Проект истребители Су-75 Checkmate назван первым по популярности в рейтинге экспортных образцов российского вооружения в 2021 году

116

Компания «Рособоронэкспорт» назвала пятерку самых популярных в 2021 году видов оружия и военной техники России, предлагаемых на экспорт. Также была названа позиция, занявшая первое место в рейтинге экспортных образцов российского вооружения.

Такую информацию предоставила пресс-служба «Рособоронэкспорта».



Как сообщили в компании, первую строчку занял перспективный легкий истребитель Су-75 Checkmate, относящийся к пятому поколению. Этот самолет уже успели продемонстрировать на двух выставках: МАКС-2021 в России и Dubai Airshow в ОАЭ. Однако, что важно, самолёта как такового ещё нет. Есть лишь макет. Однако рейтинга на то и рейтинги, что их авторы могут давать пальму первенству в них, по сути, любому варианту, даже если он пока ещё далёк от реальной постановки на вооружение в той или иной стране мира.


Как сообщил генеральный директор предприятия Александр Михеев, кроме него, в пятерку лучших вошел беспилотный разведывательно-ударный комплекс «Орион-Э», реактивная термобарическая система залпового огня ТОС-2, автомат АК-19 под патрон НАТО и ЗРС С-350Е «Витязь».

Рейтинг основан на результатах 17 международных выставок с участием российских оружейников.

По мнению главы «Рособоронэкспорта», мировому рынку вооружений удалось адаптироваться к новым условиям, связанных с пандемией коронавируса.

Checkmate является легким однодвигательным тактическим истребителем нового поколения. Он обладает малозаметностью, открытой архитектурой, а также оптимальным соотношением цены и эффективности.
116 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +36
    30 декабря 2021 18:13
    Сказочники из "Рособоронэкспорта".Первые места занимают по количеству продаж бортов(контрактов),стоимость сделки.Свозили на пару выставок фанерный макет-уже "лидер". fool hi
    1. Комментарий был удален.
      1. +22
        30 декабря 2021 18:28
        Ну и зачем Вы все это написали?Хотите меня опроверхнуть,возили "настоящий" самолет?Ну ладно летать не надо,но по полосе можно погонять,показать в деле! Нет,тогда что это стоит?
        1. -21
          30 декабря 2021 18:45
          Цитата: фа2998
          Ну и зачем Вы все это написали?Хотите меня опроверхнуть,возили "настоящий" самолет?Ну ладно летать не надо,но по полосе можно погонять,показать в деле! Нет,тогда что это стоит?


          Не беспокойтесь скоро вы увидите не только пробежки по взлетной полосе,но и первый полёт.Всему своё время.Двигатель есть,авионика от Су-57,планер есть.Надо только подождать немного.А пока только при помощи тягача.
          1. +3
            30 декабря 2021 20:06
            Хммммм, хотелось бы думать. Но глядя на манекены, "интузазизма" не испытываю.
            1. -1
              30 декабря 2021 21:18
              Совершенно зря.
          2. +1
            30 декабря 2021 21:20
            Вот вы спорите, а я бы согласился с вами обоими.
            Да действительно при наличии задела по Су-57 проблемы сделать толковых однодвигательный самолет быть не должно. И действительно уже было сообщение о производстве первых экземпляров, правда все еще не летных, и вероятно мы действительно относительно скоро увидим его в небе.
            С другой стороны конечно то что возили это все-таки скорее всего таки макет, и ваш оппонент тоже прав.
            1. -1
              30 декабря 2021 23:35
              Ещё на презентации чиновники говорили, что конкретно данный экземпляр в будущем полетит. Так что он может быть и пустой, но не макет.
              1. +1
                30 декабря 2021 23:58
                Ну как может быть летный экземпляр раньше чем экземпляры для статических испытаний и продувки в трубе?
                1. -2
                  31 декабря 2021 13:23
                  Проект с самого начала пошёл не по стандартному пути, а с компьютерного моделирования.
                  1. +1
                    31 декабря 2021 13:25
                    Полная чушь.
                    1. -1
                      31 декабря 2021 13:33
                      Ну вообще-то это не чушь, а реальность, о которой опять же говорили разработчики. Сухой использовал мощности отечественного суперкомпьютерах для моделирования и расчетов виртуальной модели самолёта. Это стало возможным благодаря заложенным узлам, которые ранее уже были отработаны на практике. Если вы всё-таки что-то не знаете, лучше разберитесь в теме сначала прежде, чем трепаться.
                      1. +1
                        31 декабря 2021 13:45
                        Ну вообще-то это не чушь, а реальность, о которой опять же говорили разработчики

                        Если вы всё-таки что-то не знаете, лучше разберитесь в теме сначала.

                        Я таки кое что знаю.
                        Использование моделирования никоим образом не отменяет необходимости натурных испытаний.
                        Это во-первых. А во-вторых, исключительно размышляя логически. Если все настолько просто, почему же он по вашему до сих пор не взлетел то? Почему его возят на выставки а не своим ходом? Ну ладно, это чуток перебор, но почему он тогда не участвует в летных испытаниях, если на самом деле может? Не надо что ли? Я скажу вам почему. Он просто не может. Та фраза о том что именно этот полетит скорее всего чье-то преувеличение. Это либо просто макет, либо как максимум не летный прототип.
            2. +1
              31 декабря 2021 14:43
              Тогда вопрос по аналогии. При наличии двухдвигательного Ф-22, что пошло не так то с Ф-35?
              1. 0
                31 декабря 2021 19:18
                Тогда вопрос по аналогии. При наличии двухдвигательного Ф-22, что пошло не так то с Ф-35?

                Абсолютно то же самое, что и с СУ-57. Высокий коэффициент технической новизны.
          3. +9
            31 декабря 2021 00:23
            Цитата: OrangeBigg
            Не беспокойтесь скоро вы увидите

            а это "скоро" можно перевести в РЕАЛЬНЫЕ единицы измерения времени?
            1. +3
              31 декабря 2021 00:37
              Можно. Изначально обещали
              Первый полет ЛТС намечен на 2023 год, а постройка нескольких образцов для испытаний - на 2024-2025 годы. Еще через год разработчики машины рассчитывают получить положительное заключение и начать производство установочной парти

              2026 год - установочная партия и вообщем готовность к поставкам.. по планам.
              1. +9
                31 декабря 2021 01:30
                По планам говорили , что в 2017 году будет первая эскадрилья Су-57 на дальнем востоке.
                1. -1
                  31 декабря 2021 12:22
                  Все пропало. Сушите весла сер.
              2. +2
                31 декабря 2021 10:13
                У нас на тот год (2023г.) должен войти в строй корвет "Проворный",ну сами понимаете,как у нас,подождем лет 5-6. lol what
          4. +3
            31 декабря 2021 01:37
            Надо только подождать немного.

            Сразу вспоминается "О чём говорят мужчины"

            -Понимаешь, надо чуть-чуть подождать!
            и тут главное не засмеяться!!!
            и не конкретизировать чего именно тебе надо ждать
      2. +7
        30 декабря 2021 18:30
        Цитата: OrangeBigg
        Алексей Булатов сказал, что лёгкий истребитель будет дополнять тяжёлый Су-57.

        Ничего не понятно, то С-70 будет дополнять Су-57, до этого говорили что Су-75 в основном на экспорт. Теперь уже Су-57 будет дополнять и С-70 и Су-75 и Су-75-беспилотник.
        1. -14
          30 декабря 2021 18:51
          Су-57 должен заменить в ВКС Су-27,Су-75 должен заменить Миг-29.Задача С-70 незаметно подлететь и уничтожить нужный объект без риска для жизни пилота.Как и у всех беспилотников,другое дело что по своей ударной мощи он приближается к истребителям и может нести тяжёлые изделия,в некоторых случаях подменяя истребители по их функционалу.
          1. +4
            30 декабря 2021 20:43
            Цитата: OrangeBigg
            Су-75 должен заменить Миг-29

            А Миг-35 как же? Отменят?
            1. -7
              30 декабря 2021 20:56
              Цитата: Гиперион
              Цитата: OrangeBigg
              Су-75 должен заменить Миг-29

              А Миг-35 как же? Отменят?

              Ну это в идеале.В наших реалиях выпуск Миг-35 и Су-75 возможен в пропорции 50%/50%.
              1. +6
                30 декабря 2021 21:11
                да не будет Миг-35, не нужен он, возьмут пару эскадрилий для того что бы завод не простаивал да и реклама какая никакая.
                1. -6
                  30 декабря 2021 21:27
                  Цитата: просто экспл
                  да не будет Миг-35, не нужен он, возьмут пару эскадрилий для того что бы завод не простаивал да и реклама какая никакая.


                  Так не будет Миг-35 или возьмут пару эскадрилий?Сами себе противоречите.В ВКС Миг-35 уже поступает.Хотя гос.испытания машина ещё не прошла.
                  ВКС России получили многофункциональные истребители МиГ-35С. Сообщение об этом опубликовала "Красная звезда" в инфографике "Вооруженные силы РФ за неделю". Самолеты переданы военным в рамках гособоронзаказа, уточняет издание.

                  Индекс "С" в названии самолета означает "серийный". Производство МиГ-35 в этом качестве началось в 2019 году. Тогда же, по словам главы горпорации "МиГ" Ильи Тарасенко, был подписан первый контракт с Минобороны на партию из шести машин. Государственные испытания истребителя планируется завершить в 2021 году.

                  https://rg.ru/2021/03/15/istrebiteli-mig-35-peredany-v-vojska.html
            2. +4
              30 декабря 2021 21:23
              А Миг-35 как же? Отменят?

              Из него бы опять корабельный самолет сделать было бы хорошо.
            3. -5
              30 декабря 2021 23:35
              Миг-35, будем надеяться, будет как Су-35
          2. -1
            30 декабря 2021 21:22
            другое дело что по своей ударной мощи он приближается к истребителям и может нести тяжёлые изделия

            Радар то он хоть нести может?
        2. -1
          30 декабря 2021 20:58
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          Цитата: OrangeBigg
          Алексей Булатов сказал, что лёгкий истребитель будет дополнять тяжёлый Су-57.

          Ничего не понятно, то С-70 будет дополнять Су-57, до этого говорили что Су-75 в основном на экспорт. Теперь уже Су-57 будет дополнять и С-70 и Су-75 и Су-75-беспилотник.

          А что непонятно!!!
          Чистая компетенция по распилу. Очередное очковтирательство.
          1. -11
            30 декабря 2021 21:30
            Нет здесь никакого вочковтирательства.
            1. +2
              30 декабря 2021 22:16
              Почему так уверенно???
              Только вопросом на вопрос не отвечайте!
              1. -2
                30 декабря 2021 23:37
                Ваши заявления не мешало бы аргументировать.
      3. +6
        31 декабря 2021 00:21
        Цитата: OrangeBigg
        Кто вам сказал что это макет?Сами придумали?

        вы хоть статью прочтите на которую ссылаетесь
        Полномасштабная модель длиной около 20 метров и размахом крыла порядка 12-13 метров выставлялась в специально возведённом павильоне Checkmate/Turn the Chessboard («Шах и Мат»/«Переверни шахматную доску»). На хвостовое оперение машины нанесён регистрационный номер RF-00075, на борта фюзеляжа в районе кабины лётчика - цифры «75», воздухозаборник - логотипы государственной корпорации «Ростех» и входящих в его состав Объединённой авиастроительной корпорации и компании «Сухой». Все надписи - кириллицей, за исключением «рабочего» названия The Checkmate (с определённым артиклем) - оно латиницей.
      4. Комментарий был удален.
      5. +1
        31 декабря 2021 03:40
        Что дополнять будет. Один Су-57?
        Еще 4 уже полтора года обещают построить. Только не видно их
    2. Комментарий был удален.
    3. +10
      30 декабря 2021 18:49
      Так рейтинг от самих себя же .Что же тут удивительного .
      1. -10
        30 декабря 2021 19:09
        Давненько однодвигательные истребители не делали.Получается что Су-75 в некотором роде наследник Миг-23,пришедшего в свою очередь на смену Миг-21.Естественно это значимое событие,отсюда и первое место в рейтинге.


        1. +3
          30 декабря 2021 19:26
          Я только за однодвигательного в помощь СУ всех моделей .Самовосхваляться просто не красиво .
    4. +8
      30 декабря 2021 19:37
      Цитата: фа2998
      Сказочники из "Рособоронэкспорта".Первые места занимают по количеству продаж бортов(контрактов),стоимость сделки.Свозили на пару выставок фанерный макет-уже "лидер". fool hi

      У них первые места занимают экспонаты выставок, которые были наиболее посещаемы.
    5. 0
      30 декабря 2021 19:50
      Прочил только название статьи и дальше читать не стал......
      1. -11
        30 декабря 2021 21:34
        Цитата: frruc
        Прочил только название статьи и дальше читать не стал......

        Только по слогам читать научился,что только название статьи осилил? laughing Близко к сердцу не воспринимай.Настроение предновогоднее. drinks С наступающим!
        1. +8
          30 декабря 2021 21:51
          Можно и заключение осилить. Вот такое:
          "Checkmate является легким однодвигательным тактическим истребителем нового поколения. Он обладает малозаметностью, открытой архитектурой, а также оптимальным соотношением цены и эффективности."
          Проблема только в том, что он ничем не обладает.
          По той простой причине, что его не существует.
          Что касается проекта, то подобных можно нарисовать и сделать их макеты еще целую кучу. С неизменной припиской "аналоговнет".
          Но что это изменит в реальности?
          1. -5
            30 декабря 2021 23:40
            Примерно то же самое говорили про Ф-35 ещё до предсерийных экземпляров, но я уже предвижу логику подобным вам:
            1. +4
              31 декабря 2021 00:32
              Неужели про то, что он тоже "неимеетаналоговвмире"?
              Не припомню.
              Этот мем чисто российского происхождения и будет отлит в граните потомками.
              Когда, разумеется, неимеющееаналогов изделие хоть в металле изваяют.
              1. -2
                31 декабря 2021 13:26
                Цитата: Косм22
                Неужели про то, что он тоже "неимеетаналоговвмире"?
                Не припомню.

                Я вот не припомню, чтобы кто-то из официальных лиц называл Су-75 не имеющим аналогов. Понимаю, что вы очень любите лгать и повторять любимое свидомое про «говнеты», но вы всё-таки хотя бы периодически аппелируете к реальности, а не к своим фантазиям.
      2. +3
        30 декабря 2021 21:58
        Цитата: frruc
        Прочил только название статьи и дальше читать не стал......
        Да чего уж там!
        Мог бы тогда уже и пост не писать...
        АГА laughing
    6. -2
      30 декабря 2021 22:27
      Сказочники из "Рособоронэкспорта".Первые места занимают по количеству продаж бортов(контрактов),стоимость сделки.Свозили на пару выставок фанерный макет-уже "лидер".

      Правильно делают, что занимаются рекламной компанией и возят "фанерный" макет самолёта. Товар надо рекламировать, да и контракты заключать, до начала реального производства. Надо учиться у американцев, когда F-35 ещё не было, а уже сотни машин были законтрованы.
      1. +1
        31 декабря 2021 01:40
        Во всяком случае, наши попытались сделать грамотную презентацию на уровне мировых стандартов. Ничего удивительного в этом нет - сейчас так делают все и нам тоже нужно этому учиться. Как никто и не отрицает того, что такого рода рекламные презентации новых изделий (начиная от батарейки и презерватива) многократно увеличивают продажи. А ведь то, что Су-75 как раз и рассчитан на продажу тоже никто не скрывает.
        Так что все было сделано верно.
    7. +4
      30 декабря 2021 22:42
      Не паримся! Учимся у матрасов продавать воздух!
  2. 0
    30 декабря 2021 18:14
    Очки у мужиков прикольные на фото.
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      30 декабря 2021 21:39
      И конь-фигура сзади выглядывает. Почему не пешка.
      1. +2
        31 декабря 2021 01:41
        Цитата: frruc
        И конь-фигура сзади выглядывает. Почему не пешка.

        Потому что самолет - не танк. И умеет ходить буквой "Г", перепрыгивая через фигуры
  3. +2
    30 декабря 2021 18:15
    Вопрос ... эту тему только здесь у нас раскручивают?
    Пошли по варианту раскручивания "пингвина"?
    1. +9
      30 декабря 2021 18:50
      Вопрос ... эту тему только здесь у нас раскручивают?

      Посмотрел у наших болг. интернет ресурсов. Те медии, кто связанные в одним или другим образом с российских инфо-ресурсы выходили с публикации. Ту несколько примера:







      В основном цитируют российских медиях. Но самы куреозны оказался тот, кто вниз на картинке! С сылка на русский RUSSIA BEYOND реклама новых российских духи CHEKMATE!
      "Аромат русского изтребителя Chekmate! Стекло, метал и кабина самолета, все это есть в основе духах с ароматом изтребителя пятого поколения Чекмате, разработанным госкорпорации "Ростех" и Российского сдружения изготовителей духи!"
      laughing laughing laughing Я не шучу, можете посмотреть на скрийншота!

      1. +8
        30 декабря 2021 19:01
        На счёт рекламы нашим учится и учится ...
        Хотя раньше просто делали хорошее и всех делов, оно само за себя доказывало, показывало, то что надо.
        1. +7
          30 декабря 2021 19:53
          На счёт рекламы нашим учится и учится ...Хотя раньше просто делали хорошее и всех делов, оно само за себя доказывало, показывало, то что надо.

          Ну, наверно сначало надо что то сделать, а уж потом эго рекламировать! Реального, готового изтребителя пока нет, а вот духи с эго брендом сделали! Надеюсь от Chekmate не останут одни духи... bully
          Странно, что они пытаются привлечь иностранные заказчики на столь ранны этап проектирования! Вряд ли кто то купит "непонятно что". Имея в виду с каких трудностей идет разработки столь сложные изделия, потенциальные заказчики сначало подождут пока самолета приймет на вооружение сама РФ, и то в достаточные серии. А уж потом подумают... hi Иногда слишком навязчивая реклама имеет отталкивающий эфект. Особенно когда до работоспособного образца далеко... hi
          1. +6
            30 декабря 2021 20:48
            Эффективные манагеры прут из за бугра всякое непотребство ... ведь только на фоне такого они и выглядят эффективно.
            Видеть это все противно ... увы, увы, наша элитка как вдохнула веяния из за бугра, так в состоянии обалдения и застряла. Это только менять, радикально .... не исправимы.
            1. +6
              30 декабря 2021 21:50
              Эффективные манагеры прут из за бугра всякое непотребство ... ведь только на фоне такого они и выглядят эффективно.

              При все того, я уверен - если российские конструкторый возмутся за дело, могут сделать из Чекмейт один из лучших изтребителях мира! good И чтоб менагеры хоть не мешали! Этот изтребитель вполне может найти весовое место на рынка! Удивляет, что столько времени медлилис! hi
              1. +3
                31 декабря 2021 00:02
                Лошадка телегу вытянут может ... когда её кормят хорошо и палки в колеса не суют!
                1. +3
                  31 декабря 2021 00:18
                  Дааа... Это тоже правда. yes
                  1. +1
                    31 декабря 2021 00:57
                    Это реальность.
      2. +2
        31 декабря 2021 01:58
        Как однако близок болгарский язык у русскому. Читаешь на польском - процентов 45% эдак смысла, доходит. На болгарском больше.
        По мне так самый близкий к русскому из всех славянских языков
        1. +4
          31 декабря 2021 10:01
          Как однако близок болгарский язык у русскому.

          Безспорно! Русский ни разу до того не видевший текстов на болгарский, без особых усилий с первого раза поймет что там написанно. А вот на слуха когда болгары говорят быстро, мало чего поймет. Все таки человек воспринимает 90% информации зрительно.
          По мне так самый близкий к русскому из всех славянских языков

          На самом деле наоборот! Это русский близок с болгарскому! bully Причина в том, что болгарский формировался в писменной форме значительно ранше! И оказал огромное влияние на формирование восточно-славянских языков, через кириллицу и церковных книг. Староболгарский язык звучит до сих пор в православных церквей России, Украиной и Болгарии. Вы его называете церковнославянский! hi
          Видео где Елена Жиганова рассказывает о стране и о языка! drinks

          Кроме языковой, есть фундаментальная близость в культурой и духовной области. Если удалим политику, то русские и болгары действительно братские, близкородственные народы! hi
          1. 0
            1 января 2022 10:08
            Ага, братья! Все современную историю против России!
  4. +5
    30 декабря 2021 18:24
    Может, рано про эффективность говорить? Да и с ценой неясно.
    1. -14
      30 декабря 2021 18:31
      Цитата: Андрей Москвин
      Может, рано про эффективность говорить? Да и с ценой неясно.


      Да нет не рано.В 2023 году первый полёт.Су-75 серьезно унифицирован с Су-57.Цену уже посчитали.
      .Истребитель Checkmate был включен в топ-10 достижений в сфере военной авиации за 2021 год. Это первый в России легкий многоцелевой истребитель пятого поколения с одним двигателем. Его первый полет запланирован на 2023 год. Стоимость новейшего самолета оценивается в $25-30 млн.

      https://m.gazeta.ru/army/news/2021/12/30/17086489.shtml
      1. +2
        30 декабря 2021 18:53
        5млн не большой разброс? При покупке серии ощутимо. А про эффективность говорят после применения, наверное.
        1. +6
          31 декабря 2021 01:17
          Меньше 70 млн долларов он стоить не будет.
          Не сможет просто.
          Ибо стоимость компонентов невозможно уменьшит по команде или хотелкам.
          30 февраля не бывает.
          АФАР достойного уровня никак меньше 10 млн долларов стоит не может.
          В принципе не может.
          Двигатель соответствующий 5 поколению - точно также, не менее 10 млн долларов.
          А есть ещё авионика, планер, гидравлика, проводка, БРЭО, система жизнеобеспечения летчика...
          Совершенно пустой и мелкий ЯК-130 оценивается в 15 млн долларов....
          А вы хотите поверить вечно врущим головам, что истребитель 5 поколения будет стоить 25???

          Это ж насколько нужно быть наивным...
          1. +5
            31 декабря 2021 01:48
            Совершенно пустой и мелкий ЯК-130 оценивается в 15 млн долларов....

            Як-130 продают Вьетнаму по 30 млн$
            https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2020/01/29/821674-vetnam-zaklyuchil

            А сказочники утверждают, что новейший иистребитель 5 поколения, будет стоить так же, как простой дозвуковой УТС без радара
          2. +6
            31 декабря 2021 01:53
            Совершенно пустой и мелкий ЯК-130 оценивается в 15 млн долларов....

            Верно. И то это демпинговая цена , чтобы хоть кому-то "впарить". Такой же итальянский М-346 (бывший Як-130) уже 30 млн. Английский "Hawk " тоже 30 млн.
  5. +7
    30 декабря 2021 18:26
    [quote]Проект истребители Су-75 Checkmate назван первым по популярности в рейтинге экспортных образцов российского вооружения в 2021 году[quote]Такой популярный, как Неуловимый Джо! А почему неуловимый? Да потому, что нафиг никому не нужен! А говорить можно много чего. Опыт большой, как и изготовление моделей.
  6. +7
    30 декабря 2021 18:27
    Однако, что важно, самолёта как такового ещё нет. Есть лишь макет

    Вся суть современного российского ВПК.Одна сплошная показуха,шапкозакидательство и потёмкинские деревни. Сначала самолёт пусть доведут до крупной серии, и тогда о каких-то рейтингах можно говорить.Мне вот интересно - а если изделие окажется не удачным и не пригодным к эксплуатации,то что тогда?Эти коллосальные бабки влитые на PR окажутся выкинутыми на воздух?И как тогда будет отмазыватся минообороны?Просто сразу вспоминается история с "Чёрным орлом" и Т-95,про которые в двухтысячные говорили из каждого утюга,а потом предпочли "забыть"
    1. Комментарий был удален.
  7. +8
    30 декабря 2021 18:27
    А хорошо бы построить мост и что бы на нем сидели мужики в красных рубахах и торговали бы всяким скобяным товаром...
    Манилов
    (Гоголь. Мертвые души)
  8. +16
    30 декабря 2021 18:31
    Цитата: rocket757
    Пошли по варианту раскручивания "пингвина"?

    "Плохово" Пингвина продали уже 730 ед.Продайте хоть пол сотни Су-75-можно тогда раскручивать,пока НЕЧЕГО!
    1. +6
      30 декабря 2021 18:40
      Вопрос в том, что ... вопроса ставить пока не о чем.
    2. D16
      -8
      30 декабря 2021 19:06
      Пингвина продали уже 730 ед.

      Не будут брать, отключим газ laughing (с) "Бриллиантовая рука" 1968 г.
    3. +8
      30 декабря 2021 22:57
      По поводу "пингвина".
      Как-то прочитал о колличестве сделанных США истребителях. До боли резанула фраза:"Америка производит столько самолётов, сколько хочет, а Россия, сколько может..."
  9. +6
    30 декабря 2021 18:47
    Этот самолет уже успели продемонстрировать на двух выставках: МАКС-2021 в России и Dubai Airshow в ОАЭ. Однако, что важно, самолёта как такового ещё нет. Есть лишь макет.

    Ааа...
  10. +7
    30 декабря 2021 18:51
    Цитата: OrangeBigg
    .Цену уже посчитали.

    На цену ОЧЕНЬ влияет масштаб производства.Чем больше заказов-цена меньше.Стоимость разработки сейчас очень большая,потом возвращается с каждым проданным самолетом.Пока у нас похвастатся НЕЧЕМ,что по Су-57,что по Су-75.
  11. +6
    30 декабря 2021 18:58
    Ох, как хочется думать оптимистично. Но вот вспомнишь, как у нас, скажем, в строительной отрасли, расчетную стоимость можно смело умножать на два и больше...
  12. +4
    30 декабря 2021 19:21
    Чем и какую проблему для России пытаются решить появлением СУ-75. Это отсутствие количества хороших лётчиков ( в смысле мужчин с хорошими физическими данными). Типа Покрышкина и Кожедуба. Обороняться надо, а по настоящему здоровых людей нет. Садить в супермашину СУ-57 троешников со слабым здоровьем это дорого и глупо. Вот и придётся создавать эскадрильи ассов, а для массы лётчиков это СУ-75. Это показал опыт ВМВ. Это не хорошо и не плохо это данность.
    Всегда были элитные и простые войска.
    Мой личный взгляд на эти выставки картонных самолётов - это бахвальство чистой воды.
    Вот если бы он ( СУ-75) прилетел из Сирии в Дубай и улетел обратно вот это бы был настоящий фурор. Вообще надо думать в первую очередь о своих лётчиках, а не о этих погонщиках верблюдов.
    Людям занимающимся делом по настоящему не когда заниматься своим гламурным видом как на фотографии.
    В принципе СУ-75 можно бы переименовать в МИГ-2100. Хороший пиар. soldier
  13. +1
    30 декабря 2021 19:24
    Последний абзац написан,откуда информация?
  14. +11
    30 декабря 2021 19:30
    Проект истребители Су-75 Checkmate назван первым по популярности в рейтинге экспортных образцов российского вооружения в 2021 году
    фраза сама по себе бредовая...
  15. +17
    30 декабря 2021 19:38
    Не хвались, идучи на рать, хвались, идучи с рати

    Я не помню ни одного случая, когда а СССР говорили бы о несуществующем, как о завершённом. Читаю набор фраз и лозунгов:
    Проект истребители Су-75 Checkmate назван... fellow
    ...первую строчку занял перспективный легкий истребитель Су-75 Checkmate... fellow
    ...Этот самолет уже успели продемонстрировать... fellow
    ...Checkmate является легким однодвигательным... fellow
    ...Он обладает малозаметностью... fellow
    И вот реальность:
    ...самолёта как такового ещё нет. Есть лишь макет... feel
    ==========
    Взрослые люди (в большинстве)...Независящие от каких-либо преференций (многие)...Имеющие за плечами десятки лет службы в ВС в разных должностях и званиях (зачастую)...Получившие образование (все)...Инженерное и военное (через одного)...
    С каким чувством вы можете комментировать этот фейк?
    Сегодня фейками называют: фальшивые новости (fake news), которые создаются преимущественно в Интернете для привлечения внимания аудитории и введения ее в заблуждение.

    Нет его (Су-75) в природе, а, следовательно, нет ни заявленных характеристик, ни сроков сдачи, ничего, кроме перспективных планов. Удивительные люди...
    Ах, обмануть меня не трудно!..
    Я сам обманываться рад!

    hi
  16. +8
    30 декабря 2021 19:53
    Проект истребители Су-75 Checkmate назван первым по популярности в рейтинге экспортных образцов российского вооружения в 2021 году



    Неужели только я замечаю странное противоречие в этом предложении?

    Даже если обещает быть интересным - факт - Checkmate - это не образец вооружения, а проект, который еще далек от реализации.
  17. +12
    30 декабря 2021 19:54
    Макету первое место??? WTF.? А что не звезде смерти, она покруче и демонстрация возможностей неплохо представлена.))
    1. -18
      30 декабря 2021 20:31
      Макета там не было. Был образец который скоро взлетит. Первое место по потенциалу разработки скорее.
      1. +1
        1 января 2022 10:18
        сами верите ? Все предыдущее широко отрекламированное где ?? Не может наша промышленность производить почти ничего
  18. -16
    30 декабря 2021 20:29
    Очень ждем 75го в полете. Уже начали строить в Комсомольске на Амуре
    1. +6
      31 декабря 2021 01:07
      Цитата: Dreamshake
      Очень ждем 75го в полете. Уже начали строить в Комсомольске на Амуре

      Брехня! Я на КнАПО регулярно бываю.
      1. +3
        31 декабря 2021 01:50
        Цитата: Tucan
        Брехня! Я на КнаПО регулярно бываю.

        А может, там уже во всю болтики для него вытачивают, а вы этого и не заметили?
        1. +6
          31 декабря 2021 02:12
          Цитата: Грица
          А может, там уже во всю болтики для него вытачивают, а вы этого и не заметили?

          Болтики и другую мелочевку, по большей части "вытачивают" на других предприятиях. У нас не любят об этом говорить, но крепёж и кабельные жгуты для Су-35С до недавнего времени использовали украинские.
          1. KCA
            -7
            31 декабря 2021 05:54
            Ух-ты, а я и не знал что на всех самолётах унифицированные кабельные жгуты, и прям берёшь готовый с мегазавода на Окраине и ко всем самолётам подходит.. Хрень не пишите, не то что от модификации к модификации распиновка кабелей меняется, изменения могут вносить не только от самолёта к самолёту, но и в процессе сборки одного самолёта
            1. +4
              31 декабря 2021 06:02
              [quote=KCA]Ух-ты, а я и не знал что на всех самолётах унифицированные кабельные жгуты.../quote]
              Вы совсем fool
              В каком месте я писал, что они "унифицированы". Я смотрю вы разбираетесь не только в корейских ЗРК "охраняющих матрасные базы", но и в авиастроении. Только не припоминаю, что бы вы принимали участие дискуссиях на технические темы в разделе "вооружение".
              1. KCA
                -4
                31 декабря 2021 06:09
                Авиастроение чем-то отличается от других отраслей производства техники, в том числе и гражданской? Точно так-же в процессе сборки прибегает к технологам с опой в мыле конструктор, даёт новый чертёж, технолог утверждает и так-же бежит в цех к монтажникам кабельных жгутов и в сборочный цех
                1. +5
                  31 декабря 2021 06:52
                  А при чем здесь унифицированные жгуты? Коль вы знакомы с технологическим процессом, то наверное знаете, что жгуты собираются из одних и тех же комплектующих. Которые в своей значительной части в нашем военном авиастроении были иностранного производства. Или станете с этим спорить?
  19. -9
    30 декабря 2021 20:36
    Хороше начало для создания высоко конкурентного, высокотехнологичного изделия. Желаю удачи!
  20. +11
    30 декабря 2021 20:50
    Очень запутанно. Толи макет, толи самолет, толи в 21, толи в будущем.
    у кого популярен - нифига не написано.

    Вобщем, лапша для неразбирающихся
  21. +18
    30 декабря 2021 21:03
    Цитата: OrangeBigg
    Не беспокойтесь скоро вы увидите

    Надоело,страна-планов-громадье.Маруся,Лидеры,Е-мобили,Черный орел,Т-14,Су-57,Посейдоны,Шахи и маты,авианосцы-модели,графика,буклеты-ЗАВТРА ВСЕ БУДЕТ.В лучшем случае-единичные экз.Шума-уйма!Еще секретность мешает-но есть вопросы по Кинжалу,Авангарду и Пересвету.Есть сомнения в существовании.
    1. -17
      30 декабря 2021 21:16
      Главное что в Пентагоне нет сомнений. А матчасть не нуждается в вере в нее и одобрении
      1. +5
        30 декабря 2021 21:32
        Ну если он уверенно "обживает" Прибалтику,летает в украинском небе и плавает в Черном море.Если он "незаконно" занимает часть Сирии.Думаю сомнения у них есть,и думают как я.Если у СССР появился Ту-160,Т-72,"Молодец""Ока" и пр.сомнений у них не возникало
      2. +1
        30 декабря 2021 23:03
        Я бы на вашем месте в таком случае уволился из Пентагона.
  22. +5
    30 декабря 2021 21:06
    Шахимат еще даже в металле не появился, но уже две трети "Военного обозрения" разбомбил, хорошее начало lol
    1. -20
      30 декабря 2021 21:18
      Адекватные люди абсолютно спокойно воспринимают инфу о 75м. Но глядя как бомбит от перспективного истребителя у русофобов всех мастей - понимаешь что наверно и правда тот занял первое место
      1. +8
        31 декабря 2021 01:22
        Цитата: Dreamshake
        Адекватные люди абсолютно спокойно воспринимают инфу о 75м. Но глядя как бомбит от перспективного истребителя у русофобов всех мастей - понимаешь что наверно и правда тот занял первое место

        Не русофобов, а уставших от вранья и прожекторов.
        Которые ни за что не отвечают.
        Сколько было реляций ответственных лиц на ответственных должностях о строительстве к такому то году того и иного...
        И всегда эти цифры смещаются на 5-10 лет.
        А то и дальше.
        И когда говорят 500, а потом выясняется что будет 50-100, ибо слишком дорого...
        И когда ещё будет.
        Когда корабли и лодки стоят в отстое в ожидании ремонта и модернизации по 6-7-10 лет...
        Когда нам говорят, что Кузнецов не сильно пострадал и дёшево и быстро отремонтируем.
        Когда нам говорят о начале строительство новых ТУ-160, а на самом деле просто уже собранный планер дособирали полтора года...
        Когда со всех щелей трезвонят о сертификации МС-21, а на самом деле эта сертификация только первых 4 самолётов с иностранными двигателями и иностранными крыльями и авионика, и когда будут наши крылья - его сертифицирован придется заново.
        Но урякалкам же это неважно.
        Им только заголовки и говорящие головы нужны.
        От вранья мы устали, и от урякалок.
    2. +8
      30 декабря 2021 21:42
      Согласен, бомбит тут некоторых ура-патриотов "неподецки". lol " Чекмейт" у них теперь- "нашефсе", раньше " РД-180" было "нашефсе", теперь другим место занято. yes Всех победим! Сплотимся!
  23. +4
    30 декабря 2021 21:45
    Цитата: alexmach
    при наличии задела по Су-57 проблемы сделать толковых однодвигательный самолет быть не должно.

    Цитата: alexmach
    при наличии задела по Су-57 проблемы сделать толковых однодвигательный самолет быть не должно.

    У Су-57 НЕТ ДВИГАТЕЛЯ.И еще этот несуществующий двигатель будем ставить на несуществующий самолет(Су-75)?Все эти отмазки 1 и 2 поколения-просто болтовня.
    1. -8
      30 декабря 2021 22:15
      АЛ-41Ф1 (изделие 117). Это авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой и управляемым вектором тяги, созданный ПАО "ОДК-УМПО" по заказу ОКБ Сухого, он позволяет развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, а также имеет полностью цифровую систему управления и плазменную систему зажигания.

      От двигателя для Су-35С (изделие 117С) его отличает повышенная сила тяги, сложная система автоматизации, полностью цифровая система управления, новая турбина и улучшенные расходные характеристики
      1. +5
        30 декабря 2021 22:25
        Да знаем мы про двигатель поколения 4++,его ведут уже с 2010г.Немножко покопались в двигателе Су-35.ГДЕ НОВЫЙ,5 поколения? request
        1. -9
          30 декабря 2021 22:58
          Изучайте матчасть
  24. +6
    30 декабря 2021 22:47
    Я когда пацаном был, в 9-10 классах, когда на уроках скучно было, а потом на лекциях в институте всё боевые самолёты рисовал.
    Сам сочинял, как эти ерапланы могли бы выглядеть.
    Вот если бы мои рисунки, схемы, наброски вмести собрать, да малость "подшлифовать", да рекламу раскрутить, можно было бы как самый передовой и перспективный проект представить.
    Не шучу, уж очень похож этот, не по русски названный макет, на мои наброски.
    А если серьёзно, как-то даже неловко за весь это цирк. Ведь нет же самолёта и боюсь, когда появится, всё будет с ТТХ и ценой далеко не так как нам сегодня это преподносят.
    Очень хотел бы ошибаться.
    P.s.
    Почему-то очень сильно раздражает одноименный парфюм.
  25. +2
    30 декабря 2021 23:17
    Компания «Рособоронэкспорт» назвала пятерку самых популярных в 2021 году видов оружия и военной техники России, предлагаемых на экспорт...первую строчку занял перспективный легкий истребитель Су-75 Checkmate, относящийся к пятому поколению
    И это учитывая что в наличии есть только один полноразмерный макет...
  26. +4
    31 декабря 2021 00:18
    назван первым по популярности в рейтинге экспортных образцов российского вооружения в 2021 году
    сколько продано?!
    все остальное от лукавого
  27. -6
    31 декабря 2021 01:08
    Цитата: Morglenn
    Просто сразу вспоминается история с "Чёрным орлом" и Т-95

    А какая показуха была в истории с Черным орлом и уж тем более с Т-95? С Черным орлом только одно видео, а Т-95 и вовсе только сейчас какие-то фото стали выплывать. И не пошли они в серию точно не из-за того. что не годны.
  28. +4
    31 декабря 2021 12:39
    Схема будет такая:
    Сначала Су-75 сделают китайцы в виде радиоуправляемой игрушки в натуральную величину.
    Потом ее купит через Алиэкспресс инновационная корпорация Кронштадт.
    Потом перекрасят и перепродадут корпорации Сухой.
    Та добавит кабину пилота и навесит штук 20 Цирконов под крылья.
    И продадут МО.
  29. +3
    31 декабря 2021 12:43
    Цитата: фа2998
    Пока у нас похвастатся НЕЧЕМ,что по Су-57,что по Су-75.

    "МОСКВА, 15 декабря. /ТАСС/. Военно-воздушные силы России до 2020 года получат 55 истребителей Т-50 (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, ПАК ФА), сообщил замглавы дирекции программ военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Владислав Гончаренко."
    https://tass.ru/armiya-i-opk/1648653
    Реальность и то что эти люди говорят вслух не совпадают.
    Но зато их очень приятно слушать. Очень.