В США продемонстрировали модель гиперзвукового самолёта

160

В компании Boeing (США) продемонстрировали модель нового гиперзвукового самолета. Она была создана на базе концепта, известного под наименованием Valkyrie.

Об этом говорится на странице Twitter журнале Aerospace America, принадлежащем Американскому институту аэронавтики и астронавтики.



Использование данного летательного аппарата может быть как в гражданских, так и в военных целях.

Boeing пока не раскрывает технических характеристик и информации о конструкции своего гиперзвукового самолета. Известно лишь, что есть конструкционные отличия между ним и Valkyrie. В частности, это касается размещения двигателей. Теперь они расположены не вместе, а установлены под отдельные обтекатели. Аппарат может развивать максимальную скорость 5 Мах. В отличие от предшественника, его фюзеляж более плоский.

Также известно о том, что представленный вариант гиперзвукового самолёта будет использовать особый композитный материал в конструкции фюзеляжа. Конкретных данных об этом композите пока не приводится.



Модель нового американского гиперзвукового самолета была показана на международном форуме AIAA SciTech.

Ее предшественницу Valkyrie, которую новый аппарат очень напоминает, продемонстрировали в 2018 году. Считается, что она была создана как ответ на разработанный Lockheed Martin гиперзвуковой SR-72. И хотя Boeing пока не обнародовал информацию о названии своего новейшего детища, некоторые СМИ утверждают, что оно получит имя Valkyrie II.
160 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    7 января 2022 16:10
    Лет через 10 посмотрим что получится.
    1. -19
      7 января 2022 17:26
      Цитата: Арон Заави
      Лет через 10 посмотрим что получится.

      раньше

      Предполагается, что SR-72 компании Lockheed Martin может совершить свой первый испытательный полет в 2025 году

      Источник контента: https://naukatehnika.com/novyij-konczept-giperzvukovogo-samoleta-boeing-smozhet-dostich-skorosti-5-maxov,-a-sr-72-lockheed-martin-6-maxov.html
      naukatehnika.com
      1. +16
        7 января 2022 17:55
        О, знакомые обводы.
        Правда, кили тут лишние.
        1. Комментарий был удален.
      2. -1
        7 января 2022 23:54
        Так речь про Боинг же
        1. -4
          8 января 2022 00:10
          Цитата: Эль Чувачино
          Так речь про Боинг же

          несомненно, но если Вы посмотрели материал на наукетехнике Боинг делает свой пепелац из валькирии, те на меньших скоростях всё уже отработано, не факт конечно что и второй дрозд в 25м полетит, но не 10 лет
    2. -22
      7 января 2022 19:33
      Я думаю,что ЭТО полетит намного РАНЬШЕ чем Шахмат!
      1. +5
        7 января 2022 22:21
        можешь думать что угодно. а шах и мат по планам полетят через год
        1. -9
          7 января 2022 22:25
          Первый полёт?
        2. -5
          7 января 2022 23:26
          можешь думать что угодно. а шах и мат по планам полетят через год

          С 2010 по планам су-57 на конвеере обещали
          1. +4
            7 января 2022 23:54
            Он в 2010 только на крыло встал и полетел впервые, алло.
            1. -4
              8 января 2022 10:33
              Цитата: Эль Чувачино
              Он в 2010 только на крыло встал и полетел впервые, алло.

              В 2010 я его на МАКСе на открытом показе уже видел, алло.
              1. +7
                8 января 2022 11:02
                МАКСа в 2010 году не было, совсем ку-ку? fool
              2. 0
                9 января 2022 10:23
                Впервые его показали на МАКСе в 2011. Я там был и фотка его в полете есть. И бандана "МАКС-2011" с его изображением тоже есть laughing
      2. +3
        8 января 2022 01:12
        Цитата: вадим dok
        Я думаю,что ЭТО полетит намного РАНЬШЕ чем Шахмат!

        А вы кто, собственно?
    3. +3
      7 января 2022 21:02
      Есть сомнение ,что американские учёные вообще движутся в правильном направлении по беспечению полета при указанных скоростях. Учёные не отбрасывают идею создания плазменной оболочки вокруг корпуса ,но понимания процесса у них нет. Т.е они хотят генерировать потенциал на эту поляризацию отдельным устройством ,что в принципе невозможно поскольку очень много переменных .
      1. 0
        7 января 2022 22:43
        Цитата: gridasov
        Есть сомнение ,что американские учёные вообще движутся в правильном направлении по обеспечению полета при указанных скоростях.

        Помнится, был у них уже один "неуязвимый" разведчик Lockheed SR-71 Blackbird - рекордсмен своего времени по скорости и высоте полёта. О том, чем это всё закончилось, чисто по-американски, "надуть щёки на рубль и ударить пальцем по столу на копейку", была хорошая статья здесь, на ВО - https://topwar.ru/6863-sr-71-chernyy-drozd-samyy-skorostnoy-samolet-v-mire.html
        1. -1
          7 января 2022 23:24
          Цитата: Zoldat_A
          был у них уже один "неуязвимый" разведчик Lockheed SR-71 Blackbird

          почему неуязвимый в кавычках? Разве у "Черных птиц" были боевые потери?
          1. +2
            8 января 2022 00:15
            Цитата: Бонд Джеймс Бонд
            почему неуязвимый в кавычках? Разве у "Черных птиц" были боевые потери?

            Ну, во-первых, потому, что, как учил меня мой первый тренер по самбо, неуязвимого и неубиваемого вобще ничего в жизни не бывает.

            А во-вторых, потому что да, боевых потерь не было. Но, когда мы научились их успешно отгонять, они вынужденно прекратили полёты над СССР и Кубой, чтобы избежать этих самых боевых потерь.

            Без полётов над СССР и Кубой их практическая польза падала к плинтусу. Использование же его в исследовательских целях - ну уж слишком дорогой "испытательный стенд". Потому они как боевые самолёты просуществовали всего ничего.

            Хоть и враг, но всё же жаль его судьбу. Красивая и интересная "птичка". Ну, что ж... И у нас такие проекты случались - куда от этого... Только мы по тем же граблям стараемся не скакать - видимо, память подлиннее или уборщицы чертежи двигателей от "Сатурна-5" в мусорное ведро по ошибке не выбрасывают.
            1. 0
              8 января 2022 16:47
              Цитата: Zoldat_A
              да, боевых потерь не было

              тогда к чему эпитеты? Подобные ироничные "неуязвимый", "невидимый" применяют в тех случаях, когда кто-то бахвалился, а получилось... совсем наоборот.

              SR-71 один из немногих самолетов в истории авиации, который активно применялся, совершал разведполеты над территорией иных стран, его неоднократно пытались перехватить и по нему применяли оружие, но сбить так и не смогли. В какой-то степени для своего времени это была почти неуязвимая машина. Аналогичным образом выступил МиГ-25 в начале своей карьеры, полетами над Израилем - его тоже так и не смогли перехватить, хотя попытки были, и не одна.

              Цитата: Zoldat_A
              неуязвимого и неубиваемого вобще ничего в жизни не бывает

              в таком случае предлагаете ко всему приписывать приставку "неуязвимый"? Представьте, каково будет звучать, когда какой-нибудь писака выдаст: "Россия вывела на испытания "неуязвимую" подводную лодку" или "в такую-то часть поставлена партия "неуязвимых" танков Т-90"... Нормально звучит? Думаю, что нет
    4. +10
      7 января 2022 21:14
      Ага, Аврору ждали-не дождались. Пусть сначала гиперзвуковые ракеты сделают, а там уже можно и на самолет замахнуться.
    5. +7
      7 января 2022 22:03
      Я много статий на ВО прочитал, но нигде не было написано что американцы даже гиперзвуковую ракету сделали, только опыты начали делать. А гиперзвуковой самолет гораздо сложнее ракеты, или я что-то не понимаю?
      1. -4
        8 января 2022 00:13
        В гиперзвуковом самолете необходимая часть - прямоточный реактивный двигатель.
        Это очень сложная разработка, так как начать стабильно работать он может только на гиперзвуке. А до этого его должен разогнать турбореактивный двигатель.
        Гиперзвуковой ракетой стали называть в последнее время любую баллистическую ракету или глайдер.
        У БР - твердотопливный реактивный движок первые минуты, далее баллистический полет.
        У глайдера движка нет вообще.
        В космос его разгоняет БР.
        1. -4
          8 января 2022 01:17
          Цитата: voyaka uh
          В гиперзвуковом самолете необходимая часть - прямоточный реактивный двигатель.

          Цитата: voyaka uh
          У БР - твердотопливный реактивный движок первые минуты, далее баллистический полет.
          У глайдера движка нет вообще.

          ну и где ответ то? на вот это
          Цитата: Gado
          американцы даже гиперзвуковую ракету сделали, только опыты начали делать. А гиперзвуковой самолет гораздо сложнее ракеты, или я что-то не понимаю?

          ))))))))))))))))))))))))))
  2. +11
    7 января 2022 16:11
    В США продемонстрировали модель гиперзвукового самолёта

    Они гиперзвуковой двигатель ещё не построили ,а уже гиперзвуковой самолёт собрались строить )))
    Очередное СОИ.
    1. -24
      7 января 2022 16:41
      NASA X-43
      16 ноября 2004 г
      11 850 км/ч
      Мах 9,6 = 3,2 км/с
      1. +32
        7 января 2022 17:01
        X-43 - это беспилотный самолет длинна, которого 3,66 метра и вес около 1270 килограмм. В качестве ускорителя применяется твердотопливная ракета Pegasus, которая стартует с NB-52B. ... Первый пуск опытного X-43A состоялся в намеченный срок - 2 июня 2001 года, однако специалисты NASA были вынуждены были уничтожить X-43A, а так же ракету после того, как они вышли из-под контроля
        1. -6
          8 января 2022 14:10
          Выше написали что у них нет двигателя. Я написал что он у них давно есть. А что за аппарат это уже другой разговор.
      2. +1
        7 января 2022 17:08
        NASA X-43

        А там стоял гиперзвуковой двигатель ? ))) Там вполне мог стоять ракетный двигатель , который использует кислород находящийся на борту ,а не беря его из окружающего воздуха. Для нового выделения средств на дальнейшие разработки вполне бы сошло- там бы и довели до ума.
        Что косвенно и подтверждается датой этого эксперимента - 17 лет назад создали и все эти 17 лет лежит эта технология на полке пылится ,ага .
        А русские создали и сразу за несколько лет успели разродится кучей вариантов .
        А у американцев гиперзвук всё на полке лежит ,ага .
        1. +3
          7 января 2022 18:22
          Да на X 43A стоял ГПВРД его как раз и испытывали на практике в трёх полётах.
        2. -2
          7 января 2022 18:56
          Цитата: lucul
          А там стоял гиперзвуковой двигатель ? )))

          Дело даже не в двигателе... Здесь важно концептуально новое видение аэродинамики. Среда, в которой сопротивление набегающего потока близко, или равно нулю. Я, так думаю))
          1. 0
            7 января 2022 21:06
            Вы кстати правильно думаете ,но только стоит скорректировать мысль и рассматривать процесс не аэродинамический ,а электромагнитный ,чтобы сбалансировать разность потенциалов между корпусом и средой полета. И между ними плазменный пробой.
            1. +1
              7 января 2022 22:00
              Цитата: gridasov
              Вы кстати правильно думаете

              На сайте ведь в подобных областях далеко не все специалисты. Вот я и попытался донести свою мысль, избегая специфической терминологии. Не получилось, а Вам огромное спасибо.
              1. +2
                7 января 2022 22:10
                Я так же благодарен Вам, поскольку достаточно давно продвигаю идеи новых алгоритмов работы авиадвигателей и движителей принципиально нового вида. Например работу лопастей вертолета стоит дополнить устройством гармонизирующим замкнутый оборотный цикл. Оно конечно не совершенно замкнуто поскольку нет оболочек, но есть все основания ,что такое устройство значительно поднимет энергоэффективность через организацию опорных потоков. И конечно жаль ,что чаще приходиться предметно вести дискуссии с иностранцами чем с Россиянами.
        3. +2
          7 января 2022 23:11
          Создавали долго. Еще в мои студенческие годы в одном КБ слышал разговоры как у них двигатель гипер рванул. Тогда 5 тонную дверь в камере испытательной вышибло. было это в 2007 г. Работы шли до этого и после. Вот и прикиньте сколько создавали по времени.
        4. -4
          8 января 2022 14:15
          А у американцев гиперзвук всё на полке лежит ,ага

          После окончания холодной войны, на полки положили тьму технологий что американцы, что россияне. Потому что "Зачем?" если и тех что были достаточно для выполнения задач.

          Действительно забавно читать как некоторые недооценивают 1ю экономику мира с огромной научной базой и союзниками которые тоже владеют передовыми технологиями и учеными. Проблема в том что мы сделали раньше, а они сейчас ее обкатают и поставят на такой поток, что там будет 100500 этих ракет у всего НАТО. И возникнет проблема "А справится наше ПРО с таким?"...
    2. -6
      7 января 2022 18:47
      Цитата: lucul
      Они гиперзвуковой двигатель ещё не построили

      Для начала нужен мощнейший и "универсальный" плазменный генератор. В двигателе проблемы нет, пока нет, до испытаний цельной конструкции.
      1. +3
        7 января 2022 19:06
        "Для начала нужен мощнейший и "универсальный" плазменный генератор..."
        Гридасов - ты ли это?????
        1. 0
          7 января 2022 21:08
          Я кстати американским коллегам пытаюсь объяснить ,что генератором таких параметров не добиться ,а по сути метод гораздо более простой и естественный и к тому же саморегулируемый.
          1. -1
            7 января 2022 22:11
            Цитата: gridasov
            генератором таких параметров не добиться

            Желательно, чтобы процесс был на всех этапах полёта управляем(регулируем). С генератором, балансирующим разность потенциалов корпуса и потока, с последующей ионизацией на заданных режимах полёта. А какие возможности на БПЛА без учёта фактора перегрузки!
            1. 0
              7 января 2022 22:29
              Стоит называть все своими именами, а именно ,что перегрузки это и есть аспекты электро магнитных напряжённостей вызывающих трансформации одного состояния в другое. Более того стоит понимать что на поверхности ЛА различные участки образуют различные скорости обтекающий потоков. Поэтому стоит понимать как оптимизировать общую форму ЛА ,чтобы полет был устойчивым на всех режимах ,но опирался уже не на аэродинамические принципы в анализе ,а на электромагнитные. Разговор идёт именно об анализе и практической возможности расширении шкалы скоростей на поверхностях истечения.
              1. -2
                7 января 2022 22:40
                Цитата: gridasov
                перегрузки это и есть аспекты электро магнитных напряжённостей

                Я не о местных перегрузках в пограничном слое и точке полного торможения. О перегрузке на аппарат при маневрах в целом. А так да, пилотируемый самолёт, как "анти самолёт"...В середине 80-х на ДВ, на одном из аэродромов ИА, или ПВО с посадочного и диспетчерского локатора пропала отметка спарки МиГ-21 над дальним приводом. Их не было 20 минут. Топливо должно было закончиться давно. Появились на том же месте. После посадки в кабинах и на наручных часах было отставание в 20 минут. Байка? Если бы не служил, то и в память этот случай не врезался.
                1. 0
                  7 января 2022 22:55
                  Маневрирование ЛА без изменения скорости полета ,а значит без разрушений и разрушающих перегрузок ,как технология думаю осмыслена многими давно. Тонкость состоит в переходе от одних критических векторов развития процесса в другие. Приведу пример . Представьте себе банальный диск вращения в котором гидрогазодинамических поток приходит во взаимодействие с максимальной линейной скоростью ,и переходит в нулевую скорость вращения . Т.е поток одновременно имеет максимальную скорость по одному вектору и нулевую по другому. И это реальность . Пример с вертолетом имеет те же основы.
                  1. 0
                    7 января 2022 22:59
                    Цитата: gridasov
                    Представьте себе банальный диск вращения в котором гидрогазодинамических поток приходит во взаимодействие с максимальной линейной скоростью ,и переходит в нулевую скорость вращения .

                    Всё так. Нужна точка отсчёта. Конкретнее - относительно чего?
                    1. +1
                      7 января 2022 23:08
                      Безусловно -поток относительно поверхности ЛА . Поправка на G в данном случае несущественна ,но учитывается в любом случае. В конечном и фундаментальном понимании разговор о полете на гипервысоких скоростях сводиться к преобразованию энергии того ,что мы можем назвать веществом внешней среды. А именно комплексного состава воздуха и влаги в его составе.
                      1. 0
                        7 января 2022 23:12
                        Цитата: gridasov
                        Безусловно -поток относительно поверхности ЛА

                        Только пограничный слой. Да, забыл главное, на мой взгляд - азот.
                      2. 0
                        7 января 2022 23:17
                        думаю ,что пограничный слой это динамический поток с переходом линейной формы его движения в конусный. Это и есть механизм того как поток ионизирует поверхность истечения . Поэтому более глубоко описывать этот процесс не буду ,но знаю ,что до сих пор разговор на эту тему идёт на уровне обоснования как трения. И это смешно.
                      3. 0
                        7 января 2022 23:23
                        Цитата: gridasov
                        до сих пор разговор на эту тему идёт на уровне обоснования как трения. И это смешно.

                        Согласен. Но не смешно, так как рассматривается понятием "волновое сопротивления". Исходят из очевидного, нагрев конструкции при трении и всё такое. За основу расчётов обтекания тел в трансзвуке и сверхзвуке берётся точка полного торможения потока. А далее привязанные скачки уплотнения. На данном этапе был важен процесс обтекания тел различных конфигураций и профилей, выявления потерь и прочее.
                      4. 0
                        7 января 2022 23:37
                        Не сильно углубляясь скажу ,что суть самого процесса называемого Температурой является переменные алгоритмические или волновые процессы ,а именно магнитные силовые процессы. Т.е чередование банального притягивания и отталкивания. Как это происходит на поверхности истечения ,то я сказал ,что это определенный алгоритмический процесс имеющий теоретическое обоснование И соответственно методику реализации. Хотел бы сразу обосновать ,что поток даже в нулевом динамическом состоянии не обозначает ,что между поверхностью материала и подвижной средой нет разности потенциала . Поэтому математически мы можем обоснования делать только в рамках шкалы изменения различных уровней взаимодействия от нулевой скорости потока до уровня плазменного пробоя так же различного уровня состояния плазмы
                        Насчёт точек уплотнения это достаточно обширная тема ,которая так же рассматривается как управление потенциалом взаимодействия электро магнитных процессов.
                      5. 0
                        7 января 2022 23:44
                        Ок, всё так. Только перемешивание потока может быть принудительным, не только свободным. А уравновешивая, изменяя потенциалы поверхности и потока можно ими управлять, как и физикой обтекания в целом.
                      6. 0
                        7 января 2022 23:26
                        Цитата: gridasov
                        думаю ,что пограничный слой это динамический поток с переходом линейной формы его движения в конусный.

                        Всегда считал, что конус - скачёк садится на пограничный слой.
                      7. +1
                        7 января 2022 23:41
                        Вы только не забывайте ,что поток неразрывный и преобразование его состояния выражается в энергетических аспектах. Поэтому говоря о конусе то его стоит рассматривать как открытый и с обратным вектором потока струй внутри. В общем торнадо как наглядный пример. Кстати конус ещё и образует обкаточных промежуточные струи при этом не разрушая общего механизма процесса.
    3. +1
      7 января 2022 20:11
      Что-то типа пионерского кружка "Умелые руки". С публикацией в журнале "Юный техник".
      1. 0
        7 января 2022 21:11
        Увы но даже сейчас не существует у физиков и математиков законченной математической модели всех этапов взаимодействия и трансформации потоков воздуха и изменения ионизации поверхности в двигателе. Отсюда и решения далеко не логичные.
        1. +1
          7 января 2022 22:00
          Вызвал демона))
          Без обид! Я так подшучиваю, не злорадствую!
          Просто у вас крайне альтернативная физика. Не смог удержаться.)
          1. +1
            7 января 2022 22:07
            Это нормально! Только это я бы не называл альтернативной физикой это скорее взгляд на физику со стороны здравой логики . Мои рассуждения не могут не опираться на традиционную физику. Но точно могу сказать ,что сама логика Рассуждений построена На математических основах ,несколько новых .
            1. +1
              7 января 2022 22:10
              Логика -это точная наука (вопреки расхожему мнению). Как часть математики. Потому она не может быть на других основах. Чем прекрасна математика? Если в ней что-то доказано (в строгом смысле) то это навечно, и на этом может строится следующее доказательство! Потому должен с вами категорически не согласится. У вас и логика и тем более физика очень хромает. Увы)
              1. +1
                7 января 2022 22:19
                Ошибаетесь ! Я основываю свою логику на многовариантных комбинациях в рассуждениях и выводах. При этом такие связи построены на алгоритмических связях образующих взаимосвязаннность на всех уровнях. При этом отмечу ,что доказательность это только единичное рассуждение и вывод с весьма ограниченными вводными данными. Иными словами ваша доказательность построена на использовании методики анализа опирающейся на переменную функцию числа ,а моя на постоянную функцию числа. Иными словами Я работаю с массивом комплексных и взаимосвязанных данных ,а Вы и увы , на единичных выводах. И потом физика не самоцель. Я физику привязываю к решению предметных задач ,которые современные математики и физики не могут связать .Например построить комплексную математическую систему с большими переменными описывающей работу банального диска вращения никто не может поскольку трансформации во внешних факторах влияния вы не способны привязать к изменениям в переменных электромагнитных процессах материала и т.д.
                1. 0
                  7 января 2022 22:50
                  "...Например построить комплексную математическую систему с большими переменными описывающей работу банального диска вращения никто не может поскольку трансформации во внешних факторах влияния вы не способны привязать к изменениям в переменных электромагнитных процессах материала и т.д."
                  Можно сказать давненько не читал вас))))))) Спасибо повеселили. Снова. Раньше я к вам более категорично, даже агрессивно относился. Сейчас тоже категоричен, ибо глупость несусветная, но кроме улыбки ничего не вызываете. Видимо это пятничный алкоголь)
                  Хорошего вечера.!
                  1. 0
                    7 января 2022 23:02
                    Ничего странного я в этом не вижу и без обид. Вы живёте и здравствуете в среде определенных и устоявшихся стереотипов. Не зря восточные методики говорят о том ,что искусство жить в монастыре своих убеждений внутри своего сознания и в мирской жизни снаружи и гармонизировать это -дано далеко не каждому. Извините и ни в чем не настаиваю. Я тестирую людей очень простым способом ,чтобы понять насколько он реально воспринимает то ,что очевидно ,но невероятно для восприятия.
              2. 0
                7 января 2022 22:45
                Цитата: А009
                У вас и логика и тем более физика очень хромает. Увы)

                Прошу прощения Господа, вклинюсь...Циркон "летает" тчк
                1. 0
                  7 января 2022 22:51
                  У вас нарушены причино-следственные связи? При чём тут циркон к моему диалогу с Гридасовым?? Летает и это прекрасно. Вы зачем вообще влезли?
                  1. 0
                    7 января 2022 22:54
                    Цитата: А009
                    У вас нарушены причино-следственные связи? При чём тут циркон

                    Признаюсь. Я в...психушке с 14-го года. Циркон - это гиперзвук и я, обсуждаю здесь эту тему.
                  2. +2
                    7 января 2022 23:53
                    Я считаю ,что каждый вправе поступать как пожелает. Толерантность и уважение к любому мнению прежде всего!
                2. +1
                  7 января 2022 23:25
                  Циркон не маневрирует в слоях атмосферы. И у него гиперзвуковые параметры скорости вне атмосферной среды.
                  1. 0
                    7 января 2022 23:33
                    Цитата: gridasov
                    Циркон не маневрирует в слоях атмосферы. И у него гиперзвуковые параметры скорости вне атмосферной среды.

                    Ну тогда на конечном этапе - перед наземной, морской, воздушной целью 3M22 - это мишень. Вообще противокорабельная изначально.
                    1. +1
                      7 января 2022 23:49
                      Сама идея выхода в ближний космос и баллистическая траектория и вертикальный подлет к цели очень разумная идея И технология. Но в данном случае в дискуссии акцент делается на понимание физических процессов связанных с полетом в упругих и неразрывных гидрогазодинамических средах и не только в атмосфере Земли и не только газов.
                      1. 0
                        7 января 2022 23:52
                        Цитата: gridasov
                        Сама идея выхода в ближний космос

                        Какой ближний космос 30-40км? Федотов на МиГ-25 на 36 км летал, правда на конечном этапе набора использовал динамику.
                      2. 0
                        7 января 2022 23:53
                        Всё, спасибо за интересную дискуссию. Доброй ночи, если у Вас ночь.
                      3. +1
                        7 января 2022 23:56
                        Присоединяюсь и всем благодарен за терпимость и уважительность.
                      4. -2
                        8 января 2022 00:19
                        Дискуссия у Вас с Гридасов была очень интересной, особенно учитывая, что gridasov - не живой человек, а ИИ. Продвинутая самообучающаяся компьютерная программа. smile
                      5. +1
                        8 января 2022 00:34
                        Это не только самообучающаяся система анализа ,но и обучающая и заставляющая мыслить других на уровнях перспектив. Это связано с динамикой развития процессов . Поэтому прогнозирование выходит на новый уровень важности.
  3. -2
    7 января 2022 16:15
    Больше фото:
  4. +26
    7 января 2022 16:15
    Продемонстрированные Джорджем Лукасом модели интереснее по ТТХ выходят.
    1. +15
      7 января 2022 16:21
      Цитата: JcVai
      Продемонстрированные Джорджем Лукасом модели интереснее по ТТХ выходят.

      Я тоже не понимаю прикола подобных моделей, а главное - восторженного визга о них.
      Может, новый самолёт будет выглядеть так. А может не будет. А может вообще самолёта не будет, а будет что-то другое.
      Короче, седьмая вода на киселе с вилами.
      1. -2
        7 января 2022 19:38
        Вы сейчас "о знаменитом "CHECKMATE,если что?
        1. KCA
          0
          12 января 2022 12:26
          Вообще-то шахмат не моделька на мониторе в формате JPG, а хотя-бы полноразмерный макет
  5. +9
    7 января 2022 16:15
    Модельками балуемся? Ну хотя бы так. laughing
  6. -6
    7 января 2022 16:16
    До моделек нашего МиГа им далеко lol
  7. +6
    7 января 2022 16:19
    У них это очень хорошо получается. Представлять проекты и модели.
  8. 0
    7 января 2022 16:19
    Аппарат может развивать максимальную скорость 5 Мах

    А мне говорили, что за 5 махов надо Нобелевскую давать, когда про российские ракеты говорили.. Ну?! А терь как??- это же США!! laughing
    1. -3
      7 января 2022 16:46
      Это самолет, а не одноразовая ракета.
      1. +4
        7 января 2022 17:06
        Цитата: voyaka uh
        Это самолет, а не одноразовая ракета.

        Ракеты давно преодолели такие скорости, а вот с самолётами у янкесов будет посложнее, потому что даже с ракетами у них ещё как-то не клеится. laughing
        1. -8
          7 января 2022 18:33
          У них склеился Першинг-2 в 70-е годы.
          Да так удачно склеился, что осторожное брежневское Политбюро
          срочно пошло на договор о запрещении БР средней дальности.
          Теперь все лихие, ничего не боятся. Машут "ядерным батоном".
          И открыли ящик Пандоры с "гиперзвуком".
          Скоро всякие Кинжало-Искандеры будут у всех, кроме совсем ленивых.
        2. +4
          7 января 2022 18:46
          Цитата: kventinasd
          а вот с самолётами у янкесов будет посложнее, потому что даже с ракетами у них ещё как-то не клеится.

          А у кого клеится? может секрет откроете? У кого получилось сделать гиперзвуковой двигатель для самолета?
          1. +1
            7 января 2022 20:05
            Цитата: JD1979
            А у кого клеится? может секрет откроете? У кого получилось сделать гиперзвуковой двигатель для самолета?

            А другие и не замахиваются на гиперсамолёт, в отличие от тех же США, у которых даже гиперзвук для ракет никак не получается придумать.
            1. +3
              7 января 2022 21:07
              Если бы кто-то постоянно не замахивался до сих пор бы сидели в пещерах на шкурах мамонта.
          2. 0
            7 января 2022 21:06
            Цитата: JD1979
            У кого получилось сделать гиперзвуковой двигатель для самолета?

            Проблема не в движке. Проблема в том, что самолет с гиперзвуковым двигателем посадить невозможно. Прямоточный двигатель перестает работать как только скорость снижается до нескольких махов. Для ракет это не важно, а для самолета это критический недостаток.
            1. +2
              7 января 2022 21:28
              Цитата: Кубик123
              Проблема не в движке.

              Да-да, поэтому они почему-то взрываются при испытаниях, наверное не знают что в них проблема.
              Цитата: Кубик123
              Проблема в том, что самолет с гиперзвуковым двигателем посадить невозможно.

              Да ну?
              Цитата: Кубик123
              Прямоточный двигатель перестает работать как только скорость снижается до нескольких махов

              На летательных аппаратах никогда не применяли разнотипные двигатели?
          3. -1
            7 января 2022 21:17
            Вот именно! Об этом мало говорят ,но разрыв потока воздуха и последствия происходят при гораздо меньших скоростях.
      2. 0
        9 января 2022 14:46
        Цитата: voyaka uh
        Это самолет, а не одноразовая ракета.

        Тем более! Мне утверждали, что преодолеть 5 махов в принципе невозможно! wassat
        Но, когда касалось скорости Авангарда laughing
  9. +1
    7 января 2022 16:19
    У меня внук красивше сделает,ну прям "Звезда смерти" Лукаса.
  10. +9
    7 января 2022 16:23
    Модель, это хорошо. Помнится на Украине мальчик из картона модели танков делал. Тоже хорошо.
    1. +2
      7 января 2022 17:27
      Броня картонная, крыша соломенная – Джавелином не прошибешь.
  11. -3
    7 января 2022 16:26
    А человек сможет долго выдерживать перегрузки при такой скорости?
    1. +4
      7 января 2022 17:20
      А человек сможет долго выдерживать перегрузки при такой скорости?

      Нет там особых перегрузок, ибо машина не маневренная. И вообще журналюшкам представлена модель, которых на любой помойке любого КБ лежат горы. А Боинг ещё с 1963 по 1971 год делал сверхзвуковой пассажирский самолёт, (Boeing 2707), но не вышел каменный цветок.
      1. -9
        7 января 2022 17:48
        Они его сделали.
        Просто у них ума хватило, что этот самолёт всегда будет убыточным.
        Ту-144 в силу своей убыточности сколько летал?
        А Авиатор?
        Конкорд всегда был убыточным...
        1. +9
          7 января 2022 18:09
          Они его сделали.

          Они его не сделали. И на испытания не представили. А как Конкорд, так и Ту-144 были убыточными.
        2. 0
          7 января 2022 22:13
          Вы понятия путаете. "Конкорд" и Ту-144 были сверхзвуковыми, а не гиперзвуковыми. Разницу улавливаете?
    2. -1
      10 января 2022 11:02
      А человек сможет долго выдерживать перегрузки при такой скорости?

      Перегрузки вообще не зависят от скорости. Даже если скорость будет в районе 0.9-0.99 с.
      Перегрузка зависит от ускорения.
      1. 0
        10 января 2022 19:25
        Цитата: Terran Ghost
        Перегрузка зависит от ускорения.

        Это по-прямой, а если придется резко уклоняться?
  12. 0
    7 января 2022 16:33
    Самый главный вывод: в Боинге грамотно развили идеи кружков авиамоделизма из советского дома пионеров. good
  13. HAM
    +2
    7 января 2022 16:52
    Коллеги,не надо уподобляться некоторым.....они тоже считали наше оружие "мультиками"....время расставит по местам всех: кто прав,а кто нет...
  14. 0
    7 января 2022 16:54
    В боинге не зря свой хлеб едят, но представить макет и воплотить в жизнь дело совсем другое, су75 хотябы полноразмерный был.
    1. 0
      7 января 2022 18:43
      - В Боинге сэкономили фанеру! laughing
    2. -5
      7 января 2022 19:42
      В России деревяшек полная тайга,на всех хватит.
  15. 0
    7 января 2022 16:58
    специалисты по изготовлению моделек...дальше дело не пойдёт
  16. 0
    7 января 2022 17:32
    С какого перепугу самолёт способный достичь максимум 5М гиперзвуковой, когда гиперзвук не ниже 6М?Это просто самый быстрый сверхзвуковой самолёт, но,уж никак не гиперзвуковой!Разница в 1200км/ч это и разница в материалах,в технологих, это совсем другое техническое изделие.
    1. 0
      7 января 2022 18:41
      С какого перепугу самолёт способный достичь максимум 5М гиперзвуковой, когда гиперзвук не ниже 6М?

      - Вообще-то 5М. lol
      https://en.wikipedia.org/wiki/Hypersonic_speed
      In aerodynamics, a hypersonic speed is one that exceeds 5 times the speed of sound, often stated as starting at speeds of Mach 5 and above
      Но в Урюпинске гиперзвук может начинаться и с 6-ти, и даже с 8-и!.. laughing Как местная братва постановит, так и будет! lol
      1. +2
        7 января 2022 19:17
        Но в Урюпинске гиперзвук может начинаться и с 6-ти, и даже с 8-и!.. laughing Как местная братва постановит, так и будет!

        Вас в Урюпинске братва обидела, так наложите на них персональные санкции, все продвинутые и жутко демократичные так делают hi
        1. +1
          7 января 2022 19:18
          - Ну, что вы! Урюпинск и Хайфа - города-побратимы! laughing
          1. +2
            7 января 2022 19:27
            Тогда наложите на Хайфу, чтобы им не обидно было wink
      2. AML
        +4
        7 января 2022 20:15
        Это у америкосов 5m это гиперзвук. И космос у них начинается на 50км. И в килобайте 1000 байт. Избранные, чё с них взять.
    2. +1
      7 января 2022 20:26
      Цитата: Бережливый
      С какого перепугу самолёт способный достичь максимум 5М гиперзвуковой, когда гиперзвук не ниже 6М?

      Зачем выставляете свою некомпетентность на всеобщее обозрение? Все это гуглится за 2 минуты:

      Дозвук <0,8 М
      Трансзвук 0,8—1,2 М
      Сверхзвук 1,2—5,0 М
      Гиперзвук 5,0—10,0 М
      Быстрый гиперзвук 10,0—25,0 М
  17. -1
    7 января 2022 17:33
    Ну модельку и я могу из деревяшки выстругать.
    Хотя уверен, что в итоге у них получится
  18. 0
    7 января 2022 17:54
    макет гиперзвукового самолёта есть, а гиперзвуковую ракету всё никак сделать не удаётся)))) зря не пририсовали в кабине "человека-паука" или "халка", для имбицилов бы зашло ещё лучше)))
    1. -5
      7 января 2022 18:31
      Гиперзвуковая ракета у них есть зенитная для ПРО SM 3IIB - скорость 15 Махов а по мимо работ над ARRW 183 пока полететь не может имеются ещё разработка БРСД c управляемой боевым блоком LRHW а так же ОТР PrSM - которая должна придти на смену ракеты ATACMC.
      1. +2
        7 января 2022 19:11
        Гиперзвуковая ракета у них есть зенитная для ПРО SM 3IIB - скорость 15 Махов

        Да любая ракета использующая кислород для сгорания топлива на борту , а не из окружающего воздуха , может развить такую скорость и даже выше.
        Весь цимес гиперзвука использовать именно окружающий воздух для горения топлива.
      2. 0
        7 января 2022 22:32
        и какой ГПВРД стоит на sm-3?
        1. -4
          8 января 2022 13:45
          А причём здесь ГПВРД - главное показатель достигнутой скорости не важно какими движками её достигли ключевым является система управления и наведения таких скоростных объектов в плотных слоях атмосферы материалы конструкции и охлаждения поверхностей.
          1. 0
            8 января 2022 18:58
            тогда я Вас расстрою , Россия уже как 60 лет назад на гиперзвуковой ракете отправила человека в космос
    2. -4
      7 января 2022 19:07
      Гиперзвуковой самолет у них летал еще в 1959г.Летал и САДИЛСЯ!Это не беспилотный заброшенным ракетой "Авангард" или "Кинжал".Единственный минус-двигатель был ракетный.Теперь хотят использовать кислород из атмосферы,а это трудно.
  19. -2
    7 января 2022 17:55
    Показали даже не мультики..а модельку попье-маше и визгов восторженных...од восхваляющих...надежд что через пяток лет уже массово затмит .....
    1. -1
      7 января 2022 19:01
      Цитата: Шкипер
      визгов восторженных...

      Ну дык надежда появилась, а вдруг достанется кусок из бюджета на разработку отдельных узлов. Капитализм однако.
  20. +1
    7 января 2022 18:27
    Цитата: SovAr238A
    Они его сделали.
    Просто у них ума хватило, что этот самолёт всегда будет убыточным.
    Ту-144 в силу своей убыточности сколько летал?
    А Авиатор?
    Конкорд всегда был убыточным...

    - "Конкорд" никогда не был убыточным, они за 25 лет эксплуатации перевезли 3.5 миллиона пассажиров. И хоть билет от Лондона до Нью-Йорка на "Конкорде" стоил в 10 раз дороже, чем на Боинге-747, полупустым он никогда не летал. Если бы не та злополучная катастрофа, они прекрасно летали бы до сих пор...
    У 5-маховых дальнемагистральных гражданских лайнеров несомненно есть будущее - тащиться с посадками на дозаправку из Лондона в Сидней 20 часов - многие согласятся переплатить, чтобы долететь дотуда за 4 часа... Или из Лондона в Рио-де-Жанейро... Да мало ли очень длинных маршрутов. Только этот лайнер должен иметь дальность под/за 20 тысяч километров...
    1. 0
      7 января 2022 18:35
      Так и наш 144 в мир не пустили изза того что конкорд был и конкуренции в этой сфере нехотели вообще. А союзу по понятным причинам ту за границу некого возить было, а продавать тоже изза лобби конкорда тоже.
      1. 0
        7 января 2022 19:15
        - Нет-нет: Ту-144 не пошёл ни на внутренние линии, ни на внешние по элементарным причинам, он был: а) совершенно неэкономичным; б) чудовищно аварийным - куча отказов чуть ни в каждом полёте.
        1. -2
          7 января 2022 19:58
          Так и конкорд на старте не тем ни другим не блестал.
          1. -2
            8 января 2022 01:39
            - На старте и на финише блистал одним и тем же...
  21. -1
    7 января 2022 18:32
    Шахмат по американски,не.
  22. +3
    7 января 2022 18:46
    Цитата: Dart2027
    А человек сможет долго выдерживать перегрузки при такой скорости?

    - Перегрузок там нет почти, а вот температура заторможенного потока на скорости 5М в стратосфере 1029°C. И это тепло постоянно надо куда-то отводить...
    1. -1
      8 января 2022 13:51
      Как вариант охлаждение аэродинамических конструкций подачей импульсным распылением на их поверхность аргона или гелия но для этого нужно будет ставить дополнительные баки на гиперзвуковой самолёт для обеспечения такого охлаждения в полёте.
      1. 0
        8 января 2022 14:01
        - Никому нафиг не нужно охлаждать "аэродинамические конструкции", они прекрасно потерпят. Охлаждать нужно кабину экипажа/салон (если это лайнер) и электронное оборудование.
  23. +2
    7 января 2022 19:01
    В 2021 году США планировали провести облёт спутника Земли кораблем без экипажа - перенесли на весну 2022 года, а полёт корабля Orion с экипажем на борту вокруг Луны перенесен с 2023 года на весну 2024 года. Высадка на Луну перенесена на 2025 год. Не могут никак сконструировать скафандр. Гиперзвуковой самолёт это не скафандр - ещё не раз перенесут сроки.
    1. 0
      7 января 2022 20:03
      Старый скаф из музея вынут несудьба, бедняжкам. Надо все по новой делать.))) техника развивается от старого путем модернизации и улуяшений в новое но на оснтве всеже предыдущих решений а тут в старом леталь было зашибись но мы его и вообще все потеряли вообще всё, давай по новой изобретать.
  24. 0
    7 января 2022 19:02
    "....В США продемонстрировали модель гиперзвукового самолёта...."
    =======
    АГА! ОПЯТЬ "МУЛЬТИКИ!!! (Это я "в пику" тем злопыхателям, которые тут, на "ВО" визжали про "мультики" с "Кинжалом", "Авангардом", "Цирконом".....).
    Вот теперь и "обгоняют" нас в области "мультиков"!!! bully
    P.S. На самом деле янки конечно "гиперзвук" одолеют... рано или поздно. И технологии у них развитые и "мозги" имеются.... Но пока что идет как-то туговато... Вот и приходится опережать нас "где-то в области балета"... тьфу! Пардон! hi "В области мультипликации").....
    P.P.S. А для нас главное: НЕ ТЕРЯТЬ ТЕМП!!!
    1. KCA
      +1
      12 января 2022 12:39
      Деньги пока есть, а вот с мозгами туго, индусы и китайцы у них наукой и конструированием занимаются, есть фото победителей олимпиады то-ли по физике, то-ли по математике из США - стоят 5 радостных китайских вьюношей, у меня товарищ в Лондон свалил, в BP начальник системного отдела, он в нём ОДИН белый, паки и индусы
  25. +3
    7 января 2022 19:23
    Цитата: Вадим237
    Гиперзвуковая ракета у них есть зенитная для ПРО SM 3IIB - скорость 15 Махов а по мимо работ над ARRW 183 пока полететь не может имеются ещё разработка БРСД c управляемой боевым блоком LRHW а так же ОТР PrSM - которая должна придти на смену ракеты ATACMC.

    - Это всё не считается: гиперзвуковой ЛА - это ЛА, летящий в АТМОСФЕРЕ ГОРИЗОНТАЛЬНО, на скорости 5М и более. Баллистические ракеты, летящие через космос по параболе, или ЗУР, типа SM-3 - совершенно не в счёт. Они ведь с этими огромными скоростями летают в вакууме! А в вакууме звука нет! tongue А раз звука нет - значит ни сверхзвука, ни гиперзвука нет! laughing lol
    1. -4
      8 января 2022 13:56
      Гиперзвуковая скорость - считается на всех высотах единицы измерения везде одинаковы километры час метры в секунду или километры в секунду. И да SM 3 разгоняются в плотных слоях атмосферы как и все ракеты ЗРК ОТРК БРСД и МБР.
      1. 0
        8 января 2022 14:06
        Гиперзвуковая скорость - считается на всех высотах единицы измерения везде одинаковы километры час метры в секунду или километры в секунду.

        - Только термин "гиперзвуковая" отнюдь не везде уместно припяливать, например для ЗУР SM-3 этот термин подходит "как корове седло".
        Могу повторить: "гиперзвук" - это для ЛА, летящих в АТМОСФЕРЕ, по достаточно пологой траектории.
  26. 0
    7 января 2022 20:18
    Да это же не гиперзвукой самолет а скорее всего гиперпространстве ней космолёт.
  27. +1
    7 января 2022 20:30
    Очередное выбивание денег от локхида. Вот что получается если не вкладывать централизованно в исследования, в науку.
    -
  28. 0
    7 января 2022 20:35
    Ещё в журналах техника молодёжи были проекты гиперзвуковых самолётов, так ничего и не вышло. От сверхзвуковых отказались из за больших затрат, а гиперзвуковые будут развивать. Сомнительно как то.
  29. +1
    7 января 2022 20:59
    Когда "Конкорд" и Ту-144 на перегонки пилили, Боинг выкатил роскошный фанерный макет самого крутого "суперсоника", объявил себя победителем в гонке и успокоился wink
    Это на тему возможных аналогий hi
    1. 0
      8 января 2022 14:01
      Боинг из за этого проекта сверхзвуковогосоника чуть банкротом не стал в конечном итоге более 60000 человек из за закрытия программы потеряли работу.
  30. +1
    7 января 2022 21:16
    хоть бы мультик сняли... а то никто не поверит.
  31. AML
    0
    7 января 2022 21:46
    Цитата: OgnennyiKotik
    Цитата: Бережливый
    С какого перепугу самолёт способный достичь максимум 5М гиперзвуковой, когда гиперзвук не ниже 6М?

    Зачем выставляете свою некомпетентность на всеобщее обозрение? Все это гуглится за 2 минуты:

    Дозвук <0,8 М
    Трансзвук 0,8—1,2 М
    Сверхзвук 1,2—5,0 М
    Гиперзвук 5,0—10,0 М
    Быстрый гиперзвук 10,0—25,0 М



    Вот про это я и говорил - исключительные. У них же М константа. Тыщу км туда, тыщу обратно, та и фиг с ним.
    1. -2
      8 января 2022 01:18
      У них же М константа.

      - Константа - 5М, начало гиперзвука.
  32. 0
    7 января 2022 22:52
    Модель ! Нарисовать они конечно могут что угодно , и выдавать это за действующую модель.
  33. 0
    8 января 2022 00:14
    Это всего лишь модель. Возможно, у него еще нет финансирования. Пройдет от 6 до 8 лет, прежде чем что-то будет летать и работать так, как ожидается. Пока что у нас (американцев) 100% неудач в испытаниях гиперзвуковых летательных аппаратов.
  34. -2
    8 января 2022 00:23
    Цитата: Кубик123
    Цитата: JD1979
    У кого получилось сделать гиперзвуковой двигатель для самолета?

    Проблема не в движке. Проблема в том, что самолет с гиперзвуковым двигателем посадить невозможно. Прямоточный двигатель перестает работать как только скорость снижается до нескольких махов. Для ракет это не важно, а для самолета это критический недостаток.

    - Для этого и создают двигатели с комбинированным режимом работы. Пример турбо-прямоточного был сделан давно:
    https://en.wikipedia.org/wiki/Pratt_%26_Whitney_J58
    Не говоря уже о том, что на самолёте могут стоять два совершенно отдельных типа двигателей...
    1. 0
      8 января 2022 12:06
      Вся проблема при создании такого одного двигателя но работающего в значительно расширенном режимах является физический процесс разрушения вращающихся деталей центробежными силами. И решение этих проблем лежит в плоскости переполяризации поверхностей истечения . Поток при этом приобретает ещё больший потенциал кинетики. Решение таких вопросов обозначены некоторыми устройствами из Египетских пирамид. Но конечно это не принадлежало их уровню развития. Но важно отметить и то ,что такие устройства и процесс открывают новые перспективы использования в замкнутых контурах.
      1. 0
        8 января 2022 12:27
        gridasov:
        Вся проблема при создании такого одного двигателя но работающего в значительно расширенном режимах является физический процесс разрушения вращающихся деталей центробежными силами.

        - "Вращающиеся детали" понятия не имеют о том, в каком типе двигателя они вращаются. Им это пофигу. lol
        И решение этих проблем лежит в плоскости переполяризации поверхностей истечения . Поток при этом приобретает ещё больший потенциал кинетики. Решение таких вопросов обозначены некоторыми устройствами из Египетских пирамид.

        Приём галоперидола сегодня вы опять пропустили? Я позвоню вашему лечащему врачу, так нельзя безответственно подходить к приёму лекарств!
        Но конечно это не принадлежало их уровню развития.

        - Не доросли они ещё до уровня доцентов Урюпинска...
        Но важно отметить и то ,что такие устройства и процесс открывают новые перспективы использования в замкнутых контурах.

        - Там контуры все разомкнутые (а таблеточки вы всё-таки примите!).
  35. 0
    8 января 2022 00:23
    Я тоже собираю модели. В масштабе 1/72. Могу любую собрать, добавить немного отсебятинки и будет модель Супергипербайден пук. И ниггера от обамы за штурвал, Монику с Клинтоном спарю, и в кабинку.
    Пусть там тренируются. На гиперзвуке, а?
  36. +1
    8 января 2022 03:20
    Когда ждать родов, али ложные?
  37. 0
    8 января 2022 06:29
    Прорыв будет тогда когда появятся космолеты с гибридными двигателями. А то что на картинке от глайдера ни чем не отличается.
  38. -1
    8 января 2022 11:21
    Интересно, какой самолет появится в металле первым?
    Пин-до-совский, или наш - Су-75???
    1. 0
      8 января 2022 12:33
      - Это вы про NGAD? Один его прототип уже у них летал. Но нужно два, а лучше три самолёта от различных фирм - тогда будет конкурс, будут выбирать.
      Но это не уровень Су-75, там "другая эпоха"...
  39. 0
    8 января 2022 12:39
    А что у них с гиперзвуковыми ракетами? Планы конечно хорошо, но вот воплощение...