В польской прессе: Эксперты считают, что русские сознательно собирались завладеть антенной гидролокатора британского фрегата HMS Northumberland

39 112 69

В экспертной среде стран НАТО озвучена весьма своеобразная интерпретация событий 2020 года, при которых, как ранее заявили в Британии, российская подлодка повредила гидролокатор одного из боевых кораблей британских ВМС. Изначально сообщалось, что фрегат HMS Northumberland допустил столкновение с российской субмариной, вследствие чего и был повреждён гидролокатор британского корабля. Теперь же события интерпретируются иначе.

Так, в польском издании Defence24 автор, ссылаясь на экспертов в НАТО, пишет следующее:



Вероятно, что российская подводная лодка во время сближения с британским фрегатом пыталась завладеть его гидролокатором при учёте того, что его антенна буксировалась на изрядном удалении от военного корабля.

Сообщается, что речь идёт о гидролокаторе Type 2087 с буксируемой антенной. При этом эксперты НАТО, комментируя инцидент, заявляют, что произошёл он за Северным полярным кругом – в водах между берегами Норвегии и Исландии. Там британский фрегат занимался отслеживанием перемещения подводных лодок ВМФ РФ при переходе их в Атлантический океан.

Также добавляется, что британский палубный вертолёт «идентифицировал российскую подлодку по перископу».

Польский обозреватель пишет, что британцы не случайно больше года ничего не сообщали об инциденте. Они, как заявлено на страницах упомянутого военно-тематического издания, «не могут себе позволить признать возможность захвата антенны гидролокатора российскими моряками».

Из материала в польской прессе:

Эксперты считают, что русские сознательно собирались завладеть антенной гидролокатора британского фрегата HMS Northumberland.

Напомним, что, по официальным данным Лондона, потеря (сначала сообщали о повреждении) гидролокатора носила случайный характер.
69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +20
    9 января 2022 16:39
    Наверника в антене гидролокатора есть цветмет.
    1. +3
      9 января 2022 16:46
      Цитата: KKND
      Наверника в антене гидролокатора есть цветмет.

      Если не спёрли, значит не нашли или слишком мало, чтобы заморачиваться. lol
      1. +9
        9 января 2022 17:34
        И что?
        НАТОвцы сами попёрли на плотный контакт. Уж вблизи даже очень тихую подлодку гидролокатор услышит. А вот подлодка вполне может не заметить гидролокатора. Так что НАТОвцы сознательно допустили опасное сближение, наверняка с целью более точной записи шумов.
        Ну а не воспользоваться таким подарком и не захватить обломки? Да нет таких дураков.
        Вспоминается таран кораблей в Чёрном море 1988-ого. Там боцман хотел американскую ракету во время него стащить, и бросил петлю из стального тросика. Промазал к сожалению.
        1. SSR
          +1
          9 января 2022 19:55
          Цитата: Shurik70
          Уж вблизи даже очень тихую подлодку гидролокатор услышит.

          Ну походу, по статье, ржака.)))
          Эксперты считают, что русские сознательно собирались завладеть антенной гидролокатора британского фрегата HMS Northumberland.

          Но как быть с этим?))
          Также добавляется, что британский палубный вертолёт «идентифицировал российскую подлодку по перископу».

          laughing laughing
          Гидролокатор сказал, я обиделся!)))
          1. 0
            10 января 2022 03:18
            Пшекам как всегда чудится СТРАШНЫЙ замысел русских. У себя под килем понюхайте....
          2. +1
            11 января 2022 06:03
            Прикручиваем локатор к надстройке. Всплываем. Выходим на палубу с болгарками , режем на кусочки, по частям затаскиваем внутрь. Сдаём Аре на металлоприемку. Профит же!
            А! Чуть не забыл! Показывают факи англичанам, полякам, нате. Медвед, водка, балалайка и калинка-малинка.

            Господи какой бред!
        2. 0
          9 января 2022 21:39
          И что?
          НАТОвцы сами попёрли на плотный контакт. Уж вблизи даже очень тихую подлодку гидролокатор услышит

          Так весь цимес в том ,что не услышал ))))
          Наши настолько издевались над бритами ,что даже ткнули им носом , в их самый современный гидролокатор - мол я здесь ,а вы меня не видите , даже и перископ подняли, чтобы посмотреть на реакцию бриттов . Вот такие буксируемые гидролокаторы у бриттов ))))
          А сами бритты про этот свой самый современный гидролокатор Sonar 2087 отзываются так .
          Sonar 2087 представляет собой низкочастотный активный гидролокатор, в его составе имеется как активный, так и пассивный акустический массив. Thales описывает свою систему как «буксируемый сонар, который позволит кораблям типа 23 бороться с самыми современными подводными лодками на значительном удалении и обнаруживать их за пределами радиуса действия их оружия»[1].

          Во время учений «Аурига» в 2010 году боевые возможности фрегата HMS Sutherland (F81), оснащённого ГАС Sonar 2087, были оценены командиром корабля как «лучшие в мире».

          А Климов ,с Тимохиным ,нам тут на ВО доказывают ,что рус.подлодки очень плохие и бесполезны в современной войне ,т.к их легко обнаружить .)))
        3. 0
          9 января 2022 21:51
          Думается наоборот наши подрезали им локатор чтобы те не совали свою рожу куда не просят. winked
      2. +1
        9 января 2022 18:44
        Надоели бритты со своим слежением, вот и наказали их,
        чтобы дистанцию держали. С настырными иначе нельзя. bully
        1. +2
          9 января 2022 20:37
          Цитата: Alex777
          Надоели бритты со своим слежением, вот и наказали их,
          чтобы дистанцию держали. С настырными иначе нельзя.

          Нашим это не в первой (с НАТОвских кораблей гидролокаторы воровать)
      3. +10
        9 января 2022 20:46
        Читал где-то прикольную историю.. В Западной Группе войск был немец-переводчик, хорошо по нашему шпрехавший.. И как-то раз во время очередной пьянки он спросил у комбата:
        -- А почему вы иногда говорите украли, а иногда .... (известный аналог)? Я понимаю, что второе это жаргонизм, но в чём разница?
        На что комбат не задумываясь ответил:
        -- Понимаешь, Ганс, когда украли - есть ещё шанс найти..
      4. +1
        9 января 2022 21:14
        Нагличане запрос полякам уже послали или только собираются? Они (поляки) - величайшие эксперты в мире, всё знают, даже как Иван Сусанин березку в нужном посадил, что б Качинский разбился
    2. 0
      9 января 2022 16:49
      Рыжие КМ , советского выпуска ,конца 70-x
    3. +8
      9 января 2022 16:50
      британский палубный вертолёт «идентифицировал российскую подлодку по перископу»

      А пары дельфинов похожих на Баширова и Петрова они там не идентифицировали? winked bully
      1. -1
        9 января 2022 17:52
        Цитата: Чёрный
        А пары дельфинов похожих на Баширова и Петрова они там не идентифицировали?

        Разумеется. Как смогли узнать? Дельфины были в ватниках и ушанках - холодно ведь.
        заявляют, что произошёл он за Северным полярным кругом – в водах между берегами Норвегии и Исландии.

        Но это пока секрет. Через год обязательно озвучат. wassat
      2. +4
        9 января 2022 18:11
        А ихние вояки настолько профессионалы, что различают переископы разных лодок? Мне вот якорь сложно идентифицировать, чей он, даже если он на суше валяется
        1. -2
          10 января 2022 20:21
          Цитата: seregatara1969
          А ихние вояки настолько профессионалы, что различают переископы разных лодок?

          Конечно различают! Это был крайне агрессивный перископ.
          1. +1
            17 января 2022 09:20
            Он зубами клацал на фсех? Пытался укусить за ногу?
            1. 0
              17 января 2022 18:59
              Цитата: seregatara1969
              Он зубами клацал на фсех? Пытался укусить за ногу?

              И наверняка ещё матерно булькал. wassat
    4. +10
      9 января 2022 16:51
      Не «завладеть», а «овладеть»))))
      И почему мелкобриты не упомянули П и Б?))
      Например,
      «Петров и Боширов догнали британский фрегат и овладели им противоестественным путём))) через гидролокатор))»
    5. AUL
      +10
      9 января 2022 16:55
      Ну, если польские эксперты так считают - стало быть, так оно и есть! Польские эксперты никогда не ошибаются! laughing
      1. -2
        10 января 2022 20:22
        Цитата: AUL
        Польские эксперты никогда не ошибаются!

        Круче польских экспертов только английские учёные.
    6. +1
      10 января 2022 05:55
      Наверника в антене гидролокатора есть цветмет.
      ага, и транзистров там всяких понапихано.
  2. +4
    9 января 2022 16:44
    русские сознательно собирались завладеть антенной гидролокатора британского фрегата HMS Northumberland.

    Ну, вот. То русские кабель секретный со дна украли, то антенну чудом не отстригнули...
    Я вообще удивляюсь, что до сих пор не обвинили в организации событий в Казахстане, чтобы ввести "вежливых зелёных человечков" с целью аннексии Байконура и Северного Казахстана. request
    1. +3
      9 января 2022 17:39
      То русские кабель секретный со дна украли, то антенну чудом не отстригнули...
      - вы все перепутали, наоборот, чуть кабель не украли, а антенну отстригли laughing
      1. -1
        10 января 2022 20:24
        Цитата: faiver
        вы все перепутали

        Да какая разница! Всё равно виноваты! wassat
  3. +9
    9 января 2022 16:46
    фотка Акулы как раз в тему, именно на ней охотились за гидролокатором, хотя она могла утащить и весь фрегат good laughing
  4. +18
    9 января 2022 16:47
    О боже, тут на ВО утверждают что наши лодки видны аж за сотни и тысячи км, а наши оказывается почти руками локаторы тырят, эх если бы не перископ
    1. +6
      9 января 2022 17:04
      Да перископ -это палево... нужно решать этот вопрос))
      1. +3
        9 января 2022 23:19
        нужно решать этот вопрос))

        Можно ведро на него одеть, будет очень даже ничего..плывет себе ведро и плывет )
        1. +1
          10 января 2022 09:17
          Какашка! Плывет себе и плывет большая какашка по Северному морю!)))
          С Праздниками Вас! drinks
    2. +2
      9 января 2022 17:06
      Так на перископ намотать хотели наверное. Раз Петрова И Баширова на палубе не видно было. Эти в миг бы управились...
      1. +1
        9 января 2022 17:25
        точно хотели намотать, да забыли что там интернет кабель стыреный намотан
    3. +1
      9 января 2022 17:07
      эх если бы не перископ
      .....эт точно...
    4. Комментарий был удален.
  5. +10
    9 января 2022 16:48
    Эксперты считают, что русские сознательно собирались завладеть антенной гидролокатора британского фрегата HMS Northumberland

    Что? На ходу открутить? belay
    Да, за 7 лет после взрывов в Чехии, Петров и Баширов явно подняли квалификацию.
    Хорошо хоть не додумались дно у фрегата отпилить, а то с них станется. fellow yes laughing
  6. +14
    9 января 2022 16:52
    Прошу помощи клуба.
    Если гидролокатор был включён, то как они прошляпили лодку? А если выключен, то нафига тащили на тросе?
    1. +3
      9 января 2022 16:56
      ну...у поляков есть достойный выход...застрелиться.
      1. +1
        9 января 2022 17:37
        нет, у них будут виноваты евреи...
    2. +12
      9 января 2022 17:01
      Цитата: Сидор Аменподестович
      Прошу помощи клуба.
      Если гидролокатор был включён, то как они прошляпили лодку? А если выключен, то нафига тащили на тросе?

      Буксируемые ГАС наверняка работают по принципу бокового обзора.

      И почему считаете, что прошляпили?

      Срезание лодкой тросов буксируемых ГАС, не редкость.
      Может быть случайным , а может и сознательным.
      Так и наши срезали у американцев, и американцы срезали у наших на ТОФ.
      Чуть ли не в наглую.
      1. 0
        9 января 2022 17:55
        Цитата: SovAr238A
        Буксируемые ГАС наверняка работают по принципу бокового обзора.

        То есть подкрадываются сзади и хватают за самое сокровенное?
      2. +1
        10 января 2022 13:46
        Цитата: SovAr238A
        Срезание лодкой тросов буксируемых ГАС, не редкость.
        Может быть случайным , а может и сознательным.

        Было дело... в 1983 году АПЛ К-324 в ходе слежения за ФР "McCloy", работавшим с системой TASS, умудрилась оторвать у ФР протяжённую буксируемую антенну системы, намотав на винт 400 м антенны. smile
    3. +2
      9 января 2022 17:06
      Тут вопрос к гидролокатору уже, а он в ответ: "Ну не шмогла я, не шмогла!" laughing
      1. +2
        9 января 2022 17:19
        Цитата: Nikon OConor
        Тут вопрос к гидролокатору уже, а он в ответ: "Ну не шмогла я, не шмогла!"

        Скорей всего у операторов был файв о'клок, а это святое.
    4. +7
      9 января 2022 17:09
      Цитата: Сидор Аменподестович

      Если гидролокатор был включён, то как они прошляпили лодку? А если выключен, то нафига тащили на тросе?

      Ловили на живца.
      1. +3
        9 января 2022 17:26
        Молодец, рыба!
  7. +5
    9 января 2022 16:53
    Первое,пусть ищут Штирлица в английском адмиралтействе,кто сдал координаты испытаний буксируемой антены.Второе перескоп такой,тогда точно русские.
  8. +3
    9 января 2022 17:00
    Также добавляется, что британский палубный вертолёт «идентифицировал российскую подлодку по перископу».
    Летчикам удалось через него увидеть глаз командира и индефицировать его по радужке...)))
    Лучше бы задались вопросом, как английский корабль проворонил подход русской ПЛ, ведь будь это на войне, шансов спастись у корабля бы не было
  9. +3
    9 января 2022 17:12
    Аааа ну если в "польской прессе считают... а на чем считают, на счетах или на пальцах (ног) ?!
  10. +18
    9 января 2022 17:19
    Есть лодки у нашего флота!
    Их "черные дыры" зовут:
    Фрегат на ходу остановят
    И антенну ему оторвут
    wassat
    1. +8
      9 января 2022 17:41
      Еще стырят кабель у норгов
      А шведов - покоя лишат!
      И водочку с финских кордонов
      На борт - и adios, comandant!
    2. +2
      10 января 2022 00:48
      Потом погрозят перископом
      (что аж с вертолёта видать),
      И гидроакустик тут вспомнит
      Опять про какую-то мать...
  11. +18
    9 января 2022 17:27
    Меня терзают смутные сомнения — антенну гидролокатора у бритов, кабель секретный у норгов...береза эта смоленская...три березы...И они еще борются за почетное звание пупа однополярного мира!
  12. Комментарий был удален.
  13. +6
    9 января 2022 18:00
    Изначально русские хотели завладеть британским фрегатом, но пришлось ограничиться гидролокатором.
  14. +2
    9 января 2022 18:04
    Если так, то смелая операция
  15. +1
    9 января 2022 18:19
    Может просто как даму пропустили вперёд, что бы в кильватер скромно пристроится. А у дамы платье с шлейфом (локаторы на несколько миль распустили). Шлейф прищимили, с платьем дамы случился конфуз. Опозорилась, в приличном обществе про такое принято молчать, а оконфузившейся стороне (британцам) особенно.
  16. +1
    9 января 2022 18:21
    В польской прессе: Эксперты считают, что русские сознательно собирались завладеть антенной гидролокатора британского фрегата HMS Northumberland
    . Если смогли, то молодцы ... не первый и не последний.
    Все так делают, эка невидаль.
  17. +2
    9 января 2022 18:47
    Боширов с Петровым продолжают работать tongue
  18. +1
    9 января 2022 19:23
    Ну если САМИ польские эксперты сказали, то
    тады ОЙ
  19. +1
    9 января 2022 20:07
    Польские экспресс эксперды?Не не слышал!
  20. 0
    9 января 2022 20:37
    Интересно, а еще через два года что они придумают???
  21. Поляк ехал в поезде ,упал с полки ,вдарился башкой и теперь, вот тут, "помнит" ,как русские гнались за гидролокатором !
  22. 0
    9 января 2022 22:28
    Цитата: Крымский партизан 1974
    эх если бы не перископ
    .....эт точно...

    " We are (all) live in yellow submarine ".
    "The Beatles" . 1966 год .
  23. +1
    9 января 2022 23:34
    Цитата: impostor
    И водочку с финских кордонов

    Нет , это финны без финок к нам в Ленинград на "Ликёро-водочные туры" на автобусах и
    экспрессе " Сибелиус " ездили ...
  24. 0
    10 января 2022 04:37
    -"британский палубный вертолёт «идентифицировал российскую подлодку по перископу».-- однако .видимо портрет Путина на нем был !!! Помниться шведы пол.года искали нашу лодку по итогу оказалось своя !!! касаемо мелкобритов ,тут проще -проводили учения ,угробили трал ,а кто виноват !? - конечно русские.
  25. -1
    10 января 2022 06:08
    А пшекам как всегда больше всех надо.
  26. 0
    10 января 2022 07:26
    We all live in a yellow submarine
    Цитата: Рядовой СА
    Цитата: Крымский партизан 1974
    эх если бы не перископ
    .....эт точно...

    " We are (all) live in yellow submarine ".
    "The Beatles" . 1966 год .
  27. 0
    10 января 2022 13:57
    Ну пшеки как всегда все знают и стараются подбросить дерьма.
  28. 0
    11 января 2022 05:25
    Какие паны ясновидящие. Аки оракулы древности.
  29. 0
    12 января 2022 10:13
    Так его повредили или сперли?