Балтийский флот анонсировал возвращение в боевой состав СКР «Неустрашимый» проекта 11540

87

Балтийский флот в ближайшее временя возвратит в боевой состав сторожевой корабль "Неустрашимый" проекта 11540 шифр "Ястреб", ремонт и модернизация которого завершилась на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь".

О завершении ремонтных работ на "Неустрашимом" сообщила пресс-служба ОСК еще перед новым годом. Согласно сообщению корабль покинул Калининград 27 декабря 2021 года и совершил переход в Балтийск, где пройдут его приемо-сдаточные испытания. Всего планируется несколько выходов в море, комиссия должна принять корабль к концу января, после чего он вернется в боевой состав Балтийского флота.



Сторожевик находится на ремонте с 2014 года, изначально его возвращение в строй планировалось в конце 2016 года, но при дефектации была выявлена необходимость большого объема дополнительных работ и ремонт корабля продлили. Также большую задержку в ремонте корабля вызвал ремонт силовой установки корабля, произведенной на Украине.

"Неустрашимый" – головной сторожевой корабль проекта 11540 "Ястреб", построен в 1993 году на "Янтаре". Основное назначение - поиск, обнаружение, слежение и уничтожение подводных лодок противника, противокорабельная и противолодочная оборона боевых кораблей и судов в море, нанесение ударов по подводным и надводным целям в море и базах, поддержка боевых действий сухопутных войск, обеспечение высадки, а также для прикрытия сил морских десантов.

Водоизмещение корабля составляет 3590 тонн, скорость до 30 узлов, автономность 30 суток, экипаж 210 человек. На вооружении: артиллерийская установка АК-100, ракеты "Кинжал", "Кортик", торпеды 533 миллиметра, вертолет Ка-27. Будет ли перевооружен в процессе ремонта корабль, ранее не сообщалось.
87 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    2 января 2022 09:47
    Долговато, конечно, ремонтировали...

    Это и дорого и качество думаю, не прибавляет
    1. -4
      2 января 2022 10:38
      Цитата: Ольгович
      Это и дорого и качество думаю, не прибавляет

      Андрей тут не соглашусь с вами.Дефектацию провели ,выявили слабые места ,провели ремонт ГЭУ,про оружие сообщения нету но думаю установили более совершенное ГАС и вооружение.
      1. +3
        2 января 2022 14:11
        Цитата: Мар.Тира
        про оружие сообщения нету

        Ну, не скажите! Оне не только "пишутЬ", но и дезу гонят не стесняясь:
        На вооружении: артиллерийская установка АК-100, ракеты "Кинжал", "Кортик", торпеды 533 миллиметра, вертолет Ка-27.
        И прикрыли эту хрень немудреной вывеской -- О С К !!! (чего по определению быть не может, т.к. корабелы знают точно Ч Т О они строят и чем своё детище вооружают! )
        Комплекс ПЛО на 11540 представлен:
        - 6×1 ПУ ПЛРК “Водопад” (6 ракето-торпёд),
        - 1×12 РБУ-6000,
        - 1 вертолетом Ка-27ПЛ,
        - ГАС с подкильной и буксируемой антеннами «Звезда-1»
        - плюс БИУС «Трон» / «Дипломат»...
        А вот торпедного аппарата с торпедами -- увы -- Н Е Т !
        1. +3
          2 января 2022 17:41
          Не позорились бы. "Водопад" это и есть ракета-торпеда, которая запускается из торпедного аппарата. У сторожевика их 2 по 3. Жестко зафиксированные.
          1. -2
            2 января 2022 20:23
            Цитата: Usher
            Не позорились бы.

            Да куда уж мне до вас...крутого профи... crying
            НО !!!
            1. речь шла о ТОРПЕДАХ...Их нет. Есть ракето-торпеды, а это несколько другое...
            2. Есть "пусковые трубы" ракето-торпедного комплекса.
            СКР пр.11540 «Неустрашимый» — по 3 неподвижные бортовые универсальные торпедно-ракетные пусковые установки на борт.Комплект торпедных пусковых установок ТР-203 создан в московском Конструкторском бюро машиностроения.
            Комплект торпедных пусковых установок обеспечивает: — хранение и боевое применение торпед в любых метеорологических условиях (дождь, снег, туман) в любое время года и суток, при температуре наружного воздуха от -40 °С до +45 °С, при скорости ветра любого направления до 20 м/с, при скорости корабля до 20 м/с (40 узлов), при волнении моря до 6 баллов; — дистанционный или электрический (от системы ПУС) и ручной (от аппарата) ввод данных в торпеду на выстрел; — дистанционную одиночную или залповую стрельбу от системы ПУС или ручную одиночную стрельбу от аппарата; — аварийный выброс торпед. Система стрельбы — пороховая. В состав комплекта торпедных пусковых установок входят: — стационарная однотрубная пусковая установка (ТР 203/1)...
            http://bastion-karpenko.ru/rpk-6-vodopad

            Да они и выглядят несколько иначе, чем ТА, не находите?
            1. +4
              2 января 2022 20:41
              Не надо тут играть словами, это ТОРПЕДНЫЕ АППАРАТЫ. Могут стрелять и торпедами, и ракето-торпедами. А то что вы, что то там не увидели, не отменяет этого факта.
            2. +1
              3 января 2022 14:01
              Вы правы они там оказались,,
        2. -1
          3 января 2022 13:59
          На рбешках тоже нет,хотя их то и нужно караулить у минного заграждения.
      2. +1
        3 января 2022 14:05
        Кинжалы минимум,а так игра не стоит свечь.ну и из рэб чего-нибудь.а старое рэб,можно в Германию,платами слыхать.как при мне было.с мпкашек летехи купола повынесли.номера не помню уже,помню,что за ними 222 стояла,а перед ними утс257.
    2. +14
      2 января 2022 10:42
      Мне вспоминается моя военная практика в Балтийске. Тогда, в середине 2000-х, Неустрашимый был флагманом Балтийского флота. Но попасть на него мне не посчастливилось… распределили на базовый тральщик. А вот моему другу повезло, он на него попал и месяц проходил на нём практику с выходом в море. Ему понравилось, там и дисциплина намного выше и кормили хорошо. А нам на тральщике: пьяный мичман с пистолетом и рьяным желанием построить курсантов посреди ночи, матрацы с дырами, проеденными крысами, да 8-ми местный кубрик, куда запихали 16 человек.
      1. +8
        2 января 2022 11:04
        Неустрашимый не был флагманом никогда. Путаете с Сарычем 956 "Настойчивым"...
        1. +1
          2 января 2022 13:03
          Цитата: Индус
          Неустрашимый не был флагманом никогда. Путаете с Сарычем 956 "Настойчивым"...

          а до "Насти",флагманом был "Бес"..."Беспокойный", пока котлы в край не "колонулись".
          1. +1
            2 января 2022 13:14
            Так,вроде, из-за котлов все Сарычи встали.Один за другим. Как будто,заложенная в проект диверсия...
            1. +5
              2 января 2022 13:42
              " Так,вроде, из-за котлов все Сарычи встали.Один за другим. Как будто,заложенная в проект диверсия..."

              Почему как будто ? )))
              Я всё жду статистики по рос.двигательным установкам ,которые поставили взамен украинских .
              Чтобы сравнить моторесурс )))
            2. -1
              2 января 2022 14:43
              Цитата: Индус
              Так,вроде, из-за котлов все Сарычи встали.Один за другим. Как будто,заложенная в проект диверсия...

              "сарычи" стали при жизни смертниками-донорами на органы, для нашей "ауг" в кавычках...котлы забирали "авианосцы".
            3. +1
              2 января 2022 17:42
              Китайцы нормально эксплуатировали. Читал статью про котлы, типа если норм обслуживать, ничего колом вставать не будет.
              1. 0
                2 января 2022 18:05
                Цитата: Usher
                Китайцы нормально эксплуатировали. Читал статью про котлы, типа если норм обслуживать, ничего колом вставать не будет.

                китайцы напрочь переделывали всё.
        2. +5
          2 января 2022 13:13
          Неустрашимый не был флагманом никогда. Путаете с Сарычем 956 "Настойчивым"...

          Вы правы, запамятовал. Спасибо, что поправили. hi
          1. Комментарий был удален.
      2. +3
        3 января 2022 14:09
        Дружище привет.помню твой тральщик.я в конце 90х служил в овре.на 525 тральщики в море ходил.сам служил на утесе.кэп дырда был.он уже утонул правда но воспоминания на всю жизнь.
        1. +1
          3 января 2022 20:39
          Привет. Ох, я уже номер бортовой и не помню, помню, что рядом Сергей Колбасьев стоял. drinks
    3. +8
      2 января 2022 11:29
      Цитата: Ольгович
      Долговато, конечно, ремонтировали...
      Это и дорого и качество думаю, не прибавляет

      Да, да...если учесть, что для этого ремонта пришлось в России ОТСТРОИТЬ и запустить несколько новых заводов, для производства необходимых двигателей, оборудования, механизмов и узлов, ранее производимых на той же Украине... то как то сроки уже такими длинными и не кажутся.
      Мне же больше интересно, этот корабль так и останется СКР или уже будет называться "корветом"?
      1. +5
        2 января 2022 11:49
        При нынешней тенденции, имеет всё шансы стать кораблём 1-го класса, крейсером. laughing
        1. +1
          2 января 2022 18:58
          Карманным крейсером. :)
          1. +2
            3 января 2022 14:13
            Да ладно.хороший корабль.не маленький.мой 112 метров был (бывший скр) так на нем по океанам можно было,а на этом хоть в Америку.
      2. +3
        2 января 2022 13:26
        Цитата: svp67
        пришлось в России ОТСТРОИТЬ и запустить несколько новых заводов, для производства необходимых двигателей,

        Коломенский завод совсем не нов....
    4. +9
      2 января 2022 11:50
      Последнее время у нас разве что-то быстро делается?
      Фрегат строили 8 лет и так и не построили, авианосец уже сколько лет на реконструкции стоит, модернизация А-50 не менее года одного и тд.
      1. -2
        2 января 2022 13:29
        Цитата: ВАШ
        Фрегат строили 8 лет и так и не построили,

        Это какой?
        Цитата: ВАШ
        модернизация А-50 не менее года одного и тд.

        Все стоит денег.
        1. -4
          2 января 2022 17:05
          да,жаль что всеми деньгами-рулит один дедушка безумный
          1. +1
            3 января 2022 08:22
            Цитата: Чарик
            да,жаль что всеми деньгами-рулит один дедушка безумный

            Простите, но Ваши семейные проблемы, здесь мало кого интересуют...
            1. -1
              3 января 2022 13:48
              да,а "семья"-то не-маленькая,дети(той ярдик,другой тоже),унуки подростут тоже ярдики захотят,нано-технолог кушает немеренно,дачку надо достроить(аквадиско все дела),виалончель не бездонная,да и ещё внебрачных прокормить тоже дело не хитрое.
        2. +5
          3 января 2022 03:31
          Цитата: svp67
          Это какой?

          Это тот который сгорел.
          Цитата: svp67
          Все стоит денег.

          А денег в богатейшей стране естественно нет.
          1. 0
            3 января 2022 08:18
            Цитата: ВАШ
            Это тот который сгорел.

            Не сгорел, а ПОГОРЕЛ. И не фрегат, а корвет. Пока вроде его собираются восстанавливать. Посмотрим
            Цитата: ВАШ
            А денег в богатейшей стране естественно нет.

            Простите, но их же не только на оборону приходится тратить. Вы к примеру в курсе, какие сейчас суммы вкладываются в развитие микроэлектроники? Сумасшедшие. А по иному и нельзя, в этом плане Россия обязана уйти от иностранной зависимости в производстве хотя бы военной электроники.
            1. +5
              3 января 2022 09:05
              Стоимость 30 млрд руб, сгорело на 22 млрд, горело то что заверениям гореть в мартеновской печи не должно.
              И что там восстанавливать?
              1. -1
                3 января 2022 12:09
                Цитата: 28-й регион
                Стоимость 30 млрд руб, сгорело на 22 млрд, горело то что заверениям гореть в мартеновской печи не должно.

                Сгорела полностью рубка и часть коммуникаций. Рубка сделана из легких материалов, которые подвержены сильному короблению, а так как корабль не был готов, то и не было там еще сиситем пожаротушения.
                Цитата: 28-й регион
                И что там восстанавливать?

                Корабль.
                1. +2
                  3 января 2022 12:23
                  Блажен кто верует.
                  Вам что тяжко набрать в поисковике Пожар корвет Проворный?
                  Если сами не можете частично вам инфу скопирую
                  Стала известна предварительная сумма ущерба, нанесенного пожаром, случившемся 17 декабря на строящемся питерской «Северной верфью» втором по счету корвете проекта 20385 под названием «Проворный». Если коротко: эта сумма просто умопомрачительна — 22 миллиарда рублей..........который был почти готов к выходу в море и уже собирался на швартовые испытания.........надстройка была выполнена из современных многослойных композиционных материалов. В том числе — из стеклопластика и конструкционных материалов на основе углеродистого волокна. Которые, как утверждают, серьезно уменьшают заметность этих кораблей в радиолокационном диапазоне. А еще вроде бы являются трудногорючими..........общая стоимость постройки такого корабля оценивается примерно в 30 миллиардов, это означает, что в тлен и пепел превратилась почти три четверти суммы, изначально предназначенной на создание «Проворного».......7 июня 2015 года на самом «СНСЗ» загорелся находившийся там в ту пору на начальной стадии строительства новейший тральщик «Георгий Курбатов» (проект 12700, тип — «Александрит»), корпус которого был целиком выполнен из монолитного стеклопластика. Тоже, как утверждали проектировщики этих противоминных кораблей, выполненный из совершенно негорючих материалов.
                  1. +1
                    3 января 2022 21:13
                    Если сами не можете частично вам инфу скопирую
                    Спасибо, но Вы забыли тут указать ИСТОЧНИК. Потрудитесь это сделать. пожалуйста
                    1. +2
                      4 января 2022 01:08
                      Источников несколько сотен. От ТАСС, сообщений МО РФ..... до Свободной газеты. Вам какой? Если у самого возможности нет прочитать
                      1. 0
                        4 января 2022 09:17
                        Цитата: 28-й регион
                        Вам какой?

                        Тот который использовали Вы
                2. +1
                  3 января 2022 12:24
                  Да, ещё. Представьте чувства морячков которые будут служить на таких кораблях, зная что в случае малейшего пожара в море спасения не будет.
                  1. +1
                    3 января 2022 21:17
                    Цитата: 28-й регион
                    Да, ещё. Представьте чувства морячков которые будут служить на таких кораблях, зная что в случае малейшего пожара в море спасения не будет.

                    Простите, но Вы сейчас, что то не подумавши сказали.... Английские корабли горели во время фолклендского конфликта, горели страшно, но это не помешало им победить. Настоящие военные моряки должны быть готовы к любому развитию событий, но обязаны побеждать
                    1. +1
                      4 января 2022 01:06
                      Успокойте этим моряков.
              2. +1
                3 января 2022 22:29
                вот-вот,пока восстановят-ещё ярдик другой по карманам распихают,а там и забудут что какой-то корабль строили
            2. +1
              3 января 2022 13:51
              если китайские чипы стоят в америкоцких системах-то хаха чт в наших будут свои,это как жена какого-то из министров 100лямов$-получила на разработку АКПП для российских авто-ни тёти ни коробки ни денег
    5. +1
      3 января 2022 13:49
      Тут, скорее всего, опять тот треугольник с вершинами: качество, скорость, цена. И при низкой цене и высоком качестве упала скорость.
      1. 0
        3 января 2022 15:35
        Наш треугольник особенный, у него цена только растёт, а вот две остальные только уменьшаются. Ибо рост цены отнюдь не гарантирует увеличение расходов на строительство. Воруют ©.
  2. +6
    2 января 2022 09:48
    Всегда мне этот корабль нравился, жаль что УКСК только за счёт зенитных ракет можно установить.
    1. +8
      2 января 2022 10:01
      Цитата: Владимир_2У
      жаль что УКСК только за счёт зенитных ракет можно установить.

      пишут, что вооружение не менялось
      жаль, "Ураны" не были бы лишними
      1. +5
        2 января 2022 10:08
        Цитата: Наводлом
        жаль, "Ураны" не были бы лишними

        Для них по крайней мере место есть, на платформе между надстройками.
  3. +11
    2 января 2022 09:56
    О грустном:

    "Как писал РБК Калининград, экс-командир и старший мичман «Неустрашимого» вместе с представителями фирмы-подрядчика похитили с судна кабель-трассы и сдали их в пункт приема металлолома за один миллион рублей.
    По решению суда деньги с них взыскали, но все четверо получили условные сроки наказания."


    пишет об этом: kaliningrad.rbc.ru
    1. +18
      2 января 2022 10:18
      Славная традиция Балтийского флота.
      С Беспокойного винты толкнули, с Неустрашимого- кабель трассы, чо.
    2. +5
      2 января 2022 11:01
      а вот это грустно,таким "военным" нужно давать реальные сроки
      1. 0
        2 января 2022 17:08
        а губорнаторы-все или через одного ярдами воруют и по двушке со штрафом 200к рублёв а то и вовсе ничего не получают-а всё что наворуют-Ролдугину в скрипку(тобишь "дедушке-Михал Иванычу на пенсию)
        1. +1
          2 января 2022 17:34
          губеры,кто на воровстве был пойман-сидят.И да..сегодня они продали кабели,а завтра оружие террористам..или это другое?Преступление-это преступление и за него должно быть наказание
          1. 0
            2 января 2022 19:32
            крайнему(с подушкой на миллиарды)-2 года +штраф 200к-ты прикалываешся дядь-их туда назначают чтобы они воровали-делились-а потом поймают-не поймают дело твоё-а рот открыть попробуй-убьют ил закатают в такое подземелье
            1. 0
              2 января 2022 22:11
              крайнему-это кому?
              1. -2
                2 января 2022 22:28
                чё я должен их всех запоминать-курсанись по телеку сам-не затруднит
                1. +1
                  2 января 2022 22:39
                  ну про два года есть только вот "20 апреля экс-глава Коми Вячеслав Гайзер, уже отбывающий срок по другому делу (в 2019 году получил 11 лет колонии за мошенничество и взяточничество), получил полтора года за превышение должностных полномочий. По версии следствия, он незаконно поручил бывшему мэру Сыктывкара выделить одному из своих приближенных земельные участки под строительство. В связи с истечением срока давности экс-губернатор был освобожден от наказания по этому делу."
                  1. -2
                    2 января 2022 23:57
                    Эх человек всё равно +- как брехали комуняки а ща ещё проще бряхать -воровати ещё легче-сгорел кораблик-заработал ярд другой
                    1. 0
                      3 января 2022 11:30
                      а что сразу не 40 млрд ?
                      1. 0
                        3 января 2022 13:42
                        ну 40ярдов можно на "каком-то" космодроме или НАНО-НИЧЕГО стырить,а на одном корабле много не натыришь
                      2. -1
                        3 января 2022 14:58
                        Да хрен сейчас кто 40 миллиардов стырит бюджетных денег - все эти суммы отслеживаются куда и кому и спрятать их не получится чем больше сумма тем сложнее её спрятать.
                      3. -1
                        3 января 2022 20:31
                        не мешайте ему думать что все украдено)и без него)
          2. 0
            2 января 2022 21:55
            Тут "военные" вас отчаянно минусуют ибо сами тырили кабель-трассы и сдавали в металл, а теперь все такие порядочные и с диванов следят, как оно там без них все валится
            1. +1
              2 января 2022 22:12
              увы и ах..потому что когда сам-это другое
              1. 0
                2 января 2022 22:36
                Я кроме старого барометра, нескольких комплектов рб и шила ничего не стырит. и то, шило не себе. для дела.
                1. -2
                  3 января 2022 15:01
                  А всё с шила и начинается с начало шило потом инструмент кабели оборудование - и пошло поехало так в 90ых всё и растащили так как половина населения в этом участвовало.
    3. +2
      2 января 2022 18:08
      В Ула-Удэ в начале 2000х мне рассказывали, как воруют медь на гражданке. Подъезжает Зил130 к люку на шоссе, цепляют крюком телекоммуникационный кабель и Зил начинает ехать. Где-то кабель оборвется. Потом этот кабель наутро уже на приеме металла
  4. +3
    2 января 2022 10:14
    При изучении материалов по проекту 11540 не без удивления установил, что от начала строительства головного корабля 2 ранга до его ввода в строй потребовалось около четырёх лет...
    Головной корабль проекта был начат строительством в мае 1986 года на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь», а официально заложен 25 марта 1987 года. На воду был спущен 25 мая 1988 года. Вступил в строй 28 декабря 1990 года и 14 марта 1991 года вошёл в состав Дважды Краснознамённого Балтийского флота

    А второй корабль ваяли более 11 лет:
    Второй корабль — «Неприступный» (позднее переименован в «Ярослав Мудрый») — был заложен там же 27 мая 1988 года и спущен на воду в июне 1990 года. 19 июня(июля) 2009 года вошёл в состав ВМФ России

    ==========
  5. +13
    2 января 2022 10:15
    какая то полная и унылая серость от этих новостей.. По много лет стоят на ремонте. Ничего нового.
    куда катимся..
    1. +2
      2 января 2022 17:09
      В рай катимся
  6. +2
    2 января 2022 10:20
    Водоизмещение корабля составляет 3590 тонн, скорость до 30 узлов, автономность 30 суток, экипаж 210 человек. На вооружении: артиллерийская установка АК-100, ракеты "Кинжал", "Кортик", торпеды 533 миллиметра, вертолет Ка-27. Будет ли перевооружен в процессе ремонта корабль, ранее не сообщалось.

    Только один вопрос (к знатокам):
    Кто знает, будет ли заменён «Кортик» сорокалетней давности на современные комплексы ПВО?
    1. 0
      2 января 2022 17:40
      в смысле будет? Корабль на приемо-сдаточные испытания отогнали...
  7. -3
    2 января 2022 10:22
    хороший фрегат ПЛО, его и брата на Север очень нужно
    1. +3
      2 января 2022 10:35
      Не брата, много братьев
      1. +1
        2 января 2022 12:39
        Цитата: Ярик
        Не брата, много братьев

        владимир1155 имел в виду проект 11540
  8. +8
    2 января 2022 11:48
    Семь лет ремонтировать корабль 2 ранга, да уж .В СССР атомный ракетный крейсер с нуля флаг поднимал.за это время.
  9. +1
    2 января 2022 17:02
    Будет ли перевооружен-с большой долью вероятности-нет.
  10. +2
    2 января 2022 17:33
    У нас корветы и сторожевики по срокам строят дольше как за "бугром"атомные авианосцы .Как к стенке поставят-лет 9-10 не жди. recourse hi
  11. +3
    2 января 2022 18:07
    Цитата: svp67
    Да, да...если учесть, что для этого ремонта пришлось в России ОТСТРОИТЬ и запустить несколько новых заводов,

    в студию... где эти "новые гиганты" ?
    1. 0
      3 января 2022 13:55
      в голове у дедушки-но дача важней
  12. 0
    2 января 2022 18:51
    В 1995 г. проходил на нем практику, 3 курс. К сожалению вооружение не модернезируют, главное сейчас, что б корабль ход имел(((
  13. 0
    2 января 2022 20:14
    Эстетически пр.956 Сарыч, на мой взгляд - самый красивый корабль севетского и российского ВМФ. Правда,судьба у него какая-то незаметно-серая. Тихо списали всех,большинство попилили. Ни один за свою службу никому не показал никакой кузькиной матери,даже папуасам каким для устрашения...
    1. 0
      3 января 2022 01:53
      Цитата: Индус
      956 Сарыч

      1155 красивее гораздо , и 1144 тоже хотя и ошибочной концепции но красивый, а уродец это кузя
    2. 0
      3 января 2022 01:58
      Цитата: Индус
      Ни один за свою службу никому не показал никакой кузькиной матери,даже папуасам каким для устрашения...

      его концепция и ттх ошибочна в техническом иактичсеком плане, основная задача надводных кораблей это ПЛО у баз АПЛ,... ударный эсминец в эту концепцию никак не лезет, да еще и двигатели проблемные поэтому то их и списали
  14. 0
    3 января 2022 11:55
    Цитата: yuriy55
    А второй корабль ваяли более 11 лет:

    Ты это "отсталый совок" с "великой россией" не сравнивай.
    У нас всё лучше и всего больше, вон даже сроки постройки больше. wassat

    А если серьезно, все чаще вспоминается тот эпизод из фильма где "Ничего у тебя нет, ты голодранец!".
    Те производства что были или в руинах, или застроены домами, или ТРЦ на их месте.
    Такими темпами скоро начнут разговоры о том что-бы абрамсы закупать... sad
  15. +1
    3 января 2022 13:56
    При мне он ещё в строю был.
  16. 0
    9 февраля 2022 14:08
    Кто-нибудь знает , установили противокорабельный ракетный комплекс Уран ли опять голубь мира будет.
    Если не установили опять это преступление. Фото нет нигде, все старые .