Немецкий обозреватель: Даже если Германия завтра начнёт разработку гиперзвукового оружия, ей долго не удастся догнать Россию и Китай

68

Пуск ракеты «Циркон»


Немецкие журналисты подняли вопрос о том, что Германия всё больше отстаёт от ряда других стран мира в плане наличия и разработки современных вооружений. Как пишет Хауке Фридерихс, пока другие страны разрабатывают гиперзвуковые ракеты, вооружения с искусственным интеллектом, Германия продолжается стоять на месте и довольствоваться тем, что имеет на данный момент.



В материале Die Zeit отмечается, что многие другие страны уже либо обладают гиперзвуковым и роботизированным вооружением, либо находятся на пути его создания. В пример приводится Россия, Китай, Израиль, Соединённые Штаты Америки.

В немецкой прессе обозреватель сетует на то, что Германия постоянно участвует в разного рода переговорах по «денуклеаризации», «недопущению развития ядерной программы Ирана», но сама отстала от тех, кто параллельно делает упор на безъядерные вооружения серьёзной мощности. Об испытаниях гиперзвукового оружия говорит уже и Северная Корея, а у армии ФРГ нет ничего в этом плане сопоставимого.

Хауке Фридерихс:

Германия не хочет создавать ни гиперзвуковое оружие, ни автономных боевых роботов с развитой системой искусственного интеллекта. Но другие страны в этом плане уже ушли далеко вперёд.

Отмечается и наличие другой проблемы: даже если Германия завтра начнёт разрабатывать гиперзвуковое оружие, в этом плане ей долгие годы не удастся догнать Россию и Китай.

Ссылаясь на военных специалистов, немецкие журналисты предлагают рассмотреть опыт других стран в плане разработки современных вооружений, чтобы окончательно не потерять необходимые показатели безопасности.

Из комментариев немецких пользователей:

Мы уже отстали в этом плане от русских и китайцев. И это правда. Нужно предпринимать какие-то меры, чтобы иметь хоть какие-то шансы себя защитить.

Нас вооружит гиперзвуковыми ракетами Шольц (канцлер - прим. «ВО»)? Смешно...

Да опять свои ракеты поставят американцы. Но только, как обычно, использовать будут сами, если понадобится - с нашей территории.
68 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    10 января 2022 18:31
    Немецкий обозреватель: Даже если Германия завтра начнёт разработку гиперзвукового оружия, ей долго не удастся догнать Россию и Китай
    . Остаётся только гадать, что это было?
    Констатация реалий или взбрык/сожаление о былом могуществе?
    1. +5
      10 января 2022 18:39
      Цитата: rocket757
      Немецкий обозреватель: Даже если Германия завтра начнёт разработку гиперзвукового оружия, ей долго не удастся догнать Россию и Китай
      . Остаётся только гадать, что это было?
      Констатация реалий или взбрык/сожаление о былом могуществе?

      Скорее, это первый непрозрачный намёк на колониальное положение бесправного вассала для Германии в современном мировом геополитическом раскладе))
      Германия может говорить и делать, что угодно, если это не противоречит интересам матрасов))
      1. 0
        10 января 2022 18:57
        Как правило, если есть начало, будет и конец .... впрочем, пределы бесконечности представить не можно, по объективным причинам.
        1. +3
          10 января 2022 19:50
          Немчура нация практичная. Зачем им тягаться с Россией и Китаем в создании гиперзвука?. Вы уж извините парни, но сдаётся мне, что если когда то Германии и придётся воевать, то её оппонентом будет.....Польша. Сейчас это звучит как бред, но....."всё течёт, всё меняется", а учитывая то обстоятельство, что ,мягко говоря, они друг к другу особой любви не испытывают, то получается не так уж невероятно.
          1. -3
            10 января 2022 22:30
            Цитата: Чёрный
            Вы уж извините парни, но сдаётся мне, что если когда то Германии и придётся воевать, то её оппонентом будет.....Польша

            это возможно только в двух случаях: или не станет США и НАТО, или немцы настолько осточертеют американцам, что те дадут пшекам карт-бланш и не пообещают им поддержку. Иначе две страны НАТО, причем важных для Вашингтона, в открытую не сойдутся.
          2. -1
            10 января 2022 23:13
            В этом есть здравое зерно по той простой причине, что немцев территориально покусали после второй мировой и Данциг, и Щецин сейчас в Польше) да и отношение у немцев к полякам очень брезгливое и пренебрежительное, как к цыганам, можно сказать))
            И если такой расклад с возвратом германских земель станет реальностью - нам нужно уже сейчас контролировать и пресекать все попытки даже бытового или коммерческого огерманивания Калининградской области и его населения)) а для этого необходимо у укоренять связи эксклава с центром))
            1. -2
              10 января 2022 23:22
              Цитата: Анахорет
              по той простой причине

              как вам уже написали, такое возможно только в двух случаях:
              - нет контроля США
              - с санкции, благоворения и поддержке США одной из сторон.
              Сами там никто - ни немцы, ни поляки, при устоявшемся раскладе не рыпнутся. Я вам говорю не об имеющих место быть напряженностях в отношениях и раскладах, о которых все и так знают, а о самой вероятности открытого противостояния.
              Если американцам оно (открытое противостояние, полноценный вооруженный конфликт) будет не нужно - они этого не допустят. Это факт. Остальное - ваши мечты.

              Пораскиньте мозгами (если есть чем), зачем этот конфликт США, между двумя ключевыми фигурами в Европе с позиции "сдерживания России" в их политике? Они внезапно сойдут с ума, чтобы это допустить? Одни получат плюшку, вторые ремнем, и все успокоятся, если что
              1. -1
                11 января 2022 02:09
                Дипломатия это искусство возможного)
                Исключать маловероятный (на первый взгляд) сценарий - верх недалёкости)
                Танцы на граблях это любимое развлечение таких наивных и недалеких людей)
                Если вы внимательно изучали предпосылки Второй мировой и происхождение «экономического чуда Германии» при Гитлере, да и саму историю «эволюции» фюрера от творческого лоботряса с кружкой пива до «великого отца германских народов»))
                Сколько американские спецслужбы в него вложили и ввели в «нужную среду общения» и даже во время войны американские спецслужбы были в близком контакте с Гитлером через «нейтральную» Швейцарию))
                Да и в «экономическое чудо» Гитлера вкладывались Дженерал моторс, Дюпон, Форд, КокаКола и крупнейшие американские банки, про местных Тиссен Крупп и Альянц и прочих даже говорить не буду))
                Сейчас же
                ВВП Евросоюза приближается к показателю США, а это значит, что евро сейчас уже серьезно зарится на роль доллара в качестве основной резервной валюты в мире) и купюры евро изначально делались мельче и тоньше доллара, чтобы в условный дипломат помещалось больше)) чтобы и на теневом рынке евро активно обосновывался)
                Так что, если матрасам понадобится повторить «финт ушами», как во Второй мировой)
                поверьте, они без зазрения совести снова подожгут всю Европу, чтобы спасти свою экономику и попутно побороться за сохранение своего статуса сверхдержавы)) и попутно попытаются по максималке этим «конфликтом» сдерживать или даже втянуть Россию)
                И если им понадобится для этого стравить Германию и Польшу - они найдут повод и даже назначат подстрекателей и исполнителей) у них для этого все есть в наличии))
                1. Комментарий был удален.
                2. -2
                  11 января 2022 16:05
                  Цитата: Анахорет
                  Исключать маловероятный (на первый взгляд) сценарий - верх недалёкости)

                  не стоит по себе судить, говоря о недалекости
                  Не имеет смысла рассматривать сценарии, вероятность реализации которых пока крайне мала. Не умножайте сущности сверх необходимого.

                  Цитата: Анахорет
                  они без зазрения совести снова подожгут всю Европу

                  Европу поджег Гитлер, а не США. Есть ныне в Европе новый Гитлер? Может, это Шольц или Дуда?

                  Цитата: Анахорет
                  И если им понадобится для этого стравить Германию и Польшу - они найдут повод и даже назначат подстрекателей и исполнителей

                  ну а я о чем пишу? Или вам вера не позволяет внимательно прочесть и понять? Или надо поспорить ради того, чтобы поспорить?
                  Цитата: Бонд Джеймс Бонд
                  такое возможно только в двух случаях:
                  - нет контроля США
                  - с санкции, благоворения и поддержке США одной из сторон
      2. -3
        10 января 2022 21:12
        Цитата: Анахорет
        Германия может говорить и делать, что угодно, если это не противоречит интересам матрасов

        от закупки F-35 они отказались, хотя американцы настаивали и наверняка огорчились. Как они посмели огорчить барина?)
        А теперь еще и от размещения американского ЯО хотят отказаться. Совсем от рук отбились
    2. +2
      10 января 2022 18:53
      Остаётся только гадать, что это было?
      Констатация реалий или взбрык/сожаление о былом могуществе?


      Приветствую Виктор. hi
      Это был классический в духе толерантности и новых ценностей.
      Этот как его КОМИНГАУТ тьфу. laughing belay wassat
      1. -1
        10 января 2022 19:11
        Привет Владимир soldier
        Странные они, в головах у них совсем разладилось.
        Чем коминг атутоватся, взял бы шнапса\водки и ... просветление настигло б тоста после третьего или чуть позже, но настигло б наверняка.
        1. -1
          10 января 2022 19:30
          Да там уже и шнапса то особо выпить некому....
          Немцы еще не самые плохие в этом.
          Кстати французы еще лет 30 назад перестали пить коньяк.
          И не найдешь его там в магазинах только в винных бутиках.
          1. +2
            10 января 2022 19:54
            Деградация однако ... оно конечно и коктейль, вроде напиток, но как не вдохновляет.
          2. +1
            10 января 2022 20:40
            Цитата: bk316
            Кстати французы еще лет 30 назад перестали пить коньяк.

            А, так бы, через коньяк - к звёздам! winked
            1. +1
              11 января 2022 07:28
              Привет Геннадий soldier
              Со скольки ЗВЁЗД надо начинать?
              1. +2
                11 января 2022 07:35
                Цитата: rocket757
                Привет Геннадий soldier
                Со скольки ЗВЁЗД надо начинать?

                Не спасла печенька
                утром с кофейком,
                вот гляжу с надеждой
                в рюмку с коньяком...

                Приветствую, Виктор hi
                1. +2
                  11 января 2022 08:01
                  Как по мне, так КЕДРОВАЯ НАСТОЙКА, самое то!
                  Печеньки и кофе, это для ... не для нас, короче.
                  1. +1
                    11 января 2022 15:36
                    Как по мне, так КЕДРОВАЯ НАСТОЙКА, самое то!

                    О! Меня на Камчатке ей потчивали. Тут главное меру знать.
                    1. +1
                      11 января 2022 15:57
                      С нормой всё нормально ... лишнего не принимаем, но наше не замай soldier
                      1. +2
                        11 января 2022 17:10
                        Цитата: rocket757
                        С нормой всё нормально ... лишнего не принимаем

                        Не могу этим похвастаться request
                      2. +2
                        11 января 2022 18:07
                        В этом вопросе каждый сам решает ...
    3. 0
      10 января 2022 22:50
      Это мысль, что проще будет купить готовое.
      1. 0
        11 января 2022 07:27
        Тоже вариант ... но и при нём куча подводных камней, которые обходить придётся.
        В общем, со временем прояснится, чего хотели, а что будет в реале.
  2. +2
    10 января 2022 18:33
    Да, это вам (немцам) не третий рейх, когда на вас работала вся европа.
    1. -1
      10 января 2022 19:23
      Мне кажется немцев гиперзвуковое оружие вообще не волнует. У них там все разговоры про переход на водород как топливо. Они там со своей "зеленой" политики вылазят раз в 100 лет, что-то побухтят и опять ветряки строить.
      1. -1
        10 января 2022 21:28
        Цитата: Secutor
        немцев гиперзвуковое оружие вообще не волнует

        не волнует. Хотя многие тут так уничижительно отзываются о немецкой промышленности.
        Немцам война не нужна, видимо, пока хватило, они строят оборону (как и любое государство, тем более соседушки у них сильно воинственные), а многие их компании так вообще работают в основном на экспорт. Ну, так, иногда вылезут НАТО поддержать в какой-нибудь вялотекущей войнушке, типа операции в Афганистане, да и то без особо энтузиазма. Вон, в Сирию они аж 400 человек отправили - силища) А в иракской войне ВС Германии вообще не участвовали.
    2. 0
      10 января 2022 20:42
      Цитата: aleks neym_2
      Да, это вам (немцам) не третий рейх, когда на вас работала вся европа.

      Сейчас немцы в роли холопов.
  3. -1
    10 января 2022 18:41
    Что, немцы опять воевать собрались? Начали забывать чем все кончилось для 3 райха?
    Вместо 4 райха могут только черные тараканы остаться, а немцы все закончатся.
    1. Комментарий был удален.
    2. +1
      10 января 2022 19:32
      Если не ошибаюсь, то в Германии на данный момент "чёрных" тараканов больше, чем немцев и ещё прибывают...
  4. +1
    10 января 2022 18:46
    США не нужна сильная и независимая Европа. А сильная и независимая Германия и подавно... Будут разрабатывать только то, что позволят.
    1. 0
      10 января 2022 21:17
      Цитата: Doccor18
      Будут разрабатывать только то, что позволят

      например, свой истребитель? Один уже был "Тайфун", теперь немцы с еще что-то шуршат. И американские бесстрашные и вездес(с)ущие агенты пока им лаборатории и НИИ не закрыли и не сожгли.
      В свое время немчуры не пошли на поводу американцев и проект MBT-2000 развалился на Абрамс и Леопард. Как сашевцы позволили Германии иметь свой танк?
      1. Комментарий был удален.
      2. -1
        10 января 2022 22:18
        Еврофайтер и Леопард 2 начали создаваться еще при жизни СССР. А вот что принципиально нового создала Европа за последние 15 лет? Истребителя 5 поколения нет. И не будет. ПЛАРБ Триумфан и Вэнгард тоже родом из 80-х... Немецкие НАПЛ хорошо шли на экспорт, но они не конкуренты американским АПЛ, так что "можно"... А вот французов подприжали...
        1. -1
          10 января 2022 22:22
          Цитата: Doccor18
          Еврофайтер и Леопард 2 начали создаваться еще при жизни СССР.

          при чем тут СССР, если вы пишете про "вассалов Вашингтона, которые и пикнуть на смеют"? Во времена СССР как раз гайки закручивать было проще, была такая страшная "красная угроза"
          Вам привели факты, от которых, наверное, трудно отмахнуться? Вы вот не сумели. Как бы не давили США, но в Европе их давление мало кому нравится (не учитывая поляков и вымираты). И Германия таки имеет смелость и силы где-то идти так, как надо ей, а не как надо "владыке из овального кабинета".

          Французов щелкнули по носу, но опять же действуя не напрямую на французов, а на из заказчика. Разницу ощущаете? И нас Штаты по носу щелкали, и не только они, в той же Индии (или с Мистралями, или с Индонезией за Су-35)- никто же не говорит, что Франция и США или тем паче Индонезия вертят Россией как хотят?

          Или вы считаете, что если страна не ведет пророссийскую политику, то она обязательно и непременно самый верный вассал США и без указки из белого дома ничего сделать не может?
          1. -1
            10 января 2022 22:35
            Цитата: Бонд Джеймс Бонд
            Во времена СССР как раз гайки закручивать было проще, была такая страшная "красная угроза"

            Именно тогда и нужны были европейцы, их армии и оружие. И европу холили и лелеяли. А вот после распада оплота социализма, европейской мечте пиишел праздничный конец. Ничего примечательного ВПК Европы больше не создал. Все, что есть, это модернизированные вариации программ 80-х годов 20 века. Европа традиционно была в авангарде авиапромышленности, а потом "неожиданно" проспало целое поколение...
            Ну а так, каждый верит в то, во что хочет верить...
            1. 0
              10 января 2022 23:07
              Цитата: Doccor18
              Ничего примечательного ВПК Европы больше не создал

              как и ВПК подавляющего большинства стран. Нет откровенного противостояния - нет и семимильных шагов в военном деле. Для вас это открытие? А во-вторых, что для вас примечательное, может, вы просто о нем не знаете?

              Цитата: Doccor18
              Европа традиционно была в авангарде авиапромышленности, а потом "неожиданно" проспало целое поколение

              Европу после войны как раз таки подсадили "на иглу" в части боевой авиации (но это понятно, там были и объективные причины), и вообще удивительно, что они хотя бы свой "Торнадо" и "Тайфун" сделали (англичан и французов не рассматриваем, так? А то у них там поболее всего будет...) . Гражданский сектор авиапомышленности вас не интересует?
              А ведь кроме авиапрма, есть и много чего еще. Например, европейскими (немецкими) пушками вооружено 90% танков стран НАТО. Какие американские танковые современные пушки вы знаете? ПУ для Шиллейлы? И перспективные американские (к примеру) 50-мм - это тоже немецкая разработка. Стрелковка, не? американцы за милую душу "хавают" европейское стрелковое оружие (конечно, присваивая им "свои" индексы). Можно продолжать долго, но "верующим" да еще и не знающим - что-то доказать сложно. Вы просто сами задайтесь целью узнать поболее - и узнаете.

              И есть еще такое, что было принято на вооружение не по указке, а потому, что лучшее. Например, тот же "Сайдуиндер" Его даже СССР скопировал, и назвал К-13.

              Но о главном. Я так и не услышал аргументов за "Будут разрабатывать только то, что позволят"
  5. +4
    10 января 2022 18:49
    Почаще разных фрау избирайте, вообще без армии останетесь.
    1. +1
      10 января 2022 20:43
      Цитата: Андрей Москвин
      Почаще разных фрау избирайте, вообще без армии останетесь.

      Да, уж. Никто не развалил так национальные армии в Европе, как НАТО.
  6. +1
    10 января 2022 18:53
    Гансы пусть лучше дальше мерседесы клепают, чем об очередных блицкригах мечтают. В нынешних реалиях Германия может очень быстро закончиться.
  7. 0
    10 января 2022 18:56
    Канцлер-акт уже закончил своё действие?
  8. -1
    10 января 2022 18:59
    Никакие ракеты протекторату США не положены.
  9. -2
    10 января 2022 19:05
    Нужно предпринимать какие-то меры, чтобы иметь хоть какие-то шансы себя защитить.

    А зачем? Есть кому защищать. Вон сколько баз американских военных понатыкано. 300 с лишним штук. Так, что спите спокойно, за вас отомстят. wassat
  10. -1
    10 января 2022 19:13
    Странные немцы.
    Зачем им разрабатывать свои ракеты и прочее?
    Если они их вдруг разработают, то как же интересы США? Кому США будут продавать свои ракеты?
    Это нехорошо.
    Германии стоит вернуться к истинно демократическим ценностям, а именно - поцеловать попку господина из Вашингтона и всячески содействовать процветанию американской экономики.
    Всё остальное крайне вредно для Германии и всея Европы.
  11. -3
    10 января 2022 19:14
    Немецкие журналисты подняли вопрос о том, что Германия всё больше отстаёт от ряда других стран мира в плане наличия и разработки современных вооружений.

    Кооперируйтесь с Россией, и будет вам счастье... laughing
    Я и не знаю, останется ли НАТО, если из него выйдут Германия и Франция... lol
    1. 0
      10 января 2022 20:25
      Цитата: yuriy55
      Кооперируйтесь с Россией, и будет вам счастье...

      Давно пора сесть за стол переговоров на Висле и Одере...
      1. -3
        10 января 2022 20:43
        Цитата: isv000
        Давно пора сесть за стол переговоров на Висле и Одере...

        Если такое произойдёт, американцы просто нападут на ФРГ... lol
        ЕС устраивает США. Они фактически навязали свою волю ведущим державам, которые перестали быть для США соперниками (конкурентами). Спрашивается, на кой нам эти заокеанские посредники.
  12. 0
    10 января 2022 19:22
    Ну,кто мешает такие ракеты совместно с французами разработать?
    1. 0
      10 января 2022 21:13
      Дык у немцев же фемина в роли министра обороны.Которая грозила России санкциями в виде запрета Шойгу на шоппинг в Европе!После такой "умной" мысли,эта дама может подтолкнуть обороноспособность в Германии заказав гиперзвуковые прокладки! С крылышками.
    2. -1
      10 января 2022 21:20
      Цитата: Бережливый
      Ну,кто мешает такие ракеты совместно с французами разработать?

      это чтобы вообще никогда?
      1. nks
        0
        11 января 2022 13:05
        Это да -- с немцами сложно работать. :) Но у них денег много и проблема у них явно не в отсутствии какого-то гиперзвукового оружия ...
  13. 0
    10 января 2022 19:27
    Немцы, вам оно реально ненадо. Вы яо и амеров у себя уберите и будут вам разгарантные гарантии млеко яйки и мясо.
  14. -1
    10 января 2022 19:52
    Да опять свои ракеты поставят американцы. Но только, как обычно, использовать будут сами, если понадобится - с нашей территории.

    Последнее предложение самое верное: Гегемон и заработает на вассалах, да и под ответный удар подставит.
  15. 0
    10 января 2022 19:53
    Оно немцам нужно ? Они мирную жизнь строят,
    в НАТО, как говорила Раневская, "входят, но не участвуют".
    Рейнметалл на внешний рынок работает, ему хватает.
  16. lot
    -5
    10 января 2022 20:07
    Отлично. Можно расслабиться. У них нет, а у нас есть. Даже пишут от бессилия, мол, нет и не будет. слабаки.
  17. -2
    10 января 2022 20:14
    Долго, если Россия и Китай будут стоять на месте. Если нет, то не догонят.
  18. -2
    10 января 2022 20:23
    Даже если Германия завтра начнёт разработку гиперзвукового оружия, ей долго не удастся догнать Россию и Китай

    Даже если Россия и Китай лягут поспать то немчикам не получится даже близко подойти к этим результатам. Прежде всего гегемон по ручкам шаловливым надаёт, что бы у него покупали, причём хлам прошедшего этапа...
  19. +2
    10 января 2022 21:14
    Немцы сделали гиперзвуковую ракету в 1944 году. ФАУ-2.
    И многократно добили ей Англию, Бельгию, Голландию аж до 45 года.
    Сбацать тактическую ракету типа Искандер для Германии - забава для разминки.
    1. -1
      10 января 2022 22:46
      Цитата: voyaka uh
      Немцы сделали гиперзвуковую ракету в 1944 году. ФАУ-2.
      И многократно добили ей Англию, Бельгию, Голландию аж до 45 года.
      Сбацать тактическую ракету типа Искандер для Германии - забава для разминки.


      Ой, стесьняюсь спросить, а не подскажете, сколько сейчас космических пусков в год делают пионеры ракетостроения?
      Конечно, у них же космодромов наверно по всей стране настроено, им и правда копировать наши эскандеры забавы ради времени нет, мы понимаем.

      Да только сдаётся мне, что фрау Германия, как и мадам Франция, в гей-гареме НАТО без папы США, не то что в космос, но и по нужде малой ничего сделать не могут. Мадам, кстати, попробовала сначала нам миСрали, потом Австралии подлодки свои продать - папа тут же прилюдно "вдул" на несколько мильярдов - до сих пор кричит как потерпевшая. А вы говорите эскандеры как два пальца...
      Может им вообще лучше к нам в ОДКБ?
      P.s. никого ни к чему не призываю, всё это мой сарказм и стёб.
      1. +2
        10 января 2022 23:17
        Если бы Германии не запретили разработки и производство ракет и военных самолетов после 2-ой Мировой, у них были бы и космодромы и 5-е поколение.
        Но их наказали (заслуженно!) за преступления Гитлера и его команды.
        И советский, и американский космос выросли из немецких военных разработок. Немецкие ракетчики плодотворно поработали после войны и там, и там.
  20. -1
    10 января 2022 21:40
    Этот немец наивный чукот. Кто же им ..старшим холопам сша... позволит разрабатывать такое оружие.
  21. -2
    10 января 2022 21:59
    Цитата: voyaka uh
    Немцы сделали гиперзвуковую ракету в 1944 году. ФАУ-2.

    Ну и зачем ты людям праздник портишь? lol Они то думают вот лохи, гиперзвук сделать не могут, а по факту они первые в этом. Ну не знают люди что все что с орбиты уже гиперзвук... Не ломай людям праздник!
  22. -1
    10 января 2022 22:26
    Немецкий обозреватель: Даже если Германия завтра начнёт разработку гиперзвукового оружия, ей долго не удастся догнать Россию и Китай
    звучит, как поиски себе противников
  23. +2
    10 января 2022 22:29
    Я вообще говоря не слышал про немецкие ракеты со времен "Фау-2" feel Им вроде как запретили когда -то и все дела , они проявили необычайную немецкую пунктуальность в этом вопросе ) Так что,вероятно, прежде чем разрабатывать глайдер им придется еще и с ракетами капитально пошаманить. Вообще ,насколько у немцев актуальные разработки по аэродинамике ?
    Пахать тевтонам и пахать короче..
    1. 0
      10 января 2022 23:08
      у них есть метеор. которую только китай повторил - правда у китайцев хуже получилось. так что у них все нормально с разработками.
      1. 0
        11 января 2022 00:04
        Если вы про эту ракету (https://ru.wikipedia.org/wiki/MBDA_Meteor) то там транснациональное сотрудничество в котором немцев отродясь не было - Голландия,Франция,Италия,Великобритания,Швеция. MBDA , компания-разработчик реально имеет филиал в Германии, и ракета разрабатывалась в том числе под нужды ФРГ , но немцы там реально со свечой стояли . Если вы имеете ввиду ,что им эти технологии доступны и они могут выпускать эти ракеты - вероятно, да. Но выпускать и разрабатывать это несколько разные вещи , основная компетенция по ракетам у MBDA от Франции и Великобритании, которые имеют хоть какой то опыт в создании и управлении такими скоростными системами. Чтобы самим шарить в гиперзвуке немцам придется либо скупать доли в подобных компаниях (и не факт что это у них выйдет) , либо проходить все цепочки проб и ошибок ,которые приходили разрабы подобных систем лет этак 50 назад .
        1. 0
          11 января 2022 04:17
          именно про эту. согласно вики именно немецкий дизайн был принят для этой ракеты. german A3M configuration.
      2. nks
        0
        11 января 2022 12:59
        iris-t еще, если говорить о УРВВ, а вообще немцы во многих проектах участие принимали, но полный цикл у них редок.
  24. +1
    10 января 2022 23:59
    Немцам главное не пропустить момент, и заявить, что об'единение под эгидой ФРГ было ошибочным, и что на самом деле они об'единились в ГДР. Да, забыл, в каждом нп от 1000 человек поставить памятники Хонекеру и Маркусу Вольфу.