В американской прессе назвали причину отказа Алжира от закупки российских многоцелевых истребителей Су-35

115

Алжир является давним эксплуатантом советской и российской военной техники, в том числе и для своих Военно-воздушных сил. Однако наличие российских боевых самолетов в составе ВВС не помогло в случае с закупкой многоцелевых истребителей Су-35, пишет издание Military Watch Magazine.

Алжирские ВВС являются самыми боеспособными не только в Африке, но и в арабском мире. На вооружении алжирской армии стоят высокоэффективные боевые самолеты советского и российского производства, в частности тяжелые Су-30МКА, составляющие основу ВВС, а также легкие МиГ- 29 и МиГ-29М. Кроме того, Алжир имеет некоторое количество фронтовых бомбардировщиков Су-24М и тяжелых перехватчиков МиГ-25.



Долгое время существовало мнение, что Алжир закупит российские многоцелевые истребители Су-35 поколения 4++, но пока этого не случилось. Кроме того, существует вероятность, что алжирские ВВС могут вообще отказаться от этого самолета, обладающего хорошими характеристиками. Причиной этого стало отсутствие РЛС с АФАР на Су-35, пишет издание. По мнению алжирских военных аналитиков, производительность набора датчиков Су-35 была основной причиной отказа от закупки истребителя, который стоит на 60% дороже Су-30МКА. Требование Алжира к новому истребителю завоевания превосходства в воздухе включали интеграцию РЛС с АФАР, что на Су-35 сделано не было.

В то же время Алжир имеет возможность модернизировать свои Су-30МКА до уровня 4++, что включает в себя установку РЛС Ирбис-Э или более мощную станцию. Это выйдет дешевле, чем закупать новые самолеты. Кроме того алжирские ВВС не отказываются и от приобретения российского истребителя пятого поколения Су-57.

Существует еще одна вероятность, что Алжир обратится к другому поставщику, если Россия в ближайшее время не начнет устанавливать на свои истребители новые РЛС с активной фазированной решеткой. С большой долей вероятности новым поставщиком самолетов может стать Китай, с 2014 года оснащающий свои истребители новыми РЛС.
115 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +24
    3 января 2022 12:15
    В данном случае действительно вопрос в целесообразности покупки Су-35 при наличии Су-30. Да и отставание в РЛС стало критическим.
    Те же С-400 Алжир закупил и поставка их идет.


    1. +8
      3 января 2022 13:08
      Ну у меня есть предположение, что Су-35 получит АФАР с первой модернизацией вместе с Изделием 30, но когда это будет? Лет через 20? А до тех пор по архаичным канонам машины выпускать? Откаты. Иначе и не сказать.
      1. +21
        3 января 2022 13:55
        Цитата: sportline
        Ну у меня есть предположение, что Су-35 получит АФАР с первой модернизацией вместе с Изделием 30, но когда это будет? Лет через 20? А до тех пор по архаичным канонам машины выпускать? Откаты. Иначе и не сказать.

        Су-35 сможет получить АФАР только тогда, когда ее наконец то смогут построить и довести до серийного образца.
        А это уже длится 40 лет и наличия хотя бы одного реально рабочего летного образца так до сих пор и не подтверждено!
    2. +7
      3 января 2022 13:10
      В данном случае действительно вопрос в целесообразности покупки Су-35 при наличии Су-30. Да и отставание в РЛС стало критическим.
      Те же С-400 Алжир закупил и поставка их идет.


      Целесообразность в том, что Су-35 истребитель на "максималках", в то время как Су-30 именно многофункциональный истребитель-бомбардировщик.

      У Су-35 больше дальность и скорость, просто по тому, что на Су-30 нужно разместить второго летчика с оборудованием.

      Кроме того на Су-35 двигатель с ОВТ, что делает его маневреннее.

      Модернизация Су-30 до уровня Су-35 (РЛС + движки) конечно повысит его возможности, но все-равно в скорости, маневренность и дальности двухместный Су-30 будет уступать одноместному Су-35.

      Да и отставание в РЛС стало критическим.


      Не думаю, что тут вообще уместно говорить об отставании и тем более критическом. Россия способна создавать РЛС с АФАР, но для Су-35 выбрали именно ПФАР, думаю этому есть причина.

      Ну а истинная причина по которой Алжир может отказаться от Су-35 - это давление США. Угрозы могут быть не только в отношении страны в целом, но и в отношении отдельных политиков - заморозка счетов, уголовное преследование и т.п.

      Быстрее бы запустили в серию Су-75, этот самолет доступный многим странам и отвечает всем требованиям 5-го поколения, должен продаваться хорошо.

      Над ним надо работать 24 часа и без выходных.

      Еще и РСК "МиГ" расшевелить нужно, такое ощущение, что там все спят в оглоблях. : самолетов для ВКС делают годами.

      Если проблема в средствах - их надо дать, но тогда на предприятии должен быть тотальный контроль со стороны государства, особенно в части доходов руководства.

      А иначе мы сегодня потеряем рынки сбыта, а завтра вообще компетенцию в создании истребителей.
      1. +1
        4 января 2022 06:29
        У Су-30 все же движки с отклоняемым вектором.
      2. +3
        5 января 2022 06:41
        А иначе мы сегодня потеряем рынки сбыта, а завтра вообще компетенцию в создании истребителей.

        В каком месте потеряем компетенции из-за потери части рынков сбыта? У нас что, самим самолеты не нужны?

        А АФАР есть. Просто африканцы хотят его в Су-35 по цене самолета без радара вообще. Такие же жулики, как индусы.
      3. 0
        5 января 2022 11:33
        у Су 30 двигатели с ОВТ. Правда чуть менее мощные. АФАР на Су 35 не поставили целенаправленно. И ставить ее на Су 35 никогда не будут. В остальном коментарий правильный!)
    3. 0
      3 января 2022 13:17
      Цитата: OgnennyiKotik
      Те же С-400 Алжир закупил и поставка их идет

      Поделитесь ссылкой на какой нить офиц. источник подтверждающий заключение такого контракта и поставку?
      1. +5
        3 января 2022 13:27
        Цитата: Liam

        Поделитесь ссылкой на какой нить офиц. источник подтверждающий заключение такого контракта и поставку?

        Они отсутствуют. Из-за санкций все засекретили. Есть только фото фактических поставок С-400 в Алжир от местных «блогеров». Были ещё намеки от наших властей, что есть договоренности с неназванной страной.
        Так что это уровень «слухов», на фото может быть и модернизированный С-300.
        1. -3
          3 января 2022 13:40
          Цитата: OgnennyiKotik
          Из-за санкций все засекретили

          Поставки систем оружия такого уровня невозможно засекретить
          1. +9
            3 января 2022 17:53
            Цитата: Liam
            Цитата: OgnennyiKotik
            Из-за санкций все засекретили

            Поставки систем оружия такого уровня невозможно засекретить

            Погуглите, что такое Инцидент Вела. Испытали ядрёну бомбу в 1979 году, и до сих пор не знают кто нафулюганил, ЮАР, Израиль, или они оба. Так что можно, если не Рогозин проектом руководит...
        2. +6
          3 января 2022 20:27
          Иногда, ради интереса, захожу на украинские патриотические сайты.....Там свидомые частенько пишут в комментах о создании в незалежной чудо-оружия, о продаже этого оружия в десятки стран, но об этом мало кто знает, ибо это есть гос. тайна и об этом запрещено упоминать во всех украинских СМИ.....Вот, дожился....на МО тоже стали появляться подобные комменты.
  2. +29
    3 января 2022 12:19
    Мда. Взгляд МО нашего к авиатехнике не разделяет ни один из из зарубежных операторов нашей авиатехники. Индусов потеряли, Алжир давно уже ничего не покупает и т.д.
    Нет прогрессивного взгляда к оснащению авиатехники и к ее форматам.
    Потому и проваливаем продажи техники уже который год подряд.
    1. +15
      3 января 2022 12:52
      А потому, что "дорого" по мнению МО. А точнее по мнению некоторых генералов. Чем ниже реальная закупочная цена, тем больший откат можно получить. АФАР давно просится на все наши истребители. Его полотна стоят на Т-14 Армата и САУ Коалиция. А на истребитель завоевания господства в воздухе блин дорого.
      1. -2
        3 января 2022 18:06
        А Вы уверены, что на "Коалиции" стоит афар? Зачем она там нужна? Прежде чем писать надо изучить.
        1. +1
          4 января 2022 02:00
          Был документальный фильм по звезде по САУ Коалиция. Там на башне. с двух сторон от орудия стоят как раз ящики с полотнамии АФАР. После каждого выстрела, САУ проверяет точность полета снаряда и сама вносит попарвки, если снаряд летит с отклонениями. Отслеживание снаряда производит с помощью своих АФАР.
        2. -2
          4 января 2022 18:03
          Антенны убрали и поставили датчики для баллистического вычислителя.
      2. DMi
        0
        4 января 2022 09:56
        Гы))) вообще то всё ровно наоборот, чем дороже техника и больше сумма в договоре, тем выше и жирнее откат) так что с точки зрения откатов дорогие игрушки намного интересней.
    2. +1
      3 января 2022 12:53
      .Долгое время существовало мнение, что Алжир закупит российские многоцелевые истребители Су-35 поколения 4++, но пока этого не случилось. Кроме того, существует вероятность, что алжирские ВВС могут вообще отказаться от этого самолета, обладающего хорошими характеристиками. Причиной этого стало отсутствие РЛС с АФАР на Су-35, пишет издание. По мнению алжирских военных аналитиков, производительность набора датчиков Су-35 была основной причиной отказа от закупки истребителя, который стоит на 60% дороже Су-30МКА. Требование Алжира к новому истребителю завоевания превосходства в воздухе включали интеграцию РЛС с АФАР, что на Су-35 сделано не было.


      Я тоже не разделяю взгляд нашего МО к авиатехнике. Всем известно что в мире существует огромный спрос на лёгкие однодвигательные истребители с АФАР.Наше же МО упорно не хочет принимать на вооружение лёгкий Миг-35С с АФАР, ОКБ Сухой пришлось в инициативном порядке заняться разработкой лёгкого однодвигательный Су-75 Checkmate.Какое то устаревшее понимание господствует в умах начальства МО по поводу истребителей что это почему то должны быть именно двухдвигательные тяжёлые машины ,да ещё и без АФАР.Но такие истребители дороги и не пользуются спросом на рынке.Су-35 вы уже сейчас никуда не продадите.А вот Миг-35С с АФАР и в перспективе Су-75 с АФАР вполне себе конкурентноспособные на рынке истребители, главное их принять самим на вооружение,потому что если мы их на вооружение не примем заказчики будут сомневаться в своём выборе.А так и сами получим современные истребители и сможем их на экспорт продавать.Так как продажи Су-35, Су-30СМ, Су-34 маловероятны их возможности для многих потенциальных покупателей избыточны,они дороги и при этом ещё без АФАР.То есть предлагать их на экспорт это тупик,так же как и закупать их для ВКС РФ.Ставку надо делать на Су-57М,Су-75, Миг-35С/МиГ-35Д,Су-34М(именно в реалиях России этот самолёт актуален как ударник).А то закупаем вроде бы современные истребители,как те же Су-30СМ,а потом по сто раз их модернизируем,нет чтобы сразу закупить реально перспективные истребители с АФАР.
      1. PPD
        -6
        3 января 2022 14:29
        Это в каком месте Миг легкий?
        Они с Су по одному ТТЗ создавались. Получилось, что получилось. Как СССР распался- его практически никто так и не купил.
        Выводы?
        1. +8
          3 января 2022 15:06
          Это в каком месте Миг легкий?


          В таком же месте, в каком лёгкими истребителями являются F-16 и F-35.



          .Они с Су по одному ТТЗ создавались.

          Су-27 создавался в противовес тяжёлому F-15,а Миг-29 в противовес лёгкому с F-16.

          .Как СССР распался- его практически никто так и не купил.

          Вы не слышали про покупку Миг-29К/Миг-29КУБ Индией или недавние поставки Миг-29М Египту?Та же Украина продала чуть ли не все свои советские Миг-29.

          Выводы?


          Выводы просты.Подтяните свои знания по теме.
          1. PPD
            0
            5 января 2022 11:24
            Выводы неверные- садитесь,- 2.
            Вес пустого ф 16а- 6470, мираж 2000- 7500. Мига 10+.
            Ага- почти тоже самое.. laughing у ф 18а и с вес10+. Ага- лёёгкий...
            Эти сказки про противовес для бедных. Сильно раньше он фронтовым а не лёгким считался.
            Слова про единое ттз, вы конечно пропустили.
            Немудрено- эти байки стали рассказывать давно. А миг военные не хотели брать изначально.
            И не мудрено. Самолетов не дотягивающих по дальности до 1200км ещё поискать.
            Вспоминаем про скандал с перебазированием. И.т.д., и.т.п.
            Вы похоже просто не понимаете, что такое индекс К.
            И как индусы им довольны.
            Продолжать много долго- смысл?
            Вашим образованием заниматься?
            Самообман- штука очень опасная..
      2. +6
        3 января 2022 15:53
        МО ни при чем. Наша промышленность неспособна тиражировать АФАР, БРЭО и т. п. Полимеры про...ны.
        1. -1
          3 января 2022 16:00
          Так надо эту промышленность развивать.А для этого нужны заказы на серийное производство истребителей с АФАР.Если есть спрос,то будет и предложение.А так для кого эти АФАР делать?Поэтому и нет производства АФАР. Здесь палка о двух концах.
      3. +1
        4 января 2022 05:41
        Да нету на МиГ-35 Жук-А, нету. Он и для ВКС идёт с Жук-Р. Поэтому и МО его и не берет. Ибо нафиг он нужен с устаревшим БРЭО. Поэтому и продули они тендер в Индии, несмотря на то, что гораздо дешевле Рафалей.
        С этим Су-75 мутная история. Опять бабки на ветер и воровство. Двигателя нет, радара нет. Они десятилетиями его будут делать. Просто утопия.
        Единственный шанс - бросить все руки, мозги, средства и довести Су-57. И Белку довести, и движки, которые вот уже более 15 лет в разработке и испытаниях, довести. Это единственный путь не остаться с устаревшим парком техники к 2030 году
      4. 0
        5 января 2022 11:38
        Миг 35 не закупают по причине его не нужности. Полагаю что в следующей ГПВ основной упор будет сделан на Су 57, С 70, модернизации того что есть. Возможно Су 75 добавят типо принят на вооружение для лучших продаж.
        Миг 35 хорошая машина, но она нужно была 20 лет назад. Ни один грамотный человек не вкладывает в устаревшее. Нужно поюзать то что есть и одновременно строить передовое.
    3. 0
      3 января 2022 23:24
      Что-то кроме слов есть? Никакой официальной информации нету, источник - какой-то сайт с "военными аналитиками". Ссылка на какой-нибудь пресс-релиз или заявление алжирских военных есть? Нету. ВО опять скармливает туфту неподтвержденную.
    4. 0
      4 января 2022 06:35
      Так успех Су-30 это как раз отказ от требований ВВС. Люди просто сделали самолет таким, каким видели современный самолет. И ВВС там рядом не стояли.
  3. +9
    3 января 2022 12:23
    В то же время Алжир имеет возможность модернизировать свои Су-30МКА до уровня 4++, что включает в себя установку РЛС Ирбис-Э или более мощную станцию. Это выйдет дешевле, чем закупать новые самолеты.

    Это на правду отчасти похоже - остальное скорее домыслы.
  4. +4
    3 января 2022 12:25
    Вместо того чтобы выдавать дроны с Али за свои новинки, лучше бы взялись за разработку и установку современных РЛС на истребители
    1. -5
      3 января 2022 13:06
      Цитата: TatarinSSSR
      Вместо того чтобы выдавать дроны с Али за свои новинки

      какие именно?
      российская армия использует бпла, закупленные на Али?
      1. +1
        3 января 2022 13:40
        Почитайте на ВО недавнюю статью https://topwar.ru/190614-voennye-bpla-s-alijekspressa.html
        1. 0
          3 января 2022 13:52
          Интересно, упустил.
          Дальше выставочных стендов не зашло, и на том спасибо.
    2. +3
      4 января 2022 05:53
      Некому разрабатывать, доводить, строить. Все тик-токерами стали, блогерами. Нафиг оно кому надо за 50-60 тр в лучшем случае где-то в жо..е мира на Дальнем Востоке истребители собирать. Или в Рыбинске с движками мучиться за эти же деньги.
      Тут недавно скидывали инфу, что на КНААЗ требуются … все. Инженеры, сборщики, сварщики. Все. Вакансий море. Никто не хочет отправиться в Комсомольск-на-Амуре Су-57 собирать за 50-60 тр? И семью как-то кормить, детей ростить, желательно 3-х, ибо с демографией швах.
      Вот поэтому и все работы с гигантским отставанием. Вот поэтому двигатель на Су-57 теперь сдвинули на 2027 год.
  5. +15
    3 января 2022 12:28
    Существует еще одна вероятность, что Алжир обратится к другому поставщику, если Россия в ближайшее время не начнет устанавливать на свои истребители новые РЛС с активной фазированной решеткой.

    Да...Не хотят они ч/б ламповые телевизоры...Тут уже дело принципа: пора доказывать, что российская электроника может конкурировать с западной, хотя бы, в военном сегменте или от российской техники станут воротить нос не только постоянные покупатели...
    1. -11
      3 января 2022 12:48
      Все боятся американских санкций! Даже заниженная цена на технику, не спасает положение.
    2. -8
      3 января 2022 13:31
      Да...Не хотят они ч/б ламповые телевизоры...


      Не надо нести чушь!!!

      Излучатель с пиковой мощностью 20 кВт в составе ПФАР делает «Ирбис» самой мощной в мире радиолокационной системой управления.

      У Ирбиса - дальность обнаружения целей с ЭПР 1 м² на встречных ракурсах 270 км, а американская РЛС с АФАР от Раптора AN/APG-77 дальность обнаружения цели с ЭПР=1 м2 201-241 км.

      Да у АФАР есть преимущество в количестве одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей. У той же AN/APG-77 это 100 сопровождаемых и 20 обстреливаемых, у Ирбиса 30 сопровождаемых и 8 обстреливаемых, но так ли это актуально для истребителя которому надо пустить по цели пару ракет?! По моему 8 одновременно обстреливаемых целей вполне достаточно.

      Тот же РЛС Жук с АФАР также может сопровождать 30 целей и 8 обстреливать, при этом дальность обнаружения у него меньше чем у Ирбиса, но тут причина вероятно в том, что в МиГ не воткнуть РЛС такого же размера как в Су-35 и мощность у нее меньше, у РЛС Белка количество обнаруживаемых целей уже больше 60, обстреливаемых 16.
      1. 0
        3 января 2022 13:45
        Цитата: Ratmir_Ryazan

        Не надо нести чушь!!!

        Зачем её нести, она сама бегает...Сколько самолётов в ВВС РФ? Посмотрите и посчитайте...
        Верю и горжусь тем, что:

        Только с 2012 года их создано:
        Единиц произведено более 112

        fellow
        По одному в месяц...Для справки:
        На вооружении российской армии стоит второй в мире по численности парк военной авиационной техники: 4 143 единицы техники составляют 8% от мирового военно-воздушного флота. В справочнике отмечается, что военно-воздушный флот России сократился на 20 единиц, однако это не помешало оставить за собой второе место в глобальном рейтинге.
        1. -5
          3 января 2022 13:50
          Сколько самолётов в ВВС РФ? Посмотрите и посчитайте...
          Верю и горжусь тем, что:


          У России около 800 истребителей в общем и что?

          Сколько истребителей было у Вьетнама и сколько у США в тот же период? Разница в сотни раз, только вот это преимущество как в количестве так и в качестве истребителей не помогло США выиграть ту войну. Потомучто ставка Въетанама (как и у России сегодня) в ПВО была на ЗРК, а истребители - это дополнение к ним и оперативный резерв на случай усиления какого-то направления.

          Россия не имеет сколько ресурсов, чтобы как США тратить на армию по 720 млрд.долларов в год, поэтому мы не можем с ними соревноваться в количестве истребителей, но при этом свою безопасность мы способны обеспечить и куда меньшими затратами.
          1. +6
            3 января 2022 19:13
            афар и израиль производит и италия. нет у них 720 млрд.
            1. -5
              3 января 2022 23:33
              афар и израиль производит и италия. нет у них 720 млрд.


              Израиль и Италия какие истребители производят? И что у них численность самолетов как у США?

              Израиль так вообще по 3,8 млрд. долларов от США получает на закупку оружия и ранее пользовался постоянной поддержкой от США и других стран Запада.

              У России есть РЛС с АФАР и ставят их на новые Су-57 и МиГ-35.
              1. +5
                3 января 2022 23:55
                однако израиль предлагает индусам апгрейд су-30мки с афаром и своей авионикой. а итальянцы вообще много чего производят в том числе для ф35. не говоря о тренировочных самолетах и заканчивая транспортниками.
                у России есть АФАР который ставят на не существующие самолеты. а для существующих АФАР нет.
                1. -7
                  4 января 2022 00:07
                  однако израиль предлагает индусам апгрейд су-30мки с афаром и своей авионикой. а итальянцы вообще много чего производят в том числе для ф35. не говоря о тренировочных самолетах и заканчивая транспортниками.


                  Истребителей сколько сделали Италия и Израиль? Не деталь к нему и не отдельно РЛС, а полностью истребитель?

                  НИ ОДНОГО!!!

                  А у России и Су-57 и МиГ-35 уже есть в войсках и они с АФАР.
                  1. +1
                    4 января 2022 05:59
                    Один Су-57 с Белкой. И ноль!!!! МиГ-35 с АФАР! Да уж, моща!!!Потому что те 2 жалких МИГ-35 с Жук-Р поставили. Нету рабочего, серийного радара Жук-А, есть только прототип, который так и не пустили в серию
                    1. 0
                      4 января 2022 14:42
                      Су-57 серийный истребитель и уже производится серия из 76 самолетов и все они будут с РЛС с АФАР.

                      По МиГ-35 проблем конечно больше, связано это со множеством причин, но факт, что самолет уже запущен в серию, пусть и небольшую и еще ничем и никем не опровергнуто, что у него нет РЛС с АФАР.

                      РЛС Жук-А развивается, в серию в 2010 году пошла ее модернизированная (а не просто экспортная) версия Жук-АЭ.


                      Корпорация "Фазотрон-НИИР" приступила к серийному производству РЛС с активной фазированной антенной решеткой "Жук-АЭ", предназначенных для установки на экспортный вариант многофункционального истребителя МиГ-35. В перспективе эти РЛС предполагается устанавливать на запущенные в производство МиГ-29К/КУБ и МиГ-29СМТ. В наступившем году корпорация планирует произвести 10 бортовых РЛС "Жук-АЭ".


                      Так, что думаю на МиГ-35 стоит именно АФАР.
          2. 0
            4 января 2022 13:00
            Интересно , сколько истребителей из этих 800 , сейчас " на ходу ".
      2. +14
        3 января 2022 14:00
        Цитата: Ratmir_Ryazan
        Да...Не хотят они ч/б ламповые телевизоры...


        Не надо нести чушь!!!

        Излучатель с пиковой мощностью 20 кВт в составе ПФАР делает «Ирбис» самой мощной в мире радиолокационной системой управления.

        У Ирбиса - дальность обнаружения целей с ЭПР 1 м² на встречных ракурсах 270 км, а американская РЛС с АФАР от Раптора AN/APG-77 дальность обнаружения цели с ЭПР=1 м2 201-241 км.

        Да у АФАР есть преимущество в количестве одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей. У той же AN/APG-77 это 100 сопровождаемых и 20 обстреливаемых, у Ирбиса 30 сопровождаемых и 8 обстреливаемых, но так ли это актуально для истребителя которому надо пустить по цели пару ракет?! По моему 8 одновременно обстреливаемых целей вполне достаточно.

        Тот же РЛС Жук с АФАР также может сопровождать 30 целей и 8 обстреливать, при этом дальность обнаружения у него меньше чем у Ирбиса, но тут причина вероятно в том, что в МиГ не воткнуть РЛС такого же размера как в Су-35 и мощность у нее меньше, у РЛС Белка количество обнаруживаемых целей уже больше 60, обстреливаемых 16.

        Все, о чем вы написали, мы читаем уже 15 лет, а живых образцов не было и нет...
        На стендах макеты только...
        15 лет и тишина...
        1. -10
          3 января 2022 14:03
          Все, о чем вы написали, мы читаем уже 15 лет, а живых образцов не было и нет...


          Чего нет? Су-35, МиГ-35 и Су-57 производят серийно и поставляют в войска.
          1. +9
            3 января 2022 14:26
            Цитата: Ratmir_Ryazan
            Все, о чем вы написали, мы читаем уже 15 лет, а живых образцов не было и нет...


            Чего нет? Су-35, МиГ-35 и Су-57 производят серийно и поставляют в войска.

            С РЛС Жук ???
            Белка?
            1. -3
              3 января 2022 23:31
              А вы думаете в Су-57 Ирбис засунули?
              1. +1
                4 января 2022 00:05
                почти наверняка ирбис на первом этапе.
                но мы конечно знаем, что в новый су-57 пойдет АФАР. вообще задержка с су-57 так понимаю из-за движка и радара. если с движком понятно - высокую планку подняли… но понятно движок есть и надо работать над его ресурсом - на мой взгляд картинка оптимистическая.
                то с рлс вообще мрак. хоть бы где-нибудь засветился…
                а ведь враг уже на новой ступени - целеуказание передает не только от одного самолета на другой, но еще и прямо на оружие другого самолета.
    3. -1
      3 января 2022 23:25
      Цитата: yuriy55
      Существует еще одна вероятность, что Алжир обратится к другому поставщику, если Россия в ближайшее время не начнет устанавливать на свои истребители новые РЛС с активной фазированной решеткой.

      Да...Не хотят они ч/б ламповые телевизоры...Тут уже дело принципа: пора доказывать, что российская электроника может конкурировать с западной, хотя бы, в военном сегменте или от российской техники станут воротить нос не только постоянные покупатели...

      А что, есть официальная информация что Алжир нос воротит? Или как всегда верим туфте из ноунейм СМИ?
  6. 0
    3 января 2022 12:48
    Пора бы браться за ум

    Источник данных: SIRI Arms Transfers Database и др.
    Ссылка: https://crsreports.congress.gov/product/pdf/R/R46937
  7. +2
    3 января 2022 12:52
    При наличие проекта Су30см2 лучше дождаться кап ремонта и модернизировать до уровня Су30см 2 и.., при наличие французских прицельных контейнеров получить универсальную тяжёлую машину и, именно ей, заменять уходящие Су24......... Этот процесс займёт какое то время и на рынке уже будут готовые решения 5го поколения.... Из которых можно повыбирать: европейские, турецкий, корейские и российские
  8. -5
    3 января 2022 13:18
    The availability of the Su-30MKA, its possibility to be upgraded with the same AL-41 engines and Irbis-E nose mounted radar as the Su-35, and expectations that Algeria would purchase the more advanced Su-57 with stealth capabilities in the mid-2020s, are all thought to be factors which led Algeria to overlook the Su-35.


    подробнее: https://militarywatchmagazine.com/article/russia-struggling-aesa-radar-export

    "и ожидания, что Алжир приобретет более продвинутый Су-57 со стелс возможностями в середине 2020-х годов"

    вот ещё одна веская причина не закупать Су-35
    о вероятной покупке Алжиром Су-57 начали писать более года назад
  9. Eug
    -1
    3 января 2022 13:19
    Белку к Су-35С адаптировать нельзя? Сперва для ВКС, потом и на экспорт?
  10. +3
    3 января 2022 13:20
    Все опять упирается в нормальный афар :(
    1. -2
      3 января 2022 23:28
      Афар тут ни причем это во-первых. Во-вторых, в этой газетенке написано что Алжир может купить су-57, т.к. он более продвинутый.
  11. +9
    3 января 2022 13:28
    Алжирские ВВС являются самыми боеспособными не только в Африке, но и в арабском мире.


    Я тоже так думал, пока не посмотрел состав марокканских ВВС.
  12. +1
    3 января 2022 13:29
    Алжирские ВВС являются самыми боеспособными не только в Африке, но и в арабском мире

    прсле такого заявления относиться серьезно к остальным гаданиям автора на кофейной гуще просто невозмохно
  13. sen
    +4
    3 января 2022 13:31
    «Генералы всегда готовятся к прошедшей войне» - Уинстон Черчилль.
    Получается в России надо два производства: одно похуже - для себя, второе по мировым стандартам - на экспорт.
    В Европе сложное оружие, как правило, создают вместе несколько государств. Китай и Россия подписали контракт на создание совместного тяжелого вертолета.
    https://tass.ru/armiya-i-opk/12861761
    Может быть это сотрудничество надо развивать шире.
    1. -2
      4 января 2022 00:11
      пробовали покупать судовые движки у китайцев… вроде бы копия MTU, но ломается часто. есть вероятность что китайский афар будет работать как эти двигатели.
      коммунистическая философия же нажимает на план и количество вместо качества…
      главная проблема с сотрудничеством в том, что китайцы приобретут гораздо больше.
  14. +1
    3 января 2022 13:39
    а что вы хотели от директора стройфирмы и дедушки"Пиши-Читай"
  15. +7
    3 января 2022 13:44
    Су35 уже самого впору модернизировать, машинке второй десяток лет,
    А АФАР - это технологический уровень.
    Видимо не наш уровень, раз нам сделать невмоготу. Либо ценник такой, что покупателям невмоготу, что и понятно, штучное производство - это всегда очень дорого.
    1. 0
      4 января 2022 09:13
      Уровень-то может быть и наш, но всё упирается в производство ППМов, которые у нас почти штучно делают, что долго и дорого. Отставание в электронной промышленности, увы, даёт свои плоды.
    2. 0
      4 января 2022 11:38
      Вы имеете какое-то отношение к данным отраслям? Хотя бы в охране на заводе работаете?
  16. +22
    3 января 2022 13:58
    Интересно посмотреть на заплывшие рожи чиновников Рособоронэкспорта --- которые ухмыляясь говорили что им санкции США не помеха !!! Допрыгались голубчики --- а хвастались огромными многомиллиардными заказами на десятилетия в перёд !!! Ну и где сейчас ваши заказы в полной заднице ??? А тем временем Россия скатилась со второго места по продажам оружия аж на четвёртое !!! Бездельники с громадными зарплатами --- работать надо господа а не ушами хлопать !!!
    1. -6
      3 января 2022 23:32
      Ты вместо демагогии лучше голову включай. Официальных заявлений об отказе от су-35 нету, это заявление ноунейм СМИ. А также там написано что Алжир может взамен су-35 купить су-57. Так что мало того что ты демагог глупый, давящий на эмоции, так еще и как лох ведешься на то, что тебе тут скормили, часть умолчали, а часть подали будто это уже правда.
  17. -3
    3 января 2022 14:11
    Интересно,а если бы Ф 35 предложили....нашлись бы деньги
  18. +12
    3 января 2022 14:17
    Не понимаю ни логику МО и Рособоронэкспорта или их вместе взятых ни логику слияния Сухого с МиГ (где у суховцев несомненное лобби в МО и Ко.) и теперь ещё и напрочь убитая конкуренция между КБ.. Оптимизаторы хреновы и где только обучались? Хотите продавать? Так надо прислушиваться к потенциальным покупателям, зреть в корень и что сейчас как говорится "в тренде" а не гнуть оглобли и биться чугунным жбаном о вечные ворота negative
    1. +1
      3 января 2022 14:29
      Да,вы правы. Продавать надо уметь. Не критиковать Локхид Мартин,а показать,что вы лучше конкурента....например, в плане продаж высокотехнологичного продукта.
      Опять таки собственные ВС по любому приобретут,был бы приказ сверху,а вот на экспорт-это уже показатель.
  19. +3
    3 января 2022 14:30
    В то же время Алжир имеет возможность модернизировать свои Су-30МКА до уровня 4++, что включает в себя установку РЛС Ирбис-Э или более мощную станцию. Это выйдет дешевле, чем закупать новые самолеты. Кроме того алжирские ВВС не отказываются и от приобретения российского истребителя пятого поколения Су-57.


    Вполне разумное решение Алжира, действительно Су-35 даже близко не подошёл к объемам продаж Су-30 МКИ, МКК, МКА.....
    Возможно и ВКС России следавало сделать упор на массовую закупку Су-30СМ и его модернизацию до СУ-30СМ2.
    Закупая с 2011г по 2021г по 36 ед/год ВКС РФ получили бы 15-ть полков (360 ед.) однотипных Су-30СМ/СМ2
    С 22-го года переключиться на ежегодную закупку 12-18 ед Су-57.

    Морская авиация заказывая по эскадрилье СУ-30СМ в год так же за 10 лет вооружилась бы 5-ю полками современных многоцелевых машин.
    Но тут вмешалась политика, Минобороны стал спасать провалившийся коммерческий проект Су-35 и заказал 48 + 50 ед. Су-35С сократив закупки СУ-30СМ.
    История не любит сослагательного наклонения, но что было бы лучше:
    360 ед. Су-30СМ/СМ2 + 120 Су-30СМ в морской авиации
    или имеющиеся сейчас:
    120 ед. Су-30СМ +100 ед. Су-35С + 21 ед в морской авиации ???
    1. +3
      3 января 2022 18:39
      А что поставки СУ-57 начались, или как поставили один так и осталось?
      1. 0
        4 января 2022 11:50
        Новостей не было, могу написать множество реалистичных причин: как срыв поставок смежником (в первую очередь радар), серьезный выход из строя какого-то оборудования на заводе, заболели ковидлой летчики-испытатели заводские, и весь летно-технический персонал закарантинили, а самолеты стоят в брезенте, решили внести изменение в конструкцию, и уже (почти)готовые машины начали переделывать.

        И нереалистичные: токарей за 40к рублей найти не смогли.
    2. 0
      4 января 2022 11:44
      Наверное, потому что Су-30МКИ появился раньше, и это один богатый покупатель. При этом в плане электроники из Су-30 никогда Су-35 не сделать, т. к. на Су-30 только местная автоматизация, единого компьютерного комплекса, как на Су-35 в 90-ые еще не было возможности сделать.

      Никакого увеличения числа закупок за счет Су-30 не могло бы произойти, т. к. Су-35 выпускается на др. заводе, который Су-30МКИ не выпускал сроду. Да и назвать Су-30СМ современным самолетом даже в 2012-ом уже можно было с натяжкой. ПГО, РЛС из 90-ых - это, извините, но решение для машины на ближайшие лет 10, заткнуть дефицит. Да и пилотов на двухместки где брать? Вот как спарки это да, можно на них даже сэкономить. ушатав быстрее ресурс, но для времянки, коей Су-30СМ является это не критично.

      Так что не пишите феерического бреда.
  20. +9
    3 января 2022 14:37
    Задел СССР закончился, а нового просто нет и делать некому.
    1. -9
      3 января 2022 15:50
      Задел советский ещё в 90ых закончился - и новое сейчас есть и новое же создают.
      1. +3
        3 января 2022 20:22
        Речь идет не только о запчастях и оборудовании, но и о высококвалифицированных кадрах и ученых.
        1. 0
          4 января 2022 11:45
          Да-да, одни 70-тилетние деды самолеты собирают.
  21. +5
    3 января 2022 14:56
    Цитата: xoma58
    Задел СССР закончился, а нового просто нет и делать некому.

    Не знаю...Задел -это такое дело...Школы, если созданы,очень сложно убить. Если вы начнёте вашим российским главным и ведущим платить, и найдете толкового руководителя,все можно восстановить.
    Только мне кажется,технологии ваше руководство не очень уважает и вкладываться не будет. Смысл,когда у вас тут лес или ещё что...
  22. -2
    3 января 2022 22:32
    Цитата: OrangeBigg
    Я тоже не разделяю взгляд нашего МО к авиатехнике. Всем известно что в мире существует огромный спрос на лёгкие однодвигательные истребители с АФАР.Наше же МО упорно не хочет принимать на вооружение лёгкий Миг-35С с АФАР, ОКБ Сухой пришлось в инициативном порядке заняться разработкой лёгкого однодвигательный Су-75 Checkmate.Какое то устаревшее понимание господствует в умах начальства МО по поводу истребителей что это почему то должны быть именно двухдвигательные тяжёлые машины ,да ещё и без АФАР

    В МО практики ,они трезво соображают -АФАР это как айфон ,любая вспышка на солнце ( намек прозрачный ) и телефон не более чем 170 граммовый кусок композитного гуана. ПФАР намного более устойчив ,потому что ЛАМПА АЛЛАДИНА !!! ( Шутка юмора была ) Во вторых ПФАР легко модернизировать ,хочешь фонарик с 1 мгвт в пике -да пожалуйста !! Живет правда 20 минут ,но хреначит -мама не горюй ,и тут АФАР с его единицами ватт в модуле ...грустно .
    Аналогия ПФАР -это военная штучка ,дубовая и суровая ,АФАР -чисто для поиграться ,как современный телефот . Приспичит откопать томогавки -телефоны умрут как класс -вернемся к проводным ,так что не стоит забывать способы набора на диске ...
    1. +3
      3 января 2022 23:27
      "В МО практики ,они трезво соображают -АФАР это как айфон"///
      ---
      Российское ПВО - на АФАРах.
      Так что, Ваш аргумент о устойчивости к "вспышка на солнце" не работает.
      Но в ПВО не нужна компактность, а в авиации - нужна.
      Создать компактный АФАР технологически трудно.
    2. 0
      4 января 2022 09:40
      Лампа Аладдина - только основной генератор. Фазовращатели и усилители на ПФАР, сделаны из тех же полупроводников, которые, если следовать вашей логике могут выгореть от вспышки на солнце. Так что, разница не особо большая.
  23. +3
    4 января 2022 01:41
    Цитата: sportline
    Мда. Взгляд МО нашего к авиатехнике не разделяет ни один из из зарубежных операторов нашей авиатехники. Индусов потеряли, Алжир давно уже ничего не покупает и т.д.
    Нет прогрессивного взгляда к оснащению авиатехники и к ее форматам.
    Потому и проваливаем продажи техники уже который год подряд.

    - При чём здесь "взгляд МО"?! Российские технологии не позволяют сделать серийную авиационную БРЛС с АФАР. И МО тут ни при чём, рады бы, но - её негде взять. И нельзя купить (разве что у китайцев - у них уже есть!).
  24. -1
    4 января 2022 01:51
    Цитата: Ratmir_Ryazan
    А вы думаете в Су-57 Ирбис засунули?

    - Там с БРЛС Н-036 "белка" всё ещё какая-то проблема...
    1. 0
      4 января 2022 17:54
      А от куда информация про проблему?
      1. 0
        5 января 2022 00:54
        - Отовсюду! Вот и Алжир российские самолёты без АФАР не берёт, "нос воротит"...
  25. 0
    4 января 2022 04:46
    Бизнес ,хоть и касается оборонки ,каждый желает лучше и подешевле !!! Что касается лучше то тут у нас вечные "тормоза " .
  26. +1
    4 января 2022 06:11
    Здесь в одном из телеграмм-каналов новость выплыла, что Иран забирает эти 24 самолёта Су-35. Там парни не привередливые, у них в ВВС совсем рухлядь.
    Типа, уже летчиков отправляют на обучение. Да и в СМИ писали намедни, что готовится какой-то крупный пакет контрактов с Ираном на 10 млрд долларов.
  27. 0
    4 января 2022 11:13
    Когда они подписывали контракт, они знали, что покупают, так что статья - бред.
  28. 0
    4 января 2022 18:49
    И не будем забывать, что Алжио и Марокко вот-вот сцепятся в открытом военном конфликте. Приоритеты меняются.

    Но с любом случае новости для 35го плохие. Фактически нет ни серьезных эксплуатантов, кроме РФ, ни потенциала экспорта. Европа - минус. Магриб - минус. Эфиопия - минус. Индия и ЮВА туда же. Венесуэла в гомеопатических дозах. Всё.
  29. 0
    4 января 2022 23:36
    Иш ты как все возбудились от проплаченной статейки в "самом честном" , "независимом" и "беспристрастном " американском издании о оружии , которое конкурирует с продукцией являющегося образцом честной конкуренции американского ВПК... laughing
    1. 0
      5 января 2022 09:35
      Она у "проклятых буржуев" действительно честная, поскольку есть конкурс между конкрусантами. А комиссии и комитеты Конгресса и Сената составляют конкурирубщие в свою очередь дерьмократы и республиканцы - "хватают друг друга за руку", - во поэтому в результате и получается честный конкурс. В СССР было нечто подобное - конкуренция между различными КБ. Сегодня этого нет абсолютно. Отсюда - проколы, провалы и прочее... Конкуренция - великое благо, её отсутствие - великое зло...
      1. 0
        5 января 2022 12:49
        На внутреннем рынке в США - возможно, хотя монополизм и сговор там цветут и пахнут, несмотря на антимонопольную комиссию, превратившуюся скорее в оружие против зарвавшегося коллеги, чем экономический инструмент. На международном же рынке вранье,подкуп и шантаж давно самые мягкие из их методов, не то что убийства- войны развязывают с миллионами жертв...
        1. 0
          5 января 2022 12:55
          На международном же рынке подкуп и шантаж давно самые мягкие из их методов, не то что убийства- войны развязывают с миллионными жертвами...

          - Да, "как сейчас помню": Путин пообещал Януковичу в 2014-м году 15 миллиардов долларов, чтобы Украина встала "к западу задом, к нему передом" - и Янукович согласился! lol Не согласился майдан: скинули Януковича, он убёг в Россию, а украинцы упорно рвутся в Европу и не хотят в Азиопу... request
          Первый пункт - с подкупом и шантажом - не удался - остался второй: война с многомиллионными жертвами.
          Вы всё абсолютно правильно расписали, как по нотам! good Вот что значит "человек, соображающий в международной политике"!
          1. -1
            5 января 2022 13:17
            Путин совершил типичную ошибку советского человека-он дал 15 млрд не лично Януковичу и "лидерам нации", а государству. А вот американцы не поленились, снабжали наличкой конкретных чиновников, фашистов, нацистов, организовывали им (бандеровцам) тренировочные лагеря, печатали и распространяли лживую литературу и покупали СМИ (а вот само соглашение об евроассоциации не очень то публиковали, все знали только название и что это"хорошо"). Более того, американцы давно отвыкли просто совать деньги в карман, они тщательно следят за выполнением оплаченного, даже с террористов в афганистане они требовали видеосьемки убийств советских солдат.
            1. 0
              5 января 2022 14:25
              Более того, американцы давно отвыкли просто совать деньги в карман, они тщательно следят за выполнением оплаченного, даже с террористов в афганистане они требовали видеосьемки убийств советских солдат.

              - Американцы 20 лет (!!) сдерживали Талибан в Афганистане, потеряв там более 4000 своих солдат, прикрывая таким образом от исламистов мягкое южное подбрюшье России - и всё равно они "хреновые ребята"! am
              Вместо того, чтобы в 2001 году поддержать Талибан - оружием и финансами, - тогда бы сегодня все бывшие советские республики Средней Азии стали бы ультра-исламистскими! belay И всё равно они сволочи!
              И эта дебильная байка, про "оплату США за убийства советских солдат" - она ведь недавно запущена. Ничего подобного в то время, когда США действительно помогали афганским моджахедам, - ничего подобного тогда и в помине никто не слыхал!
              1. -1
                5 января 2022 14:32
                Американцы 20 лет крышевали производство наркотиков в Афганистане, почти полностью уничтоженное перед этим талибами, а ,как вы говорите , байка, была доказана еще в советское время, видеозаписи неоднократно захватывались, как и операторы.А вы врите дальше. Скоро по вашим методичкам США победят в ВМВ союз Гитлера и Сталина...
                1. -1
                  5 января 2022 15:33
                  Американцы 20 лет крышевали производство наркотиков в Афганистане, почти полностью уничтоженное перед этим талибами

                  - Ну для чего эту глупую чушь повторять беспрерывно?! Производство опиумного мака - одна из немногих прибыльных отраслей народного хозяйства Афганистана. Сегодня, стремительно удрав оттуда, американцы слёзно просили Россию - и Россия обязалась закупать у ТАЛИБОВ героина на миллиард долларов в год, с одним условием: чтобы этот героин не попадал на территорию США! Торгуйте им россияне, набивайте карманы, богатейте, - но только не в Америку! laughing lol
                  Но талибам фактически нечего экспортировать, кроме опиатов:
                  https://www.bbc.com/russian/features-58380847
                  https://lenta.ru/news/2021/08/13/ntorg/
                  https://lenta.ru/articles/2021/08/28/stopnarkotik/
                  Ещё один нюанс: потребление героина (афганского прежде всего) все эти годы в России было минимальным: он слишком дорог для среднестатистического российского наркомана. Афганский героин шёл через Россию транзитом - в страны первого золотого миллиарда, обогащая российских пограничников, таможенников, полицейских, сотрудников ФСБ. В России же местные наркоши потребляли в основном дешёвые синтетические суррогаты, смертность от которых намного выше.
                  Но не надо пенять на это американцам, даже в самом пропагандонском экстазе, они не виноваты...
  30. +1
    5 января 2022 08:27
    Все это похоже на спланированную шумиху с признаками шантажа. Просто настала пора модернизации имеющихся в наличии самолетов, вот и пытаются выторговать более выгодные условия. Вот зачем им вместо многофункционального самолета(который с лихвой перекрывает все поставленные задачи) чистый истребитель? Стоит задать такой вопрос и все становится на свои места. Можно , конечно и у американцев купить. В результате через непродолжительное время окажутся с устаревшим парком самолетов, ибо содержать разномастный парк самолетов чрезвычайно дорого. О модернизации в таком случае можно только мечтать (бюджет не резиновый).
  31. 0
    5 января 2022 15:42
    Цитата: Outsider
    американцы слёзно просили Россию - и Россия обязалась закупать у ТАЛИБОВ героина на миллиард долларов в год

    бред
    1. +2
      5 января 2022 16:26
      - Эта информация закрыта для граждан России. Скабеева вам об этом не расскажет. laughing Так же, как и Киселёв с Соловьёвым. Поэтому для вас это "бред".
      1. 0
        5 января 2022 18:08
        Я вам верю. Более того, я только что узнал дополнительные данные: поскольку нищебродские наркоманы России не в состоянии оплатить этот героин, то Путин через Зеленского (недавно самого уличенного независимыми украинскими СМИ в наркомании) распространяет его среди несравнимо более богатых наркоманов процветающей Украины. План очень коварный - помимо ухудшения здоровья украинцев, они начинают видеть нарисованный крымский мост и начинают верить , что Россия богаче и сильнее! wassat
        1. +1
          5 января 2022 18:39
          - Героин действительно используется спецслужбами России для самых разнообразных оперативных нужд за рубежом. Во-вторых, это просто дополнительная валюта за рубежом, "свободно конвертируемая" в большинстве стран мира (где есть чем платить).
          В Россию, для стимуляции мозговой деятельности высших эшелонов и элиты вообще, ввозят, в основном, кокаин... smile
          1. 0
            5 января 2022 19:21
            Вы очень детально описали то , чем прославились на весь мир США , даже фильм об этом сняли - "Эйр-Америка". Фильм конечно художественный, но такая авиакомпания ЦРУ действительно была и действительно этим занималась... fellow
            1. -1
              5 января 2022 20:30
              - Ну, да: ЦРУ - занимается, а вот СВР и ГРУ - только сотнями кг кокаин из Аргентины в дип. почте возит... laughing lol
              А хто ж тогда в Западной Европе афганским героином торгует?! wink Кто выпустит такой "кусок бабла" миллиарды долларов?! Отдать это ЦРУ?!
              1. 0
                5 января 2022 20:49
                Охраняли плантации в Афганистане американцы, а торгует СВР? ну-ну...
                1. +1
                  5 января 2022 22:02
                  Афганистан: территория - всего 652 864 км². Разве возможно столь малыми силами контролировать подобную площадь, где сплошь горы - и ущелья, горы - и ущелья. И тысячи долинок, где можно выращивать всё, что угодно!
                  Вдобавок, - афганские крестьяне кричали: "Нам нечем кормить наших детей!"
                  1. 0
                    6 января 2022 01:06
                    Там такие масштабы , что можно было с самолетов напалмом поливать. Только некоторые американские солдаты писали, что для отчета им позволяли уничтожить немного по расписанию ,и не больше. А еще с афганской авиабазы регулярно летали военные транспортники, свободно приземляясь без досмотра на многочисленных авиабазах США в Европе. Какая там нахрен дипломатическая почта- речь идет о тысячах тонн...
                    1. +1
                      6 января 2022 03:59
                      - В советскую эпоху, когда в Афганистане была 40-ая армия, оттуда вывозили любую контрабанду, тысячи тонн, в том числе замаскированную под "груз 200". Всё было придумано задолго до американцев...
                      1. 0
                        6 января 2022 12:13
                        Нет уж, позвольте заступиться за США- не буду копать глубже в ВМВ и ПМВ, возьмем ту же эйр-америка. И уж точно советские войска не охраняли плантации мака. Не сравнивайте мелкий бизнес отдельных прапоров с великолепной бизнес-машиной США.
  32. +1
    6 января 2022 13:59
    Цитата: OrangeBigg



    У вас на картинке ряд "маленьких" неточностей", я поправил:

    На основании:
    https://en.wikipedia.org/wiki/Mikoyan_MiG-35#Specifications_(MiG-35)
    https://en.wikipedia.org/wiki/Lockheed_Martin_F-35_Lightning_II#Specifications_(F-35A)
    Это во-первых. Во-вторых: сравнивать истребители по весу и скорости СЕГОДНЯ - это такой "прикол"? Или действительно полнейшее непонимание?
    Сегодня грамотные люди сравнивают истребители исключительно по боевой эффективности: сколько раз в дуэльной схватке (начиная, разумеется со взаимного обнаружения на большой дальности) истребитель N "вдует" истребителю M - и наоборот, при числе схваток 10, 20 и т.д., без какой-либо внешней поддержки.
    Выводы просты. Подтяните свои знания по теме.

    - Золотые слова! И как вовремя сказаны! laughing lol
  33. +1
    6 января 2022 14:03
    Цитата: Ratmir_Ryazan
    Так, что думаю на МиГ-35 стоит именно АФАР.

    - Думать так не вредно, только толку-то что?.. crying
  34. 0
    6 января 2022 14:19
    Цитата: sportline
    Мда. Взгляд МО нашего к авиатехнике не разделяет ни один из из зарубежных операторов нашей авиатехники. Индусов потеряли, Алжир давно уже ничего не покупает и т.д.
    Нет прогрессивного взгляда к оснащению авиатехники и к ее форматам.
    Потому и проваливаем продажи техники уже который год подряд.

    - Да при чём здесь "прогрессивный взгляд", если нет соответствующих технологий и взять их негде?!
  35. +2
    6 января 2022 17:12
    Цитата: Диверcант
    АФАР на Су 35 не поставили целенаправленно.

    - Конечно, "целенаправленно" - если нет БРЛС с АФАР, то что делать "целенаправленно"?! Правильно! Ставить БРЛС с ПФАР. Что и было сделано.
    И ставить ее на Су 35 никогда не будут.

    - "Как только - так сразу!" smile