Пакистан расторг контракт на поставку турецких вертолётов T129 ATAK из-за проблем с двигателями

51

Пакистан официально разорвал контракт на 1,5 млрд. долларов на поставку 30 вертолетов по причине того, что турки не смогли решить проблему с двигателями. Турбовальные LHTEC T 800, устанавливаемые на турецких T129 ATAK, - совместного англо-американского производства, но никак не турецкого.

Разрешение на их дальнейшую поставку в Пакистан не получено, что в общем-то и не удивительно, поскольку ранее США отказались продать им свои АН-1Z. Было бы наивно полагать, что они разрешат продажу своих двигателей. Если уж отобрали деньги у своих производителей, то дарить их туркам никто не собирался.



Внезапная "дружба" турок с украинским "Мотор Сич" изменить ситуацию не может.

Во-первых, запорожские моторы находятся в другой "весовой категории". Теоретически, "МС-500" допускает форсирование до 900 л. с. Но как быстро получится это сделать и насколько хорошо, не ведает даже сам производитель. Богуслаев конечно же будет рад "довести до ума" свой двигатель за турецкие деньги. Но выгода турок в чем, если даже "доведенный до ума" за их деньги авиадвигатель им все равно не продадут.

Во-вторых, переделка вертолета под другой двигатель процесс не легкий и не быстрый.

В-третьих, Киев находится под контролем всё тех же Штатов, которые не разрешили продажу двигателей.

Конечно, потеря 1,5 млрд. долларов для Турции не фатальна. Но в целом, это очередной удар по уже и так изрядно подмоченной репутации Эрдогана. У него и без того ворох проблем как во внешней, так и во внутренней политике. Помимо проблем с курдами, непростой ситуации с поддерживаемыми боевиками в Сирии теперь еще и провал в Казахстане. Филиппинский контракт тоже под большим вопросом.

А у Пакистана выбор не велик. Либо Китай, либо Россия. Только эти две страны имеют полный цикл производства вертолетов и не зависят от прихотей Вашингтона. А опыт эксплуатации вертолётов "Ми" у Пакистана довольно большой.
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    9 января 2022 14:50
    Пакистан не будет закупать вертолёты у нас, очень маловероятно. У них (пакистанцев) очень серьёзные экономические и политические связи с КНР, так что по всей видимости обратятся к товарищу Си.
    Немного не понял - зачем автор указал в статье про Мотор Сич и Украину?
    С таким же успехом туркам можно было и к французкому и немецкому двигателестроению обратится.
    1. +2
      9 января 2022 15:28
      А товарищ Си обратится за двигателями в Россию.
      .Россия и Китай имеют контракт на поставку почти 100 вертолетных двигателей для вертолетов "Ми" и "Ка" в 2021-2022 годах, сообщили в пресс-службе Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, "Ростех").

      "Результатом валидации сертификата в Китае стал контракт на поставку в 2021-2022 годах почти 100 двигателей ВК-2500ПС-03", - говорится в сообщении.
      В пресс-службе также сообщили, что ОДК сертифицировал двигатель ВК-2500ПС-03 в Южной Корее для гражданского вертолета Ми-171А2. "Валидация сертификата типа позволит начать поставки агрегатов производства "ОДК Климов" в эту страну", - сообщили в корпорации. Турбовальный двигатель ВК-2500ПС-03 является новейшей модификацией ВК-2500 и может быть применен на вертолетах "Ми" и "Ка". В годовом отчете "Ростеха" сообщалось, что РФ и Китай имеют контракт на поставку 18 военно-транспортных вертолетов Ми-171Ш, а всего заказано более 120 вертолетов различного назначения. "В течение 2019 года АО "Вертолеты России" были подписаны контракты на поставку в Китай следующей вертолетной техники российского производства: 68 вертолетов Ми-171(в том числе модернизированных Ми-171E); 18 вертолетов Ми-171Ш (военно-транспортных)", - говорилось в документе. В нем отмечалось, что также Китай заказал 14 вертолетов Ми-171 с двигателем ВК-2500 и 21 вертолёт Ансат".

      ***

      Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха сертифицировала в Южной Корее двигатель ВК-2500ПС-03 для гражданского вертолета Ми-171А2. Валидация сертификата типа позволит начать поставки агрегатов производства «ОДК Климов» в эту страну.

      https://diana-mihailova.livejournal.com/5800722.html

      Главное управление гражданской авиации Индии по результатам успешной валидации выдало санкт-петербургскому предприятию «ОДК-Климов» Объединенной двигателестроительной корпорации Госкорпорации Ростех одобрение сертификата типа модели вертолетного турбовального двигателя ВК-2500ПС-03.

      ВК-2500ПС-03 – новейшая модификация двигателя ВК-2500 с улучшенными эксплуатационными характеристиками. Основное конструктивное отличие ВК-2500ПС-03 –это наличие цифровой системы управления типа FADEC. Межремонтный и назначенный ресурс этого двигателя в два раза выше, чем у его предшественников. ВК-2500ПС-03 дает вертолетам принципиально новые возможности при их эксплуатации в высокогорных районах и районах с жарким климатом. В качестве базового применения двигателя рассматривается его установка на гражданский вертолет Ми-171А2.

      «Реализованные в двигателе ВК-2500ПС-03 конструкторские решения, увеличение режимов ЧР, применение современной системы автоматического управления и контроля позволяют двигателю и вертолету не только иметь больше преимуществ по сравнению с предыдущим поколением техники, но и в значительной степени повышают надежность и безопасность эксплуатации. В наших планах валидация сертификата типа двигателя ВК-2500ПС-03 в КНР, Южной Корее, Бразилии, Колумбии, Мексике, Перу, а также расширение сети сервисных центров», – отметил директор программы ВК-2500, ТВ3-117 – главный конструктор «ОДК-Климов» Евгений Проданов.

      https://rostec.ru/news/sertifikat-tipa-dvigatelya-vk-2500ps-03-validirovan-v-indii/
      1. Eug
        +3
        9 января 2022 16:57
        Индия вроде выбрала Апачи вместо Ми-28 из-за проблем с помпажом двигателей при пуске ракет. Правда, не знаю, с какими двигателями Ми-28 предлагались танцорам и не отмазка ли это.
        1. +1
          10 января 2022 10:17
          После казахстанских событий индейцам смело можно предлагать МИ 28 с родными двигателями. В этом направление есть продвижение!
      2. -1
        9 января 2022 18:51
        А как же распространенная теория, что США готовы на все , чтобы всем кому можно продать свою военную продукцию ? Что-то не складывается. Турков оставили без Ф-35, паков без вертолетов... А Индия по факту является американским союзником, поэтому тут они с радостью потеснили Россию. А Пакистан и Турция по безнадеге закупят российскую технику
    2. 0
      9 января 2022 15:29
      Там уже китайцы со своим Z-10 навострились
    3. +4
      9 января 2022 16:43
      В Пакистане летает много вертолетов "Ми", на которых стоят в том числе и запорожские ТВ - 3 - 117. Если покупать китайский контрафакт, то лучше с русскими (украинскими) движками. Тогда уж лучше купить весь вертолет в комплекте. Китай по прежнему покупает запорожские ТВ - 3 - 117, хотя уже давно наладил выпуск нелегальных копий. Увы, качество китайских движков еще очень и очень плохое.
      1. +5
        9 января 2022 17:11
        Вы статью пишите об ударных турецких вертолётах, у которых проблемы с движками.
        Назвать пакистанские Ми-8 (модификации) ударными можно с очень большой натяжкой. Поэтому я и задался вопросом - а почему именно Украина, а, к примеру, не Франция? Просто последнее время на ВО пошел тренд - к месту и не к месту упоминать Украину.
        А у Китая есть очень большое преимущество - хорошие отношения с Пакистаном и мощная промышленность, способная на многое. То, что на данный момент китайский клон сыроват - безусловно. Но они (китайцы) двигаются в нужном направлении.
        Кто бы мог подумать в 2000-х годах, что китайцы привезут грунт с Луны и будут сами строить авианосцы. А сегодня это факт.
    4. +3
      9 января 2022 18:23
      Цитата: Протон
      Пакистан не будет закупать вертолёты у нас, очень маловероятно. У них (пакистанцев) очень серьёзные экономические и политические связи с КНР, так что по всей видимости обратятся к товарищу Си.

      ======
      Не факт! Единственный китайский аналог Т-129 АТАК - это WZ-19, так они на французских "Турбомеках" летают и до сих пор на экспорт не поставлялись, кстати как и более тяжелый WZ-10.....
    5. 0
      10 января 2022 01:55
      У Китая нет ударных вертолётов, выбора у Пакистана тоже нет. Или Россия, или изменения в стратегии развития армейской авиации.
      Правда есть ещё Руиволк из ЮАР, там вертолёт из Европейских запчастей.
  2. +2
    9 января 2022 14:51
    Там ухи китайского дракона не торчат? wassat
    1. +1
      9 января 2022 18:41
      Неудачно у Султана год начался.
      Провал за провалом следует. bully
  3. 0
    9 января 2022 14:56
    А у Пакистана выбор не велик. Либо Китай, либо Россия. Только эти две страны имеют полный цикл производства вертолетов и не зависят от прихотей Вашингтона. А опыт эксплуатации вертолётов "Ми" у Пакистана довольно большой.
    да любой выбирай... всё равно, все корни из РОССИИ !))))))
  4. +3
    9 января 2022 14:56
    кто с "мторосичью" и их хозяевами связался-тот без штанов остался request
    1. +8
      9 января 2022 15:18
      И турки сейчас такие.
      1. +4
        9 января 2022 16:05
        Тыж мэмэ пидманула, тыж мэнэ пидвыла, ах ты подлая скотина, б.. на бабки развела)))
    2. +5
      9 января 2022 16:46
      Кто сейчас хозяин "Мотор Сич", не знают даже работники завода)))
  5. 0
    9 января 2022 14:56
    Можно и продать для начала установочную партию,может индусы поумнеют ,а может и наоборот .
  6. 0
    9 января 2022 14:58
    ВЭЛКАМ! МОЖНО ПОПРОБОВАТЬ!
  7. +8
    9 января 2022 15:03
    В целом в статье все верно, за исключением того что Россия не продаёт в Пакистан военную технику, дабы не портить отношения с Индией. Ми-8/17 поставляли туда в гражданской модификации. Правда Китайско-Пакистанский истребитель оснащен российским двигателем... Но поставляют его через Китай. Так что к примеру Ми-35, могут попасть туда только через третьи руки. Тоже не плохо, учитывая что Индия выбрала Апач, посчитав наши вертушки не столь эффективными. Раз так,- чего возмущаться?
    1. +1
      9 января 2022 15:30
      Цитата: URAL72
      Россия не продаёт в Пакистан военную технику

      Первые образцы российского вооружения были поставлены Исламабаду в 1996-2004 годах. Это касалось нескольких десятков (около 70) многоцелевых вертолетов Ми-17. Крупный контракт на поставку авиационных двигателей РД-93, которые устанавливаются на истребители-бомбардировщики JF-17 Thunder совместной китайско-пакистанской разработки, был подписан в 2007 году. Затем ВТС с Пакистаном было несколько приостановлено.

      https://vpk.name/news/312678_na_grani_voiny_skolko_rossiiskogo_oruzhiya_v_indii_i_pakistane.html

      В 2014 году Россия и Пакистан возобновили военно-техническое сотрудничество.
      В 2017 году Москва поставила Исламабаду четыре ударных вертолета Ми-35 и два транспортных Ми-171.

      Россия поставит Пакистану партию вооружения, Москва и Исламабад подписали ряд контрактов в оборонной сфере. Об этом сообщил начальник штаба армии Пакистана генерал Камар Джавед Баджва.

      В январе 2018 года посол Пакистана Мохаммад Кази Халилулла сообщил, что Исламабад намерен нарастить военно-техническое сотрудничество с Москвой.

      По словам генерала, Россия поставит Пакистану противотанковые комплексы, средства ПВО и стрелковое оружие. Конкретные наименования вооружения, объемы партий и сроки поставки пакистанский генерал не сообщил. Также нет информации, когда были подписаны соглашения,

      https://topwar.ru/180050-v-islamabade-zajavili-o-podpisanii-rjada-kontraktov-na-postavku-rossijskih-vooruzhenij.html
      1. +1
        9 января 2022 17:00
        2007 и 2010 годах АО «Рособоронэкспорт» заключило контракты на поставку в КНР суммарно 250 двигателей РД-93 (с опционом еще на 400) с правом их реэкспорта в Пакистан. К настоящему времени, по имеющейся информации, построено около 157 серийных и опытных самолетов JF-17 всех модификаций, в том числе 40 в Китае и 117 в Пакистане.

        Источник контента: https://naukatehnika.com/dvigatel-rd-93ma.html
        naukatehnika.com

        Ваш источник даже простейшие военные термины не знает, зато весь сайт забит дешевейшей рекламой. Мусорка.
        1. +1
          9 января 2022 17:11
          Цитата: URAL72
          Ваш источник даже простейшие военные термины не знает, зато весь сайт забит дешевейшей рекламой. Мусорка

          ссылка на Топвар имеется. Не нравится - ищите дальше, чтоб удовлетворяла вашему взыскательному вкусу. Факт в том, что вы предоставили ошибочную информацию. ВТС с Пакистаном было и есть, но далеко не столь масштабное, как с иными странами, и особо не афишируемое.
          И ничего зазорного в том нет.
          1. -3
            9 января 2022 17:21
            Я писал о мусорке ВПК, а на ВО тоже имеются простые перепечатки иностранной прессы. Пакистанский министр обороны сообщал что ведутся переговоры о Су-35 и Т-90... Смешно?
            1. 0
              9 января 2022 18:09
              Цитата: URAL72
              Смешно

              - это ваше поведение, когда будучи не в теме, пытаетесь изобразить какой-то танец.
              Переговоры могли иметь место - что в этом странного? Многие проявляют интерес к нашим вооружениям, но не всегда интерес выливается в контракт. А вот поставки Пакистану вертолетов Ми-17 и Ми-35 - это факты.
              И нет оснований не доверять информации о подписании контрактов на поставку пакистанской стороне противотанковых комплексов, средств ПВО и стрелкового оружия
              https://bmpd.livejournal.com/4258981.html
              данная ссылка - на довольно серьезный и уважаемый источник, в сплетнях не замеченный.
              Впрочем, если ваше кредо отрицать факты, то это уже не мои проблемы, а ваши.
    2. -1
      9 января 2022 16:47
      Автор статьи про Индию вообще ничего не писал. Только про Пакистан, Китай и Турцию.
  8. +6
    9 января 2022 15:10
    А у Пакистана выбор не велик. Либо Китай, либо Россия.
    - Россия то тут причем? У нас нет боевых вертолетов в "легкой" весовой категории...
    1. +3
      9 января 2022 15:34
      Цитата: faiver
      Россия то тут причем? У нас нет боевых вертолетов в "легкой" весовой категории

      а нужен именно легкий? Поскольку главный потенциальный противник (Индия) перевооружается на "Апачи", логичнее иметь что-то того же класса (Ми-28 и пр.)
      1. +4
        9 января 2022 16:00
        ну учитывая откровенно конский ценник турок, действительно можно предложить и наши, хоть камовские, хоть милевские....
    2. +4
      9 января 2022 16:55
      А если наш "тяжелый", получается дешеве их "легкого"? И у них есть желание купить? Турецкий "А - 129", по большому счету это Аугуста - Уэстланд, тоже достаточно тяжелый и тоже двухмоторный. Про цену я вообще молчу, даже если турецкой сборки, можно купить два Ми - 35.
      1. +1
        9 января 2022 17:02
        ну учитывая откровенно конский ценник турок, действительно можно предложить и наши, хоть камовские, хоть милевские...
  9. +3
    9 января 2022 15:25
    Пусть покупают Ми-28нэ.
    Всего-то (судя по контракту с Бангладеш)
    1 792 500 000 долларов... wink
    1. +2
      9 января 2022 17:11
      Для Пакистана и Ми - 35 вполне подойдет и цена в зависимости от комплектации вполне "демократическая" - около 10 млн., но это сильно зависит от количества заказанных бортов.
  10. +5
    9 января 2022 15:38
    У Китая есть лицензионный Турбомека на вертолётах Z9, Z10... Вполне в этом же весе, как и Т129 и АН1 Z..... Ми35 они покупали и несколько штук у ни летают. Тут ещё момент в том, что Пакистан хочет на халяву получить технику.... Американцы отказали им не в продаже Ф16 и Кобры.. А отказали в дотациях на закупку....
    1. 0
      9 января 2022 16:57
      Они уже давно и без лицензии делают ТВ - 3 - 117, увы качество сильно отстает от оригинала. ТЫ - 3 - 117 - назначенный ресурс - 6 тыс. часов, ВК - 2500 - 5 тыс. часов, китайский - тысяча часов, но иногда даже тысячи не выхаживает.
      1. +2
        9 января 2022 18:26
        В ударных у них лицензионный стоит Турбомека.... Они ещё с Дельфином у французов правдами и неправдами покупали и осваивали......, смех в том, что РФ в такой мощности для Ка62 тоже мучается с ТВД
  11. 0
    9 января 2022 15:47
    Скорее у Китая купят но хорошо хоть не у турок.
  12. +2
    9 января 2022 15:58
    А у Пакистана выбор не велик. Либо Китай, либо Россия
    логичнее всего предположить, что выбор будет сделан в пользу китайских машин - WZ-10
    1. 0
      9 января 2022 18:27
      Там ещё Z9 есть...
  13. +3
    9 января 2022 16:02
    Пополнение в клубе кинутых амерами и украми. Турок пример китпйцев не научил, подумали раз бпла продают и в нато то украинцы им технологии движков сольют или сами построят им?Нюню и построили и слили))))
    1. 0
      10 января 2022 10:37
      Американцы компенсировали Пакистану покупку Кобр и Ф16.....сейчас перестали компенсировать....
  14. +2
    9 января 2022 16:55
    Конечно, потеря 1,5 млрд. долларов для Турции не фатальна
    В нынешной то сейчас сложной финансовой ситуации в Турции, потеря не фатальная, но ощутимая
    1. +2
      9 января 2022 17:14
      Цитата: svp67
      не фатальная, но ощутимая

      гораздо больше репутационные потери, чем финансовые. Хотя первые всегда впоследствии оказывают влияние на вторые.
  15. +1
    9 января 2022 17:22
    Если Индия отказаламь от Ми-28, их вполне можно предложить Пакистану . Ми-35 уже тропинку проложили.
  16. 0
    9 января 2022 19:00
    А у Пакистана выбор не велик. Либо Китай, либо Россия. Только эти две страны имеют полный цикл производства вертолетов и не зависят от прихотей Вашингтона.
    . Так и приходится выбирать тем, к т полосатикам чем то не угодил.
  17. 0
    9 января 2022 19:51
    Значит у кое кого деньги пахнут, интересы и имидж важнее чем нал.
  18. +3
    9 января 2022 21:13
    Собственно на днях официальный представитель пакистанской армии генерал Ифтар прямо заявил, что уже идет переговоры по поводу закупки китайских Z-10ME взамен T-129.
    https://www.janes.com/defence-news/news-detail/pakistan-cancels-attack-helicopter-project-with-turkey-opting-for-china
  19. +1
    9 января 2022 23:02
    Цитата: Протон
    Пакистан не будет закупать вертолёты у нас, очень маловероятно. У них (пакистанцев) очень серьёзные экономические и политические связи с КНР, так что по всей видимости обратятся к товарищу Си.
    Немного не понял - зачем автор указал в статье про Мотор Сич и Украину?
    С таким же успехом туркам можно было и к французкому и немецкому двигателестроению обратится.

    Видимо потому что автор напутал - украинские двигатели турки намереваются использовать в разрабатываемом полноценном ударном вертолете Атак 2. Текущая версия Атак это все-таки не ударный вертолет, аналог Пачу или Ми-28.
  20. +1
    9 января 2022 23:08
    Болезнь турецкого ВПК это его "легость" от LEGO - пшик оригинальных национальных узлов, да еще и заимствование концепций, зачастую удачных, но все-таки заимствованных. На выходе легкие и недорогие аналоги западным системам вооружений, достаточно привлекательные для многих стран, ранее имевших альтернативой только вооружения нашего или китайского производства в основном.
    Но в плане собственной, национальной обороны на таком ВПК - LEGO далеко не уедешь. Кстати хороший урок для нас, с одной стороны показывающий порочность практики закупок иностранных вооружения и техники при Сердюкове, с другой стороны нашему ВПК тоже нельзя давать расслабляться и драть нужно по полной, особенно за некоторые образцы, вечные реинкарнации систем еще 60-х годов производства.
  21. 0
    10 января 2022 07:35
    Китай не использует российские двигатели и не нуждается
    Украинские инженеры к нашим услугам
    Двигатели, которые мы используем, были разработаны во Франции.
    Россия нам больше не нужна
    Вы до сих пор узко думаете, что Россия - это Советский Союз
  22. +1
    10 января 2022 12:29
    ⚡️ Хулуси Акар опроверг сообщения в турецких СМИ об отмене сделки на 1,5 миллиарда долларов с Пакистаном по экспорту 30 турецких вертолётов T129 ATAK. Министр обороны заявил, что данные утверждения не соответствуют действительности.

    Актуальный статус сделки и дату поставок первых ударных вертолётов в Пакистан Хулуси Акар не уточнил.

    @voice_of_turkey