Чужая платформа и свои компоненты. Разведывательно-ударный БПЛА «Форпост-Р»

115
"Форпост" базовой версии

В недавнем прошлом российская армия получила первые беспилотные летательные аппараты разведывательно-ударного назначения «Форпост-Р». Этот беспилотник разработан на базе иностранного образца, производившегося в нашей стране по лицензии. В результате глубокой модернизации он полностью перешел на отечественные компоненты, а также приобрел новые функции и возможности.

Иностранный опыт


История нынешнего проекта «Форпост-Р» восходит к концу двухтысячных годов. К тому времени в нашей стране уже появилось понимание необходимости современных БПЛА всех классов, но компетенции для разработки и производства техники некоторых классов отсутствовали. В связи с этим Минобороны вынужденно воспользовалось иностранными изделиями.



В 2009 г. российская армия приобрела у израильской компании IAI два беспилотных комплекса Searcher II для изучения и наработки опыта. Испытания завершились успешно, и уже в следующем году появился контракт на лицензионную сборку такой техники на российских площадках. Лицензионный БПЛА получил обозначение «Форпост». Сборку таких изделий сначала наладили на Казанском вертолетном заводе, а затем перенесли на Уральский завод гражданской авиации (г. Екатеринбург).

Израильско-российское соглашение предусматривало некоторую степень локализации производства. Часть агрегатов российская сторона делала самостоятельно, но ключевые компоненты поставлялись из-за рубежа. Так, «Форпост» сохранил импортные системы управления, оптико-электронные средства, двигатель и т.д. Примечательно, что к нам поступали изделия в экспортном исполнении с заниженными характеристиками.

Опытный "Форпост-Р" готовится к первому полету, 2019 г.

К настоящему времени Минобороны приобрело несколько десятков комплексов «Форпост», каждый из которых включает по три БПЛА, пункт управление и вспомогательные средства. Такая техника способна нести только оптико-электронные системы и предназначается исключительно для ведения разведки.

Несмотря на все ограничения по характеристикам и функциям, «Форпост» был нужным и важным приобретением. При помощи лицензионных БПЛА удалось дать армии необходимую технику и закрыть одну из основных ниш до появления собственных разработок. Кроме того, они позволили наработать опыт для дальнейшего создания собственных проектов.

Пути модернизации


«Форпост» как платформа имел определенный модернизационный потенциал и мог получить новые функции. В связи с этим во второй половине десятых годов началась разработка модернизированного БПЛА, получившего обозначение «Форпост-Р». Главной целью этого проекта назначили полный переход на использование отечественных комплектующих. Кроме того, разведывательные функции планировалось дополнить ударными возможностями.

В августе 2019 г. УЗГА завершил изготовление первого опытного «Форпоста-Р» и начал его летные испытания. Почти одновременно с этим были представлены новые компоненты и агрегаты отечественной разработки, предназначенные для этого БПЛА и способные заменить иностранные аналоги.


Заводские и государственные испытания модернизированного беспилотника прошли в 2019-20 гг. Тогда же появились первые контракты на производство серийных комплексов с новыми БПЛА. В дальнейшем Минобороны неоднократно сообщало о приемке такой техники, и поставки будут продолжаться.

К настоящему времени армия получила несколько новых беспилотных комплексов, и они уже находят практическое применение и решают все основные задачи. К примеру, в сентябре прошлого года на учениях «Запад-2021» БПЛА «Форпост-Р» не только вели разведку, но и атаковали условного противника специально разработанными бомбами малого калибра.

Доработки конструкции


Проект «Форпост-Р» предусматривал сохранение общей архитектуры и основных особенностей конструкции беспилотника при одновременной замене всех ключевых агрегатов. Основной целью был отказ от импортных комплектующих и использование отечественных аналогов, в т.ч. имеющих расширенный набор функций. Как показали испытания и учения, эти задачи были успешно выполнены.

Глубоко модернизированный БПЛА «Форпост-Р» внешне похож на базовый IAI Searcher II. Сохранен композитный планер с развитым фюзеляжем и двухбалочной хвостовой частью, прямым крылом и неубираемым шасси. Компоновка осталась прежней: в носу и центре фюзеляжа находится целевое оборудование, а в хвосте помещен двигатель. При изготовлении планера используются российские материалы, полностью соответствующие требованиям проекта.

Импортный БПЛА оснащается четырехцилиндровым бензиновым двигателем Limbach L550 мощностью менее 50 л.с. Проект «Форпост-Р» предусматривает его замену российским мотором АПД-85 мощностью 85 л.с. Также внедрен новый двухлопастной воздушный винт отечественной разработки.


Заявлена полная замена систем управления и использование российского программного обеспечения. Впрочем, список новых агрегатов пока не оглашался. Известно, что «Форпост-Р» получил российские средства навигации, связи и управления, полностью соответствующие современным отечественным стандартам.

Полезная нагрузка


БПЛА сохраняет возможность ведения наблюдения и разведки. Для этого в состав его полезной нагрузки могут входить, как минимум, два варианта оптики. Уральский оптико-механический завод разработал станцию ГОЭС-540, а НПП «Авиационная и морская электроника» предлагает изделие ГОЭС-4. Ранее сообщалось, что в качестве основного варианта рассматривается ГОЭС-540, а другая станция будет опциональной.

Эти изделия построены с использованием разных компонентов, но имеют общие функции и близкие характеристики. Обе станции оснащены гиростабилизатором и имеют дневной и ночной канал, а также лазерный дальномер с функцией подсветки цели. С их помощью можно вести разведку и определять координаты объектов, а также выдавать целеуказание, в т.ч. непосредственно управляемому вооружению.

Принципиальным нововведением проекта «Форпост-Р» является возможность несения и применения оружия. Для этого под крылом беспилотника имеется два узла внешней подвески, на которые могут устанавливаться малогабаритные боеприпасы малого калибра. В настоящее время силами разных предприятий разрабатывается целый ряд ракет и бомб такого класса. В перспективе они будут использоваться как «Форпостами-Р», так и другими БПЛА.

Применение управляемого вооружения на учениях "Запад-2021"

Примером такого оружия служит авиабомба КАБ-20, применение которой показали на учениях «Запад-2021». Это изделие весит ок. 20 кг и несет всего 7 кг взрывчатого вещества. При этом оно использует спутниковое или лазерное наведение, за счет которого обеспечивается высокая точность и эффективность.

Результативный подход


Серия проектов БПЛА «Форпост» продемонстрировала любопытный подход к созданию новой техники и освоению перспективных направлений в целом. Не имея собственного образца нужного класса, Минобороны приобрело иностранный. Такая техника позволила оснастить новые беспилотные подразделения, которые затем наработали необходимый опыт.

В дальнейшем этот опыт и собственные наработки обеспечили проведение глубокой модернизации, в результате которой от исходного «Форпоста» осталась только базовая платформа. Это позволило сосредоточить все силы на обновлении комплекса аппаратуры и вооружений. При этом были восполнены потери в характеристиках, обусловленные особенностями экспорта и импорта, а также получены принципиально новые возможности.

В нынешнем виде «Форпост-Р» сохраняет определенное техническое сходство с израильским IAI Searcher II, но получает самые серьезные преимущества. Так, российский проект предусматривает использование более мощного двигателя, улучшающего летно-технические характеристики. Применена более новая эффективная и устойчивая электроника, при создании которой учитывался опыт последних десятилетий. Ключевым отличием становится возможность несения и использования оружия.

«Форпост-Р» стал одним из первых российских БПЛА разведывательного и ударного назначения, прошедшим все испытания и попавшим в войска. Серийное производство такой техники успешно освоено, поставки в интересах ВВС уже начаты и расписаны на несколько лет вперед. При этом производство важнейшего образца больше не зависит от импортных изделий и технологий. Все это позволяет говорить об успешном завершении проекта, возлагать на новый БПЛА большие надежды и не без оснований считать, что он их оправдает.
115 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -11
    13 января 2022 18:25
    а сколько было злопыхателей которые врали что Россия "отстала по БПЛА" ? и что у нас своих компонентов нету?
    1. +6
      13 января 2022 18:42
      Цитата: vervolk
      а сколько было злопыхателей которые врали что Россия "отстала по БПЛА" ? и что у нас своих компонентов нету?

      Ну пока не занимались так отставали, а как занялись так догнали.
      1. +7
        13 января 2022 22:56
        Счас накину так накину на вентилятор.А кто утвердил закупку израильских технологий,за весьма кругленькую сумму.Ненавистный всем:СЕРДЮКОВ. hi drinks С наступающим Новым годом,по старому стилю.У нас уже вовсю бабахают.Наконец трезвость норма жизни. drinks
        1. +1
          14 февраля 2022 17:27
          Цитата: tralflot1832
          Счас накину так накину на вентилятор.А кто утвердил закупку израильских технологий,за весьма кругленькую сумму.Ненавистный всем:СЕРДЮКОВ. hi drinks С наступающим Новым годом,по старому стилю.У нас уже вовсю бабахают.Наконец трезвость норма жизни. drinks

          Давно пора свои иметь. Купить передовое вооружение у Израиля - следом лицензию и производить на наших нескольких заводах тысячами. даже десятками тысяч.
      2. 0
        14 января 2022 06:53
        Это такая тактика - "на шаг позади". Позволяет при незначительном отставании сэкономить кучу бабок на исследованиях. Подождали, пока партнер/условный противник создаст эффективный образец, взяли его за основу и наклепали своих таких же. Этот прием позволил СССР на отставать в гонке вооружений от США при гораздо меньших затратах на оборонку.
        1. 0
          14 января 2022 09:48
          Цитата: Пузотер
          Это такая тактика - "на шаг позади". Позволяет при незначительном отставании сэкономить кучу бабок на исследованиях.

          вы правы в смысле экономии но всё таки всегда приходится быть " на шаг позади "
          во все времена технологическое преимущество зачастую давало победу в бою.
          1. 0
            14 января 2022 23:46
            В бою давало, только экономика войну не вытягивала. Лучше сделать три 34ки, чем один Тигр - доказано историей.
            1. +1
              15 января 2022 09:46
              Цитата: Пузотер
              В бою давало, только экономика войну не вытягивала. Лучше сделать три 34ки, чем один Тигр - доказано историей.

              раскажите это солдатам с дульно зарядным оружием которые встретили противника с казно зарядным оружием.

              последние давали как минимум в три раза больше залпов за один отрзок времени.
              как пример.

              пс
              по вашей логике следует - зачем делать 100 Т-34 если можно на те же ресурсы сделать 5000 Рено-FT модель 1917-го?
              1. +1
                15 января 2022 11:25
                Нет, вы невнимательно читали, что я написал.
            2. 0
              19 января 2022 14:12
              По данному постулату и сгорела во встречном бою Гвардейская ТА, не могли подойти к ,,Тиграм,,...
        2. 0
          14 января 2022 11:32
          Цитата: Пузотер
          Это такая тактика - "на шаг позади". Позволяет при незначительном отставании сэкономить кучу бабок на исследованиях. Подождали, пока партнер/условный противник создаст эффективный образец, взяли его за основу и наклепали своих таких же. Этот прием позволил СССР на отставать в гонке вооружений от США при гораздо меньших затратах на оборонку.

          А может было бы быстрее и лучше поступить как иранцы.
          1. -1
            14 января 2022 23:44
            Не лучше и не быстрее. У СССР/России своего опыта выше крыши.
            1. +1
              15 января 2022 13:36
              Цитата: Пузотер
              Не лучше и не быстрее. У СССР/России своего опыта выше крыши.

              Если так, то почему закупали у Израиля списанные комплексы, и так долго раскачивались?
              1. -1
                16 января 2022 14:34
                Потому, что так решили. Можете сделать лучше и дешевле? Сделайте.
                1. +1
                  16 января 2022 14:51
                  Цитата: Пузотер
                  Потому, что так решили. Можете сделать лучше и дешевле? Сделайте.

                  Вы считаете что это ответ, потому что потому, правильный? Теперь не удивляюсь почему мы так медленно двигались вперёд.
                  1. Комментарий был удален.
        3. +2
          14 января 2022 18:21
          кусок фанеры с моторчиком-много ли "исследований надо? Лапшу на уши вешают.Проекты таких "лайнеров"во времена СССР " студенты-середнячки авационных вузов.успешно "защищали"
          1. 0
            14 января 2022 19:17
            Цитата: Ищущий
            кусок фанеры

            Композита.

            Цитата: Ищущий
            много ли "исследований надо?

            Софт - самое сложное в любом современном комплексе.
            Сколько самоделкиных в/на Украине прогорели со своими проектами беспилотных танков и самолётов...

            Цитата: Ищущий
            студенты-середнячки авационных вузов.успешно "защищали"

            Пример в студию, пожалуйста.
            1. +1
              14 января 2022 20:29
              Отнюдь не софт ,софт у нас не проблема сделать , а вот электроника .
              1. 0
                15 января 2022 10:39
                Цитата: tohoto
                софт у нас не проблема сделать

                Проблемы возникают на каждом этапе, в том числе при разработке ПО.
                Найти ребят, которые владеют С и Assembler конечно можно.
                Но написать софт, и получить протестированный работоспособный продукт - две большие разницы.
                Это на порядки сложней, чем авиасимулятор Ил-2, или WOT.

                Цитата: tohoto
                а вот электроника

                С электроникой согласен, тоже проблема.
                Все знают, откуда РФ импортирует компоненты.
                Но и США, и весь остальной мир получают бОльшую часть деталей "оттуда".
                Поэтому даже автомобильная промышленность автогигантов зависит от поставок электроники из Азии.
                Вы согласны?
                1. 0
                  19 января 2022 15:57
                  Цитата: Mister X
                  Найти ребят, которые владеют С и Assembler конечно можно.
                  Это не так делается smile
                  Для разработки софта, особенно для «вежливой» техники не берутся «патлатые одиночки», умеющие на С. Тут работают коллективы специалистов, зарекомендовавшие себя на других проектах, для начала — гражданских. Электроники это, кстати, тоже касается. Импортные компоненты — да, пока проблема для отечественной техники. Поэтому с nиндосами мы можем себе позволить пободаться, а с Поднебесной надо сотрудничать как можно дольше. А коллективы схемотехников у нас есть профессиональные, они работают.
                  1. 0
                    19 января 2022 20:54
                    Цитата: Мартын
                    не берутся «патлатые одиночки»

                    Согласен.
                    Добавлю, что на разработку и доводку могут уйти годы.
                    Даже на банальный интернет-магазин на РНР требуется 300-600 часов.
                    Зависит от функционала.
                    А для софта военного назначения нужно на порядки больше ресурсов.

                    В своё время я опубликовал серию статей "Робот-разведчик для зоны АТО".
                    В ней вскользь упоминается и о проблемах с софтом для беспилотников.
                    1. 0
                      20 января 2022 16:27
                      Цитата: Mister X
                      А для софта военного назначения нужно на порядки больше ресурсов.

                      Если БПЛА уже в армии, значит работы по ПО не только произведены, но и прошли все стадии испытаний. Не знаю, как с остальным, а ПО, обеспечивающее работу двигателя, обновляется регулярно уже в эксплуатации. «Нет предела совершенству».©
                      1. 0
                        21 января 2022 21:08
                        Цитата: Мартын
                        ПО, обеспечивающее работу двигателя, обновляется регулярно

                        Любой софт должен обновляться.
                        Даже сайт компании )
                        Работаю много лет в ВЕБ-разработке
      3. +10
        14 января 2022 09:46
        Автор только забыл упомянуть, что сам IAI Searcher II ещё 13 лет назад был в Израиле снят с вооружения.
        1. +5
          14 января 2022 11:36
          Цитата: Праща Давида
          Автор только забыл упомянуть, что сам IAI Searcher II ещё 13 лет назад был в Израиле снят с вооружения.

          Так потому нам и продали, что сами его уже списали. Продали нам ведь его в 2009 г.
        2. 0
          14 января 2022 20:31
          Там походу только оболочка осталась старая ,а так пофигу как там эти этажерки выглядят ,они совсем не самолеты .
          1. 0
            17 января 2022 11:25
            Цитата: tohoto
            Там походу только оболочка осталась старая ,а так пофигу как там эти этажерки выглядят ,они совсем не самолеты .

            его слышно за километры.
        3. 0
          14 февраля 2022 18:00
          Цитата: Праща Давида
          Автор только забыл упомянуть, что сам IAI Searcher II ещё 13 лет назад был в Израиле снят с вооружения.

          Поэтому надо дружить с Израилем и покупать у них все современное. Тут же запускать в свое производство
      4. 0
        14 января 2022 09:56
        В недавнем прошлом российская армия получила первые беспилотные летательные аппараты разведывательно-ударного назначения «Форпост-Р». Этот беспилотник разработан на базе иностранного образца, производившегося в нашей стране по лицензии.

        автор стесняется назвать страну производителя?
        смелее, где кураж?!
        1. +7
          14 января 2022 11:50
          Цитата: Маки Авелльевич

          автор стесняется назвать страну производителя?
          смелее, где кураж?!

          А слабо прочесть статью дальше первого абзаца? wink
          В 2009 г. российская армия приобрела у израильской компании IAI два беспилотных комплекса Searcher II для изучения и наработки опыта. Испытания завершились успешно, и уже в следующем году появился контракт на лицензионную сборку такой техники на российских площадках. Лицензионный БПЛА получил обозначение «Форпост».
        2. 0
          10 февраля 2022 09:34
          Куража, чтоб прочитать статью чуть дальше - не хватило?
    2. +5
      13 января 2022 18:51
      а сколько было злопыхателей

      И немало их здесь дежурит, что бы сразу же набросить на вентилятор.
      1. Комментарий был удален.
        1. 0
          14 января 2022 00:06
          Закон интернета
          "Жалуешься на минусы, получаешь минусы"
          request
          1. 0
            14 января 2022 09:24
            Я не жалуюсь , а констатирую факт . Есть такие ребятишки на сайте исподтишка . тихушники , гадят .. Типа израильтян прикрываясь чужим самолётом проводят обстрелы мирных госудаств ... Или с чужой территории . И называют это военная хитрость .
          2. +3
            14 января 2022 09:53
            Цитата: Secutor
            Закон интернета
            "Жалуешься на минусы, получаешь минусы"

            продолжение закона - " Жалуешься на минусы, ты поц "
      2. -2
        14 января 2022 08:11
        Цитата: Пузотер
        одождали, пока партнер/условный противник создаст эффективный образец, взяли его за основу и наклепали своих таких же

        Цитата: Степан S
        И немало их здесь дежурит, что бы сразу же набросить на вентилятор.

        1 Партнер ничего не клепал, а продал за 400 тыс $ Как вы понимаете за такие деньги можно было и самим сделать ,если бы могли.
        2 Вам бы хотелось быть единственным источником информации, даже если она не соответствует по факту.
      3. +2
        14 января 2022 18:23
        да уж и "шапкозакидателей "не меньше.
    3. +15
      13 января 2022 19:49
      Недавно была публикация Скоморохов, где он утверждал, что у нас с БПЛА более чем печально.
      Вот и думай как в действительности?
      1. +9
        13 января 2022 20:13
        Выпускаемых БПЛА, в мире становится больше, растет их разнообразие ... в общем, есть над чем работать, на перспективу.
        1. 0
          13 января 2022 21:44
          Весьма глубокомысленно.
          1. +7
            13 января 2022 22:04
            Зачем лезть в дебри в которых и так "специалистов" выше ... неба? и у каждого своё, самое правильное мнение.
            Я, лично, собирал радиоуправляемые модели самолётов годах, так 70 х ... с того времени многое изменилось, хотя принципиально НИЧЕГО ... фюзеляж, крылья, хвостовое "оперение" и пламенный мотор!!!
            Ах да, электронная начинка ... тогда, её приходилось собирать самим ... не было китайских наборов "включи сам"!
            1. +5
              14 января 2022 04:44
              Изменилось многое. Беспилотник летает сам его не надо пилотировать а надо просто показать куда лететь. Появились электронные системы олс, РЛС, дальномеры и тд. Это принципиально меняет дело.
              А физика полета подробно описана на рубеже 19-20 го веков.
              1. +1
                14 января 2022 09:54
                Не вопрос ... и дальше будет меняться! Быстрее, выше, умнее.
                Наступит момент и принципиальных изменений ... это прогресс.
            2. +1
              14 января 2022 18:30
              не было главного-всяческих "контор" и "конторок" выдающих примитивные разработки своих зарубежных партнеров за "шедевр инженерной мысли"и продающих их российским ведомствам за "толику малую"
              1. +2
                14 января 2022 18:44
                Проблема не в конторах, а в качестве экспертов в ведомствах!!! Трудно добрую ВЕСЧЬ отличить, от сборной поделки, которой место ... не место в войсках, например???
                Иногда и не большие, не головные предприятия создают шедевры! Надо уметь их отличить от поделок ремесленников.
                Все сложно/просто.
      2. 0
        13 января 2022 22:59
        Цитата: vladcub
        Недавно была публикация Скоморохов

        Я этого автора в половине случаев угадываю по названию статей.
        1. +3
          14 января 2022 07:45
          Я по названиям Самсоновых б.м.узнаю,а Скомороха по стилю, впрочем, похожий стиль у его тезки. У них запальчивая манера
          1. -2
            14 января 2022 19:37
            Цитата: vladcub
            по названиям Самсоновых б.м.узнаю

            Его тоже.
      3. +6
        14 января 2022 00:51
        А аы его не слушайте. Ему платят он пишет. Сами анализируйте. Источников много
    4. +1
      14 января 2022 00:34
      стакан или наполовину пуст или наполовину полон. каждый видит свое.
      1. +1
        14 января 2022 08:25
        Старшина Моменто, с языка сняли!
        Вообще-то вполне, возможно,, что автор прав. У нас умеют догонять. Вполне допускаю, что этот Форпост Р по летным характеристикам превзошёл своего израильского "папу", но в оптике....
        Очкарики, подтвердят: от качественной оптики много зависит.
        А с оптикой у нас.. Слабо
        1. +1
          14 января 2022 09:46
          Цитата: vladcub
          Вполне допускаю, что этот Форпост Р по летным характеристикам превзошёл своего израильского "папу",

          Это нормально когда дети превосходят родителей.
          Учитывая ,что "папа" «Searcher Mk II» был принят на вооружение в Израиле в июне 1998 года.
        2. 0
          14 января 2022 15:35
          Цитата: vladcub
          А с оптикой у нас.. Слабо

          Думаю, специалисты «Швабе», который поставляет продукцию в 95 стран мира, с вами не согласятся.
          1. 0
            14 января 2022 19:11
            Но у "Форпост Р" стоит не:"Швабе"?
            1. 0
              19 января 2022 15:47
              Согласитесь, что «у Форпост» и «у нас» — это разные вещи, если считать, что «у нас» — это вообще в России. Я не знаю, как происходил выбор оптики для «Форпост». Выбор комплектующих в технике вообще сопряжен с массой условностей, в том числе и субъективных, которые мешают оптимальному варианту. Однако, достаточно часто (жаль, не всегда) оптимизация достигается ступенчато. Сначала одни системы доводят до ума, воюют, как получаются, потом — следующие.
              Главное, что бы было из чего выбирать.
        3. 0
          14 февраля 2022 18:07

          vladcub (Святослав)

          "Очкарики, подтвердят: от качественной оптики много зависит.
          А с оптикой у нас.. Слабо"
          ..

          А когда-то в 70-х у нас выпускали на тот момент неплохие Плюмбиконы...
          Но в 90-х начали уничтожать военную, космическую, электронную промышленность.
          И все свое, отечественное практически уничтожили... Враги!
    5. 0
      14 января 2022 08:27
      Отстали, потому что этим не занимались, теперь потихоньку догоняем.
      1. 0
        14 января 2022 21:25
        беспилотники это отрасль где не нужны супер большие кап вложения. и догнать можно очень быстро.
        на мой взгляд, это отставание скорее продиктовано мин обороны. они просто долгое время не понимали зачем им беспилотники. но теперь игнорировать успехи других просто не возможно. все последние конфликты показали зачем нужны беспилотники.
        я думаю скоро их будет много и разных.
    6. 0
      14 января 2022 15:51
      А что есть? Посвятите пожалуйста!
      У нас министрами работают сплошные "гишпанские кабальеры", аглицкие "серы", немецкие "геры" и прочие рыцари всяческих орденов. Зато они все "гипер эффективные менеджеры" и "компетентные компетенты". Что при царе-батюшке вся наша верхушка ошивалась по европам, что сейчас наши "светлоликие" готовы к мгновенному старту в свои зарубежные резиденции. Похоже чувствуют "спинным мозгом" что-то.
  2. +2
    13 января 2022 18:46
    При этом производство важнейшего образца больше не зависит от импортных изделий и технологий. Все это позволяет говорить об успешном завершении проекта

    Мы просто в восторге...Наше!!! Т.е. могут, когда захотят...
    Разве это плохо, когда есть сильная армия?
    1. +6
      13 января 2022 20:13
      Я вот чего искренне не понимаю - в стране, благодаря наследию великого СССР, ещё производящей современные истребители, и даже - стратегические бомбардировщики, проблема сделать планер БПЛА и поршневой движок к нему??? belay what
      1. +3
        13 января 2022 21:13
        Проблема была сделать тепловизор с приемлемыми ттх,главное все-таки электронная начинка.
      2. +3
        14 января 2022 00:07
        проблема сделать планер БПЛА и поршневой движок к нему??? belay what

        Прямо как в "Ералаше": А ракету могете?-могем
        А двигатель самолёта починить?-могем.
        А ключ от квартиры сделать?-не, не могем, болванок нету!
      3. -1
        14 января 2022 00:09
        Проблема оптика и электронная начинка. Системы дающие наводить вооружение БПЛА. И все в этом роде...

        Собрать самолетик сейчас любой может, а остальном загвоздка.
  3. Комментарий был удален.
    1. +4
      13 января 2022 19:16
      Ну вы полегче .А то мне уже предупреждение прилетало за подобную характеристику автора .
    2. +3
      13 января 2022 19:51
      Сомневаетесь в Рябове?
      1. Комментарий был удален.
  4. +4
    13 января 2022 19:10
    БПЛА...А "намедни" прочитал в одной статье,что БПЛА- устаревшее наименование ! Более современное,а значит,более правильное наименование-БЛА ! Что делать братцы-пацаки ? Когда-то я предпочитал использовать наименование БЛА,но вынужден от этого отказаться ,т.к. везде вставляли БПЛА ! И я привык,и все привыкли ! А теперь шо ? Опять "власть" переменилась ? Кстати,подобное происходит (произошло) и со многими современными терминами ! Сначала наиболее часто употребляют одни выражения ... к ним привыкают... И вдруг какой-то "двоечник",но в "чинах и при власти" объявляет , что будем писать и говорить по другому... как "ндравится" ему ,а не как все привыкли !Это касается,например, слов флешка и флэшка, риелтор и риэлтор, карате и каратэ...ну и прочее ! Что касаемо меня , то я как употреблял слова в привычном образе ,так и буду ! (Кстати, я предпочитаю Э...)
    1. +5
      13 января 2022 20:01
      Цитата: Nikolaevich I
      А "намедни" прочитал в одной статье,что БПЛА- устаревшее наименование !

      действуйте на опережение
      так как лет через 25 летательные аппараты будут скорее всего в массе своей безпилотными, то и называть их будут по умолчанию ЛА
      а редкие пилотируемые аппараты назовут... ПЛА
    2. +2
      13 января 2022 21:48
      Я недавно тут спрашивал, почему БПЛА, ведь "беспилотный" пишется слитно. Ещё и спор завязался.
      1. 0
        13 января 2022 23:44
        - Так прижилось. smile
      2. +2
        14 января 2022 01:32
        Так вроде расшифровка была так "беспилотный пилотируемый летательный аппарат".... hi
        Пилота на нём нет, это да, но управляет им человек, пока всё ещё.... hi
  5. +3
    13 января 2022 19:58
    «Форпост» хороший разведывательный беспилотник. Камеры с достаточным разрешением. Ночью можно включать тепловизор или камеру ночного видения, видно все отлично.
  6. -6
    13 января 2022 20:02
    Полтора года назад сирийцами из "Панцирь-С" был сбит Форпост-Р. Количество фото в арабских СМИ зашкаливало.
    1. 0
      13 января 2022 23:43
      - Одурели, что ли?! Свои - своих сбивают?!
  7. 0
    13 января 2022 20:36
    Немножко не понятно: был израильский разведывательный дрон с движком 50 л.с. и продолжительностью полета 15-18 часов. Русские инженеры воткнули движок 85 л.с., подвесили бомбы и заявляют... всё те же 18 часов полета. Магия?
    1. 0
      13 января 2022 23:02
      Цитата: Торвлобнор IV
      Русские инженеры воткнули движок 85 л.с., подвесили бомбы и заявляют... всё те же 18 часов полета

      Ну у него взлетная масса 500 кг, а у IAI Searcher 372 кг.
  8. +3
    13 января 2022 20:42
    Цитата: vladcub
    Недавно была публикация Скоморохов, где он утверждал, что у нас с БПЛА более чем печально.
    Вот и думай как в действительности?

    Скоморохов - универсальный эксперт во всём. В смысле, он так думает.
  9. 0
    13 января 2022 20:43
    Теперь в Воздушном кодексе введён новый термин. Не БЛА или БпЛА , а "Беспилотное воздушное судно - воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот)".
  10. 0
    13 января 2022 21:00
    То что мы началали хотя бы часть БЛА делать полностью сами это конечно хорошо, но мы лет на 10-15 отстаём от ведущих стран в этой области.
    1. -7
      14 января 2022 12:22
      от силы 2-3 года и то из за электроники
      1. -2
        14 января 2022 15:28
        Цитата: Nastia Makarova
        от силы 2-3 года и то из за электроники
        Нормально у нас с электроникой. И с ПО нормально. Организационные вопросы — да, нужно оптимизировать.
  11. +1
    13 января 2022 21:45
    Вот странно звучит: был sercher - локализировали и получился Форпост. Допиливали-допиливали, а потом локализовывали-локализовывали... Получился Форпост Р. "Внешне похожий" на Sercher 2.
    Итак вопрос: это точно допиливали и допилили или же опять лицензировали уже Sercher 2 (вот он и похож на него), но подают аки плод активных работ?

    Буду рад, если сделали. Уж очень подозрительную сноску сделал автор... :-( *грустный смайл*
    1. -1
      14 января 2022 12:11
      Цитата: ZeeD
      Вот странно звучит: был sercher - локализировали и получился Форпост. Допиливали-допиливали, а потом локализовывали-локализовывали... Получился Форпост Р. "Внешне похожий" на Sercher 2.
      Итак вопрос: это точно допиливали и допилили или же опять лицензировали уже Sercher 2 (вот он и похож на него), но подают аки плод активных работ?

      А зачем лицензировать Searcher II второй раз? wink
      Россия купила лицензию именно на Searcher II и сначала собирала их в Казани из оригинальных израильских машкомплектов. Затем сборкой занялся УЗГА, причём часть компонентов (второстепенных) уже была отечественной. Эти БПЛА назывались "Форпост".
      В 2017 году во время визита Шойгу на УЗГА руководство завода сообщило о разработке на базе Searcher II полностью локализованного БПЛА, называвшегося тогда "Форпост-М". Первый его полёт планировался на 2019 г. В конце 2019 г. МО подписало контракт на поставку 10 комплексов с этими БПЛА - уже под названием "Форпост-Р".
      1. +2
        14 января 2022 13:39
        Если так, то это называется: освоили лицензионную сборку с доработками. ((
        1. -2
          14 января 2022 19:05
          Цитата: ZeeD
          Если так, то это называется: освоили лицензионную сборку с доработками. ((

          Не совсем. "Форпост" - да, это лицензионная сборка с доработками. Как первые АМО завода Рябушинских. А вот "Форпост-Р" - это уже своё производство.
          Разница - как между танком Кристи и БТ-5.
  12. -1
    13 января 2022 21:45
    Цитата: Торвлобнор IV
    Немножко не понятно: был израильский разведывательный дрон с движком 50 л.с. и продолжительностью полета 15-18 часов. Русские инженеры воткнули движок 85 л.с., подвесили бомбы и заявляют... всё те же 18 часов полета. Магия?

    Нагрузку не учитывал?
    1. -1
      13 января 2022 23:28
      Раз максимальное время полета не поменялось, значит к более мощному двигателю добавили и запас топлива. Дрон стал тяжелее, но по прежнему непонятно: 18 часов у Форпост-Р - это с бомбами или в развед-сетапе?
  13. 0
    13 января 2022 21:51
    Цитата: Арон Заави
    Ну пока не занимались так отставали, а как занялись так догнали.

    Ну что б догнать надо ещё много пройти, хорошо хоть начало положено, дорогу осилит идущий
    Пока мы ещё все таки заметно отстаем, но есть все же надежда сократить отставание с 20 до хотя бы 5-10 лет. Вот только когда это светлое будущее настанет?
    1. -4
      14 января 2022 12:23
      от силы 2-3 года и то из за электроники
      1. -1
        14 февраля 2022 18:24
        Цитата: Nastia Makarova
        от силы 2-3 года и то из за электроники


        Электроника практически уничтожена под ноль. Отдельные минизаводики это ни о чем
        Да что говорить, Были несколько десятков ГПЗ (Машиностроение) теперь даже единственный вроде как "живой" VFB и тот собирает д...рьмо из китайских комплектующих, а для убедительности ставит российскую маркировку!
        Так что кроме электроники-авионики, оптики, для нашего двигателя нужны качественные отечественные подшипники, не хуже тех кои изготавливали в СССР
    2. -1
      14 января 2022 15:43
      Цитата: svoit
      Ну что б догнать надо ещё много пройти…

      А почему вы решили, что модернизация Форпоста — это просто «догнали»? А не «догнали и перегнали»? Ведь в статье сказано, что путем импортозамещения получили не аналогичный продукт, а превышающий импортный аналог. С момента закупки первого образца 12-летней давности серьёзно вперёд шагнула и элементная база, и алгоритмика управления ДВС, и материаловедение.
  14. -2
    13 января 2022 21:51
    Цитата: shpon123
    То что мы началали хотя бы часть БЛА делать полностью сами это конечно хорошо, но мы лет на 10-15 отстаём от ведущих стран в этой области.

    ???? Можно подробности? Применение,производство?
  15. +1
    13 января 2022 21:57
    Мое мнение,БПЛА енто разведка,целеуказание.Остальное прекрасно и дешиво можно и с "земли" отработать
    1. +1
      13 января 2022 23:42
      - Глубочайшее заблуждение! fool Все крылатые ракеты и баллистические ракеты - это тоже БПЛА! wink laughing
      1. +1
        21 января 2022 10:39
        Все крылатые ракеты и баллистические ракеты - это тоже БПЛА!
        И зенитные то же. В конце 50 х годов их так и называли "беспилотный перехватчик"
  16. +3
    13 января 2022 23:40
    Цитата: vladcub
    Недавно была публикация Скоморохов, где он утверждал, что у нас с БПЛА более чем печально.
    Вот и думай как в действительности?

    - "Всё относительно в этом мире!" На фоне США, Израиля и Китая - "хреновенько", на фоне стран третьего мира - "зашибись!" laughing lol Всё относительно...
  17. 0
    13 января 2022 23:51
    Цитата: Nikolaevich I
    БПЛА...А "намедни" прочитал в одной статье,что БПЛА- устаревшее наименование ! Более современное,а значит,более правильное наименование-БЛА ! Что делать братцы-пацаки ? Когда-то я предпочитал использовать наименование БЛА,но вынужден от этого отказаться ,т.к. везде вставляли БПЛА ! И я привык,и все привыкли ! А теперь шо ? Опять "власть" переменилась ? Кстати,подобное происходит (произошло) и со многими современными терминами ! Сначала наиболее часто употребляют одни выражения ... к ним привыкают... И вдруг какой-то "двоечник",но в "чинах и при власти" объявляет , что будем писать и говорить по другому... как "ндравится" ему ,а не как все привыкли !Это касается,например, слов флешка и флэшка, риелтор и риэлтор, карате и каратэ...ну и прочее ! Что касаемо меня , то я как употреблял слова в привычном образе ,так и буду ! (Кстати, я предпочитаю Э...)

    - БЛА - калька с английского, - UAV - unmanned aerial vehicle. Но давно уже кроме UAV появился UCAV - unmanned combat aerial vehicle:
    https://en.wikipedia.org/wiki/Unmanned_combat_aerial_vehicle
    Так шта, тащась в кильватере буржуинской терминологии, правильно будет БЛА (UAV) - и, соответственно, ББЛА (UCAV).
  18. +1
    14 января 2022 00:11
    Технический уровень российских беспилотных летательных аппаратов был хорошим во времена Советского Союза. В конце Советского Союза исследования были отложены из-за нехватки финансирования, как и во многих других областях, но в этой области быстрая эволюция концепции беспилотных технологий сделала разрыв более очевидным.

    Другим важным фактом является небольшое количество беспилотных летательных аппаратов, унаследованных Россией от Советского Союза, поскольку большая часть самолетов Ту-141 и Ту-143/243/300 была развернута в Украине в конце Советского Союза. Весьма вероятно, что Россия унаследовала некоторое количество Ту-141 и ограниченное количество Ту-143 и около 90 Пчела.

    В начале 2000-х годов началась разработка нового поколения российских беспилотных летательных аппаратов, но до конца 2013 года это не были новые российские беспилотники, технологически конкурентоспособные для закупок для Вооруженных Сил России. Это была заявка с 20 единицами "Типчак" в 2008 году, но серийные закупки были отклонены российскими Вооруженными силами.

    По-видимому, в 2009 году был подписан контракт на покупку 8 беспилотных летательных аппаратов I-View Mk 150, 2 Bird-Eye 400 и 2 Searcher 2, которые были поставлены в 2011 году. Затем, по-видимому, в 2011 году, был подписан новый контракт на местное производство комплектов из 27 Bird-Eye 400, получивших обозначение "Застава", и 10 Searcher 2, получивших обозначение "Форпост". Дополнительная закупка I-View Mk 150 была отклонена Россией. Комплекты были получены в 2012 и 2013 годах, и местное производство заказа было завершено, вероятно, к концу 2013 года. Производство Заставы было закончено с окончанием полученных комплектов. И Россия решила продолжить собственное производство Forpost, как описано в статье.

    Самые ранние образцы российских беспилотных летательных аппаратов нового поколения начали поставляться также до конца 2013 года.

    На мой взгляд, количество беспилотных летательных аппаратов, полученных из Израиля, было слишком низким, чтобы оказать реальное влияние на российские военные возможности. Кроме того, временной разрыв между поставкой израильских беспилотных летательных аппаратов и появлением первых новых российских беспилотных летательных аппаратов был слишком мал, чтобы оказать реальное технологическое воздействие. Необходимо учитывать жесткие израильские условия в контрактах, запрещающие передачу технологий в Россию. Только местное производство Forpost после 2013 года с импортозамещением сделало эту модель более важной для России. Я склонен думать, что новое поколение российских беспилотных летательных аппаратов было разработано собственными усилиями российской промышленности.

    Все это привело к тому, что до конца 2010-х годов в России было мало беспилотных летательных аппаратов для развертывания на передовой.

    На самом деле, весьма вероятно, что беспилотники Ту-141, Ту-143, Пчела, Типчак, I-View Mk 150 и Bird-Eye 400/Застава полностью исчерпаны в Вооруженных силах России. Весьма вероятно, что они были исчерпаны в качестве целей для разработки новых систем противовоздушной обороны и из-за сильных потребностей в обучении сотен новых экипажей беспилотных летательных аппаратов.

    Вероятно, это делает "Форпост" самым опытным беспилотным летательным аппаратом, находящимся на действительной службе в Вооруженных силах России. На самом деле очевидно, что новые российские беспилотники превзошли "Форпост" и, скорее всего, не задержатся в производстве надолго. Производство нового беспилотника Альтиус/Альтаир в УЗГА делает это весьма вероятным. Форпост все еще полезен и, скорее всего, будет интенсивно использоваться до полного истощения, прежде чем полностью устареет.

    (Автоматический перевод с английского. Ниже приведен оригинальный комментарий на английском языке)

    The technical level of the Russian UAVs was good at the time of the Soviet Union. At the end of the Soviet Union the research was delayed by lack of funding, like in many other areas, but in this area, the fast evolution of the concept of unmanned technologies made the gap more evident.

    Other important facto is the low number of unmanned aircrafts inherited by Russia from the Soviet Union, because most of the Tu-141 and Tu-143/243/300 were deployed in Ukraine at the end of the Soviet Union. Very likely Russia inherited some Tu-141 and limited amounts of Tu-143 and around 90 Pchela.

    In early 2000s the development of a new generation of Russian UAVs started, but until late 2013 it were not new Russian UAVs technologically competitive for procurement for the Russian Armed Forces. It was a bid with 20 units of the Tipchak in 2008, but serial procurement was rejected by the Russian Armed Forces.

    Apparently in 2009 was signed a contact for the purchase of 8 I-View Mk 150, 2 Bird-Eye 400 and 2 Searcher 2 UAVs, that were delivered in 2011. Then, apparently in 2011, it was signed a new contract for local production from kits of 27 Bird-Eye 400, that received the Zastava designation and 10 Searcher 2, that received the Forpost designation. Additional procurement of I-View Mk 150 was rejected by Russia. The kits were received in 2012 and 2013, and the local production of the order was completed likely by the end of 2013. The production of the Zastava was finished with the end of the kits received. And Russia decided to continue with own production of the Forpost like explained in the article.

    The earliest samples of the new generation of Russian UAVs started to be delivered also before the end of 2013.

    In my opinion, the number of UAVs received from Israel was too low to make a real impact in the Russian military capabilities. Also the time gap between the delivery of the Israeli UAVs and the entry of the first new Russian UAVs was too short to make a real technological impact. It is necessary to take into account the strong israeli conditions in the contracts against technological transfer to Russia. Only the local production of the Forpost after 2013, with the import substitution, made this model more important for Russia. I tend to think that the new generation of Russian UAVs was developped by the own effort of the Russian industry.

    All it made that Russia had low number of UAVs for deployment in the frontline until the late 2010s.

    Actually, very likely the Tu-141, Tu-143, Pchela, Tipchak, I-View Mk 150 and Bird-Eye 400/Zastava UAVs are totally exhausted in the Russian Armed Forces. Very likely they have been exhausted used as targets for the development of the new air defense systems and by the strong training needs for hundreds of new UAV crews.

    It likely makes the Forpost, the most veteran UAV in active service in the Russian Armed Forces. Actually it is evident that the Forpost has been surpassed by the new Russian UAVs, and likely will not stay much longer in production. The production of the new Altius/Altair UAV in UZGA, makes it very likely. The Forpost still is useful, and very likely will be intensively used until total exhaustion before to become totally obsolete.
  19. +2
    14 января 2022 09:56
    Цитата: vladcub
    Недавно была публикация Скоморохов, где он утверждал, что у нас с БПЛА более чем печально.
    Вот и думай как в действительности?

    Включи мозг если есть и сравни ТТХ этой убогой поделки хотя бы с байрактаром про рипер или грэй игл я молчу
    Ну а подробности ТТХ Глобал Хоука или Тритона могут Вас вогнать в депрессию так что не советую
    1. +1
      14 января 2022 11:03
      Включив мозги, можно заметить, что Глобал Хок и Тритон - изделия совсем другого класса. И ручная угольная тачка и КАМАЗ перевозят грузы, но относятся к совсем разным группам изделий.
      1. +2
        15 января 2022 13:22
        Пока не построишь Ан-2,не построишь Ан-225.Вырабатывается опыт конструирования.Мы пока "угольную тачку" выписали из Израиля. laughing laughing hi
    2. 0
      14 января 2022 20:36
      Вы их размеры сравните прежде чем набрасывать , орион -вот одноклассник байрактара .
  20. 0
    14 января 2022 10:49
    Сам "Серчер" довольно популярный аппарат, по лицензии его много кто купил....а США и Европейцы.
  21. +2
    14 января 2022 16:40
    Десять лет, с копированием явно не сильно торопились. При союзе бы за пару лет сделали.
    1. +1
      15 января 2022 13:37
      Цитата: evgen1221
      Десять лет, с копированием явно не сильно торопились.

      Да за десять лет,сделали внутренности израильского БПЛА родом из 90-х годов.Прорыв! wassat wassat hi hi
  22. 0
    14 января 2022 20:31
    Цитата: evgen1221
    При союзе бы за пару лет сделали.

    Сколько там ушло на B-29? как раз по-моему 2 года
  23. 0
    15 января 2022 06:14
    Да.
    Ложь, она такая.
  24. 0
    15 января 2022 13:17
    Цитата: Арон Заави
    Ну пока не занимались так отставали, а как занялись так догнали.

    Лицензионное производство,либо просто копирование-это модели вчерашние.За их разработку автор взялся лет 10-20 назад(в нашем случае израильтяне показали образец в 1998 г.,значит разработку вели 30 лет назад),пока освоили копирование,организовали производство-там уже НОВЫЕ модели. hi hi
  25. 0
    15 января 2022 16:12
    Азродинамика фюзеляжа - топорная. Ранньiй образец ? Зкспортная модель наверное.
  26. +1
    15 января 2022 19:05
    Когда то во дворцах пионеров были прекрасные секции судомодельные, авиамодельные, радиотехнические. Если бы не зациклились за уничтожением идеологии и не похоронили бы их вместе с коммунистическим будущим, то и к Израилю не пришлось бы обращаться. Где теперь растить будущих инженеров для того же самого ВПК? Секций нет, школа потеряна, сотни тысяч пацанов пальчиками тыкают в экраны зарубежных смартфонов, играя в танки. Вот о чем задуматься надо.
    1. +1
      16 января 2022 00:13
      все пропало!
      а деды то как-то смогли ведь?
      нет-нет, все пропало, вы ничего не понимаете!

      В 90х РФ потеряла самостоятельность внутренней политики и только стойкостью и смекалкой смогла прожить 30 лет с пидорасами в мозгу. Одна из задач либеральной команды была в искоренении конкурентного преимущества бывших советских людей. Естественно, система образования была отформатирована по модному профилю потребителей.
      Это все решается. Не вдруг и необходимо осознать насколько это важно. Но почему-то мне представляется, что люди типа Сердюкова, которых хают, но потом оказывается что что-то там благодаря на годы вперед определило... - это ж все неспроста. Задайтесь вопросом: кто сохранил национальный курс РФ в вакханалии предательств?
      Если коротко, то пока у русского очко жым-жым он наредкость здраво думает о собственном выживании. Так пожелаем научиться мудрости и в тучные года и в эпоху перемен учиться больше чем вчера.
  27. -1
    16 января 2022 00:27
    По поводу "отставания" на годы, кмк это спекуляции бестолковые. Когда армия отказалась от серчера появились новые нарпавления и новые требования к летакам. И эти требования известны по примерам разработанных аппаратов. Естественно, обладание такими аппаратами дает опыт преминения и обратную связь в виде новых ТЗ. Так что, долго или коротко отстала РФ? Опыта хапанули недавно полной ложкой, с лучшими образцами ознакомлены, собственная база для углубления понимания уже созрела... Все чего может недоставать - это здравой организации заказ - исследования - производство. Нужна экспертиза и нужна воля, а технические вопросы кмк даже обсуждать жалко.
    В назревающую эпоху турбулентности будет важно сохранить или развить связи там, где казалось ваших нет. Те же самые разработчики электронных и оптических систем, которые вчера говорили по-русски, потом поработали в Израиле могут оказаться в ЮК. Простые люди, которые хотят денег для воспитания детей. Пусть они не желают этого в Мордоре, но ни каких патриотических идей я за ними не замечал.
  28. 0
    16 января 2022 00:41
    Цитата: Праща Давида
    Автор только забыл упомянуть, что сам IAI Searcher II ещё 13 лет назад был в Израиле снят с вооружения.

    Спасибо земляк.
    И ещё не указано, что один израильский генерал люто глумился по израильскому ТВ над русскими, которым "впарили" старьё.
    Такие пассажи происходят регулярно при россиянско-израильском "сотрудничестве".
    Изворотливые сионисты впарили нашим покрывшимся плесенью минобрам, древнее старьё, что-бы Россия нарушив контрактные обязательства, не поставила тогда Ирану С-300.
    Потом, изучив наш комлекс, у партнёров (для разработки контрмер), они (сионисты) снисходительно позволии России выполнить эти обязательства.
    Иранцы это не забыли.
    Но что делать, если даже ПО, собирающее данные о нас для борьбы с терроризмом в России, используется израильское.
    Спасибо израильской родне (дочка и внуки) одого из наших министров!
  29. 0
    23 января 2022 02:36
    Цитата: DEDMOROZOV
    Ну а подробности ТТХ Глобал Хоука или Тритона могут Вас вогнать в депрессию так что не советую

    Для адептов культа кремля эти данные, как звёзды для навозных жуков.
    Эффективные менеджеры высосали все ресурсы из задела Великого СССР, поэтому ничего нового в области БПЛА и не получается. Выдавая музейные копии израильских БПЛА, за неимеющиеаналов, они изрядно повеселии сионистких генералов.
  30. 0
    14 февраля 2022 18:35
    Да уж! Форпост это "сила"