Военное обозрение

Германия: от своих «Торнадо» к чужим F-35

77

Как стало известно из публикаций информационного агентства DPA и газеты «Die Zeit», министр обороны Германии Кристин Ламбрехт подготовила и в ближайшее время вынесет на рассмотрение два неоднозначных проекта вооружений.


Это связывают в первую очередь с требованиями НАТО, которые касаются вооружений стран-участниц блока. Правительственная коалиция в Германии не может не выполнить требований НАТО, потому проекты перевооружений, которые вызывали весьма неоднозначную реакцию в прошлом Бундестаге, снова оказались в прицеле.

Главным образом, внимание было привлечено тогда, когда Кристин Ламберт начала консультации по проектам с канцлером Олафом Шольцем. Тогда-то все и зашевелились.

О чем идет речь? О «Торнадо». Точнее, «снова о «Торнадо», ведь еще предшественница Ламбрехт на министерском посту, Аннегрет Крамп-Карренбауэр решила закупить в США боевые самолеты F-18 в качестве преемника «Торнадо».

Да, Panavia «Tornado», разработанный в начале 1970-х годов специалистами немецкой фирмы «Мессершмитт-Бельков-Блом», британской «British Aerospace» и итальянской «Alenia Aeronautica» уже фактически устарел и требует замены. Причем, устарел не в моральном плане, а и в физическом. Ведь самые молодые «торнадо» были изготовлены в 1998 году.


Как известно, было две модификации самолета: истребитель-бомбардировщик «Торнадо» IDS и перехватчик «Торнадо» ADV. Около десяти лет назад все перехватчики были сняты с вооружения всеми странами-эксплуатантами и списаны. Очевидно, настала очередь истребителей-бомбардировщиков.

Да, «Торнадо» был хороший самолет, участвовавший не в одном военном конфликте современности, но увы, его время истекло. И самолет реально надо менять на что-то более современное.

А почему нельзя менять на Eurofighter «Typhoon» FGR4 он же EF2000, он же просто «Тайфун»?


Ведь самолет более чем удовлетворяет требованиям современности, он уже стоит на вооружении в том числе и Германии, и уж точно мало чем уступает тому же F-18, который так хотела приобрести Крамп-Карренбауэр. А по некоторым важным параметрам, типа скорости и дальности действия, так и превосходит.

И деньги «на сторону» за океан не уплывают…

Интрига не будет держаться долго, увы.

Есть такая вещь, как концепция «участие в ядерном вооружении США». Да, известная программа, согласно которой авиация Бундесвера просто обязана при необходимости нести куда-то американское ядерное оружие на бортах своих самолетов. Концепция ядерного сдерживания НАТО предусматривает, что в случае войны союзники имеют доступ к ядерному оружию США, т.е. должны иметь возможность донести бомбы до цели своими силами.

«Тайфун» для таких операций непригоден. Более того, дооборудование «Еврофайтера» для несения и применения ядерного оружия, оказалось связано с очень большими проблемами и в ближайшем будущем неосуществимо.

Сложно сказать, куда так спешат в НАТО, но на Германию достаточно давно оказывалось давление в этом плане.

И вот, после того, как Шольц поговорил с Ламбрехт, было размещено несколько тестовых заказов в США. Цель состоит в том, чтобы еще раз прояснить, может ли покупка более современного самолета F-35 быть альтернативой и более эффективной, как в боевом, так и в экономическом плане.

Потому что возможность несения американских ядерных бомб или ракет – это одно, а деньги, которые пойдут не на «свой» «Еврофайтер» - это другое.

Ведь в Германии сейчас идет работа над тем, чтобы «Тайфун» заменил «Торнадо» еще в одном очень сложном и полезном деле – самолеты РЭБ.

«Торнадо» оказался весьма и весьма полезным самолетом. М американские ядерные бомбы В61 мог нести, и запросто перестраивался под работу самолетом РЭБ, и мог быть узкоспециализированным перехватчиком. В общем – универсальный многоцелевой самолет.

В общем, в правительстве Германии приняли решение о том, что «Торнадо» будут выведены из строя и заменены уже в течении срока полномочий этого состава.

Осталось только определиться. На что будут их менять. Либо – как вариант – сколько F-35 будет закуплено именно под программу доставки американских ядерных зарядов «до потребителя». И какие самолеты будут осуществлять прикрытие ударных в плане РЭБ.

Предыдущий план участия Германии в несении американских ядерных зарядов предусматривал закупку 30 F-18 версии «Super Hornet», а прикрывать их и бороться с ПВО противника радиоэлектронными средствами борьбы должны были 15 самолетов F-18 в версии РЭБ «Growler».


Применив калькулятор, несложно подсчитать, что программа доставки американских ядерных боеприпасов до врагов США обойдется Германии «всего-то» в 3 миллиарда долларов США. Это только закупка самолетов.

С одной стороны, вызывает удивление то, что в Германии вообще идут на такую более чем сомнительную авантюру. Хорошо, если американцам так надо в случае военного конфликта, чтобы немцы взяли на борт самолетов американские бомбы и с ними полетели к границам России (ну невозможно представить немецкие самолеты, летящие бомбить Китай, например), то Америка могла бы просто предоставить технику для доставки зарядов.

Ситуация получается просто бесподобная. Верх цинизма, как нам кажется.

Германия должна купить за свои деньги американские самолеты, чтобы подвесить к ним американские ядерные заряды и лететь бомбить этими зарядами врагов США. И обойдется это в три миллиарда долларов.

Бурные аплодисменты, переходящие в овацию.

Учитывая, что там, куда скорее всего полетят немецкие летчики с американскими бомбами, прекрасно знают о том, где в Германии лежать ТЕ САМЫЕ бомбы (в Бюхеле и Айфеле), то понятно, что туда неминуемо прилети с «той» стороны. Там тоже не дураки сидят. И не дамочки в руководстве.

Вообще то, что творят фрау министры обороны Германии, смотрелось бы смешно, если бы не было так печально.
Автор:
77 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ежедневно дополнительные материалы, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_ru

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Artemion3
    Artemion3 11 января 2022 05:32
    -5
    А мне интересно, как до сих пор у Германии есть немецкие самолёты, а не американские. И почему им не пропихнули ф35 раньше.
    1. Аэродромный
      Аэродромный 11 января 2022 07:01
      +3
      как только начинают закупать технику "на стороне",своя промышленность неминуемо деградирует.
    2. Андрей Николаевич
      Андрей Николаевич 11 января 2022 09:45
      0
      А мне интересно,как в ВОВ их деды,до Волги дошли а внуки- деградировали до американских жвачек и американских самолётов.
      1. Maxim Davydov
        Maxim Davydov 11 января 2022 10:19
        +1
        Немцы проиграли 2МВ и с тех пор являются "экономической колонией" победителей. Как, впрочем, и остальная Европа, и японцы, и много кто ещё.
        1. Terran Ghost
          Terran Ghost 11 января 2022 14:27
          +7
          и с тех пор являются "экономической колонией"

          Эта "экономическая колония" правда, ВНЕЗАПНО, "почему-то" превосходит по ВВП на душу населения ту же Великобританию.
          а внуки- деградировали до

          "Деградировали" до развитой электронной и автомобилестроительной промышленности, а вместе с Францией - и авиационной тоже (концерн Airbus).
          1. tohoto
            tohoto 11 января 2022 15:29
            -8
            Это пока америкосы рулили экономикой планеты,да и были они особо богаты в 90-е. А сокращение экономике уже который год подряд до добра не доведут,они меньше себя 2007 года ,так и не очухались ,так что да всего лишь тень прежних .
            1. Terran Ghost
              Terran Ghost 11 января 2022 16:53
              +5
              они меньше себя 2007 года

              ЧЕГО? ВВП Германии в 2007 году - 2 393 млрд. евро, ВВП Германии в 2020 году - 3 332 млрд. евро. Это рост экономики на 39,2 процента, а никак не снижение.
              1. tohoto
                tohoto 11 января 2022 19:00
                -3
                У них настоящая промышленность давно уже схлопываться начала ,там отрицательный рост под -10% иной раз доходил . что вам это ВВП покажет,что надулись огромные пузыри в фин-секторе ?
                1. Terran Ghost
                  Terran Ghost 12 января 2022 10:50
                  -2
                  настоящая промышленность давно уже схлопываться начала

                  А что это за зверь такой - "настоящая промышленность"?
                  1. tohoto
                    tohoto 12 января 2022 19:49
                    0
                    А ту которую можно ручками пощупать и посчитать в тоннах,литрах или штуках ,а не одни циферки в фин. ведомостях.
              2. vadimtt
                vadimtt 13 января 2022 08:53
                0
                Где-то в этих цифрах потерялась инфляция и плачет wassat
          2. Maxim Davydov
            Maxim Davydov 12 января 2022 12:58
            0
            Ну, разные колонии могут чувствовать себя по-разному и по-разному эволюционировать, причём с разных стартовых позиций.
            UK в большей или меньшей степени потеряла, например, автомобильную, угольную, авиационную, танковую и х.з ещё какую промышленность. А если брать период после 2МВ, то и статус великой державы и империи. Кораблестроение пока есть, кружим грифом, с волнением наблюдаем.
            А ФРГ - да, молодцы, самая крутая из колоний. Хотя статус великой державы тоже потеряла во 2МВ вместе с ядерной программой, космонавтикой, наукой и прочим, что было у них до 2МВ даже после 1МВ. Да и немецкую аэрокосмическую промышленность я бы не стал сравнивать даже с Францией; скорее подхалтуривают в рамках Европы, подобно Нидерландам или Норвегии, только побольше, пропорционально размеру. Своих немецких самолётов и спутников не припоминаю, хотя могу и что-то подзабыть. Автомобили - да, хорошие и много. Но как только, так сразу дизельгейт. Ибо колонии не всё дозволено, увы.
    3. Fitter65
      Fitter65 11 января 2022 12:07
      +4
      Цитата: Artemion3
      А мне интересно, как до сих пор у Германии есть немецкие самолёты, а не американские.

      А какие такие немецкие самолёты? Торнадо? Совместная разработка Великобритания+ Германия + Италия+ американские комплектующие типа
      В носовой части Tornado IDS GR1 стоят две радиолокационные станции фирмы Texas Instruments - GMR и TFR
      Последние американские "Фантомы" сняты с вооружения ВВС ФРГ в 2013 году. Еврофайтер, который Тайфун, так тоже совместная европейская машина, до этого в ФРГ стояли практически одни американские самолёты.Редкостное исключение Германофранцузский Альфа Джет да итальянский G-91. А так всегда основа ВВС ФРГ составляли американские самолёты. Ну повыёживались они некоторое время мол у нас всё своё европейское, ну и на этом всё закончилось, что за океаном скажут то они и купят.
      1. mmaxx
        mmaxx 11 января 2022 13:59
        +1
        Будучи по Германиям, у меня сложилось мнение, что американцы не давали делать свои самолеты немцам. Или лицензия, или компоненты. Хотя авиапромышленность у немцев мощная. Но делать самолет до конца - боже упаси.
        1. Fitter65
          Fitter65 11 января 2022 15:01
          0
          Цитата: mmaxx
          американцы не давали делать свои самолеты немцам. Или лицензия, или компоненты. Хотя авиапромышленность у немцев мощная. Но делать самолет до конца - боже упаси.

          Так они и Британии не давали делать, и французам как только могли палки в колёса толкали- Мираж F1 как единый евроистребитель не прошёл. Типа рынок и не чего более. laughing laughing good
          1. mmaxx
            mmaxx 11 января 2022 15:42
            +2
            Англичане до поры до времени сделали много самолетов. Французы тоже. Даже итальянцы. А Германия - оккупационная зона.
    4. Flanker692
      Flanker692 11 января 2022 12:27
      +5
      Мне тоже интересно почему? А вот почему. На фото к статье не нынешний министр обороны Кристин Ламбрехт и не предыдущий Аннегрет Крамп-Карренбауэр о которых речь, а пред-предыдущий (2013-2019) Урсула фон дер Ляйен. В статье о ней ни слова, но уже при ней обсуждалась замена Торнадо. Примечательно, что с этим даже связан скандал: был отправлен в отставку один из генералов люфтваффе за публичную критику ее позиции НЕпокупки F-35. Сейчас она пошла еще выше - председатель Европейской комиссии. Если бы американцы рулили внутри Германии и Европы такое было бы не возможно. Все эти байки про "вассалов" уже тошно слушать. Немцы не производят замену на F-35 из-за политики: не хотят покупать американские самолеты, не хотят зависеть от американских технологий, однако хорошей замены для Торнадо всё еще нет. Все эти министры, и даже те, что были до Урсулы фон дер Ляйн, просто перебрасывали проблему своим приемникам. Не рафаль же им или гриппен покупать? И цена тут тоже не причем. В прошлом году Германия заказала пару десятков, вроде двадцать еврофайтеров на замену самой первой партии, полученной 20 лет назад. Стоимость одного борта ~140 млн. в долларах. Как видно, они сами у себя покупают истребитель 4ого поколения дороже, чем им предлагают американцы 5ого (~80 млн). Объясните мне кто-нибуть где здесь "экономическая колония" и "жесткое выкручивание рук"??
      1. tohoto
        tohoto 11 января 2022 15:33
        0
        Тут вполне может сыграть не желание обновлять вообще любую технику,как ни как они вооружения сокращают . А тут из-за убога парка вопрос становится ребром ,могут и пропихнуть американцы.
        1. Бонд Джеймс Бонд
          Бонд Джеймс Бонд 11 января 2022 22:27
          0
          Цитата: tohoto
          Тут вполне может сыграть не желание обновлять вообще любую технику

          "Леопарды" свои они до последней версии 2А7V догоняют. "Визели" менять собрались. БМП новейшие закупают, вертолеты вон NH90 Sea Tiger недавно прикупили. Германия старается держать свои ВС на уровне.

          Немцам политически выгоднее приобрести "свои" "Тайфуны". Но они не сертифицированы как носитель ЯО (конкретно - американских бомб В61) В чем проблема, я, если честно, не знаю.
          Остаются действительно только американские машины.
          1. Liam
            Liam 11 января 2022 22:30
            +2
            Цитата: Бонд Джеймс Бонд
            Но они не сертифицированы как носитель ЯО (конкретно - американских бомб В61) В чем проблема, я, если честно, не знаю.

            Процесс этой сертификации предусматривает получение американцами доступа к ключевым технологиям Тайфуна
            1. Бонд Джеймс Бонд
              Бонд Джеймс Бонд 11 января 2022 22:50
              -1
              Цитата: Liam
              Процесс этой сертификации предусматривает получение американцами доступа к ключевым технологиям Тайфуна

              а также, наверняка, весьма затратен по времени и особенно финансам (как-никак, а машина потребует доработки на физ. уровне, а потом еще и испытаний). Но главное, да, вы правы, американцам потребуется слить большой объем технической информации, при том особенно следует учитывать, что "Тайфун" не чисто немецкий, то это проблема.
              Немцам проще таки от размещения американского ЯО отказаться, сколько проблем сразу скинут...
              1. Liam
                Liam 11 января 2022 23:24
                +1
                Цитата: Бонд Джеймс Бонд
                по времени

                Не меньше 3-5 лет.По остальным пунктам-Вы все точно обрисовали.Проблемы и бюрократического характера и с согласием остальных участников концерна.Которые обзавелись Ф-35 и не нуждаются в сертификации Тайфуна в качестве нуклеар страйк.Это чисто немецкая проблема. Тем более что в теме 6 поколения участники консорциума Тайфуна -по разные стороны баррикад и стали конкурентами.
                В общем каша еще та.Пока что немцы продлят сроки Торнадо до 2030.Немцы категорически не хотят потерять допуск к ядерным бомбам по очень многим причинам
          2. tohoto
            tohoto 12 января 2022 19:41
            0
            Да как-то помнится немцы плакались,что у них парк самолетов еле живой ,половина точно не взлетит,ну и по танкам там не камильфо,мало вроде было модернизированно .
            1. Бонд Джеймс Бонд
              Бонд Джеймс Бонд 12 января 2022 19:53
              0
              Цитата: tohoto
              Да как-то помнится немцы плакались,что у них парк самолетов еле живой ,половина точно не взлетит,ну и по танкам там не камильфо

              да, было, немцы каким-то чудом запустили свои ВС на время, но ситуация с недавних пор меняется.
              Например, в 2020 году
              Бюджетный комитет Бундестага Германии выделил средства в размере около 2,7 млрд евро на приобретение 31 многоцелевого вертолета Sea Tiger (NH90 NFH). Контракт также включает запасные части и учебную подготовку. Ожидается, что первый Sea Tiger будет поставлен в Marineflieger в 2025 году. Новые винтокрылые аппараты заменят 24 единицы Westland Sea Lynx Mk. 88, используемые с 1980-х годов.
              1. tohoto
                tohoto 12 января 2022 19:56
                0
                В 25-г ,ну как-то совсем не торопятся . Нее ,мне кажется, там очень меедленно процесс обновления будет идти,все-таки там очень сильны антимилитаристские настроения и хватит ли денег ,у них же зелень надо развивать ?
      2. Одинокий Одиночка
        Одинокий Одиночка 13 января 2022 11:55
        0
        Все 140 млн. вернуться обратно в экономику Германии.
  2. Владимир_2У
    Владимир_2У 11 января 2022 05:35
    +6
    О чём речь? "Торнадо" кончился вообще, Еврофайтер перспективным перестал быть лет 15 как и в Европе ему замены не предвидится, что ещё немцам остаётся, Су-57-75?
  3. No name B
    No name B 11 января 2022 05:42
    -2
    В чём печаль то? Если немцы добровольно утрачивают компетенции в национальном самолетостроении, переходя во всё более зависимое положение от США, то это выгодно России.
    1. Outsider
      Outsider 11 января 2022 06:28
      +3
      - Ну, конечно: если немцы вместо менее совершенных самолётов будут вооружены более совершенными - "это будет выгодно России"! Юморист...
    2. 28-й регион
      28-й регион 11 января 2022 07:14
      +3
      Вот именно, плакать чтоль по этому поводу. Ну впарили им Ф-35, ну отказались от своих самолетов да и флаг им в руки.
    3. Terran Ghost
      Terran Ghost 11 января 2022 14:33
      +2
      Если немцы добровольно утрачивают компетенции в национальном самолетостроении

      Какие еще компетенции они "утрачивают"? Разработкой истребителя пятого поколения Германия не занималась от слова "вообще". Тратить деньги на разработку такового сейчас для Германии - трата абсолютно бесполезная - немцы уже участвуют в совместной британско-германско-французской программе разработки истребителя шестого поколения FCAS. Так что вот и закупают у американцев уже разработанные ими самолеты.
    4. tohoto
      tohoto 11 января 2022 15:34
      0
      У них никогда не было его развитого ,это только французы имеют все технологии.
  4. kytx
    kytx 11 января 2022 05:55
    -12
    Немцам жёстко выкручивают ручки.
    Интересно на сколько у них хватит терпения.
  5. jonht
    jonht 11 января 2022 06:00
    -9
    Обмельчали тевтонцы, нет уже тех "рыцарей", что взнуздывали Европу, хотя и не Европа уже.... Гейропе... Мм, да.
    1. kytx
      kytx 11 января 2022 07:01
      +1
      Опаньки! Минусаторы пробежалась. Я тебе поправил как смог. :)
    2. NAIL77DM
      NAIL77DM 11 января 2022 07:37
      +2
      так то прусаки были
  6. Lykases1
    Lykases1 11 января 2022 06:19
    0
    Интересно, на что расчитывают люди. Ведь понятно, что местам хранения ядерного оружия будет нанесён удар. Мазохисты что ли.
    1. Outsider
      Outsider 11 января 2022 06:29
      +4
      - Неядерными бомбами хранилище ядерных боеприпасов не взять. А первыми начинать ядерную войну ни одна из сторон не станет.
      1. maksbazhin
        maksbazhin 11 января 2022 07:51
        -7
        Тем более повод нанести удар не ядерными средствами. Достаточно уничтожить инфраструктуру вокруг. И этим предотвратить ядерную войну, ведь полномаштабной войны ни кто не хочет, а вот применить тактическое ЯО могут сгоряча..
        1. AUL
          AUL 11 января 2022 11:01
          +4
          Цитата: maksbazhin
          Достаточно уничтожить инфраструктуру вокруг. И этим предотвратить ядерную войну, ведь полномаштабной войны ни кто не хочет, а вот применить тактическое ЯО могут сгоряча..

          А если будет применено ТЯО, никто уже не станет разбираться, сгоряча это или спецом. По любому будет спущен триггер полномасштабной ядерной войны.
  7. Грац
    Грац 11 января 2022 06:20
    -10
    если европа утратит компетенции в постройке боевых самолетов это хорошо. сша вечно не смогут быть наверху и вот тогда у нас появится шанс поспрашать с европейцев за всё
    1. Маки Авелльевич
      Маки Авелльевич 11 января 2022 07:35
      +12
      Цитата: Грац
      если европа утратит компетенции в постройке боевых самолетов это хорошо. сша вечно не смогут быть наверху и вот тогда у нас появится шанс поспрашать с европейцев за всё

      как " поспращять " собираетесь ?
      будете ходить по их сёлам и забирать куриц?
      1. Грац
        Грац 11 января 2022 07:42
        -9
        европейские страны не расплатились с Россией ещё за 2 мировую войну, они не заплатили за то что у нас натворили и 10%, вот и надо это забрать
        1. Косм22
          Косм22 11 января 2022 10:04
          +12
          Так именно об этом товарищ и спрашивает.
          Млеко, курку, яйки и шнапс будете забирать?
  8. yuriy55
    yuriy55 11 января 2022 07:37
    -1
    Вообще то, что творят фрау министры обороны Германии, смотрелось бы смешно, если бы не было так печально.

    laughing
    Как тут не вспомнить:
  9. Dos
    Dos 11 января 2022 07:54
    -12
    Неприятность эту мы переживём!Прямым указанием готовности к началу войны следует выкладка боеприпасов у развернутых артсистем и подвеска авиабомб на самолёты! "Искандер" летает быстро и точно, и необязательно со "специальной БЧ".
  10. Виктор Сергеев
    Виктор Сергеев 11 января 2022 08:14
    -9
    Ну так она же должна быстренько набрать денюжек, зачем еще на должность пришла. Размер взятки обсуждается. У немцев страсть в вундервафлям.
  11. Сергей.Д
    Сергей.Д 11 января 2022 08:29
    0
    Цитата: kytx
    Немцам жёстко выкручивают ручки.
    Интересно на сколько у них хватит терпения.

    Ну как вышвырнут немцы оккупационные войска США со своей территории, сразу и начнут развивать импортозамещение своих ВВС.
    1. Yakut
      Yakut 11 января 2022 09:08
      +5
      Да ни чего они не сделают. И не вышвырнут и компетенции не восстановят. Нынешнее авиастроение это не уровень Второй мировой. Если отстал, это уже навсегда. Сегодня в европе разве что французы в военной авиации что то могут, ну шведы еще как то держатся. Остальные все, сдулись. Причем давно сдулись. Последним реально успешным Европейским проектом как раз Торнадо и был.
  12. ares1988
    ares1988 11 января 2022 08:39
    +1
    "Германия должна купить за свои деньги американские самолеты, чтобы подвесить к ним американские ядерные заряды и лететь бомбить этими зарядами врагов США" - и лететь бомбить врагов Германии. США нужны Германии для обеспечения её безопасности от России гораздо больше, чем Германия нужна США. Если немцы хотят иметь возможность отбиваться от гипотетических (!) русских танков с помощью ЯО - то они должны приложить некоторые усилия в этом направлении. Например, закупив подходящие средства доставки. Сами сбч американцы, так и быть, предоставят бонусом.
    1. parma
      parma 11 января 2022 09:51
      +5
      Цитата: ares1988
      "Германия должна купить за свои деньги американские самолеты, чтобы подвесить к ним американские ядерные заряды и лететь бомбить этими зарядами врагов США" - и лететь бомбить врагов Германии. США нужны Германии для обеспечения её безопасности от России гораздо больше, чем Германия нужна США. Если немцы хотят иметь возможность отбиваться от гипотетических (!) русских танков с помощью ЯО - то они должны приложить некоторые усилия в этом направлении. Например, закупив подходящие средства доставки. Сами сбч американцы, так и быть, предоставят бонусом.

      Я тоже не совсем понял этот тезис… у немецких ВВС есть задача, предусмотренная в доктрине обороны страны, соответсвенно нужны средства для ее выполнения. Имеющаяся техника на это неспособна, производимая Германией тоже, соответсвенно нужно либо возобновлять производство Торнадо (что невозможно, тк уже без малого четверть века линия закрыта, да и вообще их собирали совместно всей Европой) или закупать зарубежное. Возникает вопрос, что покупать? Тут или американское или французское (из «своих» есть конечно ещё шведы, но я не уверен могут ли они нести ЯО)… французский самолёт ничем не лучше тайфуна…
      1. Бонд Джеймс Бонд
        Бонд Джеймс Бонд 11 января 2022 22:34
        -1
        Цитата: parma
        Тут или американское или французское

        немцы не купят французское принципиально. Как и шведское. И не важно, имеют ли их самолеты возможность нести ЯО. Вот наш Су-24, к примеру, может, и французский "Рафаль" может. Но, даже если предположить фантастическую ситуацию, что у тевтонов эти самолеты оказались, сертифицированы ли они нести американские бомбы типа В61 (других то в Германии нет)? Нет, конечно же. Вот и весь сказ...
  13. Undecim
    Undecim 11 января 2022 08:53
    +6
    Тяжба между сторонниками "американского" и "европейского" выбора вокруг замены "Торнадо" в Германии тянется уже пятый год. В 2018 году командующий ВВС Мюльнер даже был отправлен на пенсию из за его предложения купить F-35. Сейчас очередной этап эпопеи с неизвестным итогом, хотя время поджимает.
    1. voyaka uh
      voyaka uh 12 января 2022 10:14
      +2
      ВВС Германии и сейчас за Ф-35.
      Но на правительство давят промышленники: Тайфун - это рабочие места.
  14. merkava-2bet
    merkava-2bet 11 января 2022 08:58
    +1
    Не был Торнадо универсалом,да на базе него делали но это разные самолёты,тот же перехватчик был длинее базовой машины за счёт топлива и ракет Скайфлеш.
  15. Вольный ветер
    Вольный ветер 11 января 2022 09:05
    +8
    На Ф-35 летали уже тысячи лётчиков и наверное он им нравится.
    1. Fachmann
      Fachmann 11 января 2022 11:20
      +6
      В подтверждение Ваших слов:
      750 F-35 Lightning II сейчас находятся в эксплуатации по всему миру, работая с 30 баз и кораблей. Обучено более 1585 пилотов и 11 545 техников по техническому обслуживанию, а налет самолетов F-35 составляет около 480 000 часов.
  16. Ryaruav
    Ryaruav 11 января 2022 09:23
    -1
    Французы все-таки поумнее немцев в данном вопросе и более независимы
    1. Бонд Джеймс Бонд
      Бонд Джеймс Бонд 11 января 2022 22:40
      0
      Цитата: Ryaruav
      Французы все-таки поумнее немцев в данном вопросе и более независимы

      это Германия, а не Франция была оккупационной зоной. Франция вообще числится одним из победителей в ВМВ.
      Кроме того, не забывайте, что Франция с 1966 по 2009 в НАТО не состояла. Потому у них и были и свои танки, и свои самолеты, и свои ракеты. И не было американского ЯО на их территории.
      1. nks
        nks 12 января 2022 21:23
        +1
        Цитата: Бонд Джеймс Бонд
        Кроме того, не забывайте, что Франция с 1966 по 2009 в НАТО не состояла.

        Это не совсем так. В этот период Франция не присутствовала в военных структурах НАТО, но состояла в политических. При возвращении в 2009 году по сути поменялось только то, что Франция смогла иметь своих представителей в этих самых военных структурах. Участвует же в военных операциях НАТО она по своему усмотрения, как это было и до 2009 года, тк обязывающий 5 пункт устава НАТО ни разу не активировался.

        Цитата: Бонд Джеймс Бонд
        Потому у них и были и свои танки, и свои самолеты, и свои ракеты

        Это вещи особо не связанные. НАТО не предполагает (и ничего подобного нет в регламентах), что у всех должны быть американское вооружение, и, как нетрудно заметить на примере других старых членов НАТО, это так и не было. В военно-техническом аспекте предполагается выработка общих стандартов . Французская военная техника делается с учетом этих стандартов и таким образом она является НАТОвской техникой. К слову, MADL на данный момент не является техническим стандартом НАТО и навязывание его идет в разрез с регламентами.


        Цитата: Бонд Джеймс Бонд
        И не было американского ЯО на их территории.

        А это уже третья совершенно отдельная тема. Кстати, в Группу Ядерного Планирования НАТО, Франция и сейчас не входит.
  17. Zaurbek
    Zaurbek 11 января 2022 11:06
    0
    Это может похоронить и французкие проекты по 5 поколению...Германия хороший и партнер и клиент...
    1. nks
      nks 12 января 2022 21:28
      +1
      Цитата: Zaurbek
      Это может похоронить и французкие проекты по 5 поколению.

      Хм, это какие?

      Цитата: Zaurbek
      Германия хороший и партнер и клиент...

      Германия очень проблемный партнер (это очень хорошо видно по совместным программам, как старым, так и современным) и уж совсем никакой клиент в данном аспекте -- они принципиально не будут покупать готовые изделия (не отдельные компоненты) у партнеров по ЕС (вот такой патриотизм у крупнейшей по населению страны ЕС), а вот у США -- пжста!
  18. kaufman
    kaufman 11 января 2022 12:22
    -2
    эти их кресты на самолетах и танках... На нервы действуют
    1. Fachmann
      Fachmann 11 января 2022 12:44
      0
      А как Вам украинская символика?
      Тоже кресты на технике нанесены.
  19. Andy J.
    Andy J. 11 января 2022 12:40
    +6
    Ни EF-2000, ни F/A-18E, ни F-35 не имеют на данный момент сертификацию для применения термоядерной бомбы B-61.

    F-35A при этом наиболее близок к её получению так как это необходимо для USAF. При этом, разумеется, все расходы по интеграции и сертификации США несут на себе. Так что в этом случае Германия приходит на всё готовое.

    ВМС США отказались от применения тактического ядерного оружия на самолетах тактической палубной авиации после окончания холодной войны. Если классические "Хорнеты" имели оборудование для взвода ядерного оружия, то супер хорнеты уже такого не имеют. Опять же, интеграция и сертификация это довольно дорогая штука, и кто-то за это должен заплатить. ВМС США это не интересует, поэтому платили бы по большей части немцы.

    Далее, EF-2000. Тут все вообще довольно грустно, так как борт не американский, для несения ЯО сразу не предназначался и интеграция и сертификация для B-61 была бы для него наиболее дорогой. Вопрос финансирования тоже стоит довольно остро. Концерн конечно же европейский, но при этом нужно это только германии. Я не думаю что Великобритания, Италия или Испания готовы будут учавствовать в этом проекте.

    Более того, европейцами уже озвучивались опасения в связи с этим проектом, так как для этого пришлось бы выдать весьма много информации по борту США. А как бы некоторые здесь не считали что страны НАТО это просто марионетки США, реальность несколько иная, и свои собственные интересы и OpSec никто не отменял.

    Получается что в принципе немцам наиболее выгодно будет взять F-35, особенно если они ему могут найти и иное применение кроме как чисто выполнять свои обязательства как ядерному бомбовозу. А применение такое всегда можно найти для данного самолета :)
    1. Outsider
      Outsider 11 января 2022 13:24
      -3
      ВМС США отказались от применения тактического ядерного оружия на самолетах тактической палубной авиации после окончания холодной войны. Если классические "Хорнеты" имели оборудование для взвода ядерного оружия, то супер хорнеты уже такого не имеют.

      - А поставить на каждый самолёт такое оборудование сколько времени займёт на каждый? Один час, или целых полтора? wink laughing
      1. Andy J.
        Andy J. 11 января 2022 14:00
        +7
        Воткнуть блок - возможно пару часов или меньше. А вот провести коммуникации (проводка, разъемы), обновить СУВ, всё это протестировать во всевозможных условиях, написать документацию, сертифицировать и прочее прочеее - скорее всего несколько лет и тысячи или десятки тысяч человекочасов от разных организаций и специалистов :)
        1. Outsider
          Outsider 11 января 2022 14:56
          -4
          ...скорее всего несколько лет и тысячи или десятки тысяч человекочасов от разных организаций и специалистов :)

          - Не смешите: всё зависит от воли и команд руководства, - прикажут, - всё будет сделано, протестировано (оборудование готовое, встроенный контроль) и оформлено максимум за две недели.
  20. ТермиНахТер
    ТермиНахТер 11 января 2022 12:41
    -9
    Лишний раз убеждаюсь, что матрасников нет друзей, только "шестерки"))) при чем, Вашингтонская рейхсканцелярия не стесняется в методах, объясняя своим "шестеркам", что их место "на петушатнике"))))
    1. Outsider
      Outsider 11 января 2022 13:29
      0
      - И тут же нужно ставить запитую и продолжать: ...в отличие от России, у которой в друзьях:
      1. Её армия.
      2. Её флот.
      3. Её ВКС.
      4. Её РВСН.
      5. ? Кто ещё? Кто пошёл к ней в "петухи"?
      ..
      n. ?
      1. ТермиНахТер
        ТермиНахТер 11 января 2022 19:41
        0
        Как по мне, таких друзей вполне достаточно. Потому, что, как говорил Черчилль : "Имея таких друзей, врагов уже надо"))) надо понимать, он имел в виду своих заокеанских друзей.
  21. CastroRuiz
    CastroRuiz 11 января 2022 15:19
    0
    Европа проспала 5. пок.
    Ест совместный проект 6. пок. Но ето так далеко.
    Купят Ф 35А как своего время купили Starfighter.
  22. voyaka uh
    voyaka uh 11 января 2022 15:33
    +2
    Дело не только в возможности нести ядерное оружие.
    Дело еще в обмене информацией между самолетами НАТО.
    У Ф-35 есть протокол обмена инфой без радиопереговоров:
    Multifunction Advanced Data Link (MADL)
    Тайфунам придется включать рации.
    И они оказываются шумными "динозаврами". И не смогут участвовать в воздушных боях.
    1. Outsider
      Outsider 11 января 2022 17:34
      +2
      - Всё дело в малозаметности, прежде всего. Обмен тактической информации есть на всех самолётах. И в Multifunction Advanced Data Link (MADL) он выполняется тоже по радиоволнам...
  23. Кушка
    Кушка 11 января 2022 17:48
    -1
    В прошлом году Германия заказала пару десятков, вроде двадцать еврофайтеров на замену самой первой партии, полученной 20 лет назад. Стоимость одного борта ~140 млн. в долларах. Как видно, они сами у себя покупают истребитель 4ого поколения дороже, чем им предлагают американцы 5ого (~80 млн). Объясните мне кто-нибудь где здесь "экономическая колония" и "жесткое выкручивание рук"??
    Сдается мне, в Германии крепко переплачивают своим производителям,
    т.е. высоко ценится труд местного производителя. Например:
    У меня сохранилась калькуляция оборудования связи Сименс от 2000 г.
    Комплекс связи и двух "корзин" одна на другой, все вместе чуть выше
    газовой плиты. Работает до сих пор. Каждая корзина включается в 220 своим шнуром.
    Шнур сетевой стандартный, компьютерный. В калькуляции стоит цена -12 евро!! 2 шт.
    Я было и забыл про это. И совсем недавно понадобились блоки питания для
    IР телефонов Сименс (формат, как у ноута) Заказал, через час звонят - будете брать
    со шнурами или без? А в чем разница, спрашиваю? БП -30 евро, сетевой шнур к нему
    10- евро!!. Спасибо, не надо. (Фирма купила 100 плоских мониторов. У каждого в комплекте
    стандартный сетевой шнур. Приходишь к столу - старый монитор снимаешь, в новый суешь
    тот кабель (а чего под стол залезать?) В итоге в кладовке сотни две шнуров в целлофане)
    Ну вот за что немцу 12 евро за полтора метра кабеля с вилкой?
    12 х 31,25 = 375 грн = 10 КГ ГРЕЧКИ!!! = 5-ть БУТЫЛОК ВОДКИ!
  24. Дом 25 Кв. 380
    Дом 25 Кв. 380 12 января 2022 16:49
    0
    Вся это сложная схема использования американского яо вызвана очень простой вещью: США не хотят, чтобы немцы располагали собственным яо...
    Несколько удивляет, что авторов статьи это удивляет...
  25. Одинокий Одиночка
    Одинокий Одиночка 13 января 2022 12:01
    0
    В этой статье прекрасно всё : амерское ТЯО, самолёты, их интересы, внимание вопрос! Причём тут Германия, где её интересы???