Украина увеличивает численность сил территориальной обороны под лозунгом «защиты от российской угрозы»

71

Силы территориальной обороны представляют собой полувоенные формирования Украины, которые предназначены для помощи регулярной армии и правоохранительным органам в самых разнообразных ситуациях. Например, их могут задействовать при ликвидации последствий аварий и катастроф, для охраны государственной границы, общественного порядка, а в случае войны – для охраны ключевых объектов инфраструктуры, таких как административные здания и железнодорожные или автомобильные мосты.

Резервисты территориальной обороны – обычные гражданские люди, которые, тем не менее, периодически проходят военную подготовку. Сейчас появились даже группы резервистов, которых учат управлять беспилотными летательными аппаратами. Как отмечают в командовании территориальной обороны, в последнее время количество желающих стать резервистами увеличивается. Сказывается влияние постоянного информационного прессинга украинских СМИ о якобы готовящемся нападении России.



В состав территориальной обороны вступают и молодые люди, которые не проходили службу в вооруженных силах Украины, но хотят получить военную подготовку. Командование и обучение осуществляют опытные офицеры, среди которых есть ветераны боевых действий в Донбассе. Например, в 130-м батальоне территориальной обороны, размещающемся в Киеве, насчитывается около 320-330 человек в возрасте от 21 года до 56 лет. Многие резервисты покупают военное снаряжение и амуницию самостоятельно, за собственные деньги.



Среди резервистов много и совсем молодых людей – студентов вузов и колледжей. Видимо, членство в силах территориальной обороны они воспринимают как некую военную романтику, не погружаясь полностью в реалии армейской службы. Ведь к реальным боевым действиям их пока ещё не привлекали.

Резервистов обучают основам военного дела как в учебных классах и спортивных залах, так и на полигонах. Помимо таких сугубо военных дисциплин как стрельба из огнестрельного оружия или основы тактики подразделений, резервисты изучают и оказание первой медицинской помощи при ранениях, учатся приемам рукопашного боя, осваивают азы работы с современной радиотехникой. Общая численность резервистов на Украине растёт - в первую очередь под лозунгом «защиты от российской угрозы».

Конечно, как серьезную военную силу воспринимать украинские резервные батальоны территориальной обороны вряд ли стоит. Но их существование играет очень важную роль в пропагандистском плане, поскольку подаётся как воплощение единства армии и народа, о котором так часто говорят националистически настроенные киевские политики. Поскольку эти батальоны состоят из гражданских людей, они становятся примером для остальных украинских граждан в плане консолидации для защиты страны от мнимой опасности.

Напомним, что подобные структуры существуют на постсоветском пространстве в прибалтийских республиках. Прекрасно понимая, что регулярные вооруженные силы в случае военного конфликта не смогут длительное время сопротивляться армии более сильного противника, власти прибалтийских республик делают упор на подготовку резервистов, которым, в случае войны (о которой и в Прибалтике говорят постоянно), предстоит вести партизанские действия в тылу противника.
71 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    10 января 2022 12:10
    боятся что их обратно в Россию заберет ОДКБ
    1. +13
      10 января 2022 12:19
      В случае реального кипиша - все это будет благополучно закопано в лесу.
      1. +2
        10 января 2022 12:33
        Не много же там желающих,раз экипируются за свой счет. soldier
      2. +5
        10 января 2022 12:46
        Почему сразу ,, закопано в лесу,,? украинцы- народ хозяйственный. Обменяют все на сало или солярку.
      3. +1
        10 января 2022 13:24
        кохлы !
        бойтесь союзников -Польшу, они придут за кресами. там надо схроны делать и бандеровцев готовить
        1. -3
          10 января 2022 15:28
          Пусть приходят! Кресы- исконнопольские земли. Кто - как, а я за историческую справедливость. Львов, Тернополь, Ивано- Франковск- цэ Польша!
          Забыл! Надо бы и венгров не забыть...)
          1. +1
            10 января 2022 20:39
            Андрей Николаевич (Из СССР), Сегодня, 15:28, НОВЫЙ - "...Пусть приходят! Кресы- исконнопольские земли. Кто - как, а я за историческую справедливость. Львов, Тернополь, Ивано- Франковск- цэ Польша! Забыл! Надо бы и венгров не забыть...)..."


            Насчет"исконно Пльских" вы несколько поспешили, но ход мыслей правильный. hi ..Нельзя, просто ТАК взять, то, что прошляпили(90-е РФ), особенно через 30 лет. Даже при СССР была левобережная О,краина, были "западенцы".
            Сейчас ЭТО будет ОЧЕНЬ дороже(вспомним сколько лет решали с УНА-УНСО). Т.е. перефразирую ВАС-Андрей Николаевич(Из СССР), отдадим "западенцев цэ рагулей" их лучшим "братам" по борьбе с "российской агрессией"(бывшим членам Варшавского договора, а теперь НАТо) bully . Они всю "прыть" направят на "западенцев цэ рагулей"(не только Польша помнит "долги" УНА-УНСО и ...) и РФ меньше мороки. ДНР и ЛНР "пройдут" осободостойных отбирут и направят на "Запад", а их там встретят заодно и "обживутся" никак же жь цэ-Европа..."Бойтесь своих мечтаний, они могут СБЫТЬСЯ..."
            1. 0
              10 января 2022 21:04
              boni592807, а я и это не исключаю. То что поляки могут " напомнить" западенцам " кто в доме хозяин" это обязательно. Это даже и не обсуждается. Это как закон. Я бы даже сказал - закономерно и объективная реальность. Вы просто более углублённым и всесторонне развили мою мысль. За что Вам- большое спасибо. Приятно встретить единомышленника. ( и такого же ценника, как я)) Хотя, мы с Вами не циники а реалисты.)
          2. 0
            11 января 2022 03:54
            поляков не стоит усиливать. Лучше микроину сделать отдельную из западных земель.
      4. 0
        10 января 2022 13:26
        Причем закапываться начнут самостоятельно. hi
        1. +1
          10 января 2022 22:17
          Увлекательно-завлекательно пишет Илья про тероборону! Только смешно: какое там "увеличение численности", если даже в армию за деньги постоянный недобор? Наверное, в "увеличение численности" записали "военнообязанных" беременных женщин! laughing laughing laughing
    2. +2
      10 января 2022 12:35
      ОДКБ не... Там казахам, киргизам, армянам, узбекам и прочим ОДКБшным членам будет стремно, т.к. их многовекторность тогда разорвет наметки лояльности Фашингтона и прочих ЕСов.
      Как их не тряси и не помогай, а они все равно будут клепать свою химеру национальной идентичности и независимости себя от доходов своих баев.
    3. -1
      10 января 2022 13:59
      Эти «ребята» не для самообороны) а для того, чтобы курировать наркоторговлю и проституцию) заниматься рэкетом и рейдерством в пользу «идеологически правильных» бандитов у власти)
      В общем, обычная парамилитарная махновщина)
      … пока не пришёл русский «лесник» и не выгнал всю эту шалупень на…)))
  2. +7
    10 января 2022 12:12
    То есть молодые люди это те, кто в свое время уклонялся от призыва в действующую укроармию?)) за свои деньги амуницию покупают - это типа готовят для будущего) мол армия теперь содержится за счет личных средств)) короче махновщина
  3. +17
    10 января 2022 12:14
    Партизаны, говоришь? Романтики, которых сперва в морг надо сводить в районе боёв и показать, как выглядит боец после смертельного ранения - желающих станет гораздо меньше...
    1. +6
      10 января 2022 12:23
      Это обычные люди, которым перепрошили телевизором мышление. Как впрочем в любой постсоветской стране, где тусит запад. Пару месяцев нормального телевизора, перепрограммирует, их заблудшие умы.
      1. 0
        10 января 2022 13:45
        Цитата: Пальмира
        Это обычные люди, которым перепрошили телевизором мышление. Как впрочем в любой постсоветской стране, где тусит запад. Пару месяцев нормального телевизора, перепрограммирует, их заблудшие умы.

        Сколько укронацика не корми, а он всё равно в схрон смотрит.
        При СССР они жили как сыр в масле и как им только мышление не формировали, интернационалом и дружбой народов, но они всё равно злобно шипели, косились и на Бандеру молились.
        1. -3
          10 января 2022 19:39
          Да, бандер не переделаешь. Но есть и запутавшиеся, обманутые. Последние события в Казахстане, тому подтверждение. Есть откровенные бандиты, а есть те, кто на волне.. В России свои фантазеры есть и их не мало. Точно так же на баррикады бы полезли. Со всеми ними, нужно работать и направлять в нужное русло.. Ну не расстреливать же ей богу..
      2. 0
        10 января 2022 16:50
        Пару месяцев нормального ТВ? А может доходчивей пара артобстрелов?
        1. -1
          10 января 2022 19:41
          Ну те, кто языка не понимает, воспитывает уже тяжолая артиллерия request
      3. 0
        10 января 2022 17:33
        Для этих,никаких нормальных телевизоров.Только экскурсия в морг,где пулевые,минно-взрывные и прочие последствия от игры в "войнушку".Не дай Б...
    2. +5
      10 января 2022 12:25
      как выглядит боец после смертельного ранения

      После того как ему осколком вскрыло брюшную полость и он перед смертью успел насмотреться на свои потроха, перемешанные с д.е.рьмом и кровью.
      1. +4
        10 января 2022 12:47
        Ну зачем вы так жестоко? Я серьёзно, без шуток, ибо это правда, жестокая, но правдивая действительность и не дай Бог с ней столкнуться. Потом кошмары снятся и седина откуда-то берётся. У меня есть осколок (колючий такой, на ёжика похож) от снаряда и его иногда показываю своим, очень воинствующим гостям, со словами - а если он по касательной (по КАСАТЕЛЬНОЙ, а не насквозь) по тебе пройдётся? Пыл становится ниже плинтуса.
        1. +3
          10 января 2022 13:04
          Я серьёзно, без шуток

          Я тоже, просто сейчас вся молодежь, наигравшись в компьютерные игры, не понимает всю жестокость войны. А популять весело можно только в тире из духовки. Увы.
        2. +3
          10 января 2022 14:05
          Ну да, такой прилетит - мало не покажется.
          1. 0
            10 января 2022 17:36
            Ногу оторвёт наверное.А маленький колючий,по касательной котлету вырвет.
    3. -1
      10 января 2022 13:11
      Здравствуйте. Ну скажем так в подготовленном мобилизационном резерве , ничего плохого не вижу ( он для России в создавшейся геополитической ситуации в мире просто необходим ) Что же касаемо 404 , ну тут жуть , потенциалы России и 404 просто не сопоставимы ( даже западные военные ИксперДы это признают ) и то что армия 404 получит кирзовым сапогом по морде , сомнений нет. Вот отсюда вся эта хорохорьщина , типа партизанщина наше все. Убогие, ну что с них взять. С уважением
      1. 0
        10 января 2022 21:09
        Shket53 (Андрей), Сегодня, 13:11, НОВЫЙ, - "...Здравствуйте. Ну скажем так в подготовленном мобилизационном резерве , ничего плохого не вижу ( он для России в создавшейся геополитической ситуации в мире просто необходим )..."

        Спасибо, ПОРАДОВАЛИ. hi good Как фактор в РФ ХРОНИЧЕСКИ упускается.
        НЕсколько вопросов, кто ПРОТИВ... bully
        - Протяженность границ РФ, в частности с Казахстаном...Особенно при случившемся...Или есть фантазии, что ТАМ всё прошло? belay
        - Далее вопрос участия в событиях РБ, Казахстана(бывший СССР) -гостей от "соседей". Кто забыл пересмотрите по теме .... bully
        - Далее, как ведут себя ГОСТИ в РФ, что уже сделали(от банды ГТА- по дорогам Моск обл), Питер и просто "шалости", мелкими силами от роты...с нападение на МВД...Новосибирск и ДПС-ник, как ??? Тихо...
        - А, сколько ИХ гостей с паспортами, без паспортов, незаконно. в мл. чел-к.. Как у них с финансами...Как отметились ИХ "бойцы" тренируемые "после работы" в той же Москве....
        - Итоговый, а сколько всего силовиков в РФ, еже ли, ПРИЖМЕТ как в РБ и КАзахстане....Да и ЧОПы у гостей тоже есть, а они, давно монополисты перевозки, торговля(средняя, мелкая), строительство и много всего...
        -Кто "придет" помогать России - остается только САМИ( резервисты, охотники и др.), soldier hi [/b]армия и др. (см опыт РБ и Казахстана...) просто НЕ ПОТЯНЕТ по всей РФ, а "партнеры" будут рядом и готовиться "ПОМОЧЬ"(как Наполеон- "овсвобождал" крестьян, Гитлер тоже "освобождать" шел. bully .).

        Р.С. Только Армия справилась тогда особенно ВОВ(2МВ)или кто- ещё поучаствовал и в каком объеме feel - см. курс Истории средней школы
        ...пора бы, хотя бы не ЗАБЫВАТЬ положительный СВОЙ опыт!!!! Похоже в итоговой "ПОМОЩИ" наши "ПАРТНЕРЫ" уже расслабляться не будут, слишком велика ИХ цена...
        1. 0
          11 января 2022 03:43
          Странно что Вы мне об этом пишите , я это и без Вас все что написали мне понимаю. Это во-вторых. а в- первых я не Вам отвечал
          1. 0
            13 января 2022 22:14
            Shket53 (Андрей), 11 января 2022 03:43, НОВЫЙ - "...Странно что Вы мне об этом пишите , я это и без Вас все что написали мне понимаю. Это во-вторых. а в- первых я не Вам отвечал..."

            1. Если вы восприняли мои "5-ть копеек" по поднятой вам теме, как обиду. То, зря.
            Я, читал - искал в комментариях, нашел то, что близко и посчитал важным, присоединился(в противном написал бы сам). Т.к это тема - подготовленный мобилизационный резерв(резервисты, призывники, обучение и МТО). Ранее выкладывал(поддерживал) тех, кто поднимал ЭТУ тему (на пр. Швейцарии и например Китай и др). Полезное НЕОБХОДИМО перенимать.
            Хорошо, что перед ВОВ(2МВ) было БГТО и др. Помогло.
            Но, проект Старинова с начало поддержанный был "свёрнут" ,в итоге партизанское движение пришлось начинать посути с нуля.

            "... в книге советского времени «Пройди незримым» Старинов прямо заявил (с. 240), что «...что, уничтожили в тридцатые годы хорошо подготовленные кадры специалистов по ведению боевых действий в тылу [врага…»
            .https://www.bagira.guru/war/kakie-oshibki-sovershil-stalin-v-rabote-s-partizanami.html

            Опыт событий в Казахстане и РБ, показывает, что ЭТО необходимо в т.ч. для территориальной обороны(см. в т.ч на МВД РК в начале событий). Это у РК почти при мононациональном государстве РК.
            В РФ гостей за 10 мл. ФСБ, МО, МВД и др., ИХ просто НЕ ХВАТИТ и НЕ УСПЕЮТ. России особенно помогать будет некому, при возникновении "ПРОБЛЕМ" в РФ, на РБ тоже "надут", а остальное "подожгут" партнеры.
            Глупость!? feel
            Учитывая исторический и опыт новейшей истории партнеров и подсказанное НАПРАВЛЕНИЕ их "УСИЛИЙ" в РБ и РК, есть основания предполагать ПОДОБНОЕ. Это не ВОВ и 1 МВ, времени на "раскачку" не ДАДУТ, hi
  4. +13
    10 января 2022 12:21
    За 30 лет- от ядерной державы- до партизанщины. Серьезный ,, прогресс,,
    1. +6
      10 января 2022 13:31
      Державой ядерной украина никогда не была.На территории СССР было размещено ядерное оружие,в т.ч на территории большинства союзных республик,но подчинялось все Москве.С распадом СССР все ЯО было вывезено в Россию,ибо спички детям-не игрушка. hi
  5. sen
    +1
    10 января 2022 12:24
    Украина увеличивает численность сил территориальной обороны под лозунгом «защиты от российской угрозы»

    Бунт в психушке.
    1. +4
      10 января 2022 12:51
      Цитата: sen
      Бунт в психушке.

      Сказывается влияние постоянного информационного прессинга украинских СМИ о якобы готовящемся нападении России.
      А я души не чаю
      Качаю всё, качаю...
      Всё это страйкбол... с боевым оружием. Прибитые на всю голову "выживальщики" со своей снарягой. Им только оружия не хватает, вот теперь оно у них есть. Ой и наплачутся власти с таким войском. ну, да туда и дорога.
  6. +7
    10 января 2022 12:26
    Например, в 130-м батальоне территориальной обороны, размещающемся в Киеве, насчитывается около 320-330 человек в возрасте от 21 года до 56 лет.

    Ну если уж дошло, что в 56 лет идут в "бандеры" ( в 1991 году им было по 25 лет), то говорить о братских народах, как то и язык не поднимается. Хотя - "пути Господни неисповедимы".
  7. +2
    10 января 2022 12:27
    " Помимо таких сугубо военных дисциплин как стрельба из огнестрельного оружия или основы тактики подразделений, резервисты изучают и оказание первой медицинской помощи при ранениях, учатся приемам рукопашного боя, осваивают азы работы с современной радиотехникой."
    военные этому учатся годами, а тут пьяненьких тупых хуторян на курсах, типа, "вязание для беременных". эти щирые не перестают удивлять...
    1. +1
      10 января 2022 13:51
      Пьяненькие тупое хуторяне, тем и отличаются от людей умных, что всегда и везде ,, самые вумные и розумные,, А между тем, их уровень- свиноводство.
  8. +3
    10 января 2022 12:29
    Еще один метод распила и без того дистрофического бюджета))) реально, отстойник для алкашей, наркоманов и прочего непотреба)))
  9. 0
    10 января 2022 12:33
    Фольксштурм готовят.
    Только Зе и его последователю явно не хватит времени окопаться в Киеве, и как Гитлер пройти поприветствовав студентов, посылая их в окопы не придется. Все будет быстро и трагично для тех, кто рвется повоевать с русскими и Россией.
    Давайте. Создавайте пехотные части больных ЖКТ, больных ЗЧМТ, кастрюлефобией и прочими болезнями. А чего - сторожить склады, стоять на второстепенных блокпостах - самое то...
    Вопрос: вот начнись реальное "вторжение" и сколько эти партизаны будут стоять на таких блокпостах? Ну... самые ушлые - с момента объявления вторжения. Самые тупые - с момента появления передовой разведки ВС РФ. А многие, если не большинство - заныкают автомат и боеприпасы у хатi и пойдут встречать новых панов с караваем...
  10. +2
    10 января 2022 12:36
    Именно пропагандистский эффект. В современной войне ценность таких формирований никакая.
    1. +1
      11 января 2022 20:20
      ну почему же? взяли американскую/израильскую модель. в америке/израиле резервисты используются очень активно. все то время пока ты на службе так понимаю тебе платят нормальную зарплату на твоей работе. там есть какие то лимиты, на сколько тебя могут забрать. тут я не в курсе. обычно туда берут бывших военных. но так понимаю не всегда.
      если готовят хорошо то ценность их все же намного больше чем ничего. резервисты были и в ираке и в афганистане.
      1. 0
        11 января 2022 22:36
        Цитата: Моменто
        ну почему же? взяли американскую/израильскую модель. в америке/израиле резервисты используются очень активно

        В Израиле они же ВСЕ служили в армии и имеют РЕАЛЬНУЮ подготовку. В США вы имеете ввиду национальную гвардию? Там тоже подготовка ни разу не как на Украине. Они имеют на вооружении тяжёлую технику и авиацию...
        А то, что ВНА - это просто НВП школьная. Помню, после 9-го класса побегали по лесам с охолощенными автоматами и и пулеметом...
  11. +4
    10 января 2022 12:37
    Голодание и лечение холодом дадут потрясающие результаты.
    yes
  12. +2
    10 января 2022 12:45
    Докатились, думают партизанщиной спастись. Скорее там 2 сорта людей: промытые телевизором и особо хитрые. При серьезном раскладе событий первые очнутся от грез, а вторые умыкнут все, что умыкивается.
  13. +3
    10 января 2022 12:48
    На мой скромный взгляд создание таких подразделений имеет смысл и на нашей территории. Тем более на нашей. Поясню - при серьезном замесе, с атаками КР и прочей хрени, уничтожаются все серьезные базы в течение нескольких дней. Штабы регулярных ВС тоже подвергнуться первым атакам. Несколько недель будет неразбериха и паника, у нас под другому не будет. Я например когда был срочником не думал, а сейчас думаю - если весь офицерский состав моей части был бы уничтожен, то какие мои действия должны были бы быть? Я не знал, да и сейчас не знаю ). А подготовленный партизан всегда будет знать куда ему идти и что делать в час Ч. Подготовленного партизана уничтожить возможно, но долго, нудно и дорого.
    1. Dos
      -7
      10 января 2022 13:23
      Опыт с бандерлогами есть, продажные они, поэтому долго не пропартизанят.
      1. +2
        10 января 2022 14:15
        УПА была настолько серьезно подготовлена и структурирована, что последних уничтожили в 1960-м году https://ukraina.ru/history/20210414/1031131221.html, т.е. через 15 лет после окончания Великой Отечественной.
        1. -1
          10 января 2022 15:39
          это потому.что СССР не применялл институт заложников-и очень зря.
          1. +1
            10 января 2022 16:15
            Не могу указать источник, который читал пару лет назад, не помню где... ковид ). Но вряд-ли наличие родственников в заложниках сильно упростило задачу. При малейшем подозрении в сотрудничестве с советской властью бандеровская контрразведка уничтожала человека. Ссыль не та, но по теме https://aftershock.news/?q=node/225819&full http://www.specnaz.ru/articles/211/18/2021.htm
  14. Eug
    +5
    10 января 2022 12:48
    Как по мне, любая территориальная оборона имеет смысл тогда, когда оружие хранится дома у резервистов - как в Швейцарии и резервисты знают сигналы и свои действия по ним. В реалиях Украины, как по мне, такого не будет. Вывод - очредной распил.
  15. +1
    10 января 2022 12:50
    Это реклама переименнованных нацбатов? am
    1. 0
      10 января 2022 15:50
      Их легализация и вешание лапши остальному населению.
      А нам автор вешает...
  16. 0
    10 января 2022 12:52
    Командование и обучение осуществляют опытные офицеры, среди которых есть ветераны боевых действий в Донбассе.

    Ну так бы и писали - "среди которых есть ветераны-каратели". =_=
  17. 0
    10 января 2022 12:59
    Цитата: Гражданский
    В случае реального кипиша - все это будет благополучно закопано в лесу.

    Зачем же закапывать! Оделись и обулись, а как поедут танки, быстро переобуться смогут на лету, только шевроны переклеять. И будут добровольческие отряды "освобождения Украины от нацистов"
  18. Комментарий был удален.
  19. 0
    10 января 2022 13:20
    Всё, мы опять в график вторжений вошли?
  20. Dos
    -2
    10 января 2022 13:22
    Нехай сховища роють! Им ещё ховаться и ховаться!
  21. Силы территориальной обороны представляют собой полувоенные формирования Украины, которые предназначены для помощи регулярной армии и правоохранительным органам в самых разнообразных ситуациях.


    Например грабить и убивать.
    Скажена сграя подлых нацюцюрныкив am
    ССПН
  22. -1
    10 января 2022 13:24
    "Сказывается влияние постоянного информационного прессинга украинских СМИ о якобы готовящемся нападении России." Восемь лет всё ждут. Если уж Россия наводит порядок то она делает это за восемь часов. Казахстан для примера.
  23. -1
    10 января 2022 13:28
    Жаль мне Украину. Совсем свихнулась. Выродили выродков на свою голову. Вы родители, там же ваши дети. Чему вы их научили. Вы которые жили в Союзе со всеми народами, одной семьей.
  24. 0
    10 января 2022 13:47
    Власть взялась собственноручно организовывать банды ? Так это мы уже проходили ,еще сами пожалеете
  25. 0
    10 января 2022 13:54
    Цитата: Андрей Николаевич
    За 30 лет- от ядерной державы- до партизанщины. Серьезный ,, прогресс,,

    Скорее, регресс...
  26. 0
    10 января 2022 14:02
    Цитата: антивирус
    кохлы !
    бойтесь союзников -Польшу, они придут за кресами. там надо схроны делать и бандеровцев готовить

    а еще Венгрия и Румыния)
  27. 0
    10 января 2022 14:26
    Много записываются молодёжи? Вот и результат идеологической работы! Эта молодежь видит в России и россиянах только врагов! И поверьте мне, в случае реальных боевых действий, эта молодежь пойдет до конца, в отличии скажем, людей в возрасте! Почему? Да просто потому, что люди в возрасте ещё помнят СССР, и жизнь без границ! Конечно и среди них немалый% тех, кто считает русских заклятыми врагами! Но, молодежь вся, 100%, так считает! Они не знают жизни в СССР, они не знают жизни без границ, у них нет никаких корней с нами! Лозунг у них один... ну все знают, какой у них лозунг, не буду повторяться.
    1. -2
      10 января 2022 15:30
      а с врагами разговор должен быть оди-пуля.и надо забыть о мифических "братьях"-братья закончились в 1991 году.
  28. 0
    10 января 2022 15:27
    украине стоит напомнить.что в случае конфликта эта "оборона"не попадает под Женевские соглашения .
  29. 0
    10 января 2022 19:01
    Махновщина
  30. 0
    10 января 2022 20:07
    Конечно,конечно.
    Что такое тероборона простыми словами?
    Окно для уклонистов и дезертиров. На передний край(в действующую армию и др. ведомства) мы не пойдем,НО если враг нападет мы будем героически защищать ... ну например Тернополь от российской агрессии.
  31. 0
    10 января 2022 23:19
    Кто знает укрогенерала Васю Осипчука?
  32. USV
    0
    11 января 2022 07:12
    становятся примером для остальных украинских граждан...

    Дурной пример заразителен.
  33. +1
    11 января 2022 09:50
    Украина увеличивает численность сил территориальной обороны под лозунгом «защиты от российской угрозы»

    Совсем ошалели от придуманных ими же страхов. Гитлеровский фольксштурм копируют. Только на востоке и юге Украины народ настроен за Россию.
  34. -1
    11 января 2022 11:29
    Есть и историческое название таких формирований- фольксштурм .