Литва приняла решение закупить шведские гранатомёты последнего поколения Carl Gustaf М4

36

Прибалтика в срочном порядке перевооружается, закупая по мере возможности новое вооружение, в том числе противотанковые средства. Вслед за Эстонией и Латвией о планируемой закупке шведских гранатометов последнего поколения Carl Gustaf М4 объявила и Литва.

О подписании рамочного соглашения на закупку гранатометов и боеприпасов к нему сообщила шведская компания Saab, производящая противотанковые средства под маркой Carl Gustaf. Согласно сообщению, Литва присоединилась к соглашению, уже подписанному Эстонией и Латвией со шведской администрацией оборонных материалов (Försvarets materielverk, или FMV), которое позволяет заказывать гранатометы и боеприпасы к ним в течение 10 лет.



Кстати, Эстония этим договором уже воспользовалась и получила первую партию гранатометов Carl Gustaf M4 в количестве 300 единиц. О заказе гранатометов литовскими военными пока ничего не сообщается.

Гранатомет Carl Gustaf был создан шведским инженером Зигфридом Аксельсоном на базе противотанкового ружья Carl Gustaf Pvg m/42. Оружие предназначено для уничтожения бронированных целей, живой силы и огневых позиций противника, а также создания дымовых завес и освещения местности. За семь десятилетий создано четыре его модификации (M1, M2, M3 и M4).

Carl Gustaf М4 был представлен в 2014 году. Он имеет массу менее 7 кг (первая весила более 16 кг). Благодаря разнообразию 84-мм боеприпасов Carl Gustaf является многофункциональным боевым средством и состоит на вооружении 45 армий по всему миру. Последняя версия принята на вооружение 13 армий мира.
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    12 января 2022 13:12
    Литва приняла решение закупить шведские гранатомёты последнего поколения Carl Gustaf М4

    У них в НАТО все так делают (кроме Турции) - не можешь делать своё, покупай у членов организации или в разрешённых местах... lol
    1. +8
      12 января 2022 13:40
      Данный девайс актуален с 48 года в разных модификациях , да и более 50 стран его юзают и номенклатура БП довольно хорошая...
  2. -2
    12 января 2022 13:19
    Неплохое оружие. Правда, его преимущество перед тем же РПГ 7 для меня не очевидно, бронепробиваемость у "Карла Густава" должна быть хуже. Калибр меньше.
    1. +11
      12 января 2022 13:45
      Из плюсов Карла:
      дальность стрельбы до 2км, в зависимости от типа гранаты. Пишут, что пробитие может достигать 500мм за динамической защитой. Большая номенклатура выстрелов и хорошая точность.
      Правда, сам гранатомёт стоит 20000$, а выстрел к нему: 500 - 3000$.
      1. +5
        12 января 2022 15:30
        Нормально он пробивает, и далеко летит. Там нарезной ствол. Как все шведское - гранаты оригинальные, девайсы оригинальные.....цены соответствующие. И ограничения, если что, тоже.
        1. 0
          13 января 2022 01:59
          Согласен. Качественная шайтан-труба.
          Фрилансеры его уважают. Вскрыввет любую лёгкую броню на значительно большем расстоянии, чем РПГ. Для хардкора (танки) , требуется несколько попаданий, как и из РПГ.
          1. 0
            13 января 2022 12:06
            В сочетании с хорошим прицелом можно добиться хороших успехов.
    2. +3
      12 января 2022 13:51
      Т.Е. меньше бронепробиваемость, РПГ-7 500мм берет только с 92мм БЧ, тут же всё стандартно все выстрелы 84мм и вес 3,5-3,8 и дальность 500-600 у всех практически одинаковы.
      В весе 7ка конечно выигрывает у него...
      1. sen
        +3
        12 января 2022 14:09
        Граната ПГ-7ВР «Резюме» калибра 105-мм пробивает ДЗ + более 600 мм
        https://modernfirearms.net/ru/granatomety/rossija-granatomety/rpg-7/
      2. +2
        12 января 2022 14:09
        Цитата: uav80
        РПГ-7 500мм берет только с 92мм БЧ

        зато тандемная ПГ-7ВР со 105 мм основного заряда пробивает 650 мм за ДЗ
        1. +3
          12 января 2022 15:14
          Не забываем про дальность или у выстрел "густова" HEAT 751 600 метров ДЗ+500 или у ПГ-7ВР «Резюме» / 7П28 200 всего ДЗ+650.. А ставить УП-7В для стрельбы "резюме" никто не будет, это только для "бара" или "осколка"
    3. +6
      12 января 2022 14:05
      Куча различных выстрелов на любой вкус и цвет, умные прицепы, позволяющие бабахать далеко, а также в управляемые ракеты, хотя это и дорого. Ну а также потому что РПГ-7 расово не верный в отличие от шведа
      1. 0
        13 января 2022 12:08
        Концепт схожий у них.....просто к РПГ только ленивый не клепает выстрели и гранатометы....а Евреи и американцы в этом весе уже ПТРК начали делать (и цене)
    4. +4
      12 января 2022 14:14
      Хайло у "Густава" гораздо ширше - 84 мм против 40 мм у РПГ-7. Но т.к. гранаты к последнему почти все поголовно надкалиберные (окромя единственного ОГ-7В "Осколок"), то и бронепробиваемость оного ощутимо выше (650 мм за динамической защитой у ПГ-7ВР "Резюме" (калибр кумулятивной части - 105 мм) против 500 мм т.ж. за ДЗ у HEAT 751 "Карла Густава").
      ПГ-7ВР "Резюме"

      HEAT 751
    5. -1
      12 января 2022 14:32
      бронепробиваемость у "Карла Густава" должна быть хуже. Калибр меньше.

      Точно ???
      Немецкая 7,5-см KwK 42 превосходила по своей бронепробиваемости легендарную 88ми миллимтровую АхтАхт Тигра и 85ти миллиметровую Зис-С-53 Т34 и Т44 ( принятую на вооружение несколько позже).
      1. +7
        12 января 2022 14:38
        Цитата: ВячеSeymour
        Точно ???
        Немецкая 7,5-см KwK 42 превосходила по своей бронепробиваемости легендарную 88ми миллимтровую АхтАхт Тигра и 85ти миллиметровую Зис-С-53 .

        Не надо путать бронебойный снаряд с кумулятивным. Подкалиберными -40 мм бронебойные пробивали и больше. Бронепробиваемость у кумулятивных - функция диаметра боевой части.
  3. -3
    12 января 2022 13:19
    Литва приняла решение, или за неё приняли решение? И что они с ними собираются делать?
    1. -2
      12 января 2022 17:26
      Цитата: Пальмира
      Литва приняла решение, или за неё приняли решение? И что они с ними собираются делать?

      Распечатать на мягкой рулонной бумаге и далее по назначению. laughing
  4. +1
    12 января 2022 13:20
    ВСУ понадобились гранатометы последнего поколения Carl Gustaf М4 и США решили воспользоваться своей старой страной прокладкой и оснастить украинцев
  5. +1
    12 января 2022 13:31
    Неплохой гранатомёт, пользуется спросом на рынке.
    Из минусов: заряжание с казенной части значительно затрудняет использование гранатометов Carl-Gustaf одним человеком.
    1. 0
      12 января 2022 14:46
      Из минусов: заряжание с казенной части значительно затрудняет использование гранатометов Carl-Gustaf одним человеком.

      Какая разница по времени куда зарядить сняв с плеча ? А , вот казённозарядному второй номер
      скорострельность увеличит конкретно ! - лишь сохранить оружие на на линии огня -прицела , не сняв с плеча ,уже многого стоит ...
      Зарядка РПГ-7 помощником гранотометчика -нонсес , его дело таскать выстрелы и прикрывать старшого .
      1. +2
        12 января 2022 15:00
        Предлагаете стрелять с одной точки без смены позиции?
        Прилетит пуля от снайпера во второй номер (или в первый номер) и привет, пока вы сохраняете оружие на линии огня после первого выстрела.
        С этой точки зрения, РПГ-7 более универсальное оружие, тем более с потерей помощника.
        1. +1
          12 января 2022 15:59
          Предлагаете стрелять с одной точки без смены позиции?

          По Вашему выходит , что позиция из себя представляет Броуновское движение ?... А, к чему ж тогда нужны подготовленные огневые рубежы и укрепленные оборонительные позиции ? Кстати смена позиции подчас приводит к потере ситуационной осведомленности ...- что есть весьма не хорошо !
          Прилетит пуля от снайпера во второй номер (или в первый номер) и привет, пока вы сохраняете оружие на линии огня после первого выстрела.

          Ну , если бы только так ...- то б войны выигрывали бы только снайперы ... Но , и снайперу чтобы прицелиться нужно время (можно и самому получить от снайпера), а смена позиции для снайпера во время активного боя ( подходящую найти ой как не просто) то же не айс...
          Я наверное Вас разочарую но , сказка про один выстрел-один труп ( тем более про все выстрелы в глаз ) - слишком распространена , подпитываемая синематографом ... Реалии же таковы , что большая часть снайперов учавствовавшея в чём либо так и не нашла свою цель ... Увы и ах , но осколочные повреждения , в том числе и смертельные - это свыше 70ти% .
          С этой точки зрения, РПГ-7 более универсальное оружие, тем более с потерей помощника

          Как сказать ;- оба оружия ( в случае одного члена расчета ) должны быть скинуты с плеча и заряжены ... Лично я не вижу разницы по времени куда быстрей впихнуть что-либо :-
          впрёд или в зад((( ... Но , если учесть ,что заряд Густава унитарный , в отличии от РПГ-7 ,
          а ствол нарезной ( безоткатное орудие ) - то преимущество семерки лишь в дешевизме и возможно в том , что позволяет применять надкалиберные боеприпасы ....
          1. 0
            12 января 2022 17:03
            По Вашему выходит , что позиция из себя представляет Броуновское движение ?... А, к чему ж тогда нужны подготовленные огневые рубежы и укрепленные оборонительные позиции ?

            По моему выходит, что во время наступления, а не обороны, это всё не работает.
            Я наверное Вас разочарую но , сказка про один выстрел-один труп ( тем более про все выстрелы в глаз ) - слишком распространена

            Видео из горячих точек говорят об обратном. Когда очередному бородатому бойцу, рьяно стреляющему с пулемёта, прилетает в голову - уже не всё так радужно, как вы написали. Да и в Ираке по американским головам снайперы хорошо раздавали, видео такие тоже есть.
            Лично я не вижу разницы по времени куда быстрей впихнуть что-либо :-
            впрёд или в зад

            Полагаю, что при заряжании Густава происходит больше манипуляций с откидной конусной воронкой (уж не знаю её точное название), чем при заряжании с передней части РПГ-7. Да и одной рукой зарядить выстрел 84мм намного проблемотичнее (на видео заряжания Густава, номер два использует обе руки), чем ухватить выстрел диаметром 40мм для РПГ-7. Тут всё очевидно как раз-таки.
            1. +2
              12 января 2022 19:02
              По моему выходит, что во время наступления, а не обороны, это всё не работает.

              Да , нет- если ,что не работает так это советский устав в части ведения наступательного боя ...- попробуйте в полной экипировке , с оружием и боекомплектом , возможно и с пайком , и с флягой , МСЛ , может быть с противогазом , а в случае с гранатометчиком кроме РПГ с выстрелами ещё и АК с боекомплектом поскакать под прицельным огнём в поисках каждый раз новой позиции ... , именно во время перебежки-смены ( с не менее , чем 20ью кг за плечами )позиции взлетают шансы схлопотать по полной .
              Видео из горячих точек говорят об обратном. Когда очередному бородатому бойцу, рьяно стреляющему с пулемёта, прилетает в голову - уже не всё так радужно, как вы написали.

              Не из видео , а из своего опыта скажу , что
              пулеметчик пусть не самая лакомая , но самая доступная цель ...- вынужден беспрерывно работать , а не стрелять когда взбредет как остальные , в лучшем для себя случае постоянно представляя из себя грудную мишень . Именно в привилегии прожить меньше остальных , а не в весе оружия и снаряжения кроется не желание большинства быть пулемётчиком .
              Полагаю, что при заряжании Густава происходит больше манипуляций с откидной конусной воронкой (уж не знаю её точное название), чем при заряжании с передней части РПГ-7.

              Бесспорно ... но , в чём проблема если необходимо тут же сменить позицию ????
              1. 0
                12 января 2022 19:22
                Да , нет- если ,что не работает так это советский устав в части ведения наступательного боя ...- попробуйте в полной экипировке , с оружием и боекомплектом , возможно и с пайком , и с флягой , МСЛ , может быть с противогазом , а в случае с гранатометчиком кроме РПГ с выстрелами ещё и АК с боекомплектом поскакать под прицельным огнём в поисках каждый раз новой позиции ...

                Уже и устав не советский, и экипировка совсем другая у бойцов, да и развесовка (ратник, все дела) поменялась. Предлагаете совсем не наступать?
                из своего опыта скажу , что
                пулеметчик пусть не самая лакомая , но самая доступная цель

                А гранатомётчик, который после первого выстрела сохраняет оружие на линии огня - прицела, пока у него за спиной копошится второй номер, ещё доступнее. И он, кстати, будет целью более приоритетной для снайпера, нежели пулемётчик.
                Бесспорно ... но , в чём проблема если необходимо тут же сменить позицию ????

                Так вы же сами писали, что нужно сохранять оружие на линии огня, а я вам наоборот, что после выстрела - лучше сразу сменить позицию или хотя бы спрятаться за укрытием.
                1. 0
                  12 января 2022 21:28
                  а я вам наоборот, что после выстрела - лучше сразу сменить позицию или хотя бы спрятаться за укрытием.

                  Ну , если не играть в Пинболл среди камней Стоун Хенджа , а реально вести наступление по открытой местности да ещё если противник закрепился выше Вас ... Я это к тому , что выше Вами сказанное реально осуществить в бою
                  не всегда возможно - укрыться или держать оружие на линии огня подчас безопасней , чем носиться меняя позицию вводя врага в искушение ...
                  И он, кстати, будет целью более приоритетной для снайпера, нежели пулемётчик.

                  Если вы засели на колокольне - то да , гранатомётчика( который стреляет редко и не всегда метко) мочите первым ... Но , вот пулемётчик , работающий со знанием дела , не дающий не то чтобы позицию сменить , а голову поднять - ТА ЕЩЁ ЗАНОЗА ! И это его предназначение - две ,три пули на погонный метр - и не обязательно
                  кого-то убить , главное дать своим вести
                  бой под его прикрытием .
    2. -1
      12 января 2022 15:57
      Одним да но если в паре перезаряжание значительно проще и скорострельность выше чем у РПГ 7.
  6. -2
    12 января 2022 13:49
    Литва приняла решение закупить шведские гранатомёты последнего поколения Carl Gustaf М4
    Могут даже себе кой-куда их вставить, вот только к безопасности это отношение не имеет. request
  7. Dos
    0
    12 января 2022 14:17
    Игрушка хороша!Комплект БП достаточен и многофункционален.Недооценивать нельзя.Только кого эти убогие жечь собрались!?
  8. +3
    12 января 2022 15:30
    Про бронепробиваемость поговорили, что еще забыли..?
    Ну например, Guided Carl Gustaf Munition (GCGM) представляет собой управляемый снаряд с лазерным наведением, разработанный Saab и Raytheon , с многоцелевой боевой частью, способной поражать бункеры и движущуюся легкую бронетехнику на расстоянии 2500 м. и возможность ведения огня из закрытых помещений. для РПГ-7 пока такой не придумали...

    А вообще у Carl Gustaf более десятка разнообразных БП...
    1. -4
      12 января 2022 15:59
      Самое главное у него компьютерные и тепловизионные прицелы имеются - для РПГ 7 ничего подобного нет.
      1. +1
        12 января 2022 16:33
        Ночной прицел для РПГ-7
        А это "смарт" прицел. Пару лет назад демонстрировали его.
  9. +1
    12 января 2022 15:48
    Машинка знатная. Но вот как с насыщением будет? Один самовар на отделение не потянут же?
    1. 0
      12 января 2022 23:15
      М-2 и М-3 версии в Литве уже с 90-ых юзают. Не только в регулярных воисках но и в каждом отделение доброволческих сил. Поменять проблем небудет от слово совсем.
  10. +1
    12 января 2022 17:20
    В реальном бою особо не важна небольшая разница в бронепробиваемости/дальности/кучности. Самое главное - количество единиц противотанковых средств на отделение/подразделение в целом.
    Это ещё с ВМВ в генштабах хорошо уяснили (в тех странах, у которых они были - и генштабы и противотанковые средства).
    Так что, если хватит денег у прибалтийских братьев закупить достаточно РПГ по 20 килобаксов за штуку, то будем их бояться. А если по плану - 300 штук на армию, то пусть балуются.

    Служил больше 30 лет назад. В нашем отдельном мотострелковом батальоне было около 40 РПГ. Плюс на каждой БМП по нескольку ПТУР, которые наводчик-оператор мог запускать как с башни машины, так и с переносного станка с земли. Сейчас, думаю, в нашей армии не хуже.