, из-за их слабого функционала.
      1. -5
        30 декабря 2021
        Су -57 способен создать проблемы для F-35 в воздухе.
        1. -11
          30 декабря 2021
          Они конкуренты только в Индии. Но Индия уже отказалась от СУ-57, ибо он не является истребителем 5 поколения
          1. -2
            30 декабря 2021
            Цитата: Праща Давида
            Они конкуренты только в Индии. Но Индия уже отказалась от СУ-57, ибо он не является истребителем 5 поколения

            Вот тут с вами согласен, но только в первом предложении.
          2. -1
            30 декабря 2021
            А какие были у них претензии? СУ 57 наверняка лучше индийского 5 поколение, которого нет.
            1. -3
              30 декабря 2021
              У индусов есть надежда закупить Ф-35
              1. -1
                30 декабря 2021
                Цитата: Праща Давида
                У индусов есть надежда закупить Ф-35

                Тратить миллиарды на Ф35? Для них было бы лучше, если бы занялись своим проектом. Если они остались недовольны относительно СУ57, логично думать, что у них есть что то более продвинутое. Может они хотят превратить свой неотесанный Tejas в пятое поколение?!
              2. 0
                30 декабря 2021
                Они купили С-400, ф-35 им уже не продадут.
                1. -1
                  30 декабря 2021
                  Если американцы все таки продадут Индию, Эрдоган будет метать громы и молнии на голову дяди Сэма. am Очередная многоходовка?
            2. +2
              30 декабря 2021
              РФ отказала давать код, это сыграло большую роль в отказе. А так критиковали малозаметность, двигатель и тд.
              1. +1
                30 декабря 2021
                Цитата: Opiuk
                РФ отказала давать код, это сыграло большую роль в отказе. А так критиковали малозаметность, двигатель и тд.

                Маловероятно. Все пункты обговаривается до заключение контракта. В середины игры не меняют ее правила.
    2. -12
      30 декабря 2021
      ввиду выпуска сотен единиц техники, сложно назвать безупречной машиной

      У т-34 был ряд недостатков, но он задавил тигров своим количеством.
      1. +7
        30 декабря 2021
        А у тигров недостатков не было ?
        1. -5
          30 декабря 2021
          Слава Б-гу , что у Гитлера хватило глупости бездарно потратить немецкие ресурсы на одновременный выпуск двух тяжёлых танков Тигр и Пантера вместо массового выпуска модернизированного Т-4 с длинной пушкой, который вполне себе справлялся с Т-34.
          1. +1
            30 декабря 2021
            Результат был бы одинаков ... потери -да..
      2. NKT
        +5
        30 декабря 2021
        И что вы этим хотите сказать?
        Во-первых, вы сравниваете средний и тяжелый танк, а во-вторых, тактика применения тяжелых танков (Тигр-I, Тигр-II) как с немецкой стороны так и с нашей стороны (ИС-1, ИС-2) была разная. У нас тяжелые танки придавались для качественного усиления войск и случаев прямых столкновений ИС и Тигров было не так и много. Поэтому, в основном с тиграми, четверками и пантерами воевали Т-34.
        1. +13
          30 декабря 2021
          Цитата: NKT
          воевали Т-34.

          А про юбилей все забыли....
          1. +8
            30 декабря 2021
            А про юбилей все забыли....
            про год образования - 1922 со школы еще помню (30 лет с окончания) но вот дата забылась recourse
            Присоединяюсь drinks
    3. +6
      30 декабря 2021
      Со слов автора, единственным недостатком этого самолёта, который может отпугнуть потенциальных заказчиков, является небольшой опыт практической эксплуатации данной машины, что вызвано низкими темпами поставок Су-57 в войска.

      А ещё больше потенциальных заказчиков настораживают такие сообщения из РИА:
      МОСКВА, 11 июня — РИА Новости. Воздушно-космические силы получат в этом году два серийных истребителя Су-57, сообщил РИА Новости источник в авиастроительной отрасли...
      ...Источник также добавил, что ранее в течение 2021 года планировалось передать в войска четыре новейших истребителя.

      https://ria.ru/20210611/su-57-1736559035.html
    4. -6
      30 декабря 2021
      да уж.... Вот это проблемы для Пингвина....
    5. +5
      30 декабря 2021
      С учетом "массовости" производства и поступления конкурента в войска, проблемы у F-35 возникнут, однако и увы, не завтра.
    6. 0
      30 декабря 2021
      Американские конструкторы до сих пор бьются над устранением различных дефектов

      Угу... больше 700... но впаривают их
      1. -7
        30 декабря 2021
        Цитата: Split
        Американские конструкторы до сих пор бьются над устранением различных дефектов

        Угу... больше 700... но впаривают их

        Реклама - двигатель торговли, не более.
    7. -2
      30 декабря 2021
      Ситуация изменится, после установки двигателя 2 го этапа и начала его эксплуатации. Без паники.
      1. 0
        30 декабря 2021
        Цитата: Horus
        Ситуация изменится, после установки двигателя 2 го этапа и начала его эксплуатации. Без паники.

        Проблемы с производством СУ 57 не связаны с опозданием двигателя второго этапа. (без паники yes)
        1. -5
          30 декабря 2021
          Но без двигателя второго этапа, о каком маркетинге можно сейчас говорить? Поэтому и наши военные не заказывают его массово. Вот будет движок и обкатают машинку, будет другое дело. А так то птичка отличная, в принципе характеристики впечатляющие.
          1. +1
            30 декабря 2021
            Не в двигателе дело, заказывают столько, сколько позволяют финансы.
    8. +16
      30 декабря 2021
      С такими производственными мощностями и темпами производства (и заказами для собственной армии) очень сомнительно, что Су-57 будет сегодня каким-либо экспортным конкурентом F-35. Мягко говоря.

      Ну а известно, что это The National Interest - было бы странно, если бы написали иначе
      1. +12
        30 декабря 2021
        The National Interest - было бы странно, если бы написали иначе
        Самое "независимое" издание, выдержки которого публикуют только у нас, я думаю в США даже не знают кто это hi
    9. +9
      30 декабря 2021
      NI считает, что истребитель Су-57 может создать проблемы американскому F-35 на экспортном рынке
      - "может" и "создаст" как бы разные вещи
    10. -4
      30 декабря 2021
      Со слов автора, единственным недостатком этого самолёта, который может отпугнуть потенциальных заказчиков, является небольшой опыт практической эксплуатации данной машины, что вызвано низкими темпами поставок Су-57 в войска.
      Это по мнению британских учёных ? Вот это уже полный маразм . Су 57 будет всегда лучше ,потому что он выходит позже и не спеша .Да и методики у нас разные очень .
    11. +3
      30 декабря 2021
      Вспоминается старый анекдот.

      У армянского радио спрашивают:
      Может ли килька составить конкуренцию белуге?

      Армянское радио отвечает:
      Может.
      Только для этого ей стОит чуть-чуть подрасти и переехать с 9-й станции Большого Фонтана на набережную Фонтанки.
    12. Комментарий был удален.
    13. +4
      30 декабря 2021
      Мог бы создать, если бы машина в товарных количествах выпускалась, а сегодня F-35 наклепали более 730 единиц. О какой конкуренции тут можно говорить? Её нет и не будет, поезд ушел.
      Американцы в 2022 году планируют 156 единиц F35 собрать.
      Какая тут "конкуренция", алло?
      1. -4
        30 декабря 2021
        Помню были разговоры что СУ 57 как бы уже не в приоритете. Речь шла о 6 поколение.
    14. +2
      30 декабря 2021
      Мир на пороге ядерной войны, а они будущие объемы экспортных рынков считают wassat Впрочем наверно все это цирк и клоунада (война). Никакой войны уже никогда не будет. Если включить логику и здравый смысл это станет понятно каждому. Кто нибудь представляет себе сеть немецких сосичных по всей территории СССР в 1941 году? А у нас Макдаков по стране 760 штук и продолжают открывать, миллиарды ежегодно уходят на запад в качестве прибыли франчайзи. НАТО точит ножи? СМЕШНО.
      1. -6
        30 декабря 2021
        А у нас Макдаков по стране 760 штук и продолжают открывать, миллиарды ежегодно уходят на запад в качестве прибыли франчайзи. НАТО точит ножи? СМЕШНО.

        Всепросралиполимеры опять? feel
      2. +1
        30 декабря 2021
        Логика и здравый смысль эти две большие разницы. По логике- вы хотите есть и заходите в Макдональдс. По здравому смыслу-лучше не заходить туда.
    15. -1
      30 декабря 2021
      NI считает, что истребитель Су-57 может создать проблемы американскому F-35 на экспортном рынке
      . Может быть, а может и не быть ...
      Для пингвина уже много чего делают, инфраструктуру обслуживания, разрабатывают тактику и инфраструктуру для боевого применения ... без этого всего, такая сложная, продвинутая техника не может быть эффективной, востребованной нигде и никем.
      Т.е. много, много ещё надо сделать, что б заинтересовать покупателя.
      Не прям завтра, короче говоря ...
    16. -4
      30 декабря 2021
      Даже не удивительно. Су-57 на настоящий момент единственный полноценный истребитель 5го поколения.
    17. +6
      30 декабря 2021
      ... Су-57 обладает ключевым преимуществом над своим американским «собратом» 5-го поколения, будучи способным выполнять боевые задачи как истребителя, так и штурмовика.

      Су-57 аналог F-22. У китайцах это J-20.

      Произведенно:
      Су-57 - 10 прототипа, 4 серийные.
      F-22 - 195 экз.

      Проектный Checkmate, аналог F-35. У китайцах это J-31.

      Произведенно:
      Checkmate - 0
      F-35 - 730 экз. и кажды год добавляются сотнями.

      В сумме, 5-того поколения:
      F-22/F-35 - 825 !!!
      Су-57/Checkmate - 4 !!!

      Однако F-35, имеющий большой практический стаж за спиной ввиду выпуска сотен единиц техники, сложно назвать безупречной машиной. Американские конструкторы до сих пор бьются над устранением различных дефектов, преследующих «стелс» с самого начала его производства.

      Российским конструкторам все это предстоит! И не на один год впереди! Это нормально для каждого нового изделия! А американцый уже начинают разработки концепции на 6-того поколения!

      Успех его продвижения на западном рынке ряд обозревателей связывают исключительно с давлением, которое оказывает Вашингтон на своих партнёров в процессе выбора ими нового истребителя.

      Ета мантра постоянно повторяется из рунета. Конечно без соответного влияния ни один продукт не продадишь! Но преимущества F-35 при все его недостатки, явно переваливают! Особенно удачны ход оказалась кооперация производства! Таким образом целы ряд платежоспособные страны принимают участие, а потом покупают изтребителя! Получается взаимовыгодны трасфер технологии, снижаются значительно расходов, и гарантируется широкий рынок продажах. Критикам на сведение, есть чего поучится от американцах! hi
      1. -5
        30 декабря 2021
        Сравните возможности 57го и поймете что он никак не может быть аналогом Ф-22. ,,Раптор,, ближе к Су-35 и 30СМ.

        6е поколение США смогут освоить когда освоят 5е. Пока только попытки.
        1. +2
          30 декабря 2021
          Сравните возможности 57го и поймете что он никак не может быть аналогом Ф-22. ,,Раптор,, ближе к Су-35 и 30СМ.

          Точные возможности обоих изтребителях секретные. Все что мусируется в публичное пространство являются предположения. 5-ое поколение первым было реализированно США, остальные начали свои разработки с оглядки на американского "Раптора".
          Су-35/30СМ являются условным аналог последних модификации F-15. Типо поколение 4+++n-ых. У них отсуствует по большей мере одна из фундаментальных характеристик 5-ого поколения, а именно технология "стелтс".

          6е поколение США смогут освоить когда освоят 5е. Пока только попытки.

          Какими характеристиками должно обладать 6-тое поколение, пока не совсем ясно. Идут поиски концепции, формируются требованиям к характеристикам. Этот процес будет продолжатся долго, работа кропотливая, многое чего по ходу будет изменятся. Пока дело дойдет до разработки прототипов и серийное производство, пройдут годами! США имея колосальные финансовые и технологические возможности заблаговременно начали работу над следующем поколением.
          1. -3
            30 декабря 2021
            Небольшое обобщение доступной информации по 57му.

            Итак, что имеем на данном этапе, а конкретно что из себя представляет Су-57 и чем он принципиально отличается от Ф-22 и 35.

            1) Первый в мире боевой истребитель с опциональным беспилотным режимом и ИИ на борту

            2) Первый в мире истребитель способный нести гиперзвуковые ракеты. (Теперь еще и МиГ-31К)

            3) Первый в мире истребитель с реально работающей Стелс-технологией ( ни одна из перебросок 57х в САР не была отслежена радарами ни Израиля, ни Турции, ни НАТО в целом.

            4) Первый в мире истребитель способный вести беспилотники в составе единого комплекса

            5) ЛТХ превышающие даже ЛТХ Су-35 самого маневренного тяжелого МФИ в мире. У 57го не существует закритических режимов полета и предельных углов атаки

            6) И это только из известного
            1. +5
              30 декабря 2021
              Небольшое обобщение доступной информации по 57му.

              Повторюсь: Су-57 разрабатывали с оглядки на F-22, соответно попытались превозойти возможностях Раптора. А F-22 изтребитель 5-ого поколения. То есть, вы сам потвердили, что Су-57 является ответом на F-22. Что до F-35 ето другая категория, другой класс. Чекмате ему в ответе.
              Другой вопрос насколько успешно, российским конструкторам удалось рализировать идеях на практики. В сфере электроники, которая является критически важная технология, навряд ли Су-57 превозходит F-35 и даже "старого" F-22.
              Итак, что имеем на данном этапе, а конкретно что из себя представляет Су-57 и чем он принципиально отличается от Ф-22 и 35.

              А шась сделайте сравнением с характеристик 5-того поколения и увидите сколько из них совпадают! Получите резултат, о котором я и говорил. hi

              Кстати нельзя упускать из вида успехи Китая в создания и производства самолетов 5-ого поколения! Если в сумме, то наверно у китайцах самы быстрый прогрес, хоть не бывает и у них без проблемов.
              1. -3
                30 декабря 2021
                Я перечислил принципиальные вещи где 57й не пересекается ни с одним боевым самолетом
                1. +3
                  30 декабря 2021
                  Я перечислил принципиальные вещи где 57й не пересекается ни с одним боевым самолетом

                  Некоторые твердения спорные... Например откуда вы знаете, что например китайский J-20 не может нести гиперзвуковые ракеты? Или тема о "роем! У того же F-22 периодически обновляют электронной начинки! Про стелтс характеристиках насмешили... laughing Посколько тема одна из самых секретных, никто точно не скажет, какая ситуация в реале.
                  У F-35 открытая аргитектура, что позволяет повышать и изменять характеристиках. Кстати F-35B кроме всего другого, являтся STOVL, что нет и не будет ни у Су-57 ни у Чекмате.
            2. -2
              30 декабря 2021
              Цитата: Dreamshake
              И это только из известного

              Вы плохо информированы.
              На текущий момент на вооржуении стоит 934 Су-57. Они базируются на 28 секретной подземной авиабазе. От входа налево. Как пройдете штабель с гиперзвуковыми ракетами, увидите посадочную площадку для мезонных крейсеров. Вот за ней, как раз они и будут. laughing laughing laughing

              Голубчик, колитесь. Чем упарываетесь? Я тоже так хочу...
              1. +2
                30 декабря 2021
                Рекомендую изучать матчасть а не колоться. Тогда не будет галюцинаций про 934
        2. -2
          30 декабря 2021
          Какой же нужно быть кукушкой чтобы приравнять стелс раптор к су-35 и су-30см?
          ЭПР F-22 с RAM покрытием может быть до 0,0001 ЭПР.
          Быстро объясняю почему можно брать такой примерный ЭПР раптора:
          В 1999 году к новым стелсам США пятого поколения были выдвинуты требования к ЭПР -40 дБсм/-30 дБсм.
          https://qph.fs.quoracdn.net/main-qimg-ef32be60c4ddfe3ec7697079a6b76204-pjlq
          Сейчас такой ЭПР F-22 подтверждается различными журналами и остальными источниками.
          В 2009 году Lockheed заявила, что F-22 превысил свои проектные требования к ЭПР на -40 дБсм.

          ЭПР F-22 и F-35 без этого покрытия
          https://qph.fs.quoracdn.net/main-qimg-e385d920133f804683ca8d7776049a6d-pjlq
          (Нанкинский университет)
          Теперь берём су-35 с радаром ирбис и смотрим его возможности по ЭПР целей:
          Дальность обнаружения целей с ЭПР 3 м ^ 2 идёт 350-400 км на встречных курсах, а с ЭПР 0,01 до 90-100 км.
          В то время как AN/ALR-94 обнаружает цель на расстоянии до 460 км, AN/APG-77 такую цель как су-35 на расстоянии более 240 км, а AN/APG-77 (V1) вполне возможно до 400 км. А если взять ЭПР раптора при встрече 0,001 м ^ 2 то там будет всё ещё печальнее для сушки. Ф-22 может его атаковать будучи вне зоны обнаружения его радара, вот в чём дело. И су-35 в этом не виноват, это элементарная разница между 4 и 5 поколением, раптор сам по себе является стелсом. С су-30СМ тоже самое. Поэтому думай головой прежде чем писать такой бред.
    18. +3
      30 декабря 2021
      Цитата: pytar
      Особенно удачны ход оказалась кооперация производства! Таким образом целы ряд платежоспособные страны принимают участие, а потом покупают изтребителя! Получается взаимовыгодны трасфер технологии, снижаются значительно расходов, и гарантируется широкий рынок продажах. Критикам на сведение, есть чего поучится от американцах!

      Согласен. Вот пример высокоэффективного менеджмента. Как бы у нас не смеялись над этим, но это то, чего нам не хватает.
      1. 0
        30 декабря 2021
        Согласен. Вот пример высокоэффективного менеджмента. Как бы у нас не смеялись над этим, но это то, чего нам не хватает.

        Ну у ОКБ "Сухого" была неудачная попытка кооперироватся с Индии. Явно многое чего хромает в мениджмента российских компании и вообще в их подходах к решению задач. Получается, что перспективные изделия стоят, а пока дойдут до массовое производство уже будут морально и технически устаревшие. Тут время имеет огромное значение, потому что технологии развиваются невероятно быстрами темпами! hi
    19. -2
      30 декабря 2021
      F-35


      На боевое дежурство в России встал новый комплекс ПРО С-550, способный бить и низкоорбитальные спутники, ядерные боеголовки и орбитальное гиперзвуковое оружие.

      А"Армата"- пошла в СЕРИЮ! good
      1. -6
        30 декабря 2021
        Цитата: Ольгович
        ядерные боеголовки

        Конкретно боеголовки? Без привязки к носителю? laughing
    20. -1
      30 декабря 2021
      Главная проблема Су-57 в его отсутствии на вооружении в товарных количествах. И это против 187 F-22 и 750 F-35. И не стоит недооценивать F-35, самолет крайне продвинутый, массовый, он стал неким преемником МиГ-21 и F-16 и рискует стать одним и самых массовых самолетов в своем поколении. А мы опять догоняем. США заняты 6м поколением, а Россия только ставит на крыло серийную 5-ку!
      1. -4
        30 декабря 2021
        США не заняты 6м поколением так как не знают что делать с 5м которое они реализовать на данный момент пока так и не смогли. NGAD существует пока только в виде макета
    21. +1
      30 декабря 2021
      Цитата: Dreamshake
      Небольшое обобщение доступной информации по 57му.

      Итак, что имеем на данном этапе, а конкретно что из себя представляет Су-57 и чем он принципиально отличается от Ф-22 и 35.

      1) Первый в мире боевой истребитель с опциональным беспилотным режимом и ИИ на борту

      2) Первый в мире истребитель способный нести гиперзвуковые ракеты. (Теперь еще и МиГ-31К)

      3) Первый в мире истребитель с реально работающей Стелс-технологией ( ни одна из перебросок 57х в САР не была отслежена радарами ни Израиля, ни Турции, ни НАТО в целом.

      4) Первый в мире истребитель способный вести беспилотники в составе единого комплекса

      5) ЛТХ превышающие даже ЛТХ Су-35 самого маневренного тяжелого МФИ в мире. У 57го не существует закритических режимов полета и предельных углов атаки

      6) И это только из известного

      А можно поподробнее. Есть результаты испытаний беспилотного 57-го, или это хотелки выдать автопилот за полноценный беспилотник?
      Насчет гиперзвука не хочу рассуждать, пока рано и крика по этой теме много, переходящего в тональности от технического к ура-патриотическому.
      Есть результаты испытаний ЭПР Су-57?
      Не первый. Это умеет делать F-35, и изначально закладывалось в программу JSF.
      В маневренность верю, в это верят все, пилоты из США в том числе. Вопрос БРЭО остается. Американцы в БВБ ввязываться не хотят.
      1. -4
        30 декабря 2021
        Данные по матчасти 57го есть в свободном доступе из той что нам можно сейчас знать. Они не требуют веры, подтверждений и убеждений. Достаточно умения анализировать-сопоставлять-вникать-смотреть-слушать информацию от инженеров, конструкторов, ученых и пилотов испытателей
      2. 0
        30 декабря 2021
        ЭПР су-57 точно не известен, однако судя по его конструкции там 0,1 м ^ 2 с натяжкой.
    22. +2
      30 декабря 2021
      Цитата: Dreamshake
      США не заняты 6м поколением так как не знают что делать с 5м которое они реализовать на данный момент пока так и не смогли. NGAD существует пока только в виде макета

      NGAD это не макет, это программа, причем комплексная, направленная на интеграцию работы в том числе и с парком ныне боеготовых бортов. 750 серийных F-35 - это "не смогли"? это больше, чем общее число серийных F-14 Томкэт, поставленных в ВМС США.
      1. -1
        30 декабря 2021
        Тогда программа NGAD не продвинулась дальше макета. Россия не будет гнаться за большим количеством 57х, нам не до жиру сейчас как США. Достаточно того что против Ф-35 отлично хватает даже С-350 и Су-30СМ
    23. +1
      30 декабря 2021
      Цитата: Dreamshake
      Данные по матчасти 57го есть в свободном доступе из той что нам можно сейчас знать. Они не требуют веры, подтверждений и убеждений. Достаточно умения анализировать-сопоставлять-вникать-смотреть-слушать информацию от инженеров, конструкторов, ученых и пилотов испытателей

      Данных по БРЭО нет. Данных по ЭПР нет. Индусы из программы FGFA вышли, когда поняли, что Брамос им туда не впихнут.
      1. -2
        30 декабря 2021
        Индусов имеющих околонулевую школу создания боевых самолетов я вообще не слушаю. Типичные потребители. Слушайте специалистов и профессионалов.
    24. 0
      30 декабря 2021
      Цитата: Dreamshake
      Тогда программа NGAD не продвинулась дальше макета. Россия не будет гнаться за большим количеством 57х, нам не до жиру сейчас как США. Достаточно того что против Ф-35 отлично хватает даже С-350 и Су-30СМ

      Не совсем так. Современные самолеты больше про софт и комплексы БРЭО. F-35 - летающий комп, их протоколы связи (всякие Линк-16 и IFDL) - связь между такими летающими компами, в том числе и беспилотными, что дает им ситуационную осведомленность (пресловутую) и понимание общей картины поля боя. А программа NGAD (если верить видео от Локмартов) это все большая интеграция всех средств ВВС в общую систему с новым ПО, которое будет стоять на новых самолетах 6-го поколения и с новыми средствами поражения, которые будут управляться и наводиться с помощью в том числе и более "старых" самолетов (даже кораблей, идет интеграция со всякими Берками и их Иджис). Не стоит недооценивать противника, сосредоточившего огромный финансовый, промышленный и научный потенциал. Наш Су-57 нужен в ВВС как воздух, с подобными системами управления беспилотниками, системами связи и управления, интегрированными в общий комплекс с другими самолетами, ныне состоящими на вооружении. Американцы не будут по-рыцарски догфайтить на F-35 против Су-30/Су-35. Они даже от пушек отказываются в силу своей стратегии ДВБ.
      1. -3
        30 декабря 2021
        Боевая авиация это всегда будет в первую очередь ,,про железо,,. Софт только дополняет и расширяет возможности. Естественно если мы говорим о реальной войне а не бомбежке папуасов где боевой вылет можно отложить на завтра из за выведенного молнией БРЭО, отслоившейся стелс-краски или глюка в программном обеспечении. Именно из за неправильного вектора развития США и провалились в создании 5го поколения на данный момент. Но когда то сделают, уверен
        1. +1
          30 декабря 2021
          Боевая авиация это всегда будет в первую очередь ,,про железо,,. Софт только дополняет и расширяет возможности

          Вы по сути твердите, что наличие интелекта, способность соображать, скорост принятия решения, полноту информации, менее важные в военного дела? Каска важнее, чем мозг в голове??? belay
          1. -1
            30 декабря 2021
            Пока мы живет в материальном мире преобладать будет материя а не информационный код.
            1. 0
              30 декабря 2021
              Пока мы живет в материальном мире преобладать будет материя а не информационный код.

              Это ваше твердение легко опровергается:
              Человек рубит дерева, не дерево человека.
              1. -2
                30 декабря 2021
                Попробуйте информационным кодом воздействовать на аэродинамику самолета, сильно удивитесь тогда.

                Никак инфокод не может влиять на материю выше возможностей материи. Человек та же материя что и дерево, биоробот, это не информационный код
                1. 0
                  30 декабря 2021
                  Попробуйте информационным кодом воздействовать на аэродинамику самолета, сильно удивитесь тогда.

                  Меня и это ваше твердение сильно удивило! belay Знаете, конструрование летателного апарата, летательные характеристики, эго аэродинамика являются резултатом работу с информационного кода. Когдато и.к. был логаритимическая линейка и карандаша, а еще и куча справочники по тему. Шась ето сложные системы компютерного моделирования.
                  Аэродинамика самолета, как ни странно для вас, тоже променливая величина! Элероный, задкрилки, предкрилки и т.п. меняют ее в зависимость от нуждах. В современные самолеты все это управляется ЭДСУ, идет обмен/обработка информации с датчиках к электронных системах управления, а от них к механики, тобишь идет обмен информационного кода!

                  Никак инфокод не может влиять на материю выше возможностей материи.

                  Судя по нашего тут общения, ето верно... laughing

                  Человек та же материя что и дерево, биоробот, это не информационный код

                  Вы явно не соображаете, что материя разная. Живая, неживая, промеждуточная /вирусах/. Биоматерия, которая может обладать активны сложный информационны код или не обладать такого. А может быть и небиологического состава, обладающий тоже одна или другая форма инфокода, например роботы, изкуственны интелект и т.п.
                  Вас например может убить простейший вирус, или боевой робот, и тогда вы превратитесь в неживая материя, неспособная принимать решения, неспособная оперировать с иформационгого кода. Согласитесь, разница огроменная! Не стоит отрицать очевидное!
    25. 0
      30 декабря 2021
      Цитата: Dreamshake
      Боевая авиация это всегда будет в первую очередь ,,про железо,,. Софт только дополняет и расширяет возможности. Естественно если мы говорим о реальной войне а не бомбежке папуасов.

      Увы, уже нет. Иначе бы продолжали летать на машинах уровня Второй Мировой.
      1. -1
        30 декабря 2021
        Пока мы живет в материальном мире преобладать будет материя а не информационный код.
        Информационный код не может изменять характеристики материи выше ее возможностей
        1. 0
          30 декабря 2021
          Пока мы живет в материальном мире преобладать будет материя а не информационный код.

          Материя без активного информационного кода мертвая.
          Информационный код не может изменять характеристики материи выше ее возможностей

          Вы ети строки пишете на компютер с софтуера и интернетом! Тоесть исползуете информационные коды и техника! Благодаря того ваши возможности существенно выше, чем если писали на бумаги и мы тут обменивались конвертами по физической почте! Да, информационны код не может изменить характеристики материи выше ее возможностей, но может существенно повысит их!
          1. -2
            30 декабря 2021
            Он не повысит их выше максимума заложенных возможностей взаимодействия материй, сред. По сути самая обычная физика для 7 класса
            1. 0
              30 декабря 2021
              Он не повысит их выше максимума заложенных возможностей взаимодействия материй, сред.

              Не может, никто такое и не твердит. Хоть есть споры и по етом вопросе, ведь о нематерии почти ничего не известно... Но согласитесь, уровни взаимодействия материи могут быть весьма разные! Тот кто обладает технологии дающие более высокий уровень взаимодействии с материи, имеет преимущество. Он может оперировать с нее более эфективно.

              По сути самая обычная физика для 7 класса

              А вы поднимитесь над уровня 7-ого класса. bully Можете сделать такой эксперимент - отключаете компютера и попрбуйте написать нам сдесь, на бумаги с пчтовог конверта... laughing
              1. -2
                30 декабря 2021
                Я ниже там написал на примере гипотетического самолета процесс взаимодействия материи и инфокода, читайте ниже
    26. +1
      30 декабря 2021
      Цитата: Dreamshake
      Индусов имеющих околонулевую школу создания боевых самолетов я вообще не слушаю. Типичные потребители. Слушайте специалистов и профессионалов.

      Они клиенты, которые платят. В мире капитализма прав тот, кто чемодан денег привез. Посмотрите на амеров, как они себя ведут с F-35: Норвегам тормозной парашют (вообще нафиг не нужный на этом ЛА) - пожалуйста, евреям еврейские блоки БРЭО - не вопрос. Это в том числе и бизнес, очень большой, а война капиталу только в плюс.
      1. -2
        30 декабря 2021
        С точки зрения бизнеса - все верно.
        С точки зрения реальной войны - полный провал
        1. +5
          30 декабря 2021
          С точки зрения реальной войны - полный провал

          А реальная война было? Не напомните, сколько F-35 сбили Сушки???
          1. -2
            30 декабря 2021
            То есть ваш выбор все таки строить самолеты для бомбежки папуасов? Поздравляю, но это не выбор России.

            Слава Богу ни одного, война нам не нужна. Достаточно превосходного перехвата Российским Су-30СМ чтобы понять провальность американской концепции
            1. 0
              30 декабря 2021
              То есть ваш выбор все таки строить самолеты для бомбежки папуасов? Поздравляю, но это не выбор России.

              Не спешите поздравлять... Неновенкие Су-25 и т.п. вполне хорошо бомбили чеченских сепаратистов, моджахедов в Авганистан и игиловцев в Сирии. Даже витловые Тукано нельзя списыват с счета, в зависимость от уровня папуасов.
              А вот для более сериозного противника, должно иметь адекватного ответа!

              Слава Богу ни одного, война нам не нужна. Достаточно превосходного перехвата Российским Су-30СМ чтобы понять провальность американской концепции

              Недостаточно. Иначе бы не стали делать Су-57 и проектировать Чекмате. Явно в Росс. МО думают не как вас Dreamshake.
          2. 0
            30 декабря 2021
            Не обращайте внимания, он этот бред пишет абсолютно везде где есть су-57 и американские самолеты, где только успевает. О чём можно говорить с этим человеком, когда он считает что если у самолёта стелс-технологии, он должен быть невидим для всего и вся, а если его увидел су-30 в упоре это уже не стелс самолёт)
            1. +1
              30 декабря 2021
              Не обращайте внимания, он этот бред пишет абсолютно везде где есть су-57 и американские самолеты, где только успевает.

              Ясно. Спасибо за информации. hi Я уже понял, что человек не очень то в темой. yes
    27. +1
      30 декабря 2021
      Цитата: Dreamshake
      С точки зрения бизнеса - все верно.
      С точки зрения реальной войны - полный провал

      Если посмотреть на результат Второй мировой, то не провал. Капитал только вырос, дельцы обогатились, а кто нет - те "не интегрировались", на людей капиталу плевать.
    28. 0
      30 декабря 2021
      Ф22 ультимативный истребитель....для боев с нашими Су27, Су30, Су35С...Ф 35С бомбер с неплохим истребительным потенциалом и универсальная машина в целом....Су57 создавали уже учтя Ф22 и видя создание Ф35...поэтому Су57 универсальная ударная машина .....
    29. +3
      30 декабря 2021
      Цитата: Dreamshake
      То есть ваш выбор все таки строить самолеты для бомбежки папуасов? Поздравляю, но это не выбор России.

      Слава Богу ни одного, война нам не нужна. Достаточно превосходного перехвата Российским Су-30СМ чтобы понять провальность американской концепции

      Тогда позвольте спросить: а чем достигается преимущество перехвата Су-30? Железом? В том числе, но и софтом, Ваш Райзен без Винды - дорогущий кусок кремния. Истребитель - не только движки, планер и радар помощнее. Толку от него, если он один, без связи, навигации и даже не знает где его союзники, т.к. у него нет об этом информации в условиях работы вражьей РЭБ. Сомкнутые боевые порядки, когда ведомый висит на хвосте ведущего - прошлый век. Повторюсь: не стоит недооценивать их возможности, там самолеты балбесы не проектируют и не дураки на них летают. Пилоты ВВС США крайне опасные противники, это профессионалы (говорю пилоты, потому что американцы сами так говорят: у них - pilot у нас - летчик).
      1. -3
        30 декабря 2021
        Допустим есть гипотетический самолет, дальность которого на максимум 1000 км, высота 12000 метров, максимально возможная скорость 1500 км/час, максимальная дальность обнаружения целей РЛС самолета - 200 км. Попробуйте изменяя только его програмное обеспечение увеличить ТТХ
    30. +1
      30 декабря 2021
      Цитата: Dreamshake
      Допустим есть гипотетический самолет, дальность которого на максимум 1000 км, высота 12000 метров, максимально возможная скорость 1500 км/час, максимальная дальность РЛС самолета - 200 км. Попробуйте изменяя только его програмное обеспечение увеличить ТТХ

      "Допустим есть конь, примем его как сферу и поместим в вакуум". Еще раз - никто по-рыцарски с нами догфайтить не будет. Американцы разрабатывают систему, не просто самолет. Поэтому Су-57 нужны сейчас и в товарных количествах, они должны образовать ядро аналогичной системы наших ВКС.
      1. -1
        30 декабря 2021
        Надеюсь про физику процессов взаимодействия материи и информации вы поняли.

        Вот поэтому и ознакомьтесь чем принципиально отличен 57й. Там ни слова о догфайтах. А превосходная маневренность это по умолчанию что должно быть у истребителей. Иначе ,,истребителем 5го поколения, можно посчитать и дирежабль только потому что он - система
    31. 0
      30 декабря 2021
      Цитата: Dreamshake
      Вот поэтому и ознакомьтесь чем принципиально отличен 57й. Там ни слова о догфайтах в превосходная маневренность это по умолчанию что должно быть у истребителей

      Знаком. Та информация которая есть у того же Паралая пока сводится к описанию абсолютных преимуществ "Горыныча" в БВБ за счет маневренности с УВТ. Про его характеристики в ДВБ и той самой сетецентричности пока только домыслы из категории "а у нас в квартире газ". Факт того, что Су-57 превосходит F-22 понятен, но самолет, принятый на вооружение через 20 лет после F-22 априори не может быть хуже! Его и проектировали явно как "убийцу F-22" (как любят говорить американцы)
      1. +1
        30 декабря 2021
        Без понятия кто это. Я черпаю инфу от профессионалов
    32. +1
      30 декабря 2021
      Цитата: Dreamshake
      Без понятия кто это. Я черпаю инфу от профессионалов

      Поздравляю. Самый профессиональный авиафорум России вы не знаете.
      1. +1
        30 декабря 2021
        Скорее всего о нем не знают даже конструкторы Сухого.
    33. -1
      30 декабря 2021
      Цитата: Dreamshake
      Скорее всего о нем не знают даже конструкторы Сухого.

      А вот они как раз знают. Кстати о дирижаблях... Дирижабль-беспилотник с запасом топлива, барражирующий в районе и используемый как танкер - почему бы и нет? Хотя нет, не пойдет, как его обслуживать и самого дозаправлять. Отставить.
      1. 0
        30 декабря 2021
        Вряд ли эти люди сидят на форумах и читают наши диванные битвы
    34. 0
      30 декабря 2021
      Цитата: Dreamshake
      Вряд ли эти люди сидят на форумах и читают наши диванные битвы

      Так они на своем форуме сидят: paralay.iboards.ru
      1. +3
        30 декабря 2021
        Спасибо, не знал честно, заценю) с наступающим;)
    35. -1
      30 декабря 2021
      Цитата: Dreamshake
      с наступающим;)

      Симметрично! Всего наилучшего в НГ!
    36. +1
      30 декабря 2021
      Настоящего массово серийного производства Су-57 ПОКА НЕТ.Да и двигатель на него не готов.Да и первоочередное -снабжение наших летунов.Пока наши развернутся-американцы НОВЫЙ САМОЛЕТ ВЫКАТЯТ-вот с ним придется конкурировать. hi
    37. +1
      30 декабря 2021
      Со слов автора, единственным недостатком этого самолёта, который может отпугнуть потенциальных заказчиков, является небольшой опыт практической эксплуатации данной машины

      А F-35 будто просто постоянно задействован в боевых действиях?
      Однако F-35, имеющий большой практический стаж (???) за спиной ввиду выпуска сотен единиц техники, сложно назвать безупречной машиной. Американские конструкторы до сих пор бьются над устранением различных дефектов, преследующих «стелс» с самого начала его производства.

      А как же F-22 Raptor? Или он уже не боится мороза и дождя?
    38. 0
      30 декабря 2021
      Цитата: aslan balayev
      Цитата: Opiuk
      РФ отказала давать код, это сыграло большую роль в отказе. А так критиковали малозаметность, двигатель и тд.

      Маловероятно. Все пункты обговаривается до заключение контракта. В середины игры не меняют ее правила.

      Спорить не буду, это просто информация от https://thediplomat.com/2019/07/russia-offers-india-its-su-57-stealth-fighter-again/.
    39. +2
      30 декабря 2021
      Перед Новым годом обещали передать в ВКС два Су-57.
      Номера три и четыре.
      Получилось?

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»