На Украине приступили к разработке водородных и газоводородных двигателей

116

Государственное предприятие Научно-производственный комплекс газотурбостроения «Заря»-«Машпроект», являющееся структурным подразделением госконцерна «Укроборонпром», занялось созданием агрегатов, работающих на экологически чистом топливе. На Украине
приступили к разработке водородных и газоводородных двигателей.

Об этом рассказали в пресс-службе концерна.



Сейчас предприятие начало разработку водородного двигателя. Проект финансируется из его собственных оборотных средств. Работа специалистов «Зари»-«Машпроекта» сейчас находится на стадии создания стенда для испытаний нового агрегата. Установка должна быть готова ко второй половине следующего года.

А в 2023 году предприятие намерено закончить изготовление камеры сгорания для газотурбинного двигателя мощностью 25 МВт, который будет работать на водороде.

На следующем этапе в Николаевской области создадут стенд для испытания водородных и газоводородных силовых агрегатов.

У нас уже есть опыт применения газовой смеси с 20-процентным содержанием водорода. Теперь ведутся работы по созданию двигателя, способного использовать в качестве топлива газ с высокой концентрацией водорода

- раскрыл суть инновационного проекта генеральный директор предприятия Алексей Жуковец.

В концерне «Укроборонпром» заявляют, что применение таких силовых агрегатов уменьшит вредные выбросы в атмосферу и укрепит энергетическую независимость страны.
116 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -10
    30 декабря 2021 17:31
    На Украине приступили к разработке водородных и газоводородных двигателей
    да не...там голод и разруха...вы что...Тв совсем не смотрите ?
    1. +9
      30 декабря 2021 17:39
      Цитата: Аэродромный
      да не...там голод и разруха...вы что...Тв совсем не смотрите ?

      Да не.. Это у нас голод и разруха.. Вы что, совсем ВО не читаете?

      А в целом абсолютно закономерный шаг. По ботинкам они нас уверенно обошли, самое время за водородные двигатели приниматься.
      1. +4
        30 декабря 2021 17:47
        В чем новизна? Что такого инновационного в работе таких турбин. К тому же есть основания полагать ,что термодинамические процессы отразяться на добротности лопаток и их прогаранию по поверхности истечения.
        1. +2
          30 декабря 2021 18:24
          Обратите внимание : проект финансируется из собственных оборотных средств, а где же государство? Пераунские деньги украли, самолёт не достроили...получается, что такому государству, как Украина ничего доверять нельзя.
          1. +1
            30 декабря 2021 19:46
            Цитата: aleks neym_2
            Пераунские деньги украли, самолёт не достроили...получается, что такому государству, как Украина ничего доверять нельзя.

            Перуанцы наивные, они не знают менталитет"шумеров" из Жмеринки.
            1. +3
              31 декабря 2021 00:37
              На Украине много чего начинали самого передового в мире.
              Лучший миномёт, лучший в мире танк, лучший БПЛА, передовая наземная беспилотная машина поддержки.
              Но в итоге, весь бюджет разворовывается. И получают подачки из-за рубежа, чтоб хоть что-то было (которыми тоже потом торгуют)
              Теперь вот "самую передовую водородную технику" начали.
              Порадоваться бы за соседа, что там не только воры остались. Но ведь не верится, что иначе, чем все предыдущие проекты пойдёт.
          2. -1
            30 декабря 2021 19:48
            Цитата: aleks neym_2
            Обратите внимание : проект финансируется из собственных оборотных средств, а где же государство? Пераунские деньги украли, самолёт не достроили...получается, что такому государству, как Украина ничего доверять нельзя.

            То, что им доверять нельзя, поняли уже даже в США.
          3. +4
            30 декабря 2021 20:08
            Из собственных- значит попила бюджета не предполагается
          4. -2
            30 декабря 2021 20:54
            С неверными вообще никаких дел .
          5. +9
            31 декабря 2021 00:28
            Цитата: aleks neym_2
            Обратите внимание : проект финансируется из собственных оборотных средств, а где же государство?

            Николаевский Заря-Машпроект исторически является одним из лидеров газотурбостроения . Даже в постсоветские времена без заказа он не остался , поставляя ГТУ и ГЭУ в сборе в Китай и Индию , разрабатывали ГЭУ для китайских кораблей , помогали организации китайского производства подобных турбин . Ну и энергетическое оборудование разумеется , на которое спрос растёт .
            Это был флагман советского и мирового производства ГТУ . И своих компетенций там не растеряли .
            1. +1
              1 января 2022 19:40
              Цитата: bayard
              Это был флагман советского и мирового производства ГТУ . И своих компетенций там не растеряли .

              Похоже, скоро растеряют. Учитывая планы по реструктуризации и ожидаемой продаже частнику. Да и много уже "зарёвцев" в Рыбинске и Питере. smile
        2. -2
          30 декабря 2021 18:47
          В чем новизна? Что такого инновационного в работе таких турбин.

          Да ни в чём. Главное - на Западе похвалят. И осталась мелочь - водород, который должен гореть в этом двигателе. Его из баллона туда подавать будут или из криогенного резервуара?
        3. 0
          30 декабря 2021 21:14
          Цитата: gridasov
          термодинамические процессы отразяться на добротности лопаток и их прогаранию по поверхности истечения

          Господин Гридасов, будучи свидетелем расцвета Вашего гения на ВО, не могу удержаться от замечания по поводу незаконченности Вашего комментария!
          Надо бы продолжить: - " по поверхности истечения газодинамического потока", не правда ли?
          p.s. 1. - отразятся
          2. - прогоранию
          hi
          1. +1
            30 декабря 2021 21:42
            Иногда меня несёт ,но я научился притормаживать. Но смеха будет когда я всё-таки покажу свою турбину. Не додуматься до такого это ещё надо уметь.
            1. +1
              30 декабря 2021 22:39
              Цитата: gridasov
              Иногда меня несёт ,но я научился притормаживать.

              Ну, за твёрдость стула! drinks
              Цитата: gridasov
              Но смеха будет когда я всё-таки покажу свою турбину. Не додуматься до такого это ещё надо уметь.

              От скромности Вы не умрете. yes
              1. +3
                30 декабря 2021 23:06
                От скромности Вы не умрете.

                Нет , конечно. Кто-то следующий продолжит развивать проект под названием "Гридасов". Если Вы следили за комментариями под ником "Гридасов" в течении пяти лет - сообразите. Этот совершенно не похож на тех, старых.
                1. +2
                  30 декабря 2021 23:30
                  Пять лет меня терпеть!? Нет ,это я меняюсь.
              2. +1
                30 декабря 2021 23:35
                Свои достоинства не обсуждаю. Но я уменен во всем.
        4. -1
          31 декабря 2021 16:08
          Никакой новизны - эти турбины только ленивый не строит.
      2. +11
        30 декабря 2021 17:55
        Ну не знаю,где разруха и голод,но как перестали поступать двигатели с Украины-много проектов у нас забуксовало.Вертолето,авиа,корабли и пр. И вся эта компания ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ-связано именно с зависимостью экономики от импортных двигателей.Не только с Украины.Не знаю как сейчас-но двигатели они делали хорошо! hi
        1. +1
          30 декабря 2021 18:03
          Цитата: фа2998
          Не знаю как сейчас-но двигатели они делали хорошо!

          Всем Советским союзом строили и комплектующие поставляли, и их продукцию покупали, а кому она нужна сейчас и именно сейчас, когда у них нет и не будет ни того не другого.
          1. +5
            30 декабря 2021 18:37
            Многие наши машиностроительные ведущие предприятия "лежат" уже с 90-х годов,а из Украины двигатели бурно завозились до 2014 года.
            1. Комментарий был удален.
            2. +4
              30 декабря 2021 19:05
              Цитата: фа2998
              а из Украины двигатели бурно завозились до 2014 года.


              Пока Россия покупала двигателя завод жил, но уже ...судья Лидия Щебуняева назначила на 12:00 в пятницу, 14 августа 2020 года, в Шевченковском районном суде города Киева.
              Предприятие в 2019 году зафиксировало убыток в размере 525 млн грн, чего раньше не наблюдалось, а уже 7760 человек потеряли рабочие места.

              Та к это больше года назад, и что и куда поставляют двигателя ? Или опять "Перямога !"
            3. -5
              30 декабря 2021 19:46
              Это какие же ведущие машиностроительные предприятия в частности двигателестроительные в России лежат с 90ых?
              1. +6
                30 декабря 2021 20:00
                Барнаульский АМЗ например. Там же комбинат химволокно и хбк. Электромеханический. На гугл картах одни развалины от цехов расгребают под склады и тц.
                1. -3
                  30 декабря 2021 20:47
                  "Основой являются дизельные моторы с мощностным диапазоном от 80 до 420 лошадиных сил. В 2007 году в серию пошло новое поколение двигателей, отличающихся повышенной надежностью, экономичностью, способностью работать в суровых климатических условиях Сибири. Их важными конкурентными преимуществами являются высокая ремонтопригодность и доступная цена.

                  Завод предлагает клиентам следующую линейку дизелей:

                  Комбайно-тракторные без турбонаддува серий А-41, А-01.
                  Комбайно-тракторные с турбонаддувом серий Д-422, Д-461.
                  Комбайно-тракторные высокофорсированные Д-3040, Д-3060.
                  Судовые (главные и вспомогательные), аварийные".
                  Для электрогенераторных установок (электроагрегатов). Походу их на внутреннем рынке ЯМЗшные и Камазовские задавили а ещё Каменс и MTU - последний в судостроении.
              2. +7
                30 декабря 2021 22:41
                вот этот например
                1. +3
                  30 декабря 2021 23:59
                  это все эффективные менеджеры развалили и желающие получить территорию. увы. часто мимо бывшего САЗ езжу. остался памятник(
                  1. -5
                    31 декабря 2021 14:34
                    Нет просто конкуренцию не выдержал - курицу несущую золотые яйца под нож никто пускать не будет.
                2. -2
                  31 декабря 2021 14:35
                  Мы если что про двигателестроение говорим - а не про сборку и ремонт самолётов.
          2. 0
            31 декабря 2021 16:14
            Ну так, в чем проблема?
            Сейчас правонаследники СССР снова, влёгкую настроят заводов, научат работяг и инженеров, и вот они - моторы-то!
            надо немножко потерпеть. Немножко осталось.
      3. +6
        30 декабря 2021 17:57
        Ну, если смотреть без скабеевых и гордонов, то Заря-Машпроект было головным предприятием в Союзе по разработке и производству ГТД. Так что неудивительно, что занимаются этой темой на хорошем заделе. И заказы(и деньги соответственно) там есть.
        1. +2
          30 декабря 2021 18:04
          Заря-Машпроект было головным предприятием в Союзе

          Было...
          1. +4
            30 декабря 2021 18:17
            Если учитывать что Союза нет, то действительно БЫЛО. Но НПО существует и работает в настоящее время. Спецы и наработки там остались.
        2. +1
          30 декабря 2021 18:15
          что занимаются этой темой на хорошем заделе. И
          ...а где водород то брать будут...его производство весьма энергозатратно...и где мощностя для его производства...нетью....да ещё в замес что это криогенное топливо...то есть требует постоянного поддержания его в низких температурах...ну ни чё....попилят ..там у клоунов с этим норм
          1. -2
            30 декабря 2021 19:51
            А им то что - если деньги на весь проект найдут - сделают но это займёт 5 - 6 лет минимум с испытаниями сертификацией то покупатели на эту продукцию найдутся. В России такие же турбины для энергетиков создают работающие на смесях водорода.
            1. 0
              30 декабря 2021 20:06
              А им то что - если деньги на весь проект найдут
              .....во ....вот это и есть препон.....внау уже киданули китайцев , иранцев, ну РФ понятно......где они бабло найдут...на сборе польской клубники.....смешно
              1. +3
                30 декабря 2021 20:29
                С индусами у этого предприятия вроде как всё нормально
                "В апреле 2019 года предприятие разработало и изготовило опытный образец газотурбинного двигателя (ГТД) и приступило к его испытанию. Он станет основой пропульсивного комплекса перспективных кораблей Военно-Морских Сил ВС Украины. Новая турбина имеет уникальную конструкцию, позволяющую ее использование в гражданском секторе как механический привод компрессоров в газотранспортных сетях и как механический привод электрогенераторов. Ее мощность составляет - 32 МВт. 12 сентября 2019 года предприятие подписало в Дели несколько контрактов на поставку большого объема газотурбинной техники, предназначенной для кораблей разного класса ВМС Индии. В номенклатуру поставок входят газотурбинные двигатели, редукторы, комплекты запасных частей. Кроме того, контракты предусматривают проведение обучения индийского персонала по эксплуатации газотурбинных установок, а также предоставление инженерной поддержки. Отгрузка первой партии запланирована на декабрь 2019 года, остальные будут в течение 2020 года" Поставки продолжаются.
                1. -3
                  31 декабря 2021 12:59
                  С индусами у этого предприятия вроде как всё нормально
                  ...может быть...но скорей всего это продукция завалявшаяся на складах после срыва контракта с Ираном после того как хоздеп сказал кучме неть...и всё ..неть так неть...но оно ж есть...вот индусы под руку подвернулись..
                  теперь на счёт каких то 36МВт...вот официальная справка самого фигуранта нашего обсуждения
                  "0 Создание экологически чистых силовых установок с использование водорода в качестве топлива - задача, над которой работают инженеры многих стран, в том числе Украина. На ГП "Зоря"-"Машпроект" в рамках этого перспективного проекта, и за собственные средства, планируется создание нескольких испытательных стендов, проведение комплекса опытно-конструкторских работ и испытаний образцов новых двигателей. Вероятно, одна из перспективных установок ГП "НПКГ" Зоря" - "Машпроект" / Фото: Укроборонпром ГП "Научно-производственный комплекс газотурбостроения "Зоря"-"Машпроект" за собственные оборотные средства начало работать над разработкой собственных экологически чистых водородных двигателей. Как сообщила пресс-служба концерна, амбициозный проект будет разбит на несколько этапов. Работа над первым из них уже началась. Сейчас "Зоря"-"Машпроект" является одним из мировых лидеров в разработке и изготовлении газотурбинных установок. Так, к III кварталу 2022 года на госпредприятии планируют завершить создание нового испытательного стенда для разработки опытных образцов, испытаний и получения рабочих образцов камер сгорания для серийных и перспективных газотурбинных двигателей. При этом изготовить первый рабочий образец камеры сгорания на водородном топливе для газотурбинного двигателя мощностью в 25 МВт запланировано на 2023 год.

                  Источник контента: https://naukatehnika.com/zarya-mashproekt-nachala-razrabotku-perspektivnyix-vodorodnyix-i-gazovodorodnyix-dvigatelej.html
                  naukatehnika.com"

                  то есть что то ты вадим бежишь вперёд паровоза
        3. +5
          30 декабря 2021 18:41
          Цитата: 210окв
          Ну, если смотреть без скабеевых

          А Скабеева где-то утверждала обратное?
          "Антонов", "Южмаш", "Мотор Сич" и многие другие были ведущими в СССР, никто не отрицает. Как товарищ ниже заметил: "Были...", но уже никогда не будут скорее всего.
          1. 0
            30 декабря 2021 19:55
            Цитата: Vasia
            Цитата: 210окв
            Ну, если смотреть без скабеевых

            А Скабеева где-то утверждала обратное?
            "Антонов", "Южмаш", "Мотор Сич" и многие другие были ведущими в СССР, никто не отрицает. Как товарищ ниже заметил: "Были...", но уже никогда не будут скорее всего.

            Скабаева Хабалка, которой место на базаре, если не выгонят...
            Истеричная особа.
            1. +7
              30 декабря 2021 21:06
              Цитата: kulinar
              Скабаева Хабалка, которой место на базаре, если не выгонят...
              Истеричная особа.

              Если вы про Скабееву, то достаточно профессиональный журналист, на мой взгляд. Мне "побоку" попытки навязывания ничем не обоснованных клише/шаблонов/нарративов о Киселеве, Скабеевой,.. и в целом официальных российских СМИ. Наши СМИ сейчас на порядок честнее, объективнее и профессиональнее любых самых респектабельных СМИ Запада, которые запутались в своей "лжи", и только её и генерируют уже достаточно долгое время. Те западные СМИ, что долгое время были для нас эталоном. Они все пытаются моделировать реальность, да вот незадача - модель на реальность никак не "залазит", кто-то очень мешает. А вы все трындите "Киселев, Скабеева", а конкретных примеров привести не можете. Фору большую дадут любым западным журналистам, и по объективности, и по интеллекту. Не без перегибов, ошибок, иногда и откровенных инфодиверсий - война все же, да и кто не ошибается.
              Да, а кого вы считаете хорошим журналистом? Только не надо говорить, что таких не осталось, это будет до неприличия скучно smile
              1. -3
                30 декабря 2021 23:04
                Цитата: Vasia
                Цитата: kulinar
                Скабаева Хабалка, которой место на базаре, если не выгонят...
                Истеричная особа.

                Если вы про Скабееву, то достаточно профессиональный журналист, на мой взгляд. Мне "побоку" попытки навязывания ничем не обоснованных клише/шаблонов/нарративов о Киселеве, Скабеевой,.. и в целом официальных российских СМИ. Наши СМИ сейчас на порядок честнее, объективнее и профессиональнее любых самых респектабельных СМИ Запада, которые запутались в своей "лжи", и только её и генерируют уже достаточно долгое время. Те западные СМИ, что долгое время были для нас эталоном. Они все пытаются моделировать реальность, да вот незадача - модель на реальность никак не "залазит", кто-то очень мешает. А вы все трындите "Киселев, Скабеева", а конкретных примеров привести не можете. Фору большую дадут любым западным журналистам, и по объективности, и по интеллекту. Не без перегибов, ошибок, иногда и откровенных инфодиверсий - война все же, да и кто не ошибается.
                Да, а кого вы считаете хорошим журналистом? Только не надо говорить, что таких не осталось, это будет до неприличия скучно smile

                Скажу честно: могу слушать только "Место встречи".
                Скабеева затыкает рот оппонентам,которые аргументированно возражают. Берёт"горлом". Совсем как Ник Ферари на LBC.
                Нам всё время "разжовывают" новости. Больше нет сухой констатации фактов.
                А тот бред что несут про UK просто вызывает оторопь. Те,кто не бывал на острове- "схавают".. За залужников не скажу,не знаю.
                Киселева не слушаю и не в курсе про какого,российского или украинского...
                1. 0
                  1 января 2022 11:53
                  Киселева не слушаю
                  Особенно после того как он за пенсионную реформу "топил" ........
              2. +1
                31 декабря 2021 16:22
                то достаточно профессиональный журналист, на мой взгляд.

                " кому и кобыла невеста...(С)
            2. -1
              31 декабря 2021 16:20
              Вы не понимаете - она авторитет для многих тутошних экспертов.
    2. +11
      30 декабря 2021 17:43
      А ещё они сделали новый АН-178...
      Только это оказался переименованный демонстратор, взлетевший в 2015 году.
      1. -13
        30 декабря 2021 17:49
        Это нелицензионная китайская копия АН2, только перекрашенная.
      2. -2
        30 декабря 2021 17:57
        Цитата: Genry
        А ещё они сделали новый АН-178..

        Не АН-178, а корпус с крылышками, так же как и турки делают не корвет, а корпус корвета. И не самолёт и не корвет. А я думаю все на сайте представляют, как довисти от "куска железа" до изделия, и сколько нужно для этого лет и миллионов долларов. Так лучше строили бы бумажные, дешевле обошлось бы ( хотя что с бумаги своруешь).
        1. +1
          31 декабря 2021 16:24
          А на выставку слетал на веревочке, да.... laughing
    3. +5
      30 декабря 2021 17:51
      Цитата: Аэродромный
      да не...там голод и разруха...вы что...Тв совсем не смотрите ?

      Про голод и разруху не знаю но если бабулек в 60 лет в армию берут, то не двигателя строить а соху точить пора и быков выращивать.
    4. +5
      30 декабря 2021 17:57
      Разработка украинской вакцины против коронавируса, которую проводили львовские учёные из Института биологии клеток национальной академии наук, остановлена из-за отсутствия финансирования. Как пишет «Главред», об этом рассказал руководитель института, академик Андрей Сибирный.

      По его словам, учёные свой «план работы выполнили», но когда исследование должно было переместиться в Польшу, всё остановилось. В частности, уже разработанный продукт нужно было исследовать на мышах в Польше, потому что на Украине нет соответствующих лабораторий.
      «Не удалось, потому что Национальный фонд исследований Украины морочил нам голову полгода, но так и не разрешил перевести деньги в Польшу, хотя никакого запрета на это нет», — утверждает Сибирный.

      Также он добавил, что в украинском Минздраве отказались от дальнейшего финансирования.

      «Наше исследование стоило почти 300 тысяч евро. Чтобы сделать вакцину, нужно исследовать на больших животных — сусликах, приматах. Нужны большие объёмы препаратов, нужно инвестировать 300—500 миллионов евро. Никто не готов этого делать. Я разговаривал с Минздравом, они говорят: «Мы не будем финансировать это. Пусть фонд этим занимается». Это повисло. Был интерес президента и премьера, когда на рынке вакцин было мало. Теперь вакцин полно. Интереса к ним нет», — рассказал учёный.

      На вопрос о перспективах украинской разработки вакцины против коронавируса Сибирный ответил: она продвигаться не будет.
      -------------------------
      ещё вопросы есть?
      1. 0
        30 декабря 2021 18:08
        Цитата: Грац
        Теперь вакцин полно. Интереса к ним нет», — рассказал учёный.

        Вакцин полно, но все они от "Уханьского вируса", а против новых мутаций нет, а всё пичкают той самой старой вакциной, которой лежит на складах на миллиарды долларов и евро. Деньги нужны, а не вакцина, и деньги вперёд.
        1. 0
          30 декабря 2021 23:45
          Цитата: tihonmarine
          Цитата: Грац
          Теперь вакцин полно. Интереса к ним нет», — рассказал учёный.

          Вакцин полно, но все они от "Уханьского вируса", а против новых мутаций нет, а всё пичкают той самой старой вакциной, которой лежит на складах на миллиарды долларов и евро. Деньги нужны, а не вакцина, и деньги вперёд.

          Это вы как вирусолог говорите? Или, на худой конец, как инфекционист, или иммунолог, или хотя бы микробиолог?
          1. 0
            31 декабря 2021 11:12
            Цитата: А009
            Или, на худой конец, как инфекционист, или иммунолог, или хотя бы микробиолог?

            Да это каждый житель Европы знает, но против системы не попрёшь.
            1. +1
              31 декабря 2021 11:15
              Это ваш довод? Серьёзно?
              И на таких доводах "все знают" строится ваша доказательная база и дискуссия?
              1. +1
                31 декабря 2021 16:32
                Цитата: А009
                Это ваш довод? Серьёзно?

                Это не мой довод, а я читаю прессу французскую испанскую и англосаксонскую. В России тоже много умалчивают, полагаясь на Гинсбурга. Читайте сэр, сопоставляйте и думайте своими мозгами. Или вы хотите как в Израиле вакцинироваться старой вакциной 8 раз.
                1. 0
                  31 декабря 2021 16:34
                  Я например точно знаю что большинство жителей Европы с вами в корне не согласны. И данный факт подтверждён статистикой, а ваш - просто выдумка, как доказательство школьника. Хотите фактами подискутировать? или опять скажете что все всё знают?
                  Я уж промолчу что в глазах вирусолога вы как та инквизиция с Коперником и Галилеем. Один в один. Мракобесие зашкаливает выше крыши.
                  1. 0
                    31 декабря 2021 16:42
                    Цитата: А009
                    Я например точно знаю что большинство жителей Европы с вами в корне не согласны.

                    Я живу в Евросоюзе, а Вы ?
          2. -1
            31 декабря 2021 16:25
            И швец и жнец.
    5. +1
      30 декабря 2021 18:15
      ну на украине прожектов хватает.вот только за рамки балабольства они не выходят.
      1. -4
        30 декабря 2021 19:18
        В Украине и невозможно ,что -либо продвинуть. Те же новые принципы работы турбины и вообще более эффективную турбину. Но это и в России не нужно. Разработчики все сориентированы на Запад или Восток.
    6. +10
      30 декабря 2021 18:25
      Цитата: Аэродромный
      да не...там голод и разруха...вы что...Тв совсем не смотрите ?

      Согласен, Аэродромный.
      После танка "Азовец"

      вертолета Лев-1

      и не имеющего аналогов уникального вертолета МСБ-2 "Надія", разработанного запорожским предприятием "Мотор-Сич" в кратчайшие сроки (10 лет)

      водородные и газоводородные двигатели для них "как два пальца..." Молодцы ребята, Рогозин, учись!
      1. 0
        30 декабря 2021 23:47
        Он не только может маскироваться под мусорный контейнер, он может также и использоваться! Маскировка вышла на новый уровень.
    7. 0
      1 января 2022 11:12
      На xoxляндии уже только это и показывают?
  2. +5
    30 декабря 2021 17:46
    а зачем все эти работы если все равно эти двигатели никто выпускать не будет?
    ну делали они Ольху, Нептун и прочие поделия, и где их серийный выпуск?
    никому на западе это не нужно, а самим это не нужно и подавно, они даже флот место того что бы реанимировать Николаевский судостроительный строят в Турции. ракеты и прочее собираются покупать в штатах, место того что бы самому производить. с чего ни решили что их движки кто то будет производить и закупать?
    работа ради работы что бы спецы по ходу с голоду не подохли. если они там есть , так то реально может создают видимость работы переделывая советские разработки.
    1. 0
      30 декабря 2021 19:20
      Цитата: просто экспл
      а зачем все эти работы если все равно эти двигатели никто выпускать не будет?

      Щенэвмерлость ведь надо же себе чем-то доказывать.
      Ну, хотя бы громадьём планов и мрий. hi
    2. -2
      30 декабря 2021 20:01
      Ну крупнокалиберные винтовки делают весьма технологично - специалисты есть и народа с руками и головой на Украине остались турбостроение то же осталось и там то же специалисты остались только они на вольных хлебах все частные конторы вот и создают новую продукцию что бы зарабатывать.
      1. 0
        30 декабря 2021 21:09
        сравнили винтовки, металл для которых все равно берут за кордоном, и двигатель, при чем не для авиамоделек.
        стволы могут делать даже индивидуальные личности, тот же Лобаев в пример. а хорошие движки даже целые государства осилить не могут.
        1. +1
          31 декабря 2021 14:37
          Я ничего не сравнивал - а привёл один пример что есть люди с головой которые занимаются своим делом в турбостроении то же самое.
  3. -2
    30 декабря 2021 17:47
    Не понял?!
    Зоря развалилась\разбежалась\ вымерзла, но строит из оборотных средств? Откуда деньги?!
    И, это - начала разработку. и уже, тут же, строит стенд для готового изделия? А как же - разворовать?
    Фейк!
    1. +7
      30 декабря 2021 18:22
      запомните.90 %содержания любой новости из украины-пропагандистского содержания.-внушить населению страны.что все на украине хорошо-промышленность развивается.цены падают.госдолг уменьшается.инвестиции текут рекой.здравоохранение и образование на высоте и прочая ложь.
      1. +1
        30 декабря 2021 19:29
        Цитата: Ищущий
        запомните.90 %содержания любой новости из украины-пропагандистского содержания

        Если не все 99%
      2. 0
        31 декабря 2021 00:24
        Цитата: Ищущий
        инвестиции текут рекой.здравоохранение

        Пообещали собственную вакцину, приступили...в итоге... как говорится цыплят по осени считают...
        Дальнейшие исследования должны были проводиться в Польше, где есть необходимое оборудование для следующих изысканий, которого нет на Украине. «Национальный фонд исследований Украины морочил нам голову полгода, но так и не разрешил перевести деньги в Польшу, хотя никакого запрета на это нет», — рассказал Сибирный.
        https://eadaily.com/ru/news/2021/12/30/na-ukraine-prekrashchena-razrabotka-vakciny-ot-koronavirusa
      3. -2
        31 декабря 2021 16:05
        Ну, тут я читаю новости ОБ Украине. но из России - оттуда виднее.. feel
        Так расшифруйте, плз - таки развалилась, или таки испытывает изделие?
    2. +2
      30 декабря 2021 18:43
      Цитата: Сторож_баржи
      Не понял?!
      Зоря развалилась\разбежалась\ вымерзла, но строит из оборотных средств? Откуда деньги?!
      И, это - начала разработку. и уже, тут же, строит стенд для готового изделия? А как же - разворовать?
      Фейк!

      То-то же, шах и мат, москалики!
    3. 0
      30 декабря 2021 19:48
      Цитата: Сторож_баржи
      И, это - начала разработку. и уже, тут же, строит стенд для готового изделия?

      Вопрос интересный, а вот строит ли, или опять "бумажный фейк" ?
      1. -1
        31 декабря 2021 16:06
        Сверху - фотошоп! нарисовали!
        мультики...
  4. +3
    30 декабря 2021 17:48
    Вроде должны немцы с деньгами подтянуться,для создания установок по производства водорода,на Украине эл,энергия дешевле в разы чем в Германии.
    1. ANB
      +1
      30 декабря 2021 18:02
      . на Украине эл,энергия дешевле в разы чем в Германии.

      Это не на долго. Угля нет, газ по реверсу подорожал.
      Остались Днепрогэс и АЭС.
      Последние скоро доломают своими экспериментами.
      И где тогда водород брать будут?
      1. +4
        30 декабря 2021 19:49
        Не знаю кто им сервис на АЭС делает,но 14 блоков из 15 работают.
      2. 0
        30 декабря 2021 19:50
        Цитата: ANB
        И где тогда водород брать будут?

        Они думают, что их двигателя купит Америка, где водорода достаточно. Опять .... думкой богатеет.
      3. +1
        31 декабря 2021 01:39
        Можно сероводород использовать
    2. 0
      30 декабря 2021 18:28
      немцы с деньгами оно... а тот эпопея по "зеленой" энергетике - заплатить ДТЭК ВИЭ долгов на 3 млрд грн... а по строкам есть и другие мнения - глава компании "Оператор ГТС Украины" Сергей Макогон "По нашим оценкам, на развитие этой сферы уйдет не менее 10 лет. Сейчас мы больше надежд возлагаем на биометан, видим очень большой потенциал этого направления. Теоретически, Украина может производить до 8 млрд куб. м биометана в год"... Макогон сообщил, что в компании пока видят большую проблему в том, что водород очень негативно влияет на структуру металла. "Металл теряет свою пластичность, становится более хрупким. Мы сейчас работаем с профильными институтами, которые у нас еще остались, чтобы изучить этот вопрос" https://tass.ru/ekonomika/13172113
      Мощность первой российской водородной турбины составит 65 МВт. Она должна быть создана в 2027 г. Об этом сообщил замглавы Минпромторга РФ М. Иванов https://neftegaz.ru/news/Oborudovanie/714844-minpromtorg-ozhidaet-sozdaniya-otechestvennoy-vodorodnoy-turbiny-moshchnostyu-65-mvt-v-2027-g/
    3. +3
      30 декабря 2021 19:31
      Цитата: tralflot1832
      на Украине эл,энергия дешевле в разы чем в Германии.

      ??? ага дешевле, тот газ который реверсирует на Украину Германия.
  5. +1
    30 декабря 2021 17:49
    В концерне «Укроборонпром» заявляют, что применение таких силовых агрегатов уменьшит вредные выбросы в атмосферу и укрепит энергетическую независимость страны.
    "Заря" хорошее предприятие, и задумка неплохая, но вот денег на Украине как не было, так и не будет. Расчитывать на инвестиции Уганды и Гвинеи можно, но Франция, Британия, Германия - у них своё двигателе строение, и кто же пустит на рынок этих "незалов" и кто им даст кредиты на развитие отрасли. Голова нужна человеку, не шляпу носить ...
    1. -1
      30 декабря 2021 19:23
      Вероятно стоит объяснить ,что водородная энергетика представляется в искаженном виде. Водород необходимо не вырабатывать и затем иметь проблемы ,а сразу в алгоритмах технологического процесса использовать . Это более эффективно и реально чистая технология энергогенерации.
    2. -1
      31 декабря 2021 16:31
      Ну, вы ж на дотации из гейропы живёте, и ничего....
  6. +3
    30 декабря 2021 17:55
    На Украине приступили к разработке водородных и газоводородных двигателей.
    Как бы это, конечно, неплохо, но, например, чтобы получить водород разложением воды, надо затратить столько же энергии (при КПД=100%) сколько получится при сгорании этого водорода. Менее энергоемко получать водород из природного газа, но надо иметь этот газ в достатке. Тем не менее - успехов, если это не очередной "распил бабла".
    1. +2
      30 декабря 2021 18:12
      Надо посмотреть из чего немцы на Украине водород собираются получать,на счет контракта не знаю,но протокол о намериних подписан.Немцы прфинансируют эксперементальную установку,чтоб Зе поумерил свой пыл по СП 2.
      1. 0
        31 декабря 2021 16:37
        Цитата: tralflot1832
        Немцы прфинансируют эксперементальную установку,чтоб Зе поумерил свой пыл по СП 2.

        И немцы знают, что эти деньги пойдут "не дело", а турбин и водорода как не было, так и не будет.
        1. +1
          31 декабря 2021 16:55
          Наблюдающий,за расходами будет немец; Хальт,цюрюк ,эр шиссен! С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!Самое главное здоровье,остальное мы заработаем! hi drinks
          1. +1
            31 декабря 2021 17:47
            Цитата: tralflot1832
            С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!Самое главное здоровье,остальное мы заработаем!

            И Вас мареман с Новым годом - здоровья, с Уважением Тихон.
  7. +3
    30 декабря 2021 17:58
    Товарищи офицеры , специалисты , объясните мне , в чём принцип газоводородного двигателя ? Водород - это лёгкий газ , который сложно удержать в больших концентрациях . С каким ещё газом он должен взаимодействовать , чтобы движок создать . Просветите профана в химии , пожалуйста
    1. +1
      30 декабря 2021 20:10
      Метан водород воздух - меньше выбросы в атмосферу при той же генерации что просто на метане и воздухе по равному объёму смеси.
  8. -1
    30 декабря 2021 18:05
    Водородная энергетика имеет неплохую перспективу, по прогнозам водород к 2050 году может заменить даже природный газ, как более экологически чистый, так что у украинцев есть возможность вклинится в этот рынок, но вот фраза "проект финансируется из его собственных оборотных средств" наводит на грустные мысли и значит, что твердого заказа на эти двигатели пока нет
    1. 0
      30 декабря 2021 18:28
      Водород не может заменить гах, из-за состава и при менения. Максимум водорода: аккумулятор для электростанций. Вы поедете на машине с двигателем на водороде?
      1. 0
        30 декабря 2021 20:13
        На газу ездят и ничего - при внедрении водородного топлива нужны новые материалы и надёжные системы защиты от дурака как это появится так и на нём начнут ездить летать и плавать.
        1. +1
          30 декабря 2021 23:45
          Цитата: Вадим237
          На газу ездят и ничего

          кроме самого автомобиля
          Главная причина, которая тормозит массовый перевод автотранспорта на ГМТ в России, – необходимость создания технически сложной заправочной инфраструктуры, говорят в «Газпром газомоторное топливо». Развитию сети АГНКС также препятствуют более высокие капзатраты: стоимость одной газовой автозаправочной станции составляет от 100 млн до 200 млн руб., в то время как цена бензиновой АЗС начинается от 5–6 млн руб., отмечает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. https://www.vedomosti.ru/business/articles/2021/01/21/855025-rinok-gazomotornogo

          и как-то не хотелось бы жить рядом с водородной автозаправкой, мало ли что, да и по мне скорее пойдет переход к электромобилям, чем к водороду...
        2. 0
          1 января 2022 09:11
          Водород не просто газ, он очень летучь, просачивается в мельчайшую дырочку (даже туда где газ не проходит) и главное сверх взрывоопасен. Знаете почему в квартире имеется вытяжка на кухне? Газ постоянно протекает, устранить все протечки невозможно, но бытовой газ не настолько взрывоопасен как водород. Желаете ехать на водородной бомбочке? Плюс потребуются иные материалы, водород достаточно активен.
    2. +2
      30 декабря 2021 19:56
      Цитата: КОМандирДИВана
      Водородная энергетика имеет неплохую перспективу, по прогнозам водород к 2050 году может заменить даже природный газ, как более экологически чистый, так что у украинцев есть возможность вклинится в этот рынок


      Перспективы водородной энергетики предельно туманны. Поскольку с водородом масса нерешённых проблем, начиная с получения и транспортировки, заканчивая нейтрализацией результатов горения водорода в воздухе, где не кислород основной газ, а азот.
      Украинцам же прежде чем куда-то вклиниваться, нужно решить проблему кратного роста температуры в "горячей зоне" газовой турбины. Напоминаю: температура горения метана -- 540-600 градусов, керосина -- 800, а водорода --- 3000. Три тысячи градусов цельсия. Титан, например, плавится при 1600-1700....
    3. -1
      31 декабря 2021 16:34
      Наводит на мысли о том, что у Зори деньги - есть...
      Большинство подобных разработок начинаются именно так - больше шансов привлечь заказчика....
  9. -1
    30 декабря 2021 18:14
    Вот мы газопроводные двители сделали 2 поколения.... без которых теперь 404 не сможет воровать газ wassat
  10. +1
    30 декабря 2021 18:26
    Хватит смешить, не 1 апреля. Написали бы так: открыта еще одна тема воровства денег.
  11. +4
    30 декабря 2021 18:55
    Очень своевременно .Водород то копеечный девать некуда .
    1. 0
      30 декабря 2021 20:18
      Лет через 15 - 20 станет не копеечным но рублёвым. Оборудования для его использования нужно уже сейчас создавать так как этот процесс длительный тем более мировой тренд по уменьшению вредных выбросов начинает усиленно давить на сех производителей. Россия до 2035ого собирается до 7 миллионов тонн водорода в год производить.
      1. +1
        31 декабря 2021 14:17
        Мне кажется вы немного паровоз обгоняете .Термоядерный синтез он тоже был очень многообещающим к примеру .Но до сих пор дальше строящейся экспериментальной установки не продвинулся .Водород то из скважины не течет .Для его выработки надо то где то энергию брать .И каков КПД всего этого будет ?Не проще ли на электричестве ?Что так стремительно нынче развивается .
        1. 0
          31 декабря 2021 14:44
          До массового внедрения термоядерной энергетики ещё лет 50 минимум. Водород то из скважины не течет .Для его выработки надо то где то энергию брать. В России с этим проблем нет есть ресурсы для строительства новых АЭС ГЭС ГРЭС ТЭЦ приливных электростанций. Для электромобилей нужно очень много редкоземельных металлов а с ними проблемы по этому применение водорода будет предпочтительней.
  12. -2
    30 декабря 2021 20:14
    Лично я, не верю украинским СМИ и их политикам, с 1992 года. Тогда они кричали истошно о том же,-,,о свободе,, Да и гражданам этой страны тоже, не склонен доверять.
  13. 0
    30 декабря 2021 20:36
    "В 1985—1991 годах создан газотурбинный двигатель четвертого поколения М80 (UGT 25000) мощностью 27 500 кВт и КПД 36 %".- Скорее всего на базе этого ГТД они и будут создавать водородную энерготурбину.
  14. -3
    30 декабря 2021 21:24
    На Украине приступили к разработке водородных и газоводородных двигателей

    Путин поднял вопрос о возможном использовании существующих газопроводов для прокачки водорода в Европу

    https://topwar.ru/189676-putin-podnjal-vopros-o-vozmozhnom-ispolzovanii-suschestvujuschih-gazoprovodov-dlja-prokachki-vodoroda-v-evropu.html
    wassat
    Цитата: х/ф "Свадьба в Малиновке"

    — Я же атаман идейный. И все мои ребята, как один, стоят за свободную личность.
    — Значит, будут грабить.
  15. 0
    30 декабря 2021 21:40
    "приступили к разработке водородных и газоводородных двигателей."
    Вот когда произведут, тогда можно обсуждать.
    Очередное бла-бла. Балбесы, ничего не могут руками, но дети красивые.
    1. -2
      31 декабря 2021 16:40
      Сланцевый газ - это фейк.
      Многоразовый КК - это выдумка Маска, он лжёт...
      что забыл?
  16. -1
    30 декабря 2021 22:43
    О,опять небратьев пердолит несусветно wassat
  17. +1
    31 декабря 2021 01:25
    Работа специалистов «Зари»-«Машпроекта» сейчас находится на стадии создания стенда для испытаний нового агрегата.

    Какой агрегат?! На "оборотные средства" в пустом цеху залили бетонную плиту с резьбовыми выпусками и починили мотор кран-балки? Стенд должен собираться хотя бы под ММГ изделия.
    Рассчитайте мне стенд под эти данные:
    ....камеры сгорания для газотурбинного двигателя мощностью 25 МВт, который будет работать на водороде.

    Какие параметры снимать будем?
  18. 0
    31 декабря 2021 14:45
    Ничего нового тут нет.
    Кто помнит ,как в 70-е годы даже такси ездили на водороде(испытания). То есть,перевести двигатель или турбину на водород-не бог весть какая задача.
    Проблемка пока в хранении и транспортировке. Плюс там дороговато выходит.