Импортный экстремизм: как Запад пытается раскачать Северный Кавказ

108

Героизация чеченских террористов – один из важных пунктов программы экстремистов. Источник: instagram

Кучка клавиатурных героев


Игра на внутренних противоречиях в России становится главным пунктом западной повестки. В первую очередь работают с Северным Кавказом – традиционно одним из самых сложных регионов страны. Разжигание нового очага напряженности рассматривается иностранными спецслужбами как отличная мера ослабления Кремля.

Логика в традициях «эффекта домино» – оголтелая пропаганда, играющая на чувствах справедливости и свободы, провоцирование протестного движения, а дальше – как придется. В лучшем случае – новая война на Кавказе, где «все против всех», в худшем – силовое подавление сепаратистов с целью наведения конституционного порядка.



В последнем варианте западные игроки вновь возопят о массовом нарушении «прав, свобод и жестокости режима» со всеми вытекающими последствиями. Поэтому создание оппозиционных каналов, аналогов антисоветского и антироссийского «Радио свобода» в любом случае выгодно. Так сказать, это беспроигрышные политические инвестиции – не удастся спровоцировать материальный эффект, так хоть зерна сомнения в неокрепшие и бестолковые умы получится закинуть.

Второй сценарий развития событий – это радикализация местной молодежи до уровня запрещенных в России ИГИЛ и ему подобных. Именно поэтому из-за рубежа льется поток героизации чеченских террористов, идей священного джихада и отсоединения республики от территории России.

Последний пример истории – контора 1ADAT (признанная в РФ экстремистской), объединившая часть европейских чеченцев с целью методичной дискредитации субъекта Российской Федерации.

«Штаб-квартира» экстремисткой 1ADAT располагается преимущественного в Норвегии. При этом никакой реальной оппозиционной силы в привычном понимании организация из себя не представляет. На повестке только один вопрос – свержение команды Кадырова и отделение республики от России.

С методами воздействия на потребителей контента авторы не церемонятся.

Например, показателен комментарий к появлению в мемориальном комплексе имени Ахмата Кадырова боевого МиГ-29 в качестве экспоната. Функционеры 1ADAT (экстремисткая организация) тут же обозвали машину «орудием оккупантов», убивавшим чеченцев в 90-е и 2000-е годы, и пристыдили руководство республики. Самолет именовали – ни много ни мало машиной геноцида чеченского народа.

В соответствии с такой низкопробной логикой чеченцам вообще нельзя брать в руки оружие made in USSR-Russia. Все-таки «кучке клавиатурных героев», ведущих свою пропаганду из-за рубежа, стоит использовать более тонкие методы.

Это далеко не единственный информационный вброс чеченских блогеров – в ход регулярно идет тяжелая артиллерия, включающая в себя обвинения в похищении и пытках людей в застенках Грозного. Именно из «правдивых» историй 1ADAT (экстремистская организация) иностранные СМИ черпают необходимые данные для раздувания очередной антироссийской истерии.

В унисон играет и северокавказский филиал организации «Комитет против пыток» (иностранный агент), информирующий, в частности, DW о предновогодней серии похищений людей в Чечне.

Масштабы поражают – за три дня в Грозном и селе Гойты (Урус-Мартановский район) в застенки были брошены сразу 21 человек. Как утверждают зарубежные информагентства, среди задержанных много родственников чеченских оппозиционеров.

Впрочем, и отечественные либеральные таблоиды и СМИ-иноагенты охотно поддерживают риторику всезнающего Запада. Новость была вброшена в эфир в связи с признанием 15 декабря судом Грозного Telegram-канала 1ADAT экстремистским.

Грязные руки


Ибрагим Янгулбаев – идейный вдохновитель и основатель канала 1ADAT (экстремистская организация), оттачивает свои навыки с 2017 года, когда превратил свою группу Wolves Creed в проект ностальгии по Ичкерии.

Современное состояние дел он оценивал исключительно как «русский фашизм» и «угнетение чеченского народа». И опять слова о геноциде, пытках и героях-освободителях Чечни, естественно, из числа террористов. Силовые ведомства обошлись с Янгулбаевым достаточно мягко – всего 1,5 года в СИЗО.

Дальнейшим развитием истории стала организация античеченского экстремистского движения 1ADAT в 2019 году, а также запуск в апреле 2021 года одноименного Telegram-канала. Если с многочисленными социальными сетями конторы еще можно как-то разобраться, то с «телегой» все гораздо сложнее – сообщество до сих нормально функционирует. Основатель Ибрагим Янгулбаев успел помотаться по Европе в поисках теплого местечка, наследив в Германии, Турции и Норвегии.

С экстремистским каналом охотно сотрудничает российская «либеральная» тусовка – нобелевская «Новая газета», «Эхо Москвы» и ряд СМИ-иноагентов («Кавказский узел», Meduza, «Комитет против пыток», «Кавказ. Реалии»).

Получилась настоящая античеченская международная сеть с мозговым центром в Норвегии, которым руководят братья Ибрагим и Баусангур Янгулбаевы, и российским филиалом, где заведует третий брат – Абубакар, пятигорский офис которого правоохранительные органы обыскали под самый Новый год.

Именно здесь обнаружились косвенные свидетельства финансирования деятельности братьев американским фондом Freedom House, известным поддержкой самых рьяных адептов штатовской демократии.

В частности, об этом говорится в переписке одного из Янгулбаевых с контактом из либеральной среды – «Ибрагиму и Байсангуру уже прекратили финансирование от Freedom House». Раз прекратили, значит – не справились с возложенной миссией, и в ближайшее время стоит ожидать очередных актов антиправительственной постановки.

Критически настроенный читатель справедливо упрекнет данный материал в распространении домыслов, слабо подтвержденных фактами.

Но здесь есть тонкий нюанс.

Посмотрите, как на информацию от «доверенных источников», то есть братьев Янгулбаевых, реагирует уважаемое в мире агентство DW. Без зазрения совести публикует данные о пытках и похищениях в Чечне, ссылаясь всего лишь на мнение тройки экстремистов.

О пресловутом портфолио проекта 1ADAT (экстремистская организация) немецкое СМИ предпочитает забыть, а ведь здесь и реабилитация терроризма, и сепаратизм, и отрицание территориальной целостности России. Похоже, скоро любой уголовник, пострадавший от «кремлевского режима», будет восприниматься на Западе как пророк.

Фактически европейские СМИ на пару с американскими фондами занимаются легитимизацией экстремистского движения в России.

Тройка Янгулбаевых в высокой долей вероятности получит статус политических беженцев где-нибудь в Прибалтике или Скандинавии, и тогда уже к словам этих ребят будут прислушиваться президенты.

При этом братья не ограничиваются борьбой исключительно в информационном поле. По словам Ибрагима, у него «во Франции больше людей, которые готовы выйти и поставить их раком».

Речь идет о формировании (естественно, при американской поддержке) отрядов штурмовиков, готовых на крестовый поход в Чечню при первых признаках ослабления центральной власти. Под крылом экстремистского 1ADAT собирается зарубежная диаспора чеченцев, настроенных и против Кадырова, и против Кремля.

А для того, что прибавить в глазах европейской публики остроты проблемы, все больше говорят о «ЛГБТ-беженцах» из Чечни, «угнетенных правозащитниках» и «преследуемых активистах». Без этого на Западе сейчас сочувствия не добиться.
108 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. +9
      4 января 2022 05:30
      А где "ответка" от МИДа, СМИ? Ждём, когда жаренный петух клюнет? Всякое действие требует противодействия и, причём, незамедлительно!
      1. +18
        4 января 2022 05:33
        Цитата: aleks neym_2
        А где "ответка" от МИДа, СМИ?

        "озабоченность" что ли ?
        1. +3
          4 января 2022 10:14
          Ахахахахахахаха good
      2. +3
        4 января 2022 10:40
        Каждый раз, когда экономика тянется к кризису, в России, как по мановению волшебной палочки, появляются всякие прокриминальные движения, типа АУЕ и прочая воровская романтика. С другой стороны, идёт накачка национальной молодёжной среды на радикализм и сепаратизм) и местные либеральные сми им подпевают, хотя, и так понятно, что их идеологические и финансовые центры находятся не в России.
        Радует то, что в этих зарубежных «националистах» все «по правде»)) исламские радикалы объединяются с исламскими ЛГБТ и получается исламские радикальные эдорасы)) кто они и есть по своей сути))
        1. +11
          4 января 2022 12:47
          Вы нарушили правила сайта, допустили в комментарии:
          "Троллинг, провокация: аааа ...!!! ГДЕ "ТУМАН" ??? тут такое "слово"-"раком" !!! - это БАН !!! ату Фёдорова ...Настя-взять его !!!" в статье Импортный экстремизм: как Запад пытается раскачать Северный Кавказ.
          У Вас 5 нарушений. Правила сайта
          07:37
          ну класс уважаемый Вадим Смирнов...! то есть,Фёдорову можно, а мне нет ? а Вам не стыдно,за такое "равноправие" ?тут полагаю,нужно либо, крест снять,либо трусы надеть...
          1. +11
            4 января 2022 15:55
            У меня тоже предупреждение висит от Вадима Смирнова)
            Один «собеседник» в теме по Амурскому судостроительному заводу мне возразил словами «кончай бухать, производительность АСЗ обусловлена (на секундочку!!!) глубиной фарватера Амура»)))
            На что я ему ответил, чтобы он ещё раз прочитал мой коммент, а затем - свой) сходил на гемодиализ и действительно завязывал с бухлом)))
            Вот мне тогда и впаяли «оскорбление»)) мне впаяли предупреждение, а не человеку, который начал перепалку с оскорблениями и бредом в содержании сообщения))
        2. +6
          4 января 2022 13:16
          Тут дело не только в экономике. Чечня в современных реалиях , де факто государство в государстве. Со своими неофициальными законами , общественными отношениями , военными формированиями со своими уставами. Посмотрите у них парад на 9ое мая , какой внешний вид , как маршируют . Очень интересно.
        3. +9
          4 января 2022 16:48
          Семена экстремизма ложатся на благодатную почву из нищеты и бесправия простого человека. Власть это понимает? Мы же видим какую социально-экономическую политику проводит власть. Такое ощущение что она прям толкает людей в лапы экстремистов.
        4. -2
          5 января 2022 22:57
          Всех этих ребят спецслужбы постоянно на контроле держат - так что не переживайте одно движение не туда и крышка им так что не переживайте.
      3. -1
        7 января 2022 00:06
        "как Запад пытается раскачать Северный Кавказ..."

        А что власти уже несколько лет сопли жуют?
        Надо давно было экстремистов за яйцы взять
  2. 0
    4 января 2022 05:19
    Хм... А ответных действий России на территории тех стран, где базируется эта нечисть как не было, так и нет. Мы ж за мир.
    1. +15
      4 января 2022 12:41
      Нужно на территории своей страны сначала разобраться, а то уже офицеры российского спецназа называют чеченские войны войной с оккупантами. Правда, он уже заявил, что его не так поняли. Но журналист Александр Коц просит уточнить по фразам, что якобы, не так поняли:
      Чеченский (в смысле российский) офицер Ильяс Солтаев, который в инстаграме отмечал 27-летие «разгрома федералов» в Грозном, написал покаянное (на самом деле нет) письмо, в котором сделал все необходимые упражнения:

      «…Я состою на службе в правоохранительных органах Российской Федерации…

      …чудовищная ельцинская политика и преступная политика ичкерийского руководства привели к настоящей войне…

      …с нашим национальным лидером Владимиром Путиным уничтожил международный терроризм…

      …мы живем в многонациональном государстве…

      …я отрицательно высказался не в адрес российской армии, а в адрес военных преступников…

      …тех, кто начал кидать жалобы, я назвал свиньями…

      …надо было спросить у меня, что к чему».

      Спрашиваю, сотрудник правоохранительных органов Российской Федерации Ильяс Солтаев:

      «Армия, которая не дала взять Грозный за два часа» - это какая армия? Которой руководило «преступное ичкерийское руководство»? Или это была какая-то другая, неизвестная доселе армия?

      Кому эта армия не дала взять Грозный - «военным преступникам»?

      «За несколько дней чеченцы на голову разгромили отряды федералов» - это были отряды «военных преступников» или международных террористов?

      «Тысячи убитых оккупантов лежали на улицах» - тот же вопрос. Являются ли все убитые в Грозном бойцы российской армии, внутренних войск, ОМОНа и других подразделений «военными преступниками»? Ну, или международными террористами.

      «Свиньи, мы с детства вас так называли» - это о тех, кто кидает жалобы в Инстаграм. В связи с этим три вопроса: когда был запущен Инстаграм, сколько вам лет и с какого возраста вы ведете Инстаграм, называя жалобщиков свиньями?

      В общем, судя по тому, как эту тему подают на чеченском ТВ, Ильяса Солтаева на родине никто осуждать не собирается. Его даже не пожурят за, как минимум, бытовой сепаратизм. Это если у кого вдруг иллюз
      1. +1
        4 января 2022 19:57
        А сколько было стенаний и гневных реплик за провокацию поганых(нужное вписать)??))
        А этот еще раз повторил свой экзерсис... И хде блааародный гнев?
    2. +1
      4 января 2022 14:56
      Цитата: avia12005
      . Мы ж за мир.

      Вы , да ... вы огонь ! А мы уничтожаем эту нечисть в Сирии, там этих бармалеев полегло не считанно .. и ещё поляжет в землю удобрением , не только в Сирии .. А , вы ...да ого го ! А , что Вы ? Так мелочь ...
    3. +1
      5 января 2022 16:15
      Нас ожидают не совсем приятные времена... Казахстан полыхнул. Кавказ шатают. Там, в Татарстане обиду затаили. Не удивительно, что оф. представители Штатов немного смягчились. Да, мы даже удивлялись этому. Ну, во-первых, всё-таки нужно договариваться, чтобы не случились некоторые неприятности. Крупные неприятности от которых одни убытки будут. Во-вторых, зачем им надсаживаться, если всё идёт по плану. И мы сами реализуем их план. Хочется ошибаться. Хватит горестей...
  3. +43
    4 января 2022 05:26
    Ну конечно главные враги либералы! Это они пригласили обратно в Россию эту тётку крашенную, в сети поздравляют с 27 летием ,,разгрома,, российской армии, а на сайте ВО закрывают комментарии на тему Чечни.
    1. +40
      4 января 2022 08:04
      Победы в той войне были обусловлены не геройством бандитов, а предательством чиновников из Москвы. Когда черти зарабатывали на войне и отправляли ребят на убой.
    2. +10
      4 января 2022 10:21
      Доброго Николай.Вы поаккуратней с личным мнением.Выкинут из обсуждения без всяких обьяснений за не соответствие линии.
      1. +10
        4 января 2022 12:06
        Всю эту информацию я нашёл на ВО .
        1. +14
          4 января 2022 12:07
          Я вчера тоже ничего не придумывал))))Просто выкинули.
          1. +13
            4 января 2022 15:45
            Да это запрещённая нынче тема. И то скольким странам мы простили долги СССР. Но что бы своим гражданам, вон "А помимо предотвращения неплатежей в будущем разберутся и со старыми долгами, поскольку картина здесь ужасающая. На Северный Кавказ приходится 55% всех долгов за газ в России, то есть 99,2 млрд рублей из 178 млрд. И только за прошлый год эта сумма неплатежей выросла ещё на 6,7 млрд рублей. Ещё одно "первое место" занимает СКФО по потерям газа в сетях. Только в прошлом году "потеряли" 2,5 млрд кубометров. Для сравнения: цифра сопоставима с годовым экспортом в Бельгию (2,5 млрд кубов), Болгарию (2,3 млрд) или Армению (2,2 млрд).

            Ситуация с оплатой электроэнергии выглядит ещё печальнее: по данным "Россетей", потребители СКФО оплачивают менее 20% от фактического потребления. Здесь "лидер" – Ингушетия (оплачивает лишь 1,5% потреблённой энергии). Чуть лучше – в Дагестане (5,9%) и Чечне (18,7%). А поскольку, как известно со времён Ломоносова," - всё продлевают заморозку и продлевают. Хотя я не понимаю - почему, ведь история уже показывала - где тонко - там и рвётся.
            1. +7
              4 января 2022 19:11
              Вы правильно переносите акцент с Чечни на КАВКАЗ. Проблема гораздо шире одной Чечни. Весь Кавказ, частично за исключением Осетии живет вне законов, вне правил. "Советской" власти как не было в этих республиках, так и нет.
              1. 0
                7 января 2022 00:14
                Цитата: Drugov
                Советской" власти как не было в этих республиках, так и нет.

                Советской нигде нет.
                А у них российской власть не воспринимается
  4. +25
    4 января 2022 05:37
    . Игра на внутренних противоречиях в России становится главным пунктом западной повестки. В первую очередь работают с Северным Кавказом – традиционно одним из самых сложных регионов страны. Разжигание нового очага напряженности рассматривается иностранными спецслужбами как отличная мера ослабления Кремля.

    Ой, не тех вы называете иностранными агентами!
    Вот кто ответит на простой вопрос. Зачем в сложном регионе и в потенциальном очаге напряженности формировать целую "национальную армию", да еще строить там центр спецназа! Для того, чтобы там, из местных кадров офицеров готовить, которые шокируют антироссийскими высказываниями?
    1. +9
      4 января 2022 10:21
      А это чтобы нам потом "веселее" было когда в очередной раз (и надеюсь навсегда) заразу каленым железом выжигать будем.
    2. +3
      4 января 2022 15:24
      Затем, что в этом сложном регионе большой спрос на такого рода деятельность. На курсы по вышиванию крестиком у бывших сепаратистов и их детей спрос низкий. Их боевой настрой нужно было организовать грамотно в законных рамках, иначе нашлось бы много других желающих его организовать, но уже по своему усмотрению. Да, согласен, что чеченцы не в полной мере готовы защищать интересы РФ. Но на определенных направлениях они оказались очень полезны, например в Сирии.
      1. Комментарий был удален.
      2. +2
        4 января 2022 16:48
        Мне вот интересно, какую вы песню запоёте, когда это оружие повернётся против вас. Или может вы считаете этот кошмар не возможен в принципе? Мол, никогда ж такого не было!!
        1. 0
          5 января 2022 11:23
          Вы считаете, что если бы этих боевиков оставили без внимания, с тех пор в начале 2000-х как они сдались Кадырову, они бы пошли в такси работать, дома строить и хлеб выращивать? Думаю нет. Поэтому из них организовали батальоны Восток и Запад спецназа ГРУ ГШ ВС РФ, которые кстати участвовали в боевых действиях против Грузии. Потом их расформировали. Организовали тех же боевиков в рамках спецназа Росгвардии и других силовых структур. То, что они плохо контролируются, в том смысле, что не выполнят «любой» приказ, гораздо лучше полного отсутствия над ними контроля. Кстати, недавний случай с публикацией в Телеграмме мнения одного из них относительно событий 27 летней давности и то как он быстро «переобулся» и стал неуклюже оправдываться как раз свидетельствует о наличие такого контроля. А раны войны они заживают не через десятилетия, а через поколения, причём часто не одно.
          1. +2
            5 января 2022 12:52
            Цитата: Modya
            Вы считаете, что если бы этих боевиков оставили без внимания

            А по-вашему не оставить без внимания это надо вооружить бывших боевиков? Других вариантов нет?

            Цитата: Modya
            они бы пошли в такси работать, дома строить и хлеб выращивать? Думаю нет.

            А куда бы делись? Есть-то надо что-нибудь.

            Потенциальных противников не усиливают, а напротив - стараются ослабить. И если говорить о контроле, то слабого проще проконтролировать. Сильный рано или поздно будет диктовать свои условия. Попомните. На Кавказе привыкли разговаривать с позиции силы.
  5. +16
    4 января 2022 06:12
    Надо в самой республике грамотную политику вести, а не пускать всё на самотёк. С детства воспитывать в негативе к сепаратизму и бородатым "борцам за свободу Чечни". А то интернет всё за родителей сделает. Молодёжь в силу своей тупости и максимализма впитает любые идеи. Им что Че Гевара, что Басаев, разницы не видят.
    1. +12
      4 января 2022 09:27
      Цитата: Андрей Москвин
      Надо в самой республике грамотную политику вести, а не пускать всё на самотёк.

      В стране надо грамотную политику вести, которая отражает интересы простых людей, а не "кооператива Озеро" и прочих дерипасок с абрамовичами. Образование надо прекратить уничтожать, попов с муллами к школам на пушечный выстрел не подпускать, тогда и молодежь на бородатых заглядываться перестанет.
    2. +17
      4 января 2022 10:29
      Не надо быть наивными. Молодеж Чечни воспитывают родители и родственники так ,как считают нужным. Говорят детям,что русские их должны содержать и давать деньги - и они это видят на примере. Для чеченца есть только РОД и ничего более. Сказали старшие брито- ни в лево не в право-другие для них чужаки(стадо,которое надо стричь).
      1. -4
        4 января 2022 12:29
        Молодеж Чечни воспитывают родители и родственники так ,как считают нужным.
        Ну, думаю, все родители воспитывают своих детей так как считают нужным - вот только из этого получается не всегда то что задумывается. request recourse
        Воспитание это наверно крайне сложное ремесло.
        1. +3
          4 января 2022 13:28
          Конечно,каждый родитель хочет пердать детям свои знания.Но в данном варианте звучит примерно так-"если ты не отрежешь русаку голову то соседи будут считать тебя слабаком.
          1. +3
            4 января 2022 14:04
            "если ты не отрежешь русаку голову то соседи будут считать тебя слабаком
            Глупости. Там не так звучит. Если сын дал слабину (хоть против кого не важно: против русского, дагестанца, другого чеченца) то будет жестко наказан. Вы же правильно указали
            Для чеченца есть только РОД и ничего более
            А между родами часто возникает кровная месть. Русский или не русский для них без разницы.
            ---
            Вообще, кавказцы объединяются не против кого то, а за своих. Не важно против кого, главное за своих!
  6. +20
    4 января 2022 06:59
    Кошка бросила котят, это Байден виноват. А почему про исламизацию Европы не сказано?
    Современная государственная политика позволила религиозным деятелям взяться за умы молодежи. Теократизация кавказских республик, вот в чем проблема, а не во внешнем идеологическом воздействии. Необходим мораторий на строительство любых культовых сооружений, как исламских так и всех других конфессий, если мы не хотим вернуться во время религиозных войн. Возникла такая ситуация, что мусульмане стали кичиться своей "правильной" религией, а законы шариата ставят намного выше идей гуманизма. Надо брать пример с Китая, где существует госполитика по борьбе с религией. РЕЛИГИЯ ОПИУМ ДЛЯ НАРОДА
  7. +23
    4 января 2022 07:49
    Шо, опять запад виноват? Удобно, когда есть внешний враг, можно свои косяки на него спихивать.
    А чего комменты в новости про пост чеченца закрыли? Руководство ВО узнало, что дружбы народов нет? laughing
    1. +12
      4 января 2022 13:38
      Сейчас допишемся.. и к этой статье закроют тоже. С утра хотел зайти посмотреть вчерашние обсуждения а тут опа, все закрыто.
  8. +14
    4 января 2022 07:57
    после славных дел Ермолова и Барятинского на восемьдесят лет Чечнёй надёжно владел прирождённый ихний иммунитет , что чеченцы да и весь Кавказ уважат только силу . Но этот ихний иммунитет у них просыпается только после очень качественной порки . А как порол Ермолов!!! Как он их порол! А как потом Барятинский на место их поставил , что даже когда Россия при бесхребетном Николае Втором исчезла как Империя ,аж даже тогда чеченцы не рыпались . Да , память и иммунитет на порку у всех разные . Пороли и русских, начиная поркой Болотникова , Разина и Пугачёва , но русские быстро это забыли и пришлось потом порот декабристов . А чеченцев после Ермолова то и усмирять больше не пришлось . Пока чеченцев не соблазнили два человека - Гитлер и Ельцин . Вот когда чеченцы увидели что немцы дошли аж до Москвы но танки Гитлера в центре Москвы ещё не стреляет а танки Ельцина в центре Москвы уже стреляет , вот тогда Чечня увидела слабость России и стала против России .
    Путину не помешало бы прочитать двухтомник мемуаров Юлия Витте .Там все свидетельства того , как наместник царя Барятинский чеченцев и Чечню на место поставил . Не сам Царь ставил ,не царское это дело , а его наместник . И ни какой дани ! А кто наместник Путина в Чечне ? Может Кадыров ? Так что , наместнику Путина Россия и платит дань ?
    p.s
    кого только в Российской Империи не приходилось усмирять . И башкир и казахов и самих русских . А вот чеченцев после присоединения к России усмирять не понадобилось , пока ... дальше читайте снова про слабость России при нашествии на Россию Гитлера и Ельцина
    1. -7
      4 января 2022 12:13
      И ни какой дани ! А кто наместник Путина в Чечне ? Может Кадыров ? Так что , наместнику Путина Россия и платит дань ?
      Дань, дань ... Вам слово это очень нравиться?
      Никто никому никакой дани не платит.
      Есть ГАРАНТИРОВАННЫЙ уровень БЮДЖНТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.
      Если какой-нибудь регион России не в состоянии себя обеспечить, то ему доплачивают. И называется это ДОТАЦИИ. Не дань, а ДОТАЦИИ.
      Ниже таблица

      Плохо видно: 1 - Ингушетия, 2 - Чечня, предпоследний и последний Тюменская Область и Москва.
      Коричневый цвет - сам регион зарабатывает, желтый - дотации.
      ----

      кого только в Российской Империи не приходилось усмирять . И башкир и казахов и самих русских . А вот чеченцев после присоединения к России усмирять не понадобилось
      А евреев ? А про евреев почему ни слова? wink
      1. +8
        4 января 2022 13:06
        Цитата: мерцание
        Есть ГАРАНТИРОВАННЫЙ уровень БЮДЖНТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.
        Если какой-нибудь регион России не в состоянии себя обеспечить, то ему доплачивают. И называется это ДОТАЦИИ. Не дань, а ДОТАЦИИ.

        Всё так. Но одни регионы это понимают и живут себе спокойно. А другие называют тех, на чьёй шее сидят - свиньями, и радуются что "27 лет назад "победили оккупантов"".
        А что можно было ожидать, когда амнистировали тысячи боевиков? Российскую форму надели, а суть осталась прежней. Эта амнистия им только ещё больше уверенности в безнаказанности придала. И своих детей и внуков они будут воспитывать в том же ключе.
        1. -6
          4 января 2022 13:54
          А другие называют тех, на чьёй шее сидят - свиньями, и радуются что "27 лет назад "победили оккупантов""
          Его ли это аккаунт, взломали ли его аккаунт нам пока точно не известно. Это может быть просто провокация и раздувание.
          Другое дело, что такое отношение к русским у части чеченцев вполне может существовать. Еще раз, "может".
          Почему только у части? Потому что если бы все так считали, то Ахмату Кадырову не удалось бы развернуть чеченский народ и вернуть его в российское законодательное пространство.
          Такие развороты просто так не происходят. Для них необходимы какие то глубинные сдвиги, а для этих сдвигов основания. Уже делился на этот счет своими мыслями - эти основания проявились в период с 1996 по 1999 годы. Годы так называемой независимости Чечни. Годы когда на территории Чечни тотально процветал бандитизм, работорговля, разбои и тд. Когда полевые командиры задвинули старейшин куда подальше. По сути чеченское общество стала разваливаться, и генерировать внутри себя исключительно террористов, а террористов экспортировать.
          Именно это остановил Ахмат Кадыров, потому что видел, но похоже многие этого понять не могут.
          А оскорбляя русских, погибших при штурме Грозного, они тем самым оскорбляют и память Ахмата Кадырова, который чуть позже начал бороться за то же за что погибали ребята при штурме Грозного, ну и оскорбляют Рамзана Кадырова, который продолжает линию отца.
          ---
          Но вопрос кому принадлежит этот аккаунт остается пока открытым. Может просто провокация.
          1. +7
            4 января 2022 14:17
            Цитата: мерцание
            развернуть чеченский народ и вернуть его в российское законодательное пространство

            Деньгами и на время. Кончатся деньги или Россия ослабнет - опять нож в спину. Если даже при дотациях они выкидывают такие фортеля, то что говорить...
            Цитата: мерцание
            Но вопрос кому принадлежит этот аккаунт остается пока открытым. Может просто провокация.

            Никакая не провокация. Солтаев уже "объяснился". Только его объяснение - чушь, рассчитанная на совсем уж безмозглых. Адекватные люди понимают, что и про кого он написал. И что он такой не один.
            1. -2
              4 января 2022 20:07
              Россия ослабнет
              Ее не будет и без ножа.
              Деньгами и на время.
              Ну если Украина настаивает что воюет с нами, то все конечно может быть.
              Но вот Ахмат Кадыров точно не из за денег развернулся. Это сейчас всем понятно, что он был прав, а тогда это было далеко не очевидно. Этим поворотом он рисковал не только жизнями всей своей семьи, и обрекал весь свой род позору в случае неудачи. А все могло быть.
              Из за денег на такое не идут.

              Для такого разворота надо было увидеть НЕЧТО.
              Что же это за НЕЧТО?
              Что за НЕЧТО он мог увидеть в период с 1996 по 1999 годы.

              Меняются люди, а что то бывает неизменно веками. Неизменны веками у чеченцев - традиции и обычаи и способ их формирования.
              Так что скорее всего он увидел обрушение традиций. А точнее увидел как был низвергнут авторитет чеченских старейшин. Тот самый авторитет, через который только удавалось воспитывать пиетет к чеченским обычаям и традициям.
              Того, самого который был попран полевыми командирами в период вплоть до 1999 года.

              По сути необходимо было избавляться от власти полевых командиров. И избавиться от них можно было только через военную помощь России, т.е. вернувшись под российскую юрисдикцию. Только в этом увидел спасение своего народа Ахмат Кадыров и похоже те старейшины, которые его поддержали.

              Но вот молодежь этого не видит, причем в упор не видит. Больше того, для части молодежи кумирами по прежнему остаются полевые командиры. Те самые полевые командиры, которые ни в грош не ставили чеченских старейшин в период с 1996 по 1999 годы.
              ---
              Рамзан Кадыров продолжает линию отца и пытается развернуть молодежь от почитания полевых командиров.
              А же Солтаев?
              Лента ру сообщает о словах Солтаева: "
              ему бы не пришло в голову оскорбить представителей какой-либо нации, поскольку глава Чечни Рамзан Кадыров «воспитывает в каждом жителе региона и в каждом правоохранителе настоящего патриота, готового отдать жизнь за страну».

              Похоже Солтаев понял, что нанес своим коментом удар по Кадырову и теперь пытается его дезавуировать.
              ---
              По факту имеем, что Рамзан Кадыров продолжает линию начатую своим отцом, линию на то, чтобы отобрать "моральный авторитет" у полевых командиров и вернуть его чеченским старейшинам и вернуть молодежь Чечни в российское правое поле, но похоже задача эта не такая простая как кажется.

              Но дорогу осилит идущий.
              1. +3
                4 января 2022 21:05
                Цитата: мерцание
                По факту имеем, что Рамзан Кадыров продолжает линию начатую своим отцом, линию на то, чтобы отобрать "моральный авторитет" у полевых командиров и вернуть его чеченским старейшинам и вернуть молодежь Чечни в российское правое поле, но похоже задача эта не такая простая как кажется.

                Вернуть в правовое поле... А старейшины как в этом правовом поле будут действовать? У них своё правовое поле - с адатами и кровной местью. Вот вам Солтаев - всю сознательную жизнь росший в правовом российском поле - капитан Росгвардии - любитель отпраздновать "победу над оккупантами". Сколько раз можно повторять: сколько волка не корми...
                Вы, судя по вашим пассажам, либо чрезвычайно наивны, либо какой-то свой интерес тут отстаиваете... Всё в волчьего адвоката играете... Пытаетесь своё мировоззрение приписать народу с другой ментальностью...
                1. -4
                  4 января 2022 21:52
                  У них своё правовое поле - с адатами и кровной местью
                  Тем хуже для них.
                  Солтаев - всю сознательную жизнь росший в правовом российском поле
                  Для Солтаева похоже примером всю сознательную жизнь были полевые командиры. Раз он празднует победу над "оккупантами". А Ахмат Кадыров сам обратился за помощью к "оккупантам". Кто для него Ахмат Кадыров?
                  сколько волка не корми.

                  https://zen.yandex.ru/media/chechnya/klianus-allahom-ia-rossiiskii-oficer-za-chto-geroia-rossii-saidmagomeda-kakieva-prozvali-chechenskim-terminatorom-6183dbcb9ab7aa34eaac24eb
                  Вы, судя по вашим пассажам, либо чрезвычайно наивны, либо какой-то свой интерес тут отстаиваете.
                  У меня один интерес - чтоб Россию не раскачивали. Трещин у нас и так много, не хватало только чтобы эту трещину начинали раскачивать до раскола. Зачем плодить себе недругов больше чем есть их и так достаточно. А Рамзан Кадыров на стороне России. И его заявление в адрес Украины не просто так, а остановило некоторые процессы, которые были крайне не желательны для России. А этот коммент Солтаева формально против России, а по сути против Кадырова. Там в Чечне тоже не все за Кадырова.
                  А выше оставил ссылку про Саид-Магомеда Какиева "«Клянусь Аллахом, я - российский офицер».
                  1. 0
                    5 января 2022 11:35
                    Цитата: мерцание
                    У меня один интерес - чтоб Россию не раскачивали. Трещин у нас и так много, не хватало только чтобы эту трещину начинали раскачивать до раскола.

                    Нужен капитальный ремонт, а правительство даже косметический не может как следует сделать. Так что трещин будет всё больше, как это ни печально.
                    Цитата: мерцание
                    А Рамзан Кадыров на стороне России.

                    Если бы не дотации, на которые он, в том числе, содержит "бывших" боевиков - посмотрели бы мы - на чьей он стороне.
                    Цитата: мерцание
                    А выше оставил ссылку про Саид-Магомеда Какиева "«Клянусь Аллахом, я - российский офицер».

                    Много чего было сделано в истории под "клянусь аллахом"... Какиев - исключение, подтверждающее правило. И не надо забывать, что в Чечне сильны межтейповые противоречия. Враг моего врага - не обязательно мой друг - так, временный попутчик.
                    1. -2
                      5 января 2022 12:26
                      Нужен капитальный ремонт, а правительство даже косметический не может как следует сделать
                      К правительству очень много претензий, тем более правительство формируется на основе межэлитных компромиссов - в итоге получается : лебедь, рак и щука.
                      Так что трещин будет всё больше, как это ни печально.

                      Верно, только у нашего противника их не меньше - а выиграет тот кто позже развалится. Не точности при "капитальном ремонте" могут обрушить систему прежде временно. А вот развал противника затянет трещины и тогда появится время для "капитального ремонта".
                      Если бы не дотации, на которые он, в том числе, содержит "бывших" боевиков - посмотрели бы мы - на чьей он стороне.

                      Дотации получают многие регионы, которые не в состоянии самостоятельно покрыть БЮДЖЕТНУЮ обеспеченность - в основном она верстается из расчета на душу населения. В Чечне проживает около 1,3 млн. человек поэтому и дотации одни из самых высоких в России хотя тенденция у них идет к снижению этих дотаций.
                      Но он не из за дотаций, он продолжает линии отца и будет верен этой линии до конца. И на этом пути старается, как может, прививать своей молодежи моральные регуляторы. Но это не просто, так как часть молодежи до сих пор все еще восхищается бывшими полевыми командирами.
                      А с учетом того, что нам сейчас главное не развалиться раньше нашего недруга - и такое положение вещей нас устраивает.
                      Какиев - исключение
                      Который стоит сотен подтверждающих правило. Если не ценить такие "исключения", то никто к нам не потянется. Потянется - нас станет больше, станет больше - легче будет побеждать.
                      1. +1
                        5 января 2022 12:38
                        Цитата: мерцание
                        Верно, только у нашего противника их не меньше - а выиграет тот кто позже развалится.

                        Опять эти мечты о развале США... Уже которое десятилетие...
                        Цитата: мерцание
                        Но он не из за дотаций, он продолжает линии отца и будет верен этой линии до конца. И на этом пути старается, как может, прививать своей молодежи моральные регуляторы.

                        Да, уж...
                        Цитата: мерцание
                        Если не ценить такие "исключения", то никто к нам не потянется.

                        Так его и не ценят. Где Какиев? Ни слуху ни духу.
      2. +1
        4 января 2022 15:04
        Цитата: мерцание
        А евреев ? А про евреев почему ни слова?

        Так евреи о себе не дадут забыть ... Вот опять нет воды в кране ... lol Ладно .. если , что это шутка . laughing .. Все хороши .. Кто нас Русских любит ? Ни кто ... И не обязан любить ... Законы должны уважать и любить . Остальное всё второстепенно .
      3. +1
        4 января 2022 19:12
        Цитата: мерцание
        И ни какой дани ! А кто наместник Путина в Чечне ? Может Кадыров ? Так что , наместнику Путина Россия и платит дань ?
        Дань, дань ... Вам слово это очень нравиться?
        Никто никому никакой дани не платит.
        Есть ГАРАНТИРОВАННЫЙ уровень БЮДЖНТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.
        Если какой-нибудь регион России не в состоянии себя обеспечить, то ему доплачивают. И называется это ДОТАЦИИ. Не дань, а ДОТАЦИИ.
        Ниже таблица

        Плохо видно: 1 - Ингушетия, 2 - Чечня, предпоследний и последний Тюменская Область и Москва.
        Коричневый цвет - сам регион зарабатывает, желтый - дотации.
        ----

        кого только в Российской Империи не приходилось усмирять . И башкир и казахов и самих русских . А вот чеченцев после присоединения к России усмирять не понадобилось
        А евреев ? А про евреев почему ни слова? wink

        так про баню я вроде бы ничего и неписАл...
  9. 0
    4 января 2022 08:02
    Фактически европейские СМИ на пару с американскими фондами занимаются легитимизацией экстремистского движения в России.

    Было бы удивительно будь это не так.
  10. -1
    4 января 2022 08:24
    https://rusvesna.su/news/1641235837
    Прочтите здесь и сделайте выводы!
    1. +3
      4 января 2022 09:02
      Главное не забывать на следующих выборах.
  11. +2
    4 января 2022 08:29
    И в "идеологии " и в "истории " своей страны и народа у врагов коммунистов полная шизофрения . Вот ,они захватили РСФСР , считают ,что имеют полное право что им вздумается вытворять с Россией и российским народом ,но все "ни при чем " к ответственности за захват ими РСФСР ,и тому ,что они сотворили с Россией и российским народом .
    Вот ,у них чеченцы при СССР были хорошими ,и "никогда и ни в чем не виновными ", и Сталин их депортировал "ни за что ", просто вследствие своей "людоедской " и "упырской " сущности , при Ельцине у них чеченцы стали плохими ,а при Путине опять хорошими ,и "ни в чем не виновными".
    1. +10
      4 января 2022 09:07
      Цитата: tatra
      Сталин их депортировал "ни за что ", просто вследствие своей "людоедской " и "упырской " сущности ,

      Ой, знал тов. И.В. Сталин, что делал. И ПРАВИЛЬНО ДЕЛАЛ! Так же как и с крымскими татарами.
  12. -1
    4 января 2022 08:48
    Такое иностранное влияние было и раньше. Причем на каждую республику Союза.И обязательно говорилось,что именно эта республика зависима либо от другой республики,либо от центра.Просветительство и образование делало свое дело в укреплении единства страны. Как только все стало делаться для "галочки",все пошло насмарку. НЕт в стране единой идеи,объединяющих людей всей страны.Если взять кавказские народы,то все недоразумения кончаются тем,что они просят друг у друга прощения.И в это не стоит вмешиваться своей организационной рукой.
    1. +12
      4 января 2022 09:08
      Вы не напомните, когда на Кавказе просили прощения друг у друга? По моему, без "организационной руки" они до сих пор бы свои средневековые обиды вспоминали.
      1. -3
        4 января 2022 13:00
        когда на Кавказе просили прощения друг у друга?

        2018 год
        Кадыров встретился с ингушским старейшиной Мухажиром Нальгиевым, который «допустил неуважительные высказывания» в его адрес. По словам главы Чечни, они попросили друг у друга прощения

        DELETED ответил Руслану
        Руслан, причём он первый извинился за свои высказывания . В общем , все прошло по вайнахским обычаям
        5
        НравитсяПоказать список оценивших20 окт 2018Поделиться
        1. +3
          4 января 2022 15:42
          Ну что вы, право... Разве это пример? В каком нибудь ауле каждый день может, кто-то извиняется. Речь была о кавказских народах.
  13. +19
    4 января 2022 09:17
    Кавказ и без Запада раскачивается. Высокая демография + высокая безработица уже достаточные условия для раскачки. На всё это накладывается историческая неприязнь к России после 200-300 лет войн и конфессиональные противоречия.
    Но главное надо запомнить, заучить наизусть, чтобы не перепутать: 1ADAT (экстремисткая организация) - это плохо. А встреча с цветами русофобки и капитан Росгвардии, восхваляющий сепаратистов - это происки Запада и либералов.
    Быстро как-то подсуетились - комменты к статье про Ильяса С. закрыли, и с утра пораньше статью про вредных либералов опубликовали...
    1. +7
      4 января 2022 10:29
      Цитата: Гиперион

      Быстро как-то подсуетились - комменты к статье про Ильяса С. закрыли, и с утра пораньше статью про вредных либералов опубликовали...
      Вот оно что, а уж думал у меня одного сайт глючит.Мда, все больше и больше сайт либерализуется, это еще мягко выражаюсь.
  14. -2
    4 января 2022 09:56
    Да и пусть сидят в Норвегии,остальная европа уже выгнала.Сколько уже скандолов с чеченцами было в европах.Дальше Норвегии отступать некуда,разве что на нары к Брейвику.
  15. +8
    4 января 2022 10:11
    Я дико извиняюсь, но тут есть одна новость, а комментарий нет. Это только у меня так или у всех?
    1. -7
      4 января 2022 12:01
      есть одна новость, а комментарий нет
      Это вы про израильский сбитый вертолет ?
      1. +6
        4 января 2022 12:26
        Вот про израильский вертолёт комментарии это ужас какой-то! Обязательно посраться надо в заметке про гибель людей!
        1. -7
          4 января 2022 12:54
          Обязательно посраться надо в заметке про гибель людей!
          А что кроме "просраться" других мыслей нет?
      2. 0
        4 января 2022 20:53
        Ой как смешно
        1. -4
          4 января 2022 21:24
          А вот товарищу вашему ASADу не смешно.
          1. +1
            4 января 2022 21:29
            Вы меня полупочтенный с кем-то путаете, я спрашивал про комментарии про "поздравления" одного зажравшегося бородача, а своих евгеев оставьте себе и Вашему "товарищу" ASADу.
            1. -3
              4 января 2022 23:59
              Нет уж, этот "товарищ" из ваших будет bully
  16. +6
    4 января 2022 10:17
    Вопрос снимаю не только у меня)) ))) )
  17. +2
    4 января 2022 10:32
    А какая идея у нас должна быть? Защита Родины? Это не идея. Это обязанность каждого гражданина страны. В стране,где уважаются и сильные,и слабые.В равной степени. Где тунеядец имеет пустую тарелку. Где трудящийся знает,что его труд идет на пользу своей стране,а не отдельному лицу. То есть традиции,заложенные со дня основания нашей страны.Каждый труд должен быть оценен по вкладу и на пользу другим людям нашей страны.
  18. +18
    4 января 2022 10:37
    Ага. Во всем "виноват запад" и навальный...

    А что спецназовцы из чечни на видео кричат "аллах акбар", кадыров спокойно при всех объявляет джихад, и отменяет во всеуслышанье Пенсионные Реформы, финансовые обязательства Чечни и т.п - так это мелочи жизни...
    1. +9
      4 января 2022 10:56
      Надо же как то оправдать поведение кавказской молодежи в российских городах...
      1. -8
        4 января 2022 12:03
        В Сочи,быстрее чеченец уступит место пожилому в маршрутке,чем местный.Проверено .
        1. +10
          4 января 2022 14:01
          Вполне может быть. Но давно замечено , если он один , то всё так как вы написали. А если с группой земляков , то это уже совсем другой расклад. Например в армии или на учёбе в институте .
        2. +2
          4 января 2022 18:55
          Осталось найти чеченца в условиях сочинской маршрутке!!!!
  19. +15
    4 января 2022 10:51
    Да у них своих внутренних террористов полно, и желающих повоевать против нас, например как в новости с капитаном который Ильяс. С. Радуется разгрому наших войск и называет всех нас русских свиньями. Представьте если русский офицер назавет всех чеченов обидным словом, что с ним тогда сделают,... Я думаю что все и так знают, а редактору ВО позор и за таких как вы в 41 отступали, отключили комментарии к новости, ещё и статейку добавили мол всё запад виноват и либиралы, ага как же, а абреки как были так и остались абреками, как кремль не кормил волка так он всё равно в лес смотрит, из недавнего кто пригласил Уроженку Чечни Рубати Мицаеву, известная как соратница бригадного генерала самопровозглашенной Чеченской Республики Ичкерия ЧРИ Ахмеда Закаева, вернулась на родину из Германии, да это та пропагандистка которая на каждом углу орала о том что против нашего народа надо устроить геноцид, и презывала к терактам на территории РФ и смене власти, забыли простили...Такое забывать нельзя.
    1. -11
      4 января 2022 11:58
      орала о том что против нашего народа надо устроить геноцид
      И что устроили геноцид?
      презывала к терактам
      От теракта, кстати, погиб Ахмат Кадыров.
      презывала к терактам на территории РФ
      И ? Как видим спецслужбы наши справляются (постучал по дереву).
      и смене власти
      Так здесь на ВО призывающих к смене власти предостаточно. Может и пишущим здесь на ВО тоже
      Такое забывать нельзя.
      ?
      ---
      Раз приехала, значит грош цена ее прежним призывам.
      1. +7
        4 января 2022 12:30
        Значит можно призывать к геноциду россиян по вашему? Власть естественно этого не допустит , значит ничего плохого в этом нет?
        1. -10
          4 января 2022 12:50
          Значит можно призывать к геноциду россиян по вашему?
          Ну так и Шендерович с Макаревичем до сих пор на свободе.
          1. +5
            4 января 2022 14:11
            Конечно же , Шендерович и Макаревич , люди так себе. Хамелеоны одним словом. Но чтобы они призывали к терактам , такого точно не было .
            1. -4
              4 января 2022 16:21
              люди так себе. Хамелеоны одним словом
              Так "хамелеоны" как раз таки еще опаснее. Они сливаются в общей массе, и травят эти массы.
              А кто опаснее, тот кто с ружьем на тебя идет, или тот кто колодцы у тебя в тылу травит?
    2. +3
      4 января 2022 14:18
      А у нас сейчас всех принимают.Мария Максакова , как яркий тому пример. Сбежала на Украину , там поливала помоями Россию. Хотя сама состояла в партии власти ЕР. И теперь приезжает , выступает по ТВ в ток-шоу. И просится назад... Есть большая вероятность , что примут. А там наверное и другая Маша , та которая Гайдар , соратница преступника Саакашвили ,тоже приедет...
  20. +10
    4 января 2022 10:55
    Если Вконтакте кто нибудь свастику разместит- назавтра уже штраф прилетает.
    А тут в чем проблема?Заниматься неохота?
  21. -17
    4 января 2022 11:47
    Игра на внутренних противоречиях в России становится главным пунктом западной повестки. В первую очередь работают с Северным Кавказом – традиционно одним из самых сложных регионов страны. Разжигание нового очага напряженности рассматривается иностранными спецслужбами как отличная мера ослабления Кремля.
    Все верно. Причем, бьют главным образом по Чечне и по Кадырову. И бьют не случайно. Так как именно личность Кадырова и та политика сторонником которой он является не позволяет иностранным спецслужбам раскачать ситуацию на Кавказе.
  22. +7
    4 января 2022 12:12
    Было бы по меньшей мере наивно полагать ,что вопросы общего прошлого можно вот просто так закрыть. Мы помним об этом,они помнят . И не обязательно что там запад мутит воду - по такой логике "руку Москвы" можно припаять и к ЭТА и к ИРА* (*без понятия запрещены ли они в РФ, теперь овер_дохрена запрещено,за всем не уследить) , и еще бог весть каким одиозным движениям. Действие всегда рождает противодействие - учитывая то , что Первую Чеченскую мы проиграли , логично предположить что потенциал противодействия там довольно сильный имелся , просто раствориться в утреннем тумане все это ,разумеется ,не могло. Нынешние власти Чечни с их "99.99% проголосовавших и поддержавших" на каждых выборах , с массивом одиозных заявлений и карманной армией -наверняка в самой Чечне вызывают такое же непонимание местами, как в остальной РФ. Учитывая что это все по-нарастающей длится уже много лет ,так сказать бессменно , возрастание реакции на эти вещи также вполне закономерно. Мы в свое время не закрыли этот вопрос - мы завалили его деньгами и задавили силовиками , победили следствие,но не причину. Причина - жестко мононациональные регионы компактного проживания , с массивом регламентирующих традиций , иной верой, иным языком и культурой. Консервативное ,патриархально-клановое общество, низкая экономическая и логистическая мобильность населения итд - мы глядим на любой регион мира с похожими характеристиками и видим ,что там существуют мощные протестно-сепаратные настроения. Так что не стоит за всем видеть мохнатую лапу Западных государств - они ,конечно же,воспользуются этим (политика это ведь не олимпийские игры,не так ли ?) ,но сами процессы объективно сильны и без этого, подложка для них вполне реальная ,к сожалению.
    1. -11
      4 января 2022 13:24
      Мы в свое время не закрыли этот вопрос - мы завалили его деньгами и задавили силовиками , победили следствие,но не причину.
      Удивлю вас, мы "победили" следствие, потому что вернули "причину"
      Причина - жестко мононациональные регионы компактного проживания , с массивом регламентирующих традиций , иной верой, иным языком и культурой. Консервативное ,патриархально-клановое общество
      Именно поэтому
      потенциал противодействия ... просто раствориться в утреннем тумане
      Отчего (что так грамотно разрулили ситуацию) Запад и беснуется и вводит различные санкции против Кадырова.
      1. +5
        4 января 2022 14:32
        Причину в данном случае победить невозможно практически - замкнутая ,резко отличная,консервативная среда как была так и осталась. Вне зависимости от вливаний-не вливаний окончательно устаканить этот вопрос без ассимилирования невозможно т.к масштабные вливания создадут среду мифа о национальной Способности о Важности итд. Отсутствие масштабных вливаний создает среду для мифа о национальной Особости , Отличности , Противопоставлении . Обе категории этих мифов будут толкать замкнутое общество к отделению - из представлений о какой то собственной исключительной важности ,некоем особом, запредельно выгодном положении региона ,неких важных качествах собственной нации, якобы формирующих качественно отличные условия (относительно соседних регионов) . Или наоборот - по причине желания отмежеваться от более успешных и чуждых соседних регионов . За всеми этими вещами стоят как настроения элит (жаждущих большей власти и самостоятельности) ,так и настроения, и что важнее ОЩУЩЕНИЯ общества. Любой неассимилированный ,отличный ,географически замкнутый регион с положительной демографией будет для государства в принципе нерешаемой окончательно проблемой .
        Под словом "нерешаемая проблема" я подразумеваю то, что разумными и соразмерными средствами не достигнуть закрытия этих вопросов и переформатирования повестки такого общества.
        1. -6
          4 января 2022 17:11
          Причину в данном случае победить невозможно практически
          Как раз таки она, причина - прежде всего, вот эта ее часть
          Консервативное ,патриархально-клановое общество ... с массивом регламентирующих традиций
          и была практически побеждена в период 1996 по 1999 годы. То есть в период так называемой независимости Чечни! Именно в этот период произошел коренной перелом в сознании думающей части чеченского общества, среди старейшин прежде всего.

          А произошло следующее: в начале военных действий чеченские старейшины (являющие собой моральный авторитет чеченского общества), те чье слово являлось для большинства законом, в качестве образца поведения предъявили Басаева, Бараева, Радуева и других полевых командиров. Т.е. полевые командиры стали вне критики для чеченского общества, они стали ОБРАЗЦОМ МОРАЛИ! Больше того они стали моральными авторитетами (вместо старейшин).
          Старейшинам казалось, что они наделили полевых командиров моральным авторитетом временно, а потом вернут его себя. И снова чеченское общество станет "консервативно-патриархальным".

          Вот только, вот только плану их не суждено было сбыться. В период с 1996 по 1999 годы старейшины вдруг поняли, что полевые командиры вовсе не собираются возвращать "власть моральных авторитетов" старейшинам, больше того старейшинам стали указывать, как и какие решения они должны принимать. На территории Чечни воцарилось тотальная власть полевых командиров: бандитизм, разбои, грабежи, работорговля ит итп.
          По сути в эти годы был низвергнут авторитет старейшин, тот самый который позволял чеченцам проносить свои традиции сквозь десятки лет.
          Надо ли говорить, что для чеченского общества потеря традиций (а они были неизбежны, при потери влияния старейшинами) означает катастрофу для этноса.
          ---
          Именно эту катастрофу увидел Ахмат Кадыров, именно поэтому он развернулся и вернул свой народ в российское законодательное пространство. А через это убрал власть полевых командиров и вернул (насколько это уже возможно) авторитет старейшинам. Т.е. вернул "консервативно-патриархальное устройство".

          Хотя отголоски влияния "полевых командиров" мы то тут то там еще встречаем в виде подобных заявлений, в виде всяких поведенческих вседозволенностей.

          Но все эти отголоски идут вразрез с прежде всего политикой проводимой Рамзаном Кадыровым, т.е. с политикой возвращения старейшинам статуса моральных авторитетов.

          Так что вливания здесь не при чем.
          И кстати, это не вливания, а дотации, которые получает любой регион России, который не может самостоятельно покрыть бюджетное обеспеченность.
          1. 0
            4 января 2022 20:57
            Странно, а мой регион чего-то не получает столько "дотаций". Случаем не знаете почему?
            1. -5
              4 января 2022 21:25
              А у вас какой регион? Может ваш регион донар.
              1. 0
                4 января 2022 21:32
                Пензенская область и если он и донор то вахтавиков для масквабада.
                1. -3
                  4 января 2022 21:58

                  Ну вообще Пензенская область тоже дотации получает. Плохо видно
                  Самое длинное название Северная Осетия, шестая от него Пенз. область
                  1. +2
                    4 января 2022 22:05
                    Не видно от слова совсем))) ))
                  2. -3
                    4 января 2022 22:07
                    Вот вам более точные цифры по Пензенской области на текущий и следующий год
                    2) объем безвозмездных поступлений согласно приложению 4 к настоящему Закону, из них объем межбюджетных трансфертов
                    в 2021 году - в сумме 31603518,3 тыс. рублей,
                    в 2022 году - в сумме 20015229,6 тыс. рублей и
                    в 2023 году - в сумме 19913774,0 тыс. рублей.
    2. -3
      4 января 2022 14:37
      Цитата: Knell Wardenheart
      Причина - жестко мононациональные регионы компактного проживания , с массивом регламентирующих традиций , иной верой, иным языком и культурой.

      Исторически монорелигиозная и мононациональная Исландия (92,2 %) - пример подходящего исключения, опыт которого социологам нужно изучить, как минимум.
      https://topwar.ru/190776-islandija-vo-vtoroj-mirovoj-vojne.html
      1. +4
        4 января 2022 14:42
        Если вы о том что у них там очень плотные отношения с Данией и Скандиками - то это объясняется религиозно-этнически-культурной близостью этих народов. У них не возникает диссонанса от разного наименования цветов радуги ,взглядов на государство и роль человека. Ввиду несравнимо бОльшего понимания между такими участниками ведения дел , их можно считать взаимно ассимилированной средой . Если бы на террит. Исландии жили условно говоря негры исповедующие зороастризм - врятли все было бы так радужно .
        1. -5
          4 января 2022 14:46
          Там родовое общество законсервировалось, как и у других горцев - швейцарцев. И везде есть иностранцы.
  23. AML
    -1
    4 января 2022 12:52
    Цитата: Million
    Если Вконтакте кто нибудь свастику разместит- назавтра уже штраф прилетает.
    А тут в чем проблема?Заниматься неохота?

    За заднеприводных банят в течении 5 минут. Так что 'назавтра' это вроде как мы глобально против, но это нас не особо беспокоит.
  24. +11
    4 января 2022 14:52
    Гораздо лучше с раскачиванием Северного Кавказа справляется сам Северный Кавказ, где царит сын бандита и мятежника, лично убивавший людей. А помогает ему в этом дьявол, разрешающий горскому отребью любые зверства в отношении русских. Тут никакие зарубежные издания не нужны, когда на территории страны имеется чуть ли не суверенное королевство, почти открыто не признающее общегосударственные законы, обладающее неподконтрольной армией и взимающее дань со всех нас. Как ни ужасно признавать, но, видимо, третья война неизбежна, по масштабу предательств и торговли превзойдёт предыдущие, ибо идейных командиров не осталось и обе стороны заинтересованы в одном: унижении и угнетении русских, предметом спора является лишь передел кормовой базы, то есть всех нас.
    1. +2
      4 января 2022 21:00
      Какой Вы не политкоректный - он же "пехотинец"
  25. -9
    4 января 2022 17:09
    Запад то виноват, но не уделено внимание украинскому следу.
  26. +4
    4 января 2022 18:16
    Вдруг к вечеру всплыло откуда ни возьмись:
    Импортный экстремизм: как Запад пытается раскачать Северный Кавказ

    Правильно пишут люди, что российской власти пора озаботиться тем, каким образов в страну приезжают бывшие боевики (если Чеченская республика числится в составе РФ).
    Что касается остальных вопросов, то их решение просто заменили «безвозмездной данью».
    Надолго ли? Аппетит приходит во время еды, а «ложки» (я смотрю) заточены под 5,45 и 7, 62 мм...
  27. Комментарий был удален.
  28. 0
    5 января 2022 18:13
    Да мы сами Северный Кавказ расскачиваем руками таких убдю...ов, недобитых "Ильясов Солтаевых".
    Интересно, что скажет его шеф, недоделанный наш Золотов на слова этой гниды?
    1. -2
      5 января 2022 23:00
      Ему судя по всему тёмную уже устроили что бы не свиздел то чего не надо.
  29. 0
    5 января 2022 20:27
    Чувствуется, что следующая война за Кавказ будет и последней, как для всех горцев, так собственно и для этой страны, называемой РФ, а не Россией. Сколько можно заливать русской кровью всё вокруг, платить дань, привечать людей, которые в открытую радуются смерти российских солдат. Азейбарджан, Таджикистан, Кыргызстан, Узбекистан, Казахстан, Дагестан, Чечня. Сколько там живёт сейчас русских, даже не так, русскоязычных? Доли процентов и все бегут и дальше. Ещё Казахстан не со всеми расстался, но это ненадолго.