В «Ростехе» назвали сроки начала серийного производства самолёта МС-21 с российским двигателем и композитным крылом

117

В "Ростехе" назвали сроки начала серийного выпуска пассажирских самолетов МС-21 с российским двигателем ПД-14 и композитным крылом отечественной разработки. Соответсвующее заявление сделал глава корпорации Сергей Чемезов на встрече с премьер-министром Михаилом Мишустиным.

По словам главы "Ростеха", серийное производство МС-21 с российским композитным крылом и двигателем ПД-14 начнется в 2024 году. Чемезов пояснил, что первые серийные машины в небольшом количестве появятся уже в этом году, они будут с американскими двигателями. Впоследствии объемы производства будут возрастать, а с 2024 года в серию пойдет уже "российский" вариант самолета.



Всего планируется выпустить в 2023 году шесть самолетов МС-21, в 2024 - двенадцать, в 2025 выйти на уровень 32 выпущенных лайнеров и к 2027 году корпорация должна выпускать по 76 самолетов в год.

Напомним, что первый полет российского самолета МС-21-300 с крылом из отечественного композитного материала состоялся в конце декабря прошлого года. Самолет взлетел с аэродрома Иркутского авиазавода. А первый вылет с двигателем ПД-14 прошел 15 декабря 2020 года. Турбовентиляторный двигатель ПД-14 разрабатывается с 2008 года. Это первый новый авиационный двигатель российской разработки за последние 30 лет. Двухконтурный двухвальный двигатель ПД-14 способен развивать тягу до 14 тонн во взлетном режиме. Двигатель успел пройти полную сертификацию в России, а европейская запланирована на конец 2022 года.

МС-21 (Магистральный самолет XXI века) — российский среднемагистральный авиалайнер, разрабатываемый Корпорацией Иркут и ОКБ им. Яковлева. Российским заказчикам МС-21 будет поставляться с двигателями ПД-14 в модификации МС-21-310, а на экспорт — в модификации МС-21-300 с американскими силовыми установками PW1400G.
117 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    5 января 2022 12:24
    ждём плавного перехода планов в 2030е года
    1. +2
      5 января 2022 12:53
      Сайт до сих пор глючит?!
      Помолчим ещё...
      Тут сайт починить не могут, что уж о высоких технологиях разглагольствовать...
    2. -12
      5 января 2022 13:03
      ждём плавного перехода планов в 2030е года

      Да уж, импортных комплектующих у МС-21, которые могут быть подвергнуты санкциям, не перечесть. Тут в 30-е могут и не уложиться.. А там и проект технически устареет.. Так что "будем посмотреть"..
      1. +8
        5 января 2022 22:05
        Есть такая поговорка в боевой авиации у технического состава ( разрешённый вариант) : делать языком ля-ля не баки вешать !
        На двигателе стоит куча самолётных агрегатов, на которые завязаны все системы самолёта. Это генераторы для энергосистемы самолёта, это насосы для гидравлической, пневмотической (воздушной), топливной систем...Это система кондиционирования и обогрева, связанная с отбором воздуха от двигателя и так далее...Сделать хороший двигатель трудно, а вот агрегаты и системы работающие вместе с этим двигателем ещё труднее. Тем более многие компетенции утрачены после распада СССР. Да и в нём многие из этих систем уступали лучшим зарубежным...Боинг и аэрбас берут лучшее, что есть во всём мире...Нам пока доступ ограничили...Так что задача архи сложная. Но она решается и это не так быстро...Что-то сделаем сами, что-то возмём у Китая и других дружественных стран, придёться что-то пока купить чужое. Но ставим мы это на свой , на родной двигатель...И не надо беспредметно причитать ...
        1. -2
          6 января 2022 08:32
          И какие дружественные нам страны обладают необходимыми компетенция ?
        2. -1
          9 января 2022 13:16
          Все эти "потуги" оценивает ни кто иной как потребитель, прежде всего западный, поскольку мнение отечественного никого не интересует. И в отношении Суперджета западный потребитель сформулировал свою позицию весьма конкретно.
    3. +12
      5 января 2022 13:03
      Цитата: сергей забелин
      ждём плавного перехода планов в 2030е года

      Не! Ждём закрытия программы МС-21, а заодно и двигателей ПД, и возврат к закупкам бушных импортных самолётов.
      (сркзм, есичо)
      1. +5
        5 января 2022 13:23
        Цитата: Сидор Аменподестович
        сркзм, есичо

        от публичной порки не спасёт ))
        1. +2
          5 января 2022 14:26
          Цитата: Наводлом
          от публичной порки не спасёт

          Не впервой!
          В интернет-говорильнях, вроде этой, быть в умеренной оппозиции, как правило, намного веселей.
          1. 0
            7 января 2022 16:35
            Цитата: Сидор Аменподестович
            Не впервой!

            Всё как обычно!
            Очередное замечательное достижение - создан прекрасный самолёт не хуже лучших мировых, налаживается серийное производство.
            Новость эта, как обычно, вызывает у некоторых, называющих себя патриотами, приступ злости и усиленного выделения яда и желчи. С чего вдруг они считают себя патриотами? Обычная пятая колонна. laughing
    4. -2
      5 января 2022 14:31
      Сертификат не дадут и на этом все закончится, а почему, да, потому-что могут и ничего за это, как обычно, не будет.
      1. +17
        5 января 2022 15:03
        Цитата: seacap
        Сертификат не дадут и на этом все закончится, а почему, да, потому-что могут и ничего за это, как обычно, не будет.

        У нас страна большая есть где полетать без их сертификата.
        1. Комментарий был удален.
      2. +12
        5 января 2022 17:13
        Не факт, потянуть могут, а не дать наврятли, в ответ РФ может не признать/отозвать сертификаты на некоторые модели Аэрбаса и Боинга, а без него нельзя летать в российском воздушном пространстве, в т.ч. транзитом.
        1. +1
          5 января 2022 17:23
          В «Ростехе» назвали сроки начала серийного производства самолёта МС-21 с российским двигателем и композитным крылом

          Цитата: Космомедик
          Главное, боинги бу не закупать

          А недавно был поднят вопрос, как держит композитное крыло пожар в двигателе и не сгорит ли этот композит, как недавно горела надстройка на корвете «Проворный»? Ответ не получили...Специалисты, просветите или дайте ссылку...Не смог найти нигде ничего о температуре возгорания...
          1. +5
            5 января 2022 21:07
            Цитата: yuriy55
            А недавно был поднят вопрос, как держит композитное крыло пожар в двигателе и не сгорит ли этот композит, как недавно горела надстройка на корвете «Проворный»?

            =======
            Это вряд ли. Насколько слышал - авиационные композиты (в частности кессоны крыла) обычно изготавливаются на основе углеродного волокна - а это обычно шика жаорпрочная и не горючая! Другое дело не происходит ли "охрупчивание" такого материала при высоких температурах....
            А вот для корабельных надстроек - такие материалы не годятся: а) - они шибко дорогие; б) - изготовить из них такие огромные конструкции технологически просто нереально! Потому для кораблей используются другие материалы (в.т.ч. на основе полимеров..... А вот они то могут себя очень плохо себя вести при высокой температуре...... request
        2. -1
          6 января 2022 04:17
          Сертификат-то дадут, но с американским двигателем. Потянут
          А вот с российским двигателем уже давать не будут…
          И, чуть погодя, на поставку американских двигателей в Россию наложат эмбарго.
          Такой незамысловатый вариант, например. Их столько уже разыграли… столько раз Россию обманывали - не счесть.
        3. 0
          6 января 2022 16:09
          Цитата: Dima68
          Не факт, потянуть могут

          На сколько я в курсе, все их сертификаты для перевозок внутри страны - филькина грамота. Пусть тянут. У нас своя внутренняя сертификация. Не всё счастье заключается в полетах за бугор. Внутри страны нужно обеспечить своих граждан своим транспортом. Еще раз напоминаю, что у нас страна такая большая, что в ней две Европы поместятся. Летать есть куда.
  2. +23
    5 января 2022 12:27
    Главное, боинги бу не закупать
    1. +9
      5 января 2022 12:50
      Так ведущие а/к давно покупают или берут в лизинг только новье, только последних моделей.

      Мелкие а/к могут и б/у взять, ибо у них денег/экономики под лизинг на новый нет, и дорогой МС-21 тут никак не поможет.

      Вообще, сейчас в индустрии среди топовых ак (сюда можно отнести и С7/Аэрофлот с дочками) сама идеология уровня - 5-7 лет летаем и продаем/возвращаем, получая ранее заказанные аналогичные новые.
      1. +15
        5 января 2022 13:10
        а с каких пор мс-21 стал дорогим?он на секундочку дешевле конкурентов на 5-10 млн долларов без учета более низкой цены эксплуатации и полета..
        1. +3
          5 января 2022 14:13
          Но все равно в 2 раза дороде 10ти летнего самолета, ведь бу покупают не от хорошей жизни, а исходя из возможностей, вот если появятся лизингоые схемы позволяющие небогатым компаниям брать новый МС-21 вместо иностранного б/у то эти конторы просто в очередь выстроятся, но к сожелению такие схемы невозможны по законам природы без прямого вмешательства государства и прямых дотаций, что в свою очередь вряд ли произойдет из за малых размеров их флотов и соответственно их влияния на отрасль
          1. 0
            5 января 2022 18:03
            вы угораете?вы хотите разработать иновационный самолет с малым расходом топлива и чтобы он стоил дешевле бушного?Кстати..перед тем как писать комментарии ознакомились бы с ценой МС-21 по которой его предлагают сейчас
        2. -2
          5 января 2022 14:14
          Каталожная цена МС-21-300, в которую входит только лизинг самолета, составляет $97,9 млн, что ненамного выше цены на Boeing — стоимость самолета варьируется между $90 и 110 млн в зависимости от комплектации (новый 737-800 стоит $106 млн), Airbus — $90–130 млн.

          Цену первым клиентам - нельзя брать за ориентир, всегда первые партии идут с дисконтом до 50%, себе в убыток.
          1. +8
            5 января 2022 16:05
            После начала серийного производства МС-21 можно смело вводить импортную пошлину на ввозимые самолёты в размере 10 - 15 - 20% , а доходы с этой пошлины отправлять на развитие отечественной авиации . В первую очередь - на импортозамещение комплектующих и возможно , на дотацию при покупке отечественных самолётов .
            1. -5
              5 января 2022 16:28
              Ну так пошлина отыграет тем, что летать будет дороже на 10-15-20% условно, вернее сколько там посчитают, чтобы скорректировать рост цены борта/лизинга. И поскольку, все АК ориентируются на западные типы самолетов, то цена на билеты поднимется в целом по стране. И ничего по факту не изменится.
              1. +6
                5 января 2022 16:42
                Пошлину надо вводить лишь тогда , когда собственная альтернатива появится . Если МС-21 будет на внутреннем рынке дешевле , а качеством и эксплуатационными расходами на уровне западных аналогов , выгодней станет закупать своё . Заградительные пошлины называются .
                И если у компаний с МС-21 цены билетов останутся прежними , а в компаниях с Боингами вырастут на 10 - 15 - 20% , то люди сами отсеют неконкурентные компании .
                Не забываем , что именно появление этих Боингов и Аэрбасов убило в своё время нашу авиапромышленность . И лишь их выдавливание с рынка позволит её возродить .
                1. +3
                  5 января 2022 18:04
                  вообще-то идея мс-21 как раз в том,что он жрет меньше
                  1. 0
                    5 января 2022 19:23
                    Есть кроме стоимости топлива и иные расходы при эксплуатации . Лишь практика покажет насколько он хорош в целом .
                    1. -1
                      5 января 2022 22:37
                      И?если знаете расходы для мс-21 озвучьте
                      1. +3
                        6 января 2022 00:09
                        У МС-21 показатель расхода топлива в расчёте на одного пассажира\киломертр лучший в своём классе . Понятно , что данные расчётные и полученные на испытаниях , но там очень хорошее преимущество - на 15 - 20% перед боингом , и почти на 35% перед аэрбасом . Не только за счёт экономичности двигателя , но и за счёт более чистой аэродинамики крыла(цельнокомпозитного) - на 20% сопротивление снижено , отсюда меньший расход топлива . Если практическая эксплуатация это подтвердит , то авиакомпании однозначно станут выбирать МС-21 .
                        Но при этом и сервис , и стоимость\сложность эксплуатации должны быть тоже конкурентны .
                      2. -1
                        7 января 2022 00:24
                        вот только сопротивление воздуха не зависит от материала. от формы да.
                        единственное почему композит лучше это вес. хотя новый сплав алюминиевый тоже ничего, но композит все равно легче.
                      3. -1
                        7 января 2022 02:18
                        Цитата: Моменто
                        вот только сопротивление воздуха не зависит от материала. от формы да.

                        Сопротивление зависит от ЧИСТОТЫ поверхности крыла . Алюминиевое клёпанное крыло создаёт на 20% большее сопротивление за счёт микрозавихрений на каждой клёпке и стыке панелей дюраля . Цельнокомпозитное крыло лучше обтекается , создает несколько большую подъёмную силу и - да , оно несколько легче .
                        Но главное - чистота профиля , лучшая обтекаемость , отчего меньший расход топлива на километр полёта . А авиакомпании при расчёте своих эксплуатационных расходов каждую копейку\цент считают .
                      4. -1
                        7 января 2022 02:50
                        нсли приблизить фотки крыла мс-21 можно увидеть заклепки. примерно столько же сколько на обычном крыле. и стыков панелей там столько же. на сайте рт и ростеха есть вполне детальные фото. да и вообще цельнокомпозитного крыла быть не может - в крыле вообще то бак есть и до фига всего типа нагрева кромки и т.п. да и закрылки нынче такие крутые - их крепить к цельному крылу? смысл композитов в том что бы вес экономить и ни в чем другом.
                      5. -1
                        7 января 2022 03:09
                        Литий-алюминиевые сплавы тоже очень лёгкие , но клёпки на дюрале выступают и создают завихрения . Панели композитные крепятся болтами , головки которых утоплены в панель и создают меньшее сопротивления .
                        Но у композитов есть и свои минусы при длительной эксплуатации , поэтому для военных целей предпочитают самолёты с дюралевым крылом .
              2. +3
                5 января 2022 18:33
                Ну вообще-то суперджет в своем классе западные самолеты вытеснил и занял свою нишу прочно. Особых сомнений в том что при господдержке флоты крупных авиакомпаний пополнятся мс21 нет. Другое дело что в 76 самолетов в год я абсолютно не верю , вот десятка 3 в год - вполне реально. Среднемагистральных боингов и арбузов в наших авиакомпаниях в районе 500 - 570 штук. Тч рынок сбыта приличный. Аэрофлот и ее дочки - Победа и Россия , а также красные крылья обеспечат стартовый заказ . Потом S7 подтянется. Ну а потом введут заградительные пошлины на боинги и арбузы и дотации на мс21 - начнут брать и региональные компании. Тем более старых боингов 737 и арбузов 319 и 320 у нас хватает. Вот чего с экспортом - хз. Но с другой стороны самолеты всегда продавать помогает политика . Вон Обама сам ездил в КНР боинги продавать. Тч и тут клиентов найти можно. Тот же Иран , например. Алжир,Египет. Но для начала надо насытить свой рынок.
                1. +4
                  5 января 2022 19:34
                  Цитата: g1v2
                  Другое дело что в 76 самолетов в год я абсолютно не верю , вот десятка 3 в год - вполне реально

                  Речь идёт о производительности двух давно уже смонтированных сборочных(автоматизированных) линий . По 36 - 38 самолётов в год каждая . А уж как и насколько быстро удастся их вывести на проектную производительность , покажет практика .
                  В Ульяновске вон тоже смонтировали такую линию , а Ил-76МД90А так серийно выпускать и не начали . В прошлом году всего один из 6 или 8 обещанных . А производительность линии - 18 шт. в год .
                  А таких линий там две собирались смонтировать .
                  Кстати хорошо бы Ил-76МД тоже с ПД-14 запустить . Хоть лет через несколько .
            2. -1
              5 января 2022 22:23
              А кто вам сказал что ониввозимые?
              Они все зарегистрированы на британских вергинских островах в основном.
              Из-за налогообложения в РФ
              Самолеты у нас считаются …. Недвижимостью:)
    2. +4
      5 января 2022 12:54
      ..... а на экспорт — в модификации МС-21-300 с американскими силовыми установками PW1400G.......

      Экспорт с данными движками можно перекрыть вводя очередные санкции, все это как-то неубедительно.
      1. +16
        5 января 2022 13:13
        Речь в первую очередь идет о насыщении внутреннего рынка. При том замесе, что вырисовывается в ближайшем будущем, в гражданской авиации предпочтительней иметь борта собственного производства.
        1. 0
          5 января 2022 14:58
          Сергей985
          Речь в первую очередь идет о насыщении внутреннего рынка.

          А кто ж против, все "ЗА". Зачем покупать и брать в лизинг зарубежные машины в таких колличествах! Я считаю, что для экспортных вариантов могут быть созданы проблемы !, да и покупать (брать в лизинг) их могут лишь весьма ограниченный круг государств .
      2. 0
        5 января 2022 18:05
        в статье ошибка-не экспорт с этими двигателями,а по требованию заказчика могут их ставить
        1. -2
          5 января 2022 19:30
          году. Чемезов пояснил, что первые серийные машины в небольшом количестве появятся уже в этом году, они будут с американскими двигателями. Впоследствии объемы производства будут возрастать, а с 2024 года в серию пойдет уже "российский" вариант самолета.

          прорывы опять...
  3. -3
    5 января 2022 12:34
    А общий портфель заказов на МС 21 от российских компаний?Что слышно о совместном с китайцами проэкте.
    1. -12
      5 января 2022 13:05
      МВД, МО и МЧС скажут "купить!" - вот и все заказы. история с ССЖ повторится
      1. -1
        5 января 2022 13:10
        Мне ваши лозунги не нужны,я уже нашел кто и сколько!
      2. +9
        5 января 2022 13:15
        мда...вот прям думаешь зачем некоторые люди пишут комментарии даже не разбираясь в вопросе..СуперДжета "МВД/МО/МЧС" купили 5 бортов,а произведено и поставлено уже 219 бортов и заказ ещё на 200 бортов есть..
        1. -4
          5 января 2022 19:33
          Цитата: Барбарис25
          Барбарис25 (Барбарис)
          Сегодня, 13:15

          +8
          мда...вот прям думаешь зачем некоторые люди пишут комментарии даже не разбираясь в вопросе..СуперДжета "МВД/МО/МЧС" купили 5 бортов,а произведено и поставлено уже 219 бортов и заказ ещё на 200 бортов есть..

          мда... вот прям думаешь..зачем вообще учили карандаши держать ...? в курсе,"барбарис" сколько отказов от СД100 ? и сколько гниёт стоит ?
          1. -1
            5 января 2022 22:38
            ну вы видимо в курсе и сейчас как напишите,да?я прав?
            1. -2
              6 января 2022 15:04
              Мексиканский "Интерджет" вернул практически весь парк Суперджетов, более 20 бортов. Первой и последней авиакомпанией, которая эксплуатировала SSJ 100 в Европе, была ирландская CityJet. В начале 2019 года она отказалась от этих самолетов(7 бортов). Еще в 2018 году конечный пользователь "ирландских сушек" компания Brussels Airlines жаловалась на поломки самолетов и отсутствие за 8 лет нормальной системы обслуживания.
              Цифры для производителя настораживающие. А репутация на внешних рынках хуже некуда.
              Достаточно?
              1. -2
                6 января 2022 20:29
                Так я повторю вопрос..сколько из этих бортов сейчас простаивает?
                1. -1
                  8 января 2022 21:53
                  Практически все что вернули, порядка 30 бортов, плюс с десяток разукомплектованных ранее. Это много.
      3. -1
        5 января 2022 22:26
        Они на старых 154 ещё 20 лет летать будут.
    2. -7
      5 января 2022 13:07
      Портфели заказов в России рисуют как статистику.
    3. +5
      5 января 2022 13:11
      ну озвучивали твердый контракт на 175 бортов.
      1. -12
        5 января 2022 13:30
        Им озвучить, что высморкаться, вспомните Суперджет.Тогда, еще до начала производства, выстроилась очередь на точно такое количество бортов. А итог печальный.
        1. +5
          5 января 2022 13:42
          "А итог печальный". С Суперджетом -их уже 220 штук выпустили а проблемы его на внешних рынках были связаны с отсутствием необходимой сервисной базой и логистики поставок запчастей.
          1. -3
            5 января 2022 14:34
            Цитата: Вадим237
            проблемы его на внешних рынках были связаны с отсутствием необходимой сервисной базой и логистики поставок запчастей.

            Там логистика на высшем уровне ( в России как вы написали). Проблема только в гадливой политике.
        2. -2
          5 января 2022 18:01
          у вас секта?второй уже плачется про "итог печальный"...вам кто мешает посмотреть что Сухих больше 200 бортов произведено?
          1. -6
            5 января 2022 19:35
            Цитата: Барбарис25
            у вас секта?

            да это увас...."едро" похоже... wassat
      2. -3
        5 января 2022 19:34
        Цитата: Барбарис25
        ну озвучивали твердый контракт на 175 бортов.

        хахатаюсья...
  4. 0
    5 января 2022 12:39
    Когда нибудь
  5. -14
    5 января 2022 12:42
    Почему к 2024? Опять пиар ходы к выборам? Чё вы народ за дураков держите? Свои миллиарды вкладывайте в производство, а то как с Каддафи сексом займутся.
    1. +10
      5 января 2022 12:53
      А вы готовы заплатить деньги за то, чтобы побыть испытателем? Так сказать с ряда у иллюминатора наблюдать за разрушением крыла или пожаром в двигателе? Ну, а потом, вашим родственникам скажут, раз сертификацию не прошли, значит и денег на похороны не дадут страховые.
      1. -10
        5 января 2022 13:16
        Вот Чемезов пусть и испытывает. И платит из своих миллиардов лётчикам и техникам, чтобы самолёт не грохнулся. Пусть отрабатывает свою звезду Героя России. А то нас обывателей в пекло хотят бросить. Нам ещё благосостояния надо дождаться как Путин обещал. fellow
        1. 0
          5 января 2022 14:17
          Ну так это не ускорит дело. Сертификационные кейсы это условные 700 пунктов на 400-500 полетов. Поскольку тут заменили двигатель и крыло, то сократить этот список за счет выполнения на МС-21 с американскими двигателями и импортными компонентами в материале крыла не выйдет.
    2. -19
      5 января 2022 13:01
      Поинтересовался в Интернете- двигатель оказывается свой есть! Он уже давно летает на ТУ-204. По характеристикам лётчиков вполне нормальный и подходит на МС-21 belay . Ох и дурят нас эти олигархи! fool
      1. -10
        5 января 2022 13:28
        Есть подобные предположения, что новые проекты затеваются, чтобы не пускать в производство уже существующие машины.
      2. +2
        5 января 2022 13:36
        Цитата: Солдатов В.
        Поинтересовался в Интернете- двигатель оказывается свой есть! Он уже давно летает на ТУ-204. По характеристикам лётчиков вполне нормальный и подходит на МС-21

        А ничего, что ПС-90 - это двигатель предыдущего поколения и в нём есть американские технологии, запрещающие продажу данного изделия например в такие страны как Иран? Нетакой уж этот двигатель и свой.
        1. -11
          5 января 2022 14:06
          Мне как то на Иран не жарко и не холодно, и на америку наплевать ( содрали ТУ-4 бесплатно и ничего) главное по своей стране дёшево летать.
          И потом надо разобраться что это за американские такие технологии ? Состав материала это одно, лопатки как я понимаю наши, подшипники, компрессор наш. Какие то детали мы получаем из Америки на двигатель ПС-90? Датчики например или болты крепления? Что мы не в состоянии заменить ? Ау эффективные менеджеры
          Если двигатель по топливу и моторесурсу эффективен или его можно модернизировать он ещё сто лет летать будет.
          АН-2 например лет 70 летает. hi
          1. +3
            5 января 2022 16:21
            Топливную эффективность смотрите , авиакомпании потому и выбирают импортные самолёты , что при эксплуатации издержки меньше . ПД-14 - конкурентен . ПС-90 - нет .
            1. -5
              5 января 2022 18:09
              Чудес не бывает, это как принтер -вроде дешёвый, а потом за чернила платишь как за новый принтер. Запчасти, техобслуживание самолётов всё за валюту на которой спекулируют в нашей стране. Низкие издержки иностранных самолётов это миф. Плюс ещё безопасность полётов самолётов которые не предназначены для нашего климата.
              А ещё коррупция при покупке самолётов. Я думаю что за импортные самолёты мы переплачиваем минимум в два раза.
              Авиакеросин тоже по цене завышен в два-три раза. По возможности наши самолёты заправляются за границей. request
              1. +1
                5 января 2022 19:44
                Цитата: Солдатов В.
                Низкие издержки иностранных самолётов это миф

                Расскажите это авиакомпаниям , которые отказались от отечественных Ту-204\214 в пользу боингов . А ведь на Ту-204\214 как раз ПС-90 стоят .
                При Союзе стоимость билетов дотировало государство + керосин копейки стоил . А при капитализме все сразу стали расходы и прибыль считать .
                Цитата: Солдатов В.
                Я думаю что за импортные самолёты мы переплачиваем минимум в два раза.

                Платим не мы , а авиакомпании , которые нередко сами имеют офшорную регистрацию . Платят столько же , сколько и все остальные - цена рыночная , по прайсу .
              2. +1
                5 января 2022 19:53
                Цитата: Солдатов В.
                Низкие издержки иностранных самолётов это миф

                Расскажите это нашим авиакомпаниям , которые от отечественных Ту-204\214 отказались в пользу боингов и аэрбасов . А на них ведь как раз ПС-90 стоят , за которые Вы ратуете . Не очень хорошие отзывы о нём(ПС-90) у эксплуатантов . К тому же ПД-14 уже пошел в серию . И он вполне на уровне .
                Цитата: Солдатов В.
                Я думаю что за импортные самолёты мы переплачиваем минимум в два раза.

                Не говорите глупостей , цены для всех компаний по прайсу . Да и авиакомпании наши подчас офшорную регистрацию имеют .
                Цитата: Солдатов В.
                Авиакеросин тоже по цене завышен в два-три раза. По возможности наши самолёты заправляются за границей.

                А Вам приходилось совершать оптовые закупки керосина ?
                "В два-три раза ..." .
                Логистика сказывается(доставка до потребителя) , да и перекупщики порой лютуют .
                И "за границей" это где ?
                1. -3
                  5 января 2022 21:04
                  У меня лётчики друзья, информация из первых рук.
                  Когда наш самолёт летит за границу он заправляется по минимуму, лишь бы долететь. А когда летит обратно то полностью, там керосин в два раза дешевле. Он потом на этой заправке ещё раз туда слетает, практически заправляется за границей.
                  У нас НПЗ напрямую авиакомпаниям, аэродромам керосин не продают, туча посредников.
                  В прессе как то озвучивали сумму отката нашему посреднику при покупке импортного самолёта это 20-30 млн долларов. Так зачем нам строить свои самолёты? И с импортными составляющими такая же беда.
                  1. 0
                    5 января 2022 22:05
                    Цитата: Солдатов В.
                    Так зачем нам строить свои самолёты? И с импортными составляющими такая же беда.

                    Вот для этого и нужны отечественные самолёты , по экономическим показателям не уступающие импортным . И двигатели ПС-90 для этого не годятся . Как не соответствовал экономическим показателям и Ту-204 .
                    А со стоимостью керосина Вы меня огорчили . Это всё кумовство и вредительство по всей вертикали . Эти никогда не наедятся .
                  2. -1
                    6 января 2022 00:04
                    Цитата: Солдатов В.
                    за границу он заправляется по минимуму, лишь бы долететь. А когда летит обратно то полностью, там керосин в два раза дешевле.
                    Летать на минимально необходимой заправке это нормальная практика. Tankering, заправиться больше чем надо, это тоже нормальная практика и определяется не летчиками, а финансистами - есть выгода возить керосин: будет команда на tankering.
                    Цитата: bayard
                    со стоимостью керосина Вы меня огорчили. Это всё кумовство и вредительство по всей вертикали. Эти никогда не наедятся .
                    , хочется надеяться, что однажды прокурорские начнут разбираться… безобразие
          2. 0
            6 января 2022 14:11
            Вот решил вернуться к теме двигателя для МС-21. Посмотрел характеристики ПС-90 и ПД- 14. Что получается ПС- 90 лучше ПД-14, и по топливу и по моторесурсу. Если моторесурс Французского двигателя СУПЕРДЖЕТА заявлен в 8000 моточасов, а реальный 3000-3500 моточасов, то ПС-90 12500 моточасов, и он полностью российский. Нигде не нашёл что в нём американское. И ещё мощность ПС-90 16000 тысяч лошадиных сил, а ПД-14 14000 тысяч. По весу ПС-90 тяжелее ПД-14 на 300кг что не является фатальным. Расход топлива на 40 грамм больше у ПС-90 чем у ПД-14.
            Притом что моторесурс ПД-14 ещё не известен.
            Чем в ОАК занимаются? Непонятно. Опять выделили им 45 миллиардов рублей якобы на доработку МС-21. Распил чистейшей воды. soldier
      3. -6
        5 января 2022 15:16
        Как меня евреи полюбили, спасибо за внимание! soldier drinks А нука Русь святая поддержите бойца! fellow
        1. -2
          5 января 2022 21:32
          Цитата: Солдатов В.
          soldier drinks А нука Русь святая поддержите бойца! fellow
          Рабочие суботники наш ответ "мировому сионизму" fellow
        2. -2
          6 января 2022 08:39
          Таки плюсик вам !
    3. +1
      5 января 2022 13:17
      Шаблонный бред
  6. +4
    5 января 2022 12:51
    Хочется верить что так и будет. Ждем дальнемагистралов
  7. -2
    5 января 2022 13:18
    Цитата: Космомедик
    Главное, боинги бу не закупать

    Да нет, самое главное не трепать своими языками раньше чем медведя завлишь , у нас так во всём
    Ангару например не успели на орбиту закинуть как у нас все СМИ и вышестоящие кинулись о успехе великом трубить а сегодня Персей должен грохнуться на Землю матушку, про СУ 57 и иже с ним и упоминать уже не охота
    Сначала сделайте а потом трубите на весь мир , хватит уже позорится
    1. +3
      5 января 2022 13:32
      Кроме шаблонных речевок можете что нибудь сказать по матчасти?
      1. -3
        5 января 2022 13:40
        https://astronomy.ru/forum/index.php/topic,36070.msg5526170/boardseen.html#new
        да пожалуйста как пример данные NORAD
        вот ещё
        Серийное производство планировалось начать в 2016 году, но в начале 2016 года заместитель министра обороны Юрий Борисов сообщил, что серийные поставки истребителей Су-57 начнутся лишь с 2018 года[81][82].

        19 июля 2017 года президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь заявил о начале передачи военным установочной партии из 12 истребителей в 2019 году. При этом, по его словам, самолёты будут передаваться с двигателями первого этапа, кроме 11-й и 12-й машин, которые в точности будут соответствовать техническому облику серийного самолёта[83].

        В августе 2017 года Главнокомандующий ВКС России генерал-полковник Виктор Бондарев заявил, что истребитель Су-57 начнёт поступать в войска в 2018 году[84].

        В конце апреля 2018 Индия вышла из совместного с Россией проекта по созданию истребителя пятого поколения FGFA на основе Су-57 и, возможно, будет закупать[источник не указан 1114 дней] «обычные» серийные Су-57. Для России это означает, что проект FGFA, НИОКР которого на треть[85] зависел от индийских денег, придётся, вероятно, отложить[72].

        20 июня 2018 года замминистра обороны Алексей Криворучко заявил, что Минобороны ожидает первые самолёты из серийной партии Су-57 в 2019 году[86].

        По заявлению вице-премьера Борисова — пока Су-35 может на равных конкурировать с летательными аппаратами стран Запада и Востока, массовое производство Су-57 форсировать не планируется. В планах государственной программы вооружения 12 самолётов для эскадрильи[87].

        22 августа 2018 года был подписан контракт на поставку первых двух Су-57 со сроком действия на 2018—2020 годы. Источник в авиастроительной области заявил, что «В 2020 году планируется подписание второго контракта на производство и поставку в войска 13 истребителей Су-57, часть из которых получит уже двигатели второго этапа»[88].

        15 мая 2019 года В. Путин анонсировал закупку Министерством обороны России 76 истребителей Су-57, которые должны поступить на вооружение трёх авиационных полков к 2028 году. 27 июня 2019 года министром промышленности и торговли Д. Мантуровым было объявлено что Министерство Обороны заключило контракт на поставку 76 истребителей Су-57 в рамках форума «Армия-2019»[89].

        29 июля 2019 года в брошюре, посвящённой 80-летию ОКБ имени Сухого, сообщается что истребитель Су-57 запустили в серийное производство[90].

        2020: «Госконтракт на поставку 76 самолётов для оснащения трёх авиационных полков Воздушно-космических сил выполняется в соответствии с графиком поставки», — вице-премьер Юрий Борисов.[28]. При этом серийное производство истребителей на авиационном заводе им. Юрия Гагарина в Комсомольске-на-Амуре сталкивается с некоторыми проблемами[91]
        1. -1
          5 января 2022 13:56
          И? 57е строятся, учитывая что это машина намного выше технологическим уровнем чем тот же Ф-35, у 57го много принципиальных решений которые реализованы впервые в мире. А в свете того что 57й и 75й будут сильно унифицированы - точно быстрого решений вопросов не нужно ждать. А для политлозунгов и речевок особого ума не надо.
          1. +3
            5 января 2022 14:03
            что и ,Вы мысль мою улавливаете? по заявлениям СУ 57 уже 5-6 лет как должен на вооружении стоять, кто за язык кого тянет?
            1. -4
              5 января 2022 14:10
              Кто что кому должен? Опять лозунги и речевки. Или нужно наклепать неготовый продукт типа Ф-35 который потом с легкостью перехватывают даже старенькие Су-30СМ?
              1. +4
                5 января 2022 14:33
                Ну так спросите у Путина, Шойгу, Криворучко и иже с ними зачем они вам лозунги и речёвки толкают
              2. -3
                6 января 2022 09:25
                Это у тебя лозунги и речевки! Где и что реализовано ?? Какие принципиальные решения? нет этого самолета и не будет похоже
        2. -3
          6 января 2022 09:23
          эк вас заминусовали то !!!! получается правда глаза режет! как за факты можно минусы ставить ???
  8. 0
    5 января 2022 13:19
    Молодцы, отличные новости! А для того что бы быстрее делали и сроки не сдвигались в нашей стране не достаточно просто хорошо платить, нужно давать просраться!
  9. 0
    5 января 2022 13:20
    Срок - потом.
  10. -2
    5 января 2022 13:28
    Цитата: Барбарис25
    без учета более низкой цены эксплуатации и полета..

    На Суперджете это уже проверили. Конкуренты аплодируют...
  11. -1
    5 января 2022 13:38
    А гэйропейскую сертификацию всё равно не пройдёт и не потому что будет не соответствовать а просто гэйропейцы упрутся рогом , будут тянуть резину и находить всяческие поводы его не сертифицировать.((
    1. 0
      5 января 2022 13:41
      Так это их проблемы. МС-21 это в первую очередь замена региональным Боингам 737 и замена будет отличная
  12. -9
    5 января 2022 13:43
    Цитата: Сергей985
    При том замесе, что вырисовывается в ближайшем будущем, в гражданской авиации предпочтительней иметь борта собственного производства.

    Тогда о комплектующих собственной разработки и производства не забывайте... А с этим дело дрянь.
  13. -3
    5 января 2022 14:12
    Цитата: Вадим237
    на внешних рынках были связаны с отсутствием необходимой сервисной базой и логистики поставок запчастей.

    Это давно общеизвестный факт. Надеюсь вы понимаете, что в ситуации с МС-21 проблемы будут те же? Да и в "домашней" эксплуатации тоже. Нет никаких поводов испытывать оптимизм.
  14. -5
    5 января 2022 14:20
    Цитата: Klingon
    будут тянуть резину и находить всяческие поводы его не сертифицировать.((

    Вряд ли. Ведь там прекрасно понимают, что важен сам факт продаж на внешних рынках, в успех которых сам Чемезов вряд ли верит. Тем более, что в Суперджет мир уже "наигрался" и вряд ли захочет опять "наступить на грабли".
  15. -7
    5 января 2022 14:21
    Не пойму, что Ростех носится с этим композитным крылом,
    как с писаной торбой.
    Или МС-21 будет поставляться в разных вариантах ?
    1. 0
      7 января 2022 00:40
      просто потому что композитное крыло доказало эффективность.
      б-787, а-350 и а-220 три самолета с комп крылом и сейчас самолеты с композитным крылом в большом спросе.
      хотя есть и неудачники: б-748 и скорее всего новый 777. в принципе и а-380 имеет во многом композитное крыло (но там много аллюминия).
      1. -1
        7 января 2022 00:52
        Ну, конкурировать не придется, не пустят,
        но экономия на топливе - вещь важная и нужная.
  16. -5
    5 января 2022 14:25
    Цитата: Dreamshake
    МС-21 это в первую очередь замена региональным Боингам 737 и замена будет отличная

    Что же тут отличного при полном отсутствии сервисной базы и логистики запчастей?
    1. +2
      5 января 2022 14:29
      Откуда такие данные на еще не запущенный в серию самолет?
      1. -1
        5 января 2022 15:24
        Самолет(МС-21) возможно получится и неплохой, но этого мало, без сервиса и запчастей его ожидает участь Суперджета. У вас есть сведения относительно создания сервисной базы и логистики запчастей для МС-21? Если есть, поделитесь, это интересно. В каких странах? Каковы гарантии, что ситуация не повторится, как с Суперджетом? Кстати, ситуация с логистикой запчастей для Суперджета, так и остается до конца не разрешенной даже в самой России,не смотря на то, что он там производится.
        1. +1
          6 января 2022 00:13
          Цитата: Apollo
          ситуация с логистикой запчастей для Суперджета, так и остается до конца не разрешенной даже в самой России, не смотря на ...

          Вот это проблема которую часто упускают из виду, но важность ее преступно недооценивать. Ульяновские жалуются, что после локализации diamondы месяцами у забора стоят - это ж безобразие в чистом виде
  17. -9
    5 января 2022 14:30
    Цитата: сергей забелин
    ... сообщил, что серийные поставки истребителей Су-57 начнутся лишь с 2018 года

    Вы статью-то читали? Она не о военной авиации.
    1. +3
      5 января 2022 14:58
      Вы диалог с товарищем прочитайте сначала
  18. -2
    5 января 2022 14:56
    По словам главы "Ростеха", серийное производство МС-21 с российским композитным крылом и двигателем ПД-14 начнется в 2024 году.

    Дождусь, с божьей помощью...
  19. 0
    5 января 2022 15:19
    А я вот не понял испытания чего были закончены в прошлом году и что получило сертификат типа, если состав композитов опытных экземпляров и предполагаемых серийных абсолютно разный?
    ИМХО, все эти испытания не имеют никакого смысла, ибо не имеют отношения к реальности.
  20. 0
    6 января 2022 08:30
    назвал, озвучил прогноз, анонсировали, представили на выставке , в ..... США или там Иране или Индии восхитились российским .... изделием.
    Кухня стала очень однообразной - лапша, лапша и еще раз лапша.
  21. -1
    6 января 2022 14:30
    Цитата: Piramidon
    У нас страна большая есть где полетать без их сертификата.

    Голь на выдумки хитра
  22. -1
    6 января 2022 14:33
    Цитата: Барбарис25
    Сухих больше 200 бортов произведено?

    Вы лучше посчитайте сколько продано и не возвращено обратно.
    1. 0
      7 января 2022 00:21
      Произведено 219, эксплуатируется 157.
      1. -1
        8 января 2022 21:45
        Получается, что более 25% не востребовано. Это не есть хорошо.
  23. 0
    7 января 2022 00:18
    Если бы не американцы со своими санкциями, МС-21 давно бы уже выпускался серийно.
    1. -1
      8 января 2022 21:47
      Американцы ни причем, свое надо иметь. Путин еще в начале своего пути говорил, "мы все умеем и сделаем сами"... Вот тогда надо было и начинать.