Military Review

The strangest tanks: "Wallpaper"

16
What are the designers capable of having received carte blanche? Flying equipment, Tanks with four tracks, military robots are just the tip of the iceberg of engineering. We present the project "The strangest combat vehicles in the world" from the creators of the legendary game World of Tanks. The rubric tells about the amazing, courageous and disastrous decisions of tank engineers. The protagonist of this issue is the epicycloid "Wallpaper".


Many battles of the First World War were positional. On the Eastern Front, the confrontation between the parties without a significant superiority of forces could last for months. Sooner or later, one of the armies grew and with the help of a breakthrough forced the enemy to retreat, but another potential way to influence the situation could be the invention of a siege machine.

For the Russian army, the time of the First World War was not easy. The western border of the Russian Empire was guarded by several fortresses. The troops fought both for their own and for the enemy fortifications, and at the turn of 1914-1915 were able to take the fortress of Przemysl. At the end of March 1915, she fell, and already at the beginning of May, the Germans launched a breakthrough in Gorlitsa. The main formations of the Russian army at that moment were in the Carpathians - the situation was critical. At the same time, a letter from Lvov came to the office of Nicholas II with the note “personally for the emperor”.


The letter, signed by Ivan Fedorovich Semchishin, presented a work entitled "Project for a car before breaking trenches and enemy fortresses or epicycloid" Oboi ". “Whenever we had some kind of large armored barrel or roller that can be turned in the directions we have indicated, inside a motor driven by a motor, we could drive it over the enemies,” the author described his idea in this way. The letter, written with errors, but with enthusiasm, was not ignored. The original project was transferred to the Main Military-Technical Directorate of the Russian Empire.

Semchishin's idea was unlike hundreds of others. The vehicle was 930 meters long and 650 meters high. In theory, she could just drive forward, crushing buildings, manpower and everything that gets in the way under her. The engines located inside were supposed to raise the flywheel, thanks to which "Oboi" would roll on the ground at speeds up to 321 km / h. It was also proposed to install heavy artillery at the tops of the ellipsoid.

Inside Semchishin divided the car into 2 levels. The lower one was the engine compartment, and the upper one looked like a real city with branched sewers, gas pipelines, ventilation, electricity, and even living quarters and warehouses. The armored ark was designed for several hundred people.


The GVTU rejected the project, and there were several reasons for that. First, the difficulties with disguising and protecting such an invention during construction, since it is almost impossible not to notice it from the air, and for defense it would be necessary to organize an entire air defense area. The second problem would be the giant's unpredictable behavior. Heading for the enemy, he could easily crush both settlements with civilians and military buildings. Neither the "Wallpaper" routes, nor the ways to distract the enemy's attention were worked out. In the end, according to Semchishin's version, the thickness of the vehicle's armor was supposed to reach 100 mm, but taking into account the declared dimensions, it would simply crumple under its own weight. Meanwhile, historians are sure that the movers that could set this giant in motion simply do not exist. Even casting huge metal flywheels and connecting rods without defects would be extremely difficult.

After Ivan Semchishin's idea was rejected, the connection with the inventor was interrupted. However, this did not prevent him from entering history military engineering of Russia. The Oboi project has no analogues and, most likely, remains the largest designed combat vehicle that was not built in metal. According to experts, if the ellipsoid had been brought to mind by professionals, it would have made no less impression on the battlefield than the appearance of the first tanks, and it certainly would have become one of the loudest sensations for a whole century to come.

For more details about the "Wallpaper" epicycloid, see the video from Wargaming.

Author:
16 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. 28st region
    28st region 4 January 2022 06: 24
    +5
    There is a clear lack of topics. It's a pity.
    1. Hagalaz
      Hagalaz 4 January 2022 08: 01
      +3
      Why don't you correct this omission? And joke about an interesting, informative article, so that everyone would have a bang! Or "the string broke, but the pen is blunt?" ©
      I was curious, did not know about such a project, albeit unrealizable.
      1. Mikhail3
        Mikhail3 4 January 2022 10: 32
        +7
        The volunteer movement is great. You plow freehand, and those who have to do this work receive fat rewards) Everyone is happy. The only bad thing is that the volunteer is unstable. First, enthusiasm, and then it somehow ... somehow stops gushing. Against the background of fat happy faces of those "who are supposed to." Strange, isn't it?
        1. Hagalaz
          Hagalaz 4 January 2022 11: 33
          -2
          And the one who should, who is fat and happy, who is this? And what fatty reward is it, war, al piecework?
          1. Mikhail3
            Mikhail3 4 January 2022 18: 09
            -1
            Site employees receive a salary. This is how everything is arranged here) You cannot professionally cooperate with the site without being on the staff. Articles here are written by professionals) Well, whoever receives a salary must work it out.
        2. Hagalaz
          Hagalaz 4 January 2022 20: 13
          -1
          The idea is clear. Then it's really weird. It’s strange, where does these fat and happy people have to do with it, and what does it have to do with volunteers and volunteers at all? The method and source of determining the fat content and contentment of those "who are supposed to" are not clear. Probably I have not been on the site for a long time and I do not see what you see.
          A volunteer, is he a volunteer? As a volunteer, he is an ideological person, knowingly acts against the background and in spite of the fat and contented.
          I also liked the definition of "gush". Capacious. I once saw a sewer breakthrough, well, it's a pure fountain. And of course there is a fountain as an architectural structure. It looks like, but what is the content!
          I believe that when criticizing, you need to either offer something different, of better quality, or justify your criticism. In this way, you can, if not get hold of, then gain the respect of the audience, hone the pen and show the bold and contented what they are. And then you look (depending on the goal) and be among those who are supposed to.
          1. Mikhail3
            Mikhail3 4 January 2022 20: 21
            0
            Blah blah blah ... not very funny. Weak delusional generator, it is necessary to clean the piston and kingpin. Overall bullshit)
            1. Hagalaz
              Hagalaz 4 January 2022 20: 24
              -1
              Yes Yes. "I am an eagle, all the rest are deer." This is as usual laughing ..,.
  2. lelik613
    lelik613 4 January 2022 06: 24
    +2
    And what did Bekhterev say to this?
    1. The comment was deleted.
    2. Catfish
      Catfish 4 January 2022 20: 43
      0
      He would say - Go for it! laughing

  3. alex neym_2
    alex neym_2 4 January 2022 07: 03
    +3
    "And what did Bekhterev say to that?"
    Everything is at the level of fiction according to H.G. Wells.
  4. Luminman
    Luminman 4 January 2022 07: 03
    +3
    Quote: 28st region
    There is a clear lack of topics. It's a pity.

    And why is this not a topic for you?
  5. Mikhail3
    Mikhail3 4 January 2022 10: 37
    0
    Steampunk (and this is exactly the idea of ​​steampunk) is efficient if two conditions are met. Firstly, in the presence of fundamentally indestructible, albeit heavy, material. And of course, in the presence of an inexhaustible source of energy. Spheres with steam at a pressure of hundreds of thousands of atmospheres, "sympathetic coal" for steam engines, etc.
    It's a pity that there is nothing like that, I love steampunk ideas ...
  6. Evil troll
    Evil troll 4 January 2022 13: 10
    +2
    In principle, this crap would probably float. Especially spinning at a speed of 321 km / h.
  7. aries2200
    aries2200 4 January 2022 18: 36
    0
    Ukrainians will build, to take DONBASS, they dug the sea in due time ...........
  8. Mylenef
    Mylenef 5 January 2022 08: 44
    0
    How to translate the word "Wallpaper" in this case?
    I also saw in the documentary called the tank "Thunder-wallpaper"

Самые странные танки: «Обой»

16
На что способны конструкторы, получившие карт-бланш? Летающая техника, танки с четырьмя гусеницами, военные роботы — это лишь верхушка айсберга инженерной мысли. Представляем проект «Самые странные боевые машины мира» от создателей легендарной игры World of Tanks. Рубрика рассказывает об удивительных, смелых и провальных решениях танковых инженеров. Главный герой этого выпуска — эпициклоид «Обой».

Многие сражения Первой мировой войны были позиционными. На Восточном фронте противостояния сторон без значительного перевеса сил могли длиться месяцами. Рано или поздно одна из армий увеличивалась и с помощью прорыва заставляла противника отступить, однако еще одним потенциальным способом повлиять на ситуацию могло стать изобретение осадной машины.



Для русской армии время Первой мировой было непростым. Западная граница Российской империи охранялась несколькими крепостями. Войска сражались как за свои, так и за вражеские укрепления, и на рубеже 1914–1915 смогли взять крепость Перемышль. В конце марта 1915 года она пала, а уже в начале мая немцы пошли на прорыв в Горлице. Основные соединения русской армии в этот момент находились в Карпатах — ситуация была критической. В это же время в канцелярию Николая II пришло письмо из Львова с пометкой «лично для императора».


В письме, подписанным Иваном Федоровичем Семчишиным, была представлена работа под названием «Проект на машину до разбивания траншей и вражеских крепостей или эпициклоид «Обой». «Когда бы мы имели какую-то крупную бронированную, внутри мотором обращаемую, бочку или каток, который бы поворотился в означенных нами напрямах, мы могли бы ехать им по неприятелям», — так описывал свою идею автор. Написанное с ошибками, но с воодушевлением письмо не оставили без внимания. Оригинальный проект передали в Главное военно-техническое управление Российской империи.

Идея Семчишина была непохожа на сотни других. Длина машины составляла 930 метров, а высота — 650 метров. В теории она могла просто ехать вперед, сминая под собой строения, живую силу и все, что попадется на пути. Двигатели, расположенные внутри, должны были поднимать маховик, благодаря которому «Обой» катился бы по земле со скоростью до 321 км/ч. Также предлагалось установить в вершинах эллипсоида тяжелую артиллерию.

Внутри Семчишин поделил машину на 2 уровня. В нижнем находился моторный отсек, а верхний походил на настоящий город с разветвленной канализацией, газопроводами, вентиляцией, электричеством и даже жилыми помещениями и складами. Бронированный ковчег был рассчитан на несколько сотен человек.


В ГВТУ проект отвергли, и на то было несколько причин. Во-первых, сложности с маскировкой и защитой подобного изобретения во время строительства, т.к. не заметить его с воздуха практически невозможно, а для обороны пришлось бы организовать целый район ПВО. Второй проблемой стало бы непредсказуемое поведение гиганта. Направляясь на врага, он мог запросто подмять под себя и населенные пункты с мирными жителями, и военные строения. Не были проработаны ни маршруты «Обоя», ни способы отвлечения внимания противника. В конце концов, по версии Семчишина толщина брони машины должна была достигать 100 мм, но с учетом заявленных габаритов, она попросту смялась бы под собственным весом. Между тем, историки уверены, что движителей, которые могли бы привести в движение этого гиганта, попросту не существует. Даже отлить огромные металлические маховики и шатуны без дефектов было бы крайне затруднительно.

После того, как идею Ивана Семчишина отвергли, связь с изобретателем прервалась. Впрочем, это не помешало ему войти в историю военной инженерии России. Проект «Обой» не имеет аналогов и, вероятнее всего, остается крупнейшей спроектированной боевой машиной, которая не была построена в металле. По мнению экспертов, если бы эллипсоид довели до ума профессионалы, на поле боя он бы произвел не меньшее впечатление, чем выход первых танков, и уж точно стал бы одной из самых громких сенсаций на целое столетие вперед.

Больше подробностей об эпициклоиде «Обой» смотрите в видео от компании Wargaming.

Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    4 января 2022
    Явная нехватка тем. Очень жаль.
    1. +3
      4 января 2022
      Почему бы вам не исправить это упущение? А забацайте ка статейку интересную, познавательную, так что б всем на ура пришлась! Или "струна порвалась, да затупилось перо?"©
      Мне было интересно, не знал о таком проекте, пусть и неосуществимом.
      1. +7
        4 января 2022
        Волонтерское движение - это прекрасно. Ты пашешь нахяляву, а те, кто должен делать эту работу, получают жирное вознаграждение) Все счастливы. Плохо только, что волонтер нестабилен. Сначала энтузиазм, а потом он чего то того... как то прекращает фонтанировать. На фоне жирненьких довольных рожиц тех "кому положено". Странно, правда?
        1. -2
          4 января 2022
          А тот кто должен, который жирный и довольный это кто? И жирное вознаграждение оно какое, повоеменное, аль сдельное?
          1. -1
            4 января 2022
            Работники сайта получают зарплатку. Так тут все устроено) Профессионально сотрудничать с сайтом, не будучи в штате, нельзя. Статьи тут пишут профессионалы) Ну а кто получает зарплату, тот должен ее отрабатывать.
        2. -1
          4 января 2022
          Мысль понятна. Тогда действительно странно. Странно, причём тут эти жирные и довольные и причём тут волонтёры и волонтёры ли они вообще. Не понятен метод и источник определения жирности и довольства тех "кому положено". Наверно я не достаточно давно на сайте и не вижу того, что видите вы.
          А волонтёр, волонтёр ли он? Волонтёр он ведь человек идейный, действует заведомо на фоне и несмотря на жирных и довольных.
          Ещё мне у вас понравилось определение "фонтанировать". Ёмкое. Я вот как то увидел прорыв канализации, ну прям чисто фонтан. Ну и естественно есть фонтан, как архитектурное сооружение. Похоже, но каково содержание!
          Я считаю, что критикуя, нужно или предлагать что то другое, более качественное или обосновывать свою критику. Таким способом можно если не разжиться, то получить уважение аудитории, отточить перо и показать жирным и довольным какие они бяки. А там глядишь (в зависимости от цели) и оказаться среди тех, кому положено.
          1. 0
            4 января 2022
            Бла-бла-бла... не очень забавно. Слабый бредогенератор, надо чистить поршня и шкворня. В целом фигня)
            1. -1
              4 января 2022
              Ну да ну да. "Я орёл, все остальные олени". Это уж как водится laughing ..,.
  2. +2
    4 января 2022
    А что сказал на это Бехтерев?
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      4 января 2022
      Он сказал бы -- Дерзайте! laughing

  3. +3
    4 января 2022
    "А что сказал на это Бехтерев?"
    Всё на уровне фантастики по Герберту Уэллсу.
  4. +3
    4 января 2022
    Цитата: 28-й регион
    Явная нехватка тем. Очень жаль.

    А чем это вам не тема?
  5. 0
    4 января 2022
    Стимпанк (а это именно идея стимпанка) работоспособен при соблюдении двух условий. Во первых при наличии принципиально несокрушимого, пусть и тяжелого, материала. И конечно, при наличии неистощимого источника энергии. Сферы с паром при давлении стопицоттыщ атмосфер, "симпатического угля" для паровых машин и т.д.
    А жаль, что ничего такого нет, люблю стимпанковские идеи...
  6. +2
    4 января 2022
    В принципе эта хреновина еще и поплыла бы наверное. Особенно вращаясь со скоростью 321 км/ч.
  7. 0
    4 января 2022
    украинцы построят ,для взятия ДОНБАССА , они море выкопали в своё время...........
  8. 0
    5 января 2022
    Как перевести слово "Обой" в данном случае?
    Ещё видел в документальном фильме назвали танк "Гром-обой"

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»