В прессе Хорватии: Казахстан мог бы стать одной из богатейших стран мира, но этого не произошло

172

Казахстан мог бы стать одной из богатейших стран мира, но этого не произошло из-за беспредельной жадности местной элиты. Формальным поводом для протестов в стране стало резкое повышение стоимости сжиженного углеродного газа (СУГ), но причины кроются гораздо глубже.

На эту тему рассуждает Д. Марьянович в статье, опубликованной хорватским изданием Advance.



В прессе Хорватии отмечается, что Казахстан обладает обширной территорией, на которой проживает всего лишь чуть менее 19 миллионов человек. При этом страна обладает богатейшими запасами природных ресурсов, которые могли бы сделать жизнь местного малочисленного населения богатой, счастливой и беззаботной.


Сейчас основной доход Казахстану приносят запасы нефти и газа. Но даже если мир начнет отказываться от углеводородных энергоносителей, у казахов есть и другой существенный «козырь в рукаве». Это уран, по запасам которого Казахстан занимает первое место в мире. С большой степенью вероятности в будущем он станет еще более востребованным энергетическим сырьем, чем углеводороды.

Но всеобщему процветанию казахстанского населения препятствует клановая структура местного общества и непомерная жадность элиты, которая не намерена делиться прибылью от продажи ресурсов с народом. Последней каплей в чаше народного терпения и поводом для протестов стало резкое подорожание СУГ, цены на который до этого были фиксированными.

Таким образом, население выразило свое несогласие с экономической политикой, проводимой элитой. Но очень скоро этим взрывом возмущения воспользовались уголовные элементы, чтобы безнаказанно заняться грабежами и мародерством. А вскоре к этим стихийным процессам подключились и внешние силы, чтобы направить протестное движение в нужное для них русло.

Теперь сложно спрогнозировать, чем все закончится в Казахстане. Можно лишь надеяться, что страна не пойдет по пути радикализации, и у российских границ не появится еще одна горячая точка.
172 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -25
    8 января 2022 09:38
    Ну конечно! Супер- державе Хорватии- видней!))
    1. -17
      8 января 2022 09:50
      Ну вот и знаменитые эксперты по Казахстану подтянулись... laughing
      Вот только любой пользователь ВО уже третий день даёт более полную и разностороннюю экпертизу laughing в комментариях
    2. +59
      8 января 2022 09:54
      Мог бы...но пока у них будет феодализм- жусы, джусы, улусы и т. д. - не станет. И пока даже предпосылок к этому нет.Казахские элиты продали страну с потрохами. Все крупнейшие нефтегазовые месторождения, их добыча в руках иностранных компаний. Их доля от 60 до 80% процентов. Остальное в карман баям......и у нас, к сожалению, не на много лучше.
      1. +12
        8 января 2022 10:24
        Цитата: Чёрный
        Все крупнейшие нефтегазовые месторождения, их добыча в руках иностранных компаний. Их доля от 60 до 80%

        Потеря экономического суверенитета, ведет к потере государственного суверенитета.
        Доля иностранной собственности не должна превышать 40% в отрасли . Это серьезный вопрос , без которого невозможно решение экономического развития страны. В России -контроль государства над естественными монополиями сохранен hi
        1. +5
          8 января 2022 12:05
          Цитата: fif21
          . В России -контроль государства над естественными монополиями сохранен

          Это отрадно слышать.
          А чей контроль в России существует над государством?
        2. +2
          9 января 2022 14:33
          Во многом Марьянович прав. Кроме того, что основная вина - жадность местных элит. Виной комплекс причин. И, кстати, в Казахстане хозяйничают иностранные компании, больше всего - американские и британские.
      2. +23
        8 января 2022 11:00
        Цитата: Чёрный
        Все крупнейшие нефтегазовые месторождения, их добыча в руках иностранных компаний. Их доля от 60 до 80% процентов.

        Если быть точным, то 75%. Казахстан довольствуется 25%.
        Цитата: Чёрный
        у нас, к сожалению, не на много лучше.
        До конца 90-х было так же, если не хуже. По документам гнали не нефть, а "нефтесодержащую жидкость" с которой в бюджет шли копейки. С 2000 года под юрисдикцию России вернули 260 месторождений, за исключением нескольких(4 или 6 точно не помню) на Сахалине.
        В Казахстане иностранцы работают по той же схеме и отстёгивают те же копейки. Если Токаев возьмёт за основу опыт России и начнёт эту схему ломать, то тут же получит от Запада статус "диктатора" и чёрную метку, но по другому экономическую ситуацию там не изменить. Либо национализировать, либо заставить делиться хотя бы 50х50, либо ждать очередного бунта.
        1. +6
          8 января 2022 15:03
          Цитата: Ныробский
          Если Токаев возьмёт за основу опыт России и начнёт эту схему ломать, то тут же получит от Запада статус "диктатора" и чёрную метку, но по другому экономическую ситуацию там не изменить.

          good У России еще есть Дебирс ( алмазы) Последние подонки запада жирующие на Российских алмазах . Пора их ставить на место. Ну а Токаеву совет - думай о стране которой руководишь , а не об иностранных инвестициях . Эти инвестиции - способ превратить любую страну в дойную корову запада. А матрасным подстилкам - Кудрину и Силуанову - паяльник в пятую точку ! wassat
        2. +1
          9 января 2022 07:03
          Цитата: Ныробский
          Либо национализировать, либо заставить делиться

          Непременно национализировать !! Ведь это бизнес врага , который поджег страну .
          И обязательно поделиться - с Россией . yes
          Цитата: Ныробский
          делиться хотя бы 50х50

          Не за даром - акции англо-американцев национализировать и 50%(от полного пакета) продать Роснефти и Газпрому .
          Во первых - доля Казахстана сразу возрастёт в 2 раза .
          Во вторых , в бюджет Казахстана пойдёт налог на ресурс .
          В третьих - данная дереверсификация активов и рисков с ними связанными , только укрепит внешнюю и внутреннюю устойчивость Казахстана , принесут ему в бюджет дополнительные крупные средства и гарантирует безопасность . А у РФ появится действенная заинтересованность в поддержании данного союза . Ведь госкорпорации тоже налоги в бюджет РФ понесут .
          Вот так за счёт врага обеим нашим сторонам должно стать хорошо , а зло - наказано .
          И с подобными инициативами Токаеву лучше не мешкать .
      3. +15
        8 января 2022 11:09
        Дело даже не в жусах-шмусах, а в том, что на всем СНГ пространстве (может быть кроме прибалтики) руководители стран могут только Воровать!
        Именно так и только с большой буквы.
        Казахстан мог бы стать одной из богатейших стран мира, но этого не произошло из-за беспредельной жадности местной элиты.

        Слово Казахстан можно заменить любым - Россия, Туркменистан, Узбекистан и т.д.
      4. +5
        8 января 2022 13:18
        Цитата: Чёрный
        Остальное в карман баям......и у нас, к сожалению, не на много лучше.

        Если не хуже. Плюс прямое дозволение оставлять всю выручку за рубежом.
      5. -2
        8 января 2022 13:30
        Цитата: Чёрный
        Мог бы...но пока у них будет феодализм- жусы, джусы, улусы и т. д. - не станет.

        а что мешает странам латинской америки? уже 200 лет они под США (доктрина Монро)...
    3. +6
      8 января 2022 09:56
      Цитата: Андрей Николаевич
      Ну конечно! Супер- державе Хорватии- видней!

      Примерно такая же мысль меня посетила.
      И ещё одна.
      Почему Хорватия, имея такое замечательное расположение в центре Европы, протяжённую береговую линию, мягкий климат и дешёвую рабочую силу не стала производственно-курортной Меккой? Ей-то что, с её замечательными нестяжательными элитами помешало?
      1. +17
        8 января 2022 10:13
        Цитата: Сидор Аменподестович
        Почему Хорватия, имея такое замечательное расположение в центре Европы, протяжённую береговую линию, мягкий климат и дешёвую рабочую силу не стала производственно-курортной Меккой?

        Пресса Хорватии не позиционирует себя ментором-сверхдержавой, а просто рассуждает...
        Я могу поинтересоваться и у вас, почему страна, расположенная на 1/9 части суши находится на 63 месте по ВВП на душу населения, пропустив вперёд Болгарию и отстав от «заветной цели» - Испании, - более, чем в два раза?
        Цитата: Сидор Аменподестович
        Ей-то что, с её замечательными нестяжательными элитами помешало?
        1. -15
          8 января 2022 10:29
          Ещё бы Прибалтику в пример привели. Здесь некоторые это чрезвычайно любят.
          Вы прекрасно знаете ответ.
          За сто лет в России случились:
          Гражданские войны - две!
          Развалов страны - два!
          Переделов экономики и собственности, с соответствующей деградацией - два!
          Международных интервенций - один!
          Революций - три!

          Великая Победа в чудовищной войне, потребовавшая астрономических усилий со стороны буквально каждого гражданина. Последствия этой войны ощущаются чуть ли не до сих пор.
          Необходимость координации и контроля не только союзных республик, но и стран ОВД, а также дружественных режимов по всему миру, что требовало колоссальных финансовых затрат.

          Блин, да это всё настолько очевидно, что даже говорить неловко. Всё равно, что объяснять, что вода мокрая.
          1. +13
            8 января 2022 10:38
            Цитата: Сидор Аменподестович
            Великая Победа в чудовищной войне, потребовавшая астрономических усилий со стороны буквально каждого гражданина. Последствия этой войны ощущаются чуть ли не до сих пор.
            Последствия нашествия Половцев и Печенегов уже не мешают? wink
            1. -7
              8 января 2022 12:07
              Цитата: Ингвар 72
              Последствия нашествия Половцев и Печенегов уже не мешают?

              Процессы взаимосвязаны и взаимно влияют друг на друга.
              Объяснять всё исключительно действиями эффективных менеджеров много ума не надо, скорее наоборот. Но, может, для кого-то так даже лучше. Чем меньше мыслей в голове, тем лучше спится.
              У Вас как со сном?
              1. +13
                8 января 2022 12:58
                Вот уж не думал что белочехи виноваты в повышении ежегодном цен на бенз и жкх.
                1. -12
                  8 января 2022 13:10
                  Помните слова Столыпина?
                  "Дайте государству 20 лет покоя, внутреннего и внешнего, и вы не узнаете Россию".
                  История - это не игра с нулевой суммой, где каждый раунд результат сбрасывается.
              2. -3
                8 января 2022 13:42
                Цитата: Сидор Аменподестович
                Процессы взаимосвязаны и взаимно влияют друг на друга.
                Объяснять всё исключительно действиями эффективных менеджеров много ума не надо, скорее наоборот.

                кому вы это пишите?
                лучшему комментатору, который знает как обустроить Россию, но не знает как обустроить собственную квартиру!
            2. +8
              8 января 2022 12:18
              Цитата: Ингвар 72
              Последствия нашествия Половцев и Печенегов уже не мешают?

              Пятерка за вопрос!
              Я бы задал Сидору Аменподестовичу еще один.
              А кто виноват во всех этих злоключениях России?
              Неужели это зловредный блок НАТО постоянно устраивает на территории нашей страны гражданские войны, резню, развалы государства, переделы экономики и собственности, революции и пр., и пр., и пр? Так его вроде еще и в проекте не было, когда дедушка Ленин устраивал государственный вооруженный переворот в России.
              Может настало время куме к зеркалу обратиться?
              И выяснить, наконец, что там нашему танцору постоянно мешает?
              1. -2
                8 января 2022 12:46
                Цитата: Косм22
                И выяснить, наконец, что там нашему танцору постоянно мешает?

                Танцору сам танцор мешает. Так всегда было и всегда будет, вне зависимости от общественно-политического строя.
                Что в Союзе, что в РФ, что в Швейцарии, что в Палеолите - каждый человек сам себе такой эффективный менеджер, что Чубайсу до него как до Пекина на его Роснано.
                Абсолютное большинство людей считает, что их недолюбили, недоуважили, недооценили, недоплатили и так далее.
                Есть выражение: "Дай человеку рыбу, и он будет сыт весь день. Дай человеку удочку и научи ловить рыбу, и он будет сыт всю жизнь."
                Но разве все захотят сидеть на берегу и ловить рыбу? Кто-то посчитает это занятие ниже своего достоинства, кому-то будет лень, кому-то скучно, кто-то вообще не разберётся, как это делать.
                Вот Вам и преступность, мошенничество, узурпация рыбы и мест её ловли, появление ОПГ и всё прочее, соответствующее социуму.
                Это никаким коммунизмом не исправить. Человек сам должен прийти к пониманию, что халява - зло.
                И пока он это не поймёт, капитализм будет вечен. Так же, как и эффективные менеджеры.
                1. +3
                  8 января 2022 12:59
                  Много буковок - это прекрасно.
                  Но что мешает использовать такое же их количество, отвечая на свой же поставленный вопрос - почему Хорватия не стала производственно-курортной Меккой? Только в несколько иной плоскости. Ибо все познается в сравнении.
                  Почему и Россия ей не стала?
                  Россия, имеющая природные богатства, которые Хорватии и не снились? Россия, людские резервы которой в несколько раз выше, а производственно-технологическая база, доставшаяся в том числе и в наследство от СССР, тоже не идет в сравнение с хорватской?
                  Почему?
                  Впрочем, мы отвлеклись. Речь в статье идет о Казахстане.
              2. 0
                8 января 2022 13:14
                Цитата: Косм22
                А кто виноват во всех этих злоключениях России?
                Неужели это зловредный блок НАТО постоянно устраивает на территории нашей страны гражданские войны, резню, развалы государства, переделы экономики и собственности, революции и пр., и пр., и пр?

                Однако, неоднозначна роль Германии в русской революции. Как и Великобритании.
                А помощь Западных стран белогвардейцам? Поддержка басмачей и всякого рода деструктивных элементов? А оккупация США, Великобритании и Японии и др. в 1918-21 гг?
                Экономическая и политическая изоляция Советского союза в начале его существования?
                Содействие прихода Гитлера к власти, усилению Германии и натравливание ее на СССР?
                Холодная война и создание блока НАТО?
                Цитата: Косм22
                Может настало время куме к зеркалу обратиться?
                И выяснить, наконец, что там нашему танцору постоянно мешает?

                И что там кума должна увидеть?
                1. -1
                  8 января 2022 13:41
                  Что увидеть?
                  Вероятно то, что Запад оказывал помощь не белогвардейцам, а всемерно помогал восстановлению государственного строя в России, свергнутому в результате вооруженного мятежа кучки радикалов. Кстати, те давние события сегодняшний Казахстан не напоминают? Или это другое?
                  По той же причине появилась и так называемая изоляция. Иметь дело с мятежниками, уничтожившими Российскую Империю, Российское государство, мягко говоря, было делом несколько неприличным.
                  Гитлера давайте оставим в покое. Не то углубимся вообще в непонятные дебри. Когда начнем подсчитывать количество эшелонов со стратегическим сырьем, которые СССР гнал в Германию уже в то время, когда этот самый Запад воевал с Гитлером. Или количество бокалов с шампанским, поднятым в Кремле за здоровье лидера германской нации.
                  Что касается НАТО, товарищ выше уже задал почти аналогичный вопрос: какое отношение имеет блок к нашествию половцев и печенегов? И ко всем последующим после этого бедам России?
                  1. -2
                    8 января 2022 14:20
                    Цитата: Косм22
                    какое отношение имеет блок к нашествию половцев и печенегов? И ко всем последующим после этого бедам России?

                    Сколько детей не родились в результате нашествия половцев? Скольких талантливых изобретателей, художников, руководителей лишился народ?
                    Всегда были и будут какие-нибудь половцы.
                    Как повлияло на развитие нации и государства то обстоятельство, что вместо созидания социум вынужден думать об обороне?
                    Разумеется, история не терпит сослагательного наклонения, но можете себе представить, каким мог бы быть Союз, если бы не было ВОВ?
                    Если бы человечеству не нужно было думать, как защититься друг от дружки, тратя на это колоссальные ресурсы, чего бы оно могло добиться?
                    Так что значение имеет даже наш с Вами данный трёп.
                    Эффект бабочки.
                    Детерминированно-хаотические системы наиболее чувствительны к малым воздействиям.
                    Рассказ Брэдбери "И грянул гром" читали?
                    1. -1
                      8 января 2022 14:37
                      Вы даже представить себе не можете, сколько я читал. В том числе то, что имеет хоть малейшее отношение к космической тематике (а львиная доля фантастики именно об этом).
                      Но наш с Вами данный трёп пора заканчивать, ибо он уже перешел во флуд и не имеет отношения к теме статьи.
                      Пусть каждый останется при своем мнении.
                  2. -2
                    8 января 2022 14:48
                    Цитата: Косм22
                    Вероятно то, что Запад оказывал помощь не белогвардейцам, а всемерно помогал восстановлению государственного строя в России,

                    Вам надо серьезно обновить методички.
                    Это ж как надо помогать восстановлению государственного строя России, чтобы умудрится развалить страну на кучку созданных при собственном аглицком и прочем участии мелких государств? Так и не позволить объеденится белому движению?
                    Цитата: Косм22
                    Кстати, те давние события сегодняшний Казахстан не напоминают? Или это другое?

                    Не напоминают. Что общего в попытке построить новый, более справедливый мир и в попытке свергнуть власть одних баев другими с иностранной помощью? Ничего, кроме стрельбы.
                    Цитата: Косм22
                    Иметь дело с мятежниками, уничтожившими Российскую Империю, Российское государство, мягко говоря, было делом несколько неприличным.

                    Ну, количество и качество неприличия сильно зависело от маржи. Как только запахло шекелями, быстро все неприличия были устранены laughing
                    Цитата: Косм22
                    Когда начнем подсчитывать количество эшелонов со стратегическим сырьем, которые СССР гнал в Германию уже в то время, когда этот самый Запад воевал с Гитлером

                    И когда это запад воевал с Гитлером? Когда Австрию с Чехословакией немцам подарили?
                    Цитата: Косм22
                    Что касается НАТО, товарищ выше уже задал почти аналогичный вопрос: какое отношение имеет блок к нашествию половцев и печенегов?

                    Вряд ли это товарищ. Скорее хуторянин, мечтающий, чтобы его называли паном.
                    Блок нато продолжает дело половцев и печенегов на новом историческом витке.
                    1. -2
                      8 января 2022 16:53
                      1. Значит, слабо помогал. В то время, когда пьяная матросня и солдатня (дававшая, кстати, присягу Царю и Отечеству) расстреливала цвет российского офицерства.
                      2. Когда дадите достоверный пруф на иностранную помощь в Казахстане, а на не досужие вымыслы наших СМИ, мы поговорим и об этом. Далее. Между сменой власти одних баев властью других и замены так называемого царского режима на опять же так называемую диктатуру пролетариата нет абсолютно никакой разницы. Если память коротка, я напомню: в момент крушения СССР ни один человек не вышел на защиту "нового, более справедливого мира". В том числе и люди, также дававшие присягу. Текст ее напомнить?
                      3. Великобритания и Франция объявили войну Гитлеру 3 сентября 1939 года. Неужели даже этому сегодня в российских школах не учат? Эшелоны же со стратегическим сырьем для Германии шли из СССР вплоть до 22 июня 1941 года. И еще. Когда Австрию с Чехословакией Запад "дарил" немцам, от СССР не было ни словечка протеста. Интересно - почему? Подарок устраивал?
                      4 Ага! Т.е. это все-таки солдаты НАТО устраивали набеги на Русь, начиная с XI века? Я уже тоже склонен так думать.
                      1. 0
                        9 января 2022 22:32
                        Цитата: Косм22
                        дававшая, кстати, присягу Царю и Отечеству)

                        Царь уже отрекся от престола. Буржуазно-либеральное правительство проводило политику "трёш-мнёш", а цвет российского офицерства в большем количестве перешел к красным.
                        Цитата: Косм22
                        Когда дадите достоверный пруф на иностранную помощь в Казахстане
                        laughing

                        Цитата: Косм22
                        Между сменой власти одних баев властью других и замены так называемого царского режима на опять же так называемую диктатуру пролетариата нет абсолютно никакой разницы

                        то, что вы ее не видите, не значит, что ее нет. Тут дальнейшая дискуссия бессмысленна, ибо с вашей стороны это вопрос веры, а не знаний и логики.
                        Цитата: Косм22
                        Великобритания и Франция объявили войну Гитлеру 3 сентября 1939 года.

                        И что? Им надо было раньше думать, во время мюнхенского сговора, например. А после того, как стало ясно, что никто Гитлера останавливать не собирается, СССР логично стал выстраивать с Германией дружественные соглашения.
                        Цитата: Косм22
                        Когда Австрию с Чехословакией Запад "дарил" немцам, от СССР не было ни словечка протеста. Интересно - почему? Подарок устраивал?

                        СССР был готов защищать Чехословакию вооруженным путем, но поляки не пустили Красную Армию, а Великобритания и Франция чехов сдали и отошли в сторонку.
                        Цитата: Косм22
                        4 Ага! Т.е. это все-таки солдаты НАТО устраивали набеги на Русь, начиная с XI века? Я уже тоже склонен так думать.

                        У вас проблемы с логикой.
              3. -3
                8 января 2022 13:44
                Цитата: Косм22
                А кто виноват во всех этих злоключениях России?

                а вы сами то как думаете?
                хотелось бы услышать ваше видение данного вопроса.
                1. +4
                  8 января 2022 13:50
                  Мое мнение полностью совпадает с мнением Ивана Андреевича Крылова:
                  «Чем кумушек считать трудиться,
                  Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»
            3. 0
              8 января 2022 12:29
              за сто последних лет? wink
            4. -2
              8 января 2022 13:34
              Цитата: Ингвар 72
              Последствия нашествия Половцев и Печенегов уже не мешают?

              ну вам же обустроить квартиру последствия нашествия половцев мешают...
              пс
              кто мешал вам получить высшее образование?
              кто мешал вам получить звание в спорте?
              кто мешал вам получить достойную работу?
              1. -1
                8 января 2022 16:14
                Цитата: ДОБРЫЙ ЛАВРЕНТИЙ
                ну вам же обустроить квартиру последствия нашествия половцев мешают...

                У меня своя(хоть и в ипотеку) квартира, с очень хорошим ремонтом, сделанным большей частью своими руками.
                У меня высшее образование. И куча других профессий без дипломов.
                Спортом занимаюсь для себя, мне хватает.
                И у меня сейчас достаточно неплохая работа для моих лет, со средней з\п по региону.
                Что вас еще обо мне интересует?
                Вопрос вам - вот вы свою работу в тролльчатне как оцениваете, достойная? wink
                1. -4
                  8 января 2022 16:49
                  Цитата: Ингвар 72
                  Вопрос вам - вот вы свою работу в тролльчатне как оцениваете, достойная?

                  конечно! помогает выводить на чистую воду таких как вы!
                  меня поражают такие люди как вы, человек с собственной квартирой с хорошим ремонтом, с автомобилем иностранного производства, с хорошей зарплатой, занимающийся спортивным досугом (бассейн/тренажерка/кроссфит/горные лыжи).... жалуется на несправедливость в этой стране, о тотальной коррупции, о тотальном воровстве чиновников, о эффективных менеджерах, о личной некомпетенции ВВП, о сепаратизме Кадырова....
                  вам не приходило в голову, что ваше благополучие тесно связано с работой тех, кого вы критикуете?
                  1. +1
                    8 января 2022 17:06
                    Цитата: ДОБРЫЙ ЛАВРЕНТИЙ
                    человек с собственной квартирой с хорошим ремонтом,

                    Ипотека.
                    Цитата: ДОБРЫЙ ЛАВРЕНТИЙ
                    с автомобилем иностранного производства,

                    Подержанный Ларгус.
                    Цитата: ДОБРЫЙ ЛАВРЕНТИЙ
                    занимающийся спортивным досугом (бассейн/тренажерка/кроссфит/горные лыжи)....

                    Борьба, причем благодаря другу тренеру безплатно.
                    Цитата: ДОБРЫЙ ЛАВРЕНТИЙ
                    жалуется на несправедливость в этой стране, о тотальной коррупции, о тотальном воровстве чиновников, о эффективных менеджерах, о личной некомпетенции ВВП, о сепаратизме Кадырова....

                    Если я не очень беден, мне должно быть плевать на несправедливость, на прозябание моих сограждан? Извините, у меня в отличии от вас и честь есть, и совесть.
                    Цитата: ДОБРЫЙ ЛАВРЕНТИЙ
                    почему человек ничего не добившийся в спорте (не приложивший усилия даже для КМС) хочет от руководства РФ чтоб они делали РФ мировым лидером?

                    А то что я не стал космонавтом, ничего? wink
                    1. -4
                      8 января 2022 17:16
                      Цитата: Ингвар 72
                      Борьба, причем благодаря другу тренеру

                      в смысле "бесплатно"???
                      вы воруете у государства или у частного лица?
                      кто за вас платит?
                      Цитата: Ингвар 72
                      на несправедливость, на прозябание моих сограждан?

                      для каждого справедливость своя! для некоторых ваше пожизненное заключение является справедливостью!!!
                      прозябание сограждан это их выбор (или выбор естественного отбора), ничего гражданам не мешает жить как вы...
                      Цитата: Ингвар 72
                      у меня в отличии от вас и честь есть, и совесть.

                      сколько вы пожертвовали денег нуждающимся (детдом/больные и т.п.) за 2021 год?
                      1. -3
                        8 января 2022 18:00
                        Цитата: ДОБРЫЙ ЛАВРЕНТИЙ
                        вы воруете у государства или у частного лица?
                        кто за вас платит?

                        Да, нутро у того еще пошиба....
                      2. 0
                        8 января 2022 19:31
                        Цитата: Ингвар 72
                        Да, нутро у того еще пошиба....

                        пожалуйста, ответьте на вопрос: кто за вас оплачивает секцию борьбы?
                        кто оплачивает (откуда зарплата) тренера?
                        кто оплачивает ЖКХ и прочие уборки зала?
                        кто оплачивает спортинвентарь?
                        пс
                        вы же взрослый человек с высшим образованием, бесплатно в этом мире ничего не бывает! кто оплачивает вам спортивную секцию?
                      3. -4
                        8 января 2022 19:36
                        Цитата: ДОБРЫЙ ЛАВРЕНТИЙ
                        пожалуйста, ответьте на вопрос: кто за вас оплачивает секцию борьбы?
                        кто оплачивает (откуда зарплата) тренера?
                        кто оплачивает ЖКХ и прочие уборки зала?

                        Не лезьте своим нечистоплотным носом в мои отношения с друзьями.
                      4. 0
                        8 января 2022 21:28
                        Цитата: Ингвар 72
                        Не лезьте своим нечистоплотным носом в мои отношения с друзьями.

                        это шедеврально!!!!
                        тогда я вам расскажу кто вы и что вы!
                        вы, используя связи (своих друзей) воруете у государства примерно 5тыс. рублей в месяц (стоимость абонемента в месяц) -60тыс. рублей в год - 600тыс. за 10 лет!!!!!!
                        вы забесплатно получаете спортзал за который ПЛАТИТ ГОСУДАРСТВО !!!!!!!
                        так чем вы отличаетесь от чиновников, которые поступают ТОЧНО ТАК ЖЕ КАК И ВЫ????
                        или воровать можно только вам, а другим нельзя?
                        пс
                        обворовывая государство вы не удосужились даже раз в год помочь обездоленным детям (детский дом, приют и т.п.)
                        ппс
                        и этот мне еще рассказывает о чести и совести....
                        честно...я шокирован...
                        правдоруб оказался обычным казнокрадом, могу себе представить что бы было, если бы ваши дружки были депутатами...
                      5. -5
                        8 января 2022 21:34
                        Цитата: ДОБРЫЙ ЛАВРЕНТИЙ
                        вы забесплатно получаете спортзал за который ПЛАТИТ ГОСУДАРСТВО !!!!!!!

                        За аренду платит мой друг, а не государство.
                        Я же вам написал. чтобы не совали свой нечистоплотный нос.
                        Вы бы лучше о буднях жизни в тролльчатнике поведали. Вдруг я к вам устроится решу? wassat
                      6. 0
                        8 января 2022 21:39
                        Цитата: Ингвар 72
                        За аренду платит мой друг, а не государство.

                        конечно...конечно...
                        как вас к стенке приперли, так друг платит аренду....
                        это у вас с дружком что то нечистоплотненько...
                      7. -4
                        8 января 2022 21:41
                        Подпиралка у вас не выросла! laughing
                        Что там о жизни в тролльчатнике? wink
                      8. 0
                        8 января 2022 21:47
                        Цитата: Ингвар 72
                        Подпиралка у вас не выросла!

                        иди детям помоги...правдоруб ....
                        я, в отличии от тебя, ежегодно на НГ помогаю местному детскому дому на 10тыс руб., хотя живу не лучше твоего (у меня веста)...
                        а ты продолжай подворовывать и клеймить всех кому завидуешь, обвиняя всех в воровстве...
                        тело у которого якобы есть честь и совесть.
                2. -1
                  8 января 2022 16:59
                  Цитата: Ингвар 72
                  Спортом занимаюсь для себя, мне хватает.

                  другими словами в спорте вы ничего не добились...
                  тогда у меня вопрос: почему человек ничего не добившийся в спорте (не приложивший усилия даже для КМС) хочет от руководства РФ чтоб они делали РФ мировым лидером? может им, так же как и вам, для себя хватает!
                  1. -1
                    8 января 2022 18:34
                    Цитата: ДОБРЫЙ ЛАВРЕНТИЙ
                    тогда у меня вопрос: почему человек ничего не добившийся в спорте (не приложивший усилия даже для КМС) хочет от руководства РФ чтоб они делали РФ мировым лидером? может им, так же как и вам, для себя хватает!

                    Хороший вопрос!
                    Который тут же рождает следующий:
                    а зачем народам России нужно такое руководство РФ?
                    Зачем эти люди в руководстве вообще шли во власть?
                3. -2
                  8 января 2022 17:00
                  Цитата: Ингвар 72
                  Что вас еще обо мне интересует?

                  в каком году вы окончили ВУЗ? какое отделение? специальность?...
          2. -1
            8 января 2022 19:14
            Вешай лапшу другим
      2. +3
        8 января 2022 10:24
        ну вообще то там очень и очень неплохо отдыхать.. жаль что Вы не были и мысли поэтому посещают... laughing взяли б машинку в аренду и кайфанули- свадебное путешествие там было... "элиты" местной не видел... кстати.. Турция- жалкое подобие... действительно "жалкое"
        1. -2
          8 января 2022 12:04
          Цитата: советник 2 уровня
          взяли б машинку в аренду и кайфанули

          Я один из тех людей, которые совершенно равнодушны к путешествиям.
          Я бывал за границей, в нескольких странах. Плюс-минус везде одно и то же.
          Любые популярные места напрочь засижены туристами, а толп галдящих человеков мне и в столице хватает.
          Обожаю русскую природу, особенно подальше от людей. Леса-поля - красота!
          1. -5
            8 января 2022 13:57
            Цитата: Сидор Аменподестович
            Обожаю русскую природу, особенно подальше от людей. Леса-поля - красота!

            конечно, она же бесплатна))))))))))))
          2. +1
            8 января 2022 16:43
            тоже не перевариваю засиженные места.. а природа... знаете.. ей вообще пофиг на границы и национальности.. везде можно удовольствие от нее получать.. хотя мне пальмы например не заходят- не мое.. и березы нет.. а сосновый бор - очень люблю с детства- крымский.. даже когда он назывался "украинским" все равно по кайфу было... одно из любимых мест..
            1. +1
              8 января 2022 16:49
              Аминь, коллега.
              1. +1
                8 января 2022 16:50
                аминь drinks эх.. лето хочется laughing
      3. -5
        8 января 2022 10:51
        Цитата: Сидор Аменподестович
        не стала производственно-курортной Меккой? Ей-то что, с её замечательными нестяжательными элитами помешало?

        Он сам и ответил на свой вопрос -
        непомерная жадность элиты
      4. +1
        8 января 2022 12:27
        Интересно, что если посмотреть на показатели ВВП на душу населения и ВВП/(PPP - purchasing power parity) на душу населения, то и Хорватия, и Россия имеют близкие значения, а Хорватия не обладает значительными природными ресурсами, составляющими основу доходов бюджета Казахстанa и России. Интересно, что ВВП/(PPP) - purchasing power parity- на душу населения в Казахстане тоже аналогичен - для Хорватии, России и Казахстана соответственно - 24 424 доллара (2017 год), 28 958 долларов (2018 год), 27 293 доллара США (2018 год).
        1. +2
          8 января 2022 14:07
          Цитата: Кonstanty
          Интересно, что если посмотреть

          то хорватия ничего особенного не производит...ни самолеты, ни вертолеты, ни автомобили....вообще ничего!!!!!
          В настоящее время основными отраслями Хорватии являются сельское хозяйство, производство пищевых продуктов, ткани, древесины, обработка металлов, химическая и нефтяная промышленности, судостроение и туризм.
          В настоящее время основой экономики является сфера услуг, вклад в ВВП которой составляет 67 %..
          внешний долг хорватии почти 90-100% (данные разнятся)....
      5. -1
        9 января 2022 19:52
        Цитата: Сидор Аменподестович
        Цитата: Андрей Николаевич
        Ну конечно! Супер- державе Хорватии- видней!

        Примерно такая же мысль меня посетила.
        И ещё одна.
        Почему Хорватия, имея такое замечательное расположение в центре Европы, протяжённую береговую линию, мягкий климат и дешёвую рабочую силу не стала производственно-курортной Меккой? Ей-то что, с её замечательными нестяжательными элитами помешало?


        Даже от скуки не надо говорить глупости.
    4. -11
      8 января 2022 10:05
      Кто им дал право считать деньги в чужом кармане? Ей Богу, подстрекатели. Что-то я сомневаюсь, что простой народ вышел на митинг, все признаки цветной революции налицо. А хорваты фашисты по сути-всё помним, придет время и они ответят по-полной за сербов. Время сейчас побежало быстрее.
      1. -2
        8 января 2022 10:35
        Цитата: Timon2155
        Кто им дал право считать деньги в чужом кармане?

        Бросьте вы про деньги в чужом кармане...Вас послушать, так мы должны GB ядерными боеголовками закидать за:

        А Россия её золотыми слитками заваливает... belay
        1. +4
          8 января 2022 10:44
          В прессе Хорватии: Казахстан мог бы стать одной из богатейших стран мира, но этого не произошло
          по уму. так Россия с её ресурсами- самой богатейшей и процветающей могла БЫ стать, НО,этого не произошло.
          1. -2
            8 января 2022 12:02
            Добывать ресурсы в России сложно, это вам не гостиницы у моря содержать и деньги с туристов трясти. Да и условия жизни совершенно разные, дома из картона и палок у нас не прокатывают.
            1. +2
              8 января 2022 15:47
              Цитата: Сергей Куликов_3
              Добывать ресурсы в России сложно,

              laughing
              Цитата: Сергей Куликов_3
              Да и условия жизни совершенно разные, дома из картона и палок у нас не прокатывают.

              как это влияет ? за свой счёт всё жильё,и дОбыча всего,намного проще чем в иных странах...в Норвегии или ЮАР легче ? ха... воруют.
              1. -1
                8 января 2022 17:38
                Вы явно не из России. Рассказывать вам про уборку снега, отопление помещений и прелесть пляжей южного берега Карского моря у меня нет желания.
                Приводить в пример в одной строке Норвегию и ЮАР как-то глупо, в Норвегии 5.3 млн жителей и если честно поделить доходы от газа, нефти и гидроэлектростанций, а ещё и от добычи рыбы, то они должны просто все быть Дональдами Даками, а вот с ЮАР не всё просто, там хозяйничают иностранцы, а аборигены на уровне животных в саванне, хоть белые, хоть черные.
          2. +3
            8 января 2022 12:50
            У других стран не меньше ресурсов чем у России!
            У нас считается огромная страна, но вы посмотрите на цифры, США, Китай, Канада итд, это все ОЧЕНЬ большие территории. А сколько у Великобритании колоний?
            все привыкли завидовать Российским ресурсам, но западные страны располагают ресурсами всей планеты. То есть если наша Родина когда то была 1 шестая суши, то запад эксплуатировал 5 шестых и все моря и океаны. А нас же явно проблема с доступом к морскому побережью, а у них? У многих всё побережье- это удобные порты! Дающие доступ к ресурсам планетарного масштаба. И чего они прибедняются постоянно?
            Доступ к океанам- это ресурс.
            Мягкий климат- это ресурс. (по три урожая в год!)
            Месторождений нефти, газа, алмазов, урана не только в России хватает!
            Причем добыча в Африке не приносит прибыли населению, я не прав?
            Миллиарды населения- это ресурс!
            Все завидуют Норвегии, но они столетиями жили в бедности.
            Завидуют Саудовской Аравии, но у арабов нет воды, она у них очень быстро расходуется (имеющиеся источники)
            Если урожай бананов собирают ТРИ раза в год, если зерна собирают в несколько раз больше чем в России, это что, не природные ресурсы?
            1. 0
              8 января 2022 16:16
              Цитата: БастаКарапузикИ
              У других стран не меньше ресурсов чем у России!

              У какой страны в совокупности столько же ресурсов, как у России? belay
              1. 0
                15 января 2022 10:32
                Во сколько же раз наша площадь больше площади Канады, Китая, США?
                Вы понимаете разницу в урожайности зерновых у нас и в западной Европе?
                Дельта Ганга кормит 145 000 000 человек, на минуточку. (площадь 105 640 км²)
                Северный полюс холода не на территории ли России находится? почитать книжку "Почему Россия не Америка", а потом уже сравнивать ресурсы.
            2. 0
              8 января 2022 19:28
              Цитата: БастаКарапузикИ
              Все завидуют Норвегии, но они столетиями жили в бедности.


              Скандинавские страны скорее интересны своими инфляционными процессами, ну очень похожими на процессы в СССР и РФ да и в Османской империи и в Турции.
              "На протяжении 70-х годов резко увеличились темпы инфляции — этой хронической болезни всех скандинавских стран. Индекс потребительских цен в 1977 г. составил (1970 г. — 100) для Дании — 189, для Норвегии — 178, для Швеции-181. В тщетных попытках справиться с инфляцией власти вводили полное или частичное замораживание цен, дополнительные налоги и сборы, особенно косвенные, те или иные кредитные ограничения. Немалый ущерб скандинавам наносило и падение курса доллара и британского фунта стерлингов (девальвация доллара в начале 1973 г.), повлекшее за собой и неоднократную модификацию курсов национальных валют." (А.С. Кан. «История скандинавских стран»). Эпоха 1970-х у скандинавов (уже очень неплохо живущих) была прямо горячей с кучей внутренних беспорядков, майданов и локаутов; в последний раз такое у них было в ещё донефтяных 1920-30-х, по известным причинам, когда о промдобыче подводных скандинавских нефтей никто не задумывался.
        2. -1
          8 января 2022 10:53
          Вы смысл поняли моего коммента? Пронесли в ответ какую-то ахинею про Черчилля. Другие времена-другие способы наказания. GB свое получит сполна, противостояние с ними идет веками, конец будет однозначно: либо мы их, либо они нас.
          1. -5
            8 января 2022 11:02
            Цитата: Timon2155
            Вы смысл поняли моего коммента? Пронесли в ответ какую-то ахинею про Черчилля. Другие времена-другие способы наказания.

            А вы писали на неизвестном мне языке?
            Про Черчилля - документальный факт. Что касается других времён - других способов наказания, - позвольте не согласиться. Наказания всегда были, есть и будут. а способы их определяет власть, которая, либо хочет искоренить преступления тяжестью наказания, либо придумывает показательные порки.
          2. +4
            8 января 2022 12:38
            Цитата: Timon2155
            GB свое получит сполна

            Да получит, не сомневайтесь. Все «уважаемые и достойные» граждане РФ давно в Лондоне прописались.
            Цитата: Timon2155
            противостояние с ними идет веками,

            С ними борются веками, а минусуют граждан России (в прямом и переносном смысле).
            Цитата: Timon2155
            конец будет однозначно

            Да-да...Пока толстый сохнет - худой сдохнет.
            Цитата: Timon2155
            либо мы их, либо они нас.

            Либо они нас - санкциями и запретами, либо мы их - золотом. алмазами, газом, нефтью и лесом...
            hi
        3. -2
          8 января 2022 14:14
          Цитата: yuriy55
          А Россия её золотыми слитками заваливает...

          ну раз нас не завалили атомными бомбами и мы заваливаем бритов золотом....что как бы жирно намекает, не правда ли?
      2. -3
        8 января 2022 13:03
        А эти тысячи на улицах в городах это не простой народ?-с неба госдепом насыпался
    5. -4
      8 января 2022 10:44
      процветанию казахстанского населения препятствует клановая структура местного общества и непомерная жадность элиты, которая не намерена делиться прибылью

      А в какой стране элитка делится прибылью с населением? Можно примеры услышать?
      1. +1
        8 января 2022 10:55
        Цитата: Попандос
        А в какой стране элитка делится прибылью с населением? Можно примеры услышать?

        Норвегия, Обьединенные Арабские Эмираты, Кувейт, Катар, Саудовская Аравия, Австралия.
        Только в этих странах Элита - не элитка.
        1. +5
          8 января 2022 11:57
          Не совсем корректный пример. Субъекты нужно сравнивать с другими субъектами, а таковых по большому счету сейчас три - США, РФ и КНР. Причем субъектность двух последних в той или иной степени пока ограничивается первым. Саудовская Аравия, Эмираты и т.д. - не являются субъектами, существуют до тех пор, пока хозяин позволяет. Начнут вести себя плохо, и с ними будет тоже, что стало с Ливией, Ираком, Сирией или Украиной. Поэтому им не нужно, как России, иметь ядерные силы, подводный и надводный флот, космическую группировку, современную оснащённую и подготовленную армию сопоставимых размеров, оснащенную всей номенклатурой вооружения собственного производства, и еще многое другое, что необходимо для поддержания своей субъектности. Не нужно развивать и содержать научные и конструкторские школы, проводить дорогостоящие НИОКР, иметь производственную базу и инфраструктуру для изготовления и содержания перечисленного. России все это приходится делать в одиночку, что под силу в настоящее время только коллективному Западу и Китаю, не смотря на огромную разницу в людских и финансовых резервах.
          Появись сейчас желание у перечисленных вами стран иметь все это - никаких доходов не хватит, в лаптях будут ходить, а много не добьются.
          К этому надо добавить, что в 90-е активы были за бесценок отданы иностранным компаниям и нашим "дельцам" что у нас, что в Казахстане или других бывших республиках, и теперь обратно просто так не отыграешь. Можно национализировать, но будьте готовы тогда пожить несколько лет в такой нищете, которая вам пока и не снилась. Именно об этом на последних переговорах с Байденом говорил ВВП - о полном разрыве отношений.
          1. -2
            8 января 2022 18:30
            Цитата: Vasia
            всей номенклатурой вооружения собственного производства, и еще многое другое, что необходимо

            Цитата: Vasia
            е нужно развивать и содержать научные и конструкторские школы, проводить дорогостоящие НИОКР, иметь производственную базу и инфраструктуру для изготовления и содержания перечисленного

            Почему то Швеция может разрабатывать и поставлять в свою армию свое оружие, да еще неплохо зарабатывать на его продаже не имея нефти, газа и др. Свое оружие обходится нам значительно дешевле, а покупают его арабы не намного меньше нашего. А если вспомнить какую прибыль получила Америка от военных разработок.... Один интернет окупился сторицей. Инфраструктура уже была создана СССР, но вредитель Ельцин многое уничтожил, никаких доходов не хватит, если продолжать его курс. А как мы знаем Путин верный последователь Ельцина.
            1. 0
              8 января 2022 21:21
              Цитата: Metlik
              Почему то Швеция может разрабатывать и поставлять в свою армию свое оружие, да еще неплохо зарабатывать на его продаже не имея нефти, газа и др.

              Смешно говорить о Швеции, как о самостоятельном субъекте, и тем более утверждать, что армия Швеции способна полноценно противостоять армии РФ, Китая или США.
              Цитата: Metlik
              Свое оружие обходится нам значительно дешевле, а покупают его арабы не намного меньше нашего.

              У не свое нам никто и не продаст. А есть вещи, которые вообще не продаются.
              Цитата: Metlik
              А как мы знаем Путин верный последователь Ельцина.

              Это чепуху оставьте для школьников. Если бы было так, России уже давно бы не было. Вы совсем не поняли суть моего комментария.
              1. -1
                8 января 2022 22:03
                Цитата: Vasia
                Смешно говорить о Швеции, как о самостоятельном субъекте

                Афганистан - самостоятельный субъект? Или управляется рептилоидами? А вы самостоятельный субьект?
                1. 0
                  8 января 2022 22:17
                  Цитата: Metlik
                  Афганистан - самостоятельный субъект?

                  Конечно нет, не просто так сейчас запрещенные в РФ талибы из себя примерных девочек строят, чтобы заручиться поддержкой реальных субъектов в лице тех или иных государств в целях признания (легитимизации) на международном уровне. Будет жизненно необходимо США вернуться в Афганистан, сделают не задумываясь. Потратиться придется, но это уже другой вопрос. Индию можно с оговорками причислить к субъектам.
                  Цитата: Metlik
                  А вы самостоятельный субьект?

                  Как говорится - ниже плинтуса. Разговор о геополитических субъектах, я по-вашему государство или блок государств? Ладно, все понятно, можете не продолжать.
                  1. -1
                    8 января 2022 23:12
                    Цитата: Vasia
                    Будет жизненно необходимо США вернуться в Афганистан, сделают не задумываясь.

                    Вернутся США в Афганистан или не вернутся - афганцы останутся афганцами - свободными и самостоятельными людьми.

                    Каждый человек решает сам - быть ему субъектом или объектом.
                    Независимая личность может чувствовать себя свободным и в тюрьме, а приспособленец и на троне останется рабом.
        2. 0
          8 января 2022 12:19
          Сейчас идет ралли Дакар 2022, есть очень много видео, обратите внимание на погонщиков верблюдов и других простолюдинов иногда попадающих в кадр.
        3. -1
          8 января 2022 13:11
          Эта самая эЛита - просто покупает лояльность своей общественности.
          Для Человека важно что бы государство, а им управляет элита так уж повелось с древности, давало возможность реализоваться, а не просто давало денег, что бы человек сидел на попе ровно.
        4. 0
          8 января 2022 14:17
          Цитата: Metlik
          Норвегия, Обьединенные Арабские Эмираты, Кувейт, Катар, Саудовская Аравия, Австралия.

          можете привести примеры стран в которых нет военных баз США?
      2. -4
        8 января 2022 12:07
        В ВБ например, там господа содержат потомственных дворецких, горничных и прочую обслугу.
      3. +2
        8 января 2022 12:41
        Цитата: Попандос
        А в какой стране элитка делится прибылью с населением? Можно примеры услышать?

        Есть такая страна ОАЭ... fellow
        А в других странах НДФЛ для богатых устанавливается до 45%, а не смешные 15% (как в РФ). Самое главное, все платят, потому что не платить - себе дороже...Найдут и снимут втрое больше.
        1. -6
          8 января 2022 14:39
          Все с таких стран убегают, выводят в офшоры итп. Когда во Франции ввели налог на богатых высокий, от туда все владельцы капитала разбегаться стали .
          Лучше 15% и его платят, чем 45% и их не платят. А то все власть имущих будут платить в итоге 10% на Кипре, а мы будем жопу чесать.

          P.S. А еще кстати ИТ все убегать начнет, ему для перевоза бизнеса ничего не нужно, компьютеры погрузить, а зарабатывают они очень много. Например есть одна компания ИТ с Вологды, владельцы 2 брата у каждого личное состояние по 8 млрд $. Только они как начали зарабатывать, уехали в Ирландию и платят там 12%. А Вологда, получает кукиш.
    6. +5
      8 января 2022 10:53
      Цитата: Андрей Николаевич
      Ну конечно! Супер- державе Хорватии- видней!))

      Цитата: Андрей Николаевич
      Ну конечно! Супер- державе Хорватии- видней!))

      Это довольно интересное издание. Там у них есть один автор, который иногда очень даже «глубоко копает». Нормальная статья. Правда, автор пишет об одной из многих причин происходяших. И это правда.
    7. -4
      8 января 2022 14:33
      Ну средняя зарплата Хорватии выше Казахстана и почти ровна Российской. Но у Казахстана реально мало населения, очень много ресурсов. На лицо максимально криворукое управление страной.
      1. 0
        8 января 2022 15:51
        Россия- богатейшая по сырью всего ! дальше даже говорить не стану. основное население в "европе"..."сгусток"... просто посмотрите и мозги включите...остальные-работают,обеспечивая этот " сгусток". территория огромная,и почти пустая,вот и пилят её.хватит "гнать" про проблемы с логистикой".хотели бы- смогли бы. откройте "флайрадар"...посмотрите. "возят" что нибудь в..."Россию"? все рейсы в Москву-Питер-Новосиб- ДВ...ну "Владик".
        1. -3
          8 января 2022 15:59
          Россия- богатейшая по сырью всего!

          Ага, только население бедное, на уровне маленьких стран без сырья.
          1. -2
            8 января 2022 17:06
            Цитата: Secutor
            Россия- богатейшая по сырью всего!

            Ага, только население бедное, на уровне маленьких стран без сырья.

            ак железные дороги с лесом и трубы в разные стороны. населению- цены на всё вверх. бедные мы оказывается. казахов это возбудило, остальные-примазались. может прозреет наше правительство.
    8. -1
      9 января 2022 19:40
      Цитата: Андрей Николаевич
      Ну конечно! Супер- державе Хорватии- видней!))


      А Вы эксперт по Хорватии? laughing
  2. +10
    8 января 2022 09:39
    Прав Марьянович, тысячу раз прав и это касается не только Казахстана....
    Но всеобщему процветанию казахстанского населения препятствует клановая структура местного общества и непомерная жадность элиты, которая не намерена делиться прибылью от продажи ресурсов с народом.
  3. +26
    8 января 2022 09:42
    Казахстан мог бы стать одной из богатейших стран мира...

    Россия могла бы тоже стать одной из богатейших стран... recourse
    1. -22
      8 января 2022 10:05
      Россия могла бы тоже стать одной из богатейших стран...
      .....а разве РФ на данный момент такой не является? тукан ..ты где живёшь?
      1. +14
        8 января 2022 10:22
        а разве РФ на данный момент такой не является? тукан ..ты где живёшь?
        Думаю человек живет в реальности, а вы?
        1. -14
          8 января 2022 10:39
          Думаю человек живет в реальности, а вы?
          ....я в Крыму...а вы?
          1. +1
            8 января 2022 10:55
            Цитата: Крымский партизан 1974
            Думаю человек живет в реальности, а вы?
            ....я в Крыму...
            В схроне сидите, партизан ? laughing
            1. -7
              8 января 2022 10:57
              В схроне сидите, партизан ?
              ...в Новофёдоровке...приезжай
          2. +3
            8 января 2022 10:55
            Ну тогда меньше смотри 1 канал с Киселевым
            1. -6
              8 января 2022 11:00
              Ну тогда меньше смотри 1 канал с Киселевым
              ...а кто такой страшный Киселёв?...у меня сосед по подьезду Саня Киселёв...нормаль ...бухаем по случаю
          3. 0
            8 января 2022 10:59
            я в Крыму...а вы?
            В Норильске. А Крым что в другой реальности находится, где граждане РФ одни из самых богатых в мире и все завидуют нашему уровню жизни и зарплатам.
            1. -4
              8 января 2022 11:05
              В Норильске. А Крым что в другой реальности находится,
              ...приезжай в гости...апартаменты организую...а питание за свой счёт...посмотришь чё да как...чё у вас там с погодой... у нас в степях пока плс 10
            2. -5
              8 января 2022 11:13
              все завидуют нашему уровню жизни и зарплатам.
              ....ну не знаю, потому как свою приору приткнуть на стоянке среди мернов и бумеров сложно
      2. +1
        8 января 2022 11:06
        Не припоминаю, чтобы я с Вами был на ты. no Я как и Ваш друг Сергей, живу на Дальнем Востоке. Отсюда кстати, ежегодно многие уезжают в другие регионы России, видимо люди от богатства бегут.
        1. 0
          8 января 2022 12:25
          Цены на жилплощадь у вас сильно упали?
          1. +2
            9 января 2022 02:49
            По ценам :г.Благовещенск,за квадрат просят более ста тысяч.Черновые.Хотя еще несколько лет назад,буквально 3 года,моя квартира стоила 2300 тыс-2600 тыс,теперь от 5000 тыс. и выше.В некоторых новостройках без пресловутого "с видом на Китай" цены уже к 150 тысячам за квадрат подбираются,черновые.И чсх,квартиры разбирают,и покупашки-не китайцы а местные.Уезжают-да.Ну теплей в Краснодарском крае и все тут.
    2. -1
      8 января 2022 15:56
      Цитата: Tucan
      Казахстан мог бы стать одной из богатейших стран мира...

      Россия могла бы тоже стать одной из богатейших стран... recourse

      еслиб не "минусы"...
  4. +20
    8 января 2022 09:44
    Где-то я такое уже слышал. Как бы вспомнить? Может про Украину, являющуеся транзитным центром на пути Китай-Европа и Россия-Европа же? Ой нет, полезные ископаемые же! Может я слышал такое про страну, в которой возникла контора Де Бирс. вот правда страна как последний без соли доедала, так и доедаает. Или Намибия? Тоже, чего только нет - и уран и те же алмазы, а - упс, снова тот самый, без соли, доедают...
    1. -1
      8 января 2022 13:09
      Про юар вы загнули однако, а не юар часом сама яо сделала? Вот только как в под соусом кто не скачет тот белый выгнала белое население из управления так и стала скатыватся.
      1. +1
        8 января 2022 13:17
        Ню-ню. а не Израиль ли?
  5. +6
    8 января 2022 09:44
    Прикольно. Сначала показывало два комментария. теперь три. Но у чистый экран. Нажимаю отправить.
    Кино продолжается. Уже показывает пять комментариев, но и мой исчез из показа.
    1. +5
      8 января 2022 09:54
      Цитата: Гардамир
      Уже показывает пять комментариев, но и мой исчез из показа.

      Комментарии появляются с задержкой в несколько минут. Около пяти, по моим ощущениям. Точно не измерял, так как не вижу необходимости.
      Видимо, особенность нового движка сайта.
      Думаю, допилят. Хотя может и нет. Впрочем, я уже приспособился. Чего и Вам желаю.
    2. -3
      8 января 2022 10:02
      да харе хондрить.....сисадмины просто заняты другим..отловом постеров с "разжигание межнациональной розни".....войди в "новости" и заново на контент войди...и будет тебе счастье
    3. +1
      8 января 2022 11:07
      Цитата: Гардамир
      Прикольно. Сначала показывало два комментария. теперь три. Но у чистый экран. Нажимаю отправить.
      Кино продолжается. Уже показывает пять комментариев, но и мой исчез из показа.

      Ничего непонятно hi А у меня что? recourse Всё по-&старому
  6. +27
    8 января 2022 09:46
    а сколько стран в Африке "могли бы стать одной из богатейших стран мира, но этого не произошло".
    видимо, одних природных ресурсов для этого недостаточно.
    1. +10
      8 января 2022 09:52
      Цитата: Наводлом
      видимо, одних природных ресурсов для этого недостаточно.

      Практика показывает,что если в стране природных ресурсов много,то процент бедности населения выше..Увы, наличие природных ресурсов это всего навсего кормушка для олигархов и чиновников
    2. +7
      8 января 2022 09:53
      Почему–то СССР старался и шел к этому.
      1. -1
        8 января 2022 10:25
        Цитата: кин
        СССР старался и шел к этому.

        И пришел?
        1. -1
          8 января 2022 11:33
          И пришел . У советских коммунистов и их сторонников было около 40 лет для относительно спокойного времени для развития страны ( без учета периодов двух войн и восстановления страны после трех войн ,включая ,после Первой мировой ), и за эти 40 лет они создали вторую экономику мира ,за счет которой 30 лет паразитируют враги коммунистов ,захватившие республики СССР , включая РФ и Казахстан .
          Все крупные и более -менее средние месторождения в России и Казахстане ,были разведаны при Советской власти .
          1. -4
            8 января 2022 12:04
            Цитата: tatra
            И пришел .

            Покажите пожалуйста на карте.
            1. 0
              8 января 2022 12:11
              На карте -это все захваченные вами ,врагами коммунистов ,бывшие республики СССР .
              1. -2
                8 января 2022 12:47
                Цитата: tatra
                это все захваченные вами ,врагами коммунистов

                Но Вы же утверждали, что он куда-то пришел, куда же?
    3. 0
      8 января 2022 09:58
      "О сколько, нам, открытий чудных .... !"
      В общем, посмотреть вокруг и прослезится ... как же-ж так оно получилось то?
      1. +1
        8 января 2022 10:38
        Продолжение будет? Хотелось бы сказку до конца послушать.
        1. -1
          8 января 2022 10:56
          У нас жизнь "сказачнее" любой сказки ... гениям прошлого такое и не снилось.
          Так шо включаем телевизор, если он у вас остался и слушаем/смотрим ... там сказок рассказывают много, на любой вкус.
    4. +5
      8 января 2022 10:14
      видимо, одних природных ресурсов для этого недостаточно.

      Для стабильности в стране куда как важнее - кому они принадлежат и как распределяются.
      В этом плане, Россия недалеко ушла от Казахстана.
      1. -1
        8 января 2022 10:58
        Это ... капитализм, т.е. везде все, примерно, одинаково.
        Для кого это есть новость ... это уже аномалия сознания.
      2. -3
        8 января 2022 11:06
        По вашему коменту я б сказал что по развитию интеллекта народ России не далеко ушёл от Казахстана. Все требует бесплатных путёвок, выхода на пенсию в 35 и детям мороженного. Когда сам может получить землю, взять льготный кредит под низкий процент причём уже сравнимый с лучшими странами европы и Америки, банально мат капитал рационально использовать а не пробухать, купить акций норникеля и получать с них по 1000 рублей дивидендов… но нет
  7. +1
    8 января 2022 09:48
    Ну и в чем он не прав?
  8. +2
    8 января 2022 09:49
    Можно лишь надеяться, что страна не пойдет по пути радикализации, и у российских границ не появится еще одна горячая точка.

    Нужно надеяться, что ОДКБ не подведет, а местные власти установят жесткий контроль за всякими "жаждущими жить как в Швеции"
  9. +4
    8 января 2022 09:51
    ...население выразило свое несогласие с экономической политикой, проводимой элитой... этим взрывом возмущения воспользовались уголовные элементы... А вскоре к этим стихийным процессам подключились и внешние силы, чтобы направить протестное движение в нужное для них русло.

    Скорее, с точностью до наоборот, но посыл верный. Страна богатейшая, а небольшое население живет лишь немногим лучше соседей...
  10. +3
    8 января 2022 09:51
    Как-будто сегодня Хорватия процветает и отличается огромным богатством.
  11. +5
    8 января 2022 09:52
    Наличия ресурсов мало. Их надо разведать, добыть, переработать, транспортировать, продать, и самое главное защитить.
    1. -3
      8 января 2022 10:33
      Цитата: gvozdan
      Наличия ресурсов мало. Их надо разведать, добыть, переработать, транспортировать, продать, и самое главное защитить.

      От кого защитить? Напрашивается ответ - от иностранных инвесторов ! И это ответ предателям интересов России - Кудрину , Силуанову ..... hi
    2. +2
      8 января 2022 11:03
      Про защитить вспомнился анекдот десятилетней давности.
      В Антарктиде обнаружено месторождение нефти, и теперь американцы летят туда бороться с диктатурой пингвинов.
  12. 0
    8 января 2022 09:55
    Казахстан мог бы стать одной из богатейших стран мира, но этого не произошло из-за беспредельной жадности местной элиты
    . Открыл америГу ... "первооткрыватель".
    Вопрос .... а где не так???
    1. +2
      8 января 2022 11:22
      Приветствую, Виктор! hi А можно ещё вспомнить про мировую элиту и её запредельную жадность. Хочет она, видите ли, уменьшить всё население, снизить потребление и другое всякое....Старикашка Шваб для этой мировой элиты написал мерзкую теорию, и прямо все должны ей следовать почему-то...
  13. +5
    8 января 2022 09:56
    Стать колоннией и быть разграбленной для одной из самой страны в мире!Вот,что имеется в виду!
  14. +4
    8 января 2022 09:57
    Я конечно понимаю что беспорядки в Казахстане - мировая новость и пресса Хорватии должна была оосетить эти события для своих читателей. Но зачем на российском ресурсе нужно обсуждать мнение хорватский прессы о Казахстане?
  15. +5
    8 января 2022 10:01
    В прессе Хорватии: Казахстан мог бы стать одной из богатейших стран мира, но этого не произошло

    Не лишено здравого смысла.
    Получается, «жадность фраера сгубила»? Я смотрю на Россию: чего в ней только не припасено природой, а пользуются благами жалкая кучка хапуг, готовых на любые козни, чтобы оставить всё, как есть...
    Вот же какая напасть: одни живут на клочках земли или в полной изоляции и один хрен, что-то создают на зависть остальным. Другие по золоту ходят, а жизнь наладить не могут...Что тут не так?
    Если в какой-то задаче не получается решения, нужно просто снова посмотреть на условия и проверить каждое действие, а не стремиться написать готовый ответ с последней страницы задачника.
    ==========
    Единственно, что можно сказать уверенно, в Казахстане была построена видимость государства и государственной власти. В государстве всё должно осуществляться в соответствии с государственными законами, а не по воровским и клановым понятиям...Тогда сам народ не даст разрушить свою страну, не даст разворовать её и не будет строить памятники «вождям» (елбасы) при жизни...Впрочем, и воздвигать их преступникам после смерти...
    1. +2
      8 января 2022 10:29
      Цитата: yuriy55
      Впрочем, и воздвигать их преступникам после смерти...

      Ельцин центр сразу вспомнился.))))
      1. -2
        8 января 2022 11:09
        Цитата: aleksejkabanets
        Ельцин центр сразу вспомнился.))))

        Загадка отгадана верно... yes
    2. 0
      8 января 2022 11:08
      Дело не в видимости. Токаев все 30 лет был вторым. А годы идут, да сколько же можно ждать...
  16. +8
    8 января 2022 10:02
    Ну, хоть не Россия виновата. fellow fellow
  17. Комментарий был удален.
  18. +15
    8 января 2022 10:11
    которая не намерена делиться прибылью от продажи ресурсов с народом.

    Каддафи делился только Ливию это не спасло.
    1. +11
      8 января 2022 10:35
      Цитата: BARKAS
      Каддафи делился только Ливию это не спасло.

      кстати это хороший пример, реально делился с народом, уровень жизни был очень высоким.....и что теперь?
      1. +3
        8 января 2022 11:24
        Теперь его имя, как имена других достойных деятелей, будет жить в веках и с сожалением и благодарностью вспоминаться его народом. Мало? А что может быть больше?
    2. +5
      8 января 2022 10:44
      Цитата: BARKAS
      Каддафи делился только Ливию это не спасло.
      Самый вразумительный пример, и лучший комментарий.
  19. +1
    8 января 2022 10:24
    Анализ автора и жителя "самой богатой и успешной" Хорватии кажется не полным и не законченным. В Брюсселе не оценят, самой богатой страной могла стать каждая республика СССР, но виновна коварная Россия! Она постоянно мешает соседям процветать!
  20. +5
    8 января 2022 10:25
    Цитата: Наводлом
    видимо, одних природных ресурсов для этого недостаточно.

    Цитата: Наводлом
    видимо, одних природных ресурсов для этого недостаточно.

    Добыча природных ресурсов массовой занятости не несет.Добывать и экспортировать нефть и газ нужно тысячи или дес. тысяч человек.Деньги получают владельцы и чиновники.Остальное население-просто балласт,или обслуживающий персонал.Сырьевая экономика ведет к резкому градацию доходов-миллиардеры и нищие.
  21. -4
    8 января 2022 10:34
    Вполне здравая оценка событий, молодцы хорваты.
  22. HAM
    +14
    8 января 2022 10:41
    Ну,а как Казахстан мог стать богатейшей страной,если в 90-е годы из страны "выдавили" немцев,русских,украинцев которые были врачами,инженерами,учителями,агрономами и пр. специалистами?Все их места заняли "нужные люди",казахи -в большинстве своём неучи...
    Почему так говорю?Да потому что в мой населённый пункт практически всем селом из Казахстана и переехали эти самые немцы и русские,оказавшиеся лишними в РК....народ очень трудолюбивый и спокойный...На новом месте быстро освоились и построили себе дома...хорошо,что местная власть поняла выгоду и выделила участки под строительство..
    1. 0
      8 января 2022 11:42
      Так если где-то убыло ,то где -то прибыло . Если умные ,талантливые ,хорошие профессионалы уезжали из одной захваченной врагами коммунистов республики СССР ,о они переезжали в другую , и в неё должны были применить свой интеллект ,талант ,профессионализм ,а этого не произошло . На всей территории захваченного врагами коммунистов СССР -тотальная деградация во всех отраслях .
      Потому что какой будет страна -зависит только от того ,что хотят ,и на что оказались способны люди ,владеющие страной .
  23. +3
    8 января 2022 10:47
    Это Казахстан должен открыть свои недра для всех? Чепуха.

    Африка и ЮАР в частности обладают огромными, мировыми запасами медных, хромиевых, золотых и прочих руд. Стали ли государства африки от этого богаче? Нет. Этого западу не нужно. Государства попали в зависимость от транснациональных корпораций, их валюты ничего не стоят. Правители этих стран, в не зависимости от степени демократичности были куплены и покупаются миллирдерами запада. Уникальная природа губится, а рабочие работают за гроши
  24. -1
    8 января 2022 10:57
    Ну конечно, "великая держава - Хорватия"...
    Сейчас все западные шавки-подстрекатели лаять начнут negative
  25. +2
    8 января 2022 10:58
    Хорватия могла бы стать центром туризма всей Европы , немецкие пенсионеры могли бы зимовать в Хорватии вместо Турции … но этого не произошло
  26. +2
    8 января 2022 11:26
     "Казахстан мог бы стать одной из богатейших стран" ...
    "Украина це Европа "...
    "Прибалтика станет Маленькой Швейцарией "...
    Прошло уже тридцать лет и становится понятным , что подобные заявления не больше чем "морковка для ослика" и рассчитаны на наивного обывателя ...
  27. +1
    8 января 2022 11:29
    Хотелось бы спросить этого писателя ,почему в таком случае Хорватия в богатом Евросоюзе является бедный? а ведь народу в Югославии жилось лучше но вот беда признаться страшно .
  28. +11
    8 января 2022 11:33
    Ja sam iz Hrvatske, malo sam iznenađen što ste našli nešto iz Hrvatske, ali u svakom slučaju, ja sam ne pratim naš tisak i medije već godinama, u posljednjem desetljeću to je gotovo sve samo kopija američke propagande,
    postoje ostaci akademske samostalne misli, tu i tamo, koji dolaze iz starih naraštaja, i starih vremena kada je u našem narodu još bilo kralježnice i neke perspektive za budućnost.
    Hrvatska je danas zemlja koja umire, naše gospodarstvo stagnira ili pada, sve što trenutno postoji je na kredit sa zapada,
    sva industrija nam je propala, gdje smo imali velike industrijske gradove, sada bivše proizvodne hale su pretvorene u skladišta njemačkih proizvoda, većina mladih odlazi van, a u budućnost nitko više ne vjeruje.


    Я из Хорватии, немного удивлен, что вы нашли что-то из Хорватии, но в любом случае, я уже много лет не слежу за нашей прессой и СМИ, в последнее десятилетие это почти все просто копия американской пропаганды,
    здесь и там есть остатки академической независимой мысли, которые исходят от древних поколений и древних времен, когда у нашего народа еще был костяк и некоторая перспектива на будущее.
    Сегодня Хорватия - страна, которая вымирает, наша экономика стагнирует или падает, все, что сейчас существует, - это кредит с запада,
    вся наша промышленность потерпела крах, где у нас были большие промышленные города, сейчас бывшие производственные цеха превращены в склады для немецкой продукции, большинство молодежи уходит, и никто уже не верит в будущее.
  29. 0
    8 января 2022 12:19
    Вообще интересный вопрос как Казахстану повысить уровень жизни...

    Отчасти драйвером роста для средней Азии мог бы стать Афганистан.
    Там есть огромные возможности для гигантских инвестиций очень выгодных по отдаче.

    Мешает то что нет согласованной позиции по Афганистану прозападная Индия и Китай не могут найти общий язык. Республики средней Азии находятся под угрозой цветных революций, могут превратиться в прозападные центры влияния.

    Если бы удалось избавиться в Азии (Индия) и Средней Азии отамериканского влияния, то при согласованной политике мягкой силой, можно было бы привести Афганистан к более светскому варианту Талибана, им просто бы не было куда то деваться.

    Тогда бы были открыты варианты плодотворного сотрудничества между соседними странами.

    То что возможно Казахстан выходит из под влияния запада можно приветствовать.
  30. -2
    8 января 2022 12:33
    Цитата: Сидор Аменподестович
    За сто лет в России случились:
    Гражданские войны - две!
    Развалов страны - два!
    Переделов экономики и собственности, с соответствующей деградацией - два!
    Международных интервенций - один!
    Революций - три!

    Цитата: Сидор Аменподестович
    За сто лет в России случились:
    Гражданские войны - две!
    Развалов страны - два!
    Переделов экономики и собственности, с соответствующей деградацией - два!
    Международных интервенций - один!
    Революций - три!

    Да знаете,на некоторых атомные бомбы сбрасывали,на других-на один город,за раз по 1000 тяжелых бомберов налетали.Некоторые людей больше потеряли,да и радовались нашим ЗиСми и пр.НО ПОЧЕМУТО ВЫБИЛИСЬ В МИРОВЫЕ ЛИДЕРЫ.
    Да и та же Прибалтика-не чужая,все революции и войны они ВХОДИЛИ в Российскую Империю либо в СССР.И развал их тоже коснулся.Что они в Австралии живут?Да и большую часть перипетий,что вы перечислили,сделали сами русские(граждане)-так кто виноват?
  31. 0
    8 января 2022 15:21
    Хорваты, блин sad
  32. 0
    9 января 2022 07:16
    да,что же они все"багатенькие" окраины СССР так кончают свой путь в "прекрасное будущее"?Или их кто-то намеренно за ручку туда ведёт?
  33. -1
    9 января 2022 13:38
    Цитата: tatra
    Так если где-то убыло ,то где -то прибыло . Если умные ,талантливые ,хорошие профессионалы уезжали из одной захваченной врагами коммунистов республики СССР ,о они переезжали в другую


    В США, в ФРГ, в Израиль. Там действительно прибыло.
  34. -1
    9 января 2022 13:49
    Цитата: Косм22
    Почему и Россия ей не стала?
    Россия, имеющая природные богатства, которые Хорватии и не снились? Россия, людские резервы которой в несколько раз выше, а производственно-технологическая база, доставшаяся в том числе и в наследство от СССР, тоже не идет в сравнение с хорватской?


    А Россия - это сферический конь, обитающий в вакууме, в полной изоляции?
    Не приходило в голову, что сильная, процветающая Россия была бы менее предпочтительна для ведущих западных держав, для тамошних элит, чем Россия в качестве сырьевого придатка и рынка сбыта западных товаров, которые не очень востребованы на собственно западных рынках?
    За планетарным столом едоков и так слишком много, а пирогов - уже не хватает. Так что неплохо бы для остальных кое-кого сделать пирогом, а не едоком. И это - про нас.
  35. -1
    9 января 2022 13:52
    Цитата: Наводлом
    а сколько стран в Африке "могли бы стать одной из богатейших стран мира, но этого не произошло".
    видимо, одних природных ресурсов для этого недостаточно.


    Право на собственность имеют лишь те, кто способен её отстоять.
  36. -1
    9 января 2022 23:19
    Резкое расслоение на сверх-богатых и бедных. Больше половины ВВП - от продажи углеводородов. Кучка "баев", приближенных к елбасы, качает бабло и выводит его из страны. Все Тв каналы - в руках государства и рассказывают про светлое будущее. До боли знакомая картина, не правда ли?
    А вот и другая история. Знакомый, уроженец Алма-Аты, вернулся оттуда год назад из отпуска. Рассказал, что девушки легкого поведения подешевели в 3-4 раза с тех пор, как с них слезли и мафия, и ментовская крыша
  37. -2
    9 января 2022 23:48
    "Только коня на скаку остановила,
    смотрю - ба, изба горит."
    Все параллели с Белоруссией
    и Казахстаном являются случайными и непреднамеренными.
    А Армения тут вообще никаким боком.