Оценки истребителя F-15EX от аналитиков в США: от заявлений о превосходстве над конкурентами до слов о его бесполезности

48

В последнее время американские эксперты обращают особое внимание на истребитель F-15EX. Этот самолет, по их мнению, обладает целым рядом интересных качеств, причем отличается относительно доступной стоимостью по сравнению с его основными конкурентами.

Джон Келлер, редактор Military & Aerospace Electronics, пишет, что одним из главных преимуществ истребителя является его большая грузоподъемность, возможность использования всепогодной бомбы Stormbreaker с точным наведением.



Крис Осборн из американского издания The National Interest отмечает, что F-15EX может быть и более малозаметным, чем его конкуренты. Хотя многие эксперты утверждают, что новый высокотехнологичный самолет все равно остается истребителем четвертого поколения, некоторые его обновления выходят за рамки традиционных характеристик этого поколения самолетов.

Так, истребитель основан на модели самолета 1970-х годов, но содержит заметные улучшения в датчиках, вооружении и даже фюзеляже. Конструкция и конфигурация самолета, его покрытие делают самолет менее заметным, чем его прототипы, хотя, конечно, стелс-технологии не используются в столь высокой степени, как у F-22 или F-35.

У истребителя F-15EX, как пишет американская пресса, есть конформные топливные баки, которые позволяют обеспечить более значительный запас топлива на время полета, но кроме этого, делают самолет менее заметным. ВВС США пока заказали восемь новых реактивных истребителей F-15EX с усовершенствованной авионикой, навигационными системами и радаром. Но это только первая партия.

Впрочем, оценки F-15EX Advanced Eagle разнятся: ряд аналитиков в США считают самолет одной из крупнейших ошибок американской военной авиации и военной промышленности. Утверждается, что самолет не сможет противостоять новейшим российским и китайским системам противовоздушной обороны, поэтому его создание является едва ли не бесполезным для американских вооруженных сил.
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    12 января 2022 14:10
    Всё как у нас, "эксперт" на "эксперте" сидит и "экспертом" погоняет
    1. +1
      12 января 2022 17:13
      У каждого концерна ВПК свой эксперт на ЗП. )))
  2. +12
    12 января 2022 14:11
    и о чем эта статья ? Может хороший самолет, а может и плохой
  3. -3
    12 января 2022 14:19
    Вот кто амов надоумел эти машины заказать??? Так было хорошо, когда они покупали свой супер - пупер Ф-35 !
  4. 0
    12 января 2022 14:20
    Кто тут сайтом занимается??? Почему он постоянно глючит??????
  5. +20
    12 января 2022 14:21
    Утверждается, что самолет не сможет противостоять новейшим российским и китайским системам противовоздушной обороны, поэтому его создание является едва ли не бесполезным
    а он и не должен противостоять системам ПВО.
    Он самолет второй волны. Продвинутый бомбовоз для убивания всего, чтто не убили в первый налет Томогавки и Пингвины. А при случае может и сам справиться с противником , скажем так, второго уровня продвинутости..
    1. +2
      12 января 2022 16:10
      Он самолет второй волны. Продвинутый бомбовоз для убивания всего

      Он отлично работает в связках . ДРЛО плюс заправщик и пара F-15 встречают наших стратегов над Северным Ледовитым . Точно так же прикроют короткие маршруты через Алеутские и Аляску от китайцев. Да и всякие бяки от больших БПЛА - разведчиков над морем гонять.
      Вообще машина удачная . А связка F-15 c F-16 вообще породила новые сильные тактические приёмы фронтовой авиации. Евреи их с успехом применяли. Да и на пару с F-35 сработает . Главное - грамотно роль подобрать каждому в общей затее. Это не мальчик для битья ,и за себя постоять может с такой кучей ракет и других прикрыть или создать им тактическую выгоду. . То , что ты видишь угрозу не отменяет её - ты уже скован в действиях и вынужден это учитывать.
      Грамотное решение . Линию F-22 разобрали, возобновлять смысла нет. А F-15 отличное решение на время. Причём на долгое время.
  6. +1
    12 января 2022 14:26
    Скрытности у него нет никакой.
    Когда Ф-15 проектировали в 70-х годах, об этом не думали вообще.
    А вот авионику ему заменили изрядно.
    Поэтому заменить первые поколения Ф-15, которые идут на списывание, эти новые могут успешно.
    И заказали их немного. Чтобы не сокращались ВВС из-за списывания старых самолетов.
    1. -8
      12 января 2022 15:06
      дело не в скрытности,а в том,что ф-35 показал с себя не с лучшей стороны,поэтому и было принято решение сохранить часть парка ф-15/16.
      1. 0
        12 января 2022 16:27
        У Ф-35, наоборот, 2021 год стал переломным. В него окончательно "поверили" в Пентагоне. Как еще раньше в КМП.
        Поэтому утвердили программу разработки движка нового поколения для Ф-35. Трехконтурного, с увеличением радиуса действия на 50%
        1. 0
          12 января 2022 17:26
          Да,знаю,испытания идут с целью увеличить,например тягу на 10 проц. А это уже уровень серьезный и для истребителей с 2-мя двигателями.
        2. 0
          12 января 2022 17:33
          так поверили что одновременно с этим заказали ф-15/16?
          1. +1
            12 января 2022 17:44
            Да. Ф-35 закупают регулярно каждый год. Многолетняя программа.
            А Ф-15 - разовый заказ. Компенсация списываемых или приземленных Ф-15 и Ф-22
            1. +2
              12 января 2022 19:16
              ну отказаться от ф-35 американцы не будут в любом случае-очень много средств вложено+заказы "партнеров по НАТО",а они могут задаться вопросами,почему американцы вдруг отказались от закупок..Но в целом проблема 5го поколения-они дорогие и для большинства текущих задач избыточны,так что я не очень удивлюсь,Если американцы сохранят весь штат ф-15 обновив их закупками ЕХов,да и ф-21 в итоге закупят,точно так же как они сохранили бородавочников,хотя и их тоже "пророчествовали" убрать и закупить ф-35.Но для себя на будущее американцы уже решили все и начали работать над следующим поколением,а точнее заменой ф-35..У нас же пока су-57 развертываться только начал,ну и миг-41 весьма интересен
              1. -1
                13 января 2022 07:20
                ф-35 это новый ф-16. а ф-22 будет меняться на ngad. ну а пока ngad в разработке ф-15 временно поработают. америкосы не просчитали когда слишком рано закончили производство ф-22. конечно ф-22 несравним с ф-15ех, но возобновлять сейчас производство ф-22 бессмысленно. слишком дорого, а ф15 будет и дешево и в перспективе тактический носитель гиперзвукой ракеты.
                1. +1
                  13 января 2022 12:24
                  производство ф-22 не бесмысленно,а не возможно,они компетенцию утеряли из-за большего числа субподрядчиков
    2. +5
      12 января 2022 15:51
      Цитата: voyaka uh
      Скрытности у него нет никакой.
      Когда Ф-15 проектировали в 70-х годах, об этом не думали вообще

      F-15EX - это самолет того же поколения и класса, что и Су-35. Какте-то мероприятия по снижению заметности в нем, относительно старых версий, все же внедрены. Вроде бы "четверка", но по некоторым характеристикам "пятерка", вот и выдумывают для них цифры типа 4++
      Даже планер у EX и то другой конструктивно, потому американцы не переделывают старые самолеты в эту версию, а строят их с нуля.
      Новые моторы, совершенно иное, современное БРЭО, радар с АФАР, ОЛС, системы РЭБ и прочее, а также беспрецедентно высокая боевая нагрузка.
      F-15EX даже не задумывался как замена машинам 5-го поколения, он - замена F-15C/D. И должен работать совместно с F-35. Они как целеуказатели, EX - как самолет-арсенал, к примеру.

      Вот вы тоже отказываться от F-15 не намерены, насколько я знаю. Напротив, даже разговоры за приобретение EX шли?
      1. +2
        12 января 2022 16:22
        Израилю Ф-15 нужны из-за их высокой "бомбопод'ьемности".
        Бомберов нет, их заменяют Ф-15.
        Израильские Ф-15 совершенно изношены, у планеров есть предел. (чтоб не получилось как с транспортными вертолетами).

        У американцев яма по тяжелым истребителям. Ф-22 мало, Ф-15 тоже начинают списывать.
        NGAD - в прототипах.
        Приняли компромисс - произвести 100 Ф-15.
        К масштабной программе Ф-35 эта закупка отношения не имеет.
        1. -1
          12 января 2022 17:15
          Цитата: voyaka uh
          Приняли компромисс - произвести 100 Ф-15.

          Я про 200 слышал. Разве 100?
          1. -1
            12 января 2022 17:51
            Along with the first eight F-15EXs, which were approved in the fiscal year 2020 budget, the Air Force has requested 12 F-15EXs in FY21 and plans to ask for 64 jets from FY22 to FY25.
            Пока есть заказ на 80+.
            До 2025 года.
            Максимальная цифра, которую встречал - 144.
            1. -1
              12 января 2022 19:00
              Да, вы правы. 144. hi

              https://bmpd.livejournal.com/4086790.html
          2. +1
            12 января 2022 20:05
            Цитата: Alex777
            Я про 200 слышал. Разве 100?

            А я про 144 шт. для Национальной Гвардии . Это по сути перехватчики - континентальное ПВО , им малозаметность необязательна .
        2. 0
          12 января 2022 19:02
          Цитата: voyaka uh
          Бомберов нет,

          они вам и не нужны. Их вполне заменяют тяжелые ИБ

          Цитата: voyaka uh
          У американцев яма по тяжелым истребителям. Ф-22 мало

          так вы F-22 вряд ли бы взяли вместо F-15EХ. "Рапторов" мало и они также "потрепанные", кроме того при работе по земле (а это основная задача) "Орел" даст "Раптору" фору. Выбирать не из чего (особо если из американского) - только F-15
          Цитата: voyaka uh
          К масштабной программе Ф-35 эта закупка отношения не имеет

          само собою
      2. 0
        12 января 2022 17:39
        всего несколько лет назад американцы официально заявляли что ф-35 станет заменой для всех ф-15/16ых, а потом,почему то изменили мнение и сделали заказ на ф-15ех и стали активно обсуждать закупку ф-21...с чего бы это*
      3. 0
        12 января 2022 21:18
        Цитата: Бонд Джеймс Бонд
        F-15EX - это самолет того же поколения и класса, что и Су-35.
        Су-34 (F-15E ударная машина, истребители F-15C/D)
        1. -1
          13 января 2022 00:08
          Цитата: bk0010
          Су-34 (F-15E ударная машина, истребители F-15C/D)

          F-15EX создается как замена именно для F-15C/D. В этом можете убедиться а англоязычных изданиях и на сайте корпорации "Боинг".

          F-15EX не есть аналог Су-34. Скорее аналог (не прямой) Су-30СМ

          Вы, наверное, просто просмотрели акценты, которые я делал, и почему не упомянул Су-30СМ. EX - самолет поколения 4++, как и Су-35. Эти машины впитали в себя последние достижения обоих авиапромов (композиты в планере, моторы, БРЭО, РЛС и т.д.), не являясь самолетами 5-го поколения. Су-30СМ же нуждается в модернизации (потому и не упомянут), и таковая уже анонсирована.
          Надеюсь, логика размышлений понятна?
  7. +9
    12 января 2022 14:26
    Утверждается, что самолет не сможет противостоять новейшим российским и китайским системам противовоздушной обороны,

    А кто может? И есть масса миссий где стелс не нужен вообще.... а нужна дальность, грузоподъемность и мощный радар.
  8. +11
    12 января 2022 14:28
    амолет не сможет противостоять новейшим российским и китайским системам противовоздушной обороны

    Насколько я помню по его ранним обсуждениям, задача прорыва ПВО и не ставится, а одной из основных сфер применения - огневая поддержка за счет полезной нагрузки.
    Это как сказать, что Армата плохая, ибо не может на морских границах браконьеров гонять.
  9. mvg
    +5
    12 января 2022 14:30
    Автор:Илья Полонский

    Как обычно, . автор, у меня есть пара лопат, вы там востребованЫ
  10. -13
    12 января 2022 14:38
    самолет не сможет противостоять новейшим российским и китайским системам противовоздушной обороны,
    А Ф 35 типа может) Разумеется, самолет, призванный спасать обвалившуюся из за Ф 35 обороноспособность, и должен получить такую прессу) На 35том сделано столько денег, что уж на прессу то по любому хватит...
    1. +1
      13 января 2022 15:41
      А Ф 35 типа может

      - F-22 может и F-35 может. Пора бы знать уже?
  11. +7
    12 января 2022 15:00
    F 15EX
    Очен хорошая машина получилас дла своих задач.
  12. -1
    12 января 2022 15:09
    американцы увидели, что в России не прекращают производство Су-35, вот и выкатили похожий А-15EX. Правда его облепили конформными баками и начал он выглядеть ожиревшим.
  13. +1
    12 января 2022 15:36
    Все расставит по местам эксплуатация и боевое применение этих самолетов ВВС Израиля...
    1. +2
      13 января 2022 15:45
      - Что тут "расставлять по местам"?? F-15 эксплуатируется в ВВС Израиля 40 лет! F-15EX - его глубоко модернизированный вариант, с великолепной БРЛС с АФАР, которую российским средствам РЭБ не подавить, с отличным и совершенно новым другим БРЭО. Чего тут ещё "расставлять по местам", что не расставлено за 40 лет?!
  14. -5
    12 января 2022 15:54
    Утверждается, что самолет не сможет противостоять новейшим российским и китайским системам противовоздушной обороны,

    Интересное утверждение .Вот как то американцы утверждали, что F-117A вообще не виден для радаров .................а югославы этого не поняли
    1. -2
      12 января 2022 15:59
      Цитата: APASUS
      американцы утверждали, что F-117A вообще не виден для радаров

      Кто утверждал? Журналисты или представители Пентагона?
    2. -4
      12 января 2022 16:04
      Нет, сербы этого просто не знали.)
      1. +1
        13 января 2022 15:50
        - Не надоело эту "парашу гнать"? За 78 дней воздушной войны самолёты F-117 выполнили ~850 боевых вылетов, в хлам искрошив сербскую инфраструктуру, внеся главный вклад в победу НАТО, в достижение основных целей, при этом был потерян 1 (один) F-117.
        Россия в "пятидневной" войне с Грузией потеряла Ту-22М, Су-24М и 6 Су-25 (три были сбиты "дружественным огнём").
        Это так трудно сравнить и сопоставить?!
  15. -1
    12 января 2022 15:58
    Оценки истребителя ( ХХХХ ) от аналитиков: от заявлений о превосходстве над конкурентами до слов о его бесполезности
    подставь вместо ХХХХ обозначение любого самолета, и готова новая статья. Понятно, что мнения относительно любой техники могут быть полярны.
  16. +2
    12 января 2022 16:23
    Конформные топливные баки - отличная тема. Аэродинамичны, не требуют точки подвески, даже сами несут держатели. Я надеялся, что наши тоже начнут такие делать. Но они несъёмные, да?
    1. +1
      12 января 2022 18:56
      Цитата: Антоха
      Конформные топливные баки - отличная тема. Аэродинамичны, не требуют точки подвески, даже сами несут держатели. Я надеялся, что наши тоже начнут такие делать. Но они несъёмные, да?

      съемные
  17. +2
    12 января 2022 17:58
    Оценки истребителя F-15EX от аналитиков в США: от заявлений о превосходстве над конкурентами до слов о его бесполезности
    Сколько субъектов, столько и мнений. А учитывая, что из чьего (изготовитель, потребитель, конкурент) кармана кормятся журналюги..... request
    По состоянию на 2018 год разбилось около 180 самолётов F-15 во всех странах
    Нууу на 1500 штук, да еще за почти пол века, не так уж и много.
  18. -1
    12 января 2022 22:34
    Цитата: Одинокий Одиночка
    Кто тут сайтом занимается??? Почему он постоянно глючит??????

    нУ дык НАВЕРНОЕ ПОТОМУ ЧТО ВЫ ОДИНОЧКА А НЕ С НАМИ
  19. +1
    13 января 2022 15:51
    Цитата: Антоха
    Конформные топливные баки - отличная тема. Аэродинамичны, не требуют точки подвески, даже сами несут держатели. Я надеялся, что наши тоже начнут такие делать. Но они несъёмные, да?

    - А зачем их снимать? Их обычно и не снимают...
  20. +1
    13 января 2022 16:02
    Цитата: APASUS
    Утверждается, что самолет не сможет противостоять новейшим российским и китайским системам противовоздушной обороны,

    Интересное утверждение .Вот как то американцы утверждали, что F-117A вообще не виден для радаров

    - Это просто махровая ложь. Журналисты могли утверждать, так журналисты во всех странах одинаковы.
  21. -3
    13 января 2022 22:00
    Это наверно первый раз когда я зашёл прочитать статью, а комментарии куда более интересны и информативны чем сама статья. Обычно вся инфа про технику НАТО, США (в отдельности) Украин и т.д. сводиться к "всё г..но", "у нас всё лучш"е, "Генералы НАТО всё, вешайтесь, Русские идут".)))
    А тут прям в комментариях сколько информации по делу и с удовольствием прочитал. Ребята, я вам аплодирую, красавчики вот так бы всегда. drinks
    1. AML
      +1
      14 января 2022 10:34
      К сожалению ВО стало попахивать желтизной. 90% статей на темы
      1) Мы все умрем
      2) Мы всем накостыляем.

      Объективности по минимуму.