Военное обозрение

Беспилотники в глобальной войне: «летающие контейнеры» для коммандос

55

В 1944 году силы союзников реализовали операцию «Маркет Гарден» – одну из самых масштабных высадок воздушного десанта в истории.


Многодневное сражение за голландские мосты преподнесло множество горьких уроков, оплаченных жизнями солдат антигитлеровской коалиции.

Одним из важнейших среди них стала ограниченная способность снабжения удаленных плацдармов с воздуха: Королевские ВВС отчаянно прорывались в зоны высадки под зенитным огнем нацистов, чтобы доставить припасы для десантников, но все было тщетно – из-за отсутствия связи и актуальных координат большая часть грузов попадала в руки германских солдат.

Это предопределило печальный конец британских парашютистов: сколь бы стойко и мужественно «красные дьяволы» не отражали нацистские атаки в зоне «Арнем», отсутствие подкреплений, боеприпасов, тяжелого оружия и медикаментов сделали свое дело.

Проблема снабжения


Минули десятилетия: менялись доктрины и тактики, снаряжение и средства доставки, а парашютисты уступили место аэромобильным подразделениям. Но проблема снабжения удаленных плацдармов и, что особенно важно, небольших подразделений спецвойск, действующих за линией фронта противника, никуда не делась.

С развитием средств противовоздушной обороны она, пожалуй, лишь обострилась – по объективным причинам сброс транспортных контейнеров непосредственно в зоне операций стал практически невозможен.

Западная военная мысль на протяжении последних десятилетий активно двигалась в сторону расширения возможностей военно-транспортной авиации. Реалии сетецентрических войн и глобального противостояния многочисленному и хорошо вооруженному противнику в лице Китая и Российской Федерации плавно подвели блок НАТО к необходимости превращения пусть во вспомогательные, но все же боевые единицы даже таких изначально «мирных» образчиков летающих аппаратов, как транспортники и воздушные танкеры.


Их функционал расширен от авиаматок для беспилотных истребителей и до платформ для запуска крылатых ракет – и, конечно же, он коснулся в том числе и расширения логистических возможностей.

Вооруженные силы США уже сейчас рассматривают целый ряд многообещающих проектов, готовых к серийному производству.

Пожалуй, наиболее интересным и завершенным среди них видится одноразовый грузовой планер американской компании Yates Electrospace Corporation GD-2000 Silent Arrow.

ВВС США уже заключили контракт на дополнительные НИОКР и закупку тестовой партии военной модели данного планера (в рамках проекта Precision Guided Bundle), которая будет представлять собой несколько уменьшенную и помехозащищенную версию GD-2000.

Характеристики транспортного БПЛА Silent Arrow GD-2000


• Размеры транспортного контейнера – 2,43 метров в длину, размах крыльев – 8,5 метров, объем – 0,75 куб. м/м;
• максимальная полетная масса – 907 кг;
• полезная нагрузка – 740 кг;
• коэффициент глиссады – 8,4:1;
• скорость сваливания: 115 км/час – с грузом 453 кг, 170 км/час – с грузом 907 кг;
• высота сброса – 460–7600 м;
• дальность полета – до 64 км;
• системы управления – COTS Pixhawk Cube, GPS, магнитометр, барометр, IMU, LiDAR, Пито, опционально RF, опционально FPV.

Конструктивно данный аппарат представляет собой фанерный ящик с алюминиевыми ребрами жесткости, который и является фюзеляжем беспилотника. БПЛА поставляется заказчику в виде короба – все его элементы находятся внутри самого грузового планера и монтируются непосредственно перед его применением (стоит отметить, что сборка не требует никакой специальной подготовки, что, безусловно, является большим достоинством).

Беспилотник имеет четыре несущих крыла, раскрывающихся в полете под действием пружинного механизма.


Производитель Silent Arrow отмечает, что данный беспилотный планер в два раза дешевле используемой в Вооруженных силах США парашютной системы Joint Precision Airdrop System и в 2,5 раза превосходит ее по дальности применения.

Кроме того, БПЛА может быть запущен практически с любой воздушной платформы, находящейся в распоряжении Соединенных Штатов: сюда входят как транспортные самолеты C-17, C-130, Cessna Caravan, так и вертолеты CH-53 или же конвертопланы V-22.

Уменьшение длины контейнера в рамках проекта Precision Guided Bundle позволит запускать беспилотный транспортник даже с вертолетов HH-60W Jolly Green II, выталкивая их из боковых дверей десантного отделения, а также армейских вертолетов MH-47G Chinook.

Впрочем, довольно разговоров о сухих технико-тактических характеристиках аппарата – в куда большей степени нас интересует концепция его применения в реалиях современной западной военной мысли.

В статье мы не раз упоминали силы специальных операций, и отнюдь неспроста – ведь беспилотные планеры создаются в первую очередь именно в их интересах.

В последнее десятилетие под влиянием практического опыта ряда локальных конфликтов, армии Североатлантического альянса начали глубокую переработку привычной тактики действий спецвойск.

Если 30 лет назад подразделения специального назначения виделись лишь как небольшие группы коммандос с весьма ограниченным функционалом и скромной огневой мощью, то сейчас они все чаще предстают в качестве едва ли не центральной ударной силы сухопутных войск – по крайней мере, именно это мы могли наблюдать во множестве войн последних десятилетий.

Достаточно красноречив в данном отношении пример турецких подразделений коммандос, действовавших в Сирии и Ливии непосредственно в качестве штурмовых отрядов, опирающихся на огневую мощь беспилотников и артиллерии.

Высокомобильные, хорошо подготовленные и оснащенные группы наносили удары по многократно превосходящему их противнику, что в конечном итоге повернуло чашу весов в пользу Турецкой Республики в обоих указанных выше конфликтах. Стоит отметить, что это была демонстрация далеко не самой передовой тактики и не в самом блестящем исполнении.




Само собой, применение сил специального назначения в роли линейных частей вызывает ряд серьезных проблем, связанных с их недостаточной огневой мощью и ограниченными логистическими возможностями.

Если первое было в достаточной степени компенсировано высокой мобильностью, высокотехнологичными оружейными системами (высокоточными стрелковыми комплексами, ПТРК 3-го поколения, беспилотниками-камикадзе и т. д.) и улучшением взаимодействия с остальными родами вооруженных сил (артиллерией, авиацией или же флотом), то снабжение спецвойск на полях сражений при боях высокой интенсивности стало довольно нетривиальной задачей.

Так, британская Специальная лодочная служба (SBS), элитное подразделение Королевских ВМС, в ходе последней реформы обзавелась специальными подразделениями снабжения, которые обеспечивают логистику мобильным отрядам коммандос непосредственно на поле боя.

Подобная тактика оказалась невероятно выигрышной, что продемонстрировали недавние учения Green Dagger, в ходе которых британцы с разгромным счетом победили три батальона американских морских пехотинцев. Высокая мобильность, ситуационная осведомленность и прекрасное снабжение обеспечили коммандос ряд преимуществ перед лицом численно превосходящего противника.


Конечно же, извлеченный практический опыт подтолкнул западные вооруженные силы к закономерной идее «точечной» логистики – к транспортным планерам, которые стали темой нашей сегодняшней беседы.

«Летающие контейнеры» позволяют обеспечить доставку грузов по актуальным координатам буквально на головы коммандос.

Как было сказано ранее, Silent Arrow обладает весьма солидным арсеналом средств навигации и даже может управляться при помощи технологии FPV, т. е. в режиме реального времени, что позволит оператору направлять дрон, ориентируясь, скажем, на сигнальные дымы в условиях отсутствия связи (и, соответственно, возможности получить GPS-координаты подразделения).

В свою очередь, большая дальность полета (~ 64 км) позволяет производить пуск данного БПЛА, не входя в зону поражения наиболее распространенных средств противовоздушной обороны: малокалиберной зенитной артиллерии, ПЗРК, мобильных комплексов ПВО малой дальности, что, конечно же, положительно сказывается на выживаемости пилотируемой авиации.

Сам же GD-2000, благодаря своей конструкции и используемым материалам, практически невидим для радаров.

Стоит отметить, что Yates Electrospace Corporation занимается также разработкой транспортного беспилотного планера с электродвигателем – это позволит еще больше расширить возможности Silent Arrow, кратно увеличив дальность его полета. Само собой, это отличный задел для снабжения мобильных групп, которые проводят операции в зоне действия вражеской ПВО, а с учетом низкой стоимости транспортных БПЛА (от 15 до 30 тыс. долларов) – это еще и возможность наладить логистику даже для снабжения крупных подразделений, действующих в отрыве от основных сил.

Производство беспилотника организовано как в США, так и в Великобритании (находится на стадии развертывания).

Несмотря на то, что финансирование исходит в основном со стороны американских ВВС и ССО, проектом интересуется большое количество иностранных покупателей (например, в лице британских коммандос), Армия США и американский военно-морской флот. Последние желают получить версию Silent Arrow, способную приводняться и оставаться на плаву в течение длительного времени.

С учетом большого количества палубных вертолетов на кораблях ВМС США, транспортные беспилотники выглядят довольно заманчивой возможностью расширения их функционала как минимум в рамках снабжения морского спецназа или же подразделений Корпуса морской пехоты.

«Флотская» версия беспилотника из стекловолокна уже доведена до стадии прототипа и ожидает дальнейшего финансирования.

Транспортные БПЛА – чрезвычайно интересная и перспективная технология, полезная не только в условиях мирного времени или же конфликтов ограниченного масштаба, но в том числе и в боевых действиях глобального характера. Как показывает пример американских разработчиков, это вполне реальная, доступная и бюджетная технология, которая однозначно будет развиваться дальше.
Автор:
Использованы фотографии:
silent-arrow.com
55 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Леха с Андроида.
    Леха с Андроида. 16 января 2022 05:14
    0
    Уже сейчас кое где в гражданской сфере БПЛА используются для доставки мелких товаров и услуг, правда и криминал там же вовсю шурует(пытаются в колонии забрасывать наркотики, сотовые и прочие ништяки) ... военные маленько отстали от этого направления.
    smile
    1. dauria
      dauria 16 января 2022 05:48
      +4
      для доставки мелких товаров и услуг,

      Что-то с длиной и размахом не так написали 2, 43 и 8, 5 метра. Даже визуально , не говоря уж о том , что такое соотношение не нормально. А с применением тоже в голове не укладывается. Если диверсионная группа - то нафига её выдавать такой выброской грузов. Если серьёзная ( хотя бы батальон ) так её прокормить боеприпасами ( не только стрелковкой) и топливом вагона железнодорожного на день не хватит. Немцам вон от юнкерсов Ю-52 проку только чисто морально в котле было.
      Да и вообще что-то странное с этими десантами. Раньше старались избежать окружения , прорывались, деблокировали. Теперь наоборот - сами лезут в петлю..
      1. ВАШ
        ВАШ 16 января 2022 08:43
        0
        Считаете сбросить для группы находящейся в тылу необходимое на парашютах более незаметно?
        Десант всегда воюет в окружении. Во время ВОВ воздушных десантов было мало, но были и предназначение свое выполняли. Прорывались, деблокировали обычные воинские части, не десант
        1. dauria
          dauria 16 января 2022 10:42
          +2
          Считаете сбросить для группы находящейся в тылу необходимое на парашютах более незаметно?

          Считаю , что дальность мизерная. В идеале транспортник на высоте 8 км подходит к линии фронта и выбрасывает груз на 60 км ( это если точка на уровне моря) . Если такой гусь может шарахаться по переднему краю, то что мешает конвертоплану или вертолёту пролететь ещё десять минут и сесть там , где надо ?
          Тут дело наверное не в скрытности, а просто в точности . То есть выше статического потолка вертолётов ( 3500 м ) , сесть нельзя ,и промазать нельзя ( горный узкий перевал ). Больше ничего в башку не приходит.
          1. demiurg
            demiurg 16 января 2022 11:31
            +3
            60км, это уже серьезный ЗРК, уровня С-300. И такие на передовой никто не ставит, минимум километров за сорок от линии фронта. Иначе артиллерией/РСЗО раздолбают.
            А вот 3-7км, это ПЗРК либо МЗА.

            Стоимость доставки получается копеешная, точность доставки высочайшая, и безопасность пилотов на высоте. Если есть господство в воздухе, то самое оно.
            1. Анжей В.
              16 января 2022 13:54
              +2
              60км, это уже серьезный ЗРК, уровня С-300. И такие на передовой никто не ставит, минимум километров за сорок от линии фронта. Иначе артиллерией/РСЗО раздолбают.
              А вот 3-7км, это ПЗРК либо МЗА.


              Вы правы, это даже не уровень армейской ПВО. Тем более что разрабатывается версия с электродвигателем, а ее дальность будет еще выше.

              В любом случае, даже если часть планеров будет сбита – это приемлимые потери за сохранение самолёта-носителя, который теперь может сбрасывать грузы с «точечной» доставкой и не входя в зону действия ПВО.
        2. В.А.Ш.
          В.А.Ш. 17 января 2022 21:21
          +1
          Слышать подобное от почти что тёзки...
      2. роман66
        роман66 16 января 2022 11:27
        +3
        то-то аж танковые рейды организовывали, по уничтожению ю-52 на аэродромах
      3. Tomcat_Tomcat
        Tomcat_Tomcat 16 января 2022 11:43
        0
        Цитата: dauria
        А с применением тоже в голове не укладывается

        Главная фишка - это кратное повышение точности сброса груза, применение этого транспортного БПЛА-планера позволяет практически исключить попадание груза не по назначению. Второе - также бОльшая скрытность, чем при сбросе с помощью парашютных систем.
        Вертолеты, конечно, вещь хорошая, только им нужна площадка для посадки (что не всегда возможно, а высоко в горы вертушка вообще не доберется - статический потолок большинства машин довольно мал, у того же "Черного ястреба" - не более 2 км), а также есть риск потери машины и экипажа. Здесь же предлагается сброс пачки таких планирующих контейнеров (не по одному их применять будут) с транспортника. Идея на самом деле здравая.
        1. Анжей В.
          16 января 2022 13:50
          +4
          Главная фишка - это кратное повышение точности сброса груза, применение этого транспортного БПЛА-планера позволяет практически исключить попадание груза не по назначению


          Очень хороший комментарий, благодарю)
        2. Mavrikiy
          Mavrikiy 16 января 2022 15:12
          -6
          Королевские ВВС отчаянно прорывались в зоны высадки под зенитным огнем нацистов, чтобы доставить припасы для десантников, но все было тщетно – из-за отсутствия связи и актуальных координат большая часть грузов попадала в руки германских солдат.
          Само собой, это отличный задел для снабжения мобильных групп, которые проводят операции в зоне действия вражеской ПВО,
          БРЕДДДДД сказочный. В зоне действия ПВО, самолет еще может выполнить задачу, вот ПЛАРБ или планер.... fool
  2. Eugen Alpine
    Eugen Alpine 16 января 2022 05:19
    +3
    Прекрасно он будет виден на радарах. Как и любой другой двухметровый фанерный ящик. И груз фанера не экранирует.
    1. dimy44
      dimy44 16 января 2022 06:23
      -3
      Цитата: Eugen Alpine
      Прекрасно он будет виден на радарах.

      Радар "ловит" отраженные радиоволны. Сквозь дерево радиоволны проходят безпрепятственно, практически не отражаясь, фанера не проводник тока. И груз можно выбирать с учетом этой составляющей. Вы, наверное, с рентгеном в аэропортах путаете? Так там не тот принцип, там просвечивают...
      1. dauria
        dauria 16 января 2022 06:50
        +8
        фанера не проводник тока.

        Ага. песок в пустыне тоже не проводит.. Однако работают и радиовысотомеры, и ДИСС, и локаторы обзора земной поверхности .А ещё с древних времён на советских самолётах стоит метеолокатор "Гроза" и различает тучи. Вы бы хоть посмотрели ЭПР типовых птичек . Ну там гусей , ворон , воробьёв. wink
        Ну, и наконец из диэлектриков делают прекрасные направленные стержневые антенны в локационных диапазонах. Можете из фанеры ...но обычно берут фторопласт. wink
        1. Tomcat_Tomcat
          Tomcat_Tomcat 16 января 2022 21:59
          +1
          Цитата: dauria
          Однако работают и радиовысотомеры, и ДИСС, и локаторы обзора земной поверхности

          и все же по отраженному лучу. Это принцип работы радара.
          Давайте будем объективны, и судить не только теоретически, но и с поправкой на реальность. И будем говорить не об американских контейнерах, а об обезличенных, ну или с маркировкой "Сделано в России", если хотите. суть от этого не изменится.
          Эти летающие контейнеры довольно малоразмерные цели, к тому же - по сути стелсы Тут дело даже не в радаре, а в том, что сброшенный ночью, такой планер практически невозможно отследить визуально. Даже радару, которого может и не быть. А это должен быть радар серьезной системы, которую на передний край не ставят.
          Во время ВОВ и ВМВ таким образом сбрасывали сотни тысяч тонн груза, и противник или не мог ничего сделать (вспомним рейд генерал-майора Василия Баданова - Юнкерсы и Хейнкили летали в котел к Паулюсу, хотя вреде как советские зенитки и истребители должны были прикрыть коридор - на самом деле его прикрыли только гусеницы "тридцатьчетверок"), или вообще был не в курсе дел.
          Система то на самом деле простая - стандартный контейнер, к которому "прилеплены" носовой обтекатель, крыло и простейшая система управления. Хочу надеется, что наши войска в ближайшем времени получат что-то подобное.
          1. dauria
            dauria 16 января 2022 23:13
            0
            Давайте будем объективны, и судить не только теоретически, но и с поправкой на реальность.

            Давайте. Вы хоть представляете, что такое примитивная операция по зачистке района парой мотострелковых батальонов ? Поддержанная всего лишь эскадрильей вертолётов , против примитивного противника без арты и длящаяся всего неделю ? Эту экзотику с контейнерами опробуют, положат на полку и не вспомнят о ней . Разве что в каком -нибудь уникальном эпизоде с нулевой военной значимостью.
            А у вас внутри !!! фронтовой глубины, напичканной войсками и резервами орудует банда ( по другому ораву со стрелковкой без техники и тяжёлого вооружения не назовёшь). И здоровенные транспортные гуси ничего не страшась летают над окопами переднего края. Да они на 50 км к переднему краю чёрта с два сунуться, пока им коридор не пробьют средствами всего фронта.
            Вон для английского спецназа пусть паранжи сбрасывают и деньги на такси - самое то. laughing
      2. Eugen Alpine
        Eugen Alpine 16 января 2022 07:08
        +12
        Я ничего не путаю. Гражданский первичный радар определяет средних размеров птицу. Военный импульсный радар сдц определит сколько на ней паразитов. А мы говорим о двухметровой фанерной коробке с восьмиметровыми крыльями и алюминиевыми распорками. И если она будет с грузом (что как бы подразумевается) то еще и о железном ящике внутри. Например с боеприпасами/взрывчаткой, так как и именно эти вещи имеют ценность для той же ДРГ . коробки с подгузниками конечно обнаружить сложнее, но и ценность их сильно преувеличена.
      3. Комментарий был удален.
      4. Region-25.rus
        Region-25.rus 16 января 2022 10:39
        +3
        И груз можно выбирать с учетом этой составляющей.
        деревянные патроны, гранаты из папье-маше, минометы из картонной трубы и боеприпасы к ним из хлебного мякиша .... what тогда точно никакой радар не засечет.
        1. SovAr238A
          SovAr238A 17 января 2022 21:38
          -1
          Цитата: Region-25.rus
          И груз можно выбирать с учетом этой составляющей.
          деревянные патроны, гранаты из папье-маше, минометы из картонной трубы и боеприпасы к ним из хлебного мякиша .... what тогда точно никакой радар не засечет.

          А теперь задумайтесь, сколько у вас радаров в зоне действия ДРГ?
          Там всегда дивизион С-400 стоит?
          И всегда "светит"?
          Что бы быть мгновенно уничтоженным сотней ПРЛР?

          И если такая фантастика умещается в вашей фантазии, то продолжим, про дальность обнаружения такого планирующего фанерного планера?
          Фактическую с захватом цели?
          И стоимость снаряжения в нем и стоимость ракеты, которой можно пожертвовать ради уничтожения...
          Ракеты дешевле 5 млн долларов в современном среднем и дальнем ПВО - уже редкость...
          1. Region-25.rus
            Region-25.rus 18 января 2022 08:29
            -2
            мои фантазии (точнее ирония) были насчет
            И груз можно выбирать с учетом этой составляющей.
            т.е. имелось ввиду выбор груза с учетом невидимости на радарах а не
            А теперь задумайтесь, сколько у вас радаров в зоне действия ДРГ?
            Там всегда дивизион С-400 стоит?
            И всегда "светит"?
            Что бы быть мгновенно уничтоженным сотней ПРЛР?

            прежде чем умничать читайте ветку комментариев полностью и самое главное вникайте в написанное.
            1. SovAr238A
              SovAr238A 18 января 2022 13:37
              0
              Цитата: Region-25.rus

              прежде чем умничать читайте ветку комментариев полностью и самое главное вникайте в написанное.


              Там одни нелепости.
              Вызванные сферическими ваккумными конями.
              Никто не видит систему в целом.
          2. Анжей В.
            18 января 2022 11:21
            +1
            Там всегда дивизион С-400 стоит?


            Тут Вы очень точно подметили, товарищ. Большинство почему-то наивно полагает, что абсолютно вся линия фронта всегда и при любых условиях будет прикрыта системами РЭБ и эшелонированной ПВО, хотя, как показывает практика, это скорее исключение, чем статистика, тем более в случае ведения интенсивных боевых действий, когда любые комплексы ПВО являются наиболее приоритетными целями.
            1. Region-25.rus
              Region-25.rus 18 января 2022 21:57
              0
              Большинство почему-то наивно полагает, что абсолютно вся линия фронта всегда и при любых условиях будет прикрыта системами РЭБ и эшелонированной ПВО
              тут мало кто так "наивно" полагает. Если что. Речь шла о малозаметности контейнеров в РЛС диапазонах а не насыщенности в "стопитсот РЭБ и с-400". Хотя кто в здравом уме ( на разве что в вашем и того чью цЫтату привели" будет так думать. От уж... откуда такие аффторы берутся? Хотя понятно! Сейчас даже даня милохин в трендах.
              Хотя понятно. ВО видимо как и тик-ток всех кто хоть кто-то пишет публикует. "Этому миру 3,14здец"
      5. ВАШ
        ВАШ 16 января 2022 10:44
        +2
        И кроме того, снижается он на очень маленькой скорости, будет отсечен системой СДЦ - селекция движущихся целей.
        1. Eugen Alpine
          Eugen Alpine 16 января 2022 11:16
          +2
          Тут как раз указали в комментарии замечательную скорость сваливания пепелаца: 115 км/час – с грузом 453 кг, 170 км/час с 900, и допустимым углом глиссады 8.4. Мне вот мамка на такой очень маленькой скорости запрещала ездить. Так что СДЦ не отсечет, скорее точно наоборот. Не всякая сойка знаете ли...
  3. riwas
    riwas 16 января 2022 07:35
    +2
    это отличный задел для снабжения мобильных групп, которые проводят операции в зоне действия вражеской ПВО

    Не только снабжение. Сейчас модны летающие ранцы и планеры для доставки личного состава. Но более рационально смотрится одноместный многоразовый БПЛА для доставки парашютиста, выполненный по технологии стелс.
  4. Nikolaevich I
    Nikolaevich I 16 января 2022 09:05
    +1
    Жаль что в РФ Гроховского Павла сейчас нет ! Вот он в 30-е годы своими разработками шёл в таком направлении ! Грузовые сбрасываемые кассеты, "аэробусы"... и прочие разработки !
  5. Горный стрелок
    Горный стрелок 16 января 2022 10:26
    +4
    Никто не обратил внимания - у планера скорость сваливания с полной загрузкой - 170 км/час!!! А как он садится? И куда? Понятно, что на брюхо, а посадочная площадка какого размера ему нужна?
    Ну и МЗА его безусловно собьёт, с наведением по оптическому каналу.
    Лучше, чем ничего, конечно, но управляемые парашюты (с самонаведением на маяк или по координатам) ИМХО, удобнее. Посадочная площадка ему не нужна, спускается по крутой траектории, и лететь может, при высотном сбросе, достаточно далеко.
    1. Анжей В.
      16 января 2022 13:49
      +1
      посадочная площадка какого размера ему нужна?




      Здесь на видео есть момент посадки. Судя по всему, никакой обширной площадки дрону не требуется – небольшой поляны вполне хватает.

      Лучше, чем ничего, конечно, но управляемые парашюты (с самонаведением на маяк или по координатам) ИМХО, удобнее


      Парашютные системы, замечу, тоже на площадку 2х2 не посадить. В целом, этот момент в статье упомянут – они дороже, дальность не та, цена в пару раз выше.

      МЗА его безусловно собьёт, с наведением по оптическому каналу


      Никто и не будет проводить воздушные логистические операции днем. У эскадрилий ССО США давно сложившаяся традиция действовать исключительно в ночное время с использованием средств радиоэлектронной борьбы. Ночью оптика будет бесполезна.
      1. Горный стрелок
        Горный стрелок 16 января 2022 14:43
        +1
        Цитата: Анжей В.
        Здесь на видео есть момент посадки. Судя по всему, никакой обширной площадки дрону не требуется – небольшой поляны вполне хватает

        Как раз размер поляны и не очевиден. Плюс угол захода на посадку исключает высокие препятствия на краю. А если местность холмистая или застройка? В Израиле разрабатывали дрон вертолетного типа. Грузоподъемность поменьше, зато может быстро двигаться на бреющем. Да еще и раненых эвакуировать может!
        1. Анжей В.
          16 января 2022 14:59
          0
          Плюс угол захода на посадку исключает высокие препятствия на краю


          Угол захода на посадку может любым – хоть носом в землю его втыкайте, если того требует ситуация)

          Израиле разрабатывали дрон вертолетного типа. Грузоподъемность поменьше, зато может быстро двигаться на бреющем. Да еще и раненых эвакуировать может!


          Как ни крути, это совершенно разные тактические ниши. Обе полезны и нужны, но они с друг другом не конкурируют.
          1. Горный стрелок
            Горный стрелок 16 января 2022 15:56
            +2
            Цитата: Анжей В.
            хоть носом в землю его втыкайте,

            На скорости более 100 км/час? А потом копаться в груде того, что осталось от загрузки? Отбирая уцелевшее? Мне кажется, тут что то не так... laughing
            1. ycuce234-san
              ycuce234-san 16 января 2022 18:57
              0
              Она и выше может быть. На контейнере может быть тормозной парашют а на площадке - тросик переносной тормозной системы.
              1. Горный стрелок
                Горный стрелок 16 января 2022 21:51
                +3
                Цитата: ycuce234-san
                Она и выше может быть. На контейнере может быть тормозной парашют а на площадке - тросик переносной тормозной системы

                Тормозной парашют, тросик? Это что, авианосец разборный на посадочной площадке смонтировать? laughing обыкновенный планер, без пилота. Причем планер с так себе с аэродинамическим качеством (8.4)...
                На уровне идеи, может, и пойдет, но на ограниченную площадку фанерный сундук с грузом в 700 кг(1500 фунтов!) приземлить не просто. Ну и метеоусловия...
                1. ycuce234-san
                  ycuce234-san 16 января 2022 22:02
                  +1
                  Тросик, блоки, клинья и мехтормоз весят немного, их можно навьючить на коммандос. А у контейнера снизу крючок. Орудийные откатники прекрасно гасят отдачу так и здесь будет и на ограниченной площадочке - поэтому догадка о "авике наоборот" верная.
                  По метео наоборот у контейнера шире возможности - он одноразовый и человека на борту нет и сажать его потому можно даже в лютый шторм и нулевую видимость; катастрофа это чисто некоторые матпотери. Автопилот штука хладнокровная почище самурая и не будет мандражироать в такой ситуации.
                  У контейнеров других типов возможна авторотация - винты первых самлётов были из дерева и вполне держали высокие нагрузки.
    2. Tomcat_Tomcat
      Tomcat_Tomcat 16 января 2022 22:07
      +1
      Цитата: Горный стрелок
      а посадочная площадка какого размера ему нужна?

      Вы не поверите, но очень маленькая. Можно даже воткнуть контейнер практически в землю, загрубив глиссаду снижения. Помятые банки с тушенкой - тоже тушенка. Знаете, парашютная система тоже не ласково на землю груз опускает - и ничего, не жужжат. Понимаю, что в вас говорит отрицание - мол, у них есть, у нас нету, значит плохая. На самом деле система здравая, и надо надеется, что и наши ВС себе что-то подобное изобретут. У противника тоже стоит поучиться хорошему.
  6. OgnennyiKotik
    OgnennyiKotik 16 января 2022 11:00
    0
    Видео работы данного БПЛА:


    У Турок для транспортных целей создан БПЛА Kargo 150. Естественно вместо груза может быть вооружение. США тоже заказали разработку вертолетного БПЛА с сменными модулями.
    1. Анжей В.
      16 января 2022 13:26
      +4
      Благодарю Вас за видео. Тоже хотел включить их в статью, но, к сожалению, забыл)
  7. Knell Wardenheart
    Knell Wardenheart 16 января 2022 12:14
    +2
    Спасибо за хорошую статью !
    Однако не смог не заметить
    Сам же GD-2000, благодаря своей конструкции и используемым материалам, практически невидим для радаров

    Как прямоугольные бока , два ряда торчащих крыльев и фанера с алюминием защищают от радаров ?) У этого объекта должна быть ЭПР сравнимая с "кукурузником" .

    Должен сказать что у меня есть определенный скепсис по этой идее . В связи с развитием современный БПЛА систем - значительные усилия будут направленны на насыщение ПВО среднего-ближнего радиуса ,их методы работы с малозаметными объектами (как минимум создания полевых "сетей" из таких установок) - и под раздачу неизбежно попадают и такие контейнеры . Непосредственное снабжение наступающих войск , по крайней мере , будет не столь гладким.

    Сама система ,безусловно,привлекательна в случае захвата определенной площади плацдарма , исключающего использование транспортной авиации, однако имеющего ,например, некоторой протяженности прямое асфальтированное дорожное полотно. В этом случае (и если со стороны отправки груза) нет вражеских ПВО - система может быть весьма эффективна.
    1. Анжей В.
      16 января 2022 13:38
      +4
      Как прямоугольные бока , два ряда торчащих крыльев и фанера с алюминием защищают от радаров ?) У этого объекта должна быть ЭПР сравнимая с "кукурузником"


      Конструкцию «просвечивали» радарами, в том числе на военных полигонах в США, и разработчик с заказчиком остались удовлетворены результатами. Подробностей, увы, никаких неизвестно.

      Непосредственное снабжение наступающих войск , по крайней мере , будет не столь гладким.


      Вы рассуждаете верно, однако в контексте общевойскового боя. Смысл же использования крупных мобильных соединений коммандос в качестве «ударного кулака», особенно в сложной местности, заключается именно в том, что они действуют не непосредственно на передовой, а на «глубину», в том числе зачищая вражеские средства огневого поражения, в том числе ПВО.

      Жаль, конечно, что действия тех же турок в Сирии и Ливии так никто и не разобрал – у нас все уцепились за «Байрактары», и упустили из виду всю суть турецкой тактики...

      А она, между тем, ярко демонстрировала западный подход.
      1. Knell Wardenheart
        Knell Wardenheart 16 января 2022 14:07
        +1
        Конструкцию «просвечивали» радарами

        Вот интересно, пустую ? Если она будет наполнена то все будет выглядеть иначе..

        Пока я вижу тем большую эффективность подобных турецким тактик , чем менее насыщенный фронт действий перед ними. Все это классно "крошит" прокси в условиях низкоэтажной городской застройки или на равнинной местности , относительно нормально работает на открытой , холмистой местности - в горах , лесных массивах , пригородах крупных нас.пунктов , против технически более-менее серьезного противника - это, скорее всего будет работать уже куда хуже.
        Проблема спецназа в том, что хотя эти ребятки и "штучный товар" , они выходят из строя не намного хуже,чем все остальные. Мины,ловушки,санитарные потери,потеря боевых качеств - все это распространяется на этот род войск. Пока они сталкиваются с противником, численно приблизительно сопоставимым с собой на ограниченных отрезках времени -все замечательно. В "большой войне" все может быть как с Критом у немцев.
        Пока у меня нет убежденности ,что эти новые методы ведения войн не являются широко распиаренными вариациями противопартизанских тактик.
        1. Анжей В.
          16 января 2022 14:27
          +1
          Все это классно "крошит" прокси в условиях низкоэтажной городской застройки


          Сирийскую арабскую армию при всем желании сложно назвать «прокси»)

          Как бы там ни было, это люди с боевым опытом, российской военной подготовкой и большим количеством российской же техники.

          подобных турецким тактик


          Это далеко не турецкая тактика, но турки ее освоили и грамотно применили.

          Пока у меня нет убежденности ,что эти новые методы ведения войн не являются широко распиаренными вариациями противопартизанских тактик


          Ваши сомнения обоснованны и логичны, однако следует помнить, что остальная армия при этом тоже действует, и ее огневая мощь и количество никуда не деваются. Например, она сковывает фронт, пока соединения коммандос активно орудуют во вражеской прифронтовой зоне.

          Впрочем, возможно, что и я не совсем понятным образом объясняю Вам данную концепцию, за что заранее прошу простить)
    2. Tomcat_Tomcat
      Tomcat_Tomcat 16 января 2022 22:13
      +3
      Цитата: Knell Wardenheart
      У этого объекта должна быть ЭПР сравнимая с "кукурузником"

      у "кукрузы" есть мотор, а также размеры намного больше. Здесь же просто ящик. да, он не невидим, но очень и очень реально (не теоретически) малозаметен. К тому же. основное предназначение данной фиговины - это повысить точность доставки груза, вы забываете о главном.
      малозаметность - вторична, и достигается они только косвенными условиями - материалом контейнера и относительно малыми его размерами. Во главу угла данной системы ставились точность и дешевизна.
      А как ныне снабжают те же ДРГ или подразделения ВДВ? тоже кидают груз, или с парашютной системой, или вытяжным парашютом с низковысотного полета, или же вообще с вертушки. Так что лучше - отправить беспилотный контейнер или привлекать высококвалифицированные экипажи, с риском потерять и их, и "птичку"?
      1. Knell Wardenheart
        Knell Wardenheart 17 января 2022 00:34
        -1
        Да я это понимаю,просто позабавила заява про "стелс" при характеристиках конструкции) Ну это знаете ,такая замануха -как на упаковке пищевой соли писать "без ГМО !" и "не содержит растительных жиров" ) Типа такой доставщичок , без прикрас но они такие "охохо, а он то "стелс" у нас" . Конь-огонь))
  8. Mavrikiy
    Mavrikiy 16 января 2022 14:59
    -3
    Беспилотники в глобальной войне: «летающие контейнеры» для коммандос
    belay До чего генеальна западная военная мысль!Летающий комод знаю, а этот как летающий сундук? Не, не слыхал... (по Чапаеву) feel
  9. мотострелок
    мотострелок 16 января 2022 16:22
    +7
    • Размеры транспортного контейнера – 2,43 метров в длину, размах крыльев – 8,5 метров, объем – 0,75 куб. м/м;
    • максимальная полетная масса – 907 кг;
    • полезная нагрузка – 740 кг;
    • коэффициент глиссады – 8,4:1;
    • скорость сваливания: 115 км/час – с грузом 453 кг, 170 км/час – с грузом 907 кг;
    • высота сброса – 460–7600 м;
    • дальность полета – до 64 км;


    Катастрофически упал уровень проработки материала на ВО.
    Вот например в данной статье: отлично же видно, что используется аэродинамическая схема ТАНДЕМ, имеющая переднее и заднее крылья, каждое из них, соответственно, состоит из двух полукрыльев (консолей), которые соответственно почти равны длине контейнера (2,43м). Тогда разложенное крыло будет иметь максимальный размах 2.43х2=4.86м т.е. никак не ВОСЕМЬ С ПОЛОВИНОЙ МЕТРОВ!!!
    Учитывая, что длина хорды (ширина) крыла постоянна по размаху, ну и визуально она не более 0,5 м , то уверенно можно предположить, что величина 8,5м приведеная в ТТХ как размах крыла, на самом деле, является его (крыла) площадью.
    Далее " коэффициент глиссады – 8,4:1" это, что? Есть в аэродинамике понятие "Качество" (обозначается буквой К), которое обозначает отношение силы сопротивления к подъёмной силе, в случае планирования определяет какое расстояние по горизонтали можно пролететь, потеряв при этом 1м высоты. Проверяем: высота сброса 7600м, умножаем её на К (8,4), получаем дальность 63 840м или округлённо "• дальность полета – до 64 км".
    1. BORMAN82
      BORMAN82 16 января 2022 18:17
      +1
      Цитата: мотострелок
      Тогда разложенное крыло будет иметь максимальный размах 2.43х2=4.86м т.е. никак не ВОСЕМЬ С ПОЛОВИНОЙ МЕТРОВ!!!

      Автор малость "зарапортовался") - длинна одного полукрыла 8ft
    2. Анжей В.
      16 января 2022 19:57
      +1
      т.е. никак не ВОСЕМЬ С ПОЛОВИНОЙ МЕТРОВ!


      Вы правы, и это моя, как автора, недоработка. К сожалению, я опечатался, когда записывал характеристики аппарата. Спасибо, что поправили)
  10. Maluck
    Maluck 17 января 2022 08:10
    0
    Судя по фото, аэродинамика у этого пипелаца как у кирпича. На видео испытания проводились в солнечную и скорее всего в безветренную погоду, а как этот "сундук" будет вести себя при порывах ветра?
    Если глиссада 8,5 / 1, то далеко от точки сброса он не улетит, другое дело если есть свой движок, но он может снизить радиолокационную заметность и выдать точку приземления и соответственно группу. К тому же внутри контейнера думаю будут размещать не только пластик, а по большей части металл. Вопросов больше чем ответов, но направление, ИМХО, имеет смысл для разработки...
  11. Русфанер
    Русфанер 17 января 2022 18:24
    0
    Цитата: Knell Wardenheart
    Да я это понимаю,просто позабавила заява про "стелс" при характеристиках конструкции) Ну это знаете ,такая замануха -как на упаковке пищевой соли писать "без ГМО !" и "не содержит растительных жиров" ) Типа такой доставщичок , без прикрас но они такие "охохо, а он то "стелс" у нас" . Конь-огонь))


    Можете не верить, но, лет 15 назад, будучи в Штатах, обратил внимание на надпись на пачке соли: "No fat" (не содержит жир).
    1. SovAr238A
      SovAr238A 17 января 2022 22:09
      +3
      Цитата: Русфанер

      Можете не верить, но, лет 15 назад, будучи в Штатах, обратил внимание на надпись на пачке соли: "No fat" (не содержит жир).

      А когда у нас на 75% упаковок подсолнечного масла писалось "без холестерина"...
      Тут впору завыть как Задорнов про "тупых..."
      Но почему то надписи были на русском языке в русских магазинах, на русских товарах ..
  12. bovi
    bovi 18 января 2022 01:03
    0
    прошлым летом, если память не изменяет, были в РФ учения с массовым опробированием разной новой легкой техники для дестанта, типа багги такие-сякие.... вот среди этих видосов была демонстрация доставки палетты груза БЛА парашют-крыло. Также с функцией автопосадки или ведомого. Кому интересно может сравнить и вдохновиться.
  13. Pandiurin
    Pandiurin 18 января 2022 02:20
    0
    Террористы, боевики, повстанцы просачиваются под видом туристов, по контрабандны путям, возвращение "гражданских" из горячих точек на территорию страны где много углеводородов но мало демократии.
    Частично вооружение и боеприпасы уже есть, завезено заранее, но нет ничего высокотехнологичного.
    В час икс им сбрасывается недостающее оборудование, вооружение, боеприпасы ( ПЗРК, ПТРК, системы связи ).

    При боевых действиях пролёт транспортного самолёта рядом с границей государства чреват сбитием.
    Если действовать в парадигме формального отсутствия внешней аггрессии. Можно использовать для поддержки "внутренних" комбатантов.

    Такие сценарии вполне вероятны, пепелац будет востребован.

    Например США в латинской Америке.
    В Венесуэлу кажется достаточно недавно колумбийцев забрасывали.
  14. eehnie
    eehnie 18 января 2022 14:18
    0
    Концептуально это умное и современное решение, которое в будущем будет использоваться и Россией. Он может быть активно использован Воздушно-десантными войсками России, Военно-морским флотом России для снабжения кораблей с воздуха и, в целом, для снабжения передовых позиций.

    Использование беспилотных технологий в целом поможет исключить использование структурно недостаточно защищенных вспомогательных платформ наземного и воздушного базирования на передовой и на спорных позициях. Это будет одной из самых важных и полезных задач беспилотных технологий.

    (Автоматический перевод с английского. Ниже приведен оригинальный комментарий на английском языке)

    Conceptually this solution is smart and modern, and will be used also by Russia in the future. It can be strongly used by the Russian Airborne Troops, by the Russian Navy, for the aerial supply of ships, and in overall terms, for the supply of frontline positions.

    The use of unmanned technologies in overall terms will help to eliminate the use of structurally under protected land-based and air-based auxiliary platforms, in the frontline and in contested positions. This will be one of the nain and most useful tasks of the unmanned technologies.

    .
  15. Товарищ Ким
    Товарищ Ким 19 января 2022 00:38
    0
    Цитата: demiurg
    Стоимость доставки получается копеешная, точность доставки высочайшая, и безопасность пилотов на высоте. Если есть господство в воздухе, то самое оно.

    Правильные выводы.
    Симбиоз копешного планера с точным автопилотом/системой наведения.

    Жаль наш Минобороны увлёкся выдачей, закупленных игрушек с Aliexpress, за неимеющиханаловвмире.
    Поручили бы хотя олигархам, за высосанную у народа кровь, поставить в Армию пару-тройку тысяч таких летающих "коров"