«Адмиралтейские верфи» сообщили о степени готовности ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс»

28

Судостроительный завод "Адмиралтейские верфи" продолжает достройку ледостойкой самодвижущейся платформы "Северный полюс" с одновременным проведением швартовных испытаний. Передача судна заказчику планируется в этом году.

Готовность ЛСП "Северный полюс" на сегодняшний день составляет 90%, на судне продолжаются пуско-наладочные и достроечные работы, а также закрытие сдаточных удостоверений в рамках швартовных испытаний. Все работы идут по графику и без срывов. На данный момент информации о начале ходовых испытаний платформы нет, скорей всего они начнутся в начале весны этого года или ближе к лету. Как сообщили в пресс-службе ОСК, передача платформы заказчику пройдет в этом году.



Посетивший верфь и ознакомившийся с ходом работ министр природных ресурсов и экологии Александр Козлов заявил, что ледостойкая платформа "Северный полюс" является единственным судном такого типа не только в России, но и в мире.

Ледостойкая самодвижущая платформа проекта 00903 является всесезонной научно-исследовательской платформой с функционалом научно-исследовательского центра. Предназначена для круглогодичных научных исследований в Северном Ледовитом океане. Официально заложена на "Адмиралтейских верфях" 10 апреля 2019 года, спущена на воду 18 декабря 2020 года. Изначально планировалась к вводу в эксплуатацию в конце 2020 года, но затем сроки были сдвинуты на 2022 год.

Судно сможет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические наблюдения, двигаться во льдах без привлечения ледокола (ледовый класс Arc8), принимать тяжелые вертолеты типа Ми-8АМТ (Ми-17). Длина – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10390 тонн; мощность ЭУ – 4200 кВт; скорость - не менее 10 узлов; автономность по запасам топлива - около 2 лет; срок службы - не менее 25 лет. Экипаж судна - 14 человек + 34 человека научный персонал.
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    12 января 2022 11:04
    Классный лобастик drinks
    1. +2
      12 января 2022 12:02
      Ледостойкая самодвижущая платформа проекта 00903 является всесезонной научно-исследовательской платформой с функционалом научно-исследовательского центра. Предназначена для круглогодичных научных исследований в Северном Ледовитом океане.
      ..., а также для подглядывания и подслушивания кто там в глубине посторонний бродит.
      Создания аэродрома на дрейфующих льдах.
      Ну и всё, что военные пожелают.
      (Только тихо! Это тайна! Враг натовский подслушивает!)
      1. +3
        12 января 2022 13:40
        Ну и не без этого, наверняка, только не вижу ничего плохого в таких способностях станции. В 40-е вот проспали немецкие базы в северном Ледовитом океане, теперь фигушки "партнерам"!!! wassat
        1. +1
          12 января 2022 15:23
          Если не ошибаюсь, то одна автономная (немецкая) метеостанция отработала до середины 50-х
    2. -2
      13 января 2022 10:15
      "Классный лобастик". Точно сказано, особенно впечатляет при такой форме корпуса скорость - " не менее 10 узлов"! Это значит, что и 20, и 30, и 40, и 50! Ведь не меньше 10! Торпедный катер, блин! laughing
  2. +4
    12 января 2022 11:06
    recourse Ого-го, хреновина! Умеем делать, то чего не может быть. request
    Готовность ЛСП "Северный полюс" на сегодняшний день составляет 90%, .
    Почти готова...
  3. +6
    12 января 2022 11:17
    Ледостойкая самодвижущая платформа проекта 00903 является всесезонной научно-исследовательской платформой с функционалом научно-исследовательского центра.

    Зашился! Сначала прочитал "всесоюзной" wassat lol good Хорошо когда нужное дело делается во время, не то что некоторые - вечно вправые.
    1. 0
      12 января 2022 12:08
      Хорошо когда нужное дело делается во время, не то что некоторые - вечно вправые

      Так адмиралтейские же. Когда они что-нибудь вправо сдвигали? Ну разве только Ладу, так они просто Рубин ждали.
  4. +5
    12 января 2022 11:19
    Ещё одно подтверждение, об огромном внимании и таком же значении наших судов различных классов "для круглогодичных научных исследований в Северном Ледовитом океане". good Мерикатос отстал на многие десятки лет.
    1. -11
      12 января 2022 11:29
      Так они особо и не стремятся. Считая направление малоперспективным.
      1. +10
        12 января 2022 11:54
        На каком основании и каких материалах сделаны ваши выводы? Читая их прессу и специализированные отчёты(например Береговой охраны) ясно можно сделать вывод что у них подгорает по случаю отсутствия даже близкого паритета с нами. Причём подгорает сильно.
        1. -4
          12 января 2022 12:05
          Они хотят иметь ледоколы. Но исследовать (а эта платформа исследование) Северный Полюс они не хотят и не планируют. Они даже USAP (антарктические исследования, база, телескоп и т.п.) - зарезают по деньгам год от года. А там и перспективы, и открытия, и инфраструктура уже есть.
    2. -6
      12 января 2022 11:44
      Мерекатосы ресурсы тащат со всей планеты, раздавая в замен айфоны, видеокарты и программное обеспечение с кучей других товаров.

      Им просто пока не надо ничего добывать в Арктике, тем более на вряд-ли добыча там сейчас рентабильна.

      А нам деваться некуда, ресурсы на суше заканчиваются, а делать айфоны, машины, самолеты, хорошую одежду, телевизоры, чайники и пылесосы пока не научился.
  5. 0
    12 января 2022 11:21
    4200 кВт , это около 5700 лс , не маловато ли для такой установки ? Тем более скорость не менее 10 узлов .
    Может ошибка ?
    1. +2
      12 января 2022 11:59
      А 14 экипажа, на такую махину. Это ж не сухогруз какой нибудь. Там же по идее все нафаршировано аппаратурой по самое нихочу. Или этим +34 будут заниматься?
    2. Hog
      +5
      12 января 2022 12:14
      А зачем ей больше? Это платформа, ее дотянут до нужного места, а там она на якоря станет или дрейфовать будет. Движок ей нужен или для того что бы немного позицию сменить или для уклонения от препятствий.
      1. +4
        12 января 2022 12:30
        А вы обратили внимание на ледовый класс .
        Написано arc8 . Это от 2 до 3 метров льда в зависимости от сезона .
  6. -6
    12 января 2022 11:36
    Крутое судно, как раз то, что нужно чтобы пережить апокалипсис ))

    Надеюсь пожарная команда на Адмиралтейских верфях с огнетушителями сейчас дежурит в каждом отсеке корабля круглосуточно, а то если ещё один корабль у нас загорится это будет явно перебор.
  7. +1
    12 января 2022 12:31
    Кто-нибудь знает, что это за корабль Волна сбоку от платформы? плавучая станция размагничивания проекта 130?
    1. +1
      12 января 2022 14:54
      Цитата: Кonstanty
      Кто-нибудь знает, что это за корабль Волна сбоку от платформы?
      https://fleetphoto.ru/photo/228942/?vid=10658
      1. +1
        12 января 2022 15:05
        Большое спасибо hi .

        Интересно, что в аннотации сказано: "Не эксплуатируется" recourse
    2. +2
      13 января 2022 08:40
      Цитата: Кonstanty
      плавучая станция размагничивания проекта 130?

      Фас у 130 проекта на бульдога похож, а это плавказарма пр. Р801А. hi
      1. 0
        13 января 2022 09:35
        Коллега выше уже ответил - это Плавучий энергоблок "Волна" Проект 1891
        1. +2
          13 января 2022 14:07
          А Плавучий энергоблок "Волна" Проект 1891 на базе чего сделан? Правильно, на базе плавказармы!
          1. 0
            13 января 2022 15:54
            Признаюсь, я не знаю. Из того, что удалось найти, было две единицы проекта 1891 - "Волна" и "С-920"

            Причем данные - размерения плавказармы проекта 801А и кораблей проекта 1891 принципиально отличаются
            801A:


            1891
  8. -5
    12 января 2022 21:34
    Учёных ботаников, перед посадкой на корабль, нужно подвергнуть экзаменам на знания обращения с огнём. Чтобы ни одна зараза не пронесла с собой зажигалки и спички. Иначе- спалят в научных целях. Или спьяна. Как шахтёра перед спуском в шахту. А, если он, зараза (шахтёр) пронесёт, надеясь покурить в сторонке, бригада оттаптывает ему уши. Что-то много у нас стало пожаров на кораблях.
  9. -3
    12 января 2022 21:37
    Цитата: Кузнец 55
    4200 кВт , это около 5700 лс , не маловато ли для такой установки ? Тем более скорость не менее 10 узлов .
    Может ошибка ?

    Это- если тех доцентов и докторов наук заставить вёслами, в целях собственного спасения.... Ходовых испытаний ещё не было, проверят, и сертификат дадут.
  10. -2
    12 января 2022 21:45
    Цитата: Victor_B
    Ледостойкая самодвижущая платформа проекта 00903 является всесезонной научно-исследовательской платформой с функционалом научно-исследовательского центра. Предназначена для круглогодичных научных исследований в Северном Ледовитом океане.
    ..., а также для подглядывания и подслушивания кто там в глубине посторонний бродит.
    Создания аэродрома на дрейфующих льдах.
    Ну и всё, что военные пожелают.
    (Только тихо! Это тайна! Враг натовский подслушивает!)
    ПО сравнению с эстонским, НАТО- сопливые щенки.
    Спать не могу от страха перед будущим.