Military Review

India in the global game

14
It’s hard to find a country with more contrasts than India. This is a real civilization, one of the oldest on the planet, the whole world, which had a huge impact on the South Asian region. Currently, India is a regional power with nuclear weapons, huge demographic resources and a strong economy. India is one of the leaders in the field of high technologies, the largest importer of modern weapons (the country has a large-scale and expensive modernization program for the armed forces). The state is launching space satellites, has its own launch vehicles, put forward an ambitious space program, where in 2016 the Indian Space Research Organization (ISRO) is going to start manned space missions. The Indian National Space Agency is seriously planning manned flights to the moon and to Mars. At the same time, India strikes people with the poverty of hundreds of millions of people, huge social stratification and significant corruption. For example, in 21 million, Mumbai (Bombay), more than 60% of the population live in slums, without electricity, running water and other amenities of the modern world. Two thirds of citizens of India live on less than two dollars a day, up to a quarter of the population can neither read nor write, every third child suffers from malnutrition. And this is close to universally recognized global high-tech centers such as Bangalore and Hyderabad, where computer specialists receive not less than American salaries. Most government programs aimed at helping the poor have failed. Much of the funds allocated to social programs are simply stolen.



Together with China, modern India, which is somewhat behind its neighbor in terms of size and population, is one of the most promising developing countries in the world community. India differs from China by the fact that there is no single party at the head of the state. Formally, the Republic of India is a democratic country, with institutions of power typical for the West, with a free press and an independent judiciary. However, like China, India keeps the ancient traditions, in particular, there exists a division of society into castes. Ancient beliefs define the life, the whole life of a simple Indian from birth to death.

It should be noted that the Indian political and business elite is largely focused on London and Washington. The British did a lot of work during the colonial period in order to “nurture” the elite they need. India in the postcolonial period was never able to become a completely independent great power. The Anglo-Saxons according to the principle of "divide and rule" skillfully dismembered Indian civilization into India and Pakistan proper (Bangladesh then broke away from it). The United States, which continues the policy of the British Empire, still skillfully plays on the Indo-Pakistani and Indian-Chinese contradictions. In addition, the Islamic factor is used to control India.

During the period of existence of two superpowers - the USSR and the USA, India built strong bilateral relations with both countries. After the collapse of the Soviet Union there was a roll towards the United States. Washington, in turn, began to adhere to neutrality in the India-Pakistan territorial disputes, managing to earn considerable money by selling weapons to Pakistan and India. The success of the operation in the Persian Gulf in 1991, the collapse of the USSR, dramatically strengthened the position of the United States in the world and Islamabad ceased to be the main strategic partner of Americans in the region. In addition, Washington began to worry about the growth of extremist, radical sentiment in Pakistan. There was a danger that radical Islamist groups would come to power in Pakistan and gain access to nuclear weapons. Washington and Delhi became partners in countering this possibility. Thus, in 2011, information appeared about a possible US operation, with the support of India, against Pakistan, in order to neutralize the Pakistani nuclear potential. Only the rigid position of China, which was ready to intervene in the conflict, forced Washington to abandon this idea.

After 11 September 2011, the United States began to attach greater importance to cooperation with India. Delhi is interested in the stability and security of the South Asian region, in protecting its territory from the threats that come from Afghanistan and Pakistan. At the same time, the Indian elite was concerned about the fast power of the old rival, China. These factors became the basis for cooperation between the United States and India at the beginning of the 21st century.

The United States, in turn, is interested in India, as in one of the states, which should restrain the Middle Kingdom (along with Japan, South Korea, Taiwan, the Philippines and Vietnam). India should play a certain role in conflict with the Islamic world. The role of India in the Big Game and the upcoming global conflict is clearly visible in the process of arming the Indian armed forces and armies of neighboring states. The arms race is conducted by Islamic countries, India, China, almost all the neighbors of the Middle Kingdom (its potential adversaries). In particular, India has increased its military budget for the 2012-2013 fiscal year by 17%. And in the previous fiscal year, the Indian military budget grew by 12%. According to the report of the Stockholm International Peace Research Institute (SIPRI), for the period from 2007 to 2011, India was the world's largest buyer of weapons. The country is preparing hard for a big war. The Indian military frankly declare that they are preparing for a war on two fronts (against Pakistan and China).

A few days ago, news came that the Indian Ministry of Defense was deploying six new armored regiments equipped with 348 on the Chinese border. tanks (two tank brigades). As a result, troops stationed on the border with China will gain offensive capabilities. In addition, three motorized infantry battalions will be transferred to the Sino-Indian border. There is evidence that the Ministry of Defense requires the acquisition of additional T-90 tanks for new tank brigades (the Indian military wants to have the latest version of the T-90 tank - T-90MS). India also plans to strengthen 40 thousand. mountain rifle corps in the north-east of the country - include a tank brigade in its composition, which should strengthen the shock capabilities of the connection. The Indian military has already significantly strengthened the Air Force and Air Defense in the north-east of the country, eight advanced landing sites are being modernized to support offensive operations in the region.

Obviously, India at the present time is not a completely independent center of power, which can bend its line in global politics. India is a figure in the Big Game, and it leads to a clash with China and the Islamic world. The only question is whether this clash will be the central element of a major war, or just one of the fronts of the global battle.
Author:
14 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Russlana
    Russlana 20 September 2012 08: 49
    +3
    They are better than us. Twice in the past century, they have pushed their foreheads with the Germans. The others standing up applauded. Now it's our turn to smoke on the sidelines.
    1. Bandera
      Bandera 20 September 2012 10: 55
      +9
      I'm afraid that I won't be able to "smoke on the sidelines". We must play our own game.
      Want peace - getting ready for war
  2. Trofimov174
    Trofimov174 20 September 2012 09: 00
    -4
    I have said more than once that cooperation with India can turn sideways for Russia, who knows, with such close ties of Indians with the USA, how many secrets of joint arms development can flow across the Atlantic Ocean.
    1. Butterfly net
      Butterfly net 20 September 2012 09: 45
      +8
      Bullshit with India need to cooperate. A powerful country and not an enemy to us, but an enemy to our enemies. Do we have something that amers do not know? I’ll tell you a secret in Russia that almost nothing has been developed using the old Soviet developments. Amer long ago overtook us and all that is needed under Yeltsin was leaked
    2. Dimented
      Dimented 20 September 2012 09: 55
      +2
      If it proves itself a reliable partner and stops throwing its allies, then India is unlikely to give up such ties. We still have much more common positions than points of disagreement.
      And if we jointly develop something, then why transfer secrets to the enemy (won't you say that the US is sincere "friends" of India?)?
      In any case, India seems to me to be a more acceptable partner than China (and even an additional trump card against China).
      1. Trofimov174
        Trofimov174 20 September 2012 13: 24
        0
        The fact of the matter is that China will become the cornerstone in this matter. We can’t promise to side with India in possible disputes with China, he and our ally on the issue of countering Washington’s interests that infringe on our influence in different regions, and a rather strong ally. And for India, this support is very important. The United States, unlike Russia, can easily do this. Also in the Pakistan question. If the Indian chair under our feet is so easy to knock out, maybe you shouldn't stand on it so stubbornly? I am not saying that all diplomatic relations should be curtailed, arms exports closed, India should be called a blunder on the Security Council and proudly pouted. If they want, then let them buy. Another thing is the joint development of ambitious enough projects, whether it be FGFA or Bramos. Maybe next time you should look for more reliable partners ...
        1. Beck
          Beck 20 September 2012 20: 11
          0
          Trofimov.

          So why promise in public? There are secret protocols in diplomacy ..

          Tomorrow, a confrontation between Russia and the United States on the verge of a collision is not expected. In addition, the United States is more or less predictable. But the day after tomorrow, in the place of the United States, China can easily become an economically, and therefore a military component. And there do not twist twist Communists rule. And what communists are, we all know, and besides, with Chinese characteristics. And then the United States can step aside leaving alone with China. So it’s better to let China look back at India.
    3. lelikas
      lelikas 20 September 2012 11: 43
      +1
      We’ll stop cooperating with them and that’s all - our entire military-industrial complex will be bent at once - tanks, ships, pl, planes, missiles - everything rests on Indian orders,
      such partners must be protected and dust blown away.
      And so that the Yankees would not climb - it is necessary to further develop cooperation.
  3. Vodrak
    Vodrak 20 September 2012 09: 11
    +4
    Collaboration is necessary, as it gives military orders. Also, in the event of a conflict between India and China, it is possible to test new weapons in a combat situation.
  4. Beck
    Beck 20 September 2012 10: 10
    +4
    Russia, the Eurasian Union does not have a common border with India. Our strategic interests do not collide directly. Around India there are no areas vital to Russia.

    At the same time, in its territory, in population, in the presence of a modern army, in its economic potential, India is a natural rival to China. Moreover, they have a common border and sometimes controversial.

    My opinion. Politically, economically, military supplies need to support India. (Do not sell fighters and other weapons to China). For India to hang with a Damocles sword over the southwestern borders of China. Then China will not be up to the territories of the Far East and Siberia. China’s economic expansion will also decrease, as it will be forced to divert its resources to confront India.
  5. Vitaly11
    Vitaly11 20 September 2012 11: 51
    +2
    I don’t understand with the photo either the Hindu army has such a form, or the Hindu army is full of Sikhs. If the second is the flag in the hands of the Chinese, because if at one time the victorious Chinese could not cope with the small army of poorly armed Sikhs, then looking at armed Sikhs in action is very interesting winked
  6. anfreezer
    anfreezer 20 September 2012 13: 26
    0
    "The country is preparing hard for a big war. The Indian military is frankly saying that they are preparing for a war on two fronts (against Pakistan and China)." India's hostile stance towards Pakistan is not surprising. Long-standing "good" neighbors .. And now the Indians have decided to include a powerful neighbor in the list of enemies and designated him as one of the main opponents. However, the Chinese treat India's statements as its leadership has been doing for many years, since the days of Deng Xiao -Pina, who taught his compatriots "to adhere to a balanced attitude to what is happening" and not to lose their heads. Chinese leaders believe that the children of Bharati (in ancient Indian mythology, the goddess of speech and chant) simply want to demonstrate to the world the strategic importance of their country. Confucian philosophers, ... la, pre-philosophize ... They chop off the Sikhs Bosko laughing
  7. Order
    Order 20 September 2012 13: 58
    0
    What ferocious Hare Krishnas in the photo ...
  8. Obie
    Obie 20 September 2012 15: 10
    0
    As for me, India is a much less preferred ally (against the States in particular) than China. And most importantly, a strong relationship with the Celestial Empire, and not with the Indians - the Russians have nothing in common with them and it didn’t happen, and it’s unlikely to appear other than the yogi.
  9. Zmitcer
    Zmitcer 20 September 2012 15: 53
    0
    How can one talk in such "caps" about the strengthening and growth of the army. I understand tradition, but nifiga is not belligerent. wassat Although the elephants were replaced by tanks. laughing
    1. Vitaly11
      Vitaly11 20 September 2012 16: 09
      +1
      um .. you want to say that in war they meet on clothes belay
      that's just escorted by completely different criteria wassat
  10. kronos.pt
    kronos.pt 20 September 2012 16: 38
    0
    Neither India nor China are friends of Russia, only partners. Although, in the field of cooperation, India is more preferable than China. China has literally thrown both Russia and Ukraine so many times, and probably not only them, that I have little trust .IMHO.
  11. iulai
    iulai 20 September 2012 18: 52
    0
    besides the Sikhs, the rest of the army is remembered, the Mughals came, several tens of thousands, hundreds of millions of India were put in pose.
  12. studentmati
    studentmati 20 September 2012 22: 34
    +1
    It is impossible to be on the sidelines with India, and it will not work. We must play, but always with respect! And the stakes in this game are global! Winners are not judged!
  13. sergo0000
    sergo0000 20 September 2012 22: 54
    +1
    India is now the most profitable and reliable partner for Russia! There would be more of these. And some rough edges in air contracts do not generally affect the overall volume of transactions in military-space cooperation. Yes, and Russian competitors-wolves burnt on the global arms market do not sleep!
    This is one of the few countries about which it can be said that the weapons sold to her do not turn against you myself, because neither country has any points of confrontation on political or territorial issues!

Индия в глобальной игре

Трудно найти страну с большими контрастами, нежели Индия. Это настоящая цивилизация, одна из древнейших на планете, целый мир, который оказал огромное влияние на Южно-Азиатский регион. В настоящее время Индия – это региональная держава, обладающая ядерным оружием, огромными демографическими ресурсами и сильной экономикой. Индия - один из лидеров в области высоких технологий, самый крупный импортер современных вооружений (страна проводит масштабную и дорогостоящую программу модернизации вооруженных сил). Государство запускает космические спутники, имеет собственные ракеты-носители, выдвинуло амбициозную космическую программу, где в 2016 году Индийская организация космических исследований (англ. ISRO) собирается начать совершать пилотируемые космические полёты. Индийское национальное космическое агентство всерьёз планируют пилотируемые полёты на Луну и на Марс. Одновременно Индия поражает людей нищетой сотен миллионов людей, огромным социальным расслоением и значительной коррупцией. К примеру, в 21-миллионном Мумбаи (Бомбее) более 60% населения живут в трущобах, без электричества, водопровода и других удобств современного мира. Две трети граждан Индии живут менее чем на два доллара в день, до четверти населения не умеет ни читать, ни писать, каждый третий ребёнок страдает от недоедания. И это рядом с общепризнанными мировыми центрами высоких технологий такими как Бангалор и Хайдарабад, где специалисты-компьютерщики получают оклады не меньше американских. Большинство государственных программ направленных на оказание помощи бедным провалились. Значительная часть выделенных на социальные программы средств просто разворовывается.

Индия в глобальной игре


Вместе с Китаем современная Индия, которая несколько отстает от своего соседа по величине территории и количеству населения, одна из самых перспективных развивающихся стран мирового сообщества. Индия отличается от Китая тем, что там нет единой партии, которая стоит во главе державы. Формально Республика Индия — это демократическая страна, с типичными для Запада институтами власти, со свободной прессой и независимой судебной властью. Однако, как и Китай, Индия хранит древние традиции, в частности там существует разделение общества на касты. Древние верования определяют быт, всю жизнь простого индийца от рождения до смерти.


Надо отметить, что индийская политическая и бизнес-элита в значительной мере ориентирована на Лондон и Вашингтон. Британцы провели большую работу в колониальный период, чтобы «воспитать» нужную им элиту. Индия в постколониальный период так и не смогла стать полностью самостоятельной великой державой. Англо-саксы согласно принципу «разделяй и властвуй» умело расчленили Индийскую цивилизацию на собственно Индию и Пакистан (от него затем откололся Бангладеш). США, которые продолжают политику Британской империи, до сих пор умело играют на индийско-пакистанских и индийско-китайских противоречиях. Кроме того, для контроля за Индией используется и исламский фактор.

В период существования двух сверхдержав – СССР и США, Индия выстраивала крепкие двусторонние отношения с обеими странами. После развала СССР произошёл крен в сторону США. Вашингтон в свою очередь стал придерживаться нейтралитета по индийско-пакистанским территориальным спорам, умудряясь зарабатывать значительные деньги, продавая оружие и Пакистану, и Индии. Успех операции в Персидском заливе в 1991 году, распад СССР, резко усилили позиции Соединенных Штатов в мире и Исламабад перестал быть главным стратегическим партнёром американцев в регионе. Кроме того, в Вашингтоне стали беспокоиться ростом экстремистских, радикальных настроений в Пакистане. Появилась опасность, что радикально настроенные исламистские группировки придут к власти в Пакистане и получат доступ к ядерному оружию. Вашингтон и Дели стали партнёрами в сфере противодействия такой возможности. Так, в 2011 году появилась информация о возможной операции США, при поддержке Индии, против Пакистана, с целью нейтрализации пакистанского ядерного потенциала. Только жесткая позиция Китая, который был готов вмешаться в конфликт, заставила Вашингтон отказаться от этой идеи.

После 11 сентября 2011 года США стали придавать большее значение сотрудничеству с Индией. Дели заинтересованы в стабильности и безопасности Южно-Азиатского региона, защите своей территории от угроз, которые исходят от Афганистана и Пакистана. Одновременно индийская элита была обеспокоена быстрой мощью старого соперника – Китая. Эти факторы стали основой для сотрудничества США и Индии в начале XXI века.

США в свою очередь заинтересованы в Индии, как в одном из государств, которое должно сдерживать Поднебесную (наряду с Японией, Южной Кореей, Тайванем, Филиппинами и Вьетнамом). Определённую роль Индия должна сыграть и конфликте с исламским миром. Роль Индии в Большой Игре и предстоящем глобальном конфликте чётко прослеживается по процессу вооружения индийских вооруженных сил и армий соседних государств. Гонку вооружений ведут исламские страны, Индия, Китай, почти все соседи Поднебесной (его потенциальные противники). В частности, Индия увеличила военный бюджет на 2012-2013 финансовый год на 17 %. А в предыдущем финансовом году индийский военный бюджет вырос на 12%. Согласно данным доклада Стокгольмского международного института исследования проблем мира (SIPRI), за период с 2007 по 2011 годы Индия являлась крупнейшим в мире покупателем вооружений. Страна усиленно готовиться к большой войне. Индийские военные откровенно заявляют, что готовятся к войне на два фронта (против Пакистана и Китая).

Несколько дней тому назад появилось известие, что Министерство обороны Индии развертывает на границе с Китаем шесть новых бронетанковых полков, оснащенных 348 танками (две танковые бригады). В результате размещённые на границе с КНР войска получат наступательные возможности. Кроме того, на китайско-индийскую границу перебросят три мотопехотных батальона. Есть данные, что Минобороны требует приобретения дополнительных танков Т-90 для новых танковых бригад (индийские военные хотят иметь последнюю версию танка Т-90 – Т-90МС). Индия также планирует усилить 40-тыс. горнострелковый корпус на северо-востоке страны - включить в его состав танковую бригаду, что должно усилить ударные возможности соединения. Индийские военные уже значительно усилили ВВС и ПВО на северо-востоке страны, ведутся работы по модернизации восемь передовых посадочных площадок для поддержания наступательных действий в регионе.

Очевидно, что Индия в настоящее время не является полностью самостоятельным центром силы, который может гнуть свою линию в глобальной политике. Индия является фигурой в Большой Игре, и её ведут к столкновению с Китаем и исламским миром. Вопрос только в том, будет ли это столкновение центральным звеном большой войны, или только одним из фронтов глобальной схватки.
Автор: Самсонов Александр


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 14
  1. Russlana 20 сентября 2012 08:49
    Уж лучше они, чем мы. Два раза за прошлый век лбами с немцами сталкивали. Остальные стоя аплодировали. Теперь наша очередь покурить в сторонке.
    Russlana
    1. Бандера 20 сентября 2012 10:55
      Боюсь что "покурить в сторонке" не получиться. Надо вести свою игру.
      Хочеш мира - готовся к войне
      Бандера
  2. Trofimov174 20 сентября 2012 09:00
    Уже не раз говорил, сотрудничество с Индией может повернуться для России боком, кто знает, с такими тесными связями индийцев с США, сколько секретов совместных разработок вооружений может утечь за Атлантический океан.
    Trofimov174
    1. Сачок 20 сентября 2012 09:45
      Чушь с Индией надо сотрудничать. Мощная страна и не враг нам, а враг нашим врагам. У нас есть что то что амеры не знают? Скажу вам по секрету в россии практически ни чего не разработано юзаем старые советские наработки. Амеры нас давно обогнали и все что надо еще при ельцине слили
      Сачок
    2. DIMented 20 сентября 2012 09:55
      Если зарекомендовать себя надежным партнером и перестать "кидать" своих союзников, то Индия вряд ли откажется от таких связей. У нас все же гораздо больше совместных позиций, чем точек разногласия.
      И уж если совместно разрабатывать что-либо, то зачем передавать секреты противнику (не будете же Вы говорить, что США искренние "друзья" Индии?)?
      В любом случае, Индия мне кажется более приемлимым партнером чем Китай (да и против того же Китая дополнительный козырь).
      1. Trofimov174 20 сентября 2012 13:24
        В том то и дело, что Китай станет краеугольным камнем в этом вопросе. Обещать встать на сторону Индии в возможных спорах с Китаем мы не можем, он и наш союзник в вопросе о противодействию интересам Вашингтона которые ущемляют наше влияние в разных регионах, причем довольно сильный союзник. А для Индии эта поддержка очень важна. США, в отличии от России, может легко это сделать. Тоже и в Пакистанском вопросе. Если индийский стул под нашими ногами так легко выбить, может не стоит на нем так уперто стоять? Я не говорю, что нужно свернуть все дипломатические отношения, закрыть экспорт вооружений, назвать Индию бякой на Совете Безопасности и гордо надуть губы. Если хотят, то пусть покупают. Другое дело это совместные разработки достаточно амбициозных проектов, будь то FGFA или Брамос. Может в следующий раз стоит поискать партнеров понадежнее...
        Trofimov174
        1. Бек 20 сентября 2012 20:11
          Трофимову.

          Так зачем обещать публично? В дипломатии есть и секретные протоколы..

          Завтра противостояние России и США на грани столкновения не предвидится. К тому же США в той или иной мере предсказуем. А вот послезавтра на месте США запросто может стать Китай экономически, а значит и военной состовляющей. А там крути не крути коммунисты властвуют. А, что такое коммунисты нам всем известно, да к тому же с китайской спецификой. Вот тогда и США могут отйти в сторонку оставив один на один с Китаем. Так уж лучше пускай Китай на Индию оглядывается.
          Бек
    3. леликас 20 сентября 2012 11:43
      Перестанем с ними сотрудничать и все - весь наш ВПК загнется разом - танки , корабли , пл , самолеты ,ракеты - все держится на индийских заказах,
      таких партнеров надо беречь и пылинки сдувать .
      А что-бы не лезли янкесы - надо еще активнее развивать сотрудничество .
  3. Vodrak 20 сентября 2012 09:11
    Сотрудничество необходимо , так как это дает военные заказы. Так же в случае конфликта между Индией и КНР есть возможность проверить новое вооружение в боевой обстановке.
  4. Бек 20 сентября 2012 10:10
    У России, у Евразийского союза нет общей границы с Индией. Наши стратегические интересы не сталкиваются напрямую. Вокруг Индии нет зон жизнено необходимых России.

    В то-же время по своей территори, по численности населения, по наличию современной армии, по потенциальным экономическим возможностям Индия естественный соперник Китаю. Тем более у них имеется общая граница и местами спорная.

    Мое мнение. Политически, экономически, военными поставками надо поддерживать Индию. (Не продавать истребители и другое вооружение Китаю). Чтобы Индия висела дамокловым мечом над юго-западными границами Китая. Тогда Китаю будет не до территорий Дальнего Востока и Сибири. Уменьшится и экономическая экспансия Китая так как он будет вынужден отвлекать свои ресурсы на противостояние с Индией.
    Бек
  5. Виталий11 20 сентября 2012 11:51
    шось я не пойму с фото или у индусской армии форма такая, или в индусской армии сплошные сикхи. Если второе то флаг в руки китайцам, ибо если в своё время победоносные китайцы не смогла справится с малочисленной армией плохо вооружённых сикхов, то посмотреть на вооружённых сикхов в действии очень даже интересно winked
  6. anfreezer 20 сентября 2012 13:26
    "Страна усиленно готовиться к большой войне. Индийские военные откровенно заявляют, что готовятся к войне на два фронта (против Пакистана и Китая)." Враждебная позиция Индии по отношению к Пакистану не вызывает никакого удивления. Давние "добрые" соседи..И вот теперь индусы решили включить мощного соседа в перечень врагов и обозначили его как одного из главных противников.Однако китайцы относятся к заявлениям Индии так, как ее руководство делает уже в течение многих лет, еще со времен Дэн Сяо-Пина, который учил своих соотечественников «придерживаться взвешенного отношения к происходящему» и не терять головы. Руководители Китая считают, что дети Бхарати (в древнеиндийской мифологии богиня речи и песнопения) просто хотят продемонстрировать миру стратегическую значимость своей страны. Конфуцианцы-философы,....ля, дофилософствуют.... Поотрубают им сикхи бошки laughing
  7. Ordnung 20 сентября 2012 13:58
    Какие свирепые кришнаиты на фото...
  8. Obie 20 сентября 2012 15:10
    Как по мне, то Индия на много менее предпочтительный союзник (против Штатов в частности) нежели Китай. И главное крепкие отношение именно с Поднебесной, а не с индусами - у русских с ними ничего общего вообще нет и небыло, да и вряд ли появится кроме ёги.
    Obie
  9. Zmitcer 20 сентября 2012 15:53
    Как можно в таких "шапках" говорить о усилении и росте армии. Я понимаю традиции,но ведь нифига не воинственно. wassat Хоть слонов на танки заменили. laughing
    Zmitcer
    1. Виталий11 20 сентября 2012 16:09
      гм.. Вы хотите сказать, что на войне встречают по одёжке belay
      вот только провожают по совсем другим критериям wassat
  10. kronos.pt 20 сентября 2012 16:38
    Ни Индия,ни Китай России не друзья,только партнеры.Хотя,в сфере сотрудничества, Индия более предпочтительнее,чем Китай.Китай уже столько раз буквально кидал и Россию,и Украину,и наверно не только их,что доверия к ним у меня мало.ИМХО.
    kronos.pt
  11. iulai 20 сентября 2012 18:52
    кроме сикхов , остальная армия помнится , пришли моголы, несколько десятков тысяч, сотни миллионную индию поставили в позу.
    iulai
  12. studentmati 20 сентября 2012 22:34
    В стороне с Индией быть нельзя, да и не получится. Надо играть, но обязательно с уважением! И ставки в этой игре глобальные! Победителей не судят!
  13. sergo0000 20 сентября 2012 22:54
    Индия для России-сейчас самый выгодный и надежный партнёр!Побольше бы таких.А некоторые шероховатости в авиаконтрактах не влияют в целом на общий обьём сделок в военно-космическом сотрудничестве.Да и конкуренты у России-волки прожжённые на мировом рынке вооружений,не спят!
    Это одна из немногих стран,про которую можно сказать,что оружие продаваемое ей -не повернёться против тебя самого.т.к ни по политичесим ни по территориальным вопросам точек конфронтации у обеих стран нет!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня