Самолеты-разведчики МиГ-25 будут использоваться до 2020 года

55
Министерство обороны России рассчитывает провести модернизацию самолета-разведчика МиГ-25, выпуск которого был остановлен еще в 1976 году. По информации газеты «Известия», на самолеты планируется установить новый навигационный комплекс, а также современные цифровые системы видео- и фотосъемки, а также радиотехнический разведчик. После модернизации Минобороны рассчитывает использовать данные машины до 2020 года. При этом новые разведывательные модули появятся не скоро – так как их не начали даже разрабатывать, в этих условиях военным придется модернизировать то, что у них есть.

В настоящее время в ВВС России ощущается острая нехватка самолетов-разведчиков. На вооружении армии находятся всего 3 типа таких самолетов – это Су-24МР, Ил-20РТ и уже упомянутый МиГ-25Р. На сегодняшний день их разведывательные комплексы уже устарели, да и общее число этих машин сильно ограничено. Проведение же модернизации имеющихся МиГ-25 позволит хотя бы частично решить данную проблему. Всего в составе ВВС насчитывается чуть более 20 самолетов МиГ-25, которые распределены между двумя авиабазами – № 6964 (Мончегорск) и № 7000 (аэродром Балтимор, город Воронеж). При этом реально продолжают полеты лишь 5-7 машин, в то время как остальные или неисправны, или были разукомплектованы.

Основная проблема данных самолетов – это их двигатели. Если конструкция их планера надежна и достаточно прочна, то двигатели из-за очень высокой тепловой нагрузки достаточно быстро выходят из строя. По паспорту ресурс каждого двигателя составляет порядка 1000 летных часов, но в реальности они способны выдержать не больше 200-300 часов полета, отметили представители ВВС России. При этом двигатели Р-15Б, которые использовались на данных сверхзвуковых машинах, уже достаточно давно были сняты с производства. Так что восстановлению и модернизации будут подлежать лишь те самолеты, на которые не надо будет ставить двигателей.
Самолеты-разведчики МиГ-25 будут использоваться до 2020 года
МиГ-25РБ борт №48 красный авиабазы №7000 Балтимор, г.Воронеж, август 2011 г.

В настоящее время Минобороны совместно с ВВС работают над тактико-техническим заданием на модернизацию самолетов-разведчиков МиГ-25. Предполагается, что новые самолеты получат современный навигационный комплекс на базе системы ГЛОНАСС. Помимо этого все самолеты планируется оснастить радарами бокового обзора для разведки наземных целей, а также комплексами радиотехнической разведки для обнаружения средств связи противника, его радаров и прочего. При этом, по мнению экспертов, даже после данной модернизации 40-летний самолет вряд ли станет современным разведчиком.

Главный редактор отраслевого портала «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что все задачи, которые смогут выполнять модернизированные самолеты-разведчики МиГ-25, в настоящее время успешно решаются спутниковой разведкой и беспилотными летательными аппаратами при существенно меньшем уровне затрат. По мнению Пантелеева, время самолетов МиГ-25 уже прошло.

В свою очередь один из представителей российского оборонно-промышленного комплекса рассказал в интервью «Известиям» о том, что в развитых странах уже достаточно давно отказались от концепции специализированного самолета-разведчика. В настоящее время для нужд разведки применяются специальные подвесные контейнеры, наподобие французского Damocle. Такого рода контейнеры могут подвешиваться под самый обычный истребитель-бомбардировщик. При этом в состав разведывательного контейнера входит весь комплекс разведывательного оборудования, которым и планируется оснастить оставшиеся в строю МиГ-25.

Свой первый полет самолет МиГ-25 совершил еще в 1964 году. Данный самолет был одним из самых быстрых серийных самолетов мира, развивая скорость до 3 000 км/ч (почти в 4 раза превосходя скорость пассажирских авиалайнеров). МиГ-25 серийно выпускался с 1969 по 1985 годы в вариантах высотного перехватчика и разведчика. В 1992 году перехватчики МиГ-25 были сняты с вооружения ВВС России, уступив место более совершенным самолетам МиГ-31.

Самолет-разведчик МиГ-25РБ

Самолет-разведчик МиГ-25РБ предназначался для ведения радиотехнической, радиолокационной и фотографической разведки с больших высот, а также нанесения бомбовых ударов (в том числе бомбами с ядерной боевой частью) по стационарным объектам. Ведение высотной разведки с одной стороны обеспечивало: большую величину радиогоризонта; большие площади территории, обследуемые за один вылет; лучшие измерительные характеристики за счет уменьшения зон затенения целей рельефом местности. С другой стороны при полетах на высотах более 20 000 метров, особенно на сверхзвуковой скорости, обеспечивалась большая дальность полета, оперативность и выживаемость от средств ПВО вероятного противника.

В мае 1960 года ВВС предоставили промышленности требования к составу разведывательного оборудования самолета Е-155Р. Было озвучено предложение о подготовке 8 различных комплектаций для осуществления фотографической, топографической, радиотехнической и инфракрасной разведки. На самолет Е-155Р возлагались задачи по ведению разведки аэродромов, военно-морских баз, позиций тактических баллистических ракет, а также центров ПВО противника, мест дислокации боевой техники сухопутных войск, крупных складов, портов и отдельных кораблей. Специально для данного самолета была создана система автоматизированного управления САУ-155Р и новая комплексная навигационная цифровая система под названием «Пеленг».
Е-155Р-3 на испытаниях с ПТБ под фюзеляжем

Первый полет опытного самолета-разведчика Е-155Р-1, оснащенного двигателями Р-15Б-300, состоялся 6 марта 1964 года. Машину поднял в воздух летчик-испытатель А. В. Федотов. В следующем году к испытаниям был допущен второй опытный самолет, а затем и первые машины из установочной серии, которые были изготовлены на серийном заводе в Горьком и несли полный комплект целевого оборудования (начиная с 4-го опытного самолета-разведчика).

Государственные испытания завершились в конце 1969 года, тогда же на Горьковском авиационном заводе приступили к серийному производству самолета, который получил обозначение МиГ-25Р. Данный самолет мог оснащаться фотооборудованием в 3-х различных комплектациях. Оборудование самолета могло состоять из фотоаппарата общей фоторазведки А-70М, либо 2-х фотоаппаратов детальной фоторазведки А-72, либо 2-х фотоаппаратов ночной и сумеречной съемки НАФА-75 (использовались с подсветкой от фотоосветительных бомб ФОТАБ-100/140) или же топографическим аппаратом АФА-Е/10, которые размещались внизу носовой части фюзеляжа. Помимо фототехники на самолет размещалась аппаратура «Ромб-4А/Б», которая предназначалась для осуществления общей радиотехнической разведки, а также станции постановки активных радиопомех.

В 1970 году несколько МиГ-25Р было направлено для проведения боевых испытаний в Египет, который в это время воевал с Израилем. По оценкам западных специалистов, новый советский самолет можно было сбить лишь во время его взлета или посадки, пока он не набирал своей максимальной скорости М=3. После достаточно успешного боевого крещения в декабре 1972 года самолет-разведчик МиГ-25 был принят на вооружение советских ВВС.
МиГ-25РБК, бортовой №45

Также на основе опыта, полученного во время боевого применения машины на Ближнем Востоке, было принято решение о расширении функционала МиГ-25Р за счет оснащения самолета бомбардировочным вооружением. Это было обусловлено наличием высокоточной навигационной системы и низкой уязвимостью машины, что позволяло МиГ-25Р с достаточно высокой точностью поражать наземные объекты бомбами на высокой скорости и с больших высот. Большая скорость самолета при этом сокращала время реакции при действиях по целям, которые были выявлены в ходе разведывательных вылетов. Самолет мог оснащаться бомбовым вооружением массой до 5 тонн, которое размещалось под фюзеляжем и крылом. Производство второй версии самолета, которая получила обозначение МиГ-25РБ, было начато в 1970 году. При этом все ранее выпущенные МиГ-25Р были переделаны в эту версию.

С 1971 по 1981 год в СССР серийно производился разведчик-бомбардировщик МиГ-25РБК, который специализировался на радиотехнической разведке, которую он вел с помощью комплекта аппаратуры «Куб-ЗМ». Также на данный самолет можно было установить станция постановки помех. Одновременно с МиГ-25РБК серийно производился самолет МиГ-25РБС, оснащенный РЛС бокового обзора «Сабля».

С 1978 года был налажен выпуск самолетов МиГ-25РБВ, которые были модификацией 25РБ, получившей новую станцию ведения радиотехнической разведки СПС-9 «Вираж». В дальнейшем до данной версии самолета были доведены все выпущенные МиГ-25РБ. Также в 1978 году был запущен в серию вариант МиГ-25РБТ, оснащенный станцией радиотехнической разведки «Тангаж». В 1981 году на части самолетов МиГ-25РБС была смонтирована новая РЛС бокового обзора «Шомпол», что стало причиной появления новой модификации МиГ-25РБШ. В этом же году все самолеты МиГ-25РБК были доработаны в вариант МиГ-25РБФ, который отличался новой станцией радиотехнической разведки и другими усовершенствованными системами БРЭО.
МиГ-25РБ, вероятно, март 2012 г.

Параллельно с работами по созданию высотных разведчиков и разведчиков-бомбардировщиков на базе МиГ-25 велись работы по проектированию машины, основным предназначением которой должна была стать борьба со средствами ПВО противника. Также некоторое число самолетов в рамках реализации проекта «Высота» было оснащено оборудованием для взятия высотных проб воздуха на радиоактивность. С 1972 года в незначительных количествах производился также учебно-тренировочный вариант самолета – МиГ-25РУ.

Как и истребитель-перехватчик МиГ-25П, самолет-разведчик МиГ-25Р был выполнен по схеме двухдвигательного высокоплана, имеющего крыло трапециевидной формы, а также двухкилевое вертикальное оперение и цельноповоротное горизонтальное. При создании самолета была реализована концепция разработки унифицированного планера, на который можно было установить разнообразные комплексы разведывательной аппаратуры. К примеру, взаимозаменяемость различных комплексов фоторазведывательной аппаратуры достигалась при помощи их монтажа на сменном люке. Также при проектировании данного самолета были впервые решены следующие технические проблемы:

- полет на существенную дальность на крейсерской скорости (М = 2,35), а также скорости М = 2,83 с бомбами на наружной подвеске.
- неуязвимость МиГ-25 от всех средств ПВО ближайшего десятилетия (1970-80-е годы), чего удалось добиться при помощи высотно-скоростных характеристик самолета, противоистребительных и противоракетных маневров, а также аппаратуры РЭБ. Заложенные в конструкцию самолета технические решения позволили ему и в самом конце 90-х годов по-прежнему оставаться сложной целью для ПВО.
- внедрение в самолет системы высокоточного автоматического бомбометания на сверхзвуковой скорости с высоты полета более 20 км. в круглосуточном режиме в любых метеоусловиях по целям, имеющим известные географические координаты.

Всего за годы производство было выпущено более 200 самолетов МиГ-25 в роли разведчика и разведчика-бомбардировщика.

Источники информации:
-http://www.airbase.ru/hangar/russia/mikoyan/mig/25/rb/index.htm
-http://izvestia.ru/news/535262
-http://www.aex.ru/news/2012/9/17/98300
-http://militaryrussia.ru/blog/topic-382.html
55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. mikhalich
    +3
    20 сентября 2012 09:13
    Но ведь Сычи для Су-34 уже пилятся, разве Су-34Р не решенный вопрос? Классный подход же, хочешь - будет бомбер, накрути контейнеры - разведчик, другие поставь- РЭБ.

    странно, "Известия"?
    1. +2
      20 сентября 2012 11:18
      Ну там и звезда в источниках, Звезде думаю доверять можно.
      1. vaf
        vaf
        +3
        20 сентября 2012 12:51
        Цитата: Joker
        Ну там и звезда в источниках, Звезде думаю доверять можно.


        Олег, а чем Звезда то отличается в "лучшую" сторону???

        Да кстати, за вчерашние коменты по "зубам Акул" везде + и ОГРОМНЕЙШИЙ РЕСПЕКТ!+
        1. +2
          20 сентября 2012 15:19
          Олег, а чем Звезда то отличается в "лучшую" сторону???

          Да кстати, за вчерашние коменты по "зубам Акул" везде + и ОГРОМНЕЙШИЙ РЕСПЕКТ!+

          Благодарю hi ну звезда вроде МО проект, соответственно и приближены больше, значит и информация поточней будет.
    2. olp
      +2
      20 сентября 2012 11:42
      про Сыч
      источник
      http://www.npomash.ru/press/ru/tribuna111111.htm?l=0


      Объединение получило солидный заказ от ОАО «ОКБ Сухого» на изготовление универсальных контейнеров разведки (УКР) «Сыч» для фронтового бомбардировщика Су-34. Согласно договору, первый этап сотрудничества предполагает выпуск 8-ми контейнеров трех модификаций: два – радиотехнических (РТ), три – радиолокационных (РЛ), три – оптико-электронных (ОЭ).


      В настоящее время изготовлены каркасы одного контейнера РТ и одного РЛ, которым предстоит пройти статические испытания. В стадии производства находятся два других комплекта УКР, предназначенных для летных испытаний. Оперативное и качественное выполнение первых образцов изделий было одобрено ОКБ Сухого, и позволило объединению получить заказ на изготовление КСО (конструктивно-силовых оболочек). КСО представляет собой каркас контейнера с установленными в них приборами и системами воздушного и жидкостного охлаждения. И вновь в отделе № 60 конструкторские бригады работают над технологическими эскизами по монтажу приборов, жгутов, трубопроводов, а все работы по окончательной сборке КСО будут проводиться в цехе № 28. В случае успешного и своевременного выполнения заказа, объединение ждет перспективный договор на серийное изготовление контейнеров «Сыч».


      одно плохо - дата не указана
      1. vaf
        vaf
        +4
        20 сентября 2012 12:53
        Цитата: olp
        одно плохо - дата не указана


        Олег, а количество этих контейнеров?????+! recourse
        1. olp
          +1
          20 сентября 2012 13:02
          Олег, а количество этих контейнеров?????+!

          ну как я понял это контракт на проектирование и изготовление контейнеров для испытаний, разве нет?

          ну а уж серийная закупка останется на совести табуреткина(
          1. vaf
            vaf
            +3
            20 сентября 2012 13:33
            Цитата: olp
            ну как я понял это контракт на проектирование и изготовление контейнеров для испытаний, разве нет?


            Абсолютно да!+! good Вот только события 08.08.08...показали, что абсолютно....нет! stop

            Т.к. только Су-34-е не понесли никаких потерь, по простой причине наличия на 2-х самолётах этих контейнеров (ну здесь просто..чуть-чуть самолётов-чуть-чуть контейнеров), а вот по ...остальным.....не будем о грустном.

            су-27СМ...оказались...попросту...."небоеготовыми" (уже вчера объяснял это в статье про Иркутский Су-30СМ), ну а "итог" по Су-25СМ ..сами знаете,хотя ещё на этапе подготовки к этой "горемодернизации" крайние два узла подвески на каждой плоскости убрали и подготовили под установку контейнеров.....но в итоге....ни узлов подвески,ни контейнеров! request
    3. +4
      20 сентября 2012 11:57
      Цитата: mikhalich
      Классный подход же, хочешь - будет бомбер, накрути контейнеры - разведчик, другие поставь- РЭБ.

      Подход - классный, и Су-34 действительно многое может. Вот только по самым аптимистичным планам этих самых Су-34 у нас к 2020 будет всего 124. Как Вы думаете, сможет ли заменить эта сотня с четвертью более чем 300 Су-24 фронтовой авиации и 130 разведчиков Су-24МР и Миг-25РБ? Данные по численности Су-24 и Миг-25 наверное завышены (хотя я не беру в расчет стоящие в резерве машины, но полагаю что и из тех, кто официально числится в ВВС далеко не все на крыле) - но все таки?
      1. mikhalich
        +1
        20 сентября 2012 12:44
        Дак ить и фунциональность машин растет и все такое. Слышал фразу про Су-34 == 3 Су-24, по интегральной эффективности.

        + способности к разведке, какие никакие, получают и другие машины. Да и доктрина штука такая, может меняться со временем.

        Странно, короче.=)
    4. vaf
      vaf
      +2
      20 сентября 2012 12:49
      Цитата: mikhalich
      Классный подход же, хочешь - будет бомбер, накрути контейнеры - разведчик, другие поставь- РЭБ.


      Подход то классный, вот только осталаслось две проблемы:

      1. Тем выпуска Су-34-х..... recourse
      2. Наличие крнтейнеров групповой защиты..... recourse кстати, вы в курсе , что на су-25 СМ и на Су-27СМ. как и на всез Су-30 их ещё до сих пор нет?
      узлы подвески то есть, да только вот в полках контейнеров с АСП ещё никто не видел, но зато ...очень много слышали? fellow wassat
      1. mikhalich
        +3
        20 сентября 2012 12:57
        >Тем выпуска Су-34-х....

        ну давайте решать эту проблему, а не реанимировать уже послужившую машину - выбирать, какие с движками живыми, насколько живы эти движки и так далее.

        Еще один плюс - унификация.
        1. vaf
          vaf
          +1
          20 сентября 2012 13:35
          Цитата: mikhalich
          ну давайте решать эту проблему,


          Здесь согласен,+! Но вот прочитай мой большой комент,который я ещё не до конца закончил...там есть ответы и на твои все вопросы,+! soldier
    5. wvivon
      -4
      20 сентября 2012 14:33
      новый российский беспелотник дешовый бесшумный и економный не требует оператора только пилота soldier
      1. алекс 241
        0
        21 сентября 2012 02:12
        поправлю Вас,он как раз требует оператора.
    6. keylogger
      0
      21 сентября 2012 02:06
      после прочтения ..."По информации газеты «Известия»"... можно дальше не читать.

      Надежнейший источник!! Ага.
  2. NickitaDembelnulsa
    +2
    20 сентября 2012 09:20
    Конечно надо модернизировать! Эх такая машина....
    1. +4
      20 сентября 2012 11:46
      Цитата: NickitaDembelnulsa
      Конечно надо модернизировать


      Это да, 76 год самому новому 36 лет, хотя на безрыбье и лифчик портупея
      1. транжира
        +6
        20 сентября 2012 11:57
        Цитата: Vadivak
        Это да, 76 год самому новому 36 лет, хотя на безрыбье и лифчик портупея

        С учетом
        При этом реально продолжают полеты лишь 5-7 машин, в то время как остальные или неисправны, или были разукомплектованы.

        Основная проблема данных самолетов – это их двигатели. Если конструкция их планера надежна и достаточно прочна, то двигатели из-за очень высокой тепловой нагрузки достаточно быстро выходят из строя. Так что восстановлению и модернизации будут подлежать лишь те самолеты, на которые не надо будет ставить двигателей.


        5-7 машин сейчас , так что же там еще 7 лет пролетать сможет? request Или после того, как все двигатели выйдут из строя, а там
        По паспорту ресурс каждого двигателя составляет порядка 1000 летных часов, но в реальности они способны выдержать не больше 200-300 часов полета

        и они уже не новые, останется только за тягачами по аэродрому катать... recourse
      2. vaf
        vaf
        +6
        20 сентября 2012 13:18
        Цитата: Vadivak
        Это да, 76 год самому новому 36 лет, хотя на безрыбье и лифчик портупея


        Вадим, приветствую!+! Правильно всё говорите...здесь как в песне.."...вот наконец настал тот час....", а если по нашему,по русски........"здравствуйте...приплыли" (вместо здравствуйте естественно другое слово,но.....Администрация стала очень зорко следить за "нашей" группой товарищей, так что будем обходиться намёками)!

        А теперь прочь лирику и флуд, займёмся как говорится делом:

        Но всё равно "приплыли":

        1. Не смотря на все fellow статьи и.."новости" авиация ВВС РФ за счёт "спешного рехформирования" по большому счёту имеет очень "бледное" состояние" как и по качеству, ну а тем более...по колличеству.

        2. Надеюсь, конечно, что где-то там ,наверху,наконец-то нашёлся или нашлись ЛЮДИ, которые пришли к ВГК и треснув по столу кулаком сказали, да что же вы б...ди делаете то, а ?
        Ведь вроде бы воевать собираемся, а так ничему и не научились? Мало того, что разогнали все училища и академии, оголили границы.скомпановали остатки авиации в какие-то непонятные авиагруппы(посадив всё в одном месте и в линеечку), так ещё ...целеноправлено разогнали все полки специализировавшиеся на задачах РАЗВЕДКИ и РЭБ.

        3.. Не хотите на своём "опыте" учиться, так поучитесь у амеров, как проводятся воздушные наступательные операции!!!!!!

        Ну и решили посмотреть....и ужаснулись.......самолётов для вскрытия ПВО противника (РТР) нет, самолётов ,которые прикрывают боевые порядки ..нет, самолётов "душащих" РТС ПВО нет, самолётов уничтожающих активные средства ПВО...нет!
        Всё...приехали....... crying

        Хорошо, что у вертолётчиков не успели Смальты ..."рехформировать", хоть что-то осталось.

        Можно,конечно возразить, ну повесим Х-31 и Х-58 на то что есть......вот только два момента, Х-31 пока только на Су-34-м...можно, а по Х-58У......да,конечно, но вот только кто задачи по основному виду предназначения выполнять будет?

        Или один вылет с Х-58-ми,потом домой,подготовка к повторному вылету и...уже с ОСП по основному виду? надеюсь сами понимаете весь этот БРЕД!

        Амеры уже десятилетиями доказывают успешнейший опыт применений FB-111 и F-4-х для этих целей,т.е. вскрытие ,противодействие и уничтожение средств ПВО противника, а у нас....... fellow мы показали, что на учениях....смогли сбросить десант противника в море????? recourse
        Т.е. понимают, что уже на подходе этого десанта нам уничтожить уже просто нечем .....(примеров...... с одним дивизионом на черноморском побережье не надо!)

        Я уже не говорю о противодействии соединениям АУГ и АУС и подавлениях их РЕС, если кто не в курсе, то все "моряки" работают" в метровом диапазоне волн и ...какого же размера должен быть контейнер на наших самолётах и энерго система?????

        Так, всё не влезает...продолжу у Транжиры....
      3. 0
        23 сентября 2012 04:28
        Цитата: Vadivak
        Это да, 76 год самому новому 36 лет, хотя на безрыбье и лифчик портупея


        В статье обычный косяк. request МиГ-25 серийно производился до 1982 года.
        На Соколе, к примеру, люди получали новые МиГ-25 БМ вообще в 85-ом году.

        Последний рекорд установлен в 1997 году:
        21 августа 1997 20000 м 16мин 50 с МиГ-25ПУ пилот И.Пышный
    2. 0
      20 сентября 2012 12:03
      Самолет из нержавеющей стали!
      1. +3
        20 сентября 2012 12:17
        Цитата: Genry
        Самолет из нержавеющей стали!


        И что? Не ржавеет? А усталость металла, а перегрузки, а температура
        1. транжира
          +4
          20 сентября 2012 12:19
          Цитата: Vadivak
          И что? Не ржавеет? А усталость металла, а перегрузки, а температура

          Вадим, да пусть хоть из титана (или из золота) без двигателей, которые уже не выпускаются это "наземный прицеп" и не более request
          1. +4
            20 сентября 2012 12:33
            Цитата: транжира
            без двигателей, которые уже не выпускаются


            Да, загадка
            1. vaf
              vaf
              +4
              20 сентября 2012 13:46
              Цитата: Vadivak
              Да, загадка


              Так вообще,что "делают" с ВВС не просто...загадка, а......неразгадываемый ребус табуреткина am но....с очень хорошо прогнозируемым...финалом crying +! soldier
          2. vaf
            vaf
            +3
            20 сентября 2012 13:44
            Цитата: транжира
            которые уже не выпускаются это "наземный прицеп" и не более


            Лёша,+! но не совсем,т.к. доноров пока хватает и лет на 5-ть, при очень скромной эксплуатации ..хватит, ну а планер во Ржеве "отквэрят" без проблем.

            Просто на данный момент можно в каждой АВГР (блин..слово то какое...Табуреткинское) создать звено из Миг-25РБ(БМ), пара со средствами РТР а пара чисто..ударная с Х-58У........а вот по другому...использование РБ-шек как чисто разведчика (типа доразведка цели с кино-фото..это конечно же...полный бред)!

            Как комплекс РТР да,вполне,вот только станции надо совершенно другие.

            1. транжира
              +5
              20 сентября 2012 13:47
              Цитата: vaf
              но не совсем,т.к. доноров пока хватает и лет на 5-ть, при очень скромной эксплуатации ..хватит, ну а планер во Ржеве "отквэрят" без проблем.

              Да просто на словах у нас все модернизируется и перевооружается гиганскими темпами, а в реале "с мира по нитке..." Тоже ведь не от хорошей жизни все эти продления... Что потом модернизировать будут У-2 установкой Глонасс? recourse
              1. vaf
                vaf
                +4
                20 сентября 2012 14:00
                Цитата: транжира
                Тоже ведь не от хорошей жизни все эти продления..


                Что-тоты..скромненько..как-то....сегодня?+ wink Как и я...политкоректек к..... wassat , кстати ты заметил, что они второй день отсутствуют практически полностью? За исключеннием некоторых....любителей КАМАЗО-Германских автомобилей?

                А не досуг узнать, что Камаз для армии...полнейше......., но ведь для этого надо как минимум две вещи знать......немного про армию, а не про службу в Главкомате ВВ ну и......хотя бы что-то..читать, кроме програмных лозунгов!
                1. транжира
                  +4
                  20 сентября 2012 14:04
                  Цитата: vaf
                  Что-тоты..скромненько..как-то....сегодня?

                  У меня еще один "почитатель" появился среди модеров... Взял персональную опеку wassat Так что "дую на воду...", а то санкции уже озвучены и ждут только повода winked "Обидел" парнишу недавно, а тут команда "Фас" последовала вот и "огребаю" laughing
                  А не досуг узнать, что Камаз для армии...полнейше......., но ведь для этого надо как минимум две вещи знать......немного про армию, а не про службу в Главкомате ВВ ну и......хотя бы что-то..читать, кроме програмных лозунгов!

                  Ну этот хоть заявляет, что служил, а вот есть один "безконный", так тот вопроса "Где служили?" боится как огня, сразу сбегает, 100% способ "заткнуть рот" и заставить бежать из темы это задать этот вопрос, ну и другие способы есть проверенные... wink
                  1. +4
                    20 сентября 2012 14:13
                    Цитата: транжира
                    так тот вопроса "Где служили?" боится как огня, сразу сбегает,

                    Есть один такой,не будем называть имен,но .............кстати,что то он пропал куда то и почему то laughing
                    1. транжира
                      +3
                      20 сентября 2012 15:09
                      Цитата: Александр романов
                      кстати,что то он пропал куда то и почему то

                      Думаешь призвали? wink
                      1. +2
                        20 сентября 2012 15:10
                        Цитата: транжира
                        Думаешь призвали?

                        Таких даже в стройбат не берут laughing Если только альтернативку проити в психушке wassat
                2. +3
                  20 сентября 2012 15:28
                  А не досуг узнать, что Камаз для армии...полнейше.......,

                  Сергей, а Тайфун, по моему достойное детище Камаза, правда что то не слышно чтоб его закупали, мы на тентованных покатаемся а че там, главное вовремя выпрыгнуть успеть crying а потом вздыхают, а что же у нас потери такие большие, на кол бы их всех, да вдоль дороги в назидание другим soldier
          3. Гэмэр
            +3
            20 сентября 2012 14:49
            Авиационный турбореактивный двигатель Р-15Б-300
            Двигатель был создан для самолета-разведчика МиГ-25Р (с длинными эжекторными створками) и перехватчика МиГ-25П (с короткими эжекторными створками). Основные преимущества двигателя Р-15Б-300: высокая надежность, простота в эксплуатации и техническом обслуживании.

            Я ни как не пойму, почему нельзя восстановить производство Р-15? Ведь какие-то Китайцы смогли скопировать АЛ-31Ф, пускай с меньшим ресурсом и надежностью (мне кажется там еще мощность и экономичность пострадали, взять 49-кубовые японские движки производимые в КНР по лицензии - "жрут" больше, а "лошадок" меньше чем у оригинала). Значит и мы восстановить производство в силах. С нынешнем развитием науки сделать новую СУ для двигателя, использовать более совершенные материалы (для снижения веса, теплового влияния на ресурс) не является "архисложной" задачей. Ведь недалек тот день, когда ресурс Ту-22М3 и Ту-160М иссякнет, потребуется постановка на вооружение ПАК ДА, и движки, способные выдавать тягу более 100 Кн в течение долгого времени, будут очень кстати.
            Эти же движки использовались на беспилотном Ту (каком - не помнил, не помнил и... забыл what ). Беспилотный ЛА, в варианте бомбера, с такими движками будет наносить удары на скорости М>2,5 (я это представляю и у меня аж поднимается... настроение, конечно же wink ). Представьте только какой оперативностью сможет похвастать такой БЛА!
            В общем, высказал свое дилетантское мнение и все... забыл. Не хочу расстраиваться crying . Пускай это будет на совести Сердюковых и Путиных.
            СЛАВА РОССИИ!
            1. негоро
              0
              20 сентября 2012 20:36
              Если ещё и производство двигателей восстанавливать,ради десятка самолётов,то новый Су-34 дешевле окажется.
    3. vaf
      vaf
      +3
      20 сентября 2012 12:56
      Цитата: NickitaDembelnulsa
      Конечно надо модернизировать! Эх такая машина....


      Самолёт без спорно очень был хорош...для своего времени, несмотря на все его "затратные" проблемы в эксплуатации,хотя в те времена решалось всё.т.к. было и где отремонтировать, да и поставить что-то новое, но вот сейчас...?????

      Понятно что от..."безнадёги", но....... request
  3. -2
    20 сентября 2012 10:01
    Ну неужели в в МО кто то начал думать? Поздравляю!
    1. мангуст
      +3
      20 сентября 2012 10:12
      очень приятно, я думаю, людям из МО это услышать именно от вас laughing
      1. +2
        20 сентября 2012 10:23
        Удивительно, но я с Вами согласен. Больше всего мне нравится продление МО сроков эксплуатации резинотехнических изделий: В СССР- 7лет, в СНГ-15лет, в ВВС РФ до износа.
  4. +1
    20 сентября 2012 10:28
    "Сделано в СССР"
  5. +1
    20 сентября 2012 13:13
    А ведь я говорил, что эта машина будет актуальна ещё и в 21-м веке ! fellow
    1. Tirpitz
      +2
      20 сентября 2012 14:40
      С такими темпами перевооружения она будет и в 23 веке актуальна ( для нас конечно)
  6. sergey261180
    0
    20 сентября 2012 17:12
    Такими темпами и до танков-памятников на площадях доберутся. А что, херачим на Т-34 ГЛОНАС, кондиционер, заводим и едем на модернизированном танке м л я! (ну это пока армату не испытают) wassat
  7. 0
    20 сентября 2012 18:17
    Просветите серого! Согласно официальным данным МиГ-25 (в какой-либо модификации) на вооружении РФ не стоит! Либо враньё, либо одно из двух!!!
  8. 0
    20 сентября 2012 20:09
    А вот и фильм про Ослепительный МиГ!
  9. механик11
    +3
    20 сентября 2012 20:44
    Я сам служил о обато-аэродромное обеспечение-в 1989-1991-в Польше-были миг-25 и су-24.Именно разведчики.Не думал что 20 лет спустя еще будут модернизировать.Помню электронные блоки почти как микроволновая печь кирпичь.А мы назвали этот сайт замполитским.
  10. негоро
    +2
    20 сентября 2012 20:45
    Непонятна логика МО.Самолёты которым за 30 и характеристики которых которых, даже в результате модернизации, не достигнут современных требований реанимируем, а боевые корабли не выслужившие и половины расчётного срока службы режем.Воистину,чуден разум твой,Табуреткин!
  11. яхонт
    +2
    20 сентября 2012 21:40
    Цитата: Гэмэр
    Я ни как не пойму, почему нельзя восстановить производство Р-15? Ведь какие-то Китайцы смогли скопировать АЛ-31Ф


    Для этого нужен слесарь умеющий держать напильник в руках, а где же его взять? smile
  12. +2
    20 сентября 2012 22:29
    Состояние нашей промышленности, слава Богу, сегодня ещё позволяет (ещё к сожалению и к счастью ещё) провести модернизацию и это благо. Создать "суперхолдинг" мало! Надо построиь завод, купить станки, выучить ИТР, обучить слесарей, создать проект, начертить чертежы, перевести в оснастку, и пошло и пехало... Некоторые современные политики не видят проблем - близорукость или коммерческий умысел? Честь и хвала "старым кадрам"!
  13. алекс 241
    +1
    20 сентября 2012 22:57
    Зачем тратить деньги и ресурсы на реанемирование заранее провальной программы,когда есть реальная альтернатива МиГ-31.
    1. +1
      20 сентября 2012 23:09
      Идея и планер один. Начинка разная.
  14. алекс 241
    +1
    20 сентября 2012 23:17
    Ну так в этом и дело,боевая эффективность звена 31вых равна эффективности полка 25пятых,тем более 31 оснащен аппаратурой передачи данных,и может работать как АВАКС,распределяя цели,а подвесить контейнеры с разведаппаратурой,тут как говорится дело желания...
  15. 0
    23 сентября 2012 03:30
    Идея с контейнерами вообще отличная. При большом желании такой контейнер мона привязать хоть на кукурузник, хоть на вертолет или бипл. По планерам и движкам. Надо новое нарабатывать. Может на базе старого. Не стоит реанимировать устаревшие технологии, строить новые надо. По модернизации ВВС. То что сводят все в одну кучу нехорошо конечно. Но если посмотреть как у нас прикрывались ПВО старые подразделения, мож станет все понятнее.
    1. 0
      24 октября 2012 15:16
      У носителя контейнера лтх должны быть подходящими. Но в случае с 25 чё то не додумали и не дешево будет и проблему не решит .
  16. +2
    23 сентября 2012 19:17
    МИГ25 в варианте разведчика был одним из лучших самолетов разведчиков своего времени который западные спецы сравнивали по возможностям только с СР71. При этом эти же спецы подчеркивали что МИГ25 в отличие от СР71 мог эксплуатироваться с обычных полевых аэродромов а стоимость и технологичность конструкции МИГ25 позволяла обеспечивать его крупносерийное производство а не единичное как СР71.
    Кроме того фирмой МИГ было разработано очень компактное диагностическое оборудование которое подключалось к самолету на его стоянке парой тройкой кабелей в отличие от стационарных станций диагностики которые использовались для ТО СР71. И наконец, использование стальных панелей соединяемых сваркой а не клепкой в конструкции планера МИГ25 обеспечило огромный ресурс этого планера и возможность относительно простого продления этого ресурса. Так что выкидывать на свалку такие самолеты при нынешнем безрыбье еще рановато будет

    Еще авионику и средства разведки на него поновее поставить и будет то, что доктор прописал. Ну и движки бы поэкономичнее.
    А вот резервуары со спиритусом трогать низзя, ибо они большой источник бодрости и радости для всех, кто около данного самолета трется. А кто только там не трется при таких запасах спиритуса. Все!!!
    1. 0
      1 марта 2018 15:45
      А МИГ-25Р мог ли летать быстрее, чем SR-71?
      1. 0
        2 марта 2018 12:32
        Вот один из ответов на Ваш вопрос http://parnasse.ru/blogs/sms-sila-mysli-i-slova/m
        ig-25-protiv-sr-71.html
        1. 0
          3 марта 2018 12:16
          Не открывается ссылка. Пишут "Страница не найдена".
  17. Roman94
    0
    19 мая 2013 14:04
    Восстанавливать производство не целесообразно, а вот отремонтировать десятка два двигателей вполне реально.