Первая серийная подлодка проекта «Лада» построена по скорректированному проекту

109

Новейшая дизель-электрическая подводная лодка "Кронштадт" проекта 677 "Лада" построена по скорректированному проекту. Об этом стало известно из сообщения пресс-службы Объединенной судостроительной корпорации.

Первая серийная подводная лодка "Кронштадт" проекта 677 "Лада" вышла на ходовые испытания в середине декабря 2021 года. О завершении первого этапа испытаний ОСК сообщила в конце прошлого года, выпустив пресс-релиз, в котором указала, что сдаточная команда "Адмиралтейских верфей" и экипаж подлодки осуществили вывеску и кренование субмарины, проверили гидроакустический комплекс, комплексы навигации и связи, провели испытания подъемно-мачтовых устройств.



В настоящее время субмарина готовится ко второму выходу в море, испытания подлодки продолжаются.

О том, что "Кронштадт" построена по скорректированному проекту официально не заявлялось, в российской прессе мелькали сообщения, что подлодку достраивают по результатам опытной эксплуатации головной субмарины серии "Санкт-Петербург", но без подробностей. В принципе и сейчас ничего конкретного ОСК не сообщила, лишь указала, что на первой серийной "Ладе" модернизированы система управления корабельными техническими средствами, система электродвижения и навигационный комплекс.

Первая серийная подводная лодка проекта 677 "Лада" "Кронштадт" является долгостроем отечественного судостроения. Закладка прошла в июле 2005 года. В 2009 году по решению Министерства обороны РФ строительство заказа было приостановлено до передачи в опытную эксплуатации головного заказа серии ПЛ "Санкт-Петербург". Возобновление строительства произошло 9 июля 2013 года. 20 сентября 2018 "Кронштадт" был спущен на воду.

Задержку в строительстве подводных лодок "Лада" объясняют внесением изменений в проект уже в процессе строительства, а также проблемами с одним из поставщиков оборудования. Передача субмарины в состав ВМФ запланирована на 2022 год.

Подводные лодки проекта 677 типа "Лада" относят к четвертому поколению дизель-электрических субмарин. Отличаются низким уровнем шумности. Подводная скорость - 21 узел, экипаж - 35 человек. Основное вооружение - КР "Калибр". Головной лодкой проекта 677 является "Санкт-Петербург", переданный флоту в 2010 году и до этого года находящийся в опытной эксплуатации.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    109 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +36
      2 января 2022 10:28
      Видимо слов улучшенный, модифицированный, изменённый или исправленный недостаточно, теперь ещё и скорректированный. Это когда корректором подмазали финансовую ведомость? laughing
      1. +33
        2 января 2022 10:45
        Закладка прошла в июле 2005 года.
        Темпы строительства ошеломляют ! crying
        1. +22
          2 января 2022 11:25
          Цитата: Uncle Lee
          Темпы строительства ошеломляют !
          Ну, а что Вы хотите. По первоначальному проекту, эта ПЛ должна была иметь ВНЭУ.... не срослось... пришлось менять проект
          1. +15
            2 января 2022 11:39
            Почти как в песне: ВНЭУ нам только снится...
            1. +1
              2 января 2022 11:45
              Цитата: mitrich
              Почти как в песне: ВНЭУ нам только снится...

              Да уж лучше пока так, чем тот "ужас и кошмар" который сопровождал первые наши ПЛ с подобными установками. Интересно кто то суммировал количество погибших на них тогда?
              1. +6
                2 января 2022 11:56
                О чём вы, можно узнать? На опытных Ладах были серьёзные аварии?
                1. +7
                  2 января 2022 12:05
                  Цитата: Виктор Ценин
                  О чём вы, можно узнать? На опытных Ладах были серьёзные аварии?

                  Нет, это было значительно раньше. До и особенно сразу после войны, когда пытались оснастить наш флот ПЛ с едиными двигателями...
                  Если интересно, то почитайте..
                  http://deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/dts/A615/M-256/M-256.pdf
                  1. +5
                    2 января 2022 12:18
                    Вообще не знал про такую трагедию, конечно интересно, большая благодарность.
                  2. +6
                    2 января 2022 14:39
                    До и особенно сразу после войны, когда пытались оснастить наш флот ПЛ с едиными двигателями...

                    Дизельными двигателями замкнутого цикла кроме СССР и Германии никто не занимался.
                  3. +2
                    2 января 2022 19:26
                    svp67.
                    ПЛ "Зажигалки".
              2. +7
                2 января 2022 13:29
                Цитата: svp67
                Да уж лучше пока так, чем тот "ужас и кошмар" который сопровождал первые наши ПЛ с подобными установками. Интересно кто то суммировал количество погибших на них тогда?

                Ну всё таки брутальное сжигание в дизеле кислорода и соляры сильно отличается от интеллигентной беспламенной реакции водорода и кислорода в топливном элементе. Да и хранение переохлаждённого (азотом например) кислорода менее опасно чем просто сжиженного.
            2. -1
              3 января 2022 04:20
              Цитата: mitrich
              Почти как в песне: ВНЭУ нам только снится...

              чем вас не устраивают атомные?
              1. +1
                3 января 2022 05:09
                Цитата: ДОБРЫЙ ЛАВРЕНТИЙ
                чем вас не устраивают атомные?

                высокой шумностью
                1. 0
                  4 января 2022 01:53
                  Цитата: Грица
                  высокой шумностью

                  у американцев нет лодок с ВНЭУ...и ничего....
                  ВНЭУ для стран у которых отсутствует возможность строить АПЛ.
                  1. 0
                    4 января 2022 07:18
                    Цитата: ДОБРЫЙ ЛАВРЕНТИЙ
                    у американцев нет лодок с ВНЭУ...и ничего....
                    ВНЭУ для стран у которых отсутствует возможность строить АПЛ.

                    В отличии от нас, встречающих врага у входа в свои бухты, проливы и заливы вблизи своих берегов, американцы готовятся встречать противника вдали от своего берега - в Тихом и Атлантическом океана. А там "дизелюхи" не нужны. Под прикрытием противолодочной авиации с авианосцев. Это, кстати, так же о "ненужности" нам своих авианосцев.
          2. +1
            2 января 2022 12:21
            Цитата: svp67
            пришлось менять проект

            Крутанёт ли в повороте,
            Завернёт в водовороте —
            всё исправится,
            То разуюсь, то обуюсь,
            На себя в воде любуюсь —
            очень нравится.
        2. Комментарий был удален.
        3. +3
          2 января 2022 14:39
          Цех постройки этих подлодок, только в конце 2021г здали.
        4. +3
          3 января 2022 01:08
          Темпы строительства ошеломляют !

          Это еще хорошо, что по два раза не спускают, пользуясь забывчивостью народной. Он на Украине Ан-178 один и тот же уже два раза выкатывали и ничего, праздник.
      2. Комментарий был удален.
        1. -19
          2 января 2022 11:45
          Вы патриот- оптимист- у насвсегдавсёхорошо? Что протрубил пропагандоны то и правда?
          1. +4
            2 января 2022 13:41
            Цитата: mitrich
            Что протрубил пропагандоны то и правда?

            Если верить тому, что пишут "на заборе", то 677 проект это ракетная, а не противолодочная единичка. По тексту статьи:
            Основное вооружение - КР "Калибр".

            Складывается впечатление, что наши "писуны" загипнотизированы и ничего кроме слова "Калибры" вообще не воспринимают.
            А ведь Б-585 отрабатывалась именно на СФ в режиме ПЛБ, для полярных морей. И БрПЛ планируют сначала разместить на СФ для обеспечения ПЛО системы базирования флота и в первую очередь атомоходов.
            Как то так, однако. АГА.
            1. +5
              2 января 2022 15:32
              наши "писуны" загипнотизированы и ничего кроме слова "Калибры" вообще не воспринимают.


              Это да. Сплошные секты Свидетелей Калибров и Цирконов.
              Но тут, видимо, имелось ввиду, что есть мод. противолодочный, с ракетой 91Р1...? Типа замена Водопадов и т.д.?
              1. +5
                2 января 2022 15:39
                Цитата: Серж-667
                имелось ввиду, что есть мод. противолодочный, с ракетой 91Р1...? Типа замена Водопадов и т.д.?

                - Что вы имеете в виду !?
                - Что имею, то и введу!
                (с) Диалог "Барышни и поручика Ржевского". laughing
                Не, не пойдет: в тексте указывалось -- КР "Калибры"...
                а Водопад, он родимый, по баллистике к точке приводнения чапает... laughing Ну, не крылатая он ракета, ни разу !
                1. +7
                  2 января 2022 16:36
                  Перечитал.. Действительно, напечатано "Основное вооружение - КР Калибр".
                  Маразм какой-то.
                  Надо писать, по идее "интегрированный ракетный комплекс Калибр-ПЛ (Club-S), на базе имеющихся имеющихся торпедных аппаратов 533мм, с возможностью использования противолодочных ракет 91Р, разработанных на базе противолодочного комплекса "Водопад" и ракеты 86Р, а так же всего перечня ракет семейства, включая ПКР и КРБД.


                  1. +4
                    2 января 2022 16:39
                    Ток, если что, там немного враньё и одна из ракет- от системы "Ответ- НК"))
                    1. +4
                      2 января 2022 16:46
                      Цитата: Серж-667
                      одна из ракет- от системы "Ответ- НК"))

                      yes
        2. -2
          2 января 2022 14:41
          Цитата: Маз
          Мы никуда не отстали, просто вам и нам говоря-т только то, что можно рассказать

          Как удобно, не так ли? Завесой таинственности можно объяснить и провалы, и затягивание сроков, и перерасход средств. Напустил туману секретности, и вуаля - все косяки выглядят прорывом! laughing
        3. +8
          2 января 2022 15:26
          Позвольте вас спросить, как являясь гражданином Израиля вы часто общайтесь с действующим составом ВМФ?
          1. Комментарий был удален.
      3. +4
        2 января 2022 11:37
        Видимо скорректированный совсем не значит улучшенный, модифицированный, изменённый или исправленный. Отказ от ВНЭУ, заложенного в проекте сложно назвать улучшением request
        1. +7
          2 января 2022 12:38
          Цитата: Кonstanty
          Видимо скорректированный совсем не значит улучшенный, модифицированный, изменённый или исправленный. Отказ от ВНЭУ, заложенного в проекте сложно назвать улучшением

          677 изначально под ВНЭУ и не проектировался, пометались в десятые годы, не осилили , да и успокоились на аккумуляторах.
          1. -2
            2 января 2022 13:32
            " 677 изначально под ВНЭУ и не проектировался, пометались в десятые годы, не осилили , да и успокоились на аккумуляторах."

            Да фиг с ним с ВНЭУ, вопрос стоит в другом - способны ли ЛАДЫ расчистить Фареро-Исландский рубеж ? ))))
            Склоняюсь к тому ,что да .
            1. +2
              2 января 2022 13:52
              Цитата: lucul
              Да фиг с ним с ВНЭУ, вопрос стоит в другом - способны ли ЛАДЫ расчистить Фареро-Исландский рубеж ? ))))

              Лады конечно не "ревущие коровы", вот только их всего ничего, да и замена SOSUS давно есть.
              1. +1
                2 января 2022 14:08
                Лады тише Варшавянок.Замена SOSUS вряд ли поможет американцам.Они АПЛ Северодвинск проекта Ясень не могли найти в Атлантике.

                . Готовящаяся к передаче флоту в 2022 году первая серийная субмарина — «Кронштадт» — была заложена почти 16 лет назад и строилась по усовершенствованному проекту. По сравнению с «Санкт-Петербургом» на ней усовершенствовали навигационную систему и установили более тихую и мощную электродвигательную установку. Также добавили возможность применять крылатые ракеты «Калибр» из торпедных аппаратов. Такие же изменения будут внедрены и на «Великих Луках» — лодка пока еще не спущена на воду.

                По заявлениям разработчиков, из-за новых технических решений заметность «Лад» уже ниже, чем у серийно строящихся сейчас дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ) проекта 636.3 «Варшавянка». После установки воздухонезависимой энергоустановки их шумность окажется ниже фонового уровня в море. То есть обнаружить их будет практически невозможно.

                https://iz.ru/1144990/anton-lavrov-aleksei-ramm/lady-prioritet-besshumnoi-podvodnoi-lodke-nashli-mesto-sluzhby

                .Подводную лодку «Северодвинск» пытались обнаружить в Атлантике целая армада кораблей и субмарин, специальная авиация США. Силы американских военных на поиски подлодки класса «Ясень были задействованы в Северной Атлантике в нескольких сотнях миль от побережья США. Об этом пишет иностранное издание «Thenationalinterest».

                Как уточняет издание, охота на АПЛ «Северодвинск» велась несколько недель, однако «Северодвинск» благодаря своей бесшумности ускользнул от американских электронных «ушей». Иностранные журналисты переживают о появлении новых российских кораблей – «Казань» и «Белогрод», которых называют русскими монстрами. Напомним, АПЛ Северодвинск была построена на «Севмаше» и передана в состав ВМФ в 2013 году.

                https://m.vk.com/wall-1017445_18016
                1. +3
                  2 января 2022 14:50
                  Цитата: OrangeBigg
                  Лады тише Варшавянок.Замена SOSUS вряд ли поможет американцам.
                  Не сомневаюсь, особенно если под РДП. hi И особенно если их будет побольше нынешних пяти? Шести?

                  Цитата: OrangeBigg
                  Об этом пишет иностранное издание «Thenationalinterest».
                  Да уж аналитики те ещё, уровня "кто сильнее, Абрамс или Миг-25".
                2. +5
                  2 января 2022 15:41
                  Они АПЛ Северодвинск проекта Ясень не могли найти в Атлантике


                  Это да. Сам Кристофер, панимаешь, Уотсон, наш Грейди, звонил мне по вацапику и лил крокодиловые слёзы. Мы, говорит ищем... ищем... И плачет.
      4. 0
        4 января 2022 07:02
        Цитата: Владимир_2У
        Видимо слов улучшенный, модифицированный, изменённый или исправленный недостаточно, теперь ещё и скорректированный. Это когда корректором подмазали финансовую ведомость? laughing

        Вы сами поняли, о чем написали? Я лично думаю, что нет.
        Ни одна сложная техника необходится без корректировки проекта в ходе строительства, будь корабль, лодка. Уже не говоря про авиацию. (Я сам авиастроитель ОАК).
        Так вот, с учетом от первой головной опытной серии, учитывается все нюансы в ходе эксплуатации - от сложной электронной начинки до механики. И это все делается для надежности в упор долгой службы.
        И отсюда, неизбежно повлечет финансовые затраты. НИОКР и ОКР никто не отменял, оно постоянно в движении. А вот последующие серии строительства лодок, затраты могут существенно снизится в разы.
        И не нужно ехидничать. Это вам не китайская игрушка-безделушка, которые шлепают чуть не пачками.
    2. +6
      2 января 2022 10:34
      Похоже допилили-таки "каменный цветок" (зачеркнуто) ВНЭУ.
      1. +3
        2 января 2022 10:51
        Фраза:
        построена по скорректированному проекту

        Даёт повод задуматься, а не скорректировали ли именно пропульсивную установку и ВНЭУ в том числе. what
        1. +6
          2 января 2022 11:11
          Цитата: Sharky
          Даёт повод задуматься, а не скорректировали ли именно пропульсивную установку и ВНЭУ в том числе.
          Установка принципиально другого типа двигателя это не "скорректировать проект", это вообще другой проект. hi
          1. +1
            2 января 2022 11:18
            Надеюсь, что вы правы. hi
      2. +11
        2 января 2022 10:59
        не допилили,только в 2023ем обещают что-то конкретное сказать,а дальше закладывать Лады с ВНЭУ,по текущим данным,если не ошибаюсь Варшавянка может 400 миль пройти на 3 узлах,а Лада 600 миль на 3 узлах..т.е. до 9 суток под водой может быть
        1. +7
          2 января 2022 11:31
          Лады с ВНЭУ,по текущим данным,если не ошибаюсь


          Так было в проекте.
          , Кронштадт ВНЭУ не имеет, поэтому коррекция проекта - это в том числе и отставка этой системы.
        2. +5
          2 января 2022 11:41
          На скорости трёх узлов подводные течения сможет преодолевать?
          1. +7
            2 января 2022 15:44
            Попутные- запросто!
      3. +5
        2 января 2022 11:43
        Цитата: Victor_B
        Похоже допилили-таки "каменный цветок" (зачеркнуто) ВНЭУ.


        зачёркнутый текст

        1. +2
          3 января 2022 05:19
          Для меня было новостью, спасибо. what
    3. -2
      2 января 2022 10:34
      да... западные разведки выявляют цепочки поставок электроники и блокируют. Думаю задержки во многом поэтому происходят. Потом годами в ожидании пока найдем аналоги.
    4. +8
      2 января 2022 10:35
      Все́ что без ВНЭУ уже при постройке это прошлый век.Все эти разговоры о том что она отличается низким уровнем шума для бедных.Что толку от него если все́ равно автономность не даст долго находиться под водой!?? В 90е эта субмарина была бы восстребована но сейчас глядя на успехи тех же шведов,японцев понимаешь что отстали мы лет так на 25-30 к сожалению...
      1. +33
        2 января 2022 10:43
        Дело не во ВНЭУ. Дело в фиговых АБ.
        Будут прорывные батареи, с ВНЭУ и заморачиваться не стоит. Она тоже свои недостатки имеет.
        1. +9
          2 января 2022 11:46
          Цитата: Серж-667
          Дело не во ВНЭУ. Дело в фиговых АБ.

          Дело в том, что ни ВНЭУ, ни АКБ наша промышленность не может производить. Мы отстали во технологиях по всем фронтам.
          1. -1
            3 января 2022 04:30
            Цитата: Пиджак в запасе
            Мы отстали во технологиях по всем фронтам.

            по каким всем? - паникер!
            зачем нам ВНЭУ? - у нас есть атом! как и у США!
        2. +3
          2 января 2022 15:38
          Цитата: Серж-667
          Дело не во ВНЭУ. Дело в фиговых АБ.
          Будут прорывные батареи, с ВНЭУ и заморачиваться не стоит. Она тоже свои недостатки имеет.


          В Москве активно развивается направление автобусов на электро батареях (титан-литий).
          Полезность / нужность электроавтобусов, по моему мнению под большим вопросом, а вот параллельное освоение производства мощных АКБ титан-литий очень полезное.
          В основном по этому направлению японцы мелькают.
      2. +5
        2 января 2022 10:51
        Соглашаюсь!Собирались строить лодки с ВНЭУ,а потом откатились,к,по сути модернизированным Варшавянкам.И выдают "это" за пЭрЭмогу.
        1. +3
          2 января 2022 11:46
          Цитата: jekasimf
          Собирались строить лодки с ВНЭУ,а потом откатились,к,по сути модернизированным Варшавянкам

          расскажите, пожалуйста, что в "Ладе" от "Варшавянки"?
          1. +4
            2 января 2022 13:26
            расскажите, пожалуйста, что в "Ладе" от "Варшавянки"?

            Имеется ввиду проект 636.3. Новая серия, которой сейчас набивают флоты, за неимением ни Лады, ни чего-то нового.
      3. +7
        2 января 2022 11:02
        Вроде как японцы наигрались с ВНЭУ, новые лодки у них опять будут дизель-электрические
        1. +8
          2 января 2022 11:38
          Дизель-электрические, но с литиевыми аккумуляторами, рассчитанными на 4 недели режима без всплытия. И они с этими батарейками ещё наглатаются..
        2. -5
          2 января 2022 11:39
          На всех Сорю стоят двигатели Стирлинга .Плюс литиевые батареи.Так что у Вас ошибочная информация
          1. +6
            2 января 2022 12:53
            Цитата: Magic Archer
            На всех Сорю стоят двигатели Стирлинга .Плюс литиевые батареи.

            Это у вас неправильная информация.
            На последних, в смысле самых новых, Сорю стоят литиевые батареи вместо стирлингов.
            Вместе они стоят не могут, у лодок даже напряжение в электросети разное.
          2. 0
            4 января 2022 12:22
            Стирлинги вроде "внешнего сгорания". Кислород нужен все равно....
      4. -4
        2 января 2022 12:30
        Цитата: Magic Archer
        Все́ что без ВНЭУ уже при постройке это прошлый век

        Википедия пишет, что двигатель Стирлинга запатентован в 1816 году.
        Даже не прошлый век.
        1. +1
          2 января 2022 12:53
          Тогда был он создан.До ума доведен в конце 20х.В 21 уже серийно ставится на субмарины hi
          1. +1
            2 января 2022 13:11
            Цитата: Magic Archer
            Тогда был он создан.До ума доведен в конце 20х.В 21 уже серийно ставится на субмарины

            зачем писать очевидные вещи?
            мы ведь не детском саду
            я проиллюстрировал одним-единственным фактом ваши слова
            Цитата: Magic Archer
            Все́ что без ВНЭУ уже при постройке это прошлый век

            ВНЭУ исполнилось 205 лет
      5. +13
        2 января 2022 13:04
        Цитата: Magic Archer
        Все́ что без ВНЭУ уже при постройке это прошлый век...но сейчас глядя на успехи тех же шведов,японцев понимаешь что...
        1. Японцы строят полностью "электрические" лодки типа ТАЙЧЕЙ. 14.10.21 спустили на воду второй корпус -- "Хакучей" называется. Правда ВИ в 2 раза больше, чем у 677Д проекта и экипаж не 35 а 70 чел. Но им можно, они же "светоч ваших очей"!
        2. Южные корейцы тоже строят полностью электрические лодки по проекту KSS-III. 13.08.21 г спустили НАПЛ SS 083 Dosan An Chang-Ho национального проекта Jangbogo III (KSS-III). У этой НАПЛ ВИ аж 3800т и экипаж 50 чел -- и ничего... Они впереди, на них все равняться должны. А то, что наша единичка в 2 раза меньше и экипажа всего-то 35 чел -- это раша-критинизм... А ведь количество л/с на борту -- показатель уровня автоматизации процессов подводного плавания и ведения боя. Но это вам, как видно, -- по барабану...И, что характерно, мах скорость подводная у нашей единички выше, чем у продвинутых азиатов.
        Все эти разговоры о том что она отличается низким уровнем шума для бедных.
        Нет, это -- для богатых, которые тоже плачут! Заплакали и янки, когда их Девственниц пару раз шуганули из района БП посылками по тракту ИД. А они даже не знали, что их пасут! Потому как ГАК Лира -- это следующий шаг на пути к первенству в подводной войне... Но об этом никто не пишет...Раша -- она же лаптем щи хлебает!
        Поэтому, прежде чем судить нужно хоть приблизительно быть в теме.
        АГА.
        1. +3
          2 января 2022 13:46
          Новый тип АКБ пока решаются ставить только японцы и корейцы. Внезапно они же являются мировыми лидерами в этом направлении по гражданской и военной линии.

          KSS-III - это мегалодка с баллистическими ракетами средней дальности. Отсюда и экипаж. И она больше Кронштадта по водоизмещению на треть. Помимо универсальных ТА - есть отдельный блок из 6 универсальных шахт под тяжелые сверхзвуковые крылатые и баллистические ракеты.



          А вторая серия KSS-III получит новейший двигатель по технологии HTS, а также 10 шахт под сверхзвуковые крылатые и баллистические ракеты, а также новый тип сонара.
          1. +6
            2 января 2022 15:06
            Цитата: donavi49
            KSS-III - это мегалодка с баллистическими ракетами средней дальности.
            Пара слов по поводу:
            1. На этих лодках не будет БРПЛ средней дальности (до 4500 -- 5000 км), а будут только БР малой (!) дальности -- до 600 км.
            новый корабль будет оснащен баллистическими ракетами малой дальности Hyunmoo-2, способными летать на расстояние более 500 километров.
            http://nevskii-bastion.ru/jangbogo-iii/
            Пока они устанавливают на лодку Hyunmoo 2.(оморяченный вариант сухопутной БР).
            Баллистическая ракета Hyunmoo 2 запускается из мобильной контейнерной пусковой установки, имеет дальность стрельбы до 300 км и оснащается кассетной либо моноблочной боевой частью. КВО, согласно заявлениям южнокорейских СМИ, составляет якобы около 30 метров. Сама ракета внешне весьма похожа на российскую ракету комплекса "Искандер".
            А пока корейцы имеют всего одну лодку с КР БД.
            Лодка оснащена восемью торпедными аппаратами калибра 533 мм, которые могут стрелять улучшенной версии тяжелой торпеды Baek Sang Eo (»Белая акула») местной компании LIG NEX, и шестью ячейками УВП для КР, таких как Cheong Ryong.
            Корейские СМИ сообщили:
            Вооружение лодки будет также включать шесть вертикальных пусковых установок для крылатых ракет Cheon Ryong с дальностью стрельбы до 1500 км.
            Согласитесь, что это значительно серьезней 500 км по баллистике.
            Но они будут "расти над собой!" Еще в июле 2021 года агентство «Рёнхап» сообщило, что военные республики приступили к испытаниям баллистической ракеты Hyunmoo 4-4 (модификация боеприпаса Hyunmoo-2B) с дальностью поражения до 500 км.
            Планируют построить серию БРПЛ с 10 ШПУ. Что увеличит ВИ корабля на 450-500т и удлинит корпус на 6,0 м.
            2. По поводу численности экипажа.
            Поверьте причастному к этому делу -- 20 чел для эксплуатации современного ракетного комплекса (при корейской-то РЭО) многовато будет! Поэтому -- не идет ваш вариант.
            3.
            а также 10 шахт под сверхзвуковые крылатые и баллистические ракеты
            На 1,5 тыс км сверхзвуковые? корейского рОзлива!? -- шутить изволите ??? Ну, если только детонационный двигун по-быстрому изобретут, обкатают и сваяют в металле... bully
            Как-то так, однако.
            АГА.
            1. +1
              2 января 2022 16:08
              сверхзвуковые? корейского рОзлива!?


              Да, у них есть свой Оникс/Яхонт.


              Вот его попадание на 1.39


              По ракетам у них довольно прогрессивная программа + под елку они внезапно заказали у дедушки мороза МЦАПЛ с выделенными ракетными шахтами под новые баллистические ракеты. Пока это больше хотелки и предварительные проработки. Но для Кореи вполне реально создать даже самостоятельно, а уж если французов подтянут.
              1. +2
                2 января 2022 16:41
                Цитата: donavi49
                Да, у них есть свой Оникс/Яхонт.

                1. Это не свой, а скоммунизденный или сделанный по нашим чертижам ( в обмен на РЭО и комплектующие)
                2. Вы упустили вот это:
                На 1,5 тыс км сверхзвуковые?
                Вопрос о дальности...на сверхзвуке. При том, что наши про ГЗО пишут, что аж до 1000 км "стрельнут". Ну, на 38 км высоты -- куда не шло.. Но в тактическом варианте? Дюже сумлеваюсь, что чучхе на такое способны. Хотя, индусы полунаш БраМос пристроили на Су-30 МКИ -- и ничего, летают, стреляют...
    5. +6
      2 января 2022 10:51
      Вот пристали с этим ВНЭУ. Лодка новая. Экипаж уменьшеный, 36 человек. 6 торпедных аппаратов. Автономность 45 суток.
      Для мелководной Балтики даже большая, 2600 т.
      1. +1
        2 января 2022 11:04
        Приведу Вам такое сравнение.Это как шикарный истребитель. Но поршневой!Против плохого но реактивного.И шансов у поршневого крайне мало...Подводная лодка это очень сложный механизм и тратя деньги на зараннее устаревшие субмарины это как по мне ПРЕСТУПЛЕНИЕ!Потому что это жизни моряков.Которым дают воевать на устаревшем оружии
        1. +1
          2 января 2022 11:44
          После появления серийных истребителей с реактивными двигателями ВСЕ страны ещё долго выпускали боевые самолёты с порошневыми. Менее прожорливыми и более надёжными. Ситуации бывают разные. "Варшавянка" реально устарела, и стоять на месте нельзя. Движок доведут до ума, тогда заменят.
        2. 0
          2 января 2022 12:14
          Цитата: Magic Archer
          Это как шикарный истребитель. Но поршневой!Против плохого но реактивного.И шансов у поршневого крайне мало

          У меня папа служил в авиации как раз в середине 50х, так вот лётчики тогда говорили, что "старые" поршневые истребители лучше новых реактивных Миг15. Причем не просто по ощущениям, но и по результатам учебных боев между собой.
        3. 0
          2 января 2022 12:20
          Кожедуб на поршневом истребителе сбил реактивный самолет в Корее.
        4. +7
          2 января 2022 13:20
          Цитата: Magic Archer
          И шансов у поршневого крайне мало..
          Покрышкин в 1945г над Берлином на своем Ла-5 сбил реактивный Ме-262... И ничего, не жаловался...что летал на поршневом.
          Подводная лодка это очень сложный механизм и тратя деньги на заранее устаревшие субмарины это как по мне ПРЕСТУПЛЕНИЕ!
          677 проект возможно уже уступает 777А, но это пока лучшее, что у нас есть. Не нужно лить крокодиловы слезы по подплаву, который, дай Б-г!, получит таки достойный аппарат в свое распоряжение. Для БМЗ это самое то, что нужно: в 4 раза дешевле атомохода, ТТХ на уровне запада, и для ПЛБ очень даже годится.
          АГА.
      2. +8
        2 января 2022 11:09
        Ну если лада реально круче варшавянки по показателям скрытности,составу оборудования, вооружения и ГАК, то как ни крути а она всё же более предпочтительна флоту, пусть даже у нее с варшавянкой одинаковое время нахождения под водой
        1. -7
          2 января 2022 11:36
          А кто Вам сказал что Варшавянки лучшие!?Меньше смотрите ура патриотические ролики типа Приёмки.Мы топчемся на месте.Лада должна была сменить как раз Варшавянок.И первое что должно было быть в нИх как раз ВНЭУ.К сожалению сами мы не может движок допилить,а украсть видисо не получается
          1. +6
            2 января 2022 15:00
            Я не писал что варшавянки ЛУЧШИЕ, я написал что " если лада ЛУЧШЕ варшавянки....", разница в написании есть.
          2. 0
            3 января 2022 05:41
            Цитата: Magic Archer
            К сожалению сами мы не может движок допилить,а украсть видисо не получается

            Похоже, экономическая разведка у нас тоже развалилась и ни на что уже не способна. Пора перенимать опыт у китайцев - те в этом деле самые продвинутые
    6. +1
      2 января 2022 11:40
      Ну...., как бэ.
      Лада изначально проект прошлого века, было бы очень странно его не скорректировать.
      Да даже сама лодка с момента начала строительства уже нуждается в модернизации.
    7. +4
      2 января 2022 11:42
      И да, если на Ладе стоит более новое, улучшенное оборудование, чем на Варшавянках, то вопрос - а накой тогда на новые лодки ставят старое оборудование, если уже есть новое?
    8. +4
      2 января 2022 11:52
      Цитата: Magic Archer
      А кто Вам сказал что Варшавянки лучшие!?Меньше смотрите ура патриотические ролики типа Приёмки.Мы топчемся на месте.Лада должна была сменить как раз Варшавянок.И первое что должно было быть в нИх как раз ВНЭУ.К сожалению сами мы не может движок допилить,а украсть видисо не получается

      Скорее , скорее бегите в Австралийское посольство. Пока не поздно. Пока глупые Крокодилы Данди не поменяли французкие пл. С придыханием-с ВНЭуу. На беспонтовые атомоходы.
      1. -3
        2 января 2022 12:57
        К чему этот глупый коммент!?В ситуации с Австралией все́ зарешала политика.И да .Если австралийские вмф хотят противостоять китайцам то апл явно лучше.Надеюсь открыл Вам глаза.Идите в школу,больше читайте
    9. +2
      2 января 2022 11:57
      А кто мне разъяснит чем же эта Лада отличается от 636.3 Варшавянок? В чем смысл городить ненужный огрод?
      1. +20
        2 января 2022 12:43
        Цитата: Шкипер
        А кто мне разъяснит чем же эта Лада отличается от 636.3 Варшавянок?

        Всем. Новый ГАК, новая БИУС, новая архитектура, меньшая шумность... Там разницы как между Антеем 949А и ЯсенемМ, если угодно
        1. +5
          2 января 2022 15:06
          Андрей доброго дня, очень жаль что и вы и рудольф крайнее время очень редко отмечаетесь комментариями в таких "профильных" статьях, я всегда вас читал с удовольствием. Пока вы здесь хотел спросить: правильно ли я понимаю что лада, при всех её косяках в разы превосходит варшавянку? И что она отвечает требованиям, предъявляемым к ПЛ 4го поколения?
          1. +8
            2 января 2022 15:27
            Уважаемый Дмитрий, доброго времени суток, и с наступившим Вас Новым Годом!
            Цитата: Рашнэйрфорс
            Пока вы здесь хотел спросить: правильно ли я понимаю что лада, при всех её косяках в разы превосходит варшавянку?

            Очень сложный вопрос.
            Изначально Лада так и задумывалась - технологии ПЛ 4-го поколения + ВНЭУ. Но дальше начались трудности. ВНЭУ отвалилось, а технологии 4-го поколения в массовом порядке отказались работать - коэффициент новизны был очень высок, все новое, а тут развал Союза. Допиливали на энтузиазме, но потом все же вновь добавили в бюджетное финансирование (одно время лодка была исключена из финансирования).
            Санкт-Петербург получился в хлам неудачным, и довести его до боеспособного состояния так и не смогли. Две остальные лодки ЕМНИП в 2011 перезаложили с учетом выявленных на головной ДЭПЛ проблем. Можно предположить, что корабль все же довели до ума, так как серию увеличили - в 2019-ом подписан контракт еще на 2 "Лады".
            Можно предполагать, что Санкт-Петербург останется хламом, две других 677 - будут чем-то переходным, наподобие того, как "Северодвинск" стал переходным от уровня "Щуки-Б" к уровню "Ясень-М", а вот четвертый корабль и далее станут действительно грозным оружием. Но - увы, ни ВНЭУ, ни литий-ионных аккумуляторов на них не будет, так что получившееся оружие при всех его достоинствах - очень прибрежного действия (любая подзарядка возможна только в зоне господства нашего ВМФ, а где искать-то такие зоны?)
            1. +4
              2 января 2022 18:33
              Андрей спасибо большое за столь исчерпывающий ответ, вас тоже с наступившим! Здоровья, мира и добра!
              1. +3
                2 января 2022 18:46
                Не за что, всегда пожалуйста! hi
      2. -1
        2 января 2022 12:44
        Цитата: Шкипер
        В чем смысл городить ненужный огрод?

        Смысл как раз есть, ибо Варшавянки - проект прошлого века.
        А отличается, ну примерно так
        ...недоработанный двигатель, который развивал только половину проектной мощности, неэффективный гидроакустический комплекс, на разработку которого были потрачены серьезные бюджетные средства. ... боевая управляющая система «Литий», а также телеуправляемые торпеды типа ТЭ-2.
        ...ТЭ-2 до сих пор не приняты на вооружение – они в настоящий момент проходят опытные испытания, и это через 13 лет после того, как была спущена на воду первая подлодка, которая должна была их использовать
    10. -10
      2 января 2022 12:07
      Опять сплошной "зоопарк" кому нужны эти Лады?
      Не одной похожей лодки, сплошные экспериментальные образцы..

      Давно пора реализовать проект модернизации Палтусов/"Варшавянок" под ВНУ, а то строят дизельные лодки образца 80-х, созданных ещё при СССР кое как приспособив 4 Калибра вместо требуемых 12-16 ед. и чем то ещё гордятся.....
      1. +1
        2 января 2022 12:22
        Цитата: штурм
        не одной похожей лодки,

        Ну почему же ни одной? Вон Варшавянки с прошлого века сериями клепают. Много одинаковых.
        А вот с новыми да, беда. Пока одну штуку доделают, проект уже настолько протухает, что вторую одинаковую даже нашим "делателям" становится стыдно повторять.
        Впрочем, вряд-ли дело в стыде, за 20 лет скорее всего уже ни комплектующих тех нет, ни самих их изговителей.
        1. 0
          2 января 2022 16:37
          Ну почему же ни одной?

          Я про Лады писал....
    11. 0
      2 января 2022 12:15
      Подводный флот наш ход в мировом океане.
    12. +7
      2 января 2022 12:21
      Проект «Лада» отличается низкой шумностью. Понятно, что несостоявшаяся российская ВНЭУ, хотя и внесла изменения в темпы строительства и время нахождения под водой без всплытия, но системы жизнеобеспечения экипажа и средства спасения в случае аварии или...более важны. Это прежде всего!!!
      ==========
      Что касается ВНЭУ. На сайте «ВО» мы ещё в 2020 году получили заверения:
      Воздухонезависимая (анаэробная) энергетическая установка (ВНЭУ) для дизель-электрических подводных лодок будет создана до конца 2023 года. Об этом заявил генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов в интервью журналу "Национальная оборона".

      Однако, следует отметить, что шведская установка увидевшая свет намного раньше, позволяет находиться под водой до 20 суток (вместо 14, предусмотренной российской). И ещё такой факт:
      ...кроме ЦКБ МТ "Рубин" свою воздухонезависимую установку для дизель-электрических подлодок создает и морское бюро "Малахит", при чем работы ведутся в инициативном порядке.

      оказывается, работа над установкой, характеристики которой заведомо хуже зарубежных, ведутся неспешно, что тормозит строительство дизель-электрических лодок, а альтернатива (возможно, более продвинутая) - в инициативном порядке...
      Это подлодка Абрамовича может быть построена (и потоплена тоже) в инициативном порядке (в качестве испытаний той же противолодочной ракеты АПР-3МЭ «Гриф»). В нашем случае, предполагаю:
    13. AML
      0
      2 января 2022 15:47
      ВНЭУ исполнилось 205 лет

      С таким подходом и электродвигатель это ВНЭУ.
    14. 0
      2 января 2022 15:50
      Сейчас в мире в эксплуатации, лет двадцать, три основных вида ВНЭУ на подводных лодках.. Опыт как говорится есть. Почему у нас не ставят - интересный вопрос. Может как в Америке победило лобби атомного подводного машиностроения. На кону большие деньги. Хотя у дизельных лодок свой ареал действия, и опять таки цена. Что для нашего якобы нищего государства это не маловажно. Было бы желание поставили сразу все три вида ВНЭУ на три лодки и выбрали лучший. Не дороже чем самолёт еврейского португальского репатрианта бы вышло.
      Мощность дизельных лодок в пределах 5-7 тысяч л/с , вот и сделать бесшумный микро атомный реактор. soldier
      1. +7
        2 января 2022 16:06
        Цитата: Солдатов В.
        Почему у нас не ставят - интересный вопрос.

        Потому что спроектировать не можем. Тот же "Рубин" уже не один десяток лет занимается, но дееспособную ВНЭУ так и не сделал.
        Цитата: Солдатов В.
        вот и сделать бесшумный микро атомный реактор

        Нет такого понятия - бесшумный реактор.
        Реактор дает тепловую энергию - ее надо преобразовывать в электро, и это шумно. Реактор нуждается в охлаждении, это требует циркуляции теплоносителя, это тоже шумно, если только не сделать ее естественной, но это сложно.
        Но вот в чем Вы правы - что малая АПЛ, построенная на технологиях 4-го поколения на основе той же 677 была бы идеальным подводным оружием для нашего флота.
        1. +2
          2 января 2022 17:36
          Спасибо за отзыв Андрей. Я не думаю что за двадцать лет наша промышленная разведка не купила или не выкрала все технологии и чертежи ВНЭУ. В этом нечего зазорного не вижу. Выкрали же мы атомную бомбу. Всё для победы.
          Но вопрос про ВНЭУ на российских лодках остаётся открытым.
          По моим расчётам если дизельную лодку с ВНЭУ сделать со способностью двигаться со скоростью до 10 км/ч и находиться под водой до 30 суток то она переходит в разряд стратегических. То есть за малые деньги получаем хорошее бесшумное оружие в мелководных морях. Успех не хуже Циркона, или СУ-57. soldier
          1. +3
            2 января 2022 17:56
            Цитата: Солдатов В.
            Спасибо за отзыв Андрей.

            Решительно не за что hi
            Цитата: Солдатов В.
            Я не думаю что за двадцать лет наша промышленная разведка не купила или не выкрала все технологии и чертежи ВНЭУ.

            А у кого?:)))) На самом деле в ВНЭУ вообще все не просто. Японцы от нее отходят в итоге, у немцев что-то весьма ненадежное получилось, разве что шведы на ум приходят.
            Второе - сомневаюсь, чтобы кто-то ставил такую задачу нашей разведке. Вы вспомните, какой трэш и угар последние 20 лет с ВС творится, один Табуреткин чего стоит. Этот деятель вообще считал, что государству в процесс разработки забираться не надо, это промышленность должна разработать, предложить, а он уж подумает, покупать или нет wassat
            Цитата: Солдатов В.
            Выкрали же мы атомную бомбу.

            Скажем так, я совершенно не уверен в этом, и смотрю на данную версию чрезвычайно скептически.
            Цитата: Солдатов В.
            По моим расчётам если дизельную лодку с ВНЭУ сделать со способностью двигаться со скоростью до 10 км/ч и находиться под водой до 30 суток то она переходит в разряд стратегических

            Почему?
            1. +1
              2 января 2022 18:49
              Я учился в речном училище с бывшими подводниками с дизельных и атомных лодок, и командиром роты у нас был бывший командир подводной лодки, который объяснял нам что такое стратегия, тактика и в чём различие между АПЛ и дизельными. Это и район плавания и выбор целей и т.д.
              Чертежи бомбы и наработки по ней мы добыли мягко говоря. Всем причастным дали Героя лет через 50.Признали официально.
              По ВНЭУ в мире пока опытно- промышленная эксплуатация (Вы правильно отмечаете) но думаю лет через пять должен произойти качественный скачок. И как бы нам не пропустить его. soldier
    15. +1
      2 января 2022 16:36
      Во всем нужно искать хорошее. Был долгострой с неясными перспективами. Внесли какие то изменения и лодку достроили и передали флоту. Самое главное в этом, что освободили место на заводе и флот получил НОВУЮ лодку. Может не суперпуперпередовую или как часто пишут неимеющуюаналоговвмире. Но. Новую. А это значительно лучше чем если бы данная лодка по прежнему стояла на стапелях. Не получилось сделать ее с ВНЭУ. Значит следующие получатся. Или если нет ВНЭУ то и лодки больше не строить? Пусть хотя бы будут такие и новые чем вообще ничего.
    16. 0
      2 января 2022 17:11
      двигатель Стирлинга И литиевая батарея Россия может пойти в Китай только за покупками
      1. +1
        2 января 2022 17:26
        Интересно сравнить 636 проект с 677 ,
        В 636 водоизмещение (надводное/подводное) 2 350 т / 3 950 т
        вычитаем разницу получаем 1600т, это 40%, сорок процентов Карл !!!
        то есть лодка по океану возит 1600т воды, а ведь лодки строят не для этого, Из за того, что в лодку Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» накачало столько воды ее пришлось делать 10м диаметром, естественно увеличилась смачиваемая поверхность корпуса, причем сильно не линейно (курс школьной геометрии 5 класс), и этот смачиваемый водой корпус , его еще принято называть легким , а на самом делее он тяжелый так как закрывает лодку со всех сторон, как матрешка , и он то же стальной и тянет лодку на дно, и его отрицательную плавучесть приходится компенсировать увеличением плавучести прочного корпуса, плюс еще прочный корпус разделен переборками на множество отсеков (сквозь переборки проходит множество кабелей и трубопроводов , что сильно усложняет конструкцию и дальнейшую. эксплуатацию) ,в общем сложив все обстоятельства оказывается ,что аккумуляторов для лодки таких размеров совсем мало и потому их хватает на 400 миль, "правильного хода" со скоростью 1.7 узла (3 км в час, пешком быстрее) и боекомплект всего 18 торпед (либо ракет ) то есть на одну единицу оружия приходится 219т водоизмещения. из них 88т воды.
        В проекте 677 водоизмещение подводное 2650 надводное 1765 значит запас плавучести 33% , это означает, что доля воды в 677 проекте на 7 % меньше чем в 636, и торпед столько же .18 ед. а дальность в подводном положении экономическим ходом 3 узла — 650 миль это прогресс ...
        1. +4
          2 января 2022 18:08
          Цитата: agond
          В 636 водоизмещение (надводное/подводное) 2 350 т / 3 950 т

          Вы, перед тем, как считать начинать, хоть проверяйте цифры немного. Да, я знаю, что много где пишут про 2350/3950, но это абсурд явный.

          В сети можно найти и другое множество - куда более вменяемые 2300-2350 надводного и до 3 100 подводного водоизмещения

          Цитата: agond
          в общем сложив все обстоятельства оказывается ,что аккумуляторов для лодки таких размеров совсем мало и потому их хватает на 400 миль, "правильного хода" со скоростью 1.7 узла

          А вот на сайте производителя 636 считают, что 400 миль ПЛ идет не на 1,7, а на 3 узлах
          1. +1
            2 января 2022 18:54
            Подводное водоизмещение 636 проекта можно грубо прикинуть в уме. если диаметр корпуса 9.9м а длина корпуса 70м, то площадь поперечного сечения 76м2 умножаем на длину получаем 5385м3, но так как носовые и кормовые оконечности корпуса сужаются , (не вся длина лодки имеет одинаковый диаметр равный 9.9м ) то заявленные 3950м3 похоже на правду. В интернете много фото с утилизации лодок, на них в поперечном разрезе очень хорошо видно на каком расстоянии от прочного корпуса расположен легкий корпус, а промежуток между ними есть балластная цистерна которая вся заполняется водой при погружении .
            Цитата: Андрей из Челябинска
            А вот на сайте производителя 636 считают, что 400 миль ПЛ идет не на 1,7, а на 3 узлах

            Очень может быть, что новые аккумуляторы обеспечивают 3 узла , или 1.5м/с ,это не много, морские течения в 0.5м/с и выше частое явление.
            1. +3
              2 января 2022 19:26
              Цитата: agond
              если диаметр корпуса 9.9м а длина корпуса 70м, то площадь поперечного сечения 76м2 умножаем на длину получаем 5385м3, но по так как носовые и кормовые оконечности корпуса сужаются , (не вся длина лодки имеет диаметр 9.9м ) то заявленные 3950м3 похоже на правду.

              Вообще не так. Для иллюстрации ошибочности расчета - берем броненосец Потемкин. Длина - 115,4 м, ширина - 22,2 м, осадка - 8,4 м, форма подводной части близка к прямоугольнику, итого имеем, что занимаемый объем 21 520 м3. Но оконечности все же сужаются, так что вводим Вашу поправку - Вы уменьшили объем в 1,36 раз, итого водоизмещение Потемкина выходит в 15 785 т. В реальности - около 13 тыс.
              Нельзя так считать. Вы на глазок на десятки процентов ошибаться можете

              Цитата: agond
              Очень может быть, что новые аккумуляторы обеспечивают 3 узла , но и это то не много,

              Назовете ДЭПЛ, которая может существенно больше без ВНЭУ и литий-иона?
              1. 0
                2 января 2022 20:04
                Цитата: Андрей из Челябинска
                берем броненосец Потемкин

                У меня была в детстве модель Потемкина, обводы корабля ни как нельзя приравнивать к прямоугольным, и вообще у надводных кораблей бывают сложные формы , а подводные лодки это тело вращения, визуально у Варшавянки половина длины имеет цилиндрическую форму., нос полусфера, корма близко к конусу, при желании по схеме лодки (коих полно) можно грубо посчитать.и потом запасы плавучести наших лодок не являются секретной информацией ,он всегда принимал значения 25-30% и более,, в 941 проекте вообще 51% надводное/подводное 23200/48000т разница 24800т , а у Потемкина водоизмещение было всего 12900т
    17. -1
      2 января 2022 21:13
      А ВНЭУ поставили? Или нашим подлодкам они не нужны?
    18. -1
      3 января 2022 05:04
      Не прошло и сто лет...
      1. 0
        8 января 2022 09:29
        Отсутствие ВНЭУ наверное можно объяснить простой причиной,, применение ВНЭУ требует размещения на лодке
        1 дизельный двигатель
        2 дизельное топливо
        3 обычные аккумуляторы
        4 генератор
        5 эл.двигатель
        плюсом к этому (как вариант)
        1 жидкого кислорода
        2 возможно потребуется специальное топливо для ВНЭУ
        3 ВНЭУ
        4 поглотитель продуктов горения топлива ВНЭУ или установка для их сжижения для последующего хранения (например это углекислый газ)
        Как видим список увеличивается в два раза и все это имеет вес и занимает объем, а у Варшавянки и так его мало ,нет места для лишней торпеды в боекомплекте, значит , что бы все это упихать надо либо водоизмещение увеличивать либо уменьшить балласт ,убрать из проекта лишнюю воду, либо сделать ВНЭУ единой и для надводного, и для подводного хода.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»