Первый стратегический ракетоносец Ту-160М новой сборки впервые взлетел с аэродрома Казанского авиазавода

189

Долгожданный первый полет модернизированного российского ракетоносца Ту-160М новой постройки состоялся. Как сообщает пресс-служба ОАК, новейший ракетоносец взлетел 12 января 2022 года. По отдельной версии, это и есть Ту-160М2, который анонсировался именно как первый с нуля построенный самолёт с новыми двигателем

Полет первого изготовленного с нуля Ту-160М "Белый лебедь" состоялся на аэродроме Казанского авиационного завода им. Горбунова (КАЗ). Ракетоносец провел в воздухе около 30 минут, полет проходил на высоте 600 метров, экипаж проверил устойчивость и управляемость самолета в воздухе, совершив несколько маневров.



Судя по фото, опубликованным ОАК, новый ракетоносец еще не окрашен, по-видимому, в покрасочный цех он попадет уже после прохождения испытаний. О выкатке первого Ту-160М2 новой постройки сообщалось еще в ноябре прошлого года, изначально планировалось, что взлетит он 18 декабря, как раз к 40-летию первого полета Ту-160, но планы руководства авиазавода поменялись и самолет приступил к пробежкам только в начале января этого года.

Отметим, что это первый самолет новой сборки из установочной партии на 10 ракетоносцев в рамках контракта, заключенного еще в 2018 году. Все самолеты в рамках этого контракта должны быть построены до 2027 года, одновременно глубокую модернизацию должны пройти 15 строевых ракетоносцев Ту-160. Самолеты новой сборки и глубоко модернизированные строевые бомбардировщики не будут отличаться друг от друга, однако получили разную маркировку: Ту-160М для модернизированных строевых и Ту-160М2 для построенных с нуля.

Подчеркивается, что хотя самолет и сохранил внешний вид, но создан он на совершенно новой базе с использованием цифровых технологий. Как заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, в Казани восстановлен полный цикл производства Ту-160, но уже в модернизированном варианте.
189 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +38
    12 января 2022 16:52
    Хоть что-то сдвинулось с мёртвой точки. И это радует. good
    1. -93
      12 января 2022 18:02
      Радовать будет когда в частях появится. Покрашенным.
      Пока это только PR.
      1. +72
        12 января 2022 18:54
        А когда в частях появится вы естественно скажете,что радоваться будем,когда все 50 штук появятся в частях.Лишь бы никто не радовался успехам страны.
        Видео первого полета Ту-160М2 по ссылке ниже.
        https://m.gazeta.ru/army/news/2022/01/12/17131363.shtml
        1. -87
          12 января 2022 18:57
          Нет конечно. Я всегда рад пропаганде, а не реальным делам.
          Что уж, устроим очередную Цусиму или 41-й год. Главное- радоваться успехам. И ПО, как тому Эдгару, что реальность резко отличается от хотелок.
          1. +34
            12 января 2022 19:01
            Цусима я смотрю все никак из методичек не уходит вот уже на протяжении многих лет. Фантазии на большее не хватает?
            1. -43
              12 января 2022 22:22
              А я смотрю, головокружение от успехов многим глаза застилает.
              История вас не учит ни чему.
              1. +10
                13 января 2022 08:37
                либо вы троль либо неумный человек
                1. -1
                  13 января 2022 19:14
                  Цитата: Nastia Makarova
                  либо вы троль либо неумный человек

                  Либо неумный тролль request
          2. Комментарий был удален.
          3. +29
            12 января 2022 19:23
            Цитата: Серж-667
            Я всегда рад пропаганде, а не реальным делам.

            А пока специализируетесь на контрпрапоганде? wassat
            И взлёт машины - не реальное дело, получается? Интересно, некий Серж-667 добился в жизни чего-нибудь реального?
            1. +20
              12 января 2022 20:17
              Кроме нытья судя по всему нет.
          4. Комментарий был удален.
        2. -33
          12 января 2022 21:08
          Цитата: OrangeBigg
          А когда в частях появится вы естественно скажете,что радоваться будем,когда все 50 штук появятся в частях.

          Если он это скажет, то будет абсолютно прав. К сожалению российский военпром дает повод для скепсиса. Можно привести массу примеров, когда новейшая техника поступала в войска в единичных экземплярах, и таким образом никак не повышала боеспособность армии.

          Один стратег погоды не сделает. Таких самолетов нужны десятки. И не через десять лет а сегодня. Чтобы у американцев не оставалось ни малейших сомнений в способностях России создать серьезную угрозу их городам, центрам принятия решений и прочей инфраструктуре.
          1. Комментарий был удален.
          2. -42
            12 января 2022 22:16
            Увы. Для уряпоцриотов это пустые слова.
          3. +3
            13 января 2022 00:39
            Цитата: km-21
            Чтобы у американцев не оставалось ни малейших сомнений в способностях России создать серьезную угрозу их городам, центрам принятия решений и прочей инфраструктуре

            думаю, у них и так сомнений нет. Российские МБР на боевом дежурстве.
            1. -3
              13 января 2022 14:59
              Броня крепка и танки наши быстры?
              Подобные заявления сильно напоминают песни,
              которые распевали наши предки в начале лета 1941-го года.
              А потом вдруг всем стало не до песен...
              1. -3
                13 января 2022 15:52
                за это я и получил от ов минус восемьдесят четыре))))
                Времена меняются, а неумные люди остаются.
                1. 0
                  13 января 2022 19:26
                  Цитата: Серж-667
                  за это я и получил от ов минус восемьдесят четыре

                  Обиделся, что ли, бедолажка? crying "Меня-то за што?" Не оценили по достоинству? Значит, наверное, имеет смысл сменить ареал обитания на "Цензор" какой-нибудь. Вот там умных людей пруд пруди. Махом плюсов накидают! wassat
                  1. -1
                    13 января 2022 21:58
                    Да мне наплевать. Истина дороже.
                    А истина в том, что одна летающая некрашенная шайба- ещё не стратегическая авиация.
                    "Одна снежинка ещё не снег, ещё не снег, одна дождинка, - ещё не дождь!".
                    1. -2
                      14 января 2022 04:34
                      Цитата: Серж-667
                      Да мне наплевать.

                      Ну и не жалуйся тогда. А то - ишь ты - один он умный. wassat
                      Цитата: Серж-667
                      А истина в том, что одна летающая некрашенная шайба- ещё не стратегическая авиация.

                      Цитата: malyvalv
                      В данном случае праздник не в том что ещё один некрашенный Ту-160 полетел, а в том что завод в принципе может строить такие машины с нуля.
                      1. -1
                        14 января 2022 08:49
                        Тяжелое у тебя детство было.. С нуля.
                        Такое впечатление, что вас тут всех обнулили.
                        В 1989-м году было производство, а потом каменный век настал. И пришлось ракетоносец с нуля делать. Колесо изобретать с нуля, авионику. До этого же ничего не было. Ога.
                      2. -2
                        14 января 2022 18:09
                        Цитата: Серж-667
                        Тяжелое у тебя детство было..
                        Не. Нормальное советское детство. Тебе не постич и не понять. request Зато у тебя текущее настоящее - просто ужас! wassat Ещё и изжога замучила наверняка... wassat
                        Цитата: Серж-667
                        1989-м году было производство, а потом каменный век настал.

                        Да вот, такие же, как ты либерастные диссиденты во власть пролезли, да порушили всё. Всё, да не всё, оказывается. Смирись.
                        Цитата: Серж-667
                        Такое впечатление, что вас тут всех обнулили.

                        Не хныч. wassat
          4. +2
            13 января 2022 08:38
            совсем не умный
            1. -4
              13 января 2022 16:17
              с таким овербродным лицом на аватаре, лучше, девушка, такое не говорить.
              1. -2
                13 января 2022 20:06
                Цитата: Серж-667
                с таким овербродным лицом на аватаре, лучше, девушка, такое не говорить.

                Слова не достойные умного человека. request
              2. fiv
                -2
                14 января 2022 08:20
                И что,667, как на камбузе служба? Или где? А ишшо в женских лицах мастак разбираться - какая же это БЧ???
          5. -2
            14 января 2022 11:38
            Таких самолетов нужны десятки. И не через десять лет а сегодня. Чтобы у американцев не оставалось ни малейших сомнений в способностях России создать серьезную угрозу их городам, центрам принятия решений и прочей инфраструктуре.


            А вы думаете в США сомневаются, что Россия это может атаковать их страну ядерным оружием?

            Помимо Ту-160, носителя стратегического ядерного оружия, у России есть ещё стратегические АПЛ, новые серийные разработанные в России и МБР в сухопутном варианте и шахтные и подвижные, причём тоже новые серийные и этого вполне хватит на всех и на США и на остальных членов НАТО в случае их агрессии.

            Один Ту-160 стоит около 300 млн.долларов!!!

            10 Ту-160 это 3 млрд.долларов!!! Половина авианосца.

            А вам подавай все и сразу?! Вы сами сколько за год налогов заплатили в рублях? Попробуйте посчитать, сколько нудно людей, чтобы с их налогов хватило на один самолёт, а потом на десятки.

            И не забывайте, что помимо самолетов и других задач полно и в армии и на флоте и у страны и все надо делать.

            Там где новейшую технику в России не торопятся серийно выпускать есть обьективная причина - недостатки и недоработки самой техники, которые надо устранить и только потом пускать в серию.
            1. +1
              14 января 2022 15:32
              Это хорошо, что Вы умеете считать деньги, самолеты АПЛы и МБРы. Но в таком случае не мешало бы подсчитать аналогичные ресурсы противника и сравнить их с российскими.

              Попытайтесь понять, что не все самолеты и не все ракеты долетают до цели. Не все АПЛы доплывают. Давайте прикинем, что будет, если при выполнении боевой задачи с обеих сторон будет потеряно по 15 стратегов. По моим подсчетам до российских целей долетит несколько десятков натовских бомбардировщиков. А до американских целей не долетит ни одного Ту-160.
              Такая вот арифметика получается...

              И насчет устранения недостатков.
              В свое время американцы запустили серийное производство достаточно сырого Ф-35 и на сегодняшний день наклепали их около тысячи штук. Попутно выявили и устранили большинство неполадок, и получили вполне себе приличный самолет в достаточном качестве и количестве. А теперь давайте сравним их результат с многолетним и пока еще незавершенным доведением до ума российского Су-57.
              1. 0
                14 января 2022 16:15
                Не знаю, что и как вы там считали, но у России только стратегических ядерный боеголовок 1550 штук развёрнуто прямо сейчас на всех носителях и желающих проверить сколько из них прилетит именно в его страну нет. Особенно после серии провалов американского ПВО на Ближнем Востоке. А помимо стратегических ядерных боеголовок у России полно тактического ядерного оружия, даже для самоходных миномётов есть. Этого вполне достаточно, чтобы обнулить весь военный потенциал Европы и США и ещё останется про запас, этого достаточно, чтобы перепахать порты и аэродромы так, что ни один корабль и ни один самолёт из США в Европу не попадёт и европейский никуда не взлетит. России не надо уничтожать города с миллионами гражданских, нам проще и эффективнее уничтожить военную инфраструктуру НАТО.

                Посейдон как раз для этого и создан. Ни один порт в мире больше не является неуязвимым, в любой момент к нему из глубин более 1000 метров, где его никакая ГАС не достанет, подойдёт Посейдон и не один и сметет все, что там есть, причём так, что больше там никто даже причалить к берегу не сможет.

                Что там с Ф-35 и насколько он замечательный покажет время. Фантомы тоже были лучше МиГ-21 по ТТХ, только в бою это не было сильным препятствием для Мигом и советских ЗРК. Тактика побеждает, а не ТТХ истребителя или любого другого оружия. Ф-35 это больше бомбардировщик, который может пустить ракету воздух-воздух, а Су-57 это больше именно истребитель и проблема у него явно не производственного характера, а связана скорее всего именно с доработкой агрегатов, может РЛС, может внутреннего отсека под гиперзвуковые ракеты или ещё что-то тоже самое и по Бумерангу и по Армате их продолжают улучшать.
                1. -2
                  15 января 2022 05:38
                  Вам бы фантастику писать. Сейчас весьма востребованный жанр. Читают с удовольствием, когда в маршрутках и троллейбусах едут
          6. UFO
            0
            15 января 2022 13:15
            «Создадим равную угрозу» для Запада, а ему именно это от нас и надо. Для этого и вышли из договоров, чтобы пригласить нас (если не на взаимной основе сговора мировых милитаристов) на новый уровень равных угроз, втянув в разорительную гонку вооружений, как СССР, которую мы экономически проиграем. При этом главный «фокус» их переговорного шоу – отвлечь внимание от концептуального мышления и втюхать нам в подсознание старую концепцию лобового встречного яд. удара. Тогда как возможна другая концепция молниеносного «кинжального» удара в мозг и равного наращивания «мускулов» не нужно. Достаточно нескольких цирконов для ударов в «мозг» по КП и С550 по количеству спутников для паралича системы управления.
      2. +21
        12 января 2022 19:01
        Цитата: Серж-667
        Радовать будет когда в частях появится. Покрашенным.

        Вам шашечки надо или ехать? Главное - что утёнок превратился в лебедя и может уже дать прикурить...
        1. 0
          12 января 2022 19:13
          Цитата: isv000
          Цитата: Серж-667
          Радовать будет когда в частях появится. Покрашенным.

          Вам шашечки надо или ехать? Главное - что утёнок превратился в лебедя и может уже дать прикурить...

          У некоторых и шашечки и ехать не взаимоисключающие друг друга вещи.
        2. +22
          12 января 2022 19:25
          Цитата: isv000
          Вам шашечки надо или ехать?

          Не. Ему надо грязью измазать. Призвание такое... request
        3. -28
          12 января 2022 21:59
          Вам шашечки надо или ехать?

          Это как раз шашечки. А ехать под большим вопросом.
      3. +10
        12 января 2022 19:29
        Когда этот самолет пойдет в войска, он будет вызывать уже другие чувства.. у потенциальных противников laughing
        1. +10
          12 января 2022 20:19
          Другие чувства ещё до него будут вызывать новые тактические гиперзвуковые ракеты для бомбардировщиков на замену Х 15 в этом году начнутся их испытания.
      4. +15
        13 января 2022 03:57
        В данном случае праздник не в том что ещё один некрашенный Ту-160 полетел, а в том что завод в принципе может строить такие машины с нуля. Не модернизировать а именно строить. И контракт на 10 новых машин подписывался с учётом необходимости восстановления возможности завода делать машины такого класса с дальним прицелом на выпуск ПАК-ДА.
      5. -2
        13 января 2022 13:50
        Пока это только PR.


        Я гляжу Вам всё мультики покоя не дают.
        Педа . . .гог одним словом
      6. 0
        14 января 2022 11:52
        Сначала лень было логиниться, но почитав Ваши комменты понял что надо. Получите заслуженные минусы за плевок в многолетний труд тысяч людей работавших для создания самолета
  2. +8
    12 января 2022 16:53
    это здорово,
    это здорово,
    Это очень хорошо ... (с)
  3. +32
    12 января 2022 16:54
    Мои Поздравления всем причастным к этому делу!Справились!Дай Бог и ПАК ДА в следующем году взлетит! drinks good good good
  4. +29
    12 января 2022 16:54
    Повод для гордости, хотя и непричастен к событию. Но ведь можем же!
    1. -47
      12 января 2022 20:07
      Цитата: Керенский
      Повод для гордости

      Дожили, один бомбардировщик повод для гордости, давайте праздник по этому делу устроим, это очень круто! Мы наконец смогли немного приблизится к СССР.
      Ощущение что зашёл на форум Литвы...
      Сколько там в США заказали новых стелс бомбардировщиков? 160 кажется...
      Начали масштабное производство ф35, при том, что уже есть 750 машин в НАТО, вот это круто!
      1. +5
        12 января 2022 20:28
        Ну что что они у НАТО есть они ещё должны преодолеть значительные расстояния что бы до нашей границы в полном составе долететь и дальность у них без дополнительных топливных баков 1080 километров в стандартной нагрузке с топливными подвесными ЭПР сразу увеличится как и заметность на радарах а в ближнем бою F 35 явно не жилец F 16 значительно лучше в этом плане.
      2. Это как с зумвальтом, запланировали стопицотмиллионов, по факту получили 2 ржавых корыта.
        С фу-35 получили стадо хромых пингвинов с ~1000 критическими проблемами.
      3. +1
        13 января 2022 08:39
        этот 1 самолет может сша нанести неприемлемый урон
        1. 0
          13 января 2022 13:48
          Локхид Мартин при создании F 35 пошли по принципу чё заморачиваться и так впарим так как на рынке ничего кроме нашего нет - купят по этому и союзничков на большое бабло как лохов разводить можно.
          1. 0
            13 января 2022 15:35
            да так оно и есть, впаривают потому что сильные а остальные вассалы
  5. -40
    12 января 2022 16:55
    А вот интересно, из тех технологий, что пришлось восстанавливать, для ПАКДА хоть что-то пригодится, или вся эта многомиллиардная затея из-за десяти новых/старых самолетов?
    1. +16
      12 января 2022 17:00
      Ну авионика наверняка перекочует и на ПАК ДА.К тому же за основу Изделия РФ взят серийный ныне НК-32-02,производство которого восстановлено по причине строительства Ту-160М2.
      .
      Гендиректор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, чьи слова приводит пресс-служба Ростеха, заявил, что процент обновленных и модернизированных систем и оборудования в ракетоносце Ту-160М доходит до 80.

      "В новой машине на 80% обновлены и модернизированы системы и оборудование", - сказал он.

      Слюсарь подчеркнул, что Ту-160М является одним из самых масштабных и высокотехнологичных проектов авиационной промышленности. "Реализация этой программы потребовала не только обновления производственных мощностей, но и создания принципиально новой цифровой среды работы над проектом. В подготовке цифровой документации в интересах проекта участвовал целый ряд авиастроительных конструкторских бюро. Принципиальная важность сегодняшнего события в том, что новая машина полностью построена заново, с нуля", - сказал он.

      Перспективное вооружение
      Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сообщил, что ракетоносец Ту-160 в дальнейшем может стать носителем новых видов вооружения, в том числе перспективных.

      "Сегодня мы видим значительные перспективы для платформы Ту-160: дальнейшее развитие позволит использовать ее для новых видов вооружения, в том числе перспективных", - сказал он.

      Как подчеркнул Мантуров, был восстановлен полный цикл производства Ту-160, но уже в модификации "М". Самолет получил модернизированные двигатели, модернизированные системы управления, навигационные системы, системы управления вооружением.

      https://tass.ru/armiya-i-opk/13407273
      1. +2
        12 января 2022 17:18
        Цитата: OrangeBigg
        авионика наверняка перекочует и на ПАК ДА.К тому же за основу Изделия РФ взят серийный ныне НК-32-02

        Ну, авионика , двигатель и остальная набивка она и для модернизации строевых пригодилась уже, а вот производство планера, с чем большой затык был, вот в чем мой вопрос.
        1. +3
          12 января 2022 17:39
          Цитата: Пиджак в запасе
          Цитата: OrangeBigg
          авионика наверняка перекочует и на ПАК ДА.К тому же за основу Изделия РФ взят серийный ныне НК-32-02

          Ну, авионика , двигатель и остальная набивка она и для модернизации строевых пригодилась уже, а вот производство планера, с чем большой затык был, вот в чем мой вопрос.


          Не знаю ,но проекты Ту-160М2 и ПАК ДА разрабатываются параллельно.
          .В российской же Дальней авиации картина будет противоположной. ОКБ Туполева в настоящий момент параллельно работает над двумя грандиозными проектами — ПАК ДА и Ту-160М2. Первый — малозаметное дозвуковое «летающее крыло». Второй — прекрасно освоенный пилотами и наземными службами сверхзвуковой самолет традиционной аэродинамической схемы с рекордной полезной нагрузкой.

          При этом Ту-160М2 — это не модернизация существующих «Белых лебедей», как называют Ту-160, а создание совершенно новых машин. У них будет тот же планер, но его придется строить заново, а не «переобувать» имеющиеся в распоряжении ВКС РФ 16 ракетоносцев Ту-160. А вот вся авионика окажется абсолютно новой, разрабатывающейся сейчас в КРЭТ. К испытаниям эти новые «Белые лебеди» должны подойти одновременно с ПАК ДА. И, соответственно, серийное производство должно быть параллельным на одном и том же заводе — в Казани.


          Однако производственные мощности КАЗ им. Горбунова не безграничны. Подсчитано, что он способен выпускать 3−4 Ту-160М2 в год. Если параллельно там же строить еще и ПАК ДА, то получится максимум по 1,5−2 каждого из этих самолетов в год.

          https://svpressa.ru/war21/article/240383/
          1. -7
            13 января 2022 05:56
            К испытаниям эти новые «Белые лебеди» должны подойти одновременно с ПАК ДА. И, соответственно, серийное производство должно быть параллельным на одном и том же заводе — в Казани.


            Однако производственные мощности КАЗ им. Горбунова не безграничны. Подсчитано, что он способен выпускать 3−4 Ту-160М2 в год. Если параллельно там же строить еще и ПАК ДА, то получится максимум по 1,5−2 каждого из этих самолетов в год.

            Ну вот, мы и пришли к тому, о чем я тут вам толкую.
            Нет у нас возможности тянуть сразу два "грандиозных проекта"
        2. -2
          13 января 2022 14:48
          А производство крупногабаритных титановых деталей, которые больше нигде делать не могут - это мелочи? Не исключено, что и в конструкции ПАК ДА такие будут. Восстановили технологии, можно идти дальше. У других стран таких технологий и близко нет. Думаете, это мелочь?
      2. -30
        12 января 2022 17:25
        Цитата: OrangeBigg
        в интересах проекта участвовал целый ряд авиастроительных конструкторских бюро.

        А вот интересро, если бы все эти КБ, НИИ и заводы занимались бы не возрождением старичка, а разработкой нового, насколько бы вперед продвинулся проект ПАКДА ?
        1. +11
          12 января 2022 17:44
          ни насколько от слова вообще,о чем вам ни раз уже говорилось,хватит носиться с этой бредовой идеей
        2. +5
          12 января 2022 17:52
          Цитата: Пиджак в запасе
          А вот интересро, если бы все эти КБ, НИИ и заводы занимались бы не возрождением старичка, а разработкой нового, насколько бы вперед продвинулся проект ПАКДА ?

          Ту-160 М2 нам нужен здесь и сейчас,так что все если...
          1. -14
            12 января 2022 18:42
            Цитата: Эдик
            Ту-160 М2 нам нужен здесь и сейчас,так что все если...

            А может уже и ПАКДА был бы сейчас здесь , но его нет. Тут вот пишут, что вся начинка та же самая. Разница ,получается, лишь в фюзеляже.
            1. +5
              12 января 2022 18:44
              Цитата: Пиджак в запасе
              Цитата: Эдик
              Ту-160 М2 нам нужен здесь и сейчас,так что все если...

              А может уже и ПАКДА был бы сейчас здесь , но его нет. Тут вот пишут, что вся начинка та же самая. Разница ,получается, лишь в фюзеляже.

              ПАК ДА сдвинули чуть вправо потому что по времени ещё нужно создать и испытать движок Изделие РФ.
            2. +2
              12 января 2022 20:33
              ПАК ДА создают на замену Ту 95МС - самолётам уже за 60 лет.
              1. +6
                12 января 2022 21:26
                Цитата: Вадим237
                ПАК ДА создают на замену Ту 95МС - самолётам уже за 60 лет.

                Ему сиренево, лишь бы поплакать было о чем. Ахеджакова, прости Господи..
            3. +1
              14 января 2022 11:33
              а фюзеляж ,а точнее технология сварки титановых балок большой длины в вакуумных установках,для этого потребовалось восстановить работу двух установок за 1,7 млрд рублей,даже если дополнительно ушел бы 1 млрд скажем,это все равно копейки и никак не затрагивает работу КБ,которые занимаются проектированием ПАК ДА.
        3. +4
          12 января 2022 18:17
          Цитата: Пиджак в запасе
          А вот интересро, если бы все эти КБ, НИИ и заводы занимались бы не возрождением старичка, а разработкой нового, насколько бы вперед продвинулся проект ПАКДА ?

          Людей хватает на оба проекта. Работают параллельно. Какой смысл сгребать всех в одну кучу?
          1. -9
            12 января 2022 18:43
            Цитата: Piramidon
            Людей хватает на оба проекта.

            Откель такие данные?
            Судя по тому, что ПАКДА нет, и не понятно когда будет, возможно, что и не хватает.
            1. +4
              12 января 2022 20:57
              Цитата: Пиджак в запасе
              Судя по тому, что ПАКДА нет, и не понятно когда будет, возможно, что и не хватает.

              Волшебных палочек и стариков Хоттабычей в природе не существует, чтобы всё мгновенно сделать. Создание принципиально новой техники - длительный процесс.
            2. 0
              13 января 2022 11:14
              "Откель такие данные?"
              Очевидно же что "оттель"... На любое событие в стране плач Ярославны...
        4. 0
          12 января 2022 18:31
          Докладываю: на 18 целых 743 тысячных процента.
          Если серьезно, то кто ж его знает? :)
        5. +11
          12 января 2022 19:05
          Цитата: Пиджак в запасе
          А вот интересро, если бы все эти КБ, НИИ и заводы занимались бы не возрождением старичка, а разработкой нового, насколько бы вперед продвинулся проект ПАКДА ?

          То, что в автосалоне вы встали в очередь на новую иномарку, совсем не означает что нынешний ваш автомобиль надо утилизировать... fool
          1. -14
            12 января 2022 19:07
            Цитата: isv000
            не означает что нынешний ваш автомобиль надо утилизировать..

            Но и не значит, что надо собрать еще один такой же.
            Достаточно просто отремонтировать старый, чем завод и занимался, с заменой 80% начинки.
        6. +4
          12 января 2022 19:30
          Цитата: Пиджак в запасе
          А вот интересро, если бы все эти КБ, НИИ и заводы занимались бы не возрождением старичка, а разработкой нового, насколько бы вперед продвинулся проект ПАКДА ?

          думаю, что не сильно. Ведь производство Ту-160 и возрождали за тем, чтобы закрыть брешь )(очевидно, что программа ПАК ДА имеет некие проблемы, раз до сих пор не на финальной стадии), а также дать "Туполеву" заказы
          1. -1
            12 января 2022 23:53
            думаю, что не сильно.

            Ну как сказали выше - как минимум электронная начинка и двигатели лишними не будут. Фюзеляж из титанового сплава - скорее встряли. Хотя уникальная технология быть может тоже для чего-нибудь пригодится.
            1. +1
              12 января 2022 23:58
              Цитата: alexmach
              двигатели лишними не будут

              НК-32, думаю, на ПАК ДА не подойдут. Только для Ту-160. Нужны будут новые, более экономичные и без форсажной камеры. Это разрабатываемое "изделие 80".
              Цитата: alexmach
              Хотя уникальная технология быть может тоже для чего-нибудь пригодится

              если ПАК ДА будет способен к длительному низковысотному полету с огибанием рельефа местности, то придется силовые элементы делать титановыми. Как на американском В-2. Эти технологии как раз лишними не будут.
              1. +2
                13 января 2022 00:04
                НК-32, думаю, на ПАК ДА не подойдут. Только для Ту-160. Нужны будут новые, более экономичные и без форсажной камеры. Это разрабатываемое "изделие 80".

                А в любом случае опыт востановления их производства двигателестроителям пригодится.
                то придется силовые элементы делать титановыми. Как на американском В-2. Эти технологии как раз лишними не будут

                Ну и отлично.. Восстановление производства ТУ-160, в том числе и его сложного планера, в таком случае оказывается полезным и для ПАК ДА. получается вы сами же себя и опровергаете :)
                1. +2
                  13 января 2022 00:11
                  Я себя ни в чем не опровергаю. Какая моя фраза вас зацепила, цитату будьте добры.
                  1. 0
                    13 января 2022 10:13
                    Да я не прав. Не доконца понял общение выше.
                    А вот интересро, если бы все эти КБ, НИИ и заводы занимались бы не возрождением старичка, а разработкой нового, насколько бы вперед продвинулся проект ПАКДА ?

                    думаю, что не сильно

                    прочитал это как Ту-160 не поможет особо ПАК ДА
      3. -5
        12 января 2022 17:50
        для посадки на АВ не годится --значит плохой для наших некоторых хероев.

        только 10шт АВ по 100 000 ВИ спасут Родину.

        а вот и без Ав появился повод для гордости.
    2. KCA
      +18
      12 января 2022 17:05
      Как минимум восстановление производства крупногабаритных деталей из титана точно пригодится, авионика, РЭБ и прочая электроника навряд-ли скаканёт очень сильно
      1. -26
        12 января 2022 17:19
        Цитата: KCA
        восстановление производства крупногабаритных деталей из титана точно пригодится,

        А насколько точно пригодится?
        1. avg
          +8
          12 января 2022 18:07
          Цитата: Пиджак в запасе
          А насколько точно пригодится?

          Пожалуй, процентов на 27-31. Ну, а если уж совсем точно, как вы просите, то 29.541% yes
      2. +7
        12 января 2022 19:09
        Цитата: KCA
        Как минимум восстановление производства крупногабаритных деталей из титана точно пригодится

        Титан нужно осваивать весь на Родине, и поменьше толкать его на Запад...
        1. -5
          12 января 2022 20:36
          Знаете если бы титановые сплавы внутри страны были так востребованы их экспорта бы не было но 70% сырья титановой руды Россия закупает у Украины.
          1. +2
            12 января 2022 20:49
            Спасибо за интересную информацию. Вот, что сейчас нашёл в интернете. Очень удивило, что в 2018—2020 годах Украина обеспечивала поставку в Россию 82,9% сырья для титана, 51,2% циркония и 70% каолина.
            На Казахстан пришлось 87% импортируемого хрома и 73,2% импортируемой меди, 70,7% лития импортировалось из Чили, 83,3% бокситов — из Китая, а Монголия поставила 85,2% плавикового шпата — приводит Счетная палата данные закупок.
            1. +2
              13 января 2022 01:14
              И это как бы намекает на сферу жизненных интересов России. hi
              1. 0
                13 января 2022 01:20
                Вот-вот, именно так.
                1. -3
                  13 января 2022 06:41
                  о это для меня тоже открытие!кстати как оказалось, что в августе прошлого года титановый рудник отняли у фирташа, который поставлял титан в россию. не с того ли времени все эти войска начали к границе подгонять?
                  т.е. все эти переговоры с нато ради денег и в частности этого рудника?
    3. +10
      12 января 2022 17:12
      Цитата: Пиджак в запасе
      А вот интересно, из тех технологий, что пришлось восстанавливать, для ПАКДА хоть что-то пригодится, или вся эта многомиллиардная затея из-за десяти новых/старых самолетов?

      Ну на сколько знаю, те технологии, что использовались при производстве "лебедей", долго не устареют, так, что скорей всего сгодятся. Особенно в плане композитов, титана и жаропрочных сталей.
      1. +11
        12 января 2022 17:45
        тут вся соль в том,что Пиджак в запасе верит что если бы не строили бы Ту-160М,то у нас уже десятки ПАК ДА летали,о чем он заявлял уже)
        1. -1
          12 января 2022 18:09
          определенное зерно тут есть. америкосы почему то не производят b1b. почему то крыло с изменяющей стреловидностью больше не популярно. да и б1б вроде планируются к использованию как носители пкр.

          хотя птичка хороша - пожалуй самый красивый самолет.
          1. 0
            12 января 2022 18:17
            Цитата: Моменто
            хотя птичка хороша - пожалуй самый красивый самолет.

            На вкус и цвет... no
          2. +8
            12 января 2022 18:27
            Цитата: Моменто
            америкосы почему то не производят b1b. почему то крыло с изменяющей стреловидностью больше не популярно. да и б1б вроде планируются к использованию как носители пкр.

            б1б и ту-160 похожи только внешне. сравнивать их так не очень корректно.
          3. +4
            12 января 2022 19:04
            ну тут все просто-американцы ударились в идею стелс-бомбардировщиков ещё давно,вот и пытаются с ней возиться долгое время,суть то какая-сделать незаметный бомбер-сбросить бомбу и свалить.
          4. -3
            12 января 2022 19:38
            Цитата: Моменто
            америкосы почему то не производят b1b

            Не производят они и сверхзвуковых ракетоносцев. Потому как идея прорыва ПВО на сверхзвуке и большой высоте с криками "Банзай!" ныне потеряла былую привлекательность, ведь появились дальнобойные крылатые ракеты, а ПВО совершенствуется. Лучше отправить этих "маленьких убийц", чем рисковать целым самолетом и экипажем. Американцы отказались от дальнейшего производства В-1В в угоду "стелсам", ими проще "демократизировать" (в локальных войнах), ведь даже у стран третьего мира ныне появляются довольно приличные комплексы ПВО, от ракет которых никакая скорость и высота не спасет (и стоит делать ставку на малозаметность и РЭБ). Ну и лишний груз (причем немалый груз) в виде механизма поворота крыла возить незачем. Ту-160 и В-1 - самолеты времен "Торнадо" и Су-24, они концептуально и технически устарели, с тех пор аэродинамика шагнула далеко вперед, и приличные ЛТХ можно получить уже без применения крыла изменяемой стреловидности
            1. +3
              12 января 2022 20:17
              Цитата: Бонд Джеймс Бонд
              Потому как идея прорыва ПВО на сверхзвуке и большой высоте с криками "Банзай!" ныне потеряла былую привлекательность

              Вообще то предполагалось прорывать ПВО на большой скорости, но на малой высоте, фактически "облизывая местность"...
              Цитата: Бонд Джеймс Бонд
              с тех пор аэродинамика шагнула далеко вперед, и приличные ЛТХ можно получить уже без применения крыла изменяемой стреловидности

              Скорей уж системы управления "шагнули" далеко вперед. Сейчас самолеты управляются компьютером, без него человек уже ничего не сможет сделать
              1. +2
                12 января 2022 20:25
                Цитата: svp67
                Вообще то предполагалось прорывать ПВО на большой скорости, но на малой высоте, фактически "облизывая местность".

                Ту-160 никогда не учили летать с огибанием рельефа местности. Он - для прорыва ПВО на большой высоте на сверхзвуке. Учили В-1В, но тут же отказались от высокой скорости, ибо на малой высоте это неприменимо - как по условиям ограничения нагрузок на планер (вихревые потоки и более плотная атмосфера - даже истребители у земли едва превышают скорость звука, хотя на высоте могут дать за 2 Маха), так и по причине требуемой надежности работы "автомата следования рельефу"

                Цитата: svp67
                Скорей уж системы управления "шагнули" далеко вперед.

                это тоже, но в первую очередь аэродинамика. Если ранее скрестить ужа с ежом (высокую скорость и большую дальность с приличными ВПХ) умели только с применением КИС, то ныне устанавливают наплывы, вихрегераторы, ПГО, используют иную аэродинамическую компоновку и т.д. И нынешние самолеты (даже аэродинамически устойчивые, которые прекрасно будут летать и без "компьютера") имеют ЛТХ не хуже, а зачастую и лучше, чем самолеты с КИС
                1. +3
                  12 января 2022 20:38
                  Цитата: Бонд Джеймс Бонд
                  Ту-160 никогда не учили летать с огибанием рельефа местности. Он - для прорыва ПВО на большой высоте на сверхзвуке. Учили В-1В, но тут же отказались от высокой скорости, ибо на малой высоте это неприменимо - как по условиям ограничения нагрузок на планер (вихревые потоки и более плотная атмосфера - даже истребители у земли едва превышают скорость звука, хотя на высоте могут дать за 2 Маха), так и по причине требуемой надежности работы "автомата следования рельефу"

                  Но именно это отлично выполняли Ф-111, Су-24, "Торнадо"
                  1. +1
                    12 января 2022 21:38
                    Цитата: svp67
                    Ф-111, Су-24, "Торнадо"

                    все они "из тех времен" и ныне активно заменяются (или уже заменены), никому в голову не приходит снова разворачивать их производство. На смену им идут машины следующего поколения.
            2. +1
              12 января 2022 20:53
              По-моему, толчком послужил именно F-111...
              1. +1
                13 января 2022 00:30
                А вот тут, обидно!
                За что же минус всадили?
                Первым в мире серийным самолётом с крылом изменяемой стреловидности стал американский F-111 фирмы General Dynamics, выпускавшийся с 1967 года. Это же общеизвестный факт.
                1. +1
                  13 января 2022 00:53
                  Цитата: Fachmann
                  Первым в мире серийным самолётом с крылом изменяемой стреловидности стал американский F-111 фирмы General Dynamics, выпускавшийся с 1967 года. Это же общеизвестный факт

                  естественно, факт. F-111 для своего времени вообще уникальный и этапный самолет. Не только первый серийный с КИС, он еще и первым научился "по рельефу" бегать. Вообще новинок в нем много было.. Не зря, когда создавали Су-24, поглядывали в сторону "сто одиннадцатого".
                  Цитата: Fachmann
                  А вот тут, обидно!
                  За что же минус всадили?

                  не ищите логики.... Могут "за просто так, от души", или кому-то на "любимую мозоль" когда-то наступили. А может просто "похвалили" американский самолет, ну не нравится вот челу, что он был первым - и "подарил" вам минус. Адекватность и корректность комментария порой заслуживает минусы, да, тут логику искать не надо - люди ставят не за содержание. Я отношусь к этому так - если минус за корректный комментарий, то человек поставил минус себе, а не мне. Он показал свою или неадекватность, или невежественность. Поставлю вам плюс)
                  1. -1
                    13 января 2022 01:02
                    Спасибо за поддержку!
                    Джеймс Бонд, как всегда на стороне Добра и справедливости. hi
        2. +2
          12 января 2022 23:59
          тут вся соль в том,что Пиджак в запасе верит что если бы не строили бы Ту-160М,то у нас уже десятки ПАК ДА летали,о чем он заявлял уже)

          А возможно он в чем-то и прав, но спорить об этом на форуме совершенное бесполезно. Для этого нужно толковое понимание как обоих проектов так и состояния промышленности, которого ни у кого из нас нету, да и если было бы врятли бы это можно было здесь обсуждать.
      2. -1
        12 января 2022 19:10
        Цитата: svp67
        Особенно в плане композитов, титана и жаропрочных сталей.

        эти технологии внедрялись еще при запуске в серию МиГ-25/31, а также в процессе работы над ракетоносцем Т-4 ОКБ Сухого
        1. +10
          12 января 2022 19:29
          Если серийный завод будет ждать ПАК ДА, люди разбегутся и некому будет его собирать, а так, кроме приборов и оснастки, сборкой ПАК ДА будет заниматься уже команда профессионалов, набивших руку на сборке Ту-160. Я ответил на ВАШ вопрос, настырный вы наш? Абсолютно то же самое и в конструкторских бюро, там в основном не имеющая опыта молодёжь. Им то же надо развиваться и набираться опыта. С неба из ниоткуда ничего не падает. Вы хотите сэкономить, а так не бывает. Процесс разработки и производства должен быть непрерывным, только тогда будет прогресс.
          Вы думаете, можно прямо взять, вынуть деньги из кармана, махнуть рукой и опа, ПАК ДА уже стоит на рулёжной дорожке!!!!!!!! Это труд десятков тысяч человек, которые спокойно могут найти себе работу и попроще, если не платить им денег не давая работу.
          1. +1
            12 января 2022 19:41
            Цитата: Сергей3
            Если серийный завод будет ждать ПАК ДА, люди разбегутся и некому будет его собирать, а так, кроме приборов и оснастки, сборкой ПАК ДА будет заниматься уже команда профессионалов, набивших руку на сборке Ту-160. Я ответил на ВАШ вопрос, настырный вы наш? Абсолютно то же самое и в конструкторских бюро, там в основном не имеющая опыта молодёжь. Им то же надо развиваться и набираться опыта. С неба из ниоткуда ничего не падает. Вы хотите сэкономить, а так не бывает. Процесс разработки и производства должен быть непрерывным, только тогда будет прогресс.
            Вы думаете, можно прямо взять, вынуть деньги из кармана, махнуть рукой и опа, ПАК ДА уже стоит на рулёжной дорожке!!!!!!!! Это труд десятков тысяч человек, которые спокойно могут найти себе работу и попроще, если не платить им денег не давая работу.

            вы это точно мне хотели написать, адресатом не ошиблись?
        2. KCA
          +2
          12 января 2022 19:44
          Технологии именно что внедрялись, а после распада СССР много где применялись? А сейчас именно восстановили производство и с ноля собрали Лебедя
          1. +3
            12 января 2022 19:50
            Цитата: KCA
            а после распада СССР много где применялись?

            мой комментарий был о том, что началось это внедрение не с Ту-160. До этого была проделана огромная работа и по работе с титановыми сплавами, их сварке, тогда же впервые узнали что такое титановый пожар, ну и со сталью само собою - это наши МиГи "из нержавейки".
            Вы в этом уловили какой-то скрытый смысл?
        3. +2
          12 января 2022 20:56
          Насколько я помню, при создании Т-4 и МиГ25 даже слова такого "композит" не знали, не то что, применять.
          1. +3
            12 января 2022 21:29
            Цитата: Fachmann
            Насколько я помню, при создании Т-4 и МиГ25 даже слова такого "композит" не знали, не то что, применять

            с композитами учатся работать в России. Применительно к ним само "восстановление производства" звучит некорректно (как будто оно было утрачено)

            Радиопрозрачные обтекатели из чего делали? Неужто из стали и титана?
            1. +1
              12 января 2022 21:52
              Думаю, Вы правы.
              Вероятно в то время это называлось пластмассой, пластиком и т.п.
              1. KCA
                +1
                13 января 2022 04:41
                Со стекловолокном, пропитанным эпоксидной смолой, вы, наверняка, и в быту сталкивались, лодки и катера из них делали, да и много чего, а это именно композитный материал
    4. +8
      12 января 2022 17:42
      ну если бы внимательно читали,то знали бы,что половина оснастки Ту-160М будет идти и для ПАК ДА,не говоря уже о том, что ПАК ДА-замену Ту-95 в первую очередь и да,нам нужно было завод на голодный паек на 15 лет посадить?
    5. +2
      12 января 2022 19:33
      Цитата: Пиджак в запасе
      из-за десяти новых/старых самолетов

      Планируется построить 50 новых. 10 это первый контракт.
      1. -4
        12 января 2022 20:03
        Цитата: Dart2027
        Планируется построить 50 новых

        С темпом выпуска пусть даже по 2-3 самолета в год - это примерно 20-25 лет. Вы уверены, что самолет (и так устаревший по концепции) к тому времени еще более не устареет? Не станут собирать такое количество, слишком долго и дорого - самолет очень дорогой, что в производстве, что в обслуживании (и приплюсуйте сюда стоимость восстановления производства и технологий).
        Бесспорно, сейчас Ту-160 нужен, но явно не в количестве 50-100 штук. Сделают 10-15 бортов, и этого хватит. Акцент надо делать на ПАК ДА
        1. +3
          12 января 2022 20:27
          Цитата: Бонд Джеймс Бонд
          Вы уверены, что самолет (и так устаревший по концепции) к тому времени еще более не устареет?

          А в чем устареет эта самая концепция? Нужна летающая платформа для крылатых ракет, управляемых бомб и т.п. Чем будет отличаться ПАК ДА?
          1. -2
            12 января 2022 20:29
            Цитата: Dart2027
            А в чем устареет эта самая концепция?

            тем, что высотный прорыв ПВО, пусть даже на сверхзвуке (именно по этой концепции и создан "лебедь"), ныне сродни самоубийству.
            Цитата: Dart2027
            Нужна летающая платформа для крылатых ракет, управляемых бомб и т.п.

            верно. И ей не обязательно быть скоростной. Но - малозаметной и грузоподъемной, с большой продолжительностью полета. У Ту-160 нет первого, а второе ограничивает тяжелый механизм изменения стреловидности крыла.
            Как ни крутите, а Ту-160 - самолет из 80-х. Тогда он был хорош, спору нет, но все течет и изменяется, самолеты (как и любая техника), даже прекрасные, устаревают, им приходят (или должны прийти) на замену другие.
            1. -2
              12 января 2022 22:41
              Цитата: Бонд Джеймс Бонд
              тем, что высотный прорыв ПВО, пусть даже на сверхзвуке

              А теперь ему и не нужно никуда прорываться - удары наносятся со своей территории (Х-101 летит на тысячи километров).
              Цитата: Бонд Джеймс Бонд
              Но - малозаметной и грузоподъемной, с большой продолжительностью полета. У Ту-160 нет первого, а второе ограничивает тяжелый механизм изменения стреловидности крыла

              Малозаметность ему уже не нужна, боевая нагрузка у него приличная, продолжительность - а куда ему лететь-то?
              1. -1
                12 января 2022 23:49
                Цитата: Dart2027
                А теперь ему и не нужно никуда прорываться - удары наносятся со своей территории (Х-101 летит на тысячи километров)

                о чем я вам и говорю в принципе. Вы с чем тогда были несогласны? В том и дело, что есть дальнобойные КР, и потребность в сверхзвуковом прорыве отпала. А сверхзвук обеспечен, и выливается в удорожание и усложнение машины.
                Цитата: Dart2027
                Малозаметность ему уже не нужна

                при применении в локальных конфликтах - очень даже. Применяя не дорогие КР большой дальности, а что-то попроще или бомбы. Зачем ПАК ДА делают с применением стелс-технологий? Деньги девать некуда?
                Цитата: Dart2027
                боевая нагрузка у него приличная

                но могла бы быть больше, не будь механизма изменения геометрии крыла. Или вы и с этим не согласны?
                Цитата: Dart2027
                продолжительность - а куда ему лететь-то?

                продолжительность и дальность полета - это время барражирования (патрулирования) и способность достать удаленного противника, что опять же важно в случае применения в локальном конфликте.

                Итого: Ту-160 носит ненужный большой сверхзвук и механизм изменения стреловидности крыла. Понятно, что от этого не избавиться в Ту-160М, поскольку машина в общем и целом делается по лекалам Ту-160, но факт остается фактом.

                Неужели вы сами были не в состоянии ответить на собственные вопросы?

                Вы ради чего спорите? Сперва стараетесь меня опровергнуть, потом говорите то же самое, но своими словами, а в конце задаете глупые вопросы такого вот уровня: "РПКСН в принципе способен стрелять ракетами от пирса и "достать" США. Зачем ему вообще двигатели и куда-то ходить?" При том, что РПКСН в локальном конфликте ну вообще никак не задействовать, это корабль одного залпа.
                1. 0
                  13 января 2022 20:00
                  Цитата: Бонд Джеймс Бонд
                  В том и дело, что есть дальнобойные КР, и потребность в сверхзвуковом прорыве отпала.
                  На сверхзвуке можно придать больший начальный импульс, а если нет необходимости, то можно лететь на крейсерской скорости - 850 км/ч (М=0,71).
                  Цитата: Бонд Джеймс Бонд
                  при применении в локальных конфликтах - очень даже. Применяя не дорогие КР большой дальности, а что-то попроще или бомбы.
                  А зачем посылать супердорогую машину, туда где есть риск ее потерять? Стратеги это очень дорого и посылать их на передовую неоправданный риск.
                  Цитата: Бонд Джеймс Бонд
                  Зачем ПАК ДА делают с применением стелс-технологий? Деньги девать некуда?
                  Я вообще скептически отношусь к этим технологиям.
                  Цитата: Бонд Джеймс Бонд
                  но могла бы быть больше, не будь механизма изменения геометрии крыла.
                  Могла. Но тут вопрос в том какие преимущества она дает при взлете. В чем суть - сделать машину с этим механизмом сложно, а упростить конструкцию выкинув его вообще задача легко решаемая, так что если его сохранили, то видимо есть причина.
                  Цитата: Бонд Джеймс Бонд
                  продолжительность и дальность полета - это время барражирования (патрулирования) и способность достать удаленного противника, что опять же важно в случае применения в локальном конфликте.
                  Боевой радиус Ту-160 больше чем у всех существующих конкурентов и позволит ему решать задачи над территорией сопредельных государств, а лететь на другой конец света. Так понятно?
        2. -2
          12 января 2022 20:48
          "Самолёт устарел по концепции" - А у кого лучше имеется бомбёр и концепция доставки стратегических крылатых ракет и тактических бомб на территорию противника вроде как не устаревала - да и врятли устареет в ближайшие 25 лет.
          (и приплюсуйте сюда стоимость восстановления производства и технологий) Так их уже восстановили как и весь цикл производства 80% комплектующих новые и глубоко модернизированные самолёт стоит 16.5 миллиардов рублей - и производство этого самолёта никак производству ПАК ДА не помешает так как производить их будут на разных авиазаводах.
          1. -3
            12 января 2022 20:57
            Цитата: Вадим237
            А у кого лучше имеется бомбёр

            мы говорили за "лучше-хуже"?
            Цитата: Вадим237
            концепция доставки стратегических крылатых ракет и тактических бомб на территорию противника вроде как не устаревала

            Вы просто капитан Очевидность) Естественно, назначение бомбардировщика - доставка "приятных подарков" супостату. Реализовано может быть по разному. По-моему, я уже отписал за это в комментарии.
            Цитата: Вадим237
            Так их уже восстановили

            и ни рубля на это не потратили? Если у вас есть информация, что восстановление производства и само производство стратегов Ту-160 обходится стране задаром, то обоснуйте с цифрами. По мне так довольно странно слышать то, что восстановление уникального производства (а также оборудования и моторов) и выпуск большого и сложного самолета - это сущие копейки. Ту-160 и в СССР был очень дорогим.
            Цитата: Вадим237
            производство этого самолёта никак производству ПАК ДА не помешает

            деньги тетя Зина даст на все? И квалифицированных кадров наберет?

            Я понимаю, что вам хочется. Но реально посмотреть на вещи - вера не позволяет?

            PS расставляйте хотя бы знаки препинания, что ли. Грамотность в почете. И читайте внимательнее.
          2. -4
            13 января 2022 05:41
            Цитата: Вадим237
            производство этого самолёта никак производству ПАК ДА не помешает так как производить их будут на разных авиазаводах.

            Дааааа???
            А во тут выше все комментаторы утверждают ровно обратное.
            Вы знаете что-то, чего больше никто не знает?
            1. -2
              13 января 2022 14:20
              Размеры сборочных цехов КАПО не позволят ПАК ДА собирать так как крылья у него будут не убираемыми как у Ту 160 а размах крыла минимум на 10 - 15 метров больше метров 70 и более

              где реально ПАК ДА строить так это на Авиастаре в Ульяновске у Ан 124 размах крыла почти 70 метров
              как раз предприятие загрузят так как кроме производства Ил 76 90А и ремонта с модернизацией единичных Ан 124 там ничего больше не делают.
  6. +15
    12 января 2022 16:56
    И хотя "лебедь" ещё не белый, но такой долгожданный, такой красивый ! yes
    1. -21
      12 января 2022 17:44
      такой красивый

      А ведь если верить родному гаранту - проклятая советская "галоша", наследие тёмного тоталитарного прошлого.. what Странно - аж 30 лет благословенного рынка и торжества демократии - а ничего лучшего так и не сварганили, как же так? belay
      1. +12
        12 января 2022 18:09
        Ты не путай военную промышленность с гражданской промышленностью для производства товаров народного потребления, в СССР хот товари билы качественными но выбор был скудным, вариантов было очень мало, а то что было оно было очень неказистым, уродливым, не модным и так далее, у товаров в СССР обертка и сам дизайн был не ахти, внешний вид товаров была ужасная, короче все было очень скучным и неказистым, поэтому она и проиграла борьбу за ум народа, людям хотелось джинсов, жвачек, духи, стильной одежды и так далее, и тому подобнее, вот и последствия...)
        1. 0
          12 января 2022 19:09
          а ещё отставание в сроках-когда на Западе переходили на условное следующее поколение техники,в СССР осваивали предыдущее..Пример-цветной телевизор,который в США начали продавать в конце 50ых, а в СССР массово только в 70ые годы с началом в конце 60ых,хотя наработки были аналогично в 50ые годы..
      2. +1
        13 января 2022 13:07
        Цитата: paul3390
        А ведь если верить родному гаранту - проклятая советская "галоша", наследие тёмного тоталитарного прошлого.

        Я так понимаю, что первоисточник "галош" - выступление родного гаранта - никто не читал не смотрел. Ну правильно - зачем читать источники, проще хавать вторичный продукт из корыт штатных пропагандистов.

        Если верить родному гаранту, то Ту-160 - это классная сильная оборонка, наша общая гордость, это достижения советской власти, которыми мы все гордимся, общенациональные достижения.
        Да, дорогие мои, да. Не надо дискутировать. Дело в том, что то, что мы производили (и руками махать не надо), было никому не нужно, потому что наши галоши никто не покупал, кроме как африканцы, которые должны были по горячему песку ходить. Вот в чём всё дело.

        У нас была оборонка – классная, сильная, и мы ею гордимся до сих пор. Мы благодарны нашим дедам и нашим отцам за то, что они создали после Великой Отечественной войны такую оборонку.

        Из зала: …И первый спутник.

        В.Путин: И первый спутник, и первый человек в космосе – это наша общая гордость, это достижения советской власти, которыми мы все гордимся. Это общенациональные достижения.


        Но товары народного потребления… Жириновский уже сказал об этом. Где они были? Их не было. Давайте не будем друг другу врать и народу. Народ‑то знает, что было и чего не было.
  7. +11
    12 января 2022 16:56
    Даёшь больше таких красавцев! good
  8. +14
    12 января 2022 16:57
    Ну в добрый путь.
    С почином всех сопричастных.
  9. +8
    12 января 2022 16:57
    Отличная новость. Белый лебедь - памятник советскому самолетостроению.
    1. -4
      12 января 2022 17:13
      Цитата: Saladine
      Отличная новость. Белый лебедь - памятник советскому самолетостроению.

      Какой же он памятник? Его пытаются сделать рабочей лошадкой.
      Как раз памятник собирались, вроде снять и в действующий образец переделать.
      1. +3
        12 января 2022 17:38
        Я в хорошем смысле. Смотришь на такие произведения искусства советской промышленности и удивляешься мощи. Хорошо что в данном случае цепочку производственную восстановили.
  10. +19
    12 января 2022 16:59
    Иииии вращайте барабан!

    и Стасика в студию! laughing



    А прекрасной птице - в добрый путь!
    1. -1
      13 января 2022 11:32
      Ну тут Стасику поглубже язык втянуть захотелось, неужели не ясно laughing
  11. +11
    12 января 2022 16:59
    Долгие лета!
    Пусть радуют нас, чистого неба и долгих лет безаварийного неба!
  12. +15
    12 января 2022 17:00
    Поздравляю ПАО "Туполев", завод изготовить, всех смежников.
    Выдержали паузу перед Новым годом и самолёт в воздушном пространстве.
    Молодцы!!!
    1. +10
      12 января 2022 17:42
      Летчикам-испытателям отдельное поздравление.
      Спасибо. Молодцы!!!
      Ура!!!
  13. +10
    12 января 2022 17:06
    Так держать! Надо наращивать темп производства и расширять ассортимент!
  14. +7
    12 января 2022 17:10
    Своё авиастроение надо поднимать до нужных высот.
    Ещё постройка высокотехнологичных изделий поднимает многие, сопутствующие отрасли, а это большой плюс, при должном подходе.
    Бум надеятся, что всё так и произойдет.
    1. +2
      12 января 2022 19:11
      и ещё бы рынки захватывать..
      1. +2
        12 января 2022 20:28
        Для начала, со своей законной территории вытурить всех, кто наглый и лишний ... есть, есть такие и не мало.
  15. -4
    12 января 2022 17:26
    Я не жлобствую ,просто интересно сколько заплатили "пенсам"за востановление агрегата и технологий сварки силового каркаса из титана?
    1. +5
      12 января 2022 17:41
      Цитата: tralflot1832
      Я не жлобствую ,просто интересно сколько заплатили

      laughing
      Типично украинский вопрос.
      1. +3
        12 января 2022 18:01
        Конечно ,укров всегда интересует сколько российские пенсы получают.Надеюсь мужикам премию отвалили шестизначную и первая цифра от 2. wassat
        1. -5
          12 января 2022 20:57
          Интересует когда всех пенсионеров ветеранов и остальных из аварийного и около аварийного жилья переселят в новые дома и квартиры а не так как имеется очередь двигается только за счёт вымирания очередников а на переселение у местных администраций денег нет хотя это давно стандартный ответ закрывающий лень чиновников.
      2. +4
        12 января 2022 18:34
        Вопрос задан неспроста. Технология электронно-лучевой сварки была разработана в институте Патона, Киев. Так получилось.
        А восстановили в России. Денег потратили много, очень много. Но беременные пенсионеры не в обиде. wink
        1. +2
          12 января 2022 18:44
          good Надеюсь вы рядом с производством.Очень переживательно отношусь к оплате труда спецам.
        2. -2
          13 января 2022 14:24
          А аргонодуговую в которой сваривают титановые сплавы в среде гелий 80% и аргон 20% создали в США ещё в 40ых.
    2. +3
      12 января 2022 17:49
      Цитата: tralflot1832
      просто интересно сколько заплатили "пенсам"за востановление агрегата и технологий сварки силового каркаса из титана?

      Пишут наши восстанавливали..
      Дмитрий Рогозин

      Спасибо таким спецам как В.В.Константинов, которые помогли нам восстановить на новой технической основе уникальные технологии сварки титана!
    3. +7
      12 января 2022 18:24
      Цитата: tralflot1832
      просто интересно сколько заплатили

      В чужих карманах чужие деньги считать это моветон.
      1. +1
        12 января 2022 18:37
        Для меня в этом вопросе интересно на сколько оценивается труд специалистов.Да пусть с наволочками за премией приходят.Я только -ЗА.
        1. -2
          12 января 2022 19:12
          ну с учетом какая это технология думаю что десятком новых Ту-160М Казань не отделается,по факту нужно так же менять все ту-22м3 на ту-160м из расчета 1 к 1
      2. 0
        12 января 2022 18:47
        Цитата: Piramidon
        чужие деньги считать это моветон.

        И с чего вдруг бюджетные деньги стали нам чужими?
        Кровные, народные.
        1. +1
          12 января 2022 21:03
          Цитата: Пиджак в запасе
          И с чего вдруг бюджетные деньги стали нам чужими?
          Кровные, народные.

          Демагогия с привкусом троллинга. Речь шла не о деньгах в бюджете, а о тех которые уже получили рабочие и инженеры. Для вас они чужие и находятся у них в карманах
    4. +2
      12 января 2022 18:34
      по 10000 рублей на рыло.
      Или по 100000. Или по 10 лямов.
      Нам-то с Вами какая разница?
      Главное, что технологию восстановили.
      И что это пригодится в будущих самолётах.
      А сколько бы ни заплатили, нам с Вами очень трудно посчитать, как это повлияет на нашу зп.

      И я твёрдо убеждён, что "лучше бы отдали беременным пенсионерам и их гендерно нейтральным детям" - это не про данную историю. :)
      1. +1
        12 января 2022 19:43
        Как то не очень приятно специалистов считать рылами.
        1. +4
          12 января 2022 19:46
          Вы правы, возможно я груб, ну хорошо, давайте считать "лицами".
          От этого поменялась бухгалтерия? :)
  16. +4
    12 января 2022 17:31
    Ради такого можно и на иголках экономить.. а то, ишь, пилить повадились...
  17. -18
    12 января 2022 17:42
    Ну правильно, выкатили как раз тогда когда закончили бухать - ровно через 3 недели wassat
  18. -19
    12 января 2022 18:00
    Искренне надеюсь в нем нет цифровых панелей и джойстиков как на Суперджете.
  19. +7
    12 января 2022 18:05
    Очень хорошая новость.
    Очень радует.
  20. -7
    12 января 2022 18:09
    Безусловно, воссоздать производство - это намного лучше, чем не производить ничего. Однако...массовым этот тип никогда не станет ввиду дороговизны обслуживания. американцы уже почти сняли с вооружений их В1в, час полета которого стоит примерно такие же деньги. А вот старики 52е еще будут летать, т.к. их час стоит в 4 раза дешевле. И тестируемый сейчас В21 будет дешевле, чем В2.
    И нам нужно создавать что-то массовое, не штучный товар. А вооружить стратегами, скажем 4-5 баз и штук по 25-30 на каждой. Вот это будет дело
  21. +7
    12 января 2022 18:10
    Красавец! В некрашеном виде очень хорошо видны радиопрозрачные части самолета. Нафарширован средствами связи, обнаружения и РЭБ "по самое не балуй". Жалко нет ракурса сверху. Остается только догадываться о его радиоэлектронных возможностях.
  22. +5
    12 января 2022 18:38
    В добрый путь!
  23. +8
    12 января 2022 18:39
    Поздравляю всех причастных к выпуску новой , модернезированной машины !
    Ну и всех Россиян небезразличных к судьбе страны !
  24. +9
    12 января 2022 18:53
    Вот видео полета.
    1. +3
      12 января 2022 19:28
      Мне показалось что он без форсажа взлетел или нет хотя он ведь незагружен.
      1. 0
        13 января 2022 13:32
        Взлетел как обычно. Звук характерный, с взрывными оттенками (форсаж).
  25. 0
    12 января 2022 20:15
    я ненавижу политику, но почему именно 12, типа для НАТО что ли?!!
  26. +3
    12 января 2022 20:49
    Первый стратегический ракетоносец Ту-160М новой сборки впервые взлетел с аэродрома Казанского авиазавода

    В добрый путь ! Смогли все же и черт нам не брат soldier
  27. -10
    12 января 2022 22:46
    Ту-160 разработан в СССР, прошло около 40 лет как сумели скопировать эту галошу. Это достижение и успех.
    1. -2
      13 января 2022 14:26
      По факту этого самолёта 80% комплектующих новые - скопирован только планер.
  28. -5
    12 января 2022 23:18
    Этот самолет относится к оборонительным,
    или наступательным вооружениям ?
    Кто в-курсе ?
    1. -2
      13 января 2022 00:35
      Цитата: DKuznecov
      Этот самолет относится к оборонительным,
      или наступательным вооружениям ?

      сами как думаете?
      1. -3
        13 января 2022 00:38
        Знал - бы, не задавал вопросов.
    2. -9
      13 января 2022 05:45
      Цитата: DKuznecov
      Этот самолет относится к оборонительным,
      или наступательным вооружениям ?
      Кто в-курсе ?

      К оборонительным.
      У нас всё военное отнтсится к министерству обороны

      А если серьезно, то наступать он никуда не сможет, ибо и сам летит долго (а подготовка к взлету вообще целая история), и ракеты несет медленные.
      Хотя и для обороны тоже не очень, ибо пока взлетит(если успеет), пока долетит, уже и война кончится.
      Это скорее психологическое оружие, а значит чистая оборона.
      1. 0
        13 января 2022 16:42
        Да, логично.
  29. 0
    13 января 2022 01:28
    Цитата: Серж-667
    Радовать будет когда в частях появится. Покрашенным.
    Пока это только PR.

    Сразу видно адепта секты кремлинов-соловьёвцев. Сколько можно ныть, видя реальные успехи России!
    Жаль, что на нашем сайте так много приспешников русофобской агитпропаганды.
  30. +5
    13 января 2022 01:59
    Рад за авиастроителей. Возродить производство таких "леталок" очень непросто, особенно в нынешних условиях, когда множество бывших поставщиков комплектующих оказались за пределами России и многие из них (кто еще жив) уже и забыли что и как они делали во времена Союза.
    Да и во времена Союза наладить коопеацию с сотнями поставщиков комплектующих было совсем непросто. А сейчас организация такой кооперации стала на порядок сложнее, учитывая, что выпуск многих комплектующих приходится начинать с нуля и не все в этом заинтересованы.
    Тот, кто имел дело с проектированием и производством высокотехнологичной продукции меня поймут и тоже смогут оценить данное достижение. Тем более, что авиастроители сделали по сути новый самолет. Попробуйте только перейти с прежней аналоговой авионики на цифровую и вы поймете насколько это сложно. Ведь требуется не только разработать новые программно-аппаратные комплексы, но и создать массу стендов, имитаторов и т. п. "штучек" для отработки и всесторонних испытаний этих комплексов на земле и в воздухе. Я уже не говорю о таких "мелочах" как испытания самолета со всей номенклатурой вооружения и сертификация самолета на передмет летной годности.
    Конечно, хочется все и сразу, но хорошо уже то, что получается понемногу и постепенно. Тем более, что не одними "Белыми Лебедями" сильна теперь Россия. Да и воевать с ней не на словах, а на деле никому не хочется, хотя истерик хватает А значит есть еще какое-то время на раскрутку.
  31. -1
    13 января 2022 06:05
    это радует.
    Нам не нужно производить столько же оружия как США. Для сдерживания порывов наших "партнеров" в принципе достаточно , только нужно нормально реализовывать программу обновления.
    а так хватит.
    Вон маленький Иран так напрягает весь коллективный запад, и санкциями душат и обложен со всех сторон и не могут подавить.
  32. +2
    13 января 2022 08:44
    Отличная новость. Открыта на деле ещё одна эпоха для Ту
  33. -5
    13 января 2022 10:30
    Круто! У России теперь 1 новый стратег и 1 истребитель 5-го поколения! круто! Может будет и по 2 шт...
  34. -1
    13 января 2022 14:42
    Со всех бы сторон фотки посмотреть... На предмет окраски модели в такой грунт.
    А в войска ждём всю серию.
  35. 0
    13 января 2022 17:56
    Это радует!
  36. 0
    13 января 2022 18:10
    Только наши военные могут порезать более 400 Ту22 25 лет назад, что бы сейчас гордиться одним. Поэтому так и живем.
    1. 0
      14 января 2022 09:56
      Там половина старья было - TU22m2. А порезали 60 "украинских". Вопрос в другом почему Россия не забрала свои самолёты в 1991. Но если Крым не забрали в 1991, то о каких самолётах может идти речь?
      Я вот не пойму почему не начинают выпуск новых tu22m3m. Это практически TU-160M2 в уменьшенном варианте.
  37. 0
    13 января 2022 21:18
    Белый ангел смерти
  38. 0
    14 января 2022 09:25
    Надеюсь его не постигнет участь вот этой разработки:
    https://topwar.ru/161992-tu-22m3m-modernizacija-dostizhenija-i-plany.html
    2 года - 2 самолёта и всё ещё проходят испытания...
    1. -1
      15 января 2022 14:31
      Ту 160 вместе с этим в России 4 построили - все из остатков задела СССР в виде планера и узлов конструкции.
      1. 0
        16 января 2022 05:10
        Построить самолёт, который ты уже строил 40 лет назад не может вызывать затруднений. Может нет денег, может другие планы, может нет западных чипов для авионики, может ещё чего-то... Т.е. на каких чипах летают российские самолёты? Я вроде слышал, что была куплена лицензия на что-то специально для военки? А где производят? Т.е. завод какой- то был куплен, но не продали производство кристаллов для пластин. Т.е. кристалы наращиваются и режутся в другом месте, а Россия получает только пластины.